Как снять генератор на приоре


Лада Приора Хэтчбек LuX 36 RuS › Бортжурнал › №9 Как снять генератор на приоре с кондиционером

Всем привет. Ехал я вчера по Липецкой платной хорошенько так притопил своей машинке притормаживая возле кассы оплаты опустил окно и услышал какой то шум под капотом.Оплатив остановился открыл капот и понял что шумит либо ролик натяжитель ремня генератора либо подшипник генератора. С зарядкой все было нормально минимум выдавал 13.4 при всем включеном. Доехав домой открутив ролик и откинув ремень крутнул генератор и он за шуршал, все понятно подшипник… =( Ну думаю надо снимать а машинка у меня с кондеем тут начал вспоминать записи других участников Drive2 о там как снять генератор без разгерметизации системы кондиционера. Вот краткое описание что и как делал если кому то что то не понятно спрашивайте помогу и все объясню… Сначала снимаем защиту потом откручиваем массу от АКБ, затем откручиваем "+" от генератора отпускаем ролик натяжитель ремня, затем откручиваем два болта крепления компрессора кондея, для того чтобы отвести его и освободить пространство для снятия генератора мне мешал болт грепления кранштейна подушки к блоку открутив болт я смог отвести его в сторону вот фото

Красным показал болт который мне мешал подвинуть компрессор кондея… Вот так вот он может подвинуться и дать вам пространство для снятия генератора.

Теперь откручиваем эти болты, один еще есть сверху как бы натяжитель его не сфоткал но поймете что его надо открутить я его откручивал в последнюю очередь и еще один болт его на этом фото закрывает генератор когда вы открутите эти 3 болты он освободится и вы увидите 4 он короткий на 13 головкой открутите

Как только снял генератор поехал к мастеру он протестировал диодный мост и посоветовал купить вот такой комплект в него входят щетки и реле регулятор напряжения с тремя режимами работы минимальный я не помню средний 14.2. и максимум 14.5 вроде бы все осталось у мастера да и камера на телефоне не очень в торопях все забыл вот нашел в интернете стоит он у нас 335 руб

Подшипники тоже не свотографировал вот из интернета фото коробочки мастер сказал что вот эти подшипники долго ходят производство на коробочке Швеция стоят 2 подшипника примерно 500 р

вот такая выроботка появилась на коллекторе ротора (по нему щетки трутся) тоже купил новый мастер припаял стоит 140 р

все собрал в обратной последовательности засовываем генератор затем кронштейн генератора и т.д. Вот так разместил реле регулятора напряжения включил на максимум мастер сказал что для зимы самое то выдает на максимуме 14.5 при включеных габаритах и музыке и печке на первом положении провода пристегнул стяжками по трубке кондея

вот так он выходит из генератора, ничего не надо пропиливать или проламывать для проводков места хватает

за все вместе с работой мастеру вышло 1600 руб

Цена вопроса: 1 600 ₽ Пробег: 91 000 км

www.drive2.ru

Сообщества › Лада Приора (Lada Priora Club) › Блог › Снятие, установка генератора Бош на Приору с кондеем Халла.

От создателя "Анализируй это" и "Реаниматор"!
Очередной блокбастер — драма с элементами жёсткого секса!
Смотрите — Пятьдесят вариантов мата (замена генератора на Приоре с кондеем Халла)!
Если снятие генератора на Приоре без кондиционера или ГУРа происходит без проблем, то уже с ними приходится повозиться. А если установлен кондиционер Халла, то секса и мата добавится! Основная проблема в том, что теснота в моторном отсеке не позволяет свободно работать ключами! Трещётка в не которых местах поворачивается всего на пару щелчков. Мне ёще не мешали трубки кондиционера, т. к. они были демонтированы для последующего ремонта кондиционера.

Полный размер

Как обычно снимаем минусовую клемму.

Полный размер

Снимаем клемму возбуждения (зелёный) и, придерживая рожковым ключом на 10 гайку слева от клеммы, торцевой головкой на 10 откручиваем гайку крепления клеммы плюса справа (красный).

Полный размер

Откручиваем болт натяжного ролика . Снимаем его и скидываем ремень со шкивов.

Полный размер

Теперь надо снять компрессор кондиционера. Для этого откручиваем 2 болта снизу…

Полный размер

…и 1 болт сверху.

Компрессор выводится вниз и его можно подвесить на проволочном крючке.

Полный размер

Теперь сам генератор. Откручиваем и снимаем болт верхнего крепления.

Полный размер

Потом болт нижнего крепления.

А вот теперь самое интересное! Думаете всё?! Фигушки! Если внимательно посмотреть на второе фото этого поста, то видно, что впритык к генератору находится второй вентилятор! И он не даёт вывести генератор из его кронштейна. Так что секс под много этажные маты продолжается.

Полный размер

Сначала нужно подпереть ДВС под опорой, иначе после снятия кронштейна генератора ДВС просядет вниз. Так как болты кронштейна генератора держат ещё и правую опору двигателя.

Полный размер

Откручиваю 2 болта снизу.

Полный размер

И один сверху.

Полный размер

После этого кронштейн вместе с генератором поворачивается генератором вниз. И вынимается вниз сначала генератор, потом падает вниз кронштейн.

Установка происходит в обратном порядке. Но с бошевским генератором есть одна проблема.

Полный размер

При попытке установить верхний болт крепления (шестое фото поста) выяснилось, что генератор упирается во впускной коллектор.

Полный размер

Проблема была решена просто — мешающая часть пластиковой крышки была удалена.

