Клей для холодной вулканизации резины
Вулканизация резины: процесс, метод, температуна, технология
Шиномонтажных мастерских становятся все больше и больше. Однако в дороге, как у велосипедиста, так и у автомобилиста, может возникнуть ситуация, когда колесо пробилось, а до мастерской далеко. У автолюбителя зачастую есть запасное колесо, а вот у водителя велосипеда такого колеса нет, и возникает необходимость вулканизировать камеру в пути.
Понятие о вулканизации
Вулканизация – это химический процесс, в ходе которого, сырой каучук, улучшая свойства материала в прочности и упругости, становится резиной. По сути, каучук может применяться, как специальный клей, для заделывания прокола в камере или покрышке. Процессы вулканизации резины бывают такими:

- электрическая;
- серная;
- горячая;
- холодная.
Виды резины
Резина один из немногих материалов, имеющих различную твердость. В зависимости от процентного содержания серы она бывает:
- мягкая – содержит до 3% серы;
- полу твердая – от 4 до 30% серы;
- твердая – более 30%.
- Мягкая резина
- Твердая резина
- Полутвердая резина
Каучук, является природным материалом, и как правило продукция изготовленная из натуральных составляющих, получается наиболее качественной и долговечной. Поэтому комплектующие для велосипедных и автомобильных колес, изготавливается из мягкой резины, в основе которой каучук.
Электрическая вулканизация резины
В целом вулканизация бывает холодной и горячей. Процесс электрической вулканизации относится к горячему способу. В качестве нагревателя в домашних условиях, используется электроплита с керамическим нагревателем, также подойдет строительный фен или обычный утюг. Оптимальная температура для данного способа 145Со. Для определения температуры, можно также воспользоваться подручными средствами, например, если лист бумаги начал обугливаться, значит, температура достигла необходимых показателей.

Электрическая вулканизация резины
Существуют также специальные струбцины с элементом нагрева. Такие устройства могут работать от бытовой сети 220В, от автомобильного аккумулятора, через розетку прикуривателя и от собственной батареи. Все зависит от исполнения каждого прибора. Данные струбцины просты в использовании, необходимо приложить латку из резины к камере, зажать и включить в сеть.
Серная вулканизация резины

После вулканизации каучука
Эта операция состоит из химической реакции, в ходе которой к каучуку присоединяют атомы серы. При добавлении до 5%, получается сырье для изготовления камер и покрышек. В случае склеивания двух элементов, сера, помогает соединять молекулы каучука, образовывая так называемый мостик. Данная процедура относится к горячему способу, но вряд ли получится ее проделать ее в походе или на трассе.
Горячая вулканизация
Каучук, как сырой материал, имеет свойство свариваться в единый состав при температуре 150 °С. Вследствие этого процесса, каучук становится уже резиной и в исходное положение вернуться не может. Благодаря своим возможностям каучук может исправить любые проколы и порезы в камере и покрышке.
Вулканизировать резину горячим способом нужно, только с применением пресса. Глубина и площадь пореза, подскажут, сколько времени нужно сваривать. Как правило, чтобы восстановить 1мм пореза, нужно 4 минуты варки. Соответственно если порез 4мм, то вулканизировать нужно 16 минут. При этом аппаратура должна быть разогрета и настроена.
Выполняя горячую вулканизацию при температуре выше 150Со, можно испортить каучук и ничего не добиться, так как материал будет разрушаться, и терять свои характеристики.
Использование струбцин или пресса, позволяет качественно залатать повреждение. После окончания работ следует убедиться, что в шве нет пустот или пузырьков воздуха. Если таковые имеются, нужно очистить место прокола от свежей резины и заново повторить весь процесс.
Для того, чтобы заклеить камеру в домашних условиях, горячим способом, необходимо выполнить следующее. Из сырой резины, нужно вырезать кусочек немного меньше, чем сама латка. Камера или шина зачищаются в месте повреждения несколько шире, до шероховатого состояния, после чего обезжириваются бензином. Подготавливая латку, нужно подрезать фаску таки под углом 45°, также зашкурить и обезжирить. После чего накрываем место пробоя заплаткой, зажимаем в тиски и нагреваем до нужной температуры.
Если растворить сырую резину в бензине, то можно получить специальный клей, для резины, применяя который повышается качество шва. Особое внимание следует уделять температурному режиму. Вулканизация производится при температуре 140 — 150 °С, если появился запах горелой резины, то значит заплатка перегрелась, а если она не слилась с общим изделием, то возможно не достигли нужной температуры. Во избежание прилипания резины к металлу, нужно проложить между ними бумагу.
Холодная вулканизация
В наше время воспользоваться этим методом не составляет труда, так как приобрести набор для ремонта можно в каждом магазине авто или вело запчастей. Комплектация такого набора может отличаться, но в каждом есть латки и специальный клей.

