Кардан передний нива шевроле


Chevrolet Niva › Бортжурнал › Новый задний кардан. Вместо ШРУСов теперь шарниры Гука.

Мой шрусовый кардан находился отнюдь не в самом плачевном состоянии. Имели место некоторые люфты, были повреждены пыльники, но особых эксплуатационных претензий к нему не было. В принципе с ним можно было бы ещё ездить. Поэтому его замену можно отнести, если не к тюнингу, то к превентивно-профилактическим мероприятиям. Все плюсы и сильные стороны шрусового кардана мне понятны и известны. Но также хорошо известна и негативная статистка по таким вариантам карданных валов в контексте внедорожной эксплуатации. А я надеюсь, что кататься мы будем не только по асфальту.

Новый задний карданный вал на крестовинах мне достался, можно сказать, в качестве гуманитарной помощи. В принципе бесплатно. Я очень благодарен, тем кто осуществил этот замечательный подгон.

Вот он:
Карданный вал задний для Chevrolet Niva с гофрочехлом.
Производитель АО "КАРДАН», г.Сызрань.

Полный размер

Красивый такой, аккуратненький, в коробочке).

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Присутствует всевозможная защита от подделок.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Там, где написано «стереть и проверить», я конечно же стёр. Проверочную СМСку конечно же отправил.

Полный размер

Оказалось, всё норм).

Полный размер

Для установки я выбрал довольно тёплый, но дождливый, туманный и в целом сырой денёк.
Это мой гараж. Точнее он не принадлежит мне, я являюсь арендатором. Тесновато там, но хоть яма есть.

Полный размер

Замена кардана даже для таких «крутых спецов», как я не представляет особой сложности. Такие вещи уже неоднократно проделывались. Вывесил одно из задних колёс, включили нейтралку в раздатке, чтобы для удобства откручивания гаек можно было поворачивать кардан…

Полный размер

Но, внезапно обнаружились некоторые нюансы). Раньше-то всегда доводилось иметь дело исключительно с обычными карданами, на крестовинах. Открутил гайки, вынул болты, всё… А тут, после того как все закисшие гайки были побеждены я обнаружил что кардан так просто не хочет покидать своё место. К фланцам раздатки и редуктора он крепиться не болтами, а шпильками вкрученными во фланцы кардана. Пробовал «поджать» его сначала одной монтажкой – безрезультатно. Шпильки не выходят до конца, сжатия не хватает. Попробовал двумя, одновременно сверху и снизу – уже лучше, но не получилось.

Полный размер

Решил поискать решение в интернете. Смотрю, народ пишет, что шрусовый кардан так просто, как обычный, нельзя снять вообще. Нашёл два варианта. Первый – открутить реактивные тяги и чуть подвинуть мост назад. Этот вариант мне не понравился, поскольку это непременно приведёт к дополнительному гемору при возвращении тяг на место. Я подобное уже проделывал с другой машиной (и по другому поводу), получился тот ещё цирк. Второй вариант – ослабить крепления раздатки и слегка опустить её. Мне показался этот вариант более адекватным и рациональным. Я даже уже начал приготовления к этой процедуре, хотя, честно говоря, не особо хотелось раздатку трогать.

На всякий случай я решил проконсультироваться с профессионалом Shvonder2. Олег мне рассказал, что он в своей практике неоднократно демонтировал задние шрусовые карданы, при этом не трогая ни мост ни раздатку. Его метод по своему смыслу совпадал с моими попытками отжать кардан от фланца редуктора двумя монтажками. Он посоветовал ещё раз попробовать. Я полез в яму пробовать. И после нашего телефонного разговора, буквально с первой попытки у меня всё получилось. Причём особенно больших физических усилий это дело не требует, просто надо особым образом изловчиться. У меня вряд ли получиться в текстовом формате описать этот процесс, но основной смысл заключается в том, что нужно одновременно отжимать (слегка покачивая) и поворачивать фланец кардана (смещая высвободившиеся шпильки от отверстий). На самом деле не так уж сложно, несмотря на то что в интернете пишут, что невозможно вовсе.

Ура !)

Полный размер

Кардан завода «Серп и Молот». Нормальное изделие, всё же прошёл более 100 тыс. км. – по-моему, неплохо. Можно отреставрировать и будет вообще супер.

