Когда нужно менять резину


Когда Менять Резину (Как Определить Износ Шин)

Шины, вероятно, являются одним из наименее сложных элементов вашего автомобиля. При этом они не всегда так просты, как кажутся, и иногда могут тонко сигнализировать вам, что им пора присоединиться к куче вторсырья, именно ответу на этот вопрос – когда менять резину на своем автомобиле и будет посвящен данный пост.

У вас когда-нибудь была спущенная шина

Напишите ответ в комментариях

Если вы получаете спущенную шину на дороге или в общественных местах, целесообразно всегда иметь в своем автомобиле запасной дорожный комплект. Они, как правило, компактны и могут храниться в багажнике: запасное колесо, домкрат и гаечный ключ.

Спущенная шина

Хорошая покрышка нередко теряет немного воздуха с течением времени. Даже шина, которая имела один или два крупных прокола не нуждается в полной замене и это не означает, что вам нужно срочно отправиться и приобрести новую покрышку. Получение регулярно спущенных покрышек – это другая история. Если кажется, что ваши покрышки не удерживают достаточное количество воздуха, или они стали абсолютно ровные без какого-либо рисунка протектора, пришло время искать новые шины.

В качестве альтернативы, перед заменой, проверьте ваше колесо или «обод на коррозию», если вы получаете регулярно спущенные колеса, так как это может быть из-за того, что ваши диски согнуты и не поддерживают уплотнение вокруг внутреннего кольца.

Лысые шины представляют серьезную опасность.

 

Низкий протектор – как определить износ шин

Шины с изношенным протектором или вообще без него представляют угрозу безопасности всем участникам автодвижения, а не только вам. Они лишают ваши колеса способности сцепляться с дорогой, что может привести к серьезной аварии. покрышки с малым протектором также могут взорваться во время вождения, что является еще одним важным источником травмы на шоссе.

Как мы все знаем, дорожно-транспортные происшествия не просто стоят нам дополнительного времени в пути, они стоят нам жизни. Даже если авария не убивает и не наносит серьезного вреда вам или вашим близким, она все равно является психологическим стрессом и несет серьезные материальные затраты, чтобы покрыть ремонт автомобиля. И это не включает цену за любые общественные услуги или сопутствующий материальный ущерб. Скажем так: слишком многие люди стараются продлить срок службы своих покрышкам, позволяя им потерять большую часть протектора перед заменой.

Так же не рекомендую вам покупать низкопрофильную резину, так как при попадании в яму или выбоину на дороге такая шина с легкостью перекусывается самим диском и становится не пригодной к дальнейшему использованию.

Когда нужно менять резину

Спасите себя от такого беспорядка, и следите за своим протектором шины. Вы можете легко контролировать свои покрышки на износ протектора, используя только обычную линейку. Видео ниже покажет вам, как определить износ протектора.

Вы также можете контролировать протектор с помощью простого визуального контроля. Это не так точно, но все равно помогает. Когда вы осматриваете свои покрышки, убедитесь, что ваш протектор в порядке и имеет равномерный износ по всему периметру .  Если они не изнашиваются неравномерно, или на них явно не осталось следов протектора или они в основном гладкие на ощупь, то ваши покрышки лысеют и их необходимо немедленно заменить.

Необъяснимый плохой пробег

Большинство людей удивляются, когда я сообщаю им, что изношенные шины могли бы проехать ещё несколько тысяч километров если бы в них было достаточное давление воздуха. На самом деле, вы можете даже не заметить, что в ваших покрышках мало воздуха, если не будете регулярно проверять их с помощью датчика. Они будут выглядеть совершенно нормально для среднего водителя. Не обманывай себя. Если они не в оптимальной форме, вы потеряете в количестве максимально возможного пробега.

Ваши шины также могут иметь то, что называется «ямой», то есть когда область боковины выпирает внутрь.

