Калина замена тросика сцепления


Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Замена грантовского тросика сцепления

из за постоянного щелканья и похрустывания педали сцепления решил поменять тросик сцепления. Полазил в интернете и нашел тросик в БИ-БИ. Выписал номер тросика(2190-610…). Зашел в магазин и говорю менеджеру:"Мне нужен тросик сцепления с таким номером". Продавец посмотрел на номер и после неловкой паузы сказал:" У нас только калиновский". Почувствовав себя обманутым при выходе из магазина решил через телефон залезть на сайт. Нашел опять на сайте этот тросик и посмотрел внутренний магазинный код, показал кассиру и О ЧУДО, он всё таки есть. Решил найти этого ган донна недоменеджера и поучить его мальца, но не нашел.
Как то давно менял тросик на девятке, на всё провсё ушло пять минут. И в этот раз за 2 часа до работы решил заменить. Поначалу всё быстро разбиралось и снималось.

вытащил короб с воздушным фильтром

и увидел

снял скобу и вытащил палец и педаль вышла

и еще одну скобу и тросик отсоединен!

по длине всё гуд


Попробовал наконечник со стороны педали на старом тросике, чувствовался люфт, по началу даже за сомневался в правильности решения о замене.

новый и старый

И вот начинается самое интересное. Палец на котором висела педаль сцепления ни как не хотел входить обратно в отверстие. Учитывая что у меня тонкие длинные руки, мне писец как сложно было подлезть туда. Я их дом труба шатал. Понапихали всякой х., какой то датчик сцепления.
В общем поменял, ну да, нажимать на педаль стало приятнее, хрусты и щелчки практически исчезли, даже стало казаться что выжимной стал тише шуршать, хотя он тут не причем.

мой верный друг и помощник

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 34 000 км

www.drive2.ru

Замена троса сцепления Лада Калина: как поменять тросик

Трос привода в механизме сцепления отечественной модели Лада Калина играет огромную связующую роль. Посредством этого элемента водитель при нажатии на соответствующую педаль производит принудительное отсоединение ведомого диска от вращающегося маховика. Непосредственным «участником» процесса выключения сцепления, передающим нажимное усилие корзине, является выжимной подшипник.

Почему производитель отдал предпочтение именно тросовому приводу? В классических моделях автомобилей трос уступил место гидроприводу, когда выключение сцепления осуществляется путем воздействия на вилку системой гидроцилиндров (главного и рабочего).

Нередки случаи порыва троса, после чего автомобиль уже не способен перемещаться, так как переключение передач становится невозможным. Только замена тросика сцепления вернет машине полный функционал. Сама ремонтная процедура не вызывает затруднений, поэтому доступна даже тем начинающим владельцам, которые впервые вступили на путь автомобилиста. И поэтому очень многих интересует вопрос: как поменять трос?

Признаки поломки троса

Выявить вышедший из строя трос сцепления в авто Лада Калина весьма несложно. На заведенном моторе следует попытаться включить какую-либо ступень трансмиссии. Если педаль провалилась, а процесс активации передачи невозможен и сопровождается характерным скрежетом, доносящимся из места расположения коробки, то это означает обрыв или растяжение троса. Теперь остается узнать, как поменять трос.

Когда требуется заменять трос?

Конечно же, после факта его обрыва! Однако это не единственный случай, ведь специалисты рекомендуют склоняться к данной процедуре, если в наконечнике также наблюдается обрыв нескольких проволочек. Еще актуален совет, связанный с необходимостью данной ремонтной процедуры, когда пластиковая оплетка троса обзавелась видимыми сквозными повреждениями.

Обращаем внимание! Трос сцепления в автомобиле Лада Калина способен не только разорваться, он также склонен к постепенной растяжке. В итоге наступает момент, когда включить передачу не получится. Более редки ситуации, если автомобиль долго простаивал без движения. Это может спровоцировать закисание троса внутри оболочки.

Ошибка р0504 Лада Гранта

Электросхема Лада Гранта норма с описанием элементов

Гранта спорт обзор

О причинах износа троса

На вероятность обрыва оказывает непосредственное воздействие эксплуатация в более сложных условиях. Здесь подразумевается ежедневное использование авто. Заметим, что от неприятного обрыва не застрахован даже тот владелец, который изредка садится за руль. Немалую лепту в преждевременный износ элемента вносит агрессивный стиль езды. Любители тронуться с запредельных оборотов это подтвердят. Также такой «драйв» на Лада Калина быстро убивает весь узел сцепления.

Где находится трос?