Полный размер

Полный размер

А вот уже и новый блестящий и красивый карданный вал занял своё почётное место. Кто бы что не говорил, а вариант с шарнирами Гука (они же крестовины) более надёжен и практичен.

Полный размер

Проехал пока немного. Скорость в основном не более 80 км/ч (город). Пока ничего негативного не обнаружил. Никаких вибраций, ничего. Ну а дальше посмотрим.

Полный размер

www.drive2.ru

Chevrolet Niva "гражданская подготовка" › Бортжурнал › Карданный вал (промежуточный) от ЗАО " Кардан " Шевроле — Нива.

Полный размер

Общий вид.

Полный размер

Сильно все окрашено :)

Полный размер

Все залито краской

Полный размер

Поставили на герметик к фланцу РК.

Заметил, что при переключении передач, клацание стало достаточно раздражительным, при осмотре было выявлено повышенный люфт в самом шрусе промвала.
Я задумался о том, какой промвал поставить и какого производителя, было выбрано сразу три производителя, " СиМ ", " СОНДА " и ЗАО " Кардан ".
Применения вала на крестовинах я сразу отсек, в виду того что я не использую транспорт на соревнованиях, и такие нагрузки не планирую применять на свое авто, да, неплохо бы поставить усиленный промвал, где будет усилен и сам вал и эластичная муфта и шрус, мне попался такой промвал Киевского производства, но при общении с производителем было выяснено что применяется шрус усиленный, но какой то no name, что меня и смутило, хотя и сам приводной вал имел большее количество шлицов, соответственно и больший диаметр, что так же могло сказаться и на его живучесть к нагрузкам, и это при цене в 5500р заявленной производителем.
Отмел в сторону и этот вариант, хотелось поставить промвал известной фирмы, где бы сочетались и не высокая цена и само качество используемых материалов :)

Иду дальше, в рассмотрении Ростовский производитель, промежуточный карданный вал Сонда на эластичных муфтах !
Интересный вариант, китайские бублики и какой там металл, кто его знает, я не берусь писать отзывы об этом производителе, но в виду того что про него мало инфы в инете, и именно хорошей, это факт.
Тем более эластичные муфты будут работать на излом, от этого и вибрация я так предполагаю может появиться, при нашей то соосности :) сколько они проходят ? кто его знает, рисковать не стал, хотя хотелось бы попробовать этот вариант, я уже даже и позвонил на это предприятие, где меня заверили о возобновлении производства через месяцев эдак два. И цена в 3700р. тоже была ничего :)
Нет, тут нужен вал работающий хотя бы но на одном шрусе, что бы исправить не соосность.

Вот он Новый ВАЛ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ С ФЛАНЦЕМ ДЛЯ CHEVROLET NIVA.
Два шруса ! )
Вал промежуточный в сборе ОАО «Саратовского Завода «Серп и Молот» состоит из вала, двух корпусов, сепараторов, обойм, направляющих втулок, 12 шаров, стопорных колец, чехлов высокой прочности, специальной смазки, обеспечивающей работу при низких температурах, фланца КПП.
Идеальный вариант жеского сочленения КПП и РК !
И на некоторых авто иностранного производства тоже жестко соединены два этих агрегата во едино, все идеально.
Но, они там соединяются я так думаю не на шрусах ?
Пока шрус новый, без выработки в нем, без зазоров, то все путем, это только мои предположения…
И тут появляется со временем выработка в виде люфта, и сразу в двух шрусах ! Представляю какое клацание начнется :)
Появится люфт и сам вал при вращении будет создавать и вибрации, возможно.
Пока обожду с ним…
Ну, и последний вариант от Сызраньского производителя ЗАО " Кардан ".
Новая конструкция применяемая ЗАО «КАРДАН» предусматривает замену шарнира жесткого типа на подвижный тип ARJ (аналогично карданным валам с ШРУС).
ЗАО «КАРДАН» разработало принципиально новую, защищенную патентом РФ, конструкцию промвала для автомобилей «Шевроле Нива».
Применяемая новая конструкция подвижного шарнира по характеристикам более чем в 2 раза превосходит традиционную конструкцию, соответственно, в 2 раза больше и ее ресурс.
Приобретая такой вал, Вы просто забудете, что его надо обслуживать

