Как сделать своими руками фаркоп
Фаркоп своими руками — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Всем привет!
Вот решил собрать фаркоп своими руками на свой автомобиль. И сейчас покажу что из этого получилось.
А получилось очень даже хорошо, не зря я учился 5 лет на инженера, хоть могу собрать сам фаркоп :). Чертежи прилагаю, они значит, на 100% правильные, но под тот материал, который я нашел дома. Купил я только розетку, на этом все мои траты закончились. Много писать не буду, проще Вам посмотреть все на видео, я постарался там все подробно объяснить и показать. Фаркоп выполнен так, что шар будет съемный, чтобы не привлекать внимания инспекторов ДПС. Единственно скажу, что болты нужны М10х1,25.

Полный размер
Кронштейн продольного лонжерона

Полный размер
Это сама сложная деталь этой конструкции. Постарайтесь использовать квадратную трубу и под нее сделать этот кронштейн.

Полный размер
Эта наверно сама простая деталь.

Полный размер
Трубка))

Полный размер
Просто деталь.

Полный размер
Осталось еще немного:)

Полный размер
Вот кажется и все)

Полный размер
Совсем забыл!
Всем спасибо, всем пока!:)
P.S. Видео
. И если Вы нашли какие то неточности или чего то не хватает, сообщайте, подправим.Цена вопроса: 690 ₽ Пробег: 66 000 км
www.drive2.ru
Сообщества › Автотюнинг › Блог › Изготовление американского фаркопа своими руками!
Всем привет!
Хочу рассказать о проделанной работе по установке самодельного американского фаркопа на своего Медвежонка (ФИАТ Панда 4х4).
Началось всё с банального желания установить фаркоп на Фиат, так как Сузуки (там уже стоит фаркоп) постоянно в руках жены. Она всё время где-то в разъездах, а повозить что-то иногда очень надо…
Начал ползать по интернету и искать подходящие варианты… Но оказалось, что на полноприводную Панду нельзя найти нужное прицепное устройство в Пермском крае. Украина и Москва — эти сайты предлагают очень разные варианты, но при опросе манагеров понимаешь, что из них никто не уверен на 100% о правильности подбора предлагаемых на сайте девайсов к моему Медведу. А разным тупым "продавцам" я не хотел отправлять деньги (выбрасывать на ветер более 10т.р.).
В связи со сложившимися обстоятельствами было принято решение изготовить фаркоп своими руками.
Более подробно у меня описание в БЖ Медвежонка,первая часть тут (нарушение правил!)вторая часть тут (нарушение правил!)третья часть тут (нарушение правил!)
а тут изложу в фотоотчёте краткое содержание о проделанной работе

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Розетку собираюсь ставить на съёмную часть. Вот только возникла проблема: восьмиштырьковый разъём, который приобрёл, не лезет во внутреннюю полость, чуть-чуть великоват… Взял самый маленький из предложенных…
Помогите, подскажите, может есть другие разъёмы меньшего размера?
Где их взять?
Жду Ваших советов и предложений.
www.drive2.ru
Фаркоп своими руками — Opel Astra, 1.3 л., 2007 года на DRIVE2
Появилась необходимость в прицепе, ибо жалко по полной грузить багажник караванчика. Можно пойти самым простым способом и купить комплект самый дешевый от Лидер+, это около 5,5-6 тыс.р. Но можно и самому сделать, тем более когда отец работает на заводе.
Схему решил взять от того же Лидер+

Делаем по этой схеме
, а дальше залез под машину, сделал трафарет креплений к лонжерону из картона, и отдал отцу.

Полный размер
Получились кронштейны и закладные в лонжероны, из металла 6мм
Устанавливаем их снимая бампер, далее замеряем расстояние между них и ищем толстостенную трубу. Трубу еще усилили уголком. Делаем из картона трафарет для креплений самого шара и отдаем отцу) получаем такую балку, пока без дырок для шара(не было времени съездить его купить)

Полный размер
Почти готовая балка фаркопа
Едем пукапать шар, розетку с проводкой и креплением

Полный размер
Шар взял Bosal

Полный размер
Розетка с резиновыми уплотнителями
Дальше просверлил отверстия в балке под шар и все собрал.