Рассматриваемый нами компонент конструкторы расположили в нижнем секторе подкапотного пространства. Трос сцепления прикрепляется к вилке, которая в свою очередь находится на корпусе трансмиссионного агрегата. Это по правую сторону от мотора. Вторым своим краем трос заходит в салон и присоединяется к педальному узлу сцепления.

Теперь расскажем, как поменять трос на 8-клапанной версии силовой установки.

Демонтируем старый трос

  1. Сначала отыскиваем педаль привода узла сцепления.
  2. С оболочки троса извлекаем упор. Сама оплетка прикреплена к кронштейну педали. Манипуляция осуществляется весьма просто. Ключом на «8» выполняем банальное откручивание гайки, фиксирующей оболочку на кронштейне. «Победив» гайку, легко снимаем упор со шпильки.
  3. Теперь появляется подступ непосредственно к пальцу. На нем удерживается стопор, который извлекаем с помощью пассатижей (можно отверткой). После демонтажа обозначенного стопора снимаем узел компенсации диска сцепления (ведомого).
  4. Производим снятие пластиковой втулки, располагающейся на пальце педального привода. Нелишним будет визуальный осмотр ее состояния. При наличии видимых деформаций заменяем новым изделием. Перед монтажом втулки смазываем литолом поверхность пальца.
  5. Переходим к выниманию уплотнителя из тросовой оболочки.

В салоне Лада Калина весь перечень манипуляций выполнен, поэтому следующим этапом будет демонтаж элементов под капотом.

Действуем далее

  1. На трансмиссионном агрегате тянем наконечник троса к себе. Он без усилий должен выйти из посадочного зацепа.
  2. Теперь отворачиваем поводок, который снимаем с наконечника.
  3. Завершающим действием вытягиваем трос сцепления из кронштейна на трансмиссии.

Особенность модели Лада Калина — цельный кронштейн, а не разрезной. Здесь потребуется вывести трос из соответствующего отверстия кронштейна в направлении салона. Теперь рассматриваемый нами компонент снят.

Монтаж нового троса

Процедуру установки осуществляем, следуя таковому алгоритму. Начинаем с манипуляций в салоне.

  1. В первую очередь трос продеваем в подкапотный отсек.
  2. Теперь устанавливаем корпус компенсационного механизма, служащего для нивелировки износа накладок диска. Сам корпус устанавливаем на палец и фиксируем стопорной скобой.
  3. Возвращаем на место уплотнитель тросовой оболочки.
  4. В подкапотной зоне трос продеваем через кронштейн, после чего устанавливаем направляющую втулку.
  5. На нижний наконечник компонента навинчиваем поводок. Закручивание следует произвести так, чтобы обеспечить наконечнику выступ примерно на 1 мм.
  6. Теперь выполняем вытяжку троса до упора. Когда эта манипуляция полностью исполнена, то с помощью штангенциркуля вымеряем регулировочное расстояние. В оптимальном состоянии оно должно равняться 27 мм. Когда замеры выдают иное значение, то вращаем поводок и достигаем указанного показателя.
  7. В паз, присутствующий на вилке узла сцепления, помещаем тросовый наконечник. Под напором пружины поводок «заберется» в вилку.
  8. Посредством нескольких нажатий на педаль проверяем беспрепятственный функционал узла. Сразу контролируем регулировочный зазор (27 мм).

16-клапанная вариация Калины

Замена тросика сцепления в машине LADA Kalina осуществляется идентичным способом. Несмотря на комплектацию данной модификации более прогрессивным силовым агрегатом, производитель решил не изменять конструкцию тросового привода данного узла.

Регулируем положение педали

Завершив замену троса в LADA Kalina, нелишним будет отрегулировать педальный узел. Для этой цели потребуется поместить авто на ровном участке. Теперь производим замер хода педали. Пользуемся линейкой. Ее прикладываем к полу и начальной точке педали. Нажимаем и меряем. Ход должен быть не более 150 мм. Если факт превышения налицо, то выполняем настройку положения.

Для регулировочного действия перемещаемся в подкапотный отсек. Здесь в месте соединения вилки с тросом имеются две регулировочные гайки. Первую (стопорящую) окручиваем, после чего вращаем вторую до достижения требуемой величины хода. Обычно это значение равно 120-130 мм. Продолжая ослаблять гайку, мы увеличиваем свободный ход, действуем обратно – уменьшаем.

Увеличиваем ресурс троса

Чтобы трос в LADA Kalina долго служил, его требуется периодически смазывать. К примеру, можно применить «Литол-24». Смазка позволяет компоненту свободно перемещаться внутри оболочки и избавит от образования и развития коррозии.

