Какое должно быть сопротивление на датчике коленвала
Как проверить датчик коленвала 3 лучших способа
Статьи на похожую тематику
Содержание статьи
Устройство датчика коленвала
- Коленчатый вал
- это металлическая деталь сложной формы, имеющая шейки для крепления шатунов. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
- Датчик положения коленвала (ДПКВ)
- это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.
В самом конце статьи вас ждет подборка видео проверок!
На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.
- Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
- Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
- Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.
Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.
- момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
- замер положения коленвала.
Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.
- Угол поворота распредвала;
- угол опережения зажигания;
- объем подачи топливной смеси;
- Работа клапана адсорбера.
В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!
Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.
Признаки неисправности датчика коленвала
В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.
- Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
- Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
- Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
- Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
- Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
- Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
- Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
- Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.
Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.
Способы проверки датчика
Мы расскажем о 3 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!
Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!
Проверка осциллографом
осциллографДанный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.
В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!
Алгоритм проверки:
- 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
- 2. запустить программу для диагностики;
- 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
- 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.
Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.
Проверка значения индуктивности

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:
- 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
- 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
- 3. мегаомметр;
- 4. сетевой трансформатор.
Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!
Шаг №1
Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.
Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.
Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.
Шаг №2
Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.
Шаг №3
На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.
Проверка омметром
омметрДанный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.
Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.
Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.
Подборка видео
autozona54.ru
Проверка датчика положения коленчатого вала мультиметром ВАЗ-2107i — DRIVE2
Как мы знаем, датчик положения коленчатого вала (ДПКВ или датчик синхронизации) в инжекторных двигателях является наиболее важным для его работы как таковой.
При поломке датчика невозможно будет просто запустить двигатель, либо же в его работе будет происходить сбой, приводящий к невозможности продолжать движение.

Полный размер
Такой датчик
Для проверки его работоспособности в домашних или дорожных условиях можно воспользоваться обычным мультиметром.
В инжекторах классического ряда автомобилей ВАЗ используется датчик индуктивного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя выводами. При вращении зубьев венца коленчатого вала изменяется магнитное поле датчика, он в свою очередь производит электро-магнитные импульсы, которые и воспринимаются электронным блоком управления автомобиля.
Поэтому, с помощью мультиметра мы сможем определить исправность катушки и проверить выдает ли она какие-либо импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, мы проверить не сможем, так как для этого нужно более сложное оборудование.
Итак, приступим.
Для начала нам необходимо снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя. Для этого снимаем с него клемму и крестовой отверткой откручиваем один винт крепления.
Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подсоединяем щупы к его выводам. Прибор нам должен показать нормальное значение в пределах от 550 до 750 Ом. Как мы видим на фото, он показывает 630 Ом — значит катушка исправна.

Полный размер
Все в норме
Теперь проверим может ли он генерировать электро-магнитные импульсы — т.е. попросту ток. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000mВ, как более чувствительный. Также подцепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями проводим им около кончика намагниченного сердечника датчика. При этом вольтметр должен показать некие значения отличные от нуля — значит происходит генерация импульсов.

Полный размер
Однако, таким образом мы можем проверить лишь его работоспособность в экстренной ситуации и это не дает нам гарантию его полной исправности.
Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!
www.drive2.ru
Проверка датчика положения коленвала (ДПКВ) на ВАЗ 2114: Проверка мультиметром » НаДомкрат
ДПКВ для ВАЗ 2114
Признаки неисправности
Как проверить датчик коленвала? Этот вопрос является актуальным у многих автолюбителей и требует внимания для изучения.
Современный автомобиль невозможно представить без датчика положения коленвала. Именно он говорит компьютеру, где сейчас находится коленвал и какой цилиндр сейчас работает. Существует масса неисправностей, с которыми может быть, так или иначе связан ДПКВ на автомобиле ВАЗ 2114:
- нестабильность оборотов;
- отсутствие показаний на приборной панели при попытке запуска двигателя;
- ухудшение динамики автомобиля;
- несоответствие оборотов.
Учитывая все вышеупомянутые неисправности, можно сделать вывод о том, что ДПКВ ваз 2114 является неотъемлемой частью в работе двигателя. Благодаря его стабильной работе езда на автомобиле становится плавной, мягкой и контролируемой. А ведь именно этого желает каждый автолюбитель, иметь надежного четырехколесного полностью подвластного и исправного коня. Чтобы при легком нажатии на педаль газа он резво выполнял все команды и набирал требуемую скорость.
Бортовой компьютер автомобиля ВАЗ 2114 отображает только одну аварию, связанную с ДПКВ – ошибка датчика положения коленвала «CHENG ENGINE»
На сегодняшний день существует несколько типов датчиков положения коленвала. Но они оба имеют практически одинаковое устройство. Имеется стальной сердечник, на который намотана обмотка. При поднесении и отводе металлического предмета от чувствительной поверхности в обмотках наводится ЭДС. Но при этом на нее подается небольшое по величине постоянное напряжение, то есть получается своего рода постоянный электромагнит. При искажении поля, которого происходит искажение ЭДС, которое и фиксируется бортовым компьютером.