Полный размер

Тут показан лайфхак — как повернуть натяжной ролик без спец ключа. Можно так же использовать шестигранники.

Полный размер

Теперь проводка. На бошевском генераторе шпилька крепления клеммы плюса М8, что весьма правильно. Обрезаю дохлую старую клемму под М6 и зачищаю провода.

Полный размер

Ставлю наконечник под М8 на 16 квадратных мм. Подходит как родной — жилы сложенные в двое входят с лёгким натягом.

Полный размер

Теперь разъём возбуждения. Зачистил коричневый с белым провод. Вопрос к знатокам — зачем второй провод?

Полный размер

Вставил в разъём и закрепил изолентой. Дело в том, в этой части жгута скоро будет ремонт, о нём позже. Тогда будут сделаны капитальные соединения.

Полный размер

Всё подключено. Ключ на старт!

Полный размер

А вот и результат!

При включении фар и обогрева заднего стекла на ходу напряжение не падает ниже 14 вольт.

Всем бобра!

www.drive2.ru

Замена генератора Лада приора — Лада Приора Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Всем привет! Расскажу о замене генератора.
При покупке авто продавец мельком сказал, что с генератором что-то не то, я этому особого значения не придал, первая машина, но зря) Однажды летом она у меня не завелась, а я стою задом под горку, выезд со двора, который выходит на дорогу с односторонним движением с уклоном таким что под горку = по встречке) А я с девушкой да и в первый раз такое) Кое-как выехал, со двора, давай под горку ехать, пытаюсь завести, не заводится, в общем это был полный фэйл)) Вот после этого решил разобраться что у меня с АКБ и с генератором. Генератор БаТЭ на 90А, с завода
Без нагрузки выдает 13,8В, под полной нагрузкой просаживалось напряжение до 12,4В.
Теперь все встало на свои места. Начал узнавать, ремонтом генераторов никто не занимаются, все только поменять могут, я в этом не разбираюсь да и нет условий чтобы его снять, где-то оставить авто, разобраться в нем и поставить (нужна яма, с электричеством)

На носу холода, зима, не хочу чтобы машина подвела, Искал БОШ на 115А, но они неприемлемо дорогие, а в одном месте мне предложили БОШ на 90А за 10000р! В общем выбор пал на Кзатэ 115А и запчасти есть в легкой доступности в отличие от БОШевских
В офф представительстве ВАЗА замена стоит 650р, но жуть как хотелось это сделать самому! :-)
Выбрали с другом день, поехали к нему на дачу менять)

Весь процесс описывать не буду, вся инструкция есть в интернете, расскажу только пару моментов, которые отличаются от всех тех инструкций, которые я прочитал.

Верхний болт компрессора удалось открутить без сдвига генератора, 2 удлинителями на вороток, карданчиком, рядом с головкой.
После все же советую закрепить компрессор, а не оставлять его висеть на шлангах, зачем рисковать, если можно обойтись проволокой?)

Снимать генератор лучше в следующем порядке:
1) Открутить нижний и средний болты кронштейна
2) Открутить 2 болта верхний и нижний крепящие генертор к кронштейну
3) Провернуть генератор чтоб его зад как можно выше ушел
4) Появится возможность открутить верхний болт кронштейна и весь этот металлом вытаскиваем)

Ставить генератор лучше так:
1) Кронштейн и генератор одновременно впихиваем на место их дислокации под капотом, по очереди не выйдет — генератор не пролезет.
2) помощник держит ген. пока вы наживляете кронштейн (нижний и средний болт)
3) Проворачиваете генератор вверх задницей и закручиваете самый сложный — верхний болт кронштейна.
4) ставите генератор.

Новый генератор шел с двумя контактами возбуждения катушек обмотки, L и W, но прежний был только с одной. В новом генераторе нужен только контакт ! L !
Нужно переделать разъем — купить штекер от концевика включения фонарей заднего хода ВАЗ-2108 и если повезет найти в формате переходника, то будет просто.

Если найдете в формате проводов и разъема- придется паять, что и пришлось сделать мне, ничего сложного там нет)
Также нужно было расточить "+" клейму генератора, с 6 на 8.

Результат порадовал.
Напряжение на ХХ без нагрузки 14,45В
При полной нагрузке и ХХ 13,8В

Измерил зимой Т = около 0. На непрогретой генератор выдает при всем включенном 14,15В. Это даже с задними противотуманками и передние есть + фары ближний, дальний. вентилятор печки на максимуме, подогрев зеркал, музыка обычная, регистратор, кондей. На уже прогретой этот же комплект выдает 13,3В. Но я так никогда не езжу. В летнем режиме на прогретой, передние туманки, габариты, кондей, вентилятор печки на 2 скорости, музыка обычная 13,8В, без кондея 13,9В

Спасибо товарищу за помощь, одному это капец как трудно сделать!
А вдвоем справились за 5 часов)

Фото процесса!)

www.drive2.ru

Лада Приора Универсал › Бортжурнал › Ремонт Генератора или Как снять генератор на приоре Люкс

Полный размер

Гена родной сделан в Беларусии на 90А (как сказали в ремонте ген, то что указанно 90А на самом деле он может и не выдавать этих показателей)

