Какой лодочный мотор лучше двухтактный или четырехтактный
Что лучше, двухтактный лодочный мотор или четырёхтактный, чем отличается. Какой мотор лучше
Оснастить современную лодку можно лишь двумя видами силовых агрегатов, работающих на бензине - это двухтактный или четырехтактный лодочный мотор. Выбор, вроде бы, невелик, но при покупке агрегата всегда возникает вопрос: какие лодочные моторы лучше двухтактные или четырехтактные? Ответить на этот вопрос однозначно достаточно сложно, ведь каждый из них обладает определенными преимуществами и при этом, как и любое другое оборудование, не лишен некоторых недостатков.
Вы собираетесь приобрести лодочный мотор и уже поинтересовались у товарищей, что лучше выбрать - двухтактный или четырёхтактный. Вы наверняка не получили однозначного ответа и теперь сомневаетесь. Те характеристики двигателей, что подходят для одних людей, совершенно не подходят для других. Прочитайте статью до конца, и вы сможете определиться, какой движок покупать – на 2 или 4 такта.
Двухтактный и четырёхтактный лодочный мотор: в чём между ними разница
Отличие двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов заключается в конструкции. 2-х-тактник устроен проще, своего 4-х-тактного собрата. Для завершения рабочего цикла 2т двигателя необходимо 2 этапа, а для лодочного двигателя 4т целых 4.
Двухтактные движки продувают цилиндры вместе с подачей топливной смеси. Часть топлива вместе с маслом попадает в воду. По этой причине на большинстве водоёмов Европы запрещены эти моторы. В Украине нет жёстких ограничений и запретов, у народа есть возможность выбирать. И тут многие исходят из соображений экономичности и практичности.
Сравнение двухтактных и четырёхтактных лодочных моторов
Кроме технической стороны двигатели различаются:
- Вес. Двухтактники весят меньше. Если вы рассматриваете одинаковое количество лошадиных сил, то четырёхтактники всегда будут на 5-10 кг тяжелее.
- Цена. Главное отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного мотора заключается в производстве. На изготовление мотора в 4 такта уходит больше времени, чем на сборку 2-тактного. Поэтому они дороже стоят.
- Условия транспортировки. Двухтактный мотор можно перевозить в любом положении и не бояться, что он потечёт. А четырёхтактный - только вертикально. После перевозки 2-такник сразу готов к работе. Если четырёхтакник прокатится на боку, придётся ждать полчаса, пока масло стечёт в картер, и его можно будет запускать.
Обратите внимание. Двухтактный лодочный мотор можно транспортировать в любом положении. Его можно возить в багажнике авто. С четырехтактным намного сложнее.
- Всеядность и практичность. Для 2-такных движков нужно покупать масло в бензин и смешивать в определённых пропорциях. Это не всегда удобно, так как приходится тягать с собой отдельную канистру. У 4-тактных всё проще - залил бензин и поехал.
- Шумность - это важная характеристика для тех, кто увлекается охотой и рыбалкой. Если вы хотите приобрести малошумный мотор, тогда выбирайте четырёхтактный.
- Вибрация. Четырёхтактные моторы создают едва заметную вибрацию и производят меньше дыма, чем их 2-такные собратья.
- Расход топлива. Подумываете купить двигатель, который будет кушать мало топлива? Если рассматриваете агрегат до 30 лошадиных сил, нет существенной разницы, какой брать. Задуматься над экономией стоит в случае покупки мотора свыше 30 л.с. Тогда лучше брать четырёхтактник, он расходует меньше топлива.
Давайте немного обобщим.
Чем отличается двухтактный от четырехтактного лодочного мотора:
- быстрее на рывке, легче выталкивать лодку на глиссер;
- меньше механизмов и комплектующих и, соответственно, недорогое обслуживание;
- малый вес;
- возможность транспортировки в любом положении;
- доступная стоимость;
- способность к быстрому набору оборотов.
В то же время именно малое количество тактов приводит к увеличенному расходу топлива. Дело в том, что процессы впуска свежей рабочей смеси и удаления уже отработавшей происходят одновременно - новая порция смеси просто выдавливает старую, при этом полное замещение технически невозможно. В связи с особенностями работы двухтактных лодочных моторов их КПД ниже, чем у аналогичных четырехтактных агрегатов. Кроме того, такт происходит чаще в два раза, чем у их четырехтактных собратьев, что приводит к повышенному содержанию вредных веществ в выхлопе.
