Какие бывают грузовые машины


Грузовой автомобиль — Википедия

Грузовой автомобиль (разг. грузовик) — автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове или на грузовой платформе. Для обобщённого обозначения машин, созданных на базе грузового автомобиля, используется термин грузовая техника.

Развозной автомобиль-фургон

Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили, как правило, с пониженной погрузочной высотой. Большая часть выпускаемых в мире лёгких грузовиков и фургонов относится к классу N1, то есть их полная масса не должна превышать 3,5 т (в США — до 4,54 т), а грузоподъёмность достигает 1,5—1,8 т. Часто грузовики такого типа оснащают цельнометаллическим кузовом типа фургон вагонной или полукапотной компоновки со сдвижными боковыми дверями грузового отсека и распашными задними. Кстати, именно на базе таких фургонов выполнено большинство современных моделей автобусов особо малого класса (M1 и М2), называемых также микроавтобусами. Американская разновидность развозных фургонов (преимущественно почтовых) со сдвижными дверями водительской кабины и увеличенной высотой кузова, приспособленных для быстрого входа-выхода экспедитора, называется мультистоп.

Другим распространённым подвидом развозных грузовиков являются пикапы (от англ. pick-up — подбирать), представляющие собой либо модификацию легкового автомобиля с открытой однобортовой грузовой платформой вместо задней части кузова (ныне распространены преимущественно в Европе), либо специально разработанную модель с шасси рамного типа (Северная и Южная Америки и страны Азии) и кабиной различной вместимости: от одинарной 2- 3-местной до сдвоенной 5- 6-местной. В последней четверти XX века именно пикапы, ранее популярные преимущественно среди фермеров, стали бестселлерами североамериканского автомобильного рынка (ежегодные продажи только одной модели Ford F-серии превышают 1 млн в год) и в силу прожорливости своих многоцилиндровых (V8 и V10) бензиновых двигателей (дизели на грузовых автомобилях 1—3 классов грузоподъемности в США мало распространены) спровоцировали повышение нефтяных цен в 2000-е годы. В то же время подавляющую часть европейских и азиатских развозных грузовиков оснащают экономичными дизельными двигателями. В России развозные грузовики, фургоны и пикапы производят предприятия ГАЗ (семейства Соболь и Газель), УАЗ, «ИжАвто» и «ВАЗинтерСервис».

Развозные грузовики часто оснащают штатными и навесными гидролифтами.

Грузовые автомобили общего назначения, специализированные и специальные[править | править код]

Один из первых в мире грузовиков с ДВС Daimler-Lastwagen, 1896 Первый в мире малотоннажный дизельный грузовик Mercedes-Benz LO2000 Lastwagen 1932 г.

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году. Грузовые автомобили (грузовики), предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования (с ограничением по осевой нагрузке), могут быть различной компоновки: кабина над двигателем, капотная или полукапотная, отличаться количеством осей (от двух до пяти и более), коробкой передач (механической или автоматической), типом двигателя (бензиновым, дизельным, газовым, многотопливным, гибридным), но всегда имеют в основе шасси раму лестничного или хребтового типа, предназначенную для установки разнообразных кузовов. Внедорожные грузовики могут быть и с рамой ломающегося типа (т. н. сочленённой). Грузоподъёмность одиночных дорожных (многоосных) грузовиков достигает 20—25 т. Базовым типом кузова традиционно, с конца XIX века, считается бортовая платформа, а все остальные относятся либо к специализированным, то есть предназначенным для транспортировки каких-либо определённых видов грузов: для штучных и пакетированных грузов — фургоны, для контейнеров — контейнеровозы, для жидких и сыпучих грузов — цистерны, для навалочных грузов — самосвальные кузова и т. д., либо специальным, где автомобильное шасси выступает лишь в роли транспортёра той или иной технологической установки. К таковым относятся, например, автобетоносмесители, пожарные автомобили, автовышки (для осмотра и ремонта ЛЭП, подвесных электросетей городского электротранспорта, мачт освещения и т. п.), автокраны, передвижные телевизионные станции (ПТС) и т. д.

Строительный самосвал Карьерный самосвал Liebherr Четырёхосный военный грузовик ЗИЛ-135

К наиболее распространённым типам специализированных грузовых автомобилей относятся самосвалы, оснащаемые усиленным металлическим кузовом для перевозки навалочных грузов, разгружаемых методом опрокидывания, для чего предусматривается специальная, как правило, гидравлическая система. По параметрам осевой нагрузки и наружным габаритам самосвалы делятся на дорожные (сельскохозяйственные, строительные и универсальные) и внедорожные (карьерные).

Сельскохозяйственные самосвалы, как правило, оснащают кузовом с трёхсторонней разгрузкой, с бортами с дополнительными надставками, что, например, удобно при перевозке сена и прочих грузов с низкой удельной массой. Строительные самосвалы оснащают кузовами с одно- или двухсторонней разгрузкой, а универсальные — часто краном-манипулятором для самопогрузки. Грузоподъёмность двухосных дорожных самосвалов находится в диапазоне 1,5—12 тонн, а многоосных — достигает 40—45 тонн.

Внедорожные карьерные самосвалы — самые большие из существующих типов автомобилей, предназначены для вывоза породы и строительных материалов из мест открытой разработки полезных ископаемых. Их грузоподъёмность может достигать 503,5 т, а мощность двигателя — 4660 л. с., но более распространены карьерные самосвалы грузоподъёмностью в 20-50 т и 100—200 тонн. По дорогам общего пользования карьерным гигантам запрещено передвигаться из-за массогабаритных ограничений и даже к месту работы их доставляют в разобранном виде.