Исходя из принципа работы и устройства датчика положения коленвала, можно перечислить следующие способы его проверки:
- проверка датчика положения коленвала методом измерения сопротивления мультиметром или стрелочным тестером;
- измерить выходное напряжение прибором при работе двигателя в режиме измерения переменного напряжения;
- применение осциллографа.
Прежде, чем приступать к проверке датчик, следует сначала убедиться в правильном зазоре и отсутствии грязи на нем. В особенности металлической пыли и графитовых смазок. Это все может заменить металлический предмет, который станет источником помех. Зазор должен быть не более 1 мм и при этом датчик должен быть чист.
После того как провели визуальный контроль его состояния и положения на месте, необходимо снять его. Это делается еще проще, потому что он закреплен всего одним болтом в специальном кронштейне, который в свою очередь является частью боковой крышки двигателя автомобиля ВАЗ 2114. Достав датчик из крепления, внимательно осмотрите его на объект внешних дефектов, которые и могли привести к выходу его из строя. После того, как убедились в его внешней целостности необходимо приступать к диагностированию с помощью дополнительных устройств.
Измерение входного сопротивление
Мультиметр
Самым простым способом является проверка дпкв мультиметром и заключается в измерении сопротивления его обмотки. Для этого необходимо иметь соответствующий прибор, который способен с этим справиться. Если же такого прибора нет, то придется прибегать к радиолюбительству. Итак, переключив свой мультиметр в режим измерения сопротивления, и установив переключатель пределов на 2кОм, надежно установите щупы прибора на контакты датчика, при этом они должны быть чисты.
Чтобы этого добиться его можно промыть спиртом или бензином. Может это и окажется причиной неисправности. Установив щупы на контакты, наблюдаем показания прибора, которые должны вписываться в диапазон от 550 до 750 Ом. Если это так, то скорее датчик исправен. Но это можно утверждать с вероятностью 50%, потому что при пробоях и замыканиях сопротивления могут изменяться. И если у нового оно было 750 Ом, а при проверке выяснилось, что оно составляет 500 Ом, то это говорит, что он неисправен. И у него произошло межвитковое короткое замыкание.
Это приводит к снижению уровня импульса, который детектируется контроллером. Поэтому чтобы быть уверенным в его 100% исправности необходимо обратиться к паспортным данным, в которых будет указано его точное сопротивление и индуктивность. Исходя из этого, можно проверить и индуктивность обмотки датчика. Для этого необходимо перевести свой прибор в режим измерения индуктивности, если конечно такой имеется. Показания на исправном датчике должны составлять до 400 мГн при сопротивлении 750 Ом. Если по паспорту датчик имеет сопротивление 500 Ом, то соответственно его индуктивность будет составлять 200 мГн. Если это так, то датчик исправен.
Кроме того следует проверить состояние изоляции датчика. Для этого необходимо иметь мегаомметр. Хоть и в мультиметре имеется режим измерения высокого сопротивления, но оно измеряется с низким напряжением и высоко погрешностью, мегаомметр же выдает напряжение до 500 В и он является отдельным прибором. Итак, установив напряжение измерения на приборе 500 В и точность измерения 10% при нормальных условиях (20-22), становимся одним концом щупа на корпус датчика, а вторым на контакт. Сопротивление не должно быть менее 20 МОм.
Измерение переменного напряжения
Проверка дпкв ваз 2114 методом измерения переменной составляющей выходного сигнала заключается в следующем. Для того, чтобы измерить переменную составляющую напряжения, необходимо обеспечить появление и отсутствие металла у его чувствительной поверхности с частотой не менее 200 Гц. Для этого можно использовать вспомогательный двигатель с диском и прорезью или выступом, в зависимости от типа датчика. А обмотку датчика запитать постоянным напряжением 1 или 2 В. Затем мультиметр перевести в режим измерения напряжения на предел до 2 В переменного типа. Далее необходимо взять конденсатор емкостью не менее 1 мкФ и подключить к оному из выводов датчика положения коленвала, а второй конец к одному щупу. Второй щуп поставить на второй контакт катушки и включить наш получившийся стенд. На показаниях прибора должно появляться напряжение при вращении диска, это говорит о том, что он исправен. Но, к сожалению, этого номинала напряжения в паспортных данных вы не увидите. Потому что зависит от выбранной емкости, чем больше ее увеличивать, тем ближе показания будут к напряжению питания.
