Карбон на авто


преимущества и недостатки, особенности материала

Многие автолюбители одержимы идеей сделать облик своего «железного коня» максимально выразительным. С помощью карбоновой пленки можно не только украсить автомобиль, но и защитить лакокрасочное покрытие от ультрафиолета, разрушающего действия химикатов и мелких повреждений. Разберемся, что представляет собой данный материал, как его наклеивают, в чем основные преимущества и недостатки.

Что такое карбон и карбоновая пленка?

Чтобы разобраться в том, что такое карбоновая пленка, нужно для начала сказать о том, что такое карбон. Важная современная тенденция в современном конструировании автомобилей – замена металлических сплавов на композитные материалы. Одним из таких передовых композитов является карбон. Этот материал получают, прессуя углеродное (карбоновое) волокно с эпоксидными смолами.

Карбон обладает высокой прочностью и привлекательным внешним видом. Его «фирменная особенность» — уникальная текстура, которую образует переплетение углеродистых нитей. Карбон нашел широкое применение в тюнинге автомобилей, однако детали, выполненные из этого композита, по карману далеко не всем владельцам автомобилей. Желание придать автомобилю стильный вид, не затрачивая при этом больших денег, привело к появлению имитации – карбоновой пленки.

Этот материал состоит из трех слоев:

Спрос на этот вид материала для отделки кузова сегодня стремительно растет. Это приводит к появлению на рынке все новых и новых производителей. Далеко не всегда их продукция имеет достойное качество, но несколько компаний завоевало устойчивую положительную репутацию. Это 3M, Eclat, Graphjet.

Преимущества и недостатки карбоновой пленки

Пленку, имитирующую текстуру карбона, большинство покупателей выбирают за ее способность придавать автомобилю нестандартный внешний вид. При этом такую способность трудно назвать однозначным  преимуществом или недостатком, ведь оценка эстетических параметров – дело вкуса. Одни автолюбители считают такой тюнинг отличным решением, другие ругают их за «дурной вкус».

Однако у пленочного покрытия «под карбон» есть и объективные преимущества:

Наклеивать пленку лучше на новый автомобиль. Если лакокрасочное покрытие имеет дефекты (царапины, сколы и т. д.), трудно предсказать, замаскирует их имитация карбона или, наоборот, подчеркнет.

Есть у карбоновой пленки для авто и некоторые недостатки. Главный из них – риск столкнуться с низким качеством. Недостаточно качественный материал быстро теряет вид, и покрытие может прийти в полную негодность уже после 2–3 месяцев с момента нанесения. Ожидать полного раскрытия всех плюсов полимера «под карбон» стоит при использовании изделий средней и высшей ценовой категории.

Разновидности карбоновой пленки

По качеству имитации карбонового композита данный материал разделяют на несколько категорий:

Чем качественнее материал имитирует поверхность композита, тем выше его стоимость. Несколько снизить затраты на тюнинг позволит сочетание пленок разного качества: отделка деталей, находящихся на виду, проводится материалом типа «4D», а на остальные поверхности идут более дешевые разновидности.

Пленка от разных производителей обеспечивает разное качество имитации даже внутри одного класса качества. Так, материал «карбон 3D» от компании Eclat отличает пониженная зернистость по сравнению с пленками этого же класса от 3M или Graphjet. Оценить качество каждой пленки и выбрать оптимальный вариант помогут демонстрационные образцы. Посмотреть их можно в магазине, торгующем пленкой, или в сервисе, занимающемся наклеиванием такого покрытия.

Винил или полиуретан – что выбрать?

Пленка «под карбон» имеет в качестве основы или виниловый, или полиуретановый полимер. В зависимости от качества основы свойства и стоимость покрытия будет несколько отличаться:

Если вы выбрали пленку на полиуретановой основе, придется оклеивать корпус полностью. Дело в том, что материал пропускает ультрафиолет, что приведет к неравномерному выгоранию оклеенных и не оклеенных деталей. После снятия пленки через 5 лет неравномерное выгорание краски может быть замечено невооруженным глазом.

Чтобы в полной мере оценить все преимущества покрытия «под карбон», покупайте качественную пленку от проверенного производителя. Тогда ваш автомобиль будет радовать вас долгие годы, сполна окупив все вложения.

goodklei.ru

Обзор автомобильных пленок(3d и 2d Карбон) — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Исходя из прошлой моей темы я понял, что стоит выложить еще несколько тем по поводу винила.В этой статье идет обзор 3d и 2d пленок под карбон.

