Как выбить подшипник из ступицы
Замена ступичного подшипника (в подробностях). Часть 1 — Mazda 323, 1.5 л., 1997 года на DRIVE2
Погода гадость, пасмурно, льёт дождь, на улице 14 градусов.И именно сегодня случилась неприятность.Загудел передний подшипник справа.Его менял предыдущий владелец за день до продажи мне(ставил естественно самый дешёвый) и проехал я на нём 28 тыс.С левой стороны я недавно поменял.Брал сразу 2 комплекта.
Понадобится куча инструмента и прочих подручных средств, расписывать не буду, т.к. список большой
Вкратце:
-Срываем гайку ШРУСа
-Домкратим и снимаем колесо
-Освобождаем один конец стойки стабилизатора
-Отсоединяем рулевой наконечник
-Отсоединяем тормозной шланг от стойки
-Снимаем тормозной суппорт и диск
-Откручиваем стойку от поворотного кулака
-Откручиваем до конца гайку ШРУСа и извлекаем его из ступицы
-Ослабляем палец шаровой и снимаем поворотный кулак
-Выбиваем ступицу
-Выбиваем подшипник из кулака
-Запресовываем подшипник и ступицу
-Собираем в обратной последовательности
Вот комиксы).Заранее извиняюсь за грязь, т.к. помыть не было возможности

Срываем гайку шруса.Затянута она ого-го, я всегда кого нибудь просил помочь, т.к. у одного мощей не хватало)

Домкратим и снимаем колесо

Отсоединяем один край стойки стаба.Аккуратней с резьборй

Отсоединяем рулевой наконечник

Отсоединяем тормозной от стойки

Откручиваем тормозной суппорт и снимаем диск

Откручиваем стойку от поворотного кулака

Вытаскиваем шрус из кулака, освобождаем зажим пальца шаровой и снимаем с неё кулак

Вот он и на свободе

Выковыриваем сальник.Кругом ржа а значит была и вода, видимо из-за этого и умер подшипник

Это часть плохого шруса, с её помощью будет выбиваться ступица.Далее будет задействована и вторая часть)

Ступица выбита, но на ней осталась втулка от подшипника, она всегда остаётся и её потом надо сбивать

Извлекаем стопор подшипника

Это крупный кусок мягкого свинца, он поможет не запороть кулак когда будем выбивать подшипник

Это упомянутая выше вторая половина шруса, ей мы и будем выбивать

Шруса не хватит чтоб выбить и придётся подкладывать шайбы(они лежат сверху)

Подшипник выбит

Эту гадость сбиваем зубилом или чем то вроде того.(фотку ступицы сделать не успел)

Очищаем посадочные места от грязи и ржавчины

Начинаем запрессовывать подшипник.Сначала его надо направить ровно и наживить, а затем с помощью бруска немного осадить
Места для фоток больше не хватило.Дальше смотрите во второй части.
www.drive2.ru
Ступичный подшипник, как демонтировать заклинившую обойму со ступицы . — DRIVE2
Не нарушаем посадочную поверхность ступицы .

Полный размер
ступица от машины .

Полный размер
Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер
Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер
Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер
Берём болгарку и делаем пропил отрезным кругом с двух сторон ( толщина круга 2 мм-2,5 мм ) .

Полный размер
Съёмник сепараторный, зажимаем обойму от подшипника .

Полный размер
Съёмник сепараторный, зажимаем обойму от подшипника .

Полный размер
Давим прессом через оправку .

Полный размер
Демонтаж обоймы подшипника произведён .

Полный размер
Ступица без повреждений .

Полный размер
Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер
Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер
Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер
Съёмник сепараторный со снятой обоймой подшипника .

Полный размер
На обойме от подшипника видны, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер
На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер
На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер
На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер
На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .

Полный размер
На обойме от подшипника видно, где болгаркой нужно сделать пропил .
www.drive2.ru
Honda Orthia Баклажан › Бортжурнал › Руководство по замене переднего ступичного подшипника
В помощь тем, у кого руки растут из правильного места)
Итак, основные симптомы грядущей замены подшипника:
-гул, идущий со стороны передних колес
-повышенная вибрация при движении
-самопроизвольное подруливание автомобиля по прямой
-люфт колеса во всех плоскостях xyz (искл — если наблюдается только по оси х смотреть рулевые нак-ки и тяги, по оси у — шаровые)
-если четвертого не наблюдается, выявить изношенный подшипник можно путем прохватывания (важно!) резкого поворота накатом налево и направо, либо сделать змейку по прямой (напр. при правом повороте гул резко возрастает-значит виновник находится с левой стороны и наоборот),
Необходимый инструмент по минимуму:
-домкрат, желательно подкатной, он устойчивей, либо ромб+подложки под авто(колесо+доски, бруски)
-молоток
-зубило
-ударная отвертка
-шлицевая отвертка
-бородок
-съемник стопорных колец и 3-лапый для подшипников
-ключи гаечные накидные 10,13,14,17,19
-трещетка и головки 19, 32, короткий удлинитель, вороток+труба 1-1,5 м
-пассатижи
-пресс, либо домкрат бутылочный 12-20 т. с приспособой для выпрессовки подш, оправки
-вэдэшка

Ну, поехали:
фото не всего процесса, к сожалению, руки то две)
для замены потьребуется снять всю ступицу
1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба.
2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.

3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник.
4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону

5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке

6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса!
7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото

8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы


9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника

10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо

11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.
12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке
13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гула
Время на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5
Всем ровных дорог и удачи!

www.drive2.ru
Москвич 2141 МУР'zik (теперь донор) › Бортжурнал › Много мата (или как заменить ступичный без съемника). (часть1)
Вот и настал черед очередного ступичного. На этот раз левого. Шуршал он с лета, но заменить я его решился только сейчас.
Итак, что мне потребовалось: набор головок, домкрат, веретено, метровый огрызок трубы, плоская отвертка, напильник, балонник, литр пива и тряпка.
Приступаем. Засучиваем рукава, осматриваем план работ, ослабляем колесо, ступичную гайку и внутренний ШРУС. Домкратим. скидываем колесо

Отворачиваем два болта, крепящих суппорт головкой на 17 и снимаем его(можно вместе с диском, так быстрее)

Ступичную гайку отворачиваем полностью и вставляем в отверстия на ступице подходящий штифт. Потёрли руки и с упоением по штифту легонько лупим молотком. В каждое отверстие по разу. Тюк-тюк-тюк, присматриваемся и видим, что ступица сползает



отворачиваем полностью внутренний ШРУС, выворачиваем руль, чтобы "колесо", с которым производятся действа по замене подшипника, смотрело наружу, снимаем привод в сборе


Смотрим вовнутря и видим в пыли и грязи стопорное кольцо.

В идеале тут потребуется специальный инструмент (креглогубцы), но мы, как истинные москвичеводы, не доверяем таким вещам. Поэтому в ход пошли напильник и плоская отвертка. Очистив кольцо от грязи и непонятно откуда взявшегося там солидола, я подцепил обратной стороной напильника (как и у многих, у него отвалилась ручка) стопорное кольцо за отверстие, рванул к центру окружности и дожал отверткой. И вот оно — в руке!

Можно выпрессовывать подшипник. Вставив в него головку на 30 и вороток, несколькими ударами молоткайзером с умеренной силой сорвал подшипник с места и потихоньку пристукивая выбил его внутрь, под машину



Иногда при съеме ступицы подшипник разбирается полностью, высыпав шарики с потрохами на землю и оставив внутреннюю обойму на ступице, а наружную — в поворотном кулаке. Тогда вариант с головкой не прокатит (ну или головкой подшипник разобрался). Тогда в ход пойдет зубило, которым нужно стучать по внутреннему приливу подшипника. А чтобы оный стронуть с места иногда потребуется слегка подпилить болгаркой кулак

Итак, подшипник валяется на земле, на оббитые пальцы наложен лейкопластырь, а душа ликует. Можно попить пивка и передохнуть, ибо самое тяжелое еще впереди.