Шина “Удары”

Если в ваших покрышках есть неровности или выпуклости, вполне вероятно, что часть корда внутри них сломана или деформирована и пришло время менять резину. В этом нет ничего необычного, и, что интересно, большинство механиков называют их «шишками». Эти выпуклости в большинстве случаев не опасны для жизни, и многим водителям удалось проехать на них тысячи миль без каких-либо проблем.

При этом я все о профилактике, и я призываю своих читателей думать так же. Выступы или шишки могут быть небольшими, но риск того что они взорвутся при движении все же есть, поэтому стоит очень хорошо подумать прежде чем ехать на такой покрышке.

Трещины

По мере того, как ваши шины стареют, у них появятся трещины. Первое и наиболее очевидное место, которое вы заметите, это происходит в боковине. Сначала они, вероятно, будут маленькими трещинами, которые никому не заметны. Хотя через некоторое время они растянутся и начнут покрывать всю поверхность колеса.

Вы действительно должны заменить их, прежде чем они станут такими плохими что смогут разорваться по шву трещины, хотя они не совсем дешевые, и большинство людей не могут позволить себе заменять их через каждые 30 000 километров пробега, когда они действительно должны быть заменены. Так что, как правило, несколько небольших трещин не о чем беспокоиться, а вот уже десятки маленьких трещин или длинных, или широких трещин означают, что вы должны приобрести новые покрышки.

Когда нужно менять шины

Приведенный выше список признаков того, что пора ли менять резину, далеко не исчерпывающий. Вот некоторые дополнительные признаки, которые указывают что уже пришло время заменить покрышки

Когда менять резину на зимнюю

Как только на улице упадет температура ниже +5 градусов, уже стоит подумать о переобувке вашего автомобиля с летней на зимнюю резину, дабы если неожиданно выпадет снег или наступит гололедица, то эти природные явления не застанут вас в врасплох так как ваше авто уже будет в правильной резине по сезону. То есть стоит запомнить для себя при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, ориентировочно это ниже +5 градусов по Цельсию.

Когда можно менять зимнюю резину на летнюю

При какой температуре менять летнюю резину, ответ – когда на улице стабильно потеплеет, и температура окружающей среды не будет опускаться ниже +7 градусов в ночное и дневное время в течении хотя-бы 10 дней подряд, то уже можно произвести замену зимних шин на летние.

Когда по закону менять резину

Как такового закона не существует, но замена резины рекомендована при достижении износа протектора до определенной метки на покрышке, эти метки зачастую бывают в виде выпуклостей как на фото ниже.

Могут ли оштрафовать за летнюю резину зимой и за зимнюю летом

Такой статьи в административном кодексе нет, так же нет и статьи за езду на лысой резине, потому инспектор может вам только в качестве рекомендации посоветовать произвести замену шин на новые, но возможно правила ПДД будут изменены в будущем и такие штрафы появятся, поэтому стоит следить за изменениями вносимые в правила дорожного движения.

Покупка новых шин: что нужно знать

Покупка покрышек – один из самых простых элементов ремонта и обслуживания автомобилей, который вы когда-либо будете проходить. То, что вы видите, в значительной степени то, что вы получаете. Независимо от того, насколько представительным и убедительным может быть продавец.

Таким образом, когда дело доходит до покупки новых, есть только несколько вещей, о которых вам нужно беспокоиться.

К счастью, большинство магазинов рады предоставить вам правильный размер шин для вашего автомобиля и даже могут сказать вам, какой размер вам нужен. Хотя, если вам нужна эта информация, она находится прямо на внешней стенке колеса.

Когда дело доходит до качественного производства и использования на местности, именно здесь полезно немного погуглить, чтобы выяснить, кто производит долговечные шины, предназначенные для дорог, по которым вы едете. Большинство людей ездят с покрышками “All-Terrain” или так сказать всесезонная резина, которые хорошо работают при любых погодных условиях, и это прекрасно работает. Хотя, если вы живете в снежном, влажном, сухом или бурном районе; Вы хотите получить шины с более конкретным использованием местности.

Покупка шин: новые и бывшие в употреблении

Если вы можете приобрести новые, это всегда рекомендуется по сравнению с использованными шинами. Причина этого заключается в том, что вы всегда получите большую безопасность и дольше будете использовать новые.

