Как проверить дмрв газель 405 евро 2


змз-405 признаки нерабочего ДМРВ - Помощь начинающим

Газель с дв.405; прошивка Е0000530; ДМВР 20.3855;МИКАС7.1(ЗАО "ЗЭиМ-Лайн").

Удлинили раму, установили фургон.После этого увеличелся расход бензина с 14 литров до 20.Тестирование покозало увеличенный расход воздуха.

Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С.

Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С.

Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.039

Положение дроссельной заслонки(THR): 0 %

Скорость вращения двигателя (FREQ): 840 об./мин.

Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX):850 об./мин.

Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг.

Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9492

Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000

Давление на впуске(PABS): 0.0000

Угол опережения впрыска (FAZ): 210 град.

Угол опережения зажигания (UOZ): 14 град.

Скорость автомобиля (SPD): 0 км./час.

Напряжение бортсети (NUACC): 13.30 Вольт.

Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.

Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.

Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0

Длительность импульса впрыска (INJ): 5.06 мс.

Массовый расход воздуха (JAIR): 20.000 кг./час.

Часовой расход топлива (JQT): 1.50 л./час.

Путевой расход топлива (JQK): 0.00 л./100км.

Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000

Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051

Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000 град

Уставка РДВ(SSM): 81 шаг

Уставка расхода воздуха (UGB): 8.30 кг/час

 

Температура охлаждающей жидкости(TWAT): 80 град. С.

Температура воздуха на впуске(TAIR): 18 град. С.

Соотношение воздух/топливо (VALF): 1.199

Положение дроссельной заслонки(THR): 9 %

Скорость вращения двигателя (FREQ): 2920 об./мин.

Скорость вращения двигателя на холостом ходу (FREQXX): 2550об./мин.

Текущее положение регулятора холостого хода (FSM): 81 шаг.

Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF1): 0.9805

Коэффициент коррекции времени впрыска 1 (COEFF2): 0.5000

Давление на впуске(PABS): 0.0000

Угол опережения впрыска (FAZ): 156град.

Угол опережения зажигания (UOZ): 35град.

Скорость автомобиля (SPD): 0км./час.

Напряжение бортсети (NUACC): 13.30Вольт.

Напряжение на датчике кислорода 1 (LAM1): 254 мB.

Напряжение на датчике кислорода 2 (LAM2): 254 мB.

Флаги состояния датчика кислорода (O2FLAGS): 0

Длительность импульса впрыска (INJ): 5.15 мс.

Массовый расход воздуха (JAIR): 77.600кг./час.

Часовой расход топлива (JQT): 5.50л./час.

Путевой расход топлива (JQK): 0.00л./100км.

Коэффициент коррекции топливоподачи (RCOK): 0.000

Коэффициент коррекции СО на холостом ходу (RCOD): -0.051

Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC): -3.000град.

Уставка РДВ(SSM): 81 шаг

Уставка расхода воздуха (UGB): 8.30кг/час

При минимальной частоте (850 -900 об/мин) вращения

Величины параметров должны быть следующими:

TWAT=75 - 95°С - температура охлаждающей жидкости;

RXX=“есть” – признак холостого хода

FREQX=850 - 900 об/м -частота

вращения коленчатого вала;

NUACC=13 - 14 В - напряжение

VALF - “1,0” - состав смеси;

UOZ=11 - 19 град. - угол опережения зажигания;

JAIR=13 - 15 кг/ч - массовый расход воздуха;

INJ=3,7 - 4,2 мс – длительность впрыска;

FSM=60 - 90 шагов - положение регулятора добавочного воздуха;

RCOD - “-0,05” - “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи.

при частоте вращения

коленчатого вала 3000 об/м

Величины параметров должны быть следующими:

TWAT=75 - 95°С - температура охлаждающей жидкости;

RXX=“нет” - признак холостого хода;

FREQX=3000 об/м - частота вращения коленчатого вала;

NUACC=13 - 14 В - напряжение питания;

VALF - “1,0 - 1,1” состав смеси;

UOZ=37 - 41 град. - угол опережения зажигания;

JAIR=32 - 35 кг/ч - массовый расход воздуха;

INJ=3,5 - 4,5 мс – длительность впрыска;

FSM=70 - 100 шагов – положение регулятора добавочного воздуха;

RCOD - “-0,05” - “ +0,05” – величина коррекции топливоподачи.

