Как проверить усилитель на работоспособность


Как проверить автомобильный усилитель. Прозвонить авто усилитель мультимитром

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как "Protect - защита". Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Не забывайте что перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность мультиметром, а точнее омметром нужно отключить питание.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.



dinamikservis.ru

Как проверить автоусилитель в домашних условиях — KIA Ceed, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

«Как проверить автоусилитель в домашних условиях» — первый мой запрос в гугле после покупки уся)

И как известно – кто ищет тот всегда найдет. В автомобильной сети 12в, дома 220в. Надо как-то одно преобразовать в другое. Я слышал про преобразователи 12 в 220 (для использования ноутбуков в авто – крайне полезная штука), но не про обратное. Зато интернет мне напомнил, что БП компьютера как раз выдает 12в.

Не долго думая нашел на работе не использующийся, но рабочий БП. Он оказался в 250ватт. Беспокоился, что слишком мало будет для уся, но забегу вперед и скажу, что хватило %)

Что дальше делаем? А дальше выясняем какие провода выдают нужные нам 12в. Можно в интернете найти примерно такие картинки:

Распиновка

Источник

Или же самому померять мультиметром. Я сперва нашел картинку, а потом еще и сам проверил.

Не буду томить вас текстом, вот самая главная информация:
1. Нужные +12в это желтые провода
2. Масса (земля) это черные провода
3. Зеленый провод на большой 24пиновой колодке – необходимо замыкать с землей для запуска БП
Фото колодки с проводами

Все остальные провода я просто напросто отрезал. Если же БП нужен в рабочем состоянии, тогда надо не отрезать провода и колодки, а сделать выводы нужных проводов из колодки.

БП и нужные провода. Лишнее — долой!

Ну, продолжим.

Все желтые зачистил – скрутил в одну косу (кроме одного, зачем объясню ниже), точно также поступил с черными (опять кроме одного, он замыкается с зеленым для запуска БП)

Желтые +12в, черные масса, зеленый для запуска БП

Меряем мультиметров, все ли так. И правда, все так:

Нужные 12в получены)

Теперь всю нашу конструкцию можно подключать к усилителю. Желтая скрутка – на плюс уся, черная – на минус. Отдельный желтый – на ремоут – включение усилителя.

запутаться будет сложно)

Проверяем, что на усилители все регуляторы Gain выкручены в ноль. Теперь когда все подсоединили и проверили – включаем бп в сеть, затем замыкаем зеленый и черный. Все. Усь заводится :) у меня завелся )))
После этого я подключил фронтальную акустику (другой пока нет), подключил Айпод в качестве источника звука (подключал через шнурок AUX-2RCA который снял с компьютерных колонок)

АУКС — 2 РЦА

Музыка не заиграла. Я не сразу сообразил в чем дело. Оказалось, нужно было перевести усь в 2хканальный режим )

Примерно так вся эта схема выглядела в квартире. Кот и девушка были недовольны))

бардак)

А еще снял небольшое видео — другу отправлял и в ин100грам выкинул)

Надеюсь кому-нибудь будет полезно или по крайней мере интересно читать :)

Всем добра!

www.drive2.ru

Как проверить усилитель звука сигналом прямоугольной формы

Иногда бывает, что собрал своими руками усилитель, запустил, запело…  радости нет предела :-) но потом эйфория проходит и приходит понимание, что как-то что-то не так. Или, например, принесли знакомые проверить, да или просто захотелось оценить свой усилитель через который уже несколько лет музыка слушается. Если требуется проверить усилитель звука, то очень многое об усилителе может рассказать меандр, вернее даже не сам он, а то, каким станет его форма после прохождения исследуемого усилителя.

Меандр — это периодический сигнал прямоугольной формы. Отличие меандра от просто прямоугольного сигнала в том, что его скважность равна 0,5 .

Верно то, что сигналы прямоугольной формы не могут ни показать многого, ни дать точную количественную оценку параметров исследуемого аудио усилителя. То, что они выражают можно только оценить как ‘мало’, ’много’ или ‘не совсем’. Но и эта оценка очень полезна, тем более что все очень наглядно и просто. Таким образом можно не только проверить усилитель на работоспособность, но и по виду сигнала на выходе усилителя оценить степень линейности АЧХ и качество усилителя.

Для оценки усилителя достаточно располагать одним генератором прямоугольных сигналов, работающим на фиксированной частоте 1кГц. В интернете полно схем подобных генераторов. Так же потребуется осциллограф для визуального отображения сигнала.

Данная методика позволяет проверять любые усилители, как для акустических систем, так и усилители для наушников, реализованные на любой элементной базе будь то лампы, транзисторы или микросхемы.

Схема и методика проверки 

Выход испытываемого усилителя нагружается активным сопротивлением, равным номинальной нагрузке 4, 8,16 или 32 Ом и способным рассеивать номинальную выходную мощность усилителя.

Выход генератора подключается к линейному входу усилителя. Выходной  уровень генератора подбирается так, чтобы при частично открытом регуляторе громкости усилителя на входе осциллографа получился сигнал, амплитудой 1-2 вольта. Не рекомендуется при таком виде измерений полностью открывать регулятор громкости, чтобы не допускать насыщения транзисторных каскадов усилителя.

Качество сигнала прямоугольной формы, в частности его фронтов не является критичным, т.к. при наличии искажений, вносимых усилителем это будет отчетливо видно на осциллограмме.

Сигнал прямоугольной формы имеет частотный спектр богатый гармониками и, по правде говоря, теоретически, для идеального его воспроизведения необходимо чтобы верхняя граница частотного диапазона усилителя располагалась где-то в бесконечности, в таком случае фронты сигнала будут идеально прямоугольными.

На практике же если некоторые частоты не пропускаются совсем или пропускаются хуже, то форма сигнала на выходе видоизменяется. Форма так же изменяется, если между некоторыми частотами или полосами частот в спектре получаются фазовые искажения, или если усилитель вносит большие нелинейные искажения, или самовозбуждается.

Возможные варианты на выходе усилителя

На рисунках собраны и показаны осциллограммы типичных случаев искажения прямоугольного сигнала при его прохождении через усилитель звука

1 — исходный сигнал прямоугольной формы частотой 1 кГц, подаваемый на вход усилителя. Фронты не идеально прямоугольные, но и этого достаточно.

2 — сигнал усилителя с линейной характеристикой. Легкий наклон вызван спадом в области инфразвука, ниже 20Гц. Такой вид осциллограммы может свидетельствовать о наличии фильтра инфразвука. Если усилитель от винилового проигрывателя то в нем имеется рокот фильтр.

3 —  слабое затухание в области высоких частот. Приблизительно 3 дБ на 10кГц

audiogeek.ru

Ремонт автомобильного усилителя своими руками.

Реальные примеры ремонта усилителей для авто

Здесь я поделюсь своим скромным опытом в области ремонта автомобильных усилителей.

Надеюсь, информация пригодиться начинающим радиомеханикам в их нелёгком деле восстановления аудиоаппаратуры, а также автолюбителям, знакомым с электроникой и желающим починить свой усилитель самостоятельно.

Для начала, хотелось бы рассказать о том, как включить автоусилитель без автомагнитолы и в домашних условиях. Подробнее об этом читайте здесь. Это понадобиться при ремонте автоусилителя.

Если под рукой нет достаточно мощного блока питания, то подойдёт любой на напряжение 12V и ток 1 - 3 ампера. Но тут стоит понимать, что он нам нужен лишь для того, чтобы включить и наладить усилитель. Эксплуатировать на полной мощности мы его не будем, поэтому потребляемый ток будет минимальный.

Также настоятельно рекомендую прочитать или взять на заметку материал по устройству преобразователя автомобильного усилителя. Эта информация очень важна.

Ну, а теперь, примеры ремонта из реальной практики. В основном они касаются одного из главных блоков любого автоусилителя – преобразователя напряжения, или по-другому, инвертора.

