Кнопка глонасс в авто
Что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле и как она работает
Многие водители, впервые приобретающие машину, задаются вопросом: что такое ЭРА ГЛОНАСС на легковом автомобиле, зачем она нужна и как работает. Большая кнопка SOS неподалеку от осветительного плафона действительно выглядит интригующе. Она расположена таким образом, чтобы до нее было легко дотянуться в любой экстремальной ситуации, и делает то, что от нее и ожидаешь: вызывает помощь.
Интуитивный внешний вид кнопки должен подталкивать к ее использованию даже тех водителей, которые ничего не знают о системе ЭРА ГЛОНАСС. Но лучше все-таки заранее разобраться, что это за система и почему каждый автомобиль ей оборудован.
Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2019 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2019 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.
Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2018 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.
Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.
Система ЭРА ГЛОНАСС
Система ЭРА ГЛОНАСС проста и эффективна, благодаря чему не подвержена внезапным поломкам и продолжает функционировать даже в самых неблагоприятных условиях. Модуль, встраиваемый в автомобиль, представляет собой надежный мобильный телефон, дополненный датчиками и сигнальной кнопкой SOS.
Следующие части системы обеспечивают ее успешную работу:
- Сим-карта, обслуживаемая бесплатно при звонках на номера спасения.
- Антенна для приема сигнала. Используется усиленная антенна, чтобы обеспечить наилучшее качество связи даже на «проблемных» участках дороги.
- 3G модем для передачи дополнительных данных спасателям.
- Микрофон и динамик для связи с диспетчером (если водитель и пассажиры способны говорить).
- Навигационный модуль, отслеживающий положение автомобиля. Сигнал с GPS передается оперативным спасательным службам в качестве указателя на местоположение разбившейся машины.
Система ЭРА ГЛОНАСС не требует техобслуживания, все компоненты рассчитаны на длительную работу. Предполагается, что в скором будущем исправность функций системы станет стандартным компонентом проверок на любом техосмотре.
Читайте также: Что такое RunFlat на автомобиле.
Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС
Система разработана таким образом, чтобы случайный вызов можно было легко отменить, но в то же время при отсутствии у водителя возможности дотянуться до сигнальной кнопки информация о ДТП все равно передавалась. Вот как это действует на практике:
- Система запускается либо от нажатия на кнопку тревоги, либо в качестве ответа на сильное сотрясение автомобиля (датчики улавливают как удар, так и переворот).
- Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
- Сигнал о бедствии с данными о местоположении передается через сотовую сеть непосредственно в центр экстренной системы.
- Диспетчер пытается связаться с водителем посредством звонка на устройство, встроенное в автомобиль. Устройство автоматически принимает вызов.
- Если ответа не последовало, или водитель смог подтвердить, что попал в ДТП, то диспетчер передает сигнал со сведениями о происшествии скорой помощи.
После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно выдвинутся на место происшествия. По действующему регламенту, срок прибытия должен занимать не более 20 минут. Это оптимальный временной промежуток для того, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но по факту, скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал поступает из города.
Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.
Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:
- Точные координаты ДТП.
- Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
- Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
- Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.
Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.
Видео о ЭРА ГЛОНАСС
Похожие статьи
avtonov.com
"Тревожная кнопка" в автомобилях: как пользоваться новой системой
Ноу-хау родилось еще в 2009 году, когда Россия сформировала на орбите свою навигационную спутниковую группировку ГЛОНАСС — этакое всевидящее космическое око. Сначала 24 летающих вокруг Земли спутника использовались исключительно для навигации, но потом ученым пришла в голову мысль: а не использовать ли эту функцию и для спасения людей, попавших в аварию на дороге? Ведь очень часто, особенно в отдаленных от центра регионах, помощь при ДТП приходит не так быстро, как хотелось бы, травмированные водители часто не сообщают точных данных о своем местонахождении, а порой и вообще не могут ничего сообщить… А ведь известно, что быстро оказанная медицинская помощь может на 50 процентов снизить статистику смертности на дорогах. Изобретатели решили облегчить процесс информирования экстренных служб реагирования об авариях путем быстрого обнаружения местоположения машины и связи спасателей с водителем или с его транспортным средством.
Для этого потребовалось оборудовать машину маленькой коробочкой, объединившей в себе и навигационное устройство, и мобильный телефон. Устройство устанавливается глубоко в автомобиль, а водитель и пассажиры видят в салоне одну-единственную, но очень нужную кнопку.
— По сути, мы являемся универсальным сотовым оператором, — поясняет руководитель фильтрующего контакт-центра Роман Рулев. — Та сим-карта, что встроена в прибор, может обеспечивать вызов по любой из сотовых сетей, которую она автоматически выбирает в той или иной местности нашей необъятной родины по максимальному уровню сигнала. Система работает в двух режимах.
Кнопка на все случаи выживания
Первый запускается по инициативе самого водителя: если он в сознании, то нажимает кнопку самостоятельно. Машина тут же связывает его с оператором системы экстренного реагирования, которому следует сообщить о том, что произошло и какая требуется помощь. Местоположение, а также марку и цвет машины оператор видит сразу на мониторе своего компьютера (последние данные заносятся в систему на этапе изготовления или регистрации автомобиля).
СПРАВКА "МК"
В устройстве вызова экстренных оперативных служб есть навигационный приемник, который осуществляет прием сигнала спутниковых группировок. Чем больше их будет, тем точнее устройство определит свои координаты. После этого в случае срабатывания устройства (при ДТП или нажатии кнопки SOS) модем передает информацию о местоположении транспортного средства.
Каких только случаев не фиксировали операторы системы «ЭРА-ГЛОНАСС» за неполных два года работы: и лобовые столкновения, и наезды на людей, на лосей, возгорания, падения деревьев, затопления… Были даже вызовы из авто, уносимых льдинами или заваленных снегом на перевалах в Якутии.
— Очень много вызовов приходит от замерзающих на трассах пассажиров, — рассказывает Роман. — Помню случай, когда человек гнал новую машину из Читы на Дальний Восток по большому перегону. Вдруг посередине пути мотор заглох. Водитель жмет на спасительную кнопку. «Какой километр трассы?» — спрашивает оператор, а водитель и не успел этого заметить. К счастью, помогло автоматическое определение координат, и помощь пришла через 10 минут. Наши девушки, которые все время были на связи с пострадавшим до прибытия «скорой», вспоминали, как мужчина сказал им тогда: «Если бы помощь пришла на 15 минут позже, я бы замерз насмерть».
Иногда водители, в чьих машинах есть спасительная кнопка, помогают совершенно незнакомым людям. Рассказывает один из операторов Елизавета Дрючина: «Из Башкирии как-то приняли вызов от мужчины, который увидел лежащую на дороге сбитую женщину. Он оказался случайным свидетелем, мы быстро определили место происшествия и передали вызов в дежурную часть МВД».
Выжила та женщина или нет — система уже не фиксирует; задача ее — ускорять передачу информации оперативным службам.
