Классификация транспортных средств по категориям
Классификация ТС | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
Здравствуйте, уважаемые читатели.
Недавно столкнулся с тем что не все понимают разницу между категорией транспортных средств и категорией на право управления транспортным средством.
В России установлены категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право. Это те самые категории и подкатегории которые указаны в водительском удостоверении. Перечислять их не буду, все автолюбители и так их знают, тем более об этом уже ранее была статья. Уточню лишь только то что эти категории определены и перечислены в Статье 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения».
Наряду с этим существует классификация транспортных средств по категориям которые определены Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». В Приложении № 1 Техрегламента есть Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно Перечня все транспортные средства классифицируются по категориям перечисленным ниже.
1. Категория L — Мототранспортные средства, в том числе:
1.1. Мопеды, мотовелосипеды, мокики, в том числе:
Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт
1.2. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
1.3. Квадрициклы, в том числе:
Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.
Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
2. Категория М — Пассажирские транспортные средства
Автомобили легковые
2.1. Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.
2.2. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.
Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.
3. Категория N — Грузовые автомобили
Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.
Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.
Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
4. Категория O — Прицепы
Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.
Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн.
Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн.
Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.
Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим
trans-otdel.ru
Классификация транспортных средств по категориям
6.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G) могут быть отнесены транспортные средства категорий M и N, если они удовлетворяют следующим требованиям:
6.1.1. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
6.1.1.1. Хотя бы одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.1.2. Хотя бы один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия, и
6.1.1.3. Если они (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 30%.
6.1.1.4. Они также должны удовлетворять хотя бы пять из шести приведенных ниже требований:
6.1.1.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.1.4.2. Угол съезда должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 20°;
6.1.1.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.5. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
6.1.1.4.6. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
6.1.2. Транспортные средства категории N1, технически допустимая максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категорий N2, M2 или M3, технически допустимая максимальная масса которых не более 12 т, считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим требованиям:
6.1.2.1. По меньшей мере, одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая и транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
6.1.2.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.2.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%.
6.1.3. Транспортные средства категории M3, технически допустимая максимальная масса которых свыше 12 т, и транспортные средства категории N3 (за исключением седельных тягачей) считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
6.1.3.1. По меньшей мере, половина осей имеет привод;
6.1.3.2. Имеется, по меньшей мере, один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
6.1.3.3. Транспортные средства (в случае одиночного транспортного средства) могут преодолевать подъем 25%;
6.1.3.4. Соблюдаются, по меньшей мере, четыре из шести следующих требований:
6.1.3.4.1. Угол въезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.2. Угол съезда должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.3. Продольный угол проходимости должен быть не менее 25°;
6.1.3.4.4. Дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
6.1.3.4.5. Межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
6.1.3.4.6. Дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
6.2.2. Специальные и специализированные транспортные средства, изготовленные на базе (шасси) транспортных средств категории G, относятся к категории G, если они удовлетворяют требования подпункта 1.2.1 выше.
6.2.3. При обозначении категории транспортных средств повышенной проходимости буква G должна сочетаться с буквами M или N (например, N1G).
xn--n1agca.xn--p1acf
Категории M и N в классификации транспортных средств
В современной России в процессе оценки технического состояния автомобилей любых марок и категорий теперь обязательно требуется принимать во внимание рекомендации, изложенные специальным нормативным документом. Речь идет о техническом регламенте, разработанном Таможенным союзом и утверждающем основные принципы безопасности колесного транспорта. Обращение к этому документу впервые часто вызывает у автомобилистов множество вопросов.
Дело в том, что регламент особым образом классифицирует транспортные средства, представленные на дорогах нашей страны. Его систематизация сильно отличается от привычной российскому водителю типологии, которую он заучил еще во времена ознакомления с Правилами дорожного движения. В частности, больше всего разногласий наблюдается в отношении новоиспеченных категорий M и N.
Общественный транспорт (категория M)
Технический регламент причисляет к этому классу средств передвижения самую разную технику: автобусы, специализированный пассажирский транспорт, легковые авто, троллейбусы и некоторые другие объекты. Согласно официальному определению, в категорию входят все машины с 4 и более колесами, основным назначением которых является перевозка людей.
Данная классификация выглядит следующим образом:
- M1 – это автомобили легкового типа, транспортирующие людей и имеющие в салоне до 9 мест (включая водительское).
- М2 – техника, осуществляющая перевозку пассажиров, имеющая максимальную массу 5 тонн и располагающая более, чем 8 сидениями (без водительского).
