Киа рио замена масла в акпп через сколько по регламенту


Замена масла в автомате — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Пришла весна – меняй резину! Ан, нет! На этот раз, наступило время заменить масло в автоматической коробке передач. Не по пробегу, по факту. Недолго ждал.
Всем привет!

По регламенту масло в коробке рекомендуется менять на 90 тыс. км, но это много. Особенно, если автомобиль используется каждый день. В моём случае мной было принято решение поменять трансмиссионное масло, не дожидаясь требований регламента. Взвесив все особенности, режимы эксплуатации, условия всех внешних факторов, которые побудили меня к такой замене раньше. На пробеге 81035 км это и произошло. Не по причине проблем с коробкой, нет. До замены масла коробка отработала без нареканий: пинков, ударов и пробуксовок при езде не было. Подошел пробег с учётом особенностей эксплуатации, вот и решил менять масло.

Полный размер

Способов замены масла много. Лично я выбрал самый демократичный. Без изысков и излишеств. Методом вытеснения старого масла. С обязательной заменой фильтра масляного и чисткой магнитов, которые установлены на корпусе масляного фильтра. Ниже по тексту распишу всё подробно.
Если интересно, читаем…

Полный размер

Проверка масла на вшивость

Расходники решил сам не закупать. Тратить время на эти манипуляции особо не имею. Исходя из обстоятельств, в очередной раз решил, что в дружеской компании клубного сервиса замена масла будет веселее. Автосервис Japan box именно таковой и есть. Надёжный подъёмник, вкусный кофе, рукастые механики – всё, это решает! У ребят и масло есть и фильтр с расходниками.

Полный размер

Новый фильтр вид сверху

Полный размер

Вид снизу

По факту, коробку крутил всё время в режиме «пенсионера». Было как-то уже мучился с коробкой на прошлой своей машине. С тех пор на практике и в теории изучил правила эксплуатации. Однако пообщавшись с клубными механиками, узнал много нового. Это и понятно, автоматы тоже развиваются.

Процедура замены масла методом его вытеснения не сложная. Без подъёмника это делать сложно. С подъёмником сподручней. Вывешивается машина. Скидывается защита картера металлическая и сливается масло. Для этого нужно пробку сливную выкрутить. Горячее масло, очень жидкое выливается быстро. Вышло примерно литра 3,5 может чуть больше. По цвету масло не особо чёрное. На запах пахнет приятно. На вкус не жжёное. Капнув на белый фон, цвет масла оказался светло-коричневым.

Полный размер

Пошла мазута!

Далее, нужно открутить девятнадцать винтиков на крышке поддона коробки автомат. Подковырнуть крышку и осторожно её демонтировать. Лучше это делать в составе двух специалистов, т. к. одному механику не удобно это делать. В прочем, и само масло ещё остаётся под этой крышкой.

Полный размер

Полный размер

Снятая крышка и фильтр

Сняв крышку, перед нами показывается неописуемый внутренний мир автоматической коробки передач. Там нас встречает масляный фильтр. Его нужно тоже демонтировать. Делать это нужно тоже очень аккуратно, т. к. масло в фильтре обязательно норовит покинуть его пенаты. Количество масла в масляном фильтре не много, но если быть не осторожным, то оно обязательно выльется за шиворот.

Внутри коробки очень интересно. Судя по состоянию и продуктам отработки масла, наличия металлических частиц на магнитах, коробка чувствует себя отлично. Масляная взвесь присутствует, но это не критично. Масляная взвесь – это, совокупность мельчайших частиц твёрдого вещества в жидкости.

Полный размер

Полный размер

Масляный фильтр на своём месте

Заводской фильтр меняем на гаражный с другого дроида. Навешиваем уже очищенные магниты на чистый корпус фильтра. Фильтр вставляется в тело коробки, фиксируется болтами. Очищается кромка под крышкой. Обезжирить это место нужно обязательно перед навешиванием крышки.

Пока там вытекает оставшееся масло, можно очистить крышку от заводского герметика. Он красного цвета, но не устоял от механического воздействия корщётки в купе с болгарином. Потом очистка, протирка, обезжиривание перед нанесением нового герметика. На этот раз выбрал цвет герметика в цвет грязного кузова. Серый цвет мне больше нравится.

