Как заменить самому масло в акпп


Самостоятельная замена масла в коробке АКПП

В новом автомобиле с современной АКПП замена масла не требуется, коробка рассчитана на весь срок ее эксплуатации, поэтому и заливной горловины можно не обнаружить. Что касается не совсем новых моделей, то стоит отметить, что замены масла избежать не удастся. А для получения гарантии продолжительной работоспособности коробки, делать это придется с установленной производителем периодичностью.

Будет ли это самостоятельная замена масла в АКПП или обратитесь в специализированный автоцентр, решать только вам. Согласно существующим стандартам делать это нужно не реже, чем через каждые 50 тысяч километров, а в городских условиях эксплуатации рекомендуется этот период сократить.

Самостоятельная замена масла в коробке

Отметим сразу, что замена масла в коробке-автомат может быть частичной или полной. Для проведения операции частичной замены вам потребуется:

Автомобиль загоняется на смотровую яму, вынимается щуп для проверки уровня масла, чтобы в последующем знать, сколько следует наливать жидкости до нормы.

Совет: прежде чем начать процедуру замены масла АТF рекомендуется проехать 5-10 километров для разогрева жидкости. За это время удастся прогреть ее примерно до 50оС, чего вполне достаточно для свободного ее истечения.

Затем, устанавливается емкость под корпус коробки для слива отработанного продукта и ключом выкручивается пробка из поддона. В некоторых моделях пробки на поддоне может не оказаться, поэтому может потребоваться его снятие.

Совет: чтобы масло быстрее вытекало через сливное отверстие, рекомендуется вынуть также и щуп.

После слива жидкости, измеряется ее количество, именно столько нового масла требуется залить в АКПП, уровень затем измеряется по щупу и все снятые детали устанавливаются на место.

Примечание: Частичная замена позволяет сменить масло в коробке только на 40% ввиду не полного освобождения картера и элементов АКПП от жидкости. Для полного освобождения от отработанного продукта рекомендуется повторять операцию 2-3 раза через каждые 300-500 километров. Эту задачу также выполняет полная замена масла в автомате своими руками.

Самостоятельная полная замена масла в АКПП

При правильном подходе к процедуре, заменить жидкость ATF не составит особого труда. Но если вы сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться в автосервис. Для проведения операции вам потребуется также смотровая яма, набор ключей, масло в объеме 8 – 10 литров, шуруповерт для ускорения процесса откручивания-закручивания, небольшая дощечка, молоток и напарник для помощи, а также новая прокладка для поддона и новый фильтр.

Коробка автомат замена масла своими руками, инструкция

Перед тем как поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду, прогреть масло, проехав 5 - 10 километров.

Вся процедура по полной замене масла в АКПП занимает около двух часов, но без помощи напарника ее провести невозможно. Поэтому, если есть с этим какие-то трудности, или сомневаетесь в своих возможностях, лучше всего обратиться к профессионалам автосервиса.

Назад к списку Поделиться статьёй:

stolica-atc.ru

Замена масла в АКПП (коробке-автомат) своими руками + видео-инструкция

Замена масла в коробке-автомат не самая легкая процедура в регламенте технического обслуживания автомобиля. Её актуальность постоянно растет, одновременно с ростом популярности машин, оснащенных автоматическими коробками переключения передач (АКПП). Простое и удобное вождение – вот основное достоинство коробки-автомат.

Стоимость обслуживания автомобиля с АКПП на СТО достаточно высока. И  это не удивительно, ведь процедура замены масла в коробке-автомат намного сложнее, чем, скажем, замена масла в двигателе.

Внизу этой страницы смотрите видео-инструкцию, как заменить масло в автоматической коробке переключения передач за 30 минут.

В автосервисе мастера пользуются специальным оборудованием, что приводит обычных автовладельцев в смятение. Однако смекалистые автомобилисты придумали некоторые приемы, которые позволяют осуществить замену масла в коробке-автомат своими руками.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Процесс замены масла в коробке-автомат на СТО

Полная замена масла в АКПП производится при помощи специального аппарата, путем выдавливания отработанной трансмиссионной жидкости. Последовательность действий на СТО выглядит следующим образом:

Наличие прозрачного технологического окошка позволяет определить, когда из АКПП начнет поступать светлое новое масло. Благодаря этому процесс завершается при минимальной потере свежей трансмиссионной жидкости.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  1. Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  2. Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора "отработки". В поддоне откручивается сливная пробка.
  3. Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  4. При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  5. Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  6. Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у "отработки". Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

К существенным недостаткам нужно отнести:

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди "гаражных" специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиленового пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  1. Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  2. Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  3. К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться "отработка".

