Какое масло заливать в двигатель д 245 с турбиной


Какое масло заливать в двигатель д 245 с турбиной


Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д. Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата. Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня. Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор. Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла. Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.
  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;
  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Видео

traktorspec.ru

Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг455
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниянепосредственный впрыск топлива
Типрядный
Рабочий объем4.75
Мощность122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия42386
Крутящий момент, Нм/об.мин420/1400
Экологические нормыЕВРО 3
Топливодизель
Расход топлива17 л/100 км в смешанном цикле
МаслоSAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе10.7
При замене лить10 литра
Замена масла проводится, км25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км — на практике500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позвол

metlon.ru

Двигатель Д-245 ММЗ | Характеристики, масло, проблемы и др.


Характеристики Д-245

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель
5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота

965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике


300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504, 3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-245

В 1984 году началось производство одного из самых известных турбированных дизельных двигателей ММЗ — Д-245. Этот мотор был разработан на базе Д-243 и является его турбоверсией. Здесь стоит рядный четырехцилиндровый чугунный блок цилиндров от 243-го с мокрыми чугунными гильзами, но он получил масляные форсунки для охлаждения поршней. В блоке установлен усиленный стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, были применены усиленные стальные шатуны, новые алюминиевые поршни с другими кольцами.
Давление масла на двигателях Д-245 (номинальная частота вращения) — 2.5-3.5 кгс/см2.

Сверху блока стоит модифицированная чугунная головка с другими седлами клапанов. Диаметр тарелок клапанов такой: впуск — 48 мм, выпуск — 42 мм, диаметр стержня — 11 мм. Распредвал установлен в блоке и вращается от коленвала посредством шестерни, он воздействует на клапана с помощью стальных толкателей, штанг и коромысел.
Регулировка клапанов на Д-245 выполняется по необходимости, после каждых 500 часов работы вы должны проверить, в каком состоянии зазоры. Должно быть так: впускные 0.25 мм, выпускные 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов 1-3-4-2.
Конечно же, здесь свой впуск, выпуск, ТНВД 4УТНИ-Т, более мощный масляный насос и турбокомпрессор ТКР-6 (на базовой версии).

В 1998 году начался выпуск моторов Д-245 Евро-1.
Еще через 3 года пошли версии под Евро-2, которые отличаются коленвалом, поршнями под степень сжатия 17, ГБЦ, топливным насосом ЯЗДА 773 и турбиной ТКР 6.1.
ДВС Д-245 Евро-3 начали выпускаться в 2006 году и отличаются они своей поршневой, поршневыми пальцами 42 мм, впрыском Common rail с топливным насосом Bosch CP3.3 и со своими форсунками. Здесь стоит турбина ТКР-6,5.1 и блок управления Bosch EDC7UC31.

В 2012 году в Минске решили установить на Д-245 систему EGR и сажевый фильтр, поставили также новые распылители, увеличили давление впрыска до 1600 бар, доработали блок цилиндров, увеличили диаметры коренных опор, изменили шатуны, поставили новый коленвал с другими шатунными и коренными шейками, а также новые поршни и поршневые кольца. Кроме того, тут установлен свой распредвал и более жесткие пружины клапанов. На Д-245 Е4 применяется турбина С15-505, а управляет таким движком ЭБУ Bosch EDC7UC31.
Чтобы достичь экологического стандарта Евро-5, были установлены новые форсунки, увеличено давление впрыска до 1800 бар, а на топовом Д-245.35Е5 стоит система SCR. Такие движки шли с 2014 года.

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
4. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
5. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
3. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
4. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
4. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
4. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
4. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

Неисправности Д-245

1. Греется. Причины, почему греется: грязный радиатор, ремень вентилятора, термостат, помпа, зажигание, возможно даже трещина в гильзе.
2. Дымит:
черным дымом — нужно проверять форсунки, насос или воздухоочиститель.
синим дымом — масло в камере сгорания. Может быть, увеличилось количество масла из-за попадания туда топлива.
белым дымом — возможно, вода в баке, неверный угол впрыска топлива, иногда это неотрегулированные клапаны.
3. Глохнет. Основные причины, почему ваш Д-245 глохнет следующие: топливные фильтры, наличие воздуха или воды в системе, ТННД. Скорей всего корень зла здесь.
4. Не заводится. Смотрите ТНВД, фильтры, форсунки, проверяйте систему на наличие воздуха.
5. Плохо заводится. Нужно смотреть, как настроен насос, форсунки, возможно, вода попадает в топливо.
6. Стук в двигателе. Причины ищите в настройках насоса и форсунок, в неотрегулированных клапанах, а возможно, проблема глубже и нужно смотреть вкладыши с поршнями.
7. Троит. Проверяйте ТННД, трубки, бывает троит из-за наличия воды или воздуха в системе, возможно еще дело в ТНВД.
8. Не тянет. Смотрите что с насосом и как он настроен, проверяйте форсунки, фильтры, возможно, турбина умерла.
9. Вибрация. Частая проблема 245-х, проверяйте ТНВД, распылители, трубки, подушки двигателя, состояние коленвала и противовесов, отрегулируйте зажигание, сделайте балансировку.
Помимо этого, на Д-245 нередко лопается коленвал, возникают трещины в гильзах, прогорает прокладка ГБЦ, часто течет отовсюду, но, несмотря на это, для 245-го полно запчастей, которые стоят весьма не дорого и отремонтировать можно где угодно.
Ресурс двигателя в среднем около 300 тыс. км, но при хорошем и регулярном обслуживании, может превышать 400 тыс. км.

