Как проверить смотан ли пробег


Как проверить, скручен ли пробег — по документам, внешнему виду и ходовой

По статистике на каждом третьем подержанном автомобиле перед продажей скручивают пробег. Как правило, скручивают не на малые величины, а сразу на 20-40 тыс. км. Недобросовестные продавцы так поступают, чтобы продать машину дороже ее реальной стоимости, а покупатели в итоге получают старый автомобиль за неадекватные деньги и с неизвестными проблемами в придачу.

Во времена механических одометров для скручивания пробега использовали любые приборы с моторами — от дрели до кухонного миксера. Когда распространились электронные счетчики, задача мошенников усложнилась. Но на рынке появились специальные программаторы для скручивания пробега — достаточно подключить устройство через разъем бортовой диагностики, чтобы убрать тысячи километров.

Картина складывается не очень веселая. Но из этой статьи вы узнаете, как распознать, скручен ли пробег у приглянувшегося автомобиля.

Признаки скрученного пробега в счетчиках и документах


Прежде всего, загляните в паспорт машины. В среднем автомобиль преодолевает 20 тыс. км за 1 год. Если цифры на одометре расходятся со статистикой, вероятно, пробег скрутили.

Но езда бывает разной: у одного владельца автомобиль годами пылится в гараже, у другого набирает по 100 тыс. километров в год. Чтобы оценить реальное состояние и пробег машины, обращайте внимание на другие признаки.

Разница данных на одометре с иными блоками электроники

На современных автомобилях пробег записывается электронным способом сразу на нескольких блоках:


Нередко продавец корректирует информацию на одометре, но не трогает эти узлы, потому что при неумелых действиях там обязательно останутся следы постороннего вмешательства. На этом и можно поймать мошенника.

Однако понадобится узкоспециализированный инструмент, который, как правило, есть только на станциях техобслуживания. По возможности обратитесь к специалистам, чтобы они помогли выявить факт скручивания пробега.

Разница в показаниях между одометром и историей обслуживания автомобиля


Представьте, что при осмотре вы видите на одометре значение 50 тыс. километров — нормальная величина для подержанного автомобиля. Теперь загляните под капот и посмотрите на бирку с указаниями о последней замене масла.

Если продавец скручивал пробег, данные не будут совпадать. Может оказаться, что масло заливали, к примеру, на 120 тыс. километров. А по одометру машина еще не проехала это расстояние.

Поищите расхождения в сервисной книге. Повезет, если сохранилась специальная форма «наряд-заказ». В ней фиксируются предоставляемые сервисными службами услуги, время и сроки проведения ремонта. При отсутствии документа попробуйте запросить информацию у официального дилера.

Признаки скрученного пробега во внешнем виде


Прежде чем принять решение о покупке, внимательно осмотрите салон и кузов автомобиля. Многие зоны могут свидетельствовать о скрученном пробеге. Любые материалы обивки от текстиля до натуральной кожи подвержены износу. Маленькие разрывы, трещины или потертости на сиденье и спинке кресел явно указывают на долгий срок эксплуатации. Если при этом на одометре видны заниженные значения, стоит задуматься.

Иногда продавцы пытаются скрыть недочеты под чехлами. Не ленитесь — снимите их. Прежде всего, уделите внимание водительскому сиденью.

Материал рулевого колеса, которое постоянно находится в контакте с руками, естественно, изнашивается. Потертости могут появиться и на нижней части руля, если он часто соприкасался с ногами рослого водителя.

Разумеется, продавец мог заблаговременно поставить новый руль, или, не желая тратиться на новую деталь, закрыть недочеты декоративной оплеткой. Тем не менее, руль — еще одно место, которое способно помочь изобличить мошенника.

Педали, коврики Переведите взгляд в нижнюю часть салона. Педали постоянно трутся подошвами обуви. Оцените степень износа накладок, особенно на правой педали.

Сильные изъяны при малом пробеге должны вызвать подозрения. Но и новенькая педаль может говорить о том, что ее заменили в попытке скрыть почтенный возраст машины. Оцените состояние ковриков, поищите потертости или дыры.

Такие вещи нельзя отнести к точным доказательствам скрученного пробега. Но в комплексе с другими признаками они наталкивают на подозрения.

Кнопки, подлокотники, брелок Уделите внимание мелочам. Если вы замечаете потертые кнопки стеклоподъемника, невзрачные подлокотники или исцарапанный брелок, очевидно, машиной пользуются давно. Лобовое стекло Менять эту деталь дорого, и продавцы чаще оставляют ее как есть. Если вы видите многочисленные царапины и сколы, значит, у автомобиля внушительный пробег. При этом не важно, фирменное стоит стекло или нет. Потертости образуются как на дорогих, так и на дешевых образцах. Приборная панель Чтобы скрутить пробег на механическом одометре, нужно разбирать приборную панель. Этим способом пользуются все меньше, но не будем полностью списывать его со счетов. Осмотрите торпедо, при вскрытиях на панели остаются следы в местах крепления, на стыках. Определить, скручивался ли пробег, удается по дверям. Прежде всего — по водительской. Откройте и покачайте ее. Со временем петли расшатываются, что приводит к образованию люфта свободного движения. Если шатаются и пассажирские двери, скорее всего, машина успела поработать в такси. Когда автомобиль новый, подобной проблемы существовать не должно. Ржавчина может образоваться и на автомобиле с нулевым пробегом при долгом простаивании в плохих условиях. Но царапины и сколы на капоте — железный признак того, что машина активно путешествовала по дорогам, в нее попадал гравий из-под колес впереди идущих грузовиков.

От ударов мелких камней также тускнеет стекло фар. Если заметили такие симптомы, а пробег на счетчике небольшой, скорее всего, его скрутили.

Признаки скрученного пробега в ходовой части


После осмотра салона и кузова пора перейти к более глубокой проверке технических элементов.

Подтеки масла

Один из верных признаков видавшего виды автомобиля — масляные подтеки. Их наличие может говорить о следующих дефектах:

Когда под днищем стоящего автомобиля образуется масляное пятно, при этом на счетчике малые показатели, продавец явно хитрит. Тормозные диски В зависимости от заводского качества диски изнашиваются по-разному, кроме того, на них влияет манера езды. Но в среднем эксплуатационный период дисков варьируется в промежутке между 50 и 80 тыс. километров пробега.

Проверьте состояние деталей и соотнесите данные с показаниями счетчика. Если по износу дисков видно, что их пора менять, при этом пробег на одометре меньше 50-80 тыс. км — пробег скрутили.

Покрышки

Проанализируйте состояние резины на колесах. Возьмите во внимание заявленные показатели износостойкости шин конкретного производителя. По ГОСТ 4754-97 и ГОСТ 5513-97 средний срок изнашивания протекторов составляет 5 лет.

Перечисленные элементы можно заменить, чтобы замаскировать скрутку пробега. Но если продавец этого не сделал, эти признаки помогут обнаружить обман.


Ремень газораспределительного механизма (ГРМ)

Загляните под капот и осмотрите ремень ГРМ. Эта деталь подлежит замене при плановом ТО. В зависимости от марки автомобиля расчетный пробег ремня ГРМ разнится от 60 до 150 тыс. километров.

Сопоставьте данные одометра с качеством ремня. На нем не должно быть трещин и прочих признаков механического износа.

На определенных моделях машин ремень ГРМ скрыт под кожухом. В таком случае стоит осмотреть другие ремни на дополнительном оборудовании, которые также имеют ограниченные сроки эксплуатации.

Как узнать, скручен ли пробег. Подведем итоги


Сам факт скрученного пробега — достаточный повод отказаться от сделки. Предложений много, а старое авто таит в себе неизвестные проблемы.

Обращайте внимание на следующие группы признаков:

  1. Ознакомьтесь с документами на машину и показаниями счетчиков.
  2. Оцените внешний вид автомобиля.
  3. Изучите состояние ходовой части.