Подведем итоги

Как мы убедились, что замена тросика сцепления в модели LADA Kalina весьма прост, и не отнимет у владельца больше получаса времени, тем более, что вы теперь знаете, как поменять данный тросик. Иногда обрыв элемента может произойти непредвиденно в дороге, поэтому специалисты справедливо рекомендуют постоянно держать в автомобиле запасной трос. Места он займет минимум, однако гарантированно спасет ситуацию.

vaz-lada-granta.com

Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

    Пружинная скоба вблизи

  3. Демонтируем проушину храпового механизма.

    Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

  4. Снимаем пластмассовую вилку с пальца педали сцепления.
  5. Для удобства демонтируем воздушный фильтр.

    Для удобства демонтируем воздушный фильтр

  6. Тянем трос из наконечника и вытаскиваем поводок из рычага.
  7. Демонтируем поводок.
  8. Снимаем резиновый чехол с тросика сцепления.
  9. Вытягиваем нижний поводок с кронштейна картера КПП.
  10. Выводи трос с педального узла в салоне.

    Пластина к которой крепится тросик на педали

  11. Вынимаем трос.
  12. Монтаж проводится в обратном порядке.

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Выбор троса сцепления

Обычно, трос сцепления покупается на рынке, поскольку цена копеечная и не хочется переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, рассмотрим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является необходимая деталь в сборе.

Общий вид троса сцепления Лада Калина

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

carfrance.ru

Замена тросика сцепления на Лада Калина: фото и видео

Выход из строя троса сцепления на Калине вызывает серьёзные проблемы в функционировании коробки передач.

При попытке переключиться, педаль сцепления проваливается, возникает скрежет, переход на передачу оказывается невозможен. Это свидетельствует о том, что трос либо растянулся, либо оборвался.

И в этом случае необходима его замена.

Процесс замены троса

Регламент работ включает в себя следующие действия:

  1. Начинаем работы из салона. Находим педаль привода узла сцепления.
  2. Снимаем упор с оболочки троса. Для этого откручиваем гайку, посредством которой оболочка прикрепляется к кронштейну. После этого упор просто снимается со шпильки.

    Отворачиваем гайку ключом на 8.

    Снимаем планку тормоза со шпильки.

  3. Используя пассатижи или отвертку, извлекаем стопор. Теперь можно снять узел компенсации ведомого диска сцепления.

    Снимаем фиксатор с оси педали сцепления.

  4. Снимаем пластиковую втулку, которая находится на пальце педального привода. Обязательно осмотрите её. Если деталь деформирована, ее следует заменить.

    Снимаем наконечник с педали сцепления.

  5. Вынимаем уплотнитель из тросовой оболочки. Дальнейшие действия выполняются со стороны капота.

    Подготавливаем рабочее место – снимаем корпус воздушного фильтра (для полного удобства можно также снять и аккумулятор)

  6. Находим наконечник тросика и тянем до упора.
  7. Теперь можно отвернуть поводок и снять его с наконечника.

    Откручиваем пластиковый наконечник.

  8. Окончательно извлекаем трос из кронштейна.

    Кронштейн троса сцепления в моторном отсеке.

  9. Начинаем установку новой детали. Сначала тросик следует продеть в подкапотный отсек.

    Продеваем трос из салона в моторный отсек через отверстие в кузове.

  10. Устанавливаем компенсационный механизм, препятствующий быстрому износу накладок диска. Его корпус крепится к пальцу, фиксируясь специальной скобой.
  11. Продеваем трос через кронштейн со стороны капота. Затем закрепляем его в направляющей вилке.

    Закрепляем новый трос в кронштейне и на вилке рычага сцепления.

  12. Навинчиваем поводок таким образом, чтобы наконечник выступал на 1 мм.

    Надеваем трос на педаль сцепления и собираем узел в обратной последовательности.

  13. Вытягиваем трос до упора. После этого необходимо измерить расстояние для регулировки. В норме оно составляет 27 мм. При отклонении вращаем поводок до тех пор, пока нужный показатель не будет достигнут.

    Выставляем ровно 27 мм между лапкой сцепления и пластиковым поводком.

  14. Устанавливаем наконечник троса в паз на вилке сцепления.
  15. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Затем снова проверяем регулировочный зазор. В случае отклонения от 27 мм, выполняем регулировку.

Теперь можно выполнить тестовый выезд для проверки нового тросика.

