Киа рио проблемы
Характерные неисправности — KIA Rio, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Полный размер
На днях наткнулся на одну интересную статейку.хотелось просто поделится данной статьей.Может кто то и читал данную статью, я на пример только на днях.думаю я не один такой…Так сказать для общего поднятия тонуса и тем паче что данная статья о машине КИА РИО…Короче для обладателей данной марки на заметку…Даже неискушенным автолюбителям хорошо известно, что двигатель один из наиболее дорогих узлов в автомобиле. На первом месте по цене – кузов машины. От того, насколько надежен мотор, во многом зависят эксплуатационные расходы. Рассмотрим характерные особенности двигателя одного из бестселлеров нашего авторынка Киа Рио, оснащенного мотором объемом 1.6 литра.Начнем не с неисправностей мотора 1.6, устройство которого подробно рассмотрели. Поинтересуемся родословной мотора Kia Rio. Сборка производится в Китае, маркировка это узла обознается G4FA. Ясно, что многих потенциальных покупателей, как ветром сдует из салонов дилеров, после такой новости. Для более мужественных, с хорошей нервной системой, попытаемся раскрыть неисправности силового агрегата Киа Рио. Его ресурс далеко не худший, может, проблемы тоже «не смертельные»?
Характерные неисправности
Наиболее часто проявляющаяся проблема в процессе эксплуатации – стук в моторе. На ресурс такая неисправность не повлияет, это обычный звук цепи на работающем силовом агрегате.Если бы узел оснащали ремнем, таких проблем бы не было. Другое дело, если звук не пропадает на горячем движке. Иногда бывает, что даже на новых автомобилях не отрегулированы нормально клапана. Придется брать приступом дилера, доказывая заводское происхождение неисправности.
Если вы услышите беспорядочные щелчки, какое-то стрекотание – не стоит пугаться. Это обычный режим работы форсунок. Бывает такая пустяковая проблема, как дефект прокладки, которая находится под клапанной крышкой. Замена стоит недорого и времени отнимет немного.
Такого рода проблема, как плавающие обороты, свойственна не только Kia Rio. Рекомендуется почистить дроссельную заслонку. В большинстве случаев, такое мероприятие помогает. Если позитивный результат не достигнут, необходимо предпринимать более серьезные меры – понадобится перепрошивка двигателя.
Владельцы отмечают, что иногда наблюдается вибрация мотора на холостых оборотах. Лечится такая проблема комплексным подходом. Потребуется почистить дроссельную заслонку и заменить свечи в Kia Rio. Если симптомы наблюдаются в дальнейшем – займитесь проверкой состояния опор мотора. Существует также болезнь, которая не подлежит лечению. В Kia Rio очень часто наблюдается вибрация, во время выхода стрелки тахометра к определенным средним оборотам, где-то в районе 3 000. Это заводской дефект. Происходят резонансные процессы, никакими негативными последствиями такое явление не грозит.
Как и многих автомобилей, может появиться свист ремешка, который легко устраняется, заменой ролика натяжителя, этот компонент в машине довольно слабый. В принципе, перечислены основные проблемы мотора Kia Rio. Можно сказать, что они не такие страшные и недорого устраняются. Конечно же, существует целый ряд дефектов, которые проявляют себя в самом начале эксплуатационного периода. Но, это единичные явления, массовых поломок моторов по причине заводского брака не наблюдается.
И в заключении…Как продлить жизнь мотору?..Очень интересен фактор ресурса мотора. В нем не предусмотрена возможность расточки. Фактически, он одноразовый, необходимо на 200 000 км пробега осуществлять замену блока цилиндров. А это не очень дешево. Именно поэтому, в процессе выбора машины с таким двигателем, следует учесть параметры примерного пробега. Если вы собираетесь кататься на машине в пределах этого показателя, до замены блока, то берите корейца смело. В качестве разгонной машины, которая будет накручивать по 100 000 км в год, эта техника совершенно не подходит.Как можно продлить ресурс силового агрегата? Рекомендации крайне простые и эффективные. Если вы задались целью откатать на корейце больше регламентного пробега без ремонта движка, не следуйте рекомендованным параметрам сервисного ТО.Меняйте масло в два-три раза чаще, чем это рекомендовано «официалами». То есть, производите замену масла и фильтра через 5 000 – 7 500 км. Это затратная процедура, но лучше понемногу доплачивать за длительный ресурс силового агрегата, чем сразу «попасть» на крупную сумму.
Кстати, к приобретению подержанной машины следует отнестись с огромной осторожностью. Вы можете нарваться на экземпляр со скрученным пробегом. Это грозит существенными вложениями в технику сразу, после ее приобретения. Подержанного «корейца» следует покупать только у знакомых.
УДАЧИ ВСЕМ НА ДОРОГАХ.ДА ХРАНИТ ВАС БОГ
www.drive2.ru
Слабые стороны и недочеты Кия Рио
Популярный автомобиль на российском рынке – Kia Rio 3-го поколения. Стоимость его невысокая, а качество отличное. Модель соответствует всем последним тенденциям автомобилестроительной отрасли. Производство начато восемь лет тому назад. Собирается автомобиль в России на заводе Хендай. Выпускается в двух вариантах кузова – седан и пятидверный хэтчбек. Технические характеристики схожи с еще одной известной машиной. Речь идет о Хендай Солярис. Используется такая же платформа, конструкция шасси, подвеска. Отличаются они только внешним видом. В ходе эксплуатации автомобиля были выявлены слабые места. О достоинствах и недостатках модели поговорим далее.
Краткая история
Серийное производство Киа Рио начато достаточно давно. В 2000 году водителям стали доступны первые модели. Привлекали они отличным соотношением цены и качества. Автомобиль был явным представителем В класса. Это аналог Соляриса.
Спустя пять лет модель обновилась – дизайн кузова и салона стали современными. Изменились и технические характеристики – объем бензиновых двигателей увеличен на сто кубов. Новая версия стала вторым поколением машины. В 2009 году она пережила рейстайлинг, в результате которого фасад украсила улыбка тигра.
В 2011 году дебютировало третье поколение. Через 4 года произошло обновление версии автомобиля. Изменения коснулись дизайна кузова и оснащения. Стали соответствовать последним тенденциям. Благодаря этому на российском рынке модель известна, как культовая.
Технические характеристики авто:
Достоинства и преимущества Rio
- Богатая комплектация, большой набор опций;
- Высокое качество сборки;
- Надежные, тяговитые и динамичные моторы;
- Эффективная тормозная система;
- Хороший уровень шумоизоляции;
- Надежная коробка передач;
- Привлекательный салон;
- Отлично работает система отопления, вентиляция и кондиционер;
- Сервисное обслуживание, ремонт и запчасти дешевые.
Слабые места Киа Рио 2011–2017 гг. выпуска
- Кузов;
- Салон;
- Силовые установки;
- Трансмиссия;
- Ходовая часть.
Кузов
Устойчивость кузова к коррозии достойного качества. Несмотря на это есть места, где она может встретиться. Появляется ржавчина на крыше и стойках. Данные элементы слабо защищены от недуга. На месте скола сразу образуется коррозия. Что касается лакокрасочного покрытия, то это слабая сторона машины. Оно некрепкое и тонкое. Уже через 20 тысяч км пробега на бампере и передней части видны сколы. Радует одно – им ржавчина не страшна. Данные детали не подвержены коррозии.
Передняя часть задних арок тоже уязвимое место. Через некоторое время их лакокрасочное покрытие слазит. Чтобы этого не случилось, необходимо детали покрыть защитной пленкой. Преподносит сюрпризы багажное отделение. Кодовая часть цилиндрового замка, которая обеспечивает секретность и двигает засовы крышки закисает. Подобная проблема характерна и для капота — петли плохо функционируют.
Слабое место — передняя оптика. Так как отсутствуют вентиляционные отверстия, то она запотевает. На дверях быстро появляются царапины и сколы. Причина в том, что не предусмотрены защитные молдинги.
Оставляет желать лучшего и качество лобового стекла. Его покрытие достаточно твердое и быстро изнашивается. Камни и песок, которые могут встретиться на пути, оставят на нем свой след. Через 1 – 2 года эксплуатации автомобиля вид родного стекла существенно ухудшиться. На нем появляются царапины, сколы. Поверхность становится мутной. Стоимость нового лобового стекла высокая. Да и подобный ремонт обойдется недешево.
Салон
Привлекательно и современно выглядит внутреннее пространство. Причем и собрано оно хорошо. Материалы, которые используются для отделки среднего качества. Несмотря на то, что бюджетные, вид у них симпатичный. Главный недостаток салона заключается в торпеде. Она изготовлена из некачественного пластика, который со временем начинает издавать неприятные звуки. Сверчки беспокоят, как зимой, так и летом.
Приобретая б/у автомобиль стоит обратить внимание на работу некоторых функций. Самые проблемные – подогрев передних сидений, управление бортовым компьютером и аудиосистемой. Как правило, они часто выходят из строя. Причина в невысокой надежности. Несколько хороших зим непременно отразятся на нагревательном элементе подогрева сидений. Он не выдержит сильных морозов и просто перегорит.
Силовые установки
Силовые установки представлены бензиновыми моторами, объёмом 1,4 и 1,6 л. Неприятностей от них не стоит ждать. Механизмы надежные, имеют большой ресурс. Все же есть несколько незначительных болячек, о которых стоит знать. Со временем ломается устройство предназначенное для измерения и контроля горюче-смазочных материалов и натяжной ролик навесного оборудования. Не всегда можно их отремонтировать. Иногда специалисты рекомендуют заменить на новые. Обойдется это недорого.
К качеству топлива двигатели неприхотливы. Несмотря на то, что производитель рекомендует заливать бензин АИ – 95, его смело можно заменить на 92. Иногда на таких машинах устанавливается ГБО. В таком случае необходимо контролировать тепловые зазоры клапанов. Каждые 45 тысяч км проводить их регулировку.
Неприятностей доставит часть глушителя автомобиля, которая служит только для одной цели – снижение вредных веществ в выхлопе. Болячка в Kia Rio 3 — катализатор, который преждевременно изнашивается, определить достаточно сложно. Даже мастера не находят объяснение подобному явлению. Предполагают, что узел не адаптирован к качеству бензина в России. Возможно проблема в его конструкции. Она слишком слабая и забивается продуктами, которые вырабатываются при плавлении. Об этом факте необходимо помнить и приобретая подержанную машину обратить особое внимание на наличие катализатора.
Трансмиссия
Киа Рио 3 поколения оснащена двумя типами трансмиссии: механика и автомат. Несмотря на то, что они славятся надежность, имеют и дефекты. Заглушка картера – главная проблема эксплуатации. Она пластиковая и не обеспечивает хорошую герметизацию коробки передач. Внутри накапливается пыль и грязь. Негативно скажется на состоянии автомобиля длительный простой. Это приводит к тому, что появляется коррозия на первичном валу. Начинает подтекать сальник.
Ходовка
Подвеска имеет ряд недочетов. Главные ее проблемные места – амортизаторы, установленные впереди, и ступичные подшипники. Если ездить по неровным дорогам, то выйдет из строя крепежная проушина. Это приводит к тому, что угол продольного наклона оси поворота колес, расположенных впереди, нарушается.
Детали быстро изнашиваются:
- Амортизаторы выхаживают в среднем 50 тысячу км;
- Ступичные подшипники – не более 65 тысяч км;
- Стойки стабилизатора – 75 тысяч км.
Цена ремонта невысокая. Но вот задняя подвеска не доставляет хлопот. Она вечная.
Основные недостатки Kia Rio 3-го поколения
- Жесткая подвеска;
- Тесный и неудобный салон. Особенно задний ряд – низкая крыша давит, мало места;
- Головной свет слабый;
- Парусность высокая, боковой увод сильный. Особенно ощутимо на большой скорости;
- Недостаточный объем бензобака;
- Посторонние звуки внутри – сверчки.
Подведём итог.
Несмотря на наличие слабых мест, автомобиль получил хорошие отзывы владельцев. Они ценят его привлекательный внешний вид, неплохую вместительность и надежность двигателя, коробки передач, задней подвески. Kia Rio 3 отлично подойдет для неопытных водителей. Она проста в управлении и безопасна.
P.S.: Уважаемые автовладельцы, если вами были выявлены систематические поломки каких-либо узлов, агрегатов или деталей Рио, то пожалуйста сообщите об этом в комментариях ниже.
polomkiauto.ru
Слабые места и болячки Киа Рио
Автомобили Киа Рио по своим качественным показателям нередко приближаются к моделям знаменитых японских марок. Их популярность в России в последнее время сильно выросла, что хорошо видно по увеличивающимся продажам. Производители КИА РИО продолжают усовершенствовать эту машину, исправляя слабые места конструкции. Тем не менее, в машинах КИА РИО существуют определённые узлы, которые чаще других выходят из строя и требуют ремонта.
Узлы машины, которые чаще всего ломаются
Среди этих проблемных мест, прежде всего, необходимо отметить: -коробку передач; – радиатор охлаждения; – топливную систему; – электропроводку и электрооборудование; – отдельные части кузова. Конечно, если говорится, например, о топливной системе, то не имеется в виду, что она плохая и никуда не годится. Речь идёт о том, что топливная система рассчитана на очень определённую марку бензина и подводит, если топливо не совсем кондиционное. То же самое касается проблем с электрооборудованием, которое иногда не выдерживает суровых условий русской зимы.
Наиболее частые проблемы и виды ремонта
Ниже даётся характеристика характерных для Rio поломок и основные методы их ремонта.
Коробка передач
Главные признаки неправильной работы коробки передач заключаются в следующем:
- пробуксовка при переключении между передачами;
- непонятная вибрация на скорости;
- рывки при наборе скорости;
- нельзя включить необходимую передачу.
Если замечены перечисленные симптомы, то необходимо как можно быстрее провести ремонт коробки передач. При этом следует учитывать, что ремонт коробки передач является весьма сложным мероприятием, требующим немало времени. Специфика ремонта коробки передач требует, чтобы его проводила бригада в составе не менее чем двух работников.
Радиатор охлаждения
Распространённой болезнью КИА РИО является быстрое загрязнение радиатора. Главными признаками выхода радиатора из нормального состояния являются: – течь антифриза; – быстрый перегрев двигателя; – медленное охлаждение двигателя. Во время ремонта радиатора после его демонтажа необходимо определить повреждённые места. Для этого радиатор помещают в воду и следят за пузырьками воздуха, поднимающимися из мест протекания. Если радиатор имеет щели или дырки, то его надо заменять новым. Однако, если существуют определённые навыки, повреждённый радиатор можно попытаться починить своими руками. Для этого можно попробовать запаять слабые места, применить специальную пасту (холодная сварка), или залить в радиатор стоп-реагенты. В лучшем случае на починенном радиаторе можно ездить несколько лет, но большей частью он начинает протекать снова очень быстро и в неудобное время. Поэтому самым лучшим способом починки радиатора является его замена новым.
Топливная система
Главным признаком неисправности топливной системы является подтекание бензина из топливного бака. Основными причинами появления лужицы бензина является повреждение бензобака или наливной трубы. На машине с такими неисправностями ездить нельзя. Повреждённый топливный бак или наливная труба подлежат немедленно замене.
Электропроводка и электрооборудование
Как в большинстве автомобилей рабочее напряжение минусового заземления системы электрооборудования автомобиля КИА РИО составляет 12 вольт. Такое напряжение не очень опасно для жизни, но при коротком замыкании может привести к выходу из строя, многих электроприборов и даже к возгоранию. Эксплуатация электрооборудования в российских условиях может доставить довольно много неприятных моментов. В связи с этим необходимо регулярно проверять устойчивость изоляции и крепления электропроводов. Нужно следить за тем, чтобы провода не перетирались и не касались друг друга.
Электрическая система автомобиля КИА РИО надёжно защищена от перегрузок специальными плавкими предохранителями. Они размещены в двух панелях, одна из которых расположена около водительского места, а другая в моторном отсеке. При выходе из строя фонарей, лампочек, датчиков и любого другого оборудования довольно часто достаточно найти соответствующий плавкий предохранитель и заменить его новым. Для проведения такой замены в СТО можно не обращаться.
Главное, не перепутать стандартные предохранители, с главными предохранителями для высокой силы тока.
Кузовные проблемы
Коррозия кузова КИА РИО, возникает в условиях нашего климата довольно часто. Как и любых других автомобилях на кузове КИА РИО, возможно появление различных царапин, сколов, вмятин, нарушении геометрии деталей кузова и тому подобное. По сути, плохой кузовной ремонт под силу многим автолюбителям. А вот качественный ремонт при котором полностью восстанавливается геометрия и поверхность повреждённых деталей кузова до заводского состояния может быть совершён только опытными мастерами на современном высокотехнологичном оборудовании.
В целом КИА РИО имеют превосходное лакокрасочное покрытие, а также отлично выполненную антикоррозийную обработку. Относительно слабым местом здесь является наблюдающееся иногда накапливание влаги в багажнике и в связи с этим развитие местной коррозии. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно следить за такими слабыми узлами и вовремя . НО всё же главной проблемой КИА РИО, как и любого другого автомобиля, является появление механических повреждений связанных с авариями или плохими дорогами. Для устранения повреждений кузова применяется локальный или комплексный ремонт. При локальном ремонте восстанавливается первоначальная форма кузова без замены на новую деталь. При комплексном ремонте производится удаление части или деталей кузова и замена их новыми. Также в ремонт кузова почти всегда входят лакокрасочные работы, которые выполняются с применением специальных распылителей краски сушильных камер.
Все виды ремонта автомашины КИА РИО лучше всего проводить в специализированных технических центрах дилеров компании Kia.
kiarioclub.ru
Киа Рио 3 ( KIA Rio) с пробегом: обзор неисправностей и недостатков
Киа Рио 3 (Kia Rio) — третье поколение популярного бюджетного автомобиля корейской компании Kia Motors. Производить так называемые «народные» авто нынче не только модно, но и довольно прибыльно. Такая тенденция подтолкнула многие автомобильные концерны активно выводить на рынок недорогие, массовые модели. Одним из таковых является и Рио 3. Конечно, данная модель вряд ли претендует на лавры эпохальной машины, тем не менее, интерес к ней среди наших автолюбителей особый, так как за небольшие деньги покупатель получает красивый и неплохо укомплектованный автомобиль с хорошим запасом прочности. В этой статье я расскажу, на что обратить внимание при покупке данной модели на вторичном рынке, и с какими проблемами вы можете столкнуться в ходе эксплуатации.
Немного истории:
Впервые Киа Рио был представлен в рамках женевского международного автошоу в 2000 году. В модельном ряду Kia новинка заняла место устаревшего Pride. Изначально авто выпускалось в двух типах кузова — седан и хэтчбек внешне сильно напоминающий универсал. В 2003 году был проведен рестайлинг модели, в ходе которого изменилась структура кузова, дизайн передних фар, улучшилась шумоизоляция моторного и багажного отсека, а также крыши и пола. Первое поколение продержалось на конвейере пять лет, после чего уступило место новой генерации.
Второе поколение Киа Рио в кузове седан презентовали на автошоу, которое состоялось Детройте в 2005 году, хэтчбек был показан в 2006 году в рамках женевского автосалона. В основу новинки легла новая платформа с название JB, которая является совместной разработкой Kia и Hyundai. Киа Рио 2 стало совершенно новым автомобилем с жизнерадостным экстерьером и приятным салоном, не имеющий ничего общего с предыдущей версией. Рестайлинг модели, прошедший в 2010 году, совпал с приходом в компанию Kia всемирно знаменитого немецкого дизайнера Петера Шрайера, который и занимался обновлением модели. В ходе модернизации изменений претерпели бампера, передняя оптика и решетка радиатора. А вот в салоне изменения были менее значительные: поменялась форма подголовников, рулевое колесо украсили сдвоенной нижней спицей, немного усовершенствовали панель приборов.
Презентация европейской версии Киа Рио 3 в кузове хэтчбек состоялась в марте 2011 года на открытии Женевского автосалона. В апреле этого же года в рамках Нью-Йоркского автошоу состоялась презентация евро-американской версии в кузове седан, а в Шанхае был показан его аналог, предназначенный для китайского рынка — Kia K2. Как и у предыдущего поколения, за основу была взята платформа, являющейся совместной разработкой Hyundai/Kia, получившая название RB. Работа над дизайном экстерьера и интерьера Киа Рио 3 была поручена новому шеф-дизайнеру Петеру Шрайеру, который кардинально изменил внешность автомобиля. В 2011 году на заводе Hyundai, расположенном в Санкт-Петербурге, было налажено производство адаптированной под российский рынок версии авто, основанной на базе китайской версии Kia K2.
Европейскую версию (хэтчбек) четвертого поколения модели презентовали в сентябре 2016 года на Парижском автосалоне. Премьера седана ориентированного на рынки Америки состоялась на Нью-Йоркском автошоу в апреле 2017 года. Внешне новинка мало чем отличается от предыдущего поколения, сохранив лучшие черты предшественника — превосходный дизайн и практичность. А вот его оснащение было существенно улучшено, благодаря чему автомобиль стал динамичнее, безопаснее и технологичнее.
Слабые места и недостатки Киа Рио 3 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и не отличается своей износостойкостью, из-за этого быстро обрастает сколами и царапинами. Традиционно больше всего ЛКП страдает на бампере капоте, кромке крыши над лобовым стеклом, колесных арках и порогах. Проблемные места рекомендуется обклеивать защитной пленкой. Из-за того что на дверях нет молдингов, на парковке борта кузова нередко оббиваются неаккуратными соседями. Кузов Киа Рио 3 полностью оцинкован (кроме крыши), благодаря этому существенных проблем с коррозией на данный момент нет. Однако оставлять надолго сколы без внимания не стоит, так как они быстро начинают цвести, особенно на стойках и крыше. Из-за воздействия реагентов быстро начинают ржаветь незащищенные сварные швы. Твердость и износостойкость лобового стекла не велики, из-за этого уже к 50000 км пробега родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным.
После пары зим начинают дубеть уплотнители дверей (требуется замена). Достаточно рано появляются проблемы и с водительской дверью — плохо закрывается. Из-за отсутствия вентиляционных отверстий в дождливую погоду сильно потеют фары, есть нарекания и на качество работы передней оптики (плохо освещают дорогу). Также не редко закисают петли капота и личинка замка крышки багажника. Еще можно отметить довольно хлипкие элементы крепления бамперов — обламываются даже от вибраций (движение по разбитой дороге). Экономия на уплотнителях капота привела к тому, что моторный отсек быстро обрастает грязью. Многие владельцы устранили недостаток самостоятельно, установив обычный самоклеющийся уплотнитель.

