Камера заднего хода


Alexmtx › Блог › Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп

Когда нужно самому установить и подключить камеру заднего вида, сложно найти правильные и понятные схемы подключения. Особенно для европейских авто с контролем исправности ламп, где все хорошо, пока не заведёшь двигатель. Отключение проверки исправности ламп концерна VAG шнурком через программу VCDS (Вася Диагност) не помогает! У азиатских авто таких проблем нет и городить ничего не нужно и дальше можно не читать!
Внимание — перед установкой камеры проверьте её работу на незаведённом двигателе — если будут помехи — можно дальше не читать — разбирайтесь с камерой, проводами, магнитолой…
Моя схема только для заведённого двигателя, когда помехи образует контроль исправности ламп, представляющий из себя ШИМ-контроллер с положительными прямоугольными импульсами. Спираль лампы накаливания имеет инерцию и на ней не заметно изменение напряжения, на камере же это проявляется как помехи на изображении, мерцание, искривление, пропадание сигнала и т.д.
Имея опыт в радиоэлектронике нарисовал проверенные лично схемы подключения камеры заднего вида, которые помогли уже очень многим людям.
Синий подчеркнутый текст — это гиперссылки, на которые необходимо кликать
Процесс собственной установки на VW Caddy с контролем исправности ламп подробно мной описан в бортовике каддика здесь: Установка и подключение камеры заднего вида на VW без помех по питанию!

Камеру используем с сенсором CCD, так как он выдает качественную картинку в любое время суток (наглядно видно, что картинка ощутимо лучше чем у CMOS), с пылевлагозащитой IP 68 и работой в темноте. Например, такую Swift HD CCD Luxur W-989: HD CCD Car Rearview Camera Waterproof night vision Wide Angle reversing с совмещенным разъемом-бобышкой со стабом. Это отличная камера с линзой от Sony, проверено лично! Видно всё даже ночью (фото ниже). При этом стоит менее 1000 рэ!
Минус только в том, что у нее не самый широкий угол обзора как считает ежик04, как по мне так хороший угол обзора, может у него другая камера.
Смотрим также чтобы не было засветки от подсветки номера, если камера близко!
У камеры рабочее напряжение от 5 до 30 В, максимальный ток 90 мА (~0,1 А), работает от 3,3 В — в пластиковой бобышке на проводе перед разъемом провода от камеры стоит стабилизатор. Он может перегреться если будет работать постоянно, поэтому его питаем только в момент включения монитора магнитолы.

Устранение помех на изображении от камеры при заведенном двигателе

С проблемой работы камеры на заведенном двигателе сталкивается каждый владелец авто с контролем исправности ламп. Всегда продумывайте и рисуйте схему подключения до монтажа — это поможет сразу избежать многих ошибок и проблем!
Попробуйте для начала подключить камеру напрямую к прикуривателю к плюсу и минусу и посмотрите на заведённом двигателе. Правильно подключайте минус! Минус брать подальше от фонарей заднего хода (ЗХ), например от какого-нибудь болта на кузове или даже вообще без минуса — минус возьмётся от магнитолы по экранированному коаксиальному кабелю передачи видео. Также часто ошибочно берут плюс от салонной лампы, а провод возбуждения (для включения монитора) от ламп ЗХ. Но у салонного освещения тоже есть контроль исправности ламп! Плюс на 87 контакт реле нужно брать от прикуривателя, а провод питания камеры и провод возбуждения подключать к 30 контакту выхода реле! Можно брать чистый плюс еще и от АСС замка зажигания.

Помехи по питанию дает контроль работоспособности ламп при заведенном двигателе. И этот импульсный ток идет на лампы заднего хода (ЗХ). Из-за инерционности спирали кажется что лампа ЗХ горит непрерывно, на самом деле на ней с высокой частотой появляется-пропадает напряжение. В моменты "провалов" и проверяется исправность лампы. Бывает еще, что помехи дает зарядка для телефонов в прикуривателе, притом по воздуху, то есть помогает только отключение зарядки либо экранирование кабеля.
Важно!
Есть только один рабочий вариант подключения питания камеры из четырех.
Только при 4 варианте подключения камера заработает и даст чистую картинку. Почему — написано ниже.
1. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ, то при заведенном двигателе камера вообще не будет работать из-за импульсного тока контроля исправности ламп или будут видны сильные помехи в виде полос на изображении.
2. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через обычное реле, на которое подать чистое питание от прикуривателя, то реле будет щелкать и камера не включится, так как реле не дает питание.
3. Если подключить плюс камеры к плюсу лампы ЗХ через диод со сглаживающим конденсатором, то при заведенном двигателе от камеры все равно идут заметные помехи на изображении из-за пульсаций по питанию.

Пульсации после выпрямления диодом и сглаживания конденсатором дают помехи на изображении


4. И только если подключить камеру к лампам ЗХ через высокоомное реле, подав чистое питание от прикуривателя через реле, при этом провод плюса от ламп ЗХ только после выпрямления диодом и сглаживания пульсаций конденсатором подать на обмотку реле, то камера работает отлично и помех нет.

