Как проверить стойки стабилизатора


Стойки стабилизатора: способы проверки, ремонт, неисправности

Выход из строя стойки стабилизатора поперечной устойчивости влияет на управляемость автомобиля. Поэтому при появлении первых симптомов неисправности требуется выполнить проверку.

Если диагностика показала, что стойка вышла из строя, то необходимо произвести ремонт или заменить ее на новую.

Симптомы, говорящие о неисправности стоек

Об необходимости проверить стойки стабилизатора на работоспособность говорят нижеперечисленные симптомы:

Все вышеперечисленные симптомы лишь косвенно указывают на наличие неисправностей со стойкой стабилизатора. Поэтому для более точного выявления проблем требуется дополнительная диагностика, выполнить которую не сложно своими руками, а в случае возникновения проблем всегда есть возможность посмотреть тематическое видео.

Простой способ проверки стоек

Подтвердить наличие проблем со стойкой стабилизатора можно, воспользовавшись нижеприведенным методом.

  1. Затормозить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Раскачать машину в различные стороны в поперечном направлении. Для этих целей рекомендуется воспользоваться помощью помощника.
  3. При неисправных стойках с колесной арки начинает доноситься звук. По нему можно выявить с какой стороны находится вышедшая из строя запчасть.

Недостатком способа является необходимость привлечения помощника. Помимо этого, данный способ не дает возможности точно проверить состояние стойки стабилизатора. Наличие стука лишь косвенно подтверждает проблемы с костяшками, так как посторонний звук при раскачивании машины может исходить и от других элементов подвески.

Контроль люфта

Проверить переднюю стойку стабилизатора на наличие люфта можно вывернув колесо. Для диагностики отсутствия проблем с задней костяшкой потребуется установка машины над смотровой ямой. Выполнить проверку неисправности стойки стабилизатора можно следуя нижеприведенной инструкции.

  1. Взять рукой за центр штока.
  2. С небольшим усилием пошатать костяшку.
  3. Наличие любого люфта недопустимо и говорит о том, что стойка стабилизатора подлежит замене.
  4. Попросить помощника раскачать автомобиль. При этом рукой следует попытаться подвигать стойку. Появление стука и свободных перемещений говорят о том, что костяшка утратила работоспособность.

Визуальная проверка состояния стоек

Более точно определить состояние стоек стабилизатора можно визуально осмотрев их. Наиболее легко выявить облом. С такой ситуацией автовладельцы стыкаются обычно либо после длительной эксплуатации, либо в случае попадания колеса в глубокую ямку или на другую неровность дорожного покрытия.

Проверкой состояния резиновых элементов стойки стабилизатора при визуальном осмотре также можно выявить неисправность. Растрескавшаяся от старения втулка или пыльник говорят о том, что ресурс костяшек исчерпан. В нормальном состоянии резина должна быть упругой, без надрывов, следов истирания или прочих повреждений.

Детальная проверка стойки

Выполнить наиболее полную проверку стойки стабилизатора можно демонтировав ее с автомобиля. Автовладельцы не советуют часто прибегать к снятию костяшек, так как их крепления подвержены воздействию агрессивной внешней среды и часто прикипают намертво.

После снятия следует внимательно осмотреть резиновые элементы. Они очень часто теряют упругость, раскрашиваются или имеют механические повреждения.

При диагностики стоек стабилизаторов, конструкция которых включает шарниры, требуется снять пыльники и проконтролировать состояние смазки под ними. Недопустимо наличие влаги и различного мусора. При этом также следует осмотреть шарнир. На нем не должно быть следов коррозии и механических повреждений.

Использование спецсредств для контроля состояния стоек

Отдельно специального оборудования для диагностики исключительно стоек стабилизатора поперечной устойчивости практически нет. Мастера на СТО часто предлагают пройти проверку на вибростенде. В таком случае можно лишь косвенно узнать о наличии проблем с костяшками.

Осмотр стоек стабилизатора непосредственно мастером позволяет определить наличие неисправностей более точно, по сравнению с вибростендом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют обращаться к хорошим специалистам, независимо от того, если у них специальное оборудование для диагностики стоек стабилизатора.

Проверка новых стоек

При приобретении новых стоек также требуется их проверка на работоспособность. Связано это с наличием большого количества брака и подделок на рынке. В нижеприведенной таблице указан перечень критериев, на которые следует обратить внимание во время проверки покупаемой запчасти.