Силовые агрегаты
На Киа Рио 3 устанавливались только бензиновые моторы серии Gamma вышедшей в свет в 2007 году — 1.4 G4FA (107 л.с.) и 1.6 G4FС (123 л.с.). Эти агрегаты имеют одинаковую конструкцию и отличаются друг от друга лишь коленвалом с увеличенным ходом поршня с 75мм до 85,4 мм. К достоинствам этих движков можно отнести приемлемую надежность, простоту в обслуживании и экономичность. Но, как и все в этом мире, эти агрегаты не идеальны. Так, например, самой массовой проблемой этих моторов является неустойчивый холостой ход. Чаще всего неприятность вызвана сильным загрязнением дроссельной заслонки (нуждается в периодической чистке), чуть реже сбоями в работе ЭБУ (устраняется перепрошивкой).
Еще одним существенным недостатком считается повышенная шумность работы агрегата. Издавать посторонние звуки (стук, цокот, щечки и т.д.) могут: форсунки — особенность их работы, клапана — требуется регулировка тепловых зазоров, цепь ГРМ. Появление свиста зачастую вызвано ослаблением натяжения вспомогательного ремня — чаще всего устранить неприятность удается подтяжкой ремня, если это уже не помогает, придется менять натяжитель. После 120000 км пробега под замену может попроситься растянувшаяся цепь ГРМ. На этом же пробеге может начать разрушатся катализатор, как правило, недуг сопровождается ухудшением тяги. Стоит отметить, что при разрушении частички катализатора попадают в цилиндры и ускоряют их износ (увеличивается расход масла). К распространенным недугам можно отнести и быстрое загрязнение радиатора. Сигналом о неудовлетворительном состоянии радиатора послужит течь антифриза и медленное охлаждение двигателя.
На многих экземплярах ближе к 100000 км вокруг клапанной крышки появляются масляные запотевания, которое в дальнейшем будет прогрессировать (начинает течь) — требуется замена прокладки. Нередко после замены прокладки (спустя несколько десятков тысяч километров) течь появляется снова. Есть нарекания и на надежность индивидуальных катушек зажигания и датчика уровня топлива (со временем выдает неверные показания). Также к минусам можно записать непригодность движков к капремонту, дело в том, что расточка под ремонтный размер не предусмотрена и в случае их износа придется менять весь блок цилиндров. По заявлениям производителя ресурс моторов Киа Рио 3 составляет 180000 км, но, как показал опыт эксплуатации при должном обслуживании (замена масла раз в 7-9 тыс. км) они могут прослужить около 300000 км.