Ремонт автомобильных усилителей CALCELL.

1. Неисправность: автоусилитель уходит в защиту. На передней панели светится красный светодиод PRT (Protect – "защита"). После пары включений усилитель вообще перестал подавать признаки жизни - светодиод PRT перестал светиться.

Причиной неисправности оказался транзистор 2N4403 в цепи микросхемы TL494CN (преобразователь). Один из его переходов был пробит. Кроме этого сгорел резистор на 10Ω (Ом). На фото R7 – это он. Пока резистор "терпел" – усилитель включался, но уходил в защиту. Как перегорел – усилитель перестал включаться вообще.

Цоколёвка биполярного P-N-P транзистора 2N4403.

Почему усилитель уходил в защиту? Дело в том, что данный транзистор входит в состав цепи вкл./откл. Из-за пробоя P-N перехода транзистора усилитель не включался и уходил в защиту.

Под рукой подходящей замены PNP транзистору 2N4403 не оказалось. Поэтому была предпринята рискованная попытка взять такой же транзистор из предварительного каскада одного из каналов усилителя. Благо они там были. Да, подумаешь, решил я, ну вытащу оттуда транзистор, запаяю взамен неисправного, проверю усилитель. Ай, да, так и сделал. Но после нескольких секунд после включения я почуял запах гари. Оказалось, что из-за отсутствия 1 маааленького транзистора мощные комплементарные транзисторы выходного каскада УМЗЧ стали жутко греться. К счастью, транзисторы уцелели. Поэтому я не советую так "хитрить".

Замену транзистора осложняло то, что он был заляпан каким-то резиновым клеем, которым приклеены к плате бочонки электролитов.

2. Усилитель CALCELL POP 80.4 не включается. Перегорают защитные предохранители.

Аппарат пришёл "дохлый", видимо после некорректного подключения. После беглого осмотра деталей без выпаивания обнаружилось, что пробит стабилитрон на 11V в "обвязке" микросхемы ШИМ-контроллера TL494CN. Также обнаружился пробой самой микросхемы TL494CN. При замере сопротивления между выводом 12 (+ питания, Vcc) и 7 (- питания, GND) мультиметр показал "0". По всей видимости было сильно завышено напряжение питания усилителя.

После замены микросхемы TL494CN и стабилитрона на 11V была предпринята попытка включить усилитель. Но, после включения засвечивался красный светодиод PRT на несколько секунд (как и должно быть), а затем полная тишина... . Блок питания, от которого запитывался усилитель уходил в защиту из-за перегрузки по току.

Оказалось, что одна из двух групп MOSFET-транзисторов на плате преобразователя сильно греется. Транзисторы другой группы – холодные. После проверки 3-ёх транзисторов STP75NF75 которые грелись, выяснилось, что они пробиты (Исток – Сток). Также был пробит транзистор 2N4403, который является буферным для данного плеча преобразователя. Более подробно со схемой типового преобразователя (инвертора) автоусилителя можно ознакомиться тут.

После замены буферного транзистора 2N4403 и трёх MOSFET'ов STP75NF75 (маркированы как P75NF75), автоусилитель стал исправно работать.

3. Усилитель CALCELL POP 80.4. При включении усилителя загорается красный светодиод "PROTECT" и через несколько секунд тухнет. Усилитель не включается – индикации нет.

Такое бывает, когда преобразователь уходит в защиту из-за большого потребления тока или короткого замыкания в нагрузке. Нагрузкой в данном случае является все четыре усилителя, блок фильтров и предусилители.

Наиболее вероятная причина срабатывания защиты – выход из строя выходных транзисторов. В усилителе CALCELL POP 80.4 в качестве выходных транзисторов применяются мощные биполярные транзисторы. Оценить их исправность можно вот по этой методике, причём выпаивать транзисторы вовсе не обязательно. Как правило, пробой перехода транзистора определяется легко, мультиметр начинает противно пищать зуммером – сигнал того, что между выводами транзистора нулевое сопротивление.

Стоит учесть, что при такой быстрой проверке связанные с проверяемым транзистором детали (маломощные транзисторы и т.п.) могут влиять на показания. Поэтому если есть сомнения – выпаиваем и проверяем транзистор отдельно. Нередки случаи, что пробитыми бывают как раз элементы, связанные с нашим транзистором, а не он сам. В некоторых усилителях, например, таком как SUPRA SBD-A4240, в качестве выходных транзисторов применяются MOSFET'ы. MOSFET-транзисторы можно проверить универсальным тестером, так как для таких целей обычный мультиметр годится не всегда.

Вернёмся к нашему усилителю. Для большей наглядности я буду ссылаться на принципиальную схему данного усилителя – схема автоусилителя CALCELL POP 80.4. При проверке выходных транзисторов у одного из них переход База – Коллектор (B-C) "звонился" как пробитый. На схеме он обозначен как Q312 (2SA1694). Чтобы проверить работоспособность усилителя, я выпаял неисправный транзистор и его комплементарную пару – транзистор 2SC4467 (Q311). Включил усилитель, но он снова ушёл в защиту. Значит где-то осталось что-то горелое. Кроме того сильно грелись маломощные транзисторы Q309 (MPSA06) и Q310 (MPSA56). Проверка показала, что у транзистора Q309 (MPSA06) пробиты оба перехода.

Так как в продаже комплементарной пары 2SC4467/2SA1694 не было, то решил заменить более мощными аналогами – парой 2SA1943/2SC5200 производства фирмы TOSHIBA. Вот такими. На ощупь тяжёленькие и внушают доверие .

После установки новых транзисторов 2SA1943/2SC5200 оказалось, что они крупноваты и из-за этого плата не влазит в корпус.

Пришлось выкусить небольшую часть печатной платы, чтобы они убирались в корпус и плотно прилегали к поверхности.

После замены усилитель стал исправно работать.

Во время электропрогона я заметил, что даже без нагрузки маломощные транзисторы в предусилителях довольно ощутимо греются. При проигрывании музыки с обильными басами нагрев усиливается. Усилитель работал на два сабвуфера (по одному в мост).

Возможно, длительная работа на максимальной мощности привела к перегреву и выходу из строя маломощного транзистора MPSA06 (Q309), а это в свою очередь к пробою перехода Б-К мощного транзистора 2SA1694 (Q312) в выходном каскаде усилителя.

4. Нестандартный случай. В ремонт принесли только что купленный в магазине усилитель CALCELL. По словам владельца после подключения питания из вентиляционных отверстий усилителя пошёл дым.

После вскрытия и осмотра печатной платы оказалось, что на выводах одного из MOSFET транзисторов преобразователя есть следы паяльной пасты, шариков припоя. Вот фото.

Судя по всему, через остатки припойной пасты при включении пошёл ток. Из-за этого канифоль в пасте нагрелась и стала испаряться в виде белого дымка. После этого усилитель не включался из-за припойной перемычки, образовавшейся при оплавлении паяльной пасты. Не секрет, что дешёвая электроника, сделанная в Китае, не проходит предпродажной проверки. Отсюда вот такие "ляпы".

Ремонт автомобильного усилителя Lanzar VIBE 221.

Диагноз: автоусилитель не включается. Нет индикации светодиодов. Судя по внешнему виду печатной платы, усилитель пытались чинить, и даже были заменены ключевые MOSFET транзисторы в одном из плеч преобразователя. Вместо родных IRFZ44N были установлены STP55N06. Но усилитель приказал долго жить. Также в цепи затворов МОП-транзисторов были "подгоревшие", но исправные резисторы на 100 Ом. При проверке буферных транзисторов 2SA1023, которые "раскачивают" мосфеты IRFZ44N, выяснилось, что они исправны.

После замены микросхемы ШИ-регулятора TL494CN усилитель заработал. На всякий случай были заменены буферные транзисторы 2SA1023 и диоды 1N4148 в цепи база-эмиттер этих транзисторов.

