Как сбросить датчик давления в шинах


Honda CR-V Николаич › Бортжурнал › Сброс системы контроля давления шин и управление настройками компьютера

Управление настройками компьютера (в том числе и сброс системы контроля давления шин) выполняется клавишами (i), SEL/RESET, которые расположены в правой части руля (ниже клавиш управления круиз-контролем).
Контроль давления шин иногда загорается даже при одинаковом давлении в колесах.
Заметил, что это бывает при пробуксовке, и если на большой скорости проезжать мосты — видимо колеса подпрыгивают на стыках и в какой-то момент одно из ведущих колес начинает вращаться быстрее других и система выводит сообщение.
При остановленной машине, поднятом стояночном тормозе и выключенном двигателе необходимо повернуть ключ зажигания в положение ON (II) — зажигание включено. Нажать на кнопку (i) и удерживать ее 3 секунды (входим в режим программирования функций) — появится первый раздел настройки SPEED ALARM (предупреждение о превышении скорости). Далее необходимо нажать кнопку (i) и перейти к разделу контроля давления шин (значок низкого давления) и нажать кнопку SEL/RESET. Там в разделе INITIALISATION выбрать кнопкой (i) значение ОК и нажать кнопку SEL/RESET.

Если не нашли в первом уровне меню, то необходимо войти в CHG SETTING, нажать кнопку SEL/RESET — вход в подраздел METER SETUP, в котором найти систему контроля давления шин ( значок низкого давления).

Раздел контроля давления шин


Выбираем кнопкой (i) значение ОК и нажимаем кнопку SEL/RESET


Подтверждение SEL/RESET

Индикатор загорается, когда компьютер считает в течение 20 минут при скорости более 25 км/ч обороты колес (подразумевается что все колеса крутятся одинаково) и если есть разница, то имеется спущенное колесо, которое из-за чуть меньшего диаметра делает больше оборотов в единицу времени, чем другие.

Контроль давления в шинах в европейках реализован программным способом. Никаких датчиков давления в колесах нет (система с датчиками менее надежна и может давать сбои).
На каждом колесе установлены датчики ABS, которые измеряют угловую скорость (частоту вращения) колеса при движении со скоростью более 25 км/ч.

На американках стоит система TPMS (Tire Pressure Monitoring System), а датчики давления стоят в нипелях. Каждый датчик имеет свой ID адрес, который вбивается в ECU авто в строгом порядке расположения: Перед левый/правый — Зад левый/правый + запаска (если и она с датчиком).
Если индикаторы ABS и VSA на приборке не горят — значит никаких ошибок в этих системах нет и всё работает нормально. Клавиша VSA не реагирует по вполне объяснимой причине — компьютер думает что у вас не всё в порядке с колёсами и не даёт отключить систему стабилизации. ABS и VSA определяют всё по тем же датчикам оборотов колёс, просто системы будут изначально делать поправки на то, что колёса могут быть спущены.
Это прямая дорога к дилеру при каждой смене колес (~57$) из-за того, что ECU держит в памяти только один набор ID датчиков, и приходится вбивать новые адреса. Иначе загорается лампочка на приборке и помимо того, отключение ESP и VSA становится невозможным.
Но есть модели авто, у которых ECU сам считывает новые адреса и подстраивается под них (функция Auto Learn). Из Хонд только Пилоты и Одиссеи сами считывают и вбивают новые адреса.
Есть PDF-документ со списком автомибилей, где важны первые главные 3 колонки, после марки и г.в.: (Changе Air Pressure / Rotate Tires / Change Tire or Sensor). Там видно у кого есть "auto learn", и также кому надо прошивать адреса по новой каждый раз. Дальше в таблице уже инфа про сами датчики, код номера ОЕМ, и совместимость, так как подбирать их тоже надо, частоты, угол наклона расположения.

Заказываем такой девайс
Цена вопроса с налогами и шиппингом 180$. Держит в своей памяти по 2 комплекта датчиков для 4-х машин, итого 8 комплектов ID. Подсоединил к машине, нажал "снежинку" или "солнце" и он вбивает новые ID. Так же он считывает ID которые прописаны уже в ECU, для последующеё замены колёс. Минус, что у него нет функции сканера чтобы считывал адрес с самого датчика, уже установленного на колесо. То есть надо иметь на бумажке адреса новых датчиков чтобы их вручную вбить в девайс. Это требуется сделать первый раз, потом всё сохраняется в памяти. Если же ID новых датчиков нет, то либо разбортировать колесо и смотреть ID на каждом датчике, либо просить дилера отсканировать адреса и распечатать на бумажке. Универсальные девайсы с функцией сканера стоят в разы дороже, от 1000 до 1500$.
Если стоят нули (запаска), датчика или адреса нет. Так же девайс спасает и при регулярной перестановке колёс, в меню переставил так же адреса местами и сохранил их новое месторасположение.

Еще можно клонировать по одному и тому же ID на каждые 2 датчика. Таким образом в ECU всегда стоИт один комплект адресов, а на руках 2 комплекта колёс с теми же адресами :) Меняешь колёса, ECU "думает" что колесо просто сняли и поставили обратно и всё, лампочка гаснет.