Номер двигателя ММЗ Д-245

Маркировка находится на блоке цилиндров, с правой стороны. 

Тюнинг двигателей Д-245

Перевод на Евро-2

Для увеличения надежности мотора и снижения расходов на его обслуживание практикуется перевод Д-245 на стандарт Евро-2. Для этого требуется поставить топливный насос от Е2, топливные форсунки, трубки, заменить электронную педаль газа на тросиковую. Чтобы поставить форсунки от Евро-2, нужно немного рассверлить ГБЦ, но это решаемая проблема. Поршни можно оставить Евро-3.

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Замена масла с чисткой центрифуги д-245 — ГАЗ 53, 4.7 л., 2005 года на DRIVE2

Замена масла в двигателе это необходимая процедура и её я уже проводил но вот чисткой центрифуги в первый раз пренебрёг, да и не забьётся она сильно сколько времени то надо? Тем более мужик у которого покупал за внешним видом не следил но по технике всё было в достойном состоянии. И вот тут по началу летнего сезона решил всё-же сделать как полагается. Подробно как делать не знал. Прогрел масло слил всё по стандарту.

Полный размер

Открутил колпак центрифуги.

Полный размер

В низу заблокировал шток отвёрткой сверху ключом на 36 у себя подобного не нашёл взял разводной.

Полный размер

Полный размер

Гаечка пошла. Крутил крутил и выкрутил.
Время снимать стакан.
И вот моему взору предстала такая картина.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Сначала не понял фильтр как фильтр края идеально ровные чистый чтоли? А потом дошло… Чистый мазут. Сколькож его не чистили? Как он бедолага движок вообще работал и давление было. И я тут проявил безответственность не почистив сразу всё как положено.
Пошёл процесс отскабливания, слой 10-15мм.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Выскоблив на дне стакана нашёл какие то запчасти

Полный размер

Отмыв их тоже

Полный размер

Полный размер

Перешёл к сеточке которая оказалась порвана, ну не удивительно с таким слоем грязи. Купил новую.

Полный размер

Забыл как всё стояло прикинул варианты сетка расширение вверх в неё нож и сверху шайба.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Закрутил собрал.
Залил масло пока что ойлрайт М10ДМ.

Думал поднимется давление, да нет всё так же единичку на горячую держит.
И вот мораль сей басни такова у кого бы что вы не покупали всё нужно переделывать и перепро

www.drive2.ru

Двигатель Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫЗНАЧЕНИЕ
Вес двигателя, кг455
Материал блока цилиндровчугун
Система питаниянепосредственный впрыск топлива
Типрядный
Рабочий объем4.75
Мощность122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр2
Ход поршня, мм125
Диаметр цилиндра, мм110
Степень сжатия42386
Крутящий момент, Нм/об.мин420/1400
Экологические нормыЕВРО 3
Топливодизель
Расход топлива17 л/100 км в смешанном цикле
МаслоSAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе10.7
При замене лить10 литра
Замена масла проводится, км25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объем этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям. Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использования усиленной шатунно-поршневой группы и прочного блока цилиндров. Сам мотор выполнен из чугуна и имеет повышенную устойчивость к тепловой нагрузке.
  • Использование газотурбинного наддува позволило улучшить тяговые показатели силового агрегата. При этом значительно улучшились тяговые показатели на низких оборотах, поэтому двигатель Д 245 тянет уже с самых низов, обеспечивая уверенный разгон даже тяжелым грузовым автомобилям.
  • Газотурбинный наддув отличается простотой устройства, что положительно сказалось на показателях надежности двигателя. Турбина с легкостью поддается ремонту, а при выполнении капитальных работ с двигателем ее замена не представляет особой сложности.
  • Мотор был максимально упрощен, что позволило повысить надежность силового агрегата. Каждые 20-25 тысяч километров необходимо производить смену масла и регулировать зазор клапанов, который может нарушаться во время эксплуатации двигателя. Данные работы не представляют сложности и могут быть выполнены силами самих автовладельцев.
  • Дизельный двигатель серии Д 245 имеет прямую систему впрыска топлива и соответствует современным экологическим нормам. Он не требователен к качеству солярки, что позволяет повысить надежность двигателя Д 245 и избавляет автовладельца от проблем с эксплуатацией авто в регионах с плохим качеством топлива.

