Какой антикор лучше для днища автомобиля


Война с рыжей чумой I Как выбрать антикор? Гид по выбору в 10 пунктах — Krown-spb на DRIVE2

Полный размер

Война с рыжей чумой

Редко бывает так, что бы владельцы авто задумывались об антикоре без какого-либо повода.
Обычно мысли о том, что автомобиль нужно защищать от коррозии приходят только с появлением первых рыжих подтеков. Но если ржавчина уже начала появляться, то проблем уже не избежать… Или есть другой вариант развития событий?

Этот рэт-лук отлично отражает вид рыжих подтеков

Мы рекомендуем относиться к антикоррозийной защите авто так же как к техническому обслуживанию двигателя, подвески или замене фильтров.

Итак, как же выбрать правильную антикоррозийную защиту?

1. Мастично-битумные или химические антикоры?

Какой выбрать, если ржавчина на днище уже есть?

Мастично-битумные антикоры подходят только для абсолютно новых автомобилей. Потому, что если ржавчина на днище уже есть, необходима предварительная дорогостоящая пескоструйная обработка, с частичной разборкой автомобиля, которую очень сложно сделать качественно. Большое количество сварных и вальцованных швов останутся неочищенными. Резьбовые соединения, скрытые полости и вовсе невозможно очистить от ржавчины. Да и днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

Рис.2. Днище автомобиля –сложная конструкция со множеством скрытых поверхностей и обилием соединений точечной сваркой и вальцовкой.

К тому же пескоструй создает наклеп на поверхности, что вызывает структурные напряжения и повышает риск возникновения новых очагов коррозии.
Преобразователи же ржавчины тоже не способствуют стойкости маталла. Они содержат кислоты, которые наносят вред целому металлу, а продукты реакции могут быть катализаторами или «провокаторами» для новых очагов коррозии.

Мастики, битумы да и вообще все барьерные материалы требуют тщательной подготовки поверхности: удаление ржавчины, обработка преобразователями, мойка, сушка – на любом этапе легко допустить ошибку и неаккуратность, которые приведут либо к плохой адгезии, либо к запечатыванию влаги под барьерным слоем. Именно поэтому большинство сервисов не берутся за уже ржавые автомобили.

Химические антикоррозийные средства не требуют предварительной «зачистки», а значит не имеют дополнительных скрытых платежей за дорогостоящую подготовку поверхности.

Полный размер

Рис.3. Фото обработки машины антикоррозийным составом химического типа

Они наносятся прямо по ржавчине, пропитывают её и вступают в химическую реакцию непосредственно с кристаллической решеткой металла, вытесняя из него влагу. Ограничением могут служить лишь участки потерявшие структурную прочность либо проржавевшие насквозь.

В случае обильной ржавчины, единственным решением остаются химические антикоры.

2. Текучие маслянистые или густые битумные и восковые составы?

Густые барьерные составы, которые застывают, более устойчивы к механическому воздействию. Именно поэтому им часто приписывают антигравийные или шумопоглощающие свойства. Но мы все прекрасно понимаем, что антигравийный материал должен иметь совершенно иные свойства, быть намного прочнее любого антикора.

Полный размер

Рис.4. Антигравийный материал.

А вибропоглощающие составы должны демпфировать вибрации и сохранять эластичность.

www.drive2.ru

12 лучших линеек антикора - Рейтинг 2020

Обновлено: 24.10.2019 11:10:26

Эксперт: Залман Ривлин

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как только новый автомобиль выедет на дорогу, его кузов будет подвергаться ряду негативных воздействий. Обычное лакокрасочное покрытие после попадания песка, камней и воды быстро выходит из строя, обнажая стальную конструкцию. И через парочку лет в днище, арках и порогах под слоем ржавчины могут появиться сквозные отверстия. Современные автомобили на заводском конвейере проходят обработку антикором. Но ее срок действия имеет свои пределы. Поэтому владельцу машины следует своевременно позаботиться о дополнительной защите кузовных деталей. На российском рынке можно приобрести широкий спектр антикоров, они отличаются техническими параметрами, сроком службы и ценой. Рекомендации наших экспертов помогут сделать правильный выбор защитного состава.

Рекомендации по выбору антикора

Назначение. Антикоррозионные препараты в первую очередь отличаются своим назначением.

  1. Густые мастики предназначены для обработки ровных участков днища, где можно работать кистью или краскопультом. Они образуют толстое покрытие (до 5 мм), которое успешно выдерживает удары камней и песка.
  2. Жидкие антикоры чаще всего производители фасуют в аэрозольные баллончики. При наличии удлинителя в виде трубочки пользователю не составит труда обработать труднодоступные места. В скрытых полостях не требуется большая толщина, но покрытие должно обладать водоотталкивающими свойствами.

Срок службы. При выборе состава важно обращать внимание не только на цену и фасовку, но и на срок службы. Так как обработка днища и полостей является трудоемким занятием, то лучше выбрать продукты, обеспечивающие защиту на несколько лет. Каждый год обновлять защитное покрытие днища могут только очень заботливые автовладельцы.

Экологичность. При работе с антикором под машиной не избежать попадания на кожу или в дыхательные пути. Среди современных составов можно найти экологичные препараты, в которых нет вредных растворителей. Правда, они стоят дороже традиционных мастик. Но лучше использовать при работе простейшие средства индивидуальной защиты (перчатки, очки, респиратор).

Особенности нанесения. Каждый производитель рекомендует придерживаться разработанной им технологии нанесения.

  1. Самым сложным этапом является подготовка поверхности днища. Если с удалением пыли и грязи особых проблем не возникает, то справиться с ржавчиной быстро не получится. Поэтому следует обратить внимание на антикоры, которые можно наносить на участки с поверхностной коррозией.
  2. Для создания ровного покрытия лучше всего использовать безвоздушное распыление. В этом случае важно довести антикор с помощью растворителя до нужной консистенции. Несколько хуже внешне будет выглядеть защитный слой, нанесенный кистью. Но он будет толще, хоть высыхание будет происходить дольше.

Мы отобрали в обзор 12 лучших линеек антикора. Все они продаются в автомагазинах нашей страны. При распределении мест редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, не сбрасывая со счетов отзывы потребителей.

Рейтинг лучших линеек антикора

Лучшие антикоры для днища

Чтобы надежно защитить днище автомобиля от воды, песка, камней, требуется прочная и эластичная защита. Лучше всего подходят антикоры в виде мастики, которые после высыхания образуют покрытие, напоминающее резину. Эксперты отобрали несколько эффективных продуктов.

Tectyl Bodysafe

Рейтинг: 4.9

Высокую стойкость к коррозии демонстрирует антикор Tectyl Bodysafe американской фирмы Valvoline. Эксперты отдали продукту первую строчку в нашем обзоре за отличные адгезионные способности, инертность к влиянию соли и реагентов. В качестве основы используется восково-алифатический состав, после высыхания образуется эластичная пленка. Специалисты отмечают высокую проникающую способность, но для заполнения всех пор и скрытых полостей важно подобрать нужную консистенцию. Производитель поставляет в торговую сеть антикор в банках и в аэрозольных баллонах. В модельном ряду есть продукты с цинком, которые образуют электрохимическую защиту металла.

Пользователи хвалят американский антикор за стойкость и долговечность защитного покрытия. Из минусов отмечается только высокая цена.

