Карданы на ниву


Ставить или нет шрусовые карданы? — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Так как вибрация для нивы дело обычное, а тем для обсуждения данной проблемы на просторах интернета очень много, поэтому решил написать только фактические результаты устранения данной проблемы.
Итак: имеем стоковую ходовую часть. После покупки нивы меняю передний и задний карданы, на такие же заводские от ЗАО Кардан. меняю амортизаторы. Меняю бублик. Все остальное в прекрасном состоянии. Вибрация появлялась от 70 до 90 км. потом тишина и от 110 опять. Покупаю крышки раздатки с двухрядными подшипниками, дополнительную опору раздатки. Ставим, выезд из гаража и … опять вибрация, но уже гораздо меньше, в половину где то. Из плюсов отмечу, пропал расколбас раздатки при трогании и езде по бездорожью, а так же при сбрасывании газа и надавливании на педаль газа.
Так как от подрамника я категорически отказался, увидел один раз гнутый подрамник после небольшого пенька в лесу, решил, что можно ездить и так, не критично.
Но на просторах интернета все чаще стал заострять внимание на шрусовых карданах, их живучесть, места эксплуатации авто с такими карданами.
И вот в один прекрасный день встречаю знакомого на ниве, который нещадно эксплуатирует оную в лесу, речке и т.д. И стоят у него шрусовые карданы. Проехался с ним, и о чудо-вибрации нет! На мой вопрос, на сколько хватает пыльника? спокойно ответил: задний поменял через 60 тыс. Не может быть? Они же рвутся! Говорю я. Раньше да, отвечает он, ставили хреновые пыльники, а сей час стоят полеуретановые пыльники, вместо тонких резиновых, и они очень износостойкие. Карданы стоят одобренные Автовазом от ЗАО Кардан г. Сызрань. Против таких аргументов я был бессилен. на след. день еду в магаз и покупаю 2 кардана на шрусах за 11 тыс. от ЗАО Кардан.
Замена, выезд из гаража, и СЧАСТЬЕ ! тишина на всех скоростях. Но нет худа без добра: выбрации нет но есть неприятный звон ручек раздатки. Вспоминаю, в инете попадались тюнинговые бесшумные ручки раздатки. Находим, заказываем, отдаем 2800 с доставкой, ставим и ТИШИНА !
С учетом того что данный автомобиль проклеен шумовиброизоляцией в несколько слоев, в салоне тишина. По грязи и в лесу ездил, заглядывал под авто, смотрел пыльник задний, он весь в грязи, мост облеплен глиной, а пыльник живой. Думаю деньги потрачены не зря.

www.drive2.ru

➀➅⓪✍ Кардан на шрусах 21214-2201012… — Лада 2107, 1.6 л., 2004 года на DRIVE2

Поставил задний кардан на шрусах с шевроле нивы. Крестовины сдохли, решил с ними не париться, а купить кардан на шрусах. Собственно что купил и как сделал.



Фланец заднего редуктора.


Новый подвесной тадем, болты, гравера. Старый был балаково, проехал на нем много, еще рабочий был, но решил поставить новый.


Собственно сам кардан на шрусах с нивы шевроле 21214-2201012 фирмы кардан. Проверил типа оригинал.



Шрус с силиконовым пыльником. Шрусы с двух сторон одинаковые. Вал симметричный, какой стороной ставить без разницы. Шрусы на шпильках, гайки и гравера уже в комплекте. Шрусы ходят внутри по шлицам. Закрыты шлицы пластиковыми черными заглушками.

Комплект нужный для установки и старый кардан.

Снимаем переднюю крестовину. Откручиваем гайку, выбиваем вилку и подвесной. Получаем такой вот голый вал.

Ставим на голый вал подвесной и фланец с редуктора и получаем вот такой вот кусок кардана, почти как на длинной ниве 2131.

Гайка на вилке стоит тонкая и там затягивается нормально. Для фланца надо гайку с широкой гранью чтоб можно было затянуть его под 8 кг как написано в книжке. С тонкой гайкой, головка не берет грани и облизывается, нормально не затянешь. Я этот момент прозевал. На ниве 2131 гайка с широкой гранью.

Скручиваем все вместе и получаем вот такой вот кардан. Как родной. Только вместо крестовин теперь шрусы.

