Кольца переходные для дисков


Ford Focus Hatchback sound focus › Logbook › Центровочные кольца для дисков. Скандалы, интриги, расследования.

Всем привет!
Решил поделиться с вами некоторым личным опытом и узнать в комментах ваши наблюдения по данному вопросу. При всей своей простоте и очевидности, данная тема является одной из классических причин для массовых столкновений армий интернетных воинов.
Фотки для записи честно надергал из интернета. Своих не делал. )

Речь идет о центровочных кольцах для колесных дисков.

Zoom

Для тех, кто не сталкивался с этим вопросом, расскажу немного подробнее:
Ни для кого не секрет, все колесные диски имеют ряд конкретных параметров таких как диаметр, вылет диска, ширина и т.д. Среди них есть диаметр центрального отверстия диска. На колесных ступицах автомобилей, как правило имеется отлив (выштамповка) для посадки колесного диска:

Диаметр этого выступа значительно варьируется у фирм и моделей, но он точно соответствует внутреннему диаметру центрального отверстия "родного" заводского колесного диска. Когда владелец оперирует только штатными колесными дисками, он даже не запаривается по этой теме ибо не с чего. Зато, автовладельцы, решившие добавить стиля своему автомобилю установив не штатные колесные диски хорошо знакомы с этим моментом.
Дело в том, что подобрать по параметрам не родные колесные диски и без того является нетривиальной задачей. (особо если есть желание остаться в заводских параметрах, уместной цене и желаемом дизайне). Найти же не родные диски с нужным диаметром центрального отверстия в совокупности с остальными факторами и вовсе бывает невозможно. По этому на свои автомобили народ устанавливает диски в которых центральное отверстие диаметром больше ступичного.

На этот случай в продаже можно найти центровочные кольца для дисков из мягких металлов, либо жесткого пластика. Данные колечки-адаптеры имеют внешний диаметр равный отверстию в диске, а внутренний равный ступичному выступу.

Данные колечки выпускаются в широком разнообразии внутренних и внешних диаметров, чтобы каждый мог подобрать колечки для своих дисков и своего авто. И вот на этом моменте люди и разбиваются на два противоборствующих диванных лагеря.

Необходимость и бесполезность данных колечек порождает бесконечные споры и дискуссии. Одни говорят, что эти колечки играют ключевую роль в центровке колеса и только ими можно предотвратить биение отбалансированного колеса при езде свыше 100км/ч. Другие утверждают, что конусов колесных гаек и болтов вполне достаточно для центровки колеса и данные колечки не более, чем маркетинг.
Оба лагеря приводят горы доводов в пользу своего мнения. Масла в огонь дискуссий подливает еще и тот факт, что существуют авто, ступицы которых с завода не имеют никаких выступов и центруются сугубо гайками.

Разумеется я, среди прочих столкнулся с этим моментом после покупки не родных дисков. Их параметры соответствуют заводским, кроме центрального отверстия. У фокусов 63,5мм, а на дисках 75,2мм (в цифрах могу ошибаться, не помню уже, но это сути вообще не меняет). Изучив пару подобных дискуссий, я пришел к выводу, что необходимость и бесполезность данных колечек полностью определяется нюансами каждого конкретного частного случая. Мнения специалистов шинных центров также разделились.(правда они в принципе не парятся. Им пофиг кто что куда ставит и как. :D). Диски я брал у фокусовода на таком же хетчбеке, как мой. По его словам, он всегда ездил без колечек и никаких проблем не возникало с биением.
Диски проверили, сбортировали, отбалансировали без всяких нареканий. Мастер в шинном центре, опираясь на свой опыт, настаивал на том, что колечки нужны, но в наличии у них нужных не было, а у меня не было тем более. Я предположил, что центровки гайками будет вполне достаточно. Мастер предложил поехать на трассу прокатиться и если что не так подъехать к нему снова.
Выехал, выше 100км/ч началось весьма ощутимое биение. Причем чувствовалось что бьют и передние и задние колеса. Вернулся назад, мастер предположил, что гайки изношены, либо подвытянуты шпильки на ступицах. (такое бывает, когда горе-мастера на шиномонтажах прут гайки до одури, что в последствии приводит к ряду очень неприятных проблем). По шпилькам я возразил, ибо три из четырех ступиц недавно менялись и все это время я менял колеса сам, не допуская перетяжки, а гайки были у меня в запасе новые. Поставили их и я снова уехал проверять. Ничего не изменилось. Биение осталось на прежнем уровне. Вернулся назад, а мастер за это время нашел у себя в запасах старенькие б/у кольца, которые подходили диаметрами, но были великоваты по высоте. Сняли лишнее плоскостью диска на болгарке, установили и я снова поехал проверять. К моему удивлению, машина повела себя идеально. Ни малейших вибраций на любых скоростях. Вернулся, поблагодарил мастера, хотел дать ему денег за беспокойство, но он отказался, сказал, ему самому был интересен эксперимент.

