Как сделать схождение на газели своими руками
ГАЗ Газель Мой Next 1-UZ › Бортжурнал › Развал-Схождение, своими силами! (без болгарки ни как!)
Не ну ясен красен, что развала у нас нет, точнее он не регулируется))) (удивительно но многие этого не знают)
Ну так вот, еще тогда, когда поменял балку! как то на глазок проверил схождение и оставил все как есть! Поскольку стояла не лучшая резина (подарил мне ее клубовец), я просто наблюдал за износом и неспешно искал сервис, где мне смогут сделать схождение! То-ли я плохо искал, то-ли мне просто везет, но туда куда я заезжал (в основном по пути катаясь по работе) мне оказывали с комментарием мол газель не делаем))) Потом, после установки клиньев износ резины стал гораздо эффективнее, доходило до того что двигаясь на малой скорости было прям слышно как резина чавкает! Соответственно я стал наблюдать уже корд!

Полный размер
Вчера позвонил уже дилеру газ, узнал что схождение делают, цена 2700р! Да ну вас н@, подумал я, на самом деле как обычно, денег просто нет!)))
Сегодня вооружившись минимальным набором инструмента, принялся все делать по старинки! С помощью палки

Полный размер
, рулетки, ключа на 17 и шведки))) Сделал отметки на каждом из колес

Полный размер
, примерно понимая ось горизонта и принялся делать замеры! Поиграв в катание машинки вперед назад))) намерил разницу в целый сантиметр, колеса стояли клином (об этом говорит и износ протектора) не удивительно что такой износ за пару тысяч км! Вооружившись шведкой, полез крутить тягу, предварительно ослабив фиксирующие хамуты на концах трубы! Сделав пару перехватов шведкой (четверть оборота трубы) понимаю что наконечники закручены до упора! Хм, тогда думаю откручу тягу целиком и просто укорочу по пять миллиметров с каждой стороны, что бы наконечники могли войти глубже! Тут пришлось обратиться к домкрату

Полный размер
, катать машину я замучился))) проще крутить колеса чем толкать машину))) Открутив целиком трубу,

Полный размер
понял что пилить ее бесполезно, на концах резьбы в варена заглушка, выходит наконечник упирается в нее! Не долго думая, отпилил с каждого наконечника

Полный размер

Полный размер

Полный размер
по пять миллиметров, прогнал на каждом резьбу (накручивая до упора тягу) убедился что решение верно и принялся все собирать! Далее очередные замеры

Полный размер
, регулировки, опять замеры

Полный размер
, опять регулировки и мне все таки удалось поймать ровное соотношение (где то в умных книгах, пишут о допуске в три миллиметра) длин! На весь процесс ушло часа четыре, в не спешном, вальяжном подходе)))
Как получилось, опять же посмотрим, через пару дней надо будет одеть свежую (жалко что не новую) резину и наблюдать далее!)))
Датчик топлива работает исправно полный бак и пустой бак показывает четко, а вот в центральном диапазоне ведет себя как классический газелевский ! В момент торможения бак пустеет, в момент набора скорости бак наполняется! Главное что теперь не надо заглядывать в бак постоянно! А над точностью мы еще поработаем как нибудь!)))
Из ближайшего ;
1) Перетянуть потолочную панель!
2) Перетянуть сиденье пассажиров
3) Перетянуть торпеду
4) Облагородить кожух селектора АКПП
5) Собрать салон
6) Подключить спидометр
7) Сделать задние амортизаторы
Всем отличного настроения и едем дальше!)))
www.drive2.ru
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.
Проверка и регулировка углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, угол наклона шкворней назад, развал, боковой наклон шкворней, угол схождения передних колес.
Проверку и регулировку углов установки передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому после проведения этих работ проверка углов установки колес обязательна. Все регулировки должны проводиться на ровной площадке. Давление в шинах колес должно соответствовать норме.
Угол наклона шкворней назад на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется. При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор. Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30’±30′. Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30′. Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться:
— Из-за прогиба или скручивания балки.
— Поломки или значительной осадки передних рессор.
— Износа шкворней, втулок.
— Другие причины.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали. В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси. В случае использования прокладок необходимо
надежно прикрепить их к балке.
Развал передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Развал колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 не регулируют. Он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15′ к плоскости дороги. Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости. Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4-7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала. Часто такими причинами являются:
— Износ шкворней и их втулок.
— Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес.
— Деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, причины изменения.
Боковой наклон шкворней колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется. Отклонения от нормального значения этого угла может быть вызваны погнутостью балки передней оси. Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705, нормальное значение, регулировка.
Угол схождения передних колес на ГАЗель ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 определяется разностью размеров I и II между внутренними краями шин. Измерения проводите в горизонтальной плоскости на уровне оси передних колес. Разность между указанными размерами должна быть в пределах 0-3 мм.
В эксплуатации необходимо периодически проверять схождение передних колес. Для определения схождения передних колес штангой измерьте расстояние между внутренними краями шин примерно на высоте центров колес и отметьте места касания штанги. Затем переместите автомобиль вперед так, чтобы метки оказались сзади на такой же высоте, и снова измерьте расстояние между отмеченными точками.
Разница между первым и вторым замерами и будет схождением передних колес, которое должно быть в пределах 0-3 мм. Регулируйте схождение колес изменением длины поперечной рулевой тяги в следующем порядке:
— Ослабьте болты стяжных хомутов наконечников.
— Вращая поперечную рулевую тягу установите нормальное схождение колес.
— По окончании регулировки затяните болты стяжных хомутов наконечников.
Похожие статьи:
- Автомобили Волга с двигателями Rover и Toyota 5VZ-FE, 3RZ-FE, 3S-FE, 2L-T, особенности конструкции, преимущества и недостатки.
- Схемы системы управления инжекторного двигателя ВАЗ-21214 на Лада 4х4, схемы жгута проводов, контроллер ЭСУД, датчики, блоки реле и предохранителей ЭСУД.
- Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
- Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
- Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
- Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
auto.kombat.com.ua
Регулировка схождения передних колес на Газели!
Работу лучше проводить на эстакаде или в смотровой яме.
Для регулировки схождения лучше использовать вот такую специальную линейку.