Круто ! Не так ли ?
Ну, и что делать нам простым пользователям читающим такую информацию на ОФ-сайте производителя?
Тупо поддаться рекламе ?
Ну, логика какая то в этом есть, шрус отличается от того что установлен у моего авто, муфта эластичная такая же 2123 от БРТ, показала себя совсем не плохо, стандартный вал, и все это при цене в 3500р.
Я приобрел этот вал с индексом (07) на конце в 3500р. стоимости.
Не ошибитесь только, там есть такой же промвал но с индексом (03) на конце в 3330р. стоимости, они отличаются как я понимаю именно эластичной муфтой, во втором варианте она копеечная, как я думаю.
Я выбрал с индексом (07).
Эластичная муфта :
Марка резины (товарное обозначение): К70-103
Маркировка на изделии : NR
Основной материал : Натуральный каучук RSS №1
Рекомендуемые среды (тип масла) : Трансмиссионное моторное, трансформаторное, индустриальное масла.
Температурный режим эксплуатации : -45 … +70 °С
НТД : ТТ 027-2011
Протокол испытаний : № 255
Преимущества и особенности : Обладает высокими упруго-прочностными характеристиками, морозостойкостью, износостойкостью, низким показателем гистерезиса при сжатии (не более 20ед), твёрдость до 65 ед, вязкостью 30…40 ед.
Предназначена для изготовления формовых резинотехнических деталей, работающих под нагрузкой.
Применяется в производстве виброизоляторов, в т.ч. резинометаллических: буферы, втулки, накладки, подушки, фланцы, крепления
Стойкость к воздействию агрессивных сред : Не растворяются в воде, спирте, ацетоне, растворяется в жирных и ароматических углеводородах (бензин, бензол, эфир), не стойка к автомобильным маслам.
По шрусу и самому валу, по применяемому металлу и их обработке к сожалению информацию от предприятия я не получил, хотя о своей просьбе предоставить спецификацию, писал им в дополнении к заказу.
На шарнире отчетливо видны следы термообработки.

Сегодня забрал посылку из Деловых, доставка Нижний — Сызрань обошлась в 505р., грабеж :)
При сравнении с заводским, шлицевое разное, на новом более мельче и под углом, плоскость работает более полно чем у стокового вала, где шлицы имеют форму П-образную, где верхняя площадь шлица не работает, но сам шлиц крупнее, и так думаю, в диаметре шлицевом он меньше чем у нового промвала, от сюда и крепче новый на сворачивание, но к сожалению я не померил оба вала, и это только мои предположения.
Шлицевая у нового, была полностью сухой, что стало странным для меня, смазали Литолом.
Проверили смазку в шрусе, норма.
Установку проводил мой хороший знакомый Роман, работу производили на подъемнике, траверсу пришлось снимать.
Изделие установлено, испытания…

Защитная пломба

Полный размер

Шлицы сравнение.

Полный размер

Накладная.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Замена переднего кардана шеви нива 2006 г.в. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Последнее время стал замечать вибрацию на 60 км/ч, и что-то типа люфта в подвеске при переключении передач с 1 на 2 на малых оборотах. После осмотра было выявлено что передний кардан люфтит на крестовинах, пообщавшись с владельцами таких машин и спецами было принято решение купить новый кардан, так как старый после замены крестовин надо балансировать, а стенда для балансировки под руками и поблизости нет. Все удовольствте мне встало в 4800 р. Попутно прикупил болты со срезом на шляпке и гайки, на всякий случай если старые провернуты или не открутятся. Процесс снятия простой, для удобства домкратим перед за любую сторону чтоб вывесить колесо. Затем по ходу откручивания гаек поворачиваем кардан и стопорим колесо, для этого я использовал кирпич. После откручивания 4 гаек спереди и 4 гаек сзади извлекаем болты и кардан в руках, процесс установки аналогичен снятию. Протягиваем гайки крест на крест с обеих сторон. Вибрация стала меньше но полностью не пропала, толчки на малых оборотах пропали. Буду копать дальше, хочу убрать этот дискомфорт полностью…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 107 000 км

www.drive2.ru

Кардан на Шевроле-Нива | Отличия, особенности эксплуатации, модификации, ремонт – на промышленном портале Myfta.Ru

Карданы на Шевроле-Нива полностью унаследованы, как и достаточно много узлов и агрегатов, от ВАЗ-21213.  Правда, в отличие от своего «прародителя» механизм на новой модели несколько отличается. Так, стоит отметить, что базовые размеры задних и передних валов являются абсолютно одинаковыми.