Полный размер

Крышка очищена

Полный размер

Нанесён слой герметика серого цвета

Подготовленную крышку навешиваем на саму коробку. Прикручиваем на болты. Протягиваем болты по кругу. Не забывая про сливную пробку. Вообще торопиться тут не стоит, во вред можно что-то сделать иначе, не по феншую.

Когда фильтр внутри, и крышка на месте, можно заливать свежее масло. Только перед этим нужно откинуть нижнюю трубку от теплообменника. Через неё будет вытекать масло методом вытеснения масла. Заливаем новое масло через горловину, где торчит масляный щуп. Это около воздушного фильтра двигателя, который тоже пора бы уже поменять. Специально его не менял, т. к. всяко пару литров трансмиссионного масла на него прольётся. Производитель советует заливать жидкость в автоматическую коробку передач DIAMOND ATF SP-III, SK ATF SP-III в количестве 6,8 литра.
По факту в моём случае ушло чуть больше 8 литров.

Полный размер

Масло

Масло чистого плюхнув примерно 4 литра, завели двигатель. При этом ручка селектора должна стоять на нейтрале. Селектор при этом не переключаем. Через некоторое время из трубки снизу под машиной потекло масло. Со временем оно светлело, и в скорости побежала красная жидкость. Останавливаем двигатель, трубку устанавливаем на своё место.
Пьём вкусный кофе.

Доливаем чутка масла. Снова пускаем двигатель. Вот тут, шевелить селектор приветствуется. Делаем замеры уровня масла по щупу. Очень не удобный, не информативный масляный щуп. Правильно, что на рестайле его уже нет. Доливаем масла чуть. Останавливаем двигатель.
Пьём вкусный кофе.
Обмениваемся опытом.

Полный размер

Настало время проехать на свежем масле. Прогреть коробку нужно до рабочей температуры. Минут десять по ровной дороге, без резких ускорений и торможений пару тройку километров. Вернувшись обратно, нужно остановиться на ровной горизонтальной площадке. Выдернуть ручник, если он не закис после зимней эксплуатации.

www.drive2.ru

Как поменять масло в АКПП Kia Rio 2015 (3 поколение) — KIA Rio, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Всем привет!

В этой статье расскажу как поменять масло в автоматической коробке Киа Рио 3-го поколения.

Сразу оговорюсь, что статью редактировал исходя из опыта других драйвчан, в том числе по комментариям к данному посту 😊😊😊

Как всегда небольшая предыстория:
Стал я замечать небольшие пинки при переключении с 3-ей на 4-ую передачу, особенно заметно было на холодную, хотя авто перед поездкой прогреваю.

Пробег приближался к 60 тыс. и я решил поменять масло в коробке, хотя по регламенту (!), что меня очень удивило, написано, что "рабочая жидкость в автоматической коробке (при наличии, для 6 ст. АКПП) — проверка и обслуживание не предусмотрены! Чтоооооо? Вы серьезно?

Полный размер

Замена в АКПП Киа Рио не предусмотрена! Что?

Ну ладно, отброшу эмоции и продолжу писать дальше.
Насмотрелся я в интернете видео как меняют масло в акпп киа рио, со снятием картера АКПП, с заменой фильтра, с выдавливанием старого масла и тд и решил, что я ничем не хуже и по аналогии поменяю масло у себя.

Зашел на эмекс, заказал всё необходимое: масло в АКПП (9 л.), фильтр, очиститель карбюратора ABRO и по мелочи ещё. Всё пришло, загоняю машину на яму, откручиваю защиту картера и ничего не могу понять: сливная пробка с АКПП есть, а картера и нету, только картер двигателя. И заметил, что АКПП неразборная совсем и собрана из двух половинок, причем швом вертикально (то есть вниз часть не получится скинуть). Смотрел я на эту коробку, как баран на новые ворота, ничего не понял и никакого сходства с просмотренными роликами по замене масла я не нашёл. Решил не рисковать и поехал на СТО, думая, что там-то профессионалы работают, они точно знают как поменять.

Заехал туда, там тоже мастера не понимали как заменить масло. Сказали, что аппаратом не подключиться.