Бывают, к сожалению, и такие случаи, когда даже максимальное ускорение не помогает. Рассказывает Роман Рулев: «Вызов из Ханты-Мансийского автономного округа. Водитель, будучи явно в нетрезвом состоянии, нажал кнопку и говорил всего 12 секунд. Оператору сквозь крики о помощи, мат, причитания о только что купленной машине было слышно, как салон заполняет вода. Получается, машина с водителем скатывалась в воду прямо у нее «на глазах». Пока девушка перезванивала спасателям, в трубке раздался последний «буль»… Машину нашли только через два месяца, ее унесло далеко по течению реки».
Но тем не менее все, кто столкнулся с работой виртуальных спасателей, высоко оценили значение маленького невидимого устройства, спрятанного за обшивкой.
СПРАВКА "МК"
Москва и Московская область лидируют по количеству экстренных вызовов по системе «ЭРА-ГЛОНАСС», что объясняется большим количеством новых автомобилей. Чаще всего тревожные вызовы поступают с 13 до 22 часов по московскому времени.

Оператор службы экстренного реагирования за работой.
«Вдруг раздался голос свыше»
Теперь расскажем о втором режиме спасения на дороге, при котором машина автоматически передает данные спасателям при столкновении с другим транспортным средством или опрокидывании. Такое самостоятельное общение авто со службами ЭР обеспечивают акселерометры, фиксирующие довольно сильные удары по всем осям координат транспортного средства. В таких случаях оператор вместо ручного вызова и голосового сообщения от водителя видит на экране компьютера информацию о превышении пороговых значений удара.
— Такие вызовы требуют особого внимания, — говорит Роман, — потому что свидетельствуют о том, что человек в машине, подавшей сигнал, уже сам не в состоянии позвать на помощь. Вспоминается случай, при котором, если бы не наша система, пострадавших в ДТП могли бы и не найти. На диспетчерский пульт поступил автоматический вызов из «БМВ». Оператор, который в этом случае все равно пытается связаться с людьми вербально, ответа не получил. Когда спасатели выехали на место, которое мы им указали… машину не обнаружили. Оказалось, что в момент получения нами сигнала об ударе она находилась еще на дороге, а потом начала скатываться по откосу, переместившись в итоге на 300 метров. Только после повторного определения нами ее местоположения мы передали оперативным службам уточненные координаты. В машине находились мужчина и женщина — оба в бессознательном состоянии.
При аварии, даже не слишком серьезной, человеку достаточно получить небольшой удар по голове, как он сразу теряется в пространстве: начинает паниковать, иногда не может передать оператору, где находится и сколько человек в машине, а то и просто отключается на время, и «ЭРА» в таких случаях оказывается незаменимым спутником.
Очень запомнился сотрудникам случай, произошедший в Ростове-на-Дону еще 21 января 2016 года, когда система только отрабатывалась. Диспетчер получает автоматический вызов, поднимает трубку и слышит какие-то непонятные звуки, видимо, падающего в кювет автомобиля, человеческий хрип, стоны, потом — тишина. Как всегда в таких случаях, зачитывает информацию… Теперь — рассказ со стороны потерпевшего: «Слетаю я ночью в кювет, ударяюсь сильно головой о панель, машина обесточена, ничего сказать от полученного шока не могу и лежу, не двигаюсь, в кромешной темноте какого-то глубокого оврага. И вдруг — словно гром среди ясного неба — откуда-то сверху слышу голос: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — слушаю вас». После этого нового потрясения я начинаю потихоньку приходить в себя, осознавать, где я, что я, восстанавливаю картину произошедшего, общаясь с невидимой девушкой на фоне звенящей тишины… Помощь пришла через 7–10 минут».
Когда губернаторы становятся спасателями
С момента начала работы операторы системы отработали 563 138 вызовов (на 9.00 21.12.2017 г.). Из них только 5936 вызовов потребовали привлечения служб экстренного реагирования, то есть чуть больше 1% (это примерно 40–45 вызовов в сутки). Такой отсев «боевых», как их называют операторы, вызовов от ложных — еще одно объяснение необходимости их службы. Этим они помогают спасателям, у которых и без того по тысяче вызовов в день.
Можно сказать, что люди еще только привыкают к новой госуслуге и не всегда ведут себя с ней правильно, то есть совершают вызовы не по делу.
По словам оператора Елизаветы, они принимают в день по нескольку сотен звонков от владельцев авто, которые просто знакомятся с системой и жмут на тревожную кнопку почем зря, а при ответе дежурного смущаются и шепчут друг другу: «О, смотри, работает…» Часто, ткнув в кнопку пальцем, сваливают это на детей: мол, чадо прыгало по салону и случайно головой нажало… Извиняются потом, обещают больше никого к заветной кнопке не подпускать.
А бывает, что вызывают оператора и специально говорят, что они в Москве на Савеловском вокзале, хотя сами находятся где-то в Черемушках, — тестируют…
— Конечно, мы с пониманием относимся к таким шалостям, — говорит Роман, — это естественно, людям надо привыкнуть к системе. Но мы очень надеемся, что в будущем люди начнут относиться к кнопке на потолке посерьезнее, не отвлекая операторов по пустякам. А то вызывают некоторые и говорят: «Можете со мной поговорить, мне что-то грустно стало?..»
Случаются порой и смешные ситуации, в которые попадают даже известные люди.
Так, месяца четыре назад вице-премьер Дмитрий Рогозин приехал по очень важному делу в Архангельскую область. Целью его была как раз проверка работы служб экстренного реагирования, спасателей. Все местные чиновники, естественно, мобилизовались, чтобы, как говорится, комар носу не подточил… А в это время один из местных жителей выезжает на рыбалку, согревается на берегу горячительным и через некоторое время понимает, что не может выехать: застряла машина. Он жмет на заветную кнопку и сообщает оператору о ситуации. Что тут началось! Рассказывали, что сам замгубернатора на вездеходе, в сопровождении журналистов, помчался искать пострадавшего. Когда нашли, немного опешили: виновник переполоха сладко спал в ожидании помощи.
Впрочем, это было исключением из правил, потому что выпившие люди за рулем чаще всего не соглашаются принять помощь «ЭРА-ГЛОНАСС» по понятным причинам.
Бывает, что от помощи отказываются просто так, за ненадобностью. Так, например, случилось в Дагестане. Операторы получили информацию из перевернувшейся машины «Лада». Оказалось, все, кто в ней ехал, живы-здоровы, говорят: «Мы перевернулись, но помощь нам не требуется, машину сами поставили на колеса, сейчас поедем обратно».
СПРАВКА "МК"
В России насчитывается 40 миллионов транспортных средств, из них пока только 1 млн 322 тысячи оснащены устройством экстренного реагирования при авариях.
«Скажите мне цвет моей машины»
Возвращаемся к девушкам-диспетчерам. Раздается сигнал, оператор Елена Астраханцева отвечает: «Оператор системы «ЭРА-ГЛОНАСС», слушаю вас».
Дальше я слышу, как она просит позвонившего из Черкесска сообщить о марке и цвете его автомашины.
— Зачем она это делает? — спрашиваю я у Романа. — Ведь у Елены эта информация высветилась на компьютере: «Лада-Калина», цвет желтый…
— Сейчас вы стали свидетелем покупки автомобиля. Покупатель таким образом проверяет функции услуги, правильно ли у нас отображается информация.
