Как сделать прикуриватель своими руками


Пусковые провода(Прикуривания) своими руками — Сообщество «Кулибин Club» на DRIVE2

Привет всем! Многие из нас, хоть единожды в жизни, сев в машину после длительной стоянки(особенно в мороз) поворачивая ключ зажигания на "старт", слышали характерный треск — звук, говорящий о том что АКБ больше не в состоянии провернуть коленвал стартером и произвести запуск.
Такая ситуация постигла меня морозным утром после возвращения на берег с любимой ночной рыбалки на рипуса, произошло то, о чём писал выше. Мой напарник с трудом завёл свой Патрик, прогрел и подъехал "прикурить" Достал я очень красивые и "легкие" провода таинственного производителя, которые спасовали уже на стадии раскручивания(переломились в трёх местах). После процедуры соединения уже некрасивые провода напрочь отказались сотрудничать в первую же секунду. Подошедший сторож базы предложил помочь и принёс самодельные провода из сварочного кабеля с мощными крокодилами — завелись без проблем. После этого случая твёрдо решил самостоятельно изготовить пусковые провода высокой надёжности и эффективности, отвечающим весьма жёстким требованиям:
1. Достаточное сечение кабеля для пропуска тока до 500А.
2. Минимальное падение напряжения при максимальной нагрузке.
3. Высокое качество контактной группы крокодилов(только медь!), усилие захвата — залог успеха.
4. Хорошее качество изоляции кабеля и её пластические свойства при отрицательных температурах.
Ознакомившись с сотнями публикаций в интернете, изучив опыт самостоятельного изготовления пусковых проводов друзьями на нашем замечательном ресурсе, пополнив свой запас знаний по электрике(хотя всегда дружил с Вольтами, Амперами и Омами) решил пойти своим путём, а именно отказаться от традиционного наконечника — лишнего звена в цепи и источника дополнительно сопротивления.
Закупив необходимые материалы и комплектующие преступил к изготовлению стартерных проводов собственной конструкции.
Что использовал:

1. Кабель КГхл 1х35 мм2 L — 10,5м
2. Клещи заземления КЗ — 31 "Корд" 315А — 4 шт.
3. Медные силовые губки 16х25х50(12х18х45) — 8шт.
4. Кабель заземления 1х10мм2 L — 2м

5. Термоусадочная трубка красная + чёрная 30/15 1м.
6. Смазка для электроконтактов BATTERIE POL — FETT
7. Изолента ПВХ чёрная + красная — 2 шт.
8. Изолента ХБ — 1 шт.
9. Болт специальный М8х25 — 8шт.
10. Винт с потайной головкой М8х10 — 8шт.
11. Шайба 23х23х8 — 8шт.
12. Гайка М8 — 8 шт.

13. Рукав фвн х фнар х L — 12х16х68 — 4шт.
Рукав фвн х фнар х L — 12х16х22 — 4шт.
Рукав фвн х фнар х L — 6х12х86 — 4шт.
Рукав фвн х фнар х L — 12х16х12 — 8шт.

Изготовление силовой губки.
В медном бруске 16х25х50 фрезеровал паз под размер 12х18х45, нарезал "зубы", спереди поменьше, под электрод 2,5 — 3мм(пригодится для сварки в полевых условиях)…и так восемь штук…
Нетрудно посчитать площадь контакта(обжима) внутри губки 10х45=450мм2!
Традиционный наконечник нервно курит в сторонке:))

Специальный болт выточен из нержавеющей стали. Углубление с двух сторон(по диаметру) позволяет максимально плотно обжать раздвоенный кабель и "косы" шунта. Вставляется в готовый паз крокодила.

Разобрал крокодилы, все восемь половинок и восемь губок пронумеровал маркером, теперь до сборки они будут попарно обрабатываться. Через готовое отверстие половинки крокодила просверлил отверстие ф8 в заготовке губки, стянул специальным болтом, просверлил отверстие ф6,5 под М8, нарезал резьбу. Зенковал отверстие под потайную головку винта ф16.

Напильником сделал скосы "клюва" губок и фаски., обработал на шлифовальном станке.

Петля шунта зачищается, смазывается и вставляется в обработанный аналогичным образом паз силовой губки.

Контактная плоскость половинки крокодила зачищается, смазывается.

Губка с размещённой внутри петлёй шунта(перемычки) используя временный монтажный винт и специальный болт притягивается к половинке крокодила.

Временный винт, после обжатия, заменён на винт потай М8х10. Кабель КГ 35 раздваивается и совместно с косами шунта формируется на второй половинке крокодила, фиксируется изолентой. Вкручен монтажный винт, вставлен болт, зачистка, смазка, зажим пучков кабеля и шунта между плоскостью крокодила и силовой губки аналогично другой половины.

Закручивал гайки поочерёдно, окончательно затянул почти до упора торцевой головкой. Соединение получилось очень плотным с большой площадью контакта.

Монтажный болт заменён на винт потай, с помощью кольца установлена пружина.
Кабель примотан изолентой ХБ, вставлен разрезной кусок рукава. Для формирования рукоятки второй половинки крокодила изолентой ХБ примотан отрезок рукава.

Последняя стадия изготовления, монтаж термоусадочных трубок

Крокодилы жуткой силы, держут передними "зубками" стальной диск весом 1,2кг, отличный контакт с клеммами АКБ обеспечен.

Может пригодится для сварки в полевых условиях.

Насколько плотно губки клещей ухватят аккумуляторные клеммы, зависит половина успеха пуска двигателя.

