Как снять пленку с фар
Как снять защитную пленку с фар? Всё очень просто!

- в процессе эксплуатации транспортного средства пленка пожелтела, в результате чего изменился оттенок светового пучка;
- при использовании автомобиля пленка помутнела, возник своеобразный "туманный вид".
Вне зависимости от того, с какой именно проблемой вы столкнулись - первой или второй, менять пленку придется все равно. Но даже у опытных водителей появляется вопрос - как снять защитную пленку с фар, если просто так отклеить ее нельзя?
Особенности выполнения работ

Специалисты наших сервисных центров по тонировке автомобилей и тюнингу используют специальные фены. Здесь также важно подбирать температурный режим - в случае со стеклянными фарами работы проведутся максимально безопасно, а при перегреве пластиковой фары гарантированно появятся видимые недостатки.
Поверхность также рекомендуется обезжирить еще перед проведением работ. Причина следующая - если на поверхности пленки будут твердые частицы, они сожгут пленку, оставив на поверхности фары следы. Для обезжиривания надо использовать небольшое количество уайт-спирита.
Равномерно разогревая феном поверхность, можно приступать к отклеиванию. Во время разогрева пленка быстро начнет отклеиваться. Работы проводятся только в перчатках, чтобы предотвратить ожоги. Обратите внимание на то, что проведение подобного рода работ требует наличия большого количества опыта и специальных инструментов. Если вы желаете провести эту процедуру максимально безопасно, обратитесь к специалистам сервисного центра тонировкавприморском.рф.
xn--80adbvdjdpbbkcgbkkgdte.xn--p1ai
Honda Accord FavoriteBaby › Бортжурнал › Снятие лаковой тонировки с задних фонарей. Тонируем по новой :)
Всем привет :)
Решил я взяться за расколхоз своих задних фонарей которые были наглухо затонированы чёрным лаком.

Почитав форумы о том как снять эту всю прелесть с фонарей, вычитал только одно, что нужно наждачкой сдирать все, а потом полировать фонарь. Меня это не устраивало. Тут подумал, может все это попробовать стереть жидкостью для снятия лака с ногтей. Почитал про этот вариант, все пишут что фара мутнеет и появляются белые разводы. Я подумал что это все фигня, поехал купил ватные диски и жидкость для снятия лака с ногтей :)

Ради эксперимента снял только один поворотник.

И начал тереть его этой жидкостью. Лак стал разлазиться и очень легко сниматься.

Снял весь лак с фары и фара ни капли не помутнела и разводов не было.

Купил балончик тонировочного лака и приступил тонировать заново :)

Тонировал по советам и примеру моего товарища pro100-max :) Спасибо ему большое :) И еще совет, чтоб быстрее оттереть лак, можно жидкость для снятия лака распылить по всей паре пшикалкой и подождать пару минут. Лак сразу слезет, останеться только вытереть фару :)
Выкладываю фото процесса :)







Вот что получилось в итоге, мне очень нравится. Выглядит не так заколхоженно :) Всё гармонично :)


Возник вопрос к хондаводам. Вот я заметил чт на многих 5-х баяная жуткие зазры по переднему бамперу. Как их выстави, кто как с этим боролся?помогите советом. А то слегка напрягает это. Про седьмые баяны читал, там ребята подлаживают трубки какие то. Что можно у нас сделать? Заранее спасибо за ответы и советы :)

Спасибо Всем кто прочитал. Надеюсь кому то помог :)
Всем зеленого света и удачи на дорогах :)
С Наступающим :)
Цена вопроса: $17 Пробег: 319 000 км
www.drive2.ru
Очистка задних фонарей от тонировочного клея. — DRIVE2

