Клей для маслосъемных колпачков
Opel Omega 2.5 V6 Франкенштейн › Бортжурнал › Замена слетевших маслосъемных колпачков. Решение проблемы и о опровержение слухов. Восстановление клапана отсечки масла в ВКГ
Приветствую всех! По многочисленным просьбам трудящихся публикую отчёт по замене мс колпачков БЕЗ снятия гбц. Процесс трудоёмкий и кропотливый. Как все знают, V6 ошибок не прощает.
После ремонта двигателя проехал километров 700 и машина начала поддымливать маслом и вонять. Причём не постоянно, а при торможении двигателем и при переключении или перегазовке. С каждым днем все усугублялось, масло уходило все больше. По опыту знаю, что это симптомы колпачков. Но я ведь перебрал головки! На драйве читал про похожие проблемы в опелевских моторах. Сколько уже прошло через меня двигателей, с проблемой слетания колпачков сталкиваюсь впервые. Прочухал драйв и форумы. Всё в один голос твердят-клеить! Я категорически против такого метода. 1.Можно запороть, если клей попадёт в направляющую клапана
2. При следующей замене как удалить остатки клея?
3. Если клей хороший, то за*бешься сдирать колпачок
4. Лично моё мнение: клей в двигателе полная дичь))
Решение нашёл в записи www.drive2.ru/l/524899705348425256/. Спасибо человеку за идею. Направляющие у меня хорошие, менять их на бронзовые с хорошей проточкой под зацеп колпачка смысла не вижу. Решил пробовать ставить колпачки от двухлитрового мотора с широкой посадочной шайбой под клапанную пружину, чтоб на верняк не слетели. Почитал инфу по мотору: диаметр клапана грубо 5.9 мм, вылет направляющей из головки 13.7-14 мм, диаметр направляющей 8.8 мм по наружке. Размеры колпачка в вышеуказанной записи. Теоретически подходит.

Полный размер
Номер

Полный размер
Для проверки заказал один колпачок и перемерял его. Интересовал посадочный диаметр гнезда по внутрянке и высота до него.

Эти размеры меня интересовали
Показываю не фото, а схемы, т. к. процесс мало фотографирую, руки не совсем чистые. Все вроде подходит. Заказал, забрал и вперёд в гараж экспериментировать.
Процесс разборки — тема избитая, не буду разьяснять. Когда все готово, мастырим приспособу. Нам нужна точка опоры рассухаривателя. Тут начинается самое интересное, это же вэшЭсть))) Для впускных клапанов все понятно, цепляемся за болт, вкрученный в одно из отверстий крепления бугелей распредвала. А как быть с выпускными? В силу компоновки узлов в мотором отсеке такую операцию с выпускными клапанами не провернуть, головки завалены и просто нет места для рычага рассухаривателя. Решение простое: делаем две Т-образные (Т перевернуто) скобы-опоры из металла с отверстиями под шпильку м12(тоньше будет гнуться).

На опорной горизонтальной пластинке сверлим две дырки под болты соседних бугелей. Расстояние померять по головке. На вертикальной сверлим под шпильку. Я взял металл единичку, вырезал, просверлил и сварил. Берём шпильку с двумя гайками, нужными для её фиксации от осевого смещения. Вставляем в проушины шпильку, опоры прикручиваем к головке. Опора готова.

Как то так

Для крепления к ней рассухаривателя берём кусок трубки с внутренним диаметром, равном диаметру шпильки. В нашем случае 12мм. Привариваем две гайки. Получается серьга.

Полный размер
Серьга
Ей будем цеплять рассухариватель к шпильке. Не знаю, какой у кого рассухариватель, у меня заводского исполнения.

Полный размер
Стандартный рассухариватель
Надеюсь, на схемах все понятно))) Для рассухаривании выпускных клапанов меняем местами серьгу и нажимную шайбу с ножками. Приспособа готова.

