Как выглядит мустанг


Мустанг — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 августа 2019; проверки требуют 2 правки.

Муста́нг (исп. mestengo/mesteño букв. «смешанный») — одичавшая домашняя лошадь. Мустанг был распространён в прериях Северной Америки и в пампасах Южной Америки[1]. В прошлом объект охоты (мясо, кожа). Почти истреблён.

Мустанги на выпасе Мустанги в штате Юта (2005)

Слово «мустанг» восходит к латинскому корню mixtus (смешанный). Испанскoe словo «mestengo» (используется в Мексике), «mesteño» или «mostrenco», означающих «бродячее животное (домашний скот)», «дикий» или «ничейный»[2][3]. Далее попало в английский язык США, где трансформировалось в мустангa.

Иногда для обозначения мустанга встречается научное название подвида — Equus caballus ferus Boddaert, 1785 или Equus ferus caballus, которое нередко относится к вымершему дикому предку домашних лошадей тарпану, а не к одичавшим домашним лошадям[4][5][6].

Мустанги являются потомками домашних лошадей, которых привезли в Новый Свет колонисты из Европы в XVI веке. Многие из привезённых тогда лошадей, по тем или иным причинам, отбивались от людей и дичали: некоторые убегали с пастбищ, другие получали свободу, потеряв седока в бою. Так и получились мустанги, выносливые, быстрые и неприхотливые лошади.

В XIX веке одичавшие, полудикие лошади в большом количестве водились в Южной Америке, в частности, в Аргентине и Парагвае[1][7]. Вот как описывались южноамериканские мустанги в «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона»[8]:

Замечательна легкость, с которой лошади, предоставленные самим себе, при сколько-нибудь благоприятных условиях возвращаются в дикое состояние и начинают вести образ жизни, ничем не отличающийся от образа жизни диких представителей семейства. Одичавшие лошади пампасов Южной Америки, населяющие их в громадном количестве под названием цимарронов (cimarrones), произошли, как полагают, от нескольких жеребцов и кобыл андалузской породы, оставленных в 1537 году, когда колония Буэнос-Айрес была покинута жителями; уже к 1580 году лошади настолько размножились здесь, что распространились на юг до Магелланова пролива, на север до Парагвая. Влияние жизни на свободе выразилось в увеличении головы, удлинении ушей, утолщении сочленений и изменении характера шерсти. Гаучосы ловят их с помощью лассо (аркан) и болас (веревки с шарами) и по укрощении получают хороших крепких лошадей; дикари пампасов едят мясо кобыл и жеребят, кроме того, множество лошадей убивается ради шкур. В Парагвае одичавшие лошади не живут, как полагают, из-за одной мухи, кладущей яйца в незаживший пупок новорожденных жеребят, от чего последние гибнут; домашние же живут в полудиком состоянии (мустанги), большими табунами, состоящими из маленьких групп (1 жеребец и 12—18 кобыл). Одичалые лошади населяют далее на север льяносы. То же в меньших размерах наблюдалось в Мексике и на Фолклендских островах (здесь лошади под влиянием более сурового климата измельчали). Одичавших лошадей встречал также Пржевальский в провинции Ганьсу.

С течением времени поголовье мустангов в Новом Свете увеличивалось: к началу XX века в американских прериях насчитывалось около 2 млн мустангов. Мустанги были распространены в прериях Северной Америки и являлись довольно популярным объектом охоты. Охотились на них ради мяса и кожи. В XX веке масштаб охоты достиг такого значения, что сегодня мустанги почти истреблены: по разным данным их осталось не более 10—20 тысяч. Другой важной причиной уменьшения численности мустангов являлась потребность в новых пастбищах для стремительно возрастающего поголовья скота.

Одичавшие лошади встречаются и в Евразии, например, в России в районе Маныч-Гудило для них создан заповедник[9]. Кроме этого, табуны одичавших лошадей в России есть и на некоторых островах Курильской гряды (Кунашир, o. Зелёный и т.д.)

Мустанги и мустангер являются героями романа Майна Рида «Всадник без головы» (1865), который был экранизирован в СССР в 1973 году (см. Всадник без головы (фильм)).

Об одичавшем коне-иноходце в американском штате Нью-Мексико написан рассказ Эрнеста Сетона-Томпсона «Мустанг-иноходец» (англ. «The Pacing Mustang», 1930), по мотивам которого снят одноимённый советский фильм (Киевнаучфильм, 1975).

О жеребце породы кигер-мустангов в США снят полнометражный анимационный фильм «Спирит: Душа прерий» («Spirit: Stallion of the Cimarron», 2002).

Молекулярная генетика

ru.wikipedia.org

История Ford Mustang — Хронология — DRIVE2

История Ford Mustang — Хронология
Марки — Ford
Самая яркая легенда Нового Света была «рождена» в 1964 году, и практически сразу завоевала львиную долю рынка спортивных автомобилей. Своим появлением «Мустанг» обязан 39-летнему генеральному управляющему Ли Якоке и двухместному “Форду Тандерберду”

Ford Mustang

Mustang 1964 года

1954 года, который в свое время полностью отвечал американским представлениям о спортивном автомобиле. Появление на свет этой разработки проходило на фоне неудач концерна Ford. Компания имела огромные убытки из-за провала модели Edsel, благодаря чему поняла, что любые перспективные исследования рынка – дело если не гиблое, то убыточное точно. Но исправлять ситуацию каким-то образом нужно было. Поэтому вскоре была собрана команда из дизайнеров, конструкторов, экономистов и маркетологов, которые и должны были решить проблему и соорудить «спасательный»

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-350

автомобиль. Вначале разработали социальный адрес машины и ее имидж. По имеющейся информации, покупатель хотел видеть дальнейшее развитие идеи Thunderbird, но в более демократичном секторе. За точку отсчета взяли спортивную модификацию «Monya» экономичного «Шевроле-Корвейр». Композицию основного объема кузова решили заимствовать от Lincoln Mark II, который имел чрезвычайно динамичный силуэт благодаря очень длинному капоту и укороченному багажнику. Агрессивные ноты в дизайне автомобиля создавали узкие, напоминающие лезвие ножа, бамперы, хищный нос автомобиля «Мазерати», а также глубоко посаженная в нишу облицовка радиатора с фигуркой бегущего «мустанга». Кстати, о названии — как оказалось, в ходе разработок машина носила совсем другое имя – «Cougar» (пантера) и имела соответствующую фигурку на радиаторе: мускулистую кошечку в профиль. А названию «Мустанг» предпочтение было отдано лишь перед запуском машины в серию. Вот так-то.
И вот настал-таки то долгожданный день, 9 марта 1964 года, когда с детроитского конвейера сошел первый «Ford Mustang». Модель получилась скоростной, по размерам заметно меньше других спортивных автомобилей, размещала в себе четырех человек и, что самое важное, имела модификацию с откидывающимся верхом.

Ford Mustang

MustangKarrol Shelby GT 500

В качестве силовой установки «Мустанг» оборудовался V-образной 2,8-литровой шестеркой.
Популярность “Mustang” была настолько высока, что за автомобилем выстраивались очереди. Думается, что большая доля успеха заключалась в удачно найденном решении внешнего облика новинки. Такой вывод можно сделать, видя, как другие производители буквально копируют внешность «Мустанга». Именно по мотивам «Дикой лошадки» формируются силуэты таких машин, как Mercury Cougan, Chevrolet Comaro и др. Также благодаря “Mustang” в стилистику автомобилей была возвращена мода на динамичные силуэты 30-х – 40-х годов, которая постепенно распространилась и на сектор дорогих и престижных автомобилей, таких как Lincoln и Cadillac.