Мой Патриот в качестве "донора", как не помочь закадычному другу. Так вот оказывается для чего он мне советовал длину пусковых проводов 5 и 5,5м. :))…уже два раза его "прикуривал", так и нарывается пригласить меня на рюмку чая :))

Достоинствами(на мой взгляд) своей конструкции считаю:
1. Отсутствие в цепи лишнего звена, источника дополнительно сопротивления — наконечника.
2. Соединение медного кабеля + шунт с массивной медной губкой путём очень плотного обжима на максимальной площади контакта.
3. Высокая ремонтопригодность, всегда можно подтянуть, зачистить, смазать и заново обжать.
4. Увеличенная длина пусковых проводов 5 и 5,5м, удобно на стоянке прикурить через машину и т.д

Из недостатков безусловно приличная цена.
Впрочем оценивать, комментировать и указывать на возможные недостатки только Вам!
Более подробную фото информацию можно увидеть на Диске

Удовлетворение от проделанной работы — бесценно, ещё важнее результат.
Спасибо за просмотр, всем заряженных АКБ и удачи на дорогах!

www.drive2.ru

Полезные советы автомобилистам — журнал За рулем

Очередной топ-6 полезных советов, присланных читателями в отдел испытаний журнала «За рулем». Включаем фантазию!

ПРИКУРИТЬ НЕ НАЙДЕТСЯ?

С. КОРОЛЕВ, Белоруссия, Гомель

Foto 2а

В продаже есть немало проводов для «прикуривания», но большинство из них быстро разочаровывают. Причина проста — экономия меди до абсурда. Решив закрыть этот вопрос, я купил шесть метров кабеля КГ‑10 (он гибкий, сечение медной жилы 10 мм²). Заодно — четыре сварочных «крокодила» на ток 200 А, а для заделки в них концов кабеля — четыре омедненных наконечника.

Разрезав кабель пополам, всё собрал, причем соединил половины прикуривателя хомутами со смещением на 300 мм, чтобы при подключении к батарее свободные «крокодилы» не замкнули. Наконец, синей и красной изоляционной лентой обозначил «плюс» и «минус». Самодельный комплект обошелся не дороже сомнительных «фирменных» проводов. Он не нагревается даже при пуске КамАЗа и не раз выручал меня и моих друзей.

Материалы по теме

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

П. АРБУЗОВ, Московская область

Нередко ремонтные операции, выполненные на одной стороне автомобиля, приходится повторять c противоположной.

Если при этом используется серьезный арсенал инструментов, приспособлений, запчастей, смазок, технических жидкостей, то при смене рабочего места тяжело все это таскать в руках. Да и риск что-либо уронить, разлить, разбить вполне реален.

В какой-то мере от этих проблем избавляет обыкновенная тележка из супермаркета. Раздобыл ее просто: работники торговли охотно отдали сломанную — и спасибо сказали.

Починка тележки в гараже заняла полчаса.

РУССКИЙ — НЕМЦУ

Ю. МИХАЙЛОВ, Московская область

Foto 3

На старом универсале Opel Astra пришли в негодность фонари освещения номерного знака. Можно, конечно, заказать фирменные — но зачем? Они настолько просты, что позволяют заменить любыми, подходящими по размерам и не портящими облик машины. Я купил фонари от ВАЗ‑2110. На немецкое железо легли отлично, проблем с подключением не было. Светят не хуже оригинальных и, я надеюсь, окажутся даже надежнее: конструкция закрытая, защищенная от пыли и влаги. Крепеж — обычными саморезами с широкими шляпками.

И НИ ОДНОГО МИНУСА!

Н. ГАЛИМОВ, Кемеровская область

Foto 4

После того как в очередной раз на ВАЗ‑2114 случилась утечка антифриза, мне пришло в голову установить в расширительный бачок сосок от бескамерной шины. Теперь с помощью насоса или компрессора с манометром легко проверить целостность крышки: герметична ли она при рабочих давлениях. Напомню, что допустимое избыточное давление в системе — 0,9…1,1 МПа. Далее, поставив глухую крышку, нетрудно найти места утечек жидкости. Наконец, упрощается слив охлаждающей жидкости: опускаешь патрубок подогрева дросселя в ведро — и включай компрессор!

А ЕЖИК — В ТУМАНЕ…

М. ПОЛЯКОВ, Углич

На наших дорогах камни, вылетающие из-под колес, — явление обычное; считать себя защищенным от такого обстрела можно разве что на подземной парковке. Головной свет, как известно из Правил дорожного движения, нынче должен быть включен даже днем, а вот противотуманками многие пользуются лишь изредка, когда они действительно необходимы. В остальное время есть смысл их прикрыть. На седане Renault Logan 2014 года выпуска я использую в этих целях легкосъемные вкладыши, вырезанные из ли

www.zr.ru

Volkswagen Passat by Docent86© › Бортжурнал › Пусковые провода или провода для прикуривания своими руками. Нужно пару советов

Всем доброго времени суток!

Благодаря Вашим советам зарядку для аккума я уже купил, как появится время сделаю детальный обзор с фото и видео материалами.

Теперь шило в одном месте мне не даёт покоя из-за отсутствия проводов)))

Идти на рынок или в магазин покупать готовое решение не вариант, т.к. такого не существует, либо оно неоправданно дорого.
В этом я уже убедился год назад помогая купить их другу. Самые нормальные из купленных проводов пришлось дорабатывать, а затем и вовсе менять в них провода после первой зимы!

Тест журнала "За рулём" только подтвердил моё мнение.

Вот типичные косяки готовых:

Изоляция не выдерживает наших морозов, трескается, провода ломаются

Заделка клещей никакая!

Обратите внимание на толщину этих проводов)))
Производитель заявляет 200-850 ампер! А внутри три волосинки общей площадью ноль целых хрен десятых явно меньше адекватной для таких целей!

Поэтому вчера прикупил 2 пары добротных крокодилов, а теперь думаю о кабеле.

В самом добротном образце из того теста они вот такие

На вид КГ…

Имхо резиновая изоляция кабелей КГ для таких целей это очень хороший вариант!

Думаю сделать провода из КГ 10 длинной 2,5 метра.

Как думаете хватит ли?
Или стоит взять КГ 16 и длину немножко больше, например 3 метра?

