Карбюратор 4178 для уаз


Обслуживание и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ — УАЗ 469, 3.0 л., 1983 года на DRIVE2

Вместо предисловия…
— А в чём проблема-то?
— Да жрать стал много! С юга ехал, заправился на какой-то заправке, какой-то странный звук и стал жрать…
— У тебя какой карб-то стоит?
— Да родной. 151-й.
— Понятно. Посмотрю что там можно сделать…

Из разговора клиента со мной.

Ожидания и реальность
Открываю в буханке колпак, лезу к карбу. Из далека уже понимаю, что зря я загодя и не глядя приобрёл ремкомплект на 151-й карб…

Там на коллекторе от старинного однокамерного 131-го карба, красуется… ДААЗ-4178

Ну, красуется — это очень мягко говоря… Кусок чёрного говна, очертаниями невнятно кагбэ намекал на то, что он вовсе не 151-й. И не 131-й, тоже…

Потроха его не менее говнообразны.

И вообще убивает сам факт установки двух-камерного карба на коллектор от однокамерного!

Действительно, чё он не едет-то? …

Ну ладно. Надо отчищать всё это, отмывать, продувать и смотреть на внутрянку.

Я лично мою, бензином и карбовой промывкой. Использую маленькую мягкую металлическую щётку.

Внутри тоже куча сюрпризов… Вот они.

Слоник похож на нивовский. Жиклёры от балды. Ни одного жиклёра в заводском диапазоне… Какой-то явный гуру карбюраторов трудился над проектом…

Ну блин, есть смысл менять жиклёры. Есть! Но при этом меняется не только количество бензина, проходящего через жиклёры, но и … ВОЗДУХ! Карбюратор, это зараза такая система "Бензин-Воздух". Там нельзя просто взять поменять номинал жиклёра и всё… Слон в первую камеру херачит бензин в полтора раза больше чем расчётно предполагается… Ну бывает такой приём. Можно немного переобагащать смесь. Для того, что бы дать дрыгу более полноценное горение в камере сгорания. НЕМНОГО! Вторая камера, нахер? Ну не нужна она если, тогда зачем ставить двухкамерный карб-то? Ой, блин…

Короче, поменял все жиклёры на родные номиналы. Поставил родной слоник. В обе камеры, слоник. Настроил струю из слоника как положено. Не нашёл правда жиклёр на клапан ЭПХХ правильный. Там лучше из диапазона от 48 до 52. Поставил из ремкомплекта на 41. Стоял вообще на 40… Пипец, какой-то…

Заменил все диафрагмы, прокладки. Прочистил и продул все каналы. Собрал заново. Завёл. Проверил подсос воздуха накрыванием ладонью воздухозабора. Глохнет. Значит всё пучком.

Завтра настрою ХХ и качество.

www.drive2.ru

Карбюратор 4178 дааз — УАЗ 469, 2.4 л., 1978 года на DRIVE2

Полный размер

Надоела мне эпопея с вечным ремонтом к151. То одно, то другое, то расход, то экология. В последние дни он просто стал со всех сторон течь, жрать ужасно и перестал ехать вовсе.
Приехал с претензией к карбюраторщику своему, он мне предложил для эксперимента перейти на дааз. У него как раз один новый завалялся (кто-то заказал, но так и не приехал). А именно 4178-30 под тяги. Отдал он мне его за откровенные копейки. (Новый, в упаковке). Недолго думая заменили привод под тяги на привод под трос от жигулей. Благо, запчастей у него всегда хватает. Поставили, все отрегулировали и все… Машина не едет, пердит, тяги нет, на корректировку трамблером реакции нет, при резком нажатии на газ провалы, вплоть до полного погашения двс. Чтобы начать движение нужно было раскручивать движок до безумных для него оборотов и жечь сцепление. Две недели я помучался, расход за 30 ку стал переваливать. А свой 151 й я в тот же день и продал. Так что вариантов не оставалось никаких.
Пролистал и просмотрел кучу видосов и информации в целом, у всех все хорошо, все довольны карбом. Пересмотрел все видео про него у Порошина и наткнулся на то, что жиклеры-то у 30 го и 40 го разные. То есть, один под 3 литровый, а второй под 2.4 соответственно. Приехал опять к карбюраторщику, попросил сделать как советует дядя Наиль (таблицу жиклеров добавляю), только поставить двойной жиклер ускорительного насоса 45/35 вместо одинарного 45. И был поражен. Машина наконец поехала. Причем, по тяге даже наравне со 126. Да, внатяг ему тяжелее, чем тому же 126,да даже 151,но понижайку никто не отменял. В остальном-машина зверь стала. Старт хороший, динамика более, чем достойная. Расход со всем моим навесным оборудованием и 33ми колесами 18 литров, что уже ниже всех предшественников. По трассе держит уверенно 90, никаких провалов при переходе между камерами нет. Одним словом, я доволен данным девайсом. Есть минусы, но на фоне всех плюсов они незначительны. Так что, могу смело советовать данный карбюратор. Просто нужно под каждый двигатель ставить свои жиклёры. Причем, не на угад, а как положено.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 500 км

