Какие дизельные двигатели ставят на уаз патриот


Лучший двигатель УАЗ "Патриот"

Основным агрегатом любой машины является двигатель. Пикапы, седаны, кабриолеты, автобусы, тракторы просто не смогут выполнять свои прямые обязанности без двигателя. Именно поэтому огромное внимание уделяется мотору при выборе автомобиля, его обслуживании и эксплуатации. К тому же, это один из самых дорогостоящих агрегатов. Замена или ремонт его почти всегда стоит немалых денег, требует много сил и времени.

Для внедорожника надежность и техническое состояние двигателя имеет ещё большее значение. Ведь поломка мотора в лесу, поле, вдалеке от дорог и людей может закончиться по-настоящему грустно.

Немного истории

Первый УАЗ «Патриот» вышел с конвейера в 2005 году. Это был действительно новый УАЗ, невероятно современный относительно прошлых моделей. Производитель позиционировал эту машину как безопасный, надежный и мощный внедорожник. Дизайн был хорош для 2005 года. А если посмотреть не предыдущие модели Ульяновского Автомобильного Завода, то дизайн казался совершенным.

В октябре 2014 года был представлен новый «Патриот». Он получил задний стабилизатор, сенсорный дисплей, вклеенные стекла, более привлекательную внешность, а бампера теперь крепились к кузову. Однако были большие проблемы с безопасностью. Поэтому уже в октябре 2016 года УАЗ показал очередное обновление. «Патриот» получил фронтальные подушки безопасности, ещё более привлекательную и современную внешность. Улучшилась общая безопасность и шумоизоляция внедорожника. Наконец-то машина избавилась от двух топливных баков, которые так мучили всех владельцев.

Какие двигатели на УАЗ «Патриот» существуют?

На протяжении всего первого поколения устанавливался бессменный бензиновый двигатель объёмом 2.7 литра, мощностью 128 лошадиных сил. В 2008 году инженеры добавили ещё и дизельный мотор объёмом 2.3 литра, отдача которого составляла 114 лошадиных сил. Это был двигатель «Ивеко Ф1А». Его устанавливали во время производства в России авто «Фиат Дукато». Позже этот мотор убрали. С 2012 года начали устанавливать турбодизель «ЗМЗ-514». Из-за этого рабочий объём движка уменьшился на 65 кубиков. Так, улучшенный двигатель УАЗ «Патриот» получил индекс 2.2d. Этот же мотор сохранился и после обновления в 2014 году. А вот бензиновый мотор претерпел некоторые изменения. В результате его официальная мощность стала равна 135 л. с. На самом новом УАЗе «Патриот» двигателей, работающих на тяжелом топливе, уже не найти. От дизеля отказались. Бензиновый мотор оставили без изменений.

Дизельный двигатель

Турбодизель «Ивеко Ф1А» являлся хоть и дорогим, зато действительно надёжным мотором. К тому же, позволял сократить аппетит «Патриота» до двенадцати литров на сто километров пробега в городе. Спокойный водитель мог получить расход и десять литров в городе. Неплохо для рамного внедорожника. К тому же, несмотря на меньшую мощность, если сравнивать с бензиновым мотором, делал машину значительно быстрее. Бензиновая версия терялась уже после 80 км/ч, в то время как турбодизель легко разгонялся до 120 км/ч. Это благодаря крутящему моменту, который был равен 270 Н*м, против 218 «бензиновых Ньютонов». На бездорожье дизель также показывал себя намного лучше. От турбоямы помогала избавиться пониженная передача. Тяги всегда хватало.

В 2012 году дизельный двигатель УАЗ «Патриот» от итальянского производителя заменили. Заменили печально известным «ЗМЗ-514». Он был разработан ещё в 90-х. Имел много инженерных ошибок, которые сказывались на надежности. Трещины в головке блока цилиндров, попадание тарелки клапана в цилиндр, обрыв трубопровода высокого давления и многие другие проблемы до сих пор снятся в кошмарных снах владельцам дизельных «Патриотов».

По заверению инженеров, большинство проблем было решено. Изменяли поставщиков некачественных комплектующих, доработали мотор совместно с «Бош». Так и получился тот самый дизельный надёжный двигатель УАЗ «Патриот». Отзывы это подтверждают. С середины 2012 года, когда начали устанавливать систему Common rail, мотор не вызывал особых проблем у владельцев. Тем более, по ездовым качествам и характеристикам двигатель УАЗ «Патриот» на дизеле «ЗМЗ» почти полностью совпадал с турбодизелем от «Фиат Дукато». Несмотря на это, производитель отказался от дизельного двигателя с октября 2016 года. Возможно, был низкий спрос, а может этот двигатель обходился заводу слишком дорого, однако купить новый дизельный «Патриот» уже нельзя.

Бензиновый мотор

Первое поколение «Патриота» получило бензиновый мотор объёмом 2.7 литра. Его мощность составляла 128 сил. После обновления 2014 года официальная мощность подросла до 135 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент понизился на один Н*м, с 218 до 17 Н*м. Однако при испытаниях на диностенде, заводские автомобили 2015 года показывали более 140 сил. Этот мотор достался УАЗу ещё от 24 «Волги», хоть и с некоторыми изменениями. А в «Волге» заявленная мощность мотора составляла 150 лошадок.