Неисправности

В силу конструкционных особенностей этот дизельный двигатель подвержен гидроудару, поэтому следует соблюдать предельную осторожность при проезде глубоких луж.

Достаточно будет небольшого объема воды, попавшей внутрь цилиндров через воздушный фильтр, что может привести к серьезной поломке двигателя Д 245 и необходимости выполнения капитального ремонта.

НЕИСПРАВНОСТЬПРИЧИНА И МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Двигатель не запускается.В первую очередь необходимо проверить состояние аккумулятора, реле с предохранителями и наличие электротока в цепи.
Причиной подобной проблемы может стать также поломка системы подачи топлива.
В отдельных случаях устранить поломку не представляет сложности.
Однако при неисправностях топливной системы и проблемах с клапанами приходится вскрывать мотор и проводить капитальный ремонт силового агрегата.
Мотор запускается, однако вскоре глохнет.Подобное характерно для засорившегося впускного клапана, и есть проблемы с герметичностью трубок подачи топлива.
Также аналогичным образом проявляются поломки наноса высокого давления, который с трудом поддается ремонту и в большинстве случаев требует замены.
Из выхлопной трубы выходит сизый дым, а мотор потерял свою мощность.Подобное характерно для проблем с топливным фильтром, поломке топливной рейки или же нарушении диафрагмы.
Ремонт в данном случае заключается во вскрытии двигателя Д 245 с глубокой диагностикой и заменой вышедших из строя элементов.

Тюнинг

Дизельный четырехцилиндровый мотор Д 245 имеет существенный запас моторесурса, что позволяло, практически без его ущерба, увеличивать показатель мощности.

  1. Так, многие автовладельцы производили замену штатной турбины на наддув большего давления, что позволяло сразу же поднять мощность мотора до отметки в 150-160 лошадиных сил. При установке турбины не требовалось проводить дополнительную замену шатунной группы. Отметим, что данную работу должен выполнять исключительно опытный инженер.
  2. Установка модернизированного варианта выхлопной системы позволяла получить дополнительно около 20-25 лошадиных сил. Подобный вариант тюнинга отличался простотой и мог быть выполнен автовладельцем самостоятельно. Необходимо лишь учитывать тот факт, что в зависимости от конкретной разновидности используемой выхлопной системы могли ухудшаться показатели соответствия экологическим нормам этого мотора.
  3. Многие автовладельцы решаются на глубокий тюнинг серии Д 245, который подразумевает замену коленвала, клапанов, форсунок и топливного насоса. Данная работа производится также с заменой штатной турбины на наддув большего давления. В итоге при такой комплексной работе возможно увеличение мощности двигателя до отметки в 200 лошадиных сил. При этом эксплуатационный ресурс такого форсированного дизельного двигателя может составлять 200 тысяч километров пробега и более.

dvigatels.ru

Сообщества › Diesel Power (Дизельные ДВС) › Блог › Анализ дефектов и неисправностей ММЗ Д-245.

Очень меня заели комменты пользователй одного из самых распространенных мрторов в СНГ-зубропазотракторнобычковского мотора Д-245.(после точки-7,9,12,30) Типа-подсунули им хреновый мотор, мука одна! Ремонтирую их уже лет15, до этого-240 и 243. Наработана кой-какая статистика, оснастка для ремонта и дефектовки. С запчастями более менее разобрались, входнрй контроль налажен, хотя, на старуху…бывает! Но это в пределах статистической погрешности!С чем чаще всего попадосы? На первом месте-все, связанное с топливоподачей. Убитая топливная тянет за собой турбину, потом, возникшая детонация рвет головку от форсунок к седлам, камеры сгорания поршней, втуки шатунов, шатунные вкладыши. И на сладкое-перегрев с дформацией головки и проваленными буртами гильз. А начинается… Кого жаба давит на заправку хорошей солярой, кого-на ежесезонный визит к топлищику, (послушть-понюхать, качнуть форсунки) .У зубров утопший в луже воздухан -причина заброса масла и прочего г…на в мотор, а масло в цилиндре даст падение цетанового числа и дикую детонацию. Езда на воде- и без термостата-любимая забава! Тут тебе и износ зеркпала цилиндров, колец, падение компрессии. Тосол ГДЕ-ТО ТЕЧЕТ, А ОН ДОРОГОЙ, НА ЛЕТО И ВОДА СОЙДЕТ?А железа ВАМ не жалко? А масло ХАРОШЕЕ, ТОЛЬКО ЛЬЕМ, КАМАЗОВСКОЕ(тепловозное, самолетное, паровозное, воякипродали, ) Камазовское? М10Г2К или М10 ДМ? И зимой и летом? Фильтра какие? А черные такие! По 200 р. Меняем с маслом через 15 тыс! При 16 литрах масла в поддоне умудряемся отглушить масляный радиатор(ОН НЕ НУЖЕН, РВУТСЯ ШЛАНГИ, И ТАК СОЙДЕТ) нэма пытань, поставьте водо-масляный теплообменник(Ого, он денег стоит!). Вкладыши подкинем-отдельная тема-по совету ТОВАРИСЧЕЙ, когда давление упало, тупо подкинем вкладыши! А проверить на предмет залегания редукционный клапан, что за насосом ГУР -не судьба? Не, выкинем потом вал, блок и шатуны-мотор г-но! Там делов на 30 минут, а последствия -плачевные! На крайняк заменим масляный насос в поддоне, он на 32 зуба, как всегда, работает на том, что сосет из полддона! Он, цуко, тоже дорогой! Не, жаба давит! ВКЛАДЫШИ ДЕШЕВЛЕ! ЧЕ, Я САМ НЕ ПОДКИНУ? Я это еще не закончил, продолжение следует! Подумайте, если бы так тиранили того же Мерса или КАТа, Дойца или Мицу, масла и фильтра кавказско-китайского разлива, все эти И ТАК ЗАЖАРИЦА!-да не вжисть они Вам этого не простят! Там цены-то другие, жалко их, ИНОМАРКА! так что, при всей невзрачности бульбика, вы сами кузнецы своих несчастий! И льете воду на мельницу торговцев запчастями, мотористов и металлоломщиков! Ну и барыг-иномарочникопродавцев, по итогу! Фото шедевров будут во второй части балета, многие себя узнают!