Контроль исправности ламп не распространяется на прикуриватель — вот с него и берем чистый плюс, а реле нужно, чтобы управлять этим плюсом. Диод и конденсатор нужны для того, чтобы реле не щелкало от импульсов контроля исправности ламп заднего хода, а нормально замкнулось. Можно собрать вот такой готовый модуль.
Если все равно идут помехи даже от чистого питания, тогда еще и на входе чистого питания от прикуривалеля в реле нужно подключить конденсатор плюсом к этому входу, а минусом к минусу обмотки реле, либо установить автомобильный фильтр уже перед самой камерой — он лишним не будет. Важно именно в конце перед камерой ставить фильтр, чтобы он отфильтровал все возможные даже наведенные на длинный кабель помехи. Емкость конденсатора минимум 2200 мкФ, никакие 470 мкФ не помогут! Это будет простейший фильтр питания камеры.
Если ничего не помогает — нужно проверить генератор с регулятором, а также свечи с катушками зажигания и высоковольтную проводку.

Это самый безопасный для камеры и автомобиля вариант подключения питания!
Можно конечно подключить камеру к лампам ЗХ через автомобильный фильтр питания на дросселе из 11 витков последовательно и следом конденсаторах параллельно 47 мкф 25 В электролит и 0,033 мкФ (333) керамика, только это все равно не даст такого чистого питания, как от прикуривателя через реле. Желательно поставить фильтр с выхода реле от чистого плюса с прикуривателя в самом конце провода непосредственно перед входом в камеру, облегчив работу стабилизатора камеры в бобышке, так как он бывает выходит из строя из-за скачков напряжения и экономии на обвязке (Кетай).
Важный момент — минусовой контакт от камеры нужно подключать подальше от минуса лампы ЗХ к болту на кузове, иначе камера л

www.drive2.ru

Как правильно подключить камеру заднего вида? — Skoda Fabia, 1.2 л., 2012 года на DRIVE2

Доброго времени суток всем. Помогите советом. Надумал купить и установить камеру заднего вида (пока не решил какую — в рамку номерного знака или в плафон подсветки). Сам я в электрике не силен, а у оффициалов цена установки превысит стоимость самой камеры в несколько раз.
Пытаюсь разобраться с подключением. Кабель питания (как я понял из стандартных схем): красный "+" на питание фонаря заднего хода (чтобы камера включалась только при задней передаче), черный "-" на корпус (землю). Два отдельных проводка, торчащих из камеры — к проводам плафона освещения номерного знака (если камера ставится на место плафона). Если видеокабель простой (по желтому тюльпану на концах)- тут все просто, один в желтый штекер на магнитоле с надписью CAMERA, второй в тюльпан камеры. Но встречаются камеры с видеокабелем у которого из тюльпанов торчат одножильные провода (как на рис. 1а), обозначены P3. И есть камеры у которых этот одножильный провод на видеокабеле отсутствует (рис. 1б)

Рис._1а Схема подключения камеры заднего вида

Рис._1б Схема подключения камеры заднего вида

Подозреваю что данный провод P3 нужен для автоматического включения магнитолы в режим воспроизведения картинки с камеры заднего вида, как тогда включаются мониторы магнитол у камер без этого провода — вручную через меню магнитолы или нужно тянуть параллельно с видеокабелем одножильный провод? И как его подключать этот кабель (P3)? На своем аппарате обнаружил наклеенную схему подключения (Фото 2), думаю нужный мне провод REVERSE (GREEN AND WHITE).

Фото_2 Схема на магнитоле


Но фактически такого зелёно-белого провода я не обнаружил. Магнитола подключается через штатный разъем, из незадействованных проводов остаются только черный GND (зачем то ответвляется от основного) и буро-красный PARKING (может к ним и нужно тянуть питание камеры?)

Фото_3 Провода GND и PARKING

Фото_4 Разъем магнитолы

Фото_5 Подключение магнитолы


Вопрос знатокам:
Как правильно подключиться, чтобы при включении передачи заднего хода автоматически включалась камера заднего вида и при этом монитор магнитолы автоматически переключался в режим передачи изображения от камеры?

www.drive2.ru

Распиновка проводов камеры заднего вида авто

Видеокамера заднего вида — прекрасное решение для контроля движения авто реверсом, так как зеркала не позволяют полностью видеть что находится сзади автомобиля. Хотя и на одну видеокамеру сильно полагаться не стоит, ведь и у неё есть свои недостатки (включение с небольшой задержкой, ограниченный угол обзора, недостаточно чёткое разрешение).

Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это своими руками — придётся ехать к автоэлектрику. Но бОльшая часть водителей прекрасно справляется с такой задачей, особенно если внимательно прочитать данный мануал по подключению.

Обычно у камер для видеонаблюдения за ситуацией сзади авто, на плате по разъёму цвета чёрный — минус и масса, красный + питания, может быть и 3,3 вольта и 5 вольт, жёлтый — комплексный видео выход. Бывает ещё управление — белый или коричневый, но это в зависимости от производителя. Красный, чёрный и жёлтый обычно соблюдаются всеми производителями камер. Для проверки подключите её к телевизору через обычный «тюльпан» — должно показывать.

