Клапан электромагнитный управления турбиной


Заклинил электромагнитный клапан управления турбины. — Renault Megane, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2

Возвращался с первой рыбалки этого сезона и уже на подъезде к гаражу меня авто обрадовало:

Полный размер


через минуту:

Полный размер


На работу двигателя никак не сказалось. Приехав в гараж и в Торк увидел такое:
Ошибка Р0234 — "высокое давление наддува" и эта ошибка не снимается.
В гараже при работающем двигателе снял патрубок с турбины, турбина дует "на полную", отсоединил шланг от клапана управления турбины и перегнул шланг- турбина дуть перестала. Вывод: клапан турбины поврежден или заклинил, или сгорел соленоид клапана.

Полный размер


Снял клапан, к разъёму подключил напряжение 12 В и в момент подключения провода в клапане еле ощутимо щёлкнуло при последующих подключениях щелчков подобных не было и "вакуумный" канал остался открытым, то есть соленоид не сгорел, а скорее всего заклинил сердечник соленоида.

Полный размер


Пробовал заливать WD-40 результат никакой- "вакуумный" канал всё-равно открыт.
Ну что же, терять нечего, пришлось разбирать. Зажал в тиски и обстукал "с чувством" крышечку маленьким молотком, в образовавшейся зазор между корпусом и крышкой загнал канцелярский нож, и по кругу поддел, и вскрыл.

Полный размер


Причиной оказалось то, что резиновый уплотнитель в середине мембраны неплотно прижимается к металлической трубочке внутри крышки из-за чего клапан остаётся открытым.

Полный размер


Появилась идея подпружинить сердечник соленоида (такая пружина не предусмотрена конструкцией). Пружину взял с щётки москичёвского стартера.

Полный размер


Клапан собираю и крышку приклеиваю цианоакрилатным клеем (Суперклей или подобный). Пробую подать питание-клапан открыт, снимаю 12 В- клапан закрывается. Возвращаю его на своё законное место, подсоединяю шланги и электроразъём управления клапана. Во время подсоединения разъёма, ключ-карта была вставлена и плюс к ошибке Р0234 добавилась ошибка Р0043 "Обрыв или короткое замыкание в цепи управления клапаном управления турбины".
Ошибки сбрасываю при включенном зажигании, но неработающем двигателе. Пробую завести двигатель- всё в порядке, ошибок нет, на холостом ходу турбина не дует, на оборотах включается. В ходу изменений не почувствовал.

P.S.: Для меня это временное решение этой проблемы, заказал новый клапан, по прибытию его заменю.

www.drive2.ru

Opel Zafira 1.9 CDTI (120л.с.) › Бортжурнал › Электромагнитный клапан управления турбиной 7.01421.00 Z19DT (120л.с.)

Всем Привет!

При эксплуатации своего Опеля начал замечать, что иногда разгон авто был каким-то "вялым". Т.е. двигатель не хотел раскручиваться! Не было никаких факторов, которые этому способствовали! Ошибок ЭБУ двигателя не выкидывал. Было понятно одно — при разгоне турбина долго раскручивалась (после 2000 об/мин — происходил подхват)! Решил проверить ОР-СОМом давление наддува при разгоне — и как назло — все работало без проблем!

Не стал я ждать, когда эта неисправность начнет прогрессировать и вывалиться в ошибку, и решил я снять электромагнитный клапан управления турбиной, почистить его и вообще посмотреть на его состояние в целом! Благо он стоит в очень подходящем для него месте!))))) Не лишним будет начать с него!))) Фото снятия и установки не сделал! Телефон оставил дома и в гараж!

Снял его без проблем! Чистить ВД-кой не рекомендую, мембрана разбухает, клапан вообще не будет работать! По мне — лучше уже разобрать, тем что-то там чистить, не видя что! Подал на штуцер VAC вакуум — не держит. Однозначно будем разбирать!

Полный размер

Сам клапан! Очищенный от грязи!

Данный клапан работает по вакууму! При разгоне авто (повышения оборотов двигателя) клапан закрывает подачу вакуума на актуатор турбины, тот в свою очередь закрывает перепускной клапан, происходит возврастание давления отработавших газов на турбинное колесо и тем самым возврастание давление наддува! При уменьшении оборотов двигателя — все тоже самое только наоборот (вакуум подается на актуатор — перепускной клапан открывается — давление падает)! На исправном клапане без подключения +12В должен держаться вакуум на штуцере VAC, штуцер клапана OUT — продувается!

