Какой фирмы аккумулятор выбрать
«Аккумуляторы какой фирмы лучше?» – Яндекс.Знатоки
Есть достаточно много марок аккумуляторов, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации (список см. ниже), но нужно помнить про следующие нюансы:
У аккумуляторов одной и той же марки может быть несколько линеек, которые отличаются между собой мощностью (точнее, емкостью и пусковым током). Например, есть аккумулятор Varta Black Dynamic – наиболее слабые в линейке Varta, и с учетом немаленькой цены вы, скорее всего, будете им разочарованы; есть Varta Blue Dynamic – аккумулятор со средними характеристиками, и Varta Silver Dynamic – топовая линейка этой марки. Соответственно, фраза: "Varta – один из лучших аккумуляторов" не вполне корректна. Правильнее: "Varta Silver Dynamic – один из лучших аккумуляторов".
Аккумуляторы одной и той же марки могут производиться с разными характеристиками. Например, в одном и том же типоразмере, для автомобилей ВАЗ, аккумуляторы марки Аком могут быть 55 ампер-часов с пусковым током всего 460 А, могут быть 60 Ач с пусковым током 520 А либо 65 Ач с пусковым током 580 А. Разумеется, Аком 65 Ач прослужит намного дольше, чем Аком 55 Ач, и когда мы говорим, что Аком – один из лучших российских аккумуляторов, мы имеем в виду более мощные варианты Акомов.
Качество аккумуляторов одной марки может различаться в зависимости от типоразмера. Например, аккумуляторы Topla Top реально являются одними из самых мощных аккумуляторов в своих классах, пожалуй, за одним исключением: в японском типоразмере B24 (с тонкими клеммами) они недотягивают до заявленных характеристик. Поэтому правильнее было бы формулировать вопрос, какой аккумулятор лучше для конкретного автомобиля.
Выбор аккумулятора также зависит от места его установки и режима использования автомобиля. Это влияет на выбор не столько марки, сколько технологии производства аккумулятора. Если автомобиль используется для коротких поездок или оборудован системой "старт-стоп", то вместо стандартного аккумулятора с жидким электролитом имеет смысл поставить AGM-аккумулятор (их еще иногда неправильно называют "гелевыми"). Если аккумулятор устанавливается в салоне автомобиля, то нежелательно брать батареи, изготовленные по гибридной технологии (Тюмень, Зверь, Актех и т. п.): у них расщепление воды на водород и кислород происходит более интенсивно, и кислота, улетучивающаяся с пузырьками газов, может разъедать ткани и даже металлы.
Ну а теперь – список "рекомендуемых" марок аккумуляторов для легковых автомобилей.
Премиум-сегмент: Duracell, Banner, Exide Premium, Tudor High-Tech, Delkor, Moll, Furukawa Battery (FB), Panasonic, Varta Silver Dynamic, Bosch S5, GS Yuasa
"Выше среднего":
российские: Tubor Synergy, Titan EuroSilver, Аком EFB, Forse EFB, X-treme Arctic, Decus
импортные: Topla, Mutlu, Rocket SMF+50, Atlas UHPB, Tubor AsiaSilver, Titan AsiaSilver
Средняя ценовая категория:
российские: Аком, Зверь, Oniks, Тюменский медведь
импортные: Afa, Solite Silver, Numax Silver
Эконом-сегмент: Барс, Тюмень (Tyumen Battery – с лосем), Актех (кроме Актех Эко)
Сегмент "супер-эконом": Unikum и другие аккумуляторы казахстанского производства (Magnum, Crona, Energy One и др.)
Некоторые аккумуляторы (Energizer, Deka, Baren, Fiamm и др.) отсутствуют в списке лишь потому, что у нас просто недостаточно информации о них. Скорее всего, в линейках этих производителей также есть очень хорошие аккумуляторы.
Отдельно от основного рейтинга стоят AGM-аккумуляторы. Лучшие из AGM-аккумуляторов - Optima, Banner, Varta и Bosch.
yandex.ru
Лучшие аккумуляторы на белорусском рынке. ТОП 11 хороших батарей.
Выбирая аккумулятор, мы учитываем ряд факторов:
- Емкость. Ключевой ориентир – рекомендации производителя автомобиля. Больше, чем старая модель из заводской комплектации, можно, меньше – нельзя. И смотрите, чтобы изделие помещалось в отсек.
- Пусковой ток. Чем он больше, тем надежнее старт машины в мороз. АКБ при -18 градусах теряет до 35-40% емкости.
- Полярность – бывает прямой и обратной.
- Дата изготовления. Чем меньше изделие находилось на складе, тем меньше риск, что условия хранения снизили ее характеристики.
Почему важен бренд?
Разные бренды – это разные технологии, материалы пластин и качество сборки. А еще это соответствие разным стандартам: европейским (нагрузка до 30 секунд, падение напряжения не ниже 9 вольт), отечественным (нагрузка до 10-15 секунд).
Какие марки аккумуляторов представлены на белорусском рынке?
Мы собрали для Вас 11 брендов, которые отлично себя зарекомендовали и имеют не только хорошие отзывы, но и низки процент брака
Topla
Производитель – «TAB d.d.» (Словения).
Один из ведущих поставщиков оборудования для Вольво, БМВ, Рено, Тойота, Пежо, а также ВАЗ и ГАЗ.
Серии:
Start
Модели для машин малого и среднего классов, созданные по кальциевой технологии. Свинцовые пластины производятся с помощью технологии Expanded Metal (EMT).
- Высокие показатели пускового тока.
- Надежность.
- Низкая цена.
Energy
Линейка универсальных аккумуляторов Ca/Ca и Sb/Ca (для коммерческого транспорта), производимых по технологии EMT.
- Уверенный запуск и работа в морозы.
- Длительная эксплуатация.
Тор
Серия Топла, в которой реализованы передовые технологии в области кальциевых сплавов и решеток. Включает модели для грузового транспорта – Sealed Truck (135-225 А-ч), – а также модели из азиатской группы, созданные по японским стандартам JIS (для «японцев», «корейцев» и «китайцев»). Stop&Go EFB отличается повышенным ресурсом зарядов-разрядов (для систем Стоп-Старт), а Stop&Go AGM отличаются лучшими показателями работы, чем кислотные аналоги.