Происходило все это в прошлом году. Новых заводских колечек я в городе заказать тогда так и не смог, да и не особо парился. Машина ехала отлично и проблем никаких не возникало. Этой весной, пока колеса и колечки еще ждали тепла в гараже, заранее озаботился этим вопросом, взял свои "кастом" кольца, на которых указаны диаметры и нашел где заказать новые. Заказал 6 штук с запасом. Новые также были выше нужного, но время позволяло спокойно решить вопрос. Измерил нужную высоту на диске и обратился к токарю на работе.Он снял лишнее и я получил новые колечки необходимых размеров. Перед установкой летних колес тщательно вычистил прилегающие поверхности на дисках и ступицах. Хорошенько почистил выступы на ступицах и пазы на дисках. Смазал все это тонким слоем графитки, чтоб лучше стало на место и не прикипало, ну и поставил колеса. При эксплуатации, колеса по прежнему ведут себя отлично, без всяких биений и т.д.

Полагаю причина кроется все же в небольших но достаточных для биения допусках в расположении шпилек и отверстий для колесных гаек. Затянуть колесные гайки идеально равномерно невозможно и диск немного смещается давая дисбаланс. Судя по всему смещение совсем не большое и равносильно потере небольшого балансировочного грузика, но дисбаланс есть и это очень не хорошее явление, которое со временем неизбежно разобьет рулевое и элементы подвески. Переходное колечко центрует идеально колесо на ступице и позволяет конусам гаек расположиться равномерно. Предполагаю допуски эти компенсируются "игрой" металла шпилек и гаек при затяжке. При этом, колечко не принимает при езде на себя никаких нагрузок. Все они приходятся на конуса гаек, а также на трение покоя между затянутым диском и ступицей колеса. (через тормозной диск, разумеется).

Вот такие вот личные наблюдения и личный опыт по данному вопросу. Предполагаю, что в тех случаях, где допуски оказываются случайным образом минимальны, колесо центруется без проблем гайками и не требует никаких колечек. Владельцы таких авто и дисков, соответственно примыкают к лагерю "без колечек". Остальные становятся их оппонентами.

Мой же личный вывод по данному вопросу таков:
Если есть возможность поставить кольца, поставьте их. Цена им копейки. И эти копейки стоит потратить даже ради собственного успокоения. Если же по каким-то причинам такой возможности нет, попробуйте максимально равномерно протягивать гайки при установке колеса и проверьте это дело на скорости. Возможно, конкретно в вашем случае, колечки и нафиг не упали. А раз не упали, то и париться не стоит.