Вопрос1:Отчего умер ДМРВ? (подсоса воздуха не было,хлопков не было, а было масло в шланге от клапанной крышки до дросселя.)

Вопрос2:Как правильно подобрать новый ДМРВ(при тестирование JAIR лучше в большую сторону или в меньшую).

Вопрос3:Поправка Угла опережения зажигания (UOZOC):-3.000град.Минус это раннее или позднее?

www.oktja.ru

Неисправность ДТОЖ ЗМЗ 405.22 евро 2 решение — ГАЗ Газель, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

Полный размер

Итак после покупки авто я рванул домой. Но завести мотор можно было только масланием педали газа и переодически выжиманием газ в пол. Короче танцы с бубном. Остановившись на Лукойла в сторону Ярославля после развилки на Сергиев посад я через 15 мин машину завести не смог и начитавшись форумов уснул. Проснувшись завел при помощи такой то матери, так как хотя бы схватывает. Ок. Авто заглушил опять у кафе в Григорьевский перед Переславлем. Опять мертвая машина, поел и спать. Два часа просыпаюсь, что кто где заводу. Вроде легко. Все дома утром к магазину, там мне диагностируют см фото

Первые семь фото меняю заодно радиатор масляный — течет.

Короче меняю датчик дроссельной заслонки и дтож, причем на дтож сканер ругался и дальше и авто не заводилось и нах.

Пропущу маты и пр. На след день к другу, прихватил старый датчик, продиагностировал по схеме, датчик отпускал в воду 50 95 градусов. Значения совпали с табличными.

Короче датчик исправный и мой типа тоже. Вот а фак ай люлю.
Первая мысль кинуть провод до эбу или проверить расплюсовку. Ну и разматываю вчера замотанный заново жгут, вспоминая следы вмешательства туземцев в старый разъём. Сравниваю со схемой и Эврика, скручиваю, завожу два оборота и завелось. Проверяю три раза и на третью заводку проверка на ходу. До этого приборка показания датчиков температуры давления масла и уроаня топлива зашкаливало — все выровнялось, кроме холостых оборотов но это другая история, с подсосом.

Теория:

Схема № 1 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.
Схема для проверки исправности датчика температуры 19.3828

Величины напряжения на выводах датчика температуры 19.3828 в зависимости от температуры жидкости.
Температура, градусов — Напряжение, Вольт :

+20 — 2,93
+40 — 3,13
+70 — 3,43
+75 — 3,48
+80 — 3,53
+85 — 3,58
+90 — 3,63
+95 — 3,68
+100 — 3,73

Проверку исправности датчика температуры также можно выполнить собрав схему № 2. Затем установить с помощью резистора 1 ток в цепи 1-1.5 мА, при этом вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96-3,02 В при температуре +25 градусов.

Схема № 2 для проверки исправности датчика температуры 19.3828.
Простая схема для проверки исправности датчика температуры 19.3828

Датчик температуры также можно проверить, измерив его сопротивление. Для этого надо подсоединить «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерить сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15-20 градусов сопротивление датчика должно быть около 43 кОм.

Дополнительные способы диагностики датчика температуры 19.3828, а также внешние проявления его неисправности, подробно рассмотрены в отдельном материале.

Симптомы:
1. Плохо заводится нахолодную, приходится помогать педалью и такой то матерью.
2. Не заводится на горячую хоть сколько не дави на газульку.
3. Приборка панель глючит, левая часть зашкаливает все стрелки.
4. Неустоичиво на ходу, потеря мощности, не тянет, падает скорость и тяга.

Что точно не является симптомом:
1. Повышенные обороты
2. Фантазии диагностов в желании заменить все датчики, дроссель катушки бензонасос стартер свечи провода и пр
Дополню завтра после сброса ошибок

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Признаки неисправности ДМРВ (Датчик Массового Расхода Воздуха), симптомы и проверка неисправности

При работе двигателей внутреннего сгорания, которыми оснащаются современные автомобили, происходит сгорание топливно-воздушной смеси, для формирования которой, как нетрудно догадаться из самого ее названия, необходимо перемешать горючее с воздухом, причем в строго определенных пропорциях. Соответственно, системы, которые отвечают за формирование этой субстанции, в каждый момент времени функционирования силового агрегата должны точно «знать» расход каждого из ее компонентов. Значение этого показателя для одного из них помогает определять датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Следует заметить, что он присутствует в конструкции только инжекторных моторов, и если водители замечают признаки неисправности ДМРВ, то следует его проверить и, при необходимости, заменить.