Полный размер

Виновники

Полный размер

ну и финалочка

Полный размер

плита

Полный размер

повесели кондер на веревке

На днях сталкнулся с проблемой нету заряда аккумулятора
Демонтаж генератора дело не быстрое, посмотрев ютуб решил снимать самостоятельно, есть разные варианты
— раслатить опоры двигателя и поддомкратить, тогда снимать через верх
— снять компрессор кондиционера и вытащить через низ
на ютубе все легко и просто, но мне пришлось открутить все что можно было
-расслабил подушку, гитару верх низ
— открутил компрессор кондера
— открутил генератор
и не смог его вытащить не верх не вниз
далее хотел снять вентиляторы, открутил два болта и не смог снять
— пришлось открутить плиты на которую крепится генератор
и только тогда гену вытащили снизу

отвез на ремонт итог:
Замена диодного моста (з/ч 700 руб)
Замена щеток (з/ч 200 руб)
Замена контактных колец (з/ч 300 руб)
Работа 1000 руб

Заодно поменяли ролик и ремень генератора

и подскажте как фото загружать попорядку, у меня все в разноброс получается (загружал по одной фотке )

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 2 200 ₽ Пробег: 117 000 км

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек Black Hatc › Бортжурнал › Замена генератора на приоре с кондиционером панасоник.

Ну собственно из темы понятно, что когда я приговорил свой старый генератор, я поехал за новым. В течении года я периодически читал и просматривал статьи о том кто и и какие генераторы ставит на приоры. Читал мнения о них. И факты об использовании. Честно говоря за год не обнаружил чего то неординарно вечного того, что не ломается и не подводит. Будь то ПРАМО, БОШ или ЕЛДИКС. У кого то работает на ура, а кто то выкидывает его через неделю. То же самое могу сказать и про КЗАТЭ. О генераторах этой фирмы вообще был очень замечательный и смешной комментарий как на заводе от которого остались одни стены при помощи медведя и старого молотка собирают эти генераторы.) Ну да и бог с ним каждый хвалит свое болото. И так же кому как повезет. Я не утруждал себя особым выбором. Так же год назад проехал по магазинам приглядел себе обычный генератор КЗАТЭ на 115 ампер. И так сказать спустя год меня ничего не убедило его не покупать. Дешевый, прост в переборке. все запчасти можно купить.У меня стоял КЗАТЭ от калины на 85 ампер.

И так. Купил и поехал менять его на эстакаду чтоб нагляднее можно было этот процесс запечатлеть. на земле честно даже маленько удобнее менять чем на эстакаде.

Вот собственно и сам процесс. Если еще кто не знает он довольно прост. в этот раз я пошел на рекорд и снял его за 9 минут. Отсоединяем минус АКБ. Это очень важно так как машины горят очень быстро. Поверьте я свою тушил.
Отсоединяем от генератора два провода под одной гайкой и фишку которая идет на приборную панель
Если есть защита снимаем ее. Потом снимаем ремень генератора. тут тоже особо расписывать нечего.

Полный размер

Потом откручиваем верхний болт крепления генератора. Нужно два ключа на 13

Полный размер

потом лезем под машину и откручиваем нижний болт крепления генератора к кронштейну. Понадобиться трещетка удлинитель возможно карданчик и головка на 17. Еще есть нюанс. вроде как с завода с этой стороны идет гайка. но потом этот болт переворачивают. так как вроде так удобнее ставить. Но затянуть становиться не просто.

Полный размер

Если болт прокручивает то нужно изловчиться и поставить ключ на 13 на гайку с другой стороны. Полагаю ключом подлиннее это сделать будет более проще.

откручиваем вытаскиваем болт сдергиваем генератор сдвигаем его не много в сторону акб лезем под машину и он падает нам в руки. Рукав кондиционера будет не много мешать.

Полный размер

Новый генератор КЗАТЭ на 115 ампер

Полный размер

Собираем в обратном порядке. Заводим его под машиной. можно наживить его на болт верхнего крепления и ловить отверстия снизу.

Самый минус на эстакаде практически нет возможности подлезть к гайке нижнего крепления. на земле это сделать проще) Ставим все затягиваем все цепляем проверяем.

Полный размер

Это на холостых. Так же провел замеры на различных нагрузках. описывать не буду. скажу только что ожидания оправдал. Просадок в вольт как на прошлом замечено не было.

Ну и в принципе все. Выражаю огромную благода

www.drive2.ru

Лада Приора Седан Синяя птица › Бортжурнал › Снятие, установка генератора Бош на Приору с кондеем Халла.

От создателя "Анализируй это" и "Реаниматор"!
Очередной блокбастер — драма с элементами жёсткого секса!
Смотрите — Пятьдесят вариантов мата (замена генератора на Приоре с кондеем Халла)!
Если снятие генератора на Приоре без кондиционера или ГУРа происходит без проблем, то уже с ними приходится повозиться. А если установлен кондиционер Халла, то секса и мата добавится! Основная проблема в том, что теснота в моторном отсеке не позволяет свободно работать ключами! Трещётка в не которых местах поворачивается всего на пару щелчков. Мне ёще не мешали трубки кондиционера, т. к. они были демонтированы для последующего ремонта кондиционера.

Полный размер

Как обычно снимаем минусовую клемму.

Полный размер

Снимаем клемму возбуждения (зелёный) и, придерживая рожковым ключом на 10 гайку слева от клеммы, торцевой головкой на 10 откручиваем гайку крепления клеммы плюса справа (красный).

Полный размер

Откручиваем болт натяжного ролика . Снимаем его и скидываем ремень со шкивов.

Полный размер

Теперь надо снять компрессор кондиционера. Для этого откручиваем 2 болта снизу…

Полный размер

…и 1 болт сверху.