ЭМК не разборный! Но разобрать можно, надо аккуратно отколоть крышку клапана, ну а дальше все вынимается! При разборке думал состояние клапана будет намного хуже!))) Наверное защита картера и бампера его так сохранили! Меняли его до меня или нет — не знаю!

После читски и сборки машина ожила с низов! Посмотрим на сколько его хватит!
При установке клапана на авто по совету WAGNERRR wagnerrr поставил клапан вверх ногами, переделав немного крепление! Преносить в другое место не стал — грязи на него летит не много, смысла в этом не вижу!

Полный размер

Его номер! Крышка уже снята!

www.drive2.ru

Zhukov-denya › Блог › Клапан управления турбиной (электромагнитный клапан, клапан управления наддувом турбины)

Вот на спидометре 60т.км. и опять хроническая болячка EcoBoosta — умер клапан управления турбиной он же электромагнитный клапан, он же клапан управления наддувом турбины.
Первый раз клапан умер примерно на 25-30 т.км., но тогда меняли по гарантии. Симптомы схожие, единственное, что после обнаружения за симптомами долго не следил, так как сразу сказали пригонять к ОД на замену.
Теперь симптомы гибели моего клапана!
1 клапан умер так: при резком нажатии на гашетку, естественное ощутил резки Boost в спину, а через 1 сек не менее резкий Boost в лоб и на панели прибора чарующая запись под большим восклицательным знаком — "ДВИГАТЕЛЬ НЕ ИСПРАВЕН". Если заглушить-завести авто запись пропадет, и при умеренном нажатии на педаль можно ощутить, что Boost все-таки присутствует, но увы, нажми ее сильнее Boost опять тебя огорчит. Можно дать остыть турбине и она будет работать, как новая, пока не нагреется, а потом все вернется на кругия своя.
2 клапан умер так: стоял в пробке, после 1,5 часов тырканья наконец прорвало и я безо всяких усилий нажимаю на ГАЗ, машина дергнулась и опять надпись "Двигатель не исправен" я на следующем светофоре заглушил-завел, надпись пропала, потом через 100-200 км. при обгоне опять надпись "Двигатель не исправен", boost резко пропал, заглушил-завел, потом при езде по трассе Boost остыл и работал на полную. В общем второй клапан умирал постепенно. Начинал отключаться при меньших температурах нагрева двигателя, а начинал снова работать при более длительных остываниях. В итоге через 1000-1100 км он умер окончательно, т.е. даже на холодную надо было жать на педаль газа, как на хрустальную, что бы снова не увидеть восклицательный знак в желтом треугольнике с надписью "Двигатель не исправен".
В первом случае смерти клапана, не знаю, а во-втором — чтение ошибок ни чего не дало, т.к. их просто на просто не показывало. К тому же, что не маловажно ЧЕК ни в 1 ни во 2 случае не горел.
Оригинальный номер клапана 5 243 075, цена по Exist — 7100rur, auto2 — 6600 rur.
Полазил по форумам и решил попробовать от Ford Mondeo 2,5 turbo:
Оригинальный номер 1 371 924, цена по Exist — 5250rur, auto2 — 4900 rur.
Но естественно взял аналог, тем более, что фирма производителя аналога абсолютно совпадает с фирмой производителя указанной на клапане оригинала))) "Pierburg" решайте сами, стоит переплачивать или нет?!
Pierburg 7.28197.16.0, цена по Exist — и auto2 — 3000 rur.
Сегодня подморозило, по этому не могу ощутить разницы в разгоне между клапаном от EcoBoost и от 2,5turbo но обязательно протестирую, если почувствую разницу напишу. Правда очень сомневаюсь, что она будет.
P.S. При замене клапана обнаружил отсутствие болта (медный М8х31 — стоимость 500 рур) между катализатором и выпускным коллектором. Есть подозрение, что не установили на заводе, ну или слесаря профукали… не важно кто, где и как, важно, что при ТО ни знатные слесаря ФордЦентрИзмайлово ни АвтоПассажа на Варшавке, на это не обратили внимания и не предупредили…

И все-таки разница есть… Пропал Boost- тот самый пинок под сраку))) Турбина теперь срабатывает с низов и более спокойно, но и манера езды стала соответствующей, мощность тоже, кажется упала до 185-190 л.с. Но в принципе я уже привык и менять на оригинал не собираюсь, главное что-бы этот клапан не умер через 30 тыс.км., как прошлые 2.

