Как вы думаете для чего нужна разметка дороги по обж


Для чего нужна дорожная разметка, и зачем ее придумали

Дорожная разметка представляет собой характерные нанесенные на проезжую часть линии. Как правило, они бывают разных цветов. Среди них красный, белый, желтый, оранжевый и черный. Для чего же она сегодня нужна? В первую очередь, именно это, казалось бы, простое изобретение выполняет очень важную функцию. Оно в полной мере регулирует уровень необходимой безопасности в том или ином месте дороги.

Действительно, на сегодняшний день постоянно возникают разные аварийные ситуации и нежелательные их последствия. Особенно остро этот вопрос стоит в больших населенных пунктах и крупнейших городах. Там количество транспорта на проезжих частях просто огромно. Из-за этого и происходят различные нежелательные моменты. А чтобы их каким-то образом сократить, и приходиться использовать всевозможные методы по их устранению.

Дорожная разметка очень важна также при проведении различных технических мероприятий на дорогах. Так, актуально ее использование после проведения асфальтирования территории, а также при установке сигнальных конусов.

Данный вид транспортного контроля появился еще около ста лет назад. Тогда маркировку в первый раз попробовали использовать на самой большой дороге мира. Проведенный таким способом эксперимент показал хорошие результаты. Поэтому с тех пор дорожная разметка стала использоваться в различных городах не только нашей страны, но и по всему миру.

Обычно на сегодняшний день различают два вида маркировки – горизонтальную и вертикальную. Чаще, конечно же, используется первая, но не редки случаи, когда по причинам невозможности применения привычной разметки наносят вторую. Конечно, кроме данных простых знаний о разновидностях такого понятия, существует еще множество других обозначений, обязательных к изучению.

В настоящее время каждый водитель должен четко уяснить одну простую истину. Она состоит в четком понимании не только правил дорожного движения, но и в твердом знании всех обозначений маркировки дорог. А их сегодня довольно много. Поэтому, прежде чем получить водительские права, или купить парковочный барьер, водитель должен выучить все установленные правила и нормы. Именно в таком случае можно избежать значительного количества аварийных ситуаций и несчастных случаев на дорогах. Ведь большинство из них возникает по вине недобросовестных людей, которые не в полной мере соблюдают установленные правила.

studio57.ru

Для чего нужна дорожная разметка, и каких видов она существует

Всем приходилось ездить по только что отремонтированной или вновь построенной дороге, когда полотно имеет один цвет по всей его ширине. Когда не видно границ потоков и края проезжей части. Начинающие водители начинают отчаянно перестраиваться и искать то место, где им будет комфортней продолжать движение. Да и у профессионалов возникают трудности в определении средней части дорожного полотна для разделения встречных потоков. А если предстоит вождение по такому отрезку пути в тёмное время или в условиях плохой видимости, то такое передвижение становится аварийно опасным. И когда после передвижения по такому участку заканчивается и начинается размеченное покрытие, водители непроизвольно начинают чувствовать себя намного комфортнее и увереннее. Данный пример показывает то, что необходимо размечать дороги для облегчения ориентирования на трассе всем, кто участвует в движении. Далее разберёмся, для чего нужна разметка на дороге и каких видов она бывает.

Виды дорожной разметки:

Вертикальная разметка

Вертикальная разметка служит для повышения видимости некоторых сооружений или объектов на дороге. С её помощью легче сориентироваться с габаритными размерами объекта. Маркировка выполняется полосами, белой и чёрной краской поочерёдно. Ею маркируют ограждения, габариты туннелей, опоры мостов, островки безопасности и многое другое. Помогает водителю сориентироваться даже в незнакомой местности. А совместно со знаками, которые являются указателями точных размеров сооружения, водитель, управляющий крупногабаритным автомобилем, имеет возможность заблаговременно сопоставить значения с габаритами своего авто. Вертикальная разметка бывает только постоянной, чего не скажешь про её «сестру».

Вертикальная дорожная разметка

Горизонтальная разметка

Горизонтальная разметка на дороге бывает как постоянной, так и временной. Постоянная имеет вид линий и надписей, нанесённых непосредственно на асфальтовое покрытие. Временная имеет ярко выраженный красный цвет и обладает преимуществом перед той, которая выполнена белым цветом. Используется при строительстве или ремонте дорог, для перенаправления потоков и дублируется знаками.

Постоянная разметка рисуется непосредственно на дорожном полотне, согласно ГоСТов и ПДД, и может иметь вид линий надписей и символов белого или жёлтого цвета.

  1. Сплошная линия, разделяет потоки движущихся навстречу друг другу автомобилей, либо же может означать край проезжей части или разграничивать места для парковки. Такие полосы переезжать нельзя.

    Сплошная линия

  2. Двойная сплошная линия разметки белого цвета является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу на тех дорогах, которые имеют более 2 полос для перемещения в каждом направлении, на неё также запрещено наезжать.

    Двойная сплошная линия

  3. Пунктирная линия с промежутками, в три раза превышающими сами линии, является разделителем транспортных потоков, движущихся навстречу друг другу. Перестраиваться по ней разрешается, с какой бы стороны вы не находились.

    Пунктирная линия с промежутками

  4. Следует объяснить, что обозначают прерывистые линии разметки на перекрёстке. Они маркируют полосы для потока непосредственно на перекрёстке. По таким линиям ПДД разрешает перестроение, с какой бы стороны вы не находились.
  5. Всем известная «Зебра» информирует участников движения о том, что при нахождении пешеходов на дороге они будут иметь преимущество.

    Пешеходный переход

  6. В некоторых случаях горизонтальной разметкой могут дублироваться знаки, они маркируются на дорожное полотно (в виде знака).

    Дорожный знак в виде дорожной разметки

  7. Разметка в виде треугольника на полосе движения обозначает приближение неравнозначных дорог к пересечению, на котором преимущество будут иметь другие ТС.

    Разметка в виде треугольника

  8. Полоса, маркированная заглавной литерой «А», выделяет полосу только для транспортных средств, движущихся по установленному маршруту. Заезд на такую полосу, а также остановка на не, разрешены только маршрутным ТС.

    Специальная полоса для маршрутных ТС

  9. Остановка запрещена в тех местах, где на бордюрном камне или вдоль края проезжей части нанесена сплошная полоса жёлтого цвета, она действует до конца размеченной зоны.

    Сплошная полоса жёлтого цвета

  10. Стоп-линия используется в тех местах, где у пересечения неравнозначных дорог в сочетании со знаком «Проезд без остановки запрещён» (или при сигнале светофора, запрещающем движение) необходимо, согласно ПДД, становить своё ТС для предоставления преимущества другим участникам движения.

    Стоп-линия

  11. Стрелки, нанесённые непосредственно на дорожное покрытие, распределяют потоки по направлениям и являются обязательными для выполнения. Используются в сочетании со знаками, распределяющими потоки по полосам.

