Как снять пленку с машины


Снятие виниловой пленки — DRIVE2

Всем привет!)

В интернете, да и здесь на драйве, можно встретить отзывы о печальных последствиях для лакокрасочного покрытия автомобиля после снятия виниловой пленки.

Дабы внести некоторые коррективы и вселить уверенность в души сомневающихся, я подготовил небольшой обзор по грамотному снятию винила.

Итак, чтобы напрочь закосячить кузовную деталь при снятие пленки, должны присутствовать нижеследующие факторы:

а) использование при первоначальной оклейке пленки, не предназначенной для нанесения на автомобили;

б) несоблюдение технологий при снятии пленки;

Также, необходимо упомянуть о снятие винила с заведомо некачественно подготовленных для этого поверхностей. Если при снятие пленки с кузовных деталей, которые были окрашены в заводских условиях, риск оторвать пленку вместе с краской стремится к нулю, то при снятие винила с детали, окрашенной "дядей Васей" в гараже, этот риск значительно увеличивается.

Теперь собственно о том, как правильно снимать виниловую пленку.

Недавно к нам в ателье обратилась владелица Сhrysler PT Cruiser с просьбой снять с капота винилографию с изображением кошки и переклеить капот обычной матовой пленкой, так как покупатель автомобиля "дядечка серьезный" и не хочет никаких украшательств на авто.

А теперь самое интересное! В былые времена капот был изрядно помят и перед поклейкой винилографии его на скорую руку зашпаклевали и положили грунт. То есть, грубо говоря, имеем дело ни разу не с заводской покраской и шансы оторвать шпаклевку и грунт вместе с пленкой резко возрастают.

Перед снятием, пленку необходимо очень хорошо прогреть. Начинаем снимать от края капота и идем под углом примерно 45 градусов к середине.

Незабываем тщательно греть пленку! При нагреве клей размягчается и винил значительно легче снимается с поверхности кузова. Греем и только потом тянем!

Еще один немаловажный момент: в виниловой пленке, как и в других изделиях из ПВХ, присутствуют свободные пластификаторы — элементы, удерживающие молекулы пластика в едином целом. Со временем пластификаторы испаряются и виниловая пленка теряет свою эластичность. Чем качественней пленка, тем дольше испаряются пластификаторы (эта одна из причин, почему нельзя оклеивать автомобили дешевой рекламной пленкой).

При снятие такая пленка будет рваться на мелкие куски, что очень сильно затруднит весь процесс. Как тут быть? Необходимо на пленку положить плотную ткань, смоченную специальным растворителем Соsmofen 10, ткань накрыть целлофановым пакетом и оставить на 8-10 часов. Для автомобильного лака и краски он безвреден, а пленки предаст дополнительную эластичность.

В итоге, после снятия пленки, имеем первоначальное состояние кузовной детали, даже покрашенной вне заводских условиях.

P.S. Кому интересно, по ссылке ниже статья о снятие винила с Bentley Continental GT.

www.auto-nomia.ru/blog/be…alnogo_loska/2010-09-26-4

Спасибо!

www.drive2.ru

Проблемы снятия защитной пленки и удаления остатков клея — Krasivoe avto on DRIVE2

Обратился к нам клиент по вопросу полной полировки автомобиля Lexus с одной оговоркой: морда машины в пленке, ее нужно снять, т.к. пленка выглядит уже плохо.

Машину приняли в работу и первым делом начали со снятия пленки с капота, передних крыльев, переднего бампера и зеркал. Детали прогревали феном и снимали эту чудо пленку. Пленка снималась очень плохо и рвалась кусками. Работы производились аккуратно и без лишних усилий, что б не оторвать вместе с пленкой краску в местах сколов и вздутий под пленкой. Но все это оказалось не самой главной проблемой.

Zoom

Как снимается дешевая защитная пленка

После снятия защитной пленки с деталей автомобиля, на поверхности деталей осталось очень много клея.