Если такой линейки нет, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длинной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.

Перед регулировкой схождения убеждаемся в надежном креплении элементов подвески, в отсутствии люфтов в шкворнях и в ступичных подшипниках. Проверяем давление в шинах передних колес, у Газели оно должно быть примерно 3 - 3,5 атм., в общем важно чтобы оно было одинаковым. Если все в порядке двумя ключами на 17 ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
Диагностика и ремонт подвески грузовых автомобилей

Затем нужно измерить расстояние между колесами. Для этого, если мы используем спец. линейку, сперва спереди устанавливаем ее в углы где сходятся резина и обод диска, на линейке выставляем "ноль" и фиксируем ее.

Затем нужно измерить расстояние сзади колес. Устанавливаем линейку так, чтобы измерения спереди и сзади колес проходили примерно на одной высоте. Получаем разницу схождения которая должна быть от 0 до 3 мм, если расстояние отличается от нормы вращаем тягу в нужную нам сторону.

Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью типа WD-40. И лучше для вращения тяги использовать газовый ключ ("шведки").
И помним что при изменении величины сзади , на это же расстояние изменяется величина спереди. В общем повторяем процедуру до тех пор пока не получится так, чтобы спереди у нас был "0", а сзади от "0" до "+ 3". Сзади примерно так:

Тот же смысл если вы используете рейку со штангенциркулем, только спереди вместо "0" у вас будет одна полученная цифра, а сзади другая и нужно чтобы разница между ними была не больше 3 мм, т.е. сзади должно быть больше чем спереди на величину от 0 до 3мм.
Ремонт ходовой грузовых автомобилей в спб.
allremgaz.blogspot.com
О схождении — ГАЗ Газель, 2.6 л., 2011 года на DRIVE2
Немного о наболевшем.О схождении. Честно говоря я мало что понимаю в проекции тангенсах, альфе и т.д. В общем в моей жизни имело место быть мудо-СТО!За тысячу км резина в хлам! После которого я взялся за это нудное дело.Происходило это на классике -копейке. С не свежей геометрией и +извечной их болезнью завала стоек брызговиков. Тут я обходился нитью.Протянутой от передней оси до задней. С расчетом базы и размещения прокладки у заднего колеса. Развал так же нить с грузом опушенным в баночку с маслом-машинным маслом. Кастер же измерял шаблоном который прикладывал к посадочным проушинам, кулака, на пальцы шаровых. Шаблон:П-образка с нанесенными штрихами углов(по транспортиру), и так же нитью с грузиком.
Просто сегодня столкнулся с абсурдом, парень на газеле делал сход себе.Я не буду описывать это! Я опишу как допустим делаю я.

