Как сделать самому техосмотр


Можно ли сделать техосмотр онлайн через интернет?

Процедура онлайн прохождения технического осмотра в текущем году является реальностью. Каждый владелец авто может через интернет подать все сведения о машине и получить диагностическую карту. Не стоит никуда идти и гнать машину в назначенное место. Другой вопрос состоит не только в возможности, но и в законности такой процедуры. Остается открытым вопрос о том, как же можно онлайн оценить состояние авто.

И далее, как раз о том, что такое онлайн техосмотр, что об этом говорит действующее законодательство и какие аспекты должны знать водители.

Первое, что нужно понять: такое понятие как техосмотр онлайн существует, но в другом контексте. По факту, онлайн техосмотр – это электронный документ, доступ к которому имеют определенные пользователи. Такая бумага содержит в себе реальные сведения о техническом осмотре и представлена на едином портале ЕАИСТО. Каждый документ имеет уникальный код, состоящий из 15 цифр. И именно они являются неким идентификатором автомобиля и его технического состояния.

Инспекция или страховая компания при оформлении страховки могут не требовать от владельца авто бумажный вариант технического осмотра, а просто зайти на портал и самостоятельно проверить машину.

Справочная информация: данные о результатах осмотра появляются на портале сразу после его прохождения. Если по каким-то причинам организация не сделала этого, то нужно обязательно узнать причины или напомнить о себе.

Если говорить о легальном варианте электронного техосмотра, представленного ранее, то здесь все просто. Достаточно зайти на официальный сайт РСА и там найти полный список компаний, имеющих лицензию на предоставление таких услуг. Плюс сайта в том, что РСА самостоятельно проверяет такие компании и гарантирует легальную работу данных СТО.

Относительно нелегального варианта (есть и такие). Некоторые ремонтные мастерские или посредники предлагают предоставить диагностическую карту и без исследования машины. Здесь уже автомобилист самостоятельно ищет такие контакты в интернете и оплачивает столько, сколько требует исполнитель.

Если Вы все-таки надумали приобрести готовую диагностическую карту без прохождения технического осмотра, то нужно помнить: документ должен быть выдан на специальном бланке, он должен иметь

auto-pravda.online

Как проходить ТО на легковой автомобиль

В России для контроля за состоянием транспортных средств — легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и прицепов — предусмотрен технический осмотр. Как правильно проходить его, если вы владеете легковой машиной?

Редакция ПМ

Исчерпывающая информация обо всём, что касается техосмотра, приведена в федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 и постановлении правительства России №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 05.12.2011, где прописаны все условия проведения проверки транспорта. Ну а ключевые моменты приведены ниже.

Что нужно для прохождения техосмотра

Только транспортное средство, удостоверение личности его собственника (или доверенность, если ТО проходит не владелец машины), а также свидетельство о регистрации или ПТС автомобиля. В самой машине обязательно должен находиться огнетушитель объёмом не менее двух литров с неистёкшим сроком годности, аптечка и знак аварийной остановки.

Как часто нужно проходить техосмотр

Новые автомобили в возрасте до 3 лет вообще не должны проходить ТО, транспорт в возрасте от 3 до 7 лет должен приезжать на проверки раз в 2 года, а машины старше 7 лет обязаны являться на ТО ежегодно.

Но если речь идёт не о личных автомобилях, а о такси, автобусах, грузовиках для перевозки пассажиров и о машинах и прицепах для перевозки опасных грузов, то они должны проходить ТО каждые полгода.

www.popmech.ru

Диагностическая карта / Техосмотр онлайн 250 рублей

Вопрос - Ответ

Список наиболее часто задаваемых вопросов

Мне обязательно иметь диагностическую карту при себе?

Согласно действующему законодательству Вы не обязаны иметь Диагностическую карту на бумажном носителе. Только её 15 значный номер, который внесен в официальную базу ЕАИСТО ГИБДД. В связи с этим мы можем отправить Диагностическую карту вам на электронную почту, после чего вам останется только распечатать её. Этого достаточно для оформления Полиса ОСАГО и других действий.

В какие сроки нужно проходить техосмотр автомобилям?
1. Для транспортного средства, возрастом от 3 до 7 лет — срок действия диагностической карты составляет 2 года;

2. Для транспортного средства, старше 7 лет, оформление диагностической карты производится сроком на 1 год;

3. Транспортное средство младше 3 лет не требуют технического осмотра;

4. ТС, которые постоянно перевозят пассажиров и количество мест в них превышает 8, обязываются проходить техосмотр через каждые 6 месяцев;

5. Данные диагностической карты о прохождении ТО, хранятся в базе ЕАИСТО сроком 5 лет;

А так же, ежегодно, проводить эту процедуру следует в отношении таких ТС как:

- Грузовые машины с массой до 3,5 тонн;

- Автомобили, что используются при обучении вождению;

- Транспортные средства со специальными сигналами;

Что мне нужно иметь при себе, чтобы получить диагностическую карту?

