Как сделать шторки в автомобиль своими руками


Каркасные шторки своими руками — Лада 2101, 1.5 л., 1978 года на DRIVE2

Вот задумал сделать каркасные шторки для своего авто на задние стёкла. Можно было бы заказать, но у нас руки из нужного места растут. Да и цена конечно…
Приобрёл сетчатую подкладочную ткань в магазине ткани. Взял стальную проволоку в сечении 4 мм (по случаю досталось) и клей момент кристалл.

Первым делом выгнул каркас по размеру стёкл…

После окончательной подгонки, сварил маста стыковки…

Взял клей…

…он быстро сохнет и фиксирует ткань на каркасе.

Каждую сторону каркаса, по очереди намазывал клеем и накладывал ткань с небольшой натяжкой. Выдерживал около минуты, для фиксации ткани, затем переходил на противоположную сторону.

В идеале конечно весь каркас обтянуть чёрным резиновым кембриком…

Пока у меня только две шторки обтянуты этим кембриком (на больше не хватило, а поставить было не в терпёж)))))

Ну и собственно результат…

…Немного спустя доработал свои шторки. В место резиновой трубки на этот раз я использовал чёрную ленту, шириной 20мм. Просто обметал большими стежками, чёрной ниткой. Немного дольше, но дешевле и смотрится лучше.
Ну и на вопрос как крепил. Из обычного куска жести нарезал узкие полоски. Выгнул их в форме крючка и заправил их под резиновый уплотнитель стекла.
Ну вот как-то так:

Буду рад, если кому-то понравится…
Ну, а если что не так, не судите строго…

www.drive2.ru

Как сделать шторки в автомобиле своими руками

Многие автовладельцы считают свою машину «рабочей лошадкой», которую следует поить и кормить, а она, в свою очередь, выполнять возложенные на неё функции. Но есть немало и тех, чье отношение к автомобилю иначе, как дружбой, не назовёшь. И они стараются, чтобы их четырёхколёсный друг выглядел подобающим образом, всегда был чистым и ухоженным.

Каркасные шторки в автомобиле

И если не говорить о малочисленной армии любителей серьёзного автотюнига, то одним из способов сделать своё авто более симпатичным и уютным – обустройство шторок на окна. Но поскольку наведение такой красоты не входит в планы автопроизводителей, приходится заниматься таким декором самостоятельно.

Мы намереваемся рассказать нашим посетителям о том, для чего предназначены автомобильные шторки, какие они бывают, какова технология их самостоятельного изготовления. Надеемся, что этой информации будет достаточно, чтобы заинтересовать тех, для кого интерьер автомобиля – не пустое место, а его салон – не товарный вагон.

Для чего нужны автомобильные шторки

Любителей исторических фильмов шторками не удивить: основной транспорт средних веков, карету, вряд ли можно представить без занавесок на окнах. Они уже тогда были многофункциональным аксессуаром, защищая сидящих внутри от посторонних взглядов, лучей солнца, непогоды и насекомых. И чем выше был сан пассажира, тем роскошнее внутреннее убранство кареты.

После изобретения паровой тяги шторки перекочевали в пассажирские поезда, по сути, выполняя те же функции – защитные и сугубо декоративные, формируя чувство домашнего комфорта и уюта.

И когда по планете начал своё победное шествие его величество автомобиль, его внутреннее убранство также подверглось веяниям времени. В начале прошлого столетия автомобильные шторки были непременным атрибутом четырёхколёсного транспортного средства, но со временем все функции, кроме сокрытия от посторонних взглядов, потеряли свою актуальность. И потому этот автоаксессуар стал прерогативой только тех, кто не афишировал своё присутствие в автомобиле. В СССР такая привилегия имелась только у партийных работников. В конце 20-го века появились тонировочные плёнки, так что возможность спрятаться от посторонних глаз появилась у всех желающих. Казалось бы, автомобильные шторки ждёт полное забвение. Но опасения оказались напрасными – это изобретение, автор которого бесславно канул в пучине веков, остаётся актуальным и сегодня.