Но в наличии есть только 16, да и по советам бывалых решил делать 3 метра.

Крокодилы такого плана

Только более добротные.

Провод можно обжать и обпаять на каждой губке (как это нарисовал на чёрном). Но стоит ли? Будет ли от этого польза?
Может достаточно будет обжать и пропаять на одной (как это нарисовано на красной)

Всем заранее спасибо за ответы!

www.drive2.ru

Делаем прикуриватель из фонарика


Уникальные аксессуары всегда интересны тем, что не всегда удается угадать для чего они предназначены с первого взгляда. Представляем вашему вниманию обзор видеоролика, который посвящен изготовлению такого аксессуара. Автор идеи делает прикуриватель из обыкновенного фонарика.

Первым делом просмотрим авторский видеоролик

Итак, нам понадобится:
- фонарик;
- переменное сопротивление;
- алюминиевая заклепка.


Начнем с разборки фонарика. Автор идеи использует обычный светодиодный фонарик. В начале он изготавливает деталь, которая служит корпусом для лампочки, однако этот шаг можно пропустить, использовав заводскую деталь.

В переменном сопротивлении установлена тонкая нихромовая спираль, которая будет накаляться от электрического тока. Поэтому нужно разобрать переменное сопротивление.

Достаем обмотку из нихромовой проволоки.

На крышке переменного сопротивления проделываем отверстие под диаметр алюминиевой заклепки.

Также нам понадобится сделать небольшую шайбу заглушку. Для этого можно использовать еще одну крышку переменного сопротивления. На ней проделываем небольшое отверстие посередине.

Теперь нам необходимо обмотать нихромовую нить с небольшим запасом. Алюминиевая заклепка будет служить контактом и одновременно удерживать нихромовую нить.


Затем вставляем заклепку в отверстие и прессуем ее.

Наносим на корпус лампочки клей, пропускаем спираль в середину и приклеиваем деталь на крышку переменного сопротивления.

Просовываем нихромовую нить через отверстие на заглушке. Вставляем заглушку в корпус для лампочки.


Второй конец спирали нужно закрепить на корпусе детали. Для этого можно использовать кусок алюминия, который можно установить в сам корпус, проделав во внутренней части небольшое отверстие.


Следует уточнить, что при использовании длинного куска спирали, мощности батареек будет не хватать для разогревания до красна. Поэтому перед окончательно сборкой советуем поэкспериментировать с длиной и укоротить нить при необходимости.


Прикуриватель готов. Можно собирать фонарик обратно и делиться идеей с друзьями.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
Эта статья будет интересна всем, кто занимается пайкой.
В ней Роман, автор YouTube канала "все идеи", покажет, как он изготовил инфракрасный паяльник из автомобильного прикуривателя.

Инструменты, использованные автором.
- Лабораторный блок питания
- Ручная тепловизионная камера
- Ножницы
- Стамеска
- Шуруповерт, сверла
- Отвертка.

Материалы.
- Автомобильный прикуриватель
- Медный лист толщиной 0,5 мм
- Пара болтиков, шайб и гаек М3
- Провод.


Процесс изготовления.
Первым делом, Роман разбирает прикуриватель.

Именно эти детали, которые находятся у автора в руках, и будут нужны для самоделки. Это керамический изолятор и нагреватель.


Вот на такие детали "разложился" прикуриватель.

Затем, на медном листе чертит контур нагревателя, и вырезает детали.


Первая заготовка это минусовая контактная шайба. У автора не нашлось подходящего сверла и центральное отверстие он пробил скругленной стамеской.

А с плюсовым оказалось проще - отверстия он просверлил при помощи шуруповерта.


Вот из этих деталей и будет собираться паяльник.

Наживляет болтик, устанавливает минусовую контактную площадку, надевает керамический изолятор.

Далее, надевает положительную контактную площадку на центральный винт, накручивает гайку и зажимает изделие круглогубцами (явно других не было).

Практически все готово, накручивает ручку.


Остается подключить провода питания, зажимает их винтами. Внимание, полярность Роман перепутал.

Здесь он уже исправился с полярностью. Подключает крокодилами к блоку питания и выставляет ограничение по току 3,85 Ампера. Напряжением будет регулировать мощность.

А сейчас пришло время проверить, какую же температуру способен выдать данный нагреватель. Напряжение 12 Вольт, ток 3,8 Ампер.
Для этого Рома проверит возможности тепловизионной видеокамеры. Максимальные показания достигают 301 градуса Цельсия.

При этом спираль даже не очень сильно нагрета.

Надо теперь проверять на практике. С элементами SMD (поверхностного монтажа) проблем никаких.


Небольшой транзистор и конденсатор отпаиваются за несколько секунд.

Присутствует небольшое пожелтение остатков флюса на плате.

И напоследок "пищалка" с широкими ножками. Тоже выпаялась достаточно быстро

Спасибо Роману за интересную идею для самоделки! Выпаивать детали получается отлично, а вот как он паяет автор так и не показал.
Ссылки на тепловизионную камеру и блок питания - у автора под видео.

Всем хороших идей и настроения!


Источник Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

usamodelkina.ru

Мощный паяльник из прикуривателя для автомобиля своими руками

Мощный паяльник из прикуривателя

Содержание статьи

Если вам приходится часто паять, то вам не обойтись без эффективной горелки, фена или паяльника. Ну а что делать, если в один прекрасный момент, паяльника нет под рукой, а очень надо.

В таком случае можно сделать его самому, используя для этих целей обычный автомобильный прикуриватель. Раскалённая до красна спираль прикуривателя, очень хорошо плавит олово, но, к слову, такую самоделку, можно использовать и не только для пайки радиодеталей.

Подготавливаем нужные материалы для изготовления паяльника

Чтобы сделать мощный паяльник из автомобильного прикуривателя, нам понадобятся:

Итак, после подготовки всех компонентов, можно приступать к изготовлению самодельного фена. Из инструментов понадобится немного, а именно: ножовка, чтобы резать пластик, паяльник с оловом, клей-пистолет. Рассмотрим на сайте строительного журнала samastroyka.ru процесс изготовления данной самоделки своими руками.