Автомобиль с этим двигателем всегда стоил дешевле в салоне и на рынке подержанных авто. К плюсам можно отнести и относительную надежность силовой установки. Двигатель на УАЗе «Патриот» обладает хорошей ремонтопригодностью, а запчасти для него почти ничего не стоят. Это всегда подкупало людей, выбирающих себе российский внедорожник, ведь починить дизель в разы дороже. Зато на бензине точно не сэкономишь. Меньше 15 литров на сотню в городе просто нереально для бензинового «Патриота». Если стоять в пробках, пытаться активно ускоряться, то расход в 20-22 литра на сто километров обеспечен. А если учесть, что машина с этим мотором попросту не едет (разгон до 100 км/ч составляет 19 секунд), то вам придется крутить этот двигатель.

Проблемы бензинового мотора

Недетский аппетит 2.7-литрового двигателя УАЗа «Патриот» - не единственная его проблема. Обрыв цепи мучил многих владельцев внедорожника. В 2017 году производитель сменил поставщика гидронатяжителей цепи. Только ещё неизвестно, решит ли это проблему.

Вывод

Какой идеальный двигатель для «Патриота»? Дизель от «Ивеко». Без особых проблем ходит 500 000 километров. Ремонт обходится дешевле, чем на дизель «ЗМЗ». Покупаете новую машину? Выбора просто нет. Бензиновый мотор весьма надежен, стоит следить только за цепью.

fb.ru

УАЗ Патриот с турбодизелем Cummins ISF 2.8 — DRIVE2

То, что никак не хочет делать завод, давно уже делают тюнингеры. Делают успешно, я не раз ездил на этом "Патриоте" и на мой взгляд — в таком виде это полностью законченный автомобиль, во всяком случае по движку — тут ни убавить ни прибавить. По трассе идет 120 легко, обгоны, маневры — все на уровне, никаких проблем. При этом не шумит. Материал прошлогодний, я публиковал его в журнале "Полный привод 4х4". С тех пор кое что изменилось — появился ударопрочный пластиковый обвес от компании АВС-Дизайн, окраска "Раптором". Желающие увидеть его вживую могут съездить на выставку "Охота и рыбалка" в эти выходные. Там, как всегда, очень много интересного.

ТЕКСТ Григорий Алешин
ФОТО Михаил Рябинин
Тянет!
Главная беда УАЗ Патриот – отсутствие в гамме двигателей мощных и тяговитых моторов, ведь имеющиеся в наличии слабосильные, с небольшим крутящим моментом движки практически не работоспособны на бездорожье. Однако завод такое положение, видимо, устраивает, а скорее, руководству просто наплевать на многолетние страдания джиперов. Но наши люди и не такую систему ломали – оптимальный дизельный двигатель для Патриота нашли в ателье «Тюнинг-центр 4х4».
Какие только силовые агрегаты не устанавливают под капот УАЗа многочисленные «самоделкины» и разнонобразные мастерские — наибольшей популярностью пользуются простые и надежные японские турбодизели от внедорожников Nissan, Toyota, Isuzu, отметились так же немецкий Mercedes и советский ПАЗ. Но движки эти в подавляющем большинстве не новые, а «контрактные», то есть хорошо побегавшие под капотами своих первых хозяев, а значит на УАЗах дорабатывают свой остаточный ресурс. Ну а что делать, если тот же Патриот куплен новым в салоне? Не ставить же на него «вторичку». Хочется, чтобы новый автомобиль получил и новый, не накатавший ни километра двигатель. Конечно, можно заказать из-за «бугра» и такой мотор, но расходы будут сопоставимы с ценой покупки самого автомобиля, если не окажутся выше. Значит надо искать подходящий мотор из тех, что в большом количестве имеются на внутреннем рынке в свободной продаже. И такой мотор есть! Он давно уже полюбился обладателям ГАЗелей NEXT и «Бизнес», «Газонов», причем не только полноприводных. Четырехцилиндровый турбодизель Cummins ISF 2.8 имеет подходящий рабочий объем 2.8 литра, мощность 120.6 л.с. при 3200 об/мин и крутящий момент 295 Н.м. при 1600 — 2700 об/мин. Он хорошо показал себя, например, на довольно тяжелом, по сравнению с Патриотом, ГАЗель Соболь 4х4 – тянет, много солярки не ест, а по бездорожью сотрудники нашей редакции накатали на нем не одну тысячу километров, причем в грязь окунались с удовольствием, а не с сожалением. Давайте сравним его характеристики с «Патриотовским» турбодизелем ЗМЗ 51432 (которого, кстати, больше нет в линейке УАЗовских моторов). Рабочий объем ЗМЗ – всего 2.235 литров – намного меньше «Камминса», максимальная мощность – 113.5 л.с при 3500 об/мин., тяга – тоже меньше – 270 Н.м. при 1800-2800 об/мин. – проигрыш абсолютно по всем статьям, включая литраж, что тоже важно, ведь двигатели большего объема достигают своих показателей меньше «напрягаясь» — то есть с «Камминсом» имеем плюс к надежности и запас для форсирования. Идем дальше, к единственному бензиновому мотору «Патриота» ЗМЗ 40906: 2.7 литра, 135 л.с. при 4600 об/мин, 217 Н.м. при 3900 об/мин. Надо ли повторять прописную истину о том, что при таких характеристиках никакой речи о хорошей низовой тяге на бездорожье идти не может., а +15 бензиновых «лошадей» значения не имеют вовсе. Но все же, стоит ли «морочиться» с установкой «Камминса» ради не слишком значительной по сравнению с «родным» дизелем прибавки в «лошадях» и тяге? Да, стоит! Почему? Расскажем чуть позже, а сейчас поговорим о проблемах «сращивания» газелевского дизеля с Патриотом.