Видео о том, как правильно отрегулировать трос сцепления

Подробно о том, как регулируется сцепление в материале: регулируем сцепление на Лада Калина под себя – основы основ.

korean-car.ru

Порвался трос сцепления — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

и так. еду еду, останавливаюсь, жму сцепу дабы ВСТАВИТЬ рычаг кпп в положение "1 скорость" ииииии *бзыньк* педаль ушла в пол, прикинул что порвался трос, так и вышло, вышел из машинки выставил знак чтобы Олухи-дорожные, правил не знающие, в упор к машине на аварийке не подъезжали, снял коробас воздушного фильтра и наблюдал такую картину

Полный размер

трос оборвался в самом конце на Вилке выжима сцепления. пластиковый наконечник канул в дорожную пучину так что не найти теперь.

соеденив все в обратном порядке, воткнул 1 скорость, завел машинку поддал газку и без выжима сцепления залетаю в ближайший двор. Звоню знакомому(у него Нива старого образца 5ти дверка-рабочая) говорю:
я -езжай ко мне, сцепа полетела, тащи на буксире до сервиса.
друг — ок, минут через 20 буду
20 минут ожидания, приехал. далее диалог
друг — у меня на рабочей машине резина летняя, как я тебя по льду то тащить буду?!, нам зимнюю не выдают.
я — 0_о …погнали тогда до автозапчастей.

в итоге… заезжаем в один магаз, дают трос, без пластикового наконечника, говорю типо "а где?", "должен быть"
в магазине почесали репу и сказали что никогда такой фигни не было, спрашиваю цену и теряю дар речи 1200р.
я в конкретном аху* еду в другой магаз, так же картина попросил, выдали все как надо, с наконечником пластиковым и всего 450р.
приехали к моей машинке, поменяли ну минут за 15-20. вроде теперь все ровно
не щелкает, педаль стала на порядок мягче))

Полный размер

новенький почти на месте.

Полный размер

:) еще не натянут


ну и собстно все готово,
п.с. вот та желтенькая штучка на конце, пластмассовая, отдельно нигде не продается вроде кроме интернет магазинов. Ищите трос сразу с гайкой

www.drive2.ru

Замена троса сцепления на Лада Калина: видео инструкция

Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Читайте также: Замена опорного подшипника на Лада Калина без снятия стойки

Пошаговое руководство

Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.

  1. Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
  2. При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
  3. Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
  4. Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.

Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.

  1. Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
  2. Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
  3. На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
  4. Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке

Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

Замена старого троса на новый

Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:

  1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
  2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
  3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
  4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
  5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
  6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

Читайте также: Как поменять задние тормозные колодки на Лада Калина

Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.

ladaautos.ru

Как поменять трос сцепления на калине

120 Ремонт Kalina

Замена троса привода сцепления

В салоне под панелью приборов..

. ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну пе­дального узла.

Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу.
. и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.
В моторном отсеке.

. потянув трос вперед, вынима­ем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбово­го наконечника троса.

Снимаем с наконечника троса ре­зиновый защитный чехол.

Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.
В салоне из отверстия в щитке пе­редка вынимаем уплотнительный че­хол троса.

. и вытягиваем трос в салон.
Перед установкой троса..

. проверяем состояние пластмас­совой втулки на пальце педали.
Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.
Устанавливаем трос в следующей последовательности:
— продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
— устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
— надеваем механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и крепим его;
— наворачиваем на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
— заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
— регулируем привод сцепления Для этого вытягиваем трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении.

Штангенциркулем измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления, которое долж­но составлять 27 мм.
При необходимости вращением по­водка добиваемся требуемого рас­стояния. При снятии нагрузки (отпу­скании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатыва­ния механизма автоматической ре­гулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

Замена троса сцепления на авто Лада Калина

Благодаря тросу сцепления, вы имеете возможность контролировать вилку сцепления, а она может отсоединять сцепление от маховика. Процедура происходит из-за выжимных подшипников. Абсолютно на всех авто, и Лада Калина не исключение, применяется трос, так как коробка у них находится глубоко в передней части. Исключение имеет только классика, в этих случаях используется и главный, и рабочий цилиндр, то есть троса нет в принципе. Цилиндры сами по себе работают совершенно другим способом, но результат мы получаем такой же, выжимной подшипник отходит от маховика благодаря педали сцепления.

В случае если вами был замечен даже незначительный люфт педали сцепления, скорее всего, это означает, что нужна замена троса. Произвести замену возможно и самостоятельно, в автомастерскую обращаться необязательно. Для этого вам нужно знать элементарную теорию. Трос предназначен для того, чтобы соединить два узла, это двигатель и коробка передач. Для регулировки троса сцепления служит храповой механизм. Когда автомобиль на ходу – накладки диска со временем стираются, а это приводит к ослаблению натяжки.

