Какой стороной ставить салонный фильтр


Nissan Primera 2.0 L 6-мкп 黒夢 tekna フル♠ › Бортжурнал › Разбираемся в понимании установки фильтра салона.(обсуждение)

Если впервые с покупки авто вскрыть отсек салонного фильтра для замены, то вы увидите, что оригинальный фильтр установлен стрелкой вверх.

Стрелка сопровождается доходчивой надписью UP,что указывает на то, что именно там и должен быть верх по определению.
Казалось бы — всё ясно, доказательство из оригинального руководства :

Идём далее:
При покупке не оригинальных фильтров или других производителей вы скорее всего найдёте надпись на фильтре несколько другого характера, а именно:

Стрелки там тоже будут, но вот надпись AIR FLOW поставит вас в замешательство.Означает она Направление потока воздуха. Как узнать правильное направление воздуха внутри этого элемента обдува?Многие пишут, что вообще просто проверить, нужно включить обдув при снятом фильтре и аккуратно засунуть немного руку в отсек для фильтра, если тянет вверх, следовательно стрелками вверх, если вдруг вниз (есть и такие модификации)следовательно вниз.
Пробовал проделать я подобный фокус и скажу вам — ничего там не ясно и определить таким образом не получится.Зовём на помощь оригинальную литературу и определяем по схеме как же идёт поток воздуха: Очевидно, что согласно этим данным — направление у нас идёт сверху в низ. Это подтверждает и мусор, скопленный сверху фильтра при его замене и было бы не логично предполагать, что воздух дует вверх через фильтр, поднимая клубы пыли и мусора на вылет из машины:))Следовательно фильтры с пометкой AIR FLOW — нужно ставить стрелками вниз . Вроде всё верно?

И это означает, что такое расположение как на следующей фотографии — НЕ верное

Получается что родной фильтр указывает — UP, подразумевая что это сторона должна быть вверху, а на неродных — стрелкой указывается направление воздуха а у нас это вниз. Странно…Почему странно — скоро узнаем .

Вот что интересно — фильтр внешне что с одной стороны что с другой выглядит совершенно одинаково. У меня есть стойкое ощущение что потоку воздуха будет фиолетово, с какой стороны фильтра входить а с какой выходить. С точки зрения крепления фильтра — тоже самое: фильтр симметричный, то есть совершенно одинаковый с обоих сторон, и с точки зрения установки также фиолетово как его ставить.Но мы ведь всё делаем по правилам и по уму, как предписывают японские конструкторы и инженеры.И может действительно есть смысл в положении стороны этого элемента, себестоимость которого 2 копейки и купленного нами за 10-15 у.е?

Итак мы разобрались как ставить тот или иной фильтр с обозначениями на нём и можно было бы поставить жирную точку в этом вопросе, но тут нам попадается фото с описанием из оригинального руководства, смотрим и внимательно читаем пояснения:

ВСЁ! Финиш, приехали.Можно перечеркнуть всё что анализировали выше. Надеюсь вы поняли почему?

P.S. К примеру воздушный фильтр, несимметричный и по другому его не поставить. И в современном мире практически все установочные вещи, которые можно поставить несколькими вариантами но нужно ставить именно одним, обычно искусственно ограничиваются формой так чтобы иначе не поставить. Так что у меня родилось предположение — воздушному фильтру салона пофиг как стоять .Для себя решил будет стоять как положено. А как положено? Опровергните …

Какие будут мнения — в чем тайный смысл указания стороны установки фильтра ? :)
Опровергните …