Сам девайс который клонирует с описанием

Минусы:
— Не все датчики клонируются, покупать надо специальные датчики, которые поддаются клону.
— Девайс не спасает от перестановки шин — опять дорога к дилеру.
— Система иногда может выдать сбой (это как повезёт), опять визит к дилеру.

Клуб Хонда СРВ, Honda CR V, ЦРВ, CRV форум, ремонт, тюнинг. — cr-v.su/forums/?showtopic=1542
Вскрываем TPMS
Форум
Клуб реальных владельцев Honda CR-V

www.drive2.ru

Контрольный индикатор давления в шинах — Volkswagen Tiguan, 1.4 л., 2008 года на DRIVE2

В субботу снял 2-а передних колеса R16 с зимней шиповкой Cooper, которые шли с машиной.
С родных литых R17 стянул летнюю резину и поставил шипованную "Michelin" 225/65/R17. Резину подогнали друзья. Б/у 1 сезон на BMW X3, шипы все на месте.
С размером резины сомневались, но решили попробовать.
Колёсики встали хорошо (позже сделаю фотки и описание, пока не об этом).

Вообщем вечером в субботу выехал из шиномонтажки на зимней резине.

В воскресенье поехал по делам и вдруг загорелась лампа-индикатор давления воздуха в шинах.


Я знать-не знаю, что за лампочка загорелась, но интуитивно по картинке понял, что с шинами беда.
Отпустил руль — никуда не ведёт. Однако, решил остановиться и проверить колеса. Вышел, оббежал вокруг, попинал колёса — всё ОК!

Доехал до дома и принялся изучать литературу и форумы. Всё очень просто!

Контрольный индикатор давления воздуха в шинах с помощью сенсоров ABS сравнивает путь, пройденный каждой отдельной шиной, и характер ее колебаний. При изменении давления в шинах одного или нескольких колес на дисплее приборной панели отображается контрольная лампочка или/и текстовое указание.

После каждого изменения давления в шинах (перехода с давления частичной нагрузки на давление полной нагрузки и наоборот) или после замены/перестановки шин значения давления в шинах необходимо заново сохранить.

© file.myq5.ru/Manual/ru_RU/onboard/o_m00488.htm

Вообщем, на сколько я понял, при каждой замене шин необходимо перенастраивать их состояние.


Система контроля шин — сравнивает между собой частоты вращения колес, получаемые от колёсных датчиков ABS и, тем самым, оценивает длину пути, проходимого колесом за 1 оборот. Индикация системы контроля шин реагирует на изменение длины пути, приходящейся на 1 оборот любого колеса автомобиля. Путь, проходимый колесом за 1 оборот, может измениться по следующим причинам:
— давление в шине слишком мало;
— повреждение корда шины;
— автомобиль имеет одностороннюю перегрузку
колеса на одной из осей испытывают повышенную нагрузку (например, при буксировании прицепа, при движении на подъеме или спуске).
— установлены цепи противоскольжения;
— установлено запасное колесо;
— заменено одно из колес оси.

Контрольная лампа системы контроля шин — имеет жёлтый цвет.
„Мигание лампы“ означает, что „начальная базовая установка “ не проведена.
„Постоянное свечение лампы“ в сочетании с предупредительным сигналом означает „предупреждение“, т.е. обнаружена потеря давления в шинах. Нужно проверить давление в шинах и провести базовую установку системы.

Проведение „первоначальной“ базовой установки
– Включить зажигание.
– Нажать одновременно в течение более двух секунд клавишу ESP и клавишу SET на центральной консоли.
Если ESP отсутствует, использовать клавишу ASR.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.

Проведение базовой установки
– Включить зажигание.
– Нажать клавишу SET на центральной консоли в течение более двух секунд.
Контрольная лампа системы на панели комбинации приборов светится пока клавиша нажата.
Начало базовой установки подтверждается звуковым сигналом.
При следующем включении зажигания предупреждение не появится.

© forum.tiguans.ru/showthread.php?t=3610&page=11

Вчера же вечером сделал базовую установку и лампочка погасла.

Видимо показания датчиков изменились из-за того, что размер покрышек отличается от оригинальных.


На скриншоте ниже видно, что внешний диаметр шины увеличился, соответственно, увеличилось расстояние пройденное при одном обороте колеса. Поэтому возникли нестыковки со старыми показаниями и выскочила ошибочка.

www.drive2.ru

Hyundai Creta › Бортжурнал › Убираем «арфу» с «приборки» или как сбросить ошибку TPMS.

Сразу скажу, что опытные «драйвовчане» прекрасно знают, как решить эту проблему – тема достаточно полно раскрыта и здесь на форуме, и в интернете, но для начинающих «кретаводов» думаю информация будет полезна. Постараюсь изложить все на уровне «юзера», т.к. и сам такой.
И так, что делать, если вы купили комплект колесных дисков, а:

— переустанавливать датчики давления шин (ДДШ) со штатных дисков не хотите;

— приобрести комплект новых оригинальных ДДШ «душит жаба»;
— ДДШ, которые вы купили по приемлемой цене на АЛИЭКСПРЕСС (или у аналогичных продавцов) категорически не хотят «прописываться» — подключаться к системе TPMS (как в свое время было и у меня).