Вам понадобится: 1) Паспорт ТС или Свидетельство о регистрации ТС, 2) Пробег на сегодняшний день, 3) Марка (модель) шин.

Как проверить диагностическую карту онлайн?

Официально проверить диагностическую карту можно на общедоступных сайтах, таких как: https://eaisto.info | https://eaisto.dk

При проверке в базе ЕАИСТО необходимо заполнить только одно поле формы поиска (остальные поля формы пустые) и нажать кнопку "Проверить"

Оплата после проверки в базе ЕАИСТО - ДА!

Оплата производится после Вашей личной проверки, номер ЕАИСТО Вашего ТС Вам скажет консультант в чате, где, так же, будут указаны все реквизиты для успешной оплаты!

Стоит отметить, что некоторые сайты способны продать карту, которая не будет числиться в базе ГИБДД. Поэтому внимательно подходите к выбору поставщика услуг. Не все карты одинаковы. Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе сроком на 5 лет.

Как мне получить диагностическую карту?

Диагностическая карта онлайн - будет направлена Вам в чате или на почту указанную в заявке после Вашей личной проверки в базе ЕАИСТО, в течение 10 минут и после успешной оплаты!

1) - Формируете звявку; 2) - Получаете номер ЕАИСТО в чате или по почте; 3) - Проверяете в базе ЕАИСТО; 4) - Оплачиваете, получаете Вашу ДК;

Если у Вас есть вопросы, предложения или пожелания, свяжитесь с нами через ЧАТ на сайте, электронную почту [email protected] или по телефону +7 (977) 613-73-23 (WhatsApp | Viber | Telegramm)

tehosmotr-karta.ru

Техосмотр онлайн / Диагностическая карта за 220 рублей

Вопрос - Ответ

(Список наиболее часто задаваемых вопросов)

Обязательно ли иметь бланк диагностической карты в машине?

В перечне обязательных документов, которые водитель должен возить с собой, диагностической карты нет. Изменение действует с июня 2012 года от даты отмены талонов технического обслуживания, и сегодня представители дорожной полиции не имеют права составлять протокол по этому поводу. Однако, отсутствие бумажного документа не освобождает рулевого от необходимости предоставления инспектору ГИБДД 15-и значного кода, под которым карта числится в регистрационной базе ЕАИСТО. Если же шифр не обнаружен, то лицо, управляющее транспортным средством категории «В», будет привлечено к административному наказанию в виде штрафа.

Для получения карты техосмотра, у Вас должны быть следующие документы:

Паспорт технического средства и/или Свидетельство о регистрации транспортного средства, 2) Пробег автомобиля по Вашему одометру, 3) Название компании шин.

Диагностическую карту Вы можете проверить онлайн:

Проверка номера ЕАИСТО, которй мы Вам предоставим доступна на общедоступных сайтах: https://eaisto.info | https://eaisto.me

"При переходе на сайт проверки в базе ЕАИСТО, необходимо заполнить ОДНО поле формы и нажать кнопку поиска (остальные поля формы пустые)"

Мы не требуем оплату сразу!

Оплатите по реквизитам после Вашей проверки, номер ЕАИСТО Вашего ТС Вам скажет консультант в чате!

Будьте внимательны, где и у кого Вы приобретаете карту техосмотра онлайн! Мы гарантируем, все карты, оформленные нами, останутся в базе на весь срок, обусловленным законом РФ.

Как и когда я получу свою диагностическую карту?

Бланк техосмотра - будет направлен в чате и/или на эл.почту которую вы указали в заявке после проверки в базе ЕАИСТО и оплаты.

1) - Создайте заявку на ДК; 2) - Получите номер ЕАИСТО в чате; 3) - Проверьте в базе ЕАИСТО на ее наличие в базе; 4) - Оплатите, получаете Вашу ДК для дальнейших Ваших действий с ней;

Если у Вас есть вопросы, предложения и/или пожелания, свяжитесь с нами через ЧАТ на сайте, электронную почту [email protected] или по телефону +7(914)719-05-15 (WhatsApp | Viber | Telegramm) круглосуточная поддержка!

tehosmotrdvru.ru

Диагностическая карта ONLINE - развод или нет? Опыт приобретения

Для того, чтобы получить полис ОСАГО владельцам авто старше трех лет необходимо иметь диагностическую карту — современный аналог талона технического осмотра. Выдают такие карты специализированные пункты осмотра.