Отличие лодочных моторов четырехтактных от двухтактных:
- рабочий цикл четыре такта;
- соответствие европейским экологическим стандартам;
- экономичный расход топлива;
- высокий КПД;
- бесшумная и стабильная работа.
Четырехтактный мотор соответственно имеет более сложную конструкцию, нуждается в наиболее дорогом обслуживании и обладает достаточно высокой стоимостью. Также его транспортировка рекомендована только в вертикальном положении во избежание утекания масла.
Так всё же, какой лодочный мотор лучше выбрать 2-х или 4-х-тактный
Вы уже ознакомились с главными техническими характеристиками и сделали для себя определённые выводы. С точки зрения практичности 2-тактные моторы лучше. Они меньше ломаются и их проще ремонтировать. Главные преимущества четырёхтактников в том, что они малошумные и экономичные.
Поэтому, если Вы хотите сэкономить, то должны просчитать все варианты исходя из своих соображений. Если Вы определились в тактности мотора, взвесив все за и против, менеджеры 5Шоп помогут выгодно купить лодочный мотор под Ваши потребности и задачи с бесплатной доставкой по Украине. А если вам самим тяжело определиться, консультанты магазина 5shop.com.ua помогут подобрать подходящий мотор. На сайте представлен большой выбор лодочных двигателей различных брендов и от малой до высокой мощности и в разной ценовой категории. В каталоге 5Шоп также можно выгодно купить ПВХ лодку. Звоните и пишите, мы рады будем помочь разобраться и сделать правильный выбор.
5shop.com.ua
Покупка нового мотора. Какой мотор лучше - 2-х тактный или 4-х тактный ?. - Лодочные моторы
В этой статье мы будем выбирать и изучать типы лодочных моторов с учётом их удобства для рыбалки. Каким же должен быть подвесной лодочный мотор для рыбалки? Ведь так хочется поймать рыбу, отдохнуть на водоёме, подышать чистым воздухом, а не просто прокатиться триста километров и остаться с «нулём». «Классическая фраза» для начала статьи обычно звучит так: 2-х тактные лодочные моторы проще по своему устройству и ремонту, а 4-х тактные моторы экономичнее, но дороже.
Для начала определимся с терминами
Надёжность — свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Попросту говоря, мы платим за современный автомобиль полмиллиона не для того, чтобы ремонтировать его каждые выходные, мы хотим пользоваться им, как средством передвижения, а не как раньше, когда каждые выходные проводили в гараже, настраивая карбюратор или «искали искру». Таким образом, можно подходить и к выбору подвесного мотора - он должен приводить лодку в движение и не ломаться.
Да, 2-х тактный мотор проще по устройству, но это не значит что он надёжнее. Как я уже упоминал, моторесурс 4-х тактного двигателя в пять раз больше двухтактного. Естественно, мы сравниваем карбюраторные модели таких моторов. Откуда же берётся такая разница?
Не буду вам рисовать картинки из учебников и объяснять, что такое два или четыре такта. Мы знаем следующее: в двухтактные лодочные моторы заливается топливо, состоящее из смеси бензина и масла, а в четырёхтактные — просто бензин.
Значит, двигатели чем-то отличаются? Совершенно верно! В цилиндре 2-х тактного двигателя горит смесь бензина с маслом и воздуха. Горит хуже, чем смесь бензина и воздуха, т.к. масло в топливной смеси снижает выделяемую энергию и смесь эта нестабильна по плотности - то густо, то пусто. И это несмотря на то, что современные масла в большинстве случаев самосмешивающиеся, т.е. танцев с потряхиванием бубна (бака) устраивать не надо.
Вернёмся к 4-х тактному двигателю лодочного мотора. Даже школьник знает, как проверить уровень масла в автомобиле и знает, что оно там должно быть! Вот здесь-то «собака и зарыта». В отличие от двухтактного двигателя, в котором смазка коленвала, подшипников коленвала, компрессионных колец, поршня, пальца поршня и цилиндра осуществляется благодаря добавлению масла в топливо, коленвал четырехтактного двигателя находится в масляной ванне — картере. То есть механизмы такого типа двигателя смазываются непрерывно и не испытывают таких «рваных» нагрузок как двухтактный. Причём, чем больше оборотов мы даем двигателю, (т.е. чем больше скорость движения), тем больше подаётся масла к трущимся деталям. Ведь в 4-х тактных лодочных моторах есть масляный насос. А вот в двухтактном двигателе с увеличением оборотов масла может и не хватить - начнется износ «на сухую». Вот отсюда и получается такая колоссальная разница в моторерсурсе.
