Кнопки круиз контроля


Как работает система круиз-контроля. — DRIVE2

Круиз-контроль представляет собой систему автоматического поддержания заданной скорости без участия водителя. Она поможет сделать долгий путь будет менее утомительным, для водителя по крайней мере, да и боль в колене, так часто приследующая нас при длительных поездках тоже отступит.

Круиз-контроль гораздо более распространен на американских автомобилях, в отличие от европейских, поскольку расстояния в Америке гораздо больше, да и дороги гораздо шире. Из-за того, что трафик постоянно растет, основные функции круиз-контроля становятся менее полезным, но вместо устаревших систем первого поколения, на смену приходят системы адаптационного круиз-контроля, которые позволят вашей машине следовать за автомобилем в переди, и постоянно регулировать скорость для поддержания безопасной дистанции. В этой статье мы расскажем, как работает обычный круиз-контроль, а так же немного осветим адаптивный.

📌 Что делает система круиз-контроля.

На самом деле, она имеет множество функций помимо контроля за скоростью автомобиля. Например, система показанная на картинке ниже, может ускорять или замедлять автомобиль на 1 км/ч одним нажатием кнопки. Нажмите кнопку пять раз, и поедете на 5 км/ч быстрее. Есть также несколько важных функций безопасности — круиз-контроль отключится, как только вы нажмете на педаль тормоза, и он не будет включатся на скорости 40 км/ч.

Система изображенная ниже, имеет пять кнопок: On, Off, Set/Accel, Resume и Coast. Она также имеет и шестую "кнопку" — педаль тормоза, и если ваш автомобиль имеет ручную коробку передач, педаль также подключена к круиз-контролю.

Кнопки On/Off, как не сложно догадаться, включают/выключают систему. При нажатии на кнопку On ничего не происходит, просто автомобиль будет готов к тому, что вы нажемете другие кнопки в ближайшее время. Кнопка Off выключает систему, даже если та работает в данный момент. Некоторые круиз-контроли вообще не имеют этих кнопок. Они выключаются, когда водитель нажимает на тормоз, и включаются при нажатии Set.

При нажатии Set/Accel, автомобиль начинает поддерживать скорость, с которой вы движетесь в данный момент. Повторное нажатие начнет ускорение, на этом автомобиле, каждое нажатие кнопки будет ускорять машину на 1 км/ч.Если вы нажали тормоз, то в течении небольшого промежутка времени с этого момента, нажатие кнопки Resume вернет машину к тй скорости, с которой вы начали оттормаживаться.Нажатие Coast вызовет замедление автомобиля, точно так же, как если вы сняли вашу ногу с педали газа. На этой машине, нажав на кнопку один раз, вы замедлите ее на 1 км/ч. Педаль тормоза и педаль сцепления имеют переключатель, отключающий круиз-контроль. Так что вы можете выключить систему просто слегка нажав на тормоз или сцепление.

📌 Ускорения и замедления с помощью системы круиз-контроля.

Система контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы — с помощью регулировки дросселя. Но круиз-контроль контролирует дроссельный клапан с помощью пневмопривода, а не нажатием на педаль. Дроссельный клапан регулирует мощность и скорость двигателя, ограничивая количество воздуха, поступающего в двигатель.

На рисунке можно увидеть два тросика подключенных к шарниру перемещающему дроссельную заслонку. Один тросик идет к педали газа, и один к пневмоприводу. Если круиз-контроль включен, пневмопривод перемещает кабель подключенный к стержню, который регулирует дроссель; но также он тянет тросик, подключенный к педали газа — поэтому ваша педаль перемещается вверх и вниз, когда круиз-контроль работает.

Многие автомобили используют пневмоприводы, в которых вакуум нагнетается двигателем. Эти системы используют небольшой, электронно контролируемый клапан для регулирования вакуума в диафрагме. Практически так же, как и усилитель тормозов, который обеспечивает мощность вашей тормозной системы.

📌 Управление круиз-контролем.

Мозг круиз-контроля представляет собой небольшой компьютер, который находится как правило, под капотом или за приборной панелью. Он подключается к дроссельному контролю, как мы уже узнали в предыдущем разделе, и к нескольким датчикам. На рисунке ниже показаны входы и выходы типичной системы круиз-контроля.

Хорошая система круиз-контроля быстро ускоряет машину до желаемой скорости, без ее превышения, а затем поддерживает с небольшим отклонением, независимо от того насколько загружен автомобиль, или насколько крутой склон встретился вам на пути. Контроль скорости осуществляется классическим применением теории системы управления. В круиз-контроле система контроля скорости автомобиля регулирует позицию дросселя, поэтому она нуждается в датчиках, которые сообщают ему скорость машины и положение дроссельной заслонки. Она также должна отслеживать нажатие кнопок и педалей управления, чтобы получать данные о том, какая требуемая скорость и когда отключаться. Наиболее важным фактором является скорость сигнала, ведь круиз-контролю надо успеть сделать с этим сигналом многое. Давайте начнем с одной из самых основных систем контроля — пропорциональный контроль.