- М3 – габаритный пассажирский автотранспорт (весом от 5 тонн), внутри которого предусмотрено не менее 8 мест для размещения транспортируемых людей.
Грузовой транспорт (категория N)
Этот класс техники представлен машинами и их шасси, предназначенными для транспортировки различных грузов: готовой продукции, материалов, сырья и т.п. Для удобства систематизации автомобилей внутри этого подраздела, разработчики регламента взяли в качестве основного критерия классификации массу транспортного средства. Вот что у них получилось в итоге:
- N1 включает все грузовые средства передвижения, максимальный вес которых составляет 3,5 тонны.
- N2 объединяет автомобили и их шасси, при условии, что они используются для грузоперевозки и демонстрируют максимальную технически допустимую массу в диапазоне от 3,5 тонн до 12 тонн.
- N3 представлена техникой, которая также перевозит грузы, но характеризуется массой от 12 тонн и более.
Соответствие категорий регламента таблице транспортных средств из ПДД
Чтобы автомобилистам было проще сориентироваться в новой классификации, специалисты предлагают запомнить, что классы авто N2 и N3 соответствуют отечественной категории С, под термином N1 подразумевается категория В (грузовые машины), непривычный класс M1 включает транспортные средства категории В (легковые и грузовые), а под M2-M3 скрываются автомобили категории D.
avtonavix.ru
Классификация автотранспортных средств по категориям |
Классификация автотранспортных средств по Конвенции о дорожном движении, принятой на Конференции ООН по дорожному движению в г.Вене 8 ноября 1968 года.
Автотранспортные средства отечественного производства по вышеуказанному документу подразделяются на следующие категории:
А – мотоциклы, мотороллеры и другие мототранспортные средства;
В – автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
С – автомобили, за исключением относящихся к категории «Д», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг;
Д – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более 8 сидячих мест, помимо сиденья водителя;
Е – составы транспортных средств с тягачом, относящимся к категориям «В», «С» или «Д», которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории;
Прицеп – транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Этот термин включает в себя полуприцепы.
Классификация автотранспортных средств по Соглашению, принятому Европейским экономическим комитетом ООН (Женевское Соглашение)
Согласно этого документа, а также ГОСТ Р 52051-2003, автотранспортные средства подразделяются на следующие категории (таблица 1).
Таблица 1.
Категория АТС | Разрешенная максимальная масса, т | Наименование (тип) транспортного средства |
М1 | — | АТС для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
М2 | до 5,0 | АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
М3 | свыше 5,0 | АТС для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сиденья, кроме места водителя |
N1 | до 3,5 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
N2 | св. 3,5 до 12,0 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
N3 | свыше 12,0 | АТС, предназначенные для перевозки грузов |
О1 | до 0,75 | Буксируемые АТС – прицепы |
О2 | св. 0,75 до 3,5 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
О3 | св. 3,5 до 10,0 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
О4 | свыше 10,0 | Буксируемые АТС – прицепы и полуприцепы |
Примечания:
1. АТС категории М2 и М3 дополнительно подразделяют на:
Класс 1 – городские автобусы, оборудованные сиденьями и местами для перевозки стоящих вне проходов пассажиров;
Класс 2 – междугородные автобусы, оборудованные сиденьями, но в которых допускается перевозить стоящих в проходах пассажиров;
Класс 3 – туристские автобусы, предназначенные для перевозки только сидящих пассажиров
2. Для седельных тягачей, входящих в категории N1, N2, N3 и предназначенных для буксирования полуприцепов, в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают сумму массы тягача в снаряженном состоянии и массы, соответствующей максимальной статистической нагрузке, придаваемой тягачу от полуприцепа через седельно-сцепное устройство.
3. Прицепы и полуприцепы категорий О2, О3, О4 дополнительно классифицируют по типам:
– полуприцеп – буксируемое АТС, ось (оси) которого расположены позади центра масс полностью загруженного транспортного средства, оборудованное седельно-сцепным устройством, передающим горизонтальные и вертикальные нагрузки на тягач;
– прицеп – буксируемое АТС, оборудованное по меньшей мере двумя осями и тягово-сцепным устройством, которое может перемещаться вертикально по отношению к прицепу и управляет направлением передней (их) оси (осей), но передает незначительную статистическую нагрузку на тягач.