Трансмиссия
Для Киа Рио 3 было предусмотрено четыре коробки передач — 5-ти и 6-ти ступенчатая механика, а также 4-х и 6-ти ступенчатый автомат (A4AF3 и А6GF1). Общей проблемой трансмиссий является неудачная заглушка картера, она выполнена из пластика и не обеспечивает необходимой герметичности, в результате внутрь попадает пыль и влага, а если авто больше стоит чем ездит то со временем может появиться коррозия на первичном валу.
Основной проблемой механики является затрудненное включение первой и задней передачи, особенно в холодное время года. Довольно рано может прийти в негодность сальник первичного вала МКПП (начинает течь после 50000 км из-за залипающего сапуна в коробке). Стоит отметить, что масло, вытекающее из сальника, попадает на диск сцепления, в результате чего сцепление «буксует». Ресурс сцепления 120-150 тыс. км. На авто с пробегом более 150000 км внимания может потребовать подшипник первичного вала — гудит на прогретой коробке.
Автоматические коробки передач надежны и при правильной эксплуатации, и своевременном обслуживании первых 150000 км поломками не докучают. Позже могут появиться неприятности в виде задержки после включения передач: движение начинается через пару секунд после активации передачи. Проблема устраняется заменой блока клапанов АКПП. Наличие рывков и толчков при переключении передач лечится банальной сменой прошивки блока управления КПП.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Рио 3
Конструкция ходовой традиционна для этого класса автомобилей: спереди МакФерсон, сзади — полунезависимая разрезная балка. Подвеска довольно жесткая особенно это ощущается на высоких скоростях и в холодное время года. Сделать подвеску более комфортной можно, установив амортизаторы от Kia Soul или фирмы KYB. Владельцы машин первых годов выпуска столкнулись с такой проблемой, как «пляшущая» подвеска — на скоростях свыше 120 км/ч ходовой не хватает цепкости, из-за чего страдает от боковых ветров. В 2012 году ходовая была модернизирована — были изменены рабочие характеристики задних пружин и стоек.
Что касается выносливости подвески Киа Рио 3, то, в целом ее можно назвать удовлетворительной. Традиционно для современных авто чаще всего приходится менять стойки стабилизаторов — в среднем раз в 30-40 тыс. км. Быстро сдаются и задние ступичные подшипники — в большинстве случаев их ресурс не превышает 70000 км, передние ходят более 100000 км. Амортизаторы в зависимости от условий эксплуатации выдерживают 100-150 тыс. км. Примерно столько же живут опорные подшипники (в мороз при вращении руля могут скрипеть), шаровые опоры и сайлент-блоки рычагов. У водителей, которые не любят притормаживать на разбитых участках дороги, довольно быстро разбивается крепежная проушина передних амортизаторов, из-за этого нарушается кастер передних колес.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Надежность данного узла сильно зависит от года выпуска автомобиля. Так, например, на дорестайлинговых авто рулевая рейка могла начать докучать посторонними звуками спустя 40000 км (разбивается опорная втулка рейки), в то время как на ресталинговых авто данный узел не доставляет неприятностей 100-150 тыс. км. Также посторонние звуки может издавать появившийся люфт в зацеплении шестерня-рейка и износившиеся крестовины карданного вала рулевой колонки. Наконечники рулевых тяг выдерживают до 100000 км, тяги – 150-200 тыс. км. Тормозная система, в ходе эксплуатации, особых проблем не доставляет.