При пропорциональной системе контроля, круиз-контроль регулирует дроссель пропорционально ошибке, ошибке в разнице между желаемой скоростью и фактической скоростью. Таким образом, если круиз-контроль установлен на уровне 60 км/ч, а автомобиль двигается со скоростью 50 км/ч, дроссель будет открыт довольно широко. Когда автомобиль достигнет 55 км/ч, дроссельная заслонка будет открыта гораздо меньше, чем раньше. Результатом является то, что чем ближе автомобиль к требуемой скорости, тем медленнее он разгоняется. Кроме того, если вы были на достаточно крутом холме, автомобиль может вообще не разгоняться.

Большинство систем круиз-контроль используют системы управления, называющиеся пропорционально-интегрально-производными (Proportional-Integral-Derivative — PID). Не волнуйтесь, вам не нужно знать высшую математику, чтобы понять объяснение — просто помните, что:

Интеграл от скорости — расстояние.

Производная от скорости — ускорение.

А PID система контроля использует эти три коэффицента — пропорциональный, интегральный и производный, расчитывает каждый по отдельности и складывает их, чтобы получить положение дроссельной заслонки.

Мы уже обсудили пропорциональный коэффицент. Интегральный коэффициент основан на временном интеграле от ошибки скорости транспортного средства. Перевод: разница между расстоянием, которое ваш автомобиль действительно прошел, и расстоянием, которое он мог бы пройти, если бы движение происходило с требуемой скоростью, рассчитанная за определенный период времени. Этот коэффицент отвечает за ускорение автомобиля в гору, а также помогает ему достичь необходимой скорости, и остаться на ней. Допустим, ваш автомобиль начинает подниматься на холм, и замедляется. Пропорциональная система приоткрывает дроссельную заслонку немного больше, но вы все еще может замедляться. Через некоторое время, интегральный контроль начнет открывать дроссельную заслонку, все больше и больше, потому что чем дольше машина двиигается медленне требуемой скорости, тем большую ошибку расстояния получает система.

Теперь давайте добавим заключительный коэффицент, производный. Помните, что производная от скорости — это ускорение. Этот коэффицент помогает круиз-контролю быстро реагировать на изменения дорожной обстановки, как например холмы. Если автомобиль начинает замедляться, круиз контроль видит это ускорение (замедление это отрицательное ускорение, ну а ускорение — это положительное ускорение, уж простите за тавтологию), и до того, как скорость может сильно измениться, реагирует открытием дроссельной заслонки.

📌 Адаптивный круиз-контроль.

Это система, которая может

www.drive2.ru

Вживляем кнопки круиз-контроля своими руками — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Тема уже многими поднималась но решил описать свой вариант доработки. Кнопки решил устанавливать в пульт управления магнитолой.

Полный размер

Вот так выглядит пульт в стоке


Для начала заехал в магазин радиодеталей и прикупил два комплекта кнопок размером 12x12мм по 5 шт. (отличались только по высоте на 1мм.) А так же резисторы мощностью 0.125вт 5шт.
номиналы резисторов: 120ом, 180ом, 300ом, 510ом, 1ком.

Полный размер

кнопки с резисторами

Полный размер

размер кнопок по ширине

Полный размер

диаметр кнопки

Полный размер

высота первого комплекта кнопок

Полный размер

высота второго комплекта


Взял два комплекта так как не знак какие будут смотреться лучше, кнопки дешёвые, цена 1шт. 10р.
Далее берем сам пульт и разбираем его открутив два винта под крест на задней его части.

Полный размер

откручиваем 2 винта


Снимаем заднюю крышку.

Полный размер

вид со снятой задней крышкой


Далее необходимо удалить несколько перегородок на этой крышке, чтобы кнопкам ничего не мешало

Полный размер

вот так выглядит с перегородками

Полный размер

а вот так уже без них


Размечаем отверстия под кнопки и сверлим отверстия под них (делал примерно на глаз сверлом 7мм.)
Примерил кнопки, ту что повыше и ту что пониже.