Тем не менее, если у вас мало денег или вы не против заменять свои покрышки чуть чаще, тогда использованные могут сэкономить вам много денег. Единственным недостатком бывших в употреблении шин является то, что вам нужно немного поискать подходящие. ч

Новые покрышки становятся все дороже и могут стоить до 400 долларов в некоторых областях. Подержанные, скорее всего, будут стоить от 15 до 55 долларов за шину. Вы также вряд ли выйдете из магазина дорогих покрышек, не купив весь комплект, тогда как в магазине подержанных шин вы можете купить только одну или две покрышки за раз.

Хотя вы всегда будете стараться использовать как минимум две шины с одинаковым проектором , тем не менее если вы приобретаете только одну б/у за раз, убедитесь, что ее протектор аналогичен соответствующей на другой стороне машины, и и она точно такого же типо-размера.

Если вы все еще не решили, стоит ли покупать новые или подержанные, рассмотрите следующие вопросы:

 

Когда речь идет о новых и бывших в употреблении шинах, это вопрос удобства, эстетики и финансовых ресурсов. Остальное просто мнение. Подержанные работают просто отлично, пока они все еще в хорошем состоянии. Впрочем, я нашел много почти новых покрышек в стойках магазина подержанных шин. Нет ничего лучше, чем купить совершенно новую шину, стоящую 150 долларов за 35 долларов.

Так же дам совет: когда мы меняем резину на автомобиле всегда стоит отдать предпочтение покупке новых шин, если вам позволяют финансы.

Покупка шин: онлайн против покупки в магазине или на рынке

Когда дело доходит до покупки, единственное время, когда действительно важно, покупаете ли вы онлайн или лично, это когда вы покупаете подержанные шины. Если вы можете найти авторитетный онлайн-источник подержанных шин, которые, как они говорят, являются, то пойти на это будет здравой идеей. В противном случае, рекомендуем вам покупать только новые шины из интернет-источников.

Цены и качество в интернет-магазинах практически такие же, как в обычных магазинах.

Как поменять шины

Замена шин – чрезвычайно простой процесс. Вы можете изменить все четыре в течение менее 30 минут с помощью соответствующих инструментов.

Тебе понадобится:

 

Чтобы удалить покрышку с диска или обода требуется довольно большое усилие и желательно опыт, потому как есть большой шанс повреждения покрышке при одевании и снимании с диска.

Мы очень вам не рекомендуем самостоятельно менять шины, намного целесообразнее будет это сделать на станции шиномонтажа, где используют специализированное оборудования для снятия и одевания покрышек без каких-либо повреждений.

При этом после смены шин вам обязательно необходимо сделать их балансировку, что так же в домашних условиях не выполнимо, если конечно же у вас нет своего личного балансировочного станка и вы знаете как им правильно пользоваться.

Если же вы меняете не только шины, но и ставите новые колеса и при этом приобрели сразу диск с установленной на ней шиной – тогда да, такую процедуру смены колес можно произвести самостоятельно у себя в гараже, как это сделать читайте тут.

5 Способов куда деть старые шины

Зачастую старые покрышки просто спаливают в кострах или выкидывают на свалку, что очень загрязняет окружающую среду, так как резина либо сгорает выделяя вредные выбросы в атмосферу либо медленно с годами разлаживается на свалке и преобразуется в различные химические вещества из которых производилась основа шины.  Оба эти процесса являются ужасными для окружающей среды. Таким образом, до тех пор, пока что-то не улучшится в этом процессе, важно подумать о том, как вы сможете утилизировать свои старые шины дома.

Вот пять забавных способов использовать ваши старые шины:

  1. Сделайте качели.
  2. Используйте их в качестве садовых “горшков”.
  3. Превратите их в шлепанцы.
  4. Превратите их в уличную мебель.
  5. Пожертвуйте их на базу картинга (или сделайте свой собственный).