На самом деле подключиться там можно и это самый правильный вариант замены масла в Акпп! Так что меняйте только аппаратно и не страдайте херней (как я 😁😁😁)

Но так как они не смогли сделать аппаратную замену, пришлось сделать частичную замену масла, хотя это, конечно не так эффективно как полную замену.

Что нужно для частичной замены:
1. Масло для АКПП ATF SP-4 (я брал Hyundai XTeer, артикул 1041017, на одну замену хватит 4 л. канистры, цена примерно 1600 р).
2. Воронка, чтобы залить в узкое заливное отверстие.
3. Две емкости, желательно мерные.

Полный размер

Заливается ATF SP-4

А теперь непосредственно сам процесс замены:
1. Убираем воздушный фильтр и откручиваем его короб со снятием патрубков от дроссельной заслонки.
2. Выкручиваем пластиковый болт заливной горловина масла АКПП.

Полный размер

Взято у пользователя драйва kazalmat

3. Откручиваем снизу пробку (болт) сливного отверстия с АКПП в предварительно подготовленную емкость (желательно мерную — должно стечь чуть больше 3 л.) и как масло перестает течь, закручиваем обратно.

Полный размер

Слилось черное масло, но как сказали мастера горелым не пахнет, я сам не нюхал, поверил на слово ☺️

4. Наливаем в такую же емкость ровно столько же масла сколько слилось старого, и заливаем его в коробку.
5. Закручиваем обратно пластиковый болтик, патрубок воздушного фильтра и сам фильтр устанавливаем на место.

Далее заводим авто, переключаем плавно передачи, проезжаем несколько км, чтобы разогреть масло в АКПП и для адаптации АКПП переводим рычаг в N (нейтраль) на 3-5 сек, потом опять в D — и так несколько раз. Говорят адаптацию можно сделать программно, а можно вот таким нехитрым способом.

По ощущениям сразу как сел:
Пинаться перестала, переключается незаметно, в общем машина лучше едет, по расходу на трассе вообще дошел до расход 6,0 л/100 км, хотя раньше в лучшем случае 6,4 л. было.

Почему в мануале написано, что жидкость залита на весь срок эксплуатации, я не знаю, возможно тут присутствует элемент теории заговора и машина делается на определенный запас прочности и после определенного пробега, её просто выкидывают. Такое ощущение, что поездив на ней до 120-150 тыс, там бы точно мазута была, или черная мазь непонятно из чего. Так же слыхал такой факт, что если долго масло не менять в коробке, а потом после большого пробега заменить, то коробке может прийти пизд., извините, конец, от смены масла. Особо эту тему не изучал, но думаю, что так и есть на самом деле.

Так что для себя решил, что менять буду только аппаратом и в нормальном СТО, сейчас пока что масло освежил и поезжу на нем ещё тыс 20. Поменяли, кстати за 650 р.

Фото сделал только одно, а расположение заливной горловины взял тут www.drive2.ru/l/512703922373132366/

Всем удачи на дорогах и чтобы коробки не пинались 😊

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Rio, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Добрый день, уважаемые!
Недавно кияшке исполнилось 3 года, и так как цифры на одометре приближаются к 60 тыс. км, решил заменить масло в АКПП.

Полный размер


Информации уже предостаточно, но если кому пригодиться моя запись — буду только рад!
Приобрел масло Kixx ATF DX-VI /4Л (артикул L252444TE1) — 2 канистры по 4 литра.

Полный размер

Допуски и спецификации: General Motors DEXRON®-VI, DEXRON®-III, DEXRON®-II; Toyota Type D-II, T, T-III, T-IV, WS; Hyundai/Kia SP-III, SP-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR; Nissan Matic J, K, S, W; Ford MERCON® LV, WSS M2C922-A1; Mercedes Benz MB 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9; VW/Audi G-055-025(A2), G-055-540(A2), G-US-000-162; BMW ETL-7045E, ETL-8072B, LT 71141; Mitsubishi ATF-J2, ATF-J3, SP-II, SP-III; Honda Z-1 (exept in CVTs), DW-1; Mazda JWS 3317, M-III, M-V, FZ, F-1, T-IV; Suzuki ATF 3314, 3317; JASO M315-2013 1A-LV


Процедура не сложная — понадобятся яма, 2 руки, инструмент, немного сноровки и аккуратность : ))
Итак на прогретом и заглушенном автомобили откручиваем сливную пробку коробки передач (головка на 24).
Для удобства использовал 5 л. канистру и большую воронку. Слилось примерно 2,9 литра.