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ-4178 — УАЗ 3151, 2.4 л., 1990 года на DRIVE2

После замены контактной системы зажигания на бесконтактную в моем УАЗе оставался еще одно проблемное место. Это карбюратор. Кто знает и ездил со мной — проблемы с карбом преследовали меня постоянно. Я честно пытался заставить карб готовить нормальную рабочую смесь, но мои попытки не увенчались успехом. Этот кровосос не поддавался никаким регулировкам!

Более того, в нем начал прогрессировать глюк "зависания". Проявлялось это так — резко нажимаем на газ, машина некоторое время "думает" и дико тупит, и только затем начинает разгон. И в один прекрасный день было принято решение подать "на развод" с ним. Ибо больше это продолжаться не могло, у меня лопнуло терпение. Но ездить совсем без карбюратора как-то не получается, поэтому надо было искать новый.

Прочесывание инета и магазинов показало 3 реальных пути развития этой темы.
Это К-126ГУ, ДААЗ-4178 и "Солекс", адаптированный под ГАЗ-3302.
Первый карб прост и надежен. Отзывы о нем только положительные. Но, честно, связываться снова с изделиями Ленкара (ныне Пекар) мне совсем не хотелось. Во-вторых, я не очень люблю музейные экспонаты в жизни. Согласитесь — К-126 уже устарел. Да, это железка с дырками работает, работает и еще раз работает. И все же мне его не хотелось. Поэтому я поставил К-126 на последние третье место. Если ничего бы более не получилось, то я бы вернулся к нему.

Вторым в моем списке значился ДААЗ-4178. Вещь более редкая, нежели 126ой. Представляет собой чисто карб от "ОКИ", только с ГТЖ и ГВЖ большей пропускной способностью и сам карб адаптирован под УАЗ. Сразу в глаза бросается несколько нюансов: игла поплавковой камеры расположена в крышке карба, над поплавком. Поэтому поставить иглу "Уникар" нельзя. Еще у ДААЗа нет винта количества. Его функцию выполняет винт-упор дроссельной заслонки первой камеры. Сам диффузор первой камеры сильно меньше, чем у К-151В, а вот диффузор второй камеры наоборот, больше в диаметре чем у К-151В. Два сопла ускорительного насоса — в первую и вторую камеры. Отзывов мало, но они положительные.

Ну и третьим был "Солекс". Его активно пиарили на Уазбуке. Простой, легко найти зч, рациональная конструкция. "Солекс" закупили у французов, когда переднеприводные ВАЗы готовили к выпуску. Единственный минус — "Солекс" надо подгонять на УАЗ. Более всего для этого подходит версия для М-2141 или ВАЗ-21213. Но, в принципе, можно использовать любой. Корпуса у всех одинаковые. Помимо подгонки корпуса (родные дырки проходим сверлом 10), надо было подбирать жиклеры. В инете есть примерные размеры новых. Не хочется заниматься подгонкой нового карба.

В общем купил… ДААЗ-4178. Я еще раз повторю — ну НЕ ХОЧУ я классику жанра К-126ГУ. Ну не нравиться он мне и все тут! Почему надо идти только традиционными путями? Я решил попробовать новое.

С установкой ДААЗа проблем не возникло. Все легко и не принужденно. Понравился он мне еще в магазине — нет заусенцев (нигде!), очень мягкая и без заеданий работа обоих дроссельный заслонок (у меня К-151В открывал вторую камеру со скрипом и ничего не помогало). Продуманный механизм "подсоса". В общем — сказка просто. Нет слов.
Регулировок карб не потребовал. Все винты и жиклеры были затянуты, уровень топлива был идеален.