www.drive2.ru

Электромагнитный клапан управления турбины — Renault Laguna, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Эпопея болезни даного механизма произошла летом. Жарким Тираспольским летом.
Как то немножко сильнее чем надо нажавжи на педаль акселератора увидел с сади машинки густой, жирный так сказать черный дым. Резко, как по тормозам, упала тяга, естественно пила на приборке. Испугался. Заглушил авто. Заведя ошибки небыло. Машинка поехала по старому. Но долго радоваться не пришлось. Дав жару еще раз история повторилась.
Пришлось ехать на clip, благо есть в городе пару мест.
Приборчик показал болезнь элекро клапана наддува, да и так было ясно что он, ибо при открытом авто на работающем движке был слышен звук жжжжжужания.
Из за него неправильное идет ваккум на вакумный клапан управления геометрией турбины. Естественно мы жмем тапочку в пол., форсунки солярочку в цилиндры пускают на полную, а турбиночка не наддувает на полную свежего, прохладного воздуха в цилиндры. От этого и сажа с выхлопной.
Была произведена замена. Куплен был за 46$ и установлен.
Машинка стала ездить по новому, но не так хотелось. От чего то двигатель стал работать жестко. Обороты выше 2000 начинался рёв., особено под нагрузкой. Типо детонация чтоли. Дыма небыло. Но от мягкого приемистого двигателя не осталось и следа.
Форумы подсказали что нужно подкрутить центральный шток по часовой чтоб не было дыма. Но в моем случае дыма и небыло, но работа авто не устраивала.
Но все же решил попробывать. Как и описывали товарищи лагуноводы от звука жужания крутим по часовой центральный шток пока не пропадет звук и еще немного чтоб жужи небыло до 3000 оборотов.
Провел данную процедуру. Работа не улудшилась. На оборот. Работать стал движек еще жеще. Подхват стал срабатывать раньше заводских настроек на 1600 оборотов. Решил крутить в обратную сторону. Подхват срабатывал уже выше за 2000 оборотов. Появился дым на низких оборотов. Кароче недодув.
Много раз пытался найти некую середину. Всё чегото не устраивало. Думал уже сломал своими крутилками клапан.
Решил поставить старый клапан. На старом горела ошибка, шел черный дым, нл блин двигатель работал мягче.
Чёрт возьми что же это такое. Может бракованный купил или что?
Взял новый клапан бодкрутил его так же как и на старом и поставил на авто.
И о чудо. Двигатель стал шептать. Мягко и приемисто. Без дыма. С отличным подхватом турбинкой на 1800 оборотов.
Вот и мучаюсь вопросом. Как так? Может кто разбирается. Может из за настройки этого клапана зависит момент впрыска, а не только сила наддува? И новый клапан давал не тот сигнал. Может было у кого что движек наш работал по жесткому.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Вакуумный клапан управления геометрией VS электро магнитный клапан — DRIVE2

На написание, меня подтолкнул один случай из моей практики. Я много лет занимаюсь чип тюнингом и диагностикой. Какие то машины знаю лучше, какие то хуже. С которыми хорошо знаком беру в работу по диагностике (диагностика это не прочитать ошибки, как считают многие)

Написал мне владелец мондео 4 2.0TD мотор DW10. Суть проста, на сервисе приговорили сажевый фильтр, необходимо отключить и удалить, проверить турбину и еще горит значек ЕСП. Ситуация в общем нормальная, но по опыту частенько такие приговоры сервисменов не имеют нечего общего с реальной причиной проблемы. И в этот раз вышло именно так.

Подключаюсь к авто, смотрю коды ошибок. Парочка по работе турбины, и еще пара тройка по EGR. Пробег кстати 199 000км Про сажевик не намека. Считываю заводской софт, там DPF отсутствует, пробиваю по вину, машина класса евро 3, это значит с завода не комплектовался сажей. (мондео 4 до 2012 года выпускались как евро 4 с DPF, так и евро 3 без)

Отрубаем программно ЕГР, и лезем под капот, тк ошибки по турбе не ушли. От того, что я там увидел, глаза полезли даже не на лоб, а на затылок…

Мондео 4 2.0ТД как и на многие современные дизельные моторы устанавливается турбина с изменяемой геометрией.

Принцип ее работы довольно прост, при малой нагрузке лопатки закрыты, при большой они открываются.

Лопатки управляются актуатором, который в свою очередь управляется вакуумным клапаном управления геометрией турбины

Принцип его действия прост, когда необходимо открыть геометрию, на этот клапан подается импульс от ЭБУ, и мембрана клапана через вакумные трубки управляет лопатками. Грубо и на пальцах это выглядит так.