Ремонт автомобильного усилителя Mystery.

Проблема: усилитель включается, но звука нет. Автомобильный усилитель Mystery 1.300 типичный представитель так называемых моноблоков. То есть это монофонический усилитель. Заявленная производителем звуковая мощность - 300W. Такие усилители обычно используют для работы на мощный низкочастотный динамик, то бишь сабвуфер или саб.

После вскрытия и осмотра печатной платы выяснилось, что несколько транзисторов (2SB1367 и 2SD2058) плохо пропаяны, имеет место деградация пайки и чрезмерный нагрев мест пайки. Транзисторы, судя по всему, являются частью стабилизаторов на 15V во вторичных цепях питания. Служат эти стабилизаторы для питания операционных усилителей и фильтров усилителя. По-другому этот узел можно назвать предусилителем. Именно к нему мы подключаем те самые "тюльпаны", по которым подаётся звуковой сигнал с автомагнитолы. Естественно, если нет питания предусилителя, то и звука не будет.

Почему так произошло? Дело в том, что транзисторы, которые перегревались, не имеют радиатора, корпус их пластиковый. Держатся они на собственных выводах. Дополнительного крепления нет. Из-за перегрева и постоянной тряски (в авто ведь установлен), пайка разрушилась и контакт нарушился. Поэтому стабилизаторы перестали работать. Ещё чуть-чуть и транзисторы просто бы выпали из установочных отверстий!

После восстановления пайки транзисторов, усилитель полностью заработал, но ощутимый нагрев транзисторов наводил на мысль, что через некоторое время будет повтор.

Было решено установить греющиеся транзисторы на самодельный радиатор, чтобы уменьшить нагрев. Также обновить пайку выводов и сделать её более надёжной. Вот что из этого вышло.

Заодно на радиатор были посажены соседние транзисторы, которые грелись меньше - для придания жёсткости конструкции. Так как транзисторы в пластиковом корпусе и не имеют металлического фланца, нанёс на место теплового контакта с радиатором ещё и теплопроводной пасты КПТ-19.

Кроме всего прочего на печатной плате моноблока имелся явно "вспученный" электролитический конденсатор на 3300 µF * 63V во вторичном выпрямителе. В блоке питания – инверторе обычно ставиться 2 электролитических конденсатора, так как питание усилительных каскадов двухполярное, в районе ± 28 – 37 вольт. Соседний электролит выглядел лучше и не был "вспучен".

Было решено на всякий случай заменить тот электролит, который вздулся новым на 4700 µF * 63V (такой был в наличии). Во время электропрогона автоусилителя выяснилось, что заменённый электролитический конденсатор слегка нагревается. Оказалось, что его подогревают расположенные рядом мощные резисторы. Для справки – у соседнего электролита таких резисторов рядом нет. Это явная недоработка. Как известно, нагрев плохо действует на электролитические конденсаторы, так как электролит быстрее высыхает и их ёмкость уменьшается.

Ремонт автомобильного усилителя Fusion FP-804.

Неисправность: автоусилитель не включается. Индикации нет. После вскрытия причину долго искать не пришлось. В преобразователе сгорели все MOSFET-транзисторы HFP50N06 (оригинал – STP50N06), а также несколько резисторов на 47 Ом в цепи затвора некоторых из этих транзисторов. Также выбило буферные транзисторы 2SA1266.

Взамен сгоревших транзисторов HFP50N06 были установлены IRFZ48N, заменены новыми буферные транзисторы 2SA1266, сгоревшие резисторы 47 Ом, а также на всякий случай микросхема ШИ-контроллер TL494CN.

Аппарат включился и стал работать исправно. Но радость моя была недолгой. Спустя три дня мне позвонил владелец усилителя и сообщил, что появился слабый монотонный свист в тыловых динамиках. Свист был слышен только при работающем двигателе.

Первая мысль, что пришла в голову – помехи от генератора, которые попадают в звуковой тракт усилителя. Такое бывает при сделанной наспех проводке и близком расположении питающих и сигнальных (межблочных) цепей. Но электропроводка и межблочные кабели были выполнены качественно, в чём я и убедился. Через день мне привезли уже "дохлый" усилитель Fusion FP-804 со знакомым диагнозом: не включается.

Самое интересное было в том, что индикатор питания "Power" еле заметно светился. Но на это я не обратил внимание. После вскрытия оказалось, что опять вышибло всё те же MOSFET'ы. Так данный усилитель оказался у меня в груде лома – отдали на детали.

Спустя некоторое время решил восстановить этот усилитель, да и хотелось разобраться, в чём же причина повального выгорания довольно дорогих мосфетов в преобразователе. Купил новые транзисторы взамен неисправных, установил и...

При первом запуске стал свидетелем феерического шоу. Сразу после включения послышался нарастающий свист – медленный запуск преобразователя, а потом увидел проскакивающие искры из центра тороидального трансформатора.

Вот она – неисправность! Пробой обмоток в трансформаторе. Если бы замешкал и не выключил, то выжег бы напрочь и эту партию MOSFET'ов.

После этого стало ясно, почему тускло светился зелёный светодиод "Power" при подключенном питании 12V. Ток попадал во вторичную цепь через пробой между обмотками трансформатора и слегка "подсвечивал" светодиод индикации питания. С такой неисправностью я столкнулся первый раз. Единственный выход – перемотка тороидального трансформатора.

Принципиальная схема автоусилителя Fusion FP-804 (он же Blaupunkt GTA-480) приведена тут.

Ремонт автомобильного усилителя SUPRA.

Автомобильный усилитель SUPRA SBD-A4240.

Неисправность: Включается штатно – "зелёный светодиод". Но при подаче сигнала на входы звука нет ни в одном канале. Усилитель молчит.

Данная неисправность не типовая. Для лучшего пояснения методики поиска и устранения поломки, я буду ссылаться на схему данного усилителя. Схема автомобильного усилителя Supra SBD-A4240 (откроется в новом окне).

Замеры напряжения питания во вторичных цепях ничего не дали – всё в норме. После беглой проверки был обнаружен пробитый стабилитрон 7,5V (на схеме обозначен как ZD4).

Пробитый стабилитрон приводил к отключению сигнальных цепей всех усилителей, так как установлен он в цепи блокировки входных сигналов (Q3, Q101, Q201, Q301, Q401, ZD3, ZD4).

Эта цепь блокирует прохождение сигнала звуковой частоты на входы предусилителей. "Блокировка" сигнала происходит на короткое время, сразу после включения усилителя. Делается это для того, чтобы избежать "щелчка" в динамиках.

Так как в наличии стабилитрона на 7,5V не было, то вместо пробитого был установлен  стабилитрон на 5,6V (это привело к небольшим искажениям сигнала, позднее установил стабилитрон на 7,5V). После этого стали работать 3 канала с небольшими искажениями, а 1 канал выдавал сильные искажения с признаками самовозбуждения усилителя. При касании пинцетом входа звукового сигнала ("тюльпанов") в динамике слышалось периодическое "бульканье".

Подозрение пало на блок входных фильтров, тот, что реализован на операционных усилителях – микросхемах KIA4558 (на схеме U1-A и U2-A). Поэтому, чтобы определить, где же кроется неисправность, была разорвана сигнальная цепь, идущая с выхода блока входных фильтров ко входу предусилителя. Делается это просто – выпаивается один вывод электролитического конденсатора (на схеме это C108).

Далее касаемся пинцетом вывода резистора R115 или вывода базы транзистора Q103. Тем самым мы подаём на вход предусилителя "сигнал-помеху". При этом если усилитель исправен, то в динамиках мы услышим характерный гул. Но в данном случае вместе с гулом в динамике, я опять услышал противное "бульканье". Стало понятно, что проблему нужно искать в предусилителе, а не блоке входных фильтров.

