Как проверить датчик топлива


Как проверить датчик уровня топлива

Содержание статьи:

Датчик уровня топлива

О количестве топлива, оставшегося в баке, мы узнаем при помощи указателя уровня топлива. Указатель же, в свою очередь, приводится в действие при помощи датчика уровня топлива, который устанавливается в бензобаке автомобиля и передает информацию об оставшемся топливе в баке.

На настоящий момент существует три вида таких датчиков. Первый представляет собой магнитный аналог или реостат, который широко применялся до 80-х годов 20 века. Остальные два – это цифровые и графические, которые не так давно стали применяться на многих автомобилях и постепенно вытесняют свои примитивные аналоги.

Реостатный датчик уровня топлива

Принцип действия такого датчика основан на биметаллических полосах, который перемещают стрелку индикатора на панели приборов. Положение полосы зависит от сопротивления, создаваемого в цепи датчика.

В бензобаке автомобиля устанавливается поплавок со специальным рычагом. При увеличении топлива в баке, сопротивление уменьшается, а значит, возрастает ток, который нагревает полосу и она перемещает стрелку индикатора.

При уменьшении уровня топлива, поплавок опускается и рычагом снижает напряжение в цепи. Таким образом, ток снижается, и биметаллическая полоса отодвигает стрелку индикатора в другое положение, соответствующее уровню топлива в баке.

Если говорить проще, то при разрыве цепи, датчик перестает работать, и все время будет указывать на то, что бак пустой, а при коротком замыкании в цепи реостата укажет, что бак заполнен бензином полностью.

Существует ряд датчиков, сопротивление в которых изменяется совсем наоборот. Соответственно, показания будут другими.

Датчик топлива с магнитом

Такой датчик, вместо биметаллической полосы, использует магнит, который помещен в магнитное поле. Данное поле создается с помощью трех индукционных катушек, на которые подается напряжение.

Принцип действия заключается в том, что часть напряжение подается на все три катушки и только оставшаяся часть выходит на первый виток. Эта часть будет меняться в зависимости от положения магнита в магнитном поле, который меняет сопротивление цепи.

Достоинством такого датчика можно назвать то, что его показания более точны и быстрее реагируют на изменения уровня топлива.

Электронный датчик уровня топлива

Данный тип датчиков существенно отличается от своих аналогов и представляет собой современное устройство, которое показывает более точное количество топлива в баке автомобиля.

Для указания уровня топлива используется цифровой дисплей, который работает на основе данных о сопротивлении все той же цепи. Специальный регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и принимает решение, какую часть дисплея необходимо включить в работу, чтобы вывести информацию о состоянии уровня топлива.

Диагностика неисправностей

Бывают случаи, когда датчик указывает на то, что бак всегда пустой или заполнен полностью. Причем показания не меняются, даже если поменять уровень топлива.

Основные причины:

  1. Датчик неисправен и нуждается в замене.
  2. Имеется плохое контактное соединение с кузовом.
  3. Неисправность регулятора напряжения, который подает некорректное питание к датчику.
  4. Указатель топлива неисправен.
  5. Имеются проблемы, связанные с проводкой цепи датчика, чаще всего, обрыв.

Перед тем, как делать выводы о неисправности регулятора напряжения, необходимо замерить выходное напряжение на контактах устройства. Для этого потребуется снять приборную панель и подключить вольтметр к контактным выводам.

Для проверки устройств не имеет значение последовательности. Чаще всего, проблему начинают искать в приборах, которые находятся в самом доступном месте.

Как проверить работу датчика

Существует множество способов, чтобы проверить работоспособность датчика уровня топлива. Один из них – это проверка сопротивления цепи. Для этого подключите к отсоединенным контактам омметр и обратите внимание на показания. Если они отклоняются от нормы, значит, вы нашли причину неисправности. После этого, производится замена датчика уровня топлива.

Для проверки топлива в баке и оценки соответствия показаниям датчика можно использовать многие подручные средства. Вставьте в бак чистый щуп и проверьте полноту бака. Необязательно иметь точные показания, в этом случае прекрасно подойдут и приблизительные.