Как сделать мощный паяльник из прикуривателя

Итак, в первую очередь нужно будет разобрать прикуриватель и снять с него все лишнее. Должна остаться только спираль и керамическая основа, в которую устанавливается нагревательный элемент.

Разборка прикуривателя дело несложное, и всего лишь потребуется выкрутить гайку, которой затянут болт, после чего избавиться от всего ненужного, как на картинках.

Затем необходимо будет подготовить небольшой кусок трубы, длиной 15 см, в которую можно было бы вставить прикуриватель. Просто отличным вариантом для этого, являются 32 пластиковая труба, в которую прикуриватель умещается чётко по размерам.

Для того чтобы установить кнопку, в трубе нужно сделать небольшое отверстие, ближе к краю, таким образом, чтобы можно было бы удобно включать самодельный паяльник, указательным пальцем во время работы.

Для заделки обратной стороны пластиковой трубы, там, где будет установлено гнездо под штекер, необходимо вырезать круг из пластиковой заглушки. Теперь остаётся собрать всю конструкцию воедино, и для этих целей понадобится паяльник, а также олово с канифолью.

Сначала нужно припаять четыре провода к кнопке, не забыв прозвонить её при помощи мультиметра, чтобы найти нужные нам контакты. При этом два провода от кнопки отводятся и подключаются к автомобильному прикуривателю, а два других, к гнезду для подключения штекера. Вся конструкция проверяется на работоспособность, и только после этого заклеивается при помощи супер клея или клеевого пистолета. Для подключения используем аккумулятор или подходящую батарею на 12 Вольт.

Вот таким образом, можно сделать мощный паяльник для пайки плат и не только. Лично у меня в гараже валялось без дела, аж пять старых прикуривателей, набралось их за десять лет, и, лежало без дела. Все остальные материалы, также нашлись очень быстро, никакого дефицита в них, абсолютно нет.

Оценить статью и поделиться ссылкой:

samastroyka.ru

Провода для прикуривания своими руками — logbook Nissan Almera 2006 on DRIVE2

На улице зима, в сильные морозы начал замечать, что стартер крутит не очень бодро, аккум стоит с завода, а это как-никак 10 лет уже — долгожитель. Да и неоднократно обращались ко мне с просьбой прикурить, а так как сам я оказывался в ситуациях, когда нужна была помощь товарища-водителя, задумался о приобретении проводов для прикуривания, чтоб как говорится и для себя и для людей. Пригодятся)
После недолгих походов по магазинам, я понял, что купить нормальные провода по адекватной цене практически невозможно. Зачастую провода состоят из 80% изоляции и десятка тонюсеньких жилок провода — ну куда это годится?

ну что это такое?

Решил сделать своими руками добротные провода, с запасом мощности (в планах приобретение внедорожника, так что делал с расчетом и на это). Итак, поехали)
Покурил необходимую литературу и начал заготавливать материал. Честно срезал с работы 4,5 метра сварочного провода КГ-25, но к сожалению с плохой изоляцией — мягкая и легко режется, у сварщиков не в почете. Но для моих целей самое то, да и в мороз ведет себя сносно, так что сгодится. В идеале брать КГ с доп.маркировкой ХЛ, но тут уже вопрос в деньгах.

Zoom

КГ-25

Дальше встал вопрос в выборе зажимов. Убежден, что сварочные крокодилы на 200-300 А — лучший выбор, так что изначально решил взять их.

Я бы поставил например эти

Скомуниздить их с работы так же, как и провод не получилось — совесть замучает. Решил посмотреть цену в магазинах — 350 — 400р за штуку. Тут уже меня земноводное душить начало, и за неимением лучшего пришлось брать мусор "зажимы аш на 200А" как написано на ценике (по 40р за штуку, кхм.). Хотя по большому счету они дай бог на 50 А рассчитаны, ну хотя бы пружина более менее… Будем колхозить в общем.

Zoom

без слез не взглянешь

Так же набрал прозапас десяток наконечников на провода от 20 до 35. (по 20-50р за штуку)
Можно начинать делать
Основной провод порезал пополам, длина каждого получилось по 2,25 м — самое то, золотая середина. И под условия разные сгодятся, и сопротивление не повышенное.
В наконечники загонял таким образом: лудил провод и докуче п*здил молотком — напишу позже зачем. Кто то скажет что так делать нельзя — но я решил так)

В итоге провод луженый и контакт — мое почтение.
Теперь начнем колхоз с крокодилами. Плюсы сварочных зажимов:
1. Мощная пружина, контакт хороший
2. АМГ шлейф — медня косичка от одной губы зажима к другой. В итоге контакт по всей плащади соприкосновения с крокодилом.
3. Качество металла естественно
4. Медные вставки на губах (пятно контакта)
5. Ну и плюс за их брутальный вид
Так что хотелось чтобы мои дешманские зажимы хоть как то соответствовали их назначению.
Нашел в закромах гаража провод а-ля КГ-16, изоляция тоже ни о чем — но мне от нее супер характеристик и не надо, и решил сделать закос под АМГ шлейф, для улучшения контакта. Вот что получилось

Zoom

Zoom

Далее сверлю крокодилы для соедения их с проводом. У консервных банок металл лучше, одно расстройство, ей богу, ну что поделать.
Решил чтобы все по красоте было пропаять зажимы с проводом. Пусть не эстетично — но в надежности сомнений нет.

Окончательную сборку проводил дома.

Zoom

Собственно, готовый вид

длина 2,25 м

Zoom

www.drive2.com

"Прикуяльник" или прикуриватель в роли паяльника

РадиоКот >Лаборатория >Радиолюбительские технологии >

"Прикуяльник" или прикуриватель в роли паяльника

С днем рождения, котище. Расти, крепчай, и дорастай до Матёрого Котяры.

