Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в россии
Какие причины обуславливают рост дорожно транспортных происшествий. Причины роста количества аварий в россии
В настоящее время жизнь и жизнедеятельность человека неразрывно связаны с использованием различных транспортных средств как в личной жизни, так и в сфере производства. Без постоянного развития автомобильного транспорта был бы невозможен технический и социальный прогресс человеческого общества.
Первый автомобиль был построен в Германии в 1885-1886 гг. А в настоящее время автомобиль стал самым распространенным видом транспорта.
Один из первых автомобилей на улице европейского города. Начало XX в.
И днем, и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют в магазины различные товары, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.
Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.
Статистика
Только в период с 1992 по 1997 гг. количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн единиц. По прогнозам специалистов в ближайшей перспективе в России высокие темпы автомобилизации сохранятся и уровень насыщения автотранспортными средствами к 2020 г. достигнет 550 единиц на 1000 жителей страны (примерно каждый второй житель будет водителем).
Автомобиль - транспортное средство повышенной опасности. Водитель перед пешеходным переходом должен снижать скорость до отметки (например, до 40 км), которая находится на специальном указателе
Дорожно-транспортное происшествие. Юный водитель не справился с вождением мотоцикла на широкой городской трассе, и его теперь ожидает реанимация
Быстрое увеличение количества автомобилей привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от ДТП.
Дорожно-транспортное происшествие - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб (Правила дорожного движения Российской Федерации).
Первое дорожно-транспортное происшествие, связанное с гибелью людей, было зарегистрировано в США в 1899 г.
В настоящее время, по данным ООН, ежегодно от дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира погибает около 300 тыс. человек и около 10 млн получают телесные повреждения.
Внимание!
Необходимо отметить, что относительная опасность автомобиля для человека превышает относительную опасность воздушного транспорта более чем в 3 раза, а железнодорожного - в 10 раз. На один миллиард пассажиро-километ-ров на автомобильном транспорте приходится 20 погибших, на воздушном - 6, на железнодорожном - 2.
Специалисты отмечают, что по сравнению с развитыми странами аварийность на автомобильном транспорте в России характеризуется более высокой степенью риска гибели населения в ДТП.
Статистика
По данным МВД России и МЧС России, в период 2009-2010 гг. в стране наметилась тенденция уменьшения общего количества ДТП (в 2006 г. - 229 140, в 2008 г. - 218 322, в 2010 г. - 199 431), снизилось общее количество погибших в ДТП (в 2003 г. - 35 602 человека, в 2008 г. - 29 936 человек, в 2010 г. - 26 567 человек) и пострадавших в ДТП (в 2006 г. - 285 362 человека, в 2008 г. - 270 833 человека, в 2010 г- 250 635 человек).
В России на порядок выше, чем в развитых странах, такой показатель тяжести последствий ДТП, как число погибших на 100 пострадавших. В 2003 г. он составил 14,5 погибших, в 2008 г. - 10, в 2010 г. - 9,6. Для сравнения: в США - 1,3 погибших на 100 пострадавших, в Германии - 1,8, в Швеции - 3,4, во Франции - 4,1, в Финляндии - 5,2.
По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2008 г. этот показатель составил 56 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах.
Внимание!
Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70-75% происшествий.
Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения - водителей и пешеходов.
Существует и другой фактор, оказывающий отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. В настоящее время существенно влияет на рост аварийнос
nauet.ru
Какие причины обусловили рост дтп в нашей. Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий в нашей стране
Пьянство за рулем — главная причина смерти на дороге правительство установило высшие возможные планки штрафов за пьяное вождение, при повторном уличении в этом занятии вы и за год не расплатитесь с государством; если в ДТП есть пьяный водитель, он станет виновником происшествия и понесет наказание в полной мере, учитывая штрафы и восстановление всех авто-участников; сбитый пешеход в состоянии алкогольного опьянения будет считаться криминальным преступлением, за которого водитель получит немалый срок за решеткой; выявление пьяных любителей вождения — основная задача современных патрулей ГИБДД, полиция уже научилась с первого взгляда определять водителей «под градусом»; многие автомобильные производители внедряют в автомобили алкотестеры — приборы не дают завести авто, если водитель не прошел тест на содержание алкоголя в выдыхаемых парах.