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие "народные" способы:

Использование компрессора

Сперва нужно выполнить небольшую доработку любой пластиковой канистры или другой ёмкости объемом 10 л. Для этого в её верхней части делается два отверстия, в которые герметично вставляются трубки:

Для герметизации отверстий можно использовать уплотнительные резинки.

Смысл доработки заключается в том, чтобы можно было подать по одному патрубку внутрь ёмкости сжатый воздух, а по второму, под воздействием давления (0,5-1 атм.), новое масло будет "уходить" в трансмиссию.

Патрубок, опущенный на дно канистры, соединяется со шлангом радиатора, а другой патрубок от канистры подключается к компрессору. Слив "отработки" будет происходить через второй шланг радиатора.

После того, как вся система будет собрана, нужно запустить компрессор и завести автомобиль. Чистое масло будет поступать в коробку, а отработанная жидкость начнет выдавливаться в емкость для слива. Когда со сливного шланга потечет чистое масло, работа прекращается.

Применение полиэтиленового пакета

Начинать работу следует с врезания в нижнюю часть канистры прозрачного патрубка. Он нужен для подачи чистого масла. В канистру с новым маслом через горловину вставляется плотный полиэтиленовый пакет. В него монтируется прозрачный шланг, через который будет выходить "отработка" из АКПП. В результате должна получиться герметичная система.

Принцип замены масла в коробке-автомат с применением полиэтиленового пакета достаточно прост.

Замена масла в коробке-автомат своими руками позволит автолюбителю не только сэкономить некоторую сумму денег, отказавшись от посещения СТО. Эта работа заставит задействовать находчивость и смекалку на полную катушку. Возможно, найдутся и другие решения этой проблемы обслуживания автомата. А наградой за усердие и сообразительность будет чувство удовлетворения от проведенной работы.

Видео-инструкция по замене масла в АКПП своими руками

unit-car.com

Как заменить масло в АКПП самому?

Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.

Более того, некоторые АКПП (чаще БМВ и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП - довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.

Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia Rio поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные "6-ступки", и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.

Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.

Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.

Существует два основных способа замены масла в АКПП, первый из них называют "замещением масла", и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сразу, а частично. Такой метод является следствием не столько дани правильности замены, сколько безхлопотности - дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далеко не полностью, а лишь на 25-40% от всего своего объёма. А вот для полного слива жидкости из коробки требуется специальная аппаратура.

Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.

После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз - после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.

Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.

Полная замена масла - её ещё называют "аппаратной" заменой жидкости АКПП - гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.

howcarworks.ru

полная и частичная замена в автомате своими руками

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет качественная работа АКПП в автомобиле, поэтому своевременная замена масла в своей коробке автомат является одной из главных задач любого владельца машины.

Замену масла в АКПП своими руками нужно делать поэтапно и правильно. Но тут встает вопрос, где лучше произвести замену: на СТО или в домашних условиях и как это сделать. Если вам позволяет кошелек то лучше всего посетить автосервис, где вам сделают полную замену масла.

В домашних условиях своими руками вы, скорее всего, сможете произвести только частичную смену масла в коробке передач, так как для полной замены смазки необходимо специальное оборудование.

Содержание статьи

Частичная замена масла в автоматической коробке передач

Как заменить жидкость – дело не совсем трудоемкое. Частично заменять трансмиссионное масло в АКПП можно при регулярном самостоятельном техническом обслуживании в домашних условиях. По сути, замена масла в любой коробке автомат производится посредством слития старой отработки через сливное отверстие либо через снятие поддона КПП.

В автоматической коробке полностью слить смазочный материал не получится, так как атмосферного давления для выдавливания жидкости из неё недостаточно, а вот частичную замену самостоятельно вы произвести сможете. Старое масло обычно остается внутри каналов гидроблока, в соленоиде и гидротрансформаторе. Давайте разберемся, как поменять масло в коробке автомат самому без специального оборудования.

Замена масла в АКПП своими руками по шагам

Сначала откручиваем сливную пробку, чтобы слить отработку. Но чтобы это сделать, необходимо поднять автомобиль на подъемнике или домкрате. Если сливная пробка отсутствует в конструкции коробки вашего автомобиля, то придется снять поддон АКПП полностью. Затем сливаем старую масляную жидкость, это лучше всего делать в заранее подготовленную емкость подходящего размера.

Когда определенное количество масла слито из коробки передач, то следует снять масляной фильтр, так как его так же нужно заменить. В специальном средстве или бензине промываются все детали, в том числе поддон и пробка АКПП. Затем устанавливается новый фильтр, заранее купленный в специализированном магазине, он закрепляется при помощи болтов. На своё местоположение устанавливается поддон и пробка.

После установки поддона, через отверстие, в которое вставлен измерительный щуп, используя воронку, заливаете новая трансмиссионная жидкость, в том же количестве, сколько было слито старой смазки. Затем снимается обратный шланг, заводится автомобиль и сливается около полулитра старой масляной жидкости. После этого вставляете обратно шланг и заливаете необходимое количество в соответствии с отметкой на щупе.