Тягач с полуприцепом Автопоезд, Австралия

Магистральные автомобили-тягачи предназначены для перевозок грузов в составе автопоездов, то есть работы вместе с одним или более прицепом и (или) полуприцепом. Для работы с полуприцепами предназначены седельные тягачи, оснащённые вместо кузова специальным седельным устройством (седлом), позволяющим быстро сменять прицепной состав. В Европе полная масса автопоездов ограничена 44 тоннами, но в некоторых странах, например, Швеции и Финляндии, она увеличена до 60 тонн. В Австралии на внутриконтинентальных дорогах встречаются и более тяжёлые автопоезда полной массой до 105 тонн, так называемые Road Train, число прицепов у которых доходит до четырёх-пяти.

Американские тягачи, как правило, выполнены по классической капотной компоновке, а европейские из-за ограничения длины автопоезда — с компоновкой «кабина над двигателем». В настоящее время все магистральные тягачи оснащают исключительно дизельными и турбодизельными двигателями, хотя ещё в 1950-60-х годах проводились эксперименты по применению на тягачах газотурбинных установок (ГТД). Во всём мире для буксировки прицепов-тяжеловозов и перевозки сверхтяжёлых грузов используют так называемые балластные тягачи с укороченным кузовом, заполненным специальным балластом для увеличения сцепного веса. Мощность их двигателей может достигать 800—1200 л. с., а полная масса такого автопоезда-супертяжеловоза — превышать 2000 тонн.

Производимые за пределами России и СНГ[править | править код]

Производимые в России и СНГ[править | править код]

По фактическому положению на начало 2018 года в России и странах СНГ производились следующие марки грузовых автомобилей:

Производимые ранее[править | править код]

Следующие марки грузовых автомобилей производились ранее в России и странах СНГ, но их выпуск был прекращен:

выставки

ru.wikipedia.org

Виды грузовиков

Несмотря на большое значение железнодорожных перевозок в России, в сколько-нибудь обозримом будущем обойтись без грузового автотранспорта будет невозможно. А значит, очень важно знать, какие его виды для чего нужны.

Например, сказать «закрытый кузов» - почти ничего не сказать. Одно дело, если контейнер, другое – просто закрытый тентом. А может быть, за этим определением скрывается цистерна или рефрижератор. «Открытый кузов» тоже загадка. Ведь он может оказаться самосвалом, лесовозом, автокраном, бортовым грузовиком…

С осями проще – даже неспециалисты смутно догадываются, что их число «как-то» связано с грузоподъёмностью. Есть и другие критерии. Впрочем, настала пора раскрыть их подробнее.

Лёгкий класс

К грузовикам лёгкого класса (грузоподъёмностью не выше 1700 килограммов) относятся различные машины российского и импортного происхождения. Ширина и высота у них составляет менее двух метров, длина около трёх (кроме удлинённых версий). Объём перевозимого груза различается незначительно и достигает не более одиннадцати кубических метров. Машины лёгкого класса отлично показывают себя при перевозках внутри населённых пунктов и между близко расположенными городами. Высокая средняя скорость позволяет проехать расстояние между большинством региональных центров за 5-7 часов (в пределах одной рабочей смены или зимнего светового дня). Кабина спроектирована с учётом размещения одного либо двух экспедиторов.

Тентованные грузовики лёгкого класса могут быть растентованы, допускается использование вспомогательного оборудования.

Средний класс

Или, иначе говоря, автомобили грузоподъёмностью от 1700 до 3500 килограммов. Если «стандартом» для лёгких грузовиков является знаменитая «Газель», то здесь её аналогом можно считать «ЗИЛ- Бычок». Ширина и высота его лишь немногим больше, чем у «Газели», а вот длина значительно прибавилась – достигает почти четырёх метров. Точно так же, как и в предыдущей категории, разброс габаритов (объёмов) незначителен. Грузовики среднего класса могут проехать «на одной заправке» до семисот километров, их скорость достигает 80 километров в час. Низкие осевые нагрузки позволяют использовать их на трассах и на территориях, где проезд большегрузного транспорта недопустим.
Автомобили промежуточной грузоподъёмности (от 3,5 до 5 тонн).

Эталоном в данном классе выступает всем известный ЗИЛ. Объём кузовов машин может варьироваться от четырнадцати до двадцати одного кубометра. Минимальная высота и ширина составляют два метра, короче 350 сантиметров промежуточные грузовики не бывают. Типичное маршрутное расстояние всё так же не превышает семисот километров. Именно промежуточные грузовики чаще других используются для квартирных переездов.

Большегрузные автомобили

Это все те грузовики, которые берут на борт от пяти до пятнадцати тонн полезного груза. Длина их колеблется от пяти до восьми метров, высота достигает трёх, а ширина двух с половиной метров. Благодаря такому увеличению габаритов ёмкость кузова может составлять до шестидесяти кубических метров. Разнообразие параметров обусловлено тем, что варианты отсеков более многообразны, чем в более мелких автомобилях.

Внутри категории большегрузных автомобилей принято выделять три подкатегории. К первой из них относятся грузовики, перевозящие около пяти тонн при объёме в тридцать шесть кубометров (который обычно вмещает до десяти тонн). Ко второй – семитонники с объёмом кузова в 36 – 56 кубометров. Наконец, наиболее тяжёлые машины, кузов которых достигает восьми метров в длину и превышает пятьдесят кубических метров в объёме.

Большегрузные машины очень широко применяются в междугородном и международном сообщении. Столь длительные рейсы, само собой, были бы невозможны без оборудования кабин спальными местами. Почти всегда присутствует и место для экспедиторов. Погрузка может осуществляться как сверху, так и сбоку. Пневматическая подвеска, которой оборудуются некоторые импортные большегрузы, повышает сохранность хрупких товаров и делает ход плавнее.

«Термофургон» может от десяти до двадцати часов поддерживать неизменной температуру погруженных товаров, при условии, что уличный воздух не холоднее минус десяти и не горячее плюс двадцати градусов. Если используется подогрев отсека (в отдельных модификациях), это позволяет сохранять внутреннюю температуру дольше и при сильном морозе. Двери оборудуются уплотнителем, предусматривается вентиляция. Чаще всего термофургоны оснащаются вспомогательными дверями, упрощающими процесс загрузки и выгрузки.