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-500KR

"Рядовым" покупателям в апреле 1965-го предложили пакет "GT", куда входили: настроенная подвеска, более острое рулевое управление, дисковые тормозные механизмы всех колес, сдвоенная выпускная система и особая раскраска кузова. К 1966 году индивидуализация Мустангов достигла новых высот — согласно рекламным буклетам, интерьер машины по стилю и цветовой гамме мог быть оформлен в одном из 34 вариантов.
Следом появились спортивные модификации, разработанные совместно со знаменитой фирмой Кэррола Шелби, усилиями специалистов которой была создана легендарная Cobra. В исполнении Shelby GT-350 двигатель аVтомобиля выдавал 306 л. с., а в специальном гоночном Shelby GT-350R — все 360 л.с. Только в 1966 модельном году на GT-350 устанавливался также механический нагнетатель марки Paxton, позволявший по достижению двигателем определенных оборотов увеличивать мощность до 420-430 л.с.

Ford Mustang

Mustang Boss 302

Со временем возрастала необходимость в обновлении тех или иных деталей. Эти решения коснулись появившейся более мощной модели 1966 года "Karrol Shelby GT 500". Единственный горизонтальный пруток на решетке радиатора исчез, к декоративным воздухозаборникам у задних колес были добавлены рассекатели воздуха, накладки и украшения были перетасованы. Тогда же был стандартизирован 6-цилиндровый двигатель. Серия моторов V8 продолжала свое существование и дальше. Конечно, если кого-то не устраивала мощность в 271 л.с., то он мог заказать оборудование Cobra у дилеров Ford, увеличив силу двигателя до 350 л.с.

Ford Mustang

Mustang Boss 429

К 1967 модельному году Mustang прибавляет в габаритах по несколько сантиметров, что повлекло за собой изменение кузовных панелей.
Гамма силовых агрегатов состояла из восьми: от "шестерки" объемом 3.3 литра и мощностью 115 л. с. до нового V8 объемом 7.0 литров, развивавшего 355 л.с. Установка последнего стала возможна только за счёт удлинения моторного отсека и только на Mustang — Shelby GT-500.
Большой интерес представляет еще одна опция — гидромеханическая трансмиссия FMX, переключения передач в которой могли осуществляться как автоматически, так и вручную.

Ford Mustang

Mustang Cobra II

В этом же 1967 году Karrol Shelby передал все права на производство Mustang с приставкой Shelby корпорации Ford Motor, отказавшись от участия в подготовке последующих спортивных версий машины.
B1968 году появились два новых восьмицилиндровых двигателя. Теперь потенциальный покупатель мог выбирать из десяти силовых агрегатов объемами 3.3, 4.7, 5.0, 6.4 и 7.0 литров, со следующими вариантами по мощности: 115, 120, 195, 230, 250, 271, 320, 325, 335 и 390 лошадиных сил.
В 1968 выходит модификация Shelby GT-500KR с семилитровым двигателем Ram Air 428 Cobra Jet с особой системой забора воздуха, который при официальной мощности в 325 л. с. легко развивал 410 л. с.
В 1969 году Mustang ждала повторная и на этот раз уже капитальная модернизация. При прежней колесной базе длина машины возросла на 10 см, а масса — на 60 кг; в линейке появились новые версии — дешевая Е, дорогая Grande и Mach 1 c 335-сильным двигателем.

Ford Mustang

Большой интерес вызвало появление серии Boss. Mustang Boss 302 с 290-сильным двигателем предназначался для борьбы с Chevrolet Camaro Z28 в гонках серии Trans Am, проходивших на овальных треках.
Mustang Boss 429, создавался для участия в серии NASCAR. АVтомобиль оснащалась восьмицилиндровым двигателем мощностью 375 л. с., развивавшим крутящий момент в 611 Нм при 3400 об/мин, а многие детали изготавливались из легких сплавов. Установка большого мощного двигателя стала причиной ревизии передней подвески, в результате которой изменились места крепления амортизаторов, а двойные поперечные рычаги были опущены на 25 мм. Boss 429 также получил спортивную четырехступенчатую трансмиссию, масляный радиатор и самый лучший интерьер. Внешне аVтомобиль отличался капотом с огромным воздухозаборником, спойлерами и расширенными арками колес. В заключение добавим, что по надёжности управления на извилистых дорогах Mustang Boss 429 не знал себе равных.

Ford Mustang

Mustang Mach III

В 1974 году появляется абсолютно новая модель, начинается эра Mustang второго поколения. АVтомобиль уменьшился в габаритах, но сохранил в своей гамме все три кузова. Следом, в этом же году появляются разновидности моделей Mach I и Cobra второго поколения.
1978 году в Женеве дебютировал Mustang III. Автомобиль характеризуют угловатые формы и значительно уменьшенный до габаритов европейских авто кузов.
B 1982 году – появляются кузова купе и тарга.
В 1983 году – увидела свет открытая модель Konvertible.
Ford приступает к выпуску скоростных модификаций Mustang. В 1984 году было представлена модель SVO. Годом позже появились модификации Cobra и Mach. АVтомобиль был полностью перестроен заново.
В 1985 году дебютировал Mustang GT Cabrio.

Ford Mustang

Mustang SVT Cobra

В 1986 году увидел свет аVтомобиль с обозначением LX, обладающий заостренными чертами кузова.
В 1992 году в Детройте был показан прототип Mach III.
С 1993 года и по сей день выпускается Mustang IV, стилизованный под машину 1964 года.
В 1997 году четвёртое поколение подверглось некоторым изменениям. Обновились наружные элементы кузова, он получил новую заднюю вертикальную трехполосную светотехнику (ранее она была горизонтальной).
В 1998 году дебютировала 320-сильная модификация SVT. Однако, как выяснилось позже, двигатель SVT не развивает заявленной мощности, и летом 1999 года производство этой модификации пришлось свернуть.

Ford Mustang

Mustang GT-R

В 2000 году четвёртое поколение Mustang обрело более грозную внешность: новые фары и бамперы, по-иному профилированный капот, более крупные воздухозаборники перед задними колесами и круто выступающие колесные арки. Традиционную эмблему — стремительного скакуна — заковали в хромированный ободок, как на Mustang первого поколения. Изменения коснулись и двигателя. Модернизированный 4,6-литровый V8 развивает теперь 260 л. с. и разгоняется до 240 км/ч.
В ноябре 2003 года в Лас-Вегасе корпорация Ford представила новую версию знаменитого Mustang, дебют которой приурочен к 10-й годовщине выхода в свет одного из первых автомобилей с индексом SVT. Нынешний Mustang SVT Cobra выпускаться в 2-х вариантах: купе и кабриолет. Всего же их будет произведено 2003 экземпляров — в точном соответствии с годом выпуска юбилейной серии. Под капотом — форсированный за счет объемного нагнетателя до 390 л. с. 32-клапанный двигатель V8 4.6 семейства Triton, а также независимая задняя подвеска. Есть возможность заказать версию с механической 5-ступенчатой трансмиссией.