Вспомню я пехоту и родную роту
и тебя за то что ты дал мне прикурить
Давай закурим товарищ по одной
давай закурим товарищ мой
(К.Шульженко)

То, что СМД компоненты стремительно наступают, никого уже убеждать не приходиться. Да и не просто наступают, а на горло. Я то для себя давно уже решил, что пора стремительно переходить на поверхностный монтаж. Это и красиво, и компактно, да и дешевле теперь уже. Микросхемы в ДИП корпусах дороже чем в планарных. А многие современные чипы так и вовсе не выпускаются в ДИП исполнении. А ведь они весьма функциональны, и на требуют много "обвязки". Сказано - сделано. Начитался в интернете статей и начал обзаводиться инструментом. Тонкие припои, жидкие флюсы, тоненькие пинцетики, линзы, держалки, ну и т.д. И конечно же паяльная станция. Не есть дешевая агрегатина. Решил сначало попаять обычным маленьким паяльником, только регулятор сделал простой. При определенной сноровке и прямых руках пайка получается весьма даже неплохо. Это запаивать получается неплохо, а вот выпаивать совсем даже наоборот. Начинается шаманство. Нитки, насадки, утюги, духовки, промышленные фены..... Способов немало. Как говорится: голь на выдумки хитра. Сначало с этими неудобствами миришься, чертыхаясь, потом раздражаешься, потом материшься и звереешь (когда поотламываешь выводы так нужной тебе сейчас деталюшки). Помаялся, собрал немного денюжков, и прикупил паяльник и фен от китайской паяльной станции, а сам блок управления собрал по схеме замечательного парня из Пскова. Паяю, распаиваю, получаю удовольствие от процесса. А тут как то знакомый радиолюбитель "фокус" показал: взял прикуриватель, открутил нагревательный элемент, прикрутил к нему провода, подключил к аккумулятору автомобильному, разобрал флешку, промазал ее канифолью жидкой, прогрел её этим прикуривателем и снял немаленький многоножковый чип. А в том что он его не перегрел и не спалил я уверен абсолютно. Канифоль после этого процесса осталась на платке чистая и прозрачная, только немного потемнела. А кипеть она начинает где то около 250 градусов. Так что по ее состоянию можно судить о степени "вандализма" по отношению в выпаиваемым деталям. Зацепил меня этот "фокус". Это то, что называется - дёшево и сердито. Вот и решил немного поэкспериментировать с прикуривателем. Взял схему простейшего ШИМ регулятора, мощный полевик, и соорудил простое дешевое устройство с регулируемой температурой на выходе. Получился такой себе гибрид прикуривателя-паяльника. <<ПРИКУЯЛЬНИК>> блин. Результаты меня весьма порадовали. На мой взгляд, работать с ним много приятнее чем с феном. Попробуйте и вы. Прикуриватель найти несложно, горстка недорогих деталей, немного удовольствия от процесса изготовления, и вы убедитесь как все просто и удобно. Вот небольшой ролик, как я выпаиваю и впаиваю деталюхи.                     

СХЕМА: А схем я перепробовал несколько. Начал с платы ШИМ на микроконтроллере. Сразу с замутом на будущее. Планировал сделать дистанционный контроль с использованием ИК термометра и обратную связь с поддержанием температуры в рабочей зоне. Но это все в будущем. Также сделал распространенную в интернете схему ШИМ регулятора на NE555 (или же отечественная 1006ВИ1). Но удачнее всех получилась схема ШИМ регулятора на UC3843. Вот она;

Почему удачнее? Диапазон регулировки коэффициента заполнения ШИМ от 0% до 100%. Кратко принцип работы: формируемое в микросхеме пилообразное напряжение, частота которого задается R1C1 через повторитель Q1 и делитель R3 поступает на внутренний компаратор, где сравнивается с постоянным напряжением, задаваемым делителем R5 R6 R7. В результате формируется ШИМ сигнал с постоянной частотой и заполнением, зависящем от угла поворота R6. Поскольку микросхема предназначена для работы в блоках питания с мощными полевыми транзисторами, дополнительных схем согласования (т.н. драйверов) не требуется. Ток через полевой транзистор в открытом состоянии около 8А. Сопротивление открытого канала 18mOm. Следовательно, в статическом режиме рассеиваемая на транзисторе мощность равна 150mW. Мизер. Но поскольку схема все таки работает в динамике, рассеивается слегка поболее. Транзистор без радиатора ощутимо теплый на ощупь.
 Этот вариант схемы требует немного регулировки.  Подстроечный резистор R3 выставляем в такое положение, чтобы резистором R6 обеспечить весь диапазон регулирования ШИМ. Эту процедуру я выполнял с использованием осциллографа. У кого нет осциллографа, попробуйте подстроечный резистор заменить постоянными резисторами, как это показано на схеме в прямоугольнике. Отверстия для этого случая в плате предусмотрены. При использовании элементов с указанными на схеме номиналами это должно обеспечить нормальную работу. Ну и еще про "номиналы".  При использовании элементов с указанными на схеме номиналами частота ШИМ находится в слышимом диапазоне. Что то около 3кГц.  Из за этого схема при определенных режимах "звучит". Уменьшив емкость С1 можно вывести частоту за пределы слышимости, но при этом нагрев силового полевика увеличивается. Не до критических величин, но все же радиаторчик потребуется. Или же наоборот, увеличить емкость, и заставить работать на частотах ниже 20 Гц. Надо попробовать.

А это второй вариант схемы на таймере 1006ВИ1. Или же по импортному NE555.