Полный размер

Через некоторое время у вас на приборной панели загорается пресловутая пиктограмма в виде арфы


Многие не обращают внимания на постоянно горящий значок «ошибки» TPMS — на функционирование авто это никак не влияет, но для тех, кого раздражает лицезреть это безобразие, есть сравнительно простой и мало-затратный способ убрать эту пиктограмму с глаз долой без раскурочивания «приборки» или довольно-таки дорогостоящего (и не во всех н.п. доступного) перепрограммирования БК. НО, сразу хочу предупредить, что после проведения нижеописанной процедуры через 50-200км (у меня каждый раз по — разному) «арфа» появится вновь и нужно будет повторить манипуляции, благо они занимают не более 1мин. по времени.
Для начала приобретаем ODB сканер ELM 327 с функцией передачи данных по блютуз, причем версию V1.5. – спецы в интернете утверждают, что для того, что мы собираемся делать, нужно брать именно эту версию. Я покупал здесь

Сканер, как у меня, имеет кнопку вкл/выкл. и индикатор, что очень удобно: можно отключать, не вытягивая его из разъема и видно, по светодиоду, когда он включен.


Функционал сканера не ограничивается только сбросом «ошибок», есть много диагностических программ, где он может быть задействован. Но сейчас не об этом.

Полный размер

Сканер подключается к разъему OBDII, который расположен в нижней части салонного блока предохранителей (возле колена левой ноги)

Полный размер

Блок предохранителей закрыт пластиковой крышкой. Для того, чтобы постоянно не снимать крышку блока для вкл./выкл. сканера, я аккуратно вырезал отверстие под размер своего указательного пальца правой руки и теперь можно управлять кнопкой сканера не снимая крышки.

Полный размер

В открытом виде

Полный размер

И индикацию прибора видно

Теперь займемся «хакерством». Сначала для сброса ошибки я использовал смартфон на Андроид, потом поменял телефон на айфон и процесс с него осуществить мне не удалось – сколько не пытался разными способами — нет связи по блютуз со сканером, поэтому пользователей айфонов проконсультировать не смогу. В дальнейшем стал использовать (и это оказалось удобней) китайское ГУ на Андроид, на примере которого покажу, что надо делать.
Для начала устанавливаем на ГУ программу HobDrive. У меня стоит бесплатная демо–версия – для наших целей вполне достаточно!

Полный размер

HobDrive на ГУ


Запускаем программу.

Полный размер

На странице «Главное» нажимаем «Экраны»

Полный размер

Переходим к окну «Настройки»

Полный размер

Выбираем «Параметры ELM соединения»

Полный размер

Включаем «блютуз»

Полный размер

Должен появиться значек «OBDII» с инд.номером, нажимаем «Сохранить»


При установке связи ГУ и сканера есть нюансы, об этом ниже.

Полный размер

Выходим в «Настройки» и включаем «Параметры СКДШ»

www.drive2.ru

Ошибка датчика давления в шинах: инструкция как убрать

Система контроля давления шин (TPMS — Tyre Pressure Monitoring System) установлена не на всех автомобилях. Она относится к дополнительным опциям и направлена на своевременное обнаружение чрезмерного отклонения от нормы давления воздуха в шинах. Монтировать ее можно как самостоятельно, так и у официального дилера или в любой автомастерской.

Система контроля давления шин

Состоит система мониторинга из:

Важно! Приобретая датчики давления впервые, лучше предварительно заехать в автосервис, чтобы подсказали какой их вид подойдет. Не все машины оснащены бортовыми компьютерами, возможно, придется покупать оборудование с выносным дисплеем для установки его в салон.

Сбои в работе

Вся система является сложным устройством и иногда дает сбой. Чаще всего водители сталкиваются с такой проблемой – на табло появляется сигнал о низком давлении, в каком-либо из колес, хотя на самом деле все в порядке. Нужно убрать ошибку датчика, иначе система мониторинга давления в шинах будет работать некорректно.

Ошибка датчика

Причинами неисправности может быть:

Это временные неисправности. Как только автомобиль удалится от источника проблемы, все восстановится.

Это уже серьезная проблема, которую необходимо решить. Постоянно мигающий индикатор отвлекает от вождения, а звуковой сигнал раздражает и не дает сконцентрироваться.

Значок падения давления в шинах

Ошибка датчика давления не редкость. Замечено, что особенно страдают от этого владельцы таких марок авто, как Форд, Мерседес, Lexus и Киа спортейдж. Но это только при установке не оригинальных устройств, в подозрительных автосервисах, в погоне за дешевизной. В результате возникает сбой в системе и горе автолюбителям приходится искать информацию о том, как убрать ненавистную ошибку и восстановить нормальное функционирование оборудования.

Как исправить ошибку

К сожалению, универсально средства для всех транспортных средств не существует. Но все же действия водителей при возникновении такой проблемы должны быть примерно одинаковыми.

Проверка давления в шинах

1.В первую очередь необходимо убедится, что система действительно выдает ошибку.