Достоинства

Dinitrol 479

Рейтинг: 4.8

Шведский антикор Dinitrol 479 представляет собой мастику черного цвета. Она приготовлена на базе искусственной резины. Эксперты обратили внимание на отсутствие капель и потеков с вертикальных поверхностей, что делает работу комфортной. В составе нет органических растворителей, продукт можно наносить как на необработанную сталь, так и на любые лакокрасочные покрытия. Сильной стороной антикора является адгезия. Кроме высоких антикоррозионных свойств материал обладает и шумоизоляционными качествами. Толщина защитного покрытия может достигать 2 мм. Производитель дает гарантию на свою мастику 7 лет.

Отечественные автомобилисты лестно отзываются о защитных свойствах антикора Dinitrol 479. Из недостатков они отмечают высокую цену и сложность самостоятельного нанесения.

Достоинства

MERCASOL 3

Рейтинг: 4.7

Антикоры под брендом MERCASOL выпускает шведская компания Auson. К качеству состава у экспертов претензий нет. Это косвенно подтверждается и большим гарантийным сроком (8 лет) от производителя. Высоким спросом у российских автомобилистов пользуется продукт MERCASOL 3. Основными компонентами антикора являются воск и битум. Специалисты рекомендуют применять состав для защиты от коррозии колесных арок, порогов и днища. Сильной стороной шведской разработки является экологичность. Отсутствие органических растворителей позволяет работать с мастикой аллергикам. Продукт занимает почетное третье место в нашем обзоре.

Российские потребители считают антикор MERCASOL 3 самым долговечным и надежным защитным покрытием. К недостаткам можно отнести высокую цену и большой расход.

Достоинства
Недостатки

HB BODY 930

Рейтинг: 4.6

Антикор HB BODY 930 обладает оптимальным сочетанием доступной цены и хорошего качества. Греческий продукт адресован в первую очередь профессиональным кузовщикам, хотя в каталоге производителя можно найти и любительские аэрозольные баллончики. Основой продукта HB BODY 930 стали каучук и битум. Мастика после высыхания обладает еще и звукоизоляционными свойствами. Эксперты по достоинству оценили эластичность пленки, стойкость к ударному воздействию песка и камней. Однако высокая токсичность не позволила греческой разработке подняться выше в нашем обзоре.

Пользователи на тематических форумах хвалят состав за доступную цену, хорошие защитные свойства, быстрое высыхание. Но покрытие со временем осыпается, а в баллончиках находится мало антикора.

Достоинства
Недостатки

RUST STOP

Рейтинг: 4.

Прямо на ржавчину можно наносить антикор RUST STOP. Так заявляет в описании канадский производитель. Но эксперты допускают покрытие элементов только с легкой коррозией. К достоинствам антикора следует отнести экологичность. При работе не выделяется запаха, что важно для людей, склонных к аллергии. В модельном ряду есть продукты в виде аэрозольных баллончиков и гелеобразные составы. При взаимодействии антикора с металлом останавливаются процессы окисления, композиция глубоко проникает в трещины.

Многие пользователи самостоятельно применяли канадский антикор, предварительно подготовив поверхность. Покрытие успешно противостоит влаге, соли и другим агрессивным соединениям. Но после обработки некоторое время излишки будут стекать с машины.

Достоинства
Недостатки

Tectyl

Рейтинг: 4.

Широкую сферу применения находит американский антикор Tectyl. С его помощью защищают от коррозии не только днища автомобилей, но и оружие, водный транспорт, строительные конструкции и т. д. Экспертам понравилась проникающая способность состава, он заполняет трещины и повреждения в лакокрасочном слое. Так как в рецептуре есть много противокоррозионных присадок, то металл не окисляется при попадании влаги. Продукт замыкает ТОП-6 нашего обзора.

Автомобилисты, которые провели обработку днища своей машины американским антикором, отмечают хорошую адгезию. Ровный слой сохраняется на кузове многие годы. Но при плохой подготовке покрытие отслаивается. Из недостатков также упоминается высокая цена продукта.

Достоинства
Недостатки

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Рейтинг: 4.

Надежную защиту днища от коррозии обеспечивает состав Wachs-Korrosions-Schutz известной немецкой компании LIQUI MOLY. Препарат эффективно противостоит окислительным процессам благодаря наличию специальных ингибиторов. Препарат сделан на основе воска и смол. Эксперты удивляются высокой проникающей способности и отсутствию текучести. Продается немецкий продукт в баллончиках объемом 1 л. Отличительно особенностью антикора является прозрачность покрытия, что позволяет своевременно обнаруживать проблемные места на днище. Продукт занимает седьмое место.

Что касается недостатков продукта, то пользователи недовольны тонким слоем, который образуется за один проход. Для получения надежного покрытия требуется 5-6 слоев.

Достоинства
Недостатки

Лучшие антикоры для скрытых полостей

Кузов автомобиля имеет много скрытых полостей, внутри которых сложно сделать антикоррозионную обработку. На выручку приходят жидкие составы, при высыхании они образуют тонкую пленку. Достойными конкурентами классическому мовилю сегодня стали следующие продукты.

Tectyl ML

Рейтинг: 4.

В самые узкие и скрытые места кузова автомобиля способен проникнуть антикор Tectyl ML. Американский продукт образует светло-коричневую пленку, она отличается эластичностью и влагоотталкивающими способностями. Эксперты рекомендуют применять этот состав для защиты от коррозии внутренних полостей дверей, порогов, лонжеронов. Также препарат может использоваться в качестве консервационного слоя перед нанесением мастики, например, Tectyl Bodysafe. Работать с аэрозольным антикором следует при температуре выше +20ºС. Попавшие на лакокрасочное покрытие капли удаляются бензином или растворителями. Антикор становится победителем нашего обзора.

У отечественных автомобилистов нет нареканий в адрес американского состава. Только стоимость литрового баллончика достаточно высока.

Достоинства
Недостатки

Krown 40

Рейтинг: 4.

У канадского антикора Krown 40 эксперты выделили два главных достоинства. Так как он сделан на масляной основе, попав на лакокрасочный слой, продукт не повреждает покрытие. Препарат эффективно вытесняет влагу, что позволяет мыть автомобиль, не дожидаясь полного высыхания антикора. Производитель допускает обработку кузовных деталей, поврежденных ржавчиной. Оптимально применять состав для обработки колесных арок, порогов и других скрытых полостей. Если четко следовать технологии Krown, то весь процесс нанесения занимает менее 2 ч. Однако каждый год следует обновлять антикоррозионную защиту.

К многочисленным плюсам канадского антикора пользователи еще добавили отсутствие запаха, а также отличные смазывающие способности. Главный минус – высокая цена.

Достоинства
Недостатки

Dinitrol ML

Рейтинг: 4.

Специальный состав для обработки скрытых полостей имеется в арсенале шведской компании Dinitrol. Аэрозольный баллончик объемом 500 мл получил обозначение ML. Сочетание уникальных компонентов, ингибиторов коррозии, растворителей делает покрытие долговечным. Эксперты отмечают отличное вытеснение влаги из полостей, глубокое проникновение в очаги коррозии. Препарат останавливает процессы ржавления, при этом он абсолютно безвреден для краски, пластиковых и резиновых деталей. Специалисты советуют применять продукт для обработки дверей, коробов и сварных швов. Уступает состав лидерам обзора только в эффективности вытеснения соли.