Если вашему автомобилю меньше 3 лет, техосмотр ему не нужен.

Я уже рассказывал вам, как оформлял электронный полис. Так вот, в ходе заполнения информации на сайте страховщика, я дошел до поля «номер диагностической карты» и вспомнил, что машинке моей исполнилось три года и купить ОСАГО без технического осмотра уже не получится.

Пришлось искать в Интернете адрес ближайшего пункта технического осмотра. Яндекс выдал мне кучу вариантов, среди которых мне бросились в глаза сайты, предлагающие получить диагностическую карту ONLINE.

Такой способ получения ДК, меня, как юриста, очень заинтересовал с точки зрения его легитимности. Судя по информации на всех подобных сайтах вы дистанционно «записываетесь» на технический осмотр, а карта приходит на электронную почту как бы сама собой. Весьма сомнительная схема, но наказать кого-либо за «запись на тех. осмотр» практически невозможно, поэтому она и работает. Кроме того, всегда можно сказать, что перепутали машины прошедшие осмотр с только записавшимися на него и, соответственно, скан ДК выслали по ошибке. Попробуйте доказать обратное.

Скажу сразу, что спорить о пользе или вреде такой услуги я не хочу. Каждый решает сам, как относиться к тем или иным вещам, но согласитесь, купить что-то не выходя из дома иногда очень даже удобно.

Я решил рискнуть 600 рублями (примерно такую сумму просили за диагностическую карту) и проверить — развод это или реально работающий сервис. Тем более, думал я, будет неплохой материал для статьи на сайте. Настроение на тот момент было довольно пессимистическое, поэтому, я сразу мысленно попрощался с деньгами и нажал на большую красную кнопку, предлагающую начать процедуру оформления.

Передо мной сразу предстала относительно простая форма:

Имея под рукой все документы на автомобиль, её я заполнил очень быстро и нажал кнопку «Отправить анкету».

После отправки я попал на страницу оплаты. Все как в обычном Интернет-магазине — нужно ввести номер карты, срок действия, код CVC2/CVV2. В конце меня попросили ввести код подтверждения из СМС и мои деньги «улетели» в неведомые руки. Сайт сообщил мне об успешности оплаты и предложил подождать примерно 40 минут. На этом бы мой рассказ закончился с нехорошим вердиктом, но каково было мое удивление, когда на электронную почту пришел PDF-файл отсканированной ДК:


Предполагая, что нарисовать документ может каждый, я решил проверить его по базе ЕАИСТО (такой сервис легко найти через Яндекс или Гугл). К моему полному удивлению полученная ДК прошла эту проверку.

Не мудрствовав лукаво я вбил данные новой ДК на сайте страховщика и…. получил полис. Не хочу спорить с перфектционистами, любящими соблюдать все условности, но, в конце концов, не тратить же деньги впустую. Тем более на чистоте эксперимента это никак не отразилось бы.

В этом посте умышленно не будет ссылок на сервисы по покупке ДК онлайн — вы все сможете найти самостоятельно. Дам только один совет: обратите внимание на наличие у таких сервисов групп в социальных сетях и отзывы о работе сервиса в них. Так, по крайней мере, вы сможете обезопасить себя от мошенников.

UPD. Сейчас появились сервисы, которые сначала присылают карту, а потом просят оплатить. Если автолюбитель не оплачивает, карта удаляется из базы ЕАИСТО.

xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai

Что проверяют, на что смотрят при техосмотре автомобиля

Каждый автовладелец обязан на регулярной основе проводить технический осмотр своего автомобиля, в установленные законодательством сроки. Часто клиенты станций обслуживания обращаются в мастерские для проведения ТО без понимания что проверяют на техосмотре и как следствие, получают либо неверно составленный документ либо счёт на оплату услуг с завышенной стоимостью.

Общие правила проведения

Процедура и то, что проверяют на ТО в Российской Федерации строго регламентируется действующим законодательством.

Технический осмотр проводится для всех транспортных средств, которые зарегистрированы на территории государства, за исключением:

  • легковых автомобилей возрастом моложе 3 лет;
  • прицепов;
  • мопедов.

Сроки прохождения ТО:

  • легковые машины проходят процедуру один раз в 2 года, если с момента выпуска прошло 3-7 лет, и 1 раз в год, для транспортных средств, которые старше;
  • грузовые машины с максимальной допустимой нагрузкой на все оси более 3,5 тонн – ежегодно;
  • контроль транспортных средств, оборудованных специальными звуковыми и световыми приборами каждый год;
  • специализированные учебные транспортные средства – раз в год.

Нарушение стандартов прохождения техосмотра ведёт за собой наложение штрафов на владельца машины.