Ford Mustang

Mustang Shelby GT-H

Как юбилейную серию Mustang SVT Cobra можно отличить по некоторым скрытым от неискушенного взгляда деталям. Например, выкрашенные в золотистый цвет уникальные 17-дюймовые колесные диски со сдвоенными спицами, задняя панель и пороги кузова с надписью "10th anniversary" ("10-я годовщина") и изображением вставшей в атакующую позу кобры. Предусмотрена для аVтомобиля и особая цветовая гамма: Torch Red ("Красный факел"), Black Clearcoat (что-то вроде "Классический черный") и Silver Metallic ("Серебряный металлик"). Подушки сидений юбилейного Ford Mustang обтянуты красной кожей, а на некоторых панелях салона модные нынче карбоновые вставки.
К 40-летию Mustang корпарация Ford приурочила дебют модели Mustang GT-R. Под капотом у новинки скрывается 5-литровый алюминиевый двигатель V8 с двумя распредвалами. Его мощность составляет 440 л.с. при 7.000 об/мин, а максимальный крутящий момент достигает 542 Нм. По желанию клиента, мощность двигателя можно довести до 500 л.с. Двигатель работает в паре с механической 6-ступенчатой коробкой передач, которая приводит в движение задние колеса.

Ford Mustang

Mustang Giugiaro Concept

За 20-дюймовыми колесами скрываются мощные тормоза с 370-миллиметровыми дисками впереди и 335-миллиметровыми – сзади. Размеры шин: 275/35 впереди и 315/30 – сзади. Экстерьер Ford Mustang GT-R отличается расширенными крыльями, карбоновым капотом с воздухозаборником, задним диффузором и впечетляющим антикрылом. Выхлопные трубы выведены на задние крылья, впереди колес.
На авто-шоу в Детройте было представлено полностью новое поколение спортивного легендарного американского аVтомобиля 2005 Ford Mustang. Обновленный аVтомобиль построен на модернизированной платформе, получил новые двигатели и отличается новым, более агрессивным дизайном кузова. Новинка получила оригинальное оформление передней части кузова с круглыми классическими фарами.
Полностью обновился и интерьер, теперь Ford Mustang выглядит по-спортивному современно и стильно. Под капотом 2005 Ford Mustang может располагаться один из двух новых бензиновых двигателей. Это может быть либо четырехлитровый V6 мощностью 200 л.с., либо новый 4,6-литровый V8 мощностью 300 л.с. При этом 2005 Ford Mustang сохранил классический привод на задние колеса, что в сочетании с новым, полностью переработанным шасси, сможет подарить удовольствие от управления истинным любителям мощных заднеприводных автомобилей

www.drive2.ru

KUNST! Биография легендарного пони-кара Ford Mustang — ДРАЙВ

Найти ДРАЙВ
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

www.drive.ru

история и образ жизни — Cельхозпортал

Многие виды домашних животных имеют одичавшие популяции, живущие совершенно обособленно от человека. Но никому из них не удалось заслужить той славы, которой пользуются дикие лошади — мустанги. В лучшие времена по степям и пампасам Северной и Южной Америки бродили миллионы этих животных, прочно войдя в культуру американских народов.

Содержание статьи:

История появления лошади мустанг

Историками-археологами установлено, что когда-то дикие лошади на американском континенте были, но причинам, которые остаются не вполне понятными, они вымерли около десяти тысячелетий назад. Таким образом, к моменту появления европейцев в Америке лошадей уже не было. На первых этапах колонизации испанцы часто пользовались лошадьми для придания себе более величественного вида, ведь в глазах индейцев всадник на невиданной для них лошади казался почти божеством.

По мере того как шло освоение континента и как ухудшались отношения между индейцами и европейцами, начали появляться одичавшие лошади. В боевых стычках лошади, лишившиеся наездника, убегали прочь, напуганные шумом боя. Кроме того, туземцы, которым иногда удавалось завладеть лошадьми в качестве трофеев, не всегда знали, как их использовать, а потому просто бросали. Наконец, лошади банально убегали с пастбищ и ночных стоянок европейских колонизаторов.

Поскольку лошадь — стадное животное, беглецы-одиночки быстро сбивались в группы и начинали размножаться, еще больше увеличивая популяцию диких лошадей. Темпы роста диких табунов были настолько высокими, что к началу XIX века многочисленные стада этих животных встречались повсеместно в степных регионах обеих Америк от Парагвая на юге до Канады на севере. К этому моменту численность диких лошадей мустангов только на той территории, которую сегодня занимают США, составляла по меньшей мере 2 млн голов.

В этот период одичавшие лошади были популярным объектом охоты, из которого получали много мяса и качественной кожи. Однако вскоре масштабы охоты превзошли способность табунов восполнять потери, и популяция начала стремительно сокращаться. На резкое сокращение численности диких лошадей также повлияло расширение пахотных земель и огороженных пастбищ для сельскохозяйственных животных. Как итог к началу XX века общая численность диких мустангов по оценочным данным упала до нескольких сотен тысяч.

Интересно, что в начале прошлого века американцы отловили огромное количество мустангов для того, чтобы задействовать их в Американо-испанской и Первой мировой войнах. Таким образом, к 1930-м годам в США насчитывалось лишь от 50 до 150 тысяч диких лошадей. К 1950-м годам популяция сократилась еще больше — до 25 тысяч.

В связи с угрозой вымирания диких лошадей в США был принят ряд законов, ограничивающих, а впоследствии и полностью запрещающих охоту на мустангов. Сегодня численность американских мустангов лошадей (то есть обитающих в Канаде и США) по разным данным составляет от 25 до 35 тысяч голов.

Мустанги в культуре

Хотя дикие лошади распространились по всему Новому Свету, за пределами Америки о них узнали не от испанцев, а от жителей США. При этом термин «мустанг» является испаноязычным по своему происхождению. В испаноязычных странах Америки и в том числе в Мексике использовались слова «mestengo», «mesteño» и «mostrenco», которые в разных диалектах испанского означают «бродячий (одичавший или ничейный) домашний скот.

Мустанги оставили значительный след в культуре современных народов Америки. Они стали символом неудержимой жажды свободы, вольного духа и самой свободы как таковой. Например, считается, что мустанги, убегая от ковбоев, пытающихся их заарканить, осознанно сбрасываются со скальных уступов, чтобы не дать себя захомутать. В реальности это, конечно, всего лишь миф, но он хорошо показывает, как американцы воспринимают диких лошадей. Поэтому на большинстве фото лошадь мустанг запечатлена в гордом неудержимом галопе.

Сильные и грациозные, лошади сами по себе кажутся очень величественными животными, а мустанги из-за своего свободолюбия величественны вдвойне. Неудивительно, что многие творческие личности использовали их образ в своих произведениях. Мустангов охотно изображали на своих полотнах художники, они часто упоминались в прозе и стихах, были востребованы для изображения в кинокартинах и мультфильмах. Очень показателен в этом плане относительно недавний анимационный фильм «Спирит: Душа прерий», изображающий архетипичного мустанга, жаждущего свободы.

Наконец, в честь диких мустангов была названа культовая модель спорт-кара Ford Mustang, вот уже более полувека выпускаемого в США. Присвоив автомобилю такое имя, создатели стремились подчеркнуть, что он столь же силен, грациозен, быстр, красив и свободолюбив, как дикий мустанг, скачущий по прериям.

Не будет преувеличением сказать, что в некотором смысле американцы считают мустанга символом самой Америки и американского народа. В этом плане очень легко проводится параллель между свободолюбивыми дикими лошадьми и переселенцами из Европы, искавшими в Новом Свете свободу для себя и своих детей.

Фото и описание диких мустангов

Хотя в некоторых источниках используется термин «лошадь породы мустанг», важно понимать, что породой эта лошадь не является. Во-первых, порода — это комплекс характеристик продуктивности и внешнего вида, которые появляются у домашних животных под влиянием селекционной работы человека. Соответственно, к диким животным понятие породы неприменимо.