Полный размер

Полный размер

Думаю, вы уловили принцип работы вакуумного клапана управления геометрией турбины дизельного ДВС

Электро магнитный клапан (ЭМК)

Описание ЭМК, применимо ко многим современным бензиновым турбо ДВС

ЭМК выполняет роль регулирования работы вестгейта (актуатора) и сброса излишнего давления. По другому говоря, это краник, управляемый ЭБУ как регулятор давления наддува.

После небольшого ликбеза, разница в работе и функции, которые выполняют эти два клапана очевидна.
И еще наглядное сравнение.

Вакуумный клапан управления геометрией

Электро магнитный клапан

Возвращаясь к нашему мондео, картина должна была быть такая.

Но там болтались ЭМК бензинового турбо ДВС

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Их даже по ошибке нельзя перепутать, у ЭМК и вакуумного клапана управления разные разьемы, разное количество отверстий под трубки, разные крепления, да и вообще они разные! Так что вариант случанной установки отметается.

Естественно при наборе выше 1800об\м двигатель валится в аварию и отключается работа турбины.

Как рассказал владелец, на чьем авто было заколхоженно это чудо русской смекалки, кстати говоря с бережно переделанными фишками разьема))))) Какое то время назад, при диагностике (видимо там же где ему приговорили отсутствующий с завода сажевый фильтр) ему приговорили эти клапана, стояли кстати правильные коричневые. Он обратился в одну крупную сеть (сервисы, разборки, новые запчасти) Ему по вину! подобрали ЭМК, прям волшебство, ну а то что фишки другие, и креплений нет, так это новый образец, и фишки надо поменять. После этого он уже поменял вторую пару, что-то говорит они работали, брак наверное…
Выдав ему правильные номера для заказа клапанов отправил его их менять…
Есть и плюсы в этой и истории, сажевый фильтр удалять не пришлось)))))

www.drive2.ru

Nissan Navara TOUR › Бортжурнал › Реанимация клапана управления турбиной отверткой, тряпкой и плоскогубцами.

Заметил, что после прихода в наши края настоящей жары, мой турбоконь стал откликаться на педаль газа заметно резвее чем в более прохладные весенние деньки. Сложилось впечатление что турбина стала работать как-то по другому. Схватывать стала пораньше, да и тяги на низах прибавилось. Такое положение дел мне понравилось и я стал искать причину. Главным кандидатом оказался — клапан управления турбиной. Номерок его — 14956EB70B.
Данный клапан представляет собой самый обыкновенный электромагнит с металлическим штоком, резиновой мембраной и пластиковым наболдажником с тремя отводами (ATM — воздушный фильтр, OUT — турбина, VAC — картер). За что Ниссан берет такие деньги не понятно, но по их мнению данная деталь считается не обслуживаемой и подлежит исключительно замене. Наивные…
Принцип работы клапана предельно прост: В нормальном положении металлический шток находится в выдвинутом состоянии и обеспечивает связь воздушный фильтр — турбина (ATM — OUT). При достижении определенных оборотов двигателя (около 1800 — 2000) ЭБУ подает на электромагнит питание, металлический шток втягивается, клапан переключается в положение картер — турбина (VAC — OUT) и турбина начинает работать. При падении оборотов ниже установленной отметки питание клапана отключается и резиновая мембрана возвращает шток на место.
Для некорректной работы клапана существуют две основные причины: 1. Загрязнение поверхности металлического штока. 2. Износ мембраны.
Итак приступим!
Клапан располагается недалеко от генератора. Крепится к кузову резиновой прокладкой.

Полный размер

Для демонтажа снимаем штекер питания, предварительно вытащив предохранительную скобу.

Полный размер

Отсоединяем подводные трубки управления. Они помечены разными цветами и все на виду, перепутать их проблематично.

Полный размер

Сам клапан выглядит так.

Полный размер

Снимаем монтажную прокладку. Видно что клапан состоит из двух частей, соединенных между собой запресовонным металлическим хомутом (тип — не разборный). Не беда.

Полный размер

Берем плоскую отвертку и после пары минут манипуляций, с отгибанием углов, снимаем хомут.

Полный размер

Резиновая мембрана выглядит вполне живой, а вот шток подкопченый.

Полный размер

Подаем 12 вольт на контакты клапана для проверки работы. У меня шток отходил неохотно, возвращался вяло.

