Как сделать шноркель своими руками на ниву


Шноркель своими руками ( не сантехника ! ) — Сообщество «Chevrolet Niva» на DRIVE2

В связи с участившимися записями про "утонувшие" ШНИВы в городских лужах после затянувшихся дождей задумался о поднятии воздухозаборника.
Необходимости в установке внешнего шноркеля для себя не увидел, а "сан-тех"-шноркель — это не мой путь к успеху.
Немного подумав пришёл к мысли о перевороте корпуса фильтра и поднятии впускного патрубка.
Сегодня отец помог воплотить задуманное "в железе"

Итак., по порядку:
— с корпуса спилены родные кронштейны крепления, а вместо них с противоположной стороны установлены новые, сделанные из подходящих петель для навесного замка.

новые передние кронштейны


крепятся винтами М4


новый задний кронштейн


— впускная труба отрезана, на неё одет "хобот" от ШНИВы





— теперь разворачиваем задний кронштейн на лонжероне (иначе он мешает новой трубе)

— и собираем всё на место:



Ну, и собственно готовое изделие:

Лично я проделанной работой более чем доволен!

В результате переделки высота "теоретического брода" поднялась на 26см, а это не плохой результат!

www.drive2.ru

Шноркель на ниву своими руками. — Лада 2329, 1.7 л., 2000 года на DRIVE2

Здоров, мужички!
Вспомнилось мне тут одно мое погружение, лет так 5 назад, на моем первом пикапе.

Полный размер

И захотел я немного что то поделать руками.
Пластиковою каналюгу я однозначно не хотел, так как считаю этот вариант для ленивых и все же не очень эстетичным. Да и к тому же диаметр меньше.
В общем видовал я как то в антернете фото 5д с довольно аккуратным шноркелем из трубы, понравился он мне уж шибко. Да собственно что, вот она…

Ну и решил я исполнить нечто подобное. У меня как раз завалялась 3х метровая барная стойка, купленная лет 7 назад в моем турбопрошлом для пайпинга за 500р.
Некоторые шланги у меня тоже были, некоторые докупил.
Не долго думая вырезал капот, прикинул, померял и собственно вот так получилось.

Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Исходя из информации опытных водолазов, расположение грибка прилегающего к крыше, ведет к быстрому засорению фильтра, так как пыль и грязь с крыши засасывается прямиком в трубу. Так я делать точно не стал, но и грибка в сторону движения у меня тоже нет, даже если купить готовый, его диаметр с моеей трубой не совпадает. (У меня вышло 51 чистого)
Принял решение ограничится поворотной шлангой, слегка развернутой в сторону движения.

Полный размер

По итогу вышло что вышло.
Считаю что получилось не плохо.
Общую стилистику автомобиля я не нарушил, а чем то даже подчеркнул…
Скажу честно, к кастрюле я его еще не подцепил, так как она видимо ранняя жигулевская, с двумя входами.
После приобретения с одним отверстием и проваркой, функциональность будет полной.

Так же я подсоединил шланг с сапуна, которого не было. Это было ошибкой.
Сразу упала тяга и бешено вырос расход, карб захлебнулся в маслянных газах.

Полный размер

Убрал я это дело.
Наверное установлю маслоуловитель и как то выведу на улицу, либо так же верну в кастрюлю, посмотрим.

Полный размер

Тут дело черевато перемерзанием длинного шланга, в мороз, а обратно в кастрюлю заносить шланг я чет теперь не хочу)))
В остальном все относительно не плохо…
Живем.
Следующий шаг СКПР с 01 парами.
Ждем свободного времни.

Полный размер

Такие дела, мужички…
Будем жить!

www.drive2.ru

Лада 4x4 3D › Бортжурнал › Установка шноркеля на карбюраторную ниву — часть 1 — варим кастрюлю

Наконец то дошли руки до шноркеля, долго он пылился в гараже.
Сам шнорк угле пластиковый, сделан кривовато, потому пришлось его немного пошкурить машинкой, подшпаклевать стекловолоконной шпаклевкой, загрунтовать и покрасить. Красил из баллона, краска Hi-Gear для бамперов, якобы какая то эластичная. Посмотрим.
Вышло вот так.

Полный размер

Было много дум, как все же подключать шноркель. Вместе со шнорком мне достался корпус фильтра и черепаха от москвича 2141. Но из-за низкого качества изготовления пластиковых деталей решено от него было отказаться, тк очень много сочленений, все они косые, замучаешься герметизировать. Да и места фильтр занимает под капотом очень много.
Решил подключать к штатной кастрюле.
Для этого было принято решение ее всю проварить. Кастрюле у меня стоит от 2105.
Всех профессиональных сварщиков прошу закрыть страницу или перекреститься и омыть глаза святой водой перед просмотром фотографии))) Опыта сварки у меня можно сказать нет, потому швы ужасные))) Есть такое понятие как "weldporn", это когда выкладывают фото красивых швов сделанных как правило аргоно-дуговой сваркой. Так вот у меня на фото какое то извращенное bdsm weldporn))))
Итак, поехали))))

В крышке была зачем то дыра заглушенная кое как пластиковой пробкой…

Полный размер

Делаем латку…

Полный размер

Проварил гусак…

Полный размер

Трубку от сапуна…

Полный размер

Полный размер

И все дно кастрюли по кругу…

Полный размер

В принципе дно можно было и не варить, но как гриться психанул)))

После сварки зачищаем болгаркой, потом коршеткой.