Поиск неисправного элемента в предусилителе осложняло то, что он выполнен на маломощных транзисторах (на схеме Q102 - Q116), которых довольно много. Проверка этих транзисторов без выпайки из платы (на предмет пробоев переходов) результата не дала. Поэтому было решено выпаять все транзисторы предусилителя и проверить их уже более тщательно.

Результата это также не дало, хотя и удалось обнаружить два транзистора 2N5551, которые вызывали недоверие. Проверял их универсальным тестером, и они через раз определялись как пробитые. Пришлось их заменить новыми. Все остальные транзисторы оказались исправны, как и другие элементы схемы: диоды (D3 - D5) и конденсаторы. НО! Резисторы я не проверял!

При внешнем осмотре заметил, что на корпусе одного из резисторов (на схеме R124 - 47 Ом) еле заметный подгар. При проверке, оказалось, что резистор в обрыве.

Так как резистор R124 установлен в цепи эмиттера транзистора Q106 (2N5551), то его обрыв приводил к некорректной работе усилителя и тому самому "бульканью". После замены неисправного резистора усилитель стал работать исправно. Также был заменён новым транзистор Q106. Как уже говорил, при проверке пара транзисторов 2N5551 попала под подозрение. Возможно, один из них и есть транзистор Q106, в цепи которого и сгорел резистор R124.

Другая неисправность такого же усилителя.

В ремонт принесли уже знакомый нам автоусилитель SUPRA SBD-A4240 (V1M07) с "выдранными" электролитами во вторичных цепях преобразователя. На мой вопрос: "Как это произошло?", – владелец ответил, что усилитель был в машине, попавшей в аварию. В результате усилитель исправно работал, но в динамиках был жуткий фон – импульсные помехи от преобразователя делали своё дело. На место родных конденсаторов были установлены новые, ёмкостью 2200 мкФ * 35V. Фон пропал.

Если есть возможность, то, конечно, лучше ставить электролиты с большей ёмкостью (2200 - 4700 мкФ).

Бывают случаи, что найти электролитический конденсатор большой ёмкости довольно сложно. Не беда! Можно сделать составной конденсатор из нескольких, ёмкость которых невелика. О том, как правильно соединять конденсаторы читайте вот тут.

Ремонт усилителя AVATAR ATU-2000.1D

Ещё один пример ремонта, о котором бы хотелось рассказать. Аппарат – одноканальный усилитель AVATAR ATU-2000.1D для сабвуфера.

Усилитель способен выдавать номинальную мощность до 2000W на нагрузку 1Ω (при напряжении питания 14,4V и THD 1%). Очень мощный агрегат.

Интересен тем, что звукоусилительный тракт выполнен в классе D, но ремонтировать всё также приходится преобразователь напряжения питания после того, как на усилитель подали напряжение обратной полярности (переполюсовка). Процесс ремонта во всех подробностях я описал здесь.

Другие мелочи.

Все активные элементы – транзисторы, как полевые, так и мощные комплементарные пары транзисторов устанавливаются на радиатор через изоляционную прокладку из слюды. Для улучшения теплопередачи применяется теплопроводная паста.

В некоторых случаях приходится демонтировать печатную плату с корпуса усилителя, который ещё является радиатором. Естественно, теплопроводная паста размазывается, пачкает всё вокруг, к ней прилипает пыль и грязь. Поэтому приходиться убирать её с радиатора и корпусов транзисторов, очищать от неё изолирующие прокладки из слюды. Занятие не из приятных.

После ремонта, всё нужно восстановить, как было. Под рукой должна быть теплопроводящая паста КПТ-8 или КПТ-19. Наносить пасту лучше с обеих сторон, и на металлическую подложку транзистора и на радиатор. В таком случае слюда будет посередине и с обеих сторон покрыта слоем термопасты. Наносить много пасты не советую, главное, чтобы на поверхности образовался ровный, тонкий слой пасты.

Советую по случаю также прикупить слюды. Я, например, купил слюдяную пластинку размером 10 * 5 см. и толщиной около 1 мм. Слюду можно легко "расслоить" с помощью острого лезвия ножа. Получиться несколько изоляционных прокладок из слюды. Их можно использовать взамен сломанных, испорченных, потерянных изоляционных прокладок. Слюда легко нарезается ножом на пластинки подходящего размера.

Где взять детали для ремонта?

При ремонте автоусилителя нередко требуются детали для замены неисправных. Бывает, что найти такие не удаётся. Где купить? Можно купить радиодетали через интернет. Я, например, заказывал на AliExpress. В наших интернет-магазинах не всегда удаётся найти нужное.

Главная &raquo Мастерская &raquo Текущая страница

Также Вам будет интересно узнать:

 

go-radio.ru

Замер мощности усилителей. P=U²/R — Сообщество «Автозвук» на DRIVE2

Всем привет и хороших выходных, у нас погода просто шепчет!
В настоящее время в сфере caraudio и не только, очень часто производители указывают в характеристиках заоблачные значения мощностей усилителей. Сегодня я хочу рассказать, как в домашних условиях можно замерить реальную мощность усилителя. Для ее расчета существуют формулы, которые мы знаем из уроков физики P=U²/R=I²*R=U*I.
В сети, особенно на Youtube можно найти ролики, в которых мощность измеряют с помощью токовых клещей, замеряя ток, идущий на катушку динамика, но сопротивление ее очень сильно зависит от частоты. Сам я работаю электриком и знаю, что погрешность измерения тока токовыми клещами очень велика. Нужно применять либо амперметр с шунтом, либо воспользоваться более простым способом, о котором я расскажу ниже.

1. Нужно найти или изготовить мощный резистор. Для тестирования моих самодельных усилителей нужен резистор 4 ома мощностью более 500ватт, такой сложно найти в магазинах, но возможно изготовить в домашних условиях. Берем нихромовую проволоку достаточного сечения

Полный размер

Нихром взял на работе


точное сопротивление проволоки невозможно измерить с помощью обычного мультиметра, поэтому применяем способ пропускания тока через нихром. Суть его заключается в следующем: собираем вот такую простую схему, и замеряем 2 величины: протекающий ток и напряжение, далее с помощью формулы R=U/I вычисляем сопротивление. У меня получились следующие цифры:

Полный размер

Схема и точный расчет активного сопротивления нихромовой проволоки.


Полный размер

С двух сторон медный провод крепим к нихрому с помощью клеммников


Но голый нихром при подаче на него большой мощности будет быстро нагреваться, проблему можно решить охлаждением спирали.

Изготавливаем опалубку из линолеума


Снизу заклеил скотчем


Я залил спираль раствором бетона, его коэффициент теплопроводности (1,75) больше коэфф. тепл-ти воды (0,6) и тем более тепл-ти воздуха(0,022). Для интереса приведу коэфф. теплопроводности некоторых материалов: графен – 5000, алмаз – 2000, медь – 401, железо – 92, вакуум – 0.

Полный размер

Заливаем


Через пару дней распаковываем. Вот такой вышел резюк.

2. Теперь нам необходим тестер, способный измерять переменное напряжение, большинство тестеров рассчитаны на измерение напряжения частотой 50Гц, при других значениях частоты, показания будут неверными. Отсюда делаем вывод, что для чистоты эксперимента измерять мощность будем ровно на 50Гц, чистый тон можно найти в сети интернет, либо скачать программу-генератор на телефон или компьютер (я скачал с плей-маркета бесплатную программу Function Generetor).

3. Далее нам нужно научиться определять, когда сигнал на выходе начнет искажаться. Самый верный способ — найти осциллограф, если же его нет – не беда, можно изготовить осциллограф из обычного компьютера или ноутбука. Достаточно для линейного или микрофонного входа компьютера собрать простой шнурок и скачать программу-осциллограф.

Полный размер

Схема для превращения компа в осциллограф, резисторы уменьшают сигнал, а диоды защищают вход звуковухи от перенапряжения.


Полный размер

Сам шнукок для планшета+звуковуха.