    Дорожная разметка в виде стрелок

  12. На дорожное полотно могут наноситься маркировки: дублирующие знаки скоростного режима, номер трассы, места, где проезжая часть имеет сужения, и др. На стояночные места, отмеченные знаком «инвалид», имеют право поставить авто на стоянку только инвалиды.

    Дорожная разметка – номер дороги

  13. Жёлтая разметка, имеющая вид «ёлочки» либо линии, нанесённой на бордюр у правого края проезжей части, означает место остановки ТС, двигающихся по заданному маршруту, стоянка остальных авто запрещена.

    Жёлтая разметка в виде “ёлочки”

Следует учитывать, что знаки имеют большее значения, нежели «рисунки» на асфальте. И в тех редких случаях, когда они противоречат друг другу, обязательным остаётся выполнение требований знаков. Горизонтальная разметка очень важна, она поможет сориентироваться на незнакомом участке дороги и увереннее себя чувствовать на знакомых отрезках пути. Выполнение её требований упорядочивает потоки на проезжих частях и делает вождение более безопасным. Современные материалы делают её менее подверженной истиранию, обесцвечиванию и делают заметной даже в ночное время и при условиях недостаточной видимости. Автомобили оснащают системами, не дающими водителю случайно пересечь линии, оповещая его, если он долгое время движется по ним. Долговечность – один из важных показателей после правильности нанесения. Все замечали, что после осенне-зимнего периода горизонтальная разметка почти не видна на трассе. Чем сильнее реагенты, использующиеся для очистки от снега, тем быстрее происходит её выцветание. Моющие машины негативно влияют на её долговечность. В основном считается, если по прошествии весеннее – летнего периода её возможно отличить от асфальта, значит, материал качественный.

carextra.ru

"Назначение дорожной разметки" (5 класс)

Направление: Правила дорожного движения

Тема: «Назначение дорожной разметки» (5 класс)

Цель: предупреждение дорожно-транспортного травматизма

Задачи:

- разъяснить назначение дорожной разметки

- коррекция памяти, обогащение активного словаря

- воспитание правильного поведения на дорогах и улицах:

Форма проведения: беседа

Словарная работа: дорожная разметка (горизонтальная, вертикальная)

ХОД БЕСЕДЫ

1. Организационный момент: психологический настрой учащихся

2. Подготовка к основной теме: Ребята, давайте вспомним понятие «дорога».

«Дорога» - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Назовите элементы дороги (проезжая часть, обочина).

«Проезжая часть» - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

«Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами. «Тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

Что значит дорога с одно и двусторонним движением?

Что такое перекресток? «Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Чем отличается главная дорога от второстепенной? Как регулируется дорожное движение? Дорожная разметка предназначена для четкого выделения полос движения, границ проезжей части и других элементов поперечного профиля, информирования водителей о рекомендуемых и допускаемых траекториях движения.

3. Основная часть: Ребята, какие линии вы видели на дорогах?

Мы часто видим на улицах и дорогах различные линии, надписи, нанесённые белыми и жёлтыми красками. Они указывают пешеходам и средствам автотранспорта, как совершать движение на этом участке дороги или улицы. Они могут быть горизонтальными или вертикальными. Их называют дорожными разметками.

Словарная работа: Что называется дорожной разметкой?

Дорожная разметка – линии указывающие пешеходам и средствам автотранспорта, как совершать движение на этом участке дороги или улицы.

Горизонтальная разметка. Горизонтальная разметка в виде линий, стрел, надписей и других обозначений наносится на горизонтальную поверхность проезжей части дорог с усовершенствованным покрытием и предназначена для установления определенного режима и порядка движения. Горизонтальная разметка может иметь белый или желтый цвет.

Вертикальная разметка. Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты и служит средством зрительного ориентирования.

Места перехода пешеходов обозначаются белыми широкими полосками в одном ряду. Их, как отмечалось на прежних занятиях, обычно называют «зебрами». Иногда на широких улицах начало полос пешеходного перехода дополняется короткими стрелками. Они напоминают пешеходам о необходимости придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим на встречу.

Встречаются на дорогах и улицах длинные и прерывистые линии, разделяющие их на полосы движения. Длинные двойные непрерывные линии наносятся по середине улиц или дорог с двухсторонним движением транспорта. На них не разрешается наезжать и переходить на другую часть дороги, предназначенную для встречного направления движения. На определённых местах дороги одна из двух линий может быть прерывистая, со стороны прерывистой линии транспорту даётся разрешение пересекать середину дороги только для обгона двигающихся впереди средств транспорта. На дальних загородных дорогах может быть только одна линия, разделяющая дорогу на двухстороннее движение. Эту линию разрешается пересекать также в местах, когда она становится прерывистой.

4. Физминутка. Игра «Дорожное – недорожное»

Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» – пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (наследующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.

На дорогах с односторонним движением для показа полос движения в одном направлении наносятся прерывистые линии. Они разрешают переход с одной полосы на другую, совершать обгон, ездить наравне с транспортом, двигающимся рядом по параллельной полосе. Перед перекрёстком улиц начерченными указаниями полос может быть нанесена толстая поперечная линия обязательной приостановки, так называемая «стоп – линия» Пересекать без остановки такую линию можно только по зелёному сигналу светофора или разрешающему жесту регулировщика. На этих местах рисуется «зебра» или разграниченная с двух сторон прерывистыми линиями разметка «Пешеходный переход».

Специальные разметки наносятся и для езды на велосипедах с короткими прерывистыми линиями. В дополнение к разметкам устанавливается знак «Велосипедная дорожка» По этим дорожкам разрешается кататься на велосипедах свободно.

Разметки, указывающие на остановки общественного транспорта, рисуются зигзагообразной линией красками жёлтого цвета.

Вертикальные разметки рисуются на опасных местах, на опорных столбах, боковых стенках подземных дорог, тоннелей, эстакадах, разделяющих полосах движения, тумбочках, местах опасного поворота.

5. Итог занятия:

1. Для чего нужны дорожные разметки? (дорожная разметка предназначена для четкого выделения полос движения, границ проезжей части и других элементов поперечного профиля, информирования водителей о рекомендуемых и допускаемых траекториях движения.)

2. На какие виды различаются дорожные разметки?

3. Где и как рисуются горизонтальные разметки?

4. Для чего наносится на дорогу «стоп – линия» и устанавливается знак «стоп»?

5. Как рисуется на дороге пешеходный переход?

6. Использованная литература: Правила дорожного движения, автор Рыспаев Сатымбек, Издательство «Кітап», Алматы стр. 11-12

infourok.ru

Технологическая карта по ОБЖ "Элементы дорог. Дорожная разметка"

Технологическая карта урока по ОБЖ

Тема урока

«Элементы дорог. Дорожная разметка»

Цель

Повышение уровня знаний по ПДД

Задачи

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Планируемые результаты

Формируемые УУД:

- Личностные

- Регулятивные

- Коммуникативные

- Познавательные

Основные понятия

Дорога, поребрик, кювет

Межпредметные связи

История, география

Оборудование

Дополнительная литература:http://gavitex.com/share/5sl7sk23u; 4. Р.П. Бабина. Увлекательное дорожное путешествие 1-4 классы. Учебное пособие. М.: «АСТ –ЛТД», 1997г.