- Больше пластин – пусковые возможности выше на 30%.
- Рекомендованы для авто с большим количеством электроники.
- Двойная крышка SMF обеспечивает защиту от проливания.
- Технологии EMT.
Varta
Производитель – Johnson Controls (США).
Один из мировых лидеров, на долю которого приходится около 40% продукции на рынке. Варта снабжает все автозаводы мира.
Серии:
Black Dynamic
Для автомобилей с базовым уровнем энергопотребления.
- Технология Labyrinth Lid для безопасной работы.
- Решетка PowerFrame позволяет быстро заводиться в мороз и увеличить срок службы оборудования.
Blue Dynamic
Линейка для автомобилей с высоким уровнем энергопотребления. Бывает в европейском, азиатском исполнении.
- На 20% сокращает вредные выбросы.
- Качественный запуск в мороз.
Blue Dynamic EFB
Для эксплуатации в непростых погодных условиях. Служат вдвое дольше, чем стандартные. Подходят для машин с системами Старт-Стоп и базовым комплектом опций.
- Ecosteps для снижения загрязнений.
- PowerFrame для отличного запуска в мороз.
- EFB для поддержания работы энергоемкой «начинки».
Silver Dynamic
Премиальная линейка, рассчитанная на машины, под завязку укомплектованные электроникой.
- Снижает потребление топлива и объем выбросов на 20%.
- Мощные пусковые токи в морозы, долгий срок службы техники.
Silver Dynamic AGM
Рассчитана на мощные автомобили – кроссоверы, микроавтобусы – с полной комплектацией электронными системами.
- Увеличение циклов заряд-разряд в 3 раза.
- Электролит в виде пропитки стекловолокна, нет протечек.
- Экологичная технология изготовления.
Promotive Black
Для микроавтобусов, техники для сельского хозяйства и строительства. Реализована стандартная технология ОЕ.
- Небольшой расход дистиллята.
- Стандарты EN 2, V1.
- Минимальная потеря заряда – до 12 месяцев на складе.
Promotive Blue
Универсальное решение для городской, строительной и сельскохозяйственной техники. Высокие пусковые разряды позволяют заводить в мороз двигатели большого объема.
- Расширенная технология ОЕ.
- Стандарты EN 3, V2.
- Газоотводная система, технология гашения пламени, искры.
- Свинцово-кальциевые решетки с добавлением серебра.
- Низкий расход дистиллята.
Promotive Silver
Разрабатывались для тяжелой коммерческой техники – автопоездов, междугородних автобусов.
- Стойкость к вибрациям, ударам.
- Стандарты EN 4, V3.
- Решеки из свинца и серебра гарантируют низкий саморазряд.
- Передовая технология OE.
- Хранение на складе – до 1,5 лет.
Promotive EFB
Решения для коммерческого автопарка.
- Усовершенствованная циркуляция электролита.
- Вибростойкость.
- Сборка в Европе согласно самым высоким ГОСТам.
- Бесперебойная энергоподдержка, даже во время стоянки.
Zubr
Производитель – ООО «Зубр Енерджи» (Беларусь).
Один из крупнейших поставщиков на территории стран бывшего СССР. Зубр поставляет продукцию «МАЗ-МАН», РУП «МТЗ», ООО «Фольксваген Груп Рус».
Серии:
Ultra
Серия кальциевых и необслуживаемых батарей для автомобилей с базовой комплектацией и средним уровнем энергопотребления.
- Низкий саморазряд и расход воды.
- Качественные комплектующие.
- Доступная цена.
Premium
Отличаются большим количеством электродов и весом пластин. Предназначаются для машин с повышенным уровнем энергопотребления. Рекомендованы производителем для дизельных моторов.
- Высокий пусковой разряд.
- Качественные комплектующие.
- Повышенная стойкость к ударам, вибрациям;
Professional
Для строительной, сельскохозяйственной техники, грузовиков и автобусов. Производятся по гибридной технологии.
- Стойкость к глубокому разряду.
- Надежный старт в минусовые температуры.
- Сепараторы Daramic не позволяют обмазке оседать на дне.
- Собираются из деталей EXIDE.
Volat
Производитель – ООО «Зубр Енерджи» и ООО «АйПауэр» (Беларусь).
Оборудование поставляется для первичной комплектации Skoda, Audi и Volkswagen. Волат востребован в Европе, России и Беларуси.
Серии:
Standart
Производятся по технологии Carbon Tech, которая добавляет +30% к пусковой мощности и увеличивает скорость зарядки в 1,5 раза. Особенность состоит в 3D алмазоподобной усиленной решетке, благодаря которой активный материал прочнее держится на пластинах.
- Базовая комплекация электроников.
- Для езды в городском формате и эксплуатации в сложных условиях.
- На основе разработок ОЕ.
Ultra
Универсальное решение для автомобилей с полным комплектом электрики. Отрицательные решетки сделаны толще, что позволяет увеличить стойкость к коррозии, срок эксплуатации. Сводится к минимуму угроза сульфатации при переразряде. Свинцово-кальциевый сплав обеспечивает стойкость к перегрузкам, а потребление воды в течние всего срока эксплуатации сведено к минимуму.
Asia
Серия, разработанная для установки на азиатских машинах. Отлично выдерживает перегрузки, подходит для интенсивной езды по городу, не боится глубокой разрядки.
Exide
Производитель – Exide Technologies (США).
Один из крупнейших производителей кислотных аккумуляторов, на долю которого приходится 22% мирового рынка, а Exide – флагманская марка корпорации.
Серии:
Сlassic
Базовая линейка малообслуживаемых АКБ по бюджетной цене. Комплектуется съемной планкой, которая позволяет замерять плотность электролита и доливать дистиллят.
Excell
Серия необслуживаемых батарей Эксайд со съемной крышкой, производится по технологи Ca/Ca и ExMet.
- +15% к стартовой мощности.
- Универсальная модель.
- Охватывает практически 100% техники.
Premium