Поехал! Супер! Как я кайфовал, когда ехал! Нет вообще провалов! Немного газку и полетели. Очень эластичным стал двигатель. Ощутимый подхват на всех оборотах. Но если в низах большой разницы с К-151В нет (на грани ощущений), то после 2000 оборотов двигатель не узнать! Выстрел (насколько это применимо к УАЗу)! Разгон на высоких оборотах теперь не проблема, скорее наоборот — это теперь нормальный режим езды. В итоге сижу и балдею!

Вот так! ДААЗ-4178 неплохой карб. Буду тестить его дальше. Это были только первые впечатления.

Отредактировано позже :)
В заключение — ДААЗом очень доволен. По-прежнему балдею от новой прыти своего УАЗа. Короче, думаю можно собрать все К-126ГУ и вместе с дедушкиным креслом-качалкой и прабабушкиным медным самоваром отнести в музей. Им там самое место. Заслуженным ветеранам пора на покой.
А все К-151 А, В, З, Ъ, Ь, Ы и прочие серии можно собрать и пустить под пресс. Более они не для чего не годны. Ну, разве что некоторые говорят, что из К-151 получается стильная подставка под карандаши.

Всем удачи на дороге )))

www.drive2.ru

Поставил карбюратор ДААЗ 4178,его плюсы и минусы. — УАЗ 3741, 2.4 л., 1998 года на DRIVE2

дааз 4178 самый не прихотливый карб.

С начало стоял карб к 151 (самовар).В общем карбюратор хороший когда новый ещё первые 3 недели!А после начинаются танцы с бубном вокруг него.Повышеный расход, плохой пуск, проблема с ХХ ит.д.многим думаю это знакомо.Утро морозное с к-151 начиналось с рукояткой в руках .Выходили с отцом он крупит стартером я помогаю рукояткой.Газ даже не трогаем не дай бог перельёт!Благо у нас 2 уаза есть чем дёрнуть на край.Сосед нахваливал свой карб дааз 4178 , у него санитарка мотор если не ошибаюсь умз 417мотор 76 л.с.Появилась возможность поставить тоже новый дааз.Купили открыл коробку лежат шпильки проставка под карб.всё установил.Завели машину отрегулировали его, как положено.Мотор у меня 421 100 л.с.сразу утух куда то лошадей 50 убежало сразу!Пропала динамика разгона, мотор вялый стал, но карб работал отлично, ни провалов при резком нажатии, ни перевивает, иглы не клинят, ХХ обороты держит ровно.Покатавшись по говнам, и снегу в лесу я понял что он не для этого.Это отличный вариант для тех кто ездит на дальние растояния по трассе на уазе.С наступлением морозов ДААЗ порадовал, уаз заводится отлично.Как поставил Дааз не раз не было проблем с пуском.запускается интересно закрываешь воздушную заслонку не залазия в машину, достаточно одного оборота мотора, и машина работает.Но расход у меня всё равно увеличин колеблется от 16-20литров на 100км.Скорость поднимает 130 км/ч вполне достаточно для 17 летнего УАЗа. Ездию 5 год на дааз не раз не подвёл.Единственно вывернул электорклапан снял с него жиклёр и избавился от пластиковой иглы.Снова поставил жиклёр на клапан и прикрутил его на место, и оставил не подключиныл к электричеству.после эттой процедуры отпала потребность в смене электроклапанов.На работу карба ни как не повлияло.В общем не плохой карб для неторопливый езды по трассе.Для часной машины работающей на подворье отличный, безотказный вариант.Для охоты и экстрима не катит вообще!

к 151 отличный тяговитый карб, но не ремонто пригодный.Очень редко можно полностью востановить его.

Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 10 000 км

www.drive2.ru

Доработка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 — УАЗ 452, 2.4 л., 1983 года на DRIVE2

Решил заморочиться с жиклерами нового карбюратора, нарыл на УАЗбуке номиналы родных
Главный топливный жиклер, маркировка 1к-115 2к-122,5
Эмульсионная трубка, (воздушные жиклеры) маркировка 1к-А 125 2к-ZC 125.