Во-вторых, мустанги жили и продолжают жить изолированными популяциями, которые редко пересекаются друг с другом или не пересекаются вовсе. Соответственно между представителями разных популяций могут существовать значительные отличия.

Наконец, в-третьих, в крови мустангов есть гены самых различных пород. Ну а поскольку в данном случае некому было заниматься закреплением наследственных признаков и стандартизацией экстерьера, даже внутри одной популяции между животными могут наблюдаться существенные отличия.

Тем не менее, в общих чертах описание мустангам дать можно. Опытные коневоды, даже просто взглянув на фото и видео диких лошадей мустангов, сразу заметят в их внешности еще различимые черты старых европейских пород, из которых столетия назад формировались первые стада мустангов. Особенно много признаков осталось от испанских и французских пород, поскольку в XVI-XVII веках Испания и Франция осваивали Северную Америку активнее англичан. Также заметны черты голландских лошадей, в первую очередь тяжеловозных пород. Помимо этого в крови мустангов есть гены многих других европейских лошадей, включая даже пони.

В условиях естественного отбора гены слабых пони и других декоративных пород были утрачены за ненадобностью. Постепенно мустанги сформировали более-менее общий экстерьер, близкий к лошадям верхового типа. Благодаря скорости они могут легко уходить от хищников, а сила, доставшаяся им от тяжелоупряжных лошадей, наделила их выносливостью.

В целом можно сказать, что мустанг отличается лошади лучшей приспособленностью к жизни без человека. Он очень быстр, силен и вынослив, совершенно неприхотлив к жизни под открытым небом (ведь ничего другого ему просто не остается) и обладает очень сильным иммунитетом.

Хотя традиционно мустангов изображают высокими и грациозными, это лишь культурный штамп, о котором уже было сказано выше. На самом деле это относительно небольшие лошади ростом до 150 см в холке и весом до 400 кг. Конституция тела очень легкая. Всё вместе это позволяет мустангам развивать большую скорость, не тратя однако на галоп чрезмерно много энергии.

Масти встречаются в основном пегие, гнедые и рыжие. А вот черный мустанг — лошадь очень редкая, но зато считается особенно красивой.

Образ жизни мустангов

Подобно своим древним предкам современные дикие лошади живут табунами, в каждый из которых в среднем входит 15-20 особей. В редких случаях больше. Большие табуны с десятками или сотнями голов — не более чем художественный вымысел. У каждой такой «семьи» есть своя территория, которую приходится защищать от конкурентов.

В табуне простая иерархия: один альфа-самец и одна главная самка. Альфа-самец задает направление для движения табуна, «организует» (если можно так сказать о диких животных) оборону от хищников, а также обладает безоговорочным правом на спаривание с любой самкой в стаде. Свое главенство альфа-самец вынужден отстаивать в регулярных стычках с претендентами на «трон». За исключением этих стычек остальные самцы всегда безоговорочно слушаются его.

Главная кобыла является своего рода «заместителем» альфа-самца. Она ведет табун, если главный самец занят стычкой с претендентами или с хищниками. При этом остальные самцы всегда ее слушаются. Статус главной самки определяется не силой и опытом, а плодовитостью, поэтому стычек за лидерство между самками почти не бывает.

Интересна стратегия обороны, предпринимаемая мустангами перед лицом опасности. Табун выстраивается в фигуру, отдаленно напоминающую военное каре: в центре круга жеребята и самки, а по периметру самцы, повернутые мордой в центр и к хищнику крупом. В таком положении самцы могут применять свое главное оружие — задние копыта. К сожалению, найти видео лошадей мустангов, выполняющих эту фигуру, не так-то просто, но вживую эта тактика выглядит очень зрелищно.

Являясь классическим образцом травоядного животного, мустанги питаются дикорастущими травами и некоторыми кустарниками. Сегодня дикие лошади вытеснены человеком на малопригодные для сельского хозяйства земли, то есть скудные на растительность и поверхностные воды. По этой причине табунам приходится преодолевать десятки километров в день в поисках травы и воды. Поскольку именно альфа-самец ведет стадо, одним из важнейших качеств для него является большой опыт и хорошая память, чтобы приводить стадо к воде или пастбищу. Ввиду этого молодые неопытные самцы никогда не становятся вожаками.

Цикл размножения у мустангов начинается весной. Спаривание может продолжаться вплоть до начала лета, при этом самцы должны в жестоких стычках доказать свое право на доступ к самкам. Благодаря тому, что победу одерживают лишь сильнейшие, генофонд мустангов постоянно улучшается.

Беременность самок длится 11 месяцев, то есть на свет жеребята появляются следующей весной. Как правило, кобыла рожает только одного жеребенка, рождение двух является скорее патологией, чем нормой. Первые полгода молодняк питается молоком матери, а потом переходит на подножный корм. Фотки лошадей мустангов с жеребятами — одно из милейших зрелищ.

Приручение мустанга

Шесть тысяч лет назад людям уже удалось приручить диких тарпанов, из которых получились современные лошади. Следовательно, приручить одичавших мустангов еще проще. Однако здесь есть некоторые трудности, связанные с тем, что законы США охраняют мустангов как ценное и редкое дикое животное. Впрочем, некоторое количество диких лошадей проживает в особого типа резервациях, где они не считаются в полном смысле дикими, а потому их можно отлавливать.

Заарканить мустанга и доставить его в конюшню — относительно несложная в техническом плане задача. Трудность состоит в другом: мустанг всё равно остается диким. Не зря домашних лошадей начинают объезжать с молодого возраста. Старую лошадь гораздо труднее приучить ходить под седлом, чем молодую. Заставить мустанга ходить под седлом еще сложнее, ведь он вырос и сформировался как «личность», не зная человека вообще. Соответственно, процесс приручения и объездки будет довольно длительным и утомительным.

Наконец, после приручения и объездки на выходе Вы все равно получаете по сути беспородного коня, который имеет весьма посредственный экстерьер. С другой стороны мустанг очень силен, вынослив и способен быстро скакать. Да и к условиям содержания он совсем не требователен, ведь с малых лет привык питаться скудной растительностью и пить ледяную воду.

Кстати, ввиду того, что мустанги водятся только в Америке, приручить и объездить дикого коня — это еще половина расходов. Его ведь нужно доставить в Россию через полмира, что потребует немалых дополнительных затрат. В итоге Вы получите очень дорогую лошадь, у которой, скорей всего, будет скверный характер и не самые лучшие спортивные характеристики.

Похожие записи

xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai

Ford Mustang: нестареющая легенда

Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт». 

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford. 

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Ford Mustang. Каталог популярных моделей Форд Мустанг

 

1  

 

2020   Ford Mustang Shelby GT500

290  км/ч

3.7 сек

771  л.с.

1916 кг

5.2  litre  V8   (5163 см³)

 

2  

 

2019   Ford Mustang Bullitt

262  км/ч

4.1 сек

487  л.с.

1746 кг

5  litre  V8   (5038 см³)

 

3  

 

2019   Ford Mustang Shelby GT350

289  км/ч

3.9 сек

533  л.с.

1658 кг

5.2  litre  V8   (5163 см³)

 

4  

 

2019   Ford Mustang Shelby Super Snake Widebody

340  км/ч

3.5 сек

811  л.с.

1760 кг

5  litre  V8   (5038 см³)

www.a777aa77.ru

Мустанг как заблуждение ? - Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Когда мы слышим слово МУСТАНГ многие наверняка представляют себе что то вот такое, как на фотографии выше, ну или по крайне мере различные модификации  Ford Mustang.   или вообще истребитель P-51 Mustang. В общем в обычном понимании  Мустанги – это красивые и грациозные лошади.