Пользователи лестно отзываются об экологичности, отсутствии эффекта стекания. Антикор не оставляет следов на краске.

Достоинства
Недостатки

LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung

Рейтинг: 4.

Эффектом самозалечивания обладает антикоррозионное покрытие LIQUI MOLY Hohlraum-Versiegelung. Немецкий производитель рекомендует его к применению для защиты скрытых полостей и сварных швов автомобиля. Тонкая эластичная пленка затягивает небольшие повреждения, препятствуя проникновению воды и солей. Оптимальная толщина покрытия находится в пределах 200-300 мкм, температура воздуха должна быть от 15 до 25ºС. Эксперты высоко оценили прозрачность защиты, поэтому появление очагов коррозии удастся своевременно обнаружить.

Пользователи в отзывах сообщают о легком запахе, напоминающем гуталин. Продукт обладает хорошей укрывистостью, его достаточно много содержится в пол-литровом баллончике. Из недостатков отмечается высокая цена

Достоинства

ВЭЛВ Мовиль-5Э

Рейтинг: 4.

Российская компания ВЭЛВ выпускает нестареющую классику для борьбы с коррозией Мовиль-5Э. Опытные автомобилисты хорошо знают все преимущества и недостатки этого состава. Сравнивая с современными антикорами, эксперты положительно высказываются о безвредности, инертности к лакокрасочному покрытию, хорошей проникающей способности и эффективному вытеснению воды. Но соль быстро разрушает тонкий слой мовиля, после чего возникают очаги на кузовных деталях. Поэтому препарат замыкает наш обзор.

Отечественные автолюбители в целом довольны мовилем, несмотря на некоторые недостатки. В первую очередь пользователей привлекает доступная цена и простота в применении. Есть нарекания в адрес трубочки, которую невозможно установить в головку распылителя.

Достоинства
Недостатки


Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

expertology.ru

Антикор! Нелегкий выбор. — Сообщество «Антикор» на DRIVE2

Полный размер

В общем восстанавливаю Ford Bronco 1994, ржавчины хватает. Сейчас стоит вопрос чем сделать антикор скрытых полостей.
Давайте представим, что я уже выбираю только между двумя вариантами, нашим и буржуйским. За нас играет отчественное «Пушечное сало» разбавленное буржуйским “Rust stop” (в российских футбольных командах так тоже бывает), за буржуев играет Dinitrol ML. При чем в Екатеринбурге я нашел «Пушечное сало» аж по ГОСТ 1963 (но инфы об этом ГОСТе в инете нет). Я уже вроде уже сделал выбор, в пользу нашей сборной, но тут налетели одноклубники по ржавым американским авто и закидали меня ссаными тряпками. Вроде уже сто раз все обсудили на форумах, все перемерили, все взвесили и осталось только выбрать, но выбор не очевиден!
Итак что имеем:
«Пушечное сало» mix «Rust stop»
Дедовский метод, все им уже мазано перемазано, есть несколько хороших отзывов от владельцев сделавших так и довольных итогом по прошествии лет, по прошествию лет, это важно! Это плюсы. Минусы: нет понимания текучести материала в жару темный кузов может нагреваться градусов до 60, нет понимания его влияния на организм человека, хотелось бы не только машину сохранить, но и себя. Пахнет? Мажется.
«Dinitrol ML» Современный материал, легко наносится, имеет имя (которым наверное дорожит), говорят хороший-знакомые. Это плюсы. Минусы: нет какой либо статистики или отзывов 5-7 летней давности, что сделал так и живу не тужу. Вообще информации меньше.
Я прошу, если у вас был опыт применения этих двух вариантов, написать свое мнение, факты пожалуйста если есть. Советы типа: не делай это гавно делай это потому что я так сделал, наверное не помогут прийти к истине. Спасибо.
Дополнено 26.12.2017
Ставки сделаны. Ставок больше нет!

Полный размер

www.drive2.ru

Volkswagen Passat by Docent86© › Бортжурнал › Ещё немного о антикоре. Тест материалов журнала "Зв рулём"

ЛАТАЕМ ЗАЩИТУ
Небольшая авария, мелкий ремонт — с кем не бывает? В подобных случаях повторять полную обработку автомобиля нецелесообразно — для "латания дыр" придуманы антикоры в аэрозольных упаковках.
Михаил КОЛОДОЧКИН, Вадим КРЮЧКОВ