Линейка Carbon Boost предназначается для авто, которые максимально укомплектованы электроникой и используются для интенсивной городской езды.
- +30% к стартовой мощности.
- Ускорение зарядки в 1,5 раза.
- Покрывает 90% автопарка.
- Создан на основе технологий OE.
Start-StopEFB
Решение для системы Стоп-Старт, которое является самым доступным вариантом AGM. Считается наиболее прогрессивным среди WET оборудования.
- Срок службы в режиме Стоп-Старт увеличен втрое.
- Подходит для компактных и средних машин.
- Надежно работают при высоких температурах.
- Большой охват автопарка и длительное хранение.
Start-StopAGM
Вариант для больших машин, микроавтобусов, кроссоверов и машин с системой Стоп-Старт с увеличенным количеством электроники.
- Самая высокая скорость зарядки.
- Число зарядов-разрядов в 4 раза больше.
- Электролит находится в виде пропитки решетки.
- Система VRLA с рекомбинацией газов.
StrongPRO
Необслуживаемое решение для дальнемагистральных грузовиков с полным набором электронных систем. Подходит для движения по пересеченной местности.
- Надежный запуск после ночного простоя.
- Carbon Boost обеспечивает ускоренную зарядку, длительный срок службы, уменьшение расслоения электролита.
EndurancePRO
Подходящий вариант для грузоперевозок и транспорта с гидравлическим подъемников на борту. Относится к малообслуживаемым моделям.
- +50% к сроку службы стандартного оборудования.
- Стойко переносит глубокий переразряд.
- Поставляется для первичной комплектации.
PowerPRO
Разрабатывался для грузовиков и автобусов с увеличенными мощностями двигателя.
- Надежный запуск в мороз за счет большего числа пластин и объема активного материала.
- Поставляется для заводской комплектации.
StartPRO
Универсальное решение для атвомобилей без особых требований к вибрациям, переразряду, пусковой мощности.
- Малообслуживаемый.
- Охватывает 100% автопарка.
PowerPro Agri & Construction
Создавался для установки на сельскохозяйственную и строительную технику.
- Повышенные пусковые мощности.
- Необслуживаемый.
- Покрывает весь автопарк.
ATLANT
Производитель – Autopart (Польша).
Линейка бюджетных решений Атлант предназначается для эксплуатации в средних климатических условиях. Включает модели для легкового, грузового и сельскохозяйственного транспорта.
- Технология Ca/Ca и Ex-Met.
- Минимальные требования по уходу.
- Система защиты от искр и утечек.
- Индикация заряда и электролита.
ENRUN
Производитель – Autopart (Польша).
Крупный поставщик высококачественных кислотных аккумуляторов в Европе, а Энран – линейка необслуживаемых изделий, созданных с использованием передовых технологий.
Серии:
Standart
Серия для базовой комплектации, которая производится по технологии Ex-Met 3D.
- Высокая компрессия пластин.
- Минимальный уровень саморазряда.
- Быстрый запуск в мороз.
TOP
Премиальная линейка, производимая из сплава кальция-свинца с добавлением углерода – CarbonTech.
- Минимальный саморазряд и быстрый запуск в минусовые температуры.
- Соответствие евростандартам.
Asia
Решения для корейских, японских, китайских машин.
- Необслуживаемые АКБ с литыми крышками – SMF.
- Отличный старт при низких температурах.
EUROSTART
Производитель – ООО «Зубр Енерджи» (Беларусь).
Производит аккумуляторы Евростарт на оборудовании американской корпорацией EXIDE. Поставляет продукцию в страны СНГ и Европу.
- Необслуживаемые модели, соответствующие евростандарту EN 50342.
- Токопроводящие решетки из низкосурьмянистого сплава, легированного оловом, селеном. Для изготовления пластин – очищенный свинец.
- Конверторные сепараторы предотвращают замыкание и улучшают циркуляцию электролита.
- Устройства взрывоопасности и экозащиты в комплекте.
HAGEN
Производитель – HAGEN Batterie AG (Германия).
Бренд Хаген относится ко «второй» линейке Exide и используется для заводской комплектации BMW, Renault, Fiat, Skoda, HyundaiPeugeot, Saab.
- Технология Ca/Ca уменьшает степень саморазряда, потери воды.
- Соответствует высоким европейским стандартам качества.
- Стандартные крышки для хорошего газоотвода.
- Доступная цена на проверенные решения.
- Полностью перерабатывается.
TAB
Производитель – «TAB d.d.» (Словения)
Линейка стартерных аккумуляторов, которые производятся по кальциевой и гибридной технологии. Используется ТАБ для заводской комплектации Фиат, Рено, Пежо, Ситроена.
Серии:
Polar
Серия сурьмянистых батарей для бюджетной комплектации. Отличается быстрым запуском и надежностью. Маркировка S означает, что электроды созданы по технологии Кальций/Кальций, а решетки – Expanded Metal. Подойдет для большинства современных автомобилей. Тогда как Polar Truck разрабатывалась для грузовиков. Гибридная технология: пластины создаются из сплава свинец-сурьма-селен (положительные) и свинец-кальций (отрицательные).
- Надежный старт при минусовых температурах.
- Надежная работа в экстремальных условиях эксплуатации.
- Решение для авто с базовым набором электрики.
Magic
Кальциевые модели для использования с большим набором электроники. Крышка SMF обеспечивает рециркуляцию электролита. Magic Truck – для грузовиков, сельскохозяйственной техники с большими объемами двигателей.
- Большее число пластин, чем в обычных аналогах.
- +30% к мощности стартовых токов.
- Повышенная стойкость к коррозии.
- Защита от попадания искр.
- Не нуждается в обслуживании.
Magic Stop & Go EFB
Предназначается для поддержания системы Стоп-Старт и производится по технологии Enhanced Flooded Batteries. Тогда как EcoDry Stop & Go AGM использует электролит в виде пропитки сетки из стекловолокна.