Почитайте нашу статью о том, как выбрать подержанный автомобиль, в которой мы рассказали, на что смотреть и как проверять машину на вторичном рынке.

lukoil-shop.ru

Как определить скрученный пробег? — DRIVE2

Как определить скрученный пробег?

Один из факторов, на который следует обратить внимание при покупке б/у автомобиля, это его пробег. Однако положиться на показания одометра можно не всегда — некоторые бывшие автовладельцы и перекупщики занижают реальный пробег обманным путем. Определить факт скручивания проблематично, а в некоторых случаях и вовсе невозможно. При оценке пробега автомобиля лучше обращать внимание на косвенные признаки.

Как скручивают одометры

Современные одометры делятся на 3 типа:
— механические
— электромеханические
— электронные

Показания механического счетчика способен скорректировать любой автомеханик. Для этого трос спидометра отсоединяется от коробки передач, после чего одометр скручивается при помощи дрели или любого другого электрического инструмента.

Электромеханические одометры вскрываются и сбрасываются путем разъединения шестерней счетного механизма.

Электронные одометры – наиболее сложные, поскольку для их коррекции необходимо вмешательство в память бортового компьютера.

Одометры каких автомобилей скручиваются чаще всего?

Наиболее частым «вторжениям» подвергаются отечественные и японские автомобили, а также некоторые европейские марки. Современные немецкие машины более устойчивы к подобным вмешательствам – в них информация обо всех изменениях дублируется во многих местах. Самым «крепким орешком» для мошенников считаются новые автомобили BMW, в которых информация о пробеге дублируется в специальном чипе в ключе зажигания.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

Как установить факт вмешательства в одометр?

Любой специалист вам скажет, что выявить факт скрутки одометра весьма проблематично. Некоторые прямые признаки, конечно же, существуют: признаки разбора одометра, неровное расположение цифр (в случае механического счетчика), механические повреждения креплений, информация о вмешательстве в памяти бортового компьютера. Однако такие случаи единичны, и рассчитывать на них не стоит. Пробег автомобиля рекомендуется определять по косвенным признакам.

Косвенные признаки

При оценке автомобиля обратите внимание на его возраст. С этим проблем возникнуть не должно – достаточно посмотреть в его паспорт. Статистика говорит, что в среднем автомобиль проезжает 20-30 тысяч км в год. Если цифра пробега не совпадает со среднестатистической, существует вероятность, что одометр у этой машины скручен. Разумеется, езда бывает разной: кто-то может накатать в год и 100 тысяч, а у кого-то автомобиль пылится в гараже. Тем не менее, при наличии других косвенных признаков на этот фактор также стоит принимать во внимание.

Главным же свидетелем является техническое состояние автомобиля:

— Обратите внимание на состояние салона автомобиля. Наличие потертостей на обивке, руле и педалях, плохое состояние ковриков – все это говорит о том, что интересующая вас машина старше, чем утверждает одометр.
— Проверьте состояние тормозных дисков и колодок, наконечников рулевых тяг. Наличие новых деталей на авто с небольшим пробегом должно вас насторожить.
— Осмотрите капот автомобиля с внутренней стороны – часто сервисные станции делают наклейки, в которых указывают прохождение ТО и пробег.

По таким признакам определить точный пробег машины с максимальной достоверностью невозможно. Подобный осмотр даст вам лишь приблизительное понятие об условиях, в которых эксплуатировался автомобиль.
Проверка по документам

С американскими автомобилями проще — их реальный пробег можно узнать по базам данных на интернет-ресурсах Autocheck и Carfax. Эти сайты — лидеры по сбору информации о транспортных средствах. Они сотрудничают с аукционами, а информация на них обновляется ежедневно. Для проверки реального пробега американского автомобиля достаточно ввести его VIN-код, указанный в ПТС.

Пробег некоторых японских машин можно выяснить по документам. Если «японец» был приобретен на аукционе, то в комплекте документов должен быть аукционный листок, в котором обязательно указывается пробег.

Что же касается европейских и отечественных автомобилей, то лучше полагаться на косвенные признаки – другого способа определить пробег у этих автомобилей не существует.

www.drive2.ru

Как проверить пробег авто, скручен или нет? Зачем скручивают пробег на авто?

Одна из важных характеристик поддержанного автомобиля, который продается/покупается, – его автопробег. Чем выше его значение, тем стоимость ниже. Поэтому покупатель заинтересован скрутить его, прибегая к разным видам ухищрений. Соответственно, покупатель может приобрести транспортное средство, которое не отвечает его ожиданиям. Более того, уверенность в том, что машине еще долго не требуется техническое обновление, повышает риски при движении на дорогах. Избежать этого можно, если определить скрученный пробег.

Содержание статьи:

Зачем скручивают пробег на авто?

Чтобы продать автомобиль дороже.

Совсем не обязательно, что скрученный пробег можно встретить только у частных продавцов. То же самое встречается у официальных дилеров и в крупных автосалонах. Покупателю придется принять, что его будут стараться обмануть везде. В погоне за прибылью, когда разница на одной сделке составляет от 30-50 до 100 т.р. и выше, добросовестность отходит на второй план.

На вторичном рынке случаи со скрученным пробегом – распространенное явление. Более того, услуги по манипуляциям с электронными блоками и одометрами транспортных средств – это развитый и прибыльный бизнес.

По мнению специалистов, ситуация со скрученным пробегом у автомобилей на российских дорогах следующая:

  1. У машин в возрасте до 1 года – в 3% случаев, то есть, у одной из тридцати трех;
  2. У автомобилей до 3 лет – в 11% случаев, менее, чем одна из десяти;
  3. У транспортных средств, которым около 10 лет, – 20% или каждая пятая.

То есть, шансы получить «темную лошадку» велик. Попытки обезопаситься, обратившись к официальным представителям, малоэффективна. О том, скручивают ли пробег в автосалонах, известно не много. Скорее всего, что непосредственно этим заниматься не станут – для работников автосалона не имеет особого смысла. А вот поставить на продажу автомобиль, у которого собственник или посредник уже успел проделать соответствующую манипуляцию, вполне может. Для конечного покупателя это особо сути не меняет.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле?

Есть два направления, как можно действовать.

Первый вариант – обратиться к специализированным фирмам, которые предоставляют услуги по подбору автомобилей. Они предоставляют гарантию, срок которой невелик, редко превышает 6 месяцев.

Но специалисты обращают внимание, что этот гарантийный срок не обезопасит покупателя. При умелых манипуляциях можно даже поизносившуюся машину привести в такой вид, что следующие полгода-год эксплуатации она сильно не потревожит владельца. Зато потом начнут выходить из строя узлы и агрегаты, восстановление которых обойдется дороже, чем стоимость автомобиля.

Остается второй вариант – действовать самостоятельно. Принимать решение придется, основываясь на опыте, интуиции, объективных и субъективных данных. Доступны следующие методы проверки:

  1. Осмотр внешнего состояния, в том числе и с помощью технических приборов;
  2. Проверка документации и сведений в электронных базах данных;
  3. Компьютерная диагностика.

Внешний осмотр

Самый доступный способ, после которого можно переходить к следующим либо заканчивать проверку, если выявится ложь продавца. Обращать внимание нужно на разные мелкие детали, наличие потертостей, которые свидетельствуют, что автомобиль плотно эксплуатировался, и пытаются продать явно не машину «выходного дня» с пробегом в 30 тысяч км за 7 лет.

Следует учитывать, что в настоящее время автомобили выпускаются с худшим качество. Чтобы сделать их более конкурентоспособными, производители экономят на материалах, где это возможно. Это касается практически всех брендов – от дешевых до так называемых премиальных. 