Рулонные шторки в автомобиле

Но чем же привлекают автомобилистов шторки сегодня? Неужели это всего-навсего дань ретро-моде? Такое утверждение было бы довольно самонадеянным, поскольку и в настоящее время автошторки обладают рядом достоинств, стоящих тех денег, которые потрачены на их приобретение или изготовление. Перечислим их:

Как видим, шторки – действительно полезный автоаксессуар, который вполне можно изготовить и самостоятельно. Но перед этим следует ознакомиться с тем, какими они бывают и из чего изготавливаются.

Разновидности самодельных автошторок

Кроме материала изготовления, существует классификация автомобильных шторок по их конструкции:

Рассмотрим, чем они отличаются и каковы их достоинства и недостатки.

Шторки из сетки

Сдвижные шторки

С точки зрения простоты изготовления сдвижной вариант шторок не имеет конкурентов. Такой аксессуар очень хорошо справляется с функцией дополнения или замены тонировки автомобиля, при этом его конструкция никоим образом не препятствует поднятию/опусканию стёкол транспортного средства.

Кроме материала для самих шторок (сгодится любая приглянувшаяся материя, но желательно – тонкая и не плотная), потребуется несколько метров атласной ленты, швейные принадлежности, парное количество крючков (по два на каждое окно) и длинная тонкая проволока.

Крючки должны быть прочными, как и их крепление – именно на них придётся основная весовая нагрузка. Струны крепятся к крючкам, при этом желательно, чтобы они располагались как можно ближе к верхней кромке стекла. Не обязательно добиваться точного повторения контура стекла, да это и затруднительно в современных автомобилях. При выкройке ткани следует обязательно учитывать кривизну направляющей струны, а также необходимость зарезервировать несколько сантиметров для края ткани, через который будет проходить струна.

Задача усложняется для заднего стекла – оно не плоское, как боковые стёкла, и обладает приличной кривизной. Крючков в этом случае понадобится больше – двумя не обойтись.

Сами шторки можно открывать/закрывать руками, но при желании можно смонтировать тривиальный механизм для облегчения выполнения этой функции. Некоторые особо продвинутые автолюбители даже автоматизируют эту задачу, приспособив для этого миниатюрные двигатели.

Съёмные шторки

Здесь, в принципе, потребуются те же материалы и инструменты, причём особое внимание следует уделить проволоке. Она не должна быть тонкой, как в предыдущем случае, ибо ей отводится роль съёмного каркаса. Рекомендуется использовать толстую стальную проволоку, характеризующуюся высокой пластичностью, то есть способностью сгибаться под действием внешних сил. Нержавеющая или закалённая сталь для этих целей непригодна ввиду их неспособности деформироваться без разрушения.

Проволока изгибается по контуру стекла, после чего на нёё натягивается ткань таким образом, чтобы имелась возможность сдвинуть шторку и открыть окно. Каркас крепится к окну посредством пластиковых фиксаторов (как вариант – посредством магнитов). Такая конструкция позволяет в любой момент времени демонтировать шторку вместе с рамкой. Как правило, летом в этом необходимости нет, а вот в холодное время года, когда солнце становится редким гостем на небосклоне, многие автовладельцы убирают шторки до следующей весны.

Основной недостаток съёмных шторок – из-за жёсткой рамки они занимают слишком много места, и если для боковых окон в багажнике ещё можно отыскать свободное пространство, то с задним стеклом всё обстоит не так благополучно.