Салон и электрооборудование
Несмотря на то, что Киа Рио 3 недорогой автомобиль, салон выглядит весьма привлекательным. Большинство декоративных элементов выполнены из твердого пластика, который с годами наполняет салон всевозможными звуками (скрипы, стук и т.д.). Из прочих недостатков салона можно выделить слабую износостойкость оплетки руля и тканевой обивки сидений — к 100000 км начинают терять презентабельный вид.
В части электроники у машин с пробегом могут начать некорректно работать подрулевые переключатели — вместо «поворотника» загорается ближний свет, не включаются фары дальнего света. Еще одним уязвимым местом являются элементы подогрева передних кресел — выходят из строя после 3-4 зим. Со временем у многих начинают сбоить электростеклоподъемники, блок управления бортовым компьютером и аудио системой. Из более существенных неприятностей можно выделить ненадежность компрессора кондиционера. Также можно отметить неудовлетворительную работу климатической системы — плохо охлаждает в жару, вызванную быстрым обледенением испарителя кондиционера.
Итог:
Киа Рио 3 практически ни чем не уступает своим основным конкурентам — автомобиль обладает приятной внешностью, просторным салоном, вместительным багажником и неплохо оснащен. Что касается надежности, то в целом проблем не много, в основном подводят расходники подвески и рулевого. Но сразу хочу заметить, что есть много экземпляров, которые прошли 90-100 тыс. км без какого-либо ремонта. Так, что в общем и целом этот автомобиль можно признать довольно надежным и стоящим своих денег.
Достоинства | Недостатки |
Внешний вид | Качество сборки |
Вместительный салон и багажник | Жестковата подвеска |
Экономичные агрегаты | Слабая шумоизоляция в арках |
Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать выбрать б/у автомобиль.
АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Минусы Киа Рио 3 — KIA Rio, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет! решил поделиться информацией о минусах рио за пробег в 26.500км. Минусы скорее субъективные, кому то могут показаться обычной ситуацией.
1. Первое что мне не нравится это подвеска. При чем она хорошо отрабатывает мелкие кочки, неровности… упруго, с неким азартом. Если мы попадаем на асфальт с уже средними и серьезными ямками то приходиться невольно сбрасывать скорость, а иногда и до 5-10км\ч. Иногда возникает чувство что вот-вот пробьет стойку, хотя это возникает крайне редко. Само управление хорошее, как раз за счет жесткости стоек и подвески в целом, все прогнозируемо до 140км (конечно же зависит от резины и размеров дисков), потом машина начинает страдать от боковых ветров за счет своей парусности. Существуют старые мифы о том что на скорости карму машины раскачивает как это было на первых версиях солярисов… так вот это только мифы, у рио подвеску модернизировали. опять же за счет жесткости пружин и амортов.
Конечно же задняя балка так же вносит свою лепту в эту жесткость. многорычажная задняя подвеска прерогатива более высшего класса. Так же как и короткая колесная база, но она короткая для Д класса, для своего Б+ в самый раз. при этом на неровностях и ямах никаких звуков "сверчков" в салоне нет. В общем вердикт таков, если бы добавить энергоёмкости подвески, было бы отлично.

Задняя подвеска

задняя подвеска2
2. Лобовое стекло очень нежное, по этому перестал пользоваться скребком. На солнце видны царапины. чуть дольше уходит времени на стоянке на разморозку лобового.
3. Не удобно расположена в подкапотном пространстве горловина для омывающей жидкости. До сих пор не могу к ней привыкнуть, всегда хоть немного но проливаю воду. Теперь вожу с собой маленькую бутылочку от "демигута" с широким горлом, вначале незамерзайку лью в "демигут" потом в бачок- одним словом камасутра.
4. шумка колесных арок, но это не совсем минус, так как в данном классе даже и в "С" шумки в арках нигде нет.
5. Расход. Я не Шумахер, езжу как среднестатистический гражданин, иногда притапливаю, обороты в среднем держу на 2000 об\мин. Расход в зимний период ниже 9л не опускается, при этом езжу 50\50 город\трасса, летом ниже 8 так же редко бывает …считаю его высоким для 1.6 и это все на 95 АИ.
6. Засирается конкретно моторный отсек, после покупки сразу поставил уплотнитель на капот, стал засиратся меньше, но в корне проблему не решил, есть ещё отверстия в арках откуда летит будь здоров… их закрывают обычной заглушкой от УАЗа… но руки до сих пор не дошли. Причем как то засирается не водяной грязью от попутных фур, а пылью, дорожной пылью…её там столькоооо… жаль не сфоткал.
UPD
7. КПП. В комментах сказали о КПП, а я хотел да забыл упомянуть об этом в своем очерке о минусах Рио. Минус не в самом КПП а подобранных придаточных числах, а точнее в 4 и 5 передачи. Машине явно не хватает 6ой… на скорости около 120км\ч обороты уже примерно на ~3100 (точно не помню), была бы 6ая:
во- первых экономия топлива в крейсерском режиме.
во-вторых мотор бы так не надрывался и соответственно тишина и комфорт в салоне.
А сама коробка заслуживает похвалы, переключения четкие, ходы КПП не длинные.
8. Поскрипывает водительское сидение. Такое случается редко, читал об этом проблеме на форуме, как то решается она, смазываются какие то механизмы… но меня не на столько досаждает, пока забил.
пока все что удалось найти из минусов, плюсы не буду перечислять.
Возможно этот бортовик о минусах буду дополнять в дальнейшим.

Недовольна подвеской
www.drive2.ru
5 плюсов и один минус Kia Rio — журнал За рулем
Новые поколения братьев-близнецов Kia Rio и Hyundai Solaris появились у нас в прошлом году и еще сильнее упрочили позиции «корейцев» на российском рынке. Но Kia обошел по продажам Solaris. ЗР объясняет, почему Rio сейчас любят больше, чем Ладу и «родственничка».