Полный размер
почти начало
После покупки автомобиля внешний вид задних фонарей оооочень печалил. На вид было как старый, затертый и выгоревший пластик. Думал уже менять фары, но хороший друг Змей, подсказал "это, говорит, остатки от тонировочной плёнки, видимо плёнку натянули, потом поняли что сильно темно, и решили снять плёнку
, ну и остатки клея пробовали снять и не получилось, так и оставили".
Долго думал чем снять, соскабливал отверткой, шло хорошо, но оставались царапины на пластике… далее затишье…долгое шатание по форумам, видео и т.д. и т.п.
Потом как то сел вечером и начал всё с начала, посидев часа 2, нарыл кучу всяких смываек, но выделил для себя 2 способа, простых и не требующий особых затрат.
1. Уксусная кислота
2. Нашатырь.
Вникнув в решение, уксусную кислоту достать возможно, но ждать 2-3 дня, и она больше подходит для снятия клея на стекле.
Так что исключив 1 из 2х, пошел прямиком в аптеку. И понеслась…

Полный размер
вот он

Полный размер
между поворотником и стопом видно, как я пытался снимать клей отвёрткой, фонарь стопа уже очищен, первой пробой

Полный размер
левый фонарь
и вот выбрался к машине и начал работу.

Полный размер
почти чистый

Полный размер
после часа работы.

Полный размер
думаю разница заметна

Полный размер
начало работы над левым

Полный размер
половина работы

Полный размер
другой ракурс

Полный размер
последний штрих(слева на крыле возле фонаря видны куски того самого клея)

Полный размер
работа завершена…
итак можно подводить итоги.
потрачено:
1.10 грн. на 2 флакона нашатыря.
2. 3 влажных салфетки.
3. 2 часа времени.

Полный размер
ДО

Полный размер
ПОСЛЕ(да, белка тоже убежала)
Итог:
1. Влажные салфетки должны быть уже не влажные.
2. Салфетка должна быть обильно смочена нашатырем.
3. Салфетку лепить в нужное место(желательно сложить её в 2-3 раза)
4. Ждать после этого 1-2 минуты (каким-то чудным способом, если передержать, то как мне показалось, клей снимается хуже).
5. Можно использовать пластиковый скребок. В этом случае не нужно сильно наваливаться на него, ну и обратно-поступательные движения делать через ту же салфетку с нашатырем.
Всем спасибо за внимание.
www.drive2.ru
Убрал пленку с фар — Honda Accord, 2.4 л., 2004 года на DRIVE2
Всем привет!
Как купил аккорда хотел оторвать тонировку с фар, ибо вообще не дело так делать)) Ждал теплого дня.
Вот так выглядело с пленкой



Отдираем!

Тянем-потянем)
Получаем клей на фаре!

клей…
многи начинают тереть, искать спирты и прочее и елозить пряпками! Метод не подходит, ибо фары хорошие, и шорканье наделает царапин. Выход такой: берем хорошую изоленту и тыкаем ею в следы клея) Изолента забирает клочок клея себе и фара чистится) То что надо! Тыкаем пока не отвалятся пальцы))

Тянет отлично!

Клеевые сопли)

Гадость… )
После очистки от клея, протер фары с водичкой и решил полернуть финишной мгкой полиролькой 3М №75, для пущщего эффекта)

паста 3М №74 и №75. Пользовал только мягкую 75ую, так как фары в хорошем состоянии и так.

Злепляем лишнее, бампер пох, он все равно под перекрас, можно и не бояться)

маааажем!

Итог!
Без пленки намного больше мне нравится! Красота! )

Цена вопроса: 500 ₽
www.drive2.ru
Снимаю пленку с фар, хочу больше света) — Ford Focus Wagon, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2
В общем ехал вчера ночью по трассе (давно ночью по трассе не ездил), шел небольшой снег, от автомобиле тебе с харю летит куча снега, темень хоть глаз выколи, а у меня еще и свет что-то таксебешный! В общем ехал и матерился, вглядывался в дорогу как в первый раз за рулем) А тут еще на пол пути одна лампа потухла! ну епт, как всегда вовремя! Хорошо хоть в птф недавно поставил новые галогенки, они мне хорошо помогли. Короче доехал, изплевался…

Полный размер
было так =)
Сегодня после работы сразу в гараж разбираться что за херня. Короче сдох один блок розжига! Ладно думаю, куплю оба новых т.к. старые разные и не понятно какого года. + решил избавиться от пленки на фарах, выглядит с ней конечно сампотичнее, но безопасность превыше всего!

