Как заправлять житкостьюдомкраты дляподнятие машин
Какое масло заливать в домкрат гидравлический: полезные советы
Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.
Содержание статьи
Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?
Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.
Как уже было сказано, основным рабочим элементом домкрата является гидравлическая жидкость, которая заливается внутрь в герметичную емкость. Она позволяет поднимать грузы практически любого веса, зависимо от свойств. Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.
Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:
- Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
- Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
- Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.
В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.
Как выбрать масло для гидравлического домкрата?
Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.
Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:
- бутылочные домкраты;
- подкатные домкраты;
- зацепные домкраты.
Зависимо от группы и конструкции, каждый домкрат имеет свою максимальную подъемность, которая требует от гидравлической жидкости максимального уровня сжимания.
Типы жидкости для гидравлического домкрата
Есть три основные типа гидравлических жидкостей:
- нефтяные или минеральные;
- синтетические;
- гликолевые.
Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.
Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата. Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе. Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.
avtotehnar.ru
тонкости процесса и рекомендации — журнал "Рутвет"
Оглавление:
- Гидравлический домкрат: сфера применения
- Как заправить гидравлический домкрат: выбор масла
- Как правильно заправлять домкрат своими руками?
- Как прокачать домкрат после замены масла?
- Рекомендации по заправке масла в домкрат
Гидравлический домкрат является одним из самых востребованных инструментов, который необходим для проведения широкого спектра работ (от ремонта автомобиля до строительства дома). Те, кто на своем личном опыте сталкивался с подъемными механизмами, давно знают, что устройства гидравлического типа намного лучше по сравнению с механическим оборудованием. Они имеют более жесткую конструкцию, стабильно и более плавно работают, да и вообще имеют гораздо больший показатель КПД.
Гидравлический домкрат предназначен для подъема и удержания на заданной высоте грузов большой массы. Подобные механизмы могут быть, как стационарного, так и мобильного вида. А также использоваться в качестве детали прессов или подъемников и кранов. В быту домкрат чаще всего используют для замены покрышек на автомобиле. Однако спектр их применения гораздо выше. С помощью гидравлических домкратов можно осуществлять подъем кузовов автомобилей в процессе выполнении ремонтных работ. Кроме того, домкрат можно использовать и для таких целей, как:
- Подъем пролета моста;
- Прокладка водопроводных труб и натяжение линий электропередач;
- Для сжатия пружин;
- Для передвижения больших строительных блоков, деталей и механизмов.
От других подъемных механизмов домкраты отличаются прежде всего, небольшими габаритными размерами, надежностью, долговечностью и простотой эксплуатации. Видимо, поэтому они и стали так широко использоваться для проведения различных работ.
Как и любой другой вид оборудования гидравлические домкраты не могут работать вечно на одних и тех же расходных материалах. Периодически в таких подъемных механизмах следует производить замену масла. Если домкрат стал медленно работать или полностью остановился, то одной из вероятных причин такому явлению может стать именно нехватка масла. В таком случае место рабочей жидкости обычно начинает занимать воздух, что и отображается на работе устройства. Но прежде чем приступать к замене масла в домкрате, следует четко понимать, какой же вид масла необходим оборудованию? Выбирать масло для заправки домкрата нужно только высокого качества. Не разрешается масло для домкрата смешивать с другими жидкостями, в том числе, тормозной жидкостью или другими видами смазок.
Качественное масло для заправки домкрата должно соответствовать таким требованиям:
- Масло должно хорошо фильтроваться;
- Уровень пенообразования расходной жидкости должен быть минимальным;
- Иметь предельно высокие уровень вязкости и температуры;
- Обладать высокими антикоррозионными свойствами.
Как правило, чтобы заправить домкрат, лучше отдавать предпочтение жидкостям марок И30А, И40А или И50А. Самым оптимальным вариантом для домкратов может стать специальное гидравлическое масло.
Как правильно заправлять домкрат своими руками?
В конструкции домкрата есть несколько элементов: корпус, рабочая жидкость, насос и поршень. Принцип работы устройства основан на принципе сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Она же и перекачивается приводным насосом благодаря ручному или ножному рычагу. Рабочая жидкость обычно вытекает из домкрата во время эксплуатации, либо через сальники, либо через уплотнительные элементы. Соответственно если такое произошло, необходимо как можно быстрее произвести дозаправку масла для нормальной работы оборудования.
Для проведения подобной манипуляции понадобятся такие средства:
- Масло;
- Жидкость для промывки;
- Ветошь.
Для начала необходимо открутить заливную пробку на корпусе оборудования и слить с него старое масло. После полного слива жидкости необходимо выполнить промывку механизма. Поскольку полностью промыть домкрат довольно сложно за один раз, потребуется провести манипуляцию по сливу и заливу промывочного вещества несколько раз. А также после этого выполнить обязательно прокачку. Как только процесс промывки будет завершен, можно наполнять резервуар новым маслом до максимального уровня.
О том, как прокачать домкрат в этом видеоролике.
Как прокачать домкрат после замены масла?
При эксплуатации гидравлического домкрата или при заливе в подъемник нового масла, в рабочей полости довольно часто образуются пузырьки воздуха. для самого механизма они не представляют никакой опасности, но вот на уровне КПД отражаются существенно. с целью удаления из гидравлики пузырьков воздуха необходимо после замены масла производить прокачку домкрата. Для этого необходимо сначала открыть перепускной клапан и открутить пробку емкости для жидкости. После этого важно очень быстрым движением несколько раз прокачать насос. Благодаря такому незамысловатому действию практически все пузырьки можно вытеснить из рабочей полости. Как только данная процедура будет завершена, можно смело закрывать перепускной клапан и отверстие емкости для масла. Если все операции были выполнены правильно, то гидравлический домкрат снова будет работать в стабильном режиме.