Во-первых прежде чем заняться всем этим нужно проверить кое что, а именно :
Равный угол поворота каждого колеса.Это видно по спицам руля, визуально.И по длине выкрученных наконечников. Не знаю как у Вас, я давно не встречал точность в подсчете витков.+ К тому же отковка корпусов рулевых пальцев разная.Это не в советское время где без применения ЧПУ изготовляли трапеции, было достаточно померить старые тяги по центрам, или жигулевские выставить по 300 мм, и при установки повернуть на пол оборота.
Угол поворота считается по оборотам рулевого колеса, либо не посредственно при промере угла от оси прямолинейного движения. И с гуром этот угол нужно соблюсти, наверное более тщательно.Ну и ограничительными винтами на кулаках выставить их.Когда уравняли тягу, и углы поворота можно переходить и к схождению.
Если на жигах легко просчитать по формуле и вычеслить брусок который необходим под леску у заднего колеса, то на газеле с ее выпуклостями и спаркой очень все не просто. Прибегая к уловкам все приведет к искажениям-погрешностям. Значит тут нужно что -то другое.А расчет от базы не годиться. А что принимается в расчет? Все! И причем все должно иметь одинаковое значение. Т.е при положительном развале должен быть и положительный сход, и кастер. Положительный это опять не да бы как! В плюс, а впределах допуска! По минутно в отношении к градусам. не верите? А вот мыслено, или на бумаге выставте отрицательный сход, а клиньями под рессору кастер положительно сделайте, и проследите по осям что получится.
Самый оптимальный, это все в 0 -выставить. Потому как газель, ее конструкция подвески не позволит ни спортивный развал, ни легкого руля (положительный). Выставляя в ноль можно спрогнозировать износ нижней втулки шкворня до какого -то времяни.
На газели применяют разной размеренности резину, по этому при проведении установки схождения нужно спроэцировать центр профиля шины на поверхность по которой прокатывается шина. Если нельзя совокупить сотношение передней оси и задней, это очень плохо! Та как машина может иметь проблемы с центровым задних рессор, увода швелера рамы, деформации заднего моста балки. Не спорю! Можно сесть вымерить и просчитать все, и сделать все от базы машины! Но каждый дефекты сам оценивает, он должен и понять есть проблемы между осями, или нет!
В общем на ровной горизонтальной поверхности стоит Газель, на чистом сухом асфальте либо постеленном на нем картоне или фанере(зачем, опишу ниже).Через центр оси колеса паралельно полу с зади и впереди, на бортах покрышек отмечаю метки

, и по центру профиля колеса … С помощью строительного уголка. Т.е проецирую с боковинки покрышки на профиль.
Далее с профиля колеса на землю (покрытие).Маркером или мелком остро отточенным примерно в 1мм.

С другой стороны машины с другим колесом то же самое. При проецировании на землю думаю лучше с уровнем делать.Точность желательно максимальная какая только возможная. После того как на земле отметки начерчены, перекатить надо или проехать- а куда? Тут важно где начинали отмечать, если сзади колеса …То прокатить вперед.Если с переди начали …То соответственно назад.Зачем, и почему это именно так! Сейчас узнем…
Когда прокотились, например в перед…То метка задняяя с которой на землю переводили стала в переди. Остановить после переката машину нужно так, что бы метки были строго паралельны земле.Тут то же сгодиться уровень.
Так когда прокатились вперед, так же с профиля покрышки проецируем метку на землю. Все! Теперь замерить расстояние между метками задних, и передних-разница и есть схождение.