Полный размер

Протравил остатки ржи цинкарем.

Полный размер


Полный размер

После цинкаря крышка выглядела вот так…

Грунтуем и красим.

Полный размер


Полный размер

Итог.

Полный размер

Все на месте! Как гриться +15лс))))

Остался не решенным вопрос с гофрой. Объездил тазо-уазо-газеле магазины и не нашел ни чего путного. Самое подходящее пока трубка дмрв от газели. Но она короткая и для подключения их нужно будет срастить 3 штуки.

Вот так получится. Фото из инета


Вариант мне не нравится опять же из-за количества сочленений.

Дали наводку на оригинальную гофру для шноркеля, сгонял в магаз и облом. Были по 500рэ, но все продали и больше завоза не будет(((
Вот такая:


Такие продают в инет магах, но извините, просят от 1000 до 1800рэ, а нивовоцтво должно быть бюджетным)))

Одним словом вопрос пока не решен, кинул шнорк в машину, буду ездить по магазам и мерить по месту. Возможно подойдет что то от грузовиков. Диаметр на шноркеле 65-70мм, не помню точно. На кастрюлю ответную трубу еще не приварил. Приварю уже в размер гофре, которую куплю.
Может кто подскажет от чего поставить трубку? Буду признателен.

Update! Гофра найдена ПОДРОБНЕЕ ПРО ГОФРУ ДЛЯ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ШНОРКА ТУТ

www.drive2.ru

Шноркеля на Ниву своими руками

Шноркель на Ниву автовладельцы устанавливают в том случае, когда предполагается, что автомобиль будет эксплуатироваться в экстремальных условиях. К ним можно отнести частые поездки по пересечённой местности, преодоление вброд водных преград, по песчаным барханам и иные методы «борьбы» с бездорожьем.

Связанно данное обстоятельство с тем, что для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания в него должен постоянно поступать кислород, а при форсировании, например, реки, такой доступ может быть перекрыт, в результате чего мотор заглохнет. Такое устройство как шноркель позволяет брать воздух для этого с поверхности водоема «без всплытия».

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Изготовление шноркеля своими руками

В том случае, когда воздухозаборник промышленного производства по каким-либо причинам вам не подходит, придётся изготовить шноркель на Ниву своими руками. Обычно для этого используют пластиковую трубу, уголки и герметизирующие материалы. Труба разрезается на заготовки необходимой длины, которые соединяются между собой уголками. Кроме того, встречается также шноркель на Ниву сделанный своими руками из сплошной пластиковой трубы. Для этого её прогревают строительным феном и выгибают согласно геометрии кузова.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.



Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

infokuzov.ru

Шноркель на ниву своими рукам из подручных средств. — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 1998 года на DRIVE2

Экспедиционный багажник почти готов, поэтому этот кусок трубы будет непосредственно под ним

Доброе время суток. решил поделиться способом изготовления шноркеля своими руками. Хотя в соревнования не учавствую, решил и подумал что возможно он мне все-таки может пригодиться попозже. Когда машина хотя выйдет из "стока"
Изучив интернет по этому поводу было решено не заказывать за немалые деньги готовый неизвестного качества и производителя. Заготовкой послужила канализационная труба Ф50 мм. заранее извините за качество фото и за грязную машину=)


Использование готовых переходников для труб было сразу отклонено изза неимением=) Заодно решил Сделать максимально повторяющей формы кузова. Ножовкой вырезал "клинышки", грел горелкой, соединял

Вопрос знатокам=) Можно ли соеденить это шноркель с корпусом воздушного фильтра через гофру?чтобы остался воздушный фильтр. Просто везде где не смотрел ставят какую-то "москвичевскую баклушу". Буду рад критике и советам.

П.С. прошу не говорить что это маленький диаметр трубы, а то предлагают и в шланг капельницы подуть. Уверен такой диаметр никак негативно не отобразиться на работе двигателя.

Цена вопроса: 50 ₽

www.drive2.ru

[Решено] Как сделать шноркель на ниву своими руками?

Chevrolet Niva Светлый ›
Бортжурнал ›
Установка шноркеля

Для начала нужно обзавестись кое каким инструментом.
А именно коронками по металлу на 64 и 52 (или 54). С утра мотнулся по строительным магазинам, купил мелочи и коронки. Коронки забрал последние, 52 к тому же не было, взял 54. Удовольствие недешевое, 2 коронки и держатель стоят почти 1500.

Коронка на 54.

Коронка на 64

Место, где будем сверлить крыло, заклеиваем малярным скотчем.

Прилепляем шаблон из инструкции.

С шаблоном из инструкции нужно очень аккуратно! Ф-дизайн ленится печатать инструкции как положено и размножает их на копире, изза чего масштаб плывет. В моем экземпляре отверстие диаметром 52мм имело размер 50мм. Вроде и небольшая разница, но отверстия под болты уплывут. Поэтому раздобыл электронную версию инструкции и распечатал с масштабом 100%. После этого все совпало.

Далее снял крышку рейлинга (долго мучался), установил кронштейн. Отверстие в крышке сначала просверлили по инструкции — в 3см вверх от нижней кромки крышки. Оказалось, что нужно сверлить в 4 -4.5см. Благо нижнее отверстие перекрылось шнорком полностью.