Раньше кожаная обивка сохранялась долгие годы, а теперь искусственная обивка салона начинает источаться после 3 лет использования. Поцарапанный пластик или лаковое покрытие чаще имеют низкое качество и могут указывать на большой пробег. 

Чем старше автомобили, тем сложнее по субъективным данным оценить пробег из-за естественного износа.

Пристальное внимание нужно обратить на элементы, которых водители касаются чаще всего:

  1. Дверные ручки;
  2. Ручка переключения передач;
  3. Рулевое колесо;
  4. Педали газа, тормоза и сцепления (если это не коробка-автомат).

Лучше при осмотре взять специалиста, который невооруженным глазом сразу выявит не соответствие внешнего состояния машины характеристикам, декларируемым продавцом. У таких специалистов есть при себе технические устройства, которые позволяют выявлять наличие шпатлевки под краской, что указывает на участие транспортного средства в ДТП. И если один или несколько объективных признаков указывают, что продавец врет, велика вероятность, что и с пробегом все не чисто. От покупки стоит отказаться.

Другие способы, как определить скрученный пробег

Наклейки сервисного обслуживания могут помочь определить скрученный пробег.

Проверка документации, уточнение информации в сервисном центре, в котором обслуживался автомобиль, могут дать дополнительные сведения. При гарантийном обслуживании в сервисную книжку ставится реальный пробег. В результате можно просмотреть динамику эксплуатации первых несколько лет, когда машина находилась на гарантии.

Соответствующие данные можно найти в страховых компаниях, которые выдавали полисы владельцу машины. Они также указывают реальный пробег, который фиксируется их специалистом во время визуального осмотра автомобиля перед подписанием договора страхования. Получить эти данные может быть не просто, но возможно.

Наконец, выявить несоответствие поможет компьютерная диагностика. Обращаться нужно к тем специалистам, которые знают разные ухищрения, как скручивают пробег на авто. В отличие от обычных работников, которые с помощью аппаратуры смогут выявить только «скручивание» одометра, то профессионалы установят несоответствие и при искусственном воздействии на другие блоки управления разных систем.

Как определить СМОТАННЫЙ ПРОБЕГ в автомобиле? Обман при покупке — Скрученный пробег. Советы Перекупа.

razborka.org

Как узнать, скручен ли в автомобиле пробег

Покупатели подержанных машин знают не понаслышке, что существует много способов скрутить пробег автомобиля. Но есть способы определить, насколько он изменен. Только стопроцентной гарантии вы вряд ли добьетесь.

Признаки скрученного пробега

Нельзя без специального оборудования определить, было ли проникновение в электронный спидометр. Но все-таки существуют несколько косвенных показателей вмешательства.  Первым делом, оцените то, как выглядит салон машины.  Обратите внимание на наличие потертостей подлокотников, дверных ручек,  приборной панели и скоростной рукоятки.  Если сидения в машине кожаные, и на них имеются дырки, то велика вероятность, что пробег машины от 200000 км.

Если вы заметили изношенность педальных накладок до металла при маленьком пробеге машины, будьте уверены, что он скручен.  Накладки изнашиваются только после 80000 км пробега. Если пробег меньше, то скручивание очевидно. Проблема в том, что продавец может замаскировать изношенность дешевыми чехлами на сидения, новыми накладками на педали, оплеткой на руль и заменой других деталей.

Внесение изменений  в одометр можно определить, если посмотреть на тормозные диски. Служат они около 60-80 тысяч километров. Если диски новые, а на одометре число меньше указанного, насторожитесь.  О том, что машина много ездила, можно судить также по замутненным фарам, сколам на капоте и хромированных деталях. Агрегаты и узлы под капотом тоже могут свидетельствовать о скрутке пробега. Если ремень ГРМ новый, а пробег меньше 100000 км, то его явно скрутили. Ремень меняется после 100 тысяч км.

Очень часто мастера при техобслуживании не снимают бирки с двигателя о замене масла. На них записаны последние данные.  Эти данные можно посмотреть в сервисной книжке там, где проходило последнее техобслуживание. Судя по этим данным легко понять, скручен пробег или нет. Если они почти не изменились или стали меньше, то все очевидно.

Читайте также: Что проверять и менять в зависимости от пробега автомобиля

Электронные средства

Специальный блок бортового компьютера может хранить данные. Он ведет доги-журнал о работе и записывает все, что случалось с машиной. Вам придется воспользоваться услугами диагноста, который сможет расшифровать информацию.  Если ошибок нет, то их, скорее всего, стерли. А это послужит поводом к более тщательному осмотру машины.

Судя по практике, скрученный пробег можно определить в 90% случаев. Есть варианты, при которых не остается никакой информации после зачистки системы. Как правило, такое можно встретить при продаже дорогих люксовых авто.  Для продавца выгоднее вложиться в изменение пробега, чем продавать то, что имеется.

В целом, электронная проверка даст вам почти полную гарантию и официальное заключение эксперта. Вы узнаете, были ли манипуляции со спидометром, и о том, пытается ли вас обмануть продавец.

Читайте также: Как обманывают при продаже авто

Фото: nibox.ru

www.pravda.ru

Как узнать скручен ли пробег на автомобиле

При покупке б/у автомобиля, покупателю очень важно знать - скручивался ли пробег на автомобиле перед его продажей или нет. Если Вы ничего не понимаете в автомобилях, то лучшим вариантом в данной ситуации будет нанять подборщика из нормальной компании, который найдет Вам нужный автомобиль по желаемым параметрам. Стоит учесть что обращаться нужно только в проверенную компанию, а не первую попавшуюся с самой низкой ценой подбора, так как это чревато последствиями.

Также хочется сходу сказать, что  во всех случаях на 100% верно узнать о смотанном пробеге не реально, так как бывают совершенно разные ситуации. Но в данной статье я постараюсь максимально рассказать о признаках смотанного пробега.

Если хочется самостоятельно найти себе б/у автомобиль, то нужно очень щепетильно подойти к данному вопросу. Многие предлагают просмотреть историю желаемого автомобиля через сервисы типа автокод и тому подобные, но фактически это не может быть панацеей, так как и данные сервисы могут ошибаться, но при этом требуют деньги за каждую проверку. 

Правильным вариантом для новичков будет поиск фото подобного авто с аналогичным пробегом в интернете, на который Вы планируете ориентироваться, а потом осматривать предлагаемый продавцом автомобиль и визуально сравнивать что должно быть и что предлагают. 

Одним из лучших способов определения пробега - является визуальный осмотр автомобиля. Нужно очень внимательно осмотреть состояние салона автомобиля, сидений, руля, крутилок, рычага коробки передач, фары, педали и так далее. Мы остановимся на каждом элементе отдельно и поговорим поподробнее о них. Все что будет сказано ниже - это общая информация о автомобилях с пробегом, которая может быть не применима к некоторым конкретным авто.

Наклейки автосервисов с указанием пробега

Если покупается относительно молодая машина с обслуживанием в сервисе, то необходимо у продавца запросить максимум документов по ее обслуживанию. Загляните в сервисную книгу, там есть даты обслуживания и пробег (иногда книги подделывают, будьте аккуратны). Также рекомендуем сесть с хозяином и доехать до официального сервиса где обслуживалось авто, таким образом можно подтвердить данные в книжке, если есть подозрение на подделку. Также в сервисном центре могут сказать о проблемах авто и что может произойти с ним в будущем.


Далее осматривайте подкапотное пространство, особенно интересно бывает взглянуть на крышку ГРМ. Обычно официальные сервисы лепят наклейку или ярлык, на котором указан пробег при замене ГРМ. Если там будет указана цифра большая чем на одометре - тут факт смотки пробега на лицо. Но бывают заранее подготовленные мошенники. Они сами специально клеят наклейку с пробегом, который больше на 20 000 км чем на одометре и если вдруг Вы это нашли, они готовы сделать скидку на автомобиль, а Вы будете считать что смотано всего 20 000, но на самом деле можно быть смотано и 100 000 км, т.е. попытка продать ушатанное ведро чуть дешевле от той суммы, которая была заявлена продавцом. 