4. Для полуприцепов, сцепленных с тягачом, или прицепов с центральной осью в качестве разрешенной максимальной массы рассматривают массу, соответствующую максимальной статистической вертикальной нагрузке на опорную поверхность от оси (осей), когда полуприцеп или прицеп с центральной осью присоединен к тягачу и максимально загружен.
avtotrans-consultant.ru
Категории транспортных средств по техническому регламенту в 2020 году: расшифровка и классификация
В текущем году получила широкое распространение расшифровка категорий транспортных средств по техническому регламенту, принятому Таможенным Союзом. Нормативно-правовой акт содержит требования, предъявляемые к состоянию авто. Соответствие им проверяется в процессе техосмотра.
Техрегламент союза вступил в законную силу давно, но на практике не всем водителям в России приходилось сталкиваться с ним. Его основная особенность состоит в том, что в документе используются особые категории и подкатегории ТС, которые до этого в нормативно-правовых актах и положениях не упоминались.
Технический регламент, что это
Все транспортные средства должны отвечать определенным стандартам, требованиям. Установлены международные правила, нормы – на основании которых автомобили, собираемые в различных государствах, подразделяются на отдельные подкатегории с учетом ряда характеристик.
Классификация транспортных средств осуществляется по следующим признакам:
- снаряженная масса и грузоподъемность;
- количество пассажирских мест;
- основное предназначение транспортного средства;
- тип рулевого управления;
- коробка передач: механика, автомат и иное.
В зависимости от ряда критериев изменяется манера управления ТС и другие моменты. Для каждого отдельного класса устанавливаются определенные правила ДД.
Существуют разные виды разметки, знаков – для легковой и грузовой техники они часто сильно отличаются. Для каждой категории автомобилей потребуется определенная подкатегория прав – пройти соответствующее обучение придется отдельно.
Классификация техники по категориям
Современный технический регламент – четкий, достоверный нормативно-правовой документ. Данная форма классификации авто по категориям соответствует положению деления транспортных средств от ЕЭК ООН. Согласно этой форме ко всей технике предъявляются особые требования.
Таблица классификации ТС на подкатегории
Категория транспортного средства | Расшифровка |
L1 | Двухколесная техника с объемом движка – 50 см3, скоростью – 50 км/ч |
L2 | 3-х колесный транспорт с различным расположением колес. Объем движка – 50 см3, скоростью не более 50 км. |
L3 | Двухколесные мототранспортные средства со стандартной скоростью, двигателем. |
L4 | Мототехника, оборудованная коляской, техника с 3 колесами, двигателем – 50 см3, максимальным скоростным режимом 50 км/час. |
L5 | Трициклы, колеса расположены продольно. Параметры двигателя, скорости стандартны. |
L6 | Небольшие квадроциклы с 4 колесами. Максимальная грузоподъемность – 0,35 тонн без аккумулятора. Скоростной режим – 50 км/ч |
L7 | Квадроциклы с массой 0,4-0,5 тонн. Мощность движка – 15 кВт. |
M1 | Транспортные средства – пассажирские авто. |
M2 | ТС для перевозки пассажиров, максимальная масса – 5 000 кг. |
M3 | Транспортные средства для перевозки людей, груза свыше 5 т. |
N1 | Автомобили грузоподъемностью до 3 500 кг. |
N2 | ТС для транспортировки грузов свыше 3,5 т, но не более 12 т. |
N3 | Грузовики с массой свыше 12 000 кг. |
O1 | Буксируемые ТС до 750 кг. |
O2 | Прицепы свыше 750 кг, но не более 3 500 кг. |
O3 | Прицепы с массой свыше 3 500 кг, но не более 10 000 кг. |
O4 | Буксируемые ТС грузоподъемностью – 10 т. |
Если при проверке документов сотрудниками Госавтоинспекции будет обнаружено, что автолюбитель не имеет необходимой категории в водительском удостоверении, его машина будет эвакуирована, а в отношении него применены штрафные санкции. Эксплуатировать транспортное средство следует только при наличии соответствующей подкатегории.
Категории ТС и водительского удостоверения
Для упрощенной работы с техрегламентов была сформулирована таблица, содержащая подкатегории ПДД и классы самого нормативно-правого документа. С ее помощью автолюбитель может установить соответствие своего транспортного средства определенной группе.
Категория прав | Категория техрегламента |
А | L3-L5 |
А1 | L6-L7 |
Легковые – Б | M1 |
Грузовые – Б | N1 |
Ц | N2-N3 |
Д | M2-M3 |
Е | O2-O4 |
Использование сводной таблицы облегчит определение категории техники, соответствующей техрегламенту. Если права автолюбителя не позволяют эксплуатировать транспортное средство, необходимо пройти дополнительное обучение.