Полный размер
вот они, новенькие блоки sho-me
Снял старые блоки, достались по наследству от прежнего владельца

Полный размер
а это старые разные блоки
Фары погрел на батарее, чтоб проще сошла пленка

Полный размер
греются родимые

Полный размер
фордец без оптики))
Пленку содрал, заодно снялись и реснички, аккуратно снять их не получилось, сломались =( Да и хрен с ними, все равно хочу друшие взяти и покрасить в цвет.

Полный размер

Полный размер
фары готовы к установке
После того как поставил фары на место, решил сравнить свет с пленкой и без. К правой фаре присланил кусок снятой пленки. Короче, пленка сжирала где-то 30% света (на фотке не так сильно заметна разница).

Полный размер
справа фара с пленкой, слева без
И тут я подумал, а как же ездят парни с пленкой на фарах и + затонированы со лбом?)) Идут по приборам?) или на ощупь?))
Ну а внешне авто стал выглядеть как-то просто

Полный размер

Полный размер
Ну и мои американские габариты без пленки заметны хуже!

Полный размер
Да и пофиг, сегоwww.drive2.ru
Небольшое пособие по оклейке фар и фонарей — Honda CR-V, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2
Писала для "Тюнинга оптики", но заберу-ка и себе сюда : )
Собственно, фары мне оклеивали прошлой зимой в какой-то автовинильной мастерской. Тогда я еще не знала, что подсяду на пленку, да и оклейщик почему-то был не особо дружелюбным, поэтому фоткать процесс в открытую, путаясь под ногами, мне было как-то неловко — все исподтишка ))) Зато запомнила хотя бы, что это была за пленка — Oracal 8300 (витражная прозрачная), цвет 021.



Вывод после года использования: пленка не то чтобы выцвела, но оттенок ее стал изрядно темнее от света фар:

Впоследствии Saigon захотел на свой 190 Мерц оранжевую пленку, и, ради фана, сделал это сам. Это было несложно и забавно — форма фар прямоугольная, ничего хитрого, берешь и клеишь в свое удовольствие.


Позже он и Селике сделал фарки цветными:


Вкратце, ответы на самые часто задаваемые вопросы:
1. Нет, свет не изменился и тусклее не стал (у меня штатный ксенон).
2. Нет, гайцы не докапываются, ибо по правилам у нас можно белый, желтый или оранжевый цвет фар.
3. Нет, я не полировала фары перед оклейкой и не знаю, надо ли это на самом деле делать.
4. Нет, пленка не мутнеет (только потемнел оттенок), не отваливается от моек, не трескается на морозе и вообще с ней ничего не произошло за целый год активной повседневной эксплуатации : )
Самый челлендж нарисовался тогда, когда дошла очередь до моих фонарей. Хотелось сделать это самостоятельно, ведь делать что-то руками для своей машины очень приятно : ) Сразу скажу, что, поскольку форма у фонарей более изощренная, пришлось повозиться.
Для начала нашли на ютубе кучу видосов, где показано, как клеить, вот, например, одно из них:
Главное — это брызгать сначала мыльным раствором, тогда пленка не приклеится сразу намертво и можно будет ее двигать и разравнивать. Мы взяли обычный Fairy и потренировались на кошках:

Опытным путем было установлено подходящее соотношение воды и Fairy — если налить слишком много мыла, то пленка будет очень хорошо скользить по поверхности и совершенно не приклеиваться (как на тарелке справа), а надо, чтобы она все-таки слегка фиксировалась на поверхности (как на тарелке слева). Раствор все больше и больше разбавляли водой до тех пор, пока не достигли нужного результата.
Может быть, кстати, знающие люди подскажут, какое там в идеале процентное соотношение воды и мыла? : ) Ниже будет ответ на этот вопрос ; )
В общем, дальше брызгали раствором на фонарь, дули феном на пленку, чтобы она растянулась по форме поверхности (а она очень хорошо тянется от фена), и разглаживали пластиковой карточкой : )

www.drive2.ru
Как снять бронированную пленку с фар
Если вы хотите удалить затемнение окон авто или сделать замену старого на новое, первым делом перед вами встанет вопрос, как снять тонировку. Любое, даже самое качественное затемнение со временем приходит в негодность, пленка начинает пузыриться, расслаиваться, что ухудшает не только внешний вид автомобиля, но и обзор для водителя. Тонировка фар страдает от воздействия гравия, песка, химических и атмосферных воздействий. Растонировать авто также необходимо, если требуется реставрация стекла.
Демонтаж затемнения в зависимости от его вида
Самое главное при демонтаже затемнения – не нанести вред стеклам машины, поэтому многие предпочитают воспользоваться услугами опытных мастеров автосервиса. Правильное растонирование имеет некоторую специфику, знание которой поможет неподготовленному автовладельцу снять тонировку самостоятельно.
Рассмотрим разные варианты того, как можно снять тонировку. Способы растонирования зависят от вида установленного на окна затемнения. Метод тонирования стекол напылением – сложный техпроцесс, для которого необходимо специальное оборудование, и выполняется он исключительно в производственных условиях.
Снять такое затемнение невозможно.
Если на вашем авто установлено съемное затемнение, то проблем с его демонтажем не возникнет. Тонировка в виде сетки просто крепится на специальных магнитах и также просто снимается путем отсоединения ее от стекла.
Гелевое съемное затемнение держится на окнах авто при помощи поверхностного натяжения за счет атмосферного давления. Демонтируется такая тонировка очень просто: достаточно только чуть поддеть пленку, в результате чего нарушится целостность соединения, и гелевое полотно легко снимется без каких-либо повреждений.
Наиболее часто для затемнения машины владельцы монтируют пленку. Этот материал имеет большое количество разновидностей, подходит для окон и фар, достаточно просто клеится. Рассмотрим подробнее, как снять тонировку, не повредив при этом стекол.
Эффективные методы удаления тонировки
Есть несколько способов, как снять тонировку пленкой. Сам процесс несложен, и, воспользовавшись нашими рекомендациями, даже самый неопытный автовладелец сможет это сделать своими руками.
- Самый простой способ, который применяют, если возникла необходимость быстро снять тонировку самостоятельно при отсутствии необходимых для этого инструментов, это приспустить стекло, и, воспользовавшись ножом, поддеть пленку. Ухватив ее за край, медленно потяните вниз и на себя. Другой вариант этого способа – резкий рывок тонировки вниз.
И в первом, и во втором случае материал может порваться, и тогда его остатки будет удалить сложнее. Каждый раз придется поддевать пленку ножом или лезвием, что чревато повреждением стекол автомобиля. Кроме того, весь клей останется на поверхности окон, придется потратить много времени для его удаления.
- Наиболее эффективным является способ нагрева пленочного материала. Для этого вам понадобится строительный или монтажный фен, в случае отсутствия профессионального, можно воспользоваться бытовым инструментом. Перед тем как снять тонировку с окон авто, сделайте их визуальный осмотр и, при необходимости, удалите уплотнители.