Картинки с элементами дорог, светофор для физминутки, письмо от Светофорика

Задачи этапа урока

(вида работ)

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Время

Предметные

УУД

I. Организация класса на работу

Создать комфортную, эмоциональную обстановку на уроке.

Добрый день третий класс!

Я очень рада видеть вас.

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь!

- Какие правила поведения на уроке вам известны? (не шуметь, отвечать по поднятой руке..)

Проверяют свою готовность к уроку, рабочее место, настраиваются на урок.

Уметь организовать рабочее место.

Уметь организовать свое рабочее место.

(Регулятивные УУД)

Осуществлять учебное сотрудничество (Коммуникативные)

1-2 мин.

II. Сообщение темы и постановка целей и задач урока

Создать творческую и в то же время деловую атмосферу с элементами поиска ответа, размышления на этапе определения темы, цели урока и задач.

- К нам на урок пришел Светофорик, он будет помогать нам изучать новую тему. Но прежде чем приступить к ней, давайте повторим, что значат цвета светофора.

- Молодцы,вы прекрасно знаете, что означают каждый сигнал светофора.

- Чтобы узнать тему нашего урока, Светофор предлагает отгадать загадку.

«Не живая, а ведет, неподвижна, а идет». (Дорога)

- Правильно, ребята, это дорога. О ней мы сегодня и будем говорить. На этом уроке мы вспомним и повторим основные элементы улиц и дорог, правила безопасного поведения на них.

Актуализируют знания о цветах светофора

Отгадывают загадку

С помощью учителя формулируют тему урока, ставят цель урока.

Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Формулировать познавательную цель.

(Регулятивные УУД)

2-3 мин

III. Изучение нового материала

Создать условия для яркого, эмоционального восприятия нового материала, расширить представление учащихся о явлениях природы,сообщить новые сведения, чтобы содействовать сознательномувосприятию.

- Без дорог невозможно представить нашу жизнь. Как поехать в город к родным и друзьям без дороги? Без дорог нашим автомобилям, мотоциклам, грузовикам пришлось бы остаться в гаражах.

-Послушайте рассказ о том, как появилась дорога.

1.Дорога - это жизнь - считали еще в древности. Археологические раскопки показывают, что хорошо оборудованные мощеные дороги появились несколько тысячелетий назад на территории современного Ирака. Там впервые изобрели колесо, которое потом применили для передвижения. Это повлекло за собой строительство дорог. Она имела 11 метров в ширину и шла на юг от Рима до Капуи, ее протяженность- 260 км. Дороги были гордостью римлян. Они назывались именами великих людей.

2. В нашей стране первые деревянные мостовые создавались в 10 веке в период расцвета Руси. Пока люди только ходили по земле, все было просто, но стоило появиться всадником и повозкам, возникли проблемы. Пешеходам стало опасно ходить. Экипажи, беспорядочно летящие по улицам, часто сталкивались между собой, люди попадали под колеса и копыта лошадей. Вот тогда и поделили дорогу на проезжую часть для транспорта и обочину для пешеходов.

- Дорога - это не только проезжая часть и тротуар. Она включает в себя другие составные части, которые называются элементами дороги.

- Современная дорога, проходящая в городе, имеет следующие основные элементы: тротуар, проезжая часть, поребрик. (показ)

- Знаете ли вы, что такое поребрик?

Поребрик - это специальный каменный бордюр, которым край тротуара отделяется от проезжей части.

- Запишем определение в тетрадь.

- За городом или между деревнями дорога состоит из проезжей части, обочины и кювета. (показ)

Кювет - канава вдоль дорог.

- Запишем определение в тетрадь.

- Давайте немного отдохнем, выполним физминутку.

Физминутка «Светофор»

- Ребята, Светофорик принес нам письмо, давайте его прочитаем.(чтение письма)

«Прежде чем перейти дорогу, найди ... место для перехода. Остановись у ... тротуара прислушайся! Посмотри внимательно сначала ..., а потом ... нет ли машин. Вот так ты научишься переходить...»

- Что необычного вы заметили в письме? Да, нам необходимо вставить нужные слова.

(Дети читают письмо и вставляют слова вместо точек, слова для справок: безопасное, край, налево, направо, дорогу)

- А теперь давайте вспомним правила безопасного перехода через дорогу.

1-переходить улицу надо на зеленый сигнал светофора.

2-переходить улицу только по пешеходному переходу-«3ебре».

3-переходить улицу лучше по подземному переходу, если он есть.

4-нельзя выбегать на дорогу, надо переходить спокойно.

5-переходя улицу, сначала надо посмотреть налево, а дойдя до середины - направо.

- Сейчас мы с вами разыграем ситуацию. Нам нужно перейти через дорогу, соблюдая вышеназванные правила. (1-2 человека)

- Сейчас я хочу вас проверить, хорошо ли вы знаете правила и умеете ими пользоваться. Сейчас я буду читать фразы, если вы считаете, что она верная, то вы ставите ее номер в своей тетради.«Верно-неверно»

  1. Одно из опасных мест для пешеходов- перекрёсток.

  2. На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.

  3. Нужно дождаться, когда автобус отъедет подальше от остановки, и только тогда переходить улицу.

  4. Если опаздываешь на урок, нужно быстро перебежать дорогу.

  5. Переходи улицу на жёлтый сигнал светофора.

  6. Идти по обочине нужно друг за другом, не выходя на проезжую часть, причем обязательно навстречу движению машин.

  7. Красный свет у светофора расположен снизу потому, что он самый важный.

- Правильные ответы: 3, 6. Кто дал правильные ответы, поставьте на полях «5». Молодцы!

Учащиеся рассказывают сообщения об истории появления дорог

Наблюдают, знакомятся с элементами дорог

Знакомятся с новыми понятиями, записывают определения в тетради

Слушают письмо, вставляют слова по смыслу

Формулируют правила перехода через дорогу

Инсценируют переход по проезжей части

Играют в «Верно-неверно»

Проверяют ответы

Уметь выделять познавательную информацию из текста

Оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Выделять существенную информацию из познавательного текста

(Познавательные УУД)

Проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

(Личностные УУД)

Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД)

Осуществлять наблюдение объекта в соответствии с заданными целями и способами.

(Познавательные УУД)

Осуществлять учебные действия в новом материале под руководством учителя, по образцу или заданному плану.Совместно с учителем разрабатывать алгоритм действия с новым учебным материалом. Различать способ и результат действия.

(Регулятивные УУД).

Выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем; Строить сообщения в соответствии с учебной задачей; Формулировать собственное мнение и позицию.

(Коммуникативные УУД)

Анализировать, обобщать.