Полный размер

кнопка пониже

Полный размер

кнопка повыше


На мой взгляд эстетичнее смотрелись кнопки пониже, их и решено было ставить. Установил все кнопки на свои места спаял по этой схеме

схема пайки кнопок


Залил кнопки термоклеем.

www.drive2.ru

Hyundai Solaris Hatchback Американский Accent › Бортжурнал › Оригинальные кнопки управления круиз-контролем на руле или БУДУ ПЕРВЫМ

Ну что ж, пришло время рассказать, про очередную доработку своего автомобиля.
С момента установки круиз-контроля, не покидала мысль о установки кнопок управления круизом в руль, как на американских акцентах. Косить-так косить!Знаю железобетонно, что до меня никто это не реализовывал, поэтому пришлось ломать стену головой! Несколько раз пытался заказать в разных автомагазинах кнопку управления круизом парт номер 96700-1R100, за просто космический ценник. Но…безуспешно, санкции берут свое…в итоге все разы — ОТКАЗ!Полез на ибей, нашел то что нужно, заказал. Кнопка из америки достаточно быстро приехала, прилетела, приплыла ну или еще как то.
Во первых, поскольку левую кнопку я пока не планирую менять (та что управляет громкостью) нужно было продумать момент, чтобы можно было и песни переключать, и круизом управлять. Поэтому было принято решение доработать штатную кнопку управления круизом, и снять с кнопки ON\OFF и CANCEL полярный сигнал вместо резистивного. Резистора управления скоростью были заменены на резистора номиналом подходящим для управления мафоном, чтоб переключать песни это 0,43 и 1,1 кОм. В кнопке остаются 4 свободных пина, из восьми, 3 из них задействуем в подключении круиза. Более подробно о подключкении рассказал в видео.
После доработки необходимо доработать улитку. У нас в ней все 7 пинов заняты. Для этого потребуется внедрить дополнительный шлейф.

Полный размер

Хочу от всей души поблагодарить своего батю-риовода, который пользуясь случаем нахождения в столице, купил мне и отправил необходимый шлейф NICOMATIC на 8 дорожек! Если ты это читаешь, пасибо па!

Шлейф оказалось нифига не просто внедрить в улитку. Места в ней мало, и тем не менее изловчился добавить еще 8 дорожек, из которых задействовал только 3, поэтому потенциал для дальнейших доработок еще есть.
От улитки подключился к "курку" управления круизом и…всё!

Ниже прилагаю 2 видео, в одном рассказываю тонкости установки, во втором уже ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ!

всем БОБРА!

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Renault Laguna "Нора" › Бортжурнал › Переделка джойстика магнитолы под управление круиз контроля, кнопка круиза.

После замены всех ламп в машине следующее что было сделано, это круиз контроль. Благо все провода и концевики у меня были на месте. Нужно было только подключить управление — кнопка включения и кнопки управления. Посмотрев на весьма не эстетичные решения выложенные в инет, походив по рынку в поиске кнопки включения и джойстиков управления, я понял, что надо делать что-то самому ( на тот момент за кнопку хотели 50$ и их практически нигде не было), джойстик тоже стоил около того. Очень удобное место нарисовалось на джойстике магнитолы. Верхние и нижняя кнопки которого в общем то не представляли интереса для её управления. Главное что требовалось — громкость, пауза, переключение каналов/трэков. Все это завязано на кнопках громкости и "крутелке". Итак приступим.

Вот что из себя представляет джойстик внутри:

кнопки джойстика


размеры по высоте


размеры по кнопке

Изначально были изготовлены только платы, которые имели дорожки для замыкания стандартными резиновыми кнопками из пульта. Были подпаяны 3 резистора на управление 100Ом, 270Ом, 820Ом. Схема всем известна, номиналы резисторов даны в мануалах Рено (в оригинале 100,300 и 900, просто я подогнал под стандарты нашей радиопромышленности)

Схема управления круиз контроля


Подключение к колодке под кожухом рулевой колонки, разъем на улитку этого добра в интернете полно. Я бы сделал упор на другое. К сожалению, конструкция начала "глючить" довольно быстро. Начал разбираться. Оказалось что сопротивление сильно зависит от силы нажатия на кнопку. Дело в том, что кнопки используемые в джойстике аналогичны кнопкам в любом ик пульте, используют токопроводящую резину, которая имеет свое сопротивление и меняет его в зависимости от силы нажатия. Сопротивление выходит за требуемые параметры и комп не воспринимает команды. Решение подложить в кнопки фольгу отпало сразу, это тоже не надолго и ненадежно. Самым лучшим решением было установка микриков. Были сделаны платы, вынуты из загашника обычные кнопки, высотой 2,5мм.

платы и кнопки


Чтобы поставить такие кнопки пришлось дремелем немного спиливать толкатели кнопок, и в некоторых местах шляпку кнопки.

Припаивание кнопок довольно ювелирное занятие. Надо наметить, прицелиться, припаять одну ножку, примерить, подпаять другую, опять примерить и так дальше.