Как-то так. ))

Там есть еще случаи, когда центральное отверстие диска меньше ступичного и там есть свои два лагеря "точить — не точить диски). Впрочем, это уже отдельный вопрос, отдельной темы, в которую я особо и не вникал за ненадобностью.
На этом пока все! Очень интересен в комментах ваш опыт и ваши наблюдения по данному вопросу. Буду очень ждать.
Всем удачи и идеального баланса колес! ))

www.drive2.com

30) переходные кольца для дисков на "зиму". — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

такое кольцо

Хочу с вами поделиться ВАЖНЫМ нюансом. Кроме вылета (ET-45) диаметра дисков (R14-15) и сверловки (PSD 100x4) есть ещё достаточно критичный параметр — посадочный диаметр (DIA 54). А именно диаметр вала (фланца), на который садится диск. Есть мнение, что колесо при установке центруется конусными болтами. В целом, да, но на практике оно РОВНО НЕ ВСТАЁТ, и начинает бить. Даже если затягивать равномерно. У меня ощущается уже на скорости после 70-ти. Я сам промучился той зимой, понять ничего не смог и причину не нашёл, списал на отсутствующие шипы. Ан нет.

переходное кольцо уменьшило посадочный диметр до DIA 54.1. Колесо село максимально плотно и точно

Для того, чтобы ГАРАНТИРОВАННО избежать этой проблемы, и если посадочный диаметр центрального отверстия диска больше нашего родного DIA 54 (а он, как правило, больше), как раз и ставятся эти кольца из пластика (100 рэ) или металла (400 рэ). У меня, например, на летних пластиковые кольца 54.1-67.1, а на зиму взял металл 54.1-73.1. Надеюсь, кого-то спасу от ненужных вибраций.

UPD от romaloma:
1. Диаметр отверстия под ступицу на стальном штампованном диске, на котором не применяются переходные кольца, должен совпадать с рекомендуемым значением (в пределах 0,1 мм).
2. Диаметр отверстия под ступицу на литых и кованых дисках может определяться переходным кольцом — пластиковой втулкой. Ее можно подобрать после выбора диска для каждой конкретной модели авто.
3. Оригинальные диски завода-изготовителя автомобиля не предусматривают монтажа втулок. Они сразу изготавливаются с нужным диаметром отверстия под ступицу (DIA).

P.S. А летние свои любимые красные диски пока законсервировал =)

лето красное пропело — полезай-ка на балкон =)

зима-летто… Точнее уже всё, зима — и на целых пол года.

Цена вопроса: 360 ₽ Пробег: 61 500 км

www.drive2.ru

Центровочные кольца для дисков — Audi A4, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Добрый день люди) решил поделиться советом! купил на зиму резину и диски с дисками мне привезли те самые пластиковые центровочные кольца 66.6 — 57.1 все вроде не чего но со временем эксплуатации появилась "ВИБРАЦИЯ" на скорости от 100-140 км\ч не однократные поездки в шиномонтаж не увенчались успехом! я начал копать и узнавать что да в чем проблема (привод — резина — диски) ЧТО не кто мне не мог ответить ни в одном сервисе и шиномонтаже! в итоге оказалась болячка именно в тех самых дисках "реплика" проблема в том что ни один производитель кроме оригинала не может дать гарантию на качество и полное соответствие заводским размерам! нашел вот это место (www.vlastelinkolec.net/) приехал туда сегодня 08.02.2014. и мне изготовили сняв все размеры со ступицы и дисков МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА и показали что значит реплика и пластиковые кольца! у ВСЕХ дисков разный диаметр посадочного отверстия на ступицу! что из этого вытекает что покупая реплику "не оригинал" диски к ним мы еще прикупаем те самые центровочные кольца абсолютно одинакового размера на все диски и все ровно остается люфт колеса! Со слов Мастера Дмитрия достаточно 1 сотой чтобы испортить себе подвеску и получить неприятные ощущения в качестве вибрации! у меня задние диски почти одинаковы там разбег в 0.1 сотую а передние вообще космос! Очень благодарен Дмитрию и ребятам из шиномонтажа! у них там все на высоком уровне люди знают свое дело даже шиномонтаж отличился пофессионализмом одевания резины! после того как все поставили я пока ехал домой уже ощутил безумную разницу в поведении автомобиля! Надеюсь мои грабли кому то полезны и Вы не столкнетесь в будущем или настоящем с подобными неприятностями!
Зачем нужно центровочное отверстие на диске?
Как известно, автомобильный диск надежно притягивается к ступице болтами (гайками), которые имеют дополнительно специальные центровочные конусы. Так зачем нужно вообще центровочное отверстие, если на само соединение диск-цилиндр ступицы нагрузки, казалось бы, не может быть? Между тем, автопроизводители делают такое отверстие, за счет которого лишь увеличивается вероятность попадания грязи в ступичный подшипник…