- Увеличенное число зарядов-разрядов;
- Запуск в мороз с первого раза;
- Быстрая зарядка после глубокой разрядки;
- Высокая стойкость к вибрациям, ударам, коррозии.
AUTOPART
Производитель – AUTOPART (Польша).
Автопат является одним из трех китов аккумуляторной промышленности в Польше. Использует для производства уникальную технологию – распыление окиси свинца, чтобы получать продукт, соответствующий четко заданным параметрам.
Серии:
PLUS и PLUS Asian
Линейка включает модели для легковушек, грузовиков, сельскохозяйственной и строительной техники. PLUS Asian рассчитана на китайские, корейские, японские машины.
- Технология Kamina для удаления газообразования.
- Надежный запуск двигателя в мороз.
GALAXY GOLD
Серия универсальных кальциевых батарей для работы с полным комплектом электроники и защитных систем.
- Стойкость к ударам, вибрациям.
- Быстрый запуск в мороз.
- Низкий саморазряд.
- Центральная система газоудаления.
GALAXY EFB
Гибридные батареи, которые разрабатывались для машин с системой Стоп-Старт.
- Углеродная добавка продляет срок службы, снижает риск сульфатации.
- Втрое больше циклов заряда-разряда.
- Быстрое пополнение запасов энергии после переразряда.
Все представленные выше бренды уже доказали свою надежность, поскольку соответствуют высочайшим европейским стандартам и включаются в заводскую комплектацию ведущих автопроизводителей.
1ak.by
Какой аккумулятор выбрать? — Сообщество «DRIVE2 Башкортостан» на DRIVE2
Доброго времени суток всем! Вот начал садится аккумулятор и пришло время выбрать лучший дял наших авто. Сейчас стоит MUTLU (синий, он сдох почти) хватило его года на 3. Думаю достойно отработал. Раньше заводился и в -40 как говорица с "полпинка", а щас стоит ночь простоять и все.
Сейчас вот думаю либо MEDALIST брать который занял 2 место (только я вот пока не видал его в магазинах) либо АКОМ Reactor 6СТ75 akom.su/pr_reactor_line.asp
или АКОМ Тотал 6СТ75 akom.su/pr_akom_line.asp
Что можете посоветовать?
Амперы и часы (тест АКБ от журнала «За Рулем», сентябрь 2009)
Однажды Ампер, выходя из дома, написал на двери, предупреждая гостей: «Господина Ампера нет дома». Возвратившись через час, он увидел надпись и снова ушел…
Господин Ампер был, конечно, ученым от Бога – как по таланту, так и по рассеянности. Именно он добавил к метру, килограмму и секунде четвертую главную единицу, получившую его имя. И о нем же ходит анекдот, как чудак варил в воде часы, держа в руке яйцо… Возможно, с той поры и появился термин «ампер-час»?
Непонятный, по правде сказать, термин… И никому не нужный: за океаном давно обходятся без него (живой пример – на фото 23). О чем, к примеру, говорит потребителю надпись: «60 Ач»? Только о том, что в течение 20 часов батарея должна выдавать ток в 3 А. Но, простите, зачем нам эти 3 А? Если в дороге вдруг откажет генератор, а за окном – дождливая холодная ночь, то реально необходимый ток может составить амперов эдак двадцать пять! Сколько при этом протянет батарея?
Что же, оценим и то и другое. А потом попробуем вернуть г-на Ампера домой, заряжая купленные нами батареи. Их редакция приобрела в московских магазинах. Интернационал получился достойный: девять батарей российских, три – корейских, две – словенских. По одному изделию представляли Штаты, Сербию, Чехию, Белоруссию, Польшу, Турцию, Испанию, Украину, а также непоименованные страны ЕС. Происхождение одного из участников определить не удалось, но именно он-то и стал… нет, подробности – потом.
ЧАСЫ БЬЮТ НАПОВАЛ
Вы видели во сне емкость? Говорят, что это к огромному разочарованию… Мы тоже расстроились, но по другому поводу: первый же замер показал, что за продаваемыми батареями попрежнему не ухаживает никто!
Напоминаем: резервную емкость измеряют в минутах. Батарею нагружают током 25 А и засекают время падения напряжения до 10,5 В: именно при такой разности потенциалов на клеммах она считается полностью разряженной. Нормальный показатель – выше 100 минут, в течение этого времени аккумулятор может пахать и за себя, и за генератор, если тот вдруг забастует. Так вот, реальные показатели батарей, продаваемых под видом новых, составили от 82 минут у АКОМа до вызывающих чувство паники 25 минут у Tyumen Battery!
Впрочем, паниковать рано: мы оцениваем батареи, а не трудолюбие работников прилавка. Г-н Ампер срочно организовал подзарядку всех аккумуляторов, после чего замеры повторили. Стало гораздо веселее, но тут…
Но тут раздался оглушительный удар ампер-часов! Цифры в протоколе показали, что значения реальной емкости у одинаковых, казалось бы, батарей разнятся… на 40%! Иными словами, вместо заявленных 60 А.ч отдельные производители готовы предоставить меньше 40 А.ч. Нехорошо!
ВАМ СКОЛЬКО АМПЕРОВ?
Если заявленные ампер-часы у всех оди наковые, то с силой тока ситуация со всем другая: фирмы сами обещают нам от 460 до 610 А! Понятно, что при прочих равных условиях хочется иметь силу тока побольше, даже если на практике такая никогда и не потребуется. Аргументы найти можно: мол, большой ток говорит о малом внутреннем сопротивлении, о технологическом совершенстве… ну, и все такое.
Итак, проверяем токи. Сначала — заявленные: сколько написал на этикетке, столько амперов вынь да положь! А затем игра по единым правилам: всем батареям предлагается выдать ток одной и той же силы сначала при –18, а затем при –30ºС: живем-то в России, а не на экваторе! Планку устанавливаем на среднем уровне в 480 А: у большинства батарей заявлен именно такой ток, да и редкому потребителю нужно нечто более крутое.