Часто водители возмущаются горящим индикатором, думая, что все у них в норме, а датчики давления сломались, но на деле все совсем не так.

После нужно продолжить движение на рекомендуемой скорости не более 80 км/ч. При этом следует наблюдать за показателями. Сказать сколько времени точно нужно проехать, чтобы убрать значок ошибки нельзя, для каждого авто оно свое. Если прислушиваться к отзывам автолюбителей, то Мерседес и Киа спортейдж требуют больший временной промежуток, чем Форд и Lexus. Но более часа в любом случае не должно пройти.

2.Когда точно установлено, что ошибка датчика давления присутствует, приходит время второго этапа – необходимо обратиться к инструкции.

Адаптация давления в шинах

К каждому автомобилю и дополнительно установленному оборудованию должны быть рекомендации по эксплуатации. В них же указаны возможные ошибки и методы устранения. В большинстве случаев вся проблема решается сбросом показателей датчика давления и перезагрузкой бортового компьютера.

3.Если предыдущий вариант не помог или инструкции по эксплуатации нет, то придется обращаться в автосервис.

Ремонт датчика давления в шинах

Выбирая фирму, нужно обращать внимание на ее репутацию и опыт сотрудников, в данном случае интересует автоэлектрик. У специалиста должно быть все необходимое оборудование для диагностики и исправления ошибки. Чтобы ее убрать мастер прошивает (перепрограммирует) датчики. Для этого используются специальные программы. Можно попытаться сделать это самостоятельно, вооружившись планшетом с установленным приложением и специальными кодами оборудования. Но есть шанс все окончательно испортить.

Ошибки датчика

4.Когда ничего не помогло, сбой не исправлен, а автоэлектрик советует купить новые датчики давления, то приходит пора решать: ездить с горящим индикатором, отключить систему совсем или приобрести новый комплект.

Важно! Оригинальные датчики стоят дорого, но служат долго. Клоны и б/у – дешевые, но срок их работы не известен.

Система мониторинга давления в шинах помогает эксплуатировать автомобиль безопасно. Поэтому надо следить за ее исправностью. При возникновении индикации следует все проверить, а если произошел сбой в системе и это ошибка, то необходимо срочно ее убрать.

kolesnyigid.ru

Перенастройка функции контроля давления в шинах — Volkswagen Passat, 2.0 л., 2007 года на DRIVE2

Не знаю как у европеек но в американских пассатах очень часто вылетает ошибка ( именно ошибка в диагностике а не просто значок на приборке) по датчику давления в шинах связь с которым теряется ну и соответственно на приборке горит значок который многих раздражает, по видимому датчики выходят из строя либо батарейки сдыхают которые на сколько я знаю не так и просто заменить, многие сервисмены до сих пор не знают как правильно отключить эти датчики и убрать ошибку, они тупо пытаются убрать 65 блок из листа гетвея но тем самым ошибка ни куда не уходит, ниже опишу как отключить контроль давления через датчики и включить контроль через АБС
И так, в первую очередь идем в 46 блок комфорта и входим в длинное кодирование


Дальше в 17 Байте 5 бите ставим галочку которая дезактивирует контроль давления в шинах
После этого идем в 19 блок кан гетвей и из листа блоков удаляем 65 блок контроля давления, после этого стираем ошибки в 46 и 19 блоке и вырубаем зажигание на несколько секунд, после этой процедуры лампа на приборке должна потухнуть
Таким образом мы отключили прямой контроль давления в шинах, поверить это легко, выключаем и включаем зажигание, если во время включения зажигания на приборке не загорался значок давления то значит система полностью отключена и вы все сделали правильно.
Теперь у нес нет прямого контроля но мы можем активировать косвенный контроль через АБС, для этого идем в блок 03 АБС и смотрим есть ли в нем длинное кодирование, (в русской версии китайского VCDS обычно нет длинного кодирования) если его нет то качаем вот этот LBL файл yadi.sk/d/UDUPt5_wKKlViw и кидаем в папку USER в директории с установленным VCDS после чего должна появится кнопка
Дальше идем в Байт 1 бит 3 и ставим галочку которой активируем косвенный контроль давления, обычно посли активации приборка оповещает одним гонгом об активации
После чего идем в Базовые установки и делаем сброс контроля
Выключаем и включаем зажигание, если при включении зажигания значок загорелся и потух значит все сделали правильно и система активна

ПС. Этот мануал для тех кто не может самостоятельно заменить батарейки в датчиках, либо нет возможности купить, заменить и привязать новые датчики, либо у кого не нормальных мастеров с прямыми руками чтоб востановить их работоспособность !
Всем добра ну и как всегда делитесь)

www.drive2.ru

Контоль давления в шинах (сброс) — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Доброго времени суток ;)
В прошлые выходные направляясь в сторону дачи, неожиданно был огорчен и одновременно обрадован)))
Дело в том, что когда приобрел ВАСю, а я думаю многим у кого данная приблуда находится в личном распоряжении знакомо это состояние…вот он пришел, подключен к авто и ты еще знаешь совсем мало что и как, но в тоже время руки чешутся, планы грандиозные))) и пятая точка приключений не хочет…))))
поэтому активировал среди прочего всего я косвенный контроль давления в шинах, но кнопки не было, мфа простая и было не понятно работает он или нет…при смене зима/лето лампочка не загоралась…
Так вот направляюсь в сторону дачи и тут зуммер пищит, лампа загорается.