Автошторки на задних окнах

Быстросъёмные шторки

По простоте изготовления это, безусловно, наиболее предпочтительный вариант. Никаких рамок и струн – шторка крепится посредством присосок непосредственно к стеклу. Купить их можно в любом магазине хозтоваров. Всё, что потребуется сделать – выкроить ткань по размерам оконного стекла и прикрепить к им присоски. Для боковых окон достаточно 4 присосок, для заднего может потребоваться большее количество. Очевидное достоинство быстросъёмных шторок – их можно установить/снять за считанные секунды. В то же время они будут смотреться не так хорошо, закрывать окно не полностью (избежать наличия щелей вряд ли удастся), а если вы захотите частично приоткрыть такую шторку, то у вас ничего не получится – либо она закрывает всё окно, либо она демонтирована. Зато места она будет занимать в сложенном состоянии не в пример меньше.

Одно время (сразу после введения запрета на тонировку) были популярны пластиковые шторки, которые крепились непосредственно на стекле. Но они оказались не практичными – быстро выгорали, царапались, трескались, так что такой вариант сегодня нельзя назвать сколь-нибудь распространённым.

В последнее время можно встретить ещё один способ крепления шторок, позаимствованный из быта – рулонные самодельные занавески на окна автомобиля. Здесь самый важный элемент – верхняя поперечина, которая должна предусматривать место для шторки в нерабочем (поднятом) положении. Крепление такой поперечины может быть как стационарным (саморезы, двусторонний скотч), так и съёмным (те же присоски). Можно предусмотреть крепление занавески снизу, если это ткань. Например, к крючкам – это обеспечит неподвижность занавески. В случае шторок из PVC этого и вовсе не потребуется – материал достаточно жёсткий

Отметим, что шторки для автомобиля можно приобрести и готовые. Минус этого способа заключается в том, что вы вряд ли найдёте изделие, изготовленное конкретно для вашей модели автомобиля. К тому же самостоятельное изготовление обойдётся вам намного дешевле, при этом вы будете не стеснены в выборе материала и его расцветки. Именно поэтому значительная часть автовладельцев предпочитает изготовлять автошторки, а не приобретать готовые универсальные изделия.

Как сделать шторки своими руками

В принципе солнцезащитные шторки можно изготовить для всех стёкол, включая лобовое. Но здесь нужно учесть, что спереди такой защитный автоаксессуар допустим только во время стоянки. Те фольгированные варианты на присосках, которые предлагаются розничной сетью, не выдерживают критики: из-за несовпадения размеров.

Но если для заднего стекла и задних боковых окон приемлемым будет стационарный вариант с раздвижными шторками, то спереди придётся ограничиться съёмное или быстросъёмной конструкцией.

Что касается выбора материала, то здесь тоже имеется множество нюансов. Синтетическая ткань практична, но не слишком хороша с точки зрения экологии и заботы о здоровье. Натуральные ткани быстрее пачкаются и выгорают. Так что оптимальный выбор лежит где-то посередине – комбинированная ткань с преобладанием натуральных компонентов. Пластиковые рулонные шторки – более сложный вариант в изготовлении, к тому же используемый PVC должен иметь покрытие со слоем, не пропускающим ультрафиолет, иначе пластик будет выгорать. Да и большого разнообразия расцветок и рисунков здесь не будет – придётся довольствоваться тем, что есть в магазинах.

Между тем именно эстетическому аспекту многие автолюбители, предпочитающие изготовление автомобильных шторок на стёкла своими руками, уделяют особое внимание. В этом отношении у ткани нет конкурентов.

Рассмотрим особенности изготовления тканевых раздвижных автошторок, крепящихся на струне – такой вариант смотрится весьма презентабельно даже на автомобилях представительского класса.

Раскрой ткани осуществляется следующим образом:

Измерив габариты окна, делаем припуски со всех сторон, которые необходимы для изготовления карманов для струн и закрытия окон с небольшим перекрытием, чтобы не было щелей.

После того, как карманы прошиты, вставляем струны и закрепляем их на двери. Крепёж может быть разным, от пластиковых крючков, вставляемых в резиновые уплотнители, до саморезов. Последний вариант более надёжен, но требует нарушения целостности обивки салона. Перемещение шторки может быть вертикальным или горизонтальным, желательно с одной стороны занавески пришить петельку для облегчения сдвигания шторки.