ВАЖНО: При сливании старой отработанной масляной жидкости из коробки необходимо чтобы внутри автомобиля находился человек, который будет двигать селектор коробки, во все возможные положения, нажимая на тормозную педаль.

Частичную замену масла в АКПП производят, когда хотят сэкономить на посещении автосервиса, но в любом случае лучше производить полную замену трансмиссионной жидкости. Кроме того при частичной замене масла в любой коробке автомат расходуется меньшее его количество, что так же положительно сказывается на предполагаемом бюджете профилактических работ.

Полная смена масла в АКПП

Обычно в домашних условиях такую замену масла на авто в автомате не производят, так как вылить всю старую отработку без специального оборудования практически невозможно. Кроме того вся процедура займет немало времени и вы можете не разобраться как правильно менять масло, а специалист проведет всю процедуру качественно.

Но всё же менять масло в АКПП полностью стоит, в особенности при таких условиях:

  1. Покупка бывшего в употреблении автомобиля;
  2. После 100 000 километров пробега;
  3. При частом перегреве двигателя;
  4. При возникновении неполадок в коробке передач.

В домашних условиях чтобы вытеснить из АКПП старую отработку, необходимо залить на весь объем новое масло, таким образом, чтобы старое вылилось через сливное отверстие. Так же следует приобрести специальное химическое средство для промывки коробки передач, чтобы прочистить все каналы и клапаны АКПП.

Сначала проверьте уровень масляной жидкости при помощи измерительного щупа. Затем нужно подключить специальную установку для промывки к гидравлической системе АКПП, лучше это сделать при помощи шлангов охлаждения, которые подключаются к коробке. Подсоединять установку необходимо так, чтобы система стала замкнутой, так вы промоете коробку передач наиболее качественно.

После того как установка для промывки подключена, включите двигатель. Система очищения сама решит, какой мощности подать давление и направит смазку в нужное русло. При неисправном соединении, появится слишком низкое давление, которое не позволит осуществить замену автомобильного масла в автомате, при этом установка не будет производить работу.

ВАЖНО: В некоторых автомобилях, которые имеют встроенные термостаты, давление в радиаторе может быть довольно низкое, в этом случае необходимо прогреть двигатель, тогда установка сможет функционировать нормально.

После того как установка готова к работе, можно сначала, используя промывочную жидкость, промыть коробку передач изнутри. Для этого залейте промывочную жидкость поверх прогретого масла. Затем нужна установленная нейтральная передача и режим парковки на пять минут. После переключая режимы АКПП, позвольте промывочной смеси циркулировать внутри коробки, при этом машина должна стоять на ручном тормозе, чтобы автомобиль случайно не уехал. Промывку делать необходимо на холостом ходу, иначе вы повредите детали коробки передач.

Когда промывка будет окончена, переключите установку в автоматический режим замены масла. В этот момент установка сольет замененный масляной материал в отдельную канистру. Затем залейте в коробку передач свежую масляную жидкость. Старый фильтр так же лучше менять вместе со смазкой.

Какое масло использовать в автоматической коробке передач

Зачастую автовладельцы ориентируются в ассортименте трансмиссионных масел посредством цвета жидкости. Так для автоматических коробок обычно приобретаются масляные жидкости красного цвета. Но всё же у них существует немало характеристик и перед тем как осуществлять свой выбор в автомобильном магазине, автолюбитель должен понять, какое подходит именно для его машины.

Автомобилист должен знать маркировки ТМ подходящие именно для его автомобиля.

Лучше всего использовать те же жидкости что и компании производители:

  1. Марка Mercedes использует в своих АКПП «ATF MERCEDES»;
  2. Владельцу BMW рекомендуется использовать смеси с маркировкой «ZF»;
  3. АКПП Volkswagen Group используют G-052, G-053, G-054, G-055 и смеси компании «ESSO»;
  4. У японского концерна Toyota есть собственное ТМ «ATF TOYOTA TYPE», эта же жидкость подойдет для автомобилей марки Lexus;
  5. Корейские автомобили отлично работают при использовании ТМ «Hyundai ATF», хороший выбор в этом случае «SP-III».

При приобретении жидкости требуйте у продавца необходимые сертификаты. Если вы зальете в автомобиль подделку, то это может привести к поломке коробки передач. Также помните, что нужно строго соблюдать периодичность замены масла в АКПП. Меняется ТМ обычно на такое же, какое было в КПП до этого.