Полный размер

Думаю УРА работает, но сцуко колесо спускает))))… до дачи еще км 10, по принципу работы понимаю, что давление упало, но еще не критично для 10 км. Поэтому даже не стал выходить, добрался до дачи и только к вечеру вспомнил, что колесо так и не посмотрел. Подхожу к машине и …

Полный размер

Полный размер


Колесо на ободе, и торчит очень удачно (на виду) гвоздь семидесятка не меньше, короче запаску пачкать очень не хотелось, поэтому принято решение гвоздь удалить и закрутить саморез и в таком виде двигаться на шиномонтаж. Мастер в шиномонтаже удивился, как хорошо зашел саморез)))) Кариес на шине запломбировал и в исправном состоянии вернул колесо…
Дальше инфушка для тех кто не знает, как можно сбросить индикацию прокола ВАСей:
Заходим в 3 блок выбираем Базовые параметры 04 вбиваем Группа 042 и жмем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


или можно выбрать см. фото

Полный размер


и вот итог

Полный размер


Для тех кто дочитал: Удачи на дорогах и радости от вождения!

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 107 096 км

www.drive2.ru

Toyota. Система контроля давления в шинах (TPMS)

Данная система предназначена для оповещения водителя о пониженном давлении в шинах. Если во время движения определяется падение давления в одном из колес, на комбинации приборов зажигается соответствующий индикатор, указывающий на необходимость немедленной регулировки давления.

1. Принцип действия.

Система контроля давления в шинах (TPMS - Tyre Pressure Monitoring System), применяемая на Toyot'ах, относится к схемам "непрямого" действия и функционирует в составе ABS, которая способна воспринимать постоянную разницу в частоте вращения колес (спущенное колесо имеет меньший радиус качения и поэтому вращается чуть быстрее).

Но подобная TPMS не может просто сравнивать скорость одного отдельно взятого колеса с остальными, поскольку автомобиль движется по абсолютной прямой не слишком часто, в любых же поворотах внешние колеса всегда будут проходить больший путь, чем внутренние, а передние - больший, чем задние. Поэтому традиционная система контроля суммирует скорости каждых двух расположенных по диагонали колес, вычисляет разницу между этими суммами и делит ее на среднюю скорость всех четырех колес. Если полученное соотношение отличается от установленного, то система диагностирует изменение давления, но при этом не может идентифицировать конкретную шину.

Недостатками данной схемы являются:

- невозможность определить резкое падение давления;
- невозможность определить одновременно падение давления даже в двух колесах, расположенных на одной стороне или одной оси, не говоря уже о всех четырех колесах;
- зависимость работоспособности системы от степени пробуксовки колес, состояния резины и загрузки автомобиля;
- срабатывание при падении давления не меньше, чем на 25-30%;
- необходимость длительной калибровки (предварительной настройки).


В этой связи Toyota использовала параллельно и второй способ контроля давления при помощи ABS. Дело в том, что шина и колесный диск фактически представляют собой колебательный контур, характеристики которого напрямую зависят от упругости шины, а значит и давления в ней (имеются в виду круговые колебания шины в направлении вращения). Частоту этих колебаний оказалось возможным выделять из сигнала колесного датчика скорости, а по ее изменению судить о падении давления.

Тем не менее, TPMS отличается заметной инерционностью - чтобы обнаружить подспущенное колесо, требуется проехать немалое расстояние (порой до 20-30 км), значительный путь придется пройти и после нормализации давления, чтобы индикатор погас.

2. Развитие.

Внедрение данной системы Toyota начала во второй половине 90-х годов. Как можно заметить, использовалась она в основном на моделях семейства Corolla и больших заднеприводных машинах, начиная от класса E и выше.
Но создается впечатление, что японцы достаточно быстро "охладели" к данной схеме, поэтому на сегодняшний день отказались от применения ее на большинстве моделей, включая и Corolla 120 поздних годов выпуска.

Модель Серия Выпуск
Corolla #E10# 04.1997-04.1998
Corolla / Sprinter #E11# 04.1997-04.1998
Corolla AE100, AE104, CE101 04.1998-08.2000
Corolla / Sprinter AE110, AE114, CE11#, EE111 04.1998-08.2000
Sprinter Carib AE11# 04.1998-07.2002
Corolla Levin / Sprinter Trueno AE11# 04.1998-08.2000
Corolla Spacio AE11# 04.1998-05.2001
Corolla / Corolla Fielder CE121, NZE12#, ZZE122, ZZZE124 08.2000-
Corolla Runx / Corolla Allex NZE12#, ZZE122, ZZE124 01.2001-
Corolla Spacio NZE121, ZZE12# 05.2001-
Mark II JZX101 09.1996-08.1998
Mark II JZX100, JZX101 08.1998-10.2000
Mark II / Mark II Blit JZX110 10.2000-
Chaser / Cresta JZX101 09.1996-08.1998
Chaser / Cresta JZX100, JZX101 08.1998-06.2001
Crown / Crown Majesta JKS175, JZS171, JZS175, JZS177, UZS171, UZS175 09.1999-2005
Century GZG50 04.1997-
Celsior UCF3# 08.2000-

3. Индикатор.
Существует как минимум два варианта индикаторов на комбинации приборов - ISO K11 и K10. Более известен из них, разумеется, первый - "подкова со стрелками". Кстати сказать, в западном мире с этими индикаторами похожая проблема - "что это за лампочка?" - согласно опросам, большинство тамошних водителей не понимают их смысла.