Холодная вулканизация резины
Процедура ремонта в этом случае похожа на горячий способ. Также нужно обработать поврежденную поверхность абразивом, удалить резиновую пыль и обезжирить. После высыхания нанести клей на камеру и приклеить заплатку. В этом случае играет роль не продолжительность прижатия, а его сила. Поэтому недостаточно будет просто придавить камнем, необходимо большее усилие.
Холодная вулканизация резины своими руками довольно-таки несложный процесс, который можно выполнить, где бы ни находился, если есть специальный набор. Однако сырая резина своими руками в домашних условиях не делается. Для таких работ нужно специальное оборудование.
Изготовление приспособления для вулканизации
Каждый вулканизатор имеет два основных элемента – нагревательную часть и зажимное устройство. В основе такого оборудования для обработки резины, может использоваться:
- утюг;
- «базарная» электроплитка;
- поршень от двигателя.
В приспособлении с утюгом, нагревательной частью является поверхность, которой в быту гладят. Если планируем использовать электроплиту, то нагревательную спираль следует закрыть, металлическим листом, а при работе нужно прокладывать бумагу между резиной и металлом. Такое устройство должно быть оборудовано терморегулятором, во избежание перегрева материала.
Прижимную часть вулканизатора проще всего сделать из струбцины. Наиболее простым в изготовлении будет устройство, состоящее из утюга и струбцины. Поскольку они оба металлические, соединить их при помощи дуговой сварки не составит труда. Утюг же имеет терморегулятор.
В вулканизаторе из поршня, также используется металлическая пластина. На нее укладывается резиновая камера. Поршень, своей гладкой частью, которая контактирует со взрывной смесью в двигателе, при помощи самодельного зажима, придавливает латку. Между поршнем и латкой, также прокладывается бумага. После чего в поршень заливается бензин и поджигается.
Такое устройство из поршня, особенно актуально в дороге, когда нет возможности подключиться к электрической сети. Однако такое устройство лишено терморегулятора, и контролировать температуру придется вручную.
Плюсы и минусы вулканизации
Основным достоинством процесса ремонта резины является то, что отремонтировать дешевле, чем купить новое. Однако каждая ситуация индивидуальна, поэтому важно определить спасет ли ремонт ситуацию.
Холодный способ достаточно прост в использовании, это не займет много времени, а затраты будут минимальными. Главный же минус такого способа, это ненадежность склеивания. Такая процедура является временной, и следует как можно быстрее обратиться на СТО.
Горячая вулканизация надежно сваривает резину, позволяет проводить такие работы при любой температуре и имеет невысокую стоимость.
Итак, выполнить ремонт камеры или покрышки можно разными способами, но лучше доверить эту работу специалистам, потому что это собственная безопасность.
stankiexpert.ru
Клей для резины: водостойкий, быстросохнущий, жидкий, эластичный
Для выбора клея для резины необходимо учитывать несколько важных нюансов. Бесспорно, современные клеящие составы, применяемые в производстве и быту, обеспечивают высокое качество соединения. Причем это зависит от соединяемых материалов, качество поверхности склеиваемых поверхностей и пр.
Виды клея для резины
Клей для резины можно разделить на две категории, руководствуясь следующими признаками — по объему сухого остатка и составу каучука. ГОСТ 2199-78 регламентирует количество сухого остатка. Выпускают два типа резинового клея:
- А – 8 – 12% сухого остатка;
- Б – 6 – 8% сухого остатка.

Жидкую резину классифицируют по составу каучука, который входит в ее состав. Клей для резины, приготовленный из натурального каучука, подходит не для всех задач, которые возникают в разных отраслях. Поэтому были разработаны составы на основе синтетических каучуков.
Натуральный каучук обладает низким сопротивлением к воздействию агрессивной среды и повышенных температур. Среди резиновых клеевых составов, произведенных на основе каучуков, наиболее распространены следующие:
Клей для резины из натурального каучука. В качестве вулканизирующего вещества в нем использована сера. Такой клеевой состав применяют для склеивания бумаги, кожи, тканей.
Хлоропреновый клей для резины. При его получении, во время вулканизации добавляют оксиды некоторых металлов. Такое решение привело к тому, что этот состав показывает хорошие результаты при склеивании металлов, дерева, стекла и пластиков.

Хлоропреновый клей для резины
Клей на основе бутадиен-нитрильного каучука. Для вулканизации применяют традиционную серу, но с обязательным добавлением тиурамов (Пиперонилбутоксид). Такое решение придает клею хорошую водостойкость и его широко применяют для склеивания металлов, древесины, стекла и керамики.
Клей для резины на основе кремнийорганического каучука. Этот состав может застывать только в присутствии тетрабутоксилана. Этот клеевой состав для резины применяют только для работы с однородной резиной.
Бутадиен-стирольный каучуковый клей. Этот состав обладает слабыми склеивающими способностями и поэтому его применяют только в производственных целях.
Полиуретановый двухкомпонентый клей для резины. Он состоит из двух частей — раствора уретанового каучука и отвердителя на основе изоцианата. Его применяют в обувной промышленности. С его помощью соединяют детали, выполненные их термоэластопластов, поливинилхлоридов.
Промышленность выпускает и однокомпонентный клей для резины на основе полиуретана, в нем отсутствует отвердитель.

Однокомпонентный клей для резины на основе полиуретана
Клей 88. В состав этого вещества входят два основных компонента – резиновая смесь и фенолформальдегидная смола. Она входит в состав смеси этилацетата с нефрасом. Этот состав отличает водостойкость, скорость схватывания. Сфера его применения – соединение металлов, древесины, полимеров, стекла и многих других.
Клей резиновый 88
Резиновый клей марки 88 имеет множество исполнений, но они имеют примерно одинаковые параметры на разрыв и расход:
- Прочность на разрыв порядка 11 кГс/ на один квадратный сантиметр;
- На один квадратный метр расход составляет примерно 300 грамм.
- Температурный диапазон лежит в пределах -40 +70 градусов Цельсия.