Kia Rio
Kia Rio четвертого поколения появился в салонах российских дилеров в третьем квартале 2017 года. Седан — локомотив продаж компании, обогнавший по числу реализованных автомобилей соплатформенного конкурента — Hyundai Solaris. Последний был лидером в 2016 году. В прошлом же успех уже праздновал Rio с результатом 96 689 проданных машин. На втором месте разместилась Lada Granta (93 686 шт.), а «бронзу» впервые получила Lada Vesta (77 291 шт.). Solaris занял лишь четвертое место: по итогам года своих хозяев нашли 68 614 новых Солярисов. В первом квартале 2018 года Rio укрепил лидерство. Было продано 25 370 машин против 24 333 у ближайшего конкурента, которым оказалась Lada Vesta!
Дизайн

Новый Rio заметно привлекательнее прошлой модели. Дизайн для бюджетной машины смелый и современный. В дорогих версиях предусмотрены яркие светодиодные сектора фонарей.
Новый Rio заметен в потоке. Он явно стал взрослее своего предшественника. По Солярису не сразу видно, новый ли он, а Rio однозначно другой. И хрома на кузове больше стало, в дорогих комплектациях есть линзованные фары и светодиодные ходовые огни.

На североамериканском рынке Rio выглядит по-иному. У него изменен дизайн бамперов, фар и решетки радиатора.
Дорожный просвет
Дорожный просвет, как у прошлого поколения, равен 160 мм. Причем как по данным производителя, так и по нашим замерам. Значит, покупателям этого оказалось достаточно.
![]() Дизайн передней панели интереснее, чем у Hyundai. В нем есть спортивные нотки. Руль — как в старших моделях Kia. В руках он скользит меньше, нежели баранки Соляриса или Гранты. | ![]() Багажники у Rio и Соляриса одинаковы по объему — по 480 литров. Но за счет того, что погрузочный проем у Rio шире на 12 см, грузить вещи в него удобнее. |
Богатство выбора

www.zr.ru
Основные проблемы и недостатки (KIA Rio) Киа Рио 2 с пробегом
Киа Рио 2 (Kia Rio) является одним из самых маленьких автомобилей в линейке компании Kia Motors. Кроме того, он весьма экономичен, а, благодаря невысокой стоимости, является одним из самых интересных вариантов среди городских автомобилей на вторичном рынке. Но, как говориться, «не все-то золото, что блестит», поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какие недостатки были выявлены за время эксплуатации Киа Рио 2, и на что обратить внимание при покупке данного авто в подержанном варианте.
Немного истории:
Впервые, Киа Рио дебютировал на Женевском автошоу в 2000 году. Автомобиль относится к классу «В» и выпускался в двух типах кузова – седан и хетчбэк. Данная модель значительно больше своего предшественника (Киа Авелла) и, фактически, является аналогом Хендай Акцент. В 2005 году на обозрение широкой публики представили Киа Рио 2, данная версия отличалась от предшественника более современным дизайном кузова и салона. Помимо внешних и внутренних изменений были и технические доработки. Так, например, два бензиновых мотора прибавили в объеме по 100 кубиков. Автомобиль был построен на совершенно новой платформе, которая использовалась не только Kia, но и Hyundai.
Как и предыдущее поколение Киа Рио 2 доступен только в двух типах кузова – седан и хетчбэк. В 2009 году был проведен рестайлинг автомобиля, который проходил под руководством известного немецкого дизайнера Петера Шрайера, украсившего фасад модели, популярной ныне, «улыбкой тигра». В январе 2011 года компанией Kia были представлены эскизы третьего поколения модели, а в марте этого же года на Женевском автошоу состоялась официальная премьера Кио Рио 3. Новинка была построена на одной платформе с Хендай i20 и Хендай Акцент.
Слабые места Киа Рио 2 с пробегом
Лакокрасочное крапление достаточно тонкое, из-за этого царапины и сколы появляются на первых годах эксплуатации автомобиля. Несмотря на это, кузов неплохо противостоит натиску рыжей болезни, но, все же, если не следить за косметическим состоянием кузова, то избежать коррозии не удастся (кузов начинает цвести в местах сколов). Также, коррозия может появиться на дверях в местах контакта дверей с уплотнителем, передней части капота и на стыке бампера с кузовом автомобиля.
Двигатели
В СНГ Киа Рио 2 был представлен только с бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (97 л.с.), 1.6 (112 л.с.). Также, на вторичном рынке можно встретить и дизельные версии авто с мотором 1.5 (110 л.с.) ввезенные из Европы. Если говорить о надежности силовых агрегатов в целом, то каких-либо серьезных недостатков у этих двигателей выявлено не было. Самой распространенными проблемами считаются плавающие обороты и затрудненный пуск двигателя. Большинство собственников, столкнувшись с данными проблемами, начинают менять свечи, высоковольтные провода, моют форсунки, но, как правило, это не дает никакого эффекта, так как причина данного недуга кроется в сбое программного обеспечения в блоке управления двигателем (требуется перепрошивка). Стоит отметить, что на некоторых экземплярах новая прошивка может не подойти к старому блоку управления, в таких случаях владельцам приходилось менять блок управления.
Немало критики получил и оригинальный аккумулятор, дело в том, что он очень слабый и с приходом зимы его мощности не хватало для запуска двигателя. Проблема решается заменой аккумулятора на более мощный. Иногда, причиной того, что машина не запускается в сильный мороз, является не аккумулятор, а замерзший стартер. При каждом ТО обязательно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, дело в том, что радиатор не долговечен и, со временем, начинает давать течи. Если за этим не уследить, двигатель может получить тепловой удар, который, как правило, приводит к серьезным последствиям. В выпускном коллекторе установлена гофра, которая соединяет коллектор с резонатором. Проблема в том, что она достаточно быстро перетирается, а проникший в нее воздух сбивает с толку датчик кислорода. При возникновении проблемы увеличивается расход топлива, а на приборной панели загорается индикатор «Check Engine». Владельцы Киа Рио 2 с мотором 1.6 чаще всего жалуются на небольшой ресурс катушек зажигания.
Трансмиссия
Киа Рио 2 комплектовалась двумя типами трансмиссии – пятиступенчатой механикой и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. К механике претензий практически нет. В редких случаях после 100000 км пробега владельцам приходилось менять сальники первичного вала. А, вот, сцепление выходит из строя достаточно рано, бывали случаи, когда его приходилось менять после 30000 км, но, такие случаи — редкость, в основном, сцепление ходит 50-80 тыс. км. В автоматической трансмиссии, как и в механике, серьезных недостатков выявлено не было. Данная коробка передач требовательна к качеству обслуживания, и если пренебрегать этими требованиями, то, со временем, коробка начнет «пинаться» при переключении передач. Выбирая авто с АКПП нужно учитывать особенность ее работы – в начале движения авто имеет хорошую динамику разгона, но, с увеличением скорости, она гаснет (на авто с механикой ухудшение динамики не так ощутимо).
Слабые места ходовой Киа Рио 2
Автомобиль оснащается полузависимой подвеской: спереди – Макферсон, сзади – балка. Больше всего критики Киа Рио 2 получил за жесткость подвески, но, стоит отметить, что благодаря таким настройкам авто неплохо управляется. Многим владельцам удавалось сделать автомобиль более комфортным после замены оригинальных амортизаторов на более мягкие. Если говорить о надежности ходовой, то, в целом, ее можно назвать надежной, даже несмотря на то, что некоторые ее элементы имеют меньший ресурс чем у конкурентов. Традиционно, для большинства современных автомобилей, стойки и втулки стабилизатора считаются расходниками и меняются каждые 20-30 тыс. км. Также, одним из слабых мест считается поворотный кулак, он сделан из мягкого металла и гнется в районе крепления амортизатора, даже при незначительном контакте с бордюром или не аккуратном проезде через лежачий полицейский.
В задней части автомобиля уже после 40000 км могут начать греметь пыльники или отбойники амортизатора, а ближе к 60000 км задние амортизаторы могут начать течь. Ступичные подшипники, наконечники рулевых тяг и шаровые опоры, при бережной эксплуатации, ходят до 80000 км. Передние амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги способны прослужить 120-150 тыс. км. Сайлентблоки и рычаги, в большинстве случаев, живут более 150000 км. Механизм рулевого управления склонен к стукам при движении, устранить проблему помогает обильная смазка шлицевых соединений или замена пластиковых втулок рейки (как правило, первой разбивается правая втулка). В остальном, к ресурсу деталей рулевого управления и тормозной системы претензий нет.
Салон
Салон Киа Рио 2 не выделяется изысканными отделочными материалами и интересными дизайнерскими решениями, здесь все очень просто и дешево. Не может похвастаться автомобиль и тишиной в салоне, посторонних звуков предостаточно – скрипы, стуки и писк является неотъемлемым атрибутом салона. В автомобилях в кузове хетчбэк, со временем, расшатывается крепления заднего дивана, из-за этого из задней части салона доносится грохот, который многие владельцы ошибочно принимают за неисправности в подвеске. Из недостатков в электрике можно выделить сбои в работе блока управления климат-контролем. Проблема неприятна тем, что имеет плавающий характер, к примеру, в дороге система не работает, а стоит только доехать до сервиса и проблема исчезает сама собой. Также, стоит отметить небольшой ресурс кнопок управления стеклоподъемниками, подогрева стекол и т.д.
Итог:
Киа Рио 2 зарекомендовал себя надежным и неприхотливым автомобилем. Если говорить о том, какой сборке (Россия или Корея) лучше отдать предпочтение, то, нужно отметить, что они мало чем отличаются друг от друга, и имеют практически одинаковые проблемы, а, при должном обслуживании, владение автомобилем будет достаточно бюджетным.
Достоинства | Недостатки |
Небольшой расход топлива | Тонкое лакокрасочное покрытие |
Надежные основные узлы и агрегаты | Гремучий салон |
Невысокая стоимость ремонта и обслуживания | Жесткая подвеска |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru
Вместе 3 года. Опыт эксплуатации Киа Рио — KIA Rio, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2
Всем доброго времени суток. Человек я патологически ленивый, поэтому делать записи в стиле "поменял масло", "повесил вонючку на зеркало", "чихнул и забрызгал руль" мне не хотелось. Но теперь, спустя почти 3 года ежедневной эксплуатации, накопилось несколько историй, которыми я и захотел поделиться.
История с этим автомобилем началась в 2015 году. После долгих и упорных поисков я всё-таки нашел машину, целую по кузову, с сервисной историей, с небольшим пробегом и одним хозяином.
Сразу после покупки, по пути домой, я почувствовал, как на скорости около 100 км/ч машину слегка подкидывает и дорогу она держит весьма своеобразно… Облазив форумы стало понятно, что проблема массовая и решается она переделкой крепления задних амортизаторов и установкой стабилизатора от ВАЗ 2115 на заднюю балку. (Но это не точно).
Первым же делом были сварены и установлены крепления. Проблема решилась, переделкой я остался доволен.
Затем в машине была установлена УКВ радиостанция для общения в радиоклубе и антенна на кронштейне.