готовые платы

Устанавливаем на джойстик:

платы на джойстике

Собираем конструкцию:

джойстик в сборе

Далее нужна была кнопка включения. Была куплена кнопка 3х позиционная. За основу фиксатора кнопки была взята родная заглушка:

родная заглушка


обработанная заглушка и кнопка


кнопка с фиксатором

По родной заглушке был сделан в пластилине слепок и из эпоксидки вылит толкатель кнопки:

кнопка с толкателем

Вот так выглядит кнопка на месте:

кнопка выключена


кнопка включена

Ну и подключение кнопки:

www.drive2.ru

Установка круиз контроля + кнопки на руль. — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Почитав заметку об установке круиза здесь загорелся желанием установить себе такой девайс.
Устройство не сложное, но цена очень кусается из тех что были на ebay. Случайно нашёл в Интернете КК+корректор газа и решил приобрести, поскольку самому разрабатывать не хватает времени. Цена блока КК 150$. Пока посылка в пути я скачал описание круиза, схему подключения и.т.п.
В комплекте с круизом идёт панелька на которой размещено три кнопки + отдельно индикаторный светодиод.

3

Мне показалось как то не не удобным пользоваться кнопками круиза возле приборной панели, более удобно на руле, всё под руками. Почитав заметку об установке кнопок на рульздесь начал искать в Интернете. Вопрос оказался очень сложный, но перелистывая www.ebay.com я нашёл что искал здесь. Корейский брат отправил счёт на 68$ и кнопки уже в пути.

4

Судя по схемах кнопок на руле и КК просто соединить их не удастся. Кнопки на руле управляют по принципу изменения сопротивления в электрической цепи кнопок, а круиз по сути обычными тремя кнопками. Нужно что то, что с конвертирует аналоговый сигнал в обычное дистанционное включение.
На данный момент разглядываю три варианта разрешения вопроса:
1. Переписываюсь с разработчиком здесь Мой ник ybpvin на форуме. При изменении прошивки спокойно можно подключить круиз к кнопкам руля без особых переделок.
2. Купить вот такую штуку что не очень бы хотелось (кусается цена), но адаптер классный, решает вопрос с подключением моей автомагнитолы и многих других к кнопкам руля.
3. Самому создать устройство (проблема времени).
-------------------------------------------------------------------------------------
22.07.2013
Сегодня пришла посылка с круизом.

1

2

Порадовало качество сборки, всё аккуратно собрано и никаких дополнительных запчастей не нужно искать. Пока что доволен. Жду выходных.
-------------------------------------------------------------------
23.07.2013
В связи з отсутствием блока сопряжения кнопок на руле и КК, я принял решение создать такое устройство устройство. Описание здесь
-----------------------------------------------------------------------------------------
28.07.2013
На выходных установил круиз контроль.
Всё по порядку.
Сначала подобрал место установки КК возле рулевой колонки как показано на рис.5., там удобно размещать сам блок и провода.

Рис.5

Для крепления КК я взял материал который используют для упаковки офисной техники (из принтера) Рис.6. что то похожие на пропилен. Материал лёгкий и очень пружинистый.

Рис.6

Выразил из него подложки сверху и снизу, прикрепил с помощью стяжки к металлической площадке изображённой на рис.7.

Рис.7

Соединительные провода к педали газа укоротил на половину, разъём перепаял и усадил на термоусадку.

Рис.8


Также переделал провода до светодиода. Светодиод планировал отрезать и поставить три (красный, зелёненький, синий) вместо одного многоцветного. Потом присмотрелся и подобрал место под магнитолой возле кнопки аварийной остановки как показано на Рис.9.

Рис.9

Разъёмы на тормоза и сцепление разбирал и подпаивал провода, резать штатные не хотелось.

Рис.10


Провод сигнала скорости подключил к контакту 3 диагностического разъёма.

С питанием не понятно. Буду уточнять. Подключается ли он к постоянному питанию бортовой сети, или при старте двигателя. Пока подключил к предохранителю питания реле поворотов.
Кнопки временно приклеил ниже магнитолы на кармашку по скольку разрабатываю адаптер кнопок руля.
И так настал момент первого пуска. Всё заработало, но почему то загорелась лапочка неисправности двигателя. Но желание испробовать новый девайс было очень велико и выехал на дорогу разогнал до 35 (плохая дорога) и нажал "С"-включить круиз, автомобиль сразу перешёл на круиз и управление педалью акселератора перешло в автоматиче

www.drive2.ru

Ford Transit V2.4 115 л.с. С категори › Бортжурнал › Круиз контроль. Шаг второй. Колхоз или самодельные кнопки круиза.

Всем привет. Журнал будет о кнопках управления круиз контролем. На заводские пока нет средств и я решил сделать колхозные. Забегая вперёд хочу сказать что над этими кнопками я не сидел сутками, их сделал выделяя совсем по немного времени в течении нескольких дней в своё удовольствие. Что то зацепились мы с troshki различными мыслями, он тоже сделал на пока планку с кнопками, можно посмотреть у него в бортжурнале, но хотелось чего то другого. Рассматривали самые безумные идеи вплоть до джойстика в подлокотник не хуже чем в грузовом мерседесе актрос. Но как всегда всё приходит неожиданно. Наткнулся у кого то в бортжурнале интересное решение в вид галимого временного колхоза.

