Когда переобуть машину на зиму 2019


Когда переобувать машину на зиму в 2019 году

Весна и осень традиционно ставят перед автомобилистами вопрос — когда наступает тот самый оптимальный момент, лучше всего подходящий для смены покрышек. Погода не меняется один момент но — потепления сменяются похолоданиями, и водители боятся использовать резину не по погоде. Когда нужно переобувать машину на зиму в 2019 году — что советуют синоптики и специалисты шинных центров.

Фото: pixabay.com

Как выбрать момента для переобувания машины на зиму

Первый снежок успел проявить себя даже в европейской части России. Затронул он и Москву — на востоке столицы снег выпадал буквально на днях. Автомобилисты изучают прогнозы погоды и нервничают, не понимая, пора ли отправляться на шиномонтаж или не стоит спешить.

Обычно автолюбители боятся испортить зимнюю резину ездой по теплому асфальту. С другой стороны, можно резонно возразить, что езда на летних покрышках по внезапно образовавшемуся льду может вылиться в еще большую копеечку — кузовной ремонт будет стоить куда дороже нового комплекта шин.

По следам недавно выпавшего в Москве снега высказались столичные синоптики. Научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд предложил московским автомобилистам не спешить с заменой резины на зимнюю. Вильфанд предложил дождаться момента, когда на улице похолодает до устойчивого минуса. Как только в городе установятся стабильные -5 градусов, можно будет переобувать автомобиль.

Фото: pixabay.com

Специалисты шинных центров ориентируют автомобилистов немного на другое, и в данном случае стоило бы прислушаться именно к ним.

Эксперты говорят о том, что оптимальный момент для переобувания уже настал практически повсеместно. Переходить на зимние покрышки нужно тогда, когда среднесуточная температура опускается до 5-7 градусов тепла.

Не нужно забывать об опасности ночных заморозков, особенно если они случаются после дневного или вечернего дождя. На дорогах образуется гололедица, которая с утра устроит на дорогах “день жестянщика”. Особенно опасны в этот период мосты — пока тепло от земли спасает от замерзания проезжие части в других частях, мосты отлично продуваются холодным ветром снизу, в итоге именно там появляется первая наледь.

Устанавливая старую резину, обязательно нужно проверить ее состояние. Если есть повреждения, нужно уточнить у специалистов шиномонтажа, возможно ли их устранить. Глубина протектора должна составлять не менее 4 мм даже по правилам. В начале сезона, с учетом будущего износа, нужно как минимум 5-6 мм глубины рисунка.

bankiclub.ru

Когда переобувать зимнюю резину в 2019 году российским автомобилистам

Осенний период это всегда сигнал о том, что пора переобувать свое авто. Немногие автомобилисты знают какие законные «температуры» сигнализируют — меняй резину или получишь штраф от сотрудников ГИБДД.

Осень продолжает все больше вступать в свои права. На огромной территории России она уже смогла проявить свой холодный нрав. Кое-где уже наступали заморозки, а в северных регионах даже выпадал снег. В связи с этим автомобилистам страны самое время заняться переобуванием своих авто. В нашей статье мы расскажем о том, когда стоит переобувать свое транспортное средство в 2019 году.

Меняем летнюю резину на зимнюю в срок

Понятно, что смена резины это всегда финансовый стресс для автомобилиста России. И это не потому, что россияне жадные, а просто экономически времена сейчас нелегкие, и дополнительные затраты все пытаются избегать. Но! Менять резину нужно, и в первую очередь для безопасности самого водителя и его пассажиров.

Во многих российских регионах зимой достаточно нестандартная погода. Нельзя быть заранее уверенным на 100% когда начнется похолодание или выпадет снег. Для некоторых это не играет особой роли, но нельзя сказать то же самое про автомобилистов. Для них важно переобуть машину в зимнюю резину, чтобы обеспечить лучшую сцепляемость с дорожным полотном, управляемость на снегу и, самое главное – безопасность.

Специалисты утверждают, что самые оптимальные условия, которые должны подвигнуть водителя на «переобувку», это среднесуточная температура +5 — +7°, которая держится как минимум неделю.

Итак, мы вспомнили важность смены авторезины по сезону. Теперь нужно узнать,   какие сроки выделяет на это мероприятие российское законодательство. Ниже представлена таблица.

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru

«Переобуваться» или нет? Когда менять резину на авто в 2019 году

По закону, зимняя резина должна появиться на колесах автомобилей до 1 декабря.

Среди автомобилистов ходит поверье, которое гласит, что «переобувать» авто в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября. А переход на лето следует планировать на день рождения Ленина – 22 апреля. Что об этом думают закон и наука?

По закону

Согласно Указу № 483 (об обязательном использовании зимних шин) Президента в нашей стране автомобили должны быть оборудованы зимними шинами в период с 1 декабря по 1 марта. Под данный указ подпадают все автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны (включительно), легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн. За нарушение правила предусмотрен штраф в размере 0,5 базовой величины.