Zoom

На капоте осталось очень много клея

Zoom

Остатки клея после снятия ДЕШЕВОЙ защитной пленки с крыла

Начали протирать обезжиривателем, спиртом — опа! Не помогает!
Этот клей не становится мягким не стирается тряпкой после замачивания стандартными средствами.
Далее пошел подбор методов и средств: уайт спирит, бензин, растворитель 646, полироль абразивная…

Zoom

Подбор средств и методов снятия остатков клея от дешевой защитной пленки


Выводы следующие:
1. Из химии самым эффективным оказались специальные средства для снятия тонировочной пленки. Но отереть ими капот в зонах нагрева от двигателя — это дело заняло бы дня 2.
2. остатки клея замечательно уходят механическим путем — пневмомашинка + Матирующий круг Trizact 1000/300 + вода.

Zoom

Удаление остатков клея с капота

На этой машине получился полный пакет неприятностей какие только возможны. Прежде чем приступить к полировке понадобилось удалить с машины:
— Остатки клея после демонтажа дешевой защитной пленки;
— Опыл / крапинки строительной краски — машина проезжала мимо окрашиваемых дорожных конструкций и присутствовали мелкие светлые точки;
— Битумные пятна на порогах и боковых поверхностях автомобиля.

Все эти загрязнения потребовали дополнительного времени и машину понадобилось оставить на второй день.
Наконец-то после очищения кузова от всех выше перечисленных видов загрязнений пошел процесс полировки кузова.

Zoom

Полировка багажника. Видны крапинки белой краски и затертость лака

Вот он результат выполненной работы. Машина отражает все вокруг. Сколы подкорректированы.

Zoom

Результат полировки

Zoom

после стольких лет машина выглядит как новая

Zoom

блеск и сияние кузова автомобиля

Записаться на полировку Вы можете по тел. 8(925)789-60-33
Более подробно узнать о полировке в статье krasivoe-avto.com/polirovka.html

www.drive2.com

Как правильно и быстро снять пленку с автомобиля?

​Считается что снять пленку с автомобиля легче, чем ее поклеить. Так ли это? Как правило в процессе демонтажа всплывает ряд нюансов способных сильно усложнить данный процесс. О них стоит знать, чтобы избежать ошибок и снять покрытие быстро и качественно. В противном случае снятие пленки может оказаться более сложным, трудоемким и соответственно дорогим по сравнению с оклеиванием процессом.

Причин для снятия пленки несколько. Например, ограниченный срок службы или желание сменить дизайн. Ряд ошибок при удалении наклеек может привести к повреждению краски кузова. Попробуем разобраться, как удалить пленку правильно и безболезненно. 

Качественная поклейка защитного покрытия – залог хорошего внешнего вида авто после удаления материала. Есть ряд простых правил, которых стоит придерживаться. Одно из них – тщательная первичная и финишная очистка кузова авто. Поскольку соринки, загрязнения, оставшиеся под липким покрытием, могут привести к появлению царапин. Плохо выполненная подготовительная работа в этом случае приведет к дальнейшим неприятным “моментам”. 

Удаление пленки – процесс, который требует подготовки. Не помешает запастись рядом инструментов и приборов. Пригодится фен, выгонки для авто, очиститель или специальный раствор для очистки от остатков клея. 

Снятие пленки возможно разными способами, здесь все очень индивидуально. Для полиуретановых подойдет вариант с использованием фена. Виниловая автопленка, к примеру, удаляется проще без дополнительных приспособлений, в несколько этапов:

  1. Прогрев машины в теплом помещении (от +20°C) в течение нескольких часов;
  2. Нагрев поверхности промышленным феном до температуры достаточной для размягчения материала и клеевого слоя  и сдирание пленки под острым углом по направлению к центру от краев;
  3. Остатки клеевого слоя удаляются специальным раствором.
Выбор способа снятия покрытия зависит прежде всего от типа покрытия и элемента на который оно было нанесено. Чем дольше она находится на кузове, тем вероятнее повреждения материала при демонтаже. Давайте разбираться, как удалить пленку правильно и эффективно, а чего лучше не делать.