Полный размер

Аккуратно вытаскиваем резиновую мембрану вместе со штоком.

Полный размер

Изучаем шток.

Полный размер

Весь шток покрыт тонким слоем мазута, а местами и не очень тонким. В нормальном режиме именно это покрытие мешало штоку нормально ходить. Видимо при наступлении жары этот мазут расплавился и мешал работе клапана в меньшей степени, что и дало прирост работы турбины.

Полный размер

Чистим шток тряпкой при помощи очистителя карбюратора.

Полный размер

Собираем клапан, надеваем назад скобу и хорошенько обжимаем плоскогубцами что бы не травил.

Полный размер

После сборки проверяем работу подачей 12 вольт на контакты. Если клапан уходит и возвращается нормально то все хорошо. А если возвращается нехотя — то налицо износ мембраны. Лечится это установкой маленькой пружинки между штоком и магнитом. Пружинка подбирается методом научного тыка. В моем случае она не потребовалась.

Полный размер

Устанавливаем клапан на место и радуемся динамике и сэкономленным финансам. Вся операция заняла 15 минут а удовольствие от результата получаю уже почти месяц. Нареканий нет.
Всем бобра!

www.drive2.ru

#1 Клапан управления геометрией турбины (Грибок) — Renault Megane, 1.5 л., 2009 года на DRIVE2

Здравствуйте, драйвовчане!
ВНИМАНИЕ ! ATTENTION ! DIE AUFMERKSAMKEIT ! L'ATTENTION !
В этой записи речь пойдет о регулировке и настройке клапана турбы. Всех, кто со слюнями изо рта готов порвать себе очко, что он не регулируемый и не настраиваемый, просьба, прикрепите брызговик к верхней губе, закройте запись, в случае пропажи динамики разгона из-за клапана, идите в магазин заказывать новый клапан. И, даже не пытайтесь устроить ко-ко-ко в комментах, хотя покуй — кукарекайте. К адекватным людям претензий нет. Погнали :)

И так, с чего всё началось? Про грибки есть куча записей. Но нет ни одной адекватной. Либо пишут "чинить бесполезно, это всё бред, покупай новый", либо "я сделал, потому, что я невъ%бенный мастер, а как — не скажу, такая же невъ%бенная тайна".
НО! есть особо гениальные индивиды, которые говорят "ты че дурак? тебе интеркуллер разорвет и патрубки лопнут" это вообще полный писец. Может я дебил? Каким образом, давление 1.6 атмосферы на полностью стоковых компонентах могут разрушиться? Типо целая армия французских инженеров (которые участвуют в гонках Formula 1) на столько тупые, что не заложили запас прочности? Вы серьезно?

Летом 2017 года у меня появился повод для расстройств. Мой Испанец перестал ехать, в смысле ехал, но не валил, совсем. Если шланги от клапана соединял на прямую, то резвость возвращалась. Вывод один — заболел клапан управления геометрией турбины. Поиски на форумах успеха не дали, везде проклятущие хозяева вторых меганов зас%али все темы. Драйв2 тоже успеха не дал. Помощь пришла с неба, а точнее от соседа ВАГовца с верхнего этажа. Рассказал как это лечится. Терять нечего, всё равно не прёт, полез делать.

А теперь суть, как это делается. Для наглядности вставил фото, все из поисковика гугл. Если кто узнает свои, прошу прощения за плагиат.

Виновник овощной динамики

Для удобства выполнения работ, снял клапан, отсоединил шланги. Затем с клапана снял серую крышку

Снятый клапан без шлангов

Под ней будет круглый фильтр с отверстием, на ощуп похожий на поролон, он надет на шток

Фильтр

Шток

Фильтр я помыл в проточной воде с помощью средства для мытья посуды, грязи было очень много и черного цвета, буд-то сажи надышался, твердых частиц не было. При желании можно разобрать основной корпус, в нем будет полиуретановая мембрана оранжевого цвета и под ней толкательная пружина, которая по всем традициям и законам подлости, естественно, улетела под диван и была найдена после розыскных мероприятий. Сама мембрана была чистая, на удивление.