Полный размер

Полный размер
Приступаем к рассухариванию. Выкручиваем свечу и вставляем туда длинный пруток. Я брал очищенный электрод. Поднимаем поршень вверх. Достаём прут. В свечное отверстие пинцетом засовываем капроновый шнур(сантиметров 30 плюс хвостик). Это нужно, чтобы максимально подпереть клапан, иначе при засухаривании он будет уходить вниз и будет геморно засухарить. В силу конструкции гбц х25хе выпускные клапана имеют свободный ход даже при поднятом в ВМТ поршне. Впускные же хода не имеют и упираются в поршень. ОБЯЗАТЕЛЬНО НАКРОЙТЕ ЧИСТОЙ ВЕТОШЬЮ ВСЕ ВОКРУГ И ЗАТКНИТЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ОТВЕРСТИЯ В ГОЛОВКЕ! Я начинал с правой по ходу движения ГБЦ. У меня на предпоследнем по счету впускном клапане 2-го цилиндра упал сухарик внутрь головки. Мне несказанно повезло, что он свалился по маслоканалу в поддон. Это я понял, обшарив всю полость головки эндоскопом и заново рассухарив соседние клапана. Лишняя работа по снятию поддона. Хотя нет, не лишняя. Хотя я рад был там увидеть сухарик, ещё больше я был рад заодно почистить маслозаборник и выстучать поддон. Сейчас лампа давления масла гаснет сразу после старта двигателя, а до этого горела секунд 5, что меня очень настораживало. Вернёмся к теме. Клапан рассухарили, снимаем тарелку с пружиной. Сухарики не теряем! Снимаем старый колпачок. ВНИМАНИЕ! Чтобы установить колпачки этой конструкции, необходимо удалить нижние шайбы клапанов. Теперь их функцию будет выполнять нижняя часть корпуса колпачка. Аккуратно устанавливаем колпачок. Я использовал длинную головку на 15. Ставим пружину с тарелкой и засухариваем. Переносим рычаг на другой клапан. И так далее. Не забываем при переходе на другой цилиндр поднимать поршень и засовывать шнур. Потихоньку продвигаемся дальше. У меня ушло на это 8 часов с перекурами. Если с помощником, будет быстрее)
Перед сборкой решил заглянуть в сепаратор ВКГ. При предыдущем ремонте я его снял и вымыл, как и всю систему и впускной коллектор. У меня из него выпал какой то рассохшийся кусок пластмассы. Я не придал этому значения. Сейчас заметил, что во выпуске опять присутствует масло. Егр я заглушил. Откуда? Наткнулся на это www.drive2.ru/l/455375386100891800/
www.drive2.ru/l/9532277/
www.drive2.ru/l/8539558/
Всё подробно описано. Не буду останавливаться. Вырезал из формы от кекса. Собрал, поставил. Далее все места для прокладок чистим, собираем и запускаем двигатель. Писать просто, а делать… Ээээх, мне бы крышки алюминиевые… После запуска смотрим на выхлоп и радуемся. Буду наблюдать, пока все отлично, пробег 120 км за 3 дня. Кому что не понятно, пишите, объясню подробнее. Жду критики)
www.drive2.ru
Проблема маслосъёмных колпачков на ТС. — Alfa Romeo 166, 2.4 л., 2002 года на DRIVE2