Другой способ проверки заключается в полном сливе бензина из бака и постепенном доливании. После каждого доливания контролируется величина сопротивления датчика, которая должна обязательно меняться.

Аналогичный вариант применяется и при снятии датчика с бака. В этом случае, менять положение рычага поплавка необходимо рукой. Таким образом, проверка становится намного точнее.

Неэлектрические причины неправильной работы датчика:

  1. В поплавке появилось отверстие, что стало причиной его неправильного погружения в бензин.
  2. Деформация топливного бака, в результате которой он мешает нормальному перемещению поплавка.
  3. Дефекты рычага поплавка. Это могут быть его обломы и перегибы.

Если датчик находится в полном порядке, значит, проблему необходимо искать в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов нужно замерить их сопротивление или просто «прозвонить».

Как проверяется указатель уровня топлива?

Указатель уровня топлива тоже можно проверить при помощи нескольких способов. Чтобы провести диагностику его состояния можно вытащить датчик из бензобака и включить зажигание автомобиля. Рычаг поплавка переместите в разные стороны. Если показания прибора не поменялись, значит, он действительно не работает.

Другой способ проверки заключается в использовании специального тестера калибровки. Он подключается вместо датчика уровня топлива и меняет сопротивление цепи. Если стрелка прибора не реагирует, значит, указатель необходимо заменить.

Если у вас используется магнитный датчик, то можно проверить сопротивление цепи при помощи омметра. Как правило, нормой таких указателей считается сопротивление, равное 10-15 Ом.

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Проверка датчика уровня топлива ваз 2108 — 2109 — DRIVE2

Хороший мануал по выявлению неисправностей ДУТ.
ИСТОЧНИК с картинками: vaz2109.net/electrooborud…ika-topliva-vaz-2109.html

Если на Ваз 2108 2109 21099 не работает указатель уровня топлива, то необходима проверка датчика уровня топлива. ДУТ — датчик уровня топлива располагается в бензобаке и представляет собой рычажок на котором закреплен поплавок. В зависимости от уровня топлива в баке поплавок двигается вверх-вниз, при этом рычажок перемещается по реостату датчика изменяя его сопротивление.
Датчик уровня топлива для высокой и низкой панели внешне ничем не отличаются, но у них немного разные сопротивления.
У высокой панели приборов — сопротивление от 238 до 262 Ом стрелка уровня должна располагаться в начале шкалы. Затем при уменьшении сопротивления и приближение его к значению 59-71 Ом, стрелка находится в середине шкалы. При 17-23 ом, стрелка перемещается в начало шкалы, что будет соответствовать полному баку топлива Ваз 2108 2109 21099 .
Для указателя на низкой панели приборов, значения сопротивления немного отличаются:
Сопротивление 285-335 ом — стрелка находится в начале шкалы.
Сопротивление 100-135 ом — в середине шкалы, что соответствует половине бака.
Сопротивление 7-25 ом — в конце шкалы, топливный бак полный.
Поэтому в продаже датчики уровня топлива бывают для высокой и низкой панели. У инжекторных моделей датчик топлива располагается в бензонасосе, но принцип действия у него такой же.
Исходя из написанного выше самое первое что нужно сделать если не работает указатель уровня топлива это проверить сопротивление датчика:
1) Снимаем заднее сидение и откручиваем защитную крышку.
2) Отсоединяем провода от датчика топлива.
3) Откручиваем датчик уровня топлива и осторожно достаем его из бензобака.
4) Теперь с помощью мультиметра в режиме омметра замеряем сопротивление датчика при различных положениях поплавка: поплавок висит под собственным весом — сопротивление должно быть около 280-330 Ом. Поднимаем поплавок до упора вверх — сопротивление должно быть 7-20 Ом. Цифры приведены для низкой панели приборов.
5) Если при движении поплавка датчик не меняет своего сопротивления или оно существенно отличается от необходимого, то такой датчик необходимо заменить.
6) Если датчик исправен внимательно осматриваем разъем датчика, провод на массу от датчика. Не должно быть окисей и ржавчины. Так как датчик уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 — это переменное сопротивление, то окись и плохой контакт мешают его правильной работе.