Мы просим вас задать любой вопрос, связанный с шинами, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на эти вопросы! Также здорово слышать ваши переживания и опасения при покупке новых или бу шин, авто-приключения или советы автомобилистам, если они у вас есть. Так же советуем вам не забывать ухаживать за вашими шинами как и за другими частями автомобиля.

santavod.ru

Летние шины: когда переобуваться? — DRIVE2

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?
+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя
А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.
Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.
А может, не переобуваться?
Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.
В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.
Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?
Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена сильнее. Куда её поставить? Ясное дело, на ведущую ось! Это ещё «бывалые» учили. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.
Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды
Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.
Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизровать машину.
Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины
В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»: более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! Совет, на первый взгляд, парадоксальный и не привычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.
Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.
Взято отсюда.

www.drive2.ru

Когда надо переобуваться в летние шины? — журнал За рулем

В народе ходит поверье, согласно которому переобуваться в зимние шины надо на День Великой Октябрьской социалистической революции, то есть 7 ноября, а переход на лето следует планировать на день рождения Ленина — то бишь 22 апреля. А если по науке?

Материалы по теме

Сразу же оговоримся: несмотря на действующий с 1 января 2015 года Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который запрещает эксплуатацию автомобиля с шипованными шинами в летний период (июнь, июль, август), КоАП не содержит никаких санкций для водителей, нарушающих эти требования. То есть оштрафовать вас за езду «на гвоздях» летом инспектор не вправе. Тем не менее это все же не повод ездить на зимних шинах круглый год.

Но вот вопрос — когда переобуваться? Загодя точно не стоит: топтать летними колесами мерзлый асфальт, не говоря уже о снеге и наледи, просто опасно. С другой стороны, оттягивать до июня тоже нехорошо: на чистом и прогретом асфальте зимние шины не только хуже работают, но и более интенсивно изнашиваются.

Материалы по теме

Как это ни банально, но переобуваться нужно по погоде. В разных регионах настоящая весна начинается в разное время: если, скажем, где-нибудь в Ейске плюсовая температура уже в марте стабильно выше нуля и днем, и ночью, то в Нижневартовске, к примеру, даже в мае порой случаются снегопады. Если же говорить о Средней полосе России, то традиционная пора сезонной смены шин приходится на вторую половину апреля: в большинстве случаев к этому времени снег сходит окончательно, а температура ночью не опускается ниже нуля, что служит верным сигналом для записи к мастеру в шиномонтаж. Так что шутка про революционные даты на деле оказывается не такой уж и шуткой: правда в ней определенно есть.

Словом, менять шины можно смело, когда среднесуточная температура поднялась выше +5°С, нет рисков ночных заморозков, а с дорожного полотна полностью сошли снег и наледь. Смена шин должна сопровождаться простыми регламентными работами, такими как проверка шин после сезонного хранения, балансировка, установка корректного давления и тому подобных процедур.

Подобрать и приобрести шины для автомобиля можно в шинном селекторе на нашем сайте.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как часто следует менять шины? — DRIVE2

Как известно, автомобильные шины с годами и изнашиваются, и стареют. Причина в том, что компоненты, входящие в состав шин, с течением времени меняют свои характеристики. Вот почему основная масса изготовителей шин советует производить проверку покрышек как минимум ежегодно после того, как шины отслужили вам уже более пяти лет. А окончательную замену нужно осуществлять спустя десять лет. Замену шин можно выполнить самостоятельно или обратиться в хороший шиномонтаж.

Важно, что путать износ шин со старением не следует. Шины производятся из большого числа материалов, а их качество, в свою очередь, влияет на свойства самих покрышек для авто. Но, как было уже сказано выше, характеристики любых компонентов материала с годами меняются. Изменения зависят от ряда факторов, таких, как климат и условия хранения. Несмотря на то, что резина выдерживает различные скачки температур, все же в очень жарком или прохладном климате процесс старения покрышек происходит значительно быстрее. Что же касается условий хранения, то при их несоблюдении могут возникнуть проблемы с качеством шин. Немаловажно, какое положение занимают покрышки во время межсезонного хранения. Наконец, нельзя не учесть и условия использования шин. При существенной нагрузке на колеса, активном стиле вождения и ряде других факторов шины стареют сравнительно быстро. Рекомендуемый срок использования шин, как следствие, определить довольно трудно. Выяснить, пришла ли пора менять шины, вам помогут специалисты. Для этого следует прийти в автотехцентр.