Клей резиновый 88
Клей для резины этого типа представляет собой высококачественное средство, которое способно соединить между собой детали, выполненные из металла, поролона и ряда других материалов.
Клей 88 и его производные широко применяют в автомобильной промышленности, строительстве как в промышленном, так и в частном. Кроме того, его используют тогда, когда возникает потребность в соединении деталей из металла, резины, стекла, бетона, кожи и пр.
Технические характеристики
В состав клея 88 СА входят следующие ингредиенты:
- резины;
- фенолформальдегидной смолы;
- этилацетата;
- нефраса.
Такой состав обеспечивает прочность соединения, кроме того, эти ингредиенты придают ему ряд свойств:
- водостойкость;
- эластичность;
- жаростойкость.
Использование клея на практике
Этот клей выгодно отличает то, что он быстро схватывается, кроме того, его можно наносить на поверхность детали с любой температурой. Это позволяет применять его непосредственно на строительной площадке для склеивания деталей выполненных из разных материалов, например, для резины и кожи.
Состав 88 нашел себя и в быту. Его используют для сборки кожаных, текстильных и резиновых деталей при ремонте предметов одежды, обуви и обихода. С его помощью всегда можно приклеить поролон к любой поверхности – дерева, резины и металла, бетона.
Производители выпускают этот состав в массовом порядке. К потребителю он поступает в герметично закрытых емкостях объемом в 25 литров. Он может храниться в таком состоянии один год, разумеется, при полном соблюдении правил хранения и транспортировки. Температура, при которой его допускается хранить длительное время должна находиться в диапазоне от +10 до +25 градусов Цельсия.
В продажу этот резиновый клеевой состав поступает полностью готовым к использованию.
Способы нанесения клея из резины
Холодный
В соответствии с инструкцией этот коей наносят на поверхность детали тонким слоем. После этого ему надо дать просохнуть. Для этого достаточно 20 минут. По истечении времени, процедуру следует повторить. Как только вышло время второй сушки, поверхности, смазанные клеем, соединяют друг с другом. При этом необходимо приложить некоторое усилие в течение двух – трех минут. После этого соединенные детали надо оставить в состоянии покоя на 24 часа.

Клей для холодной вулканизации резины
Горячий
Клей 88 – это термостойкий клей и поэтому существует возможность горячего склеивания. В соответствии с инструкцией клей наносят на поверхность, разогретую до температуры в 80 – 90 градусов. После этого детали надо соединить друг с другом и оставить в покое на три часа.
Клей 88 и его производные отличает универсальность и способность прочно склеивать поверхности, выполненные из разных материалов. К его несомненным достоинствам можно отнести то, что он быстросохнущий и водонепроницаемый.
Технология работы с клеем для резины
Тонкости процесса
Работы с применением резинового клея нельзя проводить в помещениях температура, в которых ниже +5 градусов Цельсия.
Подготовка поверхности
Для повышения эффективности соединения деталей, перед тем как нанести клеевой состав их поверхности подготавливают. С нее удаляют посторонние вкрапления, например, пыль, грязь. Следы, влаги, масел и жира. Непосредственно, перед тем как нанести клей, поверхность целесообразно обработать абразивной шкуркой. Это повысит прилипание деталей друг к другу. Для удаления посторонних предметов достаточно использовать мягкую тряпку без ворса, а для устранения пятен жира и масел можно использовать жидкости для обезжиривания, например, ацетон.
Нанесение клеевого состава
Для нанесения состава можно использовать кисть, если смесь густая, то можно использовать шпатель, его ширину и форму необходимо подобрать по месту. Слой наносят толщиной в 2 миллиметра как минимум. Толщина наносимого слоя определяется тем, какие детали подлежат соединению. Так, при ремонте обуви или резиновой лодки, допустимо нанесение клеевого слоя толщиной 1 мм. В этом случае на клей укладывают слой марли и прижать ее шпателем. Марля выступает как армирующий элемент. Через некоторое время, обычно это 15 – 20 минут снова нанести слой клея. Для улучшения клеевого соединения рекомендуется детали поместить под груз и оставить на несколько часов. Излишки клея необходимо удалить. Максимальный эффект от склеивания будет достигнут через 24 – 48 часов.
Состав и применение клея для резины
Резиновый клей – это растворитель, в котором растворен каучук. Такая композиция представляет, большие возможности для создания клеевых соединений. Кроме этого, клей на основе каучука гарантирует то, шов между деталями будет отличаться эластичностью и поэтому одна из сфер его применение – это обработка эластичных материалов.
В качестве растворителей резины чаще всего применяют хлоросодержащие соединения, кроме этого, допустимо применение ароматических углеводородов. Но эти вещества отличаются токсичностью, и их использование не всегда безопасно и поэтому их применяют в минимальных количествах. По большей части используют этилацетат (этиловый эфир уксусной кислоты) и нефрас (продукты нефтепереработки – бензин, дизтопливо и пр.)
Для уменьшения риска возгорания и снижения токсичности клеевые составы и из латексов, в которых содержится вода. Но клей изготовленный по такой технологии изготавливают обладает меньшей прилипаемостью.
В клеящие составы могут быть добавлены различные смолы и низкомолекулярный полистирол. Эти добавки увеличивают прочность клеевого шва. Надо отметить, что добавление большего количества смол и полистирола может привести к потере эластичности.
Для вулканизации применяют различные вещества, их выбор обусловлен параметрами выбранного каучука. Чаще всего используют серу, оксиды металлов, при проведении холодной вулканизации в качестве агентов могут быть использованы амины.
При производстве клеев применяют минеральные масла, играющие роль пластификаторов. Стабилизирует все процессы этанол. Он призван предотвратить получение геля. Технический углерод выступает наполнителем.
Вышеперечисленные вещества входят в состав любого клея для склеивания резины, но вот рецептура у каждого производителя своя и надо сказать, что большая часть рецептов хранится в строгом секрете.
Прочность шва, полученного при склеивании деталей из резины, как правило, больше чем прочность самой резины. Для склеивания резины технологи подбирают клей близкий по составу к склеиваемым веществам. К универсальным можно отнести клей, выполненных на основе полиуретана. Он позволяет соединять между собой разные типы резины. Для склеивания кожи и тканей, чаще применяют водно-дисперсионный клей.
Среди потребителей особой популярностью пользуются такие составы, как:
- Клей «Момент»;
- 88 и его производные;
- Клеи № 3125 и № 3126
Применение резинового клея названных марок допустимо как в быту, так и в промышленности.
Технические характеристики
К ключевым характеристикам клея можно отнести – прочность на разрыв, температурный диапазон работы без потерь эксплуатационных свойств, время схватывания и полного высыхания.
Все клеевые составы, произведенные на основе каучука должны отвечать следующим требованиям:
- стойкость к воздействию влаги;
- отсутствие токсичных соединений;
- рабочий диапазон температур от – 50 до +70 градусов цельсия.
- сохранение целостности поверхности соединяемых деталей;
- защита шва от воздействия коррозионных явлений, гниения и пр.
Как правило, все необходимые для потребителя данные наносят на упаковку, в которую расфасовывают клеевой состав.
Когда нужен каучуковый резиновый клей
Резиновый клей может пригодиться в любую минуту. Его применяют для ремонта обуви, при проведении ремонтных работ в квартире или загородном доме.