Далее рассмотрим что нужно делать если датчик исправен, но указатель уровня топлива всеравно не работает:
1) Разъем датчика топлива имеет два провод голубой и розовый. От розового работает стрелка указателя уровня, от голубого — лампочка низкого уровня топлива в баке.
2) Берем перемычку — кусок обычного провода и с помощью него замыкаем на массу розовый провод при включенном зажигании. Стрелка уровня топлива при этом должна показывать полный бак.
3) Теперь перемычкой соединяем голубой провод с массой — должна загореться лампочка низкого уровня топлива в баке Ваз 2108 2109 21099.
4) Если при замыкании на массу не срабатывает указатель, то либо причина в самом указателе, либо в проводах от датчика топлива к панели приборов.
То есть просто нужно запомнить, что розовый провод датчика топлива отвечает за перемещение стрелки, голубой — за включение лампочки низкого уровня топлива. Как видно из написанного проверка датчика топлива и указателя уровня топлива Ваз 2108 2109 21099 не представляет собой ничего сложного.

www.drive2.ru

что делать, если не работает и неправильно показывает

Датчик уровня топлива (ДУТ) – технический прибор, контролирующий степень наполненности бака автомобиля. Реагирует на изменение количества топлива, и передает информацию на индикатор панели приборов, что обеспечивает своевременное информирование водителя о необходимости дозаправки транспортного средства.

Виды датчиков уровня топлива

В современных автомобилях устанавливают несколько видов датчиков уровня топлива, в их числе:

  • Рычажный. Конструкция датчика этого типа используется давно. Основными элементами представлены поплавок, потенциометр (резистивные пластины с бегунком) и соединительный подвижный рычаг.
  • Трубчатый. Обеспечивает минимальную погрешность показаний во время движения при колебаниях автомобиля. Состоит из полой трубки, поплавка, контактной группы.
  • Электронный. Устанавливают в современных автомобилях. Корпус датчика исключает контакт топлива с рабочими частями прибора – рычаг и считывающее устройство соединены магнитным полем. Погрешность показаний такого ДУТ не превышает 1%.

Важно! Независимо от вида измерительного прибора, установленного в автомобиле, на объективность показаний влияет целостность питающих проводов и плотность прилегания контактов в разъемах. Дополнительное сопротивление увеличивает погрешность информации.

Принцип работы ДУТ

Принцип работы датчиков уровня топлива классический и простой – изменения положения поплавка «считывает» контрольное устройство, и передает информацию цифровым или аналоговым сигналом к приборам визуального контроля. Точность данных определяет вид и особенности устройства контрольного оборудования.

Рычажного типа

Взаимодействие элементов датчика этого типа представлено следующим:

  • поплавок постоянно занимает верхний уровень топлива;
  • потенциометр, подключенный к электросети автомобиля через индикатор на приборной панели, при полностью заполненном бензобаке, создает сопротивление около 7 Ом, что соответствует отметке на приборе контроля «П»;
  • при работе двигателя бензин расходуется, уменьшая количество топлива в баке – поплавок опускается вместе с падением уровня, перемещая бегунок потенциометра;
  • движение последнего по резистивным пластинам плавно увеличивает сопротивление до 230 – 340 Ом (зависит от характеристик автомобиля), где максимальное значение информирует о полностью пустом баке.

Надежность такой конструкции проверена годами использования. Вместе с тем, точность показаний со временем ухудшается из-за износа резистивных пластин и бегунка.

Трубчатого типа

В работе датчика трубчатого типа использован принцип управления, аналогичный снятию информации рычажными системами, но имеются принципиальные конструктивные отличия. Его основные элементы представлены:

  • Корпус с направляющей стойкой и резистивным проводом.
  • Поплавок, оборудованный контактными кольцами.
  • Фланец крепления устройства с контактной группой для подключения управляющих проводов.