Пошарив по форумам УАЗбуки накопал в теме от автора Agafon рецепт для нормальной работы двигателя 2,5 литра и авто в целом:
Главный топливный жиклер 1к-1,12мм (диапазон 1,11 – 1,14 мм) 2к-1,26мм
Эмульсионная трубка, (воздушные жиклеры) 1к-1,32мм (+/- 0,01мм) 2к-1,43мм (диапазон 1,32 – 1,45мм)
Для стабилизации ХХ также необходимо рассверлить отверстие под иглой регулировки состава смести до диаметра 1,8-1,85мм.

Такого калибра сверла в народном хозяйстве и в магазинах диффицит, поэтому сходил в магизин "ткани" и прикупил вот такой набор:


так же потряс родственников, и при помощи нехитрого прибора

тоже 1983 г.в. подобрал иглы необходимого диаметра. Продольно прошелся по ним наждачной бумагой, сделав их ширшавими. В качастве донора для экспериментов использовал старый карбюратор от Нивы ДААЗ 21073

донор жиклеров


по посадочным жиклеры один в один с моими.
Иглу зажал в тиски, а дрелью аккуратно зажал жиклер, дабы не повредить на нем резьбу

Изготовил одним словом жиклеры нужного размера. Для такой операции и карбюратор не нужно снимать, можно все половинить по месту, но у меня вылез косяк из под карбюратора,

б/у 1 раз (


поэтому его пришлось снять
так же просверлил до размера 1,8 мм отверстие под регулировочной иглой состава смеси. Все хорошенько продул, заново отрегулировал уровень в поплавковой камере и собрал.
Машина завелась легко, но выяснилось что зажигание нужно двигать вперед, поправил, выставил на глаз качество смеси и обороты. Пробная поездка приятно удивила, машина реально поехала, по расходу как кушает не скажу, т.к. проехал на ней метров 500, но как уверяют люди проделавшие то же самое со своим карбом расход топлива так же должен упасть, как говорится поглядим. )

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 — УАЗ 3151, 2.5 л., 1994 года на DRIVE2

Приветствую всех кто зашёл на нашу страничку!

Вчера выдался свободный вечер… решил провести его в гараже с любимым авто.

Прикупил необходимые аксессуары

И приступил к демонтажу и установке карбюратора…


Снял К126Г и выкрутил шпильки при помощи двух гает, так как шпильковёрта у меня нет…

Немного ошибся я со шпильками, так как в новом карбе отверстия на 10, то и шпильки справа я взял на м10, в итоге выяснилось, что родные на м8… хорошо, что магазин под боком, пошёл и прикупил шпильки с гайками от классики… посередине, а с слева это родные

Ввернул новьё… опять же с помощью двух гаек

Вот так Он будет стоять, но нужен сектор под трос

Сравниваем и смотрим, что делов тут на 3 минуты, открутить, прикрутить и обварить.

Но не всё так гладко как на бумаге, планка тяги не так загнута как мне надо, она упирается в винт крепления троса подсоса, в тисках руками подгибаю и слышу треск… мать её… вот тебе и новьЁ… япона мать… ругался я громко, даже жена прибежала…

С чего они суки делают запчасти?

Прикручиваю сектор и примеряюсь, всё так как треба.

До винта далеко и сектору ничего не мешает

Сварка поправляет все огрехи…

Болгарка подправляет всё остальное

Привариваю сектор на планку и вновь примеряюсь…


Всё отлично!

Устанавливаю карб на его законное место

Регулирую трос газа и тросик подсоса


А это уже сегодня приготовил кардан от Москвича на шнорк, итого 104 см полезной трубы…

Сегодня прийдя с работы подключил электро клапан взяв + с левой клеммы родных предохранителей, так как там напряжение появляется только после включения зажигания… всё работает на ура!

Подкачиваю бензин, подсос на себя и старт… заурчал с пол пинка…

Не удержался и рванул за город… но далеко не отъехал. Так как полезла температура… Карлсон молчал и не реагировал на мои манипуляции с тумблером. Мотор начал закипать, загорелась аварийка перегрева (зато теперь знаю, что она работает) выясняю причину отказа… перегорел 20А предохранитель, вставляю "жучка", начали плавиться + и — провода на моторе… мотор еле еле крутится… выдираю "жука"… вентилятору мешает крутиться корпус карлсона… поймал клина… открываю печку салона и врубаю на всю его вентилятор и до дому.