Удаление пленки: самые распространенные ошибки

Подготовка к удалению защитного слоя так же важна, как и к его оклейке. Здесь спешка ни к чему. При длительном использовании пленки характер сцепления с поверхностью ее претерпевает определенные изменения. Это происходит из-за влияния окружающих факторов: солнечных лучей, осадков, повреждений, деформации. В этом случае необходимо использовать специальные инструменты и приборы. Но даже с их наличием можно допустить досадные ошибки: Избегание перечисленных ошибок позволит снять пленку с машины эффективно.


 

Снятие пленки: последний аккорд

После собственно снятия следует  финальная очистка, кузова авто от загрязнений и следов. Процесс несложный, но требующий усердия. Очистку кузова авто от клея мастер выполняет с помощью специальной жидкости. Наносим жидкость на следы, ждем 3-5 минут. Затем можно оттереть клей с помощью салфетки. 

Эти простые советы помогут существенно снизить трудоемкость процедуры снятия пленки и главное – без последствий для автомобильной краски.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как оклеить авто карбоновой пленкой

vissbon.com.ua

Снятие винила с машины — DRIVE2

Настало третье лето езды на виниле, -это большой срок, обтяжка была летом 2010 года, пленка по низу ободралась, кое где поцарапалась, винил на самом деле способен хорошо держать притертости от вражеского бампера, но совершенно беззащитен от заклепок на джинсах на женских попах, а основной источник раздражения -заплатки кусочками на бамперах ибо впуклости и выпуклости полностью не тянутся на надутой форме бамперов и ужасный вид проемов и дверей изнутри разных по цвету с этой обрезанной внахлест пленкой.
,

,
тысячу раз подумайте прежде чем обтягивать авто винилом. На видео то, что осталось после удаление оракала с машины в очередной взявшейся снимать винил студии -жуткий клей, который снимается спиртом а сначала смывкой для тонировки +мягкий шпатель (можно использовать пластиковую карту)со 2-третьего раза. Просто нагреть феном-недостаточно, особенно если оракал клеился на новую машину либо недавно окрашенную и если винил на авто более года.Места, где натяжение пленки слабее-клей при снятии остается на пленке, а там где натяжение больше -выпуклости и в принципе сложные участки -пленка уже перегрета при обклейке и липкая подложка намертво сливается с краской, так что выходит двойная работа, а на моей машине очень много округлых мест где требовалась натяжка винила и соответственно двойная работа.Оказалось народ обклеивающий авто пока редко сталкивался с снятием старой пленки, там куда я обратился тоже сначала определили время снятия в полтора часа, но растянулось все на двое суток +еще денег.
В моем случае я попал только на грунтовку кузова — это и так входило в планы, я кое где избавился от пары парковочных вмятинок + по новой в идеал выводилась вся машина, но людей иногда ждут неприятности другого рода-например отслоение пленки с краской-если например машина красилась после восстановления, и дело тут не в маляре "дяде васе" а в том что даже при соблюдении технологии в нашем климате проблемные места долго не живут, и вторая проблема-отслоения краски при снятии винила в местах где пленка обрезалась в стыках -делается это обычным строительным ножом с лезвием типа бритвы, как бы вас не убеждали в обратном мастера обклейки. Даже при минимальном нажиме, на л/к покрытии остается разрез от ножа, эта часть обычно и остается на пленке, а это -перекрас.
Скоро очередная подготовка к покраске, ибо после снятия пленки много мест требует доводки мастера, короче полная подготовка еще раз.
это знаменитый эскиз десятого года, самое начало рождения индейского вождя )
Ну и внизу-три фото авто в краске кэнди оранж мандарин, ну по-любому краска лучше и надежнее.

21 июля 2012 в 20:10

Метки: виниловая пленка, удаление оракала с авто

www.drive2.ru

Как удалить защитную пленку с автомобиля?