Еще звонок. На этот раз — ДТП в Татарстане. Девушка, сидящая за рулем, вся на эмоциях, кричит с досадой на случившееся: «Новая машина, только купили!..» Молодой человек, сидящий рядом, ее успокаивает: «Это всего лишь железо. Слава богу, что мы живы, не переживай». Пока происходит этот диалог, «скорая» и ГИБДД уже мчатся точно на тот участок трассы, откуда поступил вызов.
И все же не всегда наши граждане готовы принять помощь в такой необычной для них форме.
— Я всегда стараюсь просвещать водителей, — говорит Роман. — Садясь в такси, например, и замечая наверху нашу кнопку, всегда спрашиваю шофера: как он думает, что это такое? Какие только варианты люди не выдают! Один говорит: «Мне сказали при покупке никогда на нее не нажимать!», второй: «Нас всех снова обворовали — ничего не работает, а деньги дерут!», третий: «Мы все под колпаком!..» В общем, не выдержал я как-то и без разрешения своего знакомого, который боялся прикасаться к кнопке, взял и нажал на нее. «Что ты делаешь?!» — закричал он и прямо с кулаками на меня бросился. Но наш оператор, чей голос тут же зазвучал в салоне, меня спасла. Нападавший на меня приятель так и замер после этого: вытаращил глаза, открыл рот и сидел так на протяжении нескольких минут. А потом немного отошел и спросил: «Что это было? Зачем это нужно?!»
www.mk.ru
Что такое кнопка ЭРА-ГЛОНАСС? - EraGlonass-msk.ru

Для чего нужна система ЭРА-ГЛОНАСС
Система экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» начала эксплуатироваться на территории России в январе 2015 года – целью ее внедрения является сохранение жизни и здоровья граждан, попавших в ДТП и чрезвычайные ситуации на дороге.
С 1 января 2017, в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ, подключение к системе стало обязательным для всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки и перевозки опасных грузов. Кроме того, установка ЭРА-ГЛОНАСС обязательна на все новые автомобили и автомобили, ввозимые в нашу страну из-за рубежа.
Устанавливать кнопку ЭРА-ГЛОНАСС на личные транспортные средства, уже находящиеся и эксплуатируемые на территории РФ, пока не требуется, но принятие соответствующего закона – лишь вопрос времени. Важно отметить, что использование системы бесплатно для всех – никакой абонентской платы не предусмотрено.
Как работает ЭРА-ГЛОНАСС
Система ЭРА-ГЛОНАСС состоит из следующих компонентов:
- Навигационный модуль – для определения точных координат;
- Динамик и микрофон – для связи водителя и пассажиров с диспетчером;
- Тревожная кнопка – для передачи сообщения о ДТП;
- Мощная антенна – для обеспечения надёжной связи на всей территории страны;
- Модем – для передачи всех имеющихся данных экстренным службам;
- Сим-карта.
Установленный в автомобиль навигационный комплекс ЭРА-ГЛОНАСС все время находится в спящем состоянии и не отслеживает координаты автомобиля до тех пор, пока датчики не зафиксируют ДТП или о нем не сообщит водитель, нажав на тревожную кнопку. Как только это произойдет, навигационный модуль определяет координаты автомобиля и отправляет их диспетчеру, после чего тот немедленно связывается с водителем и уточняет, в каком состоянии находятся пострадавшие и нужна ли какая-либо помощь. Если никто в автомобиле не ответит диспетчеру, последний отправит помощь на место ДТП.
Благодаря максимально быстрому уведомлению скорой помощи удается значительно сократить время ее прибытия на место ДТП – иногда несколько минут критичны для спасения жизни.
Какие сведения доступны системе ЭРА-ГЛОНАСС
Многие водители негативно относятся к установке кнопки ЭРА-ГЛОНАСС, обосновывая свое мнение тем, что система предназначена для тотального контроля их перемещений.
На самом деле, как уже было сказано выше, система большую часть времени неактивна и не определяет никакие координаты – более того, функция трекинга в принципе в ней отсутствует: она не знает, какой маршрут прошел автомобиль, и может определять только разовые координаты и только в случае срабатывания датчиков или принудительного нажатия тревожной кнопки самим водителем.
Оперативным службам доступна только следующая информация:
- Координаты места ДТП;
- Количество пассажиров – по количеству пристёгнутых ремней;
- Информация о ТС: гос. номер, марка и модель, цвет, вид топлива.
Это тот минимум, который необходим работникам спецслужб для максимально быстрого и эффективного оказания помощи.
Как выглядит кнопка ЭРА-ГЛОНАСС
Тревожная кнопка ГЛОНАСС является составной частью навигационного комплекса. Она устанавливается в салоне машины (как правило, на потолке) таким образом, чтобы доступ к ней был удобен в любой ситуации. Дизайн самой кнопки отличается у разных производителей, но она всегда оснащена специальным пластиковым кожухом, предназначенным для предотвращения случайного нажатия кнопки.
После нажатия кнопки сигнал автоматически передается в диспетчерскую экстренных служб. Преимущество кнопки ЭРА-ГЛОНАСС перед звонком с мобильного телефона, состоит не только в оперативности, но и в сильном и устойчивом сигнале, обеспечиваемом мощной антенной. Кнопка ГЛОНАСС действует даже там, где нет покрытия мобильной связи.
eraglonass-msk.ru
#8 Установка кнопки Эра-Глонасс (временно) — Nissan Leaf, 2014 года на DRIVE2

Полный размер
Доброго вечера!
Поскольку для реализации чьего-то бизнес-проекта с недавнего времени на все новые и ввезенные в Россию автомобили стали требовать "чрезвычайно важную и жизненно необходимую кнопку "Эра-Глонасс" возникла необходимость "засветить" эту самую кнопку при осмотре сотрудником при постановке на учет. Резать штатную проводку очень не хотелось, поэтому решил подключить ее через гнездо прикуривателя, а провода завести под консоль и там же спрятать это чудо инженерной маркетинговой мысли. К моему удивлению в коробке не оказалось инструкции по монтажу этого девайса, по всей видимости это сделано специально, чтобы большинство автовладельцев обращались в сертифицированные сервисы. Я понимал, что это автономное устройство и для работы ему от машины кроме электроэнергии больше ничего не нужно, подключение должно быть простейшим. Нужно только выделить из 5 проводов "+" и "-". Как я понял на устройство Гранит-Навигатор 6.18 АСН шло 2 типа кабелей для подключения, поэтому цвета указанные в инструкциях по монтажу в интернете не бились с моим кабелем. На форуме производителя многие обращаются с этим же вопросом, но им скидывают схему кабеля на почту через несколько дней. Долго, нам не подходит.
Так и не найдя для своего кабеля ЕРМК 468349.618.-02.22 распиновку, решил искать цвета по пинам подписанным на самом разъеме, благо назначение этих пинов было в инструкции.