Ну думаю а почему бы и нет, управление будет на руле, хоть какое то удобство не отвлекаясь от дороги. Нашёл алюминиевый кусок уголка 25го и приступил. Вырезал, примерял, точил, примерял, опять точил и получились что то такое

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Ну что же, подиумы под кнопки заготовлены. Теперь вопрос перешёл к кнопкам. Варианты покупок достойных кнопок привели все чуть ли не к стоимости китайских заводских кнопок и всё это не имело смысла. Полазив в закромах попалась узкая планка с микро кнопками от dvd плеера. Как раз получилось две платы с двумя и тремя кнопками. Просверлил отверстия в подиуме, примерял, садиться хорошо. Посадил плату на двухсторонний скотч 3М.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Далее переходим к схеме кнопок. Используется лесенка из резисторов.

www.drive2.ru

Что такое круиз-контроль и как им пользоваться

Принцип работы круиз-контроля

Круиз-контроль является специальным устройством, обеспечивающим удобство дальних поездок, да и ближних тоже. Благодаря ему на машине поддерживается одна и та же скорость вне зависимости от качества дороги, причем водителю даже не нужно особо следить за этим. В городах, из-за не отличающейся постоянством скорости машин, круиз-контроль, в общем-то, ни к чему. Вот при поездке за город или между городами может очень даже пригодиться. А для того, чтобы круиз-контроль был востребован, и можно было оценить его важность, нужно ездить на большое расстояние. Само собой, такая система важнее всего в странах вроде Америки – там дороги длинные и качественные.

При покупке подержанного автомобиля, пускай весьма роскошного, можно не иметь информации обо всех его функциях. Это потому, что при управлении машиной хватит сведений об основных его показателях, или же из-за неполноты/утери документов на нее.

Содержание:

Ну а на клавишное устройство в автомобильном руле, сделав некоторое количество неудачных попыток включения, многие просто перестают обращать внимание.

Из чего состоит круиз-контроль, каковы принципы его работы?

Сейчас есть пассивные, а также адаптивные системы круиз-контроля. Пассивные состоят из следующего: клавиши управления, автоконтроллера, сервопривода, а также электромагнитные клапаны, чтобы им можно было управлять, ну и привод для дроссельной заслонки.

Коллектором управляются клапаны сервопривода, реагируя на различия реальной и заданной скоростей. Сервопривод использует создающееся в итоге разряжение, подавая со своей мембраны сигнал, который управляет дроссельной заслонкой, благодаря чему происходит коррекция подачи топлива. Вот так заданная скорость машины сохраняется вне зависимости от изменений трассы – спуска или подъема.

Ради безопасности, система неактивна, если ездить медленнее сорока км/ч, и не может быть включена при ней принудительно, а когда вы жмете на тормоз, она отключается.

Использование круиз-контроля, управление им

Ручка управления круиз-контролем

Местом для пульта управления круиз-контролем является либо многофункциональный рычаг, либо середина руля, либо передняя панель. В большинстве случаев он помечен надписью «CRUISE».

Управлять можно при помощи кнопок, находящихся на руле: это On, а также Off (вкл и выкл), Coast (понизить), Resume (восстановить), Set\Accel (установить/увеличить). Кроме них есть еще и педаль тормоза – стоит на нее нажать, и система выключается.

Поясним:

Есть два способа выключения системы:

Если система включена – вовсе не обязательно держать ногу на педали газа.

Активный круиз-контроль – что это такое?

Принцип работы активного круиз-контроля

Сейчас компании по производству автотранспорта разрабатывают адаптивный круиз-контроль, следящий еще и за скоростью автомашин впереди, поэтому они могут изменять скорость вашего автомобиля ради сохранения безопасного расстояния. А ныне существующий называют пассивным.

Вот, например, как это работает на машине марки Mercedes. Вы пристроились в хвост другой машины, а у вас включен круиз-контроль. Система при помощи видеокамеры считывает номер машины впереди, и ваша станет сама по себе следовать за ней, пока та не сменит полосу или трасса не похожа на горный серпантин.

А когда машины разделят расстояние, которое система признает безопасным, ваша машина вернется к заданной вами скорости.

Этот тип можно использовать на тридцати-двухстах км/ч. Во время его работы не следует отпускать руль, чтобы устройство работало. Есть еще и другой тип адаптивного круиз-контроля: машина следит за разметкой дороги, идя по полосе, вместо того, чтобы искать попутный автомобиль.

При замедлении автомобиля впереди, круиз-контроль сигнализирует вашему, чтобы он тоже замедлился. А при пустой трассе система сигнализирует, чтобы скорость восстанавливалась.