Полная замена масла в АКПП. Экономим на автосервисе

avtotehnar.ru

Полная замена масла в акпп своими силами — Toyota Camry, 2.5 л., 2013 года на DRIVE2

Напомню, что авто с историей. Вот и подошло ТО, вместе с фильтрами, маслом в двигателе появилась необходимость замены масла и фильтра в АКПП. Аппаратная замена на мой взгляд польза/вред — 50/50, да и денег официалы просят много + много уходит масла для аппаратной замены.Замена масла в двигателе и замена фильтров дело обычное и не интересное, а вот замена масла в кпп требует обратить внимание. Итак выкладываю на общий вид следующий вариант замены масла, погнали)

Полный размер

подготовка.

Полный размер

необходимый набор для ТО: фильтр ДВС, АКПП, прокладка поддона АКПП, резиновые колечки, масла — только оригинал! фильтр салона, воздушный фильтр — аналог…

Полный размер

полностью сливаем масло в мерную ёмкость, откручиваем поддон, опускаем и ждём, пока остатки масла не сбегут, ни грамма мимо!

Полный размер

после того, как масло перестанет капать, откручиваем фильтр… 2 болта…

Полный размер

новый, DENSO, надеюсь не подделка…

Полный размер

со снятого старого фильтра также сливаем всё масло в мерную ёмкость, ставим новый фильтр на место, не забываем поставить новое уплотнительное кольцо…

Полный размер

поддон отправляется в мойку… такой налёт и грязь при пробеге 90т.км, никакого криминала, всё в пределах нормы… масло до меня не менялось!

Полный размер

отмытый поддон, отмытые магниты…

Полный размер

прокладка оригинал, жёсткая…

Полный размер

ставим поддон на место, вкручиваем переливной патрубок…

Полный размер

кусок шланга по диаметру чуть менее заливной пробки, лейка…

Полный размер

такое количество слилось с поддона, фильтра, с кпп…наливаем точно такое же количество нового масла…

Полный размер

заливаем новое масло…

Полный размер

далее размыкаем подачу масла от кпп к радиатору кпп, мерных ёмкостей больше не было, отлично подошли банки)))

Полный размер

заводим авто на 10 секунд, успевает стечь около литра старого масла…

Полный размер

наливаем такое же количество нового масла и заливаем в кпп… таким же образом повторяем раза 4-5, я делал 5 раз. 1 раз в положении D, один раз в положении R, 3 раза просто в паркинг…

Полный размер

после четвёртого выгона масла пошло уже чистое масло, я прогнал для себя пятый раз… получилось таким образом вытеснить плюс минус 7 литров масла, т.е считаю что почти всё масло было обновлено…

Полный размер

пошло чистое масло…


Соединяем цепь охлаждения масла обратно, собираем, что разобрали…
Далее нужно войти в режим регулировки уровня масла КПП, для этого:

Полный размер

В разъеме OBD соединяем 4 и 13 пины, я просто перемкнул обычной канцелярской скрепкой.

Полный размер

Включаем зажигание, на приборке начнут мигать разные сигнализаторы и отобразится на дисплее режим диагностики.

— Далее заводим двигатель, педаль тормоза не отпускаем
— Переключаем из положения D в N около 5 раз с паузой не более 1.5 сек в каждом положении. Сигнализатор положения КПП D загорится на 2 сек и погаснет.
— Далее переключаем в Р.
— Достаём скрепку из разъёма OBD
— Ждём прогрева масла в КПП, двигатель не глушим! Когда масло прогреется до 45 градусов, на приборке загорится положение D. Когда D загорится, не глушим мотор, откручиваем пробку переливного отверстия и ж

www.drive2.ru

Частичная замена масла в АКПП: как выполняется

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость  в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Содержание статьи

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет  вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой,  после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

Как видно, способ хорошо подходит  в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу  АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет  быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что  в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Читайте также

krutimotor.ru

Замена масла в АКПП (частичная) — DRIVE2

Предыстория. При пробеге 71500 км выполнил частичную замену масла в АКПП со снятием поддона картера коробки и заменой фильтра. Материала в инете как это делается достаточно. Но т.к при такой замене всё таки получается смесь старого и нового масла, то было принято решение о ещё двух заменах масла, но уже без снятия поддона и замены фильтра, но пробеге 71750 км и 79300 км.
Описание процесса. В известном всем магазине заказал 3 бутылки "масло трансмиссионное синтетическое "Mercon LV Automatic". Код XT-10-QLVC. Купил в аптеке самый большой шприц (150 мл), трубку отвода паров бензина от ВАЗ. Длина её = длина щупа + 40 см. Подготовил 5л ёмкость для слива старого масла, разметив на корпусе объемы в мл (наливал воды по 150 мл и рисовал риски). На машине перед заменой желательно накатать километров 20-50 (прогреть масло в акпп). В гараже поставил машину на ровную площадку, заглушил двигатель. Достал щуп акпп, вместо него вставил до упора трубку, подсоединил шприц. Процесс откачки занял ок. 20-30 мин. На ёмкости видно почти точное кол-во откачанного масла. Величина примерно = 2625 мл))).
Далее вставил воронку и залил такое же кол-во нового масла. Завёл двигатель, 2х минутное перемещение селектора в разные положение — всё)))
Следует учитывать то, что в бутылке не 1л масла, а 946 мл.
P.S Существуют много противников частичной замены масла. Да, на спец стенде с полным замещением — это лучшиё вариант, но проблема в том, что далеко не в каждом городе есть такая услуга. Поэтому данныё метод считаю тоже достойным. Получаем почти новое масло. Хуже по любому не делаем, ведь по инструкции масло в акпп рассчитано на весь срок службы авто. А вот каким этот срок будет у вас — решать вам))))