Полный размер

Cummins isf 2.8 под капот

Проект ателье «Тюнинг-центр 4х4» изначально рассчитывался под установку колес тридцать пятой размерности. Да не простых, а диагональных, арочных покрышек низкого давления производства компании Авторос, на «авторосовских» же дисках со стопорными кольцами, предохраняющими колесо от разбортирования на сверхнизком давлении. Размер колес 35/15.5R18, модель AVTOROS M-TRIM – одна из самых свежих. Эти шины пригодны не только для бездорожья, но и для передвижения по асфальту. К тому же, по замыслу специалистов «Тюнинг-центр 4х4», «авторосовские» колеса без лишних движений можно поменять на обычную тридцать пятую резину, если автомобиль в основном используется вдали от болот и лишь иногда выезжает на охоту. Почему именно «35» и никак не меньше? Да потому что без «лифта» Cummins ISF 2.8 под капот Патриота встает впритык и при больших ходах переднего моста велика вероятность удара мостом о поддон картера. Так получается из-за того, что поддон этого турбодизеля гораздо «глубже». То есть движок в раме нужно ставить выше, но тогда не закроется капот. Чтобы не делать в нем дырку и сохранить внешность, максимально приближенную к стандарту, решили лифтануть кузов. А заодно и подвеску. Итак, место передних «родных» пружин заняли пружины из лифт-комплекта РИФ, причем задний мост тоже сразу же переставили с рессор на пружины – так гораздо мягче. Пружины дали «прирост» два дюйма, то есть примерно пять сантиметров и потребовали установки на передней и задней оси регулируемых тяг Панара для компенсации осевого смещения, проще говоря – чтобы выровнять переднюю и заднюю колею. В качестве демпфирующих элементов использовали мощные амортизаторы с выносными бачками Old Man Emu от ARB. С помощью комплекта проставок производства РИФ кузов подняли над рамой на шесть с половиной сантиметров. Суммарный лифт подвески и кузова составил 11.5 сантиметров. Силовым обвесом увлекаться не стали, ограничились установкой модных расширителей отечественной фирмы «Лаптер» и вписали в штатный передний бампер лебедку OFFROAD-MASTER 12000. Зато в переднем и заднем мостах появились 100% пневматические блокировки СПРУТ, запитанные от компрессора ARB. Сапуны мостов и трансмиссии вывели под капот, установили герметичный шноркель и, чтобы громкий гул внедорожной резины не досаждал в салоне, провели полную вибро/шумо изоляцию автомобиля. Для полного удовольствия переделали кронштейны спинки заднего дивана Патриота. Они были доработаны таким образом, что теперь диван вместе с органайзером в багажнике можно разложить в ровную кровать.

Полный размер

Амортизаторы Old Man Emu с выносными бачками (передняя подвеска)

Полный размер

Задний мост на пружинах. Почему завод до сих пор не делает хотя бы этого?

Полный размер

Отечественные расширители

Вот мы и добрались до кульминации – установки мотора. Прежде всего пришлось разработать и изготовить планшайбу (переходную плиту) для сращивания «Камминса» с ульяновской трансмиссией, в которой используется корейская пятиступенчатая коробка передач Dymos. Еще одна сложность оказалась в том, что шток первичного вала трансмиссии не «доставал» до мотора, но, к счастью эта трансмиссия поставлялась так же с более длинным штоком, который и был установлен. Сцепление оставили «родное». Мотор, напомним, пришлось установить чуть выше, чем стоял ЗМЗ 409. Кстати, именно связку – дизель Cummins ISF 2.8 плюс трансмиссия УАЗ Патриот использует в своих машинах команда ГАЗ Рейд Спорт, что лишний раз подтверждает верность «рецепта».