Бывают и такие случаи, когда трос рвется совсем. По этой причине, если вы услышали подозрительные, посторонние звуки при переключении передач либо обратили внимание на недостаточную тягу или же педаль сцепления Лады Калина провалилась в пол, пора проводить ревизию, а там – и замена тросика. Чаще всего эта деталь рвется в самые неподходящие моменты, поэтому проблему нужно устранять оперативно. Для того чтобы быстро и надежно справиться с заменой троса, вам в помощь представлено подробное руководство, которое мы сейчас и рассмотрим.

Пошаговое руководство

Для замены троса сцепления на Ладу Калина нужно подготовить некоторые запчасти и инструменты, а именно: новый трос сцепления, ключ «восьмерку», обычную линейку, ветошь, плоскую отвертку и штангенциркуль.

  1. Первое, что нужно сделать – это взять в руки подготовленный ключ на восемь и открутить гайку, что крепит трос. Найдете вы ее на самой педали сцепления в автомобиле. Эта гайка служит упором оболочки тросика в кронштейн.
  2. При помощи плоской отвертки необходимо очень осторожно снять стопорную скобу. Она находится прямо под гайкой.
  3. Следующий этап – снятие корпуса механизма, что регулирует трос, для того, чтобы вытащить тросик сняв его от крепления к педали.
  4. Сам трос находится за фильтром, его нужно снять. Для этого подтяните рычаг сцепления, и спокойно вытаскивайте трос.

Теперь пора перейти на работу в моторном отсеке Лады Калина.

  1. Открываем капот и сразу же вытаскиваем трос из крепления в виде вилки, просто тянем его на себя.
  2. Теперь откручиваем пластмассовый поводок, сделать это можно без инструментов, своими руками.
  3. На наконечнике троса вы увидите чехол из резины, его тоже придется снять.
  4. Теперь нужно отсоединить конец тросика от держателя, что находится на коробке

Замена старого троса на новый

Если вы без проблем выполнили все действия, следуя вышеперечисленным пунктам, дальнейшим этапом станет замена старого троса на новый. Теперь действия нужно произвести в противоположном порядке, а именно:
  1. В отверстие щитка передка в салоне Лады Калина запускаем новенький трос.
  2. Теперь трос нужно хорошо закрепить на педали сцепления. Для этого надо одеть скобу и прикрутить гайку.
  3. Также, но в обратном порядке, собираем и секцию двигателя.
  4. Вытягиваем тросик для регулировки хода. Вытягиваем его за резьбовой наконечник до самого упора.
  5. От рычага до самого пластмассового поводка обязательно должно быть расстояние не более 27 миллиметров.
  6. Последний шаг – это регулировка хода педали, он не должен превышать 150 миллиметров.

После того как вы закончите со всеми процедурами, нужно три раза нажать на педаль сцепления, таким образом настроится автоматическая регулировка.

Работа по замене троса совершенно не сложная, справиться способен даже начинающий автовладелец. Вы не только сэкономите собственные средства, но и наберетесь опыта. Случиться может все что угодно, к примеру, трос способен оборваться прямо в дороге. Для того чтобы непредвиденная замена на Ладе Калина была проще, было бы неплохо возить с собой новый, запасной трос сцепления.

Замена троса привода сцепления Lada Kalina 1117 2004 — 2013

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый 8 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Штангенциркуль

Детали и расходники:

  • Трос привода сцепления
  • Пластмассовая втулка пальца педали
  • Пластичная смазка

1. В салоне, под панелью приборов, ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну пе­дального узла.

2. Шлицевой отверткой поддеваем пружинную скобу и вынимаем ее из проточки пальца педали сцепления.

3. Снимаем проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.

4. Выводим верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

5. В моторном отсеке, потянув трос вперед, вынима­ем поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления.

6. Вращая против часовой стрелки, свинчиваем поводок с резьбово­го наконечника троса.

7. Снимаем с наконечника троса ре­зиновый защитный чехол.

8. Вынимаем наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

9. В салоне, из отверстия в щитке пе­редка, вынимаем уплотнительный че­хол троса и вытягиваем трос в салон.

10. Перед установкой троса проверяем состояние пластмассовой втулки на пальце педали. Изношенную втулку заменяем новой и наносим на палец пластичную смазку.

11. Устанавливаем трос в следующей последовательности:

  1. продеваем трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. устанавливаем уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. надеваем механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и крепим его;
  4. наворачиваем на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. заводим поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;
  6. регулируем привод сцепления.