www.drive2.ru

Рекомендуемые моторные масла (ММЗ) - ПСМ

Рекомендуемые моторные масла (ММЗ) - ПСМ

Проверку уровня масла осуществляйте ежесменно перед пуском дизеля с помощью масломера, расположенного на блоке цилиндров дизеля. Уровень масла должен быть между нижней и верхней отметками масломера. Проверку необходимо делать не ранее, чем через 3 - 5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Запрещается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней меток на масломере.

Рекомендуемые для эксплуатации классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85
в зависимости от температуры окружающего воздуха, °С

в скобках приведены классы вязкости масел SAE-SAEj 300
Летом
ОсновноеДублирующееЗарубежное

Масло моторное М-10ДМ ГОСТ 8581-78

Масло моторное М-10Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 30 (Англия)
Shell Rotella SX 30 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac XHP SAE 15W-40 (Англия)
British Petroleum Vanelus Oil SAE 30 (Англия)
Esso Estor SDX SAE 30 (США)
M7ADS111 (Чехия)

Зимой
ОсновноеДублирующееЗарубежное

Масло моторное М-8ДМ ГОСТ 8581-78
Масло моторное "Лукойл-Супер" SAE 5W-40

Масло моторное М-8Г2К ГОСТ 8581-78

Shell Rotella TX 20W/20 (Англия)
Shell Rotella SX 20W/20 (Англия)
HESSOL TURBO DIESEL SAE15W-40 API CF-4 (всесезонное) (Германия)
Mobil Delvac 1200 (США)
Mobil ND 10W/20 (США)

Примечание:
Допускается применение других марок моторных масел, соответствующих классам CD, CE, CF-4 по API и вязкости по SAE, прошедших испытания на двигателях УП ММЗ.

Замену масла в картере дизелей производите через каждые 250 часов работы, а в случаях применения дублирующих масел и топлива с повышенным содержанием серы - через каждые 125 часов работы. Заливайте в масляный картер только рекомендованное масло, соответствующее периоду эксплуатации.

www.powerunit.ru

характеристики, неисправности и тюнинг. Статьи компании «ООО "К-Сервис"»

Двигатель ММЗ Д 245: характеристики, неисправности и тюнинг

Содержание:

Минский моторный завод специализируется на изготовлении силовых агрегатов для тяжелых грузовых автомобилей. Двигатели ММЗ зарекомендовали себя как надежные, экономичные и простые в эксплуатации силовые агрегаты, которые устанавливались на грузовики и автомобили повышенной проходимости. Двигатель Д 245 оснащен газотурбинным наддувом, что позволяет обеспечить максимальную тягу в широком диапазоне оборотов силового агрегата.

Технические характеристики

Технические характеристики мотора Д 245:

ПАРАМЕТРЫ ЗНАЧЕНИЕ
   
Вес двигателя, кг 455
Материал блока цилиндров чугун
Система питания непосредственный впрыск топлива
Тип рядный
Рабочий объем 4.75
Мощность 122 лошадиные силы при 2400 оборотах
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 42386
Крутящий момент, Нм/об.мин 420/1400
Экологические нормы ЕВРО 3
Топливо дизель
Расход топлива 17 л/100 км в смешанном цикле
Масло SAE 10W-40 и выше
Сколько масла в двигателе 10.7
При замене лить 10 литра
Замена масла проводится, км 25 тысяч
Ресурс двигателя, тыс. км
— на практике
500+

Двигатель устанавливается на ГАЗ-3309, ГАЗ-33086, ГАЗ-33081, автобусы ПАЗ, среднетоннажные грузовики ЗИЛ и МАЗ.