Шпильки шруса 1.9см. На фото видно, что резьба немного выходит за гайку. С одной стороны я шпильки оставил как есть 1.9см. С другой стороны, собственно со стороны редуктора, я шпильки сточил на 3мм. Получается когда я затягиваю гайку, у меня резьба вровень с гайкой. Больше стачивать не советую, этого более чем достаточно чтоб поставить на фланец редуктора шрус без проблем.

Кардан на месте). Собственно как ставить. Ставить обязательно на яме. Машина стоит на колесах, не задрана. Вставляем один край кардана где шлицы в вертолет со стороны коробки. Подвесной не прикручиваем. Держим кардан и давим его в сторону коробки, чтоб шрусы сместились на шлицах вперед. Вставляем шпильки в фланец редуктора и затягиваем. Шпильки у меня встали без проблем, так как они сточены на 3мм. Прикручиваем подвесной. Все готово. Все остальное собирайте как и разбирала))).

По итогу. Вибраций нет вообще. Какой вы стороной кардан поставите без разницы. Он с двух сторон одинаковый. Накат стал намного лучше. Машина катится легко, ни каких шумов и тому подобное. Когда трогаешься да и так, машина едет плавно, мягко, я бы сказал, что плавность хода появилась). В салоне звук совсем другой чем с крестовинами. Ездить теперь одно удовольствие, едешь и кайфуешь. Мне очень нравится. Но удовольствие не дешевое. Кому денег не жалко, ставьте обязательно, не пожалеете. Расход еще не замерял. Пару дней только катаюсь).

www.drive2.ru

Кардан "Белкард". Отзыв о шрусах. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2

В узких кругах бытует мнение что шрусовый кардан не самая надежная часть рестайлинговой шнивы. Так то оно так, но я думал что это не про меня. Опыт поездки на Матук убедил меня в обратном.

Как минимум рвутся пыльники да еще и как! Больше всего достается пыльнику заднего кардана со стороны моста.

Проездил в таком виде неделю и обнаружил случайно, когда полез ставить блокировку. Но бывает же такое что и месяц могу туда не заглядывать и больше.

Ну думаю и ладно, бывает, дорога то не простая была, даже примерно представляю где я его шаркнул. Поменял пыльник и для себя отметил, что нужно будет перейти на крестовины при случае.
Случай долго ждать себя не заставил) Поездка в Лаго-Наки на шосейной резине местами по грунтовой дороге поставила точку в наличии шрусового кардана в моем авто.

Тут я правда не ожидал. Полез менять масло в редукторе после обкатки блокировки, а тут такой нежданчик. Вообще не могу представить где такое могло произойти. от кустиков что ли?

В итоге купил и поставил кардан Белкард. Железка такая мощненькая, откровенно говоря)
Покупал в нашем городе на автомобильном рынке за 5000. Пощупал, покрутил, посмотрел, повертел, понюхал! Вроде оригинал)

Думаю на фото прекрасно видна разница. Очень мощное шлицевое соединение, плюс к тому запас прочности в самой трубе. Заводской кардан, судя по всему, сделан из фольги. Складывается ощущение, что любой удар выше среднего его просто сложит… Еще есть информация о том, что эти шрусы сами по себе не надежны и не держат критическую нагрузку, а если сравнить их с крестовинами, то в это охотно верится)

В процессе замены оказалось что в полевых условиях заменить шрусовый кардан не так уж и просто как кажется. Для его замены нужно скручивать раздатку с двух подушек. Это явно не удобно без ямы или подъемника, так что не позавидую тому, кто будет этим заниматься где — нибудь в горах) Новый кардан поставил на каленые прочные болты)

Ключ из СССР, болты реально крепкие)

А шнива оказывается то МАЛЬЧИК!))

В итога машина стала еще немножко на

www.drive2.ru

Карданы - нива тюнинг

Карданы на Ниву

 

Коротенько сделаю обзор карданов на крестовинах выпускаемых на Ниву и более подробно остановлюсь на том изделии которое я выбрал для дальнейшей эксплуатации.  Основных поставщика три. Это сызранский завод — российские, г.Чернигов – украинские, Белкард – братья белорусы.