Читайте также «Как найти своих предков?»
И материал «Можно ли в контакте посмотреть гостей страницы?»
Рекомендации по заправке масла в домкрат
Исходя из вышеизложенного можно понять, что процедура заправки домкрата не представляет собой никакой сложности и может быть выполнена самостоятельно. Однако, если замену масла производить не в соответствии с ее сроком эксплуатации или же сама замена будет произведена с некоторыми нарушениями, то в последующем это может повлечь за собой целый ряд других, куда более серьезных ремонтных работ. Чтобы подобного не произошло нужно придерживаться следующих рекомендаций:
- Правильно заправить домкрат маслом можно только после снятия с оборудования всех нагрузок.
- Использовать оборудование можно только после того, как оно будет полностью собрано;
- Для использования домкрата при пониженных температурах вливать лучше масло синтетического типа;
- Производить заправку масла следует не реже 1 раза в 6 месяцев. Но если механизм используется часто, периодичность замены расходной жидкости лучше снизить до 1 раза в месяц.
Кроме того, владелец подъемника должен понимать, что эксплуатация оборудования длительное время в условиях пониженных температур отрицательно сказывается на работе механизма. Поэтому, проводить подъемные работы в зимний период лучше, только в крайних случаях.
В этом видеоролике можно узнать более подробно об устройстве гидравлического домкрата. не забывайте оставлять свои комментарии и высказывать пожелания к материалу.
rutvet.ru
критерии выбора, особенности использования и инструкции
Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.
Характеристика разновидностей домкратов
Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:
- Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
- Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
- Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
- Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.
Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.
Основные виды масел:
- промывочное;
- трансмиссионное;
- моторное;
- гидравлическое.
Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.
Главные требования к гидравлическому маслу
Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.
Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.
Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:
- Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
- Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
- Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
- Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.
На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.
Особенности использования гидравлического масла
В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.
Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.
Как правильно залить масло в домкрат
Для такой работы никаких инструментов не понадобится, необходимо будет подготовить только специальную жидкость для промывки домкрата, которую можно приобрести в любом строительном магазине, и гидравлическое масло.
Пошаговая инструкция:
- Открутить пробку и слить старый состав.
- Залить в оборудование специальную жидкость, сделать прокачку и слить её. Таким способом домкрат промывается два или три раза. В ёмкости не должно оставаться ни капли старого масла.
- В домкрат залить новую гидравлическую жидкость до требуемой отметки. При этом оборудование должно быть установлено в нижнем положении, для чего следует повернуть винт-кран до положения «слив».
- Заполненный маслом домкрат закрутить пробкой, и пять или шесть раз провести прокачку. При этом после каждой прокачки необходимо откручивать пробку, и доливать состав до максимального уровня.
- После того как в жидкости перестанут появляться пузырьки и она будет постоянно на нужной отметке, работу по заливке масла в домкрат можно считать завершённой.
Промывать домкрат и заливать в него смазочный материал необходимо без какой-либо нагрузки на механизм. По назначению его использовать можно будет только после всех проведённых работ.
Так как домкраты разных марок могут иметь в своей конструкции и эксплуатации некоторые отличия, то и их заправка маслом может иметь свои нюансы.
Особенности заливки масел в реечный гидравлический домкрат
Маслозаливная горловина на таком оборудовании находится возле плоского основания домкрата, на нижней части его цилиндра. Чтобы залить в реечный механизм жидкость, понадобится:
- снять с заливной горловины болт или заглушку;
- вставить в горловину домкрата сопло маслёнки;
- лить гидравлическое масло до тех пор, пока оно не будет вытекать из горловины;
- болт или заглушку поставить на место.
Нюансы заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат
В первую очередь механизм следует полностью опустить, для чего выпускной клапан нужно повернуть против часовой стрелки. Затем на крупном внешнем цилиндре домкрата необходимо найти болт или заглушку.Расположены они приблизительно на треть ниже верхушки самого оборудования. Теперь можно начинать заливать гидравлическое масло:
- С заливного отверстия снять болт или заглушку и вставить в него носик маслёнки.
- Заливать жидкость до тех пор, пока она под заливным отверстием не достигнет уровня в 1/8 дюйма (0,3 см).
- Поставить болт или заглушку на место.
Полезные советы и рекомендации
После заливки в домкрат нового гидравлического масла необходимо обязательно убедиться в том, что спущен весь воздух. Для того чтобы стравить воздух, большинство механизмов следует несколько раз сначала поднять на максимум, а затем опустить.
Не рекомендуется заливать в домкраты, содержащие алкоголь составы. Не подходит для использования в гидравлическом подъёмнике тормозная жидкость.
Нельзя вскрывать обратные и блокирующие клапана. При неумелом с ними обращении можно повредить пружины или подшипники домкрата.
Перед применением оборудования необходимо обязательно изучить руководство по его эксплуатации.
При правильной эксплуатации домкрата, а, особенно, при использовании качественного гидравлического масла и регулярной его замене, срок службы механизма будет долгим.
Экономить на масле не стоит, так как при применении дешёвой некачественной жидкости возможна быстрая поломка инструмента. Вышедший из строя домкрат нужно будет сдать в ремонт или заменить, что потребует немалых денежных вложений.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!stanok.guru
Домкрат гидравлический подкатной: ремонт, устройство, схема
Домкрат – это инструмент с помощью которого поднимают разные грузы на различную высоту. Принцип работы и устройство могут отличатся. Самым распространённым и используемым в авто сервисах и частных гаражах видом домкратов является, домкрат гидравлический подкатной, его устройство мы сейчас разберем.
Устройство и принцип работы