Состояние салона при большом пробеге

Время вносит свою лепту в интерьер салона автомобиля и устранить это довольно сложно и дорого для продавца, так что можно смело ориентироваться по косвенным признакам. Учитывайте что салон немецких автомобилей сделан из более качественных материалов, а японских и корейских - менее качественного. Французы находятся чуть выше японцев и корейцев за счет использования “дубовых материалов” отделки.

Смотрите на педали, если нужен авто до 100 000 пробега, то они не должны быть затерты, на них должны быть хорошо различима фактура резины.

Состояние руля должно быть хорошее, если на коже есть дырки (особенно на немецких авто, на японских и корейских авто более слабая кожа) или пластик с руля весь поцарапан - это признак большого пробега. Также смотрите на кнопочки мультируля, особенно на управление магнитолой. Если на кнопках есть потертости и проявляются белые линии на торцах - это признак большого пробега (около 200 000 км). Еще один решающим фактором износа руля являются кольца, если водитель их носит, то руль ушатывается довольно быстро.

Ручка селектора КПП - если она блестит, на коже есть “протертости до дыр” - это тоже признак большого пробега.

Кнопки управления музыкой, климатом, переключатель поворотников - все это должно выглядеть очень хорошо, если есть потертости, облезание краски в местах касания - это тоже большой пробег.

Сиденья у всех автомобилей разные, кожа у одних хорошая, у других плохая и сказать однозначно о ней нельзя. Но если салон велюровый, то обратите внимание на боковые выступы кресла водителя и “седушку”. Если на боковой поддержке есть истирание до дыр, то это признак пробега далеко за 100 000 км, так как тряпичный салон у всех держится довольно хорошо и долго. Но нужно понимать, что продавец мог использовать чехлы на сидениях, но если даже использовались чехлы, то при большом пробеге сидения будут продавлены. Стоит конечно сказать о том, что износ сидения так же зависит от веса водителя и того, как часто он входит и выходит из салона. 

Состояние кузова при больших пробегах

Обойдите автомобиль снаружи, посмотрите на состояние внешних элементов. Современные авто конечно не славятся надежным ЛКП, но 100 000 км оно обычно нормально проходит, без намека на очаги ржавчины.

Посмотрите на состояние фар головного света, они не должны быть мутными и затертыми. Если они плохо просматриваются и имеют желтоватый цвет - это говорит о большом пробеге. В некоторых случаях продавцы могут позаботиться о фарах и сделать их шлифовку, чтобы придать им свежести.

Посмотрите на хромированные элементы, они должны быть в хорошем состоянии, хром обычно не отваливается до 100 000 км.

Если автомобиль почти новый, смотрите на состояние покрышек и год их выпуска. Дата выпуска покрышек может иметь разбег от даты выпуска авто всего в несколько месяцев при родной резине. Если она стоит новая - это должно вызвать вопрос к продавцу.

В качестве заключения я просто скажу, что определять пробег автомобиля и смотан ли он или нет нужно не по одному признаку, а по группе описанных выше признаков. Всегда можно найти нюансы до которых не добрался продавец авто со смотанным пробегом.

Так же к данной статье я соберу в одно место набор из полезных видео на тему пробега и его определения по внешним признакам. Хочется сказать, что я специально не пишу о том, что при покупке авто, можно купить битую машину, так как о признаках битого автомобиля будет отдельная статья.

Некоторые ошибочно думают что для большого пробега у машины должен быть большой возраст, но машины из таксопарка полностью опровергают данное утверждение. При круглосуточной работе на машине легко накатывают 400 тыс. км за три года, но элементы декора салона при этом изнашиваются и по ним можно будет уже судить. 

avtoblog.top

Как узнать реальный пробег автомобиля по vin бесплатно

Многие утверждают, что лучше нового автомобиля нет ничего. Более опытные автолюбители с ними не согласны. По их мнению подержанный авто оказывается ничуть не хуже нового, а в некоторых случаях — даже лучше, причем речь не только о цене. Чтобы это было действительно так, нужно следовать правилу «доверяй, но проверяй».

Зачем скручивают пробег на авто — причины

По пройденному ТС расстоянию, статистика не радует — больше половины дилеров заявляют заниженные цифры. Особенно те, которые продают машины по программе трейд-ин. Главная причина, зачем скручивают пробег на авто — желание побыстрее и выгоднее продать автомобиль. Высокие цифры настораживают потенциального покупателя, так как, если ТС прошло большие расстояния, то его вскоре придется ремонтировать. Проверить машину и узнать, смотан ли на ней пробег можно самыми доступными способами.

Менеджеры в автосалонах порой прибегают к разным хитростям, зная, как можно скрутить, занизить данные. Но опытному водителю проще понять, что реальный пробег на машине скручен.

Другое дело, что не он один влияет на состояние автомобиля. Но опыт показывает, что из двух равноценных иномарок одного года выпуска охотнее купят ту, которая прошла меньше километров. По вин коду (vin), бесплатно онлайн, или через диагностический разъем — elm можно узнать, не изменялись ли данные по пройденному расстоянию на автомобиле. К другим причинам, зачем уменьшают этот показатель относятся:

  • монтаж нестандартных колес;
  • замена приборной панели — после нее корректируют спидометр;
  • неисправность аккумулятора.

Часто водители скручивают пробег на авто, чтобы «заткнуть» бортовой компьютер, чтобы не надоедал требованиями посетить СТО — такое происходит после проезда на машине определенного количества километров.

На что влияет пробег автомобиля

На рынке подержанных машин часто звучит уверение менеджеров, что количество пройденных километров по сути, ни на что не влияет — это просто цифра. Поверят в эту фразу разве что новички, потому что пробег автомобиля воздействует на все жизненно важные механизмы авто, в частности:

  • Состояние мотора. Выезжая за ворота автосалона, новая машина начинает свой путь к капитальному ремонту. Чем больше километров она прошла, тем он, соответственно, ближе. Приходят в негодность клапаны, ремень, генераторы.
  • Тормоза. Особенно быстро выходят из строя колодки — их меняют каждые 20 тысяч километров. Ремень ГРМ служит в два с половиной раза дольше.
  • Кузов.

Важно: чаще всего на глаз не определить, сколько уже накатала машина. Однако ряд характерных потертостей может при внешнем осмотре свидетельствовать о подкрученных километрах.

Как и чем проверить машину на пробег — 4 способа

Получить исчерпывающие данные о пробеге можно следующими способами:

  • по показаниям сканера, подключенного к бортовому компьютеру;
  • из диагностической карты;
  • по VIN;
  • визуально, из показаний одометра, косвенных признаков.

Специалисты советуют спрашивать VIN у продавца уже на стадии телефонных переговоров, когда в планах еще даже не покупка, а осмотр. Он откроет не только истинные расстояния, наезженные машиной, но и другие нюансы — например, юридические обременения.

Как же можно скрутить пробег на машине

Самый распространенный способ «подчистки» одометра — разбор приборной панели, затем электронных блоков. Далее следует перестановка показателя посредством программатора.

Есть другие способы. Так например, на моделях концернов Ford и Nissan достаточно просто подсоединить компьютер через диагностический порт. Иногда проще — нужные показания ставят прямо с помощью диагностического сканера, подсоединенного к OBD2, без всяких разборов. Этот способ годится для большинства авто.

Иногда в спидометр вставляют дополнительную микросхему, которая позволит сбрасывать суточный пробег столько, сколько нужно и устанавливать нужное число километров.

Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен

Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.

Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.

Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.