Как работает активного круиз-контроль

Активный круиз-контроль нужен для помощи водителю при облегчении предупреждения аварий, которые происходят от того, что он столкнулся с транспортом впереди. В случаях, когда у него слишком мало времени на замедление, он сигнализирует водителю, чтобы тот нажал тормоз либо повернул в сторону. Ну а системы более сложные могут сами остановить машину.

Системы, оснащенные лазерами, менее затратны, чем радарные, но имеют отрицательную сторону. При плохой погоде они не замечают препятствий. К тому же, вообще не видят грязных машин. Ну а радарными оборудуются машины представительские и очень дорогие спортивные.

У большей части европейцев принято считать, что активный круиз-контроль в машинах – самый перспективный: он делает вождение удобнее, а кроме того – безопаснее.

Но даже активный круиз-контроль может ошибаться, так что он тоже не избавляет от необходимости проявлять внимание на дороге.

Если система активна – двигатель работает в наиболее экономном режиме.

Как правильно пользоваться круиз-контролем?

Круиз-контроль на БМВ

При обилии подъемов, а также спусков на дороге – по ней может оказаться довольно сложно ездить на машине, если на ней работает круиз-контроль. На это может повлиять вот что: крутизна трассы, а также спусков и подъемов на ней, запрограммированная скорость.

Если вы поднимаетесь, машина может замедляться. Если вы идете по крутому спуску – может не хватить двигательного торможения, тут иногда приходится зажимать педаль тормоза, что обязательно разочарует в круиз-контроле.

ВНИМАНИЕ:Никогда не применяйте круиз-контроль, если дорога мокрая, скользкая или обледеневшая! В противном случае вы можете создать аварию. Также никогда не следует его включать в трудных дорожных условиях, в таких, как, например: морось, осадки, ночь, туман.

Что еще нужно знать тем, кто применяет круиз-контроль

Как проверить неактивную систему

В случае, когда включенный круиз-контроль на вашей машине не функционирует или работает плохо, вы прежде всего должны проверить, нет ли в ней тех или иных неполадок. При этом необходимо действовать так:

  1. Включить зажигание;
  2. Нажать кнопку ON, которая располагается на пульте управления круиз-контролем. Тогда загорится лампочка индикатора «CRUISE ENGAGED». Если же она по какой-либо причине перегорела – вместо нее необходимо вставить новую, рабочую;
  3. Зажать на Resume, отпустив через три секунды;
  4. Тогда лампочка сначала вспыхнет на три секунды и погаснет на две. Затем, при наличии неполадок, лампочка вам высветит коды обнаруженных ошибок. А при отсутствии этих самых неполадок, надо сбросить режим самодиагностики. Делается это таким образом:
  5. Набрать скорость шестнадцать км/ч;
  6. Отключить круиз-контроль, нажав на клавишу OFF;
  7. Убедиться в том, что индикаторная лампочка больше не вспыхивает.
  8. Каким образом можно прочитать коды ошибок, высвечиваемые индикатором?

Считывая коды ошибок, вы обязательно должны помнить следующее:

Например: код 12 обозначается длинной вспышкой, после которой идет сначала короткая пауза, а затем пара коротких вспышек.

Как реагировать на сигналы индикатора, которые означают те или иные коды ошибок:

Код 01

Принцип работы круиз-контроля

Тут следует осмотреть проводку, которая соединяет пульт управления системой, проверить работу выключателя стоп-сигналов, а также – насколько качественно функционирует датчик нажатия тормоза системы.

Код 05

В этом случае следует проверить предохранитель, а также проводку, которая соединяет круиз-контроль с предохранителем.

Код 07

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы.

Код 11

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Как вы поняли, круиз-контроль крайне полезная вещь, помогающая водителю сильно не уставать на дороге и больше внимания уделять самой дорожной ситуации. Особенно она помогает на трассе. Пользуйте данной системой, если она у вас есть, она существенно облегчит вам жизнь, тем более сложного в использовании нет ничего.

Необходимо сделать проверку переключателя системы, как и в случае кода ошибки 12.

Видео

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Подключение кнопок Круиз-Контроля под рулём. — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

И так в связи с тем, что в предыдущую тему уже не влезло больше фото и ещё много букФ,
Сделаем продолжение здесь.

Руль у нас готов и кнопки магнитолы полностью работают.
Осталось только подключить 3 провода под рулём к выходу улитки (междурулевого шлейфа)

Нам нужно снять подрулевой кожух. Он крепиться на 3-х винтах (шурупах)
Для этого заводим машину и выворачиваем руль в бок и выкручиваем винт.

Полный размер

1

Далее поворачиваем руль в другую сторону и выкручиваем второй винт.

Полный размер

2

Далее лезем вниз и находим внизу на кожухе третий винт.

Полный размер

я его уже выкрутил))

Далее берём что-то наподобие вот такого Китайского набора.