Распиновка камеры заднего вида на 3 провода

Распиновка камеры заднего вида на 4 провода

 

Распиновка камеры заднего вида на 5 проводов

Распиновка камеры заднего вида на 6 проводов

Здесь та-же кухня, что и на 3-х, 4-х, 5-ти проводных, просто отдельно выводятся массы на каждую линию. Распиновка проводов камеры:

  1. Красный провод «+» на фонарь заднего хода.
  2. Желтый провод «+» на тюльпан видео сигнала.
  3. Остальные провода «-» на тюльпан видео сигнала.

Распиновка проводов камеры с подсветкой

Инфракрасная подсветка на камере заднего вида выводит изображение при достаточном освещении в цветном виде, а при недостаточном благодаря ИК-подсветки выводит изображение в черно-белом виде примерно на 5 метров. Так, что их наличие на камерах заднего вида актуально, в отличии регистраторов, где они носят рекламный характер «ночной съемки» без практического применения, что нельзя сказать про светодиодную подсветку на камерах заднего вида-лучше без них, чем с ними!

Подключение двух камер авто к монитору

Принцип работы такой, что при включении задней передачи подается напряжение на катушку, включается задняя камера, контакты питания передней камеры разомкнуты. При выключении задней камеры реле отключается и через контакт 87а плюс подается на кнопку. Включаем кнопку — работает передняя камера.

Установка парковочной задней камеры

Подключение камеры от заднего хода (классически). Камера подключается к проводке заднего хода: плюс к плюсу и минус к минусу. При включении задней скорости от фонаря заднего хода то идет на камеру заднего хода, а она по посылает сигнал на включение монитора автоматически, так что дополнительных манипуляций не надо делать. Камера заднего хода автоматически отключается при отключении заднего хода. Камера подключается с помощи шнура, который изначально имеется на разводке рядом с камерой или с помощи провода со штекером, для которого на разводке камеры имеется штекер.

Встречаются даже беспроводные камеры заднего вида (видеопередатчик и видеоприёмник с радиоканалом), тогда подключение будеь иметь вид как на схеме.

Способы монтажа камеры заднего вида:

  • в гнездо подсветки номера или в ручку багажника или место для камеры — ущерба машине не наносится;
  • камера в рамке номера — дырку для шнура не видна, так как она за рамкой;
  • врезная камера — по принципу глазка, удобно среди датчиков парковки, в личинку замка или просто корпус;
  • на штыре — минимальный ущерб, так как провод проходит через сам штырь, незаметна, установка штырем вверх;
  • накладные — имеют определенный угол и минимальные размеры, часто имеют определенное положение для монтажа;
  • на кронштейне — удобны тем, что можно производить монтаж практически во все места и менять угол наклона камеры и разворачивать изображение.

Обратите внимание, что все камеры обычно питаются от 5 вольт, в ней стоит стабилизатор напряжения и выдает на саму камеру 3.3 вольта, у кого-то этот стабилизатор выдерживает и подачу 12 вольт, но это редко, обычно он сгорает. На обычных китайских камерах питающихся от 12В от фонаря заднего хода стабилизатор на 5 вольт стоит запаянный в пластиковой развилки провода на питание и тюльпан, в самой камере также идет стабилизатор на 3.3 вольта.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Если будете питать камеру от фонаря заднего хода, может быть рябь на экране при включении камеры — придется подключать от питающего плюса через реле. Отключение её обязательно, ведь если на видеокамеру постоянно подавать +12В (например от подсветки номерного знака), то рано или поздно сгорит её преобразователь напряжения.

Не забываем всё тщательно пропаивать и изолировать, желательно термоусадкой. Шнуры желательно отрезать с запасом, чтобы можно было в дальнейшем быстро заменить камеру, не разбирая обшивку. Перед тем как резать шнуры на штатной камере, нужно быть уверенным в её неработоспособности. Вопрос крепления новой камеры — чисто слесарный и решается без проблем. Камеру лучше брать инфракрасную — она лучше «видит» при плохом освещении.

Видео инструкция

2shemi.ru

Mitsubishi Pajero Sport JПеня › Бортжурнал › Камера заднего вида. Совместимость контактов зеркала с камерой.

Помню еще лет 12 назад, катавшись на L200 обратил внимание, что сдавай назад ты сильно рискуешь создать неприятную ситуацию для любых объектов, ибо их не видно, поэтому были приобретено зеркало заднего вида -регистратор и камера для обзора сзади.

Уже несколько лет ездит с таким устройством на другом авто и вижу только плюсы — регистрирует и записывает одновременно происходящее спереди и сзади. При включении задней скорости выводится изображение с задней камеры на весь дисплей. Разумеется есть дорогие версии с Андройдом, навигацией и тд…Не устраивало одно — не особо широкий угол обзора камеры заднего вида, которые идут в комплектах с регистратором, ну и что бутафорные фонарики на ней загораются.
Поэтому была приобретена отдельно камера.

Продавец заверял, что у нее угол обзора 170 градусов. (производители чуть поумнее говорят что это угол обзора по диагонали). В итоге я огорчен:

Полный размер

Полный размер

По причинам искажения расстояния и чуть для большего угла обзора, камеру было решено установить на спойлер.
Чтобы снять его необходимо снять пластиковые заглушки (у меня они сильно прилипли, пришлось отверткой помочь) и под ними открутить болты. Открыть пятую дверь и с краев открутить еще по болту. По середине тоже есть крепление, оно сокрыто под наклейкой.