Как можно узнать реальный пробег автомобиля сканером через диагностический разъём

Лучше сразу настроиться, что через сканер узнать получится не больше, чем через одометр. Потому что профессионал, готовя машину к продаже, скорректировал показатели везде, где они могут отобразиться, вплоть до дверных датчиков и чипов подушки безопасности. Только дилетант удовлетворится скручиванием показаний со спидометра, обычно корректируют показания всех систем, где эта цифра может отобразиться:

  • Электронный блок управления;
  • АКПП;
  • Приборная панель;
  • Раздаточные коробки;
  • SRS;
  • Подушки безопасности;
  • Задний мост;
  • Блок комфорта.

Особенно это относится к моделям немецких и французских автоконцернов.

Проверка же производится так: сканер подсоединяют к считывающему устройству (оно либо под капотом, либо под креслом водителя), затем — к гаджету с программным обеспечением и считывается нужная информация.

Внимание: достоверные данные, за которые можно ручаться, получают только при профессиональной диагностике в специализированном центре.

Как узнать реальный пробег по vin бесплатно онлайн

Рассмотреть стоит те ситуации, когда хозяин легко называет потенциальному клиенту VIN-код (если отказывается — следует идти к другому). Зная его, можно получить всю важную информацию об авто, включая проблемы с законом, например, вбив номер в специальное поле на сайте ГИБДД

Также можно воспользоваться Автокодом.

Остается один вопрос: если окажется, что продавец немного схитрил (а так, скорее всего, и будет), повод ли это отказаться от сделки? На самом деле нет — следует поехать на диагностику и оценить техническое состояние  автомобиля. Только по полученной в сервис-центре информации следует принимать окончательное решение, ведь действительно может оказаться, что подкрутка пробега была всего лишь своеобразной рекламой и эта хитрость не приведет к фатальным последствиям — например, внезапному отказу тормозов.

priorik.ru

Как проверить, скручен ли пробег на одометре или нет?

Одним из основных факторов, на который нужно обращать особое внимание в процессе приобретения не нового транспортного средства – это пробег, пройденный автомобилем. Но слепо верить показаниям одометра не стоит. Не совсем добросовестные автовладельцы, стараясь подороже продать своего «железного коня», умышленно занижают реальные показатели одометра обманными путями. Однако определение факта скручивания, процедура сложная, а иногда и невозможная. Оценивая реальный пробег машины, целесообразно отталкиваться от косвенных признаков.

Естественно, если в показания одометра вмешались, значит, это можно определить. А способы, как выяснить, что пробег скручивался, должен знать каждый желающий купить подержанную машину. С этой целью нужно отталкиваться от целого ряда, как прямых, так и косвенных доказательств. По прямым факторам можно точно определить, что в данные одометра были внесены изменения. В свою очередь, по косвенным признакам можно обнаружить разные несоответствия между техническими параметрами автомобиля и фактическими показаниями пробега.

С какой целью скручивают пробег?

В большинстве случаев показания километража изменяются с целью завышения реальной стоимости автомобиля. Поэтому покупатель подвержен большому риску приобрести транспортное средство техническое состояние, основных узлов и агрегатов которого, сильно изношено.

На территории некоторых стран скручивание пробега производится с целью уменьшения государственных налогов при продаже автомобиля. Это обусловлено тем, что величина налога напрямую зависит от пробега, пройденного машиной за определённый временной промежуток.

Также были зафиксированы случаи увеличения реального пробега автомобиля. Целью данной махинации является убеждение покупателя, что ему не придётся проводить недешёвое плановое техобслуживание при достижении транспортным средством 90–100 тыс. км пробега. Покупатель приобретает машину, будучи уверенным, что все изношенные части были заменены, а машина находится в идеальном состоянии. В реальности нового автовладельца ждут постоянные ремонты.

Одометры каких марок авто скручивают чаще?

Чаще всего скрученный пробег можно обнаружить в машинах отечественного и японского производства, а также некоторых моделей машин выпускаемых в Европе. Авто, немецкого производства, более качественно защищены от внешнего вмешательства. В них ведётся дублирование любых изменений разными специальными устройствами. Самыми устойчивыми к вмешательству мошенников считаются машины марки BMW, в которых дублирование показаний пробега производится чипом в ключах зажигания.

Пробег многих автомобилей японских марок можно выяснить в сопутствующих к ним документах. В случае приобретения авто на аукционе к нему прилагается аукционный лист, в котором указана точная информация показаний одометра. Если рассматривать европейские и отечественные машины, то скручивался в них пробег или нет, можно выяснить только по косвенным признакам и никаких других способов не существует.

Как определить скручивание механического одометра?

В любом транспортном средстве предусмотрена возможность изменять реальные показания пробега. Если автомобиль оборудован одометром механической конструкции, то изменение пробега выполняется двумя простыми методами.

  1. От коробки переключения скоростей отсоединяют трос спидометра, который прокручивают в обратном направлении с помощью любого доступного электроинструмента – шуруповёрт или дрель.
  2. Разбирают панель прибора транспортного средства и механическим путём выставляют нужные цифры.

Если у покупателя закрались сомнения что пробег механического одометра подвергался скручиванию вручную, то нужно провести внешний осмотр прибора. Цифры на счётчике во время движения машины должны иметь плавное вращение без скачков. Также внимательно осмотрев циферблат можно увидеть тёмное пространство, которое разделяет соседние значения. В случае обнаружения, что оно изменило свой цвет, можно утверждать, что в одометр кто-то вмешивался.

В случае изменений пробега при помощи электродрели выявить вмешательство в работу прибора практически невозможно. В такой ситуации нужно исходить из внешнего состояния составных частей автомобиля, которые должны визуально соответствовать показаниям пройденного машиной пути.

Как узнать вмешательство в электронный одометр?

В приборах учёта пройденного пробега автомобилем электронного типа все сведения сохраняются в памяти. Поэтому с целью изменения реальных данных прибора используют специальную компьютерную аппаратуру. В некоторых случаях даже используют замену микросхем и отдельных электронных плат.

Чтобы узнать соответствие показаний одометра лучше всего обратиться в профессиональный автосервис, где проведут соответствующие диагностические мероприятия. Хотя при желании можно попробовать выяснить скручен ли пробег транспортного средства своими силами.

Если проводилась перепайка микросхемы, то ей предшествовала разборка приборной панели. Поэтому можно осмотреть все места крепления на наличие дефектов или царапин, которые могли нанести при разборке. Также добравшись до платы одометра можно увидеть что, она подвергалась нагреву паяльником, так как будет нарушен слой заводского лака. Плюс ко всему показания электронного прибора дополнительно фиксируется бортовой компьютерной системой.

Факторы, указывающие на скручивание пробега

Сегодня опытные автовладельцы используют несколько способов косвенного определения скручивания пробега:

  • визуальный осмотр деталей салона;
  • скрупулёзное изучение технической документации на автомобиль;
  • замер высоты протектора резины;
  • проверка состояния и качества работы основных систем транспортного средства.

При осмотре салона авто нужно обращать внимание на состояние сидений, руля, автомобильных ковриков и резиновых накладок на педали газа. При обнаружении сильного износа любых, составляющих салона машины, можно с уверенностью сказать, что она имеет солидный пробег.

Об изменении данных одометра можно выяснить из рассказов продавца о прохождение планового техобслуживания о проведении, которого должна быть соответствующая отметка в сервисной документации на авто. При обнаружении любых несоответствий можно с уверенностью утверждать, что покупателя пытаются обмануть. В такой ситуации можно связаться с представителями сервисного центра, в котором происходило обслуживание машины и по VIN коду выяснить реальный пробег.

Можно поинтересоваться у продавца, когда в последний раз проводили замену покрышек. Если на автомобиле стоят родные скаты, то можно выяснить реальный пробег по высоте протектора. Если автомобиль проехал не более 30–50 тыс. км, то глубина протектора будет находиться в допустимых пределах установленных производителем.