Контроль уровня топлива осуществляется в следующем порядке:

  • через отверстие в нижней части корпуса поступает топливо;
  • по мере заполнения бака поплавковый механизм перемещается, и будет стоять верхней точке;
  • его движение изменяет сопротивление и, следовательно, показатель наполненности бака на индикаторе;
  • в верхней точке задействован небольшой отрезок контактного провода, и сопротивление имеет минимальное значение, нижней – длина увеличивается, с соответствующим возрастанием конечных показателей.

Размещение поплавка в ограниченном, сглаживающем колебания автомобиля, пространстве обеспечивает информирование об уровне топлива точнее, чем узлы рычажного типа. Но возможность установки на автомобили ограничена конструктивными особенностями топливных баков.

Электронный (бесконтактный)

Электронные датчики уровня топлива устанавливают в бак при использовании современных образцов бензина на этаноловой, метаноловой основе или био дизеля, так как монтаж контактных узлов определения уровня не эффективен – показания неточны, а износ деталей велик. В свою очередь, неактивный магнитный датчик положения жидкости с задачей справляется успешно и, имеет следующие особенности:

  • Исполнительная часть находится в герметическом корпусе, с топливом соприкасается только магнитный поплавок и рычаг.
  • Измерения высоты топлива осуществляется сигналом, сгенерированным магнитным полем.
  • Изменения фиксируются заранее определенными отрезками, прохождение которых изменяет амплитуду сигнала обратной информации. Так, при заправке бака «до полного» датчик сменит показания только после прохождения следующей отметки, и водитель не будет иметь возможности наблюдать за плавным падением уровня.

Важно! При возможности выбора датчика для установки взамен испорченного, предпочтительнее остановиться на модели с цифровой передачей информации – ее данные имеют меньшую погрешность, чем аналоговые устройства.

Возможные неполадки датчика уровня топлива

Эксплуатация автомобиля сопровождается поломками многих узлов и агрегатов и датчик, контролирующий расход топлива, не является исключением. Нарушения в его работе могут проявляться как полным отказом, так и погрешностями предоставляемой информации.

Неисправность в показателях

Своевременно выявить нарушения работы контрольного топливного узла позволят следующие признаки:

  • стрелка-указатель уровня горючего не статична, находится в постоянном движении, дергается, может прыгать;
  • при уверенной заправке «до полного бака» указатель уровня топлива будет показывать частично наполненный или пустой бак;
  • при работающем моторе стрелка не отклоняется до фактического уровня бензина (солярки), находится в исходном положении;
  • проблема может выглядеть как отсутствие предупреждения контрольной лампочки о предельно низком уровне топлива.

Всегда необходима диагностика. В некоторых случаях, например, если указатель не реагирует на запуск двигателя, возможно, перегорание предохранителя или потеря контакта на одном из питающих проводов (проверяется тестером), других – неисправность следует искать в механической части датчика.

Неисправность механизма

Некорректная работа механизма датчика может быть связана со следующими причинами:

  • Поплавок потерял герметичность, и во внутреннюю полость поступило топливо. В этом случае независимо от наполненности бака, датчик проинформирует о его частичном наполнении или отсутствии топлива. Неисправность устраняют заменой поплавка или контрольного узла целиком.
  • Нарушение геометрической формы проволочного держателя. Оно будет влиять на подвижность поплавка, и приборы начнут барахлить. Деформация происходит при длительной эксплуатации авто на неровной дороге или в условиях пересеченной местности в результате которой на механизм воздействует ударная нагрузка. Устранение неисправности представлено приданием держателю первоначальной формы.
  • Повреждение корпуса прибора, сопровождающееся падением сопротивления. Это происходит при длительной эксплуатации с использованием топлива низкого качества, независимо от того инжекторный, карбюраторный двигатель, или ударных нагрузках в авариях. При этом показания контрольного индикатора будут занимать позицию максимально заполненного бака или находится в положении «ноль».
  • Выход из строя резистивных элементов. Приборы контроля будут врать так же как в вышеприведенном случае. Прибор будет обманывать до полной замены узла.
  • Нарушения крепления датчика к баку автомобиля. Последствия представлены тем, почему в салоне и багажнике машины ощущается характерный бензиновый или дизельный запах топлива.