Пружина под мембраной

Пока сох фильтр, пошел настраивать клапан. Но тут есть один нюанс, нужен музыкальный слух. Принцип работы клапана заключается в том, что когда клапан жужжит, мембрана открыта и клапан всасывает воздух. Когда перестает жужжать, значит мембрана закрылась, получается принцип прямого соединения шлангов подходящих к клапану. Позвал с собой на помощь соседа ВАГо вода. Взял плоскогубцы (пассатижи) и повернул шток ПРОТИВ часовой до легкого упора. Собрал всё обратно на машине. Запустил мотор. Клапан не жужжит, следовательно турбина уже дует с холостых. Соседа посадил за руль, чтобы держал 1600 об/мин. и начал крутить ПО часовой. Когда появилось жужжание отвернул обратно на 45° и поехали тестировать. Вместо фильтра и крышки натянул х/б салфетку, которую зафиксировал пластиковым хомутом.
Сделал около пяти заездов, обязательно с наката. Объясню почему. На прямом участке дороги без сильных высотных перепадов, никому не мешая. Третья передача, машина едет только на холостых (механика), жму педаль в пол до щелчка и по тахометру смотрю когда начинается явный турбоподхват, и на каких оборотах тяга перестает ощущаться. На третьем заезде получился такой результат. С 1600-1700 машина начала добротно (для своих характеристик) вжимать в сиденье (экспертное мнение пассажира :D ). Ощущение выравнивания тяги появилось примерно на 3700 — 4000, на третьей и четвертой в отсечку заходит легко. Сделал ещё пару заездов, результатом доволен, от радости, что Испанец выздоровел, готов был визжать как сучка )))), надел фильтр на шток и защелкнул колпачок.

Что получил для себя в итоге?
При светофорных гонках, пробуксовка проявляется даже на третьей передаче. Разгон с места 0-100 менее 12 секунд, мерили на калькулятор, летом.

Вобщем, что хотел донести. Не бойтесь этого жужжащего зверька, он не так страшен, как басни, которые про него рассказывают.

Запись будет корректироваться, по мере поступления адекватных замечаний. Комменты, никак не касаемые темы, со временем будут удаляться.

Ни гвоздя, ни жезла и ровных дорог :)

www.drive2.ru

Peugeot 307 SW 2.0 HDI 136 лс › Бортжурнал › Ремонт электровакуумных клапанов управления турбиной и пневмодозаторами мотора RHR (DW10BTED4)

Ну вот наконец-то добрался сделать отчет по ремонту. Начну с того, что при резком нажатии на педаль газа пропал "подхват", который был раньше. Так турбина с изменяемой геометрией, при резком нажатии всегда был подхват и вдруг его не стало. Начал уж было переживать за турбину в целом. НО…пообщавшись с ребятами из peugeot-club.by, решил проверить ЭВК (ЭлектроВакуумный Клапан управления геометрией турбины фирмы Pierburg) или так называемый клапан N75. Скажу что в моем авто их аж 3 штуки. Один управляет геометрией турбины, а другие два управляют пневмодозаторами впускного коллектора.
Итак…первое что я сделал это снял дворники и жабо, чтобы можно было долезть до ЭВК турбины, так как он крепится с левой стороны за двигателем (снимал жабо так как не знал точно доберусь или нет, впоследствии оказалось что жабо можно и не снимать, можно так долезть.)

Полный размер

находится клапан слева двигателя, за грм, крепится на двумя гайками на 10…я использовал трещетку маленькую и удлиненную головку на 10…так как так удобнее

Затем, после того, как я открутил клапан, отсоединил трубки идущие от ваккуума и акутатора турбины и сам электроразъем. Решил проверить сам клапан на пробой мембраны.

Полный размер

Проверял так: надел на вход VAC пластиковую трубочку, чтобы было удобно дуть и тянуть воздух…затем пальцем закрыл выход OUT… и начал то дуть, то втягивать…клапан держал…так и должно быть…если продувается значит капец или мембране или самому клапанку в штоке самого клапана. Если подать напряжение на клапан, то тогда клапан должен продуваться (в момент подачи напряжения, шток втягивается и трубка входа VAC сообщается с атмосферой через клапанок в штоке

Затем нужно было проверить геометрию…подключил напрямую.трубку которая шла на вакуум вход я подсоединил к трубке которая шла от выхода OUT (эта трубка идет непосредственно на актуатор турбины)

Полный размер

Завел двигатель и погазовал.сразу же четко услышал турбу…фуууух…поплевал через плечо…и однозначно понял что дело в клапане…Кстати когда подсоединял трубку от актуатора к трубке вакуума то трубка от актуатора слетела…я ее достал и понял что ее нужно менять…от температуры (хоть он а и была в оплетке) она стала т

www.drive2.ru

Renault Laguna Серо-голубая › Бортжурнал › Клапан управления геометрией турбины — хорошо, что он помер :)