Кремнийорганические клей для резины в эндопротезировании
То есть использование резинового клея допустимо не только для соединения эластомеров. Как уже было отмечено, в зависимости от сырья, использованного для производства клея, он получает возможность использования в других сферах. К примеру, кремнийорганические составы нашли свое применение в эндопротезировании. Но если в него добавить силоксан, то будет получен состав, который применяют для герметизации топливных емкостей в авиационной технике. Кроме этого, этот состав может быть использован для обработки элементов планера или корпуса моторной лодки.
Качество регламентируется ГОСТ
Параметры резинового клея, состав, сферы применения, меры безопасности регламентированы в ГОСТ 2199-78. Он нормирует ключевые параметры и с ними должны считаться все производители этой продукции, занимающиеся выпуском на территории нашей страны. Кстати, все клеевые составы, ввозимые из-за границы должны отвечать требованиям этого документа. Кроме этого, они должны иметь документы, подтверждающие их безопасность и качество.
Впрочем, на предприятиях – производителя клеевых составов широко используется высокотехнологичное оборудование, по большей части, работающей под управлением современной компьютерной техники. То есть, участие человека сведено к минимуму, и таким образом, устранен человеческий фактор, который часто влияет на качество продукции.
При проведении приемо-сдаточных испытаний, производитель подтверждает полное соответствие готового клея требованиям нормативной документации или требованиям, которые предъявляет заказчик. Если, обнаруживается полное или частичное несоответствие, то продукция признается некондиционной и направляется на переработку или утилизацию.
stankiexpert.ru
Ремонт шин ( просто и надежно) — Skoda Fabia, 1.2 л., 2008 года на DRIVE2

Ремонт заключается в холодной ( химической) вулканизации шины, т.е. в полном ее восстановлении. Набор с обычным клеем и обрезиненной нитью не восстанавливает шину.
Большие нагрузки испытывает шина. При попадании влаги на корд через пробой
( металлическая проволока по окружности шины) он ржавеет и лопнет при наезде на камушек или других перегрузках ( торможение, поворот… ), что может деформировать шину и вызвать аварию.
Что нужно :
1. Набор для ремонта шин — нужен прибор для проталкивания жгута в шину и винтовое шило
(клей и жгуты-затычки только для временного использования ).
2. Надфиль овальный по сечению ( в комплекте по ремонту бывает вместо винтового шила шило с насечками в виде напильника — не нужно, т.к. очень толстое)
3. Обезжириватель ( размягчает резину, с собой достаточно небольшую емкость).
4. Шприц.
5.Специальный цемент — клей-активатор ( можно Росвик в тюбике или другой)
6. Жгуты разной толщины (Росвик, одного жгута хватает на два прокола)
Процесс:
Поддомкрачиваем авто, полностью спускаем колесо. Шурупы — выворачиваем, чтоб корд не повредить. Протираем от грязи, надфилем ( плоскостью параллельно корду) несколько раз прошоркать, смачивая обезжиривателем из шприца.Пару кубиков можно влить в прокол. Набираем 2-3 кубика клея-активатора, немного — в прокол ( можно на винтовое шило, шило против резьбы и в пробой, вытаскивать — по резьбе).
Пол жгута провздеваем в прибор для проталкивания жгута в шину, наносим клей, через минуту наносим снова на жгут и в пробой. Заталкиваем жгут ( жгут должен быть перпендикулярно корду при заталкивании). После проникновении жгута прибор крутим налево- направо и резко вынимаем. Срезать излишки жгута рекомендуется после накачки шины, т.к. при порезе или проколе более 5 мм может понадобиться еще вставить жгут. Или потянуть за кончик жгута, чтоб он встал как надо ( редкий случай). Срезать кончики, оставив 1-2 мм.
Работа на снятом колесе — 7 минут, на месте — 15-20 минут.
При порезах (несколько жгутов) в конце сезона лучше снять шину, изнутри поставить 1у или 2х кордовую заплату, срезав торчащие жгуты и зачистив шину шкуркой (абразивом на шуруповерте). После зачистки смочить хорошо обезжиривателем, ворсинки убрать скребком ( ножом). Нанести тонкий слой клей-активатора на шину и заплату . Через пару минут клей нанести повторно на шину или на заплату и плотно, изгибая заплату, прижать ее к шине, чтоб не съехала.
На этих шинах можно ездить не опасаясь!
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 133 000 км
www.drive2.ru
что это такое, холодная и горячая вулканизированная резина
Почти каждый автолюбитель хоть иногда задавался вопросом: вулканизация шин — что это такое? И действительно, далеко не многие знают, как именно происходит данный процесс, в результате каких химических реакций осуществляется вулканизация.
Вулканизированная резина: что это такое
Вулканизация резины — это довольно интересная процедура, так как в качестве вулканизирующих агентов выступает немало химических соединений. Основным элементом данной структуры является каучук. Именно он преобразовывается в резину вследствие технологического процесса вулканизации.