Про сызранские карданы особо долго распространяться не буду. Хорошая балансировка, нивовские крестовины. Основной недостаток это тонкая шлицевая группа, которая ежели изнашивается, то восстановлению не подлежит и кардан выкидывается. Для бибики которая ездит по городу очень неплохой вариант и по цене и по качеству.

Остановлюсь на «хохловских» карданах.

Здесь пожалуй были задействованы конструктора-танкисты. Самое тяжелое изделие которое мне попадалось в руки. Шлицевая закрыта резиновым пыльником и самое главное что ее диаметр равен диаметру кардана. Стоят «волговские» крестовины. Главный недостаток, это качество изготовления и балансировка. Изначальный брак, еще во время установки на машины составил около 10% ( заклинившая шлицевая, порванные пыльники, отсутствие смазки). Ну а вторая радость проявилась в жуткой балансировке. Выглядело это примерно так, ставил кардан на автомобиль, разгонялся до сотни, и дальше все было понятно: если гудит, ставим следующий, если нет оставляем. В итоге накопилась еще одна кучка, которую пришлось везти на балансировку. Но в плане бездорожья на этих нивах я чуствовал себя как на родных танках. Ну представьте что этот кардан спокойно переживает, когда Нива карабкается через высокое бревно и садится на него всем своим «полным» весом, сползает как на лыже и едет дальше. Тонкая шлицевая конкурентов таких изысков просто не выдерживает.

Теперь о Белорусских карданах, то бишь Белкарде.

На этом варианте я остановился как на компромиссе между ценой, качеством изготовления и силовым исполнением. Сначала о минусах: это цена. Видимо «батька Лукашенко» совсем гайки закрутил. Цена на карданы с усиленной шлицевой регулярно поднимается. Некоторое время назад она достигла своего предела, когда их просто перестали покупать, но рынок есть рынок и даже батька Лукашенко оказался бессилен, цена снова поползла вниз. Скажу сразу что белорусские задние карданы есть и с обычной шлицевой, но они проигрывают по цене сызранским, поэтому останавливаться на них не буду.  Из плюсов этих карданов: это хорошая заводская балансировка. Второй: это очень хорошее заводское качество и покраска. Даже по питерским отвратительным условиям через год у них остается очень приличный товарный вид. Шлицевая группа усиленного кардана обычно переживает до 5 замен крестовин, тогда как «тонкая» стандартная не больше двух-трех. Единственное что осталось для меня загадкой производителя, почему они пожалели поставить штуцер для шприцевания шлицевой группы. На одном из форумов представитель завода гордо заявил что заложенной смазки хватает на весь срок службы. Но как говорил персонаж одного великого фильма, «меня терзают смутные сомнения».

Будьте внимательны: на рынке очень много подделок под белкард, от откровенной китайщины, до вполне заводских изделий. Самое смешное что я видел заводские подделки на белкард именно с белорусских заводов. Отличить их подчас непросто, но есть два «секрета»: если вы хоть один раз держали в руках «настоящий белкард», то вы сразу поймете что сейчас в ваших руках. И второе это установка на машину: на моей памяти ни один из белкардов не давал вибраций до скоростей 80-100 км\ч. Тогда как Китай-белкард колбасит уже на 50, да так что кажется, что вот вот развалится машина.  Ну и отдельно для владельцев ШНив: задний кардан нивы это ваши и передние и задние карданы.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

niva-fr.ru

Карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» - Белкард

В 2005 году ОАО "Белкард" начал выпускать карданные валы нового поколения для автомобилей Нива: привода переднего моста - 2121-2203012-04 и привода заднего моста - 2121-2201012-04. Карданные валы такой конструкции уже несколько лет поставляются для внедорожников «ТРЭКОЛ», «УАЗ», «КIA Sportage». Данные модификации пришли на смену производившимся ранее 2121-2203012-02 и 2121-2201010-02 соответственно.

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром - 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Применение прогрессивных конструкторско-технологических решений позволило добиться существенных преимуществ по сравнению с карданными валами "старой" конструкции производства ОАО "Белкард" и карданными валами других производителей.