(Познавательные УУД)

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную задачу.

(Регулятивные УУД)

25-30 мин.

IV. Подведение итогов. Рефлексия

Мотивировать учащихся к оцениванию своей работы на уроке.

- Вот и подошел к концу наш урок, давайте еще раз вспомним элементы дорог. (1уч-ся выходит к доске показывает и называет + показывает правильность перехода) проезжая часть, тротуар, поребрик, «зебра».

Соблюдайте правила дорожного движения, берегите свою жизнь и здоровье!До свидания, до новой встречи!

Учащиеся высказывают свои мысли относительно содержания своей работы на уроке

Адекватно оценивать свои возможности. (Регулятивные УУД).

Формировать личностную рефлексию.

(Личностные УУД).

2-3 мин.

infourok.ru

Разметка проезжей части улиц и дорог

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для

регулирования  движения  транспорта; 

Задачи урока: научить  пользоваться  разметкой  и  ориентироваться  в движении;

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Вспомнить понятия  «дорога»  и «улица». (Улицей  называют  дорогу,  проходящую по

городу или населенному пункту).

Ход урока:

Учитель, проходя, между партами, раскладывает задание на каждую  и читает стихи.

Будь внимателен всегда,

Обойдет тебя  беда.

Ваше здоровье вы берегите

По зебре дорогу переходите.

И так ребята вы все увидели задание по ПДД. Выполнять его вы будете в парах, если кто сидит один то можете просесть к другому ученику или подсесть третьим.

Наверное все вы уже догадались о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, мы поговорим о том как устроена улица и дорога. С помощью чего происходит регулирование дорожного движения. Порошу ответить на мои вопросы.Учитель:

Назовите  элементы  дороги, (проезжая  часть,  обочина,  кювет).

 Назовите  элементы улицы,  (проезжая  часть,  тротуар,  пешеходный  переход,  дорожные  ограждения,  трамвайные  пути).

Что значит улица одно-двусторонняя?

Что такое площадь?

Один из видов перекрестка, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Что такое квартал?

Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками.

Чем  отличается  главная  дорога  от  второстепенной?

 Как  регулируется  дорожное движение?

Молодцы, хорошо поработали!

Учитель:

 Ребята а сейчас речь пойдет об еще одной очень важной части,в регулировании дорожного движения,   дорожной разметке.

(идет презентация и по мере смены слайдов учитель объясняет характеристику дорожной  разметки и ребята видят её на слайдах)

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, она применяется самостоятельно

и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка (линии и обозначения на проезжей части).

1. Линии пешеходного перехода

– «зебра» – широкие белые полосы, обозначающие нерегулируемый пешеходный переход; на широких  улицах  пешеходный  переход,  типа  «зебра»  дополняют  иногда  стрелами,  которые напоминают,  что  при  переходе  надо  придерживаться  правой  стороны;  пешеходы  не  будут

сталкиваться  и  скорее  освободят  проезжую  часть;  если  же  есть  светофор,  то  пешеходный

переход будет регулируемым, несмотря на такую разметку;

- регулируемый  пешеходный  переход  обозначен  на  проезжей  части  двумя  линиями  из коротких белых поперечных полос (два ряда прямоугольничков).

2. Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств.

Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по оси проезжей части (осевые). Они могут быть

сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, можно

пересекать с обоих сторон для обгона, объезда, поворота и разворота.

Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. В некоторых

случаях  рядом  со сплошной  линией  наносится прерывистая. Такую двойную линию  можно пересекать только с прерывистой стороны.

3. Линии, делящие проезжую часть на полосы. По которым движутся транспортны средства в одном направлении.

4. Линии обозначения края проезжей части.

5. Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги.

6. Стоп - линия.

7. Линии, обозначающие остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

8. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

9. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств

Контрольные вопросы.

Зачем нужна дорожная разметка?

На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

Для чего служит горизонтальная разметка?

 Зачем наносят линию «Стоп»?

 Как обозначаются регулируемый  и  нерегулируемый  пешеходные  переходы?

 Для  чего  на  пешеходном  переходе нанесены стрелы?

 С какой целью наносят линии посадочной площадки?

Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая? Где наносится вертикальная разметка?

 Результат

закрепят знания терминов

 учащиеся научаться отличать виды разметки;

у  них появится навык применения  ПДД для безопасного  движения по улице;

Дом. зад. конспект по ПДД,  читать, знать термины, уметь ориентироваться  в элементах улиц и дорог.

Просмотр содержимого документа
«Разметка проезжей части улиц и дорог »

Урок 2. в 6 классе по ПДД « Разметка проезжей части улиц и дорог».

Дорогу осилит идущий….

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для

регулирования движения транспорта;

Задачи урока: научить пользоваться разметкой и ориентироваться в движении;

Оборудование: брошюры ПДД, соответствующие плакаты.

Рекомендации к проведению урока.

Вспомнить понятия «дорога» и «улица». (Улицей называют дорогу, проходящую по

городу или населенному пункту).

Ход урока:

Учитель, проходя, между партами, раскладывает задание на каждую и читает стихи.

Будь внимателен всегда,

Обойдет тебя  беда.

Ваше здоровье вы берегите

По зебре дорогу переходите.

И так ребята вы все увидели задание по ПДД. Выполнять его вы будете в парах, если кто сидит один то можете просесть к другому ученику или подсесть третьим.

Наверное все вы уже догадались о чем мы сейчас будем говорить? Правильно, мы поговорим о том как устроена улица и дорога. С помощью чего происходит регулирование дорожного движения. Порошу ответить на мои вопросы.

Учитель:

Назовите элементы дороги, (проезжая часть, обочина, кювет).

Назовите элементы улицы, (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, трамвайные пути).

Что значит улица одно-двусторонняя?

Что такое площадь?

Один из видов перекрестка, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Что такое квартал?

Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками.

Чем отличается главная дорога от второстепенной?

Как регулируется дорожное движение?

Молодцы, хорошо поработали!

Учитель:

Ребята а сейчас речь пойдет об еще одной очень важной части ,в регулировании дорожного движения, дорожной разметке.

(идет презентация и по мере смены слайдов учитель объясняет характеристику дорожной разметки и ребята видят её на слайдах)

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, она применяется самостоятельно

и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка (линии и обозначения на проезжей части).

1. Линии пешеходного перехода

– «зебра» – широкие белые полосы, обозначающие нерегулируемый пешеходный переход; на широких улицах пешеходный переход, типа «зебра» дополняют иногда стрелами, которые напоминают, что при переходе надо придерживаться правой стороны; пешеходы не будут

сталкиваться и скорее освободят проезжую часть; если же есть светофор, то пешеходный

переход будет регулируемым, несмотря на такую разметку;

- регулируемый пешеходный переход обозначен на проезжей части двумя линиями из коротких белых поперечных полос (два ряда прямоугольничков).

2. Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств.

Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по оси проезжей части (осевые). Они могут быть

сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, можно

пересекать с обоих сторон для обгона, объезда, поворота и разворота.

Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. В некоторых

случаях рядом со сплошной линией наносится прерывистая. Такую двойную линию можно пересекать только с прерывистой стороны.

3. Линии, делящие проезжую часть на полосы. По которым движутся транспортны средства в одном направлении.

4. Линии обозначения края проезжей части.

5. Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги.

6. Стоп - линия.

7. Линии, обозначающие остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

8. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

9. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств

Контрольные вопросы.

Зачем нужна дорожная разметка?

На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

Для чего служит горизонтальная разметка?

Зачем наносят линию «Стоп»?

Как обозначаются регулируемый и нерегулируемый пешеходные переходы?

Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы?

С какой целью наносят линии посадочной площадки?

Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая? Где наносится вертикальная разметка?

Результат

закрепят знания терминов

учащиеся научаться отличать виды разметки;

у них появится навык применения ПДД для безопасного движения по улице;

Дом. зад. конспект по ПДД, читать, знать термины, уметь ориентироваться в элементах улиц и дорог.

kopilkaurokov.ru

Беседа по правилам дорожного движения «Дорожная разметка и её предназначение»

Беседа по правилам дорожного движения

«Дорожная разметка и её предназначение»

 

Цель: закрепление знаний о разновидности дорожной разметки, воспитание навыков безопасного движения.

Задачи: повторить правила движения по тротуарам и пешеходным переходам, сигналы, которые подают водители, велосипедисты.

1 Рассказ учителя

Дорожную разметку наносят на проезжей части улицы и дороги на перекрёстках и площадях обычно белой краской. Эти линии указывают места расположения транспорта на проезжей части, переход улицы (дороги) пешеходами, определяют места ожидания автобуса и других транспортных средств, направляют потоки транспорта, показывают места остановки при запрещающем сигнале светофора и регулировщика.

Разметка может быть вертикальной и горизонтальной. Горизонтальная разметка наносится на проезжей части улиц и дорог. Вертикальная разметка применяется для обозначения вертикальных элементов дорожных сооружений и представляет собой сочетание полос чёрного и белого цветов. Они наносятся на опоры мостов, путепроводов, на торцовых частях парапетов, сигнальные столбики, бордюры на опасных участках.

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу.

Что такое, в самом деле,

Словно мы на карусели!

Мы на площади с тобой –

Здесь дороги нет прямой.

На площадях устанавливают особые средства регулирования и дорожные знаки. Автобусы, трамваи, троллейбусы останавливаются на обозначенных остановках, где их ожидают люди.

2 Викторина «Знаешь ли ты»

1 Зачем нужны линии разметки?

2 Как обозначаются линии разметки?

3 Где на улице можно найти «островок безопасности» и для чего он нужен?

4 Для какой цели наносятся линии посадочной площадки?

5 В каких местах пешеходам можно переходить улицу, площадь?

6 Как разрешается переходить улицу на перекрёстках и пешеходных переходах, где движение регулируется светофором или регулировщиком?

7 Какие существуют правила перехода улицы?

8 Как правильно повернуть на дороге велосипедисту? Какие сигналы он должен подать?

9 Как правильно перейти  дорогу велосипедисту?

10 Где наиболее безопасно находиться пешеходам, если на проезжей части улицы их застиг движущийся транспорт?

Задания

1 Изучить и нарисовать разметку проезжей части

2 Подготовить небольшое сочинение «на перекрёстке»

 

 

 

mega-talant.com

Классный час (8 класс) на тему: Классный час "Разметка на проезжей части"

« Разметка проезжей части улиц и дорог».

Цель урока: дать понятия о вертикальной и горизонтальной разметке и ее значении для

регулирования движения транспорта;

Вспомнить понятия «дорога» и «улица». (Улицей называют дорогу, проходящую по городу или населенному пункту).

Назовите элементы дороги.( проезжая часть, обочина, кювет). Назовите элементы улицы. (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, дорожные ограждения, трамвайные пути).

Что значит улица одно-двусторонняя? Что такое площадь? Один из видов перекрестка, где пересекаются или берут начало несколько улиц.

Что такое квартал? Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками.

Чем отличается главная дорога от второстепенной? Как регулируется дорожное движение? Что называется дорожной разметкой?

Разметка может быть горизонтальной и вертикальной, она применяется самостоятельно и в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка (линии и обозначения на проезжей части).

1. Линии пешеходного перехода

– «зебра» – широкие белые полосы, обозначающие нерегулируемый пешеходный переход; на широких улицах пешеходный переход, типа «зебра» дополняют иногда стрелами, которые напоминают, что при переходе надо придерживаться правой стороны; пешеходы не будут сталкиваться и скорее освободят проезжую часть; если же есть светофор, то пешеходный переход будет регулируемым, несмотря на такую разметку;

- регулируемый пешеходный переход обозначен на проезжей части двумя линиями из коротких белых поперечных полос (два ряда прямоугольничков).

2. Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств.

Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по оси проезжей части (осевые). Они могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, можно пересекать с обоих сторон для обгона, объезда, поворота и разворота.

Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. В некоторых случаях рядом со сплошной линией наносится прерывистая. Такую двойную линию можно пересекать только с прерывистой стороны.

3. Линии, делящие проезжую часть на полосы. По которым движутся транспортны средства в одном направлении.

4. Линии обозначения края проезжей части.

5. Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги.

6. Стоп-линия.

7. Линии, обозначающие остановки транспортных средств общего пользования, движущихся по установленным маршрутам.

8. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

9. Линии запрещения остановки и стоянки транспортных средств.

10. «Островки безопасности».

Контрольные вопросы.

Зачем нужна дорожная разметка? На какие два вида подразделяют дорожную разметку?

Для чего служит горизонтальная разметка? Зачем наносят линию «Стоп»? Как обозначаются регулируемый и нерегулируемый пешеходные переходы? Для чего на пешеходном переходе нанесены стрелы? С какой целью наносят линии посадочной площадки? Можно ли проехать по посадочной площадке, предназначенной для пассажиров трамвая? Где наносится вертикальная разметка?

 

 

 

nsportal.ru

Разработка классного часа по теме Дорожная разметка.

Классный час по теме: «Дорожная разметка, как способ регулирования дорожного движения. Пешеходные переходы.

Цели занятия:

  1. Закрепить знания о различных видах перекрёстков и дорожной разметки.

  2. Познакомить учащихся с линией разметки «Стоп»

  3. Сформировать понятие о культуре поведения на дорогах.

Оборудование: книги библиотеки, презентация, компьютер, проектор.