Такой стационарный вариант неприменим на передних боковых окнах – там придётся ограничиться съёмной конструкцией.

Автошторки в УАЗ Патриот

Рассмотрим особенности изготовления своими руками каркасных шторок на авто. Чаще всего они изготавливаются из специальной разновидности сетки – подкладочной. Нам понадобятся:

Порядок изготовления:

Такую конструкцию можно снять менее чем за минуту, монтаж практически ничем не отличается от снятия. Ещё легче это можно сделать, если предусмотреть крепёж с использованием магнитов, но тогда их нужно заблаговременно вшить или прикрепить к стальной рамке.

Теперь поговорим о выборе ткани. Известно, что чёрный цвет, который является суперпозицией других цветов, способен поглощать ультрафиолет, а белый, наоборот, отражать солнечнее лучи. Поскольку основным предназначением шторок является защита от яркого летнего светила, предпочтение следует отдать светлым тканям. Желательно также, чтобы расцветка шторок гармонировала с внутренним интерьерным оформлением.

В целом, это всё, что нужно знать об установке шторок на окна автомобиля своими руками.

Немного о законности монтажа автошторок

О запрете на тонировку знают все водители (как и о том, что для некоторых категорий населения эта законодательная норма не обязательна для соблюдения). А что говорит закон о шторках, тем более изготовленных самостоятельно?

Прямого запрета на их монтаж нет. В действующих Правилах оговаривается только проблема проницаемости ветрового стекла, а также боковых передних стёкол. Речь идёт о конкретных параметрах, определить которые можно только с использованием специальных приборов. Шторки в этом контексте, особенно тканевые, являются полностью непрозрачными, так что пользовать ими во время движения запрещено. Но это понятно и так. А что насчёт задних окон?

Их наличие увеличит комфорт для пассажиров, размещённых на заднем ряду сидений. Но насколько такая самодеятельность вписывается в рамки закона?

Если инспектор ГАИ остановит вас и заметит, что сзади имеются шторки в развёрнутом состоянии, скорее всего, он попытается наказать водителя. При этом он будет руководствоваться одним из следующих положений:

Даже в случае сетчатых изделий соблюсти все три пункта требований ПДД не представляется возможным, если шторки полностью закрыты. Но достаточно их слегка приоткрыть, чтобы поставить под сомнение аргументы сотрудника ГИБДД. Как правило, в таких случаях идут на попятную, особенно если вы общаетесь с инспектором учтиво – ему будет сложно доказать свою правоту, на это потребуется немало времени, так что многие сотрудники дорожной инспекции предпочитают не обращать внимания на подобное нарушение.

Все эти обстоятельства следует учитывать ещё на этапе изготовления. Целесообразность пошива автошторки для лобового стекла вообще ставится под сомнение – она может использоваться, как уже отмечалось, только во время стоянки, и в этом случае гораздо проще приобрести подходящее готовое фольгированное изделие на присосках. В конце концов, со своей задачей такая занавеска справится вполне эффективно, а внешность при этом вряд ли играет ключевую роль.

drivertip.ru

Каркасные шторки своими руками — Peugeot 307, 1.6 л., 2001 года на DRIVE2

На той неделе увидел объявление о изготовлении на заказ каркасных шторок для авто, и захотел себе такие на задние стёкла но цена конечно меня не устроила) около 75 уе за две ! посмотрел в интернете как люди это делают и подумал чем я хуже?!) Приобрёл ткань сетчатую 1x1,5 м в магазине ткани и ленточку 5 метров, в строительном магазине приоберена проволока стальная 1,5 мм но потом как оказалось этой толщины мало

ткань

проволока


взял всё это добро, пошёл в машину, сделал каркас, натянул ткань, а она тянется вместе с проволокой!