Красный и белый это +12В (один из них постоянный, другой на зажигание, какой именно не помню), черный минус. Протестировал это дома, запустил режим тестирования после которого прибор отправил какое слово их трех букв в какую то базу. После этого попробовал тестовый звонок SOS, ответила барышня, я ей объяснил, что мое сердце принадлежит другой тестирую работы кнопки в машине, на что она мне ответила, что не видит мои координаты (это понятно, я был в квартире) и номер кузова (не больно то и хотелось его передавать). В итоге с утра после первой зарядки снимаю консоль впихую туда это чудо и втыкаю в прикуриватель. Все мигает, все работает.
На осмотре инспектор только глянул, что светится и поставил отметку.
Номера уже получил, пришлось получить штраф за несвоевременную постановку на учет, поскольку на этот момент документов подтверждающих, что я забрал с Автовоза у меня не было, а переносить на другой день уже не хотелось.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Цена вопроса: 3 495 ₽ Пробег: 71 313 км
www.drive2.ru
Для чего нужна и как работает система ГЛОНАСС на авто
Главная / Статьи / Система ГЛОНАСС на автомобиль — не роскошь, а необходимость
Система ГЛОНАСС на автомобиль помогает решать целый ряд важных задач. К ним относятся эффективность эксплуатации транспортного средства, безопасность в пути, навигация, предотвращение правонарушений. Изначально она предназначалась для использования в силовых структурах, однако с каждым годом все больше востребована в бизнесе. Более того, ГЛОНАСС на авто устанавливают владельцы личного транспорта.
Одно из преимуществ данного оборудования — его универсальность. Оно может устанавливаться на легковые автомобили, грузовые транспортные средства, микроавтобусы и автобусы, сельскохозяйственную и строительную спецтехнику.
В чем заключается работа системы ГЛОНАСС в автомобиле
Что собой представляет и как работает ГЛОНАСС на автомобиле? Система включает ряд устройств, которые посредством спутниковой связи получают информацию о месторасположении, технических параметрах объекта и передают данные пользователю в формате таблиц, графических изображений, цифр, текста. Она разработана отечественными специалистами и выходит на связь с российскими спутниками.
На сегодняшний день на три околопланетные орбиты выведено по восемь спутников — итого 24 аппарата. Покрытие ГЛОНАСС распространяется на всю территорию нашей страны и около двух третей земного шара. Грамотно построенное взаимодействие спутниковых аппаратов, специализированного наземного оборудования, устройств приема-передачи сигналов позволяет достигать достаточно высокой точности данных.
Принцип действия оборудования несложный. Вот как работает система ГЛОНАСС на авто:
- навигационные устройства посылают запросы на спутники, расположенные на околопланетных орбитах;
- спутниковые аппараты дают ответ. Чем большее количество спутников откликнется, тем более точным получается позиционирование в пространстве;
- получение данных о месторасположении и времени поступления ответного сигнала со спутников;
- анализ полученной информации принимающим устройством;
- обработка информации, расчет координат точки нахождения принимающего устройства, а соответственно — объекта;
- повторение указанных выше действий, что позволяет определить точку в пространстве, а также вектор движения и скоростной режим транспортного средства.
Знания того, как работает на авто система ГЛОНАСС, мало. Водители и диспетчеры должны учитывать факторы, влияющие на корректность работы системы. Например, чем выше скоростной режим, тем ниже точность координатного позиционирования. При движении автомобиля в тоннеле связь со спутниковыми устройствами пропадает. Во время езды в пасмурную погоду или в городском пространстве с высотками сигнал может отражаться от различных объектов. Если ответный сигнал послали спутниковые аппараты, расположенные только в одном направлении, погрешность может увеличиваться.
Для чего нужна система ГЛОНАСС в вашем автомобиле
Практически каждый водитель знает, что такое ГЛОНАСС в автомобиле. Данная система эффективно помогает как рядовому автомобилисту, так и предпринимателю, специализирующемуся на логистике. Вот только часть ответов на вопрос, для чего нужен ГЛОНАСС в автомобиле:
- ориентирование на местности. С помощью навигационных приборов вы можете построить оптимальный маршрут с учетом загруженности автомагистрали и других факторов, а также получить пошаговый инструктаж по удобному перемещению. Электронные карты постоянно обновляются, поэтому информация всегда актуальная;
- мониторинг работы каждой единицы транспорта компанией. Это позволяет избежать потерь топлива, оптимизировать маршруты, избежать простоев, предотвратить недобросовестные действия водителей и сторонних лиц;
- определение точного места нахождения транспортного средства в случае его угона. Поскольку оборудование устанавливается в потайных местах и работает в многочастотном режиме, обмануть его злоумышленник не сможет;
- оперативное реагирование в случае внештатных ситуаций, в том числе вызов представителей правоохранительных органов, спасательных и медицинских служб.
Система совместима с англоязычным оборудованием, а потому ее можно использовать и за рубежом.
Как пользоваться системой ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле
Одним из ключевых аспектов дорожного движения является безопасность. Ее повышению в значительной степени способствует система ГЛОНАСС на авто. Система мгновенного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС включает такие компоненты:
- устройство для передачи данных соответствующим службам;
- мобильное устройство с сим-картой», настроенной на связь со всеми операторами;
- антенна — для усиления сигнала при нахождении объекта на сложных участках;
- принимающее устройство ГЛОНАСС;
- специальные сенсоры, реагирующие на удары, перевороты;
- микрофон и динамик — для общения с диспетчерской службой;
- тревожная кнопка для экстренного сигнала оперативным службам.
Рассмотрим, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобиле, на примере аварийной ситуации:
- после срабатывания сенсоров или при нажатии кнопки на диспетчерский пункт единого центра мгновенного реагирования приходит соответствующий сигнал;
- диспетчер выходит на связь с лицом, управляющим транспортным средством или передает данные в службы быстрого реагирования;
- выезд спасательных бригад на место аварии. Подтверждение не требуется — службы получают оперативную информацию о точном месте, где произошло происшествие.
Как известно, большинство трагических последствий ДТП наступают в результате опоздания помощи пострадавшим. Зная, как пользоваться ГЛОНАСС в автомобильном транспорте, можно избежать серьезных последствий.
Нужно ли устанавливать систему ГЛОНАСС в своем автомобиле и для чего
Большинство владельцев транспорта уже знают, для чего система ГЛОНАСС в автомобиле, и насколько она помогает в сложных ситуациях. На сегодняшний день установка данного оборудования является добровольной — до конца 2019 года еще сохраняется право продажи автотранспорта без данного оборудования. Однако действует закон, согласно которому с 2018 года оборудованием ГЛОНАСС оснащаются все новые транспортные средства (как отечественного, так и зарубежного производства), продаваемые на территории нашей страны. Помимо этого, в обязательном порядке необходимо оснастить ГЛОНАСС:
- новые авто, приобретенные в зарубежной стране и привезенные на территорию РФ;
- транспортные средства, выпущенные не более трех десятилетий назад, которые были приобретены за границей и привезены в нашу страну;
- коммерческие машины;
- автомобили, перевозящие грузы;
- транспорт для пассажирских перевозок.
Установка оборудования должна выполняться специализированной службой, имеющей разрешительный документ на осуществление данной деятельности.