Таблица — Критерии проверки новых стоек стабилизатора

Критерий, на который следует обратить вниманиеПримечание
УпаковкаРекомендуется сверить все знаки отличия от фальсификата, используя информацию с официального сайта производителя. Это позволит избежать приобретения подделки
Произвести замер всех длин и толщинМногие бюджетные производители нарушают технологию производства, что ведет к появлению различий в размерах. Приобретая такую запчасть автовладелец не сможет поставить ее на штатное место и потребуется доработка стойки.
Наличие смазкиОт количества смазки напрямую зависит долговечность шарнира стойки. Многие производители кладут крайне мало смазки, которая при том прилипает к пыльнику. Работа шарнира "на сухую" быстро выводит его из строя. Поэтому после покупки нового изделия следует снять манжету и при необходимости добавить смазку.

Ремонт стойки

Многие автовладельцы не рекомендуют выполнять ремонт стойки, так как после восстановления она крайне редко может прослужить длительное время. Несмотря на это существует масса способов возвращения работоспособности костяшкам. Один из методов приведен ниже.

Альтернативный вариант ремонта приведен ниже.

Более сложный способ ремонта стойки приведен ниже.

При обломе штока также существуют методы решения проблемы. При наличии сварки можно с ее помощью скрепить два конца. Альтернативным вариантом является нарезание резьбы и использование специальных соединителей.

zapchasti.expert

Volkswagen Polo Sedan Interlagos › Бортжурнал › Стойки стабилизатора. Проверка шарниров. Когда менять?

Всем привет!

Сегодня поговорим о наболевшем вопросе про стойки стабилизатора. Еще с детского пробега в 10.000 км меня беспокоят странные стуки и бряки при проезде неровностей. Одна их возможных причин — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Официальный дилер успешно проигнорировал мои жалобы и заключил, что все в порядке. Стойки стабилизатора исправны, замене не подлежат.

Но вот незадача, но раз нет люфта, то значит и стойки стабилизатора исправные.
В сервисах тоже разводят руками, говорят, что люфта нет, всё в порядке. Это я и сам понимаю, что люфта нет. Но в одном из сервисов рекомендовали поменять, что мол на машине никогда не определишь, исправна стойка стабилизатора или нет.

Но а могут ли стойки стабилизатора, не имеющие люфта в шарнирах, издавать хоть не громкие, но стуки?

На этот вопрос ответ будет неоднозначный. Это скорее зависит от человека, от владельца автомобиля. Кто-то прислушивается, кто-то включает музыку погромче.
Кто-то меняет стойки стабилизатора, когда начинается откровенная металлическая дробь из-под днища, а кто-то задумывается о замене стоек стабилизатора еще на этапе начала разбалтывания шарнира, когда еще нет откровенного люфта, но уже есть небольшое но очень мерзкое побрякивание.

Надоело… пришлось открутить и посмотреть, что же там брякает. А стойка стабилизатора ли?
Открутил. И что же я увидел?
С виду стойки стабилизатора хорошие, пыльники целые, шарниры не имеют люфта, хоть и не супер тугие, но и не болтаются из стороны в сторону.

Заметил такой факт, если взяться за шарниры и резко подергать, то в предельных положениях наблюдаются стуки… В тоже время они не фиксируются в крайних положениях, стремятся вернуться в центральное положение, а значит, вероятнее всего, стойки стабилизатора медленно умирают.

Посмотреть подробнее и услышать эти стуки в шарнирах можно в видео ниже:

Должен ли такой стук присутствовать на новых стойках стабилизатора?

Если да, то смысла менять свои заводские я не вижу, ибо всё будет также.
Если же нет, и новые стойки стабилизатора имеют более тугие шарниры, которые должны в обязательном порядке фиксироваться в крайних положениях, то в таком случае замена необходима.

C виду состояние отличное. Шарниры не разболтанные совсем, не имеют люфтов. Но в крайних положениях стучат. Не фиксируются в крайних положениях.

Это верхний шарнир. Если подвинуть палец шарнира вверх до упора, он зафиксируется в положении на 0,5 см ниже.

Фиксация есть, но только если оттягивать шарнир вверх. Фиксируется на 0,5 см ниже верхнего предельного положения

Если же этот же верхний шарнир оттянуть вниз, то он возвращается в центр.

При оттягивании шарнира вниз — фиксации нет. Он вернется обратно в центральное положение. Ну или почти в центральное.

Нижний шарнир фиксируется на 0,5 см выше своего нижнего положения. В верхнем положении не фиксируется и возвращается в центр.

Вывод: шарниры ослабли. Люфта нет. Есть стуки в предельных положениях, если расшатывать рукой.

Насколько я знаю, нередки случаи когда стойки стабилизатора долго досаждают противными побрякиваниями на протяжении многих тысяч километров пробега. Еще до той самой пресловутой "дроби", когда менять уже необходимо 100%

Прикрутил стойку стабилизатора обратно. Пока в сомнениях. А стоит ли менять? Если через 10.000 км шарниры опять ослабнут и будет то же самое…
Каково Ваше мнение? Когда меняете свои стойки стабилизатора?