Использование осциллографа
Использование осциллографа
Этот способ является самым надежным и с его помощью можно на 100% быть уверенным в текущем состоянии датчика. Для этого необходимо включить осциллограф на предел 10 мс и амплитуда 1 В/дел. И пытаться завести двигатель стартером. При этом на хорошо заряженном аккумуляторе двигатель должен разгоняться стартером до 800 об/мин, это будет соответствовать частоте 200 Гц и соответствующее периоду 5 мс/дел. Вы должны наблюдать импульсы, один период которых занимает две клетки.
nadomkrat.ru
Как проверить датчик коленчатого вала и определить его неисправность
Двигатели современных автомобилей претерпели не так много конструктивных изменений, в сравнении моторами, которые выпускали несколько десятилетий назад. Ключевым этапом в сфере их развития можно назвать переход с карбюраторной системы на инжекторную, которая стала использоваться повсеместно. Работа инжекторного двигателя зависит от электронного блока управления, который является «мозгом» машины. Он собирает информацию со всех ключевых систем, анализирует ее, и на основе полученных данных корректирует работу отдельных агрегатов. За сбор данных для ЭБУ отвечают датчики, расположенные повсеместно в автомобиле. Датчик положения коленчатого вала (он же датчик синхронизации) является одним из важнейших среди них, и от его грамотной работы зависит стабильность мотора.
Зачем нужен датчик положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала выполняет две важные функции:
- Фиксация момента прохождения верхних и нижних мертвых точек поршнями двигателя – первым и последним;
- Замер углового положения коленчатого вала.
На основании данных, полученных от датчика, электронный блок управления корректирует следующие параметры двигателя:
- Количество поступающего в камеры сгорания топлива;
- Момент подачи топлива;
- Момент зажигания;
- Время и продолжительность включения клапана адсорбера;
- Угол поворота распределительного вала.
В зависимости от сложности конструкции двигателя, задачи ЭБУ могут меняться. При этом ни один блок управления не будет работать без показаний с датчика коленчатого вала.
Где находится датчик положения коленчатого вала

Схема работы датчика коленчатого вала
Выполняется датчик синхронизации в стандартном пластмассовом корпусе. Он располагается на кронштейне неподалеку от синхронизацинного диска или шкива генератора. От других датчиков его отличает длинный (около 70 сантиметров) провод с разъемом.
При установке датчика положения коленчатого вала необходимо оставлять зазор между его сердечником и диском синхронизации, чтобы он имел возможность правильно считывать информацию. Величина данного зазора может варьироваться, в зависимости от модели автомобиля. Чаще всего она находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметров. Регулировка расстояния происходит при помощи шайб, которые располагаются между датчиком и посадочным местом.
Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
На основе информации, поступающей от датчика синхронизации, электронный блок управления регулирует важные параметры зажигания и работы двигателя. Соответственно, при выходе из строя датчика (или сбоях в его работе, при которых неверная информация поступает в ЭБУ), в первую очередь пострадает стабильность функционирования мотора. Характерные симптомы неисправности датчика синхронизации следующие:
Проблемы с пуском двигателя;
- Неустойчивая работа мотора в различных режимах;
- Отсутствие искры на свечах;
- Наличие детонации мотора с увеличением нагрузки;
- Серьезное снижение мощности двигателя;
- Горит лампочка Check Engine.
Симптомы, которые возникают из-за неисправности датчика коленчатого вала, типичны и для ряда других проблем. Именно поэтому нельзя однозначно сказать, что проблемы в моторе возникают именно по причине поступления неправильных данных о положении коленвала в электронный блок управления. Чтобы в этом убедиться или опровергнуть данное утверждение, необходимо выполнить проверку датчика.
Обратите внимание: Типичные ошибки датчика положения коленчатого вала: 19 и 35. Если они показываются на контроллере в буфере ошибок, виной тому может являться датчик, либо шкив генератора.
Как проверить датчик коленчатого вала
Перед тем как приступать к проверке датчика синхронизации приборами, необходимо отметить на двигателе его начальное положение. Сняв электронное устройство, осмотрите его на наличие внешних повреждений. Если датчик загрязнен, необходимо его очистить, в том числе и удалить коррозию с контактов, если таковая имеется, при помощи бензина или спирта. При отсутствии внешних повреждений датчика, можно приступать к его диагностике при помощи приборов.
Проверка датчика коленвала на сопротивление
Самым простым, но и наименее надежным, способом проверки датчика коленчатого вала является замер его сопротивления. Проверка проводится при помощи омметра, который имеется в современном мультиметре. По результатам проверки удается выяснить сопротивление катушки индуктивности датчика.
Чтобы провести проверку мультиметром, необходимо его щупы подключить к выводам датчика. Замерив подобным образом сопротивление катушки индуктивности, надо сравнить его с идеальными показателями для датчика конкретной марки автомобиля. Если такие данные обнаружить не удалось, принято считать, что датчик исправен, если его сопротивление находится в диапазоне от 550 до 750 Ом.
Проверка ключевых параметров датчика коленчатого вала
Второй способ диагностики датчика коленчатого вала предполагает замер сразу нескольких его параметров при помощи ряда приборов:
- Омметр. Замер сопротивления производится так же, как описано в инструкции выше, и полученный результат должен находиться в диапазоне от 550 до 750 Ом;
- Измеритель индуктивности. С его помощью потребуется проверить индуктивность датчика, которая на работоспособном устройстве должна находиться на уровне от 200 до 400 мГн;
- Вольтметр и мегаомметр. С их помощью замеряется сопротивление изоляции, которое при напряжении в 500 Вольт не должно превышать 20 МОм.