Малые четырехтактные лодочные моторы до 5 «лошадок» масляного насоса не имеют, и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом, но и у них нагрузки меньше.
Разрушаем мифы о четырехтактном лодочном моторе
Самое время вспомнить миф о перевозке 2-х тактного двигателя на «любом боку и в любом положении», и о том, что 4-х тактный лодочный мотор можно возить только на определённом боку, чтобы не вытекало масло.
Да, четырёхтактный мотор перевозится на одном боку, который указан в инструкции к мотору. Да, в нём постоянно есть масло. Кстати, масло перетечёт не туда куда надо только часа за три. Если вы добираетесь до водоёма один час, то ничего страшного не произойдёт.
Вы часто возите лодочный мотор винтом вверх? Так вот, в моторе есть ручка переключения хода вперёд-нейтраль-назад и во время моей работы было пару случаев поломок 2-х тактных лодочных моторов прямо в магазине, когда моторы клали на ручку переключения передач и всё - кранты ручечке... К примеру, для пятисильного лодочного мотора такая ручечка стоит 4 000 рубликов минимум. Вывод: придётся возить моторы обоих типов на одной и той же стороне, где нет этой ручечки. Миф о трудностях перевозки 4-ех тактного лодочного мотора по сравнению с 2-х тактным разрушен.
Второе «преимущество 2-х тактников» - они быстрее выводят лодку на глиссер. Да, двухтактные моторы обладают лучшей разгонной динамикой и быстрее выводят лодку на глиссер - на целых 5 секунд - мы на рыбалку приехали, чтобы гонки устраивать или мы куда-то торопимся?
Поговорим о прекрасном – то есть о рыбалке
Что есть такое лодочный мотор на рыбалке - это дорожка и ловля в заброс.
Ни один раз сам наблюдал такую картину, на моей любимой «точке» пытаются ловить окуня с лодки, не глуша лодочного мотора! Заброс, ещё, ещё - результат один окушок. Уходят дальше со своим 2-х тактным мотором 13 кг весом. Подхожу через пять минут на 4-х тактном моторе тоже 13 кг - десяток окуней! Объясняется это просто - на малых оборотах 2-х тактный лодочный мотор в два раза шумнее четырёхтактного. И это окунь, который, в общем-то, не боится шума, а даже выходит на него.
В выходные, когда на водоёме много лодок с большими моторами - клюёт хуже. У лодочного мотора выхлоп в воду, что для нас, как для рулевых, хорошо, а для нас, как рыболовов, очень плохо. Двухтактные лодочные моторы из-за особенностей своей работы и конструкции на порядок шумнее четырёхтактных.
Дорожка при попутном ветре - это особый аттракцион. Выхлоп от мотора направлен в воду, но газы-то пойдут на поверхность и к нам в лёгкие... Четырёхтактные моторы выдают намного чище выхлоп, так как в цилиндрах горит смесь только двух компонентов - бензина и воздуха - и её сгоранием управлять проще, чем смесью бензина, воздуха и масла. В двухтактном лодочном моторе несгоревшее масло попадает в воду, не дает бензину полностью сгореть, ухудшает качество выхлопа и - вы дышите при ловле на дорожку гадостью.
Самое же интересное начинается, когда в 12-ти литровом баке остаётся литра два бензина или полтора, на глаз не разобрать. Но бак-то надо дозаправить, а вчера отметили поимку щуки или праздновали день взятия Бастилии… Начинаем вспоминать пропорции. Сколько двухтактных лодочных моторов сгубили по пьянке ...и не сосчитаешь. А чистого бензина долил на заправке и всё - одной заморочкой меньше.
С учётом всего вышеперечисленного мы можем уверенно сказать, что именно 4-х тактные лодочные моторы наиболее подходят для рыбалки, и к тому же они надёжнее 2-х тактных и будут требовать меньше средств на своё техническое обслуживание.
Как я уже не раз намекал в своих статьях о лодочных моторах мощностью до 5 л.с – покупать надо четырёхтактные моторы. Их разница в весе и цене минимальна.