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

 (на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

 

 

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива
1 - вилка скользящая; 2 - уплотнение телескопической защиты; 3 - втулка шлицевая; 4 - фланец; А - подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

 

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

Выпускаемые карданные валы проходят строгий многоступенчатый контроль ОТК. НТЦ ДТР ОАО "АвтоВАЗ" после всесторонней комплексной проверки в лабораторных и дорожных условиях одобрил применение карданных валов описанной выше конструкции в трансмиссии автомобилей Нива, кроме того, эти валы получили одобрение и для автомобилей Шевроле Нива.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Отличия оригинальных карданных валов «НИВА-БЕЛКАРД» от аналогов других поставщиков

Продукция ОАО «Белкард» окрашивается матовой краской, однако поверхности фланцев не окрашиваются. Валы сторонних производители часто окрашены глянцевой краской.

карданный вал «Белкард» окрашен матовой краской

карданные валы других производителей, окрашенные глянцевой краской

Обозначение карданных валов ОАО "Белкард" осуществляется с использованием:

 

(штрих код умышленно замазан)

Логотип ОАО «Белкард» часто путают с внешне похожим логотипом другого производителя, напоминающим символ «Х», пересекающим три окружности. Ниже представлено визуальное сравнение данных логотипов:

логотип ОАО «Белкард»

логотип стороннего производителя

Логотип ОАО «Белкард» дополнительно штампуется на приварной вилке …

… логотип также штампуется на скользящей вилке

Помимо основного стикера на трубе карданного вала также применяется дублирующая наклейка в полости фланца с обозначением даты производства.

Вместе с этикетками на валах используются защитные голограммы «Техносфера»

«Белкард» получил почетное право на использование данного знака как лучшее инновационное предприятие Республики Беларусь в 2006 году и по сей день применяет данную голограмму для обозначения своей продукции.

Под разными углами зрения и при различном освещении голограмма принимает различные цвета и формы, при её демонтаже (снятии) голографические свойства теряются.

Таким образом, голограмма представляет собой еще одно из надёжных средств подтверждения оригинальности продукции.

Балансировочные пластины должны быть установлены ровно, с плотным прилеганием к трубе карданного вала. Отсутствие балансировочных пластин, небрежная приварка указывают на то, что вал изготавливался в «кустарных» условиях. Труба карданного вала должна быть ровной, наличие вмятин не допускается.

Отдельное внимание к шлицевому соединению карданного вала. Свободное перемещение указывает на наличие в нём окружного зазора, что может привести к преждевременному выходу из строя. Если растянуть карданный вал не получилось, или для этого пришлось приложить существенное усилие – шлицевое соединение селективно не подобрано. Метки взаимного расположения сбалансированного комплекта должны располагаться строго одна напротив другой.

Шарниры карданного вала должны поворачиваться не слишком туго, пресс-масленки должны защищаться резиновыми колпачками.

 

 

 

 

На приварной и скользящей вилках должен иметься штамп логотипа ОАО «Белкард».

 

 

В шлицевом соединении отсутствуют пресс-маслёнки за ненадобностью. Конструкция шлицевого соединения отличается повышенной надежностью и не требует технического обслуживания в процессе эксплуатации.

Отсутствие любого из вышеперечисленных признаков при анализе карданных валов указывает на производство их сторонними производителями.

Применение

В а/м ВАЗ-2121 «Нива», «LADA 4x4» с колёсной базой 2200 мм (прим. «база» - продольное расстояние между осями передних и задних колёс) для привода переднего моста применяются карданные валы 2121-2203012-04, для привода заднего моста - 2121-2201012-04. Такое же применение идёт для моделей ВАЗ-21210, 21211 (экспортная, ДВС-1.3), 21212 (праворульная), в последующих моделях с 5-ступенчатыми КПП: 21213, 21214, 21215.
Передний вал 2121-2203012-04 также применяется в а/м ВАЗ-212180 "Фора", 212183 "Ландоле" (с базой 2500 мм).

Для а/м ВАЗ-2123 «Шеви-Нива», «ШНива» с колесной базой 2450 мм и для переднего и для заднего привода применяются одинаковые 2121-2201012-04 карданные валы.