Сразу отпишусь, что ето сугубо мои тесты проведенные за 2 года. Никакой рекламы, всего лишь наблюдение.
Итак начнем.
За последние два года с рынка пропали качественные маслосъемные колпачки. Собственно изза их исчезновения — возникли небольшие проблеммы. То есть при переборке головы, при замене направляющих клапанов, ставились всегда новые колпачки. Обычно ставили "кортеко". До етого траблов не было. Началось с того что на совершенно ново-откапиталенном моторе стало сразу после запуска дымить-синить из трубы. Ну понятно выгореть должно. хех. Но проблемма осталась. Кушать стало 1 литр на 700 км. Какае то чушь я вам скажу))) Не может быть такого! Значит где то касяк. По итогу — разбор в обратной последовательности.
По вскрытию — обнаружилось что все 16 колпачков тупо слетели. Я в шоке.
Как то сам смеялся на форуме с альфиста который спрашивал — каким клеем клеять колпачки к направлялкам. Смех, но мне не до смеха.
Ну да ладно, бывает, наверняка партия такая.
Дальше веселее. Приходили машины, тупо на профилактику головы…и тут же при замене направлялок — появлялся жор масло, тех же 1 литр на 700 км. Хм, чушь. Возможно "кортеко" начали изготавливать в Пензе или в Одессе, хз. Решено было перейти на производителя "ЭЛРИНГ", блинннн, такая же шляпа, даже еще хуже. Колпачки выборочно слетали.
Я часом решил что, как вариант проблеммаможет крыться в посадочных самих направляющих?! Но нет, берем "ферекко" с буртиком на шейке! Должно сидеть. Увы, некоторые слетали.
По итогу исправляли касяки, и стали мониторить производителей.
Пользовались фирмами "ЭЛРИНГ, КОРТЕКО, РЕИЕЦ"…у и "АЖДУСА" — о них чуть ниже.
[url=fotki.yandex.ru/next/user…927e9_orig.jpg[/img][/url]
Рисунок1.jpg
Самые хреновые колпачки — показали себя как "ЭЛРИНГ", они даже насаживались очень сабенлко, руками можно было их установить и так же снять(((
И вообщем когда на "руках" изза касяков оставалось много всяких колпачков, визуально я их как то выставил в ряд…и немного очумел.
Невооруженным глазом можно было увидеть что диаметр самого сальника разный у всех колпачков.
[url=fotki.yandex.ru/next/user…f2671_orig.jpg[/img][/url]
Рисунок2.jpg
Образно говоря самое большое отверстие, визуально казалось у "ЭЛРИНГ", потом у "РЕЙНЦ", …а вот "КОРТЕКО" казалось меньше всех.
И тут пришлось лезть в каталоги и сравнивать цифры.
Когда увидел данные, я был мягко говоря удивлен. Все колпачки имели диаметр внутреннего сальника 7мм. То есть сам стержень клапана имеет 7мм., + изноз. Получается что сальник работает в притык, и ето если нету осевого люфта клапана. По итогу нашел в каталоге направлялки "АЖДУСА" с правильными размерами. Размер сальника имеет 6мм!
[url=fotki.yandex.ru/next/user…7c129_orig.jpg[/img][/url]
Рисунок3.jpg
Хотя по каталогу они по 7 мм, визуально они были разные.
То есть теперь проблема с пропускающим сальником решена. Осталась только проблема с слетавшими колпачками. В чем проблема? в направлялках или колпачках?
Опять вернувшись к первоисточнику — просмотрев цифры — немного приятно удивился.
[url=fotki.yandex.ru/next/user…0f5d6_orig.jpg[/img][/url]
Рисунок4.jpg
Так и есть! Все колпачки имели 9.8мм посадочный диаметр! А тот же "АЖДУСА" — имел 9.5мм! Твою ж мать! На 0.3 мм меньше того, что мы покупаем.
Попробовали проделать тест, с заменой колпачков фирмы "АДЖУСА" — прессовались очень хорошо, вплане туго. Сели как родные. Сальник плотно прилег к стержню клапана.
По итогу Решена проблемма колпачков.
Возможно кому будет интересно, или на будущее, что бы не тратили время и деньги.
хз что с етими колпачками…часто замечал что одной фирмы колпачки могут быть визуально разные.
Всем удачи!



www.drive2.ru
Замена маслосъемных колпачков part2 — Saab 9000, 2.0 л., 1986 года на DRIVE2
Продолжаем:
1. Берем капроновый шнур, через свечной колодец засовываем его в камеру сгорания (поршень должен находиться в нижней мертвой точке). По ощущениям я засовывал около 10 метров шнура в 1 котел.
2. Поднимаем поршень в ВМТ, шнур сжимается и прижимает клапана, можно рассухаривать, клапан уже никуда не упадет.
3. Берем ( в моем случае ВАЗовский для зубил) рассухариватель, рассухариваем (перед рассухариванием советую взять оправку и ударить через оправку по таредке клапана молоточком, чтобы сухари чуть разошлись). Снимаем сухари, тарелки, пружины.
Примечание. Сухари, тарелки и пружины раскладываем на рабочес столе в соответствии с тем, как они стояли на двигателе, установить их нужно на свои же места. СУХАРИ ПУТАТЬ НЕЛЬЗЯ, поэтому складываем все точь в точь как снимаем.


4. Берем съемник для маслосъемных колпачков, или переделываем пассатижи. Не советую сдергивать маслосъемники отверткой. Снимаем маслосъемники.


У меня на 4-м цилиндре на выпуске не было 1 маслосъемника. Так то.
(тут, изините, фото нет, в комплексте с маслосъемниками шли пластиковые колпачки, которые одевались на ножку кламапана и позволяли более легко маслосъемнику зайти на направляющую).
5. Если решили саслосъемники клеить, мажем клеем нижнюю часть колпачка, которая садится на направляющую клапана.
6. ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем маслом ту часть маслосъемника, которая будет контактировать с ножкой клапана (верхушку).
7. Аккуратно одеваем маслосъемник на ножку клапана, после натягиваем на направляющую калпана. Я пользовался оправкой в виде длинной головки торекс на 10 из набора инструментов.
Когда руками дальше одеть маслосъемник не получается бъем по оправке молоточком до характерного металлического звука. Вы поймете, что маслосъемник сел на место.