История развития

Изначально двигатель серии Д 245 выполнялся в модификации 7Е2, которая имела увеличенные размеры и массу порядка 700 килограмм.

Этот силовой агрегат был фактически модернизированной версией устаревшей 240 серии. Он соответствовал экологической норме Евро 2 и в середине девяностых годов был полностью снят с производства.

В середине девяностых годов мотор Д 245 претерпел существенные изменения. Была полностью изменена система питания, появились прямые форсунки, а сам мотор стал соответствовать экологическим нормам Евро 3.

Этот силовой агрегат отличается простотой устройства и отличной надежностью. Существенно снизилась масса двигателя, которая составляла 455 килограмм.

Описание

Рабочий объём этого силового агрегата составляет 4,75 литра, что позволяет развивать мощность в 105 лошадиных сил.

Этот рядный четырехцилиндровый мотор отличается простотой конструкции, великолепными техническими характеристиками и отличной надежностью.

Капитальный и текущий ремонт не представляет сложности, а сервисное обслуживание было максимально упрощено.

На первый взгляд, показатели мощности недостаточны для двигателей такого объема, однако в действительности этот двигатель ММЗ обеспечивает отличную тягу даже тяжелым модификациям ЗИЛов и различным грузовым автомобилям.Еще одним несомненным преимуществом этого мотора является его великолепная топливная экономичность.

  • Использование усиленных силовых элементов и проверенная временем достаточно простая конструкция этого силового агрегата позволили существенным образом повысить моторесурс. Добиться подобного удалось за счет использ

xn--52-6kc2aomnndpdd.xn--p1ai

Характеристики двигателя ММЗ Д-245

_______________________________________________________________________________________________

Характеристики двигателя ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на тракторы МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля ММЗ Д-245 являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Технические параметры и характеристики дизеля Д-245

Изготовитель - ММЗ (Минский моторный завод)

Тип - 4-х тактный, рядный с турбонаддувом

Число цилиндров, шт - 4

Способ смесеобразования - Непосредственный впрыск топлива

Степень сжатия (расчетная) - 15,1±1

Диаметр цилиндра, мм - 110

Ход поршня, мм - 125

Рабочий объем, л - 4,75

Порядок работы - 1-3-4-2

Система охлаждения - жидкостная

Номинальная частота вращения, об/мин - 2200

Мощность номинальная, кВт - 77+4

Максимальный крутящий момент, Нм - 385,5

Удельный расход топлива, г/кВтч - 236

Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм - 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насос

Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.

Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель

Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Система охлаждения дизеля Д-245

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.

Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Система смазки дизельного двигателя Д-245

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).

Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.

Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.

Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя Д-245

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.

Генератор - Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Тюнинг турбодизеля Д245 ЗиЛ 130 самосвал — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Всем привет.
Хочу поделиться с Вами своей работой по модернизацией ЗиЛ 130 самосвал.
Изначально он был бензиновый, потом я свапнул в него турбо-дизель д245 от бычка. Штатно на нем стоит ткр6, которая нифига не дует, в добавок еще и масло кидать начала во впуск.
Короче решил я его взбодрить турбиной от Тойоты ст26…
Начнем с того, что на нем стоит ущербнейший турбоколлектор, думаю по фото сразу все станет ясно.

Полный размер

Вот такое чугунное чудо. Ранеры смотря друг на друга, еще и отвод в виде угла…

Полный размер

Поэтому я сварил новый коллектор. Его нельзя назвать прям равнодлинным, скорей он получился попарно-равнодлинным, т.к. 2 и 3 цилиндры имеют общее окно ГБЦ.

Полный размер

Выхлопные окна гбц

Полный размер

Но все-таки он в 100500 раз лучше штатного.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Фланцы из 10-ти мм стали. После приварки торцанул их на токарном станке.
Потом сварил аутлет под 63 трубу

Полный размер

Полный размер

И сетапнул все это на законное место

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

В результате буст появился намного раньше, давление выросло во всем диапазоне, сдув турбины отсутствует. В те подъемы в которые раньше мотор тух, теперь идет слегка в разгон. Результатом очень доволен.
Благодарю за внимание!

www.drive2.ru

Техобслуживание Д-245

Для обеспечения длительной и безотказной работы дизеля следует придерживаться следующих основных положений:

- периодически проверять состояние крепления сборочных единиц, производить подтяжку креплений;

-  перед пуском дизеля проверять уровень масла в картере дизеля и охлаждающей жидкости в расширительном бачке;

- после пуска до включения нагрузки дать дизелю поработать 2-3 мин сначала на минимальной частоте вращения холостого хода с постепенным повышением до максимальной частоты;

 - нагружать дизель только после того, как температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения поднимется до 40°С;

- до включения нового дизеля в работу под нагрузкой произведите его обкатку;