Баллончики красивы, но эффективны ли в борьбе со ржавчиной? На то и испытания — в руках экспертов девять препаратов для защиты скрытых полостей и шесть — для защиты днища. Состав участников — сильнейший: "Ваксойл", "Соудал", "Тектил", "Меркасол", "Динитрол", 3М и питерский "Мовиль".
Правила соревнований стали многообразнее и жестче. К уже знакомым (см. предыдущие публикации) проверкам на адгезию, термостойкость и т. п. добавились испытания на водовытеснение, на высоту поднятия в микрозазоре между стальными пластинами, на пропитку столбика ржавчины, на вытеснение 3-процентного раствора NaCl и др. Защитные свойства препаратов проверялись в камере солевого тумана на пластинках из стали 10 — нелегированная сталь корродирует быстрее, чем 08 КП. Добавим, что препараты для днища дополнительно испытывались на стойкость к воздействию абразивов — по многочисленным пожеланиям производителей и потребителей. Более подробное обоснование нового регламента найдете в технической справке.
Большинство производителей выставили по нескольку участников в разных номинациях, поэтому мы сгруппировали их по фирменному признаку. Тех, кому интересней сравнение, сразу отсылаем к итоговым таблицам 1 и 2.
"ДИНОЛ"
Препараты "ДИНИТРОЛ-МЛ" и "ДИНИТРОЛ-1000" предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба "Динитрола" не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема.
Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только "Динитролу-МЛ" — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли "Динитрол-1000" справился на "отлично", а МЛ — лишь на "троечку". Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а "тысячник" сдал ржавчине 5% территории.
Препараты "ДИНИТРОЛ КАР" и "ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК" специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов "Динитрол Кар" не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается.
Абразивостойкость обоих "динитролов" низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла.
Среди препаратов для скрытых полостей "Динитрол-МЛ" занял
2-е место, а "Динитрол-1000" — 4-е. Препараты для днища "Динитрол Кар" и "Динитрол Металлик" финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.
"ВАКСОЙЛ"
"ВАКСОЙЛ ПРОФЕШНЛ" — препарат для скрытых сечений кузова. Нанесенная пленка — неравномерная, с крупными пузырями. Это сразу отразилось на адгезии: в местах неровностей и пузырей металл оголился. При попадании на краску легко удаляется тампоном, смоченным бензином. "Экология" посредственная — уровень содержания активного вещества всего лишь 23%. Водовытеснение тоже не лучшее. Зато "Ваксойл" блестяще удаляет агрессивный электролит — коррозия под пленкой продукта отсутствует.
Проникающие способности препарата великолепные — превосходит всех по высоте подъема в микрозазоре и прекрасно пропитывает ржавчину. Солевую камеру переносит хорошо — через 12 суток наблюдалось лишь изменение цвета пленки.
Препарат "ХАРДВАКС" призван защищать днище. Внешний вид пленки идеальным назвать нельзя, а большие пузыри сильно влияют на адгезию. Наблюдаются когезионные отрывы покрытия — мягкая пленка трескается. На лакокрасочные покрытия препарат не влияет. Высокую температуру переносит хорошо, а вот уже при 20 градусах мороза начинает трещать по швам. Абразивостойкость откровенно расстроила — 80% разрушения и единственно возможная оценка — "единица". Зато солевого тумана "Хардвакс" совершенно не боится — коррозия на тестовой пластинке не обнаружена.
"Ваксойл Профешнл" — 5-6-е места среди препаратов для скрытых полостей, "Хардвакс" — 6-е место "на дне".
"ВАЛЬВОЛИН"
"ТЕКТИЛ МЛ" для скрытых полостей образует на поверхности металла светло-коричневую прозрачную блестящую пленку, выдерживающую испытания на адгезию с оценкой "отлично". На лакокраску "Тектил" не действует, температурных проблем не знает, лихо карабкается вверх по микротрещинам… В общем — 10 отличных оценок из 11 возможных и… непонятное нежелание проникать внутрь ржавчины, отмеченное столь же заслуженной "двойкой"! В результате отрыв от ближайшего преследователя — "Динитрола-МЛ" составил всего один балл, которого тем не менее хватило для победы.
"ТЕКТИЛ БОДИ СЕЙФ" — мастика для днища. Наносимая пленка имеет, как говорят эксперты, небольшой отлип, но адгезия при этом отменная. За экологию — "четверка". Краску препарат не портит, температуру держит прекрасно. Абразивостойкость "Тектила" хорошая — разрушено 5% пленки. Солевую камеру препарат перенес играючи.
"Тектил МЛ" — 1-е место среди препаратов для скрытых полостей, "Тектил Боди сейф" — 1-е место "на дне". Уверенный и солидный "дубль".
"СОУДАЛ"
"СОУДАЛ ИНКОУТ МЛ" для скрытых полостей при нанесении на защищаемую поверхность образует светло-коричневую, прозрачную, блестящую пленку, которая, увы, подвержена когезионным разрывам… Впрочем, до оголения металла дело не дошло, хотя толстый слой продукта остался на липкой ленте. С лакокраской общается без проблем.
Препарат характеризуется средним уровнем поверхностных свойств — недостаточно эффективно вытесняет воду, проникает в микрозазоры и пропитывает ржавчину. С электролитом справиться не может — под слоем продукта развивается коррозия. Зато солевую камеру перенес спокойно, отреагировав на нее лишь изменением цвета пленки.
"СОУДАЛ АНДЕРБОДИ" (для днища) образует на поверхности металла черную, блестящую, без отлива пленку. Адгезия — отличная. Лак и краску не уродует. Тест по температуре выдержал на "отлично". Абразивостойкость препарата очень хорошая — после вращения в песке пленка "похудела" всего на 7%. А вот солевого тумана "Соудал" боится — на 4-е сутки появились первые признаки коррозии, на 6-е сутки разрушилось 10%, на
12-е — 30% металла.
"Соудал Инкоут МЛ" — 8-е место среди препаратов для скрытых полостей, "Соудал Андербоди" разделил 2-5-е места среди препаратов для днища.
"ГЕВЕКО"
Выпускаемые этой фирмой "МЕРКАСОЛ-1" и "МЕРКАСОЛ-2" — составы для скрытых полостей. "Меркасол-1" образует неравномерную, с наплывами и пузырями пленку. При проведении теста на адгезию происходит когезионный разрыв в местах, где пленка неравномерна, — на липкой ленте остается часть продукта.
Вреда лакокрасочному покрытию препараты не причиняют. Содержание сухого вещества в "Меркасоле-2" низкое — всего 20,3%, а у "Меркасола-1" — 41,3%. Оба состава не стекают с вертикальной поверхности при повышенной температуре и не растрескиваются при минус 30 и минус 20 градусах соответственно.
"Меркасол-1" хорошо вытесняет воду и электролит с поверхности металла, но недостаточно эффективно проникает в микрозазоры и микротрещины, неважно пропитывает ржавчину. Солевой туман переносит хорошо — после 12 суток испытаний проблем не отмечено. А вот "Меркасол-2" плохо вытесняет воду и боится электролита — под пленкой развивается коррозия. Зато ржавчину он пропитывает хорошо. По уровню защитных свойств "Меркасол-2" значительно уступает своему коллеге — на 8-е сутки пребывания в солевом тумане коррозия составила 10%.
5-6-е места у "Меркасола-1", у "Меркасола-2" — 7-е.
ФИРМА ВЭЛВ
Питерский "МОВИЛЬ-5Э" служит для защиты скрытых сечений. Образует коричневую неравномерную мазеобразную пленку. При проведении теста на адгезию на липкой ленте остается большое количество продукта. Пленка "Мовиля" почти полностью стекает с вертикальной поверхности при 75°С, оставляя на металле очень тонкий слой. Экология — хорошая. Не оказывает воздействия на лакокрасочное покрытие, неплохо вытесняет воду, проникает в зазоры и микротрещины, пропитывает продукты коррозии. Вмес

www.drive2.ru

антикор днища — Лада 2105, 1.2 л., 1993 года на DRIVE2

Ну вот, настал тот день, когда я решил заняться кузовом моего авто.
После разборки салона, скажу, пришел в тихий ужас :-о Днище авто напоминало дуршлаг, но с более крупными дырами, да, да, именно дырами. Ну как говорят: «взялся за гуж, не говори что не туж», и понеслось…

Перво-наперво поехал к сварщику, тот только улыбнулся, но за работу взялся (деньги, то нужны ). После сварочных работ днище напоминало «картину школьников» — морской бой, так как латки напоминали одно, двух, трех и даже четырехпалубные корабли, общим количеством 23 латки! Далее была зачистка внутрисалонного пространства пола, обезжиривание и нанесение слоя грунтовки.
И, так, внутри салона днище выглядит уже гораздо лучше, дело за внешней его частью.
После недолгих раздумий решил обработать днище самому, без помощи специалистов, благо в интернете инфы на эту тему куча. Нашел в местной газете объявление о продаже опрокидов на ваз (цена 900 грн), поехал к мужику и после не долгих убеждений уговорил отдать мне их на прокат за 120 грн. на неделю (естественно с задатком в полную стоимость опрокидов). После чего взяв еще трех человек, авто было перекинуто на бок, и понеслось… Сначала была зачистка днища от старого антикора, ржавчины и грязи (ушло два дня). После тщательно вымыл днище теплой водой с «Фери», обработал преобразователем ржавчины «тамак» и обезжирил бензином «калоша» (один день). Далее погрунтовал днище везде, где мог достать (коробку и кардан не снимал) и покрыл двумя слоями мастики «body 930» (еще плюс два дня). Большее количество слоеd наносить смысла не имеет, так как покрытие получилось, равномерное и плотное, а при большем слое, в дальнейшем, возрастает вероятность скола и отслоения мастики. И в заключении обработка лонжеронов и балок мовилем.
Ну вот собственно и все, усилиями уже пяти человек авто плавно было опущено с опрокидов и теперь ждет покраски, т.к. как показало «вскрытие» покраска просто необходима.