Компрессор выводится вниз и его можно подвесить на проволочном крючке.

Полный размер

Теперь сам генератор. Откручиваем и снимаем болт верхнего крепления.

Полный размер

Потом болт нижнего крепления.

А вот теперь самое интересное! Думаете всё?! Фигушки! Если внимательно посмотреть на второе фото этого поста, то видно, что впритык к генератору находится второй вентилятор! И он не даёт вывести генератор из его кронштейна. Так что секс под много этажные маты продолжается.

Полный размер

Сначала нужно подпереть ДВС под опорой, иначе после снятия кронштейна генератора ДВС просядет вниз. Так как болты кронштейна генератора держат ещё и правую опору двигателя.

Полный размер

Откручиваю 2 болта снизу.

Полный размер

И один сверху.

Полный размер

После этого кронштейн вместе с генератором поворачивается генератором вниз. И вынимается вниз сначала генератор, потом падает вниз кронштейн.

Установка происходит в обратном порядке. Но с бошевским генератором есть одна проблема.

Полный размер

При попытке установить верхний болт крепления (шестое фото поста) выяснилось, что генератор упирается во впускной коллектор.

Полный размер

Проблема была решена просто — мешающая часть пластиковой крышки была удалена.

Полный размер

Тут показан лайфхак — как повернуть натяжной ролик без спец ключа. Можно так же использовать шестигранники.

Полный размер

Теперь проводка. На бошевском генераторе шпилька крепления клеммы плюса М8, что весьма правильно. Обрезаю дохлую старую клемму под М6 и зачищаю провода.

Полный размер

Ставлю наконечник под М8 на 16 квадратных мм. Подходит как родной — жилы сложенные в двое входят с лёгким натягом.

Полный размер

Теперь разъём возбуждения. Зачистил коричневый с белым провод. Вопрос к знатокам — зачем второй провод?

Полный размер

Вставил в разъём и закрепил изолентой. Дело в том, в этой части жгута скоро будет ремонт, о нём позже. Тогда будут сделаны капитальные соединения.

Полный размер

Всё подключено. Ключ на старт!

www.drive2.ru

Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д.

Когда появляются проблемы с запуском мотора, или плохо загораются фары, для многих автолюбителей такие симптомы говорят о необходимости ремонта генератора. В отечественных автомобилях Лада Приора часто приходится демонтировать данный элемент вместе с кондиционером. Многие считают, что снять генератор на данном авто с климат-контролем практически невозможно, так как он находится в труднодоступном месте. Но в реальности операция не такая несложная, хотя потребует времени и аккуратности.

Содержание статьи:

Устройство и принцип работы генератора

Данное устройство переводит полученную от коленвала механическую энергию в электричество. Благодаря генератору подается питание к электроприборам авто. За счет него работает зажигание, подзаряжается аккумулятор и прочие системы. Когда водитель заводит мотор, наибольшее количество электроэнергии потребляется стартером. В этот момент питание к электропотребителям подается только от АКБ. Естественно, аккумулятор может быстро разрядиться. Чтобы этого не случилось, его должен подпитывать генератор.

Генератор состоит из алюминиевого корпуса, внутри которого располагается ротор на подшипниках и катушка. Между задней и передней крышками располагается неподвижный статор. Подсоединенный к коленвалу ремень заставляет вращаться ротор. Для выпрямления величины тока по напряжению и силе, применяют диодный выпрямитель.

Устройство генератора

Передающим звеном являются щетки – скользящие контакты. Они переносят управляющий ток от стабилизатора напряжения. За счет стабилизатора,генератор создает напряжение около 14 Вольт вне зависимости от числа оборотов мотора. Важно, чтобы регулятор оставался исправен, иначе не будут поддерживаться оптимальные параметры напряжения. В этом случае может выйти из строя автоэлектрика.

Снижение температуры работающего генератора производится за счет вентиляторов. Крепится устройство к кронштейнам при помощи четырех болтов. Его можно увидеть, если открыть крышку капота. Места для крепежа расположены на крышках.

Внешний вид генератора для Приоры

Важно своевременно определить неполадки в подаче питания. Первые симптомы – это мигание фар и появление сигнала контрольной лампы на приборной панели. Если генератор ломается или выходит из строя полностью, быстро заканчивается заряд аккумулятора. В этом случае невозможно произвести даже запуск двигателя. Автомобиль не может сдвинуться с места.

Необходимые инструменты и материалы

У большинства автомобилистов уже есть все необходимое для данной операции. Поэтому тратиться на покупку дорогого оборудования или расходных материалов не придется. Под рукой должны быть следующие инструменты:

Для удобства можно заменить гаечные ключи набором головок с удлинителями. Также желательно поставить упоры, иначе при проведении ремонтных работ колеса могут покатиться.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером

В Приоре с климат-контролем вытащить данный элемент со стороны днища довольно проблематично, но, все-таки, возможно, если открутить компрессор. Однако имеется еще один нехитрый, а главное — простой, способ снять генератор с авто такой модели — через фару. Мы опишем оба способа.

Как снять генератор через фару на Приоре

Большинство автолюбителей и мастеров говорят, что такой способ — более простой, нежели стандартный через днище. Делается это следующим образом:

Перво-наперво нужно обязательно снять минусовую (а затем желательно и плюсовую) клемму с аккумулятора.

Далее снимается защитный кожух над правой фарой. Держится он на четырех саморезах.