Ход занятия:

1) –В начале нашего занятия попробуем разгадать кроссворд.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

По горизонтали:

  1. Устройство для регулировки перекрёстков.(Светофор)

  2. Пешеходный переход иначе. (Зебра)

  3. То, что человек должен делать для своей страны и других людей. (Обязанность)

  4. Один из важнейших правоохранительных органов. Организация, созданная государством для защиты жизни, здоровья, прав и свободы людей, их собственности и личных интересов. (Милиция)

  5. Место пересечения нескольких дорог. (Перекрёсток)

  6. Пешеходная часть улицы. (Тротуар)

  7. Человек, позволяющий движение на проезжей части на период отключения или отсутствия светофора. (Регулировщик)

  8. Деньги за нарушение правил и норм. (Штраф)

По вертикали:

«Чертежи» на дорогах. (Разметка)

2) Из истории развития:

-«Чертежи» - так можно назвать дорожную разметку на полотне дороги, на круглых тумбах и боковых ограждениях дороги. Она помогает организовать движение машин и людей, облегчает работу водителей и помогает всем участникам дорожного движения ориентироваться в сложной обстановке.

Впервые разметка дорог была применена в 1911 году на дорогах США и сразу нашла понимание водителей не только в Америке, но и во всём мире. В СССР разметку стали наносить в Москве с 1933 года.

3) Что относят к разметкам? К ним относят линии, надписи и иные обозначения на проезжей части, бордюрах, элементах дорожных сооружений, устанавливающие порядок дорожного движения, показывающие габариты мостов, эстакад, тоннелей, указывающие направление дороги и др.

Разметка выполняется красками, термопластическими или другими материалами, обеспечивающими хорошую видимость. Разметка делится на:

Она может применятся самостоятельно или в сочетании с дорожными знаками и светофорами.

Горизонтальная разметка.

Горизонтальная разметка может быть постоянной или временной. Она называется так, потому что наносится на горизонтальную поверхность проезжей части дорог, как правило белой краской в виде сплошных и прерывистых линий при постоянной разметке, оранжевой – при временной.

Запомните! Все сплошные линии разметки, за исключением одной, обозначающей край проезжей части, пересекать запрещено!

Сочетание сплошной линии с прерывистой разрешает маневрирование со стороны прерывистой линии.

Линии пешеходного перехода. Переход обозначат широкими полосами, нанесёнными белой краской. Его называют переходом «зебра». На широких улицах пешеходный переход иногда дополняют стрелами. Они напоминают людям, что при переходе улицы надо придерживаться правой стороны пешеходного перехода. Это позволяет избежать столкновения встречных потоков пешеходов. Пешеходы не будут сталкиваться и скорее освободят проезжую часть. В результате не будут создаваться заторы транспорта на проезжей части.

«Там, где шумный перекрёсток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете

Через улицу идёт!»

Н.Сорокина

Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрёстках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться.

Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.

Перекрёсток считается нерегулируемым:

-А теперь попробуем решить задачу.

Школьники пересекают перекрёсток, как показано на рис.1. Чему равен их путь, если они находились в точке А, точке В? Ширина проезжей части 7 м. Сколько времени дети будут находиться на проезжей части дороги, если скорость их движения 1м/с? Можно ли, двигаясь с той же скоростью, попасть в школу из точки А быстрее?

Решение: из точки А 7+7=14м

14:1=14 с

7:1=7с

Если нарушить правила и идти из точки А по прямой в школу, то время нахождения на проезжей части сократиться, но школьники будут в большей мере подвергать свою жизнь опасности. Это будет нарушением ПДД.

Линии, разделяющие встречные потоки транспортных средств. Эти линии наносят вдоль улицы или дороги по проезжей части. Они могут быть сплошными или прерывистыми. Прерывистые линии, разделяющие встречные потоки, водители автомобилей, велосипедов могут пересекать с обеих сторон. Пересекать же сплошные линии разметки или двигаться по ним запрещено. Пешеходы должны помнить, что, дойдя до линии разделения встречных потоков автомобилей, нужно посмотреть направо, пропустить транспортные средства и продолжить переход улицы.

Линии, делящие проезжую часть на полосы, по которым движутся транспортные средства в одном направлении. Две или три параллельные линии показывают водителю, что можно двигаться в два или три ряда.

Линии, обозначающие места, где велосипедная дорожка пересекает проезжую часть улицы или дороги. В месте пересечения наносят две прерывистые параллельные линии с утолщёнными штрихами в виде квадратов. Велосипедист, пересекая улицу, должен убедиться в том, что нет приближающегося транспорта, и лишь потом может начать движение.

Стоп-линия. Эту линию, как правило наносят на перекрёстках перед пешеходными переходами. Водитель автомобиля, мотоциклист, велосипедист обязаны остановиться у

этой линии и ждать, пока им не разрешат ехать через перекрёсток сигналы светофора или жест регулировщика.

Посадочные площадки. Это отведённые специально места, где пассажиры ожидают общественный транспорт. Эти площадки обводят сплошными линиями на проезжей части улиц и дорог. Водителям запрещается въезжать на эти участки проезжей части.

Вертикальная разметка. Она наносится на боковых поверхностях ограждений дорог, имеющих закругления малого радиуса, крутые спуски и другие опасные участки, на круговых тумбах, сигнальных столбиках, опорах мостов по их нижнему краю и на путепроводах. Она выполняется чередующимися полосами чёрного и белого цветов.

4) Вопросы на закрепление:

  1. Зачем нужна дорожная разметка?

  2. На какие два вида разделяют дорожную разметку?

  3. Расскажите о линиях горизонтальной разметки.

  4. Как обозначается пешеходный переход?

  5. Что значит регулируемый и нерегулируемый пешеходный переход?

  6. Кто такой пешеход?

  7. Что такое вертикальная разметка?

Чтение текста и обсуждение прочитанного:

…Несколько лет назад я приехал в один из новых сибирских городков, в котором до этого не бывал.

Утром я вышел из гостиницы, чтобы зайти в кафе позавтракать. Для этого было достаточно перейти на другую сторону улицы. Но оказалось, что это не так-то просто.

Поблизости не было ни светофора, ни знаков «Пешеходный переход». На этом участке улицы их только собирались устанавливать. Не было видно и регулировщика. А всяких машин проезжало и в ту, и в другую сторону уже порядочно.

Я давно привык переходить через дорогу лишь по зелёному глазку светофора, уверенный, что все шофёры также подчиняются его сигналам. А здесь мне предстояло перебежать улицу, не зная, откуда угрожает опасность- справа или слева?

И тут, стоя в нерешительности, я мысленно представил себе, что происходило бы на улицах любого большого города, если бы вдруг исчезли все светофоры, дорожные знаки, подземные переходы, линии на проезжей части, пропали бы регулировщики с их полосатыми жезлами. А городские шофёры внезапно забыли бы строгие правила уличного движения.

Попробуй только вообразить эту страшную картину!

Со всех сторон мчатся, задевая друг друга, автобусы, легковые машины. Между ними ползут тяжёлые грузовики, движутся троллейбусы, мотоциклы, снуют велосипеды. Слышен визг тормозов, тревожные гудки, грохот столкнувшихся машин, дребезжание разбитых стёкол.