Вторую схему менее удачной я назвал потому, что диапазон регулировки заполнения ШИМ от 10% до ~95%, и от положения движка R1 зависит не только скважность, но и немного частота.Хотя нам, впрочем, это совершенно "по барабану", на итогах работы это не отражается. Но собирается она на недорогих распространенных деталях, и не требует регулировок и настроек. начинает работать сразу, и так как предсказано. Работа подобной схемы описана в интернете многократно. Но если вкратце, то: пила формируется на конденсаторе С1 зарядной и разрядной цепями. Зарядная цепь R2,D1, левое плечо R1, разрядная цепь правое плечо R1,D2, вход Discharge. Таймер следит за напряжением на конденсаторе С1, которое снимает с вывода THRESH (THRESHOLD — порог). Когда оно превысит порог 2/3 VCC внутренний триггер переключается на разряд, и конденсатор разряжается. А когда напряжение на нем упадет ниже 1/3 VCC разряд прекратится и начнется заряд конденсатора С1. Поворачивая R1 мы меняем время заряда и разряда, а следовательно меняем коэффициент заполнения ШИМ. Схема неоднократно расписана в интернете, и поэтому я не заострял на ней особо внимания. Транзисторы Т1 и Т2 это своеобразный <драйвер полевика>. Они обеспечивают малое время переключения полевого транзистора и следовательно, его невысокий нагрев.

Теперь о том, как изготовить саму "излучающую" головку.

Сам процесс выпаивания занимает от 2 до 6 минут. Это если работаем с обычной двухсторонней платой. С многослойными работать не пробовал, небыло надобности. Думаю время несколько увеличится. Попробуете сами. Сразу я просто прикрутил нагревательный элемент прикуривателя винтом к стеклотекстолиту, думал что выдержит. Но не тут то было. После непродолжительного времени все завоняло, почернело, и начала выделяться черная жижа, наверно смолы из стеклотекстолита. Так что вывод из этого следующий: нужен "термобарьер". В качестве оного я успешно использовал свитую в пружину мягкую стальную проволку, диаметром примерно 1-1,5 мм. Валялась такая дома. Я думаю что вариации с "термобарьером" могут быть разнообразными. У кого на что хватит фантазии. Единственно, не рекомендую использовать медную проволку. У неё большая теплопроводность, и окисляется быстро. Конструкции прикуривателей весьма разнообразны, поэтому способ присоединения их к устройству надо придумать самому, исходя из имеющихся у вас материалов. Это либо болт с гайкой, либо хомутик, либо другой обжим. Для сварки все слишком мелкое, для пайки - слишком горячее.

Сопротивление спирали прикуривателя около 1,8ом. И если кто то применит смекалку, керамику(а может даже и просто обожженную глину), термоклей и нихром с таким сопротивлением, то сможет изготовить иной излучатель, который будет более соответствовать его задачам. Обычный же прикуриватель успешно справляется с мелочевкой и небольшими планарными корпусами. Для нужд "среднего" радиолюбителя более чем достаточно. Я без труда выпаивал и запаивал ATmega 16AU в корпусе TQFP44. Думаю и TQFP64 тоже потянет. Ток, протекающий через прикуриватель, 8А. Это накладывает определенные требования на питающее устройство и провода. Если использовать трансформатор, то его мощность должна быть не менее 100W и вторичная обмотка должна обеспечивать ток 8А. Устройство питается постоянным напряжением. Следовательно для трансформаторного питания необходимо использовать выпрямитель, состоящий из диодного моста и конденсатора, емкостью 5 000 - 10 000 мкФ. При работе диодный мост КВРС3510 ощутимо нагревается, даже с прикрепленным алюминиевым радиатором. При подключении соблюдайте полярность. Если объемы работ небольшие и требуются нечасто, можно применить в качестве питателя автомобильный аккумулятор. Также собираюсь поэкспериментировать с электронным трансформатором для питания галогеновых светильников. Но там также требуется мостовой выпрямитель на диодах Шоттки и конденсаторе. Еще раз напоминаю о полярности. Защит никаких нет, и при ошибках микросхемы быстренько испускают "волшебный дым" и навсегда замолкают.

Сам процесс выпайки-запайки прост: мажем флюсом, греем, снимаем (ну или ставим). На видеоролике все замечательно видно. А по поводу нюансов в процессе скажу следующее: не жалейте канифоли. Это и ускоряет, и облегчает процесс. Канифоль начинает кипеть при 250 градусах. Старайтесь не допускать её обильного кипения и "дымления". Температуру платы я вначале контролировал с помощью термопары и тестера, но не скажу что это удобно и эффективно. Просто наблюдайте за выпаиваемой деталью. Вы непременно увидите когда припой начнет плавиться. "Нежные" микросхемы при выпаивании или запаивании накрывайте небольшим кусочком стеклотекстолита размером с корпус. Есть мнение, что участок видимого спектра инфракрасного излучения активно поглощается черным корпусом микросхемы, и сильнее её прогревает. При необходимости закрывайте алюминиевой фольгой ту часть платы, которую нежелательно нагревать. Устройство весьма компактно. И достаточно удобно им пользоваться, держа в руке, и направляя в нужную точку излучение. Или же закрепив на какой нибудь подставке. На фото выше пример того, как я использую устройство. Не оставляйте надолго устройство в режиме полной мощности.

Файлы:
Печатные платы обеих вариантов

Все вопросы в Форум.


Как вам эта статья?

Заработало ли это устройство у вас?

www.radiokot.ru

Простой паяльник для мелких деталей из автомобильного прикуривателя

Давно хотел приобрести себе паяльник для выпаивания мелких деталей таких, как smd, микросхем и т.д., но цены на такие паяльники, как правило хорошие и поэтому было решено сделать его своими руками из обыкновенного автомобильного прикуривателя.

Итак, я уже сказал выше нам понадобиться автомобильный прикуриватель, нам нужно взять его и разобрать по частям.

Из всех этих частей, нам понадобится всего лишь нагревательный элемент от самого прикуривателя, остальное не надо. Далее нам потребуется трубка подходящая по размеру прикуривателя, я такую трубку взял от детского велосипеда к ней крепилось сиденье.