Чтобы снять фару понадобится снять бампер, как минимум — его правую сторону. Подробную инструкцию о том, как снять бампер с Приоры, можно прочитать в статье по ссылке. Вкратце — нужно открутить три самореза под правым подкрылком, два самореза у центарльного кожуха, а также пять гаек и три самореза (под правым подкрылком) снизу бампера.

Саморезы, гайки и болты, которые необходимо открутить, чтобы снять бампер

Под бампером необходимо снять всего два болта, удерживающих фару снизу, так что можно не снимать бампер полностью, а лишь немного подопустить его. Всего для снятия фары нужно открутить три болта: первый — сверху, в капоте над фарой; второй — на кузове у боковой колодки с правой стороны фары; третий — под фарой в центре.

Первый болт

Второй болт

Третий болт

Чтобы окончательно снять фару, необходимо отсоединить штекер, идущий от нее. Для этого можно аккуратно поддеть его плоской отверткой и потянуть наверх, как рычаг.

Теперь фару ничего не держит, и ее можно спокойно вынимать из своего места. С освободившегося места появляется большое пространство для работы с генератором.

Вид на генератор со стороны фары

Несмотря на то, что генератор так близко, его извлечению мешают многие детали ,которые придется сдвинуть или открутить.

Так понадобится отодвинуть кондиционерные трубки. Для этого выкручивается болт у подкапотного пространства.

Также потребуется снять абсорбер. Сначала снимаются два патрубка, идущие к нему:

Затем нужно открутить два болта, удерживающих абсорбер, и после вынуть его.

Теперь нужно освободить сам генератор. Для этого со стороны фары нужно открутить болт на 13 верхнего крепления. При этом с противоположной стороны понадобится придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Второй болт (на 17) находится снизу генератора, и выкрутить его будет довольно проблематично. К нему придется подлезать со стороны капота и практически на ощупь накидывать на него ключ, и при этом также нужно держать гайку с конца болта.

После снятия двух болтов генератор будет практически свободен. Пришло время вынимать его через фару. Но нужна толика осторожности — деталь, хоть и освобождена от креплений, подсоединена еще к паре проводов, которые нужно будет вынуть, когда генератор будет вытянут на достаточное для этого расстояние.

Вынимаем генератор через фару

Совет!

Если на пути вытягивания генератора мешают еще какие-либо детали или трубки (например, патрубки абсорбера, газовый редуктор и т.п.), то их потребуется также снять.

От внутренней стороны генератора будет отходить два провода. Чтобы их снять, нужно будет лишь вынуть их штекеры.

Теперь генератор полностью свободен. Дело сделано!

Полезные видео-инструкции:

Как снять генератор через компрессор

Если по какой-либо причине первый способ не подходит для реализации, можно попробовать подлезть к генератору снизу, через компрессор. Однако большинство автолюбителей сходятся на мнении, что такой способ сложнее и муторнее.

Вначале снимаются клеммы с аккумулятора.

Далее отрезаются муфты натяжителя форсунок, сами форсунки убираются чуть в сторону от стороны генератора.

Затем снимается гайка, удерживающая кронштейн генератора. Также снимается ремень, ослабляются трубы кондиционера. Если в дальнейшем будет еще что-то мешать, это также нужно будет ослабить или вытащить. Наша цель — выкрутить верхний болт генератора. Проблема лишь в том, что места (если фара не отсутствует) для этого действа очень мало, и придется раскручивать и разбирать не меньше деталей, чем при первом способе.

Теперь необходимо спуститься под автомобиль. Снять защиту картера, если имеется.

Далее необходимо снять компрессор. Он держится на трех болтах. И если два нижних снять довольно легко, то верхний находится в довольно труднодоступном месте, и без специальных инструментов (например, очень поможет гибкий ключ-удлинитель) к нему будет нелегко подобраться. После всех операций нужно также снять штекер ,идущий от компрессора.

Расположения болтов, удерживающих компрессор кондиционера на Приоре

Когда болты будут вынуты, а штекер снят, компрессор полностью освободится, и его понадобится отодвинуть влево, чтобы освободить доступ к генератору.

Перед нами откроется нижний болт генератора (на 17), до которого в первом способе было сложно дотянуться и приходилось бы действовать на ощупь. Тут же он хорошо виден и, в целом, его будет несложно снять. Главное придерживать гайку, чтобы она не прокручивалась.

Далее потребуется снять кронштейн генератора, который удерживается на трех болтах. Их расположение также не очень удобно, и гибкий длинный ключ снова пригодится. После этого кронштейн снимается.

Болты, которые необходимо выкрутить для снятия кронштейна генератора

Остается лишь вынуть генератор через днище. При этом нужно не забыть вынуть штекеры из него. Вынуть генератор тоже будет не очень легко, так как многие детали в днище будут этому препятствовать, но в целом задача вполне выполнима.

Более подробно в видео:

Другие способы снять генератор

Помимо двух основных вариантов извлечения генератора, имеются и другие, ведь, по сути, это неуниверсальный процесс, и вариантов подобраться к генератору может быть сколь угодно. Мы кратко рассмотрим еще пару способов снятия генератора с Лады Приоры.

Отсоединить крепления трубок кондиционера.

Вытащить трубки наверх, чтобы они не мешали.

Открутить гайку на подушке.

Снизу и сверху открутить мешающие элементы – «гитары». Для этого необходимо раскрутить гайки, после чего можно ослабить крепления.

Нужно аккуратно приподнять домкратом движок.

При подъеме генератор должен подвинуться. В этом случае его станет легче развернуть в сторону и достать из подкапотного пространства.