Как уже было сказано ранее, спустя пять лет после установки шин их нужно регулярно проверять, дабы своевременно обнаружить повреждения и признаки износа покрышек. Но даже если ни один из осмотров не показал признаков износа, все равно следует менять шины через десять лет службы.

www.drive2.ru

Когда нужно менять резину автомобиля и почему?

Когда менять резину автомобиля?

В северных областях, где резкие перепады температур и четко обозначены времена года, владельцы автомашин должны иметь два комплекта шин, предназначенных для летнего и зимнего периода. Для чего это делается? Конечно для безопасности вождения. Как вы понимаете на зимней резине с шипами в межсезонье можно поездить подольше, а вот на летних шинах после резкого похолодания ездить невозможно. Поэтому осенью приходится менять резину быстро, а весной процесс «переобувки» автомобиля может затянуться….

Почему важно менять шины?

У летних и зимних шин разные свойства. Зимняя резина мягче. Она не твердеет от холода, сохраняя сцепление с любой поверхностью. А вот автомобильные покрышки, предназначенные для эксплуатации в летний период жестче и, они теряют свои свойства, когда температура на улице опускается ниже семи градусов.

У зимних шин все наоборот. Когда температура воздуха превышает семь градусов тепла, то такие покрышки становятся мягкими, в результате чего автомобиль плохо держит трассу, больше изнашиваются покрышки, увеличивается расход топлива. В условиях высокой температуры на шипованной резине, увеличивается тормозной путь, сами шипы вылетают. Среди автолюбителей есть мнение, что зимние покрышки без шипов, работают не хуже летней резины. Это не верно. Шипованная покрышка нормально действует, если есть шипы. Когда они отсутствуют даже на тридцать процентов, свойства резины резко ухудшаются.

Есть разные точки зрения, когда менять шины. Водитель решает менять резину по разным причинам. В основе лежит изменение погодных условий, также играет роль насколько загружены шиномонтажи.

Есть мнение в автомобильной среде, что начинать замену зимних шин на летние необходимо в середине марта. Но эта дата, конечно, условна в связи с изменением климатических условий и погодных явлений в разных регионах. Такое время больше подходит для областей средней полосы нашей страны при условии, что не наблюдаются погодные аномалии (как снегопад в апреле), а температура на улице в пределах существующих норм.

При смене покрышек на автомобиле неправильно целиком полагаться на наш календарь. Необходимо изучить прогноз погоды, желательно на несколько недель вперед. Также нужно учитывать температуру, которая устанавливается ночью и днем. В межсезонье ночью на автомобильных трассах образуется наледь, которая полностью исчезнет только к середине дня. Поэтому утром водителю нужно быть особенно внимательным и осторожным.

Как уже говорилось выше покрышки нужно менять для безопасного вождения автомобиля. Но и экономическая составляющая тоже важна. Зимние покрышки быстро изнашиваются при высокой температуре воздуха, а на летних шинах в холодную погоду можно попасть в серьезную аварию.

В этом случае страховщики имеют право отказать в возмещении ущерба водителю, если во время аварии на машине были поставлены шины, не отвечающие времени года. Если по условиям страхования вашего автомобиля указаны даты смены покрышек, то вам придётся выбирать, между существующими погодными условиями на улице и правилами договора. Дата замены покрышек еще зависит от времени использования транспортного средства. Если в весенний период машина используется только в начале или в конце дня, то менять покрышки можно не торопиться, потому что в это время суток возможно похолодание и заморозки. А вот осенью такой график наоборот потребует ранней смены резины.