Однако, на самом деле всё происходит совсем иначе. Машины и люди живут в мире, потому что подчиняются строгим законам.

Но к сожалению, у нас много ребят, которые считают, что всякие там правила им ни к чему. Они запросто перебегают дорогу там, где хотят, лавируя среди движущихся машин. А иногда затевают игру прямо на проезжей части.

Им и в голову не приходит, к чему это может привести. Сегодня каждый школьник должен знать, что нынешняя улица очень опасна для того, кто не умеет правильно по ней ходить.

А тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться.

infourok.ru

Презентация по ПДД "Дорожная разметка" (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Дорожная разметка

2 слайд Описание слайда:

Повторение Проезжая часть дорог размечена разными линиями, которые так же важны, как и дорожные знаки. Как называются эти линии? Что такое осевая линия? Какими бывают осевые линии? Какую осевую линию транспорт может переезжать, а какую нет? Зачем нужны осевые линии? Что такое «островок безопасности»? Где на проезжей части он находится? Для чего он нужен?

3 слайд Описание слайда:

Назначение дорожной разметки Дорожная разметка проезжей части применяется для: _ регулирования и упорядочения движения транспортных средств и пешеходов; _ облегчения их ориентирования; _ повышения безопасности движения в городах и населенных пунктах.

4 слайд Описание слайда:

Где наносится? Линии разметки наносят на проезжую часть улиц и дорог, на перекрестках и площадях белой, желтой и черной красками, термопластичными средствами, обеспечивающими хорошую видимость.

5 слайд Описание слайда:

Для чего наносятся? Линии указывают : места перехода улиц пешеходами; Расположение транспортных средств по полосам на проезжей части; Определяют места ожидания трамваев, автобусов; Указывают места остановки транспорта при запрещенном сигнале светофора.

6 слайд Описание слайда:

Горизонтальная разметка : - линии разделения транспортных потоков противоположных направлений. Линии могут быть вы- полнены в нескольких вариантах: - прерывистая линия, - сплошная линия.

7 слайд Описание слайда:

Прерывистая линия Прерывистую линию, разделяющую встречные потоки, разрешается транспортным средствам пересекать с обеих сторон.

8 слайд Описание слайда:

Сплошная линия Пересекать сплошную линию, разделяющую встречные транспортные потоки, или заезжать на нее транспортными средствами запрещается.

9 слайд Описание слайда:

Почему? Обгон разрешается. Обгон запрещен.

10 слайд Описание слайда:

«Зебра» Широкие линии, параллельные оси дороги, наносят для выделения на проезжей части полос для движения пешеходов.

11 слайд Описание слайда:

«Островок безопасности» Обозначается белыми параллельными линиями. Служит местом для остановки пешеходов при переходе улицы. Водителям запрещается въезд на «островок» даже при отсутствии на нем людей.

12 слайд Описание слайда:

Посадочные площадки Посадочные площадки обозначают сплошной линией. они отводятся для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

13 слайд Описание слайда:

Вертикальная разметка Такой разметкой обозначают вертикальные поверхности мостов, путепроводов и других препятствий на опасных для движения участках дорог.

14 слайд Описание слайда:

Игровые ситуации Изобразить дорогу, осевой линией которой является прерывистая линия. Разрешается ли обгон? Машины движутся по дороге. Пешеход не успел перейти ее всю. Изобразить и объяснить ситуацию. Изобразить дорогу, осевой линией которой является сплошная линия. Разрешается ли обгон? По переходу «зебра» идут пешеходы. Автомобиль наехал на переход. Изобразить и объяснить ситуацию.

15 слайд Описание слайда:

Вопросы Что называется дорожной разметкой? Зачем она нужна? Для чего служит «островок безопасности»? Для чего служит вертикальная разметка? На каком рисунке обгон выполнен правильно? а) б) с)

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-026696

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (1 класс) на тему: Занятие по ПДД

                              Занятие по ПДД в 1-ом классе

Тема: Элементы улиц и дорог.

Цели: ознакомить с разметкой улиц и дорог;

           продолжить формирование навыков безопасного поведения  на улицах

           и дорогах;

          повторить сведения о дороге и её главных составных частях.

Оборудование: плакаты по ПДД «Движение пешеходов», «Улица с односторонним движением», «Улица с двухсторонним  движением»;

рисунок кота – инспектора ГИБДД.

                               

                                         Ход занятия:

   Организационный момент.

   Вводная часть.

   - Ребята, давайте представим, что сегодня к нам из страны Детства со станции «Светофорчик» прибыл вот такой симпатичный Кот, инспектор ГИБДД. Он хочет посмотреть, какие вы вежливые и внимательные пешеходы. А можем мы быть такими только в том случае, если будем знать и выполнять правила дорожного движения.

   Для этого класс делится на 3 команды. За правильный ответ вы получите зелёный круг Светофорчика. За дополнительные ответы – жёлтый кружок, а за неправильный – красный.

    - Как вы думаете, каких кружочков надо набрать победителю по-больше?          

(зелёные – 1 место, жёлтые – 2 место, красные 3 место )

   Основная часть.

   - Прежде вы должны знать, что улица делится на две части:

проезжая часть (мостовая ) – по ней движутся машины;

тротуар- по тротуару ходят люди – пешеходы.

    - Ни в коем случае нельзя играть на мостовой (демонстрация плакатов )

Ученик1.      Правил дорожных на свете немало

                       Все бы нам выучить нам не мешало.

                       Но основное правил движения

                       Знать как таблицу должны умножения.

                       На мостовой не играть, не кататься

                       Если хотите здоровым остаться!

                       Объяснить надо просто, будь ты юн или стар;

                       Мостовая – для транспорта, для тебя – тротуар.

   - Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль не наехал вам на ногу.

   - А если нет тротуара?

Вдоль дороги по обе стороны тянутся обочины, которые служат для остановки автомобилей и движению пешеходов. Обочины бывают грунтовые и асфальтированные.

По обочине или пешеходной дороге надо ходить,  придерживаясь правой стороны, т. е. навстречу движущемуся транспорту. (демонстрация плакатов )

Ученик 2 .     На тротуаре все люди должны

                        Правой держаться всегда стороны.

                        Даже за городом, там, где дорога

                        Правилам должны вы следовать строго.

                        Если шоссе попадётся в пути,

                        Левой обочиной надо идти.

                        Транспорт, который поедет навстречу,

                        Вовремя будет тобою замечен.

   - Как надо переходить на другую сторону  улицы? (По зебре, пешеходному переходу в виде белых широких полосок – показать дорожный знак, который называется «Пешеходный переход».)

Ученик 3.     Чтоб приучить пешехода к порядку,

                       Разлиновали асфальт, как тетрадку.

                       Через дороги полоски идут

                       И за собой пешехода ведут.

   - А что такое дорожная разметка?