Зачем нужен датчик массового расхода воздуха?

Как выглядит датчик массового расхода воздуха на автомобиле

ДМРВ это важный датчик располагается непосредственно за воздушным фильтром двигателя, а если говорить точнее, то как раз между ним и дроссельным узлом. Он устроен настолько тонко, что позволяет с высокой точностью измерять расход только того воздуха, что хорошо очищен от механических примесей

В процессе работы ДМРВ передает электронной системе управления двигателем сигналы, которые обрабатываются и интерпретируются, как тот объем воздуха, который подается для формирования топливно-воздушной смеси. Для нормальной работы силового агрегата объемное соотношение в ней жидкого горючего (бензина, солярки) и воздуха должно быть близким к 1х14. Если эта пропорция нарушается, то происходит или существенная потеря мощности мотора, или же перерасход топлива (это кстати, главные признаки неисправности ДМРВ). Информация, получаемая ЭБУ от датчика, определяющего массовый расход воздуха, помогает этого избежать.

ДМРВ производит замер того количества воздуха, которое в единицу времени попадает в топливную рампу. Эти данные он передает в ЭБУ, который моментально производит расчет количества жидкого топлива, которое нужно подать для формирования смеси, и отдает соответствующие «распоряжения» ответственным за это устройствам двигателя. Таким образом, если, к примеру, нажать педаль акселератора, то воздуха начинает сразу же поступать больше, ДМРВ это моментально определяет, отправляет данные в ЭБУ, которое в соответствующей пропорции увеличивает подачу бензина или солярки.  Если же количество воздуха уменьшается, то снижается и объем подачи жидкого топлива.

С точки зрения конструкции, существует и активно используется три типа таких датчиков:

ДМРВ, построенные на основе трубки Пито, считаются уже устаревшими и в самых новых моделях двигателей не используются. Они представляют собой так называемые лопаточные расходомеры, главными элементами которых являются связанные с потенциометрами и мягко закрепленные на осях пластины. Изменяя свое положение под влиянием потока воздуха, они воздействуют на потенциометр, который изменяет свое электрическое сопротивление.

Датчики массового расхода воздуха с измерителями термоанемометрического типа достаточно дороги, хотя и весьма эффективны. В них установлены специальные теплообменники, состоящие из двух платиновых нитей, которые нагреваются проходящим электрическим током. Одна из них обдувается потоком воздуха, вторая остается контрольной, и по разнице тока, проходящего через них, ЭБУ вычисляет количество поступающего для формирования топливной смеси воздуха. ДМРВ с пленочными измерителями считаются самыми современными. По своему принципу действия они практически аналогичны термоанемометрическими, только в них используются не платиновые нити, а керамические элементы с платиновым напылением.

Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха

Неисправность ДМРВ, как уже отмечалось выше, приводит или к переобогащению, или к обеднению топливной смеси бензином или соляркой, что негативно влияет на функционирование двигателя и может привести к его серьезной поломке. Чаще всего неисправности ДМРВ бывают связаны с засоренностью воздушного фильтра: воздух очищается при этом плохо, а содержащиеся в нем механические частицы попадают в датчик, что и является причиной его поломки. Следует заметить, что датчики массового расхода воздуха являются неремонтируемыми устройствами, и если они выходят из строя, то их приходится менять на новые.

Практика показывает, что основные признаки неисправности ДМРВ следующие:

Конечно, все признаки могут проявляться и при других неисправностях автомобиля, но в любом случае, если обнаруживается хоть один из них, это является веским поводом посетить станцию технического обслуживания. Впрочем, проверить, ДМРВ на неисправности, можно и самостоятельно, не обращаясь к специалистам СТО. 

Видео о неисправностях ДМРВ

Как проверить ДМРВ на неисправность?

Для начала необходимо просто его демонтировать и произвести визуальный осмотр. Если на автомобиле установлен термоанемометрический датчик массового расхода воздуха, то нужно проверить целостность платиновых нитей. Если хотя бы одна из них оборвана, то датчик является неисправным и дальше его эксплуатировать нельзя.