Полный размер
Yaesu FT-7900

Полный размер
Anli AW-6

Полный размер
АРК
Также со временем была установлена сигнализация с автозапуском, китайское ШГУ на андроиде и камера заднего вида.

Полный размер
ШГУ

Полный размер
камера
На сегодняшний день автомобиль прошел 125000 км. Из мелкого ремонта за 3 года и 70000 км пробега было сделано не так уж и много:
— заменены все технические жидкости
— пару раз помыты форсунки и заменён топливный фильтр.
— заменён ступичный подшипник и шаровая опора.
— пару раз заменены колодки
— заменен сгоревший элемент подогрева водительского сиденья.
— проклеена задняя полка, издававшая отвратительный скрип.
В вот без серьезных проблем не обошлось… На пробеге в 60000 км внезапно, при включении 3 передачи раздался громкий хруст. Вскрытие показало, что вышел из строя пластиковый синхронизатор. Деталь была заменена, заодно поменял комплект сцепления на Валео, который, кстати проходил 25000 км и начал буксовать…
Не обошлось и без проблем с двигателем, но это уже совсем другая, отдельная история…

Полный размер
www.drive2.ru
Болячки и слабые места Киа Рио
Киа Рио болячки, неисправности и слабые места
На смену популярному второму поколению Киа Рио, в 2011 году была презентована новая, третья по счету, серия автомобилей. А спустя всего лишь пару месяцев, начался ее старт продаж. Производство и сборку автомобилей наладили одновременно в нескольких странах, в том числе и в России на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге. Изначально автомобиль был представлен в двух кузовных вариантах, 5-ти дверном хетчбэке и седане.
Платформа автомобиля имеет схожую и позаимствованную у Хендай Солярис конструкцию шасси, спереди используется независимая подвеска МакФерсон, а сзади в свою очередь применена полунезависимая стальная балка, с раздельной установкой пружин и амортизаторов.
Выбор силовых установок не велик, топовый мотор, это 1.6 литра бензиновый двигатель мощностью 123 л.с. и бюджетный вариант выдающий 107 л.с. объемом 1400 см.куб.. Также на выбор покупателя доступно четыри вида трансмиссии, а именно две 5 и 6 ступенчатых «механики» и гидромеханические АКПП, имеющие 4 и 6 скоростей соответственно.
Среди населения в России автомобиль получил огромную популярность и спрос, который также подтверждается высокими уровнями продаж на протяжении нескольких лет. Основными конкурентами Киа Рио на рынке бюджетных автомобилей, принято считать Фольксваген Поло седан, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Рено Логан и Лада Веста. Интересный факт, что все эти автомобили, имеют много общего не только в своей конструкции, но и в запчастях и комплектующих.
Какие плюсы и положительные стороны отмечают владельцы.
- Не плохое качество и надежность автомобиля.
- Богатые комплектации, большой выбор опций.
- Тяговитые двигатели и хорошая динамика. (кроме того оба мотора считаются очень надежными)
- Хорошие и эффективные тормоза.
- Уровень комфорта на порядок выше, чем у некоторых «одноклассников».
- Не дорогое и доступное сервисное обслуживание, ремонт, запчасти.
- Хорошая система отопления, вентиляции и кондиционирования салона.
Минусы отмеченные владельцами Киа Рио
- Очень жесткая подвеска, часто пробивает до отбойника (маленький рабочий ход).
- Сзади мало места, диван тесный, крыша давит.
- Слабый головной свет, постоянно приходится включать ПТФ.
- Высокая парусность и сильный боковой увод на скорости при ветре.
- Маленькая емкость топливного бака.
- Опосредованная управляемость на скорости свыше 110 км/ч.
- Сверчки в салоне, жесткий пластик.
Слабые стороны и характерные болезни
1. Лакокрасочное покрытие.
Кузов автомобиля, имеет частичное оцинкованное и антикоррозийное покрытие. Но не смотря на это крыша и стойки, являются весьма не защищенным элементом. Стоит только получить скол или царапину, металл тут же начинает схватывать ржавчина. Не будет лишним отметить тот факт, что ЛКП кузова весьма тонкое и не крепкое. Сколы на бампере и передней части автомобиля появляются уже к 10-15 тыс.км. пробега, к счастью коррозия в этих местах им не страшна.
2. Ступичные подшипники.
Жесткость подвески и резина с невысоким профилем, дадут о себе знать преждевременным выходом из строя ступичных подшипников. Как правило, первыми изнашиваются подшипники передней оси, особенно в условиях эксплуатации по дорогам не лучшего качества. Средний ресурс данной детали на Киа Рио порядка 35-50 тыс.км., болезнь эта не нова и часто встречается на машинах с «дубовой» амортизацией.
3. Стойки стабилизатора.
Автомобиль имеет высокую парусность ,и раскачку в вертикальной плоскости, от сюда и повышенные нагрузки на стабилизатор. Сами втулки стабилизатора, относительно крепко поддаются нагрузке и массового их износа не замечено. Что касается стоек, то их срок жизни увы не велик. Постукивание в стабилизаторе поперченной устойчивости, может наступить уже к пробегу в 15 тысяч километров и многие стараются устранить эту неисправность по гарантии. Важно заметить, что конструкция подвески Киа Рио, явно не предназначена для плохих дорог с выбоинами и ямами, автомобиль на таком покрытии ведет себя не устойчиво, задняя часть может «козлить».
4. Рулевая рейка.
Приблизительно к пробегу в 65-80 тыс.км. могут начаться стуки в рулевом управлении. Иногда причина кроется не в рулевой рейке, а в износе крестовины карданного вала рулевой колонки. В целом неисправность похожа, но устраняется разными методами…В самой же рулевой рейке, могут наблюдаться, люфт подшипника рулевого вала, а также износ втулок вала рулевой рейки (который встречается значительно реже). Для самостоятельной диагностики, достаточно слегка покачать рулем влево-вправо, на заглушенном двигателе. Если услышите характерные звуки, неисправность налицо.
5. Катализатор.
Выход из строя катализатора выхлопной системы на Киа Рио, явление весьма распространенное. Лечится эта болячка, либо его удалением с установкой специальных обманок для датчиков, или же заменой на новый аналог. Проблема эта известна многим владельцам Kia Rio 3, но однозначной причины преждевременного выхода его из строя пока нет. Возможно, катализатор просто не адаптирован под качество российского бензина, а может быть его конструкция слишком слабая и просто на всего, забивается продуктами собственного плавления. Факт остается фактом, по этому при покупке подержанного автомобиля, не будет лишним проверить наличие катализатора.
6. Обогрев сидений.
Достаточно частый гарантийный случай, когда перегорает нагревательный элемент подогрева сидений. Основной причиной выделяют не высокую надежность элемента в целом. С такой проблемой многие владельцы, сталкиваются где-то после пары хороших зим эксплуатации.
7. Мягкое лобовое стекло.
Не смотря на установку, в некоторых комплектациях автомобиля, в лобовое стекло элементов подогрева и датчиков, твердость его покрытия и износостойкость не велики. Камни и песок с дороги делают свою работу, что к 50 тысячам пробега, родное стекло становится изрядно поцарапанным и мутным. Замена на новое не дешевое удовольствие.
Подведя итог обзора слабых мест и наиболее частых поломок, автомобиля Киа Рио, хочется с уверенностью сказать, что автомобиль действительно достоин своего звания и места на рынке. А его стихия, это безусловно городские улочки и проспекты, с редкими выездами на природу.
avtoexep.ru
Плюсы и минусы владения КИЯ РИО ! — KIA Rio, 1.4 л., 2010 года на DRIVE2