вот что получилось )

раскройка


Посмотрел на то что получилось точнее что не получилось и решил переделать с более толстой проволоки. Взял у друга проволоку 5 мм )

проволока

проволока


и резинка для краёв

резинка


делаем всё тоже самое и получаем вот такой результат

обработка края резинкой

то что получилось

Вот как смотрится на авто

готова и вторая

на авто

на авто

Цена вопроса: $10

www.drive2.ru

Как сделать каркасные шторки на авто своими руками

Очень часто, водители предпочитают тонировать стекла своего автомобиля. Иногда это связано с тем, что затемненные стекла, смотрятся значительно привлекательней, чем прозрачные. Наиболее часто, применение тонировки связано с сохранностью имущества, а также стремлением уберечь от посторонних глаз, вещей, которые находятся в салоне авто. В последнее время, автомобили с тонированными окнами встречаются все чаще, но за чрезмерное употребление подобной пленки, влечет ответственность перед законом, а также наложение определенного штрафа. Все это, заставляет придумывать новые способы борьбы с солнечными лучами, а также с посторонними взглядами, которые проникают в салон вашего авто. На данный момент, существуют две альтернативы, а именно:

Данная разновидность тонировки, обладает множеством преимуществ, а именно:

Как и все изделия, каркасные шторки, также обладают недостатками. Наиболее значимый из них, это невозможность сложить изделие. Любое сворачивание или сгибание шторки, повлечет за собой последующее повреждение каркаса. Поэтому, необходимо заранее предусмотреть возможность хранения подобных элементов, например, приобрести подходящие чехлы, которые предотвратят возможность деформации. Также, существенный недостаток подобного занавеса, заключается в ее уникальности. Изделие, должно идеально ровно прилегать к стеклу по всему своему периметру. Поэтому, сделать перемещение такой тонировки на другой автомобиль не получится, так как все марки и модели, отличаются размером периметра окон. Производители, занимаются выпуском такой продукции, только для самых популярных авто, которые пользуются большим спросом у покупателей. На автомобиль, который не так часто встречается на дорогах, найти такую тонировку будет очень сложно. Поэтому имеется прекрасная возможность изготовить ее своими руками.

Самостоятельное изготовление шторки

Изначально, для того, чтобы изготовить подобные занавесы своими руками, вам потребуются следующие материалы:

Перед тем, как приступить к изготовлению каркасной шторки, необходимо снять точные размеры с вашего окна. Можно будет несколько миллиметров, добавить про запас. Как только размер снят, можно приступать к изготовлению жесткого каркаса. Также, вы можете изгибать каркас, непосредственно у каждого окна.

После этого, необходимо аккуратно по всему контуру пришить сетку. Это можно сделать как вручную, так и на машинке. К данному этапу работ, стоит отнестись очень внимательно, так как от него зависит последующий внешний вид каркасной занавесы на ваш автомобиль. Заключающий процесс всех работ, это пришивание по всему контуру тесьмы и последующая установка крепления, при помощи которого, занавес будет крепиться на стекло вашего авто. В качестве крепежных элементов, можно будет использовать обычные строительные крючки. В таком случае, установка каркасной занавесы, будет напоминать установку москитной сетки.

Как вы видите, своими руками изготовить подобные элементы, достаточно просто, при этом самостоятельная работа, поможет вам сэкономить достаточно значительную сумму средств, так как в магазине, подобные занавесы стоят не дешево. А так вы самостоятельно проделали несложную работу и выполнили прекрасную тонировку своего транспортного средства.

ishtory.ru

Как сделать шторки для автомобиля своими руками

Автомобильные шторки имеют сразу 2 функции: эстетическую и практическую. Эстетическая заключается в украшении автомобиля, а практическая в защите от солнечных лучей. Плюсом автомобильных шторок является и то, что в отличие от тонировки сотрудники ДПС не предъявляют к ним претензии. Шторки можно приобрести в автомагазине или изготовить самостоятельно.