_______________________________________________________________________________________
Информация ниже для тех, кто сомневается, менять или не менять
_______________________________________________________________________________________
UPD: Пришли в выводу, что стойки стабилизатора менять только в случае люфта в шарнирах. Он будет ощутим на прикрученной стойке стабилизатора и в движении будет докучать "дробью". В моём случае шарниры подустали, стали более подвижными, не фиксируются в крайних положениях, нежели на новых. Так как многие меняют стойки стабилизатора без наличия люфта в шарнирах и отмечают улучшения в "собранности подвески", в "звуковых ощущениях", то, вероятно, замена стоек стабилизатора на новые прибавит немного комфорта. Но как долго этот комфорт продлится, не известно. Может быть 10 тыс км, а может быть 5. Пробег на данный момент 41.000 км.

Кстати, заменил стойки амортизаторов, опоры, опорные подшипники (всё оригинал VAG) на 37.000 пробега. Ушла раскачка поперечная. Ушли стуки. Подробнее отчет будет чуть позже, потому что сразу после ремонта уехал в Адлер и накатал все эти км по идеальным дорогам, ну или почти идеальным. Проблем не было замечено. Как будет вести себя автомобиль по весьма "средним" дорогам, покажет время.

P.S. Пробег на сегодняшный момент 58.000 км. Стойки стабилизатора живы, от них ни единого звука. Не верьте сервисам, которые готовы заменить половину исправных деталей вашего автомобиля.

В QService говорили, что стойки стабилизатора вообще никак не проверить, их только заменить. Что причина стуков глухих в них! Причем предлагали Lemforder по 1300р за штуку (по цене оригинала). И за замену 1100р. Наверное ещё думали, что я старые им оставлю, а они на них будут катать))) Так что задумайтесь!

I Как стучит подвеска VW Polo Sedan. Стуки при проезде неровностей.

I Диагностика рулевой рейки. Volkswagen Polo Sedan.

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора — как диагностировать — Volkswagen Jetta, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Просмотрев одну страницу Поиска по стойкам стаба и поняв, что кроме инфы о том, что "застучало — поменял и тишина" (ага, а вдоль дороги мёртвые с косами стоят)) )", никакой полезной инфы больше нет, то вижу целесообразным написать краткую статейку-инструкцию по диагностике стоек стаба. Не исключаю, что есть и такие, кто обращается только к дилеру (хорошо если это по гарантии), либо кто вслепую отдаёт на ремонт в сервис. Для знахарей подвесочного искусства здесь не будет ничего нового.

Итак, с чего всё начиналось: в ранней статье, где рассматривались сайленты рычагов, я описывал способы диагностики стоек стаба, но как выяснилось на подъёмнике, это были не они, но причиной ставились либо стойки, либо сайленты рычагов. Важно примерно знать, что может греметь/стучать, сколько что стОит (з/ч, работы) и ехать на диагностику уже не вслепую и при осмотре находиться рядом с машиной.
Вот и в этот раз, спустя некоторое время после замены сайлентов и после пробега ~9-10ткм после этого появился дребезг.
Забегу вперёд — это была стойка стаба. Но в этом случае она по-другому себя проявила.
На гарантийном сроке и на пробеге 30ткм появился стук (видос в этой теме) и появлялся он и в момент трогания и в процессе езды по мелким кочкам. Сайленты рычагов дребезжат примерно так же, но немного выраженнее — суховатый металлический стук крупного предмета.
На заменённых VAG стойках я проехал уже не 30, а 50ткм. А гремела стойка ТОЛЬКО при проезде лежаков или каких-то крупных кочках или неровном асфальте. Ни при трогании с места, ни при езде по трассе она себя никак не проявляла.
Полевая диагностика ничего не "показывала" — пошатывание стоек рукой, пошатывание авто в сторону — ничего не проявлялось и не прощупывалось.
Сайленты отпадают, со стойками непонятка. Остаются ещё втулки стаба. Уже начинаю подыскивать опелевские, готовиться к затратному ремонту и т.д. Но стойки уже были припасены.

Едем в сервис на подъёмник, прихватив с собой стойки, а на месте уже готовился обсуждать вариант разбора втулок стаба и т.д. Механик попался из племени Властелинов колец (ОООО) и конструкция стаба VW ему была знакома. Но начали с малого. Привычное прощупывание-пошатывание монтажкой всех подвесочных узлов не выявляет чего-либо дефектного. Сайленты в порядке, аморты сухие, стойки стаба… в порядке)) Но это на первый взгляд. Опускаем машину, два чела начинают "шатал твоя машина" сбоку (прям конкретно, как толкание застрявшего Хаммера из лужи), а механик держится за стойку. Левая в порядке. Правая стучит!
Меняем? Меняем! Есть? Есть!
Втулки стаба отпадают!