Это химическая реакция, которая представляет собой превращение сырого каучука в вулканизационную сетку, благодаря присоединению к нему иных химических соединений. При этом у каучука улучшается твердость, эластичность, устойчивость к высоким и низким температурам.
Применение таких веществ, как каучук и сера в процессе вулканизации называется серной вулканизацией. Именно атомы серы способствуют образованию межмолекулярных поперечных связей. Смесь нагревают до 160 °. Когда процент добавленной серы не превышает 5 %, то получается мягкий вулканизат. Из него изготавливают камеры, покрышки, резиновые трубки и т. п. А если добавляется больше 30 % серы, то получается жесткий эбонит.
Еще один вид вулканизации называется радиационным. Она проводится путем ионизирующей радиации, где применяются потоки электронов, что излучает радиоактивный кобальт.
Таким способом можно получить эластомер, который будет невероятно стойким к химическим и термическим воздействиям.
Весь процесс вулканизации можно разделить на несколько этапов:
- Вулканизируемый состав помещают в формы.
- Формы устанавливают между нагретыми плитами гидропресса.
- Смесь нагревают до определенной температуры.
- Неформовые изделия засыпаются в автоклавы либо котлы и тоже поддаются нагреву.
Обратите внимание!
Детали из эластомеров используются не только для вулканизации колес. Они применяются в производстве обуви, детских товаров, монтаже сантехники.
Горячая вулканизация
Такой метод чаще всего используется для устранения боковых порезов на автошине, которые больше 1 см. Именно на горячую получается добиться более надежного скрепления резины. Данный способ считается одним из самых прочных среди всех известных. Горячее склеивание имеет массу плюсов:
- процедуру можно делать даже зимой;
- изделие будет склеено даже если имеет загрязнения;
- пользоваться шиной можно сразу после процедуры;
- материалы дешевле, чем для холодной склейки.
Различают одноэтапную и двухэтапную вулканизацию.
В первом случае происходит следующее:
- Поврежденное место зачищается фрезой.
- Укладывается вязкая резина.
- Дыра заполняется кусками холодной резины.
- Специальным прессом производится нагрев и сваривание компонентов.
Все поврежденные места охватываются прибором и надежно склеиваются.
Двухэтапная проходит следующим образом:
- Порез зачищается и вулканизируется.
- Накладывается заплатка на место повреждения.
- Поврежденные места склеиваются прессом.
Такой способ более плотно закрывает порез и обеспечивает хорошее затвердевание резины.

Важно!
Температура, при которой проводится горячая склейка, — 120-140 °.
Технология и время вулканизации сырой резины
Время вулканизации сырой резины — примерно 4 минуты на каждый миллиметр толщины. При этом по 30 минут дается на прогрев промежуточных подушек. Так, например, профессионалы могут отремонтировать шину за пару часов. Если речь идет о грузовой покрышке, то продолжительность ремонта может затянуться до 4 часов. Этапов обработки и склеивания пореза несколько:
- Пространство вокруг повреждения зачищается фрезой.
- Резиновая крошка сдувается, поврежденное место обрабатывается с обеих сторон специальным составом.
- Соответствующая по размеру заплатка устанавливается с внутренней стороны шины.
- Снаружи порез заполняется сырой резиной, которую заранее подогревают для лучшей пластичности.
- Каучук прижимают к шине и выравнивают, он должен выступать на 3-5 мм.
- Горячим прессом производится склейка поврежденного участка.
На заметку.
Пластины пресса могут прилипнуть к резине, поэтому можно вставить между ними бумагу. Если невулканизированная резина заполнила воронку не полностью, то в ней останется воздух, произвести склейку будет невозможно. В таком случае понадобится заново закладывать материал в место повреждения и производить все манипуляции снова.

Холодная склейка
Холодный ремонт не предусматривает нагрева, все что необходимо — это заплатка и специальный клей.
Именно хороший клей в силах склеить резину так, как бы это сделала горячая вулканизация. Но стоит отметить, что данный способ является временным ремонтом. Его можно сделать самостоятельно при поломке в дороге и доехать так до ближайшей СТО. А там уже произвести склеивание на горячую. Если такая ситуация случилась в пути, то нужно произвести следующие манипуляции:
- Снять колесо и осмотреть повреждение.
- Очистить и обезжирить место склейки
- Нанести клей на заплатку и поврежденное место.
- Придавить заплатку к резине и подержать некоторое время.
- Накачать колесо и ехать на СТО.
Нужно учитывать, что края резинового жгута должны отступать не менее чем на 1 см от края пореза.
Также эффективному склеиванию поддаются повреждения не более 35 мм (продольные) и 25 мм (поперечные). Холодная вулканизация схватывается около 30 минут. После этого только можно ехать. Но тут все зависит от величины пореза, холода либо жары, а также от качества клея. Полное высыхание материала наступает через двое суток. Такой способ очень хорошо подходит для устранения мелких порезов и проколов.