Вставляем в неё прикуриватель

Затем понадобится простая, канцелярская скрепка её нужно распрямить и намотать на верхнюю часть прикуривателя, как показано на фото.

На отвод этой проволоки надевается диэлектрическая трубка или можно вместо трубки одеть простую термоусадку,

а на самый конец прикручиваем электрическую клемму для соединения проводов.

Далее, на металлическую, основную трубку надеваем кусок полипропиленовой трубы и крепим их между собой простыми хомутами (стяжками).

Через две трубки, со стороны клеммы, нужно просверлить отверстие, чтобы через неё протянуть провода.

Один провод нужно подключить к клемме, а второй подключаем к задней части корпуса нагревательного элемента или попросту к самой железной трубке в которую вставлен прикуриватель.

Далее осталось сделать только заглушку трубки и замотать изолентой, так на всякий случай.

Сам паяльник у нас готов, теперь осталось его подключить к источнику питания. Я взял блок питания на 12 вольт, который предназначался для питания светодиодной ленты и подключился к нему.

Теперь выпаивать мелкие детали с плат, а также впаивать их на место — одно удовольствие. Паяльник получился отличный, тем болле нагревается и остывает он быстро.

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

ИК фен из... прикуривателя от автомобиля

Вроде тема не новая, но вероятно не все с ней знакомы — как и просили, написал небольшой обзор устройства, облегчающего отпаивание всякого рода SMD и МЕЛКОсхем :)

Пик актуальности этой темы прошел несколько лет назад, во времена недоступности паяльных станций и фенов (как по наличию, так и по цене). На тот момент довольно активно использовались всякого рода самоделки…

Для «разовых» работ, применение самодельного ИК фена вполне оправдано и сейчас — не всем подойдет вариант покупки станции, для того что бы пару раз в год выпаять несколько малоразмерных компонентов. Тем более, что для «изготовления» самой простой конструкции требуется всего пара минут и подходящий источник питания.

Впервые узнал о подобном варианте выпаивания от подчиненного, ранее он работал в РЭМ. Почти все свободное время занимается всякого рода ремонтами, поэтому «знает толк» в извращениях такого рода :)))) Сам он не особо «напрягается» по-поводу внешнего вида устройства :) — это именно тот вариант, который он реально использует в работе… ;)


Он даже не снимал изоляцию с «крокодилов», поэтому она у него некисло подгорает :)

В принципе можно вообще ничего не переделывать в прикуривателе, а просто подключиться к нагревателю крокодилами со снятыми изолирующими кожухами. Пластиковые детали прикуривателя тоже лучше удалить.

В простейшем варианте корпус прикуривателя просто берется кусачками и придерживается на небольшом расстоянии от отпаиваемых элементов.
Для примера отпаиваем пару деталей.


Работа этой приспособой не идёт ни в какое сравнение с паяльным феном-нет шума и реактивной струи, только ИК-излучение (в чистом виде) и естественная конвекция. Тихо и спокойно + весь флюс остаётся на месте… Красота!

Уже работая у меня, с помощью этой «адской машинки» товарищ восстановил несколько «айфонов» (менял отдельные компоненты), выпаивал микросхемы из ТВ приставок для считывания и записи прошивок, что-то ваял на плате старой плазмы…
Ладно бы не было под рукой паяльной станции с феном, но она имеется (может и не особо крутая, но все же).

Изготовление ИК-фена из прикуривателя от автомобиля

Для эксперимента, попробовал облагородить внешний вид ИК-фена, используя «отходы производства»(всякий хлам, которого хватает на работе — то что жалко сразу отправить в мусорку). На все потребовалась пара часов времени.

Новый прикуриватель


Разбираем его на части. На самом деле бывают разные конструкции — не все раскручиваются так легко.



Залазим в «шайбу» — так у нас называется емкость с крепежом и остатками всякого «полезного» :)
Смотрим, что нам может пригодиться в процессе.

Неплохо подошел крепеж от выпрямительных диодов, в качестве минусового контакта (полярность не имеет значения, имеется ввиду минус прикуривателя в авто)



На плюсовой контакт сначала планировал использовать медный проводник, хорошо подходящий по размерам под гайку

В качестве изоляторов, стойких к температуре, можно использовать корпуса от предохранителей (не важно стекло или керамика)

Некоторое время размышлял над корпусом, были варианты от пары неисправных паяльников. Решил использовать пистолетного форм-фактора.

Разбираем его, снимаем жало и его крепление. В качестве крепления прикуривателя решено было использовать корпус нагревательного элемента. Слегка подпиливаю его до необходимой мне формы.

Получается конструкция такого вида

Вставляю провод через изолятор (корпус предохранителя). Тут на глаза попадается еще один кусок керамики (сверху на фото) — используем и его :)


Собираем все в «кучу» — получается такое вот устройство…

Для нормальной (комфортной) работы с самодельным ИК-феном необходим относительно мощный источник питания. Вполне подойдет БП от компа ватт на 300 или БП для питания галогенок — он более компактен, и его несложно оформить в виде отдельного источника питания для подобного ИК-фена.
Встречал несколько вариантов самодельных схем с регулировкой, для питания подобного устройства. Одной из самых удачных (по отзывам), вероятно, является вот эта

В моем случае, на работе, имеется несколько разнообразных БП — поэтому что-то придумывать нет необходимости.
Оптимальным для паяния получается напряжение 12-13в, потребляемый ток зависит от типа прикуривателя (они бываю разные).
Рекомендуется, если есть возможность, использовать прикуриватель от японских авто 80-90 годов (на разборке можно взять нахаляву)- наши относительно недолговечные.

При этом цвет спирали оранжево-желтый.
Матрица смартфона чувствительна к ИК-излучению, поэтому на фото все выглядит более ярким, чем в действительности.

ИК излучение имеет весьма равномерное распределение по всей площади нагрева — тест на листе бумаги это неплохо показывает.