Добрый день !
После последней записи в бортовом журнале, многие напомнили о недостатках данной модели автомобиля .Владею машиной уже 5 лет, и мои впечатления на сегодня они поверхностны. Со многими недостатками я уже смерился, ко многим уже откровенно привык.) Постараюсь остановиться на каждом отдельно. И с пристрастием открыть все плюсы и минусы эксплуатации.
1) Как многие отметили, это расход топлива. На механике реальный расход по трассе 6,5 литров. По городу 6,8-8,5 литров. (Минималка это движение без кондера при скорости 60-70 км/ч, максималка с учетом движения по пробкам, с кондером до 8,5 литров. И у меня кондиционер а не климат … ) На автомате на форумах пишут расход доходит до 12 литров это действительно много… .
Лично для меня расход объявленном (6,5-8,5 литров) диапазоне вполне приемлем . Данный расход для дв 1,4 без турбины, это не больше и не меньше одноклассников того ж Логана или Нексии . А на автомате это расход 12 литров, да это много, даже очень много . Но на атмосферном моторе 1,4 -95 л.с. быть по другому и не может .
По поводу слабого двигателя и 140 км /ч . Так у нас в РОССИИ максимальная скорость 110 км/ч . на МКАД и на автомагистралях. Для этой скорости двигателя в полне хватает… ))) Езжу в основном в Казане и в Москве, камеры через каждые 200 метров, дорого гонять, очень дорого)))
2) Второй недостаток и очень существенный, это дорожный просвет машины. В задней части машины (в районе заднего колеса) он максимальный 19-20 см, впереди 14 см, бампер расположен очень низко. Зимой и /или в сельской местности нужно двигаться очень аккуратно. Вся передняя часть машины сделана из пластика ввиде многослойного пирога. небольшой удар в нижней передней части машины может привести к серьезным повреждениям пластиковых элементов. Результат на фото!
При парковке в городе приходиться быть особенно осторожным . Неудачная парковка с высоким бордюром, и может сорвать бампер с креплений или разбить что то из пластика.
3) Что меня больше раздражает это стерео система. У меня в комплектации штатная магнитола от КИЯ. В городе в основном слушаю радио и радиостанции с плохим сигналом магнитола автоматический переключает на другую радиостанцию. Приходиться постоянно возвращать канал в ручную.
4) Как многие отметили это передняя подвеска. Да она жесткая, но я двигаюсь в основном в городе . И особо дискомфорта не испытываю. Как мне показалось с годами подвеска стала еще деревянней)
Второй момент это стойки стабилизатора. Ресурс которых примерно 30 тыс. км. Я поменял уже 2 комплекта.На 30 тыс и на 65 тыс. Меняется легко в полевых условиях за 20 минут. ( Ну это при условия что у Вас руки растут из нужного места) ). Что поделать, приходится закрывать глаза и молча менять…
5) Это сцепление. Многие жалуются на работу сцепления. При движении в плотном потоке или в пробках, очень легко сжечь сцепление. В результате появляется в начале небольшая вибрация при трогании, потом все этот вырастает до сильного биения в районе диска сцепления. Многие меняли сцепление уже к 30 тыс . кто то накатал 120 тыс и доволен. (Тут не угадаешь, или качество изделия выборочное или проблема в прокладке м/у рулем и сидением )))).
6) Также можно отметить цокающий звук в районе двигателя. Как пишут в форумах гидрокомпенсаторы. У меня лично то появляется, то исчезает… Иногда звук проявляется очень сильно создается впечатление что за рулем дизельного двигателя… Посидел в форуме, и просто "забил" на эту проблему… Хороший звук всегда выйдет наружу )))
А теперь о хорошем.))
1) Относительно красивый и свежий вид машины.
2) Красивый и удобный салон автомобиля .
3) Сидения кот. складываются . Когда покупал у Логана и Нексии такого не было.
4) Дешевизна обслуживания и доступные запчасти. Даже при выборе фильтров. (Фильтр салона меняю 2 раза в год в не зависимости от пробега) . Есть выбор до 6-8 позиций от минимума по цене до цены оригинала.
5) Тут задумался о продаже машины. К моему удивлению был спрос стабильный, и потеря от начальной стоимости составила 22 %. Это очень даже не плохо…
6) Также немаловажно за стоимость кот я купил машину, я получил с максимальным набором опций и доп оборудования. Это кондер, магнитола, регулировка зеркал, подогрев зеркал, 2 подушки, задние сидения кот складываются, центральный замок, стеклоподъемники 4 дверей. Соотношение цена и качество при покупке было оптимальным.
Прошу Вас, не судить строго. Ко многим недостаткам уже привык и свыкся. А многое просто не замечаю.))) Но справедливая критика никогда не помешает)))