Нагрейте пленку феном, не поднимая температуру выше 40 °С, при этом произойдет размягчение клея. Подденьте край полотна и, продолжая работать феном в режиме нагревания, без усилий тяните его вниз. Действуйте не спеша: чем медленнее вы будите снимать тонировку, тем меньше клея останется на окнах. Так, используя фен, можно снять тонировку своими руками, не поцарапав при этом стекло.
Вместо строительного фена для нагревания материала можно воспользоваться парогенератором. Это современное устройство, которое производит горячий пар, подавая его под давлением на выход. Парогенератор удаляет значительную часть загрязнений, поэтому является очень полезным в быту прибором.
При работе с этим устройством главное – соблюдать осторожность, не переусердствовать с температурой пара, как и при работе с феном.
Другие способы снятия затемнения
Демонтировать тонировочную пленку можно и без нагрева окон авто. Для этого можно применить раствор любого моющего средства. Залейте его в пульверизатор и распылите в области верхней кромки полотна. Подождите немного, чтобы раствор проник между стеклом и пленкой. Воспользовавшись острым ножом, скальпелем или лезвием, подденьте край полотна и начинайте его медленно снимать, постоянно смачивая полосу отрыва мыльным раствором.
Если затемнение наклеено давно, демонтировать его несколько сложнее, чем то, которое установлено пару лет назад. Специальных способов, как снять старую тонировку, не существует. Для таких случаев также необходим фен, только снимать пленку надо аккуратнее. Будьте готовы к тому, что материал придется удалять по частям.
Убрать старое затемнение можно и другим способом. Для этого следует демонтировать стекло и поместить его в ванну с теплой водой. Далее придется доливать воду, увеличивая ее температуру. Клей размякнет, и удалить покрытие не составит труда. Важно не переусердствовать с горячей водой, подливать ее постепенно, чтобы не треснуло стекло.
Можно воспользоваться раствором аммиака – нашатырным спиртом. Нанесите его на поверхность удаляемого материала и накройте полиэтиленом. Подождите 1-2 часа, в течение которых под воздействием активных химических веществ клей размякнет, тонировка сморщится и отойдет от стекла.
Самый дешевый вариант – использование обычной воды без добавления каких-либо средств. Смочите полотно теплой водой и наклейте сверху газеты. В течение 1-2 часов периодически повторяйте смачивание. Со временем материал размягчится и его легко можно будет удалить с окна.
Окончательная очистка и растонирование фар
После растонирования на стеклах часто сохраняются остатки клея. Окончательно очистить их можно разными способами:
- используя мыльный раствор;
- соскоблить клей ножом с лезвием из мягкой стали;
- очистить бензином или керосином;
- воспользоваться покупным средством, специально предназначенным для этих целей.
Также допустимо применение очистителей для снятия наклеек, биорастворителей. Тонируют не только окна транспортных средств, но и поверхность фар. Для этого существует два варианта, позволяющих сделать это – наклеить пленочное полотно или покрыть поверхность фар лаком. Монтаж и демонтаж пленочного материала ничем не отличается от тех способов, которые применяются для окон авто.
В этом случае снять тонировку самостоятельно с фар можно, используя фен, парогенератор, мыльный раствор так, как это описано выше. Более трудоемкий процесс представляет собой снятие тонировки с фар, покрытых лаком. Для этого их будет лучше снять, или оклеить скотчем поверхность вокруг, для предохранения от повреждений. При помощи наждачной бумаги отшлифуйте, а затем отполируйте поверхность фар.
Не рекомендуется пользоваться для снятия лакированной тонировки ацетоном или другими растворителями.
Защитные пленки разработаны в качестве меры по защите автомобильных кузовов от негативного воздействия факторов среды, прежде всего, механического. Достоинство данных материалов состоит в возможности простого удаления, например, с целью замены. Однако осуществлять это нужно в соответствии с технологией во избежание повреждения лакокрасочного покрытия. Далее рассмотрено, как снять защитную пленку с кузова автомобиля.
Описание защитной пленки
Чтобы правильно снять защитный материал с кузова, нужно знать его особенности. Рассматриваемые материалы на основе состава классифицируют на два типа:
Пленки первого типа считают декоративными материалами. В некоторых случаях их используют для изменения цвета кузова автомобиля путем полной его оклейки. Встречаются цветные, прозрачные, матовые варианты, а также пленки хамелеон и металлик. Вторые подходят для тех, кто желает оставить внешний облик автомобиля в исходном состоянии. Они незаметны на кузовных деталях.
Виниловые
Основным достоинством виниловых пленок считают невысокую стоимость, обусловленную простотой производства. К тому же данный материал очень легко наносится и не требует времени на просушку. Однако нужно учитывать, что виниловые пленки вследствие невысокой прочности обеспечивают далеко не полную защиту кузова автомобиля. Они способны защитить лакокрасочное покрытие лишь от воздействия небольших частиц в виде песчинок, а также от воды. Другими словами, рассматриваемый материал обеспечивает защиту от таких дефектов, как небольшие сколы, царапины, коррозия. Даже мелкие камни способны легко повредить виниловую пленку. К тому же в условиях низких температур прочность ее значительно снижается.
При интенсивном механическом воздействии данный материал быстро мутнеет (прозрачные варианты приобретают желтоватый оттенок, вследствие чего становятся заметными на кузове автомобиля). Относительно крупные частицы образуют на материале дефекты в виде разрывов, которые в холодный период под действием замерзающей воды стремительно расширяются.
Кроме того, некоторые варианты недорогих виниловых пленок не пропускают ультрафиолетовые лучи. Это приводит к тому, что при длительном использовании таких пленок образуется некоторое различие оттенка лакокрасочного материала, что особо заметно после того, как произошло снятие пленки, в сравнении с кузовными элементами, которые не были ею покрыты.
Полиуретановые
Полиуретановые пленки существенно прочнее виниловых, а, следовательно, обеспечивают и значительно более высокий уровень защиты. Они способны защитить лакокрасочное покрытие даже от не очень крупных камней с острыми краями. Причем данный материал сохраняет свои свойства и при низких температурах, что очень актуально, так как в зимний период на дорогах большое количество мелких частиц в виде песка и гальки, используемых против гололеда. Пленки рассматриваемого типа более устойчивы к помутнению в сравнении с выше рассмотренными.
Полиуретановые пленки хорошо пропускают ультрафиолетовые лучи, благодаря чему выгорание лакокрасочного покрытия на покрытых ими деталях происходит равномерно с прочими кузовными элементами, и разница между ними после того, как произошло снятие пленки, незаметна. Кроме того, данный материал подлежит восстановлению: царапины на нем можно устранить путем полировки либо тепловым воздействием. Некоторые варианты пленок обладают свойствами самовосстановления. После нанесения такие материалы требуют просушки, особенно в холодных условиях.
Поклейка
Для того, чтобы легко снять пленку с машины, не повредив лакокрасочное покрытие, нужно наносить ее, соблюдая правила. Нужно понимать, что данный материал безвреден для покрытия кузова машины, а ущерб ему наносят путем неправильного выполнения операций, связанных с его поклейкой или удалением. Далее приведены некоторые правила использования пленок, которые помогут избежать в дальнейшем проблем с тем, чтобы их снять.
Нужно учитывать, что срок использования пленки сказывается на ее потребительских качествах. Другими словами, чем дольше прослужил материал, тем вероятнее возможность повреждения лакокрасочного покрытия при его удалении.
Следует применять самоклеящиеся пленки с хорошими параметрами отвода воздуха и позиционирования при нанесении, так как они менее вредны для кузовного покрытия. Нужно использовать исключительно материалы, имеющие съемный тип клеевой основы. Желательно перед нанесением пленки испытать лакокрасочное покрытие путем наклеивания и отклеивания клейкой ленты на детали, которые планируется покрыть материалом, в нескольких местах.
Удаление пленки