Маломощные лодочные мотора более 5л.с.
Сразу обратим внимание на подвесной лодочный мотор мощность. 20 л.с. Почему? Всё дело в том, что с таким мотором идеально сочетается 4-х метровая лодка. Предел мобильной разборной лодки. В Ладогу на надувной лодке меньше 4-х метров и соваться не стоит. А раз лодка 4 метра, то и мотор 15-20 «лошадок». В такую надувную лодку всё-таки можно загрузить вещи для похода на три дня, если не брать удобный надувной матрас...
Самая лёгкая 4-х тактная «пятнашка» весит 43 кг, а 2-х тактная 36 кг. Одному и 36 кг немало, а вдвоём и 43 кг немного.
Среди «десяток» весовое преимущество пока на стороне 2-х тактных.
Цена лодочного мотора или на чем не стоит экономить
Да, двухтактные моторы дешевле, но четырёхтактные удобнее в эксплуатации и надёжнее в работе, за счёт чего позволяют нам сэкономить массу времени, которое можно потратить на рыбалку. А время - это самая дорогая штука на свете.
С моторным рыбацким приветом Влад Багров
Источник: Все лодки Петербурга
www.prf60.ru
КАКОЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЫБРАТЬ, 2-ТАКТНЫЙ ИЛИ 4-ТАКТНЫЙ?
По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.
•Для водоема, в котором вы будете плавать, разрешены только 4-тактные двигатели
•Лодочный мотор будет использоваться для троллинга, поэтому ровная и тихая работа является обязательным требованием
•У вас достаточный бюджет для покупки 4-тактного двигателя
•Вес двигателя не является проблемой
•Вы чувствуете, что лишний шум и дым для вас крайне нежелательны
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
•Не хотите затруднять себя приготовление топливно-масляной смеси
•Вас не устраивают технические характеристики 2-тактного лодочного мотора
•Для водоема, в котором вы будете плавать, использование 4-тактных двигателей не является обязательным требованием
•Мотор будет использоваться как буксировочный или как резервный
• < > Ваш бюджет ограничен
•Вес двигателя для вас принципиален и вы хотите иметь максимально мощный лодочный мотор при минимальном весе
•Вы хорошо разбираетесь в вопросах обслуживания и ремонта 2-тактных лодочных моторов
•Вы ограничены в расходах на ремонт
•Мотор будет подолгу эксплуатироваться в жестком режиме и вы хотите иметь возможность в случае необходимости легко его подрегулировать, отремонтировать или модифицировать
•Для вас наиболее важны скорость, разгон, верхние значения скорости и приемистость лодочного мотора
•Хотите выгодно приобрести бывший в употреблении лодочный мотор. На вторичном рынке 2-тактные лодочные двигатели представлены более широко
•Вам нужен лодочный мотор, хорошо зарекомендовавший себя при эксплуатации в морской воде.
С развитием технологий все сложнее становиться решить, какой же лодочный мотор все-таки выбрать. В настоящее время большинство потребителей при выборе наиболее подходящего для них лодочного мотора рассматривают несколько вариантов, но основные вопросы всегда одни и те же: новый или подержанный двух- или четырехтактный.
Какой мотор мне следует купить, 2-тактный или 4-тактный?
Что ж, это зависит от условий его эксплуатации, размеров лодки и ваших приоритетов.
4-тактные лодочные моторы:
4-тактные лодочные моторы менее шумные и более ровно работают на малых оборотах и холостом ходу, что, безусловно, более комфортно при езде. Кроме того, они более экономичны, менее требовательны к топливу и более экологичны, так как имеют низкий уровень вредных выбросов и дыма. Их можно эксплуатировать на всех без исключения водоемах. Четырехтактные лодочные моторы, также, очень надежны.
Отрицательной стороной 4- тактных двигателей является их более сложная по сравнению с 2-тактными конструкция, а, следовательно, и более высокая вероятность поломок. Ремонт их более дорог, рынок запчастей менее насыщен, а опытных специалистов по ремонту меньше. Мощность 4-тактных двигателей меньше, чем 2-тактных. А также четырехтактные лодочные моторы весят больше двухтактных и поэтому зачастую бывают слишком тяжелы для небольших лодок.