Как сделать автошторки на креплении

  1. Сначала замерьте длину и ширину стекол вашего автомобиля. Отталкиваясь от них, определите необходимые размеры ткани, которая потребуется для изготовления штор.
  2. Далее изготовьте выкройку для будущей шторки. Для этих целей подойдет лист обычной бумаги или газета, на которых нужно начертить размеры окон автомобиля. Приложите ее к стеклам авто и убедитесь в точности измерений. По необходимости можно подкорректировать выкройку.
  3. При изготовлении обычной шторы выкройку нужно просто перенести на ткань. При этом стоит учитывать, что лицевая сторона шторки должна находиться внутри солона.
  4. Также шторку можно украсить добавлением драпировки. Для этого нужно немного дополнить выкройку. На расстоянии друг от друга нарисуйте вертикальные линии и пронумеруйте их. Отрежьте получившиеся полоски и выложите их на ткань на одинаковом расстоянии (примерно 3 сантиметра). Также дополнительно добавьте по 2 см с боковых сторон и по 6 см с нижней и верхней стороны для припуска на швы. Далее следует вырезать полученную шторку.
  5. Теперь нужно прошить шов в подгибку на боковых сторонах. Делать это лучше на машинке. Цель – придать форму краям. Если вы делали шторку с драпировкой, то складки нужно отстрочить на 10 см с нижней и верхней стороны. Остается прошить 2 горизонтальные строчки под крепление и автошторка готова.

Как сделать каркасные автомобильные шторки

Каркасные шторки также предназначены для защиты от солнца и внимания посторонних лиц. Их главное отличие заключается в том, что они не имеют крепления, то есть их можно устанавливать и снимать когда вздумается. Чаще всего каркасные автошторки изготавливаются из сетчатой ткани.

  1. Для изготовления такой шторки потребуется также сделать замеры окон вашего авто и на основе этих данных изготовить стальную металлическую проволоку диаметром примерно 3 мм. Не стоит использовать проволоку большего диаметра, так как, если она погнется, то вернуть ей прошлую форму будет весьма проблематично.
  2. Далее на металлический каркас натягивается сетчатая ткань. Постарайтесь найти ткань с ромбовидной структурой. Не рекомендуется натягивать 2 слоя, так как это может привести к потере необходимого обзора.
  3. По краям шторки приклейте маленькие, но достаточно сильные магниты, с помощью которых они и будут держаться.
  4. Также можете посмотреть следующую видео инструкцию по изготовлению каркасных автомобильных шторок:

okrainaruneta.ru

Автомобильные шторки на боковые стекла своими руками

При поездках в дневное время суток, когда ярко светит солнце, остро чувствуется потребность установить шторки на автомобильные стекла. Они выполняют ряд полезных функций:

Казалось бы, что сложного может быть в собственноручной установке на боковые стекла шторки в авто? Ткань для машины, которая не пропустит солнечные лучи, стоит недорого и продается в любом специализированном магазине, а закрепить ее можно несколькими способами. Следующий вопрос – как сделать каркасные шторки на авто, не привлекая внимание их наличием сотрудников ДПС?

Каркасные шторки защищают мебель в салоне автомобиля от выгорания

Смотрите также:

Что говорит закон

Шторки для автомобиля вместо тонировки нередко можно встретить как на отечественных авто, так и на иномарках, а все потому, что автошторы – вещь съемная, в отличие от тонировки, а функции выполняет сходные. Напомним, тонировка, которая пропускает меньше 70% солнечного света (то есть, достаточно светлая пленка), на территории России запрещена, так что водители пытаются обойти закон, сделав шторки для автомобиля своими руками. Однако, установив автошторки своими руками вместо тонировки, нужно быть внимательными – согласно закону, запрещено во время движения закрывать стекла (и боковые в том числе) любыми предметами, уменьшающими угол обзора водителя.