- работа дизеля на холостом ходу более 15 мин не рекомендуется;

- не допускать перегрузки дизеля, во время работы и следить за показаниями контрольных приборов;

- не останавливать дизель перекрытием всасывающего тракта кроме аварийных случаев;

- применять топливо и масло только тех марок, которые рекомендованы заводом-изготовителем;

- содержать дизель в чистоте, не допускать течи топлива, масла и охлаждающей жидкости, подсоса неочищенного воздуха в цилиндры;

- дизель может работать при продольных и поперечных наклонах не более 35°;

- перед остановкой дизеля после снятия нагрузки следует дать поработать ему в течение 3-5 мин сначала на средней, а затем на минимальной частоте холостого хода для снижения температуры охлаждающей жидкости и масла, после чего остановить дизель перемещением рычага управления подачей топлива в положение, соответствующее прекращению подачи топлива (несоблюдение указанного порядка может привести к выходу из строя турбокомпрессора).

Техническое обслуживание механизмов дизеля заключается в регулярной регулировке зазора между клапанами и коромыслами, а также в подтяжке болтов крепления головки цилиндров после первых 4000 км пробега автомобиля.

Порядок регулировки клапанов и подтяжки крепления головки цилиндров см. «Установка ГБЦ и клапанного механизма Д-245».

Техническое обслуживание смазочной системы

Проверку уровня масла в картере дизеля надо осуществлять ежедневно с помощью указателя уровня масла, расположенного на блоке цилиндров дизеля с правой стороны.

Уровень масла должен быть между нижней и верхней метками указателя.

Проверку следует производить не ранее чем через 3-5 мин после остановки дизеля, когда масло полностью стечет в картер.

Не допускается работа дизеля с уровнем масла в картере ниже нижней и выше верхней метки на указателе.

Для замены масла в картере дизеля надо отвернуть пробку масляного картера на прогретом дизеле.

После того, как все масло вытечет из картера, завернуть пробку.

Масло в дизель надо заливать через маслоналивной патрубок до уровня верхней метки.

Очистку ротора центробежного масляного фильтра надо производить одновременно с заменой масла.

Для этого нужно выполнить следующее:

- отвернуть гайку 1 крепления колпака центробежного масляного фильтра и снять его;

- застопорить ротор от проворачивания, для чего вставить между корпусом фильтра и днищем ротора отвертку или стержень и, вращая ключом гайку 4 крепления стакана ротора, снять стакан ротора 3;

- проверить состояние защитной сетки ротора и, при необходимости, очистить и промыть ее;

- с помощью скребка удалить слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.

Перед сборкой стакана с корпусом ротора резиновое уплотнительное кольцо надо смазать моторным маслом.

Затем совместить балансировочные риски на стакане и корпусе ротора.

Гайку крепления стакана надо заворачивать с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.

- После сборки ротор должен легко без заеданий вращаться от толчка рукой.

После этого надо установить на место колпак центробежного масляного фильтра и завернуть гайку колпака моментом 35-50 Нм.

При установке на дизеле масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом его замену надо производить, так как описано в  статье «Масляный фильтр дизеля Д-245».

Техническое обслуживание системы охлаждения

Для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо открыть краник, расположенный в передней части расширительного бачка (для автомобилей выпуска до 2000 г). Истечение охлаждающей жидкости свидетельствует о нормальном ее уровне.

На автомобилях последних лет выпуска охлаждающую жидкость в расширительный бачок необходимо заливать по меткам.

Проверка натяжения ремня привода вентилятора производится через 4000 км пробега автомобиля или автобуса. Натяжение ремня вентилятора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого вала

- шкив генератора находится в пределах 12…17 мм при нажатии на него с усилием 40 Н.

Систему охлаждения надо заполнять низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, или чистой мягкой водой. Жесткую воду следует смягчать добавкой 10-12 г кальцинированной соды на 10 л воды.

Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости должна быть 75…95°С. При повышении температуры выше нормальной следует проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, герметичность радиатора и натяжение ремня вентилятора.

При необходимости, следует промыть систему охлаждения от загрязнений. Для промывки надо использовать раствор из 50-60 г кальцинированной соды на 1л воды.

Промывку системы надо производить в следующем порядке:

- залить в радиатор 2 л керосина и заполнить систему приготовленным раствором;

- запустить дизель и проработать 8-10 ч, после чего слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой.

Техническое обслуживание топливной системы заключается в проведении проверки состояния аппаратов системы, надежности их крепления, очистке, промывке или замене фильтров, сливе отстоя из фильтров грубой (ФГО) и тонкой (ФТО) очистки топлива и топливного бака.

При зимней эксплуатации рекомендуется чаще сливать отстой из топливной системы в объеме 100-300 мл.

Если отстой из бака не сливается своевременно, существенно сокращается ресурс фильтрующих элементов ФТО, топливоподкачивающего насоса и насоса ручной прокачки топлива.