10.08.2018 Удаление защитной автопленки своими руками

Защитная пленка для авто - это простая концепция, удивительно, что ее не придумали раньше. Химические технологии, необходимые для создания данного продукта, существуют уже много лет.

Зачем и как оклеивается автомобиль

Самое распространенное изделие, предназначенное для внешней защиты авто - это обычная оконная тонировочная пленка, которую вы видите на многих автомобилях и даже на окнах жилых домов. Пленка предохраняет краску машины от повреждений, она изготовлена из термопластичного полиуретана и формируется в тонкие листы. Эти листы под давлением прикрепляются к корпусу машины на клей – процесс аналогичен тонировке.

После нанесения подобной пленки краска авто становится защищенной от летающего дорожного мусора, насекомых, царапин и т. д. Она также обеспечивает некоторую защиту от более тяжелых физических повреждений, таких как град, незначительные вмятины и т. д. Хоть пленка и не броня, однако она довольно устойчива к повреждениям.

В данном видео предлагаем вам ознакомится с процедурой снятия очень старой пленки:

Однако, следует заметить, что даже очень прочные изделия рано или поздно подвергаются износу. В итоге защитную пленку нужно снять с автомобиля и заменить на свежую. К счастью, это проще, чем кажется. С помощью нескольких инструментов и продуктов, пленка может быть быстро удалена, и машина готова для покрытия новой.

Инструкция: как снять пленку

Для работы вам потребуется:

Так или иначе, но для работы вам потребуется тепловая пушка. Это значительно облегчает задачу. Мощного фена, который способен создать жар будет достаточно. Лезвие или канцелярский нож необходимы, чтобы начать процесс удаления. Возьмите тепловую пушку и нагревайте края пленки.

Под высокой температурой пленка сразу начинает пузыриться

Через несколько мгновений пленка начнет сжиматься, пузыриться, появятся складки. Поместите лезвие под одну из этих складок, чтобы начать снятие пленки с автомобиля. Действуйте осторожно – не повредите лак. Продолжайте нагревать в процессе снятия. Защитная пленка должна оторваться легко, если подобрать правильную температуру.

После снятия пленки часто там будут какие-то остатки клея. Их легко удалить с помощью растворителя. Растворители, используемые для удаления дорожного гудрона и грязи, должны сделать эту работу без проблем. Слишком мощный растворитель может повлиять на целостность лакового покрытия и состояние краски. Перед началом работы нанесите растворитель на незаметный участок краски, чтобы убедиться, что он ее не повредит.

3drive.ru

Как снять пленку с автомобиля

На сегодняшний день на рынке существует большое количество защитных пленок для автомобилей, которые защищают авто от множества негативных факторов. При этом данные пленки имеют важное достоинство, а именно возможность простого удаления их, если возникла необходимость в замене. Но проводить эту процедуру нужно с соблюдением технологии, чтобы избежать повреждений стекол и кузова автомобиля.

К таким пленкам можно отнести и тонировку, которая защищает салон автомашины от солнечного света. Также тонировка защищает внутреннее пространство авто от посторонних глаз.

В данной статье мы рассмотрим такие вопросы: как снять защитную пленку с автомобиля; как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля?

Удаление защитной пленки с кузова авто.

Перед тем как перейти к удалению защитной пленки необходимо рассмотреть, какие типы пленок бывают и их основные особенности. На данный момент защитные пленки делятся на 2 типа:

Виниловые – такие пленки обычно считаются декоративными. В ряде случаев их используют для изменения внешнего вида авто. Основным их достоинством является невысокая стоимость. Также виниловые пленки очень легко наносится и им даже не нужно время для просушки. Однако пленки из этого материала обеспечивают не полную защиту кузова, так как имеют невысокую прочность. То есть виниловые пленки могут защитить автомобиль от царапин, небольших сколов и коррозии. При долгом использовании такие пленки теряют цвет и мутнеют.