Что говорит наука

Производители резины утверждают, что о замене летних шин на зимние необходимо задумываться, когда среднесуточная температура воздуха устанавливается в районе +7 градусов. А вот когда температура опускается до 0…-5 градусов, «переобувать» авто нужно как можно скорее. Это простое правило поможет максимально обезопасить движение автомобиля.

Резино-техническая смесь на летних шинах более твердая, чем на зимних. При минусовых температурах она быстро дубеет, что приводит к плохому сцеплению с дорожным покрытием. Специалисты советуют: чтобы не попасть в аварийную ситуацию и уверенно себя чувствовать на дороге, стоит переоборудовать колеса в зимнюю резину вовремя. При этом они не рекомендуют менять резину заранее, так как при повышенной температуре зимние автошины начинают «плыть» и намного быстрее изнашиваются. Кроме того, на скорости при поворотах существенно снижается безопасность движения автомобиля.

Какую резину выбрать?

Комплекты зимних шин делятся на 2 условных категории – шипованные и не шипованные. Какому варианту отдать предпочтение? Прежде надо понять, где будете их применять. Если большую часть времени планируете передвигаться по асфальту, укатанному снегу или снежной каше с примесью реагентов, тогда следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами будет лед или рыхлый снег, тогда стоит задуматься о покупке колес с шипами.

Еще один непростой выбор – остановиться на скандинавском типе покрышек или европейском. Первые отличаются менее плотным и более профильным рисунком. Как правило, они имеют ромбовидные шашечки, и хорошо себя проявляют во время движения по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.

Европейские же модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Их стихия – мокрые или грязные зимние дороги.

Может выбрать «всесезонки» или б/у?

По словам специалистов, так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в температурной зоне от -5 до +10  градусов. За этими рамками становятся неидеальными, а порой даже опасными. Более того, профильные испытания показывают, что они уступают в качестве как летней, так и зимней резине. Поэтому лучше 2 раза в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску.

Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, задумываются о покупке подержанных шин. Кому-то этот вариант кажется довольно привлекательным, особенно учитывая цену поюзанной покрышки. Однако эта выгода обманчива. Судите сами: к концу первого сезона сцепные свойства любых шин снижаются на 10–15%, а к концу второго – на 25–30% (обычно именно такого возраста и продают покрышки). Покупая комплект шин б/у, можно получить практически непригодный товар.

Как сэкономить?

Есть очень хороший способ экономии: при замене резины не гнаться за новинками сезона. Модели старшего года будут ничуть не хуже: стоят они горазда меньше, а характеристики имеют те же. Кроме того, при выборе шин можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобретать колеса с тем индексом скорости, с которым вы чаще всего ездите. Согласитесь, что нет смысла переплачивать за шины, которые едут 150–170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями.

Виктория ЯКИМОВА

 

1prof.by

www.palese.by

Когда нужно переобувать машину на зимнюю резину 2019 в Москве

Приход осени сигнализирует автомобилистам Москвы о том, что пора переобувать резину на своем транспортном средстве. В нашей статье мы поговорим о том, когда нужно переобувать машину на зимнюю резину 2019 в Москве, по закону и по температуре.

С наступлением осенне-зимнего сезона каждый автовладелец России задумывается о смене летней резины на зимнюю. Поэтому каждый год у российских автомобилистов возникают вопросы: когда менять резину на зимнюю по закону и могут ли сроки «переобувания» варьироваться в зависимости от погодных условий? Ответы на эти сложные вопросы содержатся в Техническом регламенте таможенного союза, который действует на территории России с 2015 года. В нашей статье мы рассмотрим их. Это поможет вам ориентироваться в этом вопросе.

Когда переобувать авто в Москве в 2019 году

В Москве сегодня, в четверг, 26 сентября, температур в районе 12 градусов тепла. Правда, ночью уже встречались и минусовые показатели. Это значит, что пора задуматься и начать реализовывать операцию «переобуй свое авто к зиме». Напомним, что крайний срок по закону для смены резины на авто в Москве с 15 по 25 октября.

Согласно букве российского законодательства, в зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и нешипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок. Стоит сказать, что требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.

Сроки запрета эксплуатации могут быть только  увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Для справки: Когда среднесуточная температура достигает +5 по Цельсию , то наступает  время, чтоб переобувать свою машину! Именно поэтому на многих современных авто при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания этого значения, сопровождаемое звуковым сигналом.

Если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, выходит:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Что касается последнего варианта, то  сразу стоит предупредить желающих сэкономить: зимние шины летом не только хуже держат дорогу (длиннее тормозной путь), но и быстрее изнашиваются. Единственное их разумное применение – на мокром бездорожье. Но и в этом случае лучше «разориться» на грязевую резину с маркировкой – МТ (Mud Terrain) или хотя бы AT (All Terrain).

Итак, в итоге получается, что если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену перед зимой следует с сентября по ноябрь.

 

 

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru

Когда менять резину весной 2019 года? | Практические советы | Авто

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик. Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?

Спешка не нужна 

Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт.

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Что быстрее?

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Сглаживают удары

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

aif.ru


Смотрите также