Для регулировки привода сцепления, необходимо вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления и удерживать его в таком положении.

12. Штангенциркулем измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления, которое долж­но составлять 27 мм.
При необходимости вращением по­водка добиваемся требуемого рас­стояния. При снятии нагрузки (отпу­скании троса), поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатыва­ния механизма автоматической ре­гулировки длины троса. Полный ход педали не должен превышать 146 мм.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Качественных фото ремонта

Меняем тросик сцепления на Лада Калина своими руками

Тросик сцепления Лады Калины, как и на любом автомобиле, является одной из незаменимых и важных деталей, который выполняет функцию включения и выключения сцепления в момент переключения передач. Неисправность этого узла может отразиться на работе силового агрегата, а также несвоевременная замена приведет к повышенному износу остальных элементов конструкции.

Видео по замене тросика сцепления на Калине:

Видео сюжет покажет и расскажет, как заменить трос сцепления на Ладе Калине, а также даст некоторые рекомендации.

Процесс замены троса

Для проведения замены троса сцепления Лады Калины понадобится две вещи: инструментарий и место. Рассмотрим, каждый вопрос по отдельности.

Инструментарий

Что провести замену любой детали автомобиля, необходимо иметь инструмент. Так, для замены троса сцепления понадобится:

  • Ключ на 8.
  • Линейка и штангенциркуль.
  • Отвертка.
  • Ну и, конечно же, новый тросик.

Когда всем вооружились можно приступать непосредственно к замене.

Пошаговая инструкция

Когда всё готово можно перейти к пошаговым операциям по замене троса. Они будет выполняться в двух плоскостях – салон и моторный отсек. Поэтому следует побеспокоиться о хорошем доступе в оба места. Итак, приступим непосредственно к манипуляциям:

  1. Демонтируем упор с тросика.
  2. С педали сцепления демонтируем пружинную скобу. Для этого необходимо поддеть ее плоской отверткой.

Пружинная скоба вблизи

Откручиваем гайку удерживания троса на храповом механизме

Для удобства демонтируем воздушный фильтр

Пластина к которой крепится тросик на педали

Когда все собрано, можно все проверить и ездить.

Причины неисправности

Расшифровка элементов троса сцепления Калина

Существует несколько причин, которые приводят к неисправности троса сцепления. Благодаря храповому механизму, который установлен на Калине, можно регулировать длину троса, что дает возможность менять натяжку при износе фрикционной части на диске. Но, натягивать трос нельзя вечно, а поэтому он рано или поздно выходит со строя.

Рассмотрим основные признаки регулировки или замены троса сцепления на Калине:

  • Недостаточный натяг.
  • Посторонние звуки при выключении сцепления.
  • Сцепление выключается не полностью.
  • Проваливается педаль.
  • Плохо переключаются передачи.

Теперь, когда определились с причинами неисправностей можно перейти к выбору троса и процессу замены.

Выбор троса сцепления

Обычно, трос сцепления покупается на рынке, поскольку цена копеечная и не хочется переплачивать официальному дилеру его наценки. Итак, рассмотрим артикулы троса сцепления. В ВАЗовских каталогах был найден артикул — 11180-1602210. Это и является необходимая деталь в сборе.

Общий вид троса сцепления Лада Калина

Выводы

Замена троса сцепления Лады Калины довольно трудоемкая операция и потребует некоторых знаний в конструкции автомобиля. Но, если один раз разобраться, то в последующем можно все делать с легкостью.

Замена троса сцепления на Калине

Если на Лада Калина педаль сцепления провалилась, либо появились скрипы или щелчки при нажатии на педаль, тогда возможно пришло время заменить трос привода сцепления автомобиля.

Как снять и установить трос сцепления Калины

Потребуется: ключ «на 8», плоская отвертка, штангенциркуль.

Снятие тросика сцепления Калина начинается с салона, под панелью:

  1. Отвернуть гайку кронштейна оболочки троса к пе­дальному узлу, используя ключ «на 8».
  2. Поддеть и снять пружинную скобу из проточки пальца педали сцепления с помощью плоской отвертки.
  3. Снять проушину корпуса меха­низма автоматической регулиров­ки длины троса с пальца педали сцепления.
  4. Вывести верхнюю часть троса из кронштейна педального узла.

Затем уже в моторном отсеке:

  1. Вытащить поводок троса из паза рычага вилки выключения сцепления, потянув его вперед.
  2. Свинтить поводок с резьбово­го наконечника троса, вращая против часовой стрелки.
  3. Снять с наконечника троса ре­зиновый чехол.
  4. Вытащить наконечник оболочки троса из отверстия кронштейна на коробке передач.