8. Собираем все в обратном порядке и переходим к следующему цилиндру.
Примечание. Имея достаточное количество шнура можно сразу работать с 2мя цилиндрами.
После завершения всех операций собираем все в обратной последовательности. Все детали, которые в момент работы двигателя смазываются, перед установкой промазываем маслицем.
Болты шеек шатунов затягиваем моментом по мурзилке (я тянул не по мурзилке, в итоге 1 болт обломил).
Надеюсь, что все достаточно доступно.
Не претендую на эталон, просто описал как делал сам.
Спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Лада 2114 теперь Карбон 3D › Бортжурнал › Что делать если при замене маслосъемных колпачков упал клапан?
При замене МСК один из клапанов провалился, устанавливал кстати такие

Резерв, цвет бежевые, не знаю почему получились какие то оранжевые=)
На всякий случай сфоткал и написал на почту сайта производителя, что то голограмма у меня не вызвало доверия, на самом сайте проверить на подлинность не удалось, штрихкода на упаковке кстати тоже не было, но были все контакты производителя.
вот этот сайт www.salniki-rezerv.ru/ оооооочень странный
даже сам сайт показался подделкой=) слишком много агрессивной рекламы=(
По тем признакам которые вычитал в инете вроде оригинал, кстати и те колпачки которые снял (Elring) тоже похожи на оригинал (но почему то 2 из них вылетели, поэтому был повышенный расход масла, почему вылетели так и не понял, толи слишком сильно обжимали клапан, толи посадочный диаметр колпачков был больше), если их сравнивать внешне, то у Резерва резина помягче вроде, и пружинки потолще, металлическая основа в отличие от Elring тоже покрыта резиной, и кстати они были в фирменной упаковке, внутри пакетик, а Elring просто шли в пакетике. Поэтому если судить внешне то Резерв мне понравился больше.
И вот когда процесс замены близился к завершению один из клапанов не удержал и провалился он с легким звоном, ну думаю попал=) что делать? как быть? не вскрывать же гбц?
Пообщавшись со знакомыми, почитав в инете, пришел к выводу достать не вскрывая гбц реально, но очень муторно, у кого то день ушел, у кого то и три дня=))) у меня ушло примерно часа три или четыре…
Если и вы с этим столкнетесь, то вам нужно
1) маленькая лампочка с проводами до аккумулятора, чтоб просунуть в свечное отверстие и увидеть на сколько ваше положение плохое=) повезло если клапан не сильно сместился в сторону
2) секундный супер клей (клапан достал этим методом, хотя еще есть несколько), ищем мет. пруток по диаметру как клапан мажем на кончик, просовываем в отверстие направляющей и держим пока не подсохнет, потом аккуратно тянем, с первого раза конечно не получиться=)
сначала пытался магнитами достать, но магниты были не подходящего размера, и через мет. пруток силы не хватало чтобы поднять клапан=(
можно попробовать пластилином, не знаю на сколько эффективно, но кто-то так пробовал достать, один знакомый рассказал что веревочкой доставали (когда работал в сервисе), сам тоже пытался, это нереально тяжело, надо быть ковбоем наверное=)))
вроде все, больше способов не знаю, может кому пригодится эта информация…