Полный размер

4

И пластиковой лопаткой отщёлкиваем защёлки

Полный размер

5

Полный размер

6

С другой стороны делаем тоже самое.

Разъединяем верхнюю и нижнюю часть.
Для удобства, для больше попадания света под руль, я убрал верхнюю часть.

Полный размер

7

Нижнюю часть у меня снять так и не получилось, видать что-то её там держит ещё.
Но по сути нам её снимать и не надо, достаточно её откинуть вниз для доступа к разъёму.

Полный размер

8

Вот нужный разъём от улитки.

Полный размер

9

Вынимаем саму "фишку" разъёма.

(Опять же повторяюсь, никаких клемм с АКБ я не отключал. Скажу больше, у меня была заведена машина для музяки и согрева собственного тела. На улице всё же не лето.)

Полный размер

10

Переворачиваем её к себе другой стороной и вспоминаем как мы запиновали точно такую же "фишку" в руле.

Полный размер

11

Исходя из этого, делаем в точности так же и с этой. Вернее добавляем в эту "фишку" 3 пина для Круиза.
Откуда их взять?
Так у нас остался раздербаненный кабель от Европейской РИО ))
Вот от туда и откусываем ещё 3 пина с проводами.

Полный размер

12

www.drive2.ru

Ford Focus Hatchback Черная молния › Бортжурнал › Установка круиз-контроля своими руками. Часть 2. Установка кнопок.

В продолжение первой части Установка круиз-контроля своими руками. Часть 1. Снятие руля и подушки безопасности.
Мы закончили на том, что сняли подушку безопасности.

Теперь достаём из закромов кнопки круиз-контроля, которые мы купили известно где за 1700 рябчиков.
В комплекте идут:
1. Сами кнопки с проводами;
2. Отдельный провод длиной около метра;
3. Упаковка хомутов;
4. Комплект из 4 саморезов.
Для тех, кто забыл как всё это выглядит:

Для удобства установки я решил снять руль. Для этого потребуется только головка на 24, удлинитель и вороток. Вот так выглядит гайка, которая удерживает руль.

Полный размер

Берём вороток и головку.

Полный размер

Для удобства я вытащил ключ из замка зажигания и заблокировал руль, покачав его вправо-влево. Но если гайка закручена очень туго, то не рекомендую давать большое усилие на руль, т.к. можете сорвать шпильку, которая руль блокирует. У меня гайка открутилась легко.
Отсоединяем фишку.

Полный размер


Снимаем руль.

Полный размер

Теперь берём кнопки круиз-контроля с проводами и примеряем к рулю. Я решил установить их сразу под спицами. Размечаем ширину реза, приложив правый и левый пульт в будущие места установки. Глубину реза я хотел замерить штангелем или линейкой, но под рукой не оказалось, а идти в гараж было лень, поэтому я приложил биту Тоrx к пульту круиз-контроля и на ней сделал отметку. Потом перенёс этот размер на руль. Вырезал я скальпелем с того же самого сайта. Режется очень легко.

Полный размер

Вот такую форму я придал вырезу.

Полный размер

Небольшое углубление в центре — это для проводов, чтобы их не пережимало.
Теперь берём провода

Полный размер

и вставляем провода в фишку в разъемы 2 и 3. В интернете пишут, что без разницы какой провод куда, но я сделал также, как и у чувака, у которого круиз-заработал. Красный справа.

Полный размер

Драйв переворачивает фото, к сожалению

Тут я понял, что провода хочется расположить так, чтобы они не болтались и не мешались. Лучше это всего сделать, спрятав их под рамку клаксона. Берём Torx и откручиваем рамку. 2 болта спереди и 2 сзади руля.

Полный размер

Открутив рамку можно прятать провода

www.drive2.ru

Кнопки на руль и круиз-контроль. Антология — Nissan Tiida, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Регулярно спрашивают меня по поводу подходящих кнопок для инсталляции круиз-контроля и так получилось, что через мои руки в последнее время прошли почти все доступные варианты кнопок на руль Nissan Tiida и Note.
Итак, существует несколько типов кнопок.
1. Кнопки с Tiida tekna дорестайл без подсветки* — слева 7 кнопок мультимедиа: seek+, seek-, source, tel, i, volume+, volume-; справа 4 кнопки круиз-контроля (ascd в ниссановской классификации): Accel/RES, Coast/SET, cancel, on/off.

Полный размер

Вариант 1. Кнопки с tiida техна дорестайл без подсветки*


Используется один 8-ми пиновый разъём в стандартную улитку.

Полный размер

Обычная улитка для стран СНГ ущербная — всего с одним разъёмом


Задействовано 7 контактов из 8 (1 — свободен, 2 — кнопки А (белый), 3 — клаксон (зелёный), 4 — кнопка i (розовый), 5 — земля кнопок (коричневый), 6 — кнопки В (синий), 7 — земля круиз-контроля (чёрный), 8 — сигналы круиз-контроля)).