Исправный индикатор должен загораться при включении зажигания и гаснуть через 3 секунды. Если система зафиксировала падение давления в шине, то для того, чтобы индикатор погас, после нормализации давления необходимо проехать некоторое расстояние со скоростью не менее 30 км/ч. Запитывается индикатор напрямую от вывода блока управления ABS.

Заложенные в систему принципы допускают возможность ее неправильного срабатывания (индикатор не горит при низком давлении в шинах или, наоборот, горит при нормальном) в следующих условиях:
   - используются шины не рекомендованного типоразмера,
   - на разные колеса установлена резина разного размера или моделей,
   - колеса имеют различное сцепление с дорогой,
   - используется запасное колесо-"докатка",
   - используются колеса с цепями противоскольжения,
   - давление в шинах значительно превышает номинальное,
   - давление в шине резко снизилось вследствие прокола,
   - не произведена предварительная настройка системы,
   - автомобиль движется по неровной или по обледенелой дороге,
   - автомобиль движется со скоростью ниже 30 км/ч,
   - при коротких поездках (продолжительностью до 5 минут).
Если индикатор продолжает гореть при нормальном давлении и в отсутствии указанных условий, это может указывать на неисправность самой TPMS.

4. Предварительная настройка.

Настройка должна производиться после выполнения любых работ, связанных с заменой колес и шин (дисков), в противном случае система не сможет нормально функционировать. Порядок настройки приведен ниже (предварительно давление во всех четырех колесах должно быть правильно отрегулировано).

Тип 1 - модели без установочной кнопки и с разъемом DLC1 (ранний вариант)

1) Включите зажигание.
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Через 30 секунд нажмите педаль тормоза и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза с интервалом в 2 секунды.


Тип 2 - модели c установочной кнопкой и с разъемом DLC1 (переходный вариант)
Примечание. Установочные кнопки имеют несколько вариантов дизайна - с пиктограммой, с надписью или вообще безо всего, но отличаются характерной формой и расположением - в нижней части панели приборов со стороны водителя.

1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Перемкните выводы "TS" и "E1" диагностического разъема DLC1 под капотом.
3) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
4) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.


Тип 3 - модели c установочной кнопкой и без разъема DLC1 (поздний вариант)
1) Включите зажигание (автомобиль должен быть неподвижен).
2) Нажмите установочную кнопку и удерживайте ее, пока индикатор системы не мигнет 3 раза.
3) После этого, чтобы система сохранила правильные установки, необходимо проехать некоторое расстояние.

5. Самодиагностика.

Система контроля давления, хотя и действует в составе ABS, но предусматривает и свою собственную небольшую самодиагностику. Коды на тех моделях, где еще применялся разъем DLC1, считываются стандартным для Toyot'ы способом по количеству вспышек индикатора при включенном зажигании и замкнутых выводах "TC" и "E1". Удаление кодов производится аналогично стиранию кодов системы ABS.

21 - Датчик температуры воздуха на впуске (разрыв / короткое замыкание)
31 - Датчик частоты вращения (неисправность)
42 - Выключатель стоп-сигналов (неисправность)
49 - Выключатель стоп-сигналов (разрыв в цепи или короткое замыкание)


Казалось бы, причем здесь датчик температуры и стоп-сигналы? На самом деле, блок управления ABS использует данные о температуре окружающего воздуха для расчета его влияния на давление в шинах, а что касается стоп-сигналов - при нажатии тормоза система прекращает слежение за давлением.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата


Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]
Руководство по ремонту и эксплуатации Toyota
 

autodata.ru

RESET системы TPMS после замены колес! — Opel Insignia Hatchback, 1.8 л., 2013 года на DRIVE2

Будет очень интересно почитать тем, у кого были или не дай бог будут проблемы с инициализацией новых датчиков давления шин после сезонной замены колес, говорим конечно же о наличии функционала TPMS…

Лично я испытал такую проблему — прям детектив с расследованием… и HAPPY END-ом!

Итак при переходе на лето — купил "совсем новый" комплект колес на авито!

вожделенный для каждого инсигниявода комплектик!..