Двадцатифутовые «морские» контейнеры применяются, в основном, в мультимодальных перевозках.
«Евротент», еврофура или полуприцеп – разные наименования грузовика, в который ставится поперёк пара стодвадцатисантиметровых европоддона. Есть полуприцепы стандартной, меньшей или большей размерности. Благодаря возможности убирать тент, погрузка и отгрузка может производиться сбоку\сверху, а также допускается превращение грузовика в открытую площадку.

Рефрижераторный полуприцеп – по сути, большой холодильник на колёсах. Температура внутри не зависит от того, каковы погодные условия. Глубокой заморозки, правда, обеспечить рефрижератор не может. Зато все современные автофургоны оснащаются средствами защиты от скачков температуры при авариях. Тепловой режим перевозки груза может быть зафиксирован на особые носители информации. Рефрижераторные полуприцепы нужны в основном для доставки легко портящихся продуктов или иных грузов.

Главные виды грузовиков

Естественно, даже всеми перечисленными видами разнообразие грузового автотранспорта не исчерпывается. Однако в основном его можно разделить на две группы: бортовые и фургоны. Бортовой грузовик – это кабина, соединённая в одно целое с открытой кузовной площадкой. На нём перевозят строительные материалы и другие нетребовательные к условиям транспортировки грузы.

Бортовой автомобиль – это грузовик, имеющий кузов с четырьмя бортами, обычно деревянными, три из которых являются откидными. По грузоподъемности бортовые машины делятся на классы от 1 т до 20 т. Малотоннажные бортовые перевозки применяются для городских и пригородных перевозок. Крупнотоннажные бортовые грузоперевозки работают на междугородних маршрутах обычно это Маз и Камаз но бывают и другие машины.

Фургон отличается тем, что кузов в нём закрыт. Изоляция от ветра, грязи, осадков и пыли позволяет многократно увеличить виды перемещаемых товаров. Если внутри кузова поддерживается стабильный микроклимат, его называют изотермическим. Грузовик с холодильной установкой на борту носит имя «рефрижератор». Непрерывное охлаждение существенно увеличивает потребление топлива.

Где груз вне кузова

Не во всех случаях, однако, груз размещается в кузове. На базе многих грузовиков выпускаются специальные машины – тягачи. Они буксируют за собой различные прицепные устройства. Если применяется седельно-сцепный механизм, то тягач называется седельным. Важнейшими положительными сторонами его являются повышенная манёвренность и грузоподъёмность, возможность взять на борт более длинный груз.

Прицеп – это вид автомобильного транспорта, лишённый собственного двигателя и едущий лишь в соединении с тягачом. Есть ещё полуприцепы, которые не имеют и осей, опираясь на тягач. На них также могут перевозиться различные виды грузов, в том числе и предъявляющие особые требования. Практикуется иногда и сцепление прицепов с полуприцепами.

Полуприцепы удобны тем, что они легко отсоединяются от тягача без нужды выгружать поклажу, да и сцепка устроена проще.

И ещё другие…

Цистерны используются в перевозке не только жидкостей и газов, но также и при необходимости доставить мелкофракционный, сыпучий твёрдый груз. Например – муку или цемент. Алюминиевая цистерна практичнее, нежели стальная – меньше корродирует, легче (то есть грузовик получается более маневренным и тратит меньше горючего), устойчива к морозам. Прочнее всего круглые цистерны. Чуть менее прочны эллиптические (зато они компактнее). Если есть вероятность резких манёвров, надо выбирать цистерну в виде чемодана, так как сниженный центр тяжести делает её устойчивее других.

Сыпучие строительные грузы, каменный уголь, зерно и дрова будут доставлены заказчику, скорее всего, на самосвале.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Виды грузового автотранспорта | ТК Транснациональ

Для классификации грузового автотранспорта используются разные категории. Их различают по типу авто и кузова. Обе классификации имеют значение для специалистов по грузоперевозкам и людей вовлеченных в процесс, т.к. определяют тип товаров и материалов, которые они могут перевозить, грузоподъемность и пр.

Классификация по типу авто

Грузовые. Данный вид авто конструктивно объединен с кузовом, он крепится напрямую к несущей раме авто. Достаточно часто их называют просто «грузовик». По виду конструкции они делятся на фургоны и бортовые.

Фургон – это транспортное средство, которое имеет цельнометаллический или тентованный кузов. В первом случае возможно поддержание микроклимата, такой грузовой фургон подойдет для перевозки, например, продуктов питания.

Во втором случае тент не позволит создать микроклимат в кузове, но в этом нет необходимости для перевозки строительных материалов или других видов грузов на короткие и средне длинные дистанции.

Стандартные полуприцепы имеют две или три оси. Часто одна из осей является подъемной, которая задействуется лишь в случае транспортировки очень тяжелых грузов. Данная особенность помогает заметно снижать износ резины, в случае, если автомобиль идет порожняком или везет маловесный груз. Полуприцепы также имеют несколько видов – самосвалы, тентованные, тралы, цистерны и пр. Т.е. подразделяются в зависимости от назначения.

По типу кузова

Помимо классификации по типу авто, также грузовой автотранспорт очень часто классифицируют по типу кузова.

Класс A:

от +12°C до 0°C

Класс B:

от +12°C до -10°C

Класс C:

от +12°C до -20°C

Класс D:

менее или равно +2°C

Класс E:

менее или равно -10°C

Класс F:

менее или равно -20°C

tktransnational.ru

Виды автомобилей для грузоперевозок

Грузовой транспорт, предназначенный для транспортирования продукции, отдельных предметов, материалов и т.д., делится на 6 категорий. Каждый отдельный вид такого автотранспорта имеет характеристики и отличительные критерии для выбора, из-за которых он не похож на остальные категории.