Повышенное содержание воды в топливе при зимней эксплуатации вызывает засорение топливозаборника кристаллами льда, что приводит к отказу дизеля при пуске.

ВНИМАНИЕ! добавление в дизельное топливо бензина существенно снижает ресурс топливной аппаратуры и дизеля.

В нормальных условиях эксплуатации при ТО-1 надо слить отстой из корпуса ФГО.

При заправке бака автомобиля  неотстоенным топливом отстой из ФГО топлива сливать не реже одного раза в неделю.

При проведении технического обслуживания надо произвести промывку фильтрующего элемента в чистом дизельном топливе, а затем продуть сжатым воздухом под давлением  0,3-0,4 МПа.

При эксплуатации автомобиля в условиях повышенной запыленности промывку ФГО надо производить через каждые 350…400 км пробега.

При заправке баков автомобилей неотстоенным топливом фильтрующий элемент следует заменить при снижении мощности дизеля, но не реже проведения регламентных работ.

Для слива отстоя из ФГО надо отвернуть пробку 1 в нижней части стакана фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

Для очистки фильтра надо:

- слить топливо из фильтра через сливную пробку 1;

- отвернуть четыре болта и снять колпак 2;

- промыть сетку фильтрующего элемента 4 бензином или дизельным топливом, продуть сжатым воздухом под давлением 0,3…0,4 МПа;

- произвести сборку в обратном порядке.

Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо отвернуть пробку 4 в нижней части фильтра и слить отстой до появления чистого топлива. Затем завернуть пробку.

Для замены фильтрующего элемента ФТО надо:

- слить топливо из фильтра, отвернув пробку в нижней части корпуса;

- отвернуть гайки крепления крышки 1 и снять крышку;

- вынуть из корпуса фильтрующий элемент 2;

- промыть внутреннюю полость корпуса 3 фильтра;

- собрать фильтр с новым фильтрующим элементом;

- отвернуть пробку для удаления воздуха на корпусе топливного насоса на 1-2 оборота и штуцер на фильтре тонкой очистки топлива;

- прокачать систему с помощью топливопрокачивающего насоса, закрывая последовательно при появлении топлива пробку 3 на корпусе топливного насос и пробку 1 на фильтре тонкой очистки.

Техническое обслуживание ТНВД производят на стенде.

avtomechanic.ru

Двигатель Д 245.9: характеристики, неисправности и тюнинг

Силовой агрегат Д 245.9 – один из двигателей семейства дизельных моторов Д-240 и их модификаций, серийное производство которых осуществляется на Минском моторном заводе (ММЗ) уже более 40 лет (1974 — настоящее время). Мотор предназначен для установки на автобусы общего назначения и грузовые автомобили, полная масса которых не превышает 8 тонн.

Изначально мотор Д 245.9 по экологическим характеристикам приравнивался к классу «ЕВРО-0», однако целенаправленная работа коллектива разработчиков, направленная на улучшение этих показателей, позволила поднять их до уровня требований класса «ЕВРО-1» (1998), а затем «ЕВРО-2» (2005) и «ЕВРО-3» (2008).

Технические характеристики

Скачать .xls-файл

Скачать картинку

Отправить на email

mail

ПАРАМЕТРЫ МОТОРА ММЗ Д 245.9 Е2ЗНАЧЕНИЯ
Рабочий объем цилиндров, л4.75
Номинальная мощность (при 2400 об/мин.), л.с.136
Мах крутящий момент (при 1300 об/мин.), Нм460
Количество цилиндров/компоновка4/рядно-вертикальная
Диаметр цилиндра, мм110
Ход поршня, мм125
Степень сжатия15.1
Количество клапанов8
Количество клапанов на цилиндр2
Последовательность работы цилиндров1 -3- 4 - 2
Система подачи дизельного топливанепосредственный впрыск топлива
Мin удельный расход топлива, г/кВт*час215+5%
Система смазкиКомбинированная (под давлением + разбрызгивание)
Объем моторного масла, л10.8
Моторное масло5W-40 (зима), 15W-40 (лето)
Система охлажденияЖидкостная, замкнутого типа, с принудительной вентиляцией
Объем охлаждающей жидкости, л17
Охлаждающая жидкостьТС-40 или ТС-65
Габаритные размеры, мм965,5х676х968
Масса сухого мотора, кг500
Моторесурс, мото-час8000

Двигатель ставили на грузовики и автобусы: ЗИЛ-130, ЗИЛ-4329, ЗИЛ-5301 «Бычок», ПАЗ-4230 «Аврора», МАЗ-4370 «Зубренок», ЛАЗ-695Д «Дана».

Описание

Силовой агрегат Д-245.9 входит в линейку четырехтактных дизельных двигателей Д-245.7 … Д-245.12С, которые представляют собой модифицированные варианты известного мотора Д-245. Все они оборудованы газотурбинным наддувом и отличаются от базовой модели:

  • пятиопорным распределительным валом;
  • трехканавочными поршнями;
  • топливным насосом высокого давления (ТНВД), обеспечивающим более высокую интенсивность впрыска.