И в дополнение темы скажу вот ещё что:
На фото вы можете видеть вокруг отверстия для салонного фильтра уплотнения из серого поролона, оклеенного по канту для герметичного закрытия крышки, что бы не было подсоса воздуха. Так вот, если их там нет, то скорей всего они у вас находятся уже внутри и намотаны на крыльчатке вентилятора печки, либо по кускам задуты в воздуховоды. Это стабильная тема ( проверено).Посмотрите у себя и лучше замените их на резиновый профиль с самоклейкой, подобрав нужную его толщину. Приклеивать нужно надёжно, на обезжиренную поверхность, можно добавить клея. И не забудьте достать из ниши мотора печки куски старого уплотнителя.Там может оказаться ещё много мусора, тогда полезен пылесос с узкой и гибкой насадкой.
Выводы :
Если на фильтре нет никаких обозначений — без разницы как его ставить.
Если на фильтре стрелка с надписью UP — ставить стрелкой вверх
Если на фильтре стрелка с надписью AIR FLOW — ставить стрелкой вниз.
Если нет стрелок, а есть непонятные надписи — ставить так, что бы они не были вверх ногами.
Если есть только стрелка и никаких надписей — ставить стрелкой по направлению потока из заборника в салон.
Всем удачи, друзья.

www.drive2.ru

Новый салонный фильтр. Какой стороной ставить? — Suzuki Grand Vitara, 2.0 л., 2012 года на DRIVE2

Большой салам всем камрадам!

Я, конечно, понимаю, что писать о всяких незначительных вещах как расходники или "как я помыл авто" или "кто какое масло заливает?" в клубе считается моветоном. Но, череду последних записей "о том как я поменял резину" я решил разбавить темой: "о том как я поменял салонный фильтр". Может быть кому-то будет интересно почитать. Кому неинтересно идут дальше читать про вкладыши для ограничителей дверей.
Ладно, суть в чем? — суть в том, что я два раза в год при смене колес всегда меняю воздушный и салонный фильтры не зависимо от пробега. С воздушным все понятно: все что касается дрыгателя — только ОЕМ, а вот салонный я до этого пару ставил TSN, KUJIWA, последний раз ставил Sacura. Ну в общем, если честно, по принципу — из того что есть в наличии по дешевле. KUJIWA по качеству еще более-менее ничего, TSN и Sacura это полное …, короче когда берешь в руки понимаешь что их прессовали из туалетной бумаги.
В этот раз решил заказать из того, что советуют камрады по отзывам — фирма ASAKASHI, код AC980C.

Полный размер

По ощущениям в руках качество не плохое. Даже по весу чувствуется. Структура фильтра плотная. По бокам наклеены полоски поролона. Чтобы фильтр держал форму контур сделан из плотного картона. Но вот, что сразу привлекло внимание — у фильтра нет верха и низа. Обычно, у салонных фильтров с боку есть указатель направления потока воздуха, что бы было понятно какой стороной его устанавливать. Вот как здесь:

Полный размер

Это старый фильтр Сакура, есть стрелочка указывающая направление потока воздуха. К стати фильтр за полгода не засрался

У данного фильтра ничего подобного не нашел. То есть можно ставить любой стороной? Не знаю хорошо это или плохо. Сделал фото обеих сторон, смотрите сами:

Полный размер

Верх (или низ)

Полный размер

Низ (или верх)

Фильтр на свое место вставился очень плотно. Надеюсь будет хорошо очищать воздух.

С праздниками! Всем добра!

Цена вопроса: 440 ₽ Пробег: 94 500 км

www.drive2.ru

Инструкция по установки салонного фильтра. — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Вот и я установил салонный фильтр. Правда это сделал давно. Но руки только сейчас дошли. Решил выложить фото в виде инструкции. Мне не сложно. Может кому то пригодиться.

Один человек. 15 минут.

И так начнем. На сайте экзист был куплен угольный фильтр TSN 9.7.117.

TSN 9.7.117

Так как на улице было холодно, прогрел машину. И начал установку. Вытащил все барахло из бардачка. Видим по бокам есть заглушки. (по правде они ограничители, что бы бардачок не вываливался)

Ограничители

Поворачиваем их на пол оборота и вытаскиваем с обоих сторон.

Поворачиваем


Вытаскиваем


Аналогично с другой стороны

Откидываем бардачок вниз.