Выполнять демонтаж подобным устройством — одно удовольствие. Если вокруг куча обвеса, можно вырезать трафарет из фольги, после этого грей необходимый участок сколько необходимо — с феном это сделать значительно сложнее, нужны отражающие экраны вокруг чипа.

Время выхода на рабочий режим до 30 сек, время монтажа/демонтажа 200-ногой BGA 15-30 сек.
Утюг ~ 100C в качестве нижнего подогрева значительно облегчает и смягчает процесс. Основная работа производится примерно на расстоянии 15 мм от прикуривателя.
Не нужно жалеть канифоли. Это заметно облегчает и ускоряет процесс.
Канифоль закипает при 250 градусах, необходимо не допускать её чрезмерного кипения и испарения (дыма).
У деликатных микросхем при монтаже/демонтаже можно во время работы накрывать корпус.
Не стоит оставлять ИК фен надолго в рабочем режиме без необходимости — он работает на грани своих возможностей.


В сети попадались варианты стационарного расположения нагревателя, что бы высвободить вторую руку

Многим читателям (наверняка) устройство покажется дикой кустарщиной и колхозом, но я больше склонен оценивать работоспособность и результаты его работы, поэтому считаю устройство вполне заслуживающим право на существование.

Всем удачи и хорошего настроения!

mysku.ru

как сделать, инфракрасный, своими руками

Не каждый хозяин может приобрести паяльную станцию или фен, предназначенный для прогрева мелких радиодеталей. В случае необходимости такое оборудование можно сделать самостоятельно. При наличии некоторых умений удастся сделать паяльник из прикуривателя автомобиля.

Зачем может понадобиться

Инфракрасный паяльник позволит с легкостью проводить небольшой ремонт электронной аппаратуры в домашних условиях. Такая самоделка с использованием прикуривателя позволяет осуществлять выпаивание из плат малоразмерных деталей.

Самоделка позволяет аккуратно проводить демонтаж деталей на платах, когда вокруг выпаиваемого компонента расположено большое количество обвеса. Применение такого устройства дает возможность проводить ремонтные работы на разных платах без применения фена, который в процессе эксплуатации может потоком горячего воздуха повредить расположенные на плате по соседству радиокомпоненты.

Необходимые инструменты и материалы

Для изготовления устройства своими руками потребуется заранее приготовить необходимые детали и компоненты.

Для работы нужны:

  • стандартный автомобильный прикуриватель;
  • соединительные провода;
  • небольшая медная пластина;
  • мелкие винты с гайками;
  • блок питания на 12 В;
  • плоскогубцы.

Перед тем как приступить к конструированию ИК-паяльника, следует подготовить прикуриватель. Для этой цели он разбирается, удаляются все ненужные детали. Сделать это просто — нужно открутить пластмассовую ручку и отвернуть гайку, расположенную под ней. После этого снимается пластина и пружина под ней. Дальше разбирается корпус. Для изготовления паяльника потребуется оставить несколько деталей из прикуривателя.

Как сделать своими руками

Из листовой меди вырезаются 2 круга, которые по размеру должны соответствовать нагревательному элементу прикуривателя. Эту операцию можно выполнить при помощи ножниц. Вырезаются окружности не полностью, в одном месте на каждой из них оставляется язычок, который будет играть роль контакта.

В язычках делаются отверстия для закрепления винтов с проводами. В одной из заготовок делается большое центральное отверстие, его можно высверлить или вырубить при помощи отвертки. На втором диске делается центральное отверстие по размеру чуть больше диаметра шпильки прикуривателя.

Для работы подбираются соответствующего размера винты с гайками, после чего можно приступать к сборке устройства.

Сборка конструкции приспособления проводится в несколько этапов:

  1. Надевается контактная шайба с большим отверстием на шпильку спирали прикуривателя. При этом шайба не должна соприкасаться со шпилькой.
  2. Устанавливается керамический изолятор, он прижимает медную шайбу.
  3. Поверх изолятора устанавливается вторая медная пластина и прижимается при помощи гайки.
  4. Последней устанавливается на место пластиковая ручка.

Получившаяся конструкция подключается к источнику питания с напряжением 12 В, после чего можно приступать к работе.

В качестве источника напряжения можно использовать готовый блок питания.

При его выборе следует учитывать, что для нормальной работы устройства требуется постоянное напряжение 12 В, а токовая нагрузка спирали равна 7 А.

Чаще всего заводские трансформаторы не способны выдавать при 12 В необходимую силу тока. Это связано с тем, что они имеют встроенную автоматику, которая не позволяет им разгоняться до 7 А, предупреждая возникновение перегрева и выход устройства из строя. Максимальная выдача такого источника ограничивается 5 А.

В качестве более подходящего источника можно применять блок питания от старого компьютера. Для того чтобы подать напряжение на контакты ИК-паяльника, требуется знать распиновку. Для удобства использования на блок рекомендуется наклеить небольшие резиновые ножки, которые предупредят скольжение устройства и предохранят его от падения.

Как пользоваться паяльником

Проведение демонтажа радиодеталей таким устройством не представляет трудностей. Время выхода устройства на рабочий режим составляет 30 секунд. Время демонтажа микросхемы с 200 ножками — от 15 до 30 секунд. В качестве нижнего подогрева лучше всего использовать утюг. Применение ИК-паяльника в комплексе с утюгом позволяет сильно ускорить выпаивание деталей и смягчает его. В процессе работы устройство требуется держать на расстоянии 15 мм от прикуривателя.

При осуществлении работ не следует жалеть канифоли. Большое ее количество облегчает выпайку компонентов радиоплат и ускоряет ее. Канифоль начинает кипеть при 250°C. Во время работы не следует допускать чрезмерного ее испарения и кипения.

При ремонте деликатных микросхем необходимо накрывать корпус. Не рекомендуется оставлять устройство включенным, т.к. оно работает на пределе возможностей.

autotuning.expert


Смотрите также