Схема подкатного домкрата
Устройство подкатного гидравлического домкрата представляет собой тележку на колесиках. Такой вид очень удобен в эксплуатации он обладает большой грузоподъемностью и плавностью подъема. Гидравлический привод лежит в основе принципа действия.
Для поднятия автомобиля на нужную высоту, подкатите домкрат под него, поставьте несущий упор, в точку кузова автомобиля предназначенную для подъема. На кузове автомобиля есть специальные места, в которые нужно упирать домкрат. Следующим шагом качаем рукоятку верх вниз, несущий упор должен начать подниматься, а вместе с ним и автомобиль.
Основным элементом конструкции являются гидравлические цилиндры, прокачивая рукоятку, в цилиндрах создается определенное давление, за счет чего и осуществляется поднятие. Главную работу, подъёма, выполняет плунжер и прямой клапан. Повернув ручку обратного клапана, произойдет понижение давления в системе, в результате чего произойдет опускание автомобиля в исходное положение. В разных моделях ручка располагается в разных местах, прочитайте инструкцию к подкатному домкрату, там все понятно изложено.
Основные характеристики
- Грузоподъемность. Грузоподъемность начинается от 2т и выше. Простому легковому автомобилю на повседневные нужды, хватит грузоподъемности в 2т. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и взять с собой в поездку. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность от 3т. В любом случае, лучше знать вес автомобиля заранее, и руководствоваться его значением в выборе.
- Высота максимального подъема. У каждой модели он разный. Максимально обратить внимание на параметр нужно владельцам внедорожников. Нет смысла платить за инструмент, поднимающий машину на 2 см. Значение высоты максимального подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
- Минимальная высота. Параметр определяет возможность подкатить устройство под автомобиль. Подкатной домкрат с минимальной высотой больше дорожного просвета вашего автомобиля вам не помощник. Обязательно замеряйте дорожный просвет(клиренс) перед выбором.
- Удобство эксплуатации. Резиновая накладка, на несущем упоре.
- Тип привода механизма. Карданный и зубчатый. Рекомендуемый карданный тип, он доказал свою надежность, а также он более ремонта пригодный.
Преимущества и недостатки
Основные преимущества подкатных гидравлических домкратов:
- Минимальные усилия для поднятия большой массы.
- Горизонтальное расположение цилиндра, за счет этого достигается высокая грузоподъемность.
- Подъем осуществляется плавно.
- Устойчивая опорная площадка обеспечивает безопасность работы.
- Весьма удобен в эксплуатации, оператору не надо подлезать под автомобиль.
Недостатки подкатных домкратов:
- Скорость подъема оставляет желать лучшего, критично для машин с высоким клиренсом (дорожным просветом).
- При продолжительной нагрузке случается просадка, из-за падения давления в системе.
- Использовании в условиях низких температурах, возможно замерзание жидкости.
- Обеспечивая долгосрочную работу, следует проводить профилактическое обслуживание.
- Небольшая высота подъема, относительно других видов домкратов.
Основные неисправности и их устранение
Список неисправностей:
- Поломка в целом, рабочий шток не поднимается;
- Домкрат гидравлический подкатной не держит нагрузку;
- Неполадки при подъеме груза;
- Подтеки в местах уплотнений;
Ремонт подкатных домкратов гидравлических, вы можете производить самостоятельно, своими руками. Понадобится ремкомплект, либо покупка запасных частей. Наиболее часто выходят из строя прокладки и различные уплотнители в результате чего появляются маслянистые подтеки на корпусе.
Первым пунктом ремонта нужно слить масло, в заранее подготовленную емкость. Повторно использовать не рекомендуется, лучше залить новое. Какое заливать указано в инструкции подкатного домкрата. Обычно подходит обычное моторное или гидравлическое масло. Применять лучше те что не взаимодействуют с резиновыми частями.