Стоимость работ по антикору днища составила:
Работа сварщика – 500 грн.
Опрокидыватели – 120 грн
Ґрунтовка 3 литра – 100 грн
Бензин калоша 2 л – 40 грн
Растворитель 676 1 л – 26 грн
Ацетон 1 л – 24 грн
Средство для удаления старой краски 0,5 л – 25 грн
Мастика 5 л- 180 грн
Мовиль 1 л х 3 – 150 грн
Кисточки 2 шт – 15 грн
Пиво — 20 грн

www.drive2.ru

Антикор "Кордон", и с чем его едят. — Mitsubishi Pajero, 2.5 л., 1987 года на DRIVE2

Рано или поздно, лучше конечно же рано, приходится обрабатывать железного педального коня этакой штуковиной, которая будет противодействовать коррозии. Об антикоре Кордон узнал недавно, собственно хочу поделиться опытом нанесения данного продукта.
Кордон в салоне
Нанести Кордон можно двумя способами: с помощью краскопульта, и при помощи кисти. Изначально в банке, антикор застывший либо слегка текучий (зависит от окр. температуры)
Заранее нужно запастись бензином или растворителем. Наносить антикор лучше всего в хорошо отапливаемом помещении, либо на улице при хорошей плюсовой температуре. Я пытался нанести антикор при плюс 4-5 градусах. Вначале он быстро сгущался, но потом я включил мозг.
Лучше всего, кардон наносить в состоянии хорошей текучести. Первоначальный разогрев осуществлял горелкой, когда антикор достигает точки кипения он начинает гореть. Приготовьте плотный кусок тряпки что бы время от времени накрывать огонь. При себе иметь металлическую "мешалку". Когда сгустки антикора исчезли, добавил 0.5л растворителя в 2.3кг банку антикора. Опять же всё нужно перемешать. На поверхности образовывался зеленоватый слой. Далее антикор покипел минутки полторы, погорел, показал языки пламени и потух после накрывания тряпкой. Зеленоватый слой пропадает, антикор пузыриться и становится равномерной текучей консистенцией (как краска)
В автомобиле была установлена электрическая печь, только что бурлящий и хорошо растворённый антикор, поставил на неё (если работать предстоит с краскопультом, то лучше всего разбавить антикор бензином, и после кипения сразу приступить к покрывным работам с помощью краскопульта). Я же красил с помощью кисти, кисть необходимо выбрать исходя из объёма покрываемой площади (пользовался кистью шириной около 10-15 см) Работать с хорошо текучим антикором очень просто и приятно. Если антикор густоват, то расход его увеличится.
После нанесения Кордона с помощью краскопульта, текстура антикора стеклянная/пластиковая, с характерным блеском.
После нанесения Кордона с помощью кисти, текстура застывшего антикора грубоватая, резиновая.
Запах напомнил сероводород. Время полного высыхания зависит от толщины нанесения слоя. Выветривается антикор у всех по разному 2-14 дней. Если вы человек чувствительный к запахам, и после нанесения антикора вам не в кайф нюхать такое "благовоние", рекомендую нанести слой слабого раствора грунтовки поверх антикора. В таком случае нужно выждать время когда антикор почти перестанет липнуть. Запах от кордона пропадает процентов на 90.
П.С. боялся данной штуки, и вроде бы ещё боюсь т.к запах пока не исчез полностью.
Обработка "Кордоном" снаружи кузова
Всё тоже самое, только для лучшего эффекта можно добавить резиновую крошку. На банку 2.3 кг два стакана крошки. Резиновую крошку можно купить на развес, можно пустить в измельчитель банковские резинки, а можно распотрошить старую боксёрскую грушу.
Антикор Кордон, благодаря своей "резинисости" после застывания, обладает "навыком" незначительной шумоизоляции. Звук удара по металлу, становится слегка приглушённым. При использовании резиновой крошки ещё лучше.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 ₽

www.drive2.ru

Антикор днища, рамы и внутренних полостей — DRIVE2

Антикор днища, рамы и внутренних полостей

Изначально после покупки машины я решил не делать антикор и посмотреть как заводское покрытие будет себя вести. Оказалось зря. После нескольких месяцев бережной эксплуатации по загородным дорогам по сварным швам рамы начала местами отколупываться краска нанесённая без грунтовки, как теперь выясняется. По этим точкам пошла ржавчина. Несильно. Но чтобы остановить дальнейшее распространение коррозии, я решил, что пока лето надо успеть сделать антикор и закрыть эту проблему.

Среди немногочисленных сервисов в Москве занимающихся нанесением антикоррозийных составов выбор пал на НИКОРАВТО (НИИ Коррозии) — niikor.ru. Собрав отзывы в интернете, почитав их сайт и пообщавшись с ними по телефону решил. что их подход правильный и довериться им можно: по описанию на сайте они тщательно моют все поверхности и внутренние полости, затем сушат несколько дней и только после этого наносят чудотворные дорогостоящие импортные составы.

Привёз машину во вторник, договорились, что по стандартной схеме будет сделана полная обработка днища и внутренних полостей его элементов, рамы и её внутренних полостей, подкрылок, внутренних полостей дверей, порогов, капота и крышки борта.

Для наружней обработки был выбран немецкий состав Dinitrol 482, для внутренних полостей Dinitrol 1000.
Предварительная сумма 23000 за днище, 10500 за раму.
Забрали на неделю, так как столько занимает работа если соблюдать технологический процесс.
Через несколько дней позвонили, сказали, что надо снять термозащиту выхлопной системы, так как она мешает наносить состав. Ещё +1500. Я согласился, чтобы всё было как следует.

Что сделали хорошо по прошествии недели:
1) днище
2) подкрылки
3) наружные стенки рамы снизу и по бокам.

От чего я выпал в осадок:
1) За день до окончания положенного срока мне позвонили и сказали, что можно приезжать забирать мой Хайлюкс в назначенноё время дня. Приехал на пару часов пораньше и прямо при мне начали проводить обработку внутренних полостей дверей, капота и борта. Ну думаю ладно, даже хорошо, посмотрю. До этого просил обработать переднюю поперечину рамы, та, что спрятана внутри бампера. Бампер они не снимали, но сказали, что своими насадками смогли дотянуться и побрызгать. Смотрю через переднюю решётку в бампере на эту попоречину и не вижу на ней никакого Dinitrolа. Говорю, "вы именно её обработали?". Мастер подходит, засовывает насадку и прямо по пыльной поверхности пшыкает Dinitrol 1000.
2) Внутренние полости рамы, днища промыли кое-как. Так что засунув туда палец я нащупал там слой грязи. Толи это всё, что стекло вниз со стенок во время мойки, то ли они там вообще ничего не мыли и напылили Dinitrol 1000 прямо так. Из того, что видно через технологические отверстия — состав напылён не везде, и на нижней внутренней стенке его вообще нет, вместо этого там лежит грязь.
3) Верхняя сторона рамы вдоль порогов, та же история. Они там даже и не мыли. Хуже того на раму видимо стекла грязь сбитая с днища, и состав там естественно не был нанесён, так как они знали об этой проблеме — спасибо хоть на этом. Теперь у меня есть возможность самому вымыть и покрасить из баллончика, который я уже купил.
4) Когда сдавал машину, мне было сказано, что панель на крышке заднего борта снимут и там тоже понизу побрызгают. Брызгали при мне через дырочки, ничего не отвинчивая. Приехав домой, я панель открутил и увидел, что там внизу слой пыли и мусора от сена, которое я возил. Состав был нанесён прямо по травке. Буду всё сам вычищать и переделывать из баллончика.