Обратите внимание, что для снятия идеальных показаний, необходимо проводить процедуру в помещении, температура в котором находится в диапазоне от 20 до 22 градусов.
Важно: Если в процессе ремонта или диагностики датчика был случайно намагничен диск синхронизации, его можно размагнитить с помощью сетевого трансформатора.
Проверка датчика коленвала осциллографом
В сервисных центрах для диагностики параметров датчика синхронизации используют осциллограф, который позволяет замерить стабильность характеристик. На итоговых диаграммах можно четко видеть провалы в получении сигнала, которые указывают на проблемы работы датчика или поломку зубцов синхродиска.
При установке датчика после диагностики, важно пользоваться метками, которые были сняты при его демонтаже. Также следует помнить о расстоянии в 0,5-1,5 мм между его сердечником и диском синхронизации.
Загрузка...okeydrive.ru
Как проверить датчик коленвала (ДПКВ)?
Как проверить датчик коленвала (ДПКВ)?
Современные автомобили предоставляют собой хитрое «сплетение» различных механических узлов и электрических систем. И если с механикой все более-менее понятно, то в вопросе электроники многие новички «плавают».
На самом же деле здесь нет никаких тайн. Всеми вопросами ведает ЭБУ (электронный блок управления), который собирает информацию от многочисленных датчиков. На базе полученных и обработанных данных принимается то или иное решение. При этом одним из наиболее важных контролирующих устройств является датчик положения коленчатого вала (его сокращенное название – ДПКВ).
Назначение и основные виды
Основная задача датчика – предоставить информацию ЭБУ о положении коленчатого вала, его направлении вращения и частоте. При этом принципы работы ДПКВ могут различаться (здесь все зависит от производителя), а цели остаются неизменными. Так, на сегодня можно выделить несколько основных видов датчиков:
магнитные. Их особенность – выполнение своих функций без подведения дополнительного питания. При этом напряжение на ДПКВ формируется после прохождения специального «зуба» через магнитное поле. В этом случае датчик может выполнять несколько функций – в том числе контролировать и скорость;
Холла. Здесь ток начинает протекать после приближения к ДПКВ переменного магнитного поля. Основным действующим элементом являются зубцы диска синхронизации. Именно после их приближения к магнитному полю датчика течет ток;
оптические. В авто с такими видами датчиков специальные диски синхронизации выполняются со специальными зубцами или отверстиями. Задача диска – прерывать движение световой полосы между двумя элементами — светодиодом и приемником. После получения соответствующего сигнала ЭБУ может определить положение коленвала, скорость его вращения, а также направление движения. При этом даются соответствующие команды форсункам, бензонасосу и зажиганию.
Основные признаки выхода из строя
Диагностировать поломку датчика коленвала можно по нескольким основным признакам: ухудшаются динамические характеристики автомобиля. При этом обратите внимание на индикатор ошибки «check engine» на панели приборов – он должен подсвечиваться; обороты двигателя начинают самопроизвольно увеличиваться или снижаться; «плавают» обороты на ХХ; появляется явная детонация при нажатии на педаль газа; возникают проблемы с заводкой двигателя.
Все перечисленные выше неисправности могут свидетельствовать о выходе из строя ДПКВ. Но не стоит сразу производить замену – проведите диагностику устройства и убедитесь, что оно действительно неисправно.
Особенности проверки
Перед тем, как проверять датчик коленчатого вала, его необходимо снять (обязательно поставьте необходимые метки). Демонтаж делается следующим образом: снимайте «минус» АКБ; отбрасывайте разъем датчика; выкручивайте фиксирующий болт; демонтируйте сам датчик. После этого произведите внешний осмотр узла на факт явных механических повреждений. Особое внимание уделите внешнему виду колодки для коммутации, сердечнику и прочим элементам. Если есть явные загрязнения, то их желательно убрать с помощью мягкой тряпки (ткань желательно предварительно смочить в бензине или спирте). Учтите, что для полноценной работы датчика у последнего должны быть идеально чистые контакты. В процессе проверки обратите внимание на зазор между диском синхронизации и самим ДПКВ – он должен быть в диапазоне 0,6-1,5 мм. Если внешний осмотр не показал никаких отклонений, можно переходить к более серьезным проверкам: Метод омметра (мультиметра). Цель проверки – убедиться, что сопротивление обмотки датчика в норме. В последствие можно делать выводы по поводу его дальнейшей эксплуатации. Исправная обмотка должна иметь сопротивление – 550-750 Ом. Принцип здесь прост. Если катушка датчика повреждена, то сопротивление будет занижено (витковое замыкание), либо же завышено – обрыв. Конечно, такая проверка не дает 100%-ного результата, но свои подозрения о неисправности можно хотя бы частично подтвердить или опровергнуть.
Вторая методика является более сложной и одновременно с этим более точной. Здесь для выполнения работы понадобится следующее оборудование – прибор для измерения индуктивности, сетевой трансформатор, цифровой вольтметр и из прошлого испытания пригодится мегаомметр. При выполнении измерений важно, чтобы температура в помещении была на уровне 20-23 градусов Цельсия. Для начала измеряется сопротивление изоляции (с помощью мегаомметра). Измерения должны производиться напряжением 500 Вольт. Допустимый параметр — до 20 Мом.