Выйти из этой ситуации водители пытаются, установив каркасные шторки. Именно они снимаются за несколько секунд и оснащены выдвижным механизмом. У таких автомобильных шторок для авто своими руками можно даже отрегулировать степень затемненности.

Автомобильные шторки для защиты от солнца

Смотрите также:

Изготовление

Чтобы сделать каркасные автошторки своими руками, вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Изготавливаются приспособления следующим образом:

Изготовление шторок для автомобиля своими руками

Готовые тканевые отрезы для вашего транспортного средства препятствуют нагреву сидений и пропускают гораздо меньше солнечного света благодаря сетчатой структуре ткани. К тому же, сетка с меньшей вероятностью будет привлекать внимание сотрудников дорожной службы.

[democracy]

[democracy]

okuzove.ru

Шторки на авто своими руками — разновидности, фото и видео

Одним из популярных элементов декора являются шторки на авто, хотя их использование обусловлено не только украшением салона. Во-первых, это отличная замена тонировке стекол, что очень важно для стран, где действует запрет на данную процедуру. Во-вторых, штора эффективней справляется с лучами солнечного света, чем тонировка и ее при надобности можно снять или просто отодвинуть в сторону.

Обзор популярных среди водителей шторок

 Существует много разных шторок, развешиваемых на боковые окна, заднее и переднее стекло. Каждая модель отличается своей конструкцией и материалом изготовления.

Выдвижные модели

Самыми распространенными моделями можно назвать выдвижные шторки, крепящиеся на боковые окна для защиты от солнца. Их удобство заключается в управлении светом внутри салона и возможностью пользования по желанию водителя. Изделия из дорогого материала отличаются красивым внешним видом и устойчивостью к выгоранию на солнце. Для заднего стекла, выдвижные шторки изготовляют из более прочного материала.

Изделия с присосками

Основная функция моделей с присосками – это затемнение салона автомобиля для защиты от солнца. Такие шторки, как и тонировка, поглощают большую часть УФ лучей, создавая комфортную атмосферу водителю. Самой дешевой является модель с присосками для переднего окна, но ее эффективность небольшая.

Пластиковые модели

Шторки из пластика приобрели свою популярность благодаря возможности многократного сворачивания и разворачивания, после которого они не мнутся, как аналоги из ткани. Пластик легко отмыть от грязи, он не впитывает пыль и запах сигаретного дыма. Крепление шторок выполняется над стеклом окна. Из недостатков можно выделить быстрое выгорание на солнце и ограничение размеров. Производители выпускают стандартные формы изделий.

Каркасные изделия

Современно смотрятся каркасные шторы на автомобиле, строго совпадая с размером и формой окна. С большого расстояния можно подумать, что это тонировка стекол. Хотя, по функциональности они схожи. Конструкция состоит из металлического каркаса с резиновым покрытием, на который натянута ткань. Недостатком таких моделей является невозможность открытия окна после их установки. Часто наблюдаются запотевания стекол, что ухудшает видимость на дороге. Несмотря на это, каркасные шторки на передние окна автомобилей отличаются практичностью и эстетичностью.

Варианты изготовления шторок своими руками

Многие автолюбители украшают свой транспорт, делая его индивидуальным, выделяющимся из общей массы. Самодельные шторки на окна тоже не исключение и если есть фантазия, можно сделать эксклюзивные модели.

Съемный вариант

Чтобы сделать съемную штору в автомобиль потребуются навыки швейного мастерства и соответствующие инструменты. Для каркаса надо взять прочную проволоку, но закаленный или нержавеющий прут использовать нежелательно, так как он плохо сгибается.