Просверлил коронкой крыло, края загрунтовал антикороззи
йной грунтовкой. Десять раз отмерив, просверлил 3 отверстия под винты. Наживлял шнорк на верхний кронштейн и примерял, проверяя шаблон. Совпадало с шаблоном не сказать, чтобы идеально.

Все просверлено и загрунтовано

Далее снял аккумулятор, убрал все провода, снял корпус воздушного фильтра.
Начал сверлить отверстие в стенке поторного отсека.

А там еще и усилитель

Место расчищено и сверловка началась

Просверлил усилитель.
Отверстие тоже загрунтовал.

Далее открутил частично подкрылок и отгонул его.

Установил трубу.

Основная часть ставится из под подкрылка, черный загиб ставится из моторного отсека. Его уплотнитель я сначала одел в отверстие, а затем уже продел трубу.

Состыковал

Затем установил уплотнитель на сам шнорк и надел его на трубу торчащую из крыла. Налазит оно туго, но труба изнутри упирается в кузов и шнорк на нее натягивается при закручивании винтов.

Прикрутил
Тянем аккуратно, чтобы не было сильных перекосов.

Основная часть завершена, переходим к фильтру.
Раз фильтр снимать, сразу поменял фильтрующий элемент.

Поставил вот такие фильтра

В нижней части пыльно и полно мусора

Верхняя идеально чистая

Фильтр грязнючий

Старый фильтр

Новый фильтр

Салонник тоже поменял за компанию.

Ввод от сантехчасти до короба фильтра ставится в короб с использованием герметика.
Намазал герметиком трубу, вставил в короб, потом все это коекак поставил на место. Появилась мысль приклеить трубу к коробу, чтобы они удобно снимались вместе без нарушения герметичности.
Для надежности разобрал короб еще раз, снял улитку и промазал соединение герметиком еще изнутри.

Тут даже чуть чуть водички когдато бывало.

Улитку конечно поставил назад.

Вернул аккумулятор на место, прикрутил короб фильтра, подключил разъем блока ABS (снимал жгут, чтобы не мешал сверлить)
И вот как это выглядит под капотом:

Скоро будут фотки, как выглядит теперь машинка…

Как сделать шноркель на Ниву своими руками

Если мероприятия по форсированию водных преград планируется проводить не часто, тогда рекомендуется изготовить шноркель самому, и лучше, если он будет съемный. Из чего можно сделать шноркель на Ниву? Чаще всего для этого используют пластиковую трубу для отопления и водоснабжения.

Потребуется: пластиковая труба диаметром 50 мм (длиной 19 и 46 см), три пластиковых уголка, один мебельный уголок, муфта и хомут.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя и удаляем наконечник заборника холодного воздуха. На ее место устанавливаем уплотнительную муфту.

Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя Нивымуфта в корпусе воздушного фильтра нивы

Теперь собираем шноркель из пластиковых труб, как показано на чертеже. Чтобы конструкция была жестко закреплена, используем крепление при помощи хомута и мебельного уголка. Гусак повернут вниз, чтобы сбегающая с капота вода не попадала.

чертеж установки шноркеля на Нивукрепление самодельного шноркеля на Нивушноркель на Ниву сделанный своими руками

Процесс изготовления съемного мини шноркеля для Нивы также показан на видео:

При необходимости можно увеличить шноркель, проложив его по стойке ветрового стекла до крыши, но в этом случае придется срезать часть капота.

Установка шноркеля на Ниву (комплект)

Если снимать шноркель не собираетесь, тогда рекомендуется рассматривать готовые комплекты. Расскажем про установку одной из популярных моделей.

Нижнее крепление шноркеля:

  1. Край капота обклеиваем малярным скотчем. Прикладываешь шноркель к капоту, и отмечаем линии среза;
  2. Срезаем часть капота болгаркой. Края обрабатываем напильником.

линии среза капота Нивырежем капот Нивы

  1. Покрываем края антикором. Одеваем на срезанный край уплотнитель дверей от «классики»;
  2. Делаем отверстие в крыле, используя дрель. Закрепляем шноркель при помощи самореза. Под шноркелем обрабатываем антикором.

уплотнитель от ВАЗ 2105 на капоте Нивынижнее крепление шноркеля Нивы 2121

Верхнее крепление шноркеля:

верхнее крепление шноркеля Нивы 2121верхнее крепление шноркеля Нивы 2121

Гофру шноркеля закрепляем хомутами. В случае необходимости наращиваем диаметр патрубка на корпусе воздушного фильтра термолентой.

крепление гофры шноркеля Нивы 2121крепление гофры шноркеля Нивы 2121

Как поставить готовый комплект шноркеля, также показано на видео:

На этом тюнинг Нивы можно считать законченным. А как считаете вы, какой шноркель на ВАЗ 2121 лучше поставить? Оставляйте отзывы по эксплуатации этого аксессуара. Кстати, чтобы наверняка преодолеть водную преграду рекомендуется переместить генератор чуть выше и сделать лифт Нивы.