Виды HEXIS пленки

Обзор автомобильных ПВХ пленок под карбон — 3D Карбон и 2D Карбон

Сразу оговоримся, что пленка под карбон – это не настоящий карбон. Это его имитация для более быстрой и бюджетной стилизации элементов автомоблия. Отличие 2D от 3D состоит в том, что 2D карбон – это напечатанное статическое изображение карбона покрытое сверху глянцевым защитным слоем ПВХ, а 3D – это пленка с полуобъемной поверхностью, которая меняет тональность как настоящий карбон. Это достигается при помощи нанесения на пленку рельефных микро-полосок, которые под разными углами света выглядят по разному – какие-то светлые, а какие-то темные.

На данный момент на рынке России присутствует несколько видов и производителей пленки под карбон. Можно перечислить наиболее известные тоговые марки:
1. 3M 3D Carbon, Япония, 126 см
2. Oracal 3D Carbon, Германия, 152 см
3. AV 3D Carbon, Китай, 122 см и 152 см
4. AV 2D Carbon, Англия, 150 см

Для оформления панелей салона автомобиля подойдет любой из этих видов пленки. Однако если у вас ограниченный бюджет и несложные по геометрии панели – можете спокойно брать китайский карбон AV 3D Carbon. Он в 2 раза дешевле японского аналога, а визуально нисколько ему не уступает. При соблюдении необходимых требований нанесения пленки на панели салона машины – этот материал без проблем прослужит вам несколько лет. А специальная насечка на клеевом слое сделает процесс нанесения пленки на панели машины легким и быстрым — без образования пузырей. В связи с высоким уровнем остаточного напряжения края пленки AV 3D Carbon обязательно нужно подклеивать молекулярным клеем с тыльной стороны после подворота. Ширина пленки — AV 3D Carbon 122 или 152 см. Использовать пленку AV 3D Carbon для перетяжки наружных деталей автомоблия мы не рекомендуем по причине невозможности закрепления краев пленки клеевыми составами.

Если же у вас не сильно ограниченный бюджет и вам не жалко денег – то покупайте премиум класс — 3M 3D Carbon или Oracal 3D Carbon .


Для оформления внешних деталей кузова мы бы посоветовали Вам либо 3M 3D Carbon либо Oracal 3D Carbon – внешне визуально они несколько отличаются. Немецкий Oracal более глянцевый и черный, с более мелкой ячейкой, а японский 3M – более серый и более матовый, с крупной ячейкой. Преимущества у 3М – это специальная насечка на клеевом слое для предотвращения образования пузырей, преимущества Oracal – его ширина – 152 см, что позволяет затянуть большой капот одним куском без швов.


Для любителей эклюзива – пленки AV 2D Carbon разных текстур и цветов. Они совершенно оригинальны, не имеют налогов в мировой помышлености, имеют прекрасные физичские свойства, очень долговечны, имеют ширину 150 см и что самое важное – они максимально глянцевые.Такие пленки изготавливаются под заказ на базе английских автомобильных пленок KPMF со сроком службы 5 лет. Пленка подходит как для оформления панелей салона машины так и для внешнего стайлинга.


Информация с сайта www.auto-vinil.ru

Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем

www.drive2.ru

Оклейка авто карбоном 🚘 Лучшие карбоновые пленки для машины

Мы оклеиваем автомобили карбоновой пленкой. Имеем большой опыт работы в автостайлинге, используем только фирменную пленку, тщательно соблюдаем технологию, а потому можем гарантировать высокую эстетику и качество работ.

Что такое карбон

Это ультрасовременный полимерный углепластик, который состоит из тончайших углеродных нитей, скрепленных смолами. Качественный карбон очень прочный и легкий (почти вдвое легче стали) и стоит очень дорого. Высокая цена обусловлена сложностью изготовления.

Но есть более бюджетный альтернативный вариант — виниловая пленка под карбон, которая визуально ничем не отличается от настоящего углепластика.

Что такое карбоновая пленка

Это разновидность виниловой пленки, имитирующая фактуру карбона. Выпускается на основе поливинилхлорида с матовой или глянцевой поверхностью. Качество пленки во многом зависит от технологии каландрирования ПВХ, позволяющей под воздействием тепла приобретать нужную форму и формоваться без видимых швов.

Карбоновая пленка широко используется в автостайлинге для отделки деталей кузова и салона, а также полной оклейки автомобиля/мотоцикла. Помимо эстетической, она выполняет защитную функцию — служит защитным барьером, который предохраняет кузов от коррозии и царапин.

Виды карбоновой пленки

Цветовые решения

Производители карбоновой пленки

Ведущие мировые бренды — KPMF, Orafol, Hexis, ЗМ, Magical Carbon, Grafityp, Nippon, Suntek, Arlon, Metamark. Срок службы составляет 5−10 лет при эксплуатации в диапазоне температур от -50 до +100°С. При этом все характеристики сохраняются (пленка не подвержена воздействию ультрафиолета и химических реагентов).