С первой попытки заявленный ток выдали лишь 11 батарей, остальные дружно просели ниже положенных 7,5 В. Более доступный единый ток в 480 А при –18ºС дался всем, хотя и с разными усилиями. Для сравнения укажем, что на клеммах Мedalist 56077 напряжение составило 8,28 В, в то время как у Titan – всего лишь 7,51 В. А вот 30-градусный мороз выявил явного аутсайдера: батарея «ЗиД» уже через 5 се кунд просела ниже 6 В. При таком напряжении никакая бортовая электроника не потянет…

АМПЕР ВОЗВРАЩАЕТСЯ ДОМОЙ
С заряженными батареями разобрались – а как себя поведут недозаряженные?
Кто не видел картину: сидит несчастный водитель и поворачивает ключ в замке зажигания туда-сюда – вдруг за ведется? Что же, сымитируем жизненную ситуацию – разрядим каждый аккумулятор до половины исходной емкости.
А теперь проверим: температура за бортом – ноль, ток – 480 А, на каждую попытку пуска – 10 секунд, пауза – 30 секунд. Число попыток ограничиваем напряжением на клеммах: не ниже 6 В.

www.drive2.ru
Какой аккумулятор лучше для автомобиля: критерии выбора
Автомобильный аккумулятор, химический источник электрического тока, применяется для запуска двигателя или в качестве генератора вспомогательной электроэнергии в бортовой сети при отключённом моторе. Среднее время работы АКБ до 5 лет. При владении авто важно знать, какой аккумулятор лучше для автомобиля.
Простой способ выбора правильной батареи
Варианты лёгкого подбора АКБ для своего авто:

