Калина спорт нфр


Ведём зажигалки Lada Granta и Kalina к Весте Sport. Тест-драйв lada kalina nfr — ДРАЙВ

Найти ДРАЙВ
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

Lada Kalina NFR — тест-драйв — журнал За рулем

Знакомимся с ВАЗ‑219259-81-020 — самой быстрой «Калиной». Сейчас Lada Kalina NFR проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

Lada Kalina nfr-best_новый размер

ДЛЯ ТЕХ, КОМУ ЗА 200

Интенсивный разгон с раскруткой двигателя до семи тысяч оборотов: наконец-то, пятая передача, педаль газа в полу! «Калина» мчит по скоростному овалу русского «Индианаполиса». Под аккомпанемент прямоточной выпускной системы стрелка спидометра уверенно преодолевает отметку «180» и ползет дальше. Ну, милая, осталось совсем немного до психологического барьера…

Есть! Двести! Можно было бы набрать еще пару километров максималки, но пора притормаживать: профилированные виражи автовазовского полигона в Сосновке мокрые, влетать в них полным ходом — наглость.

Пытаюсь припомнить хоть одну отечественную машину, способную разогнаться до 200 км/ч. Не штучный экземпляр, а товарный автомобиль для обычного потребителя. Разве что мелкосерийный седан ВАЗ‑21106 из середины девяностых. Но у него под капотом стоял двухлитровый опелевский мотор, а на «Калине NFR» — доработанный атмосферный двигатель ВАЗ‑21126 мощностью под 140 л.с. Это самый быстрый российский хэтчбек. Сделан он в инженерно-производственном центре «Лада Спорт», входящем в состав ОАО «АВТОВАЗ». Сейчас «Калина NFR», или, если официально, ВАЗ‑219259-81-020, проходит сертификационные испытания, а в продажу поступит к концу лета.

02

Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.

Калину NFR опознать легко. Ее выдают колеса размерности 205/40R 17 с пятью точками крепления к ступице.

БЕЗ ПАКЕТА ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

Дорога от полигона до Тольятти асфальтовая, и нынче она в кошмарном даже по российским меркам состоянии. После гладкого трека ощущение, будто попал на стиральную доску. Тут же заговорила обивка салона, появились так называемые рабочие звуки со стороны ходовой. И стало ощутимо потряхивать!

Ужасно? Нет. Вполне приемлемо для заниженной спортивной подвески и низкопрофильных шин — нельзя же требовать от них лимузинной плавности хода. Поверьте на слово, многие иномарки с пресловутым пакетом для плохих дорог ведут себя в подобных условиях гораздо хуже. И громыхают сильнее, и салоном скрипят громче, и крестит их на такой дороге безбожно.

«Калина» же на этом естественном вибростенде демонстрирует весьма любопытное свойство. Очень точное, чувствительное и понятное рулевое управление таким и остается: оно оказалось совершенно индифферентным к скачкам колес по колдобинам и интенсивной работе ходовой. На ободе — полный штиль! А потому нет необходимости интенсивно подруливать, вцепившись в баранку мертвой хваткой.

03

Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.

Видимые изменения в моторном отсеке — большой ресивер и экран, закрывающий доработанную систему выпуска.

Материалы по теме

После местных дорожек далекая от идеала трасса М5 кажется автобаном. В салоне стало тихо. Единственное звуковое сопровождение — шум выпускной системы. Двигатель, если не давить педаль газа в пол, как на полигоне, кажется чересчур флегматичным. Нет подхватов, выраженных всплесков. Пока магистраль пуста, создается впечатление, что автомобиль не так горяч, как хотелось бы. Но всё познается в сравнении.

Вот появляется попутный транспорт и начинаются обгоны. Тут-то и понимаешь, насколько обманчивы ощущения! «Калина NFR» поспевает везде, цепко держится за дорогу и великолепно тормозит. Подвеска умеренно комфортная: плотная, но не костотряс.