Закрепил камеру, отверстие, сделанное под провод залил просто клеевым пистолетом.

Итог обзора :

и второй пример

А теперь менее потребительские вопросы — как совместить камеру, предназначенную для обычных дисплеев и магнитол с зеркалом. Обычные штатные камеры у зеркал имеют разъем 2.5 jack и два провода к заднему ходу и минусу акб.
Здесь же камера оканчивается "тюльпаном" — это видео сигнал и питание камеры.

Поэтому был приобретен недостающий элемент.

Еще и продавался только 3 штуками. Продавец заверял, что он подходит для зеркала. Но ничего подобного!

Схема питания провода RCA — 2.5 jack, приобретенного у продавца. Эта схема подходит для нужд GPS.
Найти информацию в интернете не удалось, поэтому методом проб, замеров установлена следующая схема подключения обычной камеры к зеркалу- регистратору!

Полный размер

подключение rca 2.5 jack зекрало регистратор

Но, что самое непонятное, это то, что 2.5 jack купленный в радиотоварах почему-то не подходил, хотя физически отличался совсем незначительно в большую сторону. Поэтому провода были перепаяны на разъем для GPS.

От себя не пожелаю и врагу заниматься подобными процедурами по совместимости.

www.drive2.ru

Подключение камеры заднего вида, пошаговая иструкция

Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.


Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.

Как выбрать камеру

Современный рынок электроники и особенно Китая, переполнен разнообразными камерами, и от этого выбор нужной вещи усложняется. Для того чтобы облегчить себе работу, определитесь с приоритетами, что вас больше волнует – цена или качество. Далеко не всем нужны камеры высокого разрешения, или камеры, которые могут показывать даже при плохом освещении. Некоторым водителям достаточно недорогой камеры заднего вида к магнитоле.

На какие параметры надо обращать внимание, если вы решили приобрести более качественный товар, то в таком случае есть как минимум пять моментов, которые надо учитывать при покупке:

 

  • В каком разрешении пишет камера, чем выше разрешение видео, тем лучше качество записи. Да и высокая четкость изображения нужна далеко не всегда.
  • Следующий момент – чувствительность камеры к освещению. В более дешевых моделях, качество записи при слабом освещении может быть очень плохим. Поэтому если вы в силу обстоятельств часто используете автомобиль в темное время суток, то на этот момент стоит обратить внимание.
  • Если вы перед покупкой, уже решили, куда поставить камеру заднего вида, то необходимо обратить внимание на метод монтажа данной конкретной модели.
  • Следующий момент – этот угол обзора, который захватывает объектив камеры. Обычно он в пределах от 120 до 180 градусов. Лучше брать что-то среднее между этими двумя показателями, чтобы у вас был хороший обзор заднего вида, но не было панорамы, потому что при ней действительность искажается.
  • Подбор монитора, на который камера будет выдавать изображение. Но если у вас в машине уже есть магнитола с экраном, то вам просто надо будет подумать, как подключить камеру заднего вида к магнитоле.

Как и где должна устанавливаться

Дальше в статье мы с вами рассмотрим, как установить камеру заднего вида. Места в автомобиле для установки видеокамеры более чем достаточно, но нам нужно самое выгодное положение. У глазка камеры должен быть хороший обзор, который не ограничивается никакими деталями машины. Любая камера полностью раскроет свой потенциал, если она установленный в наиболее выгодном месте.

В нашем случае таким местом является ниша над задним бампером автомобиля, камера должна быть размещена в ее верхней части над государственным номером машины. Что это дает – углы обзора, ваша автомагнитола будет показывать только дорогу, а не части вашей машины. Но расположить ее надо так, чтобы она не была сильно утоплена, но и не торчала наружу.

Правда здесь есть минус – ваша камера доступна для грязи и чужих рук. Если же вы ее расположите внутри салона на заднем стекле, то половину экрана будет занимать багажник, уменьшатся углы обзора и в некоторой степени пострадает качество изображения из-за стекла. Но зато она будет в чистоте и недоступна для посторонних.

Так что вам лично придется просчитать все плюсы и минусы, внешнего и наружного расположения камеры.

Порядок и схема подключения камеры заднего вида

А теперь более подробно о том, как установить и подключить камеру заднего вида к магнитоле Pioneer. Почему к этой модели, потому что она наиболее распространена. Если брать в расчет небезопасность нашей видеокамеры, а наилучший обзор, то ее место все-таки должно быть над номером, снаружи.


Устанавливать ее нужно ближе к краю, чтобы улучшить обзор, но не так чтобы она выставлялась. Сам монтаж камеры ничего сложного собою не представляет. Камера имеет необходимый для установки кронштейн, вам нужно будет только просверлить пару отверстий для крепежных болтов, и одно отверстие под кабель.