Виды грузового автотранспорта

Автомобиль для грузоперевозок является транспортным средством, которое при помощи особой конструкции присоединен к кузову, а она в свою очередь зафиксирована на раме, держащей автомобиль. Кузова бывают разные. Они могут быть представлены грузовиками и фургонами. В чем же их разница?

Бортовой грузовой автомобильный транспорт - автомобили, конструкции которых является единым целым. Чаще всего, такие транспортные средства помогают при перевозке стройматериалов и продукции, которой не требуются специальные температурные условия и т.д.

Фургон

Это тип автомобиля, который имеет закрытый кузов. Накрывают его в основном тентом или он полностью выполнен из металла. Если сравнивать с бортовым, то у первого нет закрытого кузова. Из-за того, что в кузове такого автомобиля могут создаваться разные температурные условия, стало возможным перевозить продукты питания.

Тягач 

Вид автотранспорта, который перевозит грузы за счет специальной цепки. Чтобы перевезти большие, длинномерные материалы/предметы, их присоединяют к основной части автомобиля.

Прицеп

У него отсутствует двигатель и его транспортирование осуществляется посредством автомобиля, так образом осуществляют доставку разнообразных грузов. Прицепы, в свою очередь, бывают тентованными и нет. Все зависит только от условий, требующихся транспортируемому материалу.

Полуприцепы являются особой разновидностью прицепов. Если возникла необходимость заменить последний вариант, то первый станет достойной альтернативой. Полуприцепы используется для транспортирования различных грузов. На них допускается перевозить как большие, так и продукцию, нуждающуюся в особых температурных условиях.

Разделение грузовиков по типу кузовов

Кузов — часть любого автотранспортного средства. Непосредственно в нем осуществляется перевозка разнообразных грузов. Конструктивно кузов присоединяется к кабине и фиксируется к раме.

Классифицируют кузова на следующие разновидности:

  1. Бортовые. У них самый длительный период службы. Борта во время погрузочных и разгрузочных работ снимаются.
  2. Тентованные. В конструкции есть специальные распорки, на которые тент натягивается и на них же закрепляется. Такое покрытие защищает перевозимый груз от дождя, града, снега. Тент снимается, а это упрощает процесс погрузки или разгрузки перевозимой продукции.
  3. Цельнометаллические. Металлический кузов защищает транспортируемые грузы от плохих погодных условий. Также надежно защищает от возможной кражи товара. Во время разгрузки, материалы/продукцию можно выгружать только с задней части кузова.
  4. Изотермические. Изнутри защищены материалом, который уберегает перевозимый продукт от пагубного воздействия солнечных лучей. Используется при перевозке продуктов, которым нежелательно воздействие высоких температур. Внутри долгое время держится определенный температурный режим.
  5. Рефрижераторы. Имеют кузов, в который вставлена морозильная камера. Длительное время сохраняется установленная температура. Количество температур отличается по классу, к которому относится рефрижератор. Здесь предусмотрено 6 классов. Перевозка в кузове с рефрижератором будет стоить дорого. Это зависит от того, что во время движения автотранспорта работает еще и морозильная камера, для которой требуется дополнительное количество топлива.
  6. Самосвалы. Оснащены механизмом автоматической разгрузки. При их появлении появилась возможность перевозки мелкофракционных материалов. Без них нельзя обойтись во время строительства.
  7. Тралы с низкой рамой и платформы. При помощи данных кузовов перевозят негабаритные грузы. Оснащены подъемным механизмом, это довольно сильно ускоряет процесс погрузки и разгрузки кузова.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Классификация и виды грузового автотранспорта

Аренда грузового автотранспорта - это удобно. Какой грузовой автомобильный транспорт заказать?

Грузовой автотранспорт классифицируют и выбирают по разным критериям.

В этой статье мы приведем основные признаки разделения на виды, покажем это в виде наглядной инфографики и перечислим главные характеристики автомобилей для грузовых перевозок в Киеве.

 

Какие виды грузовой автомобильной техники можно встретить на дорогах Украины?

Грузовые автомобили

К этому виду машин относят автомобили, кузов которых вместе с кабиной закрепляется на несущей раме машины. Такой вид автотехники называют «грузовики». Грузовики делятся исходя из типа кузова на фургоны и бортовые машины.

Бортовые автомобили

Бортовой грузовик – это автомобиль, объединенный в конструкции с открытой кузовной частью. Такую технику используют чаще всего для перевозок строительных материалов либо грузов, транспортировка которых не требует особых условий.

Фургоны

Фургон – это автомобиль, конструктивно объединенный с кузовом закрытого типа либо тентованным, в одно целое. От бортового автомобиля фургон отличается полностью закрытой кузовной частью. Такое транспортное средство может перевозить более разнообразный груз в сравнении с бортовым. Фургоны бывают с изотермическими кузовами, с кузовами, оборудованными холодильной машиной (рефрижераторы). Автомобили-фургоны используют для транспортировки продуктов с ограниченным сроком хранения и грузы, требующие особых условий при перевозке.

Тягачи

Тягач представляет собой самоходную транспортную единицу с двигателем. Тягачи применяются для буксировки прицепных видов техники, полуприцепов и прицепов. Существует и такое понятие, как «седельный тягач». Под ним подразумевается тягач, который создан для буксировки полуприцепных конструкций с помощью седельно-сцепного устройства. Седельный тягач более совершенная техника в сравнении с сочленными с кузовной частью видами автомобилей. Такая техника отличается большой маневренностью, высокой грузоподъемностью, с ее помощью можно удобно транспортировать длинномерные грузы. К тому же тягач легко заменяется при поломке, и груз при этом не перегружается на другую технику.

Прицепы

Прицепом называют транспортное средство без собственного двигателя. Оно передвигается в составе техники, то есть формирует «автопоезд». Прицеп опирается не на тягач, как полуприцеп, а на свои колесные оси. Прицеп используют при транспортировке различных видов грузов.