Полный размер

Столько масло слил, для наглядности цвет нового и старого


В пробке установлен магнит — хорошенько его чистим и закручиваем обратно.
Снимаем соединительную гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке (2 хомута), далее откручиваем и демонтируем сам корпус фильтра (3 болта под головку на 10 мм).
Внизу откручиваем пластиковый пыльник (4 болта под головку на 10 мм) — для доступа к контрольному отверстию уровня масла.
Потом головкой на 22 мм откручиваем пластиковую заливную пробку.

Полный размер

При обратной сборке не прилагайте большого усилия к пробке, затянуть от руки и слегка довернуть головкой


Снимаем пассатижами хомут и шланг обратки, он помечен желтым цветом.
Так как работы проводил один, для удобства данный шланг удлинил подходящим штуцером и куском шланга на 8 мм, выведя его под переднее колесо автомобиля. Для слива старого масла хорошо подойдет прозрачная 1 л бутылка. Вставляем в нее шланг с обратки и устанавливаем между колесом и бампером (держится устойчиво).

Полный размер


Рекомендую на штуцер обратки (с которого сняли шланг) также одеть кусочек шланга и опустить его в сливную тару, так как с него будет выходить небольшое количество масла и пузырьки воздуха.
Далее потребуется чистая мерная емкость, в моем случае это был старый фильтр-куфшин из под воды. На нем есть мерная шкала до 1,5 литров — вполне удобно для замера и дальнейшей заливки масла в АКПП.
Далее через воронку наливаем свежее масло в объеме слитого + 1 литр (у меня получилось 2,9 л. + 1 л.). Меняем масло путем вытеснения.

Полный размер


Заводим двигатель и ждем пока выйдет 1 л. старого масло с обратки в бутылку, глушим двигатель. Опорожняем бутылку и мерным стаканом снова заливаем 1 литр. Повторяем данную операцию до появления нового масла.
Собираем все в обратной последовательности и прогреваем двигатель до момента срабатывания вентилятора охлаждения. Селектором АКПП несколько раз переходим по всем режимам и оставляем в N (двигатель не глушим).
Спускаемся под автомобиль и открываем контрольную пробку (если нет подобного ключа, а там квадрат примерно на 8 мм., то можно аккуратно поддеть плоской отверткой левый усик пробки и открутить ее от руки).

Контрольная пробка


Масло должно вытекать тонкой струей.
Превышение уровня масла — ATF вытекает со скоростью 0,9 л. за 2 минуты.
Недостаточный уровень — добавляем ATF пока не станет вытекать тонкой струей.

P.S.: Покатался уже неделю, коробка работает отлично. До замены чувствовал небольшие тычки с 1 на 2 передачу и обратно при торможении двигателем. Теперь их нет, АКПП работает мягко и четко!

Всем спасибо за внимание и хороших дорог!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП — KIA Rio, 1.6 л., 2017 года на DRIVE2

АКПП 6ти ступенчатая, фильтр находится внутри акпп и меняется при разборе акпп . магнит расположен на сливной пробке акпп.

всем привет.
так как авто БУ меняю все жижи. с двс разобрался, теперь на очереди АКПП.
в известном инетмагазине заказал масло KIXX ATF DX VI в количестве 8 л (две банки по 4л каждая). почему KIXX? некоторые спрашивают, потому что это масло в зависимости от партии разливается в оригинальную тару hyundai/kia

Полный размер

инфа о производителе указана на обратной стороне, там будет обозначение GS — он же KIXX