Полный размер
Готовый результат

Полный размер

Полный размер
Проводку пока не подключал, жду блока согласования, что бы комп не ругался.
Итого из затрат только шар и розетка.
Внешне ничем не отличается от Лидер+))
Цена вопроса: 1 550 ₽
www.drive2.ru
Как сделать фаркоп своими руками?
Сегодня мы поговорим о том, как сделать фаркоп своими руками. Фаркоп относится к тягово-сцепным устройствам, которые применяются при буксировании небольших автомобильных прицепов и трейлеров. Итак в представленной статье представлены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляет фаркоп?
- Как устроен фаркоп?
- Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Что необходимо для того чтобы установить фаркоп самостоятельно на транспортное средство?
- Как правильно устанавливается фаркоп на транспортное средство?
- Как правильно сцепить прицеп с транспортным средством?
Основная информация о тягово-сцепном устройстве
Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи, а для владельцев внедорожников фаркоп вообще является обязательным устройством. Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов.
Названия выводов семи контактных розеток:
- Задний противотуманный фонарик;
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов.
Названия выводов розеток, которые устанавливаются на фаркопы для иномарки:
- Контактное заземление;
- Правый поворот;
- Левый поворот;
- Стоп-сигналы;
- Номерные подвески и левая сторона габаритов;
- Номерные подвески и правая сторона габаритов;
- Задний противотуманный фонарик;
- Задний ход;
- 12 вольт с аккумуляторной батареи;
- 12 вольт во время зажигания;
- Заземление для девятого контакта;
- Заземление для десятого контакта;
- Сигнальный проводок.
Некоторые владельцы автомобилей считают, что фаркоп необходим для обеспечения защиты транспортного средства в случае возникновения аварийной ситуации. Они думают, что в случае аварии фаркоп принимает на себя определенную частичку силы удара по заднему бамперу. Но это мнение ошибочно, причем во многих странах мира передвижение с фаркопом без прицепа строго запрещается. Это связано с тем, что кузов транспортного средства повредится намного больше чем, если основной удар придется на фаркоп, а не на задний бампер. Поэтому идеальным вариантом будет, если фаркоп будет сниматься и снова устанавливаться. Таким образом, вы не будете ежедневно подвергать свой автомобиль опасности.
Самодельный фаркоп
Для самостоятельного изготовления фаркопа вам понадобится:
- Дрель;
- Болгарка;
- Наждачка;
- Шлифовальный круг;
- Шарик с проушинами;
- Сварочный аппарат;
- Трубочка подходящего диаметра и длиной около двух метров.
Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля?
- Снимаем бампер;
- Отрезаем проушины;
- Проделываем отверстия при помощи дрели;
- С помощью сварочного аппарата сварите крепеж;
- Привариваем вторую трубку по центру, так чтоб они соединялись под прямым углом;
- Зачищаем шов и краешки трубок при помощи шлифовального круга и крупнозернистой наждачки;
- Прогрунтуйте изготовленную конструкцию;
- Покрасьте изготовленную конструкцию.
Для усиления лонжерона лучше всего установить небольшой уголочек с гаечками, таким образом вы изготовите съемный фаркоп. Питание фаркопа можно обеспечить при помощи фар, а розетку с помощью коннектора. Поздравляем вас вы изготовили фаркоп своими руками!
Установка фаркопа своими руками
Для установления фаркопа на авто вам понадобится домкрат или смотровая яма. Итак, как правильно установить фаркоп своими руками на автомобиль?
- Обесточиваем автомобиль;
- Достаем все из багажного отделения;
- Снимаем обивку и запаску;
- Помечаем места, на которых в будущем будет располагаться фаркоп;
- Закрепляем конструкцию тягово-сцепного устройства, для этого вам понадобятся хомуты, брусья и струбцины;
- Просверливаем отверстия для крепежа прицепного устройства, для этого вам нужно будет воспользоваться дрелью;
- С помощью болтиков, шайб и гаек произведите затяжку;
- Проделайте 2 добавочных отверстия с внутренней стороны багажного отделения и в нижней части лонжерона, для этого вам нужно будет воспользоваться усиливающими накладками. Благодаря такому креплению сцепление будет более надежное и частично снизит нагрузку с кузова транспортного средства.
- Вставляем болтики и надеваем усиливающие накладки с шайбами;
- Затягиваем болтики и шайбы при помощи ключа на 17;
- Находим отверстия в днище багажного отделения для соединения проводков с розеткой прицепного устройства. Если же вы не найдете такое отверстие, то просверлите его сами.
- Закрепите розетку на фаркопе;
- Протяните проводок через проделанное отверстие в багажном отделении и подключите его к розетке.
Процесс установления фаркопа на автомобиль полностью завершён, удачи вам в использовании!
Рекомендации по установлению фаркопа своими руками:
- Обработайте отверстия для крепления противокоррозийной жидкостью;
- Во время подключения розетки к проводки к автомобилю Фольксваген Поло седан пропаяйте и тщательно заизолируйте все скрепления;
- Щедро смажьте сцепляющий шарик пластичной смазкой;
- Закройте сцепной шарик специальным колпачком, благодаря этому вы сможете понизить налипание на него песка и пыли, а их скопление может привести к абразивному изнашиванию узлов сцепления и шарика. Также это не даст вам испачкаться при разгрузке и выгрузке багажного отделения транспортного средства. К тому же, колпачок можно изготовить самостоятельно, например, из теннисного мячика.
Алгоритм сцепления прицепа с транспортным средством:
- Открываем сцепляющую головку прицеп, для этого вам необходимо подтянуть ручки сцепления до щелчка. Оставляем ручку в поднятом состоянии до тех пор, пока захватывающая головка не будет полностью надета на шарик тягово-сцепного устройства транспортного средства.
- Опускаем сцепляющую головку на шарик тягово-сцепляющего устройства машины. Обратите внимание на то, что сцепляющая головка должна щелкнуть. Нажимаем на сцепляющую ручку головки еще раз, если она полностью опущена, то сцепление правильно защелкнуто.
- Закрепляем под сцепляющим шариком тросик привода аварийной тормозной системы.
- Снимаем переднюю стойку прицепа.
- Подключаем вилку электрического оборудования прицепа к розетке транспортного средства.
- Проверяем функционирование задних и передних фар, а также фонариков, освещающих номерные знаки.
- Проверяем надежность сцепления и функционирование узлов прицепа.
autodont.ru
Американский фаркоп. Размеры. Чертежи. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2011 года на DRIVE2
Всем доброго здравия!