Полный размер

Глубокий поддон картера заставляет поднимать

Полный размер

Максимальный «стандарт».
Концепция проекта предусматривала в частности максимальное сохранение стандартных агрегатов – очень на руку оказалось то, что «Камминс» продается со всем необходимым навесным оборудованием: генератор, насос гидроусилителя, «коса» проводки. Неплохие «дивиденды» принесло так же использование радиатора УАЗа. Емкость радиатора Газели всего 9 литров, уазовского – 12 литров, проблемы с перегревом в тяжелых условиях этому «камминсу» больше не грозят. Полностью сохранили щиток приборов, информация к нему поступает по канн-шине, для того чтобы написать новую «прошивку» приборной панели обратились непосредственно к производителю — в компанию АТТП. Теперь штатная приборка выдает полностью достоверную информацию, задействованы все указатели и индикаторы. Что особенно важно – показания спидометра соответствуют действительности при 35” колесах, ведь ГИБДД не позволяет их узаконить по большей части именно из-за неверных данных о скорости при установке покрышек большего диаметра.
Проверка снегом.
Так в чем же секрет проекта? В прошивке! Мастерам «Тюнинг-центр 4х4» удалось договориться с самой командой ГАЗ Рейд Спорт и теперь вместо обычных 120.6 л.с. при 3200 об/мин с тягой 295 Н.м. при 1600 — 2700 об/мин. Cummins ISF 2.8, установленный под капотом этого УАЗ Патриот выдает 174 лошадиных силы при 2500 об/мин и 520 Н.м. тяги при 2000 – 2200 об/мин.
Вдумайтесь только, 520 Ньютон метров! Почти вдвое больше, чем то, на что способен хилый стандартный ЗМЗ 51432, а это уже совсем другое дело. Для сравнения: 2.8 литровый турбодизель сходного по размерам Toyota Land Cruiser Prado имеет крутящий момент всего 450 Н.м. в диапазоне 1600-2400 об/мин., а мощность 177 л.с. при 3400 об/мин. Даже на мостах со штатными главными парами с передаточным отношением 4.6:1 этот Патриот вращает тридцать пятые «катки» низкого давления с такой же легкостью, как обычный дизельный УАЗ Патриот свои «родные» колеса, а что будет, если главные пары поменять на «укороченные» 5.128:1?! Но и так очень хорошо – я сажусь за руль и, включив вторую пониженную, съезжаю с утоптанной колеи в сырой, тяжелый снег. Широкая арочная резина даже на своем «дорожном» давлении в 1 атм не очень сильно проваливается в снег, машина идет настолько легко, что я возвращаюсь на повышенную – нормально тянет. Снова перехожу на «понижайку» и теперь уже смело отправляюсь в самую глубокую целину – Патриот идет практически на холостых оборотах, я едва прикасаюсь к педали газа на подъемах. А если ходом? Давлю на газ, шины взметают снежные фонтаны – крутится мотор весьма неплохо для дизеля. Отправляемся на косогоры в поисках места для диагонального вывешивания – куда ни заедешь, везде угол маловат, не хватает буквально нескольких сантиметров. Однако колесо почти висит и в ход идут блокировки – естественно, подобные препятствия даются Патриоту с форсированным «Камминсом» легко. Пересаживаюсь в стандартную дизельную машину и чуть не плачу от обиды: колеса штатного диаметра, но по мокрому снегу «стандарт» едва идет на второй пониженной, неглубокие переметы вызывают характерную дрожь, сотрясающую все «тело» несчастного Патриота от недостатка тяги, приходится переходить на первую, а временами и вовсе откатываться назад, чтобы с разгона пробить себе путь. Разогнаться, полихачить в снежном поле? Даже не думайте, «стандарт» просто не едет. К другим упражнениям мы даже не приступали – и так все ясно. К сожалению понятно и другое – в Ульяно

www.drive2.ru

История дизеля для УАЗ — DRIVE2

Может так оказаться, что мой Шпунтик был последним Патриотом с дизельным сердцем. Уже ни для кого не секрет, что возможность появления дизельного двигателя для УАЗ Патриот висит в буквальном смысле на волоске. Этот волосок – иностранные покупатели, которые хотят дизель. Что это будет за двигатель и будет ли вообще покажет время, а пока небольшой экскурс в историю заволжского дизеля ЗМЗ-514.

Дизель ЗМЗ-406Д в экспериментальном цехе

Ульяновцы задумались о производстве дизеля во времена СССР, в далеком 1978 году, когда я только впервые закричал и потребовал есть. Работа по созданию дизеля велась скорее как вариант, а не как перспективная разработка, так как того времени актуальности дизеля почти не было.

Дизельные двигатели начали набирать популярность после развала СССР, когда в Россию хлынули старые иномарки с дизелями. Еще воспринимаемые как заморское чудо, громыхающее и часто холодное, но уже оцененное в плане экономии. Еще бы, тракторную солярку можно было купить за сущие копейки на любой мехбазе доруправления. Я сам помню, как привозили солярку бочками по 200 литров.

Эту тенденцию не пропустили и в УАЗе и активизировали работу по созданию дизельного двигателя. Первый серийный образец наддувного дизеля появился только в 2002 году под индексом ЗМЗ-514. Это был очень нестабильный двигатель с низким качеством комплектующих и из-за постоянных рекламаций уже через два года производство было остановлено.

Чтобы понимать историю 514-го надо углубиться в прошлое. Разработка двигателя велась на базе тогда еще перспективного бензинового агрегата ЗМЗ-406.

Бензиновый ЗМЗ-406

Первые образцы, которые испытывались на автомобилях ГАЗель, имели обозначение ЗМЗ-406Д и имели два литра объема и мощность в 105 л.с. В усовершенствовании двигателя, на минуточку, участвовали английские инженеры фирмы "Рикардо".

Дизель ЗМЗ-406Д.10

Обновленный дизель появился в 2005 году под индексом ЗМЗ-5143, но его продолжали воспринимать как ненадежный двигатель. Однако, на автомобили работающие на солярке появился небольшой, но спрос. Понимая возрастающую актуальность наличия дизеля в модельном ряду, завод идет на несколько попыток внедрить под капоты УАЗ иностранные дизели Андория и Ивеко. Но и эта идея проваливается по тем или иным причинам.

Дизель ЗМЗ-514

Окончательно судьба дизеля для УАЗ была решена в 2012 году, когда на конвейер стали поставляться двигатели ЗМЗ-51432.10 с системой Common Rail. Новый двигатель показывал лучшую экономичность и тяговые характеристики. Специалисты Bosch следили и собирали данные о работе своих систем на российском внедорожнике.

Дизель ЗМЗ-51432.10

Казалось бы, что УАЗ окончательно уверовал в 514-й и дальше будут только модернизации по аналогии с бензиновым ЗМЗ-409, пока не придут на смену новые моторы. Гром грянул в 2015-м году, когда начались разговоры о том, что УАЗ Патриот может лишиться дизельной модификации. Грядущее обновление модели и переход на Евро-5 требовали серьезного обновления двигателей.

Если с бензиновым 409-м понятно – он основной, то вкладывать средства в дорогую модернизацию дизеля стало большим вопросом. Спрос на дизельную комплектацию УАЗ Патриот был слишком мал, чтобы считать его перспективной моделью. Продажи дизельных Патриотов составляли всего 1%. Один!