А в городе? Даже не сомневайтесь: в светофорных гонках эта «Лада» в большинстве случаев станет победителем. Но куда важнее, как автомобиль с форсированным двигателем ведет себя в пробках. Многолетний опыт подсказывает, что не любят резвые тольяттинские моторы дерготни, езды внатяг и волока на первой передаче на малых оборотах. «Калина NFR» с этими задачами справляется, хотя и не совсем идеально.

04

Подрамник с треугольными рычагами подвески монтируют к штатным точкам крепления на кузове.

Подрамник с треугольными рычагами подвески монтируют к штатным точкам крепления на кузове.

www.zr.ru

Что нам стоит NFR построить? — Лада Калина Спорт, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Пост будет редактироваться и дополняться по мере поступления информации.

Вот и закончилась гарантия родного автоВАЗа. Машинка на распутье. С одной стороны вроде и так ездит довольно неплохо. Но зуд в пятой точке не даёт покоя.

Полный размер

Подкапотное NFR

А тут еще внезапно наконец нашлась в сети официальная прошивка на NFR. Почему для меня это так важно? А потому, что это единственный возможный инженерный подход к прошиванию ЛКС. Почти все известные прошивальщики делают по сути техническую кастрацию мозгов через Январь. Единственные, кто более менее продвинулись в ковырянии m73 — это вот эти ребята. Но их любознательность ничто в сравнении с возможностями завода. Полная документация от Боша есть только там. Прошивку NFR откатывали очень долго и тщательно, я в нее верю.

К тому же, меня совсем не напрягает электронная педаль газа! На моей Chiliberry она вполне отзывчивая. Я хочу оставить егаз.

Вообщем прикинем по запчастям, сколько будет стоить переделка.

1. Ресивер NFR под егаз (он же Торгмаш). 28тр у официала. Сказать, что дорого за кусок алюминия, это очень мягко сказать. Впрочем, если не найдется замены нужного объема и кокфигурации, то придется брать. Камрады, подскажите наиболее подходящий по длине рогов, конфигурации и объему ресивер!

Ресивер NFR, он же ТоргМаш или TMS

2. Выпускной коллектор у NFR вызывает ассоциации с Ктулху, но мне он без интереса, так как катализатор все равно планируется удалить. Поэтому будем ставить паука из нержавейки (например от Procar 6500р). Поблагодарю за фото коллектора единственного на драйве владельца "живой" NFR Filin969

Выпускной коллектор у NFR

Полный размер

Новый паук для Калин-спорт от Procar

3. Выпускная магистраль 63мм у NFR. тоже будет не штатная, а изготовления нашего местного кудесника. Я в свое время ваял у него нержавеющую магистраль с резоглушителем на Лантру. Результат очень достойный!

Резоглушитель (Патент №2125167) Это прямоток, но тихий.

4. Ступицы и гранаты от мегана совершенно не считаю нужным ставить.

5. Родной nfr-подрамник неизвестно где брать и сколько он будет стоить. Поэтому считаем подрамник от автопродукта (10тр).

Подрамник от Автопродукта. К нему бывает алюминиевая защита, что ценно.

6. Форсунки. Нет никакой информации по маркировке форсунок на NFR. В крайнем случае поставим "народные" волгофорсы 0 280 158 107.

Волгофорсы

7. Дроссель. На NFR вроде бы стоит 60мм. Информации ноль.

8. Валы. Все дружно утверждают, что с завода идут грантовалы 21126-1006014-77 и 21126-1006015-77. Поверим этому и просто их купим.

СпортоГрантовал

9. Тормоза наверное разумнее ставить многопоршневые от Скайлайна, так как заводское решение от мегана дороже и не лучше. Впрочем, может кто-то сможет грамотно высказаться по поводу качества передних тормозов nfr?

Родные тормоза NFR

10. Главная пара 4,3. Допускаю, что пользоваться мотором под 140лс с ней будет удобнее.

ГП 4.3

11. Шильдики, пороги, жаброкапот и прочюю декоративную трехомудию ставить не буду. Приборка Ferrum так же не кажется необходимой вещью.