В зависимости от назначения прицепы делят на:

Зачастую прицеп применяют в качестве дополнения к полуприцепу в случае необходимости транспортировки груза большого объема автопоездом. При этом прицеп соединяется с полуприцепом.

Полуприцепы

Полуприцепы – это разновидность прицепов, но в отличие от последних, они опираются на тягач посредством сцепного механизма, благодаря которому и приводятся в движение. Главным их преимуществом перед фургонами и грузовыми автомобилями, объединенными конструктивно с кузовной частью, является то, что можно всегда быстро заменить «голову» тягача, если, к примеру, случится поломка. При этом нет необходимости в разгрузке-погрузке груза. Кроме этого, полуприцеп перед обычным прицепом имеет и такое преимущество, как более быстрая и простая сцепка «головы» автомобиля с ведомой частью. Описанные преимущества дают объяснение популярности полуприцепов пред другими видами транспортных средств. К тому же большая грузоподъемность, отличная маневренность, возможность транспортировки длинномерных и негабаритных грузов – это бесспорные достоинства полуприцепов.

Стандартного типа полуприцепы оснащены двумя или тремя осевыми элементами. Как правило, одна ось подъемная и задействуется только при транспортировке очень тяжелых грузов. Эта особенность дает возможность заметно снижать износ резины, когда автомобиль передвигается порожняком либо транспортирует груз с малым весом.

Полуприцеп может быть:

Классификация техники по типу кузовной части

Кузов автомобиля для перевозки грузов является его неотъемлемой частью. Кузов крепится на раме машины. Независимо от типа грузовой транспортной единицы, кузова классифицируются по их назначению:

Бортовые

Бортовые – самые старые конструкции грузовых авто. Такой кузов представляет собой платформу, закрытую с четырех сторон бортами. При погрузке/разгрузке борта могут откидываться.

Тентованные

Тентованные – представляют собой модификацию бортового кузова с установкой специальных элементов, на которых крепится тент, закрепляемый шнуровкой. Подобное конструкционное решение позволяет транспортировать различного типа грузы с защитой их  от воздействий окружающей среды. Существуют тентованные прицепы, полуприцепы и грузовики, которые могут отличаться друг от друга способом погрузки, самый удобный и популярный из которых – загрузка сзади. Но зачастую встречаются и кузова с возможностью боковой и верхней загрузки или с возможностью растентовки (снятия стоек крепления тента), что позволяет улучшить удобство погрузочно-разгрузочных работ и сократить время на них.

Цельнометаллические

От тентованных цельнометаллические кузова отличаются наличием металлических стенок. Это в разы увеличивает прочность кузовной части, а установленные на ней металлические  двери хранят перевозимый груз от расхищения. Но подобное конструктивное исполнение кузовной части ведет к ограничению способов погрузки-разгрузки.

Изотермические

Изотермический вид кузова  это кузовная конструкция, изготовленная на базе цельнометаллической, благодаря проклейке на стенах теплоизоляционных материалов. Такое решение позволяет хранить внутреннюю среду кузова от резких температурных перепадов, например, если автомобиль движется под палящими солнечными лучами. Это обеспечивает создание требуемых условий для перевозки грузов, которым вредна высокая температура.

Рефрижераторы

Рефрижератор представляет собой усовершенствованный изотермический кузов, комплектуемый холодильным агрегатом. В рефрижераторах поддерживается заданный температурный режим. Диапазон температурного режима будет зависеть от класса рефрижератора. Существует 6 классов рефрижераторов:

Транспортировка грузов при помощи рефрижераторов более затратная по сравнению с другими видами автомобилей, так как в них постоянно работает холодильный агрегат, что ведет к увеличенному расходу ГСМ.

Цистерны

Цистерны используются для перевозки жидких, сыпучих, мелко-дисперсионных и газообразных видов грузов. Цистерны изготовляют из стали либо алюминия. Алюминиевые цистерны более легкие в сравнении с металлическими, не поддаются коррозийным процессам, их стенки не надо покрывать специальным покрытием. Плюс ко всему цистерны из алюминия сохраняют свои параметры при низких температурах.

По своей форме цистерны делятся на 3 типа:

Каждая форма имеет свои преимущества. Например, круглая цистерна очень прочная в плане давления груза на ее стены. Цистерна в форме эллипса очень компактна по высоте и также довольно прочная. А цистерна, выполненная в форме «чемодана», имеет центр тяжести, смещенный к нижней ее части, поэтому она устойчива к опрокидыванию на крутых дорожных виражах.
Кроме того, цистерны бывают с одной или множеством секций. Многосекционные конструкции включают несколько, изолированных друг от друга отделений, каждое из которых оснащено своим люком, клапаном и сливным-наливным путем для слива или заправки цистерны. Применение нижнего наливного пути дает возможность быстрее заливать/выливать жидкости, характеризующиеся пенообразованием и пузырением, и позволяет избегать испарения, утечки веществ. Для осуществления контроля уровня заливки используются электронные устройства (датчики), размещенные внутри цистерны.

Некоторые модификации цистерн снабжаются насосами, посредством которых проводится слив вещества.
С целью сохранения температуры перевозимых веществ, цистерны часто оснащают «паровыми рубашками», которые представляют собой камеру, окружающую всю цистерну. Через такую камеру-рубашку проходит горячий пар. С целью поддержания требуемой температуры в зимний период в цистернах используют также ТЭНы.
Когда цистерны заправляются не полностью, есть риск их опрокидывания по причине биения жидкости о стенки во время изменении скорости автомобиля и его направления движения. Для того чтобы уменьшить силу удара жидкостей о стенки, в цистернах устанавливают поперечные волнорезы. В этом отношении многосекционные конструкции более предпочтительны, так как благодаря разделенному по объему веществу, сила его гидравлического удара на каждую стенку существенно снижается.
Кроме этого, есть еще много приспособлений и устройств на цистернах, используемых для более удобного и правильного перемещения грузов разного характера. Например, на цистерны для транспортировки нефтепродуктов часто устанавливаются раздаточные пистолеты, снабженные счетчиком и так далее.