Если все в поряде то отлично… Если нет! то под газельку и прокручивая тягу поперечную изменить треба в большую или меньшую сторону, в зависимости от показаний.Ну и повторить замер.
Для скептиков… Делал ли я сам так! Да делал. В Колужской области на Воробьевском молочном заводе.На всех их грузовых машинах. Довольны были все… А Вам годиться или нет сами решайте. Меня написать побудил случай-увидел как парень делает.Прилепил на пластелин диодные указки, на диски передних колес, и выпресовав одну сторону поперечной тяги одним наконечником чет там лежит регулирует!
На мнение заё…стый очень метод… Да не заё…ей штангеля на палке, и уж пущей утопии штангеля от рессоры…А результат… В общем как всегда, я написал, ну аВы как хотите.Хотите попробуйте, а хотите забудьте. СТО полно.
Да! Почему в качестве меток нельзя литол или краску.Все просто .они размазываются и давятся.О какой точности может идти речь при этом?
Короче удачи…Сейчас нет не сил, не времяни что бы показать на своей машине.По сему дико извиняюсь за картинки с интернета.
www.drive2.ru
Развал на Газеле? Ура! Пластилиновая рама … — ГАЗ Газель, 2.6 л., 2011 года на DRIVE2
Пролог
В общем как хотите, но рекомендую что бы понять о чем речь далее
Капировать ни чего не стал, не вижу смысла.Пишу то что сам пробывал и не методом теории, а именно практики.
Благодаря сервису, который был в нашей округе, и при эксплуатации "Классики" довелось мне вникать в суть одну.Суть это установка углов управляемых колес.
Самый без обидный кастер, это угол который определяет наклон оси по ходу автомобиля.При критических значениях в других углах.И нет возможности без больших усилий исправить это, им просто на просто принебрегаешь.
Нужно наверное выделить… В классическом виде подвески это большая гиморная пучина.Все углы взаимосвязаны. Правишь один проверяешь другой.Скажу ни каким оборудованием я не пользовался. Если не считать оборудованием самодельный из алюминия кастометр, и отвесы с капроновыми нитями. Гимор заключается и в том что задняя ось находится на пружинах, и дряни по имени тяга панара. Которая утягивала балку моста при деформации, приколов "домика"(это фигня через которую тяга панара крепиться одним концом к кузову). сервисмены тупо следовали правилу : Поставь все новое и приезжай. Все менять и сделаем. Вот значения в компе видишь все в поряде.Но жрет резину же?! Это к "костоправам" на сварку… Поменяй колеса местами…Ну и так далее…
Прошу прощения, но к ВАЗам я отношусь с почтением, что бы не говорилось, и что бы не имелось.Почему? Не здесь! ВАЗ не держит в секрете производство авто и охотно делится руководствами, той же геометрией кузова с допусками.Что у ГАЗа и не дождаться.Так вот по контрольным точком проверял все в цвет, но проблемы были.Сервис не делал поправки на задранный зад, и свод стоек брызговиков.
что ж как и во все времена, и поколения беда оставалась личным достоянием! И искать выходы так же приходилось лично. Для этого не мало прочел литиратуры, справлялся в том же сервисе.Собирал по крохам. И получил награду в виду хорошего развала-схождения. Прошу не воспринимать за бохвальство.С этим я смог разобраться, не чем похвастать в сегоднешней проблеме! Отступление закончилось, к баранам…
При нарушении, или игнорировании кастера, лишь не равномерное усилие при повороте в какую нибудь сторону, не возвращение руля в положения движения прямо.Для этого он служит.По прототипу больничной каталки, колесо всегда стремиться принять положение направления. Вот остальные это засада! При отрицательном углу развала, шел пилообразный износ внутренних дорожек.Отрицательный развал когда верхняя часть колеса завалена к центу автомобиля.
При положительном -На ружу. и износ равномерный и не прогресирующий как и отрицательный, только наружней дорожки профиля.
При отрицательном и положительном углу развала машина ведет по разному но предсказуемо.При положительном- машына стремится выпрыгнуть то в право то в лево и не дает расслабится как при калейности. Руль острый, поворот рывком. При огромном нарушении допуска в плюс, резина проскальзывает и визжит.
При отрицательном его называют еще развалом гонщика. Машина наоборот как поезд! Поворот заставляет концетрировать большое усилие на руле. Если перед как монолит, то при всем этом попа это занос и увод.При всем при этом развал в небольшых естественно нарушениях, допуска не влияет на износ резины, быстрый имею в виду.
Схождение! Самый капризный угол, и очень строгий не смотря на то что проще всех других исполним! При его нарушении резина вхлам! За десятки км. Машина рыскает, уводы, кидки (я писал нарушается один угол, гробит и другой)При отрицательном углу, съедается внутренняя сторона до середины.Менее воздействует на выкат, а вот положительное седает наружнее до середины, тормозит накат. Ну хватит об этом! К ГАЗу!
Суть!
Я долго не мог понять съедания моих колес! Все говорило что у меня скорее развал грешен, и нет жесткого крепления рычага к балке! (это по классике) Ни чего и в помине нет на газеле.Задается конструктивно положением шкворня оба угла.(кастер, и развал) Что происходит? Ни чего в сущности… На фото своей машины много раз обращал внимание на присутствие "развала гонщика". шкворня заменены и люфта нет! Погнута балка? Нет…Вроде. Скажу честно…Мой пофигизм, замешанный как оправдание большого вылета диска, не допускал в сути увидеть положение колеса(развал).Ивсе это до сего дня!
Сильно разбиты сайлентблоки, резина отслоилась капитально с верху, и с низу! Че за фигня? А должна? На месте выбить не получилось, не пошел сало.И тут увидел одну интересную вещь, втулка рессоры с одной стороны подразжата! На второй рессоре так же…

Это примерно так… Завтра доложу фото самих рессор
Стал домкратить машину и увидел таки причину. По передним креплениям рессоры видно что поднимая машину они идут в нутрь.При опускании разьежжаются.