Классификация ТС по подкатегориям важна. Во время техосмотра очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью определения класса и типа авто. Вся информации сверяется с данными ГИБДД.
pddgarazh.ru
Категории М1, М2, М3, N1, N2, L1 транспортных средств по техническому регламенту
В 2018 году в законодательстве произошли изменения. По техрегламенту к определенной категории теперь относятся транспортные средства, ранее не входившие в нее. Нововведения действуют и в 2020 г.
Категория М
В группу ТС — М входят четырехколесные автомобили, которые используются для пассажирских перевозок.
К транспортным средствам категории М1 относится легковой автомобиль — 4-х колесные ТС, если число пассажирских мест без водителя не превышает 8. Основное требование — двигатель авто не должен быть более 50 кубов, а мощность электродвигателя — не более 4 кВт.
Технический регламент — документация, регламентирующая любой вид продукции с целью проверки качества по стандартам.
Например, для автомобилей техрегламент используется, чтобы установить требования к техосмотру, для диагностической карты. Стандарты помогают обезопасить движение, качественно улучшают техосмотр.
М2 — ТС, включенные в группу М, у которых более 8 мест для перевозки пассажиров, например, автобус. Общая масса такого автомобиля не должна превышать 5 т.
Категория М3 по техническому регламенту ТС — автомобили с сиденьями для более чем 8 пассажиров, общая масса авто превышает 5 т.
Транспортные средства категории N
В группу N входят ТС, предназначенные для грузоперевозок.
-
Категория N1 транспортного средства означает, что общий вес груженого автомобиля не должен превышать 3,5 т.
-
Категория N2 — грузовые автомобили массой, превышающей 3,5 т, но менее 12 т.
-
Категория N3 — транспортные средства для грузоперевозки общей массой более 12 т.
Категория L
В группу L включаются ТС с такими характеристиками:
-
категория L1 — двухколесные ТС со скоростью не более 50 км/ч, двигатель с объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт;
-
L2 — трехколесные ТС, расположение колес — любое, скорость не более 50 км/ч, двигатель объемом до 50 куб. см, электродвигатель с мощностью до 4 кВт.
Самые популярные транспортные средства группы L — мопеды, мотороллеры, квадроциклы, трициклы, мотовелосипеды.

Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
-
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
-
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
-
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
-
тормозной системы;
-
моторной части;
-
дисков, шин;
-
исправности рулевого управления;
-
зеркал, всех стекол;
-
выхлопа;
-
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Заключение
ТО проводится на основе распределения ТС по техническому регламенту. На основании классификации, установленных требований составляется карта диагностики авто, техническое состояние, повышается качество проверки.
Дата обновления: 8 декабря 2019 г.
zakon-auto.ru
Классификация транспортных средств по категориям слайд
Описание слайда:Категории транспортных средств Категории транспортных средств(L, M, N, O) согласно техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колёсных транспортных средств". В этом техническом регламенте введены новые категории транспортных средств. Категория L — Мототранспортные средства Мопеды, мотовелосипеды, мокики Категория L1 — Двухколёсное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L2 — Трехколёсное транспортное средство с любым расположением колёс, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт Мотоциклы, мотороллеры, трициклы Категория L3 — Двухколёсное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L4 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Категория L5 — Трехколёсное транспортное средство с колёсами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. Квадрициклы Категория L6 — Четырехколёсное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся: в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 — Четырехколёсное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.