Следующий этап – проверка индуктивности (если датчик исправен, то этот параметр должен быть на уровне 200-400 Гц). Учтите, что при выполнении измерений диск синхронизации должен быть размагничен. Сделать это можно через сетевой трансформатор, который мы предварительно приготовили.После проведенного анализа можно делать окончательный выбор по поводу исправности или, наоборот, непригодности для дальнейшего применения датчика коленвала.
Третья методика считается наиболее точной, но она применяется на специализированных СТО. Основная причина – необходимость применения осциллографа и сложность анализа. Для проведения измерений черный щуп прибора подключайте к «минусу» авто, а пробник щупа — к выводу датчика. Второй щуп должен подключаться к аналоговому входу USB Autoscope II. Дальше запускается двигатель и анализируется сигнал на выходе ДПКВ. Здесь уже можно делать точные выводы по поводу пригодности датчика или его явной неисправности. Вывод Помните, что датчик коленвала несет одну самых важных функций в автомобиле. Чтобы избежать проблем, при появлении первых симптомов неисправности желательно проверить работоспособность ДПКВ и произвести его замену (при необходимости). В противном случае не стоит удивляться, если однажды автомобиль не заведется.
Удачи.
help4auto.com
Неисправность датчика положения коленвала (ДПКВ). Как определить
Неисправности датчика коленвала обычно приводят к падению мощности двигателя, перерасходу топлива, снижению динамических характеристик автомобиля, появление детонации. При полном выходе ДПКВ из строя двигатель вовсе не будет работать, так как этот элемент синхронизирует работу систем зажигания и впрыска.
Содержание:
Расположение датчика положения коленчатого вала
Несмотря на то, что в разных машинах датчик положения коленчатого вала выполняет одну и ту же функцию, его расположение будет разниться в зависимости не только от марки и модели автомобиля, но и от установленного в нем двигателя. Рассмотрим несколько примеров.
На инжекторных двигателях «10-й серии», установленных на популярные отечественные автомобили ВАЗ-2110, 2111, 2112 датчик положения коленвала расположен в районе шкива ремня генератора, а именно на крышке масляного насоса.
На автомобилях Daewoo Nexia расположение датчика зависит от установленного в машине мотора. Так, на двигателе F16MF ДПКВ расположен напротив задающего венца (или другое название — диска), то есть, на заднем конце непосредственно коленчатого вала. На двигателях A15MF, G15MF и A15SMS той же машины датчик установлен напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала.
На популярных машинах Renault Logan с двигателями объемом 1,4 и 1,6 литров чтобы добраться до датчика положения коленчатого вала необходимо будет демонтировать шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра. Так как ДПКВ находится справа внизу, в районе блока цилиндров. Непосредственно датчик можно легко опознать по крепежной пластине, имеющей два монтажных отверстия.
На автомобиле Hyundai Sonata датчик положения коленчатого вала находится под крышкой ремня ГРМ, внизу, в районе балансировочного ролика. Датчик можно найти по фишке, которая идет от него непосредственно к корпусу клапанной крышки.
Вообще, на большинстве автомобилей ДПКВ находится в непосредственной близости к коленчатому валу и/или к блоку цилиндров, на одном или другом его крае. Отличительная черта датчика положения коленвала — наличие длинного провода, соединяющегося с фишкой питания прямо на нем. Если вы по каким-либо причинам не смогли найти датчик на собственном автомобиле — обратитесь за помощью к мануалу (технической документации) или поищите соответствующую информацию на тематических форумах в интернете.
Работа датчика положения коленвала
Функция датчика положения коленчатого вала это синхронизации работы систем впрыска и зажигания. Он передает информацию о положении (угле поворота) коленвала в конкретный момент времени на электронный блок управления двигателем (ЭБУ), который, в свою очередь дает команды на зажигание топливной смеси в двигателе. Соответственно, при выходе датчика из строя двигатель попросту перестанет работать, то есть, заглохнет или не запуститься. Однако в большинстве случаев неисправность датчика положения коленвала выражается в отрыве или нестабильности провода питания и сигнала.
Принцип работы
Работа датчика ДПКВ, независимо от типа по котором работает заключается в том, чтобы отслеживать отсутствующий зубец на венце коленвала (или два зубца, в зависимости от конструкции конкретного двигателя). Для этого существует так называемый синхронизирующий диск, по периметру которого расположены указанные металлические зубцы. Соответственно, датчик фиксирует их по магнитному полю. Однако он также “чувствует” пропуск двух из них, соответственно, в нем не образуется электрический сигнал, происходит пропуск, что и является сигналом для ЭБУ о положении коленчатого вала в определенном положении и синхронизации системы зажигания по цилиндрам.
Так, если это магнитно-индукционный датчик, то он работает в магнитном поле (намагниченный сердечник с обмоткой из медной проволоки) и когда мимо него проходят металлические зубья диска синхронизации в нем появляется электрический ток (сигнал), который и передается на ЭБУ, сигнализируя об определенном положении коленчатого вала (соответствует положению пропущенных зубьев).