Автомобильная резина и закон. Знак «Шипы»

В начале апреля этого года, внесены изменения в российские Правила дорожного движения. Те водители, которые ездят на шипованных шинах, теперь обязаны установить на свой автомобиль специальный знак (наклейку) «Шипы». Без этого знака автолюбителя могут оштрафовать сотрудники полиции.

Также есть список неисправностей покрышек, при которых нельзя ездить на автомобиле. Этот небольшой перечень состоит из нескольких пунктов:

Советы по замене резины

Есть мнение, что при замене покрышки на колесах изнашивается как резина, так и диск автомобиля. Это не верно, нужно только правильно хранить комплект шин. Покрышки, которые не имеют дисков нужно поставить вертикально, в ином случае возможна деформация. Замене подлежат все четыре покрышки на автомобиле. Они должны быть одинаковыми. Это касается не только модели автомобильной резины, но даже даты производства шин.

Если машина имеет привод только на одну ось, переднюю или заднюю, для равномерного износа резины покрышки рекомендуется чередовать, переставляя в последующем сезоне с ведущей оси на не ведущую. Чтобы всегда помнить, где какая шина стояла, на них лучше всего делать метки.

Нужно всегда помнить, что на всесезонной резине можно ездить в районах с мягким климатом, где зима не такая морозна, а снег бывает очень редко. Такая резина по всем характеристикам хуже, чем специализированные шины.

Меняйте своевременно шины на автомобиле, используйте знак Шипы и ездите смело! Удачи на дороге!

www.avtobrisk.ru

Через сколько сезонов нужно менять летнюю резину

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

От автомобильной резины часто зависит управляемость автомобиля и длина тормозного пути. Чем дороже и качественней резина, тем ниже вероятность попасть в ДТП, меньше непредвиденных заносов и скольжений при движении по дорогам, проколов. Вечной резины не бывает. Даже самая качественная резина когда-нибудь изнашивается. При бережном отношении некоторые покрышки служат 5 лет, а некоторые превращаются в лохмотья уже через полгода.

Как следить за состоянием покрышек

Водитель обязан следить за состоянием резины и своевременно менять ее на новую. Как определить насколько изношена резина и как скоро предстоит замена. Для измерения не требуется сложных приборов. Индикатором служит глубина канавок на покрышках. Минимально допустимая глубина канавки обозначена в техническом регламенте ПДД. Какие требования к покрышкам отмечены в регламенте:

Разные по рисунку покрышки на одной оси разрешены только в том случае, если было установлено запасное колесо и автомобиль направляется к ближайшей шиномонтажной мастерской для соответствующей замены. Размеры канавки протектора ниже нормы могут быть основанием для наложения штрафа или предупреждения от сотрудников дорожной полиции. Если глубина канавки близка к критической, то это повод задуматься о скорой замене резины. Одно-два резких торможения и покрышка останется «лысой», что значительно снизит ее сцепление с асфальтом особенно в дождливую погоду.

Рекомендуемый срок службы покрышек

Производители покрышек дают определенную гарантию на срок службы своих изделий. Гарантия может выражаться в тысячах километров или в годах эксплуатации. Самые известные производители заявляют, что их резина прослужит 10 лет. Однако такие заявления основаны на тестировании на испытательных стендах и компьютерном моделировании езды в идеальных условиях.

Практика показывает, что при бережном отношении покрышки служат 5-6 лет. В километрах заявленная гарантия пробега покрышек выглядит так:

Побег покрышек зависит от условий эксплуатации, пробега и внимательного ухода. Есть водители, которые проезжают 10 км в день в неторопливом темпе. Некоторые накатывают до 100 км в день. Давление воздуха оказывает серьезное влияние на срок службы покрышек. При сниженном давлении резина трескается и изнашивается быстрей. При езде на перекачанных шинах быстро стирается центральная часть покрышки и она становится непригодной для использования. При неправильно выставленном сход-развале быстро стираются боковые части покрышек. Чтобы продлить жизнь покрышек, специалисты рекомендуют менять местами передние и задние пары раз в 6 месяцев.

avtoelektrik-info.ru


Смотрите также