Полный размер

Проверка, подаем синус с телефона и фиксируем планшетом на винде.


Например, программа Soundcard Scope умеет не только рисовать амплитуду входящего сигнала, но и измерять его искажения.

Полный размер

Смотрим искажения.

4. Замеры. Решил потестить свой самодельный усилитель, о котором я уже рассказывал ранее в группе Подключаем мощный резистор на выход усилителя, фиксируем на нем напряжение и искажения с помощью мультиметра и осциллографа, на вход подаем сигнал 50Гц.

Полный размер

Куча проводов


Фиксируем максимальное действующее напряжение мультиметром, далее по формуле P=U²/R вычисляем мощность, которую усилитель сможет отдать в нагрузку.

Смотрим на сигнал


Полный размер

Резистор легко кратковременно переваривает 500вт, а если кинуть в ведро с водой то может скушать и кило, наверное.

Итак первый замер на заведенной машине: мощность 351вт, напряжение питание просело аж до 10,1в, пошел выяснять причину таких диких просадок. Залез под капот и замерил тестером, что на клемме с генератора теряется порядка 2х вольт

Один щуп на плюс аккума, второй на плюс генератора, замеряем падение напряжения.


Вот такие подгоревшие клеммы на генераторе.


Временно поменял наконечники на новые, но нужно менять весь провод целиком от генератора до аккума.

Заменил наконечники.

Попытка №2: заведенная машина, мощность 484вт на 4х омную нагрузку при просадках 12,1 вольт, совсем неплохо для самодельного усилителя. По идее, даже 500ватт — это много и для повседневного прослушивания более чем предостаточно.

www.drive2.ru

Как проверить усилитель сабвуфера на работоспособность

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как "Protect — защита". Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;

  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.

Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:

  • о проблемах с проводкой автомобиля;
  • с наличем короткого замыкания в цепях питания.

Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как "Protect — защита". Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.

Как проверить автомобильный усилитель в домашних условиях

Для того чтобы проверить работоспособность усилителя для авто в домашних условиях можно воспользоваться любым блоком с выходным постоянным напряжением от 12 до 14 вольт, или же компьютерным блоком, в котором есть необходимое для запуска усилителя напряжение. Мощность источника должна быть не менее 200 вольт и перед включением, обязательно, регулятор громкости мощности установить на минимум. Процесс ремонта всегда нужно начинать с визуального осмотра всех радиодеталей на монтажной плате усилителя. Стандартная модель автомобильного усилителя состоит из трёх основных узлов:

  1. блок преобразователя входного напряжения, который выполняет изменение однополярного входного напряжения бортовой цепи автомобиля, в двух полярный с повышением величины напряжения до 20 Вольт;
  2. узел усилителя мощности, зачастую он выполнен на биполярных транзисторах, которые установлены на радиаторах, необходимых для увеличения площади рассеивания тепла. Мощные выходные каскады на максимальной мощности очень сильно греются, поэтому плохое, негерметичное соединение плоскости транзистора и теплоотводящего радиатора обязательно приведёт к его перегреву, а соответственно и к пробою;
  3. блок регуляторов частоты, служащий для изменения тембра звучания. Распространённая неисправность этого узла связана с ухудшением плавности изменения сопротивления переменными резисторами.

После вскрытия корпуса стоит внимательно осмотреть каждую деталь усилителя, особое внимание обратить на:

  • перегоревшие предохранители. Сквозь стеклянную колбу должна быть видна не оборванная нить плавкой вставки;

  • резисторы, не должны иметь видимого нагара, свидетельствующего об их перегорании;

Одна из самых распространённых неисправностей, вышедших из строя автомобильных усилителей, связаны с поломкой именно инверторного блока питания. Этот узел состоит из:

  • входных фильтрующих конденсаторов с большой ёмкостью;
  • импульсного трансформатора;
  • транзисторного преобразователя и микросхемы для выполняющих роль инвертирующего устройства;
  • выпрямительных диодов, работающих в паре;
  • сглаживающей цепочки, состоящей дросселя и нескольких электролитических конденсаторов.

В любом случае обнаруженные сгоревшие детали должны быть заменены на новые. При этом ни предохранитель, ни резистор установленный в звуковоспроизводящей аппаратуре не выходит со строя без сопутствующих причин. Конденсатор со временем может высохнуть и вздуться. Более точные исследования и проверка усилителей выполняется с помощью мильтиметра и осциллографа.

Как проверить усилитель автомобильный мультиметром

Перед тем как проверить усилитель звука на работоспособность, необходимо мультиметром выявить нет ли короткого замыкания в цепях блока питания, которое могло произойти в следствии пробоя полупроводникового диода или транзистора.

Чтобы проверить работу усилителя звука, а точнее его инвертирующего и сглаживающего пульсации узла, необходимо установить мультиметр в режим измерения тока и подключить последовательно в цепь питания. Величина рабочего тока должна быть в пределах до 500мА (то есть 0,5 А). Если эта величина зашкаливает, то вероятно вышел из строя блока питания установленный внутри усилителя, а точнее пробой силовой цепи.

Как прозвонить усилитель звука мультиметром

Для того чтобы правильно и с большой долей вероятности найти вышедший из строя транзистор выходного каскада, тем самым проверить усилитель звука, лучше всего выпаивать каждый из этих полупроводниковых приборов. Однако, эта процедура весьма трудоёмкая и займёт много времени, поэтому выходные транзисторы проверяются непосредственно на монтажной плате, переключив его на измерение сопротивления или на прозвонку цепи. Если присоединяя к ножкам щёпы мултиметра сопротивление и в одну и в другую сторону будет одинаковым или очень низким, то это значит транзистор пробит и требует замены.

Прозвонить можно также и диоды, которые должны пропускать ток в одном направлении, то есть если дотронуться щупами омметра в одну сторону сопротивление должно быть низкое, то в другую сторону больше 100 кОм.

Можно прозвонить эмиттерную цепь выходного каскада, но для этого нужно знать распайку транзисторов, то есть где у него база, эмиттер и коллектор. Проверка усилителя звука заключается в том что одним щупом прикасаются к эмиттеру транзистора выходного каскада, а другим на клемму идущую на динамик. Прозвонка должна показывать нулевое сопротивление или близкое к нему значение. Понять как проверить усилитель звука мультиметром сможет и человек малознакомый с электроникой.

Как проверить усилитель звука в магнитоле

Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:

  • проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
  • внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
  • проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.

Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.

Как безопасно купить бу сабвуфер

Вторичный рынок в автозвуке достаточно развит и многие активно пользуются его услугами, часто это выгодно, за определенные деньги можно купить БУ сабвуфер более высокого уровня, а иногда можно выкружить редкие вещи, но главное не нарваться на некачественный товар. Здесь нужно быть очень осторожным, что бы не стать героем поговорки про скупого. Сегодня поговорим о том как безопасно купить сабвуфер бу и на что обращать внимание при покупке.

Проверки перед покупкой

1. Визуальный осмотр

Обратите внимание целостность диффузора, нет ли на нем трещин или пореждений. Осмотрите линию его крепления к корзине, она должна быть ровной и не иметь следов снятия или установки. Так же осмотрите пылезащитный колпак, он должен быть целым, на нем не должно быть следов переклейки. Обратите внимание на крепление центрирующей шайбы к корзине и катушке, там не должно быть надрывов. Магнит не должен иметь сколов и трещин. Другими словами убедитесь что сабвуфер не поврежден и не ремонтировался. Мы не рекомендуем покупать восстановленные динамики с рук, даже если ремонт был надлежащего качества.

Повреждение подвеса, повреждение диффузора, трещина в магните

2. Определяем возраст

Если есть возможность, то узнайте когда был выпущен саб. Например если рассматриваемому динамику более 10 лет ( не выпускается модель или вы смогли определить дату изготовления по серийному номеру), то возможно стоит рассмотреть другой вариант, так как с течением времени свойства магнита и резиновых деталей ухудшаются.