Давайте узнаем, как вообще появились мустанги и что они из себя представляют.

Начнём всё же издалека. Давным-давно – кажется, 50 млн лет назад, лошади жили в Северной Америке – точнее говоря, предки лошади. Размером они были примерно с кошку и вместо копыт на ногах имели по пять пальцев (такие вот красавчики). Немало труда и времени потратили учёные-палеонтологи, чтобы доказать скептикам, что это предок лошади. Животное назвали – эогиппус.


Примерно 30 млн лет назад в Северной Америке произошла какая-то неизвестная катастрофа, из-за чего все эогиппусы там вымерли.

К счастью, некоторые из них успели переселиться в Евразию, где жизнь их и заставила сделаться... (чуть было не написал: людьми) – лошадьми.

Трудно поверить, что родоначальницами всех мустангов были всего 70 лошадей, уцелевших в 1539 году после
неудачной экспедиции к Миссисипи конкистадора Эрнандо де Сото. Высота мустангов колеблется от 134 до 153 см. Окрас любой. Благодаря смешанным предкам строение тела очень разнородно. Лучшие представители имеют мощное телосложение с сильными сухими конечностями и копытами. У многих мустангов голова испанского типа с выпуклым профилем, как правило, короткая шея, прямоватое плечо, слабовыраженная холка, короткая спина.

Слово "мустанг" произошло от испанских слов mesteno или monstenco, означающих "дикий" или "ничейный". (другая версия утверждает, что слово "мустанг" произошло от испанского "mesteth", что означает "стадо лошадей") Этот термин точно характеризует диких лошадей Соединенных Штатов. Современная лошадь развивалась три миллиона лет назад и исчезла из этого полушария 10000 лет назад. Лошади вернулись в Северную Америку, когда исследователи Кортес и Де Сото появились верхом на великолепных берберийских и андалузских лошадях. Это были лошади, изменившие жизнь американских индейцев, живших на Великих Равнинах или возле них. Индейцы пуэбло научились ездить верхом и передали это умение другим племенам.


Испанцы в Южной Америке

В 1680г. индейцы восстали против испанского правления и испанцы оставили тысячи лошадей в поспешном отступлении. Индейцы поймали этих лошадей, но некоторые из них сбежали. Куда проще оказалось совершать налеты на испанских поселенцев и угонять у них лошадей. Стараясь остановить индейские набеги, испанское правительство снарядило в Новый Свет корабль с подкреплением. Была надежда, что индейцы будут ловить "диких" лошадей и оставят в покое испанцев. Десятки тысяч лошадей испанской породы, превращенных в свободных животных, паслись на реке Рио-Гранде около 200 лет. Эти лошади скоро встретились с тяжеловозами и ковбойскими пони, сбежавшими с ранчо и ферм, принадлежавших переселенцам с востока. Другие были угнаны дикими жеребцами, разрушавшими заборы корралей, чтобы добавить домашних кобыл в свой табун. Кроме того, индейцы обменивали или захватывали лошадей у других племен.

Индейцы, разумеется, стремились приспособить мустангов к своим целям, поэтому занимались улучшением породы. Особенно в деле коневодства отличилось племя команчей. Другие же племена, даже если специально не занимались улучшением мустангов, всё равно стремились поймать, украсть или купить лошадь получше, так что волей-неволей принимали участие в селекции.

После того как все племена индейцев были изничтожены, множество лошадей вновь осталось без хозяев.
Индейские лошади, как раньше называли мустангов, попав на историческую родину, чувствовали, видно, там себя гораздо лучше, чем в суровой Евразии, и успешно размножались. Сотню лет назад их было, по разным данным, два или три миллиона.

Табуны диких лошадей с востока Соединенных Штатов были изгнаны на запад цивилизацией, пересекли реку Миссиссипи и смешались с западными табунами. Французская кровь была представлена табунами, вытесненными с территории в районе Детройта и сбежавшими от французских поселенцев с Юга, из района Нового Орлеана. Еще одной породой, чья кровь, вероятно, присутствует у мустангов, является ост-фризская старого типа.

Правительство США за более чем 10-летний период с конца 1880-х до начала 1900-х каждый год покупало около 150 жеребцов у правительства Германии. Ост-фризские лошади в то время были массивными теплокровными или упряжными животными и продавались для нужд тяжелой артиллерии или для транспортировки больших фургонов. Таким образом, лошади, убежавшие с полей сражений, проводимых американской кавалерией, могли прилить свою кровь мустангам.

Многочисленные табуны диких лошадей не создавали большой проблемы до тех пор, пока западные штаты не стали густонаселенными. а скот и другие травоядные животные не стали пастись на некогда пустынных равнинах. Бесплодные земли запада не могли прокормить большие популяции травоядных животных, и на некоторых ранчо мустангов стали отстреливать. Популяция мустангов на начало двадцатого столетия насчитывала два миллиона. К 1926 г. это количество уменьшилось вдвое. В настоящее время число мустангов составляет около 30 000 голов. В 1970 г. осталось менее чем 17000 голов.

Постепенно скотоводы всё активнее стали вытеснять мустангов с их пастбищ. Когда они не уходили добровольно, их убивали. Потом люди решили, что вообще было бы полезно уничтожить диких лошадей, и тогда на них начали устраивать облавы. После второй мировой войны началось настоящее избиение мустангов.

Причём, при полном попустительстве правительства, истребляли их самыми варварскими и мучительными способами. При помощи автомобилей и самолётов, загоняли стада в тупики, потом набивали лошадьми фургоны, причём так плотно, что половина животных приезжала на живодёрню в раздавленном состоянии. Ни по дороге, ни на живодёрне лошадей, разумеется, никто не кормил, поэтому в дальнейшем их распределяли так: подохших пускали на удобрения, ещё живых – на консервы для собак.

В 1971 году под давлением общественности был принят закон об охране диких животных в США. Сегодня за популяцией мустангов следит организация BLM (Bureau of Land Manegement). Под этой защитой поголовье диких лошадей начало быстро расти, и в 70-е годы ХХ века встал вопрос о контроле их популяции. Акт предписывал уничтожение всех животных сверх установленной численности поголовья "для восстановления естественного экологического баланса региона, и защиты региона от ущерба, связанного с увеличением популяции".

Программа "Усыновите лошадь" стартовала в 1973 г. в горах Прайор в Монтане, и представляла собой реализацию лишних животных. Согласно этой программе лишние животные выставлялись на аукцион по цене от 125 $ за одну лошадь до 75$ за дикого осла. Покупатели должны выполнить определенные требования к надлежащей перевозке и последующему содержанию животных. Лошади остаются собственностью правительства в течение одного года после продажи. В конце года новый владелец должен предоставить подтверждение от ветеринара и местного административного лица, удостоверяющее, что животное имело надлежащий уход. После одобрения ему выдается свидетельство о том, что он является полноправным владельцем животного.

Мустанги, в руках опытного конника, обычно становятся такими же послушными, как и лошади, родившиеся и выросшие на ферме. Генерал Крук говрил: “Выносливые индейские пони могут проскакать 90 миль, не нуждаясь в пище и воде. Они превосходят выносливостью всех кавалерийских лошадей, которые есть у нас на границе”. Кроме невероятной выносливости, Фрэнк Хопкинс отмечал ум и экономичность этой породы лошадей. Но существовало и другое мнение. Джон Ричард Янг, известный тренер, так говорил о мустангах: “Мы не только должны позволить мустангам исчезнуть, мы обязаны сделать все возможное, чтобы истребить их, поскольку просто не в состоянии вывести лучших лошадей, чем чистокровные мустанги. Сейчас хороший скакун после специальных тренировок и зернового корма способен показать чудеса выносливости, но любой неплохой мустанг с легкостью его превзойдет”.