Полный размер
3D-модель американского фаркопа.
Продолжаю тему про американский фаркоп. В предыдущей статье писал про съёмную лебёдку в гнездо фаркопа. Сегодня изложу свои соображения по поводу фаркопа. Штука весьма удобная и универсальная, достаточно посмотреть на этом сайте (не реклама) возможные фаркопы и насадки.
Планировал в силовые бампера на НИВУ спереди и сзади установить Американский квадрат под фаркоп, тогда можно будет крепить съёмную лебёдку, захват для домкрата, и многие другие «ништяки» для удобной эксплуатации. Но пресловутый техрегламент внёс свои коррективы, и теперь не знаю как поступить с бамперами. Есть мысль сделать потайные силовые бампера под штатный бампер. Если есть идеи, или готовые решения, киньте в комменты, буду рад!
Порывшись на просторах интернета, было обнаружено, что фаркопы имеют множество типоразмеров. Все они зависят от того, какую массу вы будете таскать. Обнаружил также ГОСТ 28248-89 на сцепные устройства, с которого и взял основные размеры шара. Все остальные размеры искал по интернет-магазинам, торгующими сцепными устройствами. В результате хотелось получить универсальное сцепное устройство, чтобы вставки фаркопа можно было использовать и магазинные. Да и площадки для лебёдки уже есть готовые в продаже. А пока не разбогател, буду «колхозить».
Поэтому за квадрат-приёмник был выбран размер 2 дюйма. Именно он и будет вварен в силовые бампера в Ниву и в раму "Чёрной каракатицы". Причём изготавливается он из квадрат-трубы 60*60*4мм ГОСТ Р 54157-2010 (вес – 6,71 кг за м.п.). С рабочего торца укреплён будет усилителем. Это будет либо полоса металла, обваренная по периметру квадрата, либо выточенная деталь толщиной 8-10 мм с ограничителями внизу для Хай-Джека. Плюс будут приварены страховочные уши для цепи прицепа – это лист металла толщиной 5-8 мм с вырезом под клюв домкрата, или приварены дуги.