3. Проверяем ход

Элементарная проверка — это аккуратно по центру надавить на колпак саба и утопить его вниз, проследив за возвращением на место. При движении не должно не должно быть никаких препятствий и посторонних звуков. Если вы чувствуете какое-то сопротивление или слышите шорох, это значит что из за повреждений или некачественного ремонта у катушки сбита центровка и она цепляет керн или магнитную систему. Разумеется, от покупки такого сабвуфера нужно сразу отказаться.

4. Проверяем катушку

Обязательно посмотрите на цвет катушки, если она потемневшая это означает что она перегревалась, а саб работал в клиппинге. Не ведитесь на аргументы владельца типа: «Это нормально, когда наваливаешь»; «Это он наоборот хорошо размят»; «Да на соревках вообще чернее катухи бывают» — все это туфта. Брать саб с подпаленной катушкой – большой риск, который не оправдает экономии на покупке БУ.

Пример подпалённой катушки

Если динамик в коробе, то не смущайтесь попросить его достать, пусть даже это будет заводской корпус.

5. Прозваниваем катушку

Попросите у кого-нибудь цешку (мультиметр) или приобретите для себя, вещь в хозяйстве полезная и просто необходимая если вы имеете дело с автозвуком. Вполне подойдет любая самая бюджетная модель. С помощью этого прибора померьте сопротивление каждой катушки, если их несколько, оно должно примерно соответствовать заявленным показателям или может быть чуть больше (погрешность прибора). Для 4 Омной нормальный показатель будет в районе 3,8-4,5 Ом.

Если сопротивление сильно ниже заявленного, значит с катушками проблемы. Если катушка не прозванивается вообще (имеет максимальное сопротивление) это значит что намотка или подводящий провод в разрыве. Будьте внимательны, если у саба 2 катушки, то он может работать и при неисправности одной из них, но это не правильный режим и это неисправный сабвуфер!

6. Поверяем работу

Всегда используйте возможность проверить работу сабвуфера в системе прошлого владельца. Если вы разбираетесь в настройках усилителя, то сможете оценить их адекватность и понять в каких условиях работал саб до покупки. Но даже если вы не обладаете такой квалификацией, то откройте багажник и прислушайтесь к звучанию с близкого расстояния и оцените ход диффузора. Так можно услышать призвуки которые не доходят до салона. К басу не должны примешиваться треск или стук. При превышении хода стучит катушка, это могло нарушить ее центровку. Если саб уже снят, то постарайтесь подключить его в своей системе, либо попросите кого-нибудь, у кого можно это сделать. Все таки для того, чтобы максимально безопасно купить БУ сабвуфер элементарной проверкой работы (даже на низких мощностях) пренебрегать не стоит.

Особенности покупки онлайн

В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
  • старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
  • проверьте другие темы и сообщения продавца;
  • попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
  • попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
  • при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
  • не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
  • выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).

Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.

Видео

Удачных покупок!


Читать еще:

Поделитесь материалом, если считаете его полезным:

ingener-pto.ru

F.A.Q. КАК ПРОВЕРИТЬ ПИТАНИЕ. — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет. Много раз наблюдал на драйве как любители звука сталкивались с проблемами организации питания звука в авто. По этому решил понаписать много букаф по поводу этой темы в которой достаточно подводных камней.
В общем попытаюсь ниже внятно изложить как на мой взгляд можно протестировать питание в авто, как определить его состоятельность ну и как устранить узкие места питалова.
Итак начнем с кучи основных моментов без которых счастья не видать.
1) Вся борт сеть машины питается от аккумулятора а при заведенной машине от генератора, это стоит четко понимать что на заведенной машине основная нагрузка идет именно на генератор! который кроме всего и подзаряжает аккум.
2) Напряжение здорового питания в авто 12-12.4 на заглушеной машине. 13.6-14.2 на заведенной. Вот эти 2 вольта очень важны. они позволяют генератору брать на себя основную нагрузку и подзаряжать аккум. Если генератор слаб или неисправен и чем сильнее будет падать его напряжение тем меньше аккум будет подзаряжаться и тем больше нагрузки упадет на аккум разряжая его.
3) В машине двигатель и кузов можно сказать не связаны электрически между собой. Кроме того генератор имеет минус общий с двигателем а аккум и борт сеть с кузовом. Для соединения масс под капотом предусмотрен специальный проводок который вполне обеспечивает потребности бортсети но со звуком он уже не справится.
4) Генератор на холостом ходу имеет гораздо меньшую мощность от заявленой. На максимум генератор выходит как правило на 1500-2000оборотов двигателя.
5) Самый важный параметр аккумулятора это емкость. Измеряется в Ампер*часах. то есть если есть аккумулятор 60ач то значит он способен отдавать например 60ампер втечение часа или 1 ампер в течение 60ти часов.
6) Генераторы характеризуются максимальным отдаваемым током и количеством оборотов при которых он их сможет отдать. ток измеряется в амперах для тех кто не в курсе :)
7) Даже самая бюджетная акустическая система вполне может конкурировать в потреблении со всей бортсетью авто. По этому не стоит думать: "у меня 4 дохлых блина, буфак мистери и это все меня не касается.
8) Нормальное напряжение питания усилков 14в. Снижение напряжение на 2в. снизит выходную мощность до 25-30% в зависимости от усилка. Еще снижение на 2в отнимет до 50% мощности на выходе. Дальше аппаратура отрубится. Кроме того со снижением напряжения усилок раньше заклиппует, потеряет стабильность и могут уползти настройки защиты. Встречаются не часто усилки сос табилизированым питанием, его мощность на выходе не зависит от сопротивления нагрузки и напряжения питания. Но там это достигается путем ограничения максимальной выходной мощности и это явно не про наш бюджетный разговор.

Зная все вышенаписаное перед постройкой новой системы можем прикинуть сколько сможет вывезти наш генератор!
К примеру мы имеем 80а генератор. 80а*13в(среднее значение напряжение бортсети которая всегда чуть просидает под нагрузкой) = 1040ватт. Если мы применим в системе самые распространенные усилки ав класса(кпд=50% в среднем) то все что мы сможем получить на выходе это 520ватт независимо на 520ватт у нас усилок или на 100500киловатт.Больше просто взять негде.И даже эти 520ватт мы получим если не будем ничего кроме звука включать, что в жизни невозможно, двигатель, мозги, фары, печка, дворники все это так или иначе неизбежно.В итоге даже при хорошем раскладе на музыку останется ватт 800 и 400вт суммарного на выходах всех усилков системы включая ГУ.
Аккумулятор же придется менять на более емкий чтоб он смог хоть какое то время осилить нагрузку звука. Сколько выдержит ваш аккум с вашей нагрузкой можете посчитать исходя из емкости.
Планируя более мощную систему по любому начать придется неизбежно с замены генератора и акума на более емкие и мощные а в случае с действительно громкой системой придется также разориться на гелиевый аккумулятор, который по целому ряду свойств обходит кислоту.
Покупая силовые провода стоит учесть что придется заменить штатный провод от генератора к аккуму и проложить дополнительный провод массы от скажем уха генератора до той точки кузова куда приходит минус аккума.В идеальном случае лучше положить провода там того же сечения что и на музыку, но в принципе если сечение будет на калибр меньше то ничего страшного. Отдельный минус для усилителей тащится для громких систем напрямую от минусовой клеммы аккумулятора.