Вулканизатор для шин своими руками
Любой вулканизатор обязательно должен состоять из пресса и нагревательного элемента.
Его можно сделать даже собственными руками, имея смекалку и умелые руки. Изготовить агрегат можно:
- из бытового утюга;
- из электроплитки;
- из поршня от двигателя авто.
Если использовать утюг, то его подошва будет служить нагревательным элементом. Идеальным будет прибор, имеющий терморегулятор. В качестве пресса может выступать струбница. Для такого вулканизирующего устройства понадобится минимум затрат денег и материала.
Обратите внимания!
Если использовать электроплитку, то в данном случае на спираль потребуется положить металлическую пластину. Перед тем как укладывать на нее резину, рекомендуется положить бумагу, дабы пластина не прилипла. Сюда же потребуется присоединить терморегулятор, который настроить на отключение при 150 °. Здесь также в качестве пресса можно использовать струбницу.
Поршневой вулканизатор станет незаменимым помощником, если прокол шины случился в пути, а под рукой нет никаких специальных материалов для вулканизации и розетки. Такой агрегат работает по следующей схеме:
- Камера укладывается на ровной металлической поверхности.
- Поврежденный участок прижимается днищем поршня и плотно фиксируется.
- Между резиной и металлом укладывается бумага.
- Рядом с поршнем рассыпается песок (чтобы бумага не горела).
- В поршень заливается бензин и поджигается.
Таким образом получается произвести вулканизацию практически подручными средствами.