Вторым пунктом ремонта приступаем к этапу разборки. Извлекаем поршни и изучаем их на наличие налета, грязи и ржавчины. Выявив загрязнение и ржавчину, устраняем их. Для этого следует воспользоваться специальными растворяющими жидкостями, бензин, солярка, уайт-спирит. Обнаружив налет и коррозию внутри стоит избавиться от масла. Не нужно заливать его повторно, ржавчина появилась не просто так.
Если с поршнями все в порядке, осматриваем форму штока. Если он искривлен, это очень плохо. Вероятнее всего его уже не восстановить. Предотвратить искривление штока нужно на этапе эксплуатации не нагружая подкатной домкрат массой большей чем он может поднять. Обязательно читаем инструкцию, чтоб он служил вам дольше.
Еще одна неисправность, засорение клапанов. Часто их достаточно просто прочистить или заменить.
Ремонтируя гидравлический подкатной домкрат следует заменить все уплотнители и прокладки. Они идут в специальном ремкомплекте, продающийся в специализированных магазинах. В последнюю очередь производится промывка, а затем заливка свежего масла и прокачка.
Промывка очищающей жидкостью
Открываем отверстие для заливки. Сливаем все масло в заранее подготовленную тару. Далее залить очищающую жидкость. Эта процедура убирает из системы оставшееся масло, и прочую грязь. Далее идем по следующему алгоритму действий:
- Заливаем очищающую жидкость.
- Двигаем рычагом, жидкость распространяется по системе.
- Доливаем жидкость, качаем рычаг, пока шток не поднимется в верхнее положение.
- Далее открываем обратный клапан, шток возвращается в начальное положение, часть очищающей жидкости выдавится из системы.
- Если выдавливаемая жидкость грязная, то повторить алгоритм несколько раз.
Как прокачать гидравлический домкрат подкатной самому?
Очистив систему, приступаем к процедуре заливки масла. Перед началом не забудьте полностью слить очищающую жидкость. Прокачка это и есть заливание масла. Нужно столько жидкости, чтобы он мог поднять определенный груз на определенную высоту.
Алгоритм заливки:
- Отверстие слива оставить открытым
- Налить масло, поработать рычагом, пока шток немного не поднимется
- Подливать и работать рычагом пока шток не поднимется до верхнего значения
- Открыть запорный клапан, шток вернется в исходное состояние избыточная жидкость выльется из отверстия
- Отверстие слива, закрыть. Протереть домкрат. Все готово.
Не забывайте следить за количеством масла. Проверяйте резиновые уплотнители, время от времени их рекомендуется менять. Если на домкрате есть подтеки, значит уплотнители стоит заменить.
Итоги
Домкрат гидравлический подкатной отличный инструмент, используемый в автосервисах и гаражах обычных людей. Его конструкция очень удобна и эффективна. Следует помнить, что домкрат — это инструмент поднятия, а не удержания. При длительной работе стоит позаботиться о надежной опоре.
Выбирая домкрат, обратить внимание на грузоподъемность, минимальную (обязательно меньше дорожного просвета автомобиля) и максимальную высоту подъема. После того как критерии определены мы рекомендуем покупать домкрат в средней ценовой категории для частных лиц, а автосервисам рекомендовано обратить внимание на профессиональный инструмент.
gidropnevm.ru
Домкрат гидравлический бутылочный: ремонт, устройство, схема
Устройства поднимающие грузы на определенную высоту стали незаменимыми в наше время. Домкрат гидравлический бутылочный полезный инструмент при строительстве, а в особенности в ремонте автомобилей. Автомобилисты не представляют себе, обслуживание автомобиля без этого замечательного устройства. Если случилось так, что домкрат вышел из строя — то вам просто необходимо знать как произвести ремонт своими руками.