www.drive2.ru
Отзыв о KIA Rio за 3 года владения автомобилем. — KIA Rio, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2
Всем доброго и надеюсь хоть у кого-то теплого времени суток (у нас опять -39)!
Решил написать отзыв по автомобилю как для себя, так и для людей, которые обратили внимание на данный автомобиль. Про историю покупки своего Рио писать много не буду, но скажу, что выбирал я авто пол года (не малый срок). Сначала, когда были деньги рассматривал С и D класс, но хорошо отдохнув, купив квартиру в ипотеку и "благодаря" другим обстоятельствам решено было обратить внимание и выбирать из класса B, B+. Ну и в итоге, я уже четвертый год не жалею о своем осознанном выборе и могу смело рекомендовать Рио и другим людям. И так, поехали!
Для начала о себе, чтоб было нагляднее: мой рост 165 см, вес 62 кг — не толстый и не широкий:) Женат, один ребенок 1,5 года. Я не любитель понтоваться и подхожу ко всему с практичной стороны.
А теперь о машине — авто 2013 г.в. (модельный ряд 2014 г.). Комплектация Premium 1,6, 4-ступ АКПП.
Ночнем с ПЛЮСов:
1. Если ты женат, живешь с женой и ездишь с ней на авто, у вас 1 или 2 детей, то места в салоне хватает. Тесным салон не могу назвать. В авто на месте водителя и пассажира много всяких полок, ниш, подстаканников, в дверных картах выемки под ручки очень удобны, в них спокойно входят телефоны, ключи и т.п. мелочь.
2. У меня максималка: есть подогревы руля, сидений передних, зоны дворников, зеркал и заднего стекла. Зимой это все очень хорошо. В метель по трассе подогрев зоны дворников очень выручает. Обогрев рулевого колеса это здорово, многие могут сказать да я и без этого ездил, езжу и все норм, но когда эта функция у тебя есть, то уже без нее не удобно. У отца Subaru XV, там такого нет, покатался в морозы неудобно, нужно одевать перчатки пока не прогреется салон, потом снимать и куда-то их девать, если это еще и за рулем все происходит, то вообще опасно.
3. Печка, точнее климат у меня. Хоть климат здесь и однозонный, но зимой греет очень хорошо. Главное чтоб машина была теплой зимой, от жары еще никто не умирал. Работа климата очень адекватная, алгоритм работы меня устраивает. В городе может быть климат и не нужен, но при езде по трассе очень удобно. Выставил температуру климат сам направляет потоки. Становится душно направит воздух на лицо.
4. Ткани на сиденьях CleanTex (это в престиже и максималке такое было, сейчас не знаю). Про CleanTex дилер говорил что не будут особо пачкаться, я не верил. Ткань на ощупь как-будто прорезинена чуток. Когда что-то проливаешь или ребенок сделал нужду, то все это дело особо не впитывается, легко вытирается. У друга простые сиденья на Рио, у другого на Киа сид тоже обычные оба говорят, что очень маркие сиденья.
5. Эргономика тоже на высоте, все в доступе, все удобно, через неделю где-то я уже все переключал интуитивно. Кнопки расположены там, где по твоему им и место.
6. Обзорность назад отличная. К зеркалам боковым и салонному претензий нет, когда сдаешь назад проблем не испытываю + помогают штатные парктроники. Но вот обзорность вперед, точнее боковой обзор скрадывают стойки + я поставил ветровики стало еще хуже. В темное время суток и в дождь при повороте на перекрестах за стойками легко может "спрятаться" пешеход. Поэтому приходится вытягивать шею и смотреть за стойку.
7. Объем багажника очень достойный. Езжу в деревню часто к родителям максимум загрузил следующее: коляска зимняя (складная), столик для кормления, ходунки, 2 спортивные сумки 60 см длиной, 5 л канистра незамерзайки, 10 л родниковой воды, рюкзак, набор автомобилиста, компрессор, горшок, 3 пакета продуктов на обратке. Также ездил на юга там еще больше. Короче, для семьи самое то.
8. Сзади места хватает тоже. Главный плюс ровный пол, никакого трансмиссионного тоннеля — жена тащится от этого. Плюс подстаканник, кармашки на спинках сидений, выемки в дверных картах, отдельное освещение для задних пассажиров — это ОЧЕНЬ важно когда у тебя дети маленькие.
8. Клиренс 165 мм. Ездил зимой по снежной каше, сугробы 30-40 см. Едет уверенно на брюхо не сел, бампер цел. Главное включить типа "понижайку", L на автомате и выкл ESP. На 4 ступ есть понижайка, на 6 ступ есть ручной режим и можно на 1 первой ехать и газовать до предела, коробка не переключит на ступ выше.
9. Экономичность. У меня город/трасса летом на АИ-92: 7,4/6,3 скорость в рамках ПДД. Зимой город/трасса: 9/7,2. Это максимум. Разницы в 95 и 92 не очень заметна в первый раз, потом чувствуется. На 95 чуть резвее становится авто, но расход не падает. Данные по бортовому и чекам совпадают. Проверял.
10. На дорогах уважают, но если авто без всяких там наклеек и т.п. атрибутики. Клеил полосы, сразу отношение поменялось в худшую сторону, дорогу не уступают, по просьбе проехать и т.п. тоже игнор. По трассе соревновались не давали обогнать. Если обгонял, то перегоняли и т.д. Видимо, принимали за спорткар :)))
11. В холода заводится без проблем. Самый холод был -39 до этого сутки не заводил было -27, в итоге, авто завелся с первого раза, единственное в аварийном режиме. Двигатель запускается, НО первые минут 5 не работают все электроподогревы, только печка. Лампы тоже не включались. Был в шоке, но потом сказали, что это так с завода предусмотрено. Масло Motul 5w-30.
12. В жару +43 кондер работает (Анапа, Сочи), но эффект 50%. А так до +37 все отлично. Люди ставят дополнительное сопротивление на кондер, чтоб он и в +43 и больше работал. Я не делал ничего, не хочу лезть в электрику. Не мешаю машине работать :)
13. Подвеска очень живучая, правда жестковата на пересеченке. Там где авто на платформах В0 могут ехать до 60 км/ч, ты едешь 40 км/ч. А так я ничего пока не делал и друг тоже у меня 76 т.км. у него 110 т.км. поломок не было, ничего не текло, не пробивалось.
14. В плюсы отнесу магнитолу, точнее ее функциональность в данном классе. Через блютуз можно слушать музыку с телефона, можно включить навигатор в телефоне, а звук будет идти через магнитолу параллельно с проигрыванием песен с флэшки или с диска. Очень удобен голосовой набор контакта, называешь имя и магнитола сама набирает контакт. Единственное качество звука на 4, но слушать можно, я в машине не живу, поэтому концертная аппаратура мне нечему.
15. Бесключевой доступ и запуск с кнопки. В повседневной жизни очень удобная вещь, ключ вытаскивать не нужно чтоб завести, открыть или закрыть автомобиль. После супермаркетов или поездки в деревню руки заняты пакетами и всякой баклажей и тут очень помогает кнопка закрывания на дверях, задел ее, машина закрылась.
16. Шумоизоляция хорошая. До 3000 оборотов, это где-то до 120 км/ч можно свободно разговаривать в машине не напрягаясь.
17. Система ESP. По мне брать авто на автомате без ESP не самое безопасное решение. Если на механике еще ты что-то успеешь сделать, если реакция позволяет, то автомат молниеносно не сработает, а вот ESP да. Меня 2 раза это спасло от свидания с дорожным знаком и встречным авто (дело было зимой: колея небольшая, я на обгон ну а дальше занос). ESP работает мягко, аккуратно и своевременно (главное тормоз не нажимать, а наоборот газ).
18. Крепкое лобовое стекло. Частенько попадали по трассе камни, шипы от зимних шин, стекло держится на ура, ни царапин ни сколов.
19. Ремонтопригодность. Наверно даже простота обслуживания. Замена расходников (масла в двигателе, коробке, замена колодок тормозных и т.п.) проста, все можно поменять и отремонтировать самому. Запчастей куча, как оригиналов так и аналогов.
Теперь МИНУСЫ или придирки:
1. Свет фар. Светят штатные слабо, лучше чем тазах конечно, но все же. Как я понял по словам электриков, чтоб лампчоки дольше жилы, силу тока уменьшили поэтому светят лампы не на все 100%. Кто-то решает путем замены на лампы с другими характеристиками, но 100% эффекта не получают. Решение одно — установка биксенона, в моем случае линзы 4300К. За 2 года эксплуатации лампы уже подсели у ксенона, поменяю на 3200К (это полностью желтый цвет). Ксенон 4300К хорошо светит самое то было, но посмотрев что могут 3200К, решил что поменяю на них. А так 4300К желто-голубым светят пока они рабочие, но у меня уже белым светят. "Товарищи" с палками не тормозили по этому поводу, все гуд.
2. Подвеска на неровностях. В деревне у родителей местами грунтовая дорога, больше 60 км/ч ехать не хочется, авто может, но тресет. Лучше у весты подвеска, но еще лучше у логана. Но у них управление в опасных ситуациях не очень, тут лучше и пародистее управление.
3. Также пишут что после 120 км/ч начинает кидать зад, не знаю с чем сравнивают, но пробовал пару раз 130 км/ч ехать, все норм. Поэтому, тут не могу ничего сказать, с нашими дорогами долго выше 130 км/ч не поездишь.
4. Сиденье водителя. В дальней дороге это больше 300 км людям с больной поясницей будет не комфортно. Не хватает поясничной подпорки. А у кого все норм с поясницей не жалуются.
Пишут, что краска царапается, стекла, не знаю чем и как они царапают. Чищу от льда скребком стекла за 3 года и 78500 км стекла без царапин.
И что в итоге, как видно достоинств автомобиля очень много (это по моему мнению). Жалею ли я о своем выборе — нет, нисколько. Посоветовал бы другим — да. Купил бы еще раз — да (т.к. они уже идут на 6-ступ автомате), НО… цена ребята! Я покупал Рио за 670 т.р. — это максималка, в авто есть все необходимо и даже больше, 670 т.р. — это цена данного авто, не больше, как морально, так и материально. Сейчас она стоит 920 т.р. да там 6-ступ автомат, да другая рулевая рейка, да есть подогрев лобового, но это не стоит разницы в 250 т.р.
Что могу посоветовать будущим покупателям, если вам нужен добротный, удобный, практичный и главное надежный автомобиль БЕРИТЕ смело Рио, катался на наших "X" и "V" автомобилях, не то, они может и понапичканее, чем Рио будут, но ощущение автомобиля в целом и управление не дадут такого же, что может дать Рио. Рио (Солярис) по сравнению с конкурентами едет породистее, премиальнее что ли (глупо звучит, но так и есть).
А что касается хозяев данных авто, точнее тех, кто не довольно автомобилем, могу сказать следующее: покатайтесь на других авто пару дней (не тест-драйв) и вы поймете, что "ТАКАЯ КОРОВА НУЖНА ВАМ САМОМУ" (в хорошем смысле).
Спасибо, тем кто смог дочитать, надеюсь отзыв будет полезен многим. Всем удачи! И всех с наступившим Новым Годом!

Полный размер
Такой он сейчас спустя 3 года.

Полный размер
www.drive2.ru