Важно! Периодические контрольные осмотры состояния контактов электрических проводов, надежности крепления датчика, решают вопрос своевременного выявления неверно работающей системы контроля наполненности бака.

Ремонт и замена датчика уровня топлива своими руками

При выявлении отклонений в работе системы контроля уровня топлива диагностируют неисправности, и если они связаны с механической частью прибора – проводят замену элементов, используя подходящий ремкомплект или датчик меняют полностью.

Проверка датчика

Работоспособность датчика без демонтажа проверяют универсальным способом, подключив к контакту провода обратного сигнала и кузову автомобиля переменный резистор с рабочим диапазоном от 100 до 200 Ом. Изменение сопротивления вращением его ручки, аналогично действию поплавка при перемещении. Если резистор изменяет положение стрелки на индикаторе, при отсутствии реагирования включенного ДУТ, делают вывод, что он неисправен.

Снятие датчика

Для ремонта датчик демонтируют. Различные модели автотранспорта имеют конструктивные особенности крепления узла, но общий порядок работы представлен следующим:

  • отключается электрическое питание автомобиля путем снятия силового провода с минусовой клеммы аккумулятора, в дополнение можно снять и плюсовую;
  • для обеспечения допуска к прибору демонтируют часть пластиковой обшивки, в отдельных автомобилях – заднее сидение;
  • наружные части прибора, и окружающее пространство отчищается от загрязнений, а также удаляется влага;
  • отключаются провода питания;
  • откручиваются крепежные элементы и датчик снимают.

Важно! Последовательное расположение демонтируемых элементов и крепления на ровной площадке исключит вероятность неправильной установки деталей при сборке, предупредит ошибки.

Установка датчика

Монтаж нового или отремонтированного датчика проводят в обратной последовательности. Обратить особое внимание необходимо на следующее:

  • В комплекте с датчиком прилагается инструкция по монтажу. Ее необходимо изучить.
  • Чистоту посадочного места узла. Отчищают от старого герметика, исключив попадание мусора в бак.
  • Установку прокладки. Если в комплекте нет в наличии нового уплотнения, используют старую прокладку, предварительно смазав ее герметикам. Его применение оправдано и в других местах, где необходимо дополнительное уплотнение.
  • Крепление. Обеспечивают равномерную затяжку крепежных болтов.
  • Подключение электрической части. Обеспечивают плотный контакт на соединениях, при соблюдении правильной схемы подключения. «Минусовой» провод подключают к аккумулятору.
  • Проверяют работу системы информирования.
  • Устанавливают обшивку и прочее на штатные места.

Важно! После пробега около 50 км проводят повторную диагностику исправности системы, проверяют потребление бензина и, протягивают элементы крепления.

Как заменить датчик уровня топлива в баке на автомобиле отечественного производства, представлено следующим видео:

Заключение

Ознакомившись с принципом работы, видами и способами ремонта датчиков уровня топлива, большинство водителей сможет самостоятельно выявить и устранить неисправность, обеспечив себя актуальной информацией о возможности эксплуатации автомобиля до следующей дозаправки.

autodont.ru

Lada 2108 👽 UFO › Logbook › Датчики уровня топлива. Замеры сопротивления, сравнение, наращивание шлангов.

АЕЕЕ БОООЙ

Пссс, парень! Не желаешь починить меня?