кто не понял о каких клапанах речь=))) фото с инета
Бог вам в помощь!
www.drive2.ru
Клей для маслосъемных колпачков | Хитрости Жизни
В прошлый раз разобрав голову обнаружил больше половины колпачков болтающихся на клапанах, они попросту соскочили с направляющих. Я знал, что официалы сажают их на локтайт ( сам работал механиком в опеле и имел дело с этим клеем). По сути это обычный супер клей, только под именитой маркой. Поэтому я рискнул посадить на обычный дешевый супер клей. С того времени машина пробежала почти 60000 км, но мссло приходилось подливать постоянно, поэтому снова раскидал двигатель с целью просверлить отверстия в поршнях. В коловку тоже заглянул, и был очень удивлен- все колпачки на месте, более того- у меня не получилось сдернуть ни один! Пришлось разрубать их прямо на направляющих, чтобы заменить.
Opel Astra 1999, двигатель бензиновый 1.6 л., 100 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Opel Astra, 2001
Opel Astra, 2004
Opel Astra, 2002
Opel Astra, 1999
Комментарии 105
90% комментаторов ничего в ГБЦ не понимают вообще…
Интересно узнать ваше мнение о том надо ли клеить колпачки?
Конечно клеить. Когда не предусмотренны замки на направляйки, однозначно. Надо понимать, что направляющая, является основным источником отвода тепла, как и седло. Направляйка — чугун (я его сторонник) и тело сальника имеют разные коэффициенты расширения при нагреве, не малом.
Это равно, как читать ересь, про утверждения о полном отсутствии люфта при пробегах 200+ между клапаном и направляйкой) а он там должен быть, зазор этот, причем для впуска и выпуска разный, направляйки необходимо раздавать, используя развертки, как и понимать то, что при замене направляек их внутренний диаметр меняется хаотично уменьшаясь)
Для любителей иных сплавов в направляйках доводят зазор в соответствие коэффициенту расширения данного сплава.
Спасибо за подробный ответ. Все теперь понятно. Я понимал, что надо клеить, так как сам столкнулся с этим, но почему на одних головках не клеются и держатся, а на моем двигателе слетают- я не знал.
Можно сколько угодно спорить о том клеить или нет, но есть один факт — многие производители перешли на такие колпачки, дабы на 100% избегать слёта колпачков с направляек
То же такие видал, вот не знаю можно такие приладить на z16xe? И если можно то какие?
думаю что вряд ли(
Клеить оно то хорошо, но нужно помнить что их прийдется снимать.
С этим вчера и столкнулся. Ни один не получилось сдернуть. Заточил старую отвертку и разрубил колпачки. На фото видно.
Фиксатор Abro синий ещё для этого дела подходит
Будем знать. Даже на герметик сажают и вроде норм.
Буду на Loctite 406 сажать, смущает только малое время схватывания 2-10 сек., но температура до +120 и это очень хорошо
Это вроде тот же супер клей, не переживай, не схватится за 2 секунды, он так только пальцы склеивает.
Чёта мне кажется йнёй какой-то занимаетесь, пацаны… по мне так дичь какая-то… Как это массово у всех и новых машин колпачки не слетают без клея? Вот жеж наши люди… Чем купить и поставить нормальную качественную вещь как положено, купят подешевше всякий шлак, а потом из.ваются как бы это приклеить-примотать… Ещё б ролики и шкивы ГРМ заодно гвоздями соточкой прибивали и с обратной стороны загнули чтоб не сваливалось… Я конечно уже давно не в шоке, потому что уже привыкать начал к тому, что купивши бэушную машину будь готов к обнаружению последствий идиотского "ремонта", но, ей богу, просто страшно становится от того, что не на чем ездить в будущем станет — на новую машину денег нет, а бэушку потом вот разгребай суперклейный-изолентный-зубильный хлам…
Плюс много. Теряешь веру в наличие мозга в головах людей, которые упорно подматывают изолентой, прикручивают проволокой или клеят суперклеем. "Чтобы наверняка!"
Не обобщай. Я с колпачками попал трижды. И не только я. Много нас таких. И не только на этом моторе. И не только с колпачками. И не только на опеле. У каждого производителя хватает косячных моторов. Твой мотор заколхожен ничуть не меньше, насколько я помню. А уж коробка-то, прям как с завода!)))
Так что, пожалуйста, не надо про мозг и изоленту здесь. На то и мозг, чтоб подмотать там, где ломается.
А я не обобщаю.
И если уже сказал "А", говори и "Б" Давай поподробней, про то как я заколхозил свой мотор и коробку.
Или для тебя колхоз, это тюнинг (а в моём случае это именно тюнинг, дословно — доработка с целью улучшения характеристик), то можно дальше не продолжать.
Удачи с суперклеем. Как это инженеры GM об этом ещё не знают.)
Спасибо!
Угадай, что это?
Правильный ответ: тот самый несуществующий клей.
И давно мы фиксатор резьбы клеем (для мск?) стали называть?
знатоки вопрос? кто клеил сальники клапанов? на какой клей?