Вам стоит остановить свой выбор на 4-тактном моторе в том случае, если вы собираетесь использовать его для троллига и, следовательно, вам необходим тихий и устойчиво работающий на низких оборотах двигатель. На больших судах также предпочтителен мотор именно этого типа. Если вы собираетесь эксплуатировать ваш мотор в водоемах с повышенными экологическими требованиями, то 4-тактный лодочный мотор – ваш единственный вариант. Для тех, кто выезжает на природу в поисках тишины, свежего воздуха, не загрязненного выхлопными газами и дымом, не гонится за сверхскоростями и приемистостью, предпочитая взамен отсутствие необходимости приготовления топливной смеси, 4-тактный лодочный мотор – это идеальный выбор.
Итак, аргументы в пользу четырехтактного лодочного мотора:
2-тактные лодочные моторы:
2-тактные лодочные моторы легче и быстрее, они позволяют развить более высокую скорость и более приемисты. Эти моторы более доступны по цене и имеют и имеют более высокую стоимость при перепродаже. 2- тактные лодочные моторы выпускаются почти 80 лет, поэтому все необходимые запчасти имеются всегда и в достаточном количестве, что значительно упрощает их ремонт. Конструкция двухтактных двигателей проще, чем четырехтактных, а, следовательно, и меньше возможных проблем.
Но 2-тактные лодочные моторы имеют также и ряд очевидных минусов. Эти двигатели не столь экологичны, как 4-тактные, и уровень вредных выбросов и дыма у них выше. Для моделей, не имеющих раздельного впрыска масла, необходимо готовить смесь масла с бензином. Эти двигатели более шумные, менее устойчиво работают на холостом ходу и низких оборотах, сложнее запускаются. Частой проблемой бывает также замасливание контактов свечей.
На 2-тактных лодочный моторах останавливают свой выбор судовладельцы, заинтересованные, прежде всего, в скорости и приемистости двигателя. Двухтактный лодочный мотор предпочтителен также и в том случае, если лодка очень невелика и может не выдержать вес 4-тактного двигателя. Вам следует выбрать 2-тактный лодочный мотор, если вы хорошо разбираетесь в вопросах ремонта двигателей именно этого типа, или если вам нужен мотор, который легко и практически везде может быть отремонтирован. Если для водоема, в котором вы собираетесь плавать нет специальных экологических требований, которым соответствуют только 4-тактные двигатели, то вы вполне можете приобрести и 2-тактный. Если вы хотите иметь максимальную мощность при том же весе двигателя или заинтересованы в более высокой скорости и приемистости, то 2-тактный лодочный мотор для вас.
Итак, аргументы в пользу двухтактного лодочного мотора:
Заметим, что все вышесказанное совсем не означает, что 2-тактные лодочные моторы не годятся для троллинга, а 4-тактные моторы не достаточно быстрые. Это просто вопрос предпочтений, особенностей и преимуществ, которые привлекают каждого конкретного покупателя. Независимо от того, какой двигатель вы решили купить, если вы тщательно взвесите все «за» и «против» и не спеша все обдумаете, то не ошибетесь, а приведенная ниже таблица основных плюсов и минусов обоих типов моторов, надеемся, вам в этом поможет:
Двухтактные лодочные моторы
Плюсы
Минусы
+Легче по весу
-Больше вредных выбросов
+Быстрее разгоняются, в некоторых случаях имеют более высокие значения максимальных скоростей
-Более дымные
+Более низкая цена
-Необходимо готовить смесь масла с бензином (за исключением лодочных моторов с раздельным впрыском масла)
+Проще ремонтируются
-Менее ровный холостой ход, чем у 4-тактных лодочных моторов
+Опыт производства составляет почти 80 лет
_Более шумные, чем 4-тактные
+Более широко представлены на вторичном рынке
-Сложнее запускаются (в некоторых случаях)
+Наличие запчастей
-Карбюратор выходит из строя («закисает») при длительном хранении
+Высокий спрос и высокая стоимость на вторичном рынке
-Замасливание контактов свечей зажигания
+Более простая конструкция, а, следовательно, меньшая вероятность поломки.