Провести ТО транспортного средства можно на любой сертифицированной для таких процедур станции технического обслуживания, в том числе у официальных дилеров или в мультибрендовых компаниях, независимо от их организационно-правовой формы. В результате проверки на руки владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта.

Всего подготавливается 2 бумажных бланка: для водителя и эксперта, и 1 электронный, который размещается в специальную всероссийскую базу и его всегда можно посмотреть.

В документе отражаются:

  • присвоенный уникальный номер самого бланка;
  • полные сведенья о транспортном средстве;
  • таблица с теми характеристиками, что специалисты смотрят на техосмотре автомобиля, в ней проставляются отметки об отсутствии или наличии отклонений от допустимого значения.

У СТО должно быть свидетельство аккредитации, которое выдано Российским Союзом автостраховщиков. Документ, оформленный у лиц не имеющих соответствующего аттестата, не признаётся страховыми компаниями и государственными органами.

Какие этапы проверки проходит ТС

При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).

Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.

Процедура включает в себя следующие этапы:

  1. Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
  2. Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
  3. Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
  4. Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
  5. Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
  6. Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
  7. Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
  8. Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
  9. На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
  10. Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
  11. Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
  12. Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
  13. Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
  14. Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
  15. Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
  16. Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
  17. Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.

Несоответствие даже одного из указанных параметров позволяет эксперту запретить эксплуатацию транспортного средства.

Безусловно, переоборудование автомобиля возможно провести в рамках закона, но для этого необходимо получить специальное разрешение и внести указанные изменения в технический паспорт, особенно часто такие корректировки встречаются при установке ГБО.

Детальный осмотр

Отличается второй этап техосмотра автомобиля тем, что проверяют все узлы и агрегаты с помощью инструментальной работы и использования диагностического стенда.

В итоге специалист должен получить полную картину по следующим участкам:

  1. Фары и другие осветительные приборы. На этом этапе измеряется угол наклона и регулировка устройств. Полученное значение должно соответствовать утверждённым стандартам.
  2. Стеклоочистительные элементы и стеклоомыватели. Специалист должен не только проверить их наличие, но и то, насколько они способны выполнять свои функции.
  3. Состояние шин автомобиля и колёс в целом. Эксплуатация автомобиля с порезами, шишками, нарушениями крепления, отсутствием болтов и гаек, предусмотренных конструкцией и следами повышенного износа (видны нити корда, меньше нормы или полностью отсутствует рисунок протектора, прослеживается расслоение каркаса) строго запрещена, данное требование установлено в правилах дорожного движения. Также нельзя эксплуатировать транспорт при использовании резины разного типа, размера и с несоответствующим видом рисунка протектора.
  4. Состояние узла рулевого управления. В зависимости от транспортного средства проверяется работа гидроусилителя (если модель ТС предполагает его наличие) и соответствие допустимого уровня люфта (для автомобилей до 3,5 т и легковых значение не может превышать 10%).
  5. Тормозная система автомобиля. Специалист проверяет эффективность торможения, в том числе экстренного и замеряет тормозной путь автомобиля.
  6. Проверка двигателя в том числе и с использованием компьютерной диагностики.
  7. Анализ выхлопных газов. Содержание вредных веществ не должно превышать допустимой нормы.

При выявлении любой неисправности, даже самой незначительной, по мнению автомобилиста, транспортное средство считается не прошедшим техосмотр.

Что делать, если ТО не пройдено

Если прохождение процедуры технического осмотра закончилось отрицательным результатом, за автовладельцем сохраняется право на бесплатную повторную диагностику на той же станции, где было пройдено первое до истечения 20 дней.

Для повторного прохождения нужно:

  • полученная диагностическая карта;
  • паспорт гражданина РФ;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • доверенность (если обращается не владелец по техпаспорту).

Все замечания эксперта должны быть полностью устранены до повторного обращения на станцию. Если повторно будут выявлены нарушения, за очередную дополнительную проверку придётся платить.

В случае смены СТО для повторного прохождения технического осмотра автомобиля оплатить стоимость услуги придётся в полном объёме, независимо от устранения неисправностей.

Своевременное прохождение технического осмотра позволяет автовладельцу чувствовать себя увереннее за рулём, осознавая, что машина в пригодном для эксплуатации состоянии. До недавнего времени функцию по диагностике выполняли сотрудники ГИБДД. У многих участников дорожного движения было скептическое отношение к её результатам, после передачи этой функции частным предприятиям многие убедились, что качество осмотра стало выше.

avtoved.com

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств", речь о котором уже заходила в предшествующей статье "Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра". Напомню, что в 2020 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня - это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе "О техосмотре", что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее - год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств".

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее - каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств" закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru


Смотрите также