Датчики Холла работают на они так называемом эффекте Холла, который заключается в том, что возникает сигнал при пересечении переменным магнитным полем диска синхронизации, то есть, постоянного поля датчика положения коленчатого вала. При этом изменяется его напряжение, которое и является сигналом, передаваемым на электронный блок управления.
Реже на автомобилях можно встретить так называемые оптические датчики. Они работают по принципу источника и приемника света через зубья синхронизирующего диска. Соответственно, в случае, если светопринимающий элемент отмечает, что свет пропал на большее, чем положено, время, то это становится сигналом для электронного блока управления об определенном положении коленвала с теми же последствиями, что и для датчиков других типов.
Кроме того ДПКВ не только фиксируют положение коленвала в конкретный момент времени, но и определяют частоту его вращения.
Признаки неисправности датчика коленвала
Когда выходит из строя датчик положения коленвала, то признаки его неисправности можно определить по таким тиопвым симптомам:
- снижение мощности двигателя, он «не тянет», в том числе при езде в гору и/или при загруженной машине;
- обороты двигателя «плавают», причем во всех режимах, как во время движения, так и на холостом ходу;
- возрастает расход топлива;
- «провал» при нажатии на педаль газа, машина не набирает обороты;
- детонации двигателя на высоких оборотах работы двигателя;
- появилась ошибка код P0336, что свидетельствует о нарушении диапазона / производительности датчика положения коленчатого вала.
Тут стоит сделать ремарку, и упомянуть о том, что перечисленные выше признаки неисправности датчика ДПКВ являются самыми частыми, и могут также указывать на поломку некоторых других автомобильных датчиков, диагностику которых тоже, возможно, придется сделать. Тем более, что датчик коленвала — достаточно надежная деталь и выходит из строя достаточно редко.
Причины неисправности датчика коленвала
Существует ряд типовых неисправностей, из-за которых датчик положения коленчатого вала перестает корректно работать. Среди основных поломок:
- Нарушено расстояние между диском синхронизации и сердечником датчика. Обычно соответствующее значение находится в пределах от 0,5 до 1,5 миллиметра. Регулируется оно при помощи установленных регулировочных шайб. Расстояние может быть нарушено при замене датчика на новый, механическое смещение шайбы или датчика в результате ремонтных работ либо аварии. Также причиной подобной поломки может быть попадание грязи или пыли в зазор между датчиком и диском синхронизации.
- Обрыв провода или плохой контакт. Например, у датчика может быть плохо соединена питания фишка, в результате повреждения ее фиксатора. Реже повреждается изоляция провода (снижение значения изоляции, перелом провода), из-за чего электрический сигнал проходит не на ЭБУ, а на корпус машины или другие элементы подкапотного пространства.
- Повреждение обмотки. В редких случаях внутри датчика повреждается его обмотка, из-за чего он начинает некорректно работать либо не работать вовсе. Причины, по которым обмотка вышла из строя, могут быть различными — разрушение вследствие вибрации, окисления, некачественного (тонкого) провода, повреждение сердечника и так далее.
- Повреждение диска синхронизации. Например, какие-либо зубья диска могут быть повреждены в результате выполнения ремонтных работ либо аварии. Если диск постоянно грязный, то зубья по естественным причинам могут изнашиваться и стачиваться. На тех авто, где стоит резиновый демпфер, в случае его разрыва, уходит метка отслеживания.
- Повреждение светодиода либо элемента светопоглощения. Этот вариант подходит для старых машин, на двигателе которых установлен оптический датчик положения коленчатого вала.
Обычно при частичном или полном выходе датчика из строя его ремонт невозможен, поскольку его корпус является запаянным и неразборным. Соответственно, заменить провод (обмотку) и/или намагниченный сердечник в нем практически невозможно. По этой причине негодный датчик утилизируют, а вместо него покупают и устанавливают новый, благо цена на него невысокая, а в магазинах представлены самые различные модели для разных автомобилей.
Как определить неисправность датчика коленвала
Проверить работоспособность датчика несложно и сделать можно любому с помощью буквально одного мультиметра. На большинстве современных автомобилей устанавливаются именно индукционные датчики положения коленвала, поэтому вкратце остановимся на проверке устройств этого типа.
Так, ДПКВ можно проверить тремя способами — с помощью омметра, проверить значение индуктивности катушки, а также с использованием осциллографа. Кроме этого, важным элементом проверки датчика положения коленчатого вала является выставление правильного зазора между чувствительным элементом датчика, а также диском синхронизации (расстояние нужно уточнить в документации, оно находится в пределах 0,5…1,5 мм).
Как проверить датчик коленвала?
Есть три способа проверки ДПКВ - мультиметром (проверяется сопротивление обмотки), тестером (проверяется сопротивления изоляции и индуктивности) и осциллографом.