У гаражу снимаю карлсона и вижу, что сточен одина шпилька крепления моторчика об болты шкива помпы и лапка погнута, поэтому вентилятор и не крутился, его заклинило, в следствии чего перегорел предохранитель и поплавились провода…
Срезаю болгаркой огрызок шпильки под гайку, правлю лапку и собираю всё на место, подключаю новые провода, всё работает.
Разворачиваюсь и снова за город… дури прибавилось ощутимо, в горку на 4 передаче набирает скорость… до этого я на 3 еле полз…, тяга сумасшедшая, в общем одни положительные эмоции, осталось воздухан внедрить, а то стрёмно только с патрубком кататься…
Карлсон дует не по детски, мне очень понравилось…

Спасибо за внимание и потраченное время :)

www.drive2.ru

Установка ДААЗ 4178-…10-40 — УАЗ 469, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2

В общем начну! Просидев почти неделю в интернете на всевозможных форумах, наконец решился с выбором карбюратора. Выбор пал на 4178-…10-40. Как гласит всемирная сеть — его сделали специально под мой двиг ЗМЗ-402. Всё вроде хорошо, но нигде не было подробно описано всё в деталях — шпильки не стандартные, коллектор пришлось подтачивать, родная пружина заслонки слабая, альтернативы родному фильтру.

Объездив все ближайшие магазины в округе, потратив пол дня, наконец-то нашелся

Также было приобретено реле ЭПХХ и реле 831.87.37(а не 90.47.37, как указанно в инструкции, 2 метра бензошланга, 4 шпильки на 8 35мм и 4 шпильки 5 60мм, пара хамутов на 10.

1) Демонтировал ранее установленный К126Н

2) Спилил перегородку колектора(1) и подточил(2) для того чтоб привод мембраны НУ не зацеплялся

3) Ввинчиваем новые шпильки д8 35мм (изготовлены из болта). Устанавливаем карб, подключаем подачу и обратку горючего, соединяем опережение, рециркуляцию, трос акселератора и подсоса.
4) Далее возникла проблема с воздушным фильтром. Волговский не влазит, УАЗовский требует дополнительного крепления на ГБЦ. Решено было доработать ВАЗовский


5) Установка фильтра(резинка с нижний части корпуса фильтра извлекается и устанавливается под него, дабы выиграть в высоте, тк без этого есть соприкосновение с карбом)

6) Соберем систему ЭПХХ по схеме
7) Окончательный вид
Сегодня обкатал его наконец! На холодную не едит вообще, только на понижайке, пока градусов до 60-70 не подымется. Зажигание сделал немного пораньше. Динамика намного улучшилась, двигатель работает ровно без лишних вибраций. Точный расход сказать не могу, но уж точно меньше чем на предыдущем. В общем пока доволен!

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010-30 на УАЗ УМЗ 4218 — УАЗ 3151, 2.9 л., 1993 года на DRIVE2

Вот он главный предмет зимнего тюнинга))
Изначально стоял пекар 151 е родной для умз 4218 с завода ( мотор новый вместе с пекаром пробег 4500) очень мне в нем не понравилась система "подсоса", тк она ступенчатая а не плавная и бесконечная замена клапана эпхх и его реле просто достала меня! Потом появилось чувство что мотор как то не развивает того, что может. Плюсом появилась дурацкая идея поставить автоподсос от компании силичъ ( но если учесть что я не смог их реле настроить для электровентелятора то с подсосом я чувствую будет вообще беда…))))) может саувз купить там хоть к телефону можно подключиться и все почеловечески регулировать, а не этим долбанным магнитиком и миганием лампочки то быстрее то медленнее, это же пиздец!.. прошлый век, ну им виднее=( в общем про дааз:
Продаётся карб под 3х литровый двс только под тягу газа… это большая проблема тк купить сектор газа под тросик и кронштейны в нашем мухасранске невозможно их тупо ни кто не возит. Но дядя Наиль из Димитровграда ( ищите на ютьюбе его фильмы про карбы очень много интересного и нужного) мне помог выслав данные железки за что огромное спасибо!
По установке трабл только один- нужно увеличить диаметр отверстий на прокладках и проставке карбюратора тк на даазе они немного смещены.
Эпхх отключил совсем и клапан хх тоже не подключал, проверил смесь все ок! Те карб вообще без электроники работает и держит холостой ход и регулируется на ура, в отличии от пекар а, хотя и там можно шланг эпхх на прямую пустить но с регулировкой хх будут траблы.
На даазе машина зозвучала и поехала совсем по другому! И она стала мощнее и приёместее, разгон уверенный низы лучше и тд в общем рекомендую. Это типо гу 126 только для 3х литрового без потери