Всем привет!
Давно хотел рассказать о забавной истории, которая произошла в ходе поездки в столицу по просьбе соклубника Garrincha. Попросил он значит сгонять на Жданы и к к товарищу doctorden за запчастями для многострадального кондея.
Так как соляра была дармовая, я согласился :)
И вот поливаем мы с Вовкой уже под Минском по М1 свои законные 120 на круизе, как вдруг я замечаю, что в гору то моя Лёля со 120-ти скидывает до 110… "Хм, солярку экономит, наверное" — подумал я :) Жму на педальку — реакции ноль, как ехала 110 так и едет, пока не выбрались на верх подъема. Ладно, пробуем ускорится на ровной дороге — да не, все нормально вроде — тянет, дыма нет, ошибки не горят. На следующем пригорке ситуация повторяется, только машина уже больше сотни не едет, включаем 4-ю, 5-ю, газ в пол — вроде посунула, но невесело как-то.
В общем, решили остановиться и глянуть под капот — вроде все нормально, только с двух форсунок на обратке солярка сочится (на той, что ремонтировал и соседней — вот гады, кольца закусили). Но соляра, не бензин, текет не сильно, до Минска осталось немного, как-нить доедем, там кольца поменяем — решили мы и потиху посунулись в пункт назначения.
Вова не долго думая позвонил минским спецам по Лагуновским закидонам :), один из которых сказал: "Приезжайте, на месте разберемся."
С каждым километром машинке становилось все труднее набирать скорость, хотя держала сотню вполне сносно. А на МУНДЕ :) и вовсе загорелся что-то типа "injection fault" :-О Благо, что ехали мы уже не на рынок, а к клубному мастеру, заботливо согласившегося принять нас "с пылу-жару" со своей болячкой.
Открыв капот, спец не глядя на подмоченные форсунки ("едь к тому, кто тебе их трогал — пусть резинки поменяют"), сразу приговорил "грибок" (тот самый клапан управления геометрией турбины) — было отчетливо слышно, как тот хаоцичэски стучит на холостых (хм, на остановке на трассе его еще не было слышно).
Сначала была попытка отрегулировать мой клапан, подключив CLIP и сняв с грибка крышку (под ней можно покрутить сердечник клапана). Тестовый заезд — стало легче, но не то :(

Вот он — виновник с оригинальным номером…

Это я его уже потом отмыл и вскрыл…

Еще какой-то номерок…

Крепление отдельно…

Не долго думая, был вкинут из загашника мастера гриб от Л2Ф2:

С номером 8200 162 073,


который вернул мотору резвость.
Попросил заодно глянуть коррекцию по форсам — все в огне, цифры меньше плюс/минус единицы.

Вот такой грибок ставился на машины 2-ой фазы…

При его подключении на фазу 1 фишку перевернуть вверх ногами — контрольный выступ — сверху!


Еще раз воткнули старый гриб на место — машина едет, но надолго ли?
Отблагодарив мастера и на всякий прикупив у него гриб, выехали из гаража и на первом же повороте машина опять затупила :)))
Уже привычными движениями :) вскрытие капота, передергивание вакуумных трубок и фишки на "новый" датчик и машина полетела.
Выехав на кольцевую, открыл для себя новые цифры моментального расхода :))), порой на ровном участке трассы опускавшиеся до 2,8. "Какой экономичный грибок!" — подумал я :)
Однако заметил, что трогаться с новым грибом стало как-то тяжелее (газу добавить надо) да и подхват стал где-то с 2-х тысяч (на старом с 1500). Добравшись до рынка и прикупив запчастей для коллеги, в одном из ларьков решили узнать цену действительно НОВОГО клапана (с дуру не взял из машины свой для образца). Насколько я понял, продавец предлагал нам аналог фирмы Pierburg 7.02256.04, только на том, что он нам показывал, были спилены номера, что нас и спугнуло :) Цена — $57.
Заехав еще раз к товарищу doctorden, взял у него для пробы еще один гриб. И вот тут-то и вернулась легкость старта моей Лёли и подхват с холостых!
Не мог не приобрести я этот волшебный грибок :) "Пусть один будет для экономии на трассе, а второй для дрифта" — решил я :)))
В результате, обнулив приборку, добрались до дома со средним 5,3 (по М1 шли 120, в остальном — 100).
Поездив еще немного по городу, я заметил что ушел едва заметный провал в районе 1500, реально упал расход в городском цикле. Отмыл, разобрал и продул свой старый гриб — ничего криминального не обнаружил (ну, немного сажи внутри было). Сопротивление обмотки — в норме, как и у грибка с фазы 2 (цифры не запомнил). Пока отложил грибы в нычку, будет время — поэксперементирую.
Подводя итог, хочется сказать: "В любой непонятной ситуации — меняй грибок!"
А их есть у меня… :)

www.drive2.ru

Renault Megane 1.9 dCi 120 л.с. 6МТ › Бортжурнал › Схема подключения клапана управления турбиной и клапана остановки двигателя 1.9 dCi