Колеса оказались уже с датчиками — то есть этих датчиков машина никогда не видела — причем вообще датчики шли бонусом и прошлый хозяин не имел системы TPMS — и был не в курсе, что датчики вообще существуют — я ему по внешнему виду сделал ликбез — но дополнительно за датчики ничего не заплатил… сказал — их еще проверять надо… (Вспоминаем кин-дза-дза:)

Полный размер

По наличию алюминиевой гайки можно судить о наличии датчика давления в шине

Сделка состоялась поздно ночью — ну и раз такое дело — откладывать знание о том, рабочие датчики или нет было уже не с руки… и начал я "проверять" не отходя от кассы — прямо от продавана поехал на круглосуточный шиномонтаж… благо меньше таскать тяжести… а узнать хотелось скока я сэканомил… В общем — не было у бабки проблем — купила порося… падал снег, мороз -5 где-то…

Фактор первый: во время переобувки — весь процесс — машина была заведена… зачем я это сделал — да просто по глупости — во первых было холодно, во вторых акум был разряжен, и я тем самым пытался его подзарядить на заведенном движке… и БК показывал значения старого комплекта (комплектик этот был родной, уже давно работал и показывал значения в полном ажуре).
Короче, мысль о том, что перед троганьем надо бы заглушить машину мне в голову не пришла…

Фактор второй: Более того и это наверно была самая главная составляющая неуспеха — старый комплект я оставил на шиномонтаже… — то есть машина его больше не видела после снятия колес.

По совокупности этих факторов — я значит, сменив колеса, так и не глуша — прям PIT-STOP FORMULA1 — бодро поехал (точнее начал шлифовать летом по зимней дороге :) на новом комплекте и БК продолжал показывать

www.drive2.ru

Mitsubishi ASX 2.0 Instyle 4WD › Бортжурнал › Отслеживание давления через штатную систему TPMS и выбор правильного ELM327

Всем привет.
С написанием этой записи я немного затянул, но ничего страшного. Данная запись будет полезна всем владельцам Mitsubishi, у кого стоит штатная система TPMS, а так же тем людям, кто ищет информацию, какой же ELM327 заказать из Поднебесной.
Многие знают, что правильный ELM327 должен быть v1.5, а не v2.1 или v2.2. И при проверке адаптера должны быть следующие результаты тестов.

Полный размер

ELM327 Identifier — программа из Google Play. На iOS не знаю, надо искать


Но не все знают, что хороший адаптер должен быть на чипе PIC18F25K80. Да, это важно, так как первая елмка, которую заказал, была v1.5 и не известно на каком чипе, точно не на PIC18F25K80. И из-за этого не отображалось давление в колёсах (и не только).
Ну и ещё один параметр, с которым нужно определиться — тип подключения. Есть 3 типа: USB, Wi-Fi и Bluetooth. USB отпадает сразу, если берём для телефона (хотя есть OTG, но это же неудобно с проводами). Владельцы iOS могут пользоваться только через Wi-Fi, вследствие политики безопасности Apple. Владельцы Android могут взять что душе угодно, но советую взять именно Bluetooth версию, так как это реально удобнее: опять же первая елмка была на Wi-Fi, и это та ещё морока! Телефон не цепляется автоматом к этому Wi-Fi, так как там нет доступа к интернету (это можно исправить в настройках для разработчиков). Из-за того, что телефон подключен к Wi-Fi, отключается мобильный интернет. С Bluetooth же всё прекрасно — телефон автоматически цепляется к елмке, есть мобильный интернет, и при этом не отключается от магнитолы (в этом и заключался страх, что телефон не сможет одновременно получать показания с елмки и воспроизводить аудио на магнитоле).
Так же сами платы в елмках бывают двух видов: одно- и двухэтажные. В интернете советуют брать двухэтажную — объясняют примерно как v1.5, что одноэтажная плата, это урезанная версия.
Жирным шрифтом я выделил идеальные параметры для лучшего ELM327. Именно такой я и заказал во второй раз, и с ним всё прекрасно заработало.

Вот такой ELM327 заказал себе


Теперь, имея правильный ELM327, можно перейти к получению значения давления в колёсах.
Я для этого использую программу Torque Pro, но можно использовать любую программу, которая позволяет добавлять кастомные PID'ы. Изначально пакет PID'ов я взял с аут клуба, но в итоге всё переделал. Так что советую скачать м

www.drive2.ru

Переобувка + демонтаж датчиков давления — Volkswagen Touareg, 3.2 л., 2004 года на DRIVE2

Привет всем!

Долго думал опубликовывать пост о смене резины или нет, но теперь точно уверен, что надо!
Надо потому, что банальная смена сезонной резины у меня не прошла как по маслу, а заняла 4 с половиной часа!

Наверно моя ошибка в том, что я решил это сделать сегодня-в пятницу 13!

Сначала все шло как положено. Затем я вспомнил, что на вентилях резиновых (это их правильное название, в простонародье-сосок) совсем стерлась резьба и колпачок снимался не путем окручивания, а путем его вытягивания. Плюс не фиксировалась насадка компрессора для подкачки шин, приходилось держать руками, что очень неудобно, особенно зимой.

Словом, решено заменить соски!
Принялись их снимать и тут началось! Принцип их крепления к диску-что то вроде болта с гайкой, которые присоединены к датчику.

