Калина замена расширительного бачка


Замена расширительного бачка (РБ) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

Проблему с высоким давлением я решил с помощью доработки крышки расширительного бачка

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.
Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)
Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

РБ (крепление к кузову и трещина)

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

2ая гайка откручивается с помощью удлинителя тоже не сложно, главное ее не уронить.

3ий болт открутить немного сложнее, так как мешает разъем блока ABS, но его можно немного сдвинуть руками.

Теперь остается слить охлаждающую жидкость из старого бачка. Я использовал то, что было под рукой, медицинский шприц с удлинителем из термоусадки и литровую емкость.

Жидкости у меня было не так много, поэтому перекачал ее за 5 минут.

Еще один вариант как перелить антифриз я видел на форуме – отсоединяем верхний тонкий шланг и опускаем его в пустую емкость, вместо него присоединяем какой-нибудь новый чистый шланг и дуем в него, жидкость должна будет постепенно перетечь. Я сам не проверял, но может кому то такой способ подойдет.

Внутри бачок был довольно грязный, поэтому часть жидкости я оставил и открутил нижний патрубок. Соответственно небольшое количество антифриза вытекло.

Теперь самый сложный момент – это достать старый бачок, мешает при этом блок ABS и аккумулятор. Я открутил только держатель аккумулятора со стороны бачка и минут за 5 достал бачок, вышел он с трудом.

В сравнении с новым, старый бачок выглядит ужасно)

Еще я заметил что бачок немного протер кузов в двух местах, поэтому решено было наклеить двух сторонний скотч на эти места соприкосновения с кузовом.

И остается только поставить новый бачок и закрутить его и подсоединить 2 шланга, залить антифриз обратно и закрыть пробку. Вставился кстати новый бачок довольно просто.

Уровень антифриза до замены был на минимуме, теперь чуть ниже, так что придется взять на доливку литр антифриза felix carbox 40, который изначально был залит. Кстати АвтоВАЗ предписывает менять охлаждающую жидкость через 75 тыс. км. или через 3 года.

После проведения всех операций можно выгнать воздушную пробку и долить антифриза в случае необходимости.

www.drive2.ru

Лада Калина Хэтчбек НЕОН › Бортжурнал › Замена расширительного бачка или Утечка антифриза найдена!

Ещё месяца 2 назад заметил, что потихоньку, очень-очень медленно, но все же уходит уровень антифриза. Естественно первым делом подумал на радиатор печки, но сняв кожухи тоннеля обнаружил лишь сухость и пыль. В масле следов ОЖ тоже не было, из глушителя тоже не парило, на асфальте следов не было. Вообщем списал уменьшения уровня на спаривание, тем более утечка составляла не более 50-100 г в месяц, к тому же как то неравномерно, то уходит, то нет.
И вот, буквально пару дней назад, долго-долго потолкавшись в пробке, останавливаюсь и забегаю в магазин. Возвращаясь, вижу лужицу перед передним левым колесом. Падаю перед ней на колени и на ощупь, нюх и вкус убеждаюсь — ВОТ ОН, антифриз. И точно, под капотом видны потеки из под расширительного бачка, причём хорошие такие. При том что бачок то давление держал, но видно в пробке давление хорошо поднялось, что через микротрещины антифриз попер наружу. Вот и объяснение неравномерности утечек.
В автодоке был заказан новый расширительный бачок и тут же почти сразу произведена замена.

Полный размер

Осушил бачок компрессором без потери ОЖ.

Полный размер

ОЖ сливалась в старую пустую канистру из под антифриза.

Полный размер

Заодно провёл ревизию доработанного посадочного места под бачок- все отлично.

Полный размер

Ну и был установлен новый бачок на место и залита ранее слитая ОЖ

Потери антифриза при замене составили не более 50 мл.

Нашёл кстати и место течи в старом бачке.

Полный размер

Сразу и не увидишь трещину

Полный размер

А приглядевшись — вот она.

Спасибо за внимание, друзья!

Цена вопроса: 223 ₽ Пробег: 43 800 км

www.drive2.ru

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Проверка крышки расширительного бачка на впуск. Калина.

Часть 1: www.drive2.ru/l/4496113/

"Внутренности от крышки с ладьей воткнул в старую крышку "ЕВРОДЕТАЛЬ" желтая. Крышка травит сразу. Потом в "сборной" поменял большую пружину поставил от ЕВРОДЕТАЛИ и все норм заработало! Как на скринах с манометром! Теперь еще одна евродеталь имеется рабочая)))"

Короче на впуск крышку проверил, а на "выпуск" никак вроде не проверишь. Но прошарить как это сделать не сложно.