После установки необходимо ее протестировать в специализированной лаборатории. Добровольный монтаж возможен на подержанный автотранспорт. Однако следует учесть, что в данном случае оборудование не будет срабатывать в автоматическом режиме.
В случае аварийной ситуации работа ГЛОНАСС в автомобиле прошлых лет выпуска будет активироваться только после нажатия кнопки «СОС».
gpsmcard.ru
Что такое ГЛОНАСС, для чего используется, как работает на автомобиле
Что такое ГЛОНАСС сегодня знают многие. Но как именно работает эта система, для чего она предназначена и что необходимо для ее эффективного использования, часто остается «за скобками».
Расценивать систему ГЛОНАСС просто как систему спутниковой навигации — значит, предельно упрощать ее функционал. Сегодня она может использоваться не только военными (как это было изначально задумано), но и владельцами коммерческих предприятий, а также рядовыми автолюбителями.
Что такое ГЛОНАСС и как работает система?
ГЛОНАСС – это российская разработка, которая обеспечивает точное позиционирование объекта в пространстве с минимальной погрешностью. Для определения координат используется специальное оборудование, которое при поддержке наземной инфраструктуры связывается с сетью спутников, выведенных на околоземную орбиту.
Принцип работы системы:
- На объект, координаты которого необходимо определить, устанавливается приемно-передающее устройство – терминал.
- Для позиционирования терминал подает запрос на спутники. Чем больше спутников ответят на запрос (в идеале – не менее 4), тем точнее будут определены координаты.
- Ответный сигнал поступает в терминал, программный комплекс которого анализирует время задержки для разных спутников. На основе анализа ответной информации определяются координаты объекта, на котором установлено приемное оборудование.
При постоянной работе терминала (т.е. регулярной отправке запросов и анализе ответов) система ГЛОНАСС может определять не только положение, но и скорость движения объекта. При движении точность позиционирования снижается, но все равно остается достаточной для того, чтобы навигационное оборудования могло выполнить привязку координат объекта к электронной карте местности и построить маршрут.
Сравнение с основным аналогом — системой GPS
Дать полный ответ на вопрос «Что такое ГЛОНАСС?» невозможно без сравнения его с «ближайшим конкурентом» — системой глобального позиционирования GPS. Работы над обеими системами начались в СССР и США примерно в одно время – в начале 80х годов прошлого века. После того как спутниковая навигация вышла из-под полного контроля военных и стала применяться в коммерческих целях, ГЛОНАСС и GPS развивались по достаточно схожим сценариям.
Обе системы работают на базе группировок из 24 спутников на геостационарных орбитах. Но есть у них и отличия:
- Российские спутники двигаются в 3 плоскостях (соответственно, 8 аппаратов на одну орбиту).
- У спутников GPS выделено 4 орбиты по 6 аппаратов в каждой.
- Погрешность позиционирования у GPS несколько ниже, но обе системы достаточно точно определяют координаты.
- Основное преимущество GPS — практически 100% покрытие территории земного шара. ГЛОНАСС полностью покрывает территорию РФ, но за пределами Российской Федерации есть участки, в которых сигнал от спутников очень слабый или полностью отсутствует.
- Также есть нюансы технического характера: сервис из США использует кодировку CDMA, российский — более сложную и потому более энергоемкую кодировку FDMA. Из-за этого срок эксплуатации спутников ГЛОНАСС сокращается, так что возникает потребность в более частом выводе техники на орбиту.
Параметры | ГЛОНАСС | GPS |
Количество спутников | 24 | 24 |
Кол-во спутников в плоскости | 8 | 6 |
Кол-во орбит у спутников | 3 | 4 |
Погрешность, м | 2…6 | 2…4 |
Размер покрытия | Вся Россия и 2/3 территории мира | Около к 100% территории мира |
Сложно говорить об однозначном преимуществе одной из двух описанных навигационных систем. Тем более что чаще всего оборудование для удаленного позиционирования делают комбинированным: оно может работать как со спутниками GPS, так и с аппаратурой ГЛОНАСС.
Сфера применения
Аппаратура и программное обеспечение, которое дает возможность определять местонахождение объекта с помощью спутниковой сети, может решать несколько задач.
Основная функция, которую выполняют бытовые терминалы ГЛОНАСС — глобальная навигация для транспорта. Такое оборудование представляет собой усовершенствованную карту: координаты, определённые терминалом, накладываются на план местности и показывают оптимальное направление движения к заданному пункту.
Кроме этого оборудование может использоваться:
- В системах мониторинга транспорта. Предприятия, вынужденные отслеживать движение множества транспортных средств (автобусы для перевозки пассажиров, грузовики) по регулярным или нерегулярным маршрутам, получает возможность в любом момент увидеть, где находится та или иная машина. Для этого автомобили оснащаются ГЛОНАСС-терминалами, которые подключаются к программному обеспечению.
Кроме непосредственного отслеживания перемещения техники диспетчер получает возможность контролировать соблюдение скоростного режима, режима труда/отдыха шофера, сохранности груза в холодильных отсеках рефрижераторов, уровня горючего в баках/цистернах. Для решения этих задач может устанавливаться дополнительное оборудование, которое подключается к разъемам терминала.
- В беспилотных автомобилях. Для беспилотников спутниковая система навигации наряду с сенсорами, которые считывают параметры окружения – основные управляющие элементы. Такое оборудование уже производится и проходит испытания — в том числе на трассах РФ. Эксперты прогнозируют рост доли беспилотной техники на дорогах уже в ближайшем будущем.
- В противоугонных системах. ГЛОНАСС-трекер, скрытно установленный в машине, может подать сигнал тревоги, если координаты автомобиля изменяться без ведома хозяина. Кроме того, оборудование может периодически посылать сообщения с указанием местонахождения авто – это облегчит владельцу или представителям правоохранительных органов поиск украденной машины.
ГЛОНАСС для контроля транспорта
Если в сегменте систем навигации для водителей GPS традиционно остается более популярным, то ГЛОНАСС занимает более выгодную нишу в коммерческом сегменте. Связано это с активным развитием систем удаленного мониторинга транспорта.
Такие системы традиционно включают сеть ГЛОНАСС-терминалов, установленных на технике, и диспетчерское программное обеспечение. Внедрение мониторинга предусматривает его интеграцией с логистической схемой предприятия.
Основная задача – координация работы транспортного департамента и отслеживание движения автомобилей, перевозящих пассажиров или грузы, в режиме реального времени. Координаты каждой машины определяются по спутнику с установленным интервалом и накладываются на карту, потому диспетчер или руководитель департамента получает максимально объективную и оперативную информацию.
Кроме этого, мониторинг транспорта может использоваться для:
- Повышения уровня дисциплины. Навигационный терминал отслеживает движение машины по маршруту, исключая нецелевое использование техники и простои. Любая незапланированная остановка или отклонение от маршрута должны быть мотивированы водителем, причем связаться с ним диспетчер может сразу при обнаружении нарушения.