Друзья, надеюсь на вашу помощь и эрудицию. Давайте соберем в едином посте информацию, как превратить ЛКС > NFR!

www.drive2.ru

Ставка на спорт. Тест-драйв LADA Kalina Sport и «заряженной» Kalina NFR | Об автомобилях | Авто

С приходом нового руководства в «АвтоВАЗ» интегрируются европейские правила маркетинга. Новая кровь оздоровила коллектив, придала стимулы для развития и воодушевила сотрудников. Неудивительно, что лояльность заводчан к бренду повышается. А это главное, так как эмоциональный настрой передаётся и покупателям. 

Меня поразила любовь, с какой инструкторы LADA рассказывали о новой спортивной линейке тольяттинского завода. И «суфлёрская будка» у неё есть, и сенсорный цветной экран с мультимедийными функциями, и кондиционер с режимом «Авто». Вроде ничего особенного, но каждая опция воспринимается как прорыв. И уж тем более если она связана со спортом. 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Две сестры 

Автоспорт в Тольятти активно развивается. Всем памятны успехи LADA в международном чемпионате WTCC прошлого года. Подобной лихости хочется подражать. Благо инжиниринговый центр «АвтоВАЗа» разработал линейку автомобилей со спортивным пакетом. Эта практика была введена партнёрами по альянсу Renault-Nissan и теперь прививается на волжские берега. В новеньких LADA появился обвес, чипование и усиленные тормоза. 

В версиях Sport продаются LADA Kalina и LADA Granta, а топовое место отведено LADA Kalina NFR. Пришло время познакомиться с ними поближе. А встреча эта состоялась на Дмитровском полигоне. 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Первые две машины щеголяли в белом цвете с модным обвесом и спойлерами сверху. Автомобили вооружились одинаковыми 1,6-литровыми 16-клапанными двигателями мощностью 114 л. с. В этих агрегатах изменены газораспределительные механизмы, система впуска и выпуска. А в 5-ступенчатую механическую коробку добавились вторичный вал и ведомая шестерня с новыми передаточными отношениями. 

У Kalina Sport и Granta Sport все тормоза дисковые, диаметр их — 280 мм спереди и 239 сзади. Развал колёс тоже непростой: Granta Sport — 2° и Kalina Sport — 2,5°. Это улучшает устойчивость и управляемость. 

Для безопасности есть две фронтальные подушки, антиблокировочная система с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) и распределение тормозных усилий (EBD). 

Первой на паркинге приглянулась «Калина Спорт». Перед ней на выбор — сразу три дорожных покрытия, в том числе разбитый асфальт и булыжник. Конусами размечена траектория, которая позволяет и разогнаться, и оттормозиться в пол перед флажками, и пройти две скоростные змейки. 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Сажусь на водительское место и сразу узнаю «Калину»: кресло регулируется только продольно. Поднять его вверх нельзя, микролифт отсутствует. Сиденье зафиксировано высоко, и водитель макушкой подпирает потолок. Спортивное расположение у многих ассоциируется с более низким положением водителя для смещения центра тяжести. Но в высокой посадке тоже свои плюсы. Обзор гораздо лучше. 

Рулевое колесо оделось в кожаную обивку с перфорацией и красной прострочкой. Кожа грубовата, но выглядит эстетично. Такая же обивка и на рукоятке механической коробки. В остальном автомобиль не отличается от топовой «Калины». 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Мягкость это благо 

Захлопываю дверцу и медленно выкатываюсь на стартовую линию. Инструктор по привычке рассказывает об изменениях, постигших автомобиль. Я же концентрируюсь на первом скоростном прямике, где надо оценить эффективность дисковых тормозов. Разгон до «сотни» у машины занимает 9,5 сек. Набираю темп, выжимаю сцепление и резко бью по педали. Kalina Sport тормозит с приседанием вперёд. Колодки цепко хватают колёса. На сухом асфальте АБС не вмешивается. Автомобиль выполняет упражнение ровно, без позывов уползти в сторону. 