infourok.ru
Категория ТС по классификации КВТ ЕЭК ООН | Определение категории ТС | Категория ТС по классификации Конвенции о дорожном движении | Примечание |
L | Мототранспортные средства | - | - |
L1 | 2-х колесное ТС, макс. скорость которого не превышает 50 км/ч, с рабочим объемом ДВС, не превышающим 50 см3, или с электродвигателем номинальной макс. мощности в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | - | Мопеды, мотовелосипеды, мокики |
L2 | 3-х колесное ТС с любым расположением колес, с макс. скоростью не превышающей 50 км/ч, с ДВС принудительного зажигания, не превышающим 50 см3, либо с ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, либо с электродвигателем - номинальной макс. мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | - | Мопеды, мотовелосипеды, мокики |
L3 | 2-х колесное ТС с рабочим объемом двигателя (в случае ДВС) превышающим 50 см3, или с макс. скоростью (при любом двигателе) превышающей 50 км/ч | A | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы |
L4 | 3-х колесное ТС с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч | A | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы |
L5 | 3-х колесное ТС с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя (в случае ДВС) превышает 50 см3 или максимальная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч | A | Мотоциклы, мотороллеры, трициклы |
L6 | 4-х колесное ТС, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС), с максимальной скоростью не превышающей 50 км/ч, в случае ДВС с принудительным зажиганием - рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или в случае ДВС другого типа - макс. эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или в случае электродвигателя - номинальной макс. мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт | Удостоверение тракториста-машиниста категории А | Квадроциклы |
L7 | 4-х колесное ТС, иное, чем ТС категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для ТС, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического ТС) и макс. эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт | Удостоверение тракториста-машиниста категории А | Квадроциклы |
M | ТС, имеющие не менее 4-х колес и используемые для перевозки пассажиров | - | - |
М1 | ТС, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения | B | Легковые автомобили, и грузовые автомобили, разрешённая макс. масса которых не превышает 3,5 т |
M2 | ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой не более 5 тонн | D | Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси |
M3 | ТС, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, с макс. массой более 5 тонн | D | Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские ТС и их шасси |
N | ТС, используемые для перевозки грузов | - | Автомобили грузовые и их шасси |
N1 | ТС для перевозки грузов, макс. масса которых не более 3,5 т | B | Грузовые и специальные автомобили |
N2 | ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 3,5 т, но не превышает 12 т | C, E | Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи |
N3 | ТС для перевозки грузов, макс. масса которых более 12 т | C, E | Грузовые, специальные автомобили, автомобили-тягачи |
О | Транспортные средства без двигателя | - | Прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам |
О1 | Прицепы, макс. масса которых не превышает 0,75 т | A, B, C | Прицепы (полуприцепы) |
О2 | Прицепы, макс. масса которых более 0,75 т, но не превышает 3,5 т | C, E | Прицепы (полуприцепы) |
О3 | Прицепы, макс. масса которых более 3,5 т, но не превышает 10 т | C, E | Прицепы (полуприцепы) |
О4 | Прицепы, макс. масса которых более 10 т | C, E | Прицепы (полуприцепы) |
driveru.ru
Классификация транспортных средств по категориям
⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 14Следующая ⇒
А.1 Категория L: Автотранспортные средства, имеющие менее четырех колес.
А.1.1 "Категория L1": Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе - не превышает 50 км/ч.
А.1.2 "Категория L2": Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, рабочий объем которого − в случае ДВС − не превышает 50 см3 и максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − не превышает 50 км/ч.
А.1.3 "Категория L3": Двухколесное транспортное средство, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч.
А.1.4 "Категория L4": Транспортное средство с тремя колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч (мотоциклы с коляской).
А.1.5 "Категория L5": Транспортное средство с тремя колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем которого − в случае ДВС − превышает 50 см3 или максимальная конструктивная скорость − при любом двигателе − превышает 50 км/ч.
А.1.6 "Категория L6": Транспортное средство с четырьмя колесами, порожняя масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 45 км/ч и которое оснащено ДВС рабочим объемом не более 50 см3, если это ДВС с искровым (принудительным) зажиганием, или двигателем максимальной эффективной мощностью не более 4 кВт, если это ДВС другого типа, либо двигателем, имеющим номинальную максимальную мощность в режиме длительной нагрузки не более 4 кВт, если это электрический двигатель.
А.1.7 "Категория L7": Транспортное средство с четырьмя колесами, не относящееся к категории L6, порожняя масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов в случае электрического транспортного средства и номинальная максимальная мощность которого в режиме длительной нагрузки не превышает 15 кВт.
А.2 Категория M: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки пассажиров.
А.2.1 "Категория M1": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя.
А.2.2 "Категория M2": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых не превышает 5 т.
А.2.3 "Категория M3": Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более восьми мест для сидения, помимо сиденья водителя, и максимальная масса которых превышает 5 т.
А.2.4 Транспортные средства категорий M2 и M3 относятся к следующим классам:
А.2.4.1 Транспортные средства вместимостью более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на три класса:
А.2.4.1.1 "класс I": Транспортные средства, конструкция которых предусматривает места для стоящих пассажиров и позволяет им беспрепятственно перемещаться;
А.2.4.1.2 "класс II": Транспортные средства, конструкция которых главным образом предназначена для перевозки сидящих пассажиров и допускает перевозку стоящих пассажиров в проходе между рядами и/или на площадке для стоящих пассажиров, не превышающей площадь, предусмотренную для двух двойных сидений;
А.2.4.1.3 "класс III": Транспортные средства, конструкция которых предназначена исключительно для перевозки сидящих пассажиров.