Это очень грубо.Конечно не такой завал, но тем не менее.
Приваренная мной перемычка была поздной инъекцией. И я подпер уже разехавшуюся раму.

Прорезая кругом 1,2 мм стяжка сошлась на домкрате разорвав круг.Осколки чуть не порвали мне лицо.Помните о технике безопасного секса с машиной)))) Я стянул крепления и зафиксировал "рефленкой"длинной 780,5мм, диаметром 10 мм Самые нижние точки зева креплений рессор.

Только я это проделал у редуктора рулевого, где вставлена моя лабуда надулся пузырь! Перед рессор отсаединен, Редуктор на раму не воздействует…Приплыли господа! Сушите весла! Вторую сторону "рефленки" я пилиль с распилом конуса.Да бы не повторилось прошлое.У меня соскользнула болгарка, и ткнулась в полку рамы! Я офигел как глубоко круг ее куснул! Ни чего видимо мне не исправить, сырой металл рамы все одно даст о себе знать…

Естественно старые ставить не стану, вот двойняшки на готове
www.drive2.ru
Клин мне в рессору! (меняем угол кастера) — ГАЗ Газель, 4.0 л., 1996 года на DRIVE2
Сегодня я добрался в очередной раз до передней балки! В очередной? Когда меняли балку, клинья еще были не готовы, забрал я их только через пару дней после этого ремонта, потом помпа, все дела! В общем вчера они мне попали под руку

Полный размер

Полный размер
а сегодня я их решил внедрить! По фотографировал положение колес до так скажем

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
и принялся все откручивать!

Полный размер
Открутилось все просто, все ведь свежее))) передние стремянки просто ослабил, задние снял вообще! Приподнял домкратом машину (опирался на поперечину двигателя) и подсунул клинья! В момент подсовывания обнаружил не большую не доработку в изделии (о которой конечно сообщиться изготовителю, для дальнейшей доработки) эллипс, или прям не знаю как правильно назвать то?))) в общем проточки в тех местах где должна проходить стремянка сделаны не в тех размерах! При установке клина на необходимое место, стремянка тупо не проходит, упирается в клин! Но поскольку у меня есть болгарка, довести изделие до идеала не составило ни какого труда)))

Полный размер
Собственно установив клинья на свои места, айда любоваться! Выворот изменился,