Купил машину с проблемой по наддуву и долго не мог разобраться в чем причина, мастера кроме как замены турбины и клапанов ничего не могли предложить.
Если машина перестает ехать, то стандартный ответ мастера меняй турбину, но турбина у нас с геометрией, геометрия управляется клапаном управления турбиной (на рисунке под №6) который подключен к вакуумному ресиверу (№1) который подключен к вакуумному насосу. Также в системе есть клапан остановки двигателя (№4), служит для плавной остановки дизельного двигателя. Вся система должна быть герметична, никакого подсоса воздуха по трубкам.

Схема подключения вакуумных трубок

Весь прикол у меня заключался в том что были перепутаны электрические провода на клапаны, разъемы там одинаковые и длины проводов одинаковые, при ремонте подключили не заморачиваясь правильно или нет, машина то будет ехать но не так как положено.
На клапан турбины идет белый и синий провода, а на клапан глушения двигателя белый и оранжевый.
Симптомы неправильного подключения, немного свистит турбина когда даешь газу (свист несильный после 1500 оборотов начинается), если дать газу на ходу больше 3000 тыс то авто очень сильно теряет тягу, нет подхвата турбины после 1800 оборотов, обусловлено тем что электроника подает сигнал на клапан для сброса давления турбины, т.к. у меня перепутаны были местами провода, то перекрывалась подача воздуха (глушился двигатель на ходу), на холостых после 4 тыс оборотов где то глох.
При чем при такой езде ошибок машина никаких не выдает, компьютер так же не покажет ошибку, он покажет лишь несоответствие параметров по наддуву и вам скорее всего скажут менять либо турбину, либо клапан управления турбиной либо датчик давления наддува во впускном коллекторе.
Итог, практически не дымит (не могу точно утверждать т.к. за собой не ездил), до этого видел дым в зеркало заднего вида при резком разгоне, свист турбины пропал, турбоподхват после 1700-1800.
Еще нужно замерить расход топлива.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 182 000 км

www.drive2.ru

Ремонт "грибка" клапан управления турбиной 7700113071 — Renault Laguna, 1.9 л., 2001 года на DRIVE2

Спасибо .что заглянули.
Итак расход повышен, в сервисе приговорили клапан, Диагностика его видит, что типа все норм, мастер определил что не фурычит, новый заказан, решил оживить старый, там так то получается ломаться не чему, магнит под напряжение притягивает шайбу, та тем самым закрывает еще что, вообще дул все его дырки воздух пропускает.собственно это и есть наверно причина пов расхода, но до конца проверить, его на исправность пока не получается.
В моем случае дефект чисто механический, а именно из-за килограмма грязи.та шайбочка просто не делала свою работу, а так то клапан то может вообще и не рабочий.
Я понимаю так принцип его работы, мозги дали комаду ток пошел, в клапан сработал что то там перекрыл, так вот если ему 12 вольт кинуть напрямую, то должен магнитик сработать, но это только догадки, как новый придет по-экспериментирую с ним.

Продолжение истории.Радости нет предела)))всегда доставляет радость .когда в тачке исправил что то сам.
Итак, после чистки грибка и шайбу кстати тоже перевернул.расход с 10,5 литров упал до 7,5, по трассе 6,8.
расход все равно завышен, система впуска воздуха турбина, у меня колхоз, шланги стоят не понятно какие.там еще по-любому травит, соответственно потеря мощности и расход.
Разбирается не сложно он.главное посмелее.
1.снимается колпачок, круглый такой, с номером
2.увидите железку типа шайбы, но фото видно она с ногами, поддеваем ее отверткой и потихоньку вытаскиваем.
3. две защелки, я их сильно надавил, потом поддел отверткой, потом с другой стороны так же.

сам собственно клапан, сердце всей конструкции

он же вид сбоку

а это его одежда

Цена вопроса: 0 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также