Домкрат бутылочный
Устройство бутылочного домкрата
Как видно на рисунке домкрат гидравлический бутылочный состоит из следующих частей:

Рис 1. Устройство бутылочного домкрата
1. Основной поршень
2. Рычаг
3. Шток
4. Клапан всасывания
5. Запорный клапан
6. Резервуар хранения масла.
7. Рабочая камера.
При создании усилия на рычаг (2) создается шток(3) создает давление в результате которого открывается клапан (5), и жидкость перетекает в рабочую камеру(7). Когда рычаг поднимается вверх запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара хранения масла (6) по средствам открытия за счет давления всасывающего клапана(4). За счет перекачивания жидкости из резервуара (6) в рабочую камеру (7) происходит поднятие основного поршня (1).
В устройстве работы, используется всем известный закон Паскаля: Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, и тем самым нагнетаем давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.
Виды, свойства и характеристики домкрата гидравлического бутылочного
Домкраты делятся на несколько видов, первое деление идет по количество штоков (полунжеров):
- Одноштоковый бутылочный, самый распространенный вид Рис 2.
- Двухштоковый бутылочный Рис 3.

Рис 2. Домкрат одноштоковый

Рис 3. Домкрат двухштоковый
Еще есть деление по принципу работы насоса перекачивающего жидкость:
- Ручной, приводится в действие давлением пользователя на рычаг
- Большие насосы рассчитанные на поднятие огромной массы, приводятся в движение отдельным приводом, гидравлическим насосом или гидравлической станцией.
Свойства:
Грузоподъемность, важный параметр определяющий максимальную поднимаемую массу. Параметр зависит от объема рабочей камеры и прочностных характеристик. Устройства бутылочного типа имеют грузоподъемность от 2 до 100 тонн.
Минимальная высота подъема, по другому ее называют минимальная высота подхвата. Это высота на которой уже должен находится груз, что бы иметь возможность подставить домкрат под него. Обратите внимание на минимальную высоту если вы подбираете устройство для автомобиля. В случае если у вас низкий клиренс (дорожный просвет), то устройство бутылочного типа в силу высокой конструкции вам не подойдет.
Максимальная высота подъема. Высота, на которую, возможно поднять груз. У бутылочных есть особенность, на опорной платформе есть выдвижной винт, увеличивающий минимальную и максимальную высоту подъема.
Почему не работает бутылочный домкрат?
Мало масла в резервуаре, Шток не поднимается на заданную в технической документации высоту. Для ремонта своими руками, нам потребуется просто долить масло. Открываем крышку заливки масла, заливаем, далее прокачиваем домкрат, как это сделать изложено в конце статьи.
Протекает масло. Бывает так что масло просачивается в местах, резинок и уплотнителей, это первый признак того что нужно произвести кап ремонт, заменить все прокладки и уплотнители, осуществить промывку. Чтобы произвести ремонт домкрата гидравлического бутылочного типа самостоятельно потребуется рем комплект.
Под нагрузкой проседает. Происходит из-за воздуха внутри, одна из резинок или прокладок пропускает масло и вместо него в рабочую камеру попадает воздух, имеющий свойство сильно сжиматься под нагрузкой. Для устранения неисправности рекомендуется, произвести ремонт домкрата, поменять все прокладки и залить новое масло.
Ремонт и обслуживание.