Возвращаемся в салоне и вынимаем уплотнительный че­хол троса из отверстия в щитке пе­редка, а затем вытягиваем трос в салон.

Перед установкой троса следует проверить состояние пластмас­совой втулки на пальце педали сцепления Калины.

При необходимости заменяем изношенную втулку новой и наносим пластичную смазку. Порядок установки троса:

  1. Продеть трос через отверстие в щитке передка из салона в мотор­ный отсек;
  2. Установить уплотнительный чехол в отверстие щитка передка;
  3. Надеть механизм автоматичес­кой регулировки длины троса на па­лец педали и закрепить его;
  4. Навернуть на резьбовой нако­нечник троса пластмассовый пово­док, так чтобы торец наконечника троса оказался заподлицо с торцом поводка;
  5. Завести поводок в паз рычага вилки выключения сцепления;

Регулировка троса сцепления на Калине

Чтобы отрегулировать сцепление потребуется вытянуть трос за резьбо­вой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины педали сцепления, и удерживаем трос в та­ком положении. Затем:

  1. Измеряем рас­стояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выклю­чения сцепления с помощью штангенциркуля, расстояние долж­но быть 27мм.
  2. При необходимости добиваемся требуемого рас­стояния, вращением по­водка.
  3. При отпу­скании троса, поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазо­ра.
  4. После этого нажимаем педаль сцепления 3 раза, чтобы сработал механизм автоматической ре­гулировки длины троса.
  5. В результате, полный ход педали Калины не должен превышать 146мм.
Для справки: Каталожный номер троса сцепления Лада Калина 1118-1602210, примерная стоимость на текущий момент 500р.

inkam-auto.ru

Ремонт "Лады-Калины": замена троса сцепления

Благодаря тросу водитель может управлять вилкой сцепления автомобиля, которая при нажатии на педаль отсоединяет ведомый диск от маховика при помощи выжимного подшипника. В автомобилях «Лада Калина» (впрочем, как и на всех остальных авто с передним приводом) для управления системой сцепления применяется трос. Почему именно он? Дело в том, что КПП располагается в передней части авто, в то время как на классических моделях для управления сцеплением используются главный и рабочий цилиндры. Нередко случается, что этот трос рвется. В таком случае управлять автомобилем не получится. Замена троса сцепления на «Калине» поможет вернуть машину в строй. Процесс замены очень простой, и с ним справятся даже новички.

Признаки неисправности

Определить, что этот трос вышел из строя, достаточно просто. При запущенном двигателе невозможно включить ни одну из передач. Также будет увеличен свободный ход педали. Других признаков нет. Сама педаль будет проваливаться в пол.

Когда нужно менять его?

Обычно замена троса сцепления на «Калине» требуется, если он оборвался. Но специалисты по обслуживанию автомобилей советуют выполнить замену, когда в наконечнике случился обрыв только части проволоки. Также рекомендуется менять деталь, если на пластиковой оплетке имеются повреждения.

Обратите внимание: трос может не только обрываться. Часто эти элементы просто растягиваются, а сцепление не отключается полностью. От этого тяжело включить передачу и слышен хруст. Нередко замена троса сцепления на «Ладе Калине» может понадобиться по причине не обрыва, а закисания, это случается с машинами, которые долго не использовались. Первыми признаками того, что трос требует замены, будут посторонние звуки при включении сцепления. Оно будет дергаться и проскальзывать.

Причины износа

Чаще всего обрыв троса случается на тех машинах, которые используются в жестких условиях. Также этому подвержены те авто, которые находятся в эксплуатации ежедневно. Однако обрыв может случиться и на обычном, рядовом автомобиле, даже если у него небольшой пробег.

Данный тросик изнашивается не только из-за жесткой эксплуатации, но и по причине неумелого или агрессивного вождения. Особенно это случается у водителей, которые трогаются с высоких оборотов. Одна из причин повышенного износа – постоянное нахождение на педали сцепления ноги. В результате сцепление пробуксовывает, а затем выходит из строя.

Где расположен трос сцепления?

Нужный элемент можно увидеть в нижней части подкапотного пространства. Трос закреплен на вилке сцепления КПП. Чтобы отыскать его, нужно сперва найти коробку передач. На “Калине” она находится справа от двигателя. К этой самой коробке передач подходит трос из салона.

Давайте рассмотрим, как выполнить замену троса сцепления на «Калине» (8 клапанов). Процесс очень простой.