Откидываем

И видим сам короб в сборе с фильтром, крыльчаткой и т.д.

Вот оно

Теперь нам надо снять лицевую сторону. Для этого по бокам надо отжать такие зажимы.

Зажимы

На отдельном фото видно их. И видны сами усики на которые надо нажимать.

Вот те самые усики


Нажимаем


Вот таким образом

И снимаю переднею крышку.

Крышка

И видим внутри место под фильтр. Так же внизу на специальных салазках стоит сетка. И видно крыльчатку.

Место под фильтр


Сетка


Крыльчатка


Сетка на полозьях

Насмотревшись устанавливаем фильтр. Я его положил вместо сетки. Ее вообще снял. Кстати на фильтре есть стрелки. Они обозначают направление патока воздуха проходящего через фильтр. На фото видно как я запихал фильтр.

Правильная установка


Фильтр на месте


Установлен

И все собираем в обратной последовательности. Читал что некоторые фильтры могут перекрывать ход какой то шторке. Но я сразу проверил как все работает и не мешает ли фильтр чему то. Все в норме.

www.drive2.ru

Chevrolet Lacetti 5D carino verdura › Бортжурнал › Очистка кондиционера и замена салонного фильтра.

Начитавшись в "этих ваших интернетах" про очистку кондиционера, решил и себе такое удовольствие доставить. Приобрел в Эмексе салонный фильтр Avalanche AF734 — 134р. и очиститель кондиционера Runway RW6122 — 177р.

салонный фильтр Avalanche AF734 — 134р., муха в подарок

очиститель кондиционера Runway RW6122 — 177р.

Фильтр имеет интересную текстуру, раньше мне попадались фильтры бумажные. А у этого каркас из крупной пластиковой сетки и сверху материал похожий на вату.

Видно пластиковый каркас — сетку.

С обратной стороны материал типа

Так же указано какой стороной устанавливать фильтр

В общем, процедура не сложная. Я сначала извлек старый фильтр салона. Для этого заглядываем под бардачок. Видим там пластиковую крышку и 4 блестящих головки саморезов (на картинке обозн. 1). Их откручиваем. Мне удобнее головкой на 7 и трещеткой, но можно подобраться и крестообразной отверткой.

Полный размер

Откручиваем саморезы поз.1


Поз. 2 я так понял как раз дренажный желоб по которому все вытекает наружу.

Вот так выглядит снятая крышка салонного фильтра.


Далее видим фильтр, извлекаем его. На каждом фильтре имеется ручка и прорези на средней части корпуса, для более удобного его извлечения и установки.

Полный размер

Извлекаем фильтр салона

Сравнение старого и нового фильтра. С учетом того, что меняю я его каждые полгода. Астрахань любимая, пыльная такая.

Старый и новый фильтры.

Заглядываем внутрь, испаритель в нормальном состоянии, грязи и веток не наблюдается.

Испаритель, вид с салона


Далее, я не устанавливал фильтр, установил крышку на место.
Теперь перемещаемся в подкапотное пространство. С правой стороны находим такой резиновый Г-образный дренажный патрубок — обведен в кружок (в народе писюндр). Снимаем его, он довольно легко снимается.

Далее по инструкции. Разбалтываем баллончик, надеваем пластиковую трубку, вставляем трубку в дренажное отверстие (это на которое надевается Г — образный патрубок). Нажимаем на распылитель, распыляем и потихоньку вынимаем трубку, чтоб пена заполнила максимум полости воздуховода.


Сразу, из дренажного отверстия, начнет капать жидкость весьма грязная.

Капает жижа.

Ждем 5-10 минут, и запустив двигатель врубаем обдув на полную, открыв окна на 10 минут.
Я также залил пену в воздуховоды в салоне.

Теперь у меня в салоне приятно пахнет китайской химией. Но, судя по отзывам, запах скоро улетучится.