Вывод: я обратился к профессионалам в расчёте на то, что у них есть необходимое оборудование и опыт обработки особенно в труднодоступных местах. То как было сделано я мог бы помыть и сам своим Керхером, посушить несколько дней машину на участке и дальше напылить состав из баллончика.
За 90% сделанной работы НИКОРАВТО ставлю 5, за сознательную и откровенную халтуру в результате, которой рама осталась незащищенной и будет продолжать ржаветь — кол . Клиент везде залез, везде увидел, но к сожалению у меня не было возможности провести всю неделю с ними в автосервисе и контролировать процесс работы профессионалов с 22-х летним опытом.

Фотки прилагаю:

Полный размер

Качественно обработано пространство в колёсных арках.

Полный размер

Днище

Полный размер

Зеркальцу открылась страшная картина, которую нащупали пальцы — слой грязи и антикор остановившийся ровно по границе.

Полный размер

Сбоку на раме возле бензобака оставили грязный кусок, хотя там ничто не мешало.

Полный размер

Поперечина рамы — внутри напылён жёлтый состав Dinitrol 1000.

Полный размер

Верхняя сторона рамы вдоль левого борта.

Полный размер

Грязь внутри рамы, по которой распыляли Dinitrol 1000.

Полный размер

Передняя колёсная арка. Сделано хорошо, но не знаю как под защитным пластиком.

Мои дальнейшие действия: делаю насадку на свой Керхер, чтобы засунуть в полости рамы и буду всё промывать сам заново, сушить на воздухе и потом прыскать туда аэрозоль.

www.drive2.ru

Toyota FJ Cruiser Умных много, смелых мало › Бортжурнал › 2.7. Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей (в т.ч. и рамы)

После изучения вопроса антикоррозийной обработки были выбраны материалы известного и хорошо себя зарекомендовавшего производителя DINITROL. Все материалы брал в евробаллонах для простоты нанесения пистолетом.

Относительно моего случая выбор стал таким:

1) для скрытых полостей (в том числе рамы) = Dinitrol ML + Dinitrol Penetrant LT
В общем, если авто не новое и возможны начальные очаги коррозии, то перед нанесением LT по технологии следует поверхность законсервировать составом ML, который имеет высокую проникающую способность, вытесняет имеющуюся влагу, останавливает существующую коррозию.
А уже поверх ML заливаем антикоррозийным составом Dinitrol Penetrant LT — образовавшаяся защитная воскообразная пленка блокирует доступ кислорода и влаги и предотвратит дальнейшее окисление. LT держится гораздо дольше, чем ML, поэтому при такой обработке нет необходимости ежегодно возвращаться к данной процедуре.
По расходу, ML = 2 литра (2 баллона) обильного нанесения, так чтобы капало)) и, соответственно столько же (2 баллона) LT.
Отмечу, что это без дверей и капота. Купил я сразу по 3 баллона.

Полный размер

евробалон Dinitrol ML

Полный размер

обильно заливается в скрытые полости

Полный размер

также используем для рамы

Полный размер

обработка внутрености рамы Dinitrol ML

евробалон Dinitrol LT

Полный размер

после ML, даем подсохнуть и заливаем снова составом Dinitrol LT

Полный размер

также и с внутренней частью рамы обрабатываем Dinitrol LT поверх ранее насенного ML

Полный размер

обработка лонжеронов Dinitrol LT

2) для днища = Dinitrol 4941/CAR.
Отличный материал на восковой основе черного цвета с высокой степенью защиты, создает эластичную защитную восковую пленку, имеет хорошую стойкость к истиранию, а по заявлению производителя еще и имеет самовосстанавливающиеся свойства.

Полный размер

евробалон Dinitrol 4941/Car

Стоит отметить, что во многих центрах антикоррозийной обработки грешат тем, что наносят составы не очищая поверхность — помыли как смогли и погнали, хотя кое-где все же проходят щеткой по рже. В моем случае, днищe не было ржавым, но уже имело кое-где намеки на коррозию, потому требовало обработки и защиты.
И снова было принято решение, как и в случае с рамой, снять все наверное и отпескоструить днище с порогами. После пескоструя обязательная обработка эпоксидным цинконаполненным грунтом РЕМ-ЦИНК 2K. Далее Dinitrol ML в скрытые полости, далее Dinitrol 4941/CAR.

Полный размер

днище

Полный размер

днище уже под грунтом

Полный размер

днище FJ Cruiser обработанное Dinitrol 4941/CAR

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

В начале этого года встал вопрос восстанавливать мою старую машину или менять на что то посвежее, было решено взятся за старое и вылечить все болячки, чем покупать авто подороже с новыми косяками…
Разобрав машину вылезла неприятная картина

Машина 2005 года( и так сгнила, прежние владельци походу плохо следили за ней…

После удаления заводского антикора, все зачищал карцовкой, до сох пор в ушах звенит как вспомню что целый день с болгаркой плясал возле нее)
Затем все хорошо матуем и обезжириваем и наносим кислотный грунт, когда он подсохнет наносим шовный герметик, везде где есть стыки метала или сварочные швы…

Дав герметику подсохнуть наносим на него акриловый грунт

Делал кстати в 2 этапа, чтобы голый метал долго не оставался без защиты… Сначала зачищал и грунтовал и красил переднюю часть, а на следующий день заднюю, т.к за день это сложно сделать

Затем когда краска высыхает, хорошенечко ее матуем скочь брайтом и обезжириваем, чтобы зацепился антикор получше и наносим горячий антикор

Мой рецепт антикора позаимствованый у одного человека тут на драйве…
В суп идет мастика и пуш сало в пропорции 1 к 1

Все это дело варится на костре

У меня ушло 2 банки мастики и 2 банки пуш сала, нанес я 4-5 слоев…
Надеюсь после такого машина гнить не будет…

www.drive2.ru

Антикоррозийная обработка кузова (часть 4) — DRIVE2

РАБОТА С АВТОМОБИЛЕМ НА ПОДЪЕМНИКЕ

Проникающим составом для скрытых полостей на днище обрабатываются:

1. Передняя панель, передний порог или рама
2. Передняя арка колеса. Передняя часть арки может быть закрыта защитным подкрылком, который необходимо снять. Обработать верхний передний угол над корпусом фары (2а). Если элементы арки колеса не обработаны со стороны моторного отсека, их необходимо обработать проникающим составом для скрытых полостей. Если отверстия отсутствуют, необходимо просверлить по меньшей мере два отверстия (2b). Задняя часть арки может быть закрыта также защитной пластиной. Необходимо просверлить отверстия в пластине или снять ее (2f).

3. Элементы крепления двигателя — проникающий состав для скрытых полостей.
4. Элементы крепления коробки передач — проникающий состав для скрытых полостей.
5. Передние и задние продольные рычаги — проникающий состав для скрытых полостей.