обошлись две банки в 3400р

Полный размер

имеет допуски и спецификации: General Motors DEXRON®-VI, DEXRON®-III, DEXRON®-II; Toyota Type D-II, T, T-III, T-IV, WS; Hyundai/Kia SP-III, SP-IV, SP-IV-M, SP-IV-RR; Nissan Matic J, K, S, W; Ford MERCON® LV, WSS M2C922-A1; Mercedes Benz MB 236.1, 236.6, 236.7, 236.8, 236.9; VW/Audi G-055-025(A2), G-055-540(A2), G-US-000-162; BMW ETL-7045E, ETL-8072B, LT 71141; Mitsubishi ATF-J2, ATF-J3, SP-II, SP-III; Honda Z-1 (exept in CVTs), DW-1; Mazda JWS 3317, M-III, M-V, FZ, F-1, T-IV; Suzuki ATF 3314, 3317; JASO M315-2013 1A-LV


артикул L252444TE1
и так, замена производилась методом слил-залил, именно такой метод описывается в официальных мануалах по ремонту.
ОПЫТ замены масла подобным способом имеется, забегая вперед добавлю, что наличие стружки или продуктов износа в RIO меньше чем было в OPTIMA, там его вывел только с третьего раза.
выкрутил заливную пробку, она находится на поддоне

Полный размер

видно не вооруженным глазом

выполнена в виде болта с полостью для отвода паров к клапану. по сути данная пробка имеет уплотнительное кольцо, которое согласно мануала одноразовое и подлежит замене. в каталоге его нет, но есть этот пластиковый болт с уплотнителем целиком,

но по факту на несколько замен хватит

его артикул 45283-26100
далее выкручиваю сливную пробку (она же магнитная пробка или пробка сливная) артикул 45324-39000, в ней же установлен магнит. пробка много разовая
имеет такой вид сразу после демонтажа

Полный размер

Полный размер

продукты износа или хз что, но такое я видел уже не нескольких KIA. все нормально.

более того, опять же, эта стружка позже позволяет вывести из строя всю АКПП, мало кто в это вникает, но у меня есть инфа от ОД.
пока сливается масло, я очищаю магнит

Полный размер

уже чист. ставлю со старой шайбой, потому как еще на раз буду проливать масло


после возврата сливной пробки на место заливаю одну канистру масла в акпп специальным шприцем через заливное отверстие.

www.drive2.ru

Kia Rio JB замена масла в АКПП у ОД. — KIA Rio, 1.4 liter, 2011 year on DRIVE2

Вообще-то менял сразу и в двигателе тоже, но про это рассказывать нечего. Как обычно Helix Ultra 5W-30, а замену все и так регулярно делают, чего уж тут добавишь. Но про АКПП было уже несколько интереснее.

Менять поехал и в движке и в коробке как обычно к родному ОД, чтобы чисто и красиво. И если для двигателя это была регламентная замена масла, то в АКПП менять его решил по двум причинам:

1. Семь лет родному АТФ это многовато, даже если оно и выглядит нормально. Опять же, магниты от гадости почистить.
2. Читал много примеров, в которых замена масла якобы убирала наш стандартный толчок между 1-ой и 2-ой передачей. Забегая вперед, скажу что у меня в этом плане ничего после замены не поменялось.

Масло и запчасти брал через ОД, чтобы точно оригинал и меньше заморочек.
Потребовалось:
— 7 литров масла для АКПП (два залива)

Zoom

— Фильтр для коробки

— Герметик для коробки

Zoom

Герметик Элантровский, не для Рио. Риошный стоит ажно в 4 раза дороже. Мастер сказал, что этот тоже подойдет. На тюбике обещают работу при нагреве аж до 600 по Фарентейту, так что должен быть надежный. Полное время высыхания сутки, первичное 15 минут. Но при этом даже через пару часов он все равно остается жидковатый, не полностью полимеризуется.

Сама замена масла в АКПП проходит в 2 этапа:
1. Слить старое масло, залить 3 литра нового, погонять коробку на нейтралке 15 минут, слить отработку.
2. Снять поддон, поменять фильтр, всё почистить, собрать обратно, залить еще 3.5л нового масла.