НОМЕР Стоек стаба Lemforder — 26774 01 (передние, с гайками)

Как менять — на драйве есть отчёты.
Вот только после этого я не скрою наглость написать — поменяли стойки и стук пропал! =)

ПостПродакшн:
Стойка проявила свой дефект, когда руками "пошатали" по такой траектории

Полный размер

сам "сустав" в чашке болтался значительно легче, чем в "здоровых" коленах.
Под пыльником обнаружился какой-то белый налёт типа плесени

Полный размер

На левой стойке был надорван пыльник, но внутри всё хорошо. Тем не менее, под замену пошли обе стойки.

Полный размер

левая стойка

Полный размер

Под порванным пыльником всё чисто и без песка

Полный размер

Ну что же, VAG'и на моей отходили 30ткм с завода и 50ткм после первой замены. Посмотрим сколько проходят Лемфордеры.
_________________________
Похожие темы:
Коды расходников для ТО
Запчасти и аксессуары
Делаем ТО своими руками

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора. Диагностика и замена. — Лада Vesta, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2

Последние дни всё чаще замечаю вопросы по стойкам стабилизатора. Видео по ним у меня на Ютубе уже давно висит, все делюсь им. Решил все же сделать отдельную запись в БЖ, многих эта беда не обходит стороной и данные видео будут полезны.
Итак, по порядку.

Ехал я как то в конце августа по нашему прекрасному поселку. Ехал чуть менее 70ти. И в одном месте, где был переход, но всегда была ровная дорога, появился лежачий полицейский. Да еще не по госту, жирный такой, наверное с полколеса. И спуск/подъем крутые. Солнце в глаза, пешеходов не было, но копа я не заметил. Они его, гады, за день закатали) Даже меньше — утром не было, а вечером на тебе… Ну и я на 70ти сиганул через него. Аж страшно стало. Думал вся морда отвалится — такой прыжок был и грохот. Далее остановился, посмотрел — всё на месте. Дома на яме глянул — всё целое. Удивился.

Но не все так просто. Начал меня временами одолевать противный стук. Что-то БУМкало мерзко на очень мелких ямках, стыках асфальта и гребенке. Не всегда, на крупных неровностях тишина. Втулки стаба меня к тому времени не беспокоили, да и хрустят они по другому.

Каюсь, сам виноват. Даже не стал ругать АвтоВАЗ, как обычно все делают. Решил искать причину стука. Порылся в инете, подумал своей головой немного (не только же в нее есть) и решил, что это стойки стабилизатора. Проверил. Благо это занимает одну минуту и ничего для этого не нужно — ни ключи, ни яма.Так и есть. Это были стойки.

Опять полез в интернет изучать вопрос замены и аналогов. Такие же ставить не хотел — видно они все же слабенькие. Поэтому вопрос об ОД не стоял. Голова есть, руки тоже, а так же яма — заменю сам. Плюс к ОД мне 150км туда обратно, плюс день терять, плюс сомнения в принятии гарантийным случаем — сам же лупанул.

В общем нашел хороших людей, которые сами меняли. Глянул примерно как и какие и пошел заказал в дружественный сервис (чтоб самому не кататься и не забирать их с ТК)

Стойки выбрал от РАВ4, только не оригинал. Оригинал что-то около 3-4к, жаба задушила. Выбрал CLT50 от CTR. И фирму вроде слышал, и отзывы неплохие. Обошлись они мне что-то около 1200р пара. Решил менять обе, хотя стучала одна. Но привычка у меня менять все парами, а то и в круг, тем более в ходовой. Стойки оказались длиннее немного. Но рискнул, поставил. Ничего не цепляют. Езжу на них уже полгода, тишина и благодать. Хотя еще не раз вляпывался в ямы, покатушки по полям, перевозка тяж.грузов и т.д.

По установке — час делов. Если есть все ключи, домкраты, желание и WD 40. И нет отвлекающих друзей и пива, а то может растянуться на день) Но у меня машина висела почти сутки — не все ключи были, магазины уже закрыты — пришлось оставлять разобранную на ночь. Плюс я еще видео небольшое решил запилить для таких-же раздолбаев, как я. Сложного ничего, только надо вывесить перед машины (в таком положении надо стойки ставить, надо разгрузить стаб), а для этого надо два домкрата и желательно пеньки, чтоб на голову не свалилась — безопасность превыше всего! Снять колеса, открутить старые стойки — здесь возможна сложность и применение ВД40 (моей машине было более полугода и не все так радужно с гайками под низом). Поставить новые стойки, одеть колеса, спустить машину и ехать проверять. Подробнее в видео.