Далее ставлю новый салонный фильтр, устанавливаю на место дренажный патрубок и все!

www.drive2.ru

Дополнительные фильтры салона . Всё о них. — DRIVE2

Проблема засорения моторчика печки очень распространена и решается регулярной очисткой электродвигателя и крыльчатки хотя бы раз в год, а если этого не делать, то вам гарантировано попадание в клуб владельцев поломаных и визжащих печек особенно в зимнее время. Всё бы ничего, но кроме звукового дискомфорта от звука втулок и вибраций от крыльчатки иногда приходися менять тот самый неработающий моторчик, цена которого огорчит любого ВАГовода.

Крыльчатка в слоёной пыли/ Фото wik68

Налипшая пыль на электродвигателе. Фото wik68

нижняя часть моторчика. Фото drive2tiguan

Способы решения проблемы кроме регулярной очистки.
Во первых если ваш вентилятор и электромотор уже забиты и гудят, визжат то сначала нужно произвести очистку, продувку, промывку и смазку . О способах профилактики речь пойдёт ниже.

1 способ.

Пока наиболее распространённый . "Шапка от УАЗа"
Это наверное самый дешёвый вариант, но по моим наблюдениям имеет некоторые минусы.
Фильтрующий материал толстоват, склонен к накапливанию влаги и вследствие этого подвержен созданию эффекта запотевания стёкол.
Площадь фильтрации маловата и от этого вытекает следующая проблема. Быстрое засорение "шапки"

Шапка от УАЗа через пол года активной эксплуатации авто.

2 способ.

Приспособливание воздушного фильтра двигателя. Это немного позатратнее, но более технологично.

Моторный фильтр на воздухозаборнике. Фото и воплощение morrison. forum.tiguans.ru

Есть ещё некоторые ухищрения вроде надевания женских колготок на воздухозаборник, но это защитит только от листьев и крупной пыли, а мелкодиперсионная пыль так и будет налипать.

В общем ковырял я интернет китайский и на одном форуме увидел, что китайцы вовсю хвалятся установленными приблудами для защиты двигателя климата китайской же разработки. Есть две схемы китайских предфильтров (об этом ниже). Эту идею они взяли у AUDI которые VAG не полностью ещё обделяет. Там предварительный фильтр установлен штатно, но к нам в Россию на Audi не всегда тоже поставляется.
Причина того, что предфильтр не установлен штатно, обыкновенная экономия концерна на себестоимости авто, а также прибыль полученная от продажи новых моторчиков вследствие выхода их из строя в постгарантийный период, так как гарантийный он отработает 100%.

Итак я заказал на пробу несколько комплектов допфильтров и после получения поставил на свой Passat и чуть позже на Tiguan. Ещё несколько комплектов разослал желающим попробовать и поэкспериментировать.
По результатам своей эксплуатации могу пока утверждать, что система необходима, она не оказывает сколь либо существенного ухудшающего влияния на пользование климатической установкой.
Стёкла не потеют, скорость обдува на авторежиме не увеличивается.

Первый тип допфильтра.
Максимально доступный вариант с приблизительным интервалом замены картриджей раз в полгода.

Допфильтр тип I


S геометрическая фильтра = 155 кв.см
31 ребро х 2.5 см х 10 см = 775 кв.см
Площадь "шапки" меньше в четыре-пять раз

Ещё есть две разновидности самого фильтрующего элемента для этой конструкции.
Он бывает обыкновенный и угольный.
Белый фильтр подходит на любое время года. Легко переживает любую влажность и мороз. Не склонен к накапливанию влаги и сделан из синтетического небумажного материала.

Обычный фильтр

Угольный только для теплых периодов. Причина в меньшей пропускной способности и склонности к замерзанию при накоплении влаги. например после отогревания на отапливаемой парковке и выезде на мороз с неё.
Подходит к использованию в периоды с конца весны до начала осени. (МАЙ-ОКТЯБРЬ)
Вес нормального угольного картриджа для корпуса с тремя креплениями приблизительно 77 грамм.
Остерегайтесь подделок с псевдоуглём. Вес их меньше рёбер больше. В общем это просто чёрные картриджи с непонятным наполнителем.