Новое масло

Процесс откачки старого масла

В шприце новая жидкость. В бутылке всё откачанное масло

Заливка нового масла

Остатки старого масла после двух замен

4 февраля 2015 в 19:04 Метки: форд фокус 2, замена масла в акпп, ford focus 2

www.drive2.ru

Основные способы замены масла в АКПП, как не дать обмануть себя в сервисе?

Добрый день.  Сегодня мы поговорим про способы замены масла в АКПП, в статье рассматриваются различные варианты замены масла, их преимущества и недостатки.  Традиционно для нашего сайта статья содержит большое количество фото и видео материалов.

Внимание!

При замене масла в АКПП, следует четко соблюдать рекомендации завода производителя  по допускам, и не смешивать несовместимые типы масел.

 

 

Худший способ замены масла в АКПП — экспресс замена.

В наши дни, широкое распространение получила услуга по экспресс замене масла в двигателе.  Суть этой услуги предельно простая — в двигатель через щуп, вводится тонкая трубка, по которой откачивается масло из поддона, после этого меняется масляный фильтр и масло заливается  до уровня. Для двигателя такая процедура безвредна и безопасна.

Некоторые, из наиболее ушлых сервисов, предлагают также услуги по экспресс замене масла в АКПП.

К сожалению, с АКПП всё не так однозначно — практически у всех автоматических коробок перемены передач, масляный фильтр расположен в поддоне, и заменить его, без снятия поддона, невозможно.

Также, за счёт конструктивных особенностей, невозможно поменять больше двух-трех литров масла, а это примерно 30% от его количества.

Эффективность такой замены масла очень низкая, так как и фильтр не меняется и соответственно не поднимается давление в системе,  вся грязь и отложения остаются в поддоне АКПП.  Единственный плюс такой замены — частично обновляется масло.

Экспресс замена масла в АКПП может помочь, в том случае если вы продаете машину, и у вас наблюдаются небольшие рывки при переключениях передач, подробнее про причины рывков можно почитать в нашей статье про диагностику АКПП  при покупке.

 

Недостатки метода:

 

Преимущества метода:

 

 

Замена масла методом замещения.

Это наиболее распространенный вариант замены масла в  АКПП в больших сервисах.  Для замены масла методом замещения требуется дорогостоящее оборудование. Вот вам небольшое видео про то как осуществляется замена замещением:

Замена масла методом замещения выполняется следующим образом — масляная магистраль, ведущая к радиатору  охлаждения масла размыкается, отработанное масло из системы подается в емкость для слива масла, и точно такое же количество масла закачивается обратно.

Как правило, оборудование для экспресс замены масла, имеет прозрачные силиконовые трубки и для обывателя замена масла выглядит очень эффектно — автовладелец  собственными глазами видит как старая и грязная масло замещается новым и чистым.

К сожалению, у этого метода есть один существенный недостаток —  масляный фильтр в поддоне АКПП не меняется.   Поэтому, даже, несмотря на новое масло, система будет работать неправильно, так как давления недостаточно.

Второй существенный недостаток —  для замены масла методом замещения требуется в два-три раза масло больше чем его залито в системе. То есть, если коробка вмещает 5 литров ATF, то для замены потребуются все 15!  По мнению автора этой статьи, этот метод придуман для того, чтобы  продавать доверчивым автовладельцам в 3 раза больше масла, чем требуется заводом изготовителем.

 

Преимущества метода:

 

 Недостатки метода:

 

 

 

 

Классическая замена масла.

Этот тип замены масла рекомендован всеми производителями и применяется  большинством сервисов.

 

Суть метода:

 

При этом методе, заменяется примерно 70% масла, убирается вся стружка и заменяется фильтр на новый. Собственно, примерно такой способ замены масла, описан в  руководствах по эксплуатации большинства автомобилей.

При такой замене масла время переключения передач снизится, а рывки  при переключениях уменьшатся.