Ответ заключается в том, что колесо – это такая деталь автомобиля, которую автолюбитель может менять самостоятельно, и производители вынуждены учитывать это. Обратной стороной разрешения на самостоятельную замену колес является тот факт, что нет смысла выпускать специальное сложное оборудование для установки колес. Однако точность установки колеса на ступицу — исключительно важный фактор. Он имеет значение для безопасности движения, комфорта и срока службы ключевых элементов подвески.

Последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса всем известны. Подобный же дисбаланс может появиться отнюдь не по причине некачественно балансировки либо из-за дефекта колеса, но вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. То есть, когда ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы, колесо начинает «бить», при этом создаются колоссальные нештатные нагрузки на подвеску. Итог – чрезвычайно быстрый износ частей подвески и усиление риска их внезапного разрушения. А потеря переднего колеса на скорости порядка 100 километров в час может привести к трагедии, и это уже никому объяснять не надо.

Поэтому требования к точности «посадки» колеса на ступицу максимально высоки. Здесь не приемлемы какие-либо отклонения величиной в 1 и 0,5 мм – ось вращения должна абсолютно совпадать с осью вращения ступицы! Обеспечить подобную точность позволяет цилиндр, внешний диаметр которого совпадает с внутренним диаметром центровочного отверстия диска, и именно это позволяет достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу, даже не имея специального оборудования.

Таким образом, центровочное отверстие, а вовсе не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают иные продавцы, предназначается для правильной установки диска на ступицу.

как стоят песня все идеально!

www.drive2.ru

Skoda Octavia BGU↑ › Бортжурнал › Центровочные кольца(зачем они надо) и подбор болтов для дисков

Всем привет! Столкнулся недавно на кучу вопросов по "Проставочным кольцам" и болтов для дисков. Вот вам маленькие статьи для чего и как:

Центровочные кольца

Как любому из нас при подборе новой обуви важно учесть все параметры (анатомическое строение стопы, подъем, размер ноги), так и при выборе колесных дисков для автомобиля нужно не забывать о таких аспектах, как диаметр, ширина, вылет диска, количество отверстий для болтов и прочих. Один из важных параметров, которые необходимо соблюдать при выборе и последующей установке диска на авто — диаметр центрального отверстия диска. Соблюдение этого параметра нужно для того, чтобы нештатный колесный диск прочно «сел» на цилиндр ступицы и при его эксплуатации не был нанесен вред динамике и подвеске автомобиля. Наиболее распространенный в этом плане случай – так называемое биение колеса, при котором создаются ненормированные нагрузки на элементы подвески, что ведет к ее скорому износу. При отсутствии проставочных колец могут самопроизвольно откручиваться болты, что грозит потерей колеса, и разрушаться отверстия на колесном диске. Кроме того, может возникать неравномерный износ резины, что приводит к ухудшению управляемости автомобилем.

центровочные кольца

Как правило, производители нештатных колесных дисков делают центральное отверстие немного большим по размеру, чем у штатного (обычно это доли миллиметра). Это делается потому, что один диск может быть установлен на разные автомобили, поэтому диаметр его центрального отверстия имеет определенное универсальное значение. Для того чтобы такой диск встал как «родной» на ступицу вашего автомобиля, необходимо использовать так называемые центровочные (проставочные) кольца. Они исполняют роль прокладки-стельки между цилиндром ступицы и колесным диском, при помощи которой диск центруется, то есть, подгоняется четко под параметры ступицы.