Ключевые слова: капот нива | фильтры нива | двигатель нива | воздуховоды нива | безопасность нива | аксессуары нива

Виды шноркелей

Литература по выбору, установке и эксплуатации шноркелей выделяет несколько их разновидностей. При этом те из них, которые предназначены для снабжения силового агрегата кислородом под водой, в любом случае устанавливаются на автомобиль так, чтобы они могли брать для этого воздух с поверхности водоёма.

С технической точки зрения они представляют собой трубу воздухозаборника, вынесенную на верх машины. В некоторых случаях шноркель может питать мотор внедорожника с глубины до двух метров, что значительно расширяет возможности вашей Нивы при езде в экстремальных условиях.

В зависимости от того, в каких условиях владелец Нивы собирается её эксплуатируют, различают следующие разновидности этого воздухозаборника:

Кроме того, стоит отметить, что существуют как самодельные шноркели, так и устройства промышленного производства. Так, например, если приобрести шноркель «стократ», то вам останется только установить его на вашу Ниву, так как он выпускается в уже готовом виде. Если же данный воздухозаборник вы собираетесь изготовить самостоятельно, придётся на это затратить дополнительные средства и время, но зато аксессуар будет полностью удовлетворять всем вашим запросам.

Технические характеристики шноркелей

Шноркели применяют для исключения гидроудара при погружении автомобиля в воду, а также для питания двигателя кислородом во время нахождения внедорожника в воде. Естественно, что для нормального выполнения данных функций воздухозаборник должен отвечать определённым требованиям. Обычно при его выборе обращают внимание на следующие характеристики:

Самые современные шноркели изготовляются из металла, которым обычно является алюминий и сталь. Они прочны и долговечны, что позволяет эксплуатировать выполненный из них воздухозаборник длительное время без замены. Кроме того, часто описываемый аксессуар выполняется из полимеров, например из полиуретана и ABS (инженерного пластика).

Что касается верхней головной насадки, то она выполняется в виде «гусака» или «циклона». Наибольшей популярностью пользуются поворотные насадки шноркелей, позволяющие развернуть, в случае необходимости, входное отверстие воздухозаборника в нужном направлении. Если же использовать неповоротные модели, придётся заранее решить, в каком направлении по ходу движения автомобиля они будут расположены.

Так как через главную трубу воздуховода будет прокачиваться основной объём воздуха, на её подбор стоит обратить особое внимание. Так для питания двигателя Нивы будет достаточно устройства диаметром 50-60 миллиметров. Если же на неё установлен форсированный силовой агрегат, понадобиться труба диаметром уже 70-75 миллиметров.

Крепление устройства обычно выполняется с помощью специальных кронштейнов, а также болтов М6 с подкладными гайками. Кронштейны и зажимы выполняются из металла или прочного пластика. Оптимальным их выбором станет использование тех моделей, которые имеют прорезиненные соединения и антикоррозийное покрытие. Кроме того, существуют нюансы монтажа шноркелей в зависимости от того, для обслуживания каких двигателей они предназначены: бензиновых или дизелей.

Шноркель на Ниву нового образца

Так как каждая модель автомобиля имеет собственную геометрию кузова и особенности конструкции, приходиться каждый раз шноркель подбирать для той или иной машины индивидуально. Если же это не удастся сделать, нужно изготовлять такой воздуховод в индивидуальном порядке. В настоящее время промышленность выпускает для Нивы устройство нового образца, которое подходит для большинства моделей этого бренда. Для того чтобы правильно выбрать такой шноркель, достаточно внимательно изучить его описание, и выбрать изделие подходящие именно вашей машине. При этом данное изделие не деформируется само после установки и не деформирует кузов автомобиля. Кроме того, приклеивать его к нему не нужно.

Выбирая шноркель на ниву 21214 с установочным комплектом, стоит обратить внимание на следующее обстоятельство: сечение воздуховода не должно быть меньше диаметра трубы идущей от воздушного фильтра к силовому агрегату.

Дело в том, что такая конструкция не сможет поставлять кислород в нужном количестве для работы двигателя внутреннего сгорания. В результате он начнёт работать с перебоями. Что же касается конкретной модели, то ответ на вопрос: какой лучше установить шноркель на Ниву можно получить, изучая инструкцию к вашему автомобилю.

Установка шноркеля

Для того чтобы установить шноркель на ниву необходимо выполнить следующие операции:

  1. провести разметку мест крепления воздуховода на корпусе машины;
  2. просверлить под них отверстия;
  3. установить удлинённый воздуховод на место и выполнить его подгонку под геометрию кузова;
  4. затянуть крепления;
  5. подключить воздуховод к воздушному фильтру, используя для этого гофрированный шланг.

Разметка мест крепления описываемого устройства обычно производиться с помощью лекал, выполненных из картона. Их силуэт обводиться фломастером, им же намечаются отверстия под болты. Далее при помощи дрели и фрезы по металлу выполняется основное отверстие диаметром примерно 50 миллиметров по основную трубы устройства. При этом надо обеспечить его герметичность с помощью резиновых прокладок и герметиков.

Непосредственно к корпусу автомобиля аксессуар крепиться при помощи болтов М6 с закладными гайками. Если проводка трубы будет скрытая, ничего больше не понадобиться, не нужно даже будет дополнительное отверстие в капоте. В том же случае, когда труба будет выводиться наружу, потребуется кронштейн для крепления, например, Roxel Pro 531163 и закладная гайка.