Полиуретановые – такие пленки намного прочнее виниловых, что позволяет им обеспечивать высокий уровень защиты авто. Такие пленки могут защитить кузов даже от небольших острых камней. Свои свойства полиуретановые пленки не теряют также и при низких температурах. Они долго сохраняют цвет и яркость.

Также данный материал можно восстановить при помощи тепловой обработки или полировки. Но нанесение этой пленки сложнее, так как после нанесения требует просушки, и доверять его лучше профессионалам, которых владельцы автомобилей смогут найти в каталоге «Все СТО».

Правильный демонтаж защитной пленки поможет сохранить лакокрасочное покрытие кузова. Отметим, что проще всего снимать недавно наклеенную пленку, так как при длительной эксплуатации степень прикрепления пленки лишь возрастает из-за механических воздействий и деформаций. В таких случаях нужно аккуратно подрезать пленку острым предметом и медленно тянуть.

Если защитная пленка при отклейки рвется необходимо снимать ее при помощи горячего воздуха, для этого подойдет обычный фен. При нагреве пленки фен нельзя подносить слишком близко, так как чрезмерный нагрев приведет к растягиванию пленки и ее плавлению.

Кроме того снять пленку поможет специальная жидкость, которой нужно смачивать материал и снимать его в размокшем виде. Остатки клея с поверхности авто легко удаляются мыльным раствором или очистителем.

Удаление тонировки со стекол автомобиля.

Автолюбители отмечают, что есть целый ряд причин, при которых потребуется демонтаж тонировки. К таким причинам относятся: повреждение пленки; несоответствие тонировки нормативам; желание удалить старую пленку при покупке б/у авто.

Причин много, но чаще всего от тонировки избавляются для соблюдения требований ПДД, чтобы избежать проблем с ГИБДД.

На данный момент есть 2 способа демонтажа тонировки: с нагревом пленки и без него. Каждый из этих способов имеет недостатки и преимущества.

В первом случае удаление пленки нужно проводить в теплом помещении либо в теплое время года, что защитит стекла авто от появления трещин из-за резких температур. Для удаления тонировки потребуется строительный фен и помощник. При прогреве помощник должен аккуратно снимать пленку, начиная с краев.

При нагреве пленки следите, чтобы горячий воздух не попадал на пластиковые детали салона и уплотнители дверей.

Демонтаж тонировки можно проводить и с обычным феном, но в этом случае нужно одновременно прогревать и снимать пленку на том же участке.

Тонировку можно снять и без фена, но такой способ является очень трудоемким и должен проходить строго по плану. Этим способом лучше всего снимать пленку китайских производителей, а вот «американку» лучше снимать с помощью прогрева.

Перед удалением пленки нужно вымыть автомобиль. Затем тонировка аккуратно поддевается ножом и очень медленно отрывается. После снятия пленки стекло нужно обработать моющим средством для удаления остатков клея. Моющее средство наносится на 10-15 минут, затем его нужно убрать при помощи мягкого скребка. После этого стекло нужно качественно отмыть жидкостью для чистки стекол.

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Subaru Forester › Бортжурнал › Мой опыт снятие антигравийной плёнки. И достаточно простое решение.

