Как самому сварить глушитель
Выхлоп из нержи своими руками. Часть 1. — ГАЗ 24, 3.0 л., 1987 года на DRIVE2
Потихоньку готовлюсь к окончательной установке двигателя. Сборка самого мотора временно приостановилась в ожидании смешно сказать двух болтиков М6, но ничего, есть время заняться не менее интересными делами. Оригинальный выхлоп Скорпа имеет следующую конфигурацию: приемные трубы соединяются под коробкой образуя конструкцию в форме буквы "Ч", дальше последовательно идут два катализатора, резонатор и глушитель.
Под днищем Волги без резки и сварки помещается только выхлоп Волги, который ни характеристиками по потоку, ни качеством изготовления, ни звуком меня не устраивет. Изначально планировалось скопировать по сути выхлоп Скорпа, адаптировав его под контуры Волги. Оценив качество недорогих элементов и цену качественных решил заиметь золотую середину: цена ниже, чем у качественного выхлопа, качество выше чем у дешевого.
Выхлоп будет идти в две ветки с "Н" перемычкой в том месте, где раньше соединялись приемные трубы. После приемных труб на каждой ветке по плямягасителю, резонатору и глушителю. Выхлоп делается на 51-й трубе, нержа, стенка 1,5 мм. Перегородки пламягасителей, резонаторов и глушителей из листа толщиной 2 мм, нержа, наружная обшивка резонаторов и глушителей — лист, толщиной 1 мм, нержа, наружный корпус пламягасителей 89-я (кажется) труба, толщина стенки 3 мм, нержа, фланцы из нержи, толщина 12 мм, ну и все болты, шайбы, гайки как ни странно тоже нержа. Набивка — каменная вата, подобранная путем многочисленных полевых испытаний на температуру разлагания (образцы беспощадно отжигались на газовой плите). На данный момент готовы приемные трубы, резонаторы и глушители. Осталось сварить пламягасители и соединить все это добро трубами в одно целое.
Итак, о самом процессе. Для внутренностей пламягасителей, глушителей и резонаторов в первую очередь необходимы перфорированные трубы. Берем обычную трубу из нержи и сверлим. Внутренности резонаторов и глушителей максимально приближал к оргинальным скорповским ( в первую очередь по количеству и диаметру отверстий). Когда закончил сверление прикинул, что пришлось проковырять около 7000 дырочек диаметром 3 мм. Из всего процесса создания выхлопа этот этап самый утомительный. Перегородки по чертежам вырезал на лазерной резке.

Заготовки для одного глушителя

Перегородки на один глушитель

скелет глушителя сварен

Оба глушителя готовы

приемные трубы

Они же с фланцами на машине


варится резонатор


Укладка набивки

резонатор готов



Концы сдвоенных труб на глушителях специально оставил слишком длинными. Их окончательную длину и угол среза буду определяь после установки бампера на место.
www.drive2.ru
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Выхлоп из нержавейки своими руками

Всем привет, история на самом деле проста как двери, я хочу поделиться ею только из за того что мой друг не состоит в сообществах и разных интернет ресурсах, но пропадать таким золотым рукам на мой взгляд глупо. У него, повторюсь на мой взгляд, руки ростут из правильного места и варит он аргоном очень аккуратно, умеет с поддувом. Началось все с того что я купив авто решил переварить выхлоп, но сняв его я понял что он под замену, искать б/у не видел смысла ибо у нас это не оправданные суммы, а новое я даже не узнавал. Полка решили что аварии из нержавейки всю трассу, варили можно сказать на коленке, но результат превзошел все ожидания. И понеслась, всем нужно и все и сразу. Качество работы на фото. На фото не все работы, а только те которые были на телефоне.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер






Полный размер
15 августа 2019 в 23:13 Метки: выхлоп из нержавейки, lexus gs, выхлопная система
www.drive2.ru
Mercedes 190 (W201) Eαglε 🦅 σʍ₆₀₁ › Бортжурнал › Инверторная сварка глушителя + лайфхак и демонтаж.
Добрый вечер товарищи! Сегодня наконец-таки выдался очень солнечный и сухой день, чего не скажешь о прошедшем месяце (слякоть, дождь, пасмурная погода — пасмурное настроение), а значит ещё и очень продуктивный и благоприятный для работы. Поставил я сегодня наконец глушитель — целиком и полностью, далее буду описывать процесс его ремонта, снимал его по одной простой причине, ещё примерно, год назад, он мешал ремонту задней части авто, плюс ко всему в некоторых местах просто напросто сгнил, а где-то была и лопина, решено было отремонтировать.
Итак начну с того, что буду описывать, и показывать вам места сварки, а потом, как его поставить обратно. Скажу сразу, то что я не знаток в сварке, весь глушитель варил мой отец сварщик-любитель, так скажем, но на мой взгляд все швы выполнены очень красиво и аккуратно, а главное прочно и надёжно. Вся красота в исполнении, так как металл очень тонкий для сварки полуавтоматом, особенно на бочке, который словно сыпался на стыке с трубой после лёгких ударов молотком.
Кто не в курсе — глушитель состоит из 2ух частей, трубы идущей от коллектора, которая в свою очередь крепится с второй частью, что с двумя бочками (катализаторами). Сморите ниже ↓↓↓

Полный размер
Вот труба идущая от катализатора. Сняв её я заметил, что в районе хомута много ржавчины, и начал чистить эти места железной щёткой — и хоп повиднелись, примерно 4 мелкие дырочки, я насмотревшись видео на ютубе, как варить тонкий металл — взялся за дело и дырки сделал ещё больше, не учёл того, что варил электродами постоянного тока полузасыревшими, которые лежали на старой полке уже дофига и больше времени, не варили, а только прилипали к металлу. Пришлось просить совета у отца, он мне всё это в принципе и рассказал, но варил уже сам, не доверил мне рукожопу, но я там тоже внёс свои сварочные штрихи в работу, ниже напишу)))

Вот вторая часть, собственно катализаторно-трубная)))

Полный размер
Это переменные электроды, которые после были куплены, красного цвета, очень хорошие, честно говоря ими и были заварены все изъяны.

Это заварка бочки, тут очень тонкий металл, но отец справился, вот так он схватывал по началу.

Вот так объемно и крепко на вид получилось в конце

Вид немного из далека

Швы той самой лопины про которую я писал, не знаю я откуда она взялась, но когда машину заводили при погрузке перед транспортировкой — звук у неё был ужасный и черноган пошёл из под машины, ну в принципе вы поняли — она всему виной была.

#2 лопина с другого ракурса

Заваренные дырки под хомутом
www.drive2.ru
Глушитель своими руками — УАЗ 3962, 2.5 л., 1996 года на DRIVE2
Решил поделиться своими наработками в области глушителей)))
Возможно кому-то пригодится.
Не для кого не секрет что штатный глушитель на УАЗ редкостное г…но. Мне все это дело надоело и было принято решение изготовить глушитель самостоятельно. Для начала рассчитал теоретический требуемый объем глушителя и нарисовал его в трехмерке.
Вот как все выглядит сейчас.
Расположен он высоко, ни разу им не цеплялся. В эксплуатации он около 3-х лет. Изготовлен из стали 2 мм





Вот чертеж глушителя, который сейчас стоит.



Теперь выкладываю вариант, который хочу сделать. Уже делали на одной машине — звук приятный.
Планирую разветвленный выхлоп.





Насадка-выпуск, думаю сделать для снижения скорости выходного потока.





Ну а вот собственно принцип работы


www.drive2.ru
Аргонщик.рф › Блог › Как варить нержавейку?(TIG, аргон)(выхлопная система или коллектор)
Приветствую, читатели!
Продолжаю свои статьи о сварке в среде аргона…
Сегодня я вкратце затрону интересующую практически каждого тюнера тему о изготовлении кастомного выхлопа из нержавейки и частых досадных ошибках при их изготовлении.