Есть еще один действенный способ проверки ДМРВ. Если есть подозрение, что он неисправен, то нужно просто отсоединить его штекер и завести двигатель. Если обороты существенно возросли, то, скорее всего, датчик массового расхода воздуха неисправен

Похожие статьи

avtonov.com

ГАЗ Газель Black Widow-Черная Вдова › Бортжурнал › Датчик Температуры Всасываемого Воздуха Замена+Чистка Дросселя+Датчик Фазы Замена

Мне везет на датчики)скоро наверное все по кругу поменяю)
Датчик Температуры Всасываемого Воздуха-150р
Датчик фазы-420р

Виновник показывал ошибку

Старый

Новый

На месте

Датчик фазы(Датчик положения распределительного вала)

Его родное место

Заодно было поставлено наконец то крепление аккумулятора

Заодно снимаем дроссель для чистки

Меняем там прокладку и чистим

Болтики сильно закисли там давно видимо не снимались обработал обильно))) медным спреем

Ставим на место

Готово

Просто общий план

Для пояснения

Датчик абсолютного давления воздуха ЗМЗ-406 АЭНК-К

Цена вопроса: 570 ₽

www.drive2.ru

Датчик массового расхода воздуха ЗМЗ 405

Датчик массового расхода воздуха — расходомер термопневматического типа ИВКШ 407282000, установлен во впускной системе после воздушного фильтра.

Датчик определяет количество воздуха, поступающего в цилиндры во время работы двигателя.

В корпусе датчика натянута платиновая нить. Во время работы она нагревается до температуры 150°С.

Воздушный поток, проходящий через корпус датчика, отбирает от нее тем больше теплоты, чем выше расход воздуха.

По величине электрической мощности, которая затрачивается на поддержание заданной температуры нити, электронный блок рассчитывает массовый расход поступающего воздуха.

Так как на охлаждение нити влияет температура самого воздуха, в корпусе датчика установлен терморезистор, изменяющий свое сопротивление в соответствии с температурой поступающего в систему воздушного потока.

На основании его показаний электронный блок вносит коррективы в работу электросхемы нагрева нити, тем самым компенсируя перепады температуры, вызванные изменением погодных условий.

О появлении неисправности в цепи датчика массового расхода воздуха система управления информирует водителя включением лампы сигнализатора КМСУд, коды неисправности заносятся в память электронного блока, а двигатель будет переведен в резервный режим работы.

Отключаем зажигание и снимаем «минусовую» клемму с аккумуляторной батареи.

Поддев шилом пружинный зажим колодки, отсоединяем разъем датчика.

Отверткой ослабляем винты хомутов.

Снимаем хомуты.

Вынимаем из воздуховодов датчик массового расхода воздуха

На штыри электрического разъема надеваем короткие отрезки тонкой полихлорвиниловой трубки

Вставив в них оголенные на 7-8 мм концы проводов, собираем схему, изображенную на рисунке.

Подсоединяя провода к датчику, нужно ориентироваться по профилю торца разъема.

Электрическая схема проверки датчика массового расхода воздуха

Снимаем показания вольтметра с выключенным переключателем прибора.

Для исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно быть равно 1,3—1,4 В

Включаем на короткое время переключатель и снимаем показания вольтметра.

У исправного датчика напряжение на выводах «2» и «3» должно возрасти примерно до 8 В.

Платиновая нить при этом разогревается докрасна.

Неисправный датчик подлежит замене.

Устанавливают датчик массового расхода воздуха в обратной последовательности.

avtomechanic.ru

StreetRocK › Блог › Сравнение нитевых датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) для двигателя ЗМЗ 406

Сравнение нитевых датчиков массового расхода воздуха (ДМРВ) для двигателя ЗМЗ 406

1. КИПиА


Страна производитель — Россия
Маркировка (артикул) — ДМРВ-М
Основные отличия от других производителей —
• Наличие защиты от кондуктивных помех;
• Наличие защиты от коротких замыканий и переплюсовки питания;
• Повышенная стойкость к обратному выходу
• Высокая стабильность выходной характеристики
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год
Цена розничная (2009 год) — 1700р.



Плюсы: низкая цена, доступность (во многих магазинах присутствует в продаже)
Минусы: низкое качество (вместо платиновой нити использован более дешевый материал), трудный доступ к потенциометру, а он в 50% случаях не работает и требует замены (вследствие чего нельзя регулировать СО)).
Вердикт: покупка данного датчика превращается в лотерею. Если повезет, то получаем достаточно дешевый датчик, если нет то обмен на аналогичный или возврат денег, а это как известно потеря времени.