В значительной степени являющиеся результатом естественного отбора , большинство мустангов - лошади облегченного или верхового склада. В отдельных районах встречаются лошади тяжеловозного типа. Мустанги могут быть любого роста, типа, масти и телосложения. В среднем высота в холке около 147 см, но не являются необычными и особи ниже 135 см или выше 164 см. Наиболее часто встречается гнедая и рыжая масти, но возможна любая. Нередки также пегая, паломино, аппалуза, буланая масти. В результате прилития крови испанских лошадей, многие мустанги все еще демонстрируют сходство с иберийскими предками. Недавно на изолированных территориях было найдено несколько маленьких табунов, лошади из которых после тестирования крови были признаны прямыми потомками испанских лошадей. Это кигер-мустанг и серат-мустанг.

Одомашненные мустанги часто являются очень хорошими верховыми лошадьми. Благодаря своей врожденной выносливости, они прекрасно подходят для длительных верховых поездок. В настоящее время мустангов – около 60 тыс. Живут они всего в нескольких штатах, половина из них – в Неваде.

Так что беззаботные парни (ковбои), гарцующие вдоль салунов на конях элитных пород, – выдумка писателей и режиссеров. Индейцы же на мустангах вообще почти не ездили. Они их ели.

[источники]
источники
http://www.horse-of-dream.vsau.ru/porod/myst.html
http://www.zooclub.ru
http://live.1001chudo.ru

---

А кто пропустил рассказ про удивительных лошадок ? Напоминаю: Шайры - самые крупные лошади на планете.

masterok.livejournal.com

Все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время (49 фото)

В данной статье мы предлагаем краткую историю легендарной марки, по которой можно проследить все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

1980-е

В этот период ужесточение экологических ограничений вынудило многих производителей снижать мощности двигателей. Не стала исключением и компания Ford с моделью Mustang – был выведен из линейки 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, автомобиль получил новый аэродинамический кузов. На конвейер также вернулся кузов кабриолет, который выпускали в 60-х годах.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

all-drive.net

особенности породы диких коней. Чем отличаются от домашних лошадей, как выглядят и как живут в дикой природе?

Мустанги – довольно узнаваемая порода лошадей, она известна нам с детства по книгам об американских прериях. Эта лошадь имеет довольно сложный характер и почти не поддается дрессировке. При этом сила, грация, невероятная скорость данной лошади очень привлекают к ней внимание. Характерные черты этой породы довольно размыты из-за смешанного происхождения. Но все они одинаково выносливы, крепки и сильны.

История происхождения

Лошади породы мустанг относятся к дикой разновидности и судьба их довольно непроста. Считается, что произошли они на североамериканском материке, хотя много тысячелетий назад все кони на нем исчезли как вид, то есть вымерли. В XVIII веке, после завоевания Америки испанскими конкистадорами, там снова появились завезенные лошади. Аборигены не желали использовать животных иначе как в пищу, что и проделывали с мустангами, которые к ним попадали. Лишь пример испанцев убедил индейское население обратить внимание на полезные качества коней – в качестве перевозочного средства, в боях и охоте на животных.

Индейцы ездили верхом совсем не так, как испанцы, они не нуждались в наличии седла, использовали петлю вместо удил, которую даже не натягивали, предпочитая управлять лошадью при помощи голоса. Разумеется, кони получили очень быстрое распространение после этого по всей территории материка. Мустангов довольно часто оставляли на произвол судьбы после ранения, хромоты, усталости, применяя как расходный материал, и они в итоге отбивались от людей.

Понадобилось не слишком много времени, чтобы прерии заполнили табуны одичавших мустангов. Они развивались быстро, число их росло, так как хищников там просто не было.

В результате уже к середине XIX века по прериям скакали вольные лошади в количестве примерно двух миллионов особей. Их предки имеют андалузские, арабские корни, однако постоянное скрещивание, в том числе и с не слишком чистокровными представителями, c течением времени видоизменило мустангов. Тем более что вольная жизнь в прерии не требовала эффектного экстерьера, зато жизненно важны были выносливость, быстрота, сила, крепчайшее здоровье.

Характеристики и особенности темперамента

Экстерьер, то есть внешность мустангов, характеризуется следующим образом:

  • не слишком высокий рост – максимально до 1 м 53 см, самые низкие представители имеют в холке 1 м 34 см;
  • вес взрослого коня варьируется от 400 до почти 600 кг;
  • лошади выглядят довольно эффектно из-за удлиненного хвоста и гривы;
  • их корпус укрупнен;
  • ноги сухопарые, не слишком мускулистые.

Скорость они способны развивать совершенно невероятную. Их выносливость отлично подтверждает тот факт, что они способны обходиться без воды и пищи, пробегая без остановки до 140 км. Живут они максимально до 30 лет.

Достоинства породы:

  • необыкновенная выносливость;
  • сильное тело;
  • великолепная скорость;
  • не слишком требовательны и обходятся минимальным уходом;
  • прекрасный иммунитет.

Сложности при разведении:

  • свобода передвижения и умение чувствовать опасность делает их не слишком доверчивыми;
  • это довольно агрессивный вид;
  • энергичность мустанга требует особого подхода, управиться с такой лошадью может только очень искусный и терпеливый наездник;
  • могут быть враждебно настроены к человеку, особенно если не признают в нем хозяина.

Покорение мустанга – дело очень непростое, но если он выберет человека в качестве хозяина, то покорится ему и станет преданным. Других способов завоевать симпатию лошади не существует. Помимо своего хозяина, он не станет контактировать с другими людьми и не подпустит их к себе.

Разновидности

Существует несколько разновидностей диких мустангов. Одной из самых таинственных и необычных является так называемый белый мустанг. Белые лошади породили такое количество мифологических историй и легенд, что про них впору писать отдельные книги. Их именовали призраками и духами прерий. Долгое время считалось, что лошадь данной масти неуязвима, очень умна, развивает невероятную скорость и даже бессмертна.

Индейцы их не трогали, считая представителями высших сил, и относились к ним с почтением.

Испанская

До покорения Америки Колумбом этих лошадей было невероятно много, сейчас же их популяция практически исчезла, сократившись до нескольких единиц особей. Это очень эффектная лошадь, изящная и грациозная, с прямой посадкой красивый головы, аккуратными ушами, крепкими конечностями, сбалансированными пропорциями тела. Их выносливость просто невероятна и позволяет им выживать в самых сложных условиях. Они невысокие – до 120 см, масть может быть разной.

Донская

Российские мустанги обитают только в Ростовской области, на острове с названием Водный. Там уже много лет живет дикий табун. История его появления там имеет несколько версий:

  • после съемок кинофильма с участием лошадей там могли остаться несколько особей, которые отбились от общей массы и впоследствии стали размножаться;
  • лошади могли сбежать из когда-то существовавшего там конезавода, который был перевезен в другое место, и начали свою популяцию;
  • род начался от донских лошадей чистой породы, которых не использовали для разведения.

Этот обособленный табун невероятно интересен специалистам, так как не имеет контакта с другими животными и размножается только внутри своего табуна. При этом вырождения не наблюдается, если судить по их экстерьеру.