Полный размер
колесо стало заваливаться аля мерседес

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер
(нееее ну не так прямо, но все же) Полюбовались? Поехали проверять, в тесте интересовали таки вопросы как, устойчивость при движении по прямой, возврат руля в центральное положение и конечно радиус разворота! Тест показал только положительный результат, плюс ко всему (не знаю как это связано) руль стал стоять ровно (до этого был слегка повернут влево), дорожный просвет стал сантиметра на два больше, зазор между рулевой тягой и рессорой стал больше! Считаю данный элемент тюненга не то что бы необходимым но полезным! Так же не стоит забывать, поскольку угол оси шкворня изменился, на опорный подшипник возрастает нагрузка (грубо говоря его ресурс уменьшиться) так же и на рулевые наконечники нагрузка изменилась, колеса с большим усилием стараются двигаться прямо (эффект передней вилки мотоцикла)
В изготовлении клиньев были использованы авиационные технологии, ресурсами которых владеет сам SKSimonov! Который без особых затруднений принял заданные мной параметры и изготовил изделие четко по моим хотелкам! Цена? Мне обошлось в 2600р за комплект, но было это в прошлом году (2018), так что цена возможно не актуальна! Так же напомню что у него же делал и шайбы для регулировки зазоров клапанов! Дядька опытной и с железяками работает ответственно!
Из ближайшего ;
1) Перетянуть потолочную панель!
2) Перетянуть сиденье пассажиров
3) Перетянуть торпеду
4) Облагородить кожух селектора АКПП
5) Собрать салон
6) Подключить спидометр
Всем отличного настроения и едем дальше!)))
www.drive2.ru
Проверка и регулировка углов установки передних колес автомобиля Газель
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, равномерного износа шин при его эксплуатации.
Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, обусловлено износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова.
Угол наклона шкворней назад предусмотрен конструкцией передней оси и не регулируется.
При возрастании нагрузки на автомобиль угол наклона шкворней назад увеличивается за счет прогиба рессор.
Для нагруженного автомобиля этот угол равен 3°30'±30'.
Разница углов наклона шкворней левого и правого не должна превышать 30'.
Во время эксплуатации автомобиля угол наклона шкворней назад может измениться из-за прогиба или скручивания балки, поломки или значительной осадки передних рессор, износа шкворней, втулок и тд.
Для восстановления нормального угла наклона шкворней назад замените деформированные или изношенные детали.
В редких случаях, когда замена деталей полностью не устраняет отклонения значения угла, используйте стальной клин, вкладываемый между подкладкой рессоры и площадкой балки передней оси.
В случае использования прокладок необходимо надежно прикрепить их к балке.
Развал колес не регулируют, он обеспечивается наклоном цапфы поворотного кулака в пределах 1°±15' к плоскости дороги.
Во время эксплуатации автомобиля угол развала может измениться вследствие прогиба балки передней оси или цапфы поворотного кулака. Значение угла развала проверьте приборами.
Если нужных приборов нет, то, пользуясь угольником, измерьте расстояние от верхней III и нижней IV точек обода до вертикальной плоскости.
Разность этих размеров при правильном угле развала должна быть в пределах 4 -7 мм. Для восстановления требуемого значения угла развала выясните причину вызвавшую изменение развала.
Часто такими причинами являются износ шкворней и их втулок, недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес, деформация балки передней оси.
Боковой наклон шкворней от вертикали равен 8°. В процессе эксплуатации не регулируется.
Отклонения от нормального значения этого угла могут быть вызваны погнутостью балки передней оси.
Для восстановления требуемого угла выправьте балку.
Регулировка схождения передних колес
Величина схождения передних колес определяется разностью размеров между внутренними боковыми поверхностями шин на уровне оси колес.
Эта разность должна быть от 0 до 3 мм. Колеса при этом должны стоять в направлении прямолинейного движения.
Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной площадке.
Если нет специальной линейки, измерить разность расстояний между колесами можно с помощью рейки длиной 1,5 м и глубиномером штангенциркуля.
1. Начинаем измерение с передней стороны от оси колес.
2. Для большей точности мелом помечаем на шинах места, между которыми измеряли расстояние.
Прокатываем автомобиль вперед, чтобы колеса провернулись на 180° и повторяем замер между точками, но теперь уже сзади от оси колес.
3. Если величина схождения отличается от нормы, то двумя ключами «на 17» ослабляем затяжку обоих хомутов поперечной рулевой тяги.
4. Вращая тягу, устанавливаем величину схождения. Если тяга не поворачивается, обрабатываем резьбу наконечников проникающей жидкостью
Проверяем величину схождения и при необходимости повторяем регулировку.
По окончании работы затягиваем болты хомутов.
autoruk.ru
…развал -схождение… — ГАЗ Газель Next, 2.8 л., 2018 года на DRIVE2
Всем добрый вечер, ну или кто и когда прочитает этот пост, вообщем Здравствуйте! Не мало всем известно про проблемы НЕКСТА с жором передних шин. Много прочитал постов, советов, и прочего, кто пишет что не та резина нужно шире, кто пишет что нужно менять рычаги, кто говорит что подвеска не предназначена для этого именно такого образца, вообщем много чего и всякого! очень заинтересовал этот вопрос, ведь мне эксплуатировать это авто и меня ждет тоже самое, а именно жер разины. Приехал в один из сервисов близ лежащего города ( в своем по размерам не прохожу из-за размеров) посмотрели.покрутили…но как говорится нужно чем то пожертвовать что бы установить истину.Резина с нова как и наверное на всех НЕКСТах стоит кардиант (такую и не жалко, но все же) .Проехав 15000 рисунок таков .правое переднее съело внутрянку, левое переднее наружку …я снова в сервис и выставляем исходя из картины жора, подъеденную перекидываю не зад и наблюдаем больше, но все же продолжаю искать правду в этом вопросе, и вот оно УРА! Попадаю на одного человека который так же методом проб и ошибок понял, добился и все исправил в развале -схождения НЕКСТа. Он мне не смог его поправить так как я не прохожу по размерам, и он мне предлагает перерисовать схему, переписать цифры и сделать там, НО при условии грамотного человека кто в этом понимает, а не тупо крутить гайки! Пообщавшись на эту тему с дядечкой отблагодарил денежкой (но он отказался брать) поехал домой … На утро помчался в шиномонтаж купил два новых болона ТИГАР 185-75-16, переобулся и далее на сход развал…вообщем поговорили с приемщиком, он подозвал ребят (знаю их давно, хорошие спецы и грамотные) стали крутить и вертеть ))) …и вот чудо, все получилось и стало как надо. Прикладываю две схемки разница между ними в два градуса . ( грамотный человек в этом деле поймет) Если кому то поможет этот пост и избавит от трат через каждые 15 тыс пробега, то только на пользу! Всем удачи!