Позиции 3 – 6 обрабатываются через существующие отверстия. Сверлить отверстия необходимо только в исключительных случаях, т.к. это может вызвать риск возникновения трещин от вибраций.
6. Продольные и поперечные балки: обрабатываются через существующие или просверленные отверстия проникающим составом для скрытых полостей.
7. Пороги дверей: обрабатываются проникающим составом для скрытых полостей (через отверстия в арках колес или снизу). Если пороги дверей двойные, обработать обе полости порогов.
8. Крепления топливного бака и участок над баком — проникающий состав для скрытых полостей.
9. Задняя панель, короб или рама — проникающий состав для скрытых полостей.
10. Кронштейн для установки домкрата — проникающий состав для скрытых полостей.
11. Крепления задних рессор — проникающий состав для скрытых полостей.
12. Задняя арка колеса — проникающий состав для скрытых полостей.
13. Стыки на днище: проникающим составом для скрытых полостей.
14. Установить заглушки в отверстия.

15. Днище снаружи: долговечным уплотняющим составом для днища. Обработать также полости, такие как буртик и элементы колесных арок.

Двигатель, коробка передач, радиатор, глушитель и дифференциал не должны обрабатываться, т.к. они нагреваются при эксплуатации, а составы имеют свойства термоизоляции. Нельзя обрабатывать карданный вал из-за риска разбалансировки. Тормозные барабаны необходимо закрыть чехлами.

При нанесении составов на днище необходимо следовать нижеприведенной схеме обработки.

Обработке проникающим составом для скрытых полостей и в некоторых случаях уплотняющим составом для днища подвергаются:

Обработка скрытых полостей и сварных швов днища ML-составом

1. Передняя панель, передний порог или рама
2. Передняя арка колеса. Передняя часть арки может быть закрыта внутренним подкрылком, который необходимо снять. Обработать верхний передний угол над корпусом фары (2а). Если элементы арки колеса не обработаны со стороны моторного отсека, их необходимо обработать проникающим составом для скрытых полостей. Если отверстия отсутствуют, необходимо просверлить по меньшей мере два отверстия (2b).

Задняя часть арки также может быть закрыта внутренним подкрылком или щитком. Необходимо просверлить отверстия или снять его (2f).

Обработка колесных арок и ниши крыла

3. Элементы крепления двигателя — проникающий состав для скрытых полостей.
4. Элементы крепления коробки передач — проникающий состав.
5. Передние и задние продольные рычаги — проникающий состав.
Позиции 3 – 6 обрабатываются через существующие отверстия. Сверлить отверстия необходимо только в исключительных случаях, т.к. это может вызвать риск возникновения трещин от вибраций.
6. Рамы: обрабатываются через существующие или просверленные отверстия проникающим составом для скрытых полостей.
7. Пороги дверей: обрабатываются проникающим составом для скрытых полостей и уплотняющим составом для днища через отверстия в арках колес (8а) или снизу. Если пороги дверей двойные, обработать обе полости порогов.
8. Крепления топливного бака и участок над баком — проникающий состав.
9. Задняя панель, короб или рама — проникающий состав.
10. Кронштейн для установки домкрата — проникающий состав.
11. Крепления задних рессор — проникающий состав.
12. Задняя арка колеса — проникающий состав для скрытых полостей и уплотняющий состав для днища.
13. Стыки на днище — проникающий состав для скрытых полостей.
14. Установить заглушки в отверстия.

Чистка и правильное ориентирование дренажных отверстий — выпуклой частью в направлении движения автомобиля

15. Обработать полностью днище снаружи долговечным уплотняющим составом для днища. Обработать также полости, такие как буртик и элементы колесных арок.

Направление обработки днища уплотняющими составами (мастики)

Следует отметить, что элементы днища, находящиеся в зоне интенсивного абразивного износа — "домики" крепления рычагов, лонжероны и низ порогов, а так же колесные арки — рекомендуется дополнительно обработать антигравийными покрытиями и/или жидкими подкрылками.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАБОТКА

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ РЖАВЧИНЫ
Если автомобиль имеет ржавчину, например, на днище, подвеске колеса и т.д., можно предложить предварительную обработку с помощью преобразователя ржавчины. Преобразователь ржавчины вступает в химическую реакцию с ржавчиной и преобразует ее в твердую ровную поверхность, которая обеспечивает лучшую адгезию уплотняющего состава, чем при нанесении этого же состава непосредственно на ржавчину.

Процесс реакции преобразования ржавчины занимает 8 – 12 часов, поэтому после мойки автомобиля необходимо нанести преобразователь ржавчины и оставить автомобиль сохнуть на ночь. При использовании преобразователя ржавчины важно следовать инструкциям.

Поверхность, подвергаемая обработке преобразователем ржавчины, должна быть чистой и отслаивающуюся ржавчину необходимо удалить с нее с помощью металлической щетки. В тоже время необходимо, чтобы на поверхности оставался налет ржавчины и/или вкрапления очагов коррозии, в противном случае преобразователь ржавчины не будет вступать в реакцию. Если отслаивающаяся ржавчина не удалена, преобразователь ржавчины не обеспечит соответствующую адгезию к поверхности.

Преобразователь ржавчины нельзя наносить на металл без ржавчины.

Дополню, что преобразователи ржавчины на основе ортофосфорной кислоты и её соединений (а их большинство) способны проникать на глубину до 70 мкм и при нагреве выше 170-200 градусов C вызывать межкристалическую коррозию. От себя лично советую пользоваться в этих случаях преобразователями без ортофосатов. Например, Dinitrol RC800 или ИФХАН-58ПР на таннинах. Они проникают глубже в пластовую ржавчину и имеют pH ~ 5.5-6, т.к. практически нейтральны. Последний могу достать.

Дополнительные материалы:
1. Тесты антикоров для днища
2. Тест Mercasol 3
3. Старая ветка у Буми на форуме

www.drive2.ru

Антикорозийная обработка автомобиля - материалы для защиты кузова от коррозии своими руками

Прочную металлическую поверхность новых или старых автомобилей покрывают специальными антикоррозионными средствами. Это позволяет в условиях постоянной эксплуатации надолго продлить срок службы кузова автомобиля.

Объемы производства антикоррозионных покрытий продолжают расти потому, что все средства не могут защитить даже самый качественный автомобиль от окислительного влияния воздуха, воды и фактора времени. При умелом подходе и регулярной заботе о состоянии машины, при нанесении антикоррозийного покрытия автомобиля, у аккуратных автовладельцев может получиться сохранить авто нетронутым ржавчиной на значительный период времени.

Наиболее уязвимые места

Коррозией является процесс разрушения металлов. Окисление происходит вследствие электро-химического, физико-химического и/или химического взаимодействия с другими веществами внешней среды — с кислородом и водой. Самыми уязвимыми для ржавчины местами автомобиля являются те, которые находятся под постоянным и долгим воздействием внешних факторов.

Открытые поверхности автомобиля подвергаются механическому воздействию и постоянно соприкасаются с атмосферным воздухом, содержащим кислород. Труднодоступные места автомобильного кузова не всегда могут быстро высохнуть после попадания влаги, поэтому также подвергаются разрушительному действию окисляющих процессов.

Самыми уязвимыми местами для коррозии в автомобиле являются следующие:

В местах сварки деталей кузова авто всегда находятся микротрещины. Они являются первоначальными очагами возникновения коррозии, особенно при наличии повышенного уровня влажности. При этом вода в зимний период превращается в лед и, увеличиваясь в объеме, способствует возникновению трещины в шве и его последующему увеличению, растрескиванию.