А дальше идет включение камеры заднего вида в общую электрическую сеть автомобиля. Если вы не сильны в электрике, то лучше обратить к специалистам автосервиса, но если у вас есть хотя бы начальные знания, то вы вполне сможете разобраться самостоятельно. Итак, порядок подключения по этапам:
  1. Любая камера имеет два провода, по одному передается видеосигнал от камеры к монитору, а второй провод для питания. Так как сама камера имеет короткие провода, то вам необходимо будет их нарастить, чтобы их хватило от передней панели до конца багажника (как правило, удлинитель для видеосигнала идёт в комплекте).
  2. Где взять питание для видеокамеры? Обычно камеру подключает к задним фонарям. Поэтому сразу после включения заднего хода, включается и камера заднего вида.
  3. Все провода, протягиваемые по салону и в багажнике обязательно надо закрепить и спрятать. Это поможет избежать неожиданных обрывов сети во время движения.
  4. Если вместо магнитолы вы будете использовать монитор, то нужно будет найти источник питания и для него. При наличии мультимедийной магнитолы Pioneer, этот вопрос у вас решается автоматически.

Подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer

Сейчас мы конкретно поговорим как осуществляется настройка и подключение камеры заднего хода к магнитоле Pioneer. Здесь есть небольшие нюансы, которые вводят всех в заблуждение. Подключаем камеру к фонарю заднего хода, всё питание на камере есть, затем провод, по которому будет идти видеосигнал. В пионере это коричневый тюльпан не путать с жёлтым. Заходим в настройки, находим раздел в меню камера заднего вида, ставим пункт вкл., и переключаем полярность в режим батареи.


Наша камера работает, это можно проверить, зайдя в главное меню и выбрать значок камеры, но автоматически она включаться не будет. Это можно исправить подключив фиолетовый провод, к заднему фонарю (куда и камеру). В итоге, когда включается задний ход, загорается фонарь, на камеру подаётся питание, и магнитола понимает что необходимо переключиться на задний ход.
Вся схема подключения видеокамеры заднего вида довольно-таки проста, и поэтому большинство водителей зачастую справляются с ее установкой самостоятельно. В автомобилях оборудованных коробкой-автоматом может происходить случайные включения камеры заднего вида.

Для устранения этой неприятности нужно поставить дополнительный датчик задержки включения камеры. В каждой модели автомобиля установка камеры может отличаться, но в мелочах, принципы подключения похожи. Более сложен процесс подключения у видеокамер, передающих сигнал по радиосвязи, но у них преимущество в том, что таких камер можно подключать несколько штук. Машин на улицах города становиться все больше, поэтому камера заднего вида – это уже необходимость. Она не только поможет вам правильно припарковаться, но и сохранит доказательства вашей невиновности в случае столкновения.

Зачастую камеру заднего хода устанавливают после приобретения новой магнитолы, на этот случай у нас есть статья «как подключить магнитолу» в ней вы узнаете про переходники, переходные рамки и многое другое.

Видео как подключить камеру заднего хода

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том,как правильно осуществляется подключение камеры заднего хода. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет нам сделать информацию на сайте ещё более полезной.

caraudioinfo.ru

Камера заднего вида, переделываем вид.

Камера заднего вида обычно изображение зеркалит. И таких камер большинство. Если же вы хотите приобрести камеру для контроля передней полусферы, то ваш выбор значительно сужается. Под катом попробуем исправить это досадное обстоятельство.

Приходит камера в картонной коробке, комплектация самая что ни на есть полная:
— камера
— мануал
— гайка крепления
— экранированный провод видеосигнала
— провод питания с преобразователем напряжения
— два кусочка двухстороннего скотча
— коронка для сверления отверстия

Изучение описания не сильно добавляет информации — описание одно на большое семейство камер и технические характеристики конкретно вашей камеры должны помечаться при комплектовании коробки. Но они не помечаются.


Давайте за характеристиками обратимся к сайту магазина:

Effective Pixel: 420 TV lines
Lens Angle: 170 Degrees Wide Angle
TV System: PAL / NTSC
Power Supply: DC 12V
Support NTSC video system

Вот так камера выглядит снаружи:

Диаметр резьбы 17,5мм.

Коронка с запасом на 1 мм.

Гайка под ключ 22. Она чуть больше этого размера, так что возможно придется взять разводной ключ.

Длина резьбы такова, что накинуть гайку и сделать хотя бы полтора оборота получится, если толщина стенки, в которой просверлено отверстие, не более 8 мм.

Задняя панелька камеры крепится четырьмя саморезами. Развинчиваем:

Внутри корпус залит компаундом. Он по ощущениям похож на рыхлую резину. Копаем.

Удалось дорыть до платы. Времени на это ушло минут 15, инструмент — скальпель, острая отвертка и ватная палочка со спиртом. Повезло. Эта камера позволяет управлять изображением.

На плате оставлены контактные площадочки и даже подписано значение выводов. Можно переворачивать изображение, можно включать/выключать отзеркаливание, можно включать и выключать линии. Еще на плате есть не распаянные smd-компоненты, которые могут переключать режим pal-ntsc. На практике меняется количество линий в кадре и немного становятся ярче или тусклее цвета. Там же, на плате, есть место для подключения провода +5в и свободная площадочка, видимо для установки малюсенького преобразователя 5 -> 3,3 В.