Подробнее
Самый простой и доступный практически любому автовладельцу метод — проверить внутреннее сопротивление датчика. Для этого достаточно использовать электронный мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления электрической цепи. У большинства современных датчиков значение электрического сопротивления внутренней катушки составляет порядка 500…700 Ом (в некоторых случаях это значение может отличаться, поэтому желательно ознакомиться с техническими параметрами датчика отдельно). Также желательно проверить значение изоляции проводов. Оно не должно быть менее, чем 0,5 МОм.
Для измерения индуктивности автовладельцу понадобится мультиметр (мегаомметр), сетевой трансформатор, измеритель индуктивности, а также вольтметр. Опуская алгоритм проверки, стоит сразу отметить, что значение индуктивности внутренней катушки исправного датчика должно находиться в пределах около 200…400 мГн (может отличаться у разных датчиков, но незначительно). Если индуктивность значительно ниже (реже выше), то датчик, скорее всего неисправен, и необходимо выполнение дополнительных проверок, в том числе замер сопротивления катушки и изоляции.
Самый сложный, однако самый информативный и надежный метод проверки датчика положения коленчатого вала — с помощью осциллографа, обычно электронного (программный эмулятор). Для этого осциллограф подключают к выводам датчика при работающем двигателе автомобиля и настраивают программу для снятия осциллограммы. Ее рисунок даст четкое понимание, в рабочем ли состоянии датчик, и нет ли пробелов при его работе. Кроме этого, можно демонтировать датчик с его посадочного места, подключить к нему осциллограф и попросту поводить возле его чувствительного элемента каким-нибудь металлическим предметом (например, отверткой). Если он будет фиксировать передвижение, и на экране будет формироваться осциллограмма — скорее всего, датчик исправен.
В процессе проверки не будет лишним сканирование ошибок из памяти ЭБУ при помощи специальных сканеров. Это поможет как в определении ошибки ДПКВ, так и других элементов двигателя.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
etlib.ru
Датчик коленвала: признаки неисправности

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания – элемент КШМ, который служит для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное. На инжекторных автомобилях с ЭСУД используется так называемый датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации, датчик коленвала, датчик ВМТ, иногда в быту называется датчик фаз), который необходим для точной синхронизации работы системы зажигания и системы питания.
Как известно, система электронного управления двигателем имеет большое количество различных элементов. Если возникает неисправность какого-либо звена, ЭБУ переводит мотор в аварийный режим, двигатель может троить, плохо заводиться, на приборной панели загорается «чек» и т.д. При этом агрегат все равно будет работать, пусть и неустойчиво, если в него подается воздух, топливо и есть искра на свечах зажигания. Особенностью ДПКВ можно считать то, что неисправности или сбои в его работе обычно приводят к остановке двигателя. Далее мы рассмотрим, какие признаки неисправности датчика коленвала свидетельствуют о проблемах с указанным элементом.
Содержание статьи
Функции датчика коленчатого вала

Как уже было сказано, одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.
Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:
Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д.Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка ДПКВ

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:
- холодный или прогретый двигатель не заводится;
- во время работы под нагрузкой возникает детонация;
- плавают обороты холостого хода;
- снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
- скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.
Необходимо учитывать, что указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что показывает компьютерная диагностика двигателя. Из этой статьи вы узнаете о том, как проводится указанная диагностика, что дает проверка и сканирование ошибок, а также как самому выполнить компьютерную диагностику автомобиля.Также можно проверить датчик положения коленвала самостоятельно. Для такой проверки существует несколько доступных способов, которые позволяют с относительной точностью определить работоспособность элемента. Устройство заключено в пластиковый корпус, который обычно крепится на кронштейне в месте расположения шкива привода генератора. Также к элементу может быть подключен провод, который имеет большую длину. Использование такого провода обусловлено тем, что место установки ДПКВ является достаточно удаленным.
Отметим, что сам по себе датчик коленчатого вала выходит из строя редко. Чаще причиной является механическое повреждение во время осуществления работ в подкапотном пространстве, а также попадание посторонних предметов в пространство между датчиком и зубчатым шкивом.
Если визуальный осмотр ничего не выявил, тогда датчик синхронизации понадобится снять, после чего можно переходить к проверке. Элемент следует осмотреть повторно, что помогает определить повреждения корпуса, сердечника, контактной колодки. Следует добавить, что достаточно часто после простой очистки контактов и сердечников от грязи ДПКВ начинает нормально работать.
В том случае, когда видимых дефектов не было замечено, следует перейти к диагностике датчика при помощи мультиметра. Устройство переводят в режим омметра для замера сопротивления на обмотке ДПКВ. В норме показания должны составлять 550-750 Ом. Также существует способ, при помощи которого фиксируется индуктивность датчика синхронизации, но такая диагностика сложнее для реализации в гаражных условиях и требует дополнительного оборудования (вольтметр, сетевой трансформатор).