Правда, для большого количества автолюбителей является некоторым заблуждением тот факт, что при производстве используются устройства от различных производителей. Отличаться они могут по тому, какой завод их произвел. Причём передний и задний на одном автомобиле могут быть от различных производителей. Дело в том, что они немного отличаются по внешнему виду, поэтому неудивительным и, по сути, правильным является утверждение, что на Шевроле-Нива  разные механизмы.

Даже при применении одинаковых заднего и переднего кардана на Шевроле-Нива не исчезла проблема, которой характеризуются все автомобили Нива — вибрация вала. Это расстраивает многих владельцев данных машин, ведь Шевроле-Нива считается внедорожником, который по всем правилам должен отличаться повышенной комфортностью.

Компанией «Сонда» в 2006 году в производство был запущен вал, который предназначен для установки исключительно на Шевроле-Ниву. В указанном вале отсутствует практически традиционное для Нивы шлицевое подвижное соединение.

Также применяется плунжерный ШРУС, за счёт которого компенсируется изменение расстояния между различными агрегатами трансмиссии, происходящее во время движения автомобиля.


У этой конструкции инженерами было разработано несколько модификаций, при этом ШРУС мог на переднем или заднем кардане Шевроле-Нива использоваться от различных производителей. Благодаря накопленному опыту и массовой эксплуатации представленных устройств некоторым производителям с успехом удалось разработать уникальную и единую конструкцию оригинального вала на Шевроле-Нива.

Эта унифицированная конструкция характеризуется подвижным шлицевым соединением, которое отличается от предыдущего. К примеру, изготовители заявляют об отсутствии у него тех недостатков, которыми характеризовались штатные модели.

Стоит отметить, что на сегодняшний день представленный шрусовый кардан на Шевроле-Нива усовершенствован настолько, что может подходить всем автомобилям семейства Нива. Правда, производителям пришлось полностью отказаться от того, чтобы использовать колесные шарниры, которые производятся серийно, но они заменяют его на ШРУС собственной разработки, имеющий тип «трипод».

Очень важной особенностью эксплуатации нового ШРУСа считается тот факт, что именно в нём удалось успешно соединить шлицевое эвольвентное соединение и стандартный грязезащитный чехол из резины, который уже достаточно хорошо себя зарекомендовал. Отмечается высокая устойчивость к износу, которая гарантируется благодаря отсутствию перегибов и складок.

Использование усиленных крестовин кардана Шевроле-Нива очень в незначительной степени изменило его трансмиссию, ведь сама компоновка осталась практически той, которой мы знаем её уже много лет. На это не повлияли даже нарекания автовладельцев, которые постоянно жалуются на несовершенство трансмиссии Нивы.

Самой большой проблемой и Нивы в общем, и Шевроле-Нивы в частности является, как уже отмечалось выше, вибрация вала, которую производители пытаются хоть каким-то образом исправить. Так, к примеру, были разработаны специальные конструкции подрамников, которые должны быть виброгасящими.

Именно на таких подрамниках размещаются различные агрегаты трансмиссии. Объясняя неизменяющимися углами работы устройств, производители и не пытались устранить первопричину вибрации, но благодаря некоторым совершенствованиям вибрация абсолютно не передавалась на сам кузов автомобиля.

В случае неисправностей каких-либо узлов или агрегатов данного механизма может потребоваться ремонт кардана Шевроле-Нива. Вне зависимости от то, что сломано, задача эта не из простых. Но специалисты утверждают, что автолюбители могут решить ее самостоятельно. Не лишней будет и систематичная диагностика, которая позволит на ранних сроках определить неисправности и устранить их без дополнительных негативных последствий.

Если вам нужно приобрести или же продать элементы вала на Шевроле-Ниву или все его детали в комплексе, то сделать это вы можете с помощью нашего сайта. И первую, и вторую проблему можно разрешить двумя способами: либо разместить объявление, чтобы поставщик/покупатель сами вас нашли, либо самим связаться с поставщиком/потенциальным покупателем.

myfta.ru


Смотрите также