Второй способ снятия генератора с автомобилей, также не требующий демонтажа кондиционера, описан далее. Вначале демонтируют пластиковую защиту и колесо под пассажирским местом. Под машину ставят домкрат.

Откручивают три болта на днище, на которых держится площадка, поддерживающая подушку мотора. Также снимают металлическую площадку. После выкручивают болт, упирающийся в лонжерон.

Теперь необходимо произвести демонтаж. Для этого поставить в качестве упора монтировку и подвинуть двигатель влево. Аккуратно отодвинуть в правую сторону генератор, при этом должен вытащиться болт. Затем можно вытянуть генератор со стороны днища.

Отправившись на станцию техобслуживания, многие приходят в ужас, когда узнают о необходимости снятия кондиционера. Специалисты часто выкачивают фреон и снимают большую часть деталей с авто. Но при самостоятельной разборке такие глобальные меры не требуются.

Ниже приведен способ, требующий снятия кондиционера. Это будет немного сложнее, чем при использовании предыдущих способов. На автомобилях Лада Приора, выпущенных в 2012 году, необходимо сначала ослабить ремень натяжения. Далее раскрутить верхние крепления, на которых держится генератор. Открутить и отсоединить провода, идущие к данному узлу.

Затем нужно вытащить фишку, обычно она устанавливается с одним проводом.

Теперь нужно производить демонтаж со стороны днища. Первым делом демонтируется защита двигателя, после чего необходимо открутить подогрев. Следующим шагом снимают кондиционер, при этом идущие к нему патрубки откручивать необязательно. Достаточно выполнить следующие действия:

  1. Открутить четыре болта – верхние и нижние.
  2. Отодвинуть кондиционер в бок.
  3. Раскрутить болты генератора и вытащить его.

Сборка узла производится в обратном порядке.

Видео по теме:

Советы и рекомендации

Генераторы и щетки бывают четырех видов, в зависимости от года выпуска Лады Приоры. Обычно снятие кондиционера требуется в автомобилях со 127-м двигателем. Трубки кондиционера в данном случае располагаются внизу под радиатором. Эти трубки полностью закрывают промежуток между радиатором и блоком. Поэтому, не снимая компрессор, выполнить демонтаж будет довольно проблематично. Сначала приходится отключать от кронштейнов помпу кондиционера.

Также непросто вытащить болт, который прикручивается к генератору снизу. Болт можно выкрутить, если он находится с противоположной мотору стороны. В противном случае болтик будет находиться рядом с подушкой двигателя, и придется срезать его дисковой пилой. Эта операция займет лишние 10 минут. Новое крепление лучше расположить головкой в нужную сторону, чтобы больше не возникало проблем при выкручивании.

Если компрессор уже откручен, его можно не прикреплять. Он будет цепляться за окружающие элементы. При прикручивании кондиционера на старое место необходимо сначала поставить все болты, и только после этого прикручивать их. Также желательно после сборки завести двигатель и проверить, как работает генератор. Только затем можно прикрутить днище.

Вывод

На автомобилях Лада Приора с кондиционером можно снять генератор без помощи мастеров. При этом необязательно демонтировать фары или использовать другие хитрости. Есть некоторые различия в машинах разного года выпуска, но в большинстве случаев можно обойтись даже без снятия кондиционера. Если четко следовать инструкции, операция займет не более часа.

Как снять генератор на Приоре с кондиционером: через фару, компрессор и т.д.

4 (80%) 2 проголосовало

avtoskill.ru

Лада Приора Хэтчбек BASSDRIVE › Бортжурнал › Замена генератора(приора с кондиционером)

Всех приветствую!

История поломки ЗДЕСЬ.

Так как с заменой столкнулся первый раз, то на помощь пришла вот ЭТА ЗАПИСЬ. Спасибо chirya, что выложил ее в свое время, но все же у меня оказалось на 50% по-другому)

Ну и далее как это вышло у меня:

Генератор у меня стоит КЗАТЭ 115А. На замену сгоревшего взял точно такой же.
Почитав и прикинув примерно что и как будет происходить полез под машину и первым делом снял защиту, а точнее 2 — заводскую и дополнительную. Обычное дело. Снимаем массу с акб (клемму и фишку с генератора уже снял до этого) Далее стал рассматривать что и как) Да все пишут что нужно снимать компрессор кондиционера, но я решил попробовать выдернуть его без этого) Открутив ролик скинул ремень со шкивов. Сам генератор крепится на двух болтах — верхний и нижний. К верхнему доступ свободный, там нам нужно лишь 2 ключа на 13. В записи, которой я руководствовался зачем-то откручивают еще и кронштейн:

Фото из записи chirya. 2 болта крепления кронштейна я не трогал. Откручивал только болт крепления генератора(он по центру). С этой стороны в моем случае головка болта на 17 с другой стороны гайка на 13.