- Повышения безопасности движения и снижения аварийности. Система ГЛОНАСС дает возможность контролировать скорость движения, сигнализируя диспетчеру о превышении скорости. Кроме того, мониторинг позволяет отслеживать переработку для соблюдения режима труда и отдыха. Это не только снижает риск аварий из-за переутомления, но и гарантирует отсутствие штрафов при проверке показаний тахографа.
- Контроль уровня горючего. Установка датчиков уровня топлива с подключением их к терминалу практически полностью исключает возможность хищения ГСМ.
Что такое ЭРА ГЛОНАСС?
Система определения координат с помощь спутников ГЛОНАСС может решать и еще одну задачу – экстренное оповещение об аварии. Для этого в машину устанавливается терминал ЭРА-ГЛОНАСС (УВЭОС) с SIM-картой для работы в мобильной сети, и «тревожная кнопка» для вызова диспетчера.
Если машина оборудуется ЭРА-ГЛОНАСС при производстве или поставке в РФ, то кроме терминала с кнопкой вызова в нее устанавливаются также датчики, реагирующие на повреждения и автоматически подающие сигнал тревоги при ударе или перевороте.
Основная задача системы — оповестить экстренные службы (ДПС ГИБДД, МЧС, Скорую Помощь) о ДТП, передав им координаты места аварии и базовые сведения о машине и пассажирах. При этом сигнал о произошедшем принимает диспетчер колл-центра, он же передает полученные сведения спасательным службам.
Особенности работы экстренного информирования
Работает ЭРА-ГЛОНАСС по простому принципу:
- Сигнал тревоги может быть активирован автоматически (сработал датчик удара/переворота) или в ручном режиме (водитель либо кто-то из пассажиров нажал кнопку).
- После того как сигнал поступит в колл-центр, диспетчер связывается с машиной в голосовом режиме (конструкция терминала включает динамик и микрофон). Это необходимо для исключения ложных вызовов или случайных срабатываний кнопки «SOS».
- Если ответ не был получен, или водитель подтвердил факт ДТП, информация передается спасательным службам.
Автоматическая работа системы минимизирует время между аварией и прибытием помощи на место происшествия. Это значительно снижает смертность на дорогах, потому что у Скорой Помощи и спасателей появляется больше времени на оказание квалифицированной помощи.
Надежность системы очень высока: терминалы снабжаются автономными источниками питания, и даже при обесточивании бортовой сети во время аварии они сохраняют работоспособность в течение минимум нескольких часов. Этого вполне хватает для определения координат, а также для связи с колл-центром.
SIM-карта, установленная в терминале, обеспечивает устойчивую связь с диспетчером везде, где есть покрытие мобильной сети. Для обеспечения надежной связи приборы комплектуются эффективными антеннами для сотовой связи и спутников ГЛОНАСС. Обычно при хорошем качестве сигнала данные передаются по GPRS (используется 3G модем), при проблемах со связью терминала может отправлять служебные SMS с основной информацией для экстренных служб.
И сам сеанс связи с диспетчером, и вызов помощи путем активации экстренного информирования спасательных служб полностью бесплатны.
Какие данные собирает ?
УВЭОС обязательны к установке для всех автомобилей, которые выпускаются в обращение на территорию РФ. Но если новые машины оснащаются терминалами, тревожными кнопками и датчиками на производстве, то при импорте техники владелец обязан за свой счет установить ЭРА-ГЛОНАСС, иначе эксплуатировать машину в РФ будет невозможно.
Один из аргументов против оборудования автомобиля ЭРА-ГЛОНАСС – возможное отслеживание перемещения техники по спутниковой сети (т.е. незаконная передача личных данных спецслужбам) или прослушка салона. На практике же в терминалах не реализована функция трекинга, потому без ведома владельца отследить движение машины нельзя.
По информации производителей, терминал собирает и передает только такие данные:
- Координаты места аварии.
- Скорость на момент аварии.
- Тип срабатывания сигнала тревоги (датчик удара/переворота, принудительный вызов).
- Данные о машине: номер, марку, тип двигателя (бензин/дизель).
- Количество пристегнутых ремней безопасности.
Также службам спасения передается информация, полученная диспетчером при разговоре с водителем.
Сегодня ГЛОНАСС — это не просто навигатор, который позволит не потеряться на незнакомых дорогах. Возможности спутникового позиционирования куда шире, и воспользоваться ими может как рядовой автовладелец, так и руководитель коммерческого предприятия с обширным парком автомобилей.
eraglonass.ru
Кнопка "СОС" в автомобиле: 5 основных этапов установки

Содержание статьи
Что такое система ЭРА-ГЛОНАСС?

Чаще всего попадая в серьёзное ДТП, нам необходима квалифицированная помощь. Но если водитель сильно пострадал в результате аварии и не может вызвать помощь самостоятельно, то, как же связаться со спасателями?
Начиная, с 2015 года на территории Российской Федерации было принято решение об обязательной установке системы экстренного реагирования при авариях. Чтобы начать работу с данной системой вам необходимо нажать на приборной панели кнопку «SOS» и дождаться ответа оператора. Эта кнопка находится в близкой доступности к водителю, чтобы тот мог легко до неё дотянуться в экстренной ситуации.
Кнопку SOS спутать с любой другой кнопкой весьма затруднительно, так как она чаще всего имеет в себе ярко-красные цвета, изображение телефонной трубки и характерную надпись «SOS».
Принцип работы кнопки ГЛОНАСС

Главная цель и задача данной системы безопасности – это спасти максимальное количество жизней людей, которые пострадали в результате ДТП.
Одним из самых главных преимуществ кнопки СОС является реагирование на сильные удары автомобиля по бокам, сзади и спереди, а также на перевороты машины. В этом случае, даже если водитель потерял сознание, операторы определят местоположение машины и отправят помощь на место аварии.
Кнопка СОС в автомобиле очень проста в своём использовании:
- Связь с диспетчером устанавливается от нажатия на кнопку или от реагирования датчиков на сильные удары автотранспорта, при срабатывании подушек безопасности.
- Данная система содержит в себе навигационный модуль, который передаёт ваше местоположение в центр помощи с точностью до 15 метров.
- В результате сильного удара связь устанавливается со стороны оператора, звонок принимается автоматически. Независимо от того подтвердит водитель факт ДТП или не сможет ответить, к нему отсылается отряд скорой помощи и ГИБДД. Время прибытия медицинской помощи должно быть не больше 20 минут.
- Даже если водитель не ответит на вопросы оператора, к последнему отсылается помощь.
Кнопка СОС имеет:
- СИМ-карту, которая не требует оплаты при звонках в службу спасения;
- микрофон и динамик, которые помогают общаться водителю и диспетчеру;
- навигационный модуль, который передаёт данные о местонахождении автомобиля в центр помощи;
- усиленная антенна для приёма сигнала устанавливается для обеспечения лучшего качества звонка в тех местах, где сотовая связь плохая;
- 3G модем, который передаёт дополнительные сведения о случившейся аварии.
Но у системы ЭРА-ГЛОНАСС есть один недостаток, она работает только на тех участках дороги, где есть мобильная связь. Также система начнёт работать спустя 1 минуты после аварии при включённом зажигании. Без зажигания кнопка будет работать ещё одну минуту.