Полный размер
Квадрат-приёмник американского фаркопа. Вид снизу.

Полный размер
Квадрат-приёмник американского фаркопа.

Полный размер
Квадрат-приёмник американского фаркопа. Сборочный чертёж.
Квадрат-вставки будут изготавливаться из квадрат-трубы 50*50*4мм. Для удобной эксплуатации во вставке просверлю 2 отверстия под шплинт диаметром 16 мм, чтобы можно было делать различный «вылет» шара фаркопа. Встретил на просторах интернета, что этот квадрат делают путём сварки двух уголков, там стенки толще и угол усилен.

Полный размер
Американский фаркоп.

Полный размер
Основные размеры. Американский фаркоп.
Сам опорный шар имеет европейский (российский) размер – 50 мм. У меня прицеп отечественного производства . А вот остальные размеры – с американского. Причём, судя по различным форумам, на шаре 50 мм можно таскать и американские и евро прицепы. Разница там меньше миллиметра. Такие шары можно и купить в магазине, и заказать токарю. При установке шара на вставку необходимо располагать шлицы шара фаркопа как на рисунке по бокам, чтобы сила, приложенная в основном при разгоне и торможении (то есть по ходу движения), не выдавила шар. Шлицы необходимы для затяжки шара. Опорный шар крепится самоконтрящейся гайкой через усиленную шайбу и гровер.

Полный размер
Выдержка из ГОСТа

Размеры шара 1

Размеры шара 2

Размеры шара 3

Полный размер
Шар фаркопа. Чертёж.
«Занижение» шара фаркопа относительно квадрата-приёмника рассматривал только в общем виде: Всё будет видно по месту. Известно следующее — высота от центра шара до земли должна быть (по ГОСТу) 350-420 см. Это под стандартный прицеп. (Если этот прицеп для бездорожья – там нет границ фантазии.) Расстояние от нижнего края стокового бампера до земли составляет 410 мм спереди и 460 мм сзади. То есть придётся под стандартный прицеп делать занижение шара фаркопа минимум на 50 мм, – это при условии, что квадрат-приёмник располагается сразу под бампером. Я планирую частично «утопить» приёмный квадрат в бампере. Величина занижения опорного шара может быть изменена размером пластины вставки фаркопа.

Полный размер
Вид снизу. Сборка Американского фаркопа.
Розетку для электрики прикреплю к бамперу.
Предупреждаю:
По этим ч
www.drive2.ru
Сообщества › Сделай Сам › Блог › Для моих читателей — изготовление американского фаркопа своими руками! Часть 4.
Всем привет!
Замутил я съёмный фаркоп, а с электрикой возникли проблемы… От читателей поступило много предложений, но всё же пришлось устанавливать то, что закупил изначально, так как оказалось, что это самый оптимальный вариант по крепежу и унификации.
Такой разъём продаётся не дорого и практически в любом автомобильном магазине… Хочу потом насадки другие смастерить, так что разъёмы мне ещё придётся закупать…
Ну а теперь о проделанной работе… Посмотрел я разъём, приложил его, примерял и решил устанавливать…