На презентации обновленного УАЗ Патриот 2017 года директор УАЗ Вадим Швецов заявил, что если для экспорта дизельный Патриот будет необходим, то значит дизель будет. Тут же пошли разговоры о возможных "донорах" дизельного агрегата в виде SsangYong и индийской Mahindra, но как вы понимаете это все разговоры.

Будет ли у Патриота новый дизель пока остается большим вопросом. Да и нужен ли он вообще? Я постарался посчитать актуальность приобретения дизельного двигателя и пришел к результатам, что экономия получаемая благодаря ему очень эфемерна. То есть, ее просто нет в перспективе нескольких лет владения.

Все подсчеты в ЭТОЙ статье, а экскурс в историю дизеля для УАЗ заканчиваю.

Может быть, скоро будет о чем рассказать еще, а может скажем: "Прощай ЗМЗ-514…"

www.drive2.ru

Меняем двигатель УАЗ Патриот на импортный

Внедорожник УАЗ Патриот — это машина для водителей, которые предпочитают передвижение не только по асфальту, но и по пересеченной местности. Инженеры Ульяновского завода создали настоящего стального коня, предназначенного для бездорожья. Сидя в салоне можно чувствовать себя абсолютно комфортно, но со временем понимаешь, что чего-то не хватает. Это чего-то заключается не только в изменении внешнего вида автомобиля, но и модернизация двигателя. Если чип тюнинг — это пассивный вид улучшения технических показателей, то замена двигателя является существенным способом модернизации авто. Именно по замене ДВС марки ЗМЗ-409, установленного на внедорожнике сегодня пойдет речь. Рассмотрим, какие виды двигателей отечественного и иностранного производства можно установить на УАЗ Патриот.

Двигатель от Тойота

Какой можно поставить иностранный движок на внедорожник отечественного производства, чтобы повысить технические показатели Патриота? Первым вариантом является установка мотора от автомобиля Тойота Сурф. К тому же для установки нового двигателя не нужно обладать инженерскими знаниями, для этого необходимо попросту приобрести агрегат. Имеются некоторые особенности по установке мотора от Тойота Сурф на УАЗ. Рассмотрим их коротко:

  1. Крепления штатного мотора необходимо перенести на несколько сантиметров вперед и изменить угол наклона. Угол наклона нужен для того, чтобы поместить подушки, избавляющие от вибраций.
  2. Перед установкой движка также необходимо удалить кронштейн ГУР. Он будет упираться в ГРМ, поэтому могут возникнуть проблемы.
  3. Радиатор остается штатный. Он отлично справляется со своими функциями. Охлаждение двигателя японского производства он сможет обеспечить вполне.
  4. Воздушный фильтр размещается в левой части подкапотного пространства.
  5. Рекомендуется также произвести замену и выхлопную систему, то есть использовать японский вариант, который надежнее.

После замены можно обнаружить следующие улучшения:

Чей еще можно установить движок на УАЗ Патриот? Кроме тойотовского движка, на авто можно установить и отечественный мотор от ГАЗ-53, более известный, как V8.

Двигатель V8

Известный грузовой автомобиль ГАЗ-53 с двигателем V8, что означает наличие восьми цилиндров, используется и в нынешнее время. Автомобиль имеет отличный мотор, который можно установить на УАЗ Патриот. Двигатель V8 от ГАЗ-53 имеет мощность, равную 115 л.с. и немалый крутящий моментом. К тому же данный агрегат отлично становится на место штатного мотора внедорожника.

Для осуществления мечты по установке двигателя V8 в свой автомобиль, следует заменить выхлопную систему, раздаточную коробку и КПП. После установки мотора V8 чувствуется мощь внедорожника, который готов к преодолению непросто бездорожья и препятствий, а к прохождению по болотам, водоемам и снежным сугробам. С движком V8 от ГАЗ-53 внедорожнику не страшно и скоростное движение по трассе. Ниже представлено видео, на котором показан УАЗ Патриот с установленным двигателем V8 от ГАЗона-53.

После просмотра видео, вы понимаете, что такое 8-цилиндровый мотор от советского среднетонника. С новым движком V8, Патр работает намного громче, что собственно и должно так быть. Двигателя отечественного производства славятся своей выносливостью и эффективностью, поэтому установив такой движок V8 можно навсегда забыть о штатном моторе, так как возвращать его вам уже не захочется.

ГАЗоновский движок более мощный, чем штатный от Патриота. Но главным его достоинством является надежность, чего не скажешь о современных моторах.

Мотор от Ниссан

Если есть желание и финансы, то можно установить на УАЗ Патриот более мощный движок, чем ГАЗ-53. Это двигатель Ниссан Кид 32 от компании Галагрин. Мощность такового агрегата составляет примерно 150 л.с., что является более чем необходимо. Что следует заметить, что данный агрегат от Ниссан Кид 32 является дизельным. 150 л.с. также уместны для агрегата с электронным управлением. С ручным управлением мощность снижается до 135 лошадок.

Конечно же, никто не говорит о том, что движок Ниссан Кид 32 устанавливается новым, можно поставить контрактный. Причина заключается в том, что новые агрегаты должны соответствовать экологическому стандарту Евро-4.

После замены штатного мотора на Ниссан Кид 32, внедорожник УАЗ Патриот характеризуется следующими параметрами:

  1. Увеличение мощности. Теперь внедорожник может не только сам выбраться из любой передряги, но и вытянуть себе подобного.
  2. Увеличивается расход, что оправдывается увеличением мощности.

Для установки движка Ниссан Кид 32 на Патриот, потребуется для последнего проведение лифта подвески.