Вот видео пример такой замены масла на автомобиле Киа РИО:

 

Преимущества метода:

 

 Недостатки метода:

 

Лучший способ замены масла в АКПП —  «Двойная замена».

Главная фишка этого метода — максимально полная замена масла.  Делается это следующим образом —  выполняется классическая замена масла, со снятием поддона и заменой фильтра,  а спустя два-три дня выполняется частичная замена масла.

То есть, просто откручивают сливную пробку и сливают из поддона АКПП, то, что сольётся,  заворачивают сливную пробку и доводят масло до уровня.

Таким образом, двойная замена, по своей сути, это классическая замена и спустя два-три дня экспресс-замена.

 

Преимущества метода:

 

 Недостатки метода:

 

 

Очевидно, что эту статью Вы прочитали не из праздного интереса, а ищете способ, наиболее эффективно, заменить масло в  автоматической коробке перемены передач на вашем автомобиле.

 

Если вы живёте в крупных городах подобрать автосервис рядом можно через  интернет. Сайт «Ремонтиста», позволяет найти ближайший  специализированный автосервис, прочитать про него отзывы и получить персональную скидку, очень рекомендую!

 

На этом у меня сегодня всё, надеюсь, что статья про способы замены масла в  АКПП была вам полезна.  Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

 

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

life-with-cars.ru

Повторная замена масла в АКПП (со снятием поддона) — Toyota Mark X, 2.5 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет!
Как и говорил, в прошлый раз была произведена простая замена масла в автомате для промывки (слил — залил).
Прошла неделя, поэтому пришла пора выполнить замена масла со снятием поддона, замены фильтра и замены прокладки.

К замене готовы!


Честно говоря хотел проездить чуть больше на промывочном масле, но есть причина, по которой это пришлось сделать раньше — срезалась резьба на гайке и болте сливного отверстия! Обнаружил я это, отъезжая с работы через 3-4 дня после замены (красная лужа), по предположению протекло грамм 100. Приехав домой посмотрел под днище и увидел ужас… Весь поддон и прилегающие к нему элементы мокрые… Было решено оставить машину дома и не рисковать, на след. день купил новую банку масла TOYOTA ATF WS 4л, в последствии докупил еще 1 литр, прокладку поддона, герметик (который оказался не нужен).
Приехав с купленными расходниками не спеша начал операцию ( Ы ). Поднял машину, слил маслице (как обычно чутка пролил — грамм 100 — 150), по цвету кстати масло не отличалось от слитого в первый раз!

Поэтому я думаю не зря дал промыться автомату! Дальше начал откручивать поддон, но чтобы этому выполнить необходимо сначала открутить распорку, раскос или распорку (как правильно этот элемент назвать даже не знаю), фиксирующий 2 выхлопные трубы к кузову и с этим пришлось повозиться! Болты с гайками прикипели к фланцам, и открутить их не представлялось возможном (головка на 14 прокручивалась), было решено их срезать! Опять же т.к. нету ямы пришлось затратить больше времени на эту операцию (хрен подлезешь под нужным углом). Открутив элемент принялся к снятию поддона (головка на 10, 20 болтов), не забудьте закрыть сливное отверстие! Все равно грамм 50 еще выльется! Вытащил поддон, фильтр (4 болта, головка на 10. С него слилось еще грамм 100) и сравнил старый фильтр с новым — замена была просто необходима для дальнейшей нормальной эксплуатации автомобиля!

грязный поддон

грязный фильтр

чистый поддон

Сравнение грязного и чистого фильтра

ОЕМ фильтра (оригинал)

герметик и прокладка

ОЕМ прокладки (оригинал)

срезали старую гайку

наварили новую более жесткую

Почистил поддон, который опять же был очень грязный, магниты и на этом закончил! Т.к. искусственного освещения дома у меня нету (на улице), а в гараже мало места! Было решено прикрутить новый фильтр и оставить до следующего вечера!
На следующий день я стал вспоминать все таки сколько же я слил масла… Т.к. в прошлый раз я слил 4 литра + вытекло с отверстия грамм 100 + с поддона грамм 100 — 150 + с фильтра грамм 100. Итого примерно 4.5 — 5л с запасом. Прикупил еще литрушку!
Приехав домой не стал терять время, начал прикручивать поддон! Где то читал, что нужен герметик, для лучшего уплотнения, но так и не понял зачем… Прокладка отлично уплотняет поддон, да и снимая его я не заметил никаких следов герметика! Было решено его не использовать! Сначала зафиксировал по диагоналям, ну а потом по кругу. Залили с Алексеем маслице — сначала 4 литра, потом еще литр! Машина под наклоном, поэтому проверять уровень через контрольное отверстие не было смысла, но по подсчетам и отзывам на форумах больше 5 уж точно не могло слиться, даже со снятием поддона и фильтра, плюс к этому Алексей сказал (кашу маслом не испортишь :) ), поэтому 5 литров само то!
И тут слышу фразу сверху — "А ты магниты поставил?"
Я — "Бл.ть, с.ка … … … … … !", перечислив все русские маты было решено магниты закинуть в контрольное отверстие! Я думаю для собирания металлической стружки не важно в каком месте они расположены :).
Закончив операцию по замене масла в АКПП, было еще светло, решили поменять масло в редукторе и раздатке! Перед был
поднят — стали искать раздатку — нашли раздатку — нашли сливное отверстие (предположительно), а вот заливного… Хрен! В Общем кто дочитает до этого момента, может подскажите (желательно с иллюстрацией), где оно может находиться?!
Хрен с ним с передом, перешли на задний редуктор! Редуктор не ЛСД (по каталогу), поэтому идемитсу вполне подходит для этого дела! Ну а тут все гараздо проще, сливное, заливное на месте.