Всем добрый день!
Погодка в выходные была не очень, поэтому дачными делами заниматься не хотелось.
Ещё с покупки авто было желание снять антигравийку с капота, сначала думал что её наклеил предыдущий владелец, но после того как увидел форик с точно такой же полосой на капоте, предположил что наклеена была у официалов при покупке. Т.к. машине уже 6 лет, то вид плёнки конечно жутко разочаровывал — мутная (после мойки выделялась очень сильно), есть пару сколов (от которых шли трещины по плёнке), да и сколы нормально покрасить с плёнкой не получится. В общем вооружившись феном начал снимать. Плёнка после разогрева снималась легко, но греть и снимать не получилось. Плёнка как только остывала превращалась в хрупкую скорлупу, а одновременно греть и стягивать у меня не получалось (сразу рвалась). В целом, на снятие плёнки ушло минут 30. И тут меня ждало разочарование. Клей от плёнки никак не стирался. Пробовал кучу жидкостей, купил очиститель битума — всё бесполезно. Понимание что ехать с дачи в таком виде нельзя, ибо от пыли можно получить наждачку вместо полосы клея, немного расстроило. Ну да ладно, что сделано то сделано. Спустя время понял что самое сложно снять основной слой клея, оставшаяся часть легко оттирается любым очистителем. Начал пальцами по сантиметру сдвигать верхний слой клея и потом оттирать остатки тряпками, через несколько часов стёр пару пальцев( На 3\5 полосы ушло где-то часов 6. И вот когда осталось чуть меньше половины, случайно по пути за пивом увидел тряпку из микрофибры с ворсом. Ну думаю, почему бы и нет. И каково было моё удивление когда просто со средним усилием без всяких очистителей клей начал спокойно стираться) В итоге оставшуюся часть клея оттёр за 15-20 минут. Просто тёр тряпкой и всё. По окончании царапин и разводов обнаружено не было. Так что если кто то решит снимать плёнку и возникнет такая же проблема с клеем, то как вариант обычная микрофибра с ворсом. Единственный минус данного метода — получился эффект полировки этого участка, но это не беда) Из потерь, забыл закрыть решётку радиатора от очистителя битума — жидкая резина на верхней планке под замену)
Всем спасибо и удачи! И несколько фотографий "до" и "после".

Пользовался приблизительно такой тряпкой, стирает клей отлично и не царапает лак.

Полный размер

Снял всю плёнку, остался только клей.

Полный размер

Вот такой вид плёнки спустя 6 лет.

Полный размер

В процессе. Часть плёнки снята, виден оставшийся клей.

Полный размер

Окончательный вид. Как видно на фото, никаких разводов и царапин.

Пробег: 126 000 км

6 июня 2017 в 12:05

www.drive2.ru

) — Toyota Corolla Levin, 1.6 л., 1997 года на DRIVE2

Левин мне достался с винилом на капоте и багажнике. Вначале было пофиг, но со временем пленка начала трескаться, да и просто он как-то поднадоел. Надо было что-то с ним делать. Решений было несколько:
1) просто снять и оставить сток
2) снять и наклеить другую пленку, более качественную и более качественно наклеить
3) поставить пластиковый капот :)

Остановился на первом варианте, но пугала причина, по которой прежний хозяин решился на винил. Он сказал, что во дворе ему поцарапали капот. Неизведанное могло оказаться каким-нибудь нецензурным словом :) поэтому на снять пленку долго не решался :) была все же вероятность, что надо будет красить капот из-за какого-нибудь "КУЙ" на капоте :)

Но все обошлось — просто мелкая царапинка.

Так вот, теперь о том, как я снимал винил :)
(Если честно, это каторга какая-то :) )

Багажник ободрали "на сухую", без фена, на пару с yenot. Остатки клея на следующий день оттирал с помощью обезжиривателя. Это первая ошибка :) Может быть более-менее свежую пленку обезжириватель и взял бы нормально, но клей от моей пленки я оттер только через час или полтора. При этом с меня семь потов сошло…

С капота решил снимать винил с помощью фена. Поехал за помощью в клубный автосервис, там воспользовался феном и аккуратно отодрал пленку. Оказалось плюсы использования фена небольшие — клей так же остался на металле. Но зато сама пленка слезла почти одним куском — хотя помучился с ней не менее часа (уже думал щас начнут выгонять такого нахлебника наглого :) но все обошлось :) )

В итоге заполучил опять же все покрытое клеем. Вспомнив, как я мучился с обезжиривателем — решил для начала погуглить, кто как избавлялся от клея.
Много писали, что вроде обезжириватель должен нормально помогать, но была оговорка — если винил был поклеен хорошо и он был не сильно старый… Не мой случай :)
В итоге остановился на одном совете — оттереть с помощью какого-нибудь "антибитума" (против битумных пятен, против мошек, и тд). Прикупил в Ашане 3TON "антибитум" (не помню как точно назывался), побрызгал на клей, потер… фигня какая-то :) так же трудно, как с обезжиривателем :)
Расстроился. Но тут вспомнил, что кто-то советовал скребком пластиковым аккуратно клей скатывать (кто-то писал, что пользовался ногтями). Попробовал крышкой от "антибитума" — помогает! Скатывается, но не весь. Остатки-то как раз тряпкой и доуничтожил.