Камминз

В завершение хотелось бы отметить и достоинства двигателя Камминз, которые также отлично подходят для внедорожника нового поколения. Прежде следует заметить, что Камминз занимается исключительно производством дизельных моторов, славящихся своей долговечностью, экономностью и безопасностью.

Двигателя Камминз устанавливаются в автомобили Газель. Камминз подходит для тех типов автомобилей, которые предназначены для условий бездорожья и асфальта. Поэтому если вы зачастую эксплуатируете свой авто по смешанным типам дорог, то именно Камминз будет оптимальным решением.

Подводя итог, следует отметить, что сегодня мы рассмотрели поверхностно виды движков, как отечественного, так и импортного производства, которые можно поставить на свой внедорожник. Во многих случаях, конечно, требуются доработки, но все же, замена производится в домашних условиях. Какой мотор поставить: импортный или отечественный — решать вам, главное, чтобы выбранный вариант полностью удовлетворял вашим потребностям.

Вы можете проверить свой КБМ, и если нужно уменьшить его!

prohodimets.ru

УАЗ Patriot Белый, дизель ЗМЗ 51432

Полезные записи в БЖ

— Список запчастей на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-51432 СRS
— Актуальное руководство по эксплуатации — букварь ЗМЗ-51432 — 2015 год

Полгода решался брать-не брать. Друг (бывш. владелец Патриота в 2008-2010) отговаривал: окраска дрянь, кардан откручивается и т.д., но про плюсы тоже не забывал))
В мае обновил ощущения на тест-драйве в Торгмаше, на бензиновом. Ощущения остались неоднозначные. Но в конце мая появились Патрики с новым дизелем, в салоне предложили прокатиться. Ощущения — класс! С бензином не сравнить. Мощный, относительно тихий (может панель новая приглушает, хотя и при открытом капоте не громкий), в салоне приятное урчание.
Снаружи — красавец! Тест-драйв развеял все сомнения и 14 июня машин был приобретен.
Комплектация лимитед, т.е. кондиционер, вторая печка, ABS и парктроник в комплекте. Кондей немецкий — Sanden, с заявкой на климат-контроль.

Доработки:
— колеса Cooper S/T Maxx 255/85R16 (33.1")
— БК Престиж V55Can
— Предпусковой подогреватель Бинар-5Д
— Инвертер 1300 W
— задние дисковые тормоза
— прямой кардан АДС 42000.3162-10-2201010-00
— сцепление Sachs от Газели Бизнес
— доработана система охлаждения часть 1
часть 2
— демонтирован СРОГ
— установлена турбина и произведена замена прошивки ЭБУ под новую турбину
— установлен аккумулятор AGM 95 а/ч и термооптимизированное реле-регулятор аккум+РР
— заменены штатные гидронатяжители цепи KENO
— потолочная консоль от Confessor и доработанная рация MJ600Plus
— шумоизоляция и аудиоподготовка дверей и потолка
— звук: колонки Focal Performance PS 165, усилитель Eton ECC 500.4, сабвуфер Eton force 12-800 BR
— силовые бампера Вездеходофф
— лебедка 4х4 12000
— шноркель
— лифт подвески 50 мм (пружины kilen -перед, пружины 2108 обрезанные на 1,5 витка -зад; + амортизаторы monroe)
— установлен второй аккумулятор через устройство развязки T-MAX W0351
— пневмосистема на базе Berkut SA-06 с выводом в люк б/б
— Концевики на базе герконов
— Кастор +8 и ваксойловские шкворни

Запланировано на 2016:
— пневмоблокировки, дудка.
— вывод сапунов под капот
— изготовление спальника в багажник

Поломки за 65000 км (на декабрь 2015 года):
— бракованный бачок омывайки
— расширительный бачок
— провод стеклоподъемника(зимой задубел и лопнул провод)
— выжимной подшипник сцепления и подшипник первичного вала
— сальники раздатки и переднего моста
— натяжные/обводные ролики и ремни привода(замена на ролики INA)
— подшипники шкива вискомуфты
— из-за попа

www.drive2.ru

На УАЗе будет дизель китайский — УАЗ Patriot, 2.2 л., 2012 года на DRIVE2

В Авторевю написали про новый карго, там и про двигатели:
Появится и дизель, причем иностранного производства, — он будет использоваться не только на Карго, но и в линейке Патриота.

Напомним, что в ходе прошлогодней модернизации УАЗ исключил из гаммы семейства Патриот дизель ЗМЗ-514, поскольку тот пользовался очень ограниченным спросом и не отвечал экологическим нормам Евро-5. Однако в октябре глава холдинга Sollers Вадим Швецов пообещал, что в течение года появится новый дизельный агрегат, причем «покупной».

По неофициальной информации, в 2015—2016 гг. УАЗ вел переговоры с индийской компанией Mahindra и китайским концерном BAIC на предмет использования их дизельных агрегатов на своих внедорожниках.

Индийцы предложили УАЗу мотор mHawk EV, который имеет рабочий объем 2,2 л и развивает 120 л.с. и 290 Нм крутящего момента. На родине он ставится на внедорожник Mahindra Scorpio, очень схожий с Патриотом по массогабаритным показателям.