Какие сведения захватывает система?

Так как система ЭРА-ГЛОНАСС может включаться в необходимых ситуациях самостоятельно, для обеспечения должной помощи необходимо узнать некоторые параметры пострадавшего автомобиля. В случае, когда владелец ТС не может сообщить эти данные, система самостоятельно передаёт их диспетчеру:
- Местоположение автомобиля.
- Количество пассажиров. Для этого необходимо чтобы каждый пассажир был пристёгнут ремнём безопасности, так как система считает количество людей по количеству застёгнутых ремней.
- Техническая сторона аварии: параметры перегрузок и последняя максимальная скорость до момента аварии.
- Дополнительная базовая информация: номер авто, е
autoizakon.ru
Эра-Глонасс в автомобиле: что это, как работает система, как отключить в новых авто
Система «ЭРА-ГЛОНАСС» – это по существу тревожная кнопка, которая в случае аварии позволит участникам быстро получить помощь спасателей. С 2017 года все новые машины должны быть оснащены ею, но пока устройство вызывает больше вопросов и недовольства, чем одобрения. О том, что же представляет собой «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, принципах ее работы, способе отключения, читайте в этой статье.
В этой статье:
Что такое «ЭРА-ГЛОНАСС»
Современные машины так напичканы электроникой, что владельцу порой сложно понять, для чего существуют некоторые элементы. Но когда появилась система «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, разобраться, что это, не составило труда.
Устройство представляет собой набор взаимосвязанных компонентов, созданных для экстренного реагирования в случае ДТП. С его помощью информация о том, что произошла авария, быстро передается диспетчеру в колл-центр. А оттуда есть возможность вызвать на место медиков, полицию и других необходимых в конкретной ситуации специалистов.
Участники аварии получат помощь гораздо быстрее, чем без «тревожной кнопки», так как система фиксирует и передает координаты места ДТП, вероятное количество участников и другую важную информацию.
Необходимость установки «ЭРА-ГЛОНАСС» диктуется Федеральным законом №395-ФЗ от 28.12.2013 г. Там же есть расшифровка термина:
Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система) — федеральная государственная территориально распределенная автоматизированная информационная система экстренного реагирования при авариях, обеспечивающая оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации (далее — сигналы ГЛОНАСС) информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, обработку этой информации, ее хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц, юридических лиц, физических лиц, решение иных задач в области получения, обработки, хранения и передачи информации, не связанной с дорожно-транспортными и иными происшествиями на автомобильных дорогах в Российской Федерации;…
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
- Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы.
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
Глушилка GPS сигнала
Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Можно ли совсем избавиться от системы
«ЭРА-ГЛОНАСС» в новых автомобилях стала обязательным элементом. С 1 января 2018 года они должны быть оснащены системой. Старых машин, а также имеющих ОТТС со сроком действия до 31.12.2019 г. требование не касается. Штрафовать за отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС» их собственников и водителей не будут.
Но если система установлена на заводе-изготовителе, а владелец машины решил полностью от нее избавиться, у него могут возникнуть проблемы. Через 3 года после выпуска автомобиль нужно впервые отправлять на техосмотр. И когда специалист обнаружит отсутствие «ЭРА-ГЛОНАСС», которая по документам есть, он не оформит диагностическую карту. Это значит, что собственнику не удастся купить обязательный страховой полис. То есть он лишится возможности пользоваться машиной.
Большинство специалистов и рядовых владельцев транспорта справедливо считают «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле ненужным, но дорогим аксессуаром. Остается надеяться, что со временем требование о ее наличии будет отменено. Пока же придется покупать полностью подконтрольные спутнику авто или довольствоваться подержанными, для которых система не является обязательной.
autolex.net
Чем опасна система ЭРА-ГЛОНАСС
В техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» чётко сказано: с 2017 года бортовое устройство вызова экстренных служб — обязательный элемент оснащения для всех новых машин. Но Росстандарт и Минтранс после долгого молчания вдруг решили уточнить."Вновь вводимые требования распространяются на транспортные средства, которые проходят оценку соответствия позднее даты ввода требований об обязательном оснащении ЭРА-ГЛОНАСС" - пресс-служба Росстандарта
Поясним. ОТТС выдаётся сроком на 36 месяцев. Соответственно, если некая марка получит сертификат на новую модель 31 декабря 2016 года, то такая машина сможет продаваться на рынке Таможенного союза без ЭРЫ-ГЛОНАСС до конца 2019 года. При этом импортёры научились вписывать следующее поколение... как модификацию ранее сертифицированного старого! Так что фактически массовое внедрение системы перенесли на 2020-й.
Получилось вот что: автопроизводители просили государство смягчить неоправданно жёсткие нормативы испытаний, создать здоровую конкуренцию на рынке услуг по сертификации, а вместо этого им просто не стали прикрывать законодательные лазейки и сохранили действующие ОТТС! А ведь многие ждали, что власти просто аннулируют выданные прежде сертификаты на «безглонассовые» автомобили.
В принципе, большинство игроков рынка готовы оснастить свои машины «тревожной кнопкой». Но одно дело — поставить терминал на массовую легковушку, когда затраты на сертификацию окупятся за счёт большого тиража, и совсем другое — выделить для краш-тестов тройку Ferrari или Lamborghini.
"Rolls-Royce Motor Cars продолжит обеспечивать соответствие всех моделей, продаваемых на территории России, требованиям российского законодательства. С января 2017 года мы внесём соответствующие изменения, мы уже начали подготовку." - Франк Тиманн, руководитель Rolls-Royce Motor Cars по корпоративным коммуникациям в Восточной Европе и СНГ
Значит ли это, что новые модели автомобилей, которые не могут похвастаться высоким спросом, просто перестанут доезжать до стран Таможенного союза? И да, и нет. Например, в BMW заявили, что откажутся от поставок кабриолетов, а также моделей M3 и 5GT. А вот Rolls-Royce, как видим, готов раскошелиться.
fishki.net
Диагностика ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat
Тест работоспособности компонентов и связи системы ЭРА-Глонасс на автомобилях VW, Skoda, Audi, Seat. Самодиагностика проверяет, блок управления, антенны, микрофон, динамик, все соединение устройства, кнопку вызова и состояние аварийной батареи.
Комплекс экстренного реагирования при авариях (аббревиатура ЭРА) работает на базе российской навигационной системы ГЛОНАСС (аналог GPS) и устанавливается на все новые автомобили VW, Skoda, Audi, Seat.
Принцип работы системы: При нажатии на кнопку аварийное сообщение поступает оператору системы ЭРА-ГЛОНАСС. После этого он попытается связаться с водителем, перезвонив на устройство автомобиля, чтобы выяснить подробности происшествия. Если ему это не удается, то вероятно водитель находится в плохом состоянии, и оператор отправляет вызов медикам и спасателям.
Система состоит из навигационного модуля ГЛОНАСС (GPS), нескольких антенн, микрофона,
динамика, специальной SIM-карты, блока управления и батереи резервного питания на случай отключения аккумулятора автомобиля. На потолке салона автомобиля расположена кнопка экстренного вызова с надписью SOS.