Конструкция автомобиля Нива 2121 предусматривает собственную геометрию кузова, поэтому шноркель придётся по нему подогнать, прогревая изделие строительным феном и притягивая его к корпусу машины болтами. После этого нужно будет выполнить подключение воздушного фильтра к двигателю, а при этом его патрубок соединяется с шноркелем к нему посредством гофрированного шланга. По окончании работ систему воздухозабора необходимо хорошо загерметизировать при помощи резиновых уголков и хомутов.

Особенности установки на инжекторе и карбюраторе

Установка шноркеля Шевроле на Ниву имеет свои особенности в том случае, когда она выполняется своими руками. Дело в том, что выпускаются автомобили этой марки как с инжекторным, так и карбюраторным двигателем. Подключение нового воздуховода к ним имеет свои особенности и обычно выполняется при помощи переходников. Так, например, если производится установка шноркеля на Ниву 2121, придётся корпус карбюратора поставить как раз с этими переходниками. Подбирать их следует в зависимости конкретной модели двигателя установленного на ваш автомобиль.

Обычно шноркенль на Ниву устанавливают опытные автолюбители, знающие как выполнить подобную операцию. Новичкам же стоит посоветовать обратить особое внимание на герметизацию всей системы. Так обязательно нужно загерметизировать отверстие в капоте через которое вуздоховод будет заводиться в моторный отсек, а также все сочленения трубы. Подобное улучшение обойдется вам совсем недорого, а в результате вы сможете преодолевать на Ниве в стандартной комплектации достаточно глубокие водоёмы с твёрдым дном.

evrasia-today.ru

Установка шноркеля ни ниву — Лада 4x4 3D, 1.7 л., 2007 года на DRIVE2

Приобрел стекло-пластиковы шноркель у Proexpert,

Ломал голову как его закрепить, и как как можно точнее отрезать капот.
— Снял аккумулятор, приложил шноркель к крылу, и с обратной стороны закрепил 2мя саморезами, через кантик крыла.

крепления в кантик крыла


— Закрепил бумагу малярным скотчем, и по шноркелю прорезал бумагу.

зафиксировал лист по линии шноркеля


— Снял шноркель, закрыл капот, с помощью бумаги отметил на капоте линии шноркеля.

перенес линии на капот


— Капот резал по линии, а потом с отступом в 1см в сторону двигателя прорезал лепестки и загнул их вниз.
— Прикрутил шноркель, проверил зазоры, и немного доработал зазор молотком и плоскогубцами
— В дело пошла сварка, проварил лепестки, таким образом усилил этот угол капота, зачистил, обработал герметиком и краской внутреннюю часть капота.
— Внешнюю кромку, довел до ума, с помощью шпаклевки со стеклопластиком, наклеил на установленный шноркель "зазор" в 8мм, намазал на кромку капота, которая прилегает к шноркелю, шпаклевку, и аккуратно закрыл капот, когда все высохло, получился четкий зазор в 8мм.

Крепления шноркеля 2мя саморезами, по мне, так этого мало, да и линия шноркеля не идеально повторяла линию стойки лобового стекла.
— Снял шноркель, и в верхней его части, замуровал болт, крепил его с помощью стекловолокна и смолы.

переделал и вмуровал болт


— Просверлил в крыше отверстие под болт
— Установил шноркель, предварительно нанес герметик на верхний кантик крыла, где он фиксируется 2мя саморезами и вверху, под болт, между шноркелем и крышей, на болт одел резиновую проставку и 2х сторон нанес герметик.

резиновая проставка


— В салоне демонтировал верхнюю накладку потолка, оторвал часть оббивки, и притянул шноркель гайкой через шайбу. Угол наклона шноркеля выровнился, относительно стойки лобового стекла.

Подключал шноркель, немного позже, т.к. отсутствовала гофра для подключения.
После того как приобрел, установил её с помощью 2х кусков канализационной трубы 50мм
— Лишнее отрезал в месте где труба расширяется, далее установил эти адаптеры в шноркель и в бокс с фильтром (на герметик), и с помощью, того же, черного герметика, одел гофру на адаптеры и сверху обильно и аккуратно намазал герметик.
— Стыки на следующий день проверил мыльной водой, ничего не тянет и не надувает)

На боковой торец капота, который прилегает к шноркелю, приклеил черный уплотнитель, профиль "D"

А насколько великолепный звук, доносится из шноркеля при "прогазовки", песня в общем)

www.drive2.ru

Ремонт и Доработка» на DRIVE2

Добрый вечер уважаемые участники сообщества!

С большим удовольствием представляю Вашему вниманию подробный фото отчет о проделанной работе…

Форсируя реки, болота и прочие водные преграды на отечественном внедорожнике поклонники активного и порой экстремального отдыха используют шноркель от попадания воды в систему впуска и неминуемого, очень дорогостоящего ремонта…

Шноркель инсталлируется на правую сторону рамки ветрового окна Нивы, с помощью резиновой гофры герметично соединяется с воздушным фильтром в следствии чего ДВС потребляет воздух с самого верхнего уровня автомобиля.