Из портфолио китайцев УАЗ присмотрел мотор Yuchai YC4Y, имеющий рабочий объем 2,2 л и три варианта мощности: 122, 136 или 150 л.с. (крутящий момент — 280, 300 и 360 Нм соответственно). В Поднебесной этот двигатель устанавливается на большое количество автомобилей разного класса — внедорожники, пикапы и легкие коммерческие автомобили.
К настоящему моменту нет достоверной информации о том, в пользу какого из поставщиков УАЗ сделал выбор. По некоторым сведениям, ульяновцы предпочли китайский вариант. Во-первых, он выгоднее по соотношению «цена-качество», а во-вторых, у УАЗа давно налажены тесные деловые отношения с компанией BAIC. В частности, фары для Патриота выпускаются на одном из заводов этого концерна.

с одной стороны это нормально, с другой стороны, поставили бы каменсы на них и запчасти есть, и обслуживать их научились. Жаль что наверное от самого мощьного откажутся, он ведь все трансмиссию порвёт.

www.drive2.ru

какой подходит и как поставить :: SYL.ru

Очень часто перед автовладельцами стоит вопрос: стоит ли на автомобиле менять двигатель с бензинового на дизельный? Отвечая на него "да", сразу же появляется множество иных вопросов: начиная от того, какой дизельный двигатель лучше, заканчивая тем, где взять запасные детали. Постараемся разобраться в этих моментах.

Дизель: преимущества

Пожалуй, главное преимущество данного типа двигателей - это, конечно же, экономия. В условиях современного мира, когда цены растут в том числе и на бензин, сменить двигатель - значит, выиграть на топливе. Во-первых, дизель всегда расходует топлива меньше, чем двигатель, работающий на бензине. В среднем этот показатель - около тридцати процентов. Да и само топливо почти на десять процентов дешевле бензина - опять же, это средний показатель по стране.

КПД дизельного двигателя составляет около сорока процентов - это если мотор не новый. А более мощные агрегаты, в которых имеется промежуточное охлаждение и турбонаддув, вообще, выдают КПД больше, чем пятьдесят процентов.

Ресурс у дизеля почти в полтора раза больше, чем у бензиновых собратьев.

Это основные положительные стороны двигателей такого типа. Теперь к минусам.

Дизель: недостатки

Естественно, дизельный двигатель не идеален. При всех его положительных качествах, можно найти столько же (если не больше) минусов:

  1. Во-первых, вес двигателя такого плана намного больше, чем работающего на бензине. В случае ремонта придется повозиться с установкой, переноской и прочими малоприятными вещами.
  2. Во-вторых, автомобиль с уже установленным дизелем будет дороже, чем точно такой же, но катающийся на бензине. Даже если вы решаете покупать двигатель отдельно, дабы установить его на уже имеющийся автомобиль, это выйдет вам в копеечку.
  3. Пункт третий, кстати, очень актуальный в условиях нашей страны, особенно для автовладельцев сибирских просторов: дизельное топливо очень чувствительно к низким температурам. Существует даже специальное зимнее топливо, дабы риск замерзания топлива свести к минимуму.

Собственно, это, пожалуй, основные минусы данного топлива. А теперь, конкретно обсудим дизельный двигатель на УАЗ различных типажей.

Зачем?

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, конечно же, автовладелец преследует не только цель сэкономить затраты на топливо. Дизель - это мощность, солидность, если так можно выразиться. Ведь, первое, что приходит в голову, когда называют марку УАЗ - это проходимость. Действительно, какую машину мы чаще всего воображаем, когда разговор заходит о перемещении по пересеченной местности, среди болот, лесов, речушек? Какой же двигатель толкает автомобиль, позволяя ему преодолевать любые препятствия? Что из агрегатов пользуется популярностью, а что уже устарело? Прежде чем автовладелец будет задаваться вопросом, как поставить дизельный двигатель на УАЗ, он сначала поразмыслит о том, какой двигатель нужен.

Дизель для "буханки"

Разберемся с тем, какой устанавливают обычно дизельный двигатель на УАЗ-452 ("буханка" - в народе). Иное название такого автомобиля - "таблетка". Ниже будут представлены те двигатели, которые, по оценкам специалистов и автолюбителей, наиболее подходят для такого автомобиля.

Очень ценится водителями движок "Пежо Инденор" - его ставили на "Форд Сиерра" уже в далеких восьмидесятых годах. Но несмотря на возраст, именно этот двигатель считают наиболее пригодным и надежным для "буханки". Объем движка - 2,3 литра. Если этого мало, то можно поставить такой же, но с автомобилей "Форд Скорпио" и "Форд Транзит" тех же лет - там объем больше на 0,2 литра, а если постараться, то можно найти даже движки, имеющие турбонаддув. По весу они немногим больше, чем их "коллеги", работающие на бензине, и устанавливать их знающему человеку тоже совсем несложно.

Еще одним популярным двигателем для "буханки" называют "дизели" от "Мерседеса", чей объем: 2,2, 2,4 и 3 литра. Советуют обращать внимание на движки, которые выпускали в конце семидесятых годов. Вот только устанавливать их сложнее - больше из-за того, что масляный фильтр сконструирован очень неудачно и находится впереди и в самом низу. Если автомобиль двигается по пересеченной местности, все кочки и пни будут "утыкаться" в фильтр. Поэтому необходимо ставить дополнительную защиту, дабы сохранить двигатель в целости и сохранности.

Очень советуют дизельный двигатель на УАЗ от фирмы "Исузу", модели "4-ДжейДжи-2". Его объем составляет 3,1 литра, к тому же - имеет турбонаддув. Главная проблема такого двигателя в том, что достать его, особенно в России, практически невозможно.