В итоге импирически получил такой алгоритм:
— побрызгать поверхность примерно 30х30 см (иначе растворитель-антибитум выветривался), причем побрызгать обильно, чтоб прям текло, и начинал скребсти крышкой. Клей превращался в какую-то склизкую массу и скатывался. Так примерно за 1.5 часа очистил капот. Можно было бы быстрее, но не сразу допер до алгоритма этого :)

Ах да, фоток нет — руки капец пахли от этой гадости :) Поэтому не до фоток было.

Итак, советы:
1) если надумали клеить винил — не делайте этого! :) Лучше покрасьте. Есть мнение, что любой винил при снятии доставит хлопот.
2) если остался клей — купите антибитум, тряпки, перчатки резиновые (лучше сразу две пары — иначе порвется если, вонять будут руки дооооолго).
3) возможно, если машина совсем новая — то не стоит так скребсти клей. может останутся царапки, хотя у меня все гуд :)

www.drive2.ru

Секрет правильного и безопасного снятия защитной пленки с автомобильного кузова

Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.

Описание защитной пленки

Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности.

Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.

Виниловые

Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.

При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.

Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.

Полиуретановые

Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.

Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.

Поклейка

Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.

Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.

Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.

Удаление пленки

Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.

При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.

Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.

Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.

Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.

spasiboauto.ru

Как самостоятельно снять тонировочную пленку со стекла автомобиля? 

Тонировка автомобильного стекла представляет собой достаточно сложный технологический процесс, в ходе которого они затемняются особой пленкой, наносят слой напыления, или устанавливают цветные стекла.

Немало автовладельцев задается вопросом, как проще всего снять старую тонировку с автомобильного стекла без затрат времени и сил.

Необходимость устранения тонировки. Процесс снятия тонировочной пленки с автомобильных стекол — довольно трудоемкий и ответственный, степень ответственности при подходе к которому должна быть не меньше, чем при ее поклейке. Поэтому выбранный способ снятия будет целиком зависеть от того, для какой цели выполняется это действие, так как только что наклеенную пленку на порядок проще снимать, чем наклеенную давно. Основными причинами, по которой пленку следует убирать, становятся следующие:

Было замечено отслоение пленки, ее выгорание, смена цвета либо какие-нибудь дефекты другого рода. В этом случае, нет смысла далее держать ее на стеклах, по причине утраты приемлемого внешнего вида, а также не выполнения предназначенной ей функции. Измениться цвет может в результате наличия в составе неметаллических красителей, а пузыри возникают по причине того, что она плохо прилипает к поверхности или клей низкого качества;

Если после приобретения автомобиля выяснилось, что пленка в большей степени затемненная, чем требуется, то она тоже должна быть заменена, так как не соответствует установленным стандартам. В актуальной версии ПДД говорится, что тонировка стекол может быть выполнена только при соответствии параметрам безопасности. Это означает, что через лобовое стекло должно проходить не менее 75% всего падающего света. Для других стекол этот параметр составляет не менее 70%. Помимо этого, вверху на нем должна быть специальная полоса, функцией которой становится защита от света, а ширина — не более 15 см. При остановке работниками ГИБДД и обнаружении любого из этих нарушений — водителю будет грозить штраф.

Последней причиной снятия тонировки может стать наличие трещины на лобовом стекле, во избежание ее увеличения.

Варианты снятия. Лучшим вариантом снятия пленки будет обращение в автосервис. Но цена на такую услугу увеличилась, так что проще сделать все собственными руками. Снять пленку самому можно следующими способами:

Применение генератора пара.