Затем — несколько виражей с разворотами и змейка. Огибаю первый конус примерно на 40 км/ч, а затем начинается качка по сторонам с перекладыванием руля. Рейка с усилителем здесь прежняя, поэтому приходится сильно закладывать баранку по сторонам. Иной раз даже перехватываешь её ладонями. Крены тоже есть. «Калина» немного валится при резких качках и разгружает заднее внешнее колесо. 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

Выруливаю с площадки на длинный прямик. Это практически среднестатическая российская дорога с волнами асфальта, выщербинами, с расплывшейся обочиной и старыми телеграфными столбами без проволоки. Здесь наилучшим образом определяется качество подвески. А у LADA Kalina Sport она отменная. Можно лететь по российским ухабам не задумываясь и недоумевать, почему товарищи по потоку сворачивают на обочину при встрече с ямками. Автомобиль проглатывает ямы, не поперхнувшись. Кому подойдёт такая машина?

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

В первую очередь — молодым ценителям тюнинга. LADA сравнительно дёшева. В любом магазине найдутся десятки тюнинг-пакетов, подкрепляемых предложениями мастерских по чипованию и доводкам силовых агрегатов. После их установки многие машины приобретают странный и даже нелепый вид. Заниженный кузов, странные спойлеры, обвесы с диффузорами и бессмысленное антикрыло. Естественно, ни о какой безопасности таких поделок речи не идёт. Благо завод решил положить конец вакханалии и представил своё видение правильного спортивного автомобиля. 

Кроме того, в автомобиль можно воткнуть каркас безопасности и отправляться на ралли начального уровня. Именно на Kalina Sport могут пересаживаться вчерашние мальчишки, освоившие тактику езды в картинге. Но лучше это проделывать с другой машиной, а именно с версией NFR. 

Билет в будущее 

Вершиной линейки стала, конечно же, LADA Kalina NFR, которая, как заявляется, имеет элементы настоящих трековых болидов. Конечно, это преувеличение, но подрамник в передней подвеске есть. Он разработан силами спортивного отделения и даже получил патент. К подрамнику крепятся рычаги. Кроме того, переработаны телескопические амортизаторы, пружины, нижние опоры стоек. Да и в моторе прибавилось лошадиных сил, благодаря чему повысилась динамика. 

Сажусь в машину и замечаю несколько отличий, главное из которых — это приборная панель с рядами дополнительных обозначений. Между колодцев выведены показания бортового компьютера. Краем глаза можно углядеть температуру масла и т. д.

Мощность мотора подняли до 136 л. с., за счёт чего разгон до «сотни» теперь составляет 9,2 сек. Не весть какой результат, но вот управляемость Kalina NFR выросла заметно. 

Выползаю на змейку и бью по акселератору. Машина раскручивает 16-клапанный моторчик и бросается в бой. Отпускаю педаль с одновременным доворотом руля. Kalina NFR резко реагирует на команду и бросается в сторону. Крены заметно меньше, чем у Kalina Sport. И вертеться на змейке одно удовольствие. Правда, руль всё так же приходится крутить. Шаг рейки остался большим. 

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

А как же ужатая подвеска поведёт себя на российских прямиках? Несусь по той же двухполоске среди дмитровского леса. Курсовая устойчивость у автомобиля заметно лучше. Машина идёт ровно по направлению, указываемому баранкой. Однако амортизаторы стали жёстче. Kalina NFR встречает неровности барабанным боем, что и следовало ожидать от спортивной машины. Ямки побольше отзываются пробоями.

LADA Kalina Sport. Фото: LADA

В общем, появление у бренда LADA спортивной линейки машин — вполне оправданный и долгожданный шаг. Руководство не сидит на месте и старается повысить интерес к технике. Kalina NFR — это не просто модернизация существующей модели. Это хороший задел на будущее, шаг в новую реальность. Хочется верить, что в новом десятилетии спортивные версии приобретут больше динамики, а аббревиатура NFR превратится в название спорткаров мощностью более 200 л. с, которые заткнут за пояс существующие у немцев R и RS серии. Всё же спортивные традиции в Тольятти на высоте, да и современные трековые LADA показывают неплохие результаты.