- [email protected] March 05, 2015 19:24
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:25
[email protected], а если серьёзно
- [email protected] March 05, 2015 19:26
53cottonwood^, ну кто ж их клеит? это износ на лицо. А клей это все полный бред)
- [email protected] March 05, 2015 19:27
Купи лучше толковые маслосъемные колпачки и буде тебе счастье) Если конечно направляйки живы и здоровы)
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:28
[email protected], не соглашусь на наших двигателях х20хев на направляющих нет замка елочки, и даже сальник набитые могут очень просто слитеть по этому эх сажают на клей типа супер только фирма локтит или 3м
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:29
[email protected], направляюшие идеал
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:30
Сальники виктор рейнз уже поставил
- [email protected] March 05, 2015 19:31
53cottonwood^, думаешь с завода их клеят? А вообще странно))) Ты задаешь вопрос, сам на него знаешь ответ и просишь совет)))) ИХ НЕ КЛЕЯТ, это КОЛХОЗ.
- [email protected] March 05, 2015 19:33
За виктора как колпачки не скажу, а вот я сам ставил Corteco. Ничего никуда не слетает, все на своих местах))
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:33
[email protected], потому что за день нашол ответ в интернете, и да в опель центре подтвердили информацию, даже они их клеят
- [email protected] March 05, 2015 19:33
Да ну нах. Официалы так сказали?
- [email protected] March 05, 2015 19:34
Я б им свою машину не оставил)
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:35
[email protected], дорого потому что а так на опель клубе много про это написано
- [email protected] March 05, 2015 19:39
53cottonwood^, читали, читали мы все это. Только давай думать логически! С завода их не клеят — это точно! Значит либо направляйки изношены, либо колпачки покупаются херовые! Все по-моему просто.
- 53cottonwood^ March 05, 2015 19:44
[email protected], все возможно но если направляюшие плохие то нет смысла делать ремонт по замене сальников, а если сальники гавно то их при замене будет видно когда клапана поставишь они должны их держать не засухаренные в закрытом состоянии, а люди страхуются и клеют их затем что бы потом не покупать прокладки по 2 раза
- [email protected] March 05, 2015 19:58
53cottonwood^, прикинь их потом отдирать, если вдруг понадобится))))
- 53cottonwood^ March 05, 2015 20:01
[email protected], не знаю я приклеил на клей высокотемпературный дон деал, если буду снимать не дай бог, то напишу
- [email protected] March 05, 2015 20:08
53cottonwood^, хех. ну и правда что, не дай Бог)
- occupy7453 March 05, 2015 21:21
53cottonwood^, нет, не клеют ИХ!! просто нужны колпачки ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ!! а их 3 вида. нормально встает ТОЛЬКО ОДИН ВИД.
Когда автомобиль эксплуатируется достаточно долго, многие водители отмечают резкое увеличение количества потребляемого масла. Вместе с тем из выхлопной трубы выходит дым с синеватым оттенком. Подобные признаки указывают на то, что необходимо обязательно в ближайшее время продиагностировать силовую установку. Нередко это связано с плохой или нарушенной работой маслосъёмных колпачков (МСК). Не спешите отправлять машину на ремонт и тратить огромные деньги. Ситуацию могут решить специальные добавки, которые предназначены для восстановления этих колпачков. Важно учитывать, что использование присадок для маслосъёмных колпачков не всегда считается правильным и рациональным. Но есть ситуации, когда добавки реально способны помочь исправить сложившуюся ситуацию, предотвратить в дальнейшем дорогостоящие ремонтные работы.
Функции колпачков
Колпачки, как неотъемлемая часть двигателя автомобиля, предназначены для предотвращения проникновения избытков масла в зазор, который формируется направляющими втулками и стержнями клапанов. Для маслосъёмных колпачков применяется специальный вид резины при их изготовлении. Постепенно, по мере эксплуатации транспортного средства, этот материал может деформироваться и разрушаться. Но в основном происходит нарушение его эластичности. По причине утраты изначальных свойств колпачки не справляются со своими функциями, масло попадает в большем количестве, чем требуется. От этого растёт расход масла. Если говорить про дым синего оттенка, то это признак процессов горения, происходящих в двигателе.
Чтобы решить проблему возникшей неисправности маслосъёмных колпачков, можно пойти двумя путями:
- Поменять колпачки на новые. Несмотря на кажущуюся элементарность этих компонентов, заменять МСК достаточно сложно. В автосервисе потребуют больших денег, а для самостоятельной замены не у всех есть достаточно опыта, навыков, инструментов и элементарно свободного времени.