Угольный фильтр.

Второй тип допфильтра

Допфильтр тип II


Наиболее технологичная конструкция с увеличенной площадью и тремя возможными вариантами картриджей. Толщиной 20мм теоретически на 6-9 месяцев, 30мм срок замены около года и 40мм хватит, года на полтора, но эти цифры ориентировочные так реального опыта эксплуатации ещё не накопилось. Просто так заявляет призводитель. Стоимость такой конструкции более чем в два раза выше фильтра первого типа.

допфильтр второго типа конструкция рассчитана на установку трёх видов картриджей высотой 20-30-40мм

S геометрическая увеличенного = 265,5 кв.см примерно в три раза больше площадь фильтрующего материала в сравнении с допфильтром первого типа.
48 ребер х 2.6 см х 19 см =2280 кв.см

По этому показателю "шапка" проигрывает как минимум в 10-13 раз.
Как понятно из расчета жалобы ваговодов на уазовскую шапку обоснованы гораздо меньшей фильтрующей площадью и большей толщиной материала.

Кроме разновидностей типов предфильтра есть ещё два типоразмера для различных авто обусловленных штатной конструкцией авто.

Куда и какой ставить можно посмотреть на таблице .

Полный размер

Таблица применимости типоразмеров

Кроме указанных в таблице авто есть вариант на Golf 7, Octavia A7. Фото ниже.

Фильтр для Golf 7, Octavia A7

И на Polo и Fabia, Rapid, Roomster. В общем платформу PQ25

фильтр поло и фабии и рапида

Полный размер

Этот пост я буду дополнять по ходу эксплуатации тестами и замерами в том числе по пропускаемости воздуха различными системами и типами фильтров, когда получу анемометр.

Тест №1
Замена фильтрующего элемента на Тигуане без снятия жабо.
Такие вопросы поднимались на тигуанклубе и поэтому была произведена замена .

Снять половину уплотнителя, клипсу.
Поднять и распереть сантиметров на 12-15 жабо.
Снять кожух с защёлок и немного отодвинуть вглубь.

Если снимать жабо то времени на минуты 3 больше. Рекомендую во время первой установки когда жабо снимать полюбому придётся, смазать шип жабо силиконом и тогда вообще в следующие разы сдёргивать его ещё проще чем не снимая вставлять фильтр.

Тест №2
Замер скорости воздушного потока с грязным фильтром, чистым и без фильтра.
www.drive2.ru/b/2771679/

Как безопасно снять жабо.
Ну и в конце перефразируя одного телеведущего. "Берегите себя, свои моторчики и свои деньги"

extravag.ru
[email protected]

www.drive2.ru

Как правильно снять или поставить салонный фильтр в автомобиле

Введение

О том, как поставить правильно салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень легко. Гораздо проще и быстрее это сделать самому, нежели отдавать автомобиль в сервис

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за силовым агрегатом. Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции оснастить новым шумопоглощающим кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Смена очистительного приспособления в автомобиле без кондиционера

Как было сказано выше, установить салонный фильтр в автомобиль без предустановленного кондиционера намного проще и легче.

В первую очередь необходимо открыть капот и снять защитную решётку, которая находится напротив пассажирского кресла. Как правило, именно там будет расположено заменяемое устройство.

После демонтажа крепёжных болтов, удерживающих компонент очистительной системы, агрегат может быть извлечён наружу. В очищенное посадочное место, в котором, как правило, находятся скопления грязи и пыли, нужно вставлять новое очистительное устройство. Кстати, почистить местоположение приспособления можно посредством пылесоса, предварительно включив режим средней мощности.