Следует отметить, что одним из быстрых способов проверки является установка заведомо исправного или нового датчика синхронизации. Если двигатель заводится и нормально работает после замены, тогда причина очевидна. Еще нужно учитывать, что во время установки датчика коленчатого вала следует правильно выставлять зазор, который присутствует между зубчатым шкивом и ДПКВ. Квалифицированная установка датчика предполагает то, что зазор между сердечником датчика и диском синхронизации составляет 0.5 – 1.5 мм. Регулировка указанного зазора возможна путем установки дополнительных шайб в месте расположения посадочного гнезда датчика коленчатого вала.
Подведем итог
С учетом вышесказанного можно сделать вывод о том, что датчик коленвала является одним из самых важных элементов в общей схеме электронного управления силовым агрегатом. Выход из строя ДПКВ приведет к полной остановке двигателя, сбои в его работе сильно осложняют эксплуатацию ТС или делают езду на автомобиле практически невозможной.
По этой причине рекомендуется иметь запасной датчик коленвала в автомобилях, на которых владельцы регулярно преодолевают значительные расстояния по трассе. Также нужно добавить, что стоимость датчика коленвала для большинства отечественных и иностранных авто является вполне доступной.
Что касается проверки и замены, в самом начале следует убедиться, что в зазоре между датчиком и диском синхронизации нет посторонних предметов, а также сам зазор находится в допустимых рамках. Параллельно следует учитывать и то, что устройство может быть исправным и работоспособным, а причиной сбоев является грязь на сердечнике ДПКВ.
Читайте также
krutimotor.ru
2 самых простых способа проверки от мастеров
ДПКВ представляет собой датчик, главной задачей которого является обеспечение синхронной работы топливных форсунок инжектора и системы зажигания. Для этого устройство считывает электромагнитные импульсы с вращающегося коленчатого вала.
При поломке этой детали двигатель начнет работать с перебоями, а в самом радикальном варианте машину вообще будет невозможно завести. Поэтому важно определять проблему на раннем этапе и вовремя принимать адекватные меры.
Симптомы выхода из строя и чем грозит неисправность
Индукционный датчик состоит из сердечника, обмотанного медной проволокой. Конец этой катушки находится близко к коленчатому валу, поэтому его скорость вращения, изменения напряжения фиксируются максимально точно.
Оптическое устройство работает с помощью светового луча, датчик Холла использует при работе магнит. Для всех этих вариантов признаки неисправности являются одинаковыми:
- нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
- самопроизвольное изменение оборотов силового агрегата во время движения;
- снижение динамики;
- детонация, провалы, сопровождающие резкие ускорения;
- появление «ошибок» на приборной доске.
При полном выходе из строя датчика положения коленчатого вала двигатель вообще невозможно будет завести.
Читайте также

7 запчастей, которые нужно немедленно заменить после 100 000 пробега
Хорошо, когда автовладелец поддерживает техническое состояние собственной машины на высоком уровне: вовремя проходит…
Проверяем с помощью гаечного ключа
ДПКВ является одним из главных деталей контроля, поскольку без него не будет работать автомобильный силовой агрегат. Он напрямую связан с электрическим бензонасосом, поэтому работоспособность датчика можно проверить, ориентируясь именно на это устройство.
Сделать это гораздо проще по сравнению с другими методами, поскольку здесь не требуется использовать специальные приборы для измерения электрических показателей.
Простой технологией проверки поделился на своем Youtube-канале опытный автомобильный электрик Валерий Чкалов.
В качестве диагностического инструмента он предлагает использовать простой гаечный ключ:
- Данный метод требует предварительной подготовки. Чтобы было лучше слышно работу бензонасоса, нужно предварительно снять заднее сидение внутри салона авто, отсоединить датчик.
- Затем следует взять ключ, включить зажигание.
- Нужно подносить ключ к металлическому сердечнику ДПКВ, а после отрывать его.
- Если датчик находится в исправном состоянии, то бензонасос будет включаться. Этот момент легко услышать. В противном случае эту деталь требуется менять.
Читайте также

Почему нужно всегда возить с собой ключ на 10
В вопросе обслуживания собственных автомобилей многие водители стали менее бдительными, и уже редко встретишь в…
Диагностика с помощью мультиметра
Для проверки нужно прибор переключить в режим измерения электрического сопротивления (омметр):
- Следует установить значение верхнего предела в границах 2 кОм.
- Измерять данный показатель нужно на катушке индуктивности ДПКВ, прикоснувшись щупами мультиметра попарно к ее выводам.
- В норме сопротивление должно показывать значение в пределах 500-700 Ом. Если в результате измерений прибор показывает такие цифры, то с катушкой и датчиком все в порядке.
Данный метод является достаточно простым и доступным для большинства автолюбителей. С другой стороны, он не дает 100% гарантии того, что с его помощью можно выявить все неисправности.
Читайте также

Последовательность проверки аккумулятора машины мультиметром
Стартерный аккумулятор предназначен, в первую очередь, для запуска автомобильного двигателя. При работающем моторе…
Таким образом, датчик положения коленчатого вала является очень важным устройством. При появлении описанных выше признаков его неисправности нужно срочно провести диагностику. Для этих целей подойдут самые обычные приборы, даже такие подручные для каждого водителя инструменты, как гаечные ключи.
lada-xray2.ru