Полный размер

Настроил фары сам как смог, конечно не идеально. Но светят они просто бомбически и не только по сравнению со старыми уазкиными и хантыровскими фарами но и гораздо веселее чем на новой камри с родным ксеноном

в мощности во как!)))
А ещё дааз гораздо компактнее и легко разбирается можно и не снимать с двс да и сам по себе он проще. Трабл только с обраткой, раньше продавали тройники с обратной облазил весь город и не нашел=( может подскажите где купить, пока просто поставил тройник понятий молотком с одной стороны)?
Посмотрим как будет дальше работать

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 — ГАЗ 24, 2.4 л., 1989 года на DRIVE2

Привет ребята!
Сразу же хочу вас предупредить, что писанины будет много, но думаю кто осилит прочесть, тот что то полезное и интересное для себя узнает!
Настал момент отправить старичка К-126 ГМ на заслуженный отдых, ведь последнее время ему уж очень не хотелось работать. Перечитав множество информации и отзывов, определился окончательно, что новым карбюратором на моем ГАЗике будет ДААЗ 4178. Историю этой замены можно было бы и не описывать, но была она уж очень непростой…
Сначала был приобретен сам карбюратор ДААЗ 4178-1107010-40, и поскольку я хотел оставить родной воздушный фильтр, то и переходник для УАЗа.

Карбюратор 4178 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.

Комплектация. Площадка крепления тросика газа, площадка тросика

Сама установка ДААЗа не была сложной (в отличии от его настройки) хотя и были маленькие сюрпризы, связанные с малой обознаностью продавца и меня лично. По уверению продавца я купил все необходимое, но оказалось, что длины шпилек от родного К-126 мне должно было хватить, в отличии от тех, что под К-151

Старичёк К-126ГМ

Но они оказались короткими, поэтому на рынке подобрали шпильки на 1-1,5 см длинее

Новые шпильки на своем месте. Старые выкручивал с помощью 2-х накрученных гаек.

Кстати и здесь было несколько нюансов.
1-й. Металлический щиток под карбюратором (на предыдущим фото) одевать не нужно, поскольку он мешает кулачку 4178 открыть вторую заслонку. Как вариант сделать прорезь под него, но тогда смысл в этом щитке пропадает.
2-й. В толстой эбонитовой прокладке одно из отверстий необходимо расширить, поскольку 2-я заслонка не откроется, как положено.
Так же необходимо заменить тросик газа

Тросик газа (кажется от 3110). В продаже видел два варианта. Необходим тот что короче.

Короче, поменяли все это дело, прикрутили новый карбюратор на место, поставили переходник УАЗа, воздушный фильтр, и снова сюрприз — весь этот "бутерброд" оказался выше настолько, что патрубок вентиляции картерных газов пережимался при закрытии крышки капота. Отверстие на фильтре пришлось заглушить, а на крышку клапанов установить "нулевичёк" Далее был главный сюрприз! Думаешь: "Ну, что ДААЗ на месте, ща сяду и как поеду!" — но так не получилось. Вернее получилось, но это была не езда, а скорее конвульсии. Долго промучался с ним, но результата 0. С горем пополам доехал до местного хвалёного мастера, к которому так не хотелось обращаться после прошлых его косяков!
Ссори, за маленькое отступление, но немного про данного мастера. Как то записался на определенное время, а в результате ждал четыре(!) часа пока он обслужит без очереди своего кума-брата-свата. И так было не один раз. Помимо твоей машины он одновременно может ремонтировать еще две, при этом травя байки со своим напарником, успевая перекурить не один раз, да и просто постоять и так сказать в носу поковырятся. И смотришь на его поведение, на то как он делает работу, и складывается впечатление, что ты к нему приполз на коленях, с просьбой отремонтировать карбюратор, а он тебе делает большое одолжение! Работу то он может и хорошо выполняет, но стиль этой работы просто убивает!
Но вариантов не было и пришлось снова ехать к нему. Настроить карбюратор он пытался где то час, ничего толком не сделал. Собрал все это дело под капотом в кучу, оставив много "лишних" деталей, сказал что мол настроил, только нужно менять прокладку на коллекторе и все будет шикарно, а то сейчас "сосёт" воздух. Сбил с меня 100 грн. Заведя, этак с попытки 5-й, машину я "поехал" ко второму мастеру менять прокладку на коллекторе.