сливное отверстие

заливное (контрольное) отверстие

объем слитого масла

новое маслице

С заднего редуктора вытекло примерно 1.2 литра (как по мануалу). Заливать пришлось через шприц (24 раза по 50 мл) + долили еще 100 гр. на верочку). Забыл сфотографировать сливную пробку, на ней расположен магнил, который после откручивания выглядел очень убого (его внутренняя часть), стружки конечно было очень много! Но масло было в хорошем состоянии.

пробка в сливное отверстие

На этом все! Спасибо за внимание!

www.drive2.ru

Замена масла в АКПП (полная и частичная-видео) — Honda CR-V, 2.0 л., 2000 года на DRIVE2

Можно ли сделать полную замену масла в АКПП?
Полная замена масла в АКПП на аппарате не поможет, а навредит (проверено горьким опытом).
Но все-же полную замену масла сделать можно. Это замена масла в АКПП через контур охлаждения.
Я сам лично делал на своей машине. И предлагаю полное описание всего процесса, наверняка кто-то воспользуется им.

1.Прогреть коробку до рабочей температуры.
2. Выбрать ровную площадку. Колеса вывернуть вправо (чтобы открыть доступ к сливной пробке АКПП.
3. Поддомкратить левую сторону ( можно и не поднимать — разница в количестве слитого не очень велика)
4. Подставить подходящую емкость под сливную пробку АКПП и открутимть ее (сливается около 3,5 литров масла). Нужно не забыть удалить щуп(желтая петля) на АКПП, чтобы быстрее сливалось
5. Пока сливается масло, нужно очистить пробку АКПП — она магнитная и обрастает отходами работы коробки.
6. Желательно поставить новую уплотняющую шайбу (18 мм. вн/д) и закрутить сливную пробку на место
7. Залить новое масло (ATF-Z1) в отверстие щупа (например — было слито 3,2 литра, соответственно наливать 3,2 литра).

Далее никаких манипуляций с двигателем не предпринимать (не заводить и т.п.).

8. Снять с патрубка АКПП, что идет от радиатора шланг (длинный шланг, если стоять со стороны радиатора и смотреть на двигатель — это правый получается). Можно подложить сразу в то место тряпочку, т.к. выльется немного масла (порядка 50 гр.).
9. Конец шланга опустить в подходящую прозрачную емкость 1,5 литра – это пустые полиэтиленовые бутылки (дистиллированная вода, лимонады). Оптимально 1,5 литра — т.к. обьем небольшой и хорошо видно все, что сливается.
10. Секунд на 15 — завести. Время берется ориентировочно — чтобы в емкость накачалось примерно 1 литр.
11. Добавить аналогичный слитому обьем нового масла в отверстие щупа (как при обычной замене), то что натекло в сливную емкость — в утиль. Выливать для того, чтобы не прозевать момент, когда пойдет чистая жидкость.
12. Повторить шаги 10-11, до того момента пока не начнет стекать чистая жидкость (чистая — практически как та, что заливаем).
13. Далее ставим патрубок охлаждения АКПП на место, долить до максимума по щупу масло в АКПП. Завести, прогреть и скорректировать уровень.
Производитель рекомендует наливать до максимума по щупу, затем греть коробку и корректировать.

Времени уходит минут 40, максимум час. И так, что мы получили:

Своевременная, а тем более полная замена масла в коробке продлевает ресурс трансмиссии, облегчает работу двигателя экономит топливо.
Уходит порядка 8 литров, хватило бы может и 7, но лучше перестраховаться.
Практика показала новое масло со старым почти не смешивается внутри коробки Сначала через патрубок радиатора сливается темная жидкость (аналогичная той, что с пробки стекает).
Лишь в самом конце идет практически чистая — и довольно резко!
Таким образом потратив не так много масла и не нарушив требование производителя: ”О том что нельзя использовать промывочные аппараты” — заменили основной обьем в коробке на свежее масло (ATF-Z1).
Промыли фильтр сливающейся через пробку жидкостью, а пробку заодно почистили. Сливали по литру и доливали по литру — не опустошая коробку (можно и по два литра за шаг сливать/заливать, но лучше перестраховаться).