Во время эксплуатации в экстремальных условиях на Наш внедорожник могут воздействовать посторонние объекты (деревья, камни, автомобили и.т.д.), следовательно и шноркель может оказаться под давлением…
В связи с этим решено было провести испытание так сказать в условиях максимально приближенных к боевым…

Сперва я плавно опустил на шноркель Нашего "корчелыгу", он прошел испытание на отлично…

Затем пошел кураж и захотелось по более нагрузить шнорхель, как я не пытался приподнять на нужную высоту свой двух тонный транспортер у меня ничего не вышло, наконец сел за руль и просто переехал, полтонны я на шноркель нагрузил 100 % (правда морда все по тяжелее чем зад)…

На мой взгляд и это испытание шнорк выдержал неплохо, он просто расформовался под динамическим давлением на две части (склеил и почти как новый)…

Мы закладывали в шноркель на Ниву максимальное количество композитных материалов, укатали 5 слоев стекломата…

Вес шноркеля на Ниву составляет 3 кг
(Вес оригинальной детали выполненный из АБСа составляет 1,5 кг)

Процесс изготовления матрицы на шноркель:

1. Лепим разбортовку из пластилина и картона на оригинальной детали
2. Наносим разделительный слой на оригинальную деталь (BLUE WAXX)
3. Методом напыления наносим матричный гелькоут на подготовленную оригинальную деталь…
4. Укладываем 1 слой стекломата и пропитываем с помощью кисточки безусадочной полиэфирной смолой «ХО» и даем подсохнуть до следующего рабочего дня…
5. Затем укладываем по 2 слоя стекломата и пропитываем безусадочной полиэфирной смолой с перерывом в 1 час, всего 6 слоев и сутки даем на высыхание.
6. Изготавливаем внутреннюю полку для надежного склеивания двух половинок будущего шнорхеля.

В процессе первой установки шноркеля был обнаружен небольшой, так сказать заводской косяк (излишняя высота нижней части оригинального шнорка с которого снимали матрицу), который не позволял капоту захлопнуться.

Матрицу доработали (просто наформовали дополнительную толщину, соответственно деталь будет получаться по меньше) и без особого труда установили шнорк на своё рабочее место.

Демонтировали крепление с багажника на крыше (его хочешь не хочешь нужно было убирать), болгарином срезали лишнее и посадили шнорк на два самореза. После покрасочных работ между шнорком и поверхностью крыши проложим резиновую прокладку, дабы избежать коррозии.

С уважением Александр/
[email protected]

www.drive2.ru

Шноркель на Ниву: установка своими руками

Устанавливается шноркель на Ниву для минимизации последствий возможных гидроударов. Впервые устройство использовали на подводных лодках, где выводило отработанные газы, подавая свежий воздух в дизельный двигатель. Со временем оно заняло место в транспортных средствах, используемых в экстремальных условиях. Впервые в автотранспортной индустрии шноркель использован на машинах, принимавших участие в сафари.

Функциональная нагрузка важного элемента

Во время движения образовывалось большое количество пыли, поэтому перманентно требовалось установка выходящего из строя агрегата. По мере развития сферы производства двигателей для автомобилей Нива гаджет стал играть роль защитника внутреннего строения двигателя от избыточной влаги и внешних загрязнений. Он устанавливается по умолчанию на моделях, рассчитанных на эксплуатацию в экстремальных условиях.

Если оригинальная комплектация Нивы не предусматривает его наличие, а условия эксплуатации транспортного средства далеки от идеальных — всегда можно сделать шноркель самостоятельно. Для тех, кто не уверен в собственных силах, есть еще один вариант — купить и установить шноркель на Ниву своими руками. Перед установкой необходимо обратить внимание на конструкцию транспортного средства.

Рекомендованная заводом-изготовителем технология предусматривает его монтаж на Нивах только с правой стороны. Там расположена система воздухоотведения, к которой и нужно подсоединить купленное устройство. Правильно установить шноркель поможет вырезанное в левом крыле или в капоте отверстие. Если желания создавать дополнительные отверстия в машине нет, то можно установить более дорогую модель.

Выбор подходящей детали

Перед походом в специализированную торговую сеть автолюбитель должен четко понять несколько вещей:

  1. Единственным определяющим фактором будет совместимость воздуховодов. Все остальное — желание продавца реализовать более дорогую модель. Подбор шноркеля на Ниву займет меньше времени, если взять с собой технически характеристики транспортного средства.

  2. Второе обязательное правило — диаметр купленного шноркеля не должен быть меньше диаметра имеющегося воздуховода. Оснастив такой деталью Ниву шевроле автовладелец спровоцирует кислородное голодание и быстрый выход из строя двигателя железного коня.
  3. Третье правило — автомобиль Нива 2121 поедет быстрее и без проблем только при условии обеспечения герметичности всей системы. Именно поэтому перед покупкой шноркеля необходимо проверить его на предмет трещин и сколов, способных привести к пониженному давлению воздуха в системе.

Как только все вышеперечисленное выполнено, начинается установка детали с поиска следующего перечня инструментов: электрический лобзик, полотно для работы по металлу, электрическая дрель, сверла с диаметром 3 и 6, силиконовый герметик, малярный скотч. Для того чтобы правильно установить купленный шноркель, необходимо полностью удалить следы загрязнений с кузовной поверхности.

Разметить зону будущих работ малярным скотчем. Аналогичным образом поступают с контуром капота, который придется потом немного доработать. Только после этого можно установить шноркель на место. Монтаж фиксирующих элементов допускает только при идеальном прилегании элементов шноркеля к поверхности кузова.