- Защита прав потребителей
- Административное право
- Автострахование
- Гражданское право, ГК РФ
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Участие в долевом строительстве
- Трудовые споры, пенсии
- Семейные споры
ОБЖ. Нужно ответить на несколько вопросов.
1. Какие причины обусловили рост ДТП в нашей стране? 2. Какое влияние оказывает «человеческий фактор» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
3. Какие приоритетные направления определены в РФ для снижения ДТП и гибели 4. Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?
Причины дорожно-транспортных происшествий Дорожно-транспортным называется происшествие, возникшее в процессе движения механических транспортных средств 1 и повлекшее за собой гибель нли телесное повреждение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
Дорожно-транспортные происшествия по видам подразделяются на: К дорожно-транспортным происшествиям не относятся: Причины дорожно-транспортных происшествий могут быть разбиты на следующие основные группы: Основными причинами дорожно-транспортных происшествий следует считать неправильные действия водителей и нарушение ими и пешеходами правил дорожного движения.
Дорожно-транспортные происшествия
Причины ДТП на дорогах. Высокая не дисциплинированность водителей.
Не достаточная подготовка водителей и маленький стаж вождения. Очень плохие дорожные условия, что является проблемой номер один для России. Плохая организация движения, маленькая пропускная способность и отсутствие разметки на дорогах.
Не правильное или слабое крепление перевозимого груза на автомобилях.
Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины
Наблюдая за опытным водителем, трудно заметить его постоянную напряженность, автомобилем он управляет как бы между прочим. Газ убавляет до момента, когда пешеход, не заметивший его, оглянется; мимо велосипедиста на краю шоссе проезжает не тормозя, но можно заметить, как его правая нога немного нажала на тормозную педаль, чтобы при необходимости мгновенно затормозить.
Дорожно-т
www.yuriste.ru
Какие причины обуславливают рост дорожно транспортных происшествий. Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий. Исследование журнала «Forbes»
30.01.2017
Несмотря на активную работу производителей автомобилей, направленную на повышение уровня безопасности для водителя и пассажиров, количество аварий на дорогах неустанно растет. При этом причины аварийных ситуаций на дорогах могут быть самыми различными, начиная с невнимательности и заканчивая поездками в алкогольном опьянении. Ниже рассмотрим, почему происходят ДТП, а также приведем статистические данные.
Исследование журнала «Forbes»
Чтобы не быть голословными, рассмотрим результаты исследования сотрудников популярного в США журнала Форбс. Аналитики проанализировали причины тысяч аварий, после чего объединили полученную информацию в общую статистику. Несмотря на тот факт, что ДТП учитывались только в США, приведенные данные будут актуальны для любой страны мира, в том числе и РФ (об этом в разделе ниже).
Исследователи отмечают, что одной из причин роста аварийности является даже не снижение ответственности водителя, а рост числа транспортных средств на дорогах. Сегодня почти у каждой семьи имеется автомобиль, что создает повышенную нагрузку на дороги общего пользования. Одной из причин насыщения автомобильного вторичного рынка является активный импорт машин из-за рубежа и развитие программ кредитование. Но это, конечно, не оправдание, а всего лишь дополнительный факт к общим статистически данным.