- Посмотреть в руководстве по ремонту и эксплуатации своего автомобиля параметры аккумуляторной батареи.
- Обратиться в магазин автозапчастей. Продавец поможет найти нужную батарею для Вашего автомобиля.
- Изучить маркировку на старом аккумуляторе, если есть уверенность, что это оригинальный экземпляр для Вашего автомобиля.
Перед тем как выбрать аккумулятор для автомобиля, надо выяснить все необходимые характеристики, учесть, на каком топливе работает двигатель, какой его объём.
Типы обслуживания
По сложности обслуживания различают три типа:
- Необслуживаемые, выпущенные в герметичном корпусе. Не надо доливать электролит, что облегчает эксплуатацию батареи. Имеют встроенный индикатор-ареометр, определяющий плотность электролита изменяющимся цветом. Зелёный означает нормальную плотность, белый или красный означает необходимость заменить АКБ. Выпускаются под определённые модели автомобилей. На российском рынке встречаются реже, так как применяются для работы в местностях с устойчивым климатом.
- Обслуживаемые аккумуляторные батареи ремонтируются даже после короткого замыкания. Заполняются рассыхающейся от времени и нарушающей изоляцию мастикой. АКБ постепенно разряжается. Низкая прочность батареи обусловлена хрупким эбонитовым корпусом. Такие аккумуляторы исчезают из пользования.
- Малообслуживаемые АКБ лучше подходят для климата России. Более качественная конструкция и улучшенные изолирующие свойства отличают их от классических обслуживаемых батарей.
В аккумуляторах любого типа надо контролировать герметичность заливных пробок, корпуса и чистоту дренажных отверстий.
Электрохимические типы батарей
Привести в движение стартер и запустить двигатель могут определенные виды аккумуляторных батарей. По химическим соединениям электролита и рабочим характеристикам автомобильные АКБ делятся на группы:
- Сурьмянистые, классические АКБ: имеют свыше 5 % сурьмы для увеличения прочности свинцовых пластин и оптимизации химической реакции. Вода в процессе электролиза расщепляется на атомы водорода и кислорода, делая электролит плотным. Пластины оголяются, приходится часто доливать электролит. Требуют меньше внимания при использовании, недорогие, не трудоёмки в уходе. Считаются устаревшими.
- Малосурьмянистые аккумуляторы, чтобы понизить кипение электролита, содержат ниже 5 % сурьмы. Нет потребности часто измерять количество электролита, АКБ меньше разряжается при хранении. Большой плюс малосурьмянистой батареи в нетребовательности к качеству автомобильного электрооборудования. При скачках напряжения в сети автомобиля характеристики данной АКБ не меняются так необратимо, как у более современных аккумуляторов, например кальциевых или гелиевых. Считаются лучшими для отечественных марок авто и стоят недорого.
- Кальциевые АКБ. Для снижения процесса кипения электролита сурьму заменили кальцием. Напряжение начала электролиза воды повысилось с 2 до 3,6 вольт, что исключило обезвоживание электролита. Они дольше сохраняют заряд при хранении. Устанавливаются на машины среднего класса, оснащённые оборудованием для поддержания стабильности сети. Долговечны, легко обслуживаются.
- Гибридные батареи имеют комбинированные пластины: минусовые кальциевые, иногда с добавлением серебра, и плюсовые малосурьмянистые. Соединяют положительные качества малосурьмянистых и кальциевых батарей. Устойчивы к сильной разрядке и перезарядке. Отлично подходят для российских и иностранных автомобилей с пробегом. Хорошее соответствие цены и качества.
- Гелиевые аккумуляторы заполнены электролитом с добавлением соединений кремния, переводящих жидкость в состояние геля. Он не вытекает и не даёт осыпаться активному веществу пластин аккумулятора. Нет потребности добавлять в состав пластин сурьму или кальций. АКБ медленно саморазряжаются, выделяют ток одинаковой мощности до полной разрядки батареи. Уязвимы даже при небольшом коротком замыкании. Если заряжать АКБ минимальным напряжением свыше 14 В, электролит разрушается, приводя батарею в негодность. Гель сильно густеет при минусовой температуре. Перегрев батареи взрывоопасен. Редко используется на автомобилях.
- Absorbent Glass Mat (сокращенно AGM) являются другим видом гелиевых батарей. Переводится как «поглощающий стекломатериал». Между пластинами расположено пористое стекловолокно, фиксирующее гель в батарее и защищающее пластины от осыпания. АКБ мало восприимчивы к минусовой температуре. Не боятся короткого замыкания и зарядки током более высокого напряжения. Восприимчивы к глубокой разрядке батареи. Быстро саморазряжаются, имеют малое количество возможных циклов разряд/заряд.
- Щелочные аккумуляторы для электролиза используют щелочной раствор. В легковых автомашинах ставятся крайне редко, в основном стоят на складской технике. Используются никель-кадмиевые и никель-железные АКБ. Электролитом служит раствор едкого калия.
- Литий-ионные аккумуляторные батареи применяют в электромобилях. Большая восприимчивость к глубокой разрядке, к зарядке большим напряжением, к перепадам температуры не позволяют широко использовать этот вид батарей. Конструкторы и механики разных стран ведут работы по усовершенствованию литий-ионного аккумулятора. При удачном исходе работ этот вид батарей будет самым покупаемым.
Определять, какой аккумулятор лучше для данного автомобиля, надо с учётом разных технических характеристик.
Ёмкость
Производитель машины в технической документации всегда указывает ёмкость аккумулятора в ампер-часах. Ёмкость показывает, какой объём энергии выдаст батарея за 20 часов непрерывной работы. В легковых автомобилях ёмкость от 40 до 70 Ач, в грузовиках до 180–200 Ач. АКБ с более низким показателем Ач не позволит нормально запускать двигатель, особенно в мороз.
Это может привести к проблемам с использованием автомобильных электроприборов. Быстро исчерпается рабочий ресурс батареи. Выбор АКБ большей ёмкости может не подойти по габаритам на место. Если аккумулятор будет иметь большую ёмкость и зарядный ток больший, чем может выделить генератор, батарея не сможет до конца заряжаться.
Основные признаки снижения ёмкости аккумулятора:
- не горит индикаторная лампочка заряда АКБ;
- свет фар стал тусклым;
- раздаются щелчки в момент запуска стартера;
- стартер стал медленней работать.
На машины с дизельным двигателем АКБ ставят большей ёмкости.