  Дорожная разметка служит для регулирования движения встречных потоков машин. Обычно это сплошная или прерывистая белая линия, которая разделяет дорогу посередине. Сплошную линию  водителям пересекать запрещено, а прерывистую разрешается при обгоне, объезде, повороте налево и развороте.

   - На некоторых улицах нет тротуаров, в этом случае пешеходам надо идти по самому краю проезжей части.

   - Улицы бывают с односторонним и двусторонним движением.

( демонстрация плакатов )

     - И таким образом, в элементы дороги входят:

проезжая часть – по ней движется транспорт;

обочина – часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов;

кюветы – канавы, прорытые вдоль по обе стороны дороги, нужны для отвода воды от дороги;

пешеходная дорога  - устройство для движения пешеходов.

   Заключительная часть.

   - А теперь ответим на вопросы:

1)На какие части делится улица? (на 2 части: мостовая и тротуар)

2)Где должны ходить пешеходы? (пешеходы должны ходить по тротуару, или по обочине дороги, придерживаясь правой стороны)

3)Для чего служит проезжая часть? (для движения транспорта)

4) Где надо переходить улицу? (по пешеходным дорожкам)

5) Чем регулируется движение машин  и пешеходов на перекрёстках? (светофором)

6)Какие сигналы светофора вы знаете? (3 сигнала)

7)На какой сигнал светофора разрешается движение? (на зелёный сигнал )

8)На какой сигнал светофора запрещается движение?  (на красный сигнал )

9)Что означает желтый сигнал светофора? (предупреждает о смене сигналов – нужно спокойно ждать)

10)Как переходить улицу, где нет светофора? (сначала посмотреть налево, затем дойти до середины дороги – посмотреть направо)

11)Как нужно обходить трамвай, стоящий на остановке? (следует обходить спереди, чтобы видеть встречный транспорт)

12)Как следует обходить автобусы, троллейбусы, машины? (их следует обходить сзади)

Подведение итогов игры. Подсчёт кружочков. Награждение победителей.                      

   - Я хочу, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения – закон улиц и дорог. Выполнять их обязаны и взрослые и дети.

nsportal.ru

Классный час "Правила перехода улиц и дорог"

Тема. Правила перехода улиц и дорог

Цель:

- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при переходе дорог и при движении по улицам;

- познакомить детей с различными видами светофоров и научить детей переходить дорогу регулируемую светофором.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

  2. Работа по теме

Добрый день ребята!

Вы знаете, что в жизни существует много правил, которые мы должны с вами знать и выполнять. И сегодня мы поговорим о правилах, которые очень важны и обязательны для всех, это правила дорожного движения. Правила дорожного движения требуют уважения.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Сегодня мы с вами должны изучить, как нам улицу по пешеходному переходу переходить.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

С этой разметкой мы на дороге очень часто встречаемся, а почему ее называют зеброй?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами разберем, как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу, итак мы с вами, прежде чем идти, должны посмотреть налево и убедиться, что рядом нет машин. Вы можем идти, если на дороге безопасно, через дорогу бежать ни в коем случае нельзя, а то вы можете споткнуться и упасть, а водитель не сможет затормозить и случиться беда. Вот мы с вами посмотрели налево, машины далеко и мы можем идти, мы доходим с вами до разделительной линии или до островка безопасности и смотрим на право. Убедившись, что наш дальнейший путь безопасный мы с вами продолжаем движение.

Без передышки машины снуют –

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись.

Под колеса не лезь.

Тут переходы подземные есть.

Вот мы с вами ребята видим, что не только есть наземные переходы, зебры, но и подземные переходы есть, они помогают перейти дорогу под землей. Подземные переходы считаются самыми безопасными. С одной стороны дороги ты спускаешься, а на другой выходишь.

Но есть еще один вид регулировки для пешехода и для машин, это конечно

Это кто тут, посмотри -

Нам мигает: раз, два, три ?

Кто мне может подсказать,

Что за странные глаза ?

Ярко - красный - первый глаз,

Смотрит строго он на нас,

Говорит, что нет пути,

Вам нельзя сейчас идти !!!

Вот - горит зелёный глаз,

Говорит: " - Иди сейчас,

Ждут машины и трамвай,

Быстро топай, не зевай ! "

Разгадали или нет -

Этот маленький секрет,

Кто на нас глядит в упор ?

Ну, конечно - светофор !!!

А можно в сценарии использовать и эти загадки о светофоре.

(Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Ответ: Светофор

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу.

Ответ: Светофор)

Утром встаешь ты, выходишь из дома –

На перекрестке – твой старый знакомый.

Он огоньком тебе красным мигнет,

Скажет: «Опасно! Закрыт переход»

Вспыхнет зеленый – спокойно иди.

Собираясь перейти улицу, убедитесь, что в данном месте переход разрешен, далее, обратите внимание на сигнал светофора.

Светофоры бывают разные: трехцветные (красный, желтый и зеленый свет), двухцветные (красный и зеленый).

Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет желтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигнал обязателен только для пешеходов, т.е. для нас с вами. Они бывают простые и звуковые, и еще временные и комбинированные, т.е. те в которых идет одновременно отсчет секунд до смены сигнала светофора и звуковой сигнал. А как вы думаете, для чего нужен звуковой сигнал?

Ответы детей.

А теперь мы с вами поиграем, внимание на экран

Будь внимателен!

Смотри!

Все отличия найди

Игра:

Мы с вами видим два светофора, посмотрите на них внимательно и сравните их, найдите что у них общего и в чем у них различие.

(после каждого совета идет обсуждение с детьми)

Теперь ребята советы Светофорчика для вас:

 Если вы не знаете правила движения –

 К вам Светофорик на помощь придет.

 Верное выбрать поможет решение,

 Вас через улицу переведет.

 Все объяснит умно, деловито…..

 Впрочем, послушаем, что говорит он

 На тротуаре все люди должны

 Правой держаться стороны.

 Правил дорожных на свете не мало.

 Все бы их выучить вам не мешало.

 Но основное из правил движения

 Знать как таблицу должны умножения:

 « На мостовой – не играть, не кататься,

 Если хотите здоровым остаться!»

  1. Подведение итогов классного часа

Для закрепления материала предлагается ребятам посмотреть 3 серии поучительных мультфильмов со Смешариками, где сказочные персонажи рассказывают о правилах дорожного движения и о светофоре.

На этом наша встреча заканчивается, и я думаю, что правила движения вы будете знать, как таблицу умножения. Не забывайте, о чем мы с вами говорили, и конечно мне хотелось пожелать вам, только безопасных дорог.

В конце мероприятия вручается памятка пешехода.

Использованная литература:

1. Коваленко В. И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу: 1-4 классы.- М: ВАКО,2008.-192с.

2. «Пешеходу - малышу» [Изоматериал]: комплект из 8 открыток, 1986

Приложение:

Памятка для пешехода.

Ребята, будьте дисциплинированные на улице!!!

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика.

5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!

6. Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы!

7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет.

8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!

infourok.ru


Смотрите также