Приходится так делать потому, что часть масла при первом сливе не вытекает (которое в гидротрансформаторе, например), поэтому сначала сливают всё что можно, доливают новое, дают коробке поработать чтобы новое смешалось с остатками старого, а потом смесь сливают. И только после этого уже заново наливают новое.
Масло, которое для этой цели заливает ОД — вот такое:

Zoom

Сначала слили через пробку снизу старое масло, потом пробку вернули и залили первый раз новое (оно красного цвета):

15 минут масло насос погонял в коробке, потом его слили. Цвет уже золотистый:

Справедливости ради, у меня и родное масло было всего лишь чуть темнее. Мастер сказал, что состояние было очень хорошим.

После слива первой перемены масла, сняли поддон. Сразу видно фильтр:

А вот вид нашей АКПП снизу со снятым фильтром:

Старый фильтр выглядел вот так:

Zoom

Новый, соответственно, вот такой:

Zoom

Как видно, старый засран очень несильно, чисто ради фильтра коробку можно было бы и не разбирать.

А вот так выглядел сам поддон (пробег 70К км):

выступающие части, заляпаные сверху черным — это магниты, улавливающие магнитные стружки в коробке.

Будучи почищенными, они выглядят вот так:

Дальше нужно было снять с поддона родной герметик:

и очистить сам поддон. После очистки и установки магнитов обратно, он стал выглядеть вот так:

Счищать старый герметик нужно как с поддона, так и с корпуса коробки; возможно потребуется лезвие от канцелярского ножа, чтобы идеально зачистить поверхность полностью. Место нанесения герметика на поддоне и на корпусе коробки должно быть на 100% обезжиренным и сухим, иначе герметик не спасет.

Теперь нанесли тонким слоем герметик:

и после того, как он немного просох — привинтили поддон обратно. Ну и залили в АКПП масло.

Масло доливается следующими порциями: сначала льется примерно 3 литра, после чего надо посмотреть его уровень между нижними рисками на щупе. Если оно примерно между ними, то можно запускать двигатель и греть на "нейтралке" масло в коробке. Через ОБД-сканнер смотрим температуру масла в коробке. Когда она будет 40 градусов — еще раз смотрим уровень. Он должен быть между двумя нижними рисками. Если всё ОК, то греем масло в коробке дальше. При 70 градусах — его уровень должен подняться и оказаться между двумя верхними рисками. Если не хватает — то нужно его долить. Греться будет минут 15.

До кучи через сканнер сбросили настройки адаптива коробки (отдельный пункт в меню сканнера), чтобы заново при езде обучилась. После замены масла в коробке это является одним из шагов процедуры замены.

На этом собственно и всё.
Особой разницы в работе коробки не заметил (кроме того, что теперь пока обучается — переключает по другому), толчок между 1 и 2 вроде как остался, хотя если разгоняться очень плавно — иногда его совсем незаметно. Полагаю при моем режиме эксплуатации машины — можно было спокойно не менять АТФ тысяч до 100 без последствий.

Про замену всё. Удачи на дорогах.

www.drive2.com

Полная замена жидкости(масла) АКПП (KIA RIO) — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Сняли защиту


Решил заменить жидкость в АКПП, так как www.drive2.ru/c/1707644/
Сначала закупился расходниками www.drive2.ru/l/5861958/
Ну и далее сам процесс замены в картинках)
Жидкости ушло 12 литров с заменой и полной промывкой системы.
Двигатель при замене и промывке АКПП заводили, я садился за руль и поочередно переключал селектор АКПП во все положения с задержкой в каждом из них по 5 секунд.

Сливаем через пробочку

закрутили пробку

Сняли поддон

над поддоном

старый фильтр с двумя магнитиками

сами магнитики

старый филтроэлемент

промыли и почистили поддон от герметоса

сняли старый фильтр

маркировка коробки

установили новый фильтр

устанавливаем поддон на герметик для АКПП

далее подключаем чудо-шайтан аппарат)

заливаем в него три 4-хлитровых канистры новой жидкости

заправляем

промываем

промыли ура!

для сопоставления цвета старой и новой жидкости


Для сравнения залил старую и новую жидкости, на запах жидкости практически одинаково пахнут!
АКПП стала переключаться плавнее, практически не заметно, передачи переключаются селектором ровненько)
Всем добра и удачи на дороге, уважайте друг друга.

Цена вопроса: 9 692 ₽ Пробег: 65 335 км

www.drive2.ru


Смотрите также