Нержавейку варят на постоянном токе, желательно с поддувом противоположной стороны шва(см от сварщика)
Первый вопрос — выбор материала для системы. Для снижения цены за изделие можно использовать трубу из нерж 304, она не дорога и относительно хорошо подходит для выпуска. Конечно если позволяют финансы лучше использовать более жаропрочный сплав нерж.
Далее, 2 самых распространенных ошибки при изготовлении выхлопа.
Для себя вижу основные: использование материала для фланцев выхлопа/гбц из обычной стали…Нерж и сталь свариваемые вместе. но после такой сварки меняется не только структура сварного соединения, но и его твердостные хар-ки. Проще говоря по прошествии какого то времени сварное соединение либо разрушится по шву, либо лопнет по околошовной зоне.
Следующая ошибка применение при сварке полуавтоматической сварки с использованием углекислоты и стальной проволоки — "эффект" будет тем же, что и с фланцем из стали.
Это пожалуй основные ошибки по сварочной технологии, хотя так же можно остановить внимание на том, что не каждый сварщик при использовании ТИГ сварки будет делать поддув аргона внутрь трубы.(Поддув даст правильное образование валика сварного соединения изнутри трубы, те шов будет "блестеть" и снаружи и изнутри — это хорошое качество.)
Выбор диаметра труб для хорошей выхлопной системы, тоже важен.
Конечно, в идеальных условиях, все должно рассчитываться, отстраиваться на стенде и тд…
Примерно можно подсчитать, что для систем до 140-150лс(не турбо) хватит основной трубы 51мм, для моторов свыше 200лс- как минимум 63мм. Ну а системы с мощностью более 350лс, необходимо собирать на 74мм. Для турбомоторов можно брать с запасом на увеличенный диаметр. Есть и такой момент, если мотор V-образный есть смысл делать выхлоп на 2ух трубах. Так как трубу меньшего диаметра всегда проще проложить, чем трубу огромного диаметра.
Ну и последний момент для этой статьи, который я хотел указать. При проектировке и изготовлении выхлопных систем, ровно как и пайпингов, всегда избегайте использование крутых углов изгиба, это дает потери на трение. Потери измеряются в %. К примеру, лучше использовать 2 отвода по 45Гр, чем один на 90Гр.
На сегодня все, всем бобрика!
Я всегда могу вам помочь со сваркой в среде аргона. Сварка нержавейки в Истре и Дурыкино
Следующий пост о сварке Предыдущий пост о сварке
Видео, в котором мистер тиг расскажет как правильно сварить выхлоп.
www.drive2.ru
Сообщества › Выхлопные Системы и Впуск › Блог › Раздвоенный выхлоп своими руками.
Всем привет!
Спрашивал я тут про то как лучше вывести выхлоп перед задними колесами, говорил мол сзади два глушителя сделать бак мешает… Так вот с баком я разобрался, значит теперь ничего не мешает сделать выхлоп сзади на две стороны…
Теперь коротко о главном, бедный студент не может позволить себе тратить деньги на всякую ерунду, поэтому…будем делать бесплатно, а это как? а это все своими руками)
Находим два огнетушителя(обязательно порошковые, углекислотные имеют очень толстые стенки) средних размеров (d=20см, h=45см), опустошаем их, откручиваем вентиль и отрезаем одну часть.


вот так
Теперь нужно "строить" сам глушитель, а именно внутренности, перегородки и связующие их трубки.
Так как отверстия сверлить мне было влом(станка нет) придумал вот такую фишку, делаем разрез болгаркой, а потом молотком "заминаем" один из краев.в шахматном порядке. Получилось лучше чем просто прорези(пропускная способность выше) ну это на мой взгляд.

Ну и теперь этот канделябр пропускаю в одну из частей и привариваю.

вход

внутри
Вырезаю еще одну перегородку и сверлю в ней отверстия, в идеале маленькие, но я решил облегчить жизнь двигателю и сделал крупные, но на самом деле, думаю, двигатель и не заметил моих подгонов))

Ну а после "накрываю" все это дело крышкой, обвариваю… и привариваю выходную трубу. И повторяю еще раз с другим глушителем)

на трубы выходные не смотреть))
А теперь осталось лишь приварить их на место))
Ну это у каждого по своему будет, но у меня получилось вот так.
Честно признаться я понимал что одна труба все же будет получать больше газов чем другая, но к сожалению пока пришлось сделать так…

почти симметрично
Ну а теперь подгонка.долго ли муторно ли, но я подогнал…

задул термостойкой краской, а то красные сильно уж палились)
Ну и вот фото на месте…