А.2.4.1.4 Транспортное средство может рассматриваться как принадлежащее более чем к одному классу. В таком случае оно может быть официально утверждено для каждого класса, которому оно соответствует.
А.2.4.2 Транспортные средства вместимостью не более 22 пассажиров, помимо водителя, подразделяются на два класса:
А.2.4.2.1 "класс A": Транспортные средства, предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса оборудовано сиденьями и должно иметь площадку для размещения стоящих пассажиров;
А.2.4.2.2 "класс В": Транспортные средства, не предназначенные для перевозки стоящих пассажиров; транспортное средство этого класса не имеет площадки для размещения стоящих пассажиров.
А.2.5 Примечания
А.2.5.1 "Сочлененный городской или междугородный автобус": Транспортное средство, состоящее из двух или более жестких секций, шарнирно соединенных между собой; пассажирские салоны каждой секции соединены между собой таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции соединены между собой таким образом, чтобы их можно было разъединить только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.
А.2.5.2 Сочлененные городские или междугородные автобусы, состоящие из двух или более неразделяемых, но шарнирно сочлененных элементов, рассматривают как одно транспортное средство.
А.2.5.3 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
А.2.5.4 "Масса снаряженного транспортного средства": Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае буксирующего транспортного средства либо массу шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством, включая массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей, за исключением сточных вод, инструментов, запасного колеса, водителя (75 кг) и − для городских и междугородных автобусов − члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве для него предусмотрено сиденье.
А.3 Категория N: Механические транспортные средства, имеющие не менее четырех колес и используемые для перевозки грузов
А.3.1 "Категория N1": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу не более 3,5 т.
А.3.2 "Категория N2": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
А.3.3 "Категория N3": Транспортные средства, используемые для перевозки грузов и имеющие максимальную массу более 12 т.
А.3.4 Примечания
А.3.4.1 В случае буксирующего транспортного средства, предназначенного для сцепления с полуприцепом (тягача для полуприцепа), в качестве массы, которую следует принимать в расчет при классификации этого транспортного средства, используют массу снаряженного транспортного средства-тягача с учетом массы, соответствующей максимальной статической вертикальной нагрузке, передаваемой на тягач полуприцепом, а также, если это применимо, максимальной массы груза, размещенного на тягаче.
А.3.4.2 Оборудование и установки, находящиеся на ряде транспортных средств специального назначения (автокранах, передвижных ремонтных мастерских, рекламных транспортных средствах и т.д.), приравнивают к грузам.
А.4 Категория O: Прицепы (включая полуприцепы)
А.4.1 "Категория O1": Прицепы с максимальной массой не более 0,75 т.
А.4.2 "Категория O2": Прицепы с максимальной массой свыше 0,75 т, но не более 3,5 т.
А.4.3 "Категория O3": Прицепы с максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 10 т.
А.4.4 "Категория O4": Прицепы с максимальной массой более 10 т.
А.4.5 Кроме того, прицепы категорий О2, О3 и О4 относят к одному из следующих трех типов:
А.4.5.1 "Полуприцеп": Буксируемое транспортное средство, ось(и) которого расположена(ы) позади центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) и которое оборудовано соединительным устройством, позволяющим передавать горизонтальную и вертикальную нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.
А.4.5.2 "Полный прицеп": Буксируемое транспортное средство, имеющее не менее двух осей и оборудованное буксирным устройством, которое может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу) и служит для поворота передней(их) оси(ей), но не передает какой-либо значительной статической нагрузки на буксирующее транспортное средство. Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.
А.4.5.3 "Прицеп с центральной осью": Буксируемое транспортное средство, оборудованное буксирным устройством, которое не может перемещаться вертикально (по отношению к прицепу), и ось(и) которого расположена(ы) вблизи центра тяжести транспортного средства (при равномерной загрузке) так, что на буксирующее транспортное средство передается только незначительная статическая вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % величины, соответствующей максимальной массе прицепа, либо 1000 даН (в зависимости от того, какая из этих величин меньше). Одна или более осей могут иметь привод от буксирующего транспортного средства.