Итак, анализ экспертов журнала Forbes привел к следующим результатам:
- Главной причиной ДТП, по мнению исследователей, является неоправданный риск человека за рулем и целенаправленное нарушение ПДД. Именно по этой причине происходит большая часть аварий. Здесь же можно выделить игнорирование света светофора, умышленное или случайное «подрезание» другой машины, изменение полосы без включения сигнала поворота;
- Вождение в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Хорошо известно, что наркотики и алкоголь негативным образом действует на сознание - ухудшается внимание, тормозится реакция, проявляется сонливость и так далее. Несмотря на жесткую борьбу с пьянством, в США такие случаи не редкость. Но итог вождения в нетрезвом состоянии почти всегда один - ДТП с трагическими последствиями. И если однажды повезло, в следующий раз фортуна может отвернуться;
- Нарушение скоростного режима. Последние годы появляется все больше лихачей, которые то и дело превышают верхний предел допустимой скорости. При этом не берутся в расчет навыки, уровень реакции и текущая ситуация на дороге. Вот почему при выборе скорости рекомендуется следить за состоянием дороги, уровнем уклона, исправностью авто и прочими факторами;
- Невнимательность. Еще одна причина повышенной аварийности - банальная невнимательность. Серьезной проблемой является ситуация, когда человек за рулем думает не о дорожной обстановке, а решает в голове отвлеченные от вождения проблемы или хуже того говорит по телефону, принимает пищу или болтает с другими людьми в салоне. Все это ведет к дополнительным рискам, ведь даже мимолетного отвлечения внимания достаточно, чтобы попасть в неприятную ситуацию на дороге и даже лишиться жизни;
- Неправильное принятие решений в сложной дорожной обстановке. Многие люди считают себя опытными автовладельцами. На практике при появлении сложной ситуации на дороге многие теряются и принимают неправильные решения. Как примеру, водитель должен успеть среагировать при резком выезде другого авто на дорогу. Умение избегать ДТП и принимать правильные решения приходит только с опытом. До появления такового лучше не превышать скорость и внимательность следить за дорожной обстановкой. Если же возникает аварийная ситуация, важно сохранять хладнокровие, не паниковать, правильно анализировать ситуацию и принимать правильные решения;
- Ошибки в выборе дистанции. Банальная, но распространенная причина повышенной аварийности - неумение автовладельцев выбирать правильную дистанцию. Достаточно на секунду отвлечься, чтобы уже в следующий момент оказаться «в бампере» другой машины. Если исходить из практики вождения, в населенном пункте дистанция должна рассчитываться по формуле 0,5 метров на 1 км/ч скорости. Если движение происходит за городом, принцип расчета аналогичный, но на 1 км/час берется уже один метр. Здесь важно учесть, что приведенные параметры касаются только сухой и чистой дороги. При движении в неблагоприятных погодных условиях дистанция должна быть выше. Особенно это касается случаев с гололедицей;
- Неправильный обгон. На условном последнем месте среди всех причин аварий (по мнению исследователей американского журнала) является неправильный обгон. И действительно, эта составляющая движения вызывает массу проблем и скрывает в себе множество «подводных камней». Главную опасность при совершении такого маневра несет необходимость увеличения скорости, а также ухудшение общей обзорности. Известно много случаев, когда из-за неправильного выбора времени начала обгона имеет место лобовое столкновение двух автомобилей.
Чтобы избежать проблем, при совершении маневра важно точно рассчитывать дистанцию и учитывать текущий скоростной режим. Кроме того, перед началом маневра обязательно должен включиться поворотник, дающий информацию другим участникам движения о намерениях водителя. Обгон допускается в тех случаях, когда есть возможность превысить скорость обгоняемого авто на 15 км/час и более. При этом важно наблюдать за маневрами и сигналами другой машины. Запрещено идти на обгон, если водитель обгоняемого транспортного средства планирует менять направление движения.