Ну а теперь видео…
Вот как было, очень сильно "дуло" из трубы даже на холостых…
А вот как стало…
Машина не дымит, это пар, на улице холодно, а машина прогревается)
Это холостые
Это перегазовка
А теперь об итогах…Звук не изменился.разве что если у трубы слушать чуть чуть грубее стал.а в салоне нет изменений…
Плюсы:
— вид, мне нравится.
— газы выходят под меньшим давлением.
— дым с двух идет.урааа))
— приятно, что бесплатно))
— опыт)) первая моя такая поделка с выхлопом за жизнь, не считая гофр …
Минусы:
— чуть чуть подсекает на стыке…разберусь позже
— не идеально ровно дым идет(см фото раздвоения) чуть-чуть больше с левой…
— были использованы кусочки трубы с старых машин, а в них слой масла в 1.5 мм… может немного попахивать пока не прогорит…
www.drive2.ru
Как правильно заварить глушитель? | Статьи, обзоры

Как правильно заварить глушитель?
Если в глушителе выхлопной системы автомобиля образовалась трещина (в банке или в соединительных трубах), то можно заварить глушитель, однако здесь есть некоторые ограничения. И не во всех случаях есть возможность заварить глушитель. Также очень важно выбрать правильно тип сварочного аппарата. И так, начнем с того, что определимся в каких случаях применение сварки оправдано, и можно ли заварить глушитель в принципе.
Ситуации, когда заварить глушитель нельзя
Если глушитель выхлопа получил пробой в результате наезда на препятствие или в результате механических повреждений, но при этом он сам остается в хорошем состоянии и сохраняет толщину стали на всех участках поверхности, то в этом случае использование сварки оправдано.
Если глушитель подвергся коррозионным процессам, в нем образовался прогар, а сам глушитель уже несколько лет использовался без замены, то в этом случае заваривать его не имеет смысла, если вообще это получится. Здесь самым простым решением будет полная замена глушителя на новый, тем более что его стоимость не настолько велика, чтобы пытаться восстановить или продлить жизнь старой детали. Остаточная толщина стали в старом глушителе может и не позволить эффективно заварить его.
Какой сваркой варят глушители?
Можно ли варить глушитель электросваркой? Если вы являетесь очень опытным сварщиком, и готовы потратить уйму времени, то вы можете попробовать заварить глушитель электросваркой. В этом случае следует глушитель варить электросваркой только точечно и без движения электрода, а это займет очень много времени. Здесь речь идет о ремонте банки глушителя, на соединительных трубах сталь толще, а поэтому применение такого типа сварки допустимо. Если у вас нет хорошего опыта, чтобы заварить глушитель электросваркой, то не стоит и пробовать. Вы почти со 100% гарантией испортите эту деталь выхлопной системы.
Варят глушители полуавтоматом. При этом также важно иметь достаточный опыт. Если вы сомневаетесь в своих силах, то узнать, сколько стоит заварить глушитель в ближайшей СТО, не составляет труда. Лучше доверить это профессионалам.
Как заварить глушитель авто?
Перед проведением сварочных работ, вам следует подготовить латку, а также очистить поверхность на месте будущих сварочных работ. Каким электродом варить глушитель? Лучше варить глушитель электродом диаметром в 2 мм., если есть электрод диаметром 1,6 мм., то еще лучше. Ток на сварочном аппарате выставляется под соответствующий электрод.
И так, этапы, необходимые чтобы заварить глушитель:
- подготовка поверхности, где планируется проведение сварочных работ;
- подготовка латки на поврежденный участок глушителя;
- удаление поврежденного участка глушителя, по габаритам равным величине латки;
(Помните! Перед проведением сварочных работ, обязательно нужно выключить зажигание авто и отсоединить клеммы аккумулятора.)
- сварку полуавтоматом следует вести с отрывом дуги, а сам шов накладывать от более толстой к тонкой по толщине стали;
- после наложения шва важно проверять его на наличие пор, если они имеются, то следует повторить сварку на этом месте;
- после окончания сварки следует удалить окалину, а также зачистить место сварного шва наждачной бумагой.
Есть ли альтернативные варианты?
Если у вашего глушителя появился прогар или образовалась трещина, но вы планируете через какое-то время менять эту деталь. То решение заварить глушитель дуговой сваркой может быть не единственным. Как временная мера вполне сгодится и холодная сварка. Холодная сварка представляет собой двусоставный клей, рассчитанный после высыхания на эксплуатацию при высоких температурах. А это идеально подходит для глушителя. Очень возможно, что его использование будет и более дешевым, быстрым в ремонте и долговечным решением.
vyhlopnie-systemi.com.ua