Прокладка коллектора. Так называемая

Парнишка который менял прокладку оказался очень толковым. Поменял эту прокладку ничего не снимая (кроме фильтра), как то открутив 7 гаек на коллекторе одной рукой, ведь вторая была в гипсе =)
Машина заработала лучше, но двигатель все так же сильно потряхивало на холостых, тронутся было очень сложно, а в движении очень сильно дёргало. Вернулся к карбюраторщику, мол как не работало так и не работает. Он определил, что коллектор не дотянули, и я зря приехал. Еле удержался, чтобы не послать его далеко.
Решено было поехать к другому мастеру который работал в одном городке за Киевом. На следующий день, конвульсивно дергаясь, громко матерясь, и проклиная тот день когда сел за баранку этого пылесоса, я двинулся к нему, проехав около 40 км. Сразу скажу, что вот он карбюраторщик моей мечты =) Ковырял он карбюратор около пяти часов! И даже не разу не заматерился =), а наоборот отвечал на все мои вопросы, и с удовольствием рассказывал случаи

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 - регулировка, устройство, настройка

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.

Состав камеры:

Регулировка карбюратора 1111-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения1 камера

2 камера

Диаметр смесительной камерымм2836
Диаметр большого диффузорамм2025
Малый диффузор-распылительМаркировка3 54.5
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка41 ±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка50
Главный топливный жиклерМаркировка95
Эмульсионная трубкаМаркировка11 19011 95
Распылитель ускорительного насосаМаркировка4035
Игольчатый клапанМаркировка16
Пусковой зазор дросселямм0.7-0,8
Пусковой зазор воздушной заслонкимм2.0 — 2,4
Уровень топливамм22-24

Регулировка карбюратора 4178-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

НаименованиеЕдиница измерения1 камера2 камера
Диаметр смесительной камерымм2836
Диаметр большого диффузорамм2426
Малый диффузор -распылительМаркировка44
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка41±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка115122,5
Эмульсионная трубкаМаркировкаA 125ZC 125
Распылитель ускорительного насосаМаркировка4535
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,4-6,8
Уровень топлива

Регулировка карбюратора 4178-1107010-30

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения1 камера

2 камера

Диаметр смесительной самерымм3236
Диаметр большого диффузорамм2426
Малый диффузор -распылительМаркировка4
Топливный жиклер холостого ходаМаркировка48 ±3
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка120120
Эмульсионная трубкаМаркировка11 190ZC95
Распылитель ускорительного насосаМаркировка60
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,4-1,5
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,8-7,2
Уровень топливамм12 — 24

Регулировка карбюратора 4178-1107010-40

Основные дозирующие элементы и регулировки:

НаименованиеЕдиница измерения1 камера2 камера
Диаметр смесительной камерымм3236
Диаметр большого диффузорамм26
Малый диффузор распылительМаркировка4,54,5
Топливный жиклер холостого ходамаркировка50-44
Топливный жиклер переходной системыМаркировка60
Главный топливный жиклерМаркировка122,5120
Эмульсионная трубкаМаркировкаA 180ZC 130
Распылитель ускорительного насосаМаркировка45
Игольчатый клапанМаркировка2,1
Пусковой зазор дросселямм1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонкимм6,4 — 6,8
Уровень топливамм22-24

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

ЭПХХ — экономайзер

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!

prokarbyrator.ru

Карбюратор ДААЗ-4178 — logbook UAZ 3151 1990 on DRIVE2

После замены контактной системы зажигания на бесконтактную в моем УАЗе оставался еще одно проблемное место. Это карбюратор. Кто знает и ездил со мной — проблемы с карбом преследовали меня постоянно. Я честно пытался заставить карб готовить нормальную рабочую смесь, но мои попытки не увенчались успехом. Этот кровосос не поддавался никаким регулировкам!