Четырехтактные лодочные моторы
Плюсы
Минусы
+Более тихая и плавная работа
-Тяжелые
+Высокая топливная экономичность
-Часто дороги в ремонте
+Великолепны для троллинга
-Мало опытных специалистов по ремонту (но их число быстро увеличивается)
+Не нужно готовить топливную смесь
-Высокая покупная цена
+Ровный холостой ход
-Технология производства все еще совершенствуется
+Экологически более чистые
-Очень ограниченный вторичный рынок (хотя быстро растет)
+Можно использовать в любых водоемах
-Больше слабых мест (но технологии постоянно совершенствуются)
+В будущем производство полностью перейдет на выпуск 4-такных (или аналогичных им) лодочных моторов
-Как правило, менее мощные, чем аналогичные 2-тактные
+Очень надежные
-Сложно перевозить и хранить без подставки
По правде говоря, какой бы двигатель вы не выбрали, вы не ошибетесь. Оба типа лодочных моторов имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время вы можете использовать 2-тактный лодочный мотор практически повсеместно, без всяких ограничений, связанных с экологическими требованиями, за исключением нескольких озер и заповедников, где разрешена эксплуатация только 4-тактных лодочных моторов. Но их число пока очень и очень не велико.
Выбирайте двухтактный двигатель, если вам важна приемистость. Если неспешный троллинг на тихом озере – это не для вас, то 2-тактный лодочный мотор предпочтительнее 4-тактного. Двухтактник дешевле, а кроме того легче и быстрее.
Выбирайте 4-тактный, если вам нужен экологически чистый и плавно работающий лодочный мотор. Такие двигатели соответствуют всем экологическим нормам. Кроме того, четырехтактный мотор идеально подходит для троллинга. Покупка 4-тактного лодочного мотора – это ощутимая нагрузка для бюджета, так что имейте это в виду, приобретая подержанный лодочный мотор.
Источник: motomarket-russia.ru
barkas-servis.com.ua
Тип двигателя: 2-х или 4-х тактный лодочный мотор
При выборе подвесного двигателя для лодки есть множество нюансов, на которые нужно обратить внимание. Однако, если известна необходимая мощность лодочного мотора, следует определиться с типом двигателя. 2-хтактный или 4-хтактный - каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
Сравнительные характеристики 2-такных и 4-хтактных моторов.
- Расход топлива. Картер 4-хтактного мотора не смешивает масло с бензином. Масло подается в камеру сгорания дозированными порциями, что позволяет экономить топливо. Так, на полной мощности 4-тактный двигатель расходует на 1/5 бензина меньше, чем 2-тактный. Расход масла при этом экономичен на 50%.
2-тактный мотор работает на смеси масла с бензином.
При передвижении на крейсерских скоростях за час работы расходуется не более 3л. топлива. Однако для плавсредств невысокой (до 10 л/с) мощности приобретение 4-тактных моторов для лодок, несмотря на явную экономию топлива, нецелесообразно.
- Бесшумность. На малых оборотах 4-хтактный двигатель практически бесшумен, что имеет большое значение для рыболовов и охотников, тогда как 2-тактный работает с заметным уровнем шума и неровно.
- Малое количество выхлопов. 4-хтактный двигатель экологически безопасен, что подтверждено соответствующими сертификатами.
- Вес. 4-тактный двигатель более тяжелый по сравнению с 2-тактным. Так, 4-хтактный двигатель в 15 л/с будет весить на 7-10 кг больше 2-хтактного. Неудобство также вызывает транспортировка 4-тактного мотора – она осуществляется строго в вертикальном положении и на боку – точно по сопроводительным документам. Исключение составляют маломощные двигатели, перевозить которые можно в любом положении. Таких строгих правил к транспортировке 2-хтактного мотора нет.
- Ресурс. 4-хтактные моторы обладают большим ресурсом в силу редких поломок. Основные причины их ремонта основаны на небрежном отношении к режиму эксплуатации двигателя, в частности соотношению масла и бензина. Однако при наличии запасных деталей провести ремонт 2-хтактного двигателя проще даже самостоятельно, тогда как 4-тактный мотор починке подвергается редко, но ремонтируется с трудом.
- Цена. Традиционно 4-хтактные двигатели всегда были дороже 2-хтактных, хотя в последнее время разница в цене постепенно уменьшается.
Выбор двигателя для лодки зависит еще и от характеристик самого плавсредства и от целей его владельца. Так, для мощной лодки, эксплуатация которой будет заключаться в дальних походах или занятиях водными видами спорта, следует подобрать качественный 4-хтактный мотор. Для рыбалки и походов будет вполне достаточно оснастить плавсердство 2-тактным мотором.
motor-lodki.ru