- Использовать специальные присадки. Это хорошее средство для восстановления эластичности колпачков. Особый состав присадки позволяет вернуть прежние характеристики изделиям из резины, тем самым позволив им эффективно выполнять свои функции.
Если вы решили остановиться на присадках, тогда обязательно более детально рассмотрите вопрос их применения и актуальности использования при проблемах с маслосъёмными колпачками.
Когда они помогут
Согласитесь, что вокруг автомобильных присадок ходит много слухов и споров, мнения расходятся, а иногда бывают совершенно противоположными. Потому нужно понять, как помогают добавки для МСК, и стоит ли их вообще использовать. Объективно у такой автомобильной химии есть свои положительные и отрицательные стороны. Но результат применения напрямую зависит от грамотности самого автовладельца, его внимательности и выполнения всех предписаний производителя тех самых присадок.
Если вы относитесь к числу автомобилистов, которые не экономят на фирменных смазочных материалах, покупают только наиболее подходящие масла для своего транспортного средства, это абсолютно верный подход. Дело всё в том, что такие масла уже с завода поставляются с добавлением всех необходимых присадок.
Доливая в них дополнительные присадки, вы меняете свойства, характеристики и возможности смазочных материалов. Далеко не всегда это идёт на пользу автомобилю. В идеале производители масел должны указывать в составе, какие именно присадки и в каком количестве они добавили в моторную или трансмиссионную жидкость. Но пока что таких требований нет.
Если вы не хотите разочароваться в эффективности присадок для маслосъёмных колпачков, тогда внимательно прочтите следующую информацию.
В реальных условиях использование добавок оправдывает себя только в тех ситуациях, если резиновые уплотнители, которыми как раз и выступают колпачки, имеют незначительные дефекты или повреждения. То есть когда через них проходят не капли масла, а целые струйки, ждать чуда от присадки не стоит. Она не поможет. Потому рассчитывать на всесильность автохимии нельзя.
Принцип функционирования добавок для маслосъёмных колпачков сводится к тому, что автохимия размягчает резиновые изделия, они набухают, восстанавливают свою геометрию и не позволяют проникать сквозь себя лишнему количеству смазочного материала. Если колпачок треснул, частично развалился, то присадка вам не нужна. Вы только зря потратите деньги, на которые лучше обратиться в хороший автосервис для полной замены МСК. А реальная польза достигается за счёт заливки присадки в масло тогда, когда колпачки только начали постепенно изнашиваться, но не привели к серьёзным изменениям в работе двигателя. Их применяют при незначительных деформациях или в качестве средства для профилактики.
Особенности работы присадок
Для начала запомните, что нет специальных отдельных присадок для размягчения исключительно маслосъёмных колпачков. Это универсальные присадки, которые применяются при проблемах с:
- колпачками;
- сальниками;
- прокладками;
- прочими уплотнителями из резины.
Добавки используются с целью продлить срок службы изделий, размягчить их структуру и вернуть изначальные функциональные возможности по уплотнению разных элементов двигателя. Качественные составы способны возобновить эластичность даже тех элементов, которые успели сильно загрубеть, затвердеть и износиться, но не разрушиться. Дополнительно присадки для МСК позволяют мягко очистить каналы и систему смазки автомобиля. Это положительно сказывается на работе силовой установки. Устраняется нагар, выводятся шлакообразования, удаляются различные продукты окислительных процессов.
То есть одна такая присадка обладает комплексным воздействием. Не нужно заливать целую россыпь всевозможных добавок, чтобы повлиять на каждый отдельный узел или механизм. Это позволяет сэкономить деньги и не сильно изменить состав моторной жидкости в автомобиле.
Выбор размягчающих присадок
Подбор подходящих присадок, направленных на восстановление маслосъёмных колпачков, несколько осложняется широким ассортиментом подобной продукции на рынке. Производители предлагают целый спектр добавок, каждая из которых направлена на выполнение конкретных задач. Среди них заслуженной популярностью пользуются составы, предназначенные для восстановления эластичности маслосъёмных колпачков и других уплотнительных прорезиненных элементов.