Чем хорош – этот метод?
Тем, что насос самой коробки по штатной схеме тянет жидкость с поддона, прогоняя её по каналам и вытесняя ей старую жидкость которая находится в каналах коробки, гидротрансформаторе и т.п.

А чем удобно присоединение через контур охлаждения?
Тем, что это уже финальная часть гидросхемы где жидкость — пройдя через охладитель(радиатор) дальше просто попадает в поддон АКПП. Влезая в это место (размыкая его) мы никак не влияем на работу насоса коробки или её гидросхемы — пока в поддоне есть минимум жидкости. А т.к. мы знаем, что в коробку впихивается (в поддон) более 3л жидкости, то используя 1,5…2л бутылки для сбора старой жидкости мы не рискуем завоздушить коробку.

А теперь…
ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА МАСЛА В АКПП… (видео)

Ну и после сделанного (полной или чатичной замены) нужно переобучить АКПП .
1. Подъехать к ровному участку дороги (без светофоров).
2. Съехать на обочину.
3. Заглушить машину.
4. Выдернуть предохранитель (под капотом) "Radio BackUp". 7.5 A. Он размыкает питание самого ОЗУ. Стирает всю память в НОЛЬ.
5. Подождать 5-10 минут (покурить).
6. Поставить на место.
7. Плавно разгонать машину до 60 и отпустить газ на 5 сек.
8. Далее плавно нажимая на газ, довести скорость до 60 и отпустить газ на 5 сек.
P.S. Пункты 7 и 8 повторить 3-4 раза.

Всем УДАЧИ на дорогах))) Ни гвоздя ни жезла)))

www.drive2.ru

Какая разница между полной заменой масла АКПП и частичной — РАСТО на DRIVE2

Своевременная замена масла в АКПП гарантирует ее правильную работу в процессе эксплуатации
автомобиля и долговечность агрегата. Смазочная жидкость внутри уменьшает трение между
шестернями, способствует удалению продуктов износа и охлаждает механизмы. Если масло
теряет свои свойства, АКПП работает неправильно и выходит из строя быстрее, чем
предусмотрено производителем.
Способы замены масла в «автомате»
Регламент замены масла в АКПП устанавливается производителем, однако зависит и от режима
эксплуатации транспорта. В руководстве по эксплуатации этих механизмов предусмотрено два
способа замены смазочной жидкости:

— Частичная замена масла в АКПП. Предусматривает слив части старого масла (от 40 до 60%
от общего объема) и долив смазочной жидкости до предусмотренного производителем
уровня.
— Полная замена масла в АКПП. Предусматривает полное удаление масла из коробки
передач и охлаждающего контура, промывка агрегата, замена расходных материалов и
полный залив новой жидкости.

Обратите внимание, что замена масла в АКПП своими руками возможна только в том случае, если
оно меняется лишь частично. Для полного слива, промывки и заполнения необходимо
использовать специализированное оборудование. Поэтому по поводу этой услуги следует
обращаться на СТО.

Для частичной замену нужно от 3 до 5 литров жидкости, то есть на покупке масла можно
сэкономить. Однако саму процедуру нужно будет проводить через меньшее количество
километров (50-60 тыс.), что сводит на нет финансовую экономию. Приобретать фильтры и другие
расходники нужно только в том случае, если это предусмотрено регламентом.
У частичной замены есть несколько дополнительных преимуществ:
 Используется меньший объем масла;
 Необходимо меньше денег на оплату услуг по замене;
 Производится очистка поддона и фильтрующей системы;
 Снижается риск поломать механизмы АКПП.
Полная замена осуществляется с помощью специального устройства, которое подключается к
АКПП. Оно прокачивает через агрегат промывочную жидкость до полной очистки всей системы.
Разница с частичной заменой состоит в том, сколько масла для замены в АКПП понадобится. В
этом случае необходимо приобретать на 30-50% больше смазочной жидкости, чем предусмотрено
производителем АКПП.

Преимущества полной замены:

— Полная смена смазочной жидкости;
— Улучшение работы АКПП;
— Снижение расхода топлива за счет улучшения работы гидространсформатора;
— Полное удаление всего мусора из поддона.

Заключение
Однозначно сделать вывод о том, какой вид замены масла более эффективен, невозможно. Все
зависит от марки авто, рекомендаций производителя машины и АКПП, условий эксплуатации и
прочих факторов.

Полный размер

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru


Смотрите также