Самосвалы

Данный тип автотехники изготовляется в виде цельнометаллического бортового кузова (открытого) с гидравлическим механизмом, предназначенным для автоматической выгрузки груза. В самосвалах сзади есть крепящийся на верхних шарнирах борт, который автоматически открывается во время наклона кузова, под действием силы собственной тяжести.
Используются самосвалы чаще всего для перевозки сыпучих строительных грузов, таких как: щебень, песок, кирпич, прочее.

Платформы и низкорамные тралы

Платформа либо разновидность данной конструкции – это низкорамный трал, представляет собой специализированную грузовую автотехнику для транспортировки тяжеловесных и негабаритных грузов. Подобная техника отличается повышенной грузоподъемностью (до 200 т.) и наличием специальных крепежных конструкций. Исходя из типа перевозимых грузов, применяются разные крепежные элементы. К примеру, платформы, на которых перевозятся автомобили либо другая техника, оснащаются подъемными механизмами для более легкой погрузки.

Тралами называют и платформы, посредством которых перевозят технику, машины, оборудование, трубовозы, лесовозы, прочее.

Желаем удачных поездок, безопасных маршрутов и надежных партнеров! Заказать грузовой автотранспорт для перевозки можно у наших менеджеров +38 (067) 900-67-50

0,7 т

115 грн

6,50 грн/км

1,5 т

125 грн

6,50 грн/км

2,0 т

145 грн

7,50 грн/км

3,0 т

185 грн

8,50 грн/км

5,0 т

395 грн

15,50 грн/км

Наш диспетчер ответит на любые Ваши вопросы. Звоните:

(097) 300-80-40

portage.com.ua

15 видов грузовых автомобилей и полуприцепов: грузоподъемность и описание

Тент

Универсальный полуприцеп для внутренних и международных перевозок коммерческих грузов, не требовательных к температурному режиму и нуждающихся в защите от атмосферных воздействий. Позволяет производить одновременную погрузку с четырех сторон.


Рефрижератор

Полуприцеп, оснащенный холодильным агрегатом с системой автоматического поддержания требуемого температурного режима. Предназначается для транспортировки грузов, требующих глубокой заморозки или охлаждения. В зависимости от классификации обеспечивает температуру внутри кузова в диапазон +12° С…-25° С. Имеет несколько модификаций.


Изотерм

Полуприцеп, грузовой отсек которого теплоизолирован и не оснащен холодильной установкой. Предназначается для кратковременной перевозки скоропортящихся грузов, поддерживает исходную внутреннюю температуру в течение ограниченного времени. Имеет объем и грузоподъемность, аналогичные с рефрижератором.


Автосцепка

Комбинированный грузовой автомобиль, включающий в себя тягач с тентованным полуприцепом и прицеп. Позволяет производить быструю погрузку и разгрузку, перевозит максимальный объем грузов по дорогам общего пользования без специальных разрешений. Не предназначен для транспортировки длинномеров.


Jumbo

Тентованный полуприцеп, имеющий «ломаную» раму. Характеризуется повышенной вместимостью за счет ступенчатого Г-образного пола грузового отсека с изломом в передней части и уменьшенного диаметра колесных дисков полуприцепа.


Контейнеровоз

Полуприцеп для транспортировки морских и железнодорожных контейнеров различных типов, имеющий несколько модификаций, различающихся конструкцией рамы. В зависимости от вида может быть универсальным раздвижным, позволяющим работать с 45-футовыми контейнерами, стандартным грузоподъемностью 20-30 тонн, низкорамным, специализированным для перевозки контейнеров-цистерн и самосвальным.


Открытая бортовая платформа

Бортовой полуприцеп без тентованной надстройки. Предназначается для транспортировки грузов разного характера и габаритов, не требующих специальных условий перевозки, устойчивых к воздействию атмосферных осадков, низким и высоким температурам воздуха.


Пожалуйста оцените эту статью.

Открытая платформа

Полуприцеп-платформа, не оборудованный бортами и тентовой надстройкой. Предназначается для перевозки крупногабаритных коммерческих строительных и промышленных грузов, устойчивых к внешним погодным воздействиям.


Платформа для негабаритных грузов

Полуприцеп-платформа для транспортировки грузов разного характера, в том числе оборудования, строительной и спецтехники. За счет своих конструктивных особенностей может перевозить грузы большой высоты и длинномеры.


Автоцистерна

Грузовой автомобиль с цистерной, предназначенной для временного хранения и перевозки на ближние и дальние расстояния наливных грузов разной степени агрессивности. Может иметь разную конфигурацию, одну или несколько секций.


Микроавтобус

Коммерческий автомобиль особо малого класса и грузоподъемности длиной до 5 метров. Предназначается для транспортировки продовольственных и непродовольственных грузов, отличающейся высокой скоростью и экономической целесообразностью за счет низкой себестоимости.


Автовоз

Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, грузовиков и иной колесной техники. Вместимость прямо пропорциональна длине полуприцепа и составляет от 7 до 10 автомобилей В-класса в зависимости от габаритов.


Зерновоз

Автомобиль, оборудованный цистерной или бункером для бестарной транспортировки насыпных грузов — зерновых культур, гранулированных и комбикормов. Могут иметь систему самозагрузки или загрузочные люки.


Самосвал

Саморазгружающийся автомобиль с прицепом или полуприцепом для перевозки сыпучих или навалочных грузов. Могут иметь разный вид кузова, направление и тип выгрузки.


Лесовоз

Полуприцеп для транспортировки длинномерного леса, пиломатериалов и трубного металлопроката. Имеет коники — специальное оснащение для удобной укладки и надежной фиксации груза по всему периметру.