Заключение

Вышеприведённые рекомендации помогут понять, как правильно поставить салонный фильтр. На самом деле, это простая задача, решение которой может найти абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что на работу уйдёт около 10–20 минут, что гораздо меньше времени, требуемого на поездку в сервисный центр и ожидание своего авто. Вкупе с моральным удовлетворением самостоятельно осуществивший замену автовладелец получит экономию денежных средств.

remam.ru

Вестник нищеброда. Как приспособить салонный фильтр от другой машины. — DRIVE2

Добрый день, уважаемые коллеги!

Продолжаю рубрику "Вестник нищеброда". Во избежание нервных срывов, обеспеченных граждан прошу увести от экранов.

Наверняка у кого-то из вас оставался салонный фильтр от предыдущей машины. К новой машине этот фильтр, как правило, не подходит по размерам, выбросить его жалко, продавать лень, вот и валяется он годами, занимает место и мозолит глаза. Сегодня расскажу, как можно приспособить такой фильтр к вашей машине.

Продемонстрирую переделку на примере двух разных фильтров, один от Ford Focus, другой от Lada Kalina. Как эти фильтры оказались у меня, долгая история, поэтому перейдем сразу к делу.

Задача — переделать эти фильтры, чтобы они подошли к моему автомобилю Chery Tiggo 5. Совпадают фильтры только по толщине, что уже облегчает нашу задачу.

Пример 1. Переделываем фильтр от Ford Focus.

Данный фильтр практически не отличается от требуемого по площади поверхности, но при этом он не совпадает по длине и ширине. На фото 1 внизу находится оригинальный фильтр от Chery Tiggo 5:

Полный размер

1.

Для работы потребуются острый канцелярский нож, клеевой пистолет, ножницы и канцелярский скотч.

Полный размер

2.

Отрезаем от фильтра лишнее, переставляем куски, приклеиваем в другом месте (фото 3-6):

Полный размер

3.


Полный размер

4.


Полный размер

5.


Полный размер

6.

Если необходимо, укрепляем стенки фильтра полосками плотного картона. В моем случае донором картона послужила обложка от настенного календаря, можно также взять картон от коробки для обуви (фото 7-8):

Полный размер

7.


Полный размер

8.

Вот что получилось в итоге: прекрасный угольный фильтр, полностью подходящий по размерам (фото 9-10):

Полный размер

9.


Полный размер

10.

Пример 2. Фильтр от Lada Kalina.

Данный фильтр отличается от предыдущего тем, что он меньше по площади от требуемого (фото 11-12):

Полный размер

11.


Полный размер

12.

Так как донорского фильтровального материала у нас нет, такой фильтр подгоняем до требуемых размеров с помощью картонного короба, который я изготовил из упаковочной коробки от самого фильтра. Короб приклеиваем к фильтру и для повышения водостойкости оклеиваем его канцелярским скотчем (фото 13-14):

Полный размер

13.


Полный размер

14.

Вот что получилось в результате. Площадь фильтрации у данного фильтра немного меньше, чем у оригинального фильтра Chery, но не думаю, что при эксплуатации будет заметна разница (фото 15):

Полный размер

15.

Итак, потратив пару часов, я переделал четыре салонных фильтра, которые раньше валялись без дела. Если менять их каждые 10 ткм, этого запаса хватит на 40 ткм (фото 16):

Полный размер

16.

См. также:
Вторая жизнь салонного фильтра.

Всем чистого свежего воздуха, до связи!

www.drive2.ru

Подскажите какой стороной вставлять салонный фильтр

стрелкой вверх надписями к тебе

Стрелочка же есть на фильтре и надпись- направление потока воздуха) Смотрите, куда на вашей машине дует воздух и ставьте по стрелке.

Air Flow - направление движения воздуха. Стрелкой внутрь салона

По направлению потока воздуха, по стрелке

Стрелкой вниз

стрелка - это откуда и куда дует воздух: (Улица =====>>>>>> салон)

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также