Причины аварий с учетом статистики в РФ
- Первую строчку (в отличие от прошлого рейтинга) занимает пьянство. Последние годы в России ведется серьезная пропаганда, направленная на отказ от распития спиртных напитков. Несмотря на это, каждый день сотрудники ГИБДД выявляют на дороге тысячи пьяных людей. ДТП по этой причине происходят в 40-45% случаев. В некоторых регионах страны этот процент достигает еще большей отметки - 50 процентов;
- Второе место - разговоры по телефону, а также ведение переписки по SMS. Так, мобильник возле уха повышает риск попадания в аварию на 300-400 процентов, в то время, как переписка по SMS - на 500-600%. Такие выводы отечественных статистов ошеломляют. Уже доказано, что при обычном разговоре скорость реакции притупляется на 20-25%, а при ведении переписки почти на треть. Объясняется это тем, что при ведении беседы человек полностью сосредоточен на общении и напрочь забывает о дорожной обстановке. В итоге водитель может несвоевременно среагировать на выскочивший на трассу автомобиль или резкий маневр машины спереди. Если говорить в целом, применение современных девайсов на дороге приводит к 8-10 тысячам различных ДТП. И это только средние показатели;
- Третью строчку в России занимает лихачество. Как и в выше приведенной статистике, превышение скорости берет «почетную бронзу». Но если в США доля аварий по этой причине 15-20%, в РФ этот показатель выше и достигает 30-35%. Количество смертельных исходов достигает трети всех случаев. Не зря в среде автолюбителей ходит поговорка - «Чем быстрее едешь, тем медленнее понесут»;
- Четвертое место за игнорированием требований безопасности, а именно пристегивание ремня. Такая проблема актуальна для всех стран мира, но для России в большей степени. У нас принято считать, что забота о жизни и здоровье - дело каждого по отдельности, поэтом заставлять пристегиваться никто не может. Конечно, назвать это обстоятельство напрямую причиной ДТП нельзя, но в итоговой статистике смертности данный фактор играет ключевую роль.
Многочисленные исследования, проводимые в разных уголках мира и в десятках лабораторий, только подтверждают убеждение многих ученых. Пристегивание ремнем безопасности повышает шансы выжит
traffgui.ru
Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий. Причины роста количества аварий в россии Какие причины обуславливают рост дорожно транспортных происшествий
30.01.2017
Несмотря на активную работу производителей автомобилей, направленную на повышение уровня безопасности для водителя и пассажиров, количество аварий на дорогах неустанно растет. При этом причины аварийных ситуаций на дорогах могут быть самыми различными, начиная с невнимательности и заканчивая поездками в алкогольном опьянении. Ниже рассмотрим, почему происходят ДТП, а также приведем статистические данные.
Исследование журнала «Forbes»
Чтобы не быть голословными, рассмотрим результаты исследования сотрудников популярного в США журнала Форбс. Аналитики проанализировали причины тысяч аварий, после чего объединили полученную информацию в общую статистику. Несмотря на тот факт, что ДТП учитывались только в США, приведенные данные будут актуальны для любой страны мира, в том числе и РФ (об этом в разделе ниже).
Исследователи отмечают, что одной из причин роста аварийности является даже не снижение ответственности водителя, а рост числа транспортных средств на дорогах. Сегодня почти у каждой семьи имеется автомобиль, что создает повышенную нагрузку на дороги общего пользования. Одной из причин насыщения автомобильного вторичного рынка является активный импорт машин из-за рубежа и развитие программ кредитование. Но это, конечно, не оправдание, а всего лишь дополнительный факт к общим статистически данным.
Итак, анализ экспертов журнала Forbes привел к следующим результатам:
- Главной причиной ДТП, по мнению исследователей, является неоправданный риск человека за рулем и целенаправленное нарушение ПДД. Именно по этой причине происходит большая часть аварий. Здесь же можно выделить игнорирование света светофора, умышленное или случайное «подрезание» другой машины, изменение полосы без включения сигнала поворота;
- Вождение в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Хорошо известно, что наркотики и алкоголь негативным образом действует на сознание - ухудшается внимание, тормозится реакция, проявляется сонливость и так далее. Несмотря на жесткую борьбу с пьянством, в США такие случаи не редкость. Но итог вождения в нетрезвом состоянии почти всегда один - ДТП с трагическими последствиями. И если однажды повезло, в следующий раз фортуна может отвернуться;
- Нарушение скоростного режима. Последние годы появляется все больше лихачей, которые то и дело превышают верхний предел допустимой скорости. При этом не берутся в расчет навыки, уровень реакции и текущая ситуация на дороге. Вот почему при выборе скорости рекомендуется следить за состоянием дороги, уровнем уклона, исправностью авто и прочими факторами;
- Невнимательность. Еще одна причина повышенной аварийности - банальная невнимательность. Серьезной проблемой является ситуация, когда человек за рулем думает не о дорожной обстановке, а решает в голове отвлеченные от
www.yuriste.ru
Параграф 2.1. Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей
- Почему выросло количество автомобилей на дорогах нашей страны?