Существует ещё один фактор, свидетельствующий о вмешательстве в одометр – сильный износ тормозных дисков. Хотя такие последствия могут наблюдаться, если автомобилист предпочитает агрессивный стиль езды. Также в случае большого пробега на лобовом стекле можно обнаружить множество мелких сколов и следов потёртостей от дворников.

Состояние составных элементов кузова автомобиля не всегда поможет определить, сколько машина прошла километров. Если автовладелец бережно относился к своей машине, то даже после 200 тыс. км пробега внешний вид транспортного средства практически не изменяется. Поэтому только специалисты сервисного центра смогут дать точный ответ, скручивался пробег или нет.

Но даже ознакомившись с тем, как определить реальные показания одометра при покупке не нового транспортного средства, главное внимание нужно уделить его техническому состоянию. Оно не во всех случаях зависит от возраста машины. Ведь не перевелись автомобилисты, которые по-настоящему беспокоятся о своём автомобиле, поддерживая его в работоспособном состоянии. Такая машина и после 300 тыс. км пробега будет выглядеть ничуть не хуже чем транспортное средство, недавно выехавшее из автосалона.

avtokriminalist.ru

Как узнать скручен ли пробег

Проверить пробег автомобиля.

 

Наше интернет издание не раз поднимало тему проблемы покупки подержанного автомобиля для того, чтобы обезопасить автолюбителей от необдуманных решений и самых типичных ошибок. Сегодня мы хотим дать несколько советов для тех, кто собирается покупать б/у автомобиль, они, надеемся, помогут Вам не купить машину со скрученным пробегом.

 

Многие из нас при приобретении б/у машины прежде всего опасались за состояние самого автомобиля. Все опасения можно развеять, если обратиться в автомастерскую. Но надо все же помнить, что поездка в автосервис не полностью защитит Вас от недобросовественных продавцов подержанных автомобилей. Самый распространенный обман на всех мировых рынках подержанных автомобилей, это скручивание пробега автомобиля. Даже такие страны Евросоюза, как Германия и Франция признают на сегодня проблему фальсификации реального пробега автомашины.

 

Для чего скручивают пробег автомобиля?

 

В коммерческих автомашинах ( в некоторых странах) скручивание пробега связано с различными государственными платежами, которые взымаются в зависимости от суммарного пробега автомобиля за определенный период времени. Но наибольшая проблема скручивания километража транспортных средств наблюдается на самом массовом рынке б/у автомашин, владельцами которых являются физические лица.

 

Как правило, пробег скручивается с целью завысить рыночную стоимость ТС. По статистике каждый второй подержанный автомобиль, который предлагается к продаже имеет скрученный пробег, который в среднем был уменьшен на 35,000-50,000 километров, что позволяет существенно завысить справедливую цену на автомобиль. Покупатель, оставаясь в неведении и покупая автомобиль со скрученным пробегом, изначально рискует приобрести проблемный автомобиль, ведь чем больше пробег ТС, тем больше вероятность, что многие части автомобиля близки к износу.

 

Для того, чтобы приобрести автомобиль с реальным пробегом необходимо знать несколько простых советов, которые помогут Вам по косвенным признакам определить, был ли скручен пробег в машине или нет.

 

1) Изучите пробег автомобиля, на одометре

 

Согласно статистике средней житель любого населенного пункта в год проезжает около 20,000 километров (кто-то больше кто-то меньше). Поэтому изучив, какой километраж отображается на одометре, сделайте некоторый анализ правдивости пробега. К примеру, если автомобиль старше 5 лет, а на одометре пробег автомобиля составляет меньше чем 95,000 километров, то возможно, что пробег автомобиля был скручен. Если владелец автомашины проезжал больше 25,000 км в год, то не рекомендуем Вам приобретать данный автомобиль, так как, если пробег и не был намеренно скорректирован, то существует большой риск более быстрого износа деталей автомобиля из-за повышенной нагрузки на его части, при эксплуатации ТС до его продажи.

 

Посмотрите внимательно на индикатор пробега. В некоторых автомобилях пробег отображается в электронном виде, где часть производителей предусмотрела защиту от скручивания пробега, которая заключается, в появлении на дисплее индикации километража звездочки, которая предупреждает Вас о том, что пробег автомобиля был изменен.

 

Во многих автомобилях General Motors производитель оснащает транспортные средства механическим одометром. Между цифрами есть темное пространство, разделяющее цифры на определенном расстоянии. Если при осмотре подобного механического индикатора пробега Вы видите серебристое или белое пространство между цифрами, то скорее всего этот автомобиль продается со скрученным пробегом.

 

2) Изучите оригинальный заводской паспорт на автомобиль и его сервисную книжку

 

Некоторые недобросовестные владельцы автомобилей обслуживаясь у официальных дилеров, фальсифицируют отметки о периодичном прохождении планового ТО ( в основном замена масла, колодок и фильтров) для того, чтобы скрыть реальный пробег автомобиля, который в последующем перед продажей скручивается.

 

Если водитель проезжает за год большое количество километров, то транспортное средство естественно проходит чаще и плановое техническое обслуживание (замена масла, фильтров и т.п., о чем в сервисной книжке делается соответствующая отметка).

Поэтому, помимо скручивания пробега недобросовестному собственнику автомашины необходимо подделать отметки и в сервисной книжке. Изучите сервисную книжку на предмет подчисток, несоответствия отметок со словами продавца (указывает, что собственник что-то скрывает или не договаривает).

 

3) Изучите зазоры и крепежные винты приборной панели

 

Осмотрите внимательно все зазоры приборной панели. Они должны быть одинаковые. Приборная панель должна стоять ровно. Крепежные винты должны быть без сколов и без следов скручивания. В случае обнаружения данных признаков необходимо узнать у продавца, не проводились ли какие-то ремонтные работы на приборной панели или в компонентах автомобиля, которые скрыты приборной панелью. Если владелец автомобиля заявит, что никаких работ не проводилось, когда как вышеуказанные признаки указывают на то, что приборная панель снималась, то риск скручивания пробега приближается к 99 процентам.

 

4) Проверьте педаль тормоза, рулевое колесо и коврики

 

Если пробег по одометру составляет не более 100,000 километров, а педали тормоза или газа сильно стерты, то это может указывать на то, что пробег скручен. Также, по состоянию напольных ковриков можно определить, скручен ли пробег автомобиля. В том числе не забудьте проверить и рулевое колесо на его сильные потёртости, которые не могут возникнуть ранее чем через 100,000 км пробега (если рулевое колесо заводское и это не продукция дешевых автопроизводителей).

 

5) Осмотр автомобиля в автосервисе

 

Договоритесь с продавцом автомобиля об осмотре его состояния на специализированном сервисе. Как правило, автомеханики знают приблизительно о ресурсе многих частей транспортных средств (особенно по ходовой части). Если на автомобиле с пробегом 30,000 км установлена новая деталь, которая изнашивается, как правило не ранее чем за 60,000-70,000 километров, то это должно вас насторожить. Есть вероятность, что в таком автомобиле было вмешательство в одометр.

 

6) Измерьте высоту протектора шин

 

Прежде чем измерить высоту протектора шин уточните у продавца, менялась ли резина с момента покупки автомобиля. Если продавец ответит, что установленные шины были куплены вместе с машиной, то замерив протектор Вы сможете сопоставить износ шин с показателем пробега на панели приборов.

Например, если продавец заявляет, что автомашина была куплена им новой вместе с резиной, то при пробеге в 30000 км высота протектора не может быть меньше чем 1,59 мм. Точную высоту протектора Вы можете замерить в автосервисе или с помощью монеты.