Резервная ёмкость
Величина резервной ёмкости показывает, сколько времени сможет двигаться машина, расходуя только энергию аккумулятора при условии полной зарядки, если выйдет из строя генератор.
Измеряется время нужное для разряда током в 25 А при температуре 25 градусов для батареи любой ёмкости. Например, резервная ёмкость аккумулятора номинальной ёмкости 55 Ач составляет 85–90 мин.
Габариты
Выпускаются несколько стандартных размеров аккумуляторных батарей. При покупке стоит убедиться, поместится ли новая батарея на место старой, не будет ли болтаться под креплением.
Маленькая батарея обычно бывает меньшей ёмкости. Лучше ориентироваться на размеры старого аккумулятора. Японские АКБ выше и уже европейских.
Полярность
Имеется 4 стандарта маркировки полярности АКБ: российский, американский, европейский, азиатский. По трём первым стандартам, если смотреть на АКБ со стороны наклейки, плюсовая клемма находится слева, минусовая справа.
На батареях японского, корейского или другого азиатского производства плюсовая клемма находится справа, минусовая, соответственно, слева. При покупке батареи с обратной полярностью стоит убедиться, что длины провода клемм достаточно для подключения.

Пусковой ток
Наибольшая сила тока, отдаваемая аккумулятором за короткий отрезок времени, называется пусковым, или стартерным, током. Чтобы завести двигатель среднестатистической машины, надо около 250–270 А. Ёмкость аккумулятора легкового автомобиля в среднем 60 Ач, отдавать энергию будет за 4–5 раз. Расчёт идёт при температуре воздуха +27 градусов.
При снижении температуры до -18 батарея будет выдавать только 40 % энергии. Пусковой ток нужен выше. Средний пусковой ток для бензиновых агрегатов 255 А, для дизельных 300 А. В последнее время появились батареи с ёмкостью АКБ в 400, 600, 800 А. Не надо бояться сжечь стартер. На любом морозе двигатель быстро заведётся из-за быстрого вращения стартера. Маркировка на АКБ:
- Российского производства – «пусковой» или «стартерный ток».
- Немецкого производства – DIN.
- Американского – SAE.
- Стран Европейского союза, кроме Германии, – EN.
Маркировка АКБ
Перечень необходимой и обязательной информации, написанной на корпусе аккумуляторной батареи:
- Название, адрес завода. Код производителя.
- Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
- Ёмкость батареи.
- Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
- Количество банок.
- Дата изготовления.
- Полярность клемм.
Если какой-либо пункт из списка отсутствует, стоит поискать другой аккумулятор.
Гарантия
Аккумуляторная батарея – сложный и дорогой прибор. Так как за качество изготовления отвечает производитель, а за нарушение использования в ответе покупатель, процесс возврата АКБ по гарантии часто сопровождается экспертизой. Неполадки, дающие гарантию на возврат:
- Некачественное соединение, обрыв цепи. Плохо сваренные соединения увеличивают сопротивление, клеммы и контакты окисляются, АКБ приходит в негодность.
- Короткое замыкание по причине малого зазора между пластинами или нарушение целостности сепаратора. Плотность электролита в испорченной банке падает. Аккумулятор принимает заряд на 2,1 В меньше необходимого. Гарантийный случай – если он произошёл в первые 1–2 месяца. Позднее надо будет представить доказательство того, что машина не использовалась по бездорожью.
- Разрушился корпус АКБ. Отпаялась крышка, протекает электролит, пахнет кислотой. Нужно доказать, что повреждение случилось не по вине водителя.
- Очень сложно доказать, что разрыв цепи в корпусе аккумулятора произошёл из-за ссыпавшегося с пластин активного вещества. Маленькая плотность электролита не даёт работать батарее в морозы зимой. Аккумулятор замёрз. Экспертиза, возможно, сможет доказать производственный брак.
Производитель не примет АКБ по гарантии, если присутствуют следы вскрытия или механических повреждений батареи.

Большинство изготовителей указывают срок гарантийного обслуживания 1–2 года. Гарантия 5 лет от некоторых изготовителей является маркетинговым ходом для привлечения покупателей. Если гарантийный срок не указан, то, согласно ст. 19 закона «О защите прав потребителя», он будет не менее 2 лет со дня продажи.
Бренды
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля, по мнению автоводителей:
- Tyumen или «Тюмень», отечественный аккумулятор специально приспособлен к российским условиям работы. При минусовой температуре не замерзает и заводит автомобиль. Выдержал серию испытаний при больших морозах в Арктике. Среди нескольких моделей этого бренда не сложно найти нужный вариант. Отличное сочетание цены и качества прибора.
- АКОМ AVTOFAN, российский недорогой АКБ: клеммы с прямой полярностью и защитными колпачками, рассчитан на 60 Ач, пусковой ток 470 А, прочная добротная ручка для транспортировки. Жёсткий контроль качества производства и постоянные внедрения новых технологий дают возможность создания недорогого аккумулятора хорошего качества. Минусы: быстро разряжается, при очень низком уровне зарядки может дать сбои в работе.
- «Зверь», аккумулятор российского производства с механически устойчивыми электродами и большим сроком эксплуатации. Отлично работает при довольно низких температурах. Вероятность внезапной разрядки аккумулятора равна нулю благодаря низкому расходу электролита и способности выдерживать глубокие разряды. Ёмкость батареи от 55 до 110 Ач, пусковой ток от 530 до 950 А. Полипропиленовый корпус устойчив к перепадам температуры, сопротивляется механическим воздействиям, оснащён пламегасителями. Минус: большие габариты и вес, служит не более 3 лет.
- MUTLU Calcium Silver L3, турецкого производства. Постоянно дорабатывается, не уступает в качестве лучшим брендам АКБ. Батарея может длительное время работать, не заряжаясь. Оснащён глазком для контроля уровня электролита. Полярность европейская, пусковой ток 510 В, диапазон работы при температуре от -40 до +60 градусов Цельсия. Долговечен. Стоимость не выше свинцово-кислотных аналогов. Применяется только в легковых автомобилях, так как имеет недостаточную мощность для грузовых авто.
- BOSCH, широко известный немецкий бренд выпускает качественные аккумуляторы. Годится для долгого применения. Герметичен, можно ставить вертикально и горизонтально. Безопасен для автоводителя и машины. Легко переносит сильные колебания и тряску. Ёмкость батареи некоторых моделей 100 Ач. Устанавливают на авто премиум-класса и внедорожники.
- VARTA Blue Dynamic, одно из самых лучших зарядных устройств по соотношению цена/качество. Способен работать без замены свыше 7 лет. Отлично переносит морозы, быстро восстанавливается после полного разряда. Может функционировать долго без подзарядки. Ёмкость АКБ от 40 до 110 Ач. Нужен регулярный техосмотр. Производитель – Германия.
- TUDOR, АКБ испанского производства отличного качества. Ёмкость батарей до 100 Ач, стартовый ток до 850 А. Долго не требует подзарядки, необслуживаемый, портативный, лёгкий. При полном разряде долго заряжается, быстро разряжается при сильных нагрузках. Дорогой.
Осторожно: подделки
В связи с растущим спросом на автомобильные аккумуляторные батареи, появились низкосортные подделки. Необходимо перед покупкой тщательно осмотреть корпус и пробки прибора на наличие сколов; клеммы и контакты на гладкость поверхности и наличие защитных колпачков. Изготовители фальсификата редко обращают внимание на такие мелочи.
Надо проверить существование даты изготовления, посмотреть, не перебивались ли цифры. Обязательно проверить техпаспорт на АКБ. Покупать батареи надо только известных марок. После покупки сохранять чек и гарантийный талон.
Какой аккумулятор лучше купить, зависит от принятия нескольких решений, базирующихся на требованиях условий эксплуатации автомобиля. Правильно выбранная АКБ прослужит 5–7 лет.
3batareiki.ru
экономим вместе с Aliexpress / Подборки, перечисления, топ-10, и так далее / iXBT Live
Подборка качественных и недорогих современных аккумуляторов и батарей. На Aliexpress найдутся хорошие элементы питания — все, что нужно для игрушек и гаджетов. Это перезаряжаемые литиевые АА и ААА аккумуляторы, с мощным стабилизированным выходом 1.5В (без просадок напряжения), брендовые аккумуляторы Eneloop от Panasonic, известные бренды KENTLI и SORBO с Алиэкспресс. Эти батарейки не требуют «раскачки», подходят для мощных потребителей (вспышки, машинки р/у), экономичные (отбиваются за 2-3 заряда), не имеют саморазряда и могут храниться и эксплуатироваться долгое время. Выбор простой — не берите дешевые элементы, в основной своей массе это подделки. На Алиэкспресс есть признанные бренды с подтвержденным качеством, например, Eneloop (подороже) или PKCELL (подешевле). А если вам нужны действительно современные варианты, то выбирайте литиевые элементы питания с преобразователем DC-DC внутрии контроллером заряда-разряда. Эти батарейки в свое время нашумели на Кикстартере (успешный стартап), а сейчас массово продаются на Алиэкспресс.