Как-то много получилось, да ладно. Кому надо — смотрите видео и удачи в замене.
Спасибо за внимание к моей скромной персоне, всем добра)

www.drive2.ru

Стойки стабилизатора: признаки неисправности, стук

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

Отклонение автомобиля от запланированной траектории

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

Контроль состояния костяшек

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправностиПримечание
Механическое повреждение штокаНаиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойствВ результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износНаиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

Потрескавшаяся в результате старения резина

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

Демонтаж стойки с автомобиля

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости с демонтированным пыльником

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

zapchasti.expert

Как проверить стойки стабилизатора, что делать если стучат или гремят: ремонт и восстановление

Главная » Ремонт » Стучат стойки стабилизатора – причины и способы устранения

При езде вдруг появился стук в районе стоек стабилизатора? Или они гремят в повороте? Так или иначе механизм надо проверить. А как это сделать, расскажем ниже.

Назначение стоек стабилизатора

При проектировании подвески конструкторы автомобилей ищут компромисс между комфортностью и устойчивостью на дороге. Излишняя жёсткость добавляет безопасности, но превращает автомобиль в вибростенд. Слишком мягкая, комфортная подвеска приводит к опасным кренам при вхождении в поворот.

Для борьбы с этим явлением предназначены стабилизаторы. Устройство представляет собой пружинную балку, работающую на скручивание. Если одно колесо прижимается к кузову (раме), с помощью стабилизатора такая же сила действует и на второе колесо, компенсируя крен.

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости

Для соединения элементов подвески со стабилизатором предназначены стойки (на рисунке изображены красным цветом).

Конструкция механизма

Этот компонент предназначен для надёжной и в то же время демпфирующей связи неподрессоренных масс подвески (колесо, ступица, поворотный кулак) с упругой частью — балкой стабилизатора. Общим является назначение стойки — обеспечить подвижное сочленение. При этом исполнение может быть различным:

  1. Шаровые опоры. Самая распространённая схема. Обеспечивает свободу шарнирам по всем направлениям.

    Пример шаровых опор

    При такой конструкции износ наступает быстрее всего, поскольку шаровые опоры воспринимают на себя нагрузку, сопоставимую с ¼ массы автомобиля. Стойка постоянно находится в движении, испытывая силы, направленные на сжатие, растяжение и изгиб.
    Применяется в подвеске, где компоненты расположены компактно и балка стабилизатора сложной формы. Могут устанавливаться под углом. Практически не подлежит ремонту и восстановлению.

  2. Серьги. Примитивная, но очень надёжная схема.

    Конструкция типа «серьги»

    На шпильку нанизываются упругие элементы (резина, полиуретан, силикон), которые фиксируются шайбами. Между резинками расположены проушины рычага подвески и балки стабилизатора. Некоторая свобода движения обеспечивается собственно резиновыми упорами, однако значительное отклонение от вертикали невозможно. Этот недостаток не позволяет использовать такие стойки в сложных подвесках.
    К достоинствам относятся способность выдерживать значительные нагрузки и высокая ремонтопригодность.

  3. Сайлентблоки. Такой шарнир имеет подвижность только в одной плоскости. Поперечные отклонения допускаются на малый угол.

    Вариант сайлентблоков (деталь обведена красным)

    К достоинствам можно отнести более продолжительный (в сравнении с шаровыми опорами) срок эксплуатации и относительную ремонтопригодность. Недостаток — ограничение в применении на сложных конструкциях подвески.

Как правильно определить износ и неисправность

Общий признак износа — расхлябанность подвески и посторонние звуки. Однако существует ряд сигналов, относящихся именно к стойкам:

Эксплуатация автомобиля с повреждёнными (изношенными) стойками стабилизатора может грозит потерей управляемости и ДТП, особенно на высоких скоростях. К тому же когда стойки постоянно стучат, это отвлекает водителя от управления автомобилем.

Износ шарниров в стойках относится к прогрессирующим неисправностям. Появившийся небольшой люфт, особенно во время движения под нагрузкой, ускоряет развитие дефекта и приводит к неприятным последствиям.

При появлении первых признаков неисправности следует произвести диагностику на сервисе или самостоятельно проверить состояние стоек, чтобы в дальнейшем восстановить их либо снять и заменить.

Почему стучат стойки стабилизатора поперечной устойчивости на BMW E34 (видео)

Как проверить: диагностика в домашних условиях

Внимание! Общее правило диагностики подвески — неисправности ищутся в разгруженном состоянии. Сжатые под весом автомобиля шарниры могут не показать люфт.

Для проведения диагностики может понадобиться помощник.