Если все верно — осуществляется наметка точек прилегания приливов к фланцу крыла на Ниве. После это шноркель снимается, и по указанным меткам устанавливаются крепежи. Как только все отверстия готовы, следует удалить малярный скотч и перманентно закрепить деталь на поверхности автомобиля. При этом правильная установка шноркеля подразумевает обязательную обработку его поверхности герметиком.


Деталь можно изготовить самостоятельно

Случается так, что представленные в торговой сети детали не подходят по тем или иным параметрам. В этом случае автовладелец со стажем и опытом работы с инструментами сделает шноркель на Ниву сам. Для этого понадобится побывать в сантехническом магазине, где приобрести трубу со следующими параметрами:

Правильно установить ее поможет водосток, сделанный из нержавейки. В качестве основного крепежного материала используются винты диаметром 3 и 6 мм. Для того чтобы самодельный шноркель резким потоком воздуха не отпал, следует изготовить металлические крепежи в форме лепестков. Устанавливаются они в местах изгибов конструкции.

Если речь идет о модели Шеви, то в этом случае крепежей понадобится чуть больше ввиду повышенных эксплуатационных нагрузок на корпус.

Финальное закрепление происходит при помощи винтов М3 и нескольких гаек. Правильно установки проверяют в условиях гараж.

Правильно установленный шноркель снижает нагрузку на элементы двигателя, улучшая его показатели. Даже если первоначальная комплектация не предусматривала подобного гаджета — автовладелец всегда в состоянии купить или сделать его самостоятельно.


korchim.ru

Шноркель на Ниву. — Лада 4x4 5D, 1.7 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Ну вот дошло дело до этого "хобота". Всегда относился с некоторым недоверием к именно такой конструкции шноркеля, те что с "гусаком" мне как то больше импонировали. Но обстоятельства сложились так как они сложились :). По крайней мере одним из неоспоримых плюсов такого варианта является гармоничное его сосуществование с представителями лесной твердотельной флоры ).
Фоток процесса крепления шноркеля к кузову у меня нет, не было в тот вечер фотика под рукой. Дело было примерно так :
— Три отверстия во фланце крыла под капотом ( туда соответственно саморезы) . Всё просто, главное разметить нужным образом ;
— Два отверстия для двух саморезов в стойке. Снимаем пластиковую накладку в салоне. Размечаем, прикидываем, прикладываем и .т.п. Стойка как бы "двухслойная". Сначала сверлим отверстие большим сверлом (например d8) в первом "слое" (из салона), затем сверлим маленьким сверлом (например d3 ) отверстие во втором "слое". Повторяем всё это дело два раза.
Таким образом мой шноркель держится на пяти соморезах (диаметр саморезов чуть более 3мм). Держится вполне уверенно. Мне кажется на "герметичность" саморезы никак не повлияют.
К шнорку прилагалась гофрированная трубка огромного диаметра и уплотнительное кольцо (по сути фрагмент резинового патрубка, его пришлось поделить по длине на две части). Пришлось докупить ещё один кусок патрубка наружным диаметром 70 мм, чтобы срастить корпус фильтра с гофрой. Корпус пришлось снять, так удобнее этим извращением заниматься. Честно говоря, не люблю подобные соединения. Чем меньше деталей в соединение тем всё это дело надёжнее — аксиома, а тут как то всё не совсем так…Но в целом получилось вроде неплохо. Модным герметиком (999) там всё щедро промазано…Вроде нормально.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Гофра к патрубку шноркеля вполне культурно крепиться (надёжность стыка опасений не вызывает). Используем оставшуюся половинку уплотнительного кольца. Герметики всякие не нужны тут…

Полный размер

www.drive2.ru

Установка шноркеля НИВА | двигатель НИВА-ВАЗ-2121-21213-21214-2131

 

0:7

Содержание статьи:

0:47
  1. Шноркель LLDPE для НИВЫ
  2. Установка шноркеля в НИВУ
  3. Мини-шноркель в НИВУ
Шноркель LLDPE для НИВЫ

1:746

Заказал и получил приспособление для преодоления более глубоких бродов.

1:883

2:1390

Полученным шноркелем полностью доволен. В комплекте с ним идет гофра для его подключения к фильтру. Правда, он имеет чуть больше посадочный диаметр всего то на 10 мм. Сделав проставки из имеющихся гофр, все получилось.
Процесс установки не сложный, главное, чтобы руки были на месте.
Все на фото.

2:1930

3:2437

примерка гофры

3:30

4:537

сместил крепления фильтра к центру

4:605

5:1112

это крепление тоже перенес просверлив новые отверстия

5:1216

6:1723

чтобы гофра имела более плавные изгибы передвинул расширительный бочек и удлинил патрубок.

6:1895

7:2402

отрезал все лишнее

7:37

8:544

изготовил две таких проставки между гофрой фильтром и шноркелем

8:666

9:1173

намазал герметиком и установил проставки

9:1253

10:1760

вот так проходит гофра.

10:1806

11:2313

приклеил шноркель на черный оконный герметие

11:86

12:593

приклеил шноркель на черный оконный герметик

12:680

13:1187

отметил как вырезать лишнее от капота

13:1260

14:1767

вырезал

14:1785

15:2292

обработал срез капота преобразователем ржави и покрасил.