А.4.6 Примечание – Максимальной массой, которую необходимо учитывать при классификации полуприцепа или прицепа с центральной осью, является масса, соответствующая статической вертикальной нагрузке, передаваемой на опорную поверхность осью или осями полуприцепа или прицепа с центральной осью, несущего максимальную нагрузку, при наличии соединения с буксирующим транспортным средством.
А.5 "Транспортное средство специального назначения": Транспортное средство категории M, N или O, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, а также для выполнения специальных функций, для которых требуется наличие специального кузова и/или оборудования.
А.5.1 "Автомобиль−дом": Транспортное средство специального назначения категории M1, сконструированное так, что оно включает жилой отсек, в котором имеется по меньшей мере следующее оборудование:
a) сиденья и стол;
b) спальные места, которые могут быть устроены из сидений;
c) кухонное оборудование; и
d) оборудование и приспособления для хранения имущества.
Это оборудование должно быть жестким образом закреплено в жилом отсеке; при этом стол может быть легкосъемным.
А.5.2 "Бронированное транспортное средство": Транспортное средство, предназначенное для защиты перевозимых пассажиров и/или грузов и оснащенное пуленепробиваемой броневой обшивкой.
А.5.3 "Машина скорой медицинской помощи": Автомобиль категории M, предназначенный для перевозки больных или раненых и оснащенный специальным оборудованием.
А.5.4 "Катафалк": Автомобиль, предназначенный для перевозки умерших и оснащенный специальным оборудованием.
А.6 Категория Т − "Сельскохозяйственные и лесные тракторы": Механическое транспортное средство на колесном или гусеничном ходу, имеющее не менее двух осей, функциональное назначение которого зависит в основном от его тягового усилия и которое сконструировано специально для буксировки, толкания, перевозки или приведения в действие определенных устройств, механизмов или прицепов, предназначенных для использования в сельском или лесном хозяйстве. Такой трактор может быть приспособлен для перевозки грузов и обслуживающего персонала.
А.7 "Внедорожная подвижная техника": Любая мобильная установка, передвижное промышленное оборудование или транспортное средство с кузовом или без кузова, которые не предназначены для перевозки пассажиров или грузов по дорогам и в которых установлен ДВС.
А.8 Категория G: Транспортные средства повышенной проходимости
А.8.1 Определение
К транспортным средствам повышенной проходимости относят транспортные средства категорий M и N, удовлетворяющие требованиям настоящего Пункта, соответствие которым проверяют в условиях, оговоренных в Пунктах А.8.2 и А.8.3.
А.8.1.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т, а также транспортные средства категории M1 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если они имеют:
a) по меньшей мере одну переднюю и одну заднюю оси, конструкция которых обеспечивает их одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
b) по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия; и
c) если они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 30 %.
d) Кроме того, они должны удовлетворять по меньшей мере пяти из шести приведенных ниже требований:
i) угол въезда должен быть не менее 25°;
ii) угол съезда должен быть не менее 20°;
iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 20°;
iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 180 мм;
v) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 180 мм;
vi) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 200 мм.
А.8.1.2 Транспортные средства категории N1, максимальная масса которых свыше 2 т, или транспортные средства категории N2, M2 или M3 с максимальной массой не более 12 т считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если они удовлетворяют следующим трем требованиям:
a) по меньшей мере одна передняя и одна задняя оси имеют одновременный привод, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться;
b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %.
А.8.1.3 Транспортные средства категории M3, максимальная масса которых свыше 12 т, или транспортные средства категории N3 считают транспортными средствами повышенной проходимости, если их конструкция обеспечивает одновременный привод всех колес, включая транспортные средства, в которых привод одной оси может отключаться, либо если соблюдаются следующие требования:
a) по меньшей мере половина колес имеют привод;
b) имеется по меньшей мере один механизм блокировки дифференциала или один механизм аналогичного действия;
c) они − в случае одиночного транспортного средства − могут преодолевать подъем 25 %;
d) соблюдаются по меньшей мере четыре из шести следующих требований:
i) угол въезда должен быть не менее 25°;
ii) угол съезда должен быть не менее 25°;
iii) угол продольной проходимости должен быть не менее 25°;
iv) дорожный просвет под передней осью должен быть не менее 250 мм;
v) межосевой дорожный просвет должен быть не менее 300 мм;
vi) дорожный просвет под задней осью должен быть не менее 250 мм.