Существует ошибочное мнение, что при установке нештатного колесного диска достаточно просто крепко прикрутить его болтами с центровочными конусами, не используя при этом проставочное кольцо. Дело в том, что болты с центровочными конусами только помогают закрепить отцентрированный как положено колесный диск при условии, что центровочное отверстие подогнано четко под ступицу при помощи проставочного кольца. Ведь главная задача конусов болтов – перенять нагрузку, создаваемую при вращении колеса на себя, и отвести ее от ступицы и колесного диска. Сами по себе болты с таким конусами правильно отцентровать диск не смогут – всегда останутся зазоры между цилиндром ступицы и центровочным отверстием колесного диска в считанные миллиметры, которых быть не должно. А роль центровочных колец – исключить появления таких зазоров.

Кольца изготавливаются из двух материалов – пластика и алюминия. И у того и у другого вида центровочных колец есть свои плюсы и минусы.

Пластик

Плюсы пластиковых колец: они дешевые, не подвержены окислению, вследствие чего не позволяют колесному диску «привариться» к ступице. Минусы пластиковых проставочных колец – недолговечность, высокая подверженность деформации в процессе эксплуатации.

алюминиевые

Плюсы алюминиевых проставочных колец: относительно высокий срок эксплуатации, низкая подверженность деформации. Минусы: высокая, по сравнению с пластиковыми центровочными кольцами, цена, подверженность окислению под воздействием разнообразных реагентов.

Опираясь на эти три правила, а также учитывая плюсы и минусы того или иного типа проставочных колец, каждый автолюбитель может сделать свой выбор. Важно помнить: при установке нештатного диска на ваш автомобиль наличие центровочных колец – обязательно!