Итак, сперва откручиваю этот нижний болт с помощью головки на 17, ключа с трещеткой и удлинителя, а гайку на 13 придерживаю с другой стороны вот таким ключом(все делаем естественно снизу авто):

Полный размер

Такой вот ключик, другим ничем не смог подлезть)

Вынимаем болт, откладываем его и далее откручиваем верхний. Все генератор не держится. Далее пробую его по разному вытолкнуть и понимаю что все же компрессор мешает это сделать. Ну ок. Подвешиваю генератор обратно на верхний болт. Откручиваем компрессор и вывешиваем его на трубках. Держится он на 4 болтах с головкой на 12:

Полный размер

Вот тут видно что держится на 4 болтах

При откручивании есть свои нюансы. Далее на фото:

Полный размер

К верхнему болту со стороны шкива подлезаем ключиком с удлинителем, головкой на 12 и шарнирчиком, остальные я открутил обычным рожковым на 12

Далее вынимаем эти болты. Верхний правый вынимается без проблем, другие упираются. Чтобы вынуть со стороны шкива сдигаем компрессор немного влево и достаем:

Полный размер

Сдвинули чуть влево. Нижний левый болт короче остальных 3-х, не забываем об этом при обратной сборке)

Ну и нижний правый вынимаем путем сдвига компрессора правее:

Полный размер

Все, компрессор откручен вытягиваем его вправо, туда же будем вытягивать генератор, пропустив его под трубками кондиционера и отведя висящий компрессор левее, а генератор суем правее где самое широкое место. Это можно понять опытным путем) Когда все получится поставить все обратно не доставит никаких проблем. Тем же путем засовываем новый генератор и все прикручиваем в обратной последовательности.

Полный размер

Здесь можно увидеть место через которое пролезет генератор и попадет к нам в руки)

Полный размер

Новый Геныч доставлен на свое место. Здесь, кстати, видим где крепится Гена тем самым вторым верхним болтом. В этом же месте он может немного двигаться для натяжения ремня(помимо ролика) вокруг оси нижнего болта.

Полный размер

Старый генератор

Вот и все! Совершаем окончательную сборку, одеваем все клеммы и натягиваем ремень. Далее производим пробный запуск. Ура! Все работает, старания не зря. Если нужно подтягиваем еще ремень(проскальзывает под нагрузкой например). Увидев в гараже у дяди, в котором занимался этой работой, медную смазку решил побрызгать на контакты, чтобы душа была спокойна.

Как видим снять генератор на приоре с кондиционером это не очень сложное занятие, если есть некоторый необходимый инструмент. Больше всего времени уходит на снятие, пока опытным путем не поймешь как развернуть, куда просунуть).

Надеюсь кому-то пригодится данная запись, ну или просто понравится)

Всем удачи!

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек › Бортжурнал › Ремонт генератора на приоре с кондиционером Halla

Перед тем, как заменить комплект грм на своей обновке, я столкнулся с неприятной проблемой — стал садиться аккум. Первые мысли о генераторе. Ну как раз в процессе работ и посмотрим. Убедившись, что через верх генератор не достать, машина была загнана на яму. Сняв защиту двигателя я понял, что без снятия компрессора кондея никак не обойтись.

Ну ок. Откручивается он вполне просто, всего 3 болта. Правда с первого раза, да и по неопытности не получилось подлезть до верхнего болта. Поэтому пришлось отпустить правую часть балки, открутить компрессор и оставить его висеть на шлангах. Правда потом все равно отодвинул его подальше и подвязал проволокой.

Полный размер

Компрессор и балка

С этого момента начались приключения. Дело в том, что с верхним болтом генератора проблем не возникло. Однако с нижним… Он просто упирался в лонжерон. Блеа, пришлось на полном серьезе пилить болгаркой. Благо в следующий раз не придется, так как вставлял его потом тупо другой стороной.

Но на этом веселье продолжилось. Без снятия кронштейна генератор через верх не вытащить — мешается кронштейн. А через низ — мешает вентилятор, так как у приор с кондеем halla два вентилятора со стороны двигателя. Слышал что с panasonic все проще, но, увы, не в моем случае. Было 2 варианта — снимать кронштейн, либо откручивать и вытаскивать вентиляторы. Пошел первым сопсобом, но тут меня ожидала неприятность. Дело в том, что один длинный болт, крепящий кронштейн и подушку двигателя, как оказалось, ранее был уже обломан. А поднимать двиг и высверливать его на данный момент не было никакой возможности. Позже, при сборке, кое-как смазали его отломанный наконечник клеем и закрутили обратно. До лучших, так сказать, времен. Но факт того что с левой стороны двиг теперь держится на 2х болтах не придает уверенности.

Полный размер

Место крепления кронштейна

Ситуация с генератором оказалось довольно простая — стерлись щетки.

Если бы я разбирал машину только из-за него, было бы очень много негодования от проделанной работы, однако впереди еще замена ремня и роликов, поэтому дальше много разбирать не пришлось.

Полный размер

виновник торжества

Генератор оказался 90-амперник, придется в следующий раз его менять, так как машину с кондеем и с будущей стереосистемой он вряд ли потянет.

Полный размер

ГРМ


Итак, все на месте, масло, фильтр, ремни и ролики заменены. Помпа почти новая. Время собирать все обратно.

Как итог, в следующий раз можно и не трогать балку, а также попробовать вытащить ген через снятие вентиляторов. Если кто знает другие способы вытащить генератор с кондеем halla, буду рад узнать!