Полный размер

В оставшийся свободным 1-ый пин можно добавить или подсветку, или подогрев руля, или что-то своё


* — оказывается на правой круизной планке места под светодиоды и токоограничивающие резисторы уже вытравлены на плате, резиновая поверхность имеет прозрачные "окна" для подсветки, т. е. достаточно припаять 3 светодиода (LED) и 3 сопротивления, впаять и протянуть провода до контакта "улитки" — и подсветка появится.

Полный размер

Прозрачная резиновая нажимная прокладка имеет более тонкие окошки как раз напротив площадок для светодиодов подсветки

Полный размер

В разобранном виде планка мультимедиа

Полный размер

В разобранном виде планка круиз-контроля

2. Кнопки с note европейца (они же китайские, ссылка вариант 1) с мандариновой подсветкой (рестайл) — слева 7 кнопок мультимедиа: seek+, seek-, SRC, tel, i, volume+, volume-; справа 5 кнопок круиз-контроля: limiter/ascd, cancel, res(tore)/+, set/-.

Это мои оригинальные с европейского нота за 4500₽

Используется 2 разъёма — один стандартный 8 пиновый и дополнительный 3 пиновый, соответственно и "улитка" требуется уже другая, есть несколько номеров, я себе купил на будущее вот такой B5567-BH00A.

Справа виден дополнительный разъём. Кстати, для него и отверстие в металле руля специально предусмотрено, правда пока он не используется оно прикрыто пластиком кожуха

Для работы круиз-контроля в Тииде требуется перепиновка, т. к. проводка note и тииды различаются. Все пины уже задействованы, 8 основного разъёма (1 — подсветка 12В (жёлтый), 2 — кнопки А (белый), 3 — клаксон (зелёный), 4 — кнопка i (розовый), 5 — земля кнопок (коричневый), 6 — кнопки В (синий), 7 — земля круиз-контроля (чёрный), 8 — сигналы круиз-контроля)), и 3 дополнительного (1 — limiter (фиолетовый), 2 — ascd (оранжевый), 3 — масса подсветки (серый). Этот комплект круиз-контроля достаточно легко переделать под обычный тиидовский круиз-контроль: 0. перепиновать колодку; 1. перепаять один "нулевой" резистор и 2. добавить 1 (или 2 — чтобы круиз включался/выключался не только с кнопки круиз-контроля, но и с кнопки lim — 3.) перемычки.

Полный размер

Фото до и после

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander Invite 4WD CVT S03 › Бортжурнал › Установка кнопок круиз контроля и управления магнитолой (часть 2)

Покатался я с кнопками, но появились в продаже родные кнопки управления и я не долго думая заказал себе. Тогда еще у меня не было блютуса, поэтому купил самые простые кнопки. С проводкой дело обстояло хуже, нас почему то обделили и проводку продавали вместе с рулем, что за собой влечет резкое удорожание переделки. Пошел другим путем, была куплена проводка от ASX и переделана под нашу. Работы не много, убираем лишний разъем, нам надо только два, лишние провода, по четыре провода на разъем, 2 на подсветку, и 2 сигнальные. Управление магнитолой и круизом происходит за счет изменения сопротивления при нажатии соответствующей кнопки.
Перекидываем пины по схеме из сервис мануала или по цвету на фотографиях.
Обязательно с разьема срезаем выступы, разъем надо вставить глубже для нормального контакта. Как вставлять тоже показано на фото. Основной разъем не трогаем.
Снимаем свои заглушки с руля, по 1му саморезу с каждой стороны, все собираем и проверяем. Процедура разборки руля описана в сервис мануале на сайте OUT-Club faq.out-club.ru/Outlander…_Справочники_и_инструкции.
Все парт номера есть на фото.

Покупаем кабель

Кнопки магнитолы

Кнопки круиз контроля

Вид со стороны разъема, нужно ножем срезать направляющие, могут мешать

Разьем до переделки

Разъем до переделки

Разъем после переделки

Разъем после переделки

Так вставляем в гнездо, не забудьте срезать ключь

Так вставляем в гнездо, не забудьте срезать ключь

Кабель после переделки

Основной разъем. Массу крепим к онованию руля болтиком

Установил кнопки на место, проверяем.

Все проверили, работает, ставим на место подушку. И пользуемся.

Сейчас у меня вот такой руль, но из этого вам нужны только кнопки блютуса.

Потом 2 раза менял кнопки на другие, но это все связано с моими экспериментами.
От меня, сильно голову не забивайте схемами, просто смотрите на цвет провода и делайте, проверено.

Вот он, наш родной кабель без имени.

www.drive2.ru


Смотрите также