Да, камера питается напряжением 3,3 вольта. Для его приготовления на проводе питания установлен степдаун-конвертер 12-3,3. Ток по цепи 12В временами до 120 мА, но в основном порядка 80. Преобразователь немного греется, рука конечно терпит даже при долгой работе, но все-таки он теплый. Я решил надолго камеру включенной не оставлять.

Для экспериментов мне пришлось подключить камеру к встроенному в компьютер тв-тюнеру, у него есть низкочастотный вход тюльпаном. Сразу стал показывать картинку, правда слегка зашумленную. Это дают о себе знать либо шумы по питанию, либо помехи внутри системника. Я припаял проводки к контактным площадками, чтобы иметь возможность менять настройки камеры, не вскрывая корпуса. Не забыл вывести наружу и провода земли и питания, замыкать провода управления нужно на них.

Потом взял нейтральный силиконовый герметик и тщательно намазал плату.

Вернул крышку на место.

Посмотрим что же у нас получилось.

При замыкании проводом переворота на +3,3В камера переворачивает изображение. Остальные два провода срабатывают при замыкании на землю. Вот как это выглядит:

Попробуем прикинуть углы обзора:

Линейка, находящаяся на расстоянии 12,5 см от камеры в районе ее центра, видна на длине 25 см.

Не нужно быть Евклидом, чтобы догадаться об угле обзора — 90 градусов по горизонтали. При соотношении сторон кадра 4:3 по вертикали у нас получается 67 градусов.

Это заметно отличается от заявленных 170. Быть может, 170 — это по диагонали? Нет, у меня по диагонали получилось 107 градусов.

Сама камера отклонена от плоскости установки на 50 градусов.

Таким образом, сектор обзора немного не достает до плоскости той детали, на которой будет установлена камера.

Начинаем установку. Ставить я буду на переднюю часть машины, вместо ненужного логотипа. Задняя камера у меня уже есть, есть и монитор, так что работа будет несложной. Прикидываем место установки:

Сверлим отверстие:

Вставляем камеру и привинчиваем гайкой. Провода изолируем термоусадкой.

Готово. Надо потом будет заглушить отверстия логотипа.

Вот так это смотрится сбоку.

А вот так выглядит из салона:

От нижнего края кадра до номерного знака порядка 8-10 см, так что как только чужой бампер дошел до низа, пора жать на тормоз.


Выводы.

Камера работает, цена низкая, картинка хорошая, шумов при установке на машину никаких нет. Потребление тока порядка 80мА. Герметичность была полной (надеюсь, после моего вмешательства таковой и останется). Относительно легко эту камеру приспособить под свои нужды, если они у вас специфические. Производитель заложил возможность настроек. К минусам могу отнести угол обзора меньше заявленного и небольшой (действительно небольшой) нагрев блока питания.

Камера поможет на тесной парковке, она позволит увидеть брошенный перед самым бампером самокат, или установленную бетонную полусферу. Зимой ее просто очистить ото льда и потихоньку рулить по двору, глядя на нее, пока основное стекло оттаивает.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

mysku.ru

Камера заднего вида с сервоприводом (UPDATE 9.04.19) — Subaru Forester, 2.0 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!
Никогда не смотрел в сторону установки камеры заднего вида, потому что считал ее бессмысленной цацкой, которую всегда нужно протирать, дабы увидеть там внятную картинку. Но один замечательный человек CapTM подкинул очень классную идею : сделать выдвижную камеру (он себе тоже сделал)
Привод самый простой, сервомашинка от радиоуправляемых всяких самолетов, вертолетов)
Но проблемой оказалось управление этой машинкой. Для управления сервой нужно подать сигнал с длительностью 0,9мс (крайнее левое)-2,1мс (крайнее правое положение).
Так родился контроллер:

Полный размер


На вход контроллера подаем питание, и сигнал включения заднего хода (можно просто с лампы заднего хода)
Крайние положения сервы настраиваются кнопочками. Например включили зажигание, выставили положение камеры (первая кнопка выше, вторая ниже), потом включаем задний ход, и этими же кнопками устанавливаем рабочее положение камеры. И все, настройки сохраняются в энергонезависимой памяти. Позже добавил в схему полевик, который снимает питание с сервы в отсутствие сигнала заднего хода.
В общем схема:

Полный размер

Контроллер рассчитан на работу с аналоговыми сервомашинками, с цифровыми работает не стабильно.
Я использовал микромашинку с металлическим редуктором, заимствованную у Андрея.

Контроллер готов, приступаем к механике. Тут оказалось больше проблем. Вместить камеру во внутрь накладки оказалось не просто, там реально нет места. После двухдневного рисования и допиливания модели, родился "впихуемый вариант"

Полный размер

Полный размер


Рисовал в SolidWorks2013 (файлы в конце статьи)
Весь механизм вырезан из простого фольгированного стеклотекстолита 1,5мм, затем спаян паяльником и выкрашен в черный мат.
Фоты:

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

пилим

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Подключение камеры заднего хода — Honda Saber, 2.5 л., 2000 года на DRIVE2