Теперь поговорим о защите нашей системы. Силовые провода тянущиеся через все авто резко увеличивают пожароопасность и нуждаются в хорошей защите. И как раз вокруг этого момента ходят масса абсолютно надуманных мифов зачастую идущих прямо вразрез со школьным курсом физики который вроде бы учили все. Хочу остановиться на этой теме подробней и начать с нескольких основных вещей без которых система просто будет опасной.
1) на КАЖДОМ плюсовом силовом проводе который вы отвели от аккума должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору!
2) участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. По этому он должен быть максимально короток а его расположение не должно угрожать целостности изоляции.
3) на минусовых проводах ставить предохранители нельзя!
4) если вы меняете провод от генератора до аккума на более мощный и располагаете в потенциально опасных местах то его желательно снабдить отдельным предом около аккума номиналом близким к максимальному току генератора.
Очень много народа делают массу ошибок при организации защиты силы не четко понимая суть работы вцелом. Вот 2 типичных варианта организации силы в системах и ее защиты.
В 1 случае в системе стоит 1 пред на все усилители во втором случае после дистрибьютора питания установлены дополнительные предохранители.
1 случай применяется в обычных бюджетных не особо мощных системах. В этом случае силовой предохранитель будет защищать всю силовую сеть включая дистры и ответвления к каждому усилителю.В таком раскладе обязателен тщательный подход ко всем контактам силовой цепи. К дистрам, клеммам, зажимам и т.д. чем они надежнее тем лучше будет защищена система в случае кз. Кроме того после дистра нельзя сильно уменьшать сечение провода даже если оно будет для усилителя слишком большим. лучше подрежьте лишние жилы для надежного зажатия в усилке либо ставьте тонкий провод но поставьте сразу после дистра на него отдельный предохранитель.


2й случай это когда у вас стоит система с мощным сабовым усилителем. В этом случае после дистра придется вешать отдельный предохранитель на каждую ветку пропустить можно разве что ветку сабового уся. Это изза того что силовой пред будет большого номинала и маленькая ветка может сгореть сама не спалив пред.

По конструкции и исполнениюю преды и держатели отличаются. В принципе критичной разницы между ними нет. Ставьте то что понадежнее и что вписывается в бюджет.


Так как же правильно выбрать номинал предохранителя? вот тут и крутится большенство мифоф и легенд. В промышленых электрических сетях предохранители выбираются исходя из максимально допустимых токов в проводе по нагреву и пробою изоляции.Там этот метод грамотен, эффективен и безопасен. Касаемо автозвука этот метод НЕПРИМЕНИМ И ОПАСЕН! Вся разница в том что для звука силовой провод выбирается не исходя из максимальных способностей проводника а исходя из минимизации потерь и просадок возникающих в проводнике при большой длинне и динамичной нагрузке с резко возрастающей амплитудой тока. При таком выборе проводник мы установим способный пропустить по электрическим справочникам вдвое-втрое больший ток чем сожрет наша система в сумме. По этому силовые предохранители нужно выбирать только исходя из максимального потребления тока вашей системой либо ветки системы если речь идет о преде после дистра. Чтобы упростить эту замороку просто просуммируйте номиналы предов на всех усилках и поставтье силовой предохранитель ближайшего к сумме номинала. К примеру мы питаем систему с 2мя усилками в одном 1 пред на 30а во втором 2 преда по 25а. для питания используем провод 35мм2. В этом случае нужно поставить силовой пред на 80ампер. Если мы поставим пред на 150ампер исходя из способностей проводника то мы в разы снизим безопасность нашей системы потому как пред на 80а сгорит гораздо быстрее преда на 150а. Кроме того в месте кз может образоваться не плотный контакт имеющий сопротивление. В результате чего ток потечет гораздо меньший а пятно контакта начнет сильно греться. В этом случае большой пред может и вовсе не сработать.С правильно подобраным предом мы если не избежим такой неприятности то существенно снизим ее вероятность.
второй миф о предах гласит: "лучше ставить больше пред потому как его сопротивление будет меньше, просадки соответственно тоже". Тут достаточно тупо замерять сопротивление преда и станет все ясно. Скажу лишь что пред на 60а имеет сопротивление меньше 0.01ом.И боятся потерь на таком сопротивлении просто смешно.
По теме предохранителей еще стоит упомянуть усилители без встроенных предохранителей. В этом случае в мануалах указывается необходимы номинал преда. Этот предохранитель нужно установить как можно ближе к клемме питания усилителя. Он будет защищать усилитель от внештатных ситуаций.

Иногда в автозвуке применяются специальные автоматические выключатели вместо преда. Их удобство в оперативном повтороном включении. Но многие пользователи ругают их за низкую надежность и недолговечность работы. Кроме того при сильном замыкании автомат может заварить свои клеммы не успев сработать. Лично я отказался от этой затеи. Кулибиных хочу предостеречь о том что автоматы с сетей переменного тока на постоянном работать не будут и ставить их нельзя. Если хочется автомат то ставтье специальные для автозвука.

www.drive2.ru

Методика поиска неисправностей в автомобильных усилителях - Звукотехника - Каталог статей

Конечно, охватить все случаи, встречающиеся в практике ремонта, не представляется возможным, однако, если следовать определенному алгоритму, то в подавляющем большинстве случаев удается восстановить работоспособность устройства за вполне приемлемое время. Главной задачей ремонта любого УМЗЧ является локализация вышедшего из строя элемента, повлекшего за собой неработоспособность как всей схемы, так и выход из строя других каскадов. Поскольку в электротехнике бывает всего 2 типа дефектов:

1) Наличие контакта там, где его быть не должно.
2) Отсутствие контакта там, где он должен быть.

 

Перечень оборудования и инструментов, необходимых (или по крайней мере крайне желательных) при ремонте:

1) Отвертки, бокорезы, пассатижи, скальпель (нож), пинцет, лупа – т.е., минимальный обязательный набор обычного монтажного инструмента.
2) Тестер (мультиметр).
3) Двухполярный регулируемый источник питания на 15…25(35) В с ограничением выходного тока (весьма желательно).
4) И, наконец, самый главный инструмент – голова на плечах (обязательно!).

Первым пунктом любого ремонта является внешний осмотр сабжа и его обнюхивание (!). Уже одно это позволяет иногда хотя бы предположить сущность дефекта. Если пахнет паленым – значит, что-то явно горело.


Проверка наличия  напряжения на входе: тупо перегорел предо­хранитель, разболталось крепление проводов и т.п. Этап – банальнейший по своей сущности, но на котором ремонт заканчивается примерно в 10% случаев.


Ищем схему на усилитель. В инструкции, в Интернете, у знакомых, друзей и т.п. К сожалению, все чаше и чаще в последнее время – безуспешно. Не нашли – тяжко вздыхаем, посыпаем голову пеплом и принимаемся за вырисовывание схемы по плате. Можно этот этап и пропустить.


Вскрываем сабж и производим внешний осмотр его «потрохов». Применяем лупу, если нужно. Можно увидеть разрушенные корпуса п/п приборов, потемневшие, обуглившиеся или разрушенные резисторы, вздутые электролитические конденсаторы или потеки электролита из них, оборванные проводники, дорожки печатной платы и т.п. Если таковое найдено – это еще не повод для радости: разрушенные детали могут быть следствием выхода из строя какой-нибудь «блошки», которая визуально цела.


Проверяем блок питания, напряжение на выходе, как правило в автомобильных УНЧ питание двух полярное начиная от 2х20вольт и выше. Если же обнаружижись перегоревшие детали (резисторы, транзисторы) то меняем их.

Вообще, алгоритм проверки следующий:

Подаем питание на усилитель и вход Remout замыкаем на плюс питания (или на минус, где как), и смотрим на светодиодный индикатор защиты PROTECTION, если горит светодиод значит усилитель в ушел в защиту Может быть это по нескольким причинам: Что то не так в преобразователе напряжения, может быть выбило транзисторы одного из плеч, а может нет питания на микросхеме которая раскачивает транзисторы преобразователя (как правило это TL494 или SG3xxx, могут быть другие).

Кроме того, усилитель может уходить в защиту по той причине, что мог выйти из строя один или более транзисторов усилителя мощности, не важно какого из каналов. При выходе из строя транзистора УМ как правило он коротит, из за высокой нагрузки ПН уходит в защиту. 