Пожалуйста оцените эту статью.

cc-customs.ru

Разновидности грузовиков. Виды грузовиков

Услуги грузоперевозки невозможно себе представить без такого средства передвижения, как грузовики. На сегодняшний день отправитель груза может выбрать следующие типы данного транспорта:

Безусловно, каждый транспорт имеет свои преимущества и недостатки, однако автомобильный транспорт наиболее востребован. Осуществление перевозок данным способом является наиболее практичным и эффективным. Как известно, автомобильный транспорт является быстрым и удобным, характеризуется разными грузоподъемными способностями.

Владение грузовым парком подразумевает специальные условия и большие денежные вложения, которые в результате окупятся в разы. С помощью такого транспорта можно перевозить любые типы тяжестей, как обычные, так и хрупкие предметы. Для каждой отдельной категории грузов подходит определенный вид транспортного средства. При выборе грузовика учитывается тип его кузова. Наиболее известным из них является бортовая платформа. Эта категория грузовиков является самой простой и идеально подходит для осуществления перевозок всевозможных тяжестей. Однако для отдельных типов грузов есть определенные категории кузовов. К примеру, тяжести в пакетах перевозятся фургонами; жидкости перевозят в специальных цистернах; контейнеровозы для грузов в контейнерах и т.д.

Грузовые автомобили классифицируются по типу кузова на такие категории:

Грузовой транспорт, посредством кото

carsaround.ru

Типы грузовых автомобилей, виды прицепов и полуприцепов, габариты и их вместимость

Грузовые автомобили используются для перевозки всех видов товаров как внутри страны так и в международных направлениях. Многочисленные способы их классификации позволяют выделить основные параметры транспортных средств, благодаря которым подбирается оптимальный вариант для безопасной международной автомобильной перевозки.

Основные типы грузовых автомобилей

По базовым критериям, определяющим конструктивные особенности и назначение транспортного средства, грузовики делятся на три группы:

  1. Бортовые автомобили общего назначения.
  2. Специализированная техника – рефрижераторы, седельные тягачи, соединенные сцепным устройством с полуприцепами, самосвалы, контейнеровозы и другие.
  3. Автомобильные цистерны.

По составу транспортные средства бывают:

Типы прицепов для грузовых автомобилей

Прицепы относятся к транспортным средствам, но не оборудованы двигателем. Они используются в составе автопоезда. По назначению различают: изотермические, самосвальные, бортовые, тентованные и др.

Типы фургонов грузовых автомобилей

Фургоны – автомобили с закрытым кузовом из металла или тента. Груз в такой машине защищен от осадков и пыли, что позволяет перевозить большой ассортимент товаров. Фургоны бывают: тентованные, изотермические, рефрижераторные, «Бабочка» - особая конструкция кузова с поднимающимися боковыми частями позволяет организовать разгрузку в условиях ограниченного пространства.

Типы полуприцепов для грузовых автомобилей

Полуприцепы – это подвид прицепов, они опираются на тягач и соединяются с ним седельно-сцепным механизмом. В случае поломки тягача позволяют быстро заменить автомобиль и не выполнять перегрузку. Имеют высокую грузоподъемность и возможность перевозить длинномерные грузы. По конструкции делятся на бортовые, самосвалы, платформы, тентованные, рефрижераторы и специализированные модели.

Типы кузовов грузовых автомобилей
ЕвротентРефрижераторИзотерм
Грузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 22 тоннГрузоподъёмность: до 25 тонн
Объём: до 90 куб.мОбъём:  до 90 куб.мОбъём: до 90 куб.м
Габариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6мГабариты: 13,6х2,45х2,6м
  
JumboАвтопоездФургон
Грузоподъёмность: до 20 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннГрузоподъёмность: до 10 тонн
Объём: до 125 куб.мОбъём: до 120 куб.мОбъём: до 40 куб.м
Габариты: 13,8х2,45х3мГабариты: 8х2,45х3м (два)Габариты: 6,2х2,45х2,4м
  
Негабаритная платформаКонтейнеровозАвтоцистерна
Грузоподъёмность: до 40 тоннГрузоподъёмность: до 25 тоннОбъём: до 40 куб.м

   

Классификация грузовых автомобилей по типу кузова включает следующие виды:

s-inter.ru

Классификация автомобилей — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Разработано много разных классификаций автомобилей по разнообразным характеристикам. Основными видами являются классификация по назначению, по типу двигателя, по числу колёс, и по степени приспособления к работе в различных дорожных условиях.

По общему числу колёс и числу ведущих колёс[править | править код]

Условно обозначают колёсной формулой, где первая цифра — число колёс автомобиля, а вторая — число ведущих колёс, при этом каждое из сдвоенных ведущих колёс считается за одно колесо.

По числу осей[править | править код]

Грузовые[править | править код]

Пассажирские[править | править код]

Автобусы (вместимость свыше 9 человек)[править | править код]
Легковые (вместимость до 9 человек)[править | править код]

Грузопассажирские[править | править код]

Специальные[править | править код]

По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях[править | править код]

ru.wikipedia.org

Классификация автомобилей: грузовые автомобили

Грузовой автомобиль представляет собой один из основных видов автомобильного транспорта. Без него фактически невозможно нормальное функционирование современной экономики и народного хозяйства. Существует большое количество категорий этого вида автомобилей, каждая из которых предназначена для решения самых разнообразных транспортных задач.

Часть 2: Классификация автомобилей: пассажирские автомобили.
Часть 3: Классификация автомобилей: грузопассажирские автомобили.
Часть 4: Классификация автомобилей: специальные автомобили.

Понятие и назначение грузовых автомобилей

К грузовым автомобилям относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов различного типа. Перевозка может осуществляться в кузове автомобиля или на грузовой платформе. Также грузовые автомобили могут использоваться в качестве шасси для монтажа различных видов навесного оборудования, что позволяет использовать их в качестве спецтранспорта и спецтехники.