Во-первых, увеличивается численность населения.
Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте. С каждым днём производство автомобилей становится всё дешевле, а сами машины становятся более надёжными и удобными в использовании. Благодаря этим факторам, покупка автомобиля становится всё более доступной для населения.
- Какие причины обусловили рост дорожно-транспортных происшествий в нашей стране?
Быстрое увеличение количества автомобилей привело к росту дорожно-транспортных происшествий и пострадавших от ДТП. Ведь только в период с 1992 по 1997 года количество автотранспортных средств в России увеличилось более чем на 4 млн. единиц.
- Какое влияние оказывает «человеческий фактора» на возникновение ДТП, травматизм и гибель людей на дорогах?
Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения. Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников дорожного движения – водителей и пешеходов.
- Какие приоритетные направления определены в Российской Федерации для снижения ДТП и гибели людей на дорогах?
Целями федеральной программой по «Повышению безопасности дорожного движения» являлись сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов – количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Это позволило Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
- Что следует понимать под общей культурой участников дорожного движения?
Под общей культурой участников дорожного движения следует понимать комплекс мер по формированию у населения страны общей культуры в области безопасности, соблюдение основной массой участников дорожного движения безопасных норм поведения и снижение общего количества ДТП, травматизма и гибели людей.
gdz-okrmir.ru
что говорит статистика? Какие причины обусловили рост дорожно транспортных происшествий.
День памяти жертв ДТП.
Предмет: ОБЖ.
Преподаватель: ____________
Дата: _____________________
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
Задачи урока:
Ход Урока:
Контрольные вопросы
megaobuchalka.ru
"Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей".
Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.
Предмет: ОБЖ.
Преподаватель: __Васяк М.А._
Дата: ____23.09.2017г._____
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
Изучение причин и последствий ДТП и травматизма людей;
Формирование навыков предупреждения ДТП.
Задачи урока:
Обучающая – дать знания об основных причинах ДТП, его последствия;
Развивающая – развить коммуникативные способности учащихся, внимание, логическое мышление;
Воспитательная – воспитывать качества личности безопасного типа поведения.
Учебно-методическое обеспечение: учебники ОБЖ для учащихся 8-го класса общеобразовательных учреждений (А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, под общей редакцией А.Т. Смирнова – М.:Просвещение, 2014).
Ход Урока:
Организационная часть 3 минуты – приветствие, проверка по журналу присутствующих учащихся;
Объявление темы урока и ее изучение 30 минут;
Проверка усвоения учащимися нового материала 7 минут;
– подведение итогов урока, выставление оценок, объявление домашнего задания – 5 минут.
С 2005года третье воскресение ноября согласно решению Генеральной Ассамблеи ООН считается Всемирным днем памяти жертв дорожно-транспортных происшествий.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
По данным ВОЗ на них приходится около 25% всех случаев смерти от внешних причин, из которых более половины погибших в автокатастрофах – это люди в возрасте 15-44 лет. Среди детей в возрасте 5-14 лет и молодежи 15-29 лет дорожно-транспортный травматизм – вторая по значимости причина смерти во всем мире.
Дорожно-транспортными травмами являются травмы, нанесенные различного вида транспортными средствами при их использовании (движении) в случаях, не связанных с производственной деятельностью пострадавших, независимо от нахождения пострадавшего в момент происшествия в транспортном средстве (водитель, пассажир) или вне его (пешеход).
Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий наблюдается летом и в первые месяцы осени. Дорожно-транспортные травмы учащаются в последние дни недели и во второй половине дня. Реже они возникают ночью, однако их последствия намного тяжелее. В городах основной причиной транспортного травматизма считается наезд на пешеходов, преимущественно легковыми автомобилями, на автотрассе преобладают столкновения автомобильного транспорта. В сельской местности дорожно-транспортные происшествия больше связаны с мотоциклетным и грузовым транспортом.
На тяжесть травматизма большое влияние оказывают та
www.yuriste.ru