Источник: avtoexperts.ru/

Болты

Колеса крепятся к ступицам автомобиля болтами или шпильками с гайками. Во втором случае шпильки жестко закреплены в ступице. Наиболее распространенные диаметры резьбы колесного крепежа — 12 и 14 мм с шагом 1,25 или 1,5 мм.
Прижимные части болтов и гаек крепления колес могут быть конусными или сферическими и должны обязательно совпадать с профилем отверстий в диске колеса, так как обеспечивают правильную центровку колеса на ступице. Это особенно важно при креплении колеса гайками. Если закрепить колесо только торцами гаек, диск при движении может выскользнуть из-под них, крепление колеса ослабнет, а отверстия и шпильки будут разбиты. В худшем случае автомобиль "потеряет" колесо — надо ли говорить, как опасно это на высокой скорости?
Диск, зажатый торцом гайки, а не конусом, едва держится и выскальзывает, стоит автомобилю поехать.
С колесами, крепящимися болтами, эта ошибка практически исключена. Однако установить такое колесо труднее, чем крепящееся гайками. В помощь водителю в ступицы таких колес ввернуты 1-2 направляющих штифта, а если их нет, колесо центрирует поясок ступицы, который входит в центральное отверстие диска.
Перед установкой колес посадочные поверхности ступиц и дисков следует очистить от грязи и нанести на них тонкий слой пластичной или графитовой смазки. Нелишне смазать и резьбу гаек (шпилек) и болтов крепления колес. Болты и гайки со смятыми гранями и поврежденной резьбой лучше своевременно заменить новыми, обязательно аналогичными штатным не только по размеру резьбы, но и по прочности, т.е. не кустарного, а заводского изготовления.
Диск легкосплавного колеса всегда зачастую толще, чем диск стального штампованного, поэтому для крепления литых или кованых колес используют более длинные болты. Длина их резьбовой части должна быть не меньше глубины резьбового отверстия в ступице, но и не больше, иначе болты при вращении колеса могут задевать за детали неподвижного тормозного механизма.
Стандартные болты не подходят для крепления легкосплавных колес: нужны удлиненные. Размер должен быть равен толщине фланца ступицы.
Твердость материала легкосплавных колес ниже, чем стальных, поэтому микронеровности диска в зонах контакта с головками стальных болтов или ступицами при установке колеса через некоторое время сминаются и соединение ослабляется. Чтобы избежать повреждения дорогостоящих колес, советуем через некоторое время после их установки на автомобиль подтянуть болты крепления.
Болты или гайки крепления колес обычно затягивают моментом около 10-11 кгс"м, если в Руководстве по эксплуатации автомобиля не указано другое. При перетяжке болтов диск колеса деформируется, профиль отверстия нарушается, и колесо перестает удерживаться на ступице с необходимой силой. Излишним усилием можно также смять грани головки болта и даже оборвать головку. А при перетяжке гайки шпилька может провернуться в отверстии ступицы, и тогда гайку вообще невозможно будет отвернуть без специального инструмента или услуг автосервиса.
Самое основное — каждому типу колесного диска, предназначается строго определенный тип крепежа (гаек или болтов).
Крепеж не должен самоослабляться при движении — это неизбежно приведет к потере колеса со всеми вытекающими последствиями. Водитель с достаточным опытом и довольствующийся умеренной громкостью аудиосистемы сумеет впрочем, распознать ослабление крепления колеса по характерному стуку и вовремя принять меры. Но у многих такого опыта может не оказаться. Самоослабление — наиболее частый итог несоответствия крепежа диску. Напротив, верно подобранный крепеж, как говорят, "самоподтягивается". Кроме того, гайки или болты обеспечивают не только собственно крепление колеса, но еще и центрирование его относительно оси вращения. Достигается это формой нижней кромки гайки, либо головки болта, которые могут иметь вид конуса или сферы. У колесного диска также есть посадочные места для крепежа в форме конусных или сферических углублений. При затягивании происходит точное центрирование пары конус-конус или сфера-сфера. Нарушение этой парности практически гарантирует самоослабление после нескольких километров пробега.
Еще один параметр соответствия, касающийся в основном болтов, — это их длина. Для установки сварноштампованных стальных дисков применяют короткие болты, для цельнолитых легкосплавных – как правило, длинные. Болты обеспечивают взаимостягивание трех элементов: колесный диск — тормозной диск (барабан) — ступица. Ступица имеет отверстия, в которых нарезана резьба по всей ее толщине. Правильно подобранный по длине болт заходит на полную толщину ступицы и выступает на 3 — 4 мм за ее пределы. Большее выступание грозит задеванием болтов за какие-либо неподвижные детали, а то и полным заклиниванием.
Малый заход болта в ступицу, обусловленный недостаточной его длиной, делает крепление колеса ненадежным и опять-таки почти наверняка приведет к повреждению резьбы и в отверстиях, и на самих болтах. После такой установки колеса уж точно долго не продержатся.
Вопрос о совместимости крепежа чаще всего возникает в случае установки "запаски" с диском, отличающимся от остальных, имеющихся на автомобиле. Нет ничего проще, чем возить в багажнике необходимое количество болтов или гаек именно для него. Если же вы переходите на другие диски с целью, например, улучшения внешнего вида автомобиля, то вместе с ними необходимо грамотно подобрать и приобрести соответствующие болты или гайки. Большинство производителей колесных дисков изначально комплектуют свои изделия крепежом.
На каждое колесо допустима установка только одной "секретки", так как очень нежелательна ее сильная затяжка наравне с основным крепежом.

Источник www.kuntsevo-tyres.ru/

Помните! Это ваша безопасность!
P.S. На биение руля на скорости может влиять еще масса факторов. Всем удачи!
P.S.S. Себе при покупке дисков был сразу приобретен комплект

Болты 14X1.5 и к

www.drive2.ru


Смотрите также