В купленном мною спойлере была штатно установлена камера заднего хода. Проблем куда вывести изображение с камеры у меня не было, так как мой Saber был укомплектован навигационной системой прямо с завода и соответственно был штатный монитор.
На конце кабеля идущего от камеры болтался четырехконтактный разъем. Чтобы не использовать метод научного тыка разбираясь, какой провод к чему подключать, я порылся в интернете и нашел распиновку контактов этого разъема (фото 1).
Если с двумя контактами — «+» и «-» питания камеры, было более или менее понятно куда цеплять, то вот куда подцеплять контакты «+» и «-» видео было не совсем ясно. Опять же обратившись к интернету было выяснено, что штатно камера подключается к блоку управления камерой, который должен стоять в разрыве между ТВ-тюнером и монитором. Естественно в моём авто такого блока небыло и найти в продаже его так же не представлялось возможным, поэтому был выбран второй способ найденный в интернете – это подключение камеры к видеовходу ТВ-тюнера.
ТВ-тюнер располагается в багажнике за навигационным устройством (коробка, куда вставляется навигационный диск или жесткий диск с программным обеспечением для навигации).
На корпусе ТВ-тюнера имеются 3 входа под разъем типа тюльпан, белого, красного и желтого цвета. Нам нужен желтый (фото 2). Покупаем в магазине разъем типа тюльпан и припаиваем провода от «+» видеосигнала к центральному контакту разъема, а «-» видеосигнала к внешнему контакту.
Видео подцепили, теперь «-» питания камеры соединяем с «массой» (корпусом автомобиля), а «+» питания камеры подматываем к проводу питающему лампочку заднего хода. Таким образом, на нашу камеру будет подаваться питание только тогда, когда вы включите «заднюю» передачу.
Всё подключили и казалось бы на этом вся процедура подключения закончена, ан нет. Чтобы объяснить, почему камера все-таки еще не работает, сделаю лирическое отступление. Как я писал выше, камеру мы подключили НЕштатным образом, мы подключили ее к ТВ-тюнеру как внешний источник видеосигнала, это то же самое, если бы мы подключили DVD-проигрыватель к тюнеру. Так вот к чему я клоню, япошки совсем не дураки, чтобы водитель не ходу не вздумал посмотреть телевизор или фильмец с внешнего DVD-проигрывателя, они отключают изображение на мониторе как только вы снимаете автомобиль со стояночного тормоза и начинаете двигаться. Даже если вы решите схитрить и чуть нажмете стояночный тормоз, изображение всё равно пропадет как только автомобиль начнёт двигаться.
Чтобы перехитрить хитрых японцев нужно снова залезть в багажник и найти ТВ-тюнере 20-и контактный разъем (фото2 и фото 3). Третий контакт в верхнем ряду связан с датчиком скорости, его перерезаем и концы изолируем. Третий контакт в нижнем ряду отвечает за сигнал от стояночного тормоза, его перерезаем, конец провода который остался в разъёме, соединяем с «массой», а тот конец провода, который остался в жгуте, изолируем (фото 4).
Вот теперь всё готово! Садимся в автомобиль, заводим, дожидаемся, когда прогрузится программа навигации, включаем заднюю передачу, нажимаем на третью сверху кнопку справа от дисплея (фото 5) и на экране нажимем на надпись «DISP» (фото 6), а затем «VTR» (фото 7) — вуаля! Есть изображение!
При такой схеме подключения есть несколько неудобств — когда включаешь камеру, радио/диск перестают воспроизводиться, нужно тыкать на кнопки чтобы появилось изображение, а хотелось бы включить заднюю и изображение появилось бы сразу.

Фото взяты тут:
www.secam.ru/rus/e107_plu…forum_viewtopic.php?18404
www.secam.ru/rus/e107_plu…forum_viewtopic.php?14034

www.drive2.ru

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками

Система парковки современного автомобиля предполагает установку камеры заднего вида, которая помогает водителю визуально контролировать «слепые зоны» при движении задним ходом. Изображение выводится автоматически на любой совместимый дисплей или штатное головное устройство во время включения передачи. Грамотный выбор и установка парковочной системы с видеокамерой позволяет обеспечить угол обзора до 180° в тёмное время суток с картинкой высокого разрешения качества HD.

Какие бывают камеры заднего вида для автомобиля

Устройства различаются по типу передачи сигнала, разрешению матрицы, месту установки и возможностям совместимости с другими девайсами в автомобиле (парктроника, видеорегистратора, мультимедийного комплекса):

  • Универсальные – для инсталляции в любое доступное место с широким углом обзора.
  • Номерные – встроенные в рамку автомобильного номера.
  • Оригинальные – разработанные для установки в элементы задних частей кузова специально для определённых марок машин.

Камера в номерной рамке

От места расположения камеры зависит её функциональность: установленные слишком низко от дорожного полотна будут часто покрываться дорожной пылью, грязью с полной потерей изображения. Универсальные устройства требуют подготовленного места – приходится сверлить бампер, задний плафон или багажник с последующей регулировкой и обработкой кузовных элементов. Готовые штатные рамки с камерой для номерного знака подходят только для тех автомобилей, где номер расположен в более полуметра от дорожного полотна.

Главное правило при инсталляции универсальной камеры заднего вида – расположение по центру на расстояние более 50 см от поверхности земли.