Произвести самодельную вулканизацию вполне возможно, но лучше, если эту работу сделают профессионалы на СТО. Данная процедура не займет много времени, да и стоит недорого.
kolesa.guru
Клей для холодной вулканизации / Статьи / О компании
12 июля 2018 г.
Стыковка конвейерных лент является способом ее соединения при монтаже конвейеров и проведении ремонтных работ. Она может осуществляться тремя способами: физическим под высокими давлением и температурой, химическим с помощью клеящих химических реагентов и механическим с использованием специальных соединительных элементов.
Химический метод склеивания резинотканевых транспортерных лент получил название холодной вулканизации или холодной сварки. С его помощью происходит образование прочных связей соединяемых стыков ленты на молекулярном уровне. Для этого используется двухкомпонентный клей для холодной вулканизации, который выпускается зарубежными и отечественными производителями. Существуют различные виды клеевых составов, предназначенных для прочного склеивания стыкуемых поверхностей типа резина-металл, металл-полимер, резина-ткань и др. Двухкомпонентные составы обеспечивают равномерное распределение напряжения вдоль всей поверхности стыка, что значительно увеличивает срок эксплуатации конвейерной ленты.
Предприятие «ВелесГрупп» предлагает не только услуги по продаже и стыковке резинотканевых лент, но и двухкомпонетные вулканизирующие составы известных европейских брендов Tip-Top Shtahlgruber и Nilos.
Краткая характеристика различных видов клея для холодной вулканизации
Клей Tip-Top SC-2000 от немецкого производителя «REMA TIP TOP» выпускается с 4% отвердителем UT-R 20 и признан лучшим вулканизатором в мире. Отличается высокой адгезивной способностью, благодаря сбалансированному составу имеет срок хранения до четырех лет без изменения качественных характеристик. Сфера применения чрезвычайно разнообразна – от пищевой до горнодобывающей промышленности для склеивания лент с максимальной шириной 1,6 метра. Используется для стыковки, ремонта, гуммировки (защиты от коррозии) металлических элементов и футеровки (защиты от механических и термических повреждений) резинотканевых лент, конвейерных барабанов и роликовых деталей. Производится в трех цветовых решениях – зеленом, черном и белом (для пищевой промышленности). Процесс склеивания должен происходить при таких условиях:
- Температура окружающей среды +7 – +45 градусов и не ниже точки росы для предотвращения образования конденсата.
- Сухая, обезжиренная (лучше всего чистящим средство тип-топ), тщательно зачищенная и поверхность, подвергнутая шерохованию.
- Клей для холодной вулканизации смешивается с отвердителем в точной пропорции согласно инструкции, его рабочее время (жизнеспособность) составляет 2 часа. Наносится двумя слоями – время сушки первого слоя от 30 до 60 минут, второго – до липкого состояния.
Клеевой состав NILOS TL-T70 от производителя «НИЛОС Ханс Циллер» (Германия) также превосходно зарекомендовал себя при ремонте и соединении резинотканевых изделий, а также футеровке конвейерных металлических и резиновых элементов, т.е. там, где есть необходимость склеивания резины с металлом, тканью и т.п. При стыковке лент необходимо нанесение 3-х слоев покрытия, а при восстановлении достаточно двух. Его аналогом является двухкомпонентный клей на основе полиуретана NILOS TL-PVC.
Среди отечественных клеев можно выделить резиновый клей Сигма-1, Сигма Т и Сигма БТ, являющийся однокомпонентным и использующимся для холодной, а также горячей сварки транспортерных лент. Клей для холодной вулканизации предлагается компанией ООО «Велес Групп». Звоните нам: +7 (495) 799-36-46, 8 (800) 700-41-43, приходите к нам в офис по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 102.
velesrti.ru
Подготовка к холодной вулканизации резины с клеем TRS 2002 New
TRS 2002 NEW - универсальный клей для прочного соединения резины с различными поверхностями. Благодаря своему составу ему удаётся достигнуть высокой прочности склеивания и герметичного соединения. При этом работа с таким клеем несложная - нужно лишь в точности следовать по инструкции и тщательно подготавливать поверхность.
Область применения TRS 2002 NEW
Данный клей предназначен для холодной вулканизации резины с различными материалами - тканью, металлом или другой резиной. Также он обеспечивает надёжное соединение тканевых материалов между собой, за счёт чего применяется в различных областях производства. В первую очередь TRS 2002 NEW предназначен для:
- работы с резиновыми конвейерными лентами. С его помощью осуществляется крепление различных частей гибкой ленты конвейера между собой, которое выполняется методом косого стыка, позволяющим уменьшить нагрузку на продольный изгиб. Также клей позволяет заменить вышедший из строя компонент ленты на новый и быстро отремонтировать её всего за несколько часов;
- футеровки барабанов. TRS 2002 NEW является надёжным двухкомпонентным клеем, который позволяет наклеить футерованную пластину на поверхность барабана, добиться её плотного прилегания и долговечности. Таким образом конвейерный механизм будет работать без каких-либо проблем. А в случае поломки данный клей поможет зафиксировать пластину на месте и быстро восстановить работоспособность механизма;
- футеровки поверхностей. Металлические поверхности, находящиеся под большими нагрузками, нуждаются в дополнительной защите. Для этого их покрывают специализированными футеровочным материалом, который прикрепляется надёжным двухкомпонентным клеем.
Таким образом клей широко применяется для ремонта и склейки футеровочного материала, при производстве конвейерных лент и барабанных механизмов.
Этапы подготовки поверхности
Главным преимуществом TRS 2002 NEW является его двухкомпонентность. В неподготовленном виде он представляет собой вещество, способное долго храниться без каких-либо проблем. Для активации клеящих свойств необходимо:
- вскрыть банку с клеем и тщательно перемешивать его не менее двух минут. Так получится подготовить вещество к дальнейшей работе;
- затем добавляется второй компонент - отвердитель. Стоит помнить, что сами по себе компоненты бесполезны и начинают работать только после совмещения;
- для приготовления клейкой массы тщательно перемешайте получившуюся смесь до однородности. Через несколько минут её можно будет свободно наносить на поверхность.
Также стоит уделить внимание подготовке поверхностей. Прежде всего с них необходимо удалить любой мусор, пыль, влагу масло и жир - они помешают клею закрепиться и вызовут проблемы при дальнейшей работе. Резина и ткань также нуждаются в зачистке, чтобы обеспечить хорошую адгезию.
Как правило, резина имеет специальный контактный слой BL, который позволяет упростить процесс монтажа. Если же его нет, то придётся подготовить изделие к нанесению клея - отшероховать поверхность проволочной щёткой или специальной углошлифовальной машинкой. Во втором случае важно проводить это на низких оборотах, иначе возникает риск пережога резины, который испортит поверхность. В завершение нужно удалить получившуюся резиновую пыль. Обезжиривать поверхность в этом случае не надо.
Затем на ней нужно нанести предварительный грунтовочный слой клея. Важно, чтобы он не высох до конца - уже через 40-60 минут можно наносить второй слой на барабан и резину. Затем изделия склеиваются вместе, когда клей подсохнет до состояния слабой липкости, что занимает от 10 до 20 минут.
Техника безопасности
TRS 2002 NEW и сам процесс вулканизации должен выполняться с соблюдением всех техник безопасности. Поскольку это химическое вещество, в ряде случаев оно может повлиять на здоровье человека. Поэтому относится к нему нужно со всей внимательностью и обратить внимание следующие правила:
- не проводите работу в тесных, душных помещениях без системы вентиляции. Выделяющиеся в результате работы вещества легко улетучиваются, но в замкнутых комнатах они имеют свойство накапливаться. Это приводит к головным болям и ухудшению самочувствия;
- если вещество попало на кожу или в глаза, необходимо быстро промыть их большим количеством воды. Не допускается использовать другие химические вещества, чтобы “нейтрализовать” клей - нужно как можно быстрее удалить его с повреждённого участка чистой водой;
- тщательно проводите подготовку перед работой. Для активации клеевую смесь нужно как следует размешать, чтобы оба компонента стали однородной массой. Это относится и к большим объёмам, вроде бочек в 270 кг - их придётся вручную перекатывать.
С клеем нельзя работать при температуре ниже 5 градусов - в противном случае его эффективность будет под вопросом. Если банка хранилась при неподходящей температуре, то за сутки до работы перенесите его в тёплое помещение. Также не стоит торопиться запускать барабаны сразу после проведения работы - их эксплуатация допускается не раньше чем через 24 часа после полного затвердевания клея. Чем дольше они простоят нетронутыми, тем прочнее будет конструкция в итоге.
rusbelt.ru
температура, технология холодной и горячей вулканизации шин сырой резиной
Есть несколько способов заделать прокол или порез в велосипедной камере, один из которых – горячая или холодная вулканизация шин. Такой метод можно с уверенностью назвать надежным и долговечным, колесо, закрепленное при помощи сырой резины, будет служить как новое и не спустит в самый неожиданный момент. Осуществлять такой ремонт можно легко самому своими руками, как в домашних условиях, так и на природе в походе при наличии некоторых необходимых деталей. Горячий метод вулканизации отличается от холодного только тем, как закрепляется накладываемая на колесо заплатка – с нагревом или без.
Что такое вулканизация? Это такой химический процесс, благодаря которому, при затрате тепла, прочностные свойства резины улучшаются, она становится эластичной и твердой. Наложить латку на прокол можно при помощи отрезка старой камеры или готовой заплатки из ремонтного набора, а для их закрепления необходима сырая резина своими руками, которая продается в рулонах с защитной пленкой. Это очень пластичный материал, он прилипает к любым поверхностям, легко слепляется в комок и т.д. сырая резина инструкция по применению указана на упаковке.
- Различают два вида вулканизации – холодная и горячая, рассмотрим их оба поподробнее.
Применение холодной вулканизации