Необходимые инструменты для проверки работоспособности

Автомобильным стетоскопом можно прослушивать не только неисправности ходовки, но и шумы в двигателе

Как выполняется проверка исправности деталей

  1. Произведите осмотр геометрии стоек. Нештатные изгибы — признак неисправности, и ездить на таких не рекомендуется.
  2. Внимательно изучите состояние передних шарниров. Порванные пыльники шаровых, трещины в сайлентблоках или резиновых втулках говорят о критическом износе.
  3. Находясь под днищем автомобиля (в яме гаража), попросите помощника раскачать кузов руками. Явно выраженные стуки будут заметны, и узнать неисправность труда не составит.
  4. Разгрузите подвеску. Для этого приподнимите автомобиль домкратом и установите на опорные стойки. Колёса не должны отрываться от земли. Поднимать стоит обе стороны, иначе упругая балка будет работать на скручивание. Резким движением подёргайте стойки — люфт будет заметен. Воспользуйтесь стетоскопом для точности «диагноза».

Как узнать причину стуков: видеогид о самом простом способе диагностики

Восстановление и ремонт своими руками (с фото)

Неисправные стойки следует демонтировать. Эта процедура выполняется стандартным инструментом. Может понадобится съёмник шаровых опор. В зависимости от конструкции стойки её следует заменить или отремонтировать.

Важно! Установка отреставрированных стоек имеет особенности. Зафиксируйте (но не затягивайте) крепёжные гайки и опустите автомобиль в штатное положение, после чего производите окончательную затяжку. Более подробно об установке рассказано здесь.

Если стойки стабилизатора не пригодны для ремонта, их стоит заменить на новые. Подробно о замене стоек стабилизатора можно прочитать здесь.

Самостоятельная диагностика и ремонт стоек стабилизатора не представляет сложностей для автолюбителя со стажем. Выполняя обслуживание своего автомобиля, вы не только экономите средства. Знакомство с конструкцией добавляет уверенности при эксплуатации, вы не будете застигнуты врасплох в дальнем путешествии.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Стойки стабилизатора признаки неисправности

Система стабилизации подвески необходима в любом автомобиле. Причем, такая система должна быть в передней и задней подвеске. Другое дело, как она конструктивно выполнена.

В легковых автомобилях применяется стабилизатор поперечной устойчивости. На передней подвеске его присутствие обязательно. Трудно вспомнить марку автомобиля, где стабилизатор не устанавливался.

А вот на задней подвеске могут быть разные варианты, в частности, на старых отечественных моделях машин. Например, в ВАЗовской классике роль стабилизатора выполняют реактивные тяги. На «Волгах» задняя подвеска представляет собой задний мост на рессорах, стабилизатор как таковой появился лишь на ГАЗ-31105. Но сейчас выпуск «Волги» прекратился.

Стабилизатор поперечной устойчивости легкового автомобиля представляет собой длинный и прямой железный прут с закругленными краями. Его длина обычно чуть меньше ширины самого автомобиля. По обеим сторонам прута есть проушины для крепления стоек стабилизатора. В свою очередь, стойки стабилизатора другой своей стороной соединены с поворотными кулаками (на передней подвеске). Стабилизатор обычно крепится к передней балке двумя хомутами через резиновые сайлентблоки. Прут изготовлен из высокопрочной пружинистой стали. Сам по себе он очень прочный, так как работает на больших нагрузках.

Для чего предназначен стабилизатор поперечной устойчивости

Слово «стабилизатор» говорит само за себя. За счет стабилизатора автомобиль уверенно, стабильно чувствует себя на дороге, его не мотает из стороны в сторону. Особенно значение железного прута возрастает при движении машины на крутых поворотах на высокой скорости, когда есть риск улететь с дороги и даже перевернуться. Конечно, стабилизатор - не та деталь, без которой вообще невозможно тронуться с места, но ездить без него довольно проблематично.

Стойки стабилизатора

Стойки стабилизатора играют роль в устойчивом передвижении автомобиля по дороге ничуть не меньшую, чем сам стабилизатор. Без них железный прут как ноль без палочки - ничего не значит. Поэтому неисправности стоек также пагубно влияют на безопасность движения.

Стойка стабилизатора конструктивно может быть выполнена по-разному. Самый распространенный вид - это тонкий шток с двумя шарнирами на концах, внешне напоминает рулевую тягу. Нередко можно слышать выражения: тяга стабилизатора, кронштейн стабилизатора, косточка стабилизатора, но суть от этого не меняется. Речь идет об одном и том же устройстве. Если вернуться к той же "Классике", то на передней подвеске у нее стойки несколько другой формы. Там нет шарниров - простой шток с резьбой на обоих концах. Роль шарниров выполняют резиновые втулки. На некоторых иномарках стойки стабилизатора с шарнирами, зато изготовлены из пластика. Правда, пластик очень прочный.

Как и рулевые наконечники, стойки стабилизатора могут быть симметричными и несимметричными. Несимметричные стойки подходят только для своей стороны. То есть, левая тяга стабилизатора подойдет только на левую сторону, а правая тяга – на правую.