Внешние качества:

  • размер;
  • отличное сложение, гармоничное и красивое;
  • особи разномастные: рыжие, вороные, буланые.

Так как опасных для лошадей хищников там не обитает, существует тем не менее жесткая конкуренция между жеребцами, которые разбивают табун на разные стада и уводят самок.

Образ жизни в дикой природе

Уклад жизни диких животных достаточно своеобразен во всех сферах: удивительны их поведенческие характеристики и среда обитания. В любом табуне есть вожак – главнейшее лицо, конь-шестилетка, наиболее сильный и умный. До достижения этого возраста стать вожаком невозможно, потому что жизненно важны умения водить табун и возглавлять его. Именно вожак отвечает за жеребят, молодых особей и нескольких кобылиц. Помимо этого, на вожаке лежит обязанность защиты стаи от хищных животных, выбор подходящей местности для обитания.

Если предстоит битва с хищником, главная кобылица уводит стадо в безопасное место, а вожак решает вопрос с противником.

Зачастую табуны соединяются в один, несмотря на вражду, которая между ними существовала. Объединить стада может опасность, нападение хищных зверей. Этот союз, как правило, недолог, после того как опасность минует, все возвращается на круги своя. Лошади дикого типа ведут кочевой образ существования, они травоядны, и основа их рациона зеленеет под ногами. По мнению специалистов, дикие мустанги – абсолютные вегетарианцы. Лошади достаточно выносливы, но долгое отсутствие питья и еды становится для них проблемой. Мустанги прекрасно общаются между собой, издавая ржание.

Что касается размножения, то брачный период у них приходится на весну-лето, так как это самое подходящее время для появления жеребят. Нередки случаи сражений за кобылицу между жеребцами, чего не случается у домашних животных. Малышей самки вынашивают почти год – 11 месяцев, и когда приходит срок родов, самка покидает стадо и производит на свет жеребенка в безопасной зоне. Изредка могут появиться два жеребенка сразу. По истечении нескольких суток после рождения самка поднимает жеребенка, помогает ему начать ходить, окрепнуть. После того как он становится способен не отрываться от табуна, они вместе приходят в него.

Кобылица подкармливает жеребенка до 8-месячного возраста, пока он окончательно не окрепнет и не подрастет. Как только ему исполнится 3 года, он будет прогнан из стада вожаком, чтобы предотвратить возможную конкуренцию, причем мать может выбирать – уйти с ребенком или остаться. На сегодняшний день дикие представители мустангов – редкое явление, и они, как правило, находятся под охраной закона.

Чем отличаются от домашних лошадей?

Главное их отличие – размер лошади и вес – мустанг намного крупнее и тяжелее домашних лошадок. Так как в дикой природе происходит постоянное смешивание разных генов, то окрас их разнообразен и может быть как очень светлым, так и темно-шоколадным. Зачастую встречаются особи с пятнами, пегостью, необычных мастей. Дикий мустанг тем не менее сохраняет многие черты домашних представителей. Однако из-за перемещения, миграции и мутации они стали приобретать характерные черты. В них есть гены тяжеловозов, пони, фризов, испанских, арабских видов. В дикой среде выживали исключительно крепкие, сильные лошади, так действовал естественный отбор.

Они вынуждены были спасаться от хищных зверей, преследований человека.

Все это не могло не отразиться на характеристиках мустанга: он выносливее, быстрее, мощнее своих домашних сородичей. Кроме того, уход за ними нужен минимальный, они дольше обходятся без еды и питья. Здоровье диких лошадей намного крепче домашних, у них прекрасный закаленный иммунитет, что защищает их от болезней, инфекций. При этом домашний конь отличается более дружелюбным нравом, ориентированностью на человека, покорностью. Они отлично учатся, дрессируются в отличие от необузданных диких лошадей, которые имеют свободолюбивый нрав и непокорны.

Приручение мустанга – дело непростое, на это способен не каждый человек. Лошадь покорится, только если сама захочет, и тому, кого сама выберет. Люди, имеющие мустангов, очень уважаемые в своей среде, это считается «высшим пилотажем».

Интересные факты

Необычное название данной породы произошло от слова, которое переводится как «животное, которое одичало». Потом «мустангом» стали называть лошадей, отбившихся от человека, стада. Позже так нарекли и диких лошадей, и именно в этой интерпретации наименование дошло до современности. Мустанг – синоним необузданности, неуправляемости, дикости в лошади.

Необычен тот факт, что изначально мустанги были одомашнены, но снова одичали в силу сложившихся обстоятельств и образовали новую дикую популяцию.

Когда-то мустангов на американском материке было несколько миллионов. Постепенно их количество стало сокращаться, так как люди лошадей ели и использовали их шкуры в быту. Таким образом, популяция была уменьшена до 20 000 особей.

В современном законодательстве США мустанги находятся под защитой государства. Одна из монет в Америке имеет на себе рисунок мустанга. Это невадские 25 центов.

Дополнительно о лошадях породы мустанг смотрите в следующем видео.

stroy-podskazka.ru

Решительный Якокка и неожиданный Mustang — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Полный размер

Я хотел бы заранее принести извинения своим постоянным читателям, за то что неожиданно прервал свое повествование о полноразмерных автомобилях Америки. Это было связано с болезнью детей, а потом и меня гриппом, ну и пропажа вдохновения тоже существует до сих пор. Я две недели не включал компьютер, да и сейчас могу поделится только этой статьей, которая была мной написана для одного сайта, но в силу большого формата урезана в два раза. Думаю, что здешним читателям она будет не безынтересна, хоть и выпадает из привычного для меня фулл-сайза. Что же касается основной линии, то точную дату продолжения я пока не могу назвать, делюсь тем, что есть…

Реклама сверху заявляет о «неожиданности» появления Mustang в 1964 году, но его истоки лежат еще в конце 40-х – начале 50-х годов. После Второй мировой войны многие американцы проявляли растущий интерес к британским и итальянским спортивным автомобилям с их непривычным внешним видом, небольшими размерами, точным управлением и разнообразными «иностранными» функциями, такими как тахометр, напольный рычаг коробки передач и ковшеобразные передние сиденья. Спортивные автомобили продавались в весьма скромных количествах, но привлекали к себе очень много внимания.

Полный размер

1950 MG TD — типичный представитель европейских спорткаров послевоенных лет

Из Большой тройки в то время только General Motors предлагал на рынке что-то вроде настоящего спортивного автомобиля — Chevrolet Corvette.

Полный размер

1953 Chevrolet Corvette первого поколения

Ford добился больших успехов с Thunderbird 1955-57 гг., двухместным кабриолетом с V8, но он только выглядел спортивно.

Полный размер

1955 Ford Thunderbird первого поколения — более чем удачный ответ на Corvette

Тогдашний глава подразделения Ford Роберт С. Макнамара полагал, что четырехместная модель будет продаваться еще лучше. Второе поколение Thunderbird 1958-60 годов доказало его правоту.

Полный размер

1959 Ford Thunderbird — второе поколение с двумя рядами сидений

Однако рецессия 1957-58 годов заставила многих американцев присмотреться к маленьким европейским и японским автомобилям и новым компактным машинам, таким как Studebaker Lark.

Полный размер

1960 Studebaker Lark VI Regal convertible

Большая тройка ответила в 1960 году компактами Ford Falcon, Chevy Corvair и Plymouth Valiant.

Полный размер

1960 Ford Falcon

Полный размер

1960 Valiant, тогда он еще не был Plymouth

Хотя недорогой Falcon типичной для Америки конструкции вскоре превзошел по продажам своих конкурентов, нетрадиционный Chevrolet Corvair с двигателем сзади удивил своим хитом — купе Monza с «европейскими» опциями.