nanfu tenavolts литиевые аккумуляторы 1,5 В
Лучшие вечные аккумуляторы — современные элементы питания на основе литиевой батареи и DC-DC преобразователя. Внутри установлен контроллер питания и заряда, который выдает длительное время максимальный ток без просадки напряжения и без эффекта разряда. Есть смысл взять комплект в виде специализированного зарядного устройства на 4 слота, четыре АА (пальчиковых) аккумулятора и четыре ААА (мизинчиковых) аккумулятора, а также взять дополнительно лот из нескольких отдельных элементов.

Аккумуляторные батареи SORBO аА и ААА 1,5 В
Самые популярные и одни из недорогих аккумуляторных батарей формата АА и ААА со встроенным контроллером заряда. В больших аккумуляторах типа АА встроен USB-разъем для питания напрямую от компьютера или от USB-зарядного устройства, а в элементах ААА есть гнездо для подключения MicroUSB провода. Подходит любой стандартный зарядник от смартфона. Батарейки SORBO выдают мощный ток до 1 А длительное время без просадки по напряжению.

Элементы 18650 Varicore HE4, 2500 мАч
Размер чуть больше, чем пальчиковые батарейки — элементы формата 18650, которые будут уместны в вейпе, шуруповерте, фонарях, игрушках и прочих устройствах. Выгодные литий-ионные аккумуляторы Varicore HE4 с емкостью 2500 мА/ч,. При желании можно найти элементы 18650 со встроенной USB зарядкой (но наличие дополнительной платы преобразователя снижает емкость на размер DC-DC модуля), или с уже припаянными лепестками для самосборных батарей. Цена отличная ($2 за качественный элемент питания).

Аккумуляторы Ni-Mh PKCELL AA 2600Mah 1,2 V
Аккумуляторы Ni-Mh PKCELL AAA 1000Mah 1,2 V
Самые недорогие из доступных аккумуляторов с честной емкостью. В магазине PKCELL большой выбор аккумуляторов Ni-Mh c напряжением 1.2В. В зависимости от размера (АА или ААА) отличается и емкость батарей, также часть ассортимента есть в наличии на складе в России. Выбирайте необходимое количество с учетом сменного комплекта (например, 4 аккумулятора в игрушку или устройство, и 4 запасных-сменных).

Аккумуляторные батареи KENTLI аА и ААА 1,5 В
Лучшие аккумуляторные элементы KENTLI. Дело в том, не просто выгодно взять лот с зарядкой и комплектом 4+4 АА и ААА аккумуляторами, но очень выгодно одновременно докупить сверху необходимое количество дополнительных аккумуляторов (например, АА и ААА). В магазине есть выгодные лоты без зарядок, до 20 аккумуляторов. В этом случае срабатывают купоны магазина (и купоны Алиэкспресс). А комплекта из 20+ аккумуляторов хватит на долгое время, и вы забудете о покупке обычных щелочных батарей.

Аккумуляторные батареи GTF аА и ААА 1,5 В
Если лучшие бренды KENTLI или NANFU вы считаете дорогим приобретением, попробуйте сначала недорогие предложения от GTF, SORBO или ZNTER. Эти аккумуляторы на основе литий-ионных элементов с преобразователем и встроенной зарядкой внутри будут очень удобны для любых применений — хоть в фотоаппарат, хоть в игрушки. Аккумуляторы развивают ток до 1А без просадки по напряжению, имеют защиту от переразряда и короткого замыкания, а также их легко заряжать (встроенный USB или MicroUSB разъем).

Аккумуляторы Panasonic Eneloop АА 1.2 В 2550 мАч
Аккумуляторы Panasonic Eneloop PRO ААА 1.2 В 950 мАч
Оригинальные аккумуляторы размеров АА и ААА от Панасоник — линейки Eneloop и Eneloop Pro с малым саморазрядом и повышенной емкостью. Тип аккумуляторов — Ni-Mh c напряжением 1.2В. При выборе будьте внимательны, старайтесь не брать лоты без отзывов и с малым количеством заказов. Сами по себе Pаnasonic Eneloop — одни из самых популярных на Алиэкспресс.
Батарейки-таблетки LR10/LR11/LR41/LR44/CR2032
Практически для всех детских игрушек и для ряда инструментов и устройств требуется частая смена батареек типа «таблетка» («button» battery). Даже компьютерный BIOS требует замены батарейки (СR2032). В этом случае аккумуляторы советовать сложно, просто нужно запасти нужное количество батареек в запас. Прежде всего посмотрите типы батарей, которые вам могут понадобиться — на корпусе батарейки всегда выбит номер или тип, например, AG3, 392A, L736, LR41, SR41SW, CX41, ag4, LR10, LR11, LR41, LR44, CR2032. Обычно я беру большими лотами — по 10/20/30 штук сразу, это экономит время и деньги.

www.ixbt.com