Кроме того, силовой агрегат Д-245.9 оснащается охладителем наддувочного воздуха (интеркулером), который обеспечивает повышение плотности и увеличение массы воздушного заряда, подаваемого в цилиндры.

Основой мотора Д-245.9 служит чугунный корпус блока цилиндров, в вертикальные расточки которого устанавливают съемные гильзы (4 шт.). Последние изготавливают из специальной марки чугуна. Снаружи на корпус блока устанавливаются фильтры очистки топлива и моторного масла, а также насос системы охлаждения.

Распределительный вал газораспределительного механизма приводится в действие при помощи распределительной шестерни, связанной с коленчатым валом. Установлен распредвал на 5-ти подшипниках, функции которых выполняют специальные втулки, запрессованные в расточки блока цилиндров. Передняя втулка изготавливается из алюминия, а остальные – из антифрикционного чугуна.

Техническое обслуживание

Конструкция мотора Д 245.9 обеспечивает его надежную работу во время эксплуатации. Однако для того чтобы силовой агрегат функционировал безотказно в течение длительного времени, необходимо помнить о необходимости проведения регулярного технического обслуживания. Несоблюдение сроков технического обслуживания и низкое качество его проведения значительно снижает рабочий ресурс двигателя и приводит к росту финансовых затрат при эксплуатации.

Типы технического обслуживанияПериодичность проведения (км)
Обкатка нового двигателя1000
Ежесменное ТО300 - 350
ТО-15000
ТО-220000
Сезонное ТОПроводится при переходе к осенне-зимнему или весенне-летнему периодам эксплуатации. Совмещается с ТО-1 или ТО-2.

В общем случае во время проведения любого вида технического обслуживания проверяют:

  • уровень моторного масла в картере двигателя;
  • уровень охлаждающей жидкости;
  • натяжение ремней;
  • загрязнение фильтрующих элементов воздухоочистителя.

Кроме того, во время проведения каждого второго ТО-2 необходимо заменить:

  • моторное масло;
  • фильтрующие элементы в системах смазки и подачи топлива.

Во время проведения сезонного технического обслуживания в обязательном порядке нужно залить в двигатель дизельное топливо и моторное масло, соответствующие сезону эксплуатации.

Дефекты и неисправности, выявленные при техническом обслуживании, необходимо незамедлительно устранить.

В процессе эксплуатации особое внимание уделяют контролю за работой системы смазки топливного насоса высокого давления (ТНВД). Если он останется без смазки, то выйдет из строя. Избежать выхода из строя высокоточных деталей ТНВД поможет регулярная замена фильтрующих элементов топливных фильтров. Кроме того, ТНВД необходимо проверять на специальном регулировочном стенде. Порядок проверки и требования к используемым материалам оговорены в соответствующих нормативных документах.

Неисправности

Признаки неисправностиПричины возникновения неисправности
1. Двигатель не запускается.наличие воздуха в системе подачи топлива;
поломка топливного насоса;
свечи накаливания вышли из строя.
2. Двигатель «теряет» мощность.неисправность одной или нескольких форсунок;
засорены фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
неисправен топливный насос;
поломка турбокомпрессора.
3. Обороты двигателя «плавают».завоздушена система подачи топлива;
изношен газораспределительный механизм;
лопнула пружина форсунки.
4. Из глушителя идет дым:
синего цвета;наличие масла в камере сгорания; избыток моторного масла в картере двигателя.
белого цвета.в топливо попала вода; нарушены зазоры между клапанами и коромыслами ГРМ; переохлаждение мотора.
5. Снизилось давление моторного масла на прогретом двигателе.недостаточный уровень моторного масла в картере;
заклинивание сливного клапана фильтра очистки масла;
изношены шейки коленвала и/или опорные подшипники;
неисправен насос в системе смазки.

Тюнинг

Конструктивные особенности силового агрегата Д 245.9 дают возможность сравнительно легко увеличить его мощность, не прибегая к серьезным переделкам. Так, например:

  1. заменив имеющуюся выхлопную систему на более современную, можно получить прибавку мощности примерно на 20…25 л. с.;
  2. турбонаддув большего давления, установленный на место штатного, поможет поднять мощность мотора до 150 л. с.

Принимая решение о проведении работ, которые приведут к увеличению мощности двигателя, необходимо проконсультироваться со специалистами, имеющими опыт в проведении таких работ. Квалифицированные автомеханики смогут увеличить мощность мотора Д-245.9 и до 200 л. с., заменив коленчатый вал, форсунки, топливный насос, турбину и осуществив комплексную настройку.

Кроме того, обратившись в специализированную автомастерскую, можно с помощью чип-тюнинга улучшить динамические характеристики мотора, устранив одновременно ошибки заводских прошивок.

dvigatels.ru


Смотрите также