Полный размер

1960 Chevrolet Corvair Monza

В следующем году Ford ответил подобным исполнением Falcon – Futura, а новый глава отделения Ford выступил с концепцией еще более спортивного автомобиля.

Полный размер

1963 Ford Falcon Futura

Ли Якокка, начав работу в Ford в середине 50х годов, в отделе продаж в Пенсильвании уже в 1956 году предложил новую и успешную схему продаж, которую Макнамара использовал по всей стране. К 35 годам Якокка стал вице-президентом Ford, в 1960 году он был назначен главой марки Ford. После успеха с Futura, в середине 1963 года по его настоянию были выпущены кузова фастбэк на нескольких моделях. Их стремительный внешний вид определялся практическим применением в гонках серии NASCAR.

Полный размер

1963 Ford Galaxie 500 Factory Lightweight fastback

Он также запустил программу под лозунгом «Total Performance». К середине десятилетия Ford был постоянным победителем на гоночных и дорожных трассах по всему миру, что способствовало росту продаж и прибыли подразделения.

Полный размер

1964 Ford Galaxie 500XL fastback в рекламе Total Performance

Но Якокка хотел чего-то большего, подозревая, что рынок ищет новый тип автомобилей. Уже в 1961 году на собрании Fairlane Group, неформального комитета по планированию, в состав которого входили топ-менеджеры компании и рекламные сотрудники, он предположил, что потенциальные клиенты ждут новый тип автомобиля. Якокка отметил, что когда поколение американских "бэби-бумеров", то есть детей, появившихся на свет сразу после окончания войны, достигнет совершеннолетия, у них будут деньги, чтобы потратить их на автомобиль со стильным «европейским» обликом, низкой ценой, спортивными характеристиками и достаточным пространством для двух взрослых и двух детей.

Как раз в это самое время у Ford был совсем другой, перспективный автомобиль, Mustang I. У него была трансмиссия от переднеприводного немецкого Ford Taunus, но двигатель располагался сразу за сиденьями. Ведущий дизайнер Джон Наджар предложил этот формат, который теперь известен как среднемоторный, и является преобладающим для современных гоночных автомобилей. Наименование Mustang так же было его.
Несмотря на то, что сначала Mustang I был просто еще одним перспективным проектом, он произвел впечатление на вице-президента Ford по дизайну Джина Бордината, который захотел достойного освещения в прессе предварительного показа новой модели Форда осенью 1961 года и приказал превратить «Мустанг I» из глиняного макета в ходовой прототип.

Полный размер

1962 Ford Mustang I

Инженеры Херб Миш и Рой Ланн уложились в сжатые 60-дневные сроки, работая в тесном контакте с персоналом Наджара и дизайнерами интерьера во главе с Деймоном Вудсом. Строительство было поручено изготовителю гоночных автомобилей в Южной Калифорнии Troutman-Barnes.

Концепт имел колесную базу 2,3 м, длину 3,9 м и высоту чуть менее метра высшей точке. Снаряженная масса составляла 680 кг, поэтому, несмотря на то, что маленький 1,5-литровый немецкий двигатель V4 развивал только 90 л.с., автомобиль мог разгоняться до 100 км/час за 10 с. Как и ожидалось, Mustang I был маневренным, благодаря малому весу, низкому центру тяжести и сложной независимой подвеске в европейском стиле.

Он был не только первым настоящим спортивным автомобилем Ford, но и очень инновационным и неожиданным для традиционного Детройта. Автожурналисты умоляли дать прокатиться на новой модели, а возвращаясь с трассы, писали хвалебные статьи. Публика увидела Mustang I только в октябре 1962 года, когда автогонщик Дэн Герни (будущий победитель Ле Мана’67 на Ford GT, и вообще мегазвезда автогонок) ездил на нем по трассе Уоткинс-Глен в Нью-Йорке перед началом Гран-при США.

Какое-то время ходили разговоры о том, что Ford будет производить Mustang I для продажи, и студия Наджара разработала увеличенное ветровое стекло, дверные окна и легкую съемную жесткую крышу с учетом этой возможности. Но, как позже заявил Якокка прессе, у Mustang I не было ни единого шанса дойти до производственной стадии.

Там, где фанаты спортивных автомобилей увидели, как сбывается мечта, шеф Ford, разбирающийся в рынке, увидел автомобиль, производство которого стоило бы непомерно дорого. Он также знал, что тесный двухместный автомобиль, в котором практически нет места для багажа, будет трудно продать в достаточном количестве, чтобы получить значительную прибыль. «Это точно не та машина, которую мы хотим построить, потому что она не может принести нужный объем продаж», — заявил он.

Ford начал искать правильную формулу. Инженеры, дизайнеры и маркетологи находились на неизведанной территории: никто никогда не создавал машину, которую они хотели выпустить на рынок, а недавний провал Edsel заставлял их быть очень осторожными. Основные стилистические решения были уточнены с помощью нескольких групп дизайнеров, разработавших концепты Avventura, Allegro, Mina, Median, Stilletto и многие другие.

Полный размер

www.drive2.ru

фото и видео автомобиля Форд Мустанг — «За рулем»

Новости

Статьи

Тесты

БлогиДокументыМарки и моделиПарк ЗРФото и видеоПодборкиШиныСпецпроектыАвторыОпросы ЗРПДД онлайнФорум
Все НовостиДорогиТюнингСтрахованиеТопливоРетроПроисшествияЗаконАвторынокАвтоновинкиТехнологииКурьезыСпортБилл Мюррей, сурок и 6 утра: очень милая реклама Jeep

«Мы понимаем, что каждый день превращается в тот же самый день...»

Пикапа Tesla Cybertruck еще нет, а автодом уже придумали

Дизайн трейлера выполнен в духе общей концепции, хотя он и не такой угловатый, как у электрического пикапа.

Самые непопулярные машины России (по данным ГИБДД)

Данные о постановке новых автомобилей на учет в ГИБДД показывают реальные предпочтения автомобилистов.

Все СтатьиДеталиДорогиСтатистикаКонсультантПрезентацияПерcонаКомпактные «зажигалки» — осталось только четверо

Если хочется погонять от светофора до светофора, то вот вам обзор самых интересных моделей. Упс, всех моделей, что есть в официальной продаже в России.

Чем занять себя, когда за руль нельзя: 8 развлечений

Ходить на экскурсии, тренироваться с футболистами, медитировать, клеить модельки... Занятий — на неделю точно!

3 проблемы Арканы (по мнению владельцев) и ответ Renault

Редакционный Renault Arkana проехал больше 20 тысяч километров. Некоторые владельцы успели накатать больше и обнаружили у Арканы «детские болезни».

Все ТестыТест-драйвСравнительный тестАвто с пробегомАвтопутешествиеHyundai Solaris 2020: всё, что изменилось

К обновлению Соляриса подошли избирательно. Но и цены выросли умеренно.

Автокод выяснил, готовы ли россияне купить подержанный автомобиль в кризис

Сервис проверки истории автомобилей Avtocod.ru опросил пользователей социальной сети «ВКонтакте» и выяснил, готовы ли они купить подержанный автомобиль в кризис. Участникам был предложен на выбор один из семи вариантов ответа.

5 главных вопросов к новому Skoda Karoq

Он стоит от 1,387 млн. И для компактного переднеприводного кроссовера В-класса это дороговато.

www.zr.ru


Смотрите также