Более того, в нем начал прогрессировать глюк "зависания". Проявлялось это так — резко нажимаем на газ, машина некоторое время "думает" и дико тупит, и только затем начинает разгон. И в один прекрасный день было принято решение подать "на развод" с ним. Ибо больше это продолжаться не могло, у меня лопнуло терпение. Но ездить совсем без карбюратора как-то не получается, поэтому надо было искать новый.

Прочесывание инета и магазинов показало 3 реальных пути развития этой темы.
Это К-126ГУ, ДААЗ-4178 и "Солекс", адаптированный под ГАЗ-3302.
Первый карб прост и надежен. Отзывы о нем только положительные. Но, честно, связываться снова с изделиями Ленкара (ныне Пекар) мне совсем не хотелось. Во-вторых, я не очень люблю музейные экспонаты в жизни. Согласитесь — К-126 уже устарел. Да, это железка с дырками работает, работает и еще раз работает. И все же мне его не хотелось. Поэтому я поставил К-126 на последние третье место. Если ничего бы более не получилось, то я бы вернулся к нему.

Вторым в моем списке значился ДААЗ-4178. Вещь более редкая, нежели 126ой. Представляет собой чисто карб от "ОКИ", только с ГТЖ и ГВЖ большей пропускной способностью и сам карб адаптирован под УАЗ. Сразу в глаза бросается несколько нюансов: игла поплавковой камеры расположена в крышке карба, над поплавком. Поэтому поставить иглу "Уникар" нельзя. Еще у ДААЗа нет винта количества. Его функцию выполняет винт-упор дроссельной заслонки первой камеры. Сам диффузор первой камеры сильно меньше, чем у К-151В, а вот диффузор второй камеры наоборот, больше в диаметре чем у К-151В. Два сопла ускорительного насоса — в первую и вторую камеры. Отзывов мало, но они положительные.

Ну и третьим был "Солекс". Его активно пиарили на Уазбуке. Простой, легко найти зч, рациональная конструкция. "Солекс" закупили у французов, когда переднеприводные ВАЗы готовили к выпуску. Единственный минус — "Солекс" надо подгонять на УАЗ. Более всего для этого подходит версия для М-2141 или ВАЗ-21213. Но, в принципе, можно использовать любой. Корпуса у всех одинаковые. Помимо подгонки корпуса (родные дырки проходим сверлом 10), надо было подбирать жиклеры. В инете есть примерные размеры новых. Не хочется заниматься подгонкой нового карба.

В общем купил… ДААЗ-4178. Я еще раз повторю — ну НЕ ХОЧУ я классику жанра К-126ГУ. Ну не нравиться он мне и все тут! Почему надо идти только традиционными путями? Я решил попробовать новое.

С установкой ДААЗа проблем не возникло. Все легко и не принужденно. Понравился он мне еще в магазине — нет заусенцев (нигде!), очень мягкая и без заеданий работа обоих дроссельный заслонок (у меня К-151В открывал вторую камеру со скрипом и ничего не помогало). Продуманный механизм "подсоса". В общем — сказка просто. Нет слов.
Регулировок карб не потребовал. Все винты и жиклеры были затянуты, уровень топлива был идеален.

Поехал! Супер! Как я кайфовал, когда ехал! Нет вообще провалов! Немного газку и полетели. Очень эластичным стал двигатель. Ощутимый подхват на всех оборотах. Но если в низах большой разницы с К-151В нет (на грани ощущений), то после 2000 оборотов двигатель не узнать! Выстрел (насколько это применимо к УАЗу)! Разгон на высоких оборотах теперь не проблема, скорее наоборот — это теперь нормальный режим езды. В итоге сижу и балдею!

Вот так! ДААЗ-4178 неплохой карб. Буду тестить его дальше. Это были только первые впечатления.

Отредактировано позже :)
В заключение — ДААЗом очень доволен. По-прежнему балдею от новой прыти своего УАЗа. Короче, думаю можно собрать все К-126ГУ и вместе с дедушкиным креслом-качалкой и прабабушкиным медным самоваром отнести в музей. Им там самое место. Заслуженным ветеранам пора на покой.
А все К-151 А, В, З, Ъ, Ь, Ы и прочие серии можно собрать и пустить под пресс. Более они не для чего не годны. Ну, разве что некоторые говорят, что из К-151 получается стильная подставка под карандаши.

Всем удачи на дороге )))

www.drive2.com


Смотрите также