 

Так же узнать, как определить износ шин Вы можете из нашей статьи здесь

1gai.ru

Как проверить скручен пробег авто или нет

Важными критериями при выборе подержанного автомобиля являются такие данные как, год выпуска, количество владельцев, общее техническое состояние и показание спидометра. Все это в совокупности влияет на итоговую стоимость. Чтобы не прогадать покупателю придется лично проверить каждый факт. А знаете ли вы, как проверить скручен пробег авто или нет? Для этого лучше всего обратиться к специалистам, но можно и самостоятельно сделать определенные выводы.

Проверяем средний годовой пробег автомобиля

Изменить километраж можно абсолютно у любого автомобиля, а чтобы определить обман, необходимо знать, как это делается. Первое, на что стоит обратить внимание, соответствует ли километраж среднему показателю. Если автомобиль не эксплуатировался в коммерческих целях, то средний годовой пробег будет равен 20-30 тысяч км. Следовательно, у трехлетней машины — от 60 до 90 тыс км, у пятилетней — от 100 до 150 тысяч км и т. д. Заметное отклонение в ту или иную сторону — повод осмотреть автомобиль более детально.

Следует учитывать, что иногда продавцы не уменьшают, а увеличивают пробег, ведь при прохождении отметки в среднем в 100 тысяч км, автомобиль должен пройти плановое и дорогостоящее ТО. А так будет шанс убедить покупателя, что техническое обслуживание было пройдено.

Проверяем скручен ли пробег у механического одометра

Механический одометр от ВАЗ 2106

Механический одометр скрутить легче всего, для этого существует несколько способов:

  • Для скручивания отсоединяют тросик спидометра от коробки передач и вращают его при помощи электрической дрели в обратном направлении.
  • Либо выставляют цифры одометра вручную, после разборки приборной панели.

В обоих случаях проверить скручен пробег автомобиля или нет достаточно просто по следующим признакам:

  • неровная установка цифр со смешением одной или нескольких по вертикали или горизонтали;
  • следы откручивания крепежа в зоне крепления тросика спидометра;
  • следы вскрытия приборной панели.

Проверяем скручен ли пробег у электронного одометра

Табло электронного одометра

Изменить показания электронного одометра сложнее, но и здесь есть свои способы:

  • Изменение данные о пробеге, хранящиеся в памяти специальной компьютерной программой.
  • Замена микросхемы в платах с данными о пробеге.

При махинациях с электронным одометром также можно обнаружить следы скрученного пробега:

  • признаки снятия приборной панели;
  • перепаянные микросхемы;
  • частичное отсутствие заводского лака в местах крепления плат.

Однако, лучшим вариантом станет диагностика автомобиля в сервисе официального дилера либо у опытного специалиста по проверке автомобилей. Ведь при грамотной скрутке пробега, вмешательство сможет обнаружить только специалист по электронике, изучив данные бортового компьютера.

Нужно отметить, что пробег автомобилей, привезенных из США и Канады можно проверить через электронные базы данных Carfax и Autochek. А также на этих сайтах покупатель узнает был ли автомобиль в аварии, использовался ли как такси и какие проблемы были обнаружены при техосмотре.

Видео о проверке пробега на авто

Проверяем косвенные признаки скрученного пробега

Помимо явных признаков скрученых данных о пробеге со следами вскрытия, указать на возможную махинацию продавца могут и косвенные признаки, среди которых:

1. Нехарактерный для пробега износ деталей:

  • стертые тормозные диски;
  • затертый от интенсивного использования руль;
  • стертые дверные ручки;
  • стертые накладки педалей и иное.

Даже при бережной эксплуатации или замене основных изношенных деталей салона есть места, которые подскажут примерный возраст машины — это ручки дверей и кнопки стеклоподъемников. К ним наиболее часто прикасаются водитель и пассажиры, при этом именно их, как правило, и не меняют. Если водительская дверь оборудована ограничителем открывания и механизмом фиксации, стоит изучить и его, как правило при приближении к 100 тыс км он заметно истирается, начинает хуже работать, слышны характерные щелчки. При пробеге около 200 тыс км ограничитель перестает выполнять свои функции, дверь легко ходит и не фиксируется в заданном положении.

2. Состояние салона:

  • продавленное сидение водителя;
  • стертые кнопки приборной панели;
  • стертое покрытие у педали газа и другое.

3. Внешний вид автомобиля:

Поскольку именно внешнему виду при продаже авто уделяется повышенное внимание, единственное, что может сказать о возрасте машины — лобовое стекло. Если оно промаркировано годом выпуска автомобиля, то при пробеге свыше 100 тысяч км на нем будет множество небольших сколов и борозд от стеклоочистителя.

4. Заглянем под капот:

  • несоответствие состояние ремня ГРМ пробегу спидометра;
  • пониженное давление в масляной системе;
  • износ шкивов мотора и тому подобное.

Насторожить должны не только изношенные детали, но также и новые, которые исходя из количества пройденных километров менять необходимости не было. Важными свидетелями в этом случае станут тормозные диски.

При покупке автомобиля обращайте внимание не только на показания одометра, но и на общее состояние машины. Не поленитесь посетить сервис комплексной диагностики и выслушать мнение экспертов. Если есть хоть малейшие подозрения на скрученный пробег, лучше отказаться от сделки, поскольку истинные причины обмана не всегда кроются в желании набить цену. Иногда этим скрывается нечто большее, и кто знает, в чем еще слукавил продавец.

Похожие статьи

avtonov.com

Как распознать скрученный пробег автомобиля — журнал За рулем

Общий пробег автомобиля — весьма условная характеристика его технического состояния. И тем не менее достоверность показаний одометра всегда являлась главным вопросом для покупателя подержанной машины. Как же убедиться в подлинности пробега?

Оценить пробег можно разными способами. Среди них, к сожалению, нет универсального метода: как мы увидим, каждый применим лишь в определенных условиях, но все вместе они составляют неплохой арсенал для борьбы с нечестными продавцами машин.

Автокод

Наконец-то, и у нас появилось нечто аналогичное американскому сервису Carfax! С недавних пор сайт avtokod.mos.ru стал выдавать не только информацию об истории ДТП, ограничениях на регистрацию и страховых случаях, но и — что важно! — пробег в  моменты прохождения технического осмотра. Вводим VIN, номер свидетельства о регистрации — и вуаля. Конец индустрии скрутки одометров? Увы, «Автокод» помогает не всегда. Во-первых, сайт работает только с автомобилями, имеющими учет в столичном регионе. Во-вторых, для машин моложе трех лет данных о пробеге не будет, ведь техосмотр они еще не проходили. И в-третьих, «Автокод» не показывает сведения для автомобилей с прекращенной регистрацией. А где покупатель встречает такие автомобили? В автосалонах, где риск быть обманутым как раз выше всего.

Впрочем, даже в таком виде «Автокод» бывает очень полезен — в конце концов, проверка не требует усилий, да и разработчики обещают со временем добавить новые точки контроля пробега, в частности в моменты обращении в страховые компании.

Сервисная история

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Оценить покраску кузова можно не только на глаз, но и при помощи специального прибора — толщиномера

Материалы по теме

Накладные о прохождении ТО или сервисная книжка — лучшее доказательство реальности пробега. Конечно, далеко не все продолжают обслуживаться у дилеров после окончания гарантии, но даже несколько отметок за первые годы позволят оценить интенсивность эксплуатации автомобиля. Согласитесь, странно видеть машину, которая по сервисной книжке накатывала по 40 тыс. км в год, а затем, когда история обслуживания прервалась, якобы резко сократила годовой пробег тысяч до 5 тысяч.

Вопреки скептикам, утверждающим, что сервисную книжку можно купить и подделать на каждом углу, на практике фальшивки встречаются крайне редко. После скрутки пробега компромат просто выбрасывают, а потому отсутствие истории обслуживания — это всегда повод насторожиться.