И последним в этом списке будет "Тойота Хиат", 2 л. По мнению многих - самый надежный, качественный, абсолютно не требующий хлопот. Его довольно легко купить, можно без проблем установить и не напрягаясь - обслуживать, ибо запасных деталей к нему тоже хватает. Только советуют покупать те движки, которые были выпущены до конца восьмидесятых годов, ибо там - все детали из чугуна, а на двигателях более поздних - часть деталей из алюминия.

УАЗ "Патриот" с дизельным двигателем

Поговорили о "таблетке", теперь о "Патриоте". Изначально автомобили оснащали двигателем итальянского происхождения фирмы "Ивеко". Показатели его таковы: 2,3 литра - объем, 19-13 литров на сто километров - расход по трассе. Но ставили его недолго: видимо решили, что если "Патриот", то и составляющие все должны быть отечественными. Перешли на дизель ЗМЗ.

Дизельный двигатель ЗМЗ на УАЗ "Патриот" явно ставился не к месту, как считают многие автовладельцы. Движок для такой большой машины явно слаб, местами откровенно "не тянул" на бездорожье, как говорят водители УАЗиков. Безусловно, дизельный двигатель, например, ЗМЗ 51432, куда лучше, чем его "бензиновый собрат", но все равно - не то.

Выход нашли непростой в исполнении, но надежный: ставить тот самый движок от "Ивеко", который когда-то был заводским для данного автомобиля. Опять же, больше всего хвалят Ф1А, чей объем - 2,3 литров, а мощность - 116 л. с. Если в пару к нему еще и ставят корейскую коробку передач "Даймос", то получается просто здорово. Такие же двигатели спокойно ставят на УАЗ "Хантер". Единственное, что повозиться придется и денег это стоит тоже немало.

Какие дизельные двигатели ставят на УАЗ "козлик"?

Для УАЗика "носатого" советуют наоборот - именно дизельный двигатель из серии ЗМЗ. Например, ЗМЗ-406, ЗМЗ-405 или ЗМЗ-409. Конечно, придется копаться практически во всем: креплениях, выпускной и топливной системах, необходимо будет переделать картер сцепления и поменять схему проводки. Зато это самый бюджетный и наиболее практичный вариант.

Если движок ставить от компании "Мерседес", то наиболее пригодные к такой перестановке - это ОМ616 и ОМ617. Их называют очень надежными, уже проверенными временем и довольно экономичными.

Если ставить двигатель от фирмы "Тойота", то лучше всего на эту роль подходит агрегат 1КЗ-ТЕ. Когда будете его устанавливать в автомобиль, безусловно, придется повозиться. Зато не нужно трогать кузов. А вот дизель 2 ЛТ от этой же компании называют самым простым для установки. Необходимо только выточить проставку под передний кардан примерно два сантиметра и выдвинуть совсем чуть-чуть вперед радиатор.

Особенности

Устанавливая дизельный двигатель на УАЗ, можно столкнуться с некоторыми нюансами. Во-первых, когда крепится дизель, почти всегда необходимо переделать точки крепления, поддон, нужно переварить кронштейны или же, вообще, добавить новые. Во-вторых, никак не обойти вниманием системы подачи топлива и охлаждения двигателя автомобиля. Все это также придется дорабатывать. Еще изменения коснутся электрооборудования, которое придется подгонять уже под новый движок. Объем задач будет зависеть от того, какой тип дизельного двигателя вы решите поставить на автомобиль.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются, когда переделывают машины, - это шум. Дизель довольно громкий в работе, поэтому следует позаботиться о звукоизоляции, иначе будете вынуждены ездить под не очень приятную музыку. Также в автомобиле необходима виброизоляция - по сравнению с бензиновыми двигателями, "дизель" производит очень большую вибрацию. Это касается даже новых, без сомнения, доработанных моделей.

Конкретнее о ЗМЗ

О двигателях такого плана уже говорилось выше. Очень многие автовладельцы главным недостатком такого двигателя называют маломощность. Действительно, для машин марки УАЗ, с довольно большим весом и высокими требованиями к проходимости, движок считается обузой. Да и ресурс его, в среднем 100 000-150 000 километров, что немного. Несмотря на то что запасных деталей для него можно найти в избытке в любом магазине запчастей, все они - не очень хорошего качества. Что тоже не делает хорошей рекламы двигателю.

Но есть и плюсы: отмечают, что он очень просто устанавливается и ремонтируется в случае поломки, буквально в полевых условиях. Не капризен к погоде. Простой работяга, без пижонства, который подходит к любому автомобилю марки УАЗ.

Заключение: плюсы и минусы УАЗика на дизеле

Обзаведясь дизельными двигателями, автомобили УАЗ с еще большей энергией стали бороздить просторы России. А если серьезно, то качественно переделанный УАЗ просто не имеет конкуренции во всем мире как внедорожник. Под словами "качественно переделанный", естественно, имеется ввиду не заводская сборка, а уже прокачанный автомобиль - с новым двигателем, надежно закрученными болтами, проверенной электроникой. Благо, что автовладельцы обычно - люди умелые. Поэтому обобщим: это хорошая идея - ставить на УАЗ дизель. Отзывы, во всяком случае, на любом форуме автомобилистов в основном положительные. Конечно, возникают споры, какой двигатель лучше на машину ставить, но это дело практики. Будь то УАЗ "Хантер" или "козлик" - если машина в умелых руках, то хуже она от доработок явно не станет.

Минусы тоже есть - опять же, по отзывам владельцев. Стал больше вес машины - пусть совсем чуть-чуть, но все же тяжелый двигатель дает о себе знать. А еще - цена. Все же поменять двигатель, тем более при нашей экономической ситуации, непросто.

www.syl.ru


Смотрите также