Лучший выбор – это специально разработанное устройство для конкретного автомобиля, где учитываются габариты, установочное место, угол обзора и параметры разрешения так, что парковочные линии на дисплее совпадают с данными расстояния парктроника, а картинка максимально точно передаёт «слепую зону».

По типу классификации матрицы, которая отвечает за качество изображения, камеры различают:

  • СMOS (cоmplеmentary mеtal-оxidе-sеmicоnductоr) – тип светочувствительной матрицы на встроенном транзисторе с высоким быстродействием до 500 кадров в секунду и низким энергопотреблением.
  • CСD (chаrgе-cоuplеd dеvicе) – матрица обратной зарядной связи с высокой чувствительностью, коэффициентом передачи пикселов 100% и низким уровнем светового шума.
  • ССD НD – повышенные характеристики высокого разрешения.

Устройства на СМOS требуют дополнительного освещения, при этом учитывают тип источника света – обычный задний фонарь или LED подсветка будет давать блики в темноте, для лучшей светопередачи их снабжают инфракрасным источником света.

Маркировка CСD означает более качественные параметры, которые не нуждаются в световой фильтрации, HD работают в мегапиксельных режимах, передавая высокую детализацию, сравнимую с аналоговым цифровым видео.

При выборе типа матрицы стоит учитывать рекомендации к эксплуатации – более сложные устройства восприимчивы к низким температурам, подвержены влиянию среды (дорожных реагентов) и чаще выходят из строя. Лучшие экземпляры выполнены в герметичном влагозащитном корпусе, оптика покрыта специальным составом, исключающим образованию инея, конденсата на поверхности «глазка» камеры.

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Подбор места установки – самое важное условие, от которого зависит корректность и эффективность работы камеры. На многих автомобилях предусмотрены штатные отверстия для инсталляции, их можно найти в техническом описании, где также дана инструкция по монтажу и рекомендации к параметрам. В случае самостоятельного выбора места учитывают обзорность и защищённость от попадания грязи.

Варианты установки:

  • Бампер – выбирают центральное место как можно выше от поверхности дороги.
  • В световой элемент номерного знака.
  • Задняя часть кузова или багажника строго по центру.
  • Любую часть на выносном кронштейне.
  • Фаркоп (подходит для внедорожников с высоким клиренсом).

Перед монтажом важно правильно подготовить врезку, чтобы избежать коррозии при использовании саморезов и предварительно отрегулировать обзорность. После установки следует обработать крепления с обеих сторон антикоррозийным составом и герметиком.

Как правильно установить камеру

В зависимости от типа передачи сигнала камеры бывают беспроводными и с подключением к RCA-разъёмам головного устройства (видеорегистратора, дисплея зеркала заднего обзора, монитор). Беспроводные в некоторых случаях требуют дополнительного компонента – радиомодуля, их разрешение в сравнении с передачей сигнала в стандартах видео РАL и NТSС ниже. Проводные лучше защищены от помех, но требуют прокладки кабеля через весь салон. Провода для инсталляции должны соответствовать параметрам бортовой сети, готовые наборы продаются обычно в комплекте с камерой.

Необходимые инструменты

  • Дрель (шуруповёрт) с саморезами.
  • Комплект проводов.
  • Паяльник.

После того, как выбрано место установки, внимательно изучают схему подключения и подготавливают места прокладки проводов. При этом обращают внимание на защищённость от попадания влаги, перетирания на стыках багажника.

Схема распиновки камеры заднего вида

Внимание!

Все работы по инсталляции камеры заднего вида проводят с отключенной АКБ – снять клемму «минус».

Пошаговая инструкция

  1. Камеру устанавливают на подготовленное место, не закрепляя до завершения подключения и настройки обзора.
  2. Прокладывают кабеля согласно схеме подключения: отрицательный провод крепят «на массу», надёжно зафиксировав его с внутренней части кузова с помощью болтового соединения.
  3. Положительный вывод «запитывают» от фонаря заднего хода (при включении задней передачи камера включается) и тянут провод через багажное отделение под обшивкой в салон.
  4. Подключают переходники «тюльпаны» к видео разъёмам RСA на головном устройстве.
  5. Места соединений изолируют и крепят хомутами.
  6. На выходе силового провода устанавливают предохранитель 10 Ампер.
  7. Включают систему парковки и настраивают обзорность, после чего закрепляют камеру на месте, обработав герметиком.

Регулировка обзора

Ошибки при установке

  • Неправильное соединение проводов и разъёмов RCA – отсутствует изображение на мониторе.
  • Камера закреплена с нарушением угла обзора – невозможность настройки.
  • Плохое крепление «глазка» устройства – настройки сбиваются после движения по неровностям.
  • Перетирание кабелей в местах изгибов (крышка багажника) – требуется установить дополнительный штроб (силикон, резина).
  • Неправильный монтаж провода на «массу» (заземление) – короткие замыкания, отказ, перегорание предохранителя.
  • Несовместимые стандарты видео РАL или NТSС на мониторе.
  • Некорректный подбор типа матрицы и разрешения (невозможность воспроизвести качество на подключенном дисплее) – размытая картинка плохого качества.

Как установить камеру заднего вида на автомобиль своими руками: видео

nahybride.ru


Смотрите также