Правильное снятие пленки, осуществленное в соответствии с приведенными далее правилами, поможет сохранить в целости лакокрасочное покрытие. Как было сказано, наиболее просто снять недавно нанесенный материал.
При продолжительной эксплуатации степень его прикрепления к поверхности кузова может значительно возрасти из-за деформаций, возникших под влиянием факторов среды в виде осадков, лучей солнца и механических воздействий. В таком случае пленку осторожно подрезают острым предметом, например, лезвием или канцелярским ножом, и медленно тянут.
Возможны и такие варианты, когда пленка настолько плотно прикрепляется к поверхности кузова, что рвется в процессе удаления.
Снятие такого материала осуществляют путем термического воздействия, и для этого применяют строительный или обычный фен. Им нужно равномерно прогреть всю поверхность удаляемой пленки, не поднося фен слишком близко к ней, так как это приведет к чрезмерному нагреву, что повлечет растягивание и плавление материала.
Также используют специальную жидкость. Ей смачивают материал, а затем смывают размокшую пленку. Остатки клея с поверхности кузова можно удалить очистителем или теплым мыльным раствором. Нужно сначала обработать поверхность смоченной губкой, подождать и стереть следы клея.
Производители автомобильной оптики продолжают экспериментировать с материалом изготовления, чтобы стекло или пластик не тускнело со временем, было не подвержено сколам, царапинам. Пока этого не произошло, бронирование фар, как самостоятельное, так и в мастерской, остается для водителей единственным способом защиты габаритных, осветительных огней.
Для этого используется специальная пленка, которая защищает деталь от вылетающего из-под колес впереди идущего транспорта гравия, царапин, сколов. При серьезном ударе покрытие не позволит разлететься детали на мелкие части, предотвратит повреждение лампочки.
Как выбрать пленку
Полноценная защита фар образуется с помощью антигравийной пленки. В зависимости от материала изготовления корпуса – стекло или пластик – выбирается полиуретановая или виниловая модель.
Антигравийная пленка 3м может служить для защиты ЛКП кузова. Покрытие обеспечит максимальную сохранность от:
- царапин, мелких трещин от дорожного мусора, распределив удар по всей поверхности, а не локально;
- грязи, пыли благодаря скользкому верхнему слою;
- следов насекомых, дождя, пр.
На рынке представлены два вида пленки: полиуретановая и виниловая. Выбор зависит от формы, конструкции и материала изготовления корпуса. Для пластиковых деталей выбирают виниловый вариант толщиной до 0,1 мм. Если корпус оптики стеклянный, используют полиуретановый материал толщиной до 2 мм.
Если оптика имеет ребристую внешнюю поверхность, изготовлена из пластика, используют только полиуретановую броню минимальной толщины.
Виниловые модели
Первоначально виниловым защитным слоем покрывали только рекламные баннеры на улице. Материал хорошо защищал рисунок от выгорания и механических повреждений. Используя винил как бронепленку для фар, водители не уменьшают силу светового потока осветительного прибора: пропускная способность материала 99%. Плюсы этого варианта:
- Стоимость. Можно использовать виниловое покрытие для оптики, кузова после предварительной полировки.
- В ассортименте есть цветные модели пленки. Важно учитывать снижение параметров освещения трассы после использования любого цветного покрытия на 10%.
- Материал значительно тоньше полиуретанового аналога, можно использовать для оклейки ребристой поверхности.
Из недостатков владельцы виниловой брони отмечают:
- Появление желтого налета (в среднем через 12-16 месяцев эксплуатации).
- При температуре воздуха ниже -25 °С может трескаться. Это выявлено теми водителями, чьи автомобили находились в мороз на улице.
- Во время оклейки ребристой поверхности материал требуется постоянно нагревать.
Полиуретановые пленки
Полиуретановая защитная пленка для фар не так сильно распространена, как виниловая, за счет цены – материал в 4-5 раз дороже. По техническим характеристикам она обеспечивает защиту корпуса на 170% лучше виниловой благодаря толщине. Материал впервые использовался для защиты лопастей вертолетов от царапин, камешков и песка на высоких скоростях во время операций в пустыне.