Технические характеристики спортивной линейки LADA

 

Kalina Sport

Kalina NFR

Габариты (длина / ширина / высота), мм

3965 / 1700 / 1456

3965 / 1700 / 1456

Колёсная база, мм

2478

2478

Снаряжённая масса, кг

1150

1215

Объём багажника, л

550

550

Тип кузова

хэтчбек 

хэтчбек 

Количество дверей / посадочных мест

5/4

5/4

Двигатель

4-цилиндровый, рядный 

4-цилиндровый, рядный 

Рабочий объём, см³

1596

1596

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

114 / 6000 

136 / 6800

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

150 / 4750

154 / 4750

Трансмиссия

5-ст. механическая

5-ст. механическая

 

 

 

Привод

передний

передний

Разгон до 100 км/ч, с

9,5

9,2

Макс. скорость, км/ч

195

205

Расход топлива (смешанный), л/100 км

8,6

8,9

Цена тестового автомобиля  

616 900  

850 000

aif.ru

Kalina NFR R1

KALINA NFR R1

Уникальное и доступное решение для автоспорта

LADA Kalina NFR R1 -  новый автомобиль от LADA SPORT, подготовленный в соответствии с техническими требованиями Российской автомобильной федерации к автомобилям класса «Национальный» Кубка России по кольцевым автомобильным гонкам. Помимо «кольца», Kalina NFR R1 может участвовать в Кубке России по ралли в классе 1600N, трековых гонках (класс «Национальный»), кроссе (класс «Д2N»), ралли-кроссе (класс «Д2-Лада»).

 

 

Kalina NFR R1 – отличный вариант как для начинающих автогонщиков, которые хотят дебютировать в отечественном автоспорте, так и для профессионалов, имеющих за плечами долгие годы соревнований. Автомобиль, уже имеющий в базе каркас безопасности, сэкономит время и средства на самостоятельную подготовку гоночной техники.  

В новом «заряженном» автомобиле от LADA SPORT применено множество эффективных инженерных решений, благодаря которым Kalina NFR R1 является уникальным предложением на российском рынке автоспортивной техники.

В частности, автомобиль обладает  улучшенной отдачей двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска. Переработанный ряд КПП обеспечивает большее соответствие российским гоночным трассам.  Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной. Еще одно преимущество LADA Kalina NFR R1 - новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.  

Kalina NFR R1 стала еще одним автомобилем в линейке гоночных модификаций от «ЛАДА Спорт», - компании, успешно применяющей опыт технологий спорта в серийной продукции.


Технические характеристики

Основные технические характеристики:

  1. Улучшенная отдача двигателя благодаря новому впускному коллектору и перенастроенной системе выпуска.
  2. Переработанный ряд КПП для большего соответствия российским автоспортивным трассам.
  3. Подрамник передней подвески значительно повышает жесткость кузова и улучшает управляемость.
  4. Усиленная задняя балка смещает баланс управляемости в сторону нейтральной.
  5. Конфигурация каркаса безопасности была получена в результате расчетной оптимизации жесткости сборки Кузов-Каркас безопасности.
  6. Новый аэродинамический обвес с улучшенными характеристиками.

РАЗМЕРЫ

  • Длина  3965 мм
  • Ширина 1682 мм
  • База 2506 мм
  • Снаряженная масса без водителя - 950 кг

ДВИГАТЕЛЬ

  • Максимальная мощность 155 л.с. при 7000 об/мин
  • Максимальный крутящий момент 156 Нм при 5800 об/мин
  • Дроссельная заслонка 52 мм
  • Оригинальный впускной коллектор
  • Сварной выпускной коллектор
  • Прямоточная система выпуска.

КПП

  • 5-ти ступенчатая, синхронизированная
  • Спортивные передаточные отношения, дифференциал повышенного трения дискового типа

ПОДВЕСКА

  • Подрамник передней подвески
  • Сварные рычаги передней подвески
  • Усиленная балка задней подвески с увеличенной жесткостью
  • Спортивные газонаполненные амортизаторы

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

  • Задний дисковый тормоз на компонентах TRW
  • Двухконтурная
  • Регулятор давления в заднем контуре
  • Гидравлический ручной тормоз

КУЗОВ

  • Облегченный в соответствии с техническими требованиями
  • Вварной каркас безопасности массой 49 кг

Поделиться с друзьями:

www.lada-sport.ru


Смотрите также