Неисправности стоек стабилизатора

Есть характерные признаки в поведении автомобиля на дороге, по которым можно предположить, что неисправны стойки стабилизатора:

Прийти в негодность стойки амортизатора могут по нескольким причинам. Стойки считаются расходниками, их необходимо менять через определенное количество пройденных километров - ориентировочно через 20 тысяч. Эти детали несут высокую нагрузку, и подвержены быстрому естественному износу.

Выходят из строя стойки стабилизатора из-за плохого состояния дорог, из-за наезда на препятствие и при ударах.

Если закрались подозрения, что тяги стабилизатора неисправны, их нетрудно проверить тремя нехитрыми способами. Вообще, в данном случае речь идет о передних стабилизаторных стойках.

1. У автомобиля нужно до упора выкрутить колеса в любую сторону. Взявшись рукой за стойку стабилизатора, с усилием ее подергать. Даже при определении небольшого люфта деталь подлежит замене – под нагрузкой при движении люфт буден более заметен.

2. С любой стороны отсоединяется стойка стабилизатора (допустим, от поворотного кулака), полностью ее снимать не надо. Поворачивая деталь из стороны в сторону, проверяем на люфты и свободное вращение. Чем больше износ детали, тем легче дается вращение. Чтобы проверить вторую стойки, достаточно раскачивать автомобиль вертикально. Плохая стойка будет издавать стук. Для такого осмотра будет нужна смотровая яма.

3. В этом случае тоже без ямы не обойтись, и необходимо два человека – один за рулем, другой в яме. Кто за рулем - трогается на автомобиле вперед и назад, кто внизу – прикладывает руку к стойке стабилизатора. В момент трогания машины с места в руке будет ощущаться удар. Участникам проверки следует соблюдать осторожность во избежание травм.


avto-kuplya.ru

Как сделать чтобы стойки стабилизатора ходили по 100 и больше тыс. км. Простая процедура

Стук стойки стабилизатора – предвестник того, что скоро потребуется замена данной запчасти ходовой, а, следовательно, и дополнительные траты денежных средств. Однако мало кто знает, и пытается, восстановить стойки.

Восстановление стоек возможно только при оперативном реагировании владельца авто! Появился стук – скорее снимайте их и реанимируйте. Такая реакция позволит служить стойкам стабилизатора не менее 100 тыс. км. Если проехать одну-другую тысячу километров их уже придется менять без вариантов. А вот если вовремя «подшаманить» стойку, то она запросто проходит еще 50 тысяч километров, примерно столько же, как и новая.

В чем секрет восстановления?

По факту секрета никакого нет. Нужно всего лишь устранить зазор между железным шаром пальца и втулкой из фторопласта. А также произвести замену смазки, которая отработала за время эксплуатации и следить за тем чтобы пыльник был в надлежащем состоянии. В общей сложности есть несколько правил, которые позволят прожить стойке еще очень долго.

Смазка

Первое, и самое важное – смазка. Точнее ее обилие и качество. Бесперебойная работа шарниров полностью зависит от смазки, что гарантирует требуемое скольжение. Задача уложить в шарнир как можно больше смазочного материала, работающего одинаково хорошо при температурных перепадах и других негативных факторах. Для шарниров типа стойка стабилизатора, рулевой наконечник и шаровая опора рекомендована бариевая смазка ШРБ-4.

Пыльник

Никто не говорит о покупке дорого брендового пыльника. Речь идет о замене данной запчасти на новую. Так восстановление будет более эффективным и заглядывать в узлы ближайшие полгода точно не придется.

Пыльник Пыльник

 

Если средств на покупку нового пыльника нет совсем, то можно очистить старый. Для этого нужно удалить остатки старой смазки, песок, грязь с его поверхности. Если же были обнаружены повреждения, в виде трещин, то тут поможет только новая запчасть.

Как проходит ремонт

Процесс восстановления достаточно простой. Для начала нужно вымыть старую смазку при помощи бензина. После набиваем шар новой смазкой, не жалея. Нужно не просто наложить новый слой поверх шара, а «загнать» смазку под него, что вполне реально сделать с помощью шприца.

Место устновки оправки для обжимки шарнира

Далее подбираем головки, и из этой конструкции обжимаем заднюю часть по кольцу, где металлприжимает втулку. Данный процесс необходимо проводить очень аккуратно на прессе либо массивных тисках. Это необходимо, чтоб вернуть первоначальную форму, и палец двигался по втулке с небольшим усилием, как это и должно быть.

Далее нужно набить шарнир доверху смазкой, установить новый пыльник, который будет удерживать это все внутри. Для лучшего скольжения, внутреннюю поверхность пыльника также рекомендуется смазать, чтоб процесс проходил легче. Осталось собрать стойку и наслаждаться дорогой, без стука и дискомфорта.