Помимо карданных валов на крестовинах, или же с ШНРУС – шарнирами неравных угловых скоростей (ГОСТ-52430-2005, ГОСТ-52923-2008) в а/м «Нива» используются также карданные валы «на ШРУСах»

 

 

До сих пор продолжаются споры, какие карданные валы лучше: на ШРУС или на крестовинах. Любители ШРУС утверждают, что валы такой конструкции работают с меньшим шумом и под большим углом, нежели их оппоненты. Сторонники ШНРУС ценят карданные валы на крестовинах за их бОльшую надёжность в условиях бездорожья. Но это спор на тему «что лучше: стакан или ведро?» Где лучше? Для чего лучше? Если автомобиль используется в городских условиях, ездит по асфальту, ШРУСы смотрятся лучше. Однако, путешествуя на отдых на природу (грибы, рыбалка, «покатушки» и т.п.), при случайном наезде на препятствие (пень, коряга, бугор земли, …) у ШРУСов повышается риск надрыва или разрыва силиконового/пластикового кожуха ШРУСа с дальнейшим попаданием пыли и абразива внутрь шарнира со всеми вытекающими последствиями, что не так опасно для карданных валов на ШНРУС. За городом карданные валы на крестовинах выглядят предпочтительнее.

Обобщая эти разногласия, хочется отметить, что усиленные карданные валы «НИВА-БЕЛКАРД» 2121-2201012-04 и 2121-2203012-04 представляют разумный компромисс между шумовыми, вибрационными и силовыми характеристиками. Сохраняя прочность своей конструкции и долговечность, они в то же время приятно удивляют своими мягкостью хода, отсутствием вибрации и бесшумностью. А учитывая их «двойной ресурс», экономически по общему сроку эксплуатации они получаются выгоднее, нежели обычные карданные валы, требующие замены через определенный промежуток времени.

 

www.kardbel.ru

Шрус кардан от Нивы на классику — Лада 2101, 1.8 л., 1987 года на DRIVE2

Приветсвую всех!
Темой данной записи будет изрядно надоевшая мне проблема вибрации кардана. В гараже уже лежит коллекция из двух карданов, один с люфтами на шлицах и чашках крестовин, другой дающий лютую вибрацию, видимо расбалансированый при замене средней крестовины… И наконец третий кардан, который стоял на авто до сегодняшнего дня, брал я его на разборке года полтора назад, до недавних пор выполнял свои функции хорошо, но после замены задней крестовины пару месяцев назад начал вибрировать как тварь. Имея при себе уже троицу негодных карданов, брать очередной на разборке не очень хотелось. Начал бороздить просторы драйва в поисках альтернативы, нашёл записи о переделке стандартного кардана с помощью заднего шрус кардана от Нивы. Вроде итог у всех хороший, но терзали сомнения, ведь две части стандартного кардана отбалансированы друг под друга, а в случае переделки мы одну часть заменяем совсем иной, меня интересовало как это будет работать. Объясняется это тем, что все вибрации забирает на себя шрус и балансировка в данном случае не требуется.
Очередную запись о подобной переделке я увидел у Bredovich и окончательно решился сделать также.
Ингредиенты используемые для апгрейда:
Задний шрус кардан от Нивы
Стандартный фланец хвостовика заднего редуктора
Гайка хвостовика самоконтрящаяся, либо гайка аналогичная креплению вилки на кардане (плоская)
Гайки самоконтрящиеся 8шт. на крепление кардана к фланцам
Подробнее о процессе под фото.

Полный размер

Реально достало

Полный размер

Собственно сам кардан от Нивы, пыльники на них бывают двух видов, как на фото и гофрированные

Полный размер

Сравнение

Полный размер

Хвостовик редуктора, который ставится вместо вилки крестовины. Попутно заменил подвесной для пущей уверенности

Полный размер

Карданы на шрусах для Нивы бывают двух видов, фирмы «Серп и Молот» от Саратовского завода и фирмы ЗАО «Кардан» от завода в Сызрани. Все хорошие

Полный размер

Фото с установленным фланцем редуктора и прикрученным к нему карданом

Полный размер

Общий вид

Полный размер

Прям в тему)

Очень доволен результатом, кардан как будто вовсе сняли с машины. Первые впечатления — плавное переключение передач, плавная реакция на сброс/ нажатие на педаль газа при разгоне, без рывков. И конечно вибрация, её нет вообще, пока больше 110 не разгонял ибо смысла не вижу, так как проявлялась она с 70 до 100км/ч
Также получил бонус, пропало биение в педаль тормоза при резком торможении со скорости 80-90, оказывается оно может исходить от кардана, а я грешил на тормозные диски, хотя менял их.

Полный размер

Цена вопроса: 6 000 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также