Полный размер

Почти все

www.drive2.ru

Лада Приора Хэтчбек незаметный TURBO › Бортжурнал › Замена генератора на приоре с кондером и подрамником

Рассказать об этом можно одним словом, но после него этот пост забанят :)
Можно рассказать несколькими, но и они не очень будут культурные…

Ладно попробую рассказать по порядку.
Ещё с момента покупки данного авто меня напрягала зарядка акума (стоит бортовик и на нем видно вольтаж). Пробовал и пропаивать клеммы, и делать дополнительный плюс от "гены" до АКБ, и делать "разминусовку"… Все ото дало не очень большой результат. При выключенных потребителях заряд 13.8-13.7 (это уже мало) при включении фар и ПТФ (у меня ксенон) 13.5-13.7… кондер, вентеляторы 13.1-13.2, а бывало и 12.8
Ездил я так почти год.
И вот вчера поехав покататься с друзьями по городу слышу вой из под капота, сначало не понял… Открыл капот, воет "гена". Я на вольтаж, а там 11.9 лампочка на приборке почему то не горит. Сбрасываю клему… машина глохнет но не сразу а после 15-20 секунд.
Докатился на АКБ до дома.
Полез искать инфу. Узнал что на люкс приоре "гена" должен быть 115 ампер, а у меня 90… Сразу решил что делать старый не буду, а поменяю на тот что нужен по феншую :)

А вот тут началось самое интерестное.
Загнал авто к другу в гараж, посмотрел по сторонам и начал делать.
Сверху вытащить "гену" не реально.
Полез вниз.
Снял защиту (напомню у меня подрамник), рассмотрел обстановку… Надо снимать компрессор кондера. Ок. открутил 3 болта на 13" и … понял что из за подрамника пока не снять кронштейн, компрессор даже вбок не убрать. Снял кронштейн(болты на 15"), отвел компрессор вбок (ближе к коробке).
Далее октрутил "гену" и… такая же херь… Надо снимать кронштейн… Снял… Изрезался весь! Поругался, вуаля, снял.

Поехали в магазин… У них был только генератор Старт вольт 120 ампер (вроде бы возвратов по ним нет, берут не мало).
Взял его, ролик и ремень 6рк1113.

Ставить все о обратном порядке. Об этом думаю писать нет смысла.
На все ушло гдето 4 часа времени.
Фото работы к сожалению не делал.
Небыло ни времени, ни возможности.
Есть только пару фоток уже установленого "гены" и "разминусовки"

Итог: Завели авто на холостом 14.2-14.3 вольта.
Включил свет, звук, кондер, обдув на максимум, обогрев зеркал и стекла заднего. 13.7-13.9
Слышал что генератор ещё чуть лучше будет работать после притирки щеток (так это или нет я не знаю).
Единственное на что заострил внимание это подмигивание подсветки салона на холостом. Что такое может быть?

Цена вопроса: 4 000 ₽ Пробег: 74 600 км

www.drive2.ru

Как снять генератор на Лада Приора: пошаговая инструкция

Для многих мужчин замена щеток на автомобиле, замена фар либо генератора являются вполне решаемыми задачами, которые они легко способны выполнить. Однако есть также те, кто привык в случае поломок обращаться в сервисный центр. Мы поможем разобраться во всех тонкостях и особенностях, касающихся снятия генератора с Приоры с кондиционером и без него. Сначала рассмотрим процедуру снятия без кондиционера. Действуя по инструкции, вы легко и просто снимите генератор и сможете заменить его на новый.

Как снять генератор на Приоре: пошаговая инструкция

Снимать нужно следующим образом:

Установка прибора выполняется в обратной последовательности. Бывают случаи, когда необходимо снять шкив с генератора. Для этого надо убрать ремень привода генератора, ослабить болты крепления радиатора, затем открутить регулировочный болт, после чего снять все гайки крепления. Желательно эту процедуру выполнять вдвоем для того, чтобы один держал генератор, а другой доставал болт крепления. Только потом можно приступать к снятию шкива.

Читайте также: Как снять генератор на Приоре с кондиционером

Эту работу тоже желательно делать с напарником, так как шкив снимается достаточно тяжело.

Снятие генератора с кондиционером

Начнем с того, что если кондиционер Панасоник, то снимать вместе с генератором компрессор не нужно, а если это Халла, то без снятия компрессора никак не обойтись. Непосредственно процедура снятия генератора в данном случае состоит из следующих этапов:

  1. Для начала снимается защита двигателя (8 или 16 клапанов).
  2. Далее снимается ручейковый ремень привода компрессора (если есть такая надобность).
  3. После этого отсоединяются контакты генератора.
  4. Далее откручивается крепление моторного отсека, после чего вытаскивается болт.
  5. Затем, если компрессор снят, то его нужно отвести вниз, а потом вправо.
  6. После вытаскивается болт с металлической втулкой.
  7. Только потом можно извлекать генератор вниз моторного отсека.

Следует отметить, что во время данной процедуры нередко возникает проблема с болтом двигателя. Бывает, что он установлен головкой вниз, из-за чего не удается полностью его извлечь. Дело в том, что он упирается в моторную подушку, что мешает снятию генератора. В таком случае нужно подвесить двигатель домкратом и аккуратно извлечь подушку. Если это не удается сделать, то желательно заменить болт на новый. Он обязательно должен быть расположен головкой наружу, тогда проблем со снятием генератора не возникнет.

Читайте также: Как на Приоре почистить дроссельную заслонку

Подводя итоги, отметим, что снятие генератора – это процедура долгая и серьезная. Для того чтобы правильно все выполнить, необходимо обладать навыками и знаниями. Если вы сомневаетесь в своих силах, лучше обратитесь к мастерам, которые быстро и качественно снимут крышку генератора с гуром или без, заменят данные детали, а также полностью приведут в порядок любую машину, будь то класс «люкс» или нет. В случае если у вас есть определенные знания, вы можете смело выполнять данную работу, придерживаясь инструкции. Более того, к данной странице прилагается видео, которое поможет самостоятельно извлечь генератор на Приоре.

ladaautos.ru


Смотрите также