15:108

16:615

примерка подгонка

16:652

17:1159

как то так получилось

17:1202

18:1709

готово

18:1725

19:2232

20:506

21:1013

22:1520
Установка шноркеля в НИВУ

Просматривая интернет натыкался на разные высказывания по поводу того, что «…такие деньги за кусок пластика? да я лучше из канализационных труб сделаю!» и многое другое. Для себя я решил, что не нравятся мне канализационные трубы и все тут. Интернет магазины предлагают разные шноркели и по цене, и по качеству. Читая отзывы о шноркелях разных производителей, и опираясь на советы, решил, что это будет именно такой шноркель (толстый пластик не под покраску).

22:2414

23:504

Инструкции не прилагалось, и уж тем более, шаблон по отрезке капота. Опять же в интернете скачал инструкцию похожего шноркеля. Но когда на авто примерял и прикидывал, что к чему, выяснил, что шаблон и инструкция совсем не подходят.
Решил делать по принципу примерил и еще 7 раз примерил, а потом отрезал.
Сначала избавился от всего лишнего, снял АКБ, домкрат, корпус воздушного фильтра.
Затем на контактирующий отлив шноркеля нанес герметик и проложил к машине, получив точное местоположение бушующего отверстия.

23:1442

24:1949

Далее, разобрал в салоне потолок (только угол), уплотнительные резинки и прочий пластик для беспрепятственного сверления отверстий в крыше.

24:2209

25:506

После того, как в крыше были просверлены 4 отверстия приложил шноркель, и из салона, сверлом меньшего диаметра, просверлил шноркель.
Следующее действие – сборка: все контактирующие точки шноркеля с кузовом, обработал герметиком.

25:929

26:1436

27:1943

Приложил к машине и прикрутил на саморезы.

27:2024

Теперь самое муторное - отрезать капот при этом не отрезав лишнего. Тут описывать нечего так как вся технология заключается в том, что прикладываешь капот к шноркелю, отмечаешь и отрезаешь. И так до тех пор, пока не получишь того, что хотел. Примерно за один час капот был обрезан.

27:510

28:1017

Так как п-образной резинки, для придания окончательного вида капоту, под рукой не оказалось то резать под нее не стал (резинку заказал).

28:1267

Далее подключение к корпусу воздушного фильтра, так как гофра для подключения шноркеля большего диаметра чем труба воздухозаборника попытался намотать что-нибудь на трубу и добиться нужного диаметра. Из этой затеи ничего не вышло, так как при стягивании хомута на гофре деформируется труба воздухозаборника. Решил переделать корпус, для этого был изготовлен переходник.

28:1953

29:2460

При монтаже переходника в корпус возникли маленькие проблемы

29:116

30:623

31:1130

Переходник посадил на герметик.

31:1192

И на всякий случай на три заклепки.

31:1259

32:1766

Результат:

32:1789

33:2296
Мини-шноркель в НИВУ

Решил повысить немного плавцовые качества своей машины — поднять повыше воздухозабор. По-хорошему, шноркель ставить надо, но, если честно, пока еще не дошел до той стадии, когда спокойно режется железо, и еще немного жалко капот (надолго ли…), а еще немного жалко салон, чтоб нырять глубоко, а для неглубоких бродов (по пояс) в самый раз поднять воздухозабор, ну, и чтоб уж совсем луж не боятся (а они, в этом году, что-то глубокими по всей стране стали).

33:864

Опытным путем и мокрым фильтром установил, что всегда самое сухое (и высокое) место в подкапотном пространстве, это ниша за аккумулятором. Скажу больше, за 3 года это еще и единственное чистое место под капотом моей машины. Было решено выводить забор воздуха туда.

33:1347

Для строительства своего мини-шноркеля была использована метровая полиэтиленовая гофрированная труба, для подземной прокладки кабеля. Внутренний диаметр 55мм, где-то на нива-форуме читал, что минимальный внутренний диаметр воздуховода должен быть не меньше 50мм, чтобы не было никаких потерь.

33:1887

34:2394

Далее, демонтировал старую трубу, выходящую из корпуса фильтра, обрезал её под корень и внутрь вставил гофротрубу, благо последняя вошла очень туго. Все стыки обильно промазал герметиком.

34:346

Ну а дальше, при помощи строительного фена, придал трубе нужные изгибы, закрепив все пластиковыми хомутами, чтоб не болталась.

34:580

35:1087

36:1594

37:2101

38:506

В общем, судить об эффективности или неэффективности такой конструкции не стану, благо, хоть конструкция герметична — закрывая рукой трубу, двигатель глохнет (больше всего удивило что корпус фильтра оказался герметичен!). Просто не уверен еще, нужен ли мне полноценный шноркель, а для луж и ручьев и это сойдет. Ну и, если что, отрезать капот и подключить к нормальному шноркелю всегда можно.

38:1223

https://www.drive2.ru/l/4509940/, https://www.drive2.ru/l/4526354/, https://www.drive2.ru/l/922798/, https://www.drive2.ru/l/1675468/

38:1360

следующая статья:

Замена фильтра очистки масла в двигателе Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Во время обкатки двигателей всегда старался сменить масло и фильтр в промежутке первых 500-600км. Новый фильтр MANN…

39:2229 58532

www.spike.su


Смотрите также