Демонтаж старого троса

Первым делом в салоне нужно добраться до педали сцепления. Далее следует снять упор оболочки троса – она закреплена на кронштейне педали. Снять упор очень просто. Для этого гаечным ключом на 8 нужно вывернуть гайку, которая крепит упор. Когда гайка будет выкручена, упор легко снимется со шпильки.

После этого появляется возможность доступа к пальцу. На нем установлен стопор, который можно снять при помощи плоскогубцев или отвертки. Когда стопор будет демонтирован, с этого же пальца нужно снять систему компенсации износа ведомого диска сцепления.

Далее с пальца на педали сцепления вручную снимается пластиковая втулка. Нужно визуально проверить, в каком она состоянии. Если видны деформации или следы сильного износа, ее следует заменить на новую. Перед установкой новой втулки рекомендуется смазать ее литолом или другой похожей по характеристикам смазкой. После этого вынимается уплотнитель оболочки тросика из того отверстия, которое он закрывает. Далее из машины можно выходить. Вторая часть процедуры замены троса сцепления на «Калине» будет проводиться под капотом автомобиля.

Что далее?

На коробке передач нужно потянуть наконечник тросика на себя. Он легко выйдет из зацепления. Далее остается только отвернуть поводок и снять его с наконечника.

В завершение процесса тросик нужно вытянуть из кронштейна на КПП. Нужно отметить факт, что на «Ладе Калине» применен кронштейн цельной конструкции, а не разрезной. Из отверстия в кронштейне трос следует вывести в сторону салона. Таким образом его можно полностью снять с авто.

Установка нового тросика

Замена троса сцепления на «Ладе Калине 1118» выполняется следующим образом. Монтаж нового элемента нужно начинать из салона автомобиля. Первым делом трос просовывают в подкапотное пространство. Затем устанавливают корпус механизма компенсации накладок диска сцепления на палец и закрепляют его при помощи стопорной скобы. Затем на место монтируется уплотнитель оболочки троса.

Под капотом трос просовывают через кронштейн, а затем устанавливают направляющую втулку. Далее на нижний наконечник тросика накручивают поводок. Нужно закручивать так, чтобы наконечник выступал примерно на один миллиметр. Далее трос вытягивают до упора. А когда он будет уже полностью вытянут, штангенциркулем измеряют регулировочное расстояние – в норме оно должно составлять 27 миллиметров. Если замеры показали другое расстояние, то, вращая поводок, добиваются нужной цифры. Затем наконечник тросика устанавливается в паз на вилке сцепления. Под действием пружины поводок установится в вилку. Остается только несколько раз нажать на педаль и еще раз проверить регулировочное расстояние.

«Калина» (16 клапанов)

Аналогичным образом производится замена троса сцепления на «Калине» (16 клапанов).

На "АвтоВАЗе" для автомобиля был разработан новый двигатель, но КПП, а также привод тросика остался тем же. Как видно, ничего особо сложного в процедуре замены действительно нет.

Регулировка положения педали

После замены троса сцепления на «Калине» рекомендуется отрегулировать положение педали. Для этого машину устанавливают на ровном участке. Затем проверяют расстояние хода педали – прикладывают линейку к полу и измеряют расстояние. Если оно составляет более 160 миллиметров, тогда нужно настраивать положение.

Для регулировки хода и положения педали открывают капот и находят КПП, вилку сцепления и трос. На конце последнего имеются две гайки для регулировок. Первую нужно открутить, а вторую подкрутить до необходимого хода. Обычно он составляет примерно 120-130 миллиметров. Если гайку ослаблять, то ход педали сцепления будет увеличиваться. При закручивании гайки – уменьшаться. Затем несколько раз нажимают на педаль, а после регулируют еще раз с помощью линейки. Затем до конца сдвигается ограничительная втулка.

Как увеличить срок службы тросика?

Для продления срока эксплуатации тросика сцепления нужно смазывать его. Можно использовать любые пластичные смазки, например «Литол-24» или что-нибудь с аналогичными характеристиками. Без смазки ресурс тросика будет очень низким. Со временем она может засыхать. Специалисты рекомендуют проверять наличие смазки каждый год. Желательно это делать в преддверии зимнего сезона.

В заключение

Вот как выглядит замена троса сцепления на «Калине». Всю процедуру замены можно выполнить за 20 минут. Чтобы проблема не застала в дороге, специалисты рекомендуют возить новый трос в машине. Он не займет много места, а в случае поломки поможет спасти ситуацию.

fb.ru


Смотрите также