Стеклянная фара, бронированная полиуретановой пленкой толщиной 2 мм, выдерживает удар от гравия весом до 50 г на скорости 80 км/час.
К преимуществам покрытия относят:
- стойкость к перепадам температур;
- достаточную прочность;
- высокую эластичность полиуретана. С ним легко работать новичкам при самостоятельной оклейке фар или ЛКП;
- быстрое снятие без следов.
Среди недостатков материала выделяют недостаточную пропускную способность пучка света. Также не рекомендуется оклеивать оптику с галогеновыми лампами.
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
После снятия защитного слоя пленки нельзя дотрагиваться до липкой поверхности руками, нагревать материал феном, направляя поток воздуха на клеящую поверхность.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Подготовка фар к бронированию
Предварительная подготовка включает в себя мойку детали и обезжиривание поверхности фары любым синтетическим средством на основе спирта. Хорошо зарекомендовал себя этиловый (допускается метиловый) спирт. Для мытья можно использовать автошампунь.
После того как деталь высохла, ее протирают спиртом или другим обезжиривающим составом. Бронирование фар автомобиля начинается сразу после того, как спирт испарился, это предотвратит оседание пыли на очищенную деталь.
Для пластиковых фар запрещается использовать ацетон в качестве обезжиривателя. Реактив разъедает поверхность.
Поскольку противотуманные фары имеют сложную форму, рекомендуется снять деталь с кузова авто.
Процесс оклейки
После подготовки поверхности бронирование фар пленкой своими руками происходит по этапам. Клеить бронепленку можно мокрым и сухим методом. Вне зависимости от способа процесс нанесения защитного покрытия на корпус фары одинаков:
- Вырезаются заготовки. Следует оставить припуски по краям не менее 2 см. Можно не оклеивать боковую часть поверхности оптики, закруглив углы вырезанной детали.
- Если используется прогрев заготовки перед поклейкой, предварительно нагреть ее феном.
- Оклейка начинается сверху корпуса фары: отгибают верхний край пленочной основы, прикладывают ее к поверхности фары, постепенно освобождая покрытие от подложки.
- Плотно прижать и наклеить пленку.
- После первичного наклеивания защиты следует ее разгладить, просушить и ножом обрезать выступающие края.
Особенность мокрого метода заключается в том, что оклеивать защитной пленкой фару следует влажную поверхность. Корпус смачивают водой или разведенным автошампунем, прикладывают пленку сверху, прижмают и разглаживают поверхность от центра корпуса к краям, выгоняя жидкость. Деталь просушивают.
Оклейка «по мокрому» простая технически, хорошо подходит для нанесения брони на большие поверхности. При сухом методе оклейки пленку греют предварительно или прогревают процессе разглаживания. Защита скрывает небольшие царапины, которые уже есть на корпусе.
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Запрещается использовать бензин, ацетон: на стеклянной и пластиковой фаре в 99% случаев остаются помутнения.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Защита с помощью лака
Защитить фары от камней, осколков льда можно с помощью лака. Производители используют защитный лак для фар, который поддерживает корпус оптики до 18 месяцев. Затем начинается интенсивный износ, корпус начинает желтеть и темнеть.
Процесс лакирования можно провести в мастерской или самостоятельно. Лак всегда наносится после полировки:
- демонтаж оптики с авто;
- грубая шлифовка, используется наждачная бумага большой абразивности;
- первичная полировка;
- грунтовка поверхности фары;
- первичная (основная) лакировка;
- повторная лакировка;
- сушка;
- чистовая полировка.
Использование лака как альтернативной защиты улучшает качество освещения дороги, продлевает срок эксплуатации детали в среднем на 3-4 года.
Как защитить оптику, каждый автомобилист выбирает индивидуально. Лак и пленка имеют свои преимущества и недостатки, большой ассортимент товара позволяет выбрать оптимальный вариант для любой машины.
litezona.ru