- Проверка ЭРА-ГЛОНАСС относится к автомобилям для России и Белоруссии.
- Вы можете проверить работоспособность отдельных компонентов и связь системы ERA Glonass диагностическим адаптером автомобиля или с помощью самопроверки системы.
- Для запуска функциональной проверки компонентов и связи система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть активирована.
- Система ЭРА-ГЛОНАСС активируется впервые после выключения транспортного режима.
Самопроверка проверяет следующее:
- Блок OCU, целостность ПО и работу системы в режиме реального времени
- GNSS (GPS) антенну
- GSM антенну
- Микрофон
- Громкоговоритель
- Соединение устройства с другими компонентами (шина данных, подушка безопасности)
- Подключение компонентов HMI
- Кнопку в обшивке потолка салона
- Состояние аварийной батареи
Самопроверка компонентов и связи системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Включите зажигание.
- Откройте крышку защиты от случайного нажати кнопки SOS (стрелка), нажмите кнопку -2- тонким предметом (например, булавкой) и держите ее нажатой около 3х секунд.
![]() |
1 - Кнопка экстренного вызова
2 - Кнопка запуска теста
3 - Светодиодная сигнальная лампа
- Нажатие кнопки -3- активирует голосовые подсказки для последовательности теста . Некоторые шаги подтверждаются нажатием кнопки -1-.
- Также следуйте голосовым подсказкам.
Голосовая подсказка подтверждает, если тестовая последовательность была завершена успешно.
Результат теста обозначается типом мигающих сигналов от сигнальной лампы -2-.
- После выключения зажигания система ERA Glonass снова активируется, и на короткое время сигнальная лампа загорается зеленым (сигнальная лампа может загораться зеленым, даже если обнаружена неисправность).
Тест системы ЭРА-Глонасс
Шаг | Протестированный компонент | Состояние / ошибка | Светодиодный индикатор мигает |
---|---|---|---|
0 | Система ЭРА-Глонасс | Ошибок не обнаружено. | зеленый |
1 | VIN автомобиля | VIN автомобиля пуст / не сконфигурирован. | x1 зеленый, x1 красный |
2 | Микрофон | Микрофон не работает. | x1 зеленый, x2 красный |
3 | Динамик | Динамик не работает. | x1 зеленый, x3 красный |
4 | Кнопка в потолке салона | Кнопка не работает. | x1 зеленый, x4 красный |
5 | Подушка безопасности / датчики столкновения | Нет сигнала. | x1 зеленый, x5 красный |
6 | Главная GSM антенна | Нет сигнала. | x1 зеленый, x6 красный |
7 | Резервная антенна GSM (если установлена) | Нет сигнала. | x1 зеленый, x7 красный |
8 | GNSS (GPS) антенна | Нет сигнала. | x1 зеленый, x8 красный |
9 | Отключение сигнала | Обрыв линии. | x1 зеленый, x9 красный |
10 | Внутренняя ошибка IVS | Внутренняя IVS / SIM-карта / NAD не работает должным образом. | x1 зеленый, x10 красный |
11 | Аварийный аккумулятор | Аккумулятор разряжен / неисправен. | x1 зеленый, x11 красный |
12 | Зажигание | Отказ / прерывание зажигания. | x1 зеленый, x12 красный |
Источник: Skoda Karoq Technical Site
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
vwts.ru
Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?
Главная \ Статьи \ Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.
В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования. Если же вы решите установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, то вам стоит изучить особенности подключения, настройки и эксплуатации таких систем. Также вам придется подобрать оборудование:
- ГЛОНАСС-терминал;
- установочный комплект;
- дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).
Как работает ГЛОНАСС в автомобиле?
Система ГЛОНАСС предназначена для определения координат любых объектов (в большинстве случаев – транспортных средств) с помощью сети из 24 спутников.
Работает система по следующему принципу:
- В автомобиле устанавливается специальное устройство — терминал, внутри которого находится трекер для спутниковой связи. За прием сигналов отвечает антенна — она может быть как внешней, так и внутренней.
- При позиционировании автомобиля трекер принимает сигнал со спутниками и рассчитывает координаты ТС.
- Полученные и обработанные координаты поступают в приложение для спутникового мониторинга. Передача осуществляется по мобильной сети (GSM), а сами данные поступают либо в формате GPRS, либо в виде SMS.
- Если в момент передачи данных автомобиль находится вне зоны действия сети, то информация о позиционировании сохраняется во внутренней памяти трекера. Полученные данные передаются на сервер, как только ТС въезжает в зону GSM-покрытия.
Несмотря на относительно простое устройство, навигационный комплекс будет успешно работать только в том случае, если все его элементы – терминал, антенны и дополнительные модули – будут установлены и подключены правильно. Кроме того, для эффективного использования системы необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.
Самостоятельная установка ГЛОНАСС на автомобиль
Узнав, сколько стоит установить ГЛОНАСС на автомобиль, многие владельцы транспортных средств решают сократить расход, выполнив монтаж своими силами. В принципе, при наличии времени, соответствующих знаний и навыков это вполне реально. По крайней мере, есть вероятность успешного выполнения операции в тех случаях, когда нужно просто подключить трекер и настроить ПО, без установки сложного дополнительного оборудования.
Выбор ГЛОНАСС оборудования
Перед тем как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, нужно позаботиться о подборе необходимого оборудования:
- Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.
- За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.
- Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.
В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.
Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.
Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.
Монтаж и подключение системы
Вопрос о том, можно ли самостоятельно поставить ГЛОНАСС на грузовую машину, неоднозначен. Все зависит от сложности задачи, от особенностей устанавливаемого оборудования и от навыков мастера.
Общий алгоритм монтажа терминала ГЛОНАС будет следующим:
- Подготовить место для установки (чаще всего за центральной консолью). Для этого снимаются пластиковые панели и в паз ставится терминал – пока без окончательной фиксации.
- Смонтировать антенны (если предусмотрена установка внешних устройств). Антенна для мобильной сети монтируется так, чтобы металлические части конструкции не мешали эффективному приему /передаче сигнала. ГЛОНАСС-антенна крепится горизонтально, параллельно земле, так, чтобы ее активный элемент был направлен вверх. Во избежание помех при приеме минимальное расстояние между этими антеннами должно составлять не менее метра.
- Подключить провода (автомобиль должен быть обесточен). Подключение осуществляется либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы. Стандартная схема подключения: черный – масса, желтый – зажигание, красный – постоянный плюс (12В). При выборе подключения важно строго соблюдать рекомендации производителя терминала.
После этого прибор включается и проверяется его работоспособность. Для этого желательно выполнить тестовое определение местоположения авто, сравнить его с фактическим и при необходимости – настроить работу программного обеспечения.
Только после того как вы убедитесь, что терминал ГЛОНАСС корректно работает и правильно определяет координаты ТС по спутнику, его можно окончательно фиксировать, используя пластиковые хомуты или входящие в комплект крепления.
Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?
У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:
- Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
- Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
- Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
- Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.
Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:
- На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
- Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
- При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
- Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.
Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.
eraglonass.ru