А.8.2 Нагрузка и условия проверки
А.8.2.1 Транспортные средства категории N1 с максимальной массой не более 2 т и транспортные средства категории M1 должны быть в снаряженном состоянии, т.е. заправлены охлаждающей жидкостью, смазкой, топливом, укомплектованы инструментом и запасным колесом; также должна быть учтена стандартная масса водителя, принимаемая равной 75 кг.
А.8.2.2 Механические транспортные средства, кроме указанных в Пункте А.8.2.1, должны быть загружены до технически допустимой максимальной массы, устанавливаемой изготовителем.
А.8.2.3 Способность транспортного средства преодолевать подъем установленного значения (25 % и 30 %) подтверждается расчетным методом. Однако в исключительных случаях технические службы могут потребовать представления транспортного средства соответствующего типа для проведения реального испытания.
А.8.2.4 При измерении углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости противоподкатные защитные устройства не учитывают.
А.8.3 Определения и рисунки, касающиеся углов переднего и заднего свеса, а также продольного угла проходимости и дорожного просвета
А.8.3.1 "Угол въезда" − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.10 (см. Рисунок А.1).
Рисунок А.1
А.8.3.2 "Угол съезда" − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.11 (см. Рисунок А.2).
Рисунок А.2
А.8.3.3 "Продольный угол проходимости" − см. стандарт ISO 612:1978, положение № 6.9 (см. Рисунок А.3).
Рисунок А.3
А.8.3.4 "Межосевой дорожный просвет": Кратчайшее расстояние между опорной плоскостью и самой нижней точкой транспортного средства, находящейся на его жестком элементе (см. Рисунок А.4).
Рисунок А.4
А.8.3.5 "Дорожный просвет под одной осью": Расстояние между верхней точкой дуги окружности, проходящей через центры пятен контактов шин одной оси (в случае сдвоенных шин − шин внутренних колес оси) и касающейся самой нижней точки транспортного средства, жестко зафиксированной между колесами, и опорной плоскостью (см. Рисунок А.5).
Ни одна жесткая часть транспортного средства не должна находиться в заштрихованной зоне рисунка.
Дорожные просветы под несколькими осями указывают, в соответствующих случаях, исходя из последовательности их расположения, например 280/250/250.
Рисунок А.5
А.8.4 Комбинированное обозначение
Буквы M и N могут сочетаться с буквой G. Например, транспортное средство категории N1, которое может использоваться как транспортное средство повышенной проходимости, допускается обозначать как N1G.
А.9 Определение типа кузова (только для комплектных/укомплектованных транспортных средств)
Тип кузова может обозначаться следующими буквами:
А.9.1 Легковые автомобили (M1)
А.9.1.1 AA − седан
Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.1, но включая также транспортные средства, имеющие более четырех боковых окон.
А.9.1.2 AB − хэтчбек
Седан (AA) с открывающейся вверх задней дверью.
А.9.1.3 AC − универсал (грузопассажирский кузов)
Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.4.
А.9.1.4 AD − купе
Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.5.
А.9.1.5 AE − кабриолет
Стандарт ISO 3833:1977, положение № 3.1.1.6.
А.9.1.6 AF − многоцелевое транспортное средство
Автотранспортное средство иное, чем обозначенное кодами AA−AC, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа или грузов в одном отделении. Однако такое транспортное средство не считают относящимся к категории М1, если оно соответствует одновременно следующим требованиям:
a) число мест для сидения, помимо сиденья водителя, не превышает шести. "Место для сидения" признается существующим, если в транспортном средстве имеются "доступные" приспособления для крепления сидений. Под "доступными" следует понимать приспособления, которые можно использовать. Для того чтобы приспособления для крепления не были "доступными", изготовитель должен физически исключить возможность их использования, например наварив на них пластины или установив на них постоянные заглушки, которые невозможно снять с помощью обычных инструментов; и
b) P − (M + N x 68) > N x 68,(А.1)
где:
P = технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства в кг,
M = масса снаряженного транспортного средства в кг,
N = число мест для сидения, помимо сиденья водителя.
А.9.2 Транспортные средства специального назначения (М1)
А.9.2.1 SA Автомобиль−дом: см. Пункт А.5.1.
А.9.2.2 SB Бронированное транспортное средство: см. Пункт А.5.2.
А.9.2.3 SC Машина скорой медицинской помощи: см. Пункт А.5.3.
А.9.2.4 SD Катафалк: см. Пункт А.5.4.
Приложение Б
(Информационное)
Заявление
infopedia.su