Как мы выполняем оклейку машины под карбон

Проводим работы в специально оборудованном боксе со строгим соблюдением технологических норм. Предварительно очищаем машину от загрязнений, обезжириваем рабочую поверхность.

В зависимости от марки и типа пленки мы используем технику аквапечати (под давлением воды) или аэрографии (теплая струя воздуха). Мастер обязательно учитывает конфигурацию и изгиб детали, степень утяжки и многие другие факторы. Только при таком подходе пленка «сядет», как вторая кожа.

Процедура обтяжки занимает от 1 до 3 дней, в сложных случаях — до 7. Стоимость услуги рассчитываем индивидуально, в зависимости от объема работ и выбранной пленки.

В каких случаях нужен карбоновый стайлинг

Если вы хотите узнать, нравится ли вам карбоновый стайлинг, начните с малого — нанесите покрытие только на стойки, оклейте капот или крышку багажника. Пленку в любой момент можно снять (под нагревом) — заводское лакокрасочное покрытие останется целым. Если понравится, смело заказывайте полную оклейку, включая отделку салона, тонирование оптики и зеркал.

okleyka.pro

Карбон. ч1. обзор материалов. — DRIVE2

КАРБОН
Carbon fiber (CF, углеродные волокна) — материал из тонких нитей (5-15 микрон в диаметре). Несколько тысяч углеродных волокон скручены вместе образуя нити, из которых, собственно, плетут ткань. Способы плетения влияют на некоторые физические свойства ткани.

Такая ткань обладает хорошей гибкостью, высокой прочностью на разрыв, малым весом, высокой устойчивостью к температуре.

Углеткань

Однако, при тюнинге автомобилей например, под словом КАРБОН подразумевают не само волокно или ткань — а некий композит. В основном это углеродное волокно армированное пластиком: carbon-fiber-reinforced plastic (CFRP или CRP) — углепластик. В качестве армированного пластика (полимера) выступает эпоксидная смола + отвердитель (но также может быть полиэстер, нейлон, виниловый эфир и др.).

CFRP

Углепластики обладают высокой прочностью, жесткостью, но очень хрупкие.

Еще один композит углеродных волокон — (углеродистое) графитовое волокно. По англ.: graphite-(fiber)-reinforced polymer (GFRP), но чаще просто graphite fiber, так как маркировка GFRP конфликтует с другим материалом glass-(fiber)-reinforced polymer (Стекловолокно армированное полимером). Данный композит отличается хорошей устойчивостью к температурам.

Для достижения некоторых физических свойств материала углеволокно композиционируют также с кевларом, алюминием, стекловолокном и др.

КЕВЛАР
Kevlar — синтетическое волокно высокой механической и термической прочности, арамид. В 5-10 раз прочнее карбона, но имеет более ощутимые недостатки перед карбоном — теряет свои свойства под действием температуры и влаги, служит не более 5 лет. Изначально использовался в военной промышленности — каски, бронижелеты и т.д. Нам интересен в связке КАРБОН+КЕВЛАР.

Чистый кевлар


Плетение кевлар + карбон (50 на 50)


также множество других цветов:

Плетение кевлар + карбон


Плетение кевлар + карбон


Вариации цветов и рисунки плетения можно погуглить на "colored carbon fiber"
compositeenvisions.com/

СТЕКЛОВОЛОКНО
Glass fiber — волокно из стекла. Имеет примерно сопоставимые свойства с карбоном — не обладает такой прочностью и жесткостью, но зато менее ломкий и значительно дешевле. Альтернатива карбону в качестве легкого жесткого материала но не по внешнему виду.

Стеклоткань


Стеклоткань

САМОКЛЕЮЩАЯСЯ ПЛЕНКА ПОД КАРБОН
винил, поливинил хлорид, ПВХ, PVC, латекс — пластичная пластмасса. По своим свойствам и рядом не стоит со всеми вышеописанными материалами, но тем не менее имеет свои плюсы — легок в применении, внешне практически полностью повторяет карбон.
Некоторые производители обещают срок службы более 10 лет.
Вариант — пленка 3M DI-NOC

Цветовые решения пленки


Мышь, обклеенная пленкой под карбон

P.S. в дальнейшем напишу детальнее про сам карбон (плетения, композиты, нагрузки) и его ценообразование. Также про его использование в автотюнинге — где есть смысл, а где лучше и проще обойтись пленкой или стекловолокном.

www.drive2.ru


Смотрите также