Такой ремонт применим не только к стойкам, но и к любым другим шарнирам, например, шаровым опорам и т.д.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

etlib.ru

Ремонт стоек стабилизатора — Toyota Avensis, 1.8 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!
По плану был произведен ремонт стоек стабилизаторов, передних и задних.
Для ремонта нам понадобилось:

Извиняюсь за качество и размер фото, фотоаппарат забыл дома, дома, снимки делал на телефон


Балонник, домкрат естественно. Так же головки на 14, 17, и подходящую, я брал на 22, к ним вороток и удлинитель, шестигранник на 6, ключи на 14, 17 лучше конечно накидные и в моем случае рожковый на 15, молоток (потяжелее), тиски, пассатижи, проволока, металлическая и нейлоновая щетки, густая смазка и куда же без WD-40.
Прошел, метал.щеткой резьбовые соединения выходящие за гайки, затем простой щеткой смел с них пыль, и залил WD-40. Иду пить чай
Машину лучше вывесить, я вывешивал на деревянных брусках, по очереди, сначала перед потом зад. Колеса у меня были сняты, можно наверно сделать и не снимая колес, но со снятыми гораздо удобней. Отсоединил стойки переднего стабилизатора от стойки.

Головкой на 17, здесь я крутил через удлинитель, тем самым вынес вороток наружу, за крыло, и срывать было удобно, поддалась с трудом.


После того как сорвал начал откручивать, и увидел что шпилька стойки стаба прокручивается. Приглядевшись, увидел с торца отверстие под шестигранник.

Прочистив шилом, вставил шестигранник на 6, повернул, уперев в стойку, открутил гайку рожковым ключом на 17, лучше конечно накидным, но у меня его не было.


Лучше сделать это сразу с обеих сторон, чтобы стабилизатор получил ход, будет удобней подлезать к креплению стойки к стабилизатору.
Далее стал откручивать снизу, здесь засада без накидного, а у меня его не было, из-за скудной информации в записях. Приходилось приподнимать стабилизатор одевать с трудом головку, приспускать и заклинивать стабилизатор. После этого ослаблять гайку. Давить не удобно и мало места, а гайка сидит намертво, пришлось использовать домкрат.

Натянул вороток головки (создал напряжение на гайке) и ударил молотком по стабилизатору вниз. Гайка поддалась. С другой стороны тем же макаром.


Облегчало задачу то, что стойки были сняты для установки проставок.
Шарниры стоек стабилизатора ходили по-разному, один потуже, а второй совсем слабо. Снял стопорное кольцо пыльника, оно на вроде кольца для ключей. Снимал в сторону пыльника (резьбы), начиная с крайнего витка, и по кругу отверткой аккуратно, чтобы не повредить пыльник. Снял пыльник. Под ним коррозии нет, смазки мало.

Удалил старую смазку, промыл бензинчиком.


Далее поставил на приоткрытые тиски шарниром вниз.Сверху головку на 22 так, чтобы она стояла на крышке шарнира, не задевая завальцовку. Тут вступил в дело молоток.

Бил резко но не очень сильно, поле каждого удара проверял ход, до тех пор пока не стало туго, но не заклинило.


Крышки подались на пол миллиметра, может чуть больше. После аккуратненько молоточком подвальцевал.

Пошли в ход смазка, проволока и пассатижи.

Набил под пыльник смазку.

Одел пыльник на место и зафиксировал проволокой.

Хвостики подрезал и поджал.


Задние снимать попроще, можно не снимая колес, хорошо надавить из под машины. Машину вывешивал и снимал колеса. Так удобней, да и заодно сделал ТО тормозных суппортов.

Откручивал головкой на 14, опять же удобней головкой ослабить, а откручивать накидным.

Шарниры тоже прокручивались. Здесь же у основания резьбы проточки под рожковый ключ на 15.


Снял. Шарниры болтаются, так же как и передние, вскрыл, а там ужас.

Грязь и ржавчина, шарик весь в коррозии.


Вот вам и стоечки STR.

В корпус запрессована пластиковая втулка с шарниром.


Мое мнение: это не серьезно.
Подлечить их не получилось, оказались как презервативы – одноразовые, ну и вообще. Прочистил, промыл, набил свежей смазкой, пыльник зафиксировал проволокой, как передние. Пока поставил на место, в скором будущем поменяю.
При сборке наносил на резьбовые соединения по капле густой смазки, использовал «Литол 24». Потом при следующем разборе данного узла либо я, либо новый хозяин, я может в сервисе вспомнят добрым словом, с легкостью откручивая болты и гайки.
После данного ремонта бряканье стоек стабилизаторов прекратилось. Но через пару дней снова началось, только сзади и раза в три тише чем было. Видимо смазку подрастерло.
Надеюсь, кому ни будь пригодиться данная запись.
Всем удачи!
Спасибо за внимание!

www.drive2.ru


Смотрите также