Для наглядности

Гайка торчит снаружи диска

Вот она гайка соска


и ее как бЭ надо открутить чтоб вниз все потянуть и снять.
Другая его сторона тоже зафиксирована и все это уже крепится непосредственно к датчику. Сложно?;)
Самое сложное еще впереди! При откручивании выяснилось, что стоит все мертво. Никакая ВДэшка не помогла, в итоге грани гайки сорваны! Мастер спрашивает:"снимать с концами?"

Напомню, датчики отключены через ваг ком по причине того, что сели в них батарейки, а ошибка висела и бесила вот тема об этом .
Для замены всё равно пришлось бы снимать старые и мы решили ЛОМАТЬ!
Но ломать не так то просто оказалось. Стоит там все намертво!

Принцесс Уничтожения


Так высверлили все снизу. Датчик, казалось бы, должен вывалиться вниз, но нееееет! Он наглухо застрял на резинке, которая служит уплотнителем между диском и соском! Что только не пробовали: выбивали, грели, ковыряли пинцетами, сверлили… Видели бы это немцы!В итоге все таки победили и он выпал.

Уничтожен и побежден!

Ушло более часа! Еще постоянно выходили из строя приборы, не качал компрессор(стационарный) и падали предметы-пятница 13 же ;))

Дальше все пошло быстрее! Но закончили затемно. По датчикам буду думать, оправдывают ли они свою огромную цену… Пока стоят РУССКИЕ нормальные обычные резиновые соски, которые просто ВСОВЫВАЮТСЯ в диск и отрезаются в случае демонтажа за 1 сек! Установка заняла 6 секунд ! Вот я смеялся!
Все сделано, отбалансирование, поставлено. Езда стала мягче, во внешнем виде потери из за мелких колес. Дальше просто фото. В тур залезло: комплект резины на 17, 4 колеса на 17, 4 колеса на 14 на подругу Жорыча — Маську.

Полная загрузка

Моя зима. Бриджстоун АйсКрузер

Крайний раз Вы видите эти черные диски! Буду красить ;)

Ну и вот такой красавец стоит в гараже ;))

Выводы по датчикам давления: если у Вас они тоже закисли намертво и резьба развалилась берем и сверлим их снизу! Причем выбирайте толстое сверло, чтобы и резину убрать, ибо даже на ней он будет крепко стоять на месте!

Спасибо всем, кто дочитал, надеюсь был полезен хоть чем-то!

Всем удачи и силы!💪💪💪💪💪😎

www.drive2.ru

Как сбросить датчик давления в шинах Mazda TPMS Light

В этом уроке мы покажем вам, как выполнить сброс Mazda TPMS light. Индикатор Mazda TPMS загорится и останется включенным, если в одной или нескольких шинах вашего Mazda низкое давление воздуха.

Инструкции по сбросу Mazda TPMS Light

Шаг 1

Накачайте все шины до рекомендуемого давления в шинах. Оптимальное давление в шинах составляет 35 фунтов на квадратный дюйм. Рекомендуется, чтобы шины остыли, но процедура будет работать независимо. Мы рекомендуем вам использовать цифровой манометр для измерения давления в шинах.

Шаг 2

Включить зажигание. Если у вас Mazda запускается без ключа, нажмите кнопку Старт/Стоп, но не нажимайте педаль тормоза. Загорятся все лампочки комбинации приборов, включая сигнальную лампу TPMS (шина с восклицательным знаком).

Шаг 3

Нажмите переключатель TPMS на левой стороне приборной панели рядом с рулевым колесом. Продолжайте удерживать нажатой кнопку TPMS, пока не увидите, что TPMS мигает дважды.

Шаг 4

Вскоре после мигания индикатора TPMS вы услышите звуковой сигнал. Это подтверждение того, что индикатор TPMS на вашей Mazda был сброшен.

Свет TPMS загорелся в моей Мазде. Что это значит?

Как правило, это означает, что одна из ваших шин теряет воздух. Осмотрите все шины. Добавьте воздух в низкую шину и при необходимости отремонтируйте. Особенно, если TPMS продолжает появляться через несколько дней.

Почему Mazda TPMS включена, когда давление в шинах правильное?

В некоторых случаях сигнальная лампа TPMS может загореться и остаться включенной, даже если шинам больше не нужен воздух, то есть все они накачаны до 35 фунтов на квадратный дюйм. Наиболее распространенные проблемы, которые могут вызвать предупреждение низкого давления в шинах:

Если вы столкнетесь с каким-либо из случаев, описанных выше, индикатор давления в шинах TPMS будет гореть, даже если вы добавите воздух в ваши шины. Проверьте размер шин. Убедитесь, что на всех них установлен датчик TPMS. Если шины накачаны и имеют датчик, наиболее вероятной причиной является неисправность датчика TPMS (общая проблема) или неисправность системы TPMS, которая не является распространенной проблемой.

Мазда TPMS мигает, свет не гаснет

Если индикатор TPMS мигает или индикатор не гаснет, это может быть связано с разряженной батареей датчика TPMS или проблемой с системой TPMS.

Вы можете использовать диагностический сканер TPMS, который позволяет устранять неполадки системы Mazda TPMS и получать коды ошибок. Это позволит вам самостоятельно устранить неполадки освещения TPMS.

autoabra.com


Смотрите также