Как уже писал в Части 1 игрулек скрышкой. Мне в магазине продали "хорошую" желтую крышку "ЕВРОДЕТАЛЬ", не зря слово взял в ковычки т.к. крышка оказалось не до конца подготовлена к продаже, а именно на одном из двух клапанов имелись остаточные следы от литья, так называемые заусенцы "шеропушки")))

Заусенцы на клапане


После поездки которая продолжалась минут 30, через 1 час как остыла машина, открываю крышку расширительного бака и слышен пшик-это значит система не могла произвести "вдох" из атмосферы, к тому же бачек сжался во внутрь. Короче поменял на крышку "сборную" которая собрана из Евродетали и крышки с ладьей и все нормально заработало.
Чтоб понять почему не засасывается воздух в расширительный бак когда заусенцы на клапане вот принцип работы:

Карикатурка крышки


В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью создается давление . При достижении давления в 1,2 атмосфер пары проходя через три отверстия 1 давят на клапан 2 (на клапане имеется маленькое уплотнительное кольцо 3 которое упирается в выступ 4 (в виде кольца)) клапан 2 давит на большую пружину 5 (пружина как понял рассчитана на на определенное давление отжимается при давлении 1,2 атмосфер) пары 6 выходят в атмосферу.
При создании разряжения в расширительном бачке (всос воздуха из атмосферы) Клапан 7 открывается преодолевая усилие своей маленькой пружины, тем самым открывает отверстие 8 и воздух 9 поступает (засасывается) в расширительный бачек, через три отверстия 1.
На рисунке не очень видно, но на отверстия 1 маленькое уплотнительное кольцо клапана 2 попадет частично и воздух спокойно проходит в бак. (на последнем фото видно что три отверстия прикрыты уплотнительным кольцом на половину и всасываемый воздух может пройти в систему)

При остывании система охлаждения сжимается и если не будет впускного клапана то бачек сожмется во внутрь!

Также при работе ДВС система нагревается, а при нагревании тела расширяются и бачек может надуться как шарик и лопнуть если не будет выпускного клапана!

Помню на какой-то крышке, на клапане были заусенцы и

здесь-мешали работе пружины

Пояснения от 17.02.2015:
Можно представить систему охлаждения двигателя (СОД) без расширительного бачка:
Жидкость будет прогоняться водяным насосом (помпой) до определенного момента, пока в системе не создастся критическое давление при котором произойдет разрыв и утечка (обычно в самом слабом месте, хамутах или радиаторе).
Расширительный бачек в паре с крышкой (в которой 2 клапана на выпуск и впуск воздуха), как понимаю регулирует давление в системе. При создании большого давления при работе системы, происходит стравливание излишков давления через выпускной клапан.
При заглушенном ДВС система остывает и если не будет впускного клапана патрубки да и сам бачек (пластиковый) начнут сжиматься. При следующем запуске системы опять расширяться и методом гармошки рано или поздно бачек порвет.

www.drive2.ru

Лада Калина Универсал Traveller Cross. › Бортжурнал › О крышке расширительного бачка на Калину.

Всем привет! Почитав на форуме лада калина про установку внутренностей крышки рб фирмы Febi (02269), решил заняться такой же переделкой. Заехав в один из магазинов торгующий запчастями на иномарки спросил про наличие данной крышки, таковой у них не оказалось. Кроме продавца в магазине присутствовал ещё один человек, по видимому его знакомый. Так вот он мне категорически не советовал ставить данную крышку феби, так как рабочее давление в СОД Калины и Ауди или Фольксвагена могут отличаться, и установка этой крышки РБ может порвать радиатор охлаждения. Зато посоветовал поискать крышку РБ от Рено Логан, так как она более подходит по рабочим параметрам к системе охлаждения Калины. Заехав попутно в ещё один магазин иномарочных запчастей приобрёл крышку РБ от Рено Логан.

Полный размер

Крышка рб от Рено Логан.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Внутренности от логановской крышки РБ.

Полный размер


Затем вынул внутренности из крышки РБ от Логана.

Полный размер

Этим стопарным кольцом держался клапанный механизм в родной крышке РБ Рено Логан.


Этот стопор стоял на том месте где сейчас стоит резиновое уплотнительное кольцо от вазовской крышки.
Вставил всё в крышку РБ от Калины, всё подошло вроде нормально, ничего подтачивать не пришлось, крышка на бачок накрутилась нормально.
Прочитал на форумах владельцев Логанов, узнал что давление при срабатывании выпускного клапана равно 1,3-1,5 кгс/см2.
Теперь осталось понаблюдать за работой новой крышки, как себя будет чувствовать СОД при её использовании.
О наблюдениях буду здесь с вами делиться. Самое для меня главное чтоб крышка не обмерзала, и чтоб при её работе не завоздушивалась система. Всем удачи на дорогах!

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также