схема для авто до 4 -х метров базы

Полный размер
схема для авто свыше 4-метров базы

Полный размер
www.drive2.ru
Развал-схождение в домашних условиях — ГАЗ 24, 2.4 л., 1986 года на DRIVE2
Я где-то слышал, что правильно отрегулированные углы установки колес хорошо влияют на управление автомобилем, уменьшают износ резины и расход топлива. Неплохие доводы в пользу регулировки.
Есть два варианта регулировки:
1. Поехать на стенд, где умелые мастера всё сделают, чертыхаясь и сквернословя.
2. Поехать в гараж и сделать всё самому. Чертыхаясь и сквернословя.
В первом варианте ничего интересного, поэтому напишу про второй.
___________________
Прежде всего, для точной регулировки нужна горизонтальная поверхность.
Для проверки пола своего гаража на горизонтальность я соорудил гидравлический уровень из прозрачной пвх трубки, двух уголков и двух линеек.

Вот наглядно процесс измерения горизонтальности пола:


Ставил обе линейки в те места, в которые становятся колеса машины и смотрел разность показаний.

Мне повезло — пол практически идеально горизонтальный! Разность уровней была не больше 5 мм — вполне допустимо.
Если перепад больше, можно подкладывать под колесо дощечки или фанеру нужной толщины.
Ещё, естессно, нужно проверить давление в шинах, убедиться, что все элементы подвески исправны, в рулевом отсутствуют люфты и ступичные подшипники правильно отрегулированы. Иначе все потуги не имеют никакого смысла.
И для правильных замеров нужно загрузить машину. Для этого можно накидать в салон мешков с бульбой, или на крайняк посадить пару друзей поувесистей.
___________________
Подготовка закончена — можно приступать к замерам!
Прежде всего измеряется продольный наклон шкворня. Для этого с переднего торца верхней головки стойки свешиваю отвес.

И измеряю расстояние от отвеса до торца нижней головки. Должно быть в пределах 26-31мм, причем разница справа и слева — не больше 2,5мм. Тогда машина будет ехать прямо, а не туда, куда захочет.
А вот для регулировки развала не так давно я приобрел приспособу заводского изготовления.

Вот такая приспособа. С инструкцией.

До этого пользовался самопальной аналогичной конструкции, которую сделал из подручных материалов. О ней раньше писал (здесь).
Приспособа вешается на одну из шпилек колеса, которая должна находиться вверху.

Пузырек уровня на стрелке при помощи винтика подгоняется в середину.

Потом колесо поворачивается на 180°. Для этого, если позволяют размеры гаража, можно перекатить машину вперед. У меня длины гаража не хватает, поэтому приподымаю домкратом под стойку и поворачиваю колесо.

Снова выгоняю винтиком пузырек на середину.
Вычисляю угол развала — разность первого и второго значений делю на два.
_____________________
И последний этап регулировки — схождение.
Для этого я сделал специальную линейку, о которой писал в своем блоге (здесь).
Делаю отметки на дисках передних колес спереди на уровне центра ступицы.


Измеряю линейкой расстояние между этими отметками.

Теперь тоже неплохо бы перекатить машину вперед, чтобы эти метки оказались сзади. Но у меня гараж не настолько длинный.
Поэтому приподымаю по очереди колеса (специально сделанным для этой цели домкратом) и поворачиваю так, чтобы метки оказались сзади на том же расстоянии от пола.


Измеряю расстояние между метками, но уже сзади.

Отнимаю от второго значения первое — это и есть размер схождения! Для Волги должно быть 1-1,6 мм.
_____________________
Еще один немаловажный вопрос — даже если машина захочет ехать прямо, как сделать так, чтобы и руль при этом стоял прямо?
Для этого у меня тоже есть специальный прибор!
Вот такой:

Это резинка с кручочками.
Перед регулировкой схождения резинка натягивается между передним и задним колесом с левой стороны. Примерно вот так:

Руль ставится в положение движения прямо и левой тягой регулируется колесо так, чтобы покрышка прикасалась к резинке одновременно и передней и задней частью. Затем схождение регулируется правой тягой.
_____________________
И еще.
Описанная выше приспособа для измерения развала удобна для машин, где развал регулируется шайбами. Измерил — поставил нужное количество шайб. Но не сильно удобно для машин, где регулируется эксцентриковыми втулками (например, ГАЗ 21).
Поэтому, сейчас я проектирую другую приспособу, которая будет удобна и в этом случае. Так что, не переключайтесь. Как доделаю, и о ней напишу в блоге.
Кто дочитал до конца — МУЖЫК! Возьми с полки пирожок!
www.drive2.ru
Регулировка схождение колес своими руками. — Community «УАЗоводы» on DRIVE2
Приветствую всех и жЫповодов в частности!
Не для кого не секет эта процедура неотьемлемая составляющая после замены рулевых наконечников, да и желательно время от времяни проводить диагнистику. Но до этих выходных я не придавал этому особого значения. Обычно это проходило далеко от моего внимания в закоулках СТО. Но с УАЗом не прокатило, обьехов много станций не кто не взялся подправить сходение Самцу И вообружившись мануилом коментариями коллег по палате и больным воображением отрегулировали в полевых условиях подручными средствами. Честно признаюсь для меня это было открытие)))

Zoom
Если вдруг кто то в этот порос не вникал как я! Вот вам кратенькая инструкция к действию, и забудте про этих сервисмЭнав проклятых…
Если у вас случайным образом не оказалось рейки под рукой не отчаивайтесь! Береде шакетину от соседского забора либо черенок от лопаты на худой конец гвоздадер или ломик для карликов закрепляете на ней штангиль цыркуль и вуоля! Вы вооружены и опасны!
Я пошел менее радикальным способом и в углу нашел слопанную противомаскитную сетку и четыре самореза.

Zoom
алюмиевый профиль 90 и 35см
Собрал все воедино

Zoom
И полез в яму. Далее все по инструкции! Делаем замеры как написано в мануиле 80 затертого года издания, а в то время с этим не шутили, нормализуем давление в шинах прикладываем линейку к внутренней поверхности колеса ( я решил мерки снимал по диску) ориентировачно параллельно мосту, делаем отметки мелом. Далее перекатываем машину назад, что бы эти отметки прошли 180* и там делаем новый замер. В моем случаи оказалась разница в 1,5 см. Это скорее всего произашло из за гнутой короткой рулевой тяги. Далее раскручиваем контрагайку на длинной тяге, и нормализуем эти показатель в разницу от 1 до 3мм передний части отнасительно задней (задняя больше чем передняя). Затем несколько раз прокатываем автомобиль для проверки и все затягиваем! Монипуляций на 15 минут энная сумма съэкономленная в кормане ну и скил прокачен как не как!..)))
to be continued… !

Zoom
www.drive2.com
Развал, схождение, кастор своими руками — ГАЗ 24, 2.5 л., 1985 года на DRIVE2

Оказалось всё весьма несложно. Новогодними вечерами как-то почитал мануал по книжке, вот и время с настроением сегодня нашлось. Заранее была пара регулировочных прокладок. Заодно и оценил состояние дна и низа мотора. Свежая проржавелость увидена (мог при перекраске не заметить, она "спрятана"). Картеры сухие, ржавеют степенно :-)
Верёвочкой и гаечкой в качестве грузика всё делается. Процесс технологически простейший, но долгий. Сверху пару гаек ослабить, в яму прыгнуть — ещё пару болтов раскрутить. Так с обоих сторон. И это только по углу наклона шкворней (кастору) и развалу.
Схождение вообще просто делается: померял рулеткой спереди между колёсами, сзади (по технологии надо делать замер, ставить метки и прокатывать на 80 см. чтоб метки оказались с другой стороны). И покрутил резьбовые соединения на рулевой трапеции. Померял, остался доволен. С кастором/развалом получилось поиграться только с 1 колесом, второе верёвочкой оценил — надо делать, только прокладок регулировочных нет в запасе и в магазе закончились.
Узрел, что чуть продавлены пару резинок на верхних рычагах. Вот, вроде, и всё.
---------------
Поведение сразу изменилось: намного облегчился накат, возврат руля стал попроще, колея ни по чём и не плавает по дороге.
---------------
Сделано! Закупился на разборке реулировочными прокладками, осмотрел в магазе новые рычаги — ничем не отличаются от моего 85-го года. Засунул новую резинку, железную распорку.
Чувствует себя неплохо. На месте повороты руля стали тяжелее. Задним ходом стало легче крутить.
Дальше — яботня с печкой! ЖДите очередной садо-мазо-мануал.




Пробег: 29 199 км
www.drive2.ru