Чтобы ориентироваться немного в предложениях, познакомим вас с некоторыми наиболее популярными, эффективными и заслужившими признание у автовладельцев присадками. Неудивительно, что все они представляют известные бренды. Некачественная присадка долго не задерживается, а быстро пропадает с прилавка, как только появляются негативные отзывы о ней. Это расчёт на быструю прибыль. Именитые компании, которые дорожат собственной репутацией, не заинтересованы в снижении интереса к своей продукции. Потому стараются применять новые технологии, использовать актуальные разработки в области автомобильной химии. На выходе мы получаем хоть и более дорогие, но качественные и действительно полезные добавки.
Это популярные бренды, которые предлагают свои решения проблемы с маслосъёмными колпачками. Потому рассмотрим их отдельно.
Wagner
Средство, которое необходимо в этом случае, называется Oil Stop. Проверенный временем качественный продукт, который хорошо себя показывает в вопросах восстановления разных уплотнителей в автомобиле. Важным достоинством препарата считается отсутствие воздействия с химическими веществами, которые входят в состав моторного масла. Средство сразу попадает на прокладки, колпачки и сальники, расширяя их изначальный объём. Этот препарат широко применяется при устранении утечек смазочных жидкостей и в гидравлических системах.
Hi-Gear
Производитель широкого профиля, который выпускает всевозможные варианты автомобильной химии, включая присадки для восстановления эластичности резиновых прокладок. В нашем случае стоит обратить своё внимание на два варианта автохимии:
Это две современные высокотехнологичные присадки, которые предотвращают окисление масла, возобновляют изначальные свойства моторного масла, повышают компрессию. Практика и испытания автолюбителями наглядно показали, что вещества ведут себя очень хорошо при взаимодействии с резиновыми элементами. Отмечается способность восстанавливать кольца, колпачки даже в случае их деформации средней степени тяжести. Подобного не удавалось достигать ни одному из конкурентов, что делает Hi-Gear одним из первоочередных выборов для автовладельцев.
Чтобы получить максимальную пользу от препаратов, производитель советует заливать их в автомобили, у которых средний или большой пробег. На относительно новых машинах использование присадки не даст ощутимого эффекта, хотя в целях профилактики не помешает.
Украинский производитель автохимии, который успел завоевать мировую популярность. Из небольшого предприятия в Харькове Xado превратился в узнаваемый далеко за пределами Украины бренд, обладающий высоким качеством и адекватными ценами. Если маслосъёмные кольца страдают от образовавшегося на них нагара, Хадо станет чуть ли не лучшим решением в сложившейся ситуации. Здесь важно внимательно читать инструкции от производителя. Не заливайте состава больше нормы или раньше положенного времени. Если вы переусердствуете, либо будете бесконтрольно лить автохимию в свой автомобиль, пусть даже и с благими намерениями, ни к чему хорошему это не приведёт.
Liqui Moly
Ещё один бренд с мировым именем, который обладает не только хорошо развитым рекламным отделом, но и высокотехнологичным оборудованием. Целые лаборатории и огромный персонал специалистов трудятся ради создания новой продукции, которая будет соответствовать всем международным стандартам, требованиям и удовлетворять потребности самих автовладельцев.
Главным действующим лицом в вопросе устранения проблем с маслосъёмными колпачками является присадка под названием Oil Verlust Stop от производителя Liqui Moly. Сейчас эта добавка широко распространена во всём мире, что позволяет с лёгкостью приобрести флакон присадки Ликви практически в любом магазине автомобильной химии. Этот препарат является универсальным средством в вопросах решения проблемы течи моторного масла. С его помощью можно справиться с лёгкими недугами сальников, резиновых прокладок и маслосъёмных колпачков.
Наиболее значимым положительным эффектом средства от Liqui Moly является защита маслосъёмных колпачков и колец от продуктов угара смазочных материалов. Это позволяет вернуть материалу прежнюю эластичность и функциональные возможности. Все указанные выше присадки активно применяются автолюбителями и специалистами при ремонте различных транспортных средств. Это в очередной раз доказывает их высокую степень эффективности.
Только не возлагайте на присадки повышенные надежды. Это не панацея, а просто профилактическое и частично ремонтное средство. С их помощью можно на некоторое время решить проблему, отсрочить обязательный ремонт. При сильных повреждениях, когда маслосъёмные колпачки уже совсем не могут выполнять своих функций, ни одна добавка не поможет решить проблему без вмешательства в саму конструкцию. Потому лучше проводить профилактические мероприятия, использовать высококачественные масла и по мере необходимости добавлять соответствующие присадки.
litezona.ru