Грузовой автотранспорт является неотъемлемой составляющей современной логистики. Значительная доля грузоперевозок приходится именно на этот вид транспорта. Грузовиками осуществляется доставка товаров по торговым точкам в пределах города и перевозка крупных партий грузов на значительные расстояния.

Эти транспортные средства могут применяться для перевозки тяжелых и негабаритных грузов. Грузовые автомобили используются практически во всех отраслях, в малом, среднем и крупном бизнесе.

Грузовые автомобили, по сравнению с другими видами транспорта, обладают целым рядом преимуществ. Основными их достоинствами являются универсальность и простота в управлении, возможность доставки грузов непосредственно в пункт конечного назначения, возможность быстрой погрузки и разгрузки. Это очень мобильный и надежный вид транспорта. При этом различные виды грузовиков могут использоваться для перевозки грузов разного типа и назначения.

Классификация грузовиков

Грузовые автомобили – это очень обширная категория транспорта. Она включает в себя машины, предназначенные для решения различных задач, обладающие разными возможностями и характеристиками. Соответственно и классификация этих машин является очень разнообразной.

В зависимости от назначения различают развозные грузовики, грузовые машины общего назначения, тягачи. Очень большое количество видов грузовых автомобилей существует в зависимости от их конструктивных особенностей и функциональности. В частности различают бортовые машины, самосвалы, контейнеровозы, зерновозы, автоцистерны, авторефрижераторы и многие другие разновидности.

Наиболее универсальной является классификация по грузоподъемности. По этому признаку различают грузовики следующих типов:

Грузовой автотранспорт играет огромную роль в развитии и функционировании экономики.

cnev.ru

Типы и классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности для перевозки груза

Транспортные артерии заполняют города в любом уголке планеты. Наполняют их разнообразные транспортные элементы, читайте про виды грузовых автомобилей на http://www.rctahograf.ru/. Грузовой транспорт лидирует в процессе доставки габаритных и нестандартных грузов, он применяется и на производстве, и в процессе жизнедеятельности.

Грузовые машины - это такие, кузов которых крепится вместе с кабиной на несущей раме. Они обладают значимой грузоподъемностью и выносливостью.

Классификация грузовых автомобилей помогает выделить наиболее подходящие модели для конкретных типов перевозок и минимизировать затраты на транспортировку.

Какими бы не были виды грузовых автомобилей, они выполняют одну задачу - перемещают многотоннажные объекты без ущерба.

Тип грузового автомобиля по вариантам кузова

От того, какой вид кузова имеет авто, грузовики подразделяют на:

Виды грузового транспорта, которые соединены в единую конструкционную схему с открытой кузовной частью, определяются бортовыми. Такие машины используют для транспортировки неприхотливых объектов, к которым не применяют специальные требования. Это могут быть строительные товары, небольшие элементы конструкции или запчасти.

Фургоны - виды грузовых машин, которые объединены с базой закрытого или тентованного типа. Их базовая часть закрыта, что их качественно выделяет. Ассортимент перевозимых элементов у такого транспорта многообразнее.

Они подразделяются на модели:

Такие типы грузовых машин помогают при доставке портящихся товаров и объектов, которым нужен индивидуальный подход и аккуратность.

Чтобы понять, какие бывают грузовые машины, нужно обязательно упомянуть тягачи. Это не только виды грузовых машин для перевозки груза, но самоходная единица с двигателем. Их применяют для совершения процесса буксирования прицепов и их разновидностей.

Также выделяют седельный тягач - автомобильный грузовой транспорт, который совершает буксировку полуприцепных систем. Его "сердцем" выступает седельно - сцепное устройство.

Эта разновидность грузовых машин показывает значительную маневренность. К такому варианту прибегают при необходимости перемещения длинномерных объектов.

Большим плюсом такого транспорта является оперативная замена при поломке. Перегружать груз при этом нет необходимости.

Классификация грузового транспорта невозможна без понятия прицепов. Эти модели машин не имеют двигателя. Их движение происходит в рамках общей автомобильной системы.

Градация прицепов следующая:

Они могут быть соединены с полуприцепами и создавать общую совокупность элементов движения.

Полуприцепы показывают, какие бывают грузовые автомобили выносливыми и стойкими к внешним факторам. Достоинством такого вида грузовиков в том, что при необходимости можно быстро произвести замену на исправный элемент. Сцепка происходит быстро и не имеет негативных последствий для перевозимого товара.

У такой модели несколько осей, чтобы равномерно распределять нагрузку.

Виды полуприцепа:

Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности

Разновидности грузовых автомобилей можно градировать в зависимости от тоннажа.

Виды грузовой техники по этому признаку такие:

Классификация грузовых машин по конструкционным особенностям

Классификация грузового автомобильного транспорта в зависимости от такого, как крепится кузов и его особенностей, имеет вид:

Бортовой кузов представлен основой, которая обрамлена 4 бортами. В случае необходимости они откидываются.

Тентованные варианты имеют специальные крепления, на которые надевается тент и укрепляется шнуровкой. Это делает возможным сохранность груза на максимальном уровне.

Цельнометаллический тип имеет металлические стенки и отличается высокой практичностью.

Изотермические варианты имеют в своей конструкции элементы теплоизоляции. Это выгодно, когда нужно оградить груз от перепадов температуры и климатических условий.

Разновидности грузовых машин с холодильной установкой- тот же изотермический вариант, только с холодильным элементом. Такая установка будет поддерживать нужную температуру всю дорогу.

Цистерны нужны для перемещения насыпных, жидкостных и газообразных материалов. Они разнятся внешними особенностями: круглые, продолговатые и прямоугольные.

У самосвальных вариантов выгрузка происходит автоматически. А техника на базе платформы внедряется для транспортировки нестандартного товара.

Классификация кузовов грузовых автомобилей предоставляет возможность определить, какими могут быть грузовики и раскрывает их целевые задачи.

www.penza-press.ru


Смотрите также