Zoom

Начнём с самого начала.
Ещё при покупке $учки я обратил внимание на невнятные показания датчика уровня топлива (далее — ДУТ). Стрелка всегда была в нулях и переодически моргал индикатор малого количества бензина в баке. Сложилось такое впечатление, что стрелка не аллё, а сверять уровень можно по индикатору на приборке.
Ну, моргает — значит МОЖНА, горит постоянно — ГАНИ ИВАНЫЧ ДО ЗАПРАВКИ!111!
Крч перед дальняком залил полный бак и о чудо, стрелка ожила и показывает реальное кол-во топлива. Думал поплавок залип и при полном баке разлип😆Ога, хуй нанэ.
Проехал пол пути, смотрю, уже больше чем пол бака съедено, ну ппц :(
Было решено сделать эксперимент. А заключался он в том, чтобы снова залить полный бак и посмотреть сколько в него войдёт. Залилось 18 литров (по заливную горловину), ну и стало ясно, что врет, мой уже любимый датчег.
Ну че, купил в Брянске новый датчег, чутка раздраконил шланги, особенно на обратку, так как сниматься они по хорошему не хотели, далее, вкинул ДУТ, и уровень бензина стал ещё меньше и начала гореть лампа на приборке, мол, залей меня ещё, братишка.
Катался там че то #пагораду #падилам, лампа постоянно горела, хотя я знал, что бенза там куева гора, дико раздражало это. Ну, думаю, надо старый датчик возвращать, за одно и сопротивления у обоих померю мультиком, чисто ради интереса, да и жижу залью в бак, которая помогает избавиться от воды, посмотрю на ее действие фейс ту фейс так сказать.

Zoom

Жижа для бензодвижкои и для дизелей

Zoom

Может интересно кому

Далее, что косаемо сопротивлений датчиков, будем сверяться по скрину из мурзилки

Zoom

Замерил для начала старый, тк его я выкинул и пришлось отмывать 646 растворителем.

Zoom

Якобы полный бак

Zoom

Якобы пустой бак

Смотрим новый датчик:

Zoom

Якобы полный

Zoom

Якобы пустой

Исходя из данных замера датчиков, можно сделать вывод, что старый датчик от низкой панели, а новый от высокой. Ну, я думаю, это не суть важно, что от какой панели, суть в том, чтобы определить какой ДУТ нам больше подходит по показаниям, и я естественно оставил старый, тк новодел ну вообще запизделся.
В моем случае, не могу сказать за остальные зубилы, более подходит ДУТ с низким сопротивлением, тк показания получаются правдивыми! Вот так.

ШАГАЕМ ДАЛЬШЕ Про жижу и от чего она.
Вытаскиваем ДУТ, смотрим что творится в баке, выявляем дефекты на предмет ржавчины, грязи и водички.
Обнаруживаем воду:

Zoom

Больше похоже не на воду, а как будто мне в бак кто-то передёрнул

Далее, заливаем волшебную жижу (я прям всю ее влил) прям через очко ДУТа, перекуриваем, смотрим:

Zoom


Видим, что пятно стало больше и жижа проникает в воду. Ну норм, надеюсь через недельку залезть туда и увидеть, что воды нет. Потом отпишу про жидкость, хрень это или годная вещь.

Раздроченный короткий шланг обратки
Чтобы не лезть в яму и не менять его полностью, решил попробовать нарастить через коннектор и кусочек нового шланга.

Zoom

Тот самый коннектор

Zoom

Божественный ключ, который очень упростил работу

Zoom


Приемную трубку обратки в ДУТе пришлось развернуть, чтобы удлиненная часть нормально залезла и нигде не была на изгибе.
В общем, все закинули, закрутили, запускаем двигатель, ничто нигде не течёт, а датчик работает теперь уже исправно и с более-менее вменяемыми показаниями.

Zoom

Вот вроде и всё)
Ну, пару фоток Лил Бича)

Zoom

Zoom


www.drive2.com

Как проверить датчик топлива на приборной панели. Принцип работы датчика уровня топлива, почему не показывает и как проверить. Цепь включает в себя

На автомобилях, оснащённых ЭСУД, топливо подаётся электрическим бензонасосом прямо из топливного бака. Если горючее заканчивается, есть риск выхода из строя самого насоса. Поэтому важность датчика уровня топлива на современных машинах очень высока. Однако различные виды датчиков имеют разную степень надёжности.

Признаки неисправности датчика уровня топлива

Естественно самый распространённый признак выхода из строя устройства является полная неподвижность стрелки при включении замка зажигания. Также может сигнализировать о неисправности, поднятие стрелки указателя до упора в сторону полного бака. Боле трудно диагностировать неточность показаний. В этом случае прибор показывает наличие топлива в баке, контрольная лампочка не горит, а двигатель не запускается из-за отсутствия горючего. Также и наоборот. При заправке оказывается, что бак почти полон, хотя указатель обозначает только три четверти занятого объёма.

Важно! Не всегда эти признаки указывают на неисправность именно датчика, может оказаться неисправным и стрелочный прибор измерения количества топлива в панели приборов.

Устройство пары: указатель панели и датчик уровня топлива в баке

Указатель на панели приборов - это миниатюрный электрический, реверсивный двигатель. Действие его основано на создании индукционного поля в обмотках статора. Проще говоря, стрелка находится на валу ротора, который движется вокруг своей оси под действием бортового напряжения. Степень поворота ротора регулируется сопротивлением на выходе из обмоток. Это и есть провод «К» к датчику топлива в баке. Второй провод на паре старого образца - это независимая контрольная лампочка. При падении уровня измеряемой жидкости до минимального уровня, контакт замыкается на корпус, и лампочка загорается, сигнализируя о критическом объёме.

На более современных системах цепь, в паре указатель—датчик, на корпус не замыкается, и сигнал уходит обратно в прибор на панели, который уже соединён с «массой». И при падении потенциала до определённого значения зажигает сигнальную лампочку, интегрированную в схему указателя.

Это самые распространённые системы контроля уровня топлива на современных автомобилях. Для простоты эти два типа можно определить, как:

  • указатель с массой датчика
  • контролёр с обратной связью
  • устройство стандартного датчика уровня топлива

По сути датчик уровня топлива представляет собой реостат с переменным сопротивлением. На керамическую пластину нанесена металлическая шкала исполняющая роль спирали в обычном реостате. По углам пластины выведены два припаиваемых контакта. В зависимости от типа датчика идёт соединение проводов. Если указатель и проводка старого образца - один контакт идёт на корпус крепления датчика, а второй - к указателю, через крышку корпуса. Второй провод - это провод контрольной лампы и соединяется с «массой» отдельной «дорожкой» в положении пусто. В качестве «бегунка» реостата выступает подвижный металлический контакт, плотно прижатый к шкале датчика. Прикреплённый к нему поплавок в зависимости от уровня топлива в баке двигает «бегунок» вдоль шкалы. Именно это меняет сопротивление цепи указателя, заставляя стрелку двигаться в нужном направлении. Так же работает и новая система с обратным сигналом. Просто на керамической пластине нет разъёма контрольной лампы, и оба контакта соединены проводами с указателем уровня топлива в панели приборов. В зависимости от модели автомобиля датчики могут отличаться сопротивлением шкалы. Все они маркированы отдельными значениями, например:

  • ДУТ-1-01;
  • ДУТ-1-03;
  • ДУТ-2-03,

Как определить неисправность датчика уровня топлива

В первую очередь определяется что именно неисправно, указатель на панели приборов или сам индикатор уровня топлива в топливном баке. Для этого необходимо обеспечить доступ к проводным входам и разъёму датчика на баке. Как правило на всех автомашинах имеется технологическое отверстие для этой операции. В зависимости от модели и производителя, лючок расположен в разных местах. Он указан в технической документации машины. Для проверки работоспособности указателя уровня топлива на панели желательно иметь под рукой следующее:

  • контрольную лампочку (пищалка) с детектором «массы»;
  • автомобильный тестер;
  • рабочий датчик уровня топлива (подходящий по VIN-коду).

Дело в том, что старые модели с «массой» датчика на корпус, вполне можно проверять замыканием на корпус, подающих ток проводов. Однако с мод

mebelrion.ru

Nissan X-Trail Dark Blue SPL-148.