Материалы по теме

Как быть в таких случаях? Позвонить дилерам и попробовать узнать, на каком пробеге было последнее ТО. Правда, не все из них гот

www.zr.ru

Как определить скручен ли пробег на машине

Как определить скручен ли пробег на машине, если вы не можете воспользоваться услугами профессионального сервиса? Основные критерии недостоверности одометра.

Когда человек покупает поддержанный автомобиль, он интересуется не только его базовыми характеристиками, но и износом. Пробег — это один из факторов, который влияет на формирование цены, и, естественно, спроса. Поэтому, много перекупщиков и бывших владельцев стараются обманом скрыть прошлое машины.

Причины скручивания показателей одометра

Как правило, продавцы скручивают пробег автомобиля в меньшую сторону. А потом утверждают, что «машина как новенькая», совсем не эксплуатировалась. Естественно, выручка за такую продажу в разы увеличивается.

Бывает и так, что пробег накручивается в обратную сторону. Это объясняется тем, что автомобили с пробегом от 90 до 110 тысяч км должны проходить более тщательное и дорогое техобслуживание.

Чтобы этого не делать, транспорт просто продается. А покупателя уверяют, что все регламентные работы уже были проведены, так как отметка на одометре давно превысила критический диапазон. В качестве доказательств, показывают новенькие детали, например, пыльники или тормозные колодки.

Есть и другая причина скручивания пробега. Когда машина завозится из стран Европы или Америки, на таможне необходимо заплатить пошлину.

Цена этой услуги зависит от внешнего состояния автомобиля и его пробега. Чем «изношенней» транспортное средство, тем дешевле обойдется растаможка.

Как проводится скручивание пробега

Любой работник СТО знает, как определить скручен ли пробег на машине. Потому что именно в нелегальных автосервисах осуществляется эта процедура. Причем не важно, отечественная это модель, или дорогая иномарка.

В механических одометрах, от коробки передач отсоединяется тросик спидометра. При помощи дрели, его прокручивают в обратную сторону. Таким образом, за несколько часов можно избавиться от 20-30 тысяч км.

Для скручивания электронного одометра, нужно быть не механиком, а компьютерным «хакером». В интернете представлено множество бесплатных программ, позволяющих подключиться к приборной панели и изменить информацию, хранящуюся в памяти.

Как определить скручен ли пробег на машине по внешним признакам

  1. Ограничитель двери.

В японских авто он одновременно служит механизмом фиксации открытого положения. Если на машине ездили часто, следовательно, дверь открывали-закрывали.

Как показывает практика, при пробеге около 100 тыс.км, ограничитель уже начинает работать неисправно. Открытая дверь перестанет удерживаться в нормальном положении и будет самопроизвольно закрываться.

  1. Салон.

Если у автомобиля подозрительно маленький пробег, обратите внимание на изношенность элементов салона, к которым чаще всего водитель прикасается во время езды.

Деформированные тормозные колодки и чехлы на педалях, потертый блок руля и продавленная обивка сидений – явные признаки длительной эксплуатации машины.

  1. Кузов.

По состоянию кузова, делать выводы не стоит. Если машина использовалась в городской части, то внешность может быть обманчиво идеальной. А вот количество проезженных километров – до 200 тысяч.

  1. Под капотом.

При сервисном обслуживании иномарок, мастера клеят под капотом бирки. Там указана дата техосмотра, перечень проведенных манипуляций, и, пробег.

Конечно, большинство автолюбителей знают эту особенность. Честные водители предоставят эти бирки в качестве доказательства своевременного прохождения ТО. А вот лукавые продавцы, наоборот, постараются оторвать «улики».

  1. Лобовое стекло.

Взгляните на маркировку года выпуска переднего стекла. Убедитесь, что его не меняли, сравнив маркировки с остальными стеклами. При пробеге более 100 тысяч км, на стекле останутся царапины и сколы, оставленные дворниками.

  1. Фары.

Они изготовлены из поликарбонатного материала. Со временем, он тускнеет. На поверхности остаются царапины от грязи, песка, мелких камешков.

Машины с маленьким пробегом должны иметь чистые и гладкие фары. Если они чуть помутнели, значит, пробег перешел границу 50-70 тыс.км.

Естественно, если вы обнаружили один-два пункта из списка, это не говорит о том, что в информацию одометра вмешивались. Однако наличие всех этих факторов, свидетельствует о длительной эксплуатации, а, значит, большом пробеге.

Профессиональная проверка пробега авто

При осмотре автомобиля, потребуйте у продавца сервисную книжку, свидетельствующую о прохождении ТО. Позвонив в службу и указав VIN номер, вы сможете узнать достоверную информацию о последнем осмотре.

Если вы не знаете, как определить скручен ли пробег на машине, то перед покупкой понравившегося авто, попросите предыдущего владельца провести предварительную диагностику в сервисном центре.

Специалисты проверят уровень компрессии в цилиндрах, состояние давления в системе масла, положение ремня ГРМ, цвет выхлопных газов, целостность одометра, наличие износа шкивов мотора, а также другие данные, которые наверняка помогут определить точный пробег транспортного средства.

Опытный водитель сразу же поймет, были ли проведены манипуляции с механическим одометром. В зоне крепления тросика могут быть видимые следы недавнего вскрытия.

Цифры в таком приборе располагаются в барабанчиках. При отсутствии вмешательства со стороны, они выстроены в четкую прямую линию. Если процесс скручивания прошел не совсем гладко и аккуратно, цифры визуально станут кривыми.

С электронным одометром такая простая проверка не пройдет. Признаки скрытия «истории» автомобиля придется искать при помощи сервисной диагностики.

В таком случае, на электронных схемах, которые изначально должны быть покрыты заводским лаком, появляются следы перепаянных микросхем.

Другие методы определения реального пробега автомобиля
  • Проверьте, использовалось ли транспортное средство в качестве такси. Для этого, зайдите на сайт avtokod.mos.ru и проверьте авто по номеру.
    Там же регистрируются нарушения и штрафы, дорожно-транспортные происшествия с участием автомобиля.
  • Попросите у официального дилера информацию с электронной сервисной книжки.
    Она конфиденциальная и доступная только для владельцев. Поэтому, придется пойти на хитрость. На первой странице сервисной книжки находится VIN код, данные владельца и дилера.
    Запомнив их, смело звоните, представившись лицом, ответственным за прохождение техосмотра (например, личным водителем), и поинтересуйтесь, когда необходимо приехать на очередную проверку.
    В контексте этого, дилер обязательно скажет вам, какой был предыдущий пробег.

Информация о пробеге авто хранится не только в щитке, но и в ключах, блоке коробки передач, блоке ОБС, блоке раздатке, и других электронных системах машины.

Поставив на ПК специальную программу, и подключив его к коробке передач, можно запросто узнать, сколько проездил автомобиль со дня его выпуска. Колонка называется «Интегратор коробки передач».

Сразу можно отметить, что данные от информации на одометре могут отличаться на 10-20 км. Это обуславливается тем, что транспорт, сойдя с конвейера, должен проходить ряд проверок.

В каких марках автомобилей чаще всего скручивают одометр

Современные немецкие автомобили имеют несколько технологий защиты данных о пробеге. В том числе, дублирование информации в разных электронных блоках. Это значительно усложняет работу мошенников. «Крепким орешком» в этом смысле признана марка BMW.

А вот машины отечественного и японского производства «прихорашивают» для продажи довольно часто. При покупке, рекомендуется проводить тщательный осмотр.

А если у вас закрались хоть малейшие подозрения в обмане, смело предлагайте продавцу пройти дополнительное обследование на СТО.

Да, пускай за ваш счет. Но, зато, вы гарантировано купите качественный автомобиль, и будете знать, что он не развалится через пару месяцев.

Читайте также:

avtohomenew.ru


Смотрите также