Гидравлические бутылочные домкраты
Для того чтобы произвести обслуживание бутылочного домкрата его нужно разобрать. Беспокоится о том, что вас забрызгает маслом от высокого давления не стоит. Вполне можно проделать эту операцию самому. Первым делом нужно слить масло. Слив производится через заливное отверстие, а при его отсутствии через пропускной клапан, для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран. Снимаем корпус проверяем его герметичность, оцениваем состояние нижнего резинового кольца. Данные части не несут нагрузки, это просто резервуар под жидкость. Дальше выкручиваем рабочий цилиндр и снимаем поршень. Все тщательно осматриваем на наличие ржавчины. В случае ее обнаружения как можно тщательней избавляемся от нее. Выкручиваем плунжер проверяем его работоспособность, осматриваем уплотнительные кольца. Внутри не должно быть железной стружки, детали не должны иметь вмятин. Уплотнители пришедшие в негодность следует заменить на новые. Не забываем тщательно промыть все клапана от грязи и различных отложений. Производим сборку, вот и все ремонт произведен.
Как залить масло, и прокачать домкрат?
Масло заливается через горловину с боку корпуса. Эта же горловина является уровнем. Заливаем масло, затем нужно прокачать домкрат.
Прокачка домкрата:
- Поднимаем шток до самого верхнего положения без нагрузки работая рычагом
- Затем его кладут набок, заливной пробка должна оказаться сверху
- Пробка ослабляется и производится энергичное вдавливание штока в цилиндр. Операция производится чтобы выдавить воздух из рабочей камеры.
- Пробка закрывается, и производится 10-15 полных подъемов и опускания штока с нагрузкой 40 – 45 кг.
- На последнем цикле следует дать повышенную нагрузку и если домкрат не держит повторить процедуру.
gidropnevm.ru
Очумелые ручки. Часть 2. Ремонт домкрата бутылочного. — DRIVE2
В общем отдал мне родственник старый(может даже еще и советский) и не рабочий домкрат. Работать он совсем не работал + истекал маслом вообще изо всех мест что только можно представить, проще говоря абсолютно со всех соединений…
НО вещь то блин хорошая! + у меня грузовик есть, значит точно когда-нибудь пригодиться!
Решено — ЧИНИМ!
А теперь все описание будет сопровождаться фото:
1. Разбираем все на запчасти(отдельное спасибо другу за предоставленные на его работе мощные тиски):

Полный размер
Собственно вся начинка устройства. :)
Как видно ничего сложного нет, все банально: два шарика с пружинками — клапана, цилиндр накачки, основной цилиндр(на фото не вошел) + резинки и манжеты.
2.Чистим все каналы:

Полный размер
Посадочное место 1-го клапана. Кстати было почти наглухо забито отложениями.

Полный размер
Здесь прятался второй клапан.
Вообще идея работы простая: маленький цилиндр тянет масло на себя и шарик клапана с первого фото приподнимается пропуская масло, второй шарик соответственно наоборот плотно закрывается. Затем давим ручку вниз и уже первый шарик закрылся, а второй сдвинулся и пропустил масло к цилиндру.

Полный размер
Плохое фото, но так цилиндр выглядит изнутри. Там два отверстия внизу: нагнетательное и для сброса(тупо дырка в емкость закрываемая болтом — его крутим и домкрат складывается).
3. После чистки собираем клапана назад:

Полный размер
Главное запомните где какая пружина и шарик стояли.
4. Меняем все резиновые манжеты и уплотнения. Тут огромный плюс того что домкрат отечественный: все без проблем нашлось в магазине по гидравлике и было в наличии. При сборке все смазываем гидравлическим маслом.

Полный размер
Новые резинки мягкие и плотные, в то время как старые уже превратились в камень…
Масло кстати подойдет почти любое: ВМГЗ, Марка Р, ATF и прочие декстроны, но я бы рекомендовал первые два т.к. они точно для обычной гидравлики и без всяких разрушающих резинки присадок. Моторное масло и трансмиссионное НЕЛЬЗЯ — резинки помрут.
5.Собираем все назад и проверяем на течи и работоспособность:

Полный размер
Все работает и домкрат снова в строю!
У меня все заработало с первого раза. Единственное надо снова ехать к другу чтоб плотно его(домкрат) скрутить, а то без тисков это не получиться.
Итог: пользуемся, получаем удовольствие и моральное удовлетворение от проделанной работы!
www.drive2.ru