 

Поэтому, если после подачи питания на УМ предохранитель не перегорает, проверяем напряжение на вы ходе ПН, как уже говорил, должно быть около 2х20в и выше (двухпорярное). Скорее всего, при горящем светодиоде PROTECTION напряжения на выходе ПН не будет, поэтому рекомендуется отключить усилители от преобразователя. Самый простой вариант это отпаять по одному транзистору с каждого канала (можете все). Если после отпаивания полевиков усилитель включился и PROTECTION не горит, меняем умерший коротнувший транзистор на исправный.

 

Если же светодиод не потух, значит копаем преобразователь напряжения, проверяем поступает ли напряжения на микросхему ПН, могут стоить транзисторы по цепи питания микросхемы, через которые подается питание. Так же обратите внимание на трансформатор преобразователя, нет ли горелых витков, обрыва, соплей... И не поленитесь, понюхайте, не пахнет ли горелым. Бывает что в автомобильных усилителях последовательно между ПН и усилителем ставят диодные сборки, из за их неисправности усилитель так же может уходить в защиту, обычно это происходит при громкости усилителя больше чем средняя - при этом либо помаргивает светодиод защиты либо усилитель сразу уходит в защиту.

Данная статья предназначена для не профессиональных радиолюбителей, для тех, кто не умеет держать паяльник в руках но по тем или иным причинам не хватает навыков или базы знаний для ремонта подобной техники.

 

Если у вас есть вопросы по ремонту усилителя или нужна помощь по ремонту, тему на форуме, вам постараются помочь!

 


cxema21.ru

Настройка сабвуфера с помощью осциллографа — Toyota Carina, 1.6 л., 1994 года на DRIVE2

Недавно обзавелся я осциллографом и вот, как и обещал статейка не заставила себя долго ждать, делюсь результатами проведенной работы.
Для начала немного теории, предоставляю вам выдержки из статьи Dan1982, вот ссылка на текст оригинальной стати

"Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

штатный режим

то есть проще говоря динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным а нагрев минимальным.
Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график:

легкий клипп

поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта фигня называется модулированием сигнала. Что же происходит с сабом? Саб достигая предела максимальной амплитуды сигнала "зависает" в крайних положениях до того момента пока сигнал не пойдет на спад и двигается до следующего крайнего положения где снова зависает. В моменты зависания на катушку динамика подается максимальное напряжение и поскольку динамик висит не охлаждаясь и не совершая никакой работы то вся энергия уходит на бестолковый нагрев катушки и магнитной системы. При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того изза нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче! загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется что стало громче но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!
Вот график №3 жесткий клипп:

Жесткий клипп

В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через кортокое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте."

Теперь 3 моих видео, несколько слов о каждом:


Пытался настроить клипп на треке, машина заведена, холостые обороты


Настройка синусами 20, 30, 40, 50 гц, машина заведена, 2000 оборотов.


А здесь я хотел убедиться, что при недостатке питания, усилитель действительно входит в клипп. Что собственно мы и видим. Все настройки точно такие же как и на предыдущем видео, только заглушил машину. На 40гц виден клипп, которого не было при 2000 оборотах и скажу я вам, проверка производилась сразу же после того как я заглушил, чем больше будет садиться аккумулятор тем больше будет увеличиваться клипп!

Результат при котором нет клиппа при работающем двигателе, gain меньше половины

рабочие моменты

Надеюсь моя статья окажется полезной и после ее прочтения у "перематывальщиков" сабвуферов станет меньше работы :-)

www.drive2.ru

Ремонт усилителей звука

Любая даже самая качественная аппаратура, предназначенная для усиления акустических систем, рано или поздно может выйти из строя. Срок эксплуатации усилителя без ремонта зависит от соблюдения правил и требований во время всего периода работы и хранения. Ремонт усилителей звука представляет собой последовательное определение вышедшего из строя электронного элемента с заменой его на новый — исправный. После данной процедуры рекомендуется тестовое включение как при нормальном режиме работы, так и в условиях максимальной громкости. Так как усилитель звуковых волн состоит из множества каскадов и систем питания их, то для того чтобы найти причину может понадобиться не один час. Новичку, слабо разбирающегося в электронике, будет почти невозможным отремонтировать современные усилители звука.

Применяются данные усилители в почти любой электронике, в которой присутствуют динамики для воспроизведения музыки, телерадиовещания. Однако, самыми качественными и надёжными являются стационарные усилители мощности собранные в одном корпусе и предназначенные только для этих целей.

Симптомы поломок усилителя звука

Усилители мощности звука это в принципе весьма надёжные устройства, которые обладают не только длительным сроком службы, но и не требуют специального и дорогостоящего обслуживания.

Когда же нужно немедленно выключить устройство и отдать его в руки мастера?

  • Посторонний характерный запах паленой изоляции, пластика или небольшой дымок;
  • Несвойственные для нормальной работы звуки — завывания, потрескивания или другие шумы;
  • При включении и исправной акустике неслышно воспроизведения звука, или же его мощность заметно уменьшилась;
  • Не работает в нормальном режиме световая индикация подачи питания или другого блока.

Даже при небольших изменениях замеченных в работе усилителей звука лучше сразу обратиться к специализированному мастеру, так как последующая эксплуатация в ненормальном режиме может привести к ещё большим повреждениям и соответственно увеличить стоимость ремонта.

Классификация усилителей и как от этого зависит ремонт

Так как усилители мощности звуковых колебаний могут быть разных видов, то и их ремонт напрямую зависят от этого. Итак усилители звука делятся по количеству каналов воспроизведения:

  1. Один — моно;
  2. Два — стерео;
  3. Один канал преобразующийся в два — псевдостерео;
  4. Четырёхканальная — квадра;
  5. Пяти и шести канальная звуковая аппаратура используется для создания эффекта присутствия в домашних кинотеатрах и системах Hi-End.

А также их делят по типу деталей, из которых собраны основные элементы системы усиления:

  • Полупроводники — это транзисторы (биполярные и полевые), микросхемы и т. д.;
  • Специальные лампы.

Хотя многие ценители музыки считают, что ламповые усилители и другое оборудование работающие на основе этих хрупких элементов уже устарело и не пользуются популярностью, но это заблуждение. Многие мировые бренды выпускают качественную музыкальную аппаратуру на основе электронных ламп и утверждают что звук, создаваемый этими устройствами, значительно отличается от полупроводникового. Хотя нельзя сказать что ламповый усилитель полностью выполнен из ламп, они являются лишь основными элементами усиления, но содержат в себе и полупроводники. Ремонт усилителей звука на лампах и полупроводниковых элементах отличается друг от друга, так как сам принцип работы этих элементов имеет свои особенности.

Распространенные неисправности и их причины

Причин неисправностей, конечно же, очень много, но из всех их можно выделить основные самые понятные для простого пользователя:

  1. Неисправности с блоком питания, сюда можно отнести и поломки с кнопками и механизмами включения, а также обрыв цепи в соединительных шнурах и вилках питания;
  2. Перегорание предохранителя. Предохранитель — это простевший защитный элемент, имеющий тонкую плавкую вставку, который служит защитой от превышения токов в цепи, чаще всего он находится в сетевой плате или в источнике питания.
  3. Выход со строя оконечного (выходного) каскада усилителя из-за несоответствия омического сопротивления акустических систем и усилителя.
  4. Потеря контакта в разъемных соединениях, чаще всего это вызвано наличием влаги в окружающей среде где эксплуатировался усилитель, а соответственно и окислением медных контактов. Если усилитель не предназначен для работы во влажных условиях использовать его там запрещается, или же это приведёт к неминуемому ремонту.

Для того чтобы приступить к поиску неисправности и выполнить качественно ремонт усилителей звука нужно иметь колоссальный опыт работы с электроникой, а также иметь профессиональный высокоточный инструмент и измерительные приборы.



dinamikservis.ru


Смотрите также