Полный размер

Полный размер
Для начала нарисовал на листочке распиновку, нашёл в гараже провода разного цвета, усадил их в термоусадку, достал комплекты разъёмов и приступил к монтажу комплекта розетки на съёмной части фаркопа…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
Чтобы не выпадывал разъём из съёмной части фаркопа я попросил дочку закрепить его термоклеем… Оставшуюся часть пришлось затыкать уже ранее применяемым пористым уплотнителем… Всё получилось нормально, во всяком случае большие куски грязи туда случайно не попадут) ) )

Полный размер
www.drive2.ru
Самодельное прицепное устройство. — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Полный размер
Всем привет.
Появилась тут необходимость в прицепе. Прицеп есть, а цеплять его не куда. Вторая машина ( где есть прицепное) разобрана. А на этой прицепного устройства с завода не было. Ну что, раз надо, значит надо. Еду на металлоприемку и за вечер быстренько сваял прицепное устройство для своего Пыжика. Получилось очень крепкое и надежное прицепное устройство. Для изготовления взял профильную трубу от сельхоз-техники. Наружный диаметр 50мм. толщина стенки 5мм. Но так-как труба нашлась коротковатая по размерам, то пришлось делать из двух половин. Внутрь прессом загнал круглую толстостенную трубу (пресс творит чудеса). Сварил две части. Обточил и отрезал длинной 790мм. На кронштейны лонжеронов изготовил крепление прицепного устройства из уголка 63мм. длиной 200мм. Прикрутил к лонжеронам. Потом прихватил сваркой поперечную трубу будущего прицепного устройства к угольникам. Далее нашел за гаражом какие-то кронштейны толщиной 8мм. Изготовил из них крепление шара. Так-же изготовил четыре кронштейна в виде уголков. Все это дело прихватил сваркой к трубе. Затем снял заготовку с машины и хорошенько обварил электросваркой. Обточил сварные швы. Загрунтовал и покрасил краской. Установка на машину заняла минут пятнадцать времени. Правда предварительно просверлил четыре отверстия в полу багажника. Притянул болтами диаметром 10мм. и большими квадратными шайбами к днищу багажника и кронштейнам лонжеронов. Осталось установить розетку и подсоединить провода.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
www.drive2.ru
Communities › Сделай Сам › Blog › Для моих читателей — изготовление американского фаркопа своими руками! Часть 4.
Всем привет!
Замутил я съёмный фаркоп, а с электрикой возникли проблемы… От читателей поступило много предложений, но всё же пришлось устанавливать то, что закупил изначально, так как оказалось, что это самый оптимальный вариант по крепежу и унификации.
Такой разъём продаётся не дорого и практически в любом автомобильном магазине… Хочу потом насадки другие смастерить, так что разъёмы мне ещё придётся закупать…
Ну а теперь о проделанной работе… Посмотрел я разъём, приложил его, примерял и решил устанавливать…

Zoom

Zoom
Для начала нарисовал на листочке распиновку, нашёл в гараже провода разного цвета, усадил их в термоусадку, достал комплекты разъёмов и приступил к монтажу комплекта розетки на съёмной части фаркопа…

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom

Zoom
Чтобы не выпадывал разъём из съёмной части фаркопа я попросил дочку закрепить его термоклеем… Оставшуюся часть пришлось затыкать уже ранее применяемым пористым уплотнителем… Всё получилось нормально, во всяком случае большие куски грязи туда случайно не попадут) ) )

Zoom

Zoom

Zoom
После домашней работы со съёмной частью пришлось выползать на улицу для монтажа ответной часть разъёма на провода, торчащие из самодельного фаркопа… Подготовил импровизированное сиденье из подручных материалов и приступил к работе…

Zoom

Zoom

Zoom
После выполнения всех работ примерял, как это будет всё работать и стыковаться, всё подошло замечательно, даже дорабатывать напильником не пришлось) ) )

Zoom

Zoom

Zoom
Вот только проверить не удалось в боевых условиях, так как прицеп стоит на огороде под толстым слоем снега… Там надо будет поменять лампы на светодиоды и проверить работу прямым включением проводов к электропроводке авто без соглас
www.drive2.com