Порядок изготовления следующий:

  1. Вначале потребуется изготовить каркас по размеру окна. Все замеры удобней делать на открытой двери, так как из салона будет тесновато. Кусок проволоки прикладывают книзу стекла и постепенно начинают ее изгибать на поворотах окна, чтобы получилась рамка. Боковые стороны прута должны быть ровными без волн и точно повторять форму стекла.
  2. Готовую рамку извлекают из окна автомобиля и приступают к швейному процессу. Из подготовленной для шторки материи выкраивают фрагмент по форме рамки, но с запасом около 2 см со всех сторон. Вырезанный кусок натягивают на рамку, оборачивая оставленным запасом проволоку, и временно наметывают ниткой, заправленной в обычную иглу. Ткань должна быть натянута без провисаний, но и перетягивать сильно нельзя. Иначе рамка изменит свою форму.
  3. Черновую конструкцию прикладывают к стеклу для проверки надежности ее крепления. На этом этапе можно подкорректировать форму подгибанием проволоки. После удачной примерки края черновой шторки обшивают атласной лентой, придав ей законченный вид.

Аналогичным образом изготовляют съемные шторки на другие окна автомобиля, а для их хранения предусматривают свободное место.

Сдвижной вариант

Рассмотренная съемная модель проста в изготовлении, но имеет два существенных недостатка. Во-первых, невозможно открыть стекло без снятия шторы. Во-вторых, ее надо где-то хранить. Эти неудобства не удовлетворяют многих автолюбителей, и они отдают предпочтение сдвижным моделям.

Для их самостоятельного изготовления понадобятся те же материалы, плюс две жестких струны:

  1. Чтобы закрепить струны на боковые окна, понадобиться каждую дверь оборудовать двумя крючками. Их можно припаять к пластиковой облицовке либо приклеить двусторонней липкой лентой, обладающей усиленной клейкостью. Расположение крючков должно приближать струны максимально близко к рамке стекла, чтобы шторка меньше пропускала света внутрь салона.
  2. Из ткани выкраивают сами шторки. Они не повторяют форму окна. Обычно – это прямоугольники или трапеции. С двух сторон делают загибы примерно 3 см и прострачивают на швейной машинке. Должны получиться две ячейки. В них заводят струны, а затем натягивают между закрепленными крючками.
  3. Проще всего сделать сдвижную шторку для заднего окна. Это связано с удобством крепления крючков внутри мягкой обивки задних стоек. Выкройка ткани будет иметь форму правильной трапеции, которая плотно закроет стекло, повторив точно его контуры.

Приложив немного фантазии, открытие шторки заднего окна можно автоматизировать. Для этого за край ткани цепляют управляющий шнур, проложенный через колесико блока. Сложная, но эффективная конструкция получается с установкой маленького электромотора.

Быстросъемная конструкция

По принципу заводских шторок на присосках можно изготовить самодельные аналоги. Рамку выгибают из прочной, но мягкой проволоки. В качестве фиксаторов подойдут обычные присоски от мыльниц или других подобных приспособлений. Для закрепления конструкции на стекле потребуется к рамке добавить два поперечных элемента.

На них будут располагаться четыре присоски. Каркас обтягиваю тканью, и закрепляют по методу, как делали для съемного варианта. Сделать шторки сдвижными никак не получиться, поэтому если такой вариант не устраивает, от него придется отказаться.

Совсем ленивым водителям или кому надо закрыть окна на быструю руку, подойдет вариант из фольгированного материала, используемого для грузовых машин. Из него вырезают фрагменты по размеру окон, обшивают края и цепляют присоски. Несмотря на свою простоту, фольга летом будет отражать солнечные лучи, сохраняя внутри салона прохладу. Во время движения такую шторку придется снимать с окна, поэтому под нее надо предусмотреть место в багажнике.

Оборудовав свою машину шторками, автолюбитель создаст защиту от солнца, не хуже чем это делает тонировка, и может быть уверен, что за это инспектор не выпишет штраф.

Интересные материалы:

занавески для автомобиля;

французские шторы;

льняные шторы.

jaluzityul.ru


Смотрите также