Материал для такого ремонта появился еще в 1939 году в США, почти сразу начал с успехом применяться и пользуется популярностью у велосипедистов и автомобилистов по всему миру и по сей день. С его помощью можно легко и беспроблемно отремонтировать любую камеру, холодный способ очень легок к применению в домашних условиях. Для удобства потребителей некоторые производители предлагаются сразу готовые наборы для ремонта (холодная сырая резина инструкция по применению указана на упаковке), в который входят несколько заплаток различных размеров в виде пластыря, шкурка (наждачная бумага), которая используется для зачистки места прокола или царапины на резине, а также специальный быстросохнущий клей для холодной вулканизации. Именно он вступает в реакцию со слоем сырой резины на заплатке – она нанесена ярким цветом вокруг черного. Это вызывает процесс вулканизации, благодаря чему резина камеры легко склеивается без нагрева (т.е. холодным способом). Такой способ лучше всего подходит для ремонта колес в походных условиях, когда под рукой больше нет никаких инструментов. Вы не найдете ни одного велотуриста, которого бы не выручал подобный комплект хотя бы раз в жизни. Он не занимает много места в сумке или рюкзаке, а важность его сложно переоценить, особенно если в поездке вы один без товарищей вдалеке от города. На весь процесс ремонта шины с использованием холодной вулканизации при помощи латки пластыря для камеры у велосипедиста уйдет не больше десяти минут, и колесо будет как новое.
Технология горячей вулканизации шин своими руками
Такая технология применяется несколько дольше, чем холодная. Во времена, когда вокруг не было такого количества шиномонтажек, авто- и велолюбители ремонтировали свои транспортные средства в гараже при помощи именно такого метода, для которого применяется электрический или бензиновый вулканизатор, который можно легко собрать своими руками. технология здесь заключается в следующем: мастер сжигает бензин, который прогревает резину при помощи поршня. Как только температура поднимается до 90 градусов, сырая резина для вулканизации начинает укрепляться, если поднять температуру до 147 градусов, процесс идет заметно быстрее и качественнее. А вот выше 150 лучше не поднимать, т.к. материал начинается разрушаться и теряет свои свойства. После 160 градусов сырая резина начинается обугливаться. Идеальное время прогрева при горячей вулканизации сырой резины – около 8-10 минут. Фрагмент материала прикладывается к месту прокола на камере и сдавливается при помощи струбцины, чтобы в процессе химической реакции не образовывались пузырьки и не собирался воздух, образуя опасные пустоты.
Технология применения горячей вулканизации сырой резины в домашних условиях окажется на 40% эффективнее для шины, чем холодная, поэтому, если есть возможность, пользоваться лучше этим методом.
В походных условиях провести такую операцию для камер гораздо сложнее, но все же возможно: если есть фрагмент сырой резины, можно нагреть его над костром. Определить температуру пламени можно по кусочку сахара или листку бумаги: и то, и то начинает плавиться/обугливаться при температуре 145 градусов – как раз той, что требуется для вулканизации. В качестве струбцины можно использовать плоский тяжелый камень, деревянное полено или любой другой подходящий предмет.
На всю операцию вы потратите около 20 минут. Не забывайте, что место проклейки заплатки камеры нужно обязательно зачищать шкуркой или хотя бы протереть бензином, чтобы удалить загрязнения с шины.
Цемент для вулканизации и его применение
Еще один альтернативный вариант для ремонта колес велосипеда в походных условиях – это баллончик с цементным вулканизатором. Купить их можно, например, на авторынке – такой материал пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Состав продается в жестяных и аэрозольных баллонах под давлением от таких брендов как Abro, BL, Zefal, Top RAD и многих других. По своему составу они не опасны для здоровья и не токсичны, т.к. в них не содержится хлористый и ароматический углеводород, поэтому использовать их можно свободно и дома, и на улице без защитной маски. Для того чтобы произошла цементация шины, необходима температура в 18 градусов тепла. Состав также применяется и при горячей вулканизации (необходимо 150 градусов). Для ремонта нужно извлечь из резины камеры инородный предмет, спровоцировавший прокол, через ниппель заправить камеру цементным вулканизатором, слегка подкачать ее насосом и проехать на велосипеде 2-3 километра, чтобы отрегулировать давление в колесах. Такая технология ремонта шины простая и тоже применяется повсеместно. Для закрепления результата возможно использование заплатки пластыря с последующим методом горячей вулканизации – абсолютно так же, как описывает инструкция выше. Технология подходит для любых порезов шины. латка для ремонта камер в данном случае наносится до заправки шины цементом.
yvelo.ru