Днище, нижняя часть дверей и другие части автомобиля, в которые летит щебень и иной мусор с дороги, постоянно подвергаются усиленному воздействию быстро двигающихся из-под колес потоков грязи и песка, что усиливает коррозийный эффект. Эти места в первую очередь нуждаются в антикоррозийной обработке.

В условиях постоянной работы автомотора и выхлопной системы, которая с ней тесно связана, создаются перманентные условия повышенных температур и большой влажности, поэтому в данной части машины также возникает коррозия.

Салон машины и внутренние полости остаются мокрыми и грязными даже после нескольких недолгих поездок по городу.

Стоит обратить внимание, что несмотря на похожие процессы происходящие во время эксплуатации автомобиля, уязвимые места обрабатывают разными растворами. Так как характер и интенсивность загрязнений неоднородны, каждая деталь требует индивидуального подхода.

Скрытые и труднодоступные полости машины обрабатываются жидкими маслами, воскосодержащими и парафиносодержащими эластичными автосредствами. Маслянистые автосредства заполняют трещины, вытесняют влагу, периодически перемещаясь по поверхности при движении авто. В составе веществ с высоким содержанием парафина и воска имеется постепенно испаряющийся растворитель и остающийся на поверхности ингибитор, то есть замедлитель процесса коррозии.

Внешние поверхности требуется обрабатывать твердеющими составами, а внутренние, труднодоступные места — наоборот, жидкими, незастывающими автовеществами.

Как защитить автомобиль от коррозии

Для антикоррозийной обработки машины требуется использовать сразу несколько веществ и технологий. Во время проведения процедуры полной обработки от ржавчины применяют такие виды защиты:

Защитные антикоррозионные вещества, которые активно взаимодействуют с поверхностью машины и отталкивают от себя влагу, например, «Мовиль» с ингибитором коррозии.

Относится к механическим способам защиты. Также применяются вещества, которые после нанесения на поверхность авто толстого слоя полностью изолируют машину от коррозии или внешнего воздействия песка и гравия. Например, мастики обладают хорошими защитными свойствами от механических повреждений и коррозии.

Средства, преобразующие уже начавшую ржаветь поверхность авто. Ими замазывают ржавчину на кузове.

Объединяют сразу несколько веществ в единый комплекс.

Первый тип антикоррозийной обработки автомобиля применяется своими руками для предотвращения появления коррозии на дне машины. Чтобы произвести пассивную протекцию низа кузова, его тщательно закрывают специальным материалом, предотвращая таким образом нижнюю поверхность от попадания разрушительных фракций извне.

Барьерная защита и метод оцинковки покрытия

Антикоррозионная защита кузова автомобиля методом оцинковки производится на заводе. Для защиты от коррозии корпус машины окунают в специальную ванну с расплавленным цинком, в результате чего на обрабатываемой поверхности образуется крепкий ферро-цинковый (Fe + Zn) сплав с толщиной слоя в 0,8-2 мкм. При этом распределение цинка по металлу кузова осуществляется так: в глубине антикор защиты находится около 70 % цинка и только ближе к поверхности содержание цинка повышается практически до 100 %.

После правильно проведенного цинкования машина оказывается закрытой для коррозии барьерно и электрохимически. Кузов автомобиля также защищают с помощью прикрепления щитков, спойлеров на капот из пластикового материала или кожи, а также локеров, то есть пластиковых подкрылков, накладок, чехлов на пороги и нижнюю часть дверей.

Ламинирование кузова

Ламинирование — это покрытие кузова авто специальной полиуретановой, виниловой, антигравийной пленкой с помощью специальных инструментов. Эта антикоррозийная пленка не только является барьером для небольших фракций (камешков), падающих на авто, от царапин, сколов и других мелких повреждений, но и не позволяет солнечным лучам портить насыщенность цвета вашего автомобиля. Данный вид защиты кузова машины от коррозии не повреждает лак (краску) и не вступает в химическую реакцию с ЛКП, поэтому при изнашивании легко удаляется. Правильно приклеенная пленка служит около пяти-семи лет.

Катодно-протекторная защита

Эффект от антикоррозийной защиты при применении устройств катодно-протекторной защиты сравнивают с цинкованием. Принцип действия заключается в поляризации металла во время создания гальванической пары: электрод и защищаемая поверхность. В течение применения катодно-протекторной защиты производится отрицательный потенциал нужного граничного значения, который препятствует окислению.

Особенность такого метода — защита авто от коррозии даже в труднодоступных местах. Более того становится доступным восстановление уже тронутых коррозией частей авто. Катодная антикоррозионная защита также активно используется для предохранения от внешних воздействий багажника машины.

Чем обрабатывают внешние поверхности кузова и глушитель

Согласно разнообразию состава различных средств для обработки кузова автомобиля от коррозии своими руками, можно подобрать такие вещества:

Различные протекторные или защитные препараты, которые производятся на основе битумной, эпоксидной либо синтетической смолы, иногда с добавлением резины, наносятся практически на любую часть кузова. Они имеют шумоизоляционные свойства, гася резонансные колебания кузова. Накладываются мастики преимущественно в теплом, разогретом виде.

Применяется в качестве защитного средства с высокой постоянной эластичностью, однако такая мастика не предохраняет при ударах и резких движениях машины.

Профилактическое средство для обработки кузова автомобиля от коррозии, в состав которого входят спецингибиторы.

Подходит не только для антикоррозионной обработки внешних частей автомобиля, но и для того, чтобы замазать дно машины.

Содержит элементы разных видов мастики, выдерживает пониженную до — 60 С температуру воздуха.

Полимерные жидкие антикоррозионные материалы (иногда фосфатные), наносимые на обрабатываемую поверхность, состоят из веществ на базе поливинилхлорида либо каучука. Такая антикоррозийная обработка авто обладает хорошей адгезией, то есть отличным и прочным сцеплением с поверхностью. Наносятся на предварительно промазанную грунтовку.

Представляет собой полимерный пластиковый материал, которым обрабатывают наиболее уязвимые места для коррозии на авто. Это — колесные арки, порожки, кромку капота; жидкие пластики считаются дополнительной защитой.

Средство от коррозии предназначено для защиты стыков, швов и поверхностей кузова автомобиля. После нанесения и высыхания образует воскообразный защитный антикоррозионный слой.

Далее следует разобраться, чем покрасить глушитель. В данном вопросе вам поможет защитное окрашивание кузова. Такая защита от коррозии автомобиля предотвращает ржавчину и старение металломатериала. Глушитель желательно окрашивать с применением термостойкой краски, чтобы можно было эксплуатировать авто в жару и холод.

Самая высокая температурная точка, при которой защитная краска выполняет свои функции, — 400 С. Для повышения защитно-отталкивающих свойств наносимого на глушитель покрытия, можно также выбрать краску с добавлением силикона.

Антикоррозийные средства для глушителя и других частей авто требуют высушивания или термической обработки, то есть мер, которые повышают герметичность, прочность металлических частей.

Теперь вы узнали как защитить машину от коррозии. Для этого используйте специальные автосредства и наклеиваемые на кузов пленки.

infokuzov.ru


Смотрите также