2. ОАО АОКБ "Импульс", Арзамас

Страна производитель — Россия
Маркировка (артикул) — ИВКШ.407282.000-01
Основные отличия от других производителей — не указаны
Гарантийный срок эксплуатации — 1 год
Цена розничная (2009 год) — 2300р.





Плюсы: доступность (во многих магазинах присутствует в продаже), свободный доступ к потенциометру, достаточно качественные материалы применены для изготовления.
Минусы: определенный процент изделий оказывается просто не рабочим, вскрытие показывает, что не хватает радиодеталей в схеме (как правило, резисторов).
Вердикт: такой же, как и в случае с КИПиА, только здесь процент приобрести полностью рабочий товар увеличивается, все таки Арзамас.

3. BOSCH

Страна производитель — Германия
Маркировка (артикул) — 0280212014
Основные отличия от других производителей — не указаны





Плюсы: долговечность, качественное изготовление, стабильность, свободный доступ к потенциометру.
Минусы: очень высокая цена, редко встречается в магазинах.
Вердикт: качественный товар, но покупка его не очень выгодна, так как за такие деньги можно перейди на " пленку ". Выход можно найди в покупке б/у датчика.
Гарантийный срок эксплуатации — не указано
Цена розничная (2009 год) — 6000р.

www.drive2.ru

Проверка измерителя ДМРВ — Volvo 740, 2.3 л., 1986 года на DRIVE2

ПРОВЕРКА ИЗМЕРИТЕЛЯ МАССЫ ВОЗДУХА.
Очень много всякой информации и есть те которые спрашивают. А как настроить ДМРВ своими руками? Вообще-то все эти манипуляции по настройке нужно выполнять в обнимку с газоанализатором.
Ну ладно, начнем.
Измерьте напряжение между штекерами "5" и "1" разъема, которое должно быть равно 12 – 13.7 В. Разъедините разъем измерителя массы воздуха и измерьте сопротивление между штекерами "2" и "3" разъема измерителя, оно должно быть 2,7 Ом.


в моем случае 3.5 Ом

Измерьте сопротивление между штекерами "2" и "6" разъема измерителя, которое в зависимости от положения потенциометра регулировки качества (состава) смеси должно быть 0-1000 Ом.


в моем случае 441 Ом (в пределах указанной величины)

Если хотя бы одна из величин сопротивления не соответствует норме, проверьте цепь подвода напряжения питания к измерителю. Если напряжение питания подается, замените измеритель.

для всех кому интересно но для 91-97 модельного года

Хочу поделиться опытом по применению не оригинального расходомера ДМРВ- дв.406 (ГАЗ-3110),405,409 (ГАЗ-3302) (ИВКШ.407282.000-01)для наших тазиков. Этот датчик можно купить и установить, но правильно он работать не будет, потому что у волги немного по-другому настроены мозги. У данного датчика есть с боку болт, который регулирует СО2, если у вас машина без лямбды зонда, то ставим, настраиваем CO и наслаждаемся дешевому датчику! Если же стоит лямбда, (двиг.B230FB)то этот болт на массметре как не крути, работать правильно не будет, будет перелив в любом случае, его лучше и не трогать потому что завод и так устанавливает оптимальную регулировку (Сопротивление потенциометра регулировки CO обычно устанавливается в среднее положение 0,45…0,55 кОм, контакты 6-2, один полный оборот винта примерно равен 0,035 кОм, увеличение сопротивления достигается путем вращения винта по часовой стрелке, уменьшение—против часовой.), в (некоторых ДМРВ) необходимо аккуратно вскрыть датчик и внутри вы увидите еще второй регулировочный винт, вот как раз его и необходимо немного подкрутить. Подсоединяем омметр к контактам которые находятся по сторонам данного винта, будет показывать примерно 0,313кОм, вращаем болт против часовой до 0,286-0,283кОм-это приближенное значение, и в принципе машину можно будет эксплуатировать, два года полет нормальный, разницы практически нет. Но все ровно в дальнейшем надо поставить оригинал, который работает правильно на 100%…И еще, не берите дешевые датчики фирм "REX", "GP" это полностью одинаковые датчики, но разные в цене, где то в 2 раза, и делаются по-видимому одной конторой в одном месте…

www.drive2.ru


Смотрите также