Для снятия старой тонировки вначале стоит применять промышленный либо бытовой фен, или же генератор пара. При использовании промышленного фена стоит выполнять работу с повышенной степенью осторожности, чтобы стекло не лопнуло от нагрева, а сама пленка не расплавилась. Соблюдение данных мер предосторожности следует обеспечить по той причине, что снять ее после обработки уже не выйдет.

Если такого инструмента, как фен, под рукой не оказалось, можно воспользоваться вторым способом, без нагрева. Здесь наибольшей ошибкой становится мысль, что при отслаивании краев пленки ее будет намного проще убрать, чем в предыдущем случае. Наиболее простым способом будет потянуть за торчащие края пленки, что будет означать пересыхание. Для устранения этого следует взять губку и средство для мытья посуды, чтобы убирать появляющиеся потеки.

Последним способом становится возможность убрать тонировку при помощи аммиака. Он наносится на пленку после обработки мыльной водой, после чего укрывается полиэтиленом. Следует дождаться, пока солнечные лучи разогреют полиэтилен, что даст возможность легко снять пленку со стекла.

Итог. Приведенные методы будут оптимальными для удаления старой тонировочной пленки, уже не выполняющей свою функцию.

Видео дня. В Подмосковье испытали беспилотные автомобили в метель

Читайте также

auto.rambler.ru

Снятие винила с машины — DRIVE2

Настало третье лето езды на виниле, -это большой срок, обтяжка была летом 2010 года, пленка по низу ободралась, кое где поцарапалась, винил на самом деле способен хорошо держать притертости от вражеского бампера, но совершенно беззащитен от заклепок на джинсах на женских попах, а основной источник раздражения -заплатки кусочками на бамперах ибо впуклости и выпуклости полностью не тянутся на надутой форме бамперов и ужасный вид проемов и дверей изнутри разных по цвету с этой обрезанной внахлест пленкой.
,

,
тысячу раз подумайте прежде чем обтягивать авто винилом. На видео то, что осталось после удаление оракала с машины в очередной взявшейся снимать винил студии -жуткий клей, который снимается спиртом а сначала смывкой для тонировки +мягкий шпатель (можно использовать пластиковую карту)со 2-третьего раза. Просто нагреть феном-недостаточно, особенно если оракал клеился на новую машину либо недавно окрашенную и если винил на авто более года.Места, где натяжение пленки слабее-клей при снятии остается на пленке, а там где натяжение больше -выпуклости и в принципе сложные участки -пленка уже перегрета при обклейке и липкая подложка намертво сливается с краской, так что выходит двойная работа, а на моей машине очень много округлых мест где требовалась натяжка винила и соответственно двойная работа.Оказалось народ обклеивающий авто пока редко сталкивался с снятием старой пленки, там куда я обратился тоже сначала определили время снятия в полтора часа, но растянулось все на двое суток +еще денег.
В моем случае я попал только на грунтовку кузова — это и так входило в планы, я кое где избавился от пары парковочных вмятинок + по новой в идеал выводилась вся машина, но людей иногда ждут неприятности другого рода-например отслоение пленки с краской-если например машина красилась после восстановления, и дело тут не в маляре "дяде васе" а в том что даже при соблюдении технологии в нашем климате проблемные места долго не живут, и вторая проблема-отслоения краски при снятии винила в местах где пленка обрезалась в стыках -делается это обычным строительным ножом с лезвием типа бритвы, как бы вас не убеждали в обратном мастера обклейки. Даже при минимальном нажиме, на л/к покрытии остается разрез от ножа, эта часть обычно и остается на пленке, а это -перекрас.
Скоро очередная подготовка к покраске, ибо после снятия пленки много мест требует доводки мастера, короче полная подготовка еще раз.
это знаменитый эскиз десятого года, самое начало рождения индейского вождя )
Ну и внизу-три фото авто в краске кэнди оранж мандарин, ну по-любому краска лучше и надежнее.

July 21, 2012 at 08:10PM

www.drive2.com


Смотрите также