В прошлый разя ставил подшипник от Рено Логан. Вчера пришлось поставить Самарский. Во-первых, не было денег. А во-вторых, нашел вроде как не поддельный, без люфта и с плотным прокрутом.
Реновский подшипник, в отличие от самарского, комплектуется плотной коробочкой из гофрокартона, пакетиком, стопорным кольцом и ступичной гайкой. Я её куда-то укалял, поэтому на фото ее нет. Да и на мои ШРУСа она не подошла.
Самарский же пакуется в голубую коробочку из тонкого мягкого картона и доукомплектовывается промасляной бумажкой

Внешняя обойма подшипника абсолютно гладкая. Приставил рядышком старый, только что сбитый подшипник, и сфоткал. Есть подозрение, что сбил я ту же Самару. На подшипнике от Логана скраю обоймы делана фаска и по центру снаружи ямка-проточка. Для чего — не знаю.


Так же видно, что стопорное кольцо от Логана может подойти в наш кулак, но я не рискнул его ставить.
Ну а пока желудок наслаждается прохладным пивом, руки отдыхают, осматриваем место действа. Как видно, условия вполне полевые.


На этом первая часть повествования окончена, не переключайтесь…
www.drive2.ru
Mitsubishi Eclipse 4g63 turbo АКПП › Бортжурнал › Замена ступичного подшипника переднего правого — третья попытка
После двух безуспешных попыток выбить закисший привод из ступицы решил снять весь рычаг и уже с ним помотаться по сервисам и рем. зонам.
Вкратце о процессе снятия всего рычага вместе с закисшим приводом, вдруг кому пригодится:
1. Снял колпак диска и открутил гайку ступицы. У кого нет колпака (а стоит заглушка в центре диска и вынимается внутрь) — вывешиваем машинку, снимаем колесо, зажимаем палкой/сиденьем или чужой ногой тормоз и потом откручиваем ступичную :)
2. Вывесил клёпу и снял колесо.
3. Открутил 2 болта суппорта, снял суппорт, снял тормозной диск.
4. Снял провод датчика абс — разъём находится под крылом, а чтобы к нему подобраться, достаточно открутить и отвести в сторону пластик под аркой.
5. Открутил и выбил две шаровые внизу — сначала прямой, потом кривой рычаги
6. Открутил и выбил рулевой наконечник.
7. Вывел трипоид (или как он там называется) внутреннего шруса из гранаты. Вообще на выбор можно либо располовинить один из шрусов, либо вынуть целиком внутренний шрус из коробки, но тогда масло побежит :) Я способ долго не выбирал, когда увидел рваный пыльник внутреннего шруса — всё равно под замену)
8. Открутил и выбил верхнюю шаровую. Всё.

Отдельно о шаровых:
При откручивании они иногда очень любят проворачиваться вместе с гайкой. Лечится зажиманием монтажкой — смысл в том, чтобы перекосить конус шаровой в посадочном отверстии, либо вдавить его туда же посильнее.
При выбивании можно использовать съёмник, а можно так же дёшево и сердито монтажкой. Создать натяжение в сторону выхода шаровой и долбить кувалдой/молотком по всему, что есть рядом)))) Ну и стараться не повредить резировый пыльник, провода АБС и тормозной шланг)))
Всё, счастье есть, рычаг в руках и найден пресс на 20-25 тонн в соседнем боксе… Вот только выдавить им не вышло, минут 30 мужики мучились, а потом зачем-то долго извинялись, что не смогли помочь.
К этому времени на работе запарка пошла и пришлось прибегнуть к сторонней помощи — отдал всю сборку отцу и попросил поездить по сервисам. Через час радостные известия — выдавили! Ещё через 2 часа привёз результат мучений:

А вот до чего довели резьбу привода прессом:

Но способ выпрессовки мне очень понравился. Тем более, что специально сделанное для этого приспособление осталось трофеем у меня. Так что если у кого вдруг случится подобное — обращайтесь :)

Обычная сантиметровая пластина, отверстия по шпилькам. Шпильки выбиваем, упираем рычаг приводом в центр, а длинными болтами притягиваем ступицу к пластине. Всё просто :) Хотя я был удивлён, что пресс 25 тонн не справился, а какие-то 5 болтов из метизов среднего качества смогли…
Дальше самое любимое — сбивание внутренней обоймы подшипника со ступицы. Решил долго не мучиться и резанул кусок болгаркой. Правда в порыве немного перестарался, ну да ничего страшного в этом на самом деле нет:

Сделал косой надрез и зубилом отколол кусок обоймы. После этого сбивание пошло быстрее, а под конец она вообще треснула — на фото видно.
Кстати, второй кусок внутренней обоймы советую не выкидывать сразу — он очень помогает при забивании (ведь своего пресса у нас нет) нового подшипника:

При насаживании нового главное стараться не перекосить. Перекосили — бейте по противоположной стороне. Сбивать и начинать сначала не советую — велика вероятность, что повредите пыльник…
Небольшой перекур и снова в бой — почистил маленьким надфилем шлицы ступицы, а для привода прекрасно подошла кард-щётка на шуруповёрт. Да, совсем забыл, до этого ещё с час выравнивал заход резьбы, снимал убитые витки и так далее :) Ну и плюс сделал новое отверстие для шплинта сверлом на 4

Ну а потом установил привод на место, наживил верхнюю шаровую, одел ступицу на смазанный солидолом привод, наживил нижние шаровые и рулевой наконечник, затянул всё, что уже установил, вернул проводку абс, поставил диск и суппорт, одел колесо, накрутил, затянул и законтрил ступичную гайку. И самое главное — ОДЕЛ КОЛПАК))))

Вот вроде бы и всё…
Вымотался полностью, но теперь счастья полные штаны)))
www.drive2.ru
Замена ступичного подшипника — Mazda 6, 2.3 л., 2008 года на DRIVE2
В продолжении предыдущего поста напишу что при замене втулок на стабилизаторе заменить подшипники не удалось.
С левой стороны не смогли скрутить ступичную гайку, даже пистолетом. С правой гайку скрутили, но выбить даже кувалдой гранату не удалось.



Зато выяснили что гудит только левый подшипник.
Подшипники приобрел на обе стороны.

DAC42800045
Ребята посоветовали съездить в другое сто где есть горелка, чтобы нагреть гайку. Гайку при нагреве скручивали головкой с двух метровым рычагом в виде трубы диаметром 120мм., чтоб наверняка. Гайка поддалась, но с левой стороны граната также прикипела, что делать не знали. Я уехал в гугл для поиска более безвредного способа.
Решение дал драйв2, а точнее статья https://www.drive2.ru/users/prus8/ о замене со съемником.
Дождавшись выходных поехал в магазин искать съемник.

Съемник ступичный
Гайка с левой стороны уже открутилась легко. Далее все рычаги по очереди и рулевая тяга. Также суппорт.
Приспосабливается съемник.

Крепиться лапами за ступицу
Далее никаких труб и ключей. Пневмопистолетом все пошло как по маслу. Напомню не брала кувалда на метровой ручке. Ступицу из подшипника выбили кувалдой.

Ну и дальше процесс замены самого подшипника на гидропрессе.

Выпрессовка

Выпрессовка

Запрессовка
Запрессовывали старым подшипником.
Заменили только левый гудящий подшипник. Слесаря сказали что пусть лучше справа работает родной, а как загудит так и поменять.
Спасибо ребятам из СТО CarLuxe.

СТО CarLuxe
В не легкое для них время работают хорошо. Есть конечно претензии, но это по большей части от теоретической безграмотности. Этим у нас страдают все слесаря. У всех только наработанная практика.
Прайс:
— подшипники по 4500 тг.
— работа 2500 тг.
— съемник 5000 тг.
— Up40 (Российский аналог WD40) — 650 тг.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 111 000 миль
www.drive2.ru
Замена подшипника ступицы — Лада 4x4 3D, 1.6 л., 1996 года на DRIVE2
Приветствую всех!
Давненько я ни чего не писал в БЖ — не было повода. Нива немного чаще стала ездить, жене пришлось вынужденно пересесть на неё, в виду того что наша основная машина в ремонте, оборвало ремень ГРМ и загнуло клапана. Жена конечно сперва была в шоке от Нивы, но потом привыкла. И вот в один из прекрасных дней в одну из прекрасных ночей, я отвез прицеп с пчёлами за 150 км от дома, и возвращаясь обратно, услышал непонятный писк, который то появляется, то пропадает. Подумал ремень генератора пищит, проверил — в норме. Пошатал колеса передние, люфта нет. Ну и ладно… На следующий день решил поддомкратить передок и проверить люфт подшипников. Поднял, пошатал колесо и офигел, люфт ого-го какой! А когда на земле колесо стоит, то нет люфта… Пытался подтянуть, бесполезно. Замена. Ну и понеслось.

Полный размер
Снял колесо, открутил 2 болта крепления суппорта тормозного, подвесил его в сторонке. Почему то в инете многие пишут что нужно разбирать тормоза, вынимать колодки… У меня всё так снялось.

Полный размер
Далее выбил шарнир рулевой. У меня съёмника нет, поэтому пришлось помучатся с выбиванием.

Полный размер
Когда всё снял, начал выбивать ступицу из поворотного кулака, а она не идет! Подшипником накатало буртик на краю ступицы и он мешает.

Полный размер
Пришлось греть ступицу резаком, до красна и потом она легко выбилась.

Полный размер
Разобрал.

Полный размер
Буртик на ступице
Старую ступицу в лом, но надо снять тормозной диск. А как? Выбивать шпильки! А они ох как туго выбиваются!

Полный размер
Купил ремкомплект ступицы за 600р. в котором: 2 подшипника, гайка ступицы, 2 сальника, смазка и почему то 2 одинаковых инструкции. Ну и купил ступицу за 750 р. Была итальянская за 1600р., но это слишком кашерно для Нивы. И ещё 3 шпильки 30*3=90р.

Полный размер
Готово к сборке

Полный размер

Полный размер
Приступил к сборке. Вначале, нужно "поженить" тормозной диск со ступицей, с помощью шпилек. Может я как то не правильно их забивал, но они у меня ни как не хотели заходить в ступицу. Потом я прикрутил ступицу к колесу, и подтягивая немного гайки подбивал шпильки.

Полный размер

Полный размер
Далее, с помощью обоймы старого подшипника, забил в поворотный кулак внешние обоймы подшипников.
Дальше я совершил ошибку, набив подшипник на ступицу! Ну на ошибках же учатся! ))

Полный размер
Поспешил…
Нужно собирать подшипники в поворотном кулаке, густо смазывая и закрывать всё сальниками. Затем я поворотный кулак с подшипниками насадил на ступицу, осадив внутреннею обойму внешнего подшипника с помощью пробоя. Так же поступил и с другим подшипником. Сальники забил с помощью молотка и старого сальника.

Полный размер
Ну и поставил всё на место…

Полный размер
Отрегулировал подшипники, но проехав 20 км, понял что я их перетянул, они сильно грелись. Отрегулировал заново, и вот проехал уже 400 км и не греются и люфта сильного нет.
Вот такие дела, товарищи! Всем удачи! Пока!
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero ничего необычного › Бортжурнал › Ревизия ступичных, игольчатых и подвесных подшипников
Хочу поделиться опытом самостоятельной замены и ремонта всех подшипников в передней оси. Просто считаю что кому-либо может стать полезным. Находил и использовал много статей по ремонту, но там как-то все раздельно, т.е. чтоб не разбирать все по несколько раз я решил объединить все в кучу. Для наглядности покажу что же именно мы будем делать

подвесной подшипник и сальник на правой полуоси (на левой такого нет)

2 ступичных подшипника и ступичный сальник

игольчатый подшипник и сальник поворотного кулака
Начнем с разборки ступиц и кулака
Для начала снимаем колесо, на ступице снимаем металлический колпачек. Видим конец привода и стопорное колечко на нем. Снимаем это дело. Далее отверткой клиним тормозной диск через суппорт и откручиваем 6 болтов на 14.

Далее видим в ступице стопорное колечко

откручиваем 2 болтика отверткой, вытаскиваем стопор. Снимаем суппорт.Далее все интереснее. Стоит вкрученная шайба для которой существует спецключ (вернее назвать спецголовка) или же переделывается головка на 46. Я открутил ее вставив в отверстия для спецключа 2 отвертки и изогнутый накидной ключ как рычаг.

Выкрутив шайбу снимаем ступицу. Внешний подшипник выпадет сам, внутренний выйдет после сальника. Сальник аккуратно вынимается отверткой — он нам понадобится целым для запресовки нового сальника. Обоймы подшипников аккуратно выбиваем как показано на картинке.

После отмываем всю старую смазку из ступицы, наносим на внутренние стенки немного смазки и аккуратно запресовываем (я забивал) новые обоймы подшипников используя старые обоймы. Затем садим на место внутренний подшипник и еще более аккуратно запресовываем сальник так же используя старый. После этого обильно набиваем смазки (литол или шрус) внутрь ступицы и ставим наружний подшипник. Отставляем ступицу в сторону и накрываем тряпочкой чтоб не попала пыль или песок пока мы занимаемся игольчатыми подшипниками.

Далее отвязываем нижнюю и верхнюю шаровые, рулевой наконечник. Аккуратно снимается с привода кулак. Снимаем бронзовую шайбу с насечками и видим сальник и подшипник.

В идеале игольчатый подшипник остается в поворотном кулаке (у меня оказалось не так — подшипник рассыпался по всему кулаку).

Если рассыпался то внимательно смотрим на посадочное место на приводе гранаты — если есть полоски или выработка, то к сожалению гранату тоже придется поменять. Мне повезло и разбитый подшипник не успел потереть привод. Далее выбиваем обойму из кулака зубилом (максимально аккуратно, т.к. метал вокруг подшипника в кулаке достаточно мягкий), и выковыриваем сальник. Опять мажем посадочное место в кулаке смазкой и пресуем подшипник. Я пресовал легкими ударами через деревяшку. Так же с помощью старого сальника забиваем новый. Сверху ставим бронзовую шайбу (у меня ее раздавило и покарежило) насечками к гранате. Все обильно мажем смазкой. Отставляем к ступице и накрываем тряпочкой.
Далее по правому борту из-за более длинного привода в "чулок" вставлен подвесной подшипник. Чтоб до него добраться нужно дополнительно снять аммортик. Далее монтажкой, молотком (или кувалдой) из ямы выбиваем привод вместе с полуосью из моста.

Достаем и видим сальник, а за ним подшипник. Доставалось это дело с помощью такого инструмента (можно и другими способами, у кого какая фантазия)

Далее знакомая процедура — запресовываем все новое с помощью старыз запчастей на место.

Аккуратно вставляем привод и полуось обратно и забиваем ее с теми же матами с которыми выбивали. Далее берем наш поворотный кулак и привязываем к шаровым и рулевой. Далее ставим ступицу (делается все очень аккуратно чтоб не порвать новые сальники) и накручиваем шайбу. Далее идет хитрость — в книжке написано так: "натянуть до 130-200 Нм, ослабить до 0 Нм, затянуть до 25 Нм и открутить на 30-40 градусов." Так как у меня не было спецключа то я делал все на ощупь — затянул сколько хватило сил чтоб подшипники сели, отпустил и уже глядел по месту как крутится ступица. Далее все собираем в обратном порядке. и в самом конце до металлического колпачка проведем регулировку привода как в книжке.

Под колпачек еще раз набиваем смазки и закрываем.
По ценам — ступичный подшипник Koya 2900тг (16 у.е.) 4 штуки
сальник ступичный Хюндай Галлопер оригинал 1000 тг (5,5 у.е.) 2 штуки
подшипник игольчатый Koya 1900 тг (10,5 у.е.) 2 штуки
сальник кулака NOK 2000тг (11 у.е.) 2 шт
подшипник подвесной MMC оригинал 4000 тг (22 у.е.) 1 штука
сальник подвесного подшипника 900 тг (5 у.е.) 1 штука
шайба бронзовая ММС оригинал 3000 тг (16,5 у.е.) 1 шт
смазка ЛИТОЛ ~ 1000 тг ( 5,5 у.е.) 1 штука
Итого: 30 300 тг (166 у.е.)
Сэкономлено с СТО примерно столько же. (на СТО повышена вероятность что разведут на гранаты еще)
Фото еще есть, добавлю если кому что интересно. Задавайте выпросы.
www.drive2.ru
Замена переднего ступичного подшипника часть 2 — Citroen C3, 1.4 л., 2003 года на DRIVE2
<<-Первая часть
Итак, согласно схеме ниже, ступица вынимается наружу кулака, подшипник во внутрь. Т.е., надо сначала выдавить ступицу из кулака, а потом в обратную сторону выдавить подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо.

Так как специального съёмника у меня нет, снимаю стопорное кольцо с помощью двух отвёрток.

Чтобы впрессовывать ступицу из подшипника есть такой замечательный Force'овский твухлапый съёмник, к сожалению не мой, одолжил.

Для того, чтобы упереться в ступицу, но не задевать подшипник, я положил прочную шайбу подходящего диаметра, в которую и стал давить съёмником.

Поворотный кулак имеет неровный рельеф, это затрудняет "зацеп", но благодаря возможности регулировать съёмник, я одну его лапу сделал короче.

Итак, найдя более менее устойчивое положение съёмника начал выдавливать ступицу. Стационарных тисков, чтобы зажать кулак у меня нет, поэтому одним рычагом в левой руке держу кулак, другой рукой закручиваю съёмник. Получилась вот такая приспособа.

Стало видно как съёмник потихоньку утопает, значит верной дорогой иду. Потом стало крутить всё тяжелее и тяжелее, мож что не так, да и съёмник идеально перпендикулярно поставить не получилось, поэтому вбуривался чуть чуть под углом.

Стало очень тяжело и прибавил рычаг в правую руку.

Тем не менее процесс шёл.


Вместе со ступицей вылазило какое-то что-то.

Напряжение в съёмнике усиливалось, что-то даже слегка потрескивало внутри, пока я делал фото, т.е. потрескивало уже без моего вмешательства. Я давил дальше, с треском, казалось сейчас что-то "стрельнит", так и произошло, ступица вылетела.

Кусок подшипника остался на ступице.

Его удалось снять, поддев с двух сторон монтажками и довонув. Главное когда упираться монтажками не давить на тормозной диск. Я его не снимал, а зачем?
Обойма и второй ряд подшипника остался в кулаке.

Если часть подшипника я выбил легко молотком, то обойма села там прочно. Нашёл шайбу подходящего диаметра, вставил в кулак, она упиралась в перегородку обоймы. Подставил трубу, уперев в шайбу. Пока один держит трубу (удлинителной трубкой, страшно держать руками, когда кувалдой машут.), второй кувалдой хорошим резким точным ударом бьёт (бить снаружи кулака, т.е. выбить надо в ту сторону с которой ставится стопорное кольцо!). Выбили обойму с кулака с 4-5 удара, хорошего удара.
Ок, осталось запрессовать новый подшипник, для этого есть специальный съёмник.

Выставил новый подшипник изнутри кулака, сверху шайбу, продел во внутрь болт съёмника, с другой стороны подставил шайбу, под размер чтобы упереться в кулак ровно. И начал затягивать. Усилие пришлось приложить, но сильно напрягаться не пришлось. Дотянул подшипник до конца так, чтобы с внешней стороны кулака от подшипника не было зазора.


Одел стопорное кольцо, также с помощью двух отвёрток.
Теперь осталось запрессовать ступицу в подшипник. Также подобрав нужные шайбы, продев болт съёмника начал стягивать на него гайку, ступица пошла во внутрь.


Это след от одной из монтажек, когда снимал часть подшипника со ступицы
Тяжелее подшипника, под конец опять пришлось рычаги добавлять.
И тут я совершил ошибку, которая могла стать критичной. Когда с внутренней стороны я подбирал шайбу, я выбрал шайбу под диаметр подшипника, вроде логично, но сердцевина подшипника то не упёрлась в шайбу впритык (у неё же есть небольшой ход), и когда начал давить, ступица начала давить сердцевину из обоймы. Испугался, взял не до конца запрессованную ступицу и крутанул в руках, услышал звук что и ранее! Капец, испортил. Что же, ладно уж, подобрал шайбу так, чтобы она уперлась в среднюю часть подшипника, ведь по сути мы запрессовываем ступицу в середину подшипника. Дотянул до конца.

Надо подбирать шайбу по размеру красного контура на картинке
Крутанул — тишина. Не болтается, не шумит, не гремит. Вроде всё норм.
Собрал всё в обратном порядке, долил масло в коробку, завёл поехал. И всё круто! Тишина, нет биения, получилось!
Видео ниже:
www.drive2.ru
Лада 2112 Ласточка › Бортжурнал › Переборка передней подвески. Часть 4. Замена ступичного подшипника и замена поворотного кулака.
Опишу процесс замены ступичного подшипника.
Выбиваем ступицу из поворотного кулака. Кладем поворотный кулак между двух кирпичей и при помощи головки на "24" выбиваем молотком ступицу.

Выбивание ступицы

Ступица выбита из поворотного кулака
Снимаем пыльник со ступицы для удобства снятия остатков подшипника.

Ступица

Снятый со ступицы пыльник
С помощью съемника снимаем остатки подшипника со ступицы. В моем случае так снять не получилось. Пришлось снимать при помощи отвертки, зубила и молотка.
С поворотного кулака снимаем два стопорных кольца, не дающим подшипнику вылететь. В случае замены поворотного также снимаем два пыльника (можно и новые купить, я решил старые оставить).

Поворотный кулак со снятыми стопорными кольцами и пыльниками

Новый поворотный кулак
При помощи старого ступичного подшипника или съемника выбиваем старый подшипник или его остатки. Устанавливаем одно стопорное кольцо и пыльники в случае установки нового поворотного кулака. Берем паяльную лампу и греем поворотный кулак.

Паяльная лампа
Берем новый подшипник. Когда поворотный кулак прогреется кидаем в него новый подшипник. Если он не до конца залез подзабиваем его старым подшипником.

Новые подшипники со съемником

Новый подшипник установлен
Устанавливаем второе стопорное кольцо.

Установлено второе стопорное кольцо
Устанавливаем пыльник на ступицу.

Установлен пыльник на ступицу
Собираем воедино при помощи съемника ступицу и поворотный кулак.

Сборка ступицы и поворотного кулака

Поворотный кулак в сборе
Устанавливаем поворотный кулак на место. Прикручиваем поворотный кулак к стойке и шаровую опору к поворотному кулаку, а также притягиваем НОВУЮ ступичную гайку, не забыв подложить под нее шайбу.

Поворотный кулак установлен
Устанавливаем передние тормоза в порядке, обратном снятию. Устанавливаем тормозной шланг в крепление на стойке.

Установлены передние тормоза
Устанавливаем колесо, снимаем машину с домкрата и окончательно затягиваем ступичную гайку и болты крепления колеса. контрим с помощью зубила или большой отвертки ступичную гайку. Устанавливаем пыльник.
Вот и все, переборка передней подвески завершена. Осталось сделать сход-развал и радоваться жизни.
www.drive2.ru
Правильная замена ступицы — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2006 года на DRIVE2
После того, как поменял переднюю подвеску, буквально в этот же день заметил, что ступичному подшипнику очень плохо… гудит, колесо люфтит.
Заказал ступичный FAG 713678790
Сначала выпрессовал старую ступицу

Полный размер
Подготовка к выпрессовке, очистка от грязи

Полный размер
Старая и новая ступицы
Чтобы правильно запрессовать подшипник, нужно давить на внешнюю обойму, без нагрузки на шарики и сепаратор.
Для этого у токаря была заказана оправка, чертеж нашёл на синем форуме, оформил его красиво, но скажу сразу, я бы его доработал изначально, но так как не знал, заказал то, что нашёл на форуме.
Сама верхняя крышка оправы разрезается болгаркой пополам

Полный размер
Чертёж оправы

Полный размер
Оправа, ещё не разрезанная

Полный размер
Разрезанная крышка оправки
Далее расскажу зачем и как я бы доработал оправку.
Кстати, для второй оправки, которая давит на поворотный кулак идеально подходит ШРУС от нашей машины)) разобрал старый, почистил его и оправа готова:)
Внешний диаметр должен быть 80-84мм, у ШРУСа внешний диаметр 82мм, идеально :)

Полный размер
Идеальная оправка для кулака

Полный размер
Сначала вставляем половинки

Полный размер
Далее всю конструкцию вставляем в стакан
Ссылка на мой самодельный пресс, кому интересно ---> www.drive2.ru/l/506726152530821328/
И так, по поводу оправы. Она у меня согнулась, точнее ее верхняя часть, так как сделали мне ее из стали СТ3, которая является мягкая, думали будет достаточно, но нет.

Полный размер
Погнутая крышка
Что бы я изменил? Так вот, толщину верхней крышки я бы увеличил до 9мм, так как максимальная толщина, которая может залезть, это 9.5мм. Бортик (кольцо посередине) я бы вообще не делал.
Или второй вариант, это просто сделать всё по чертежу, только из более прочной стали, более углеродистой.
Мне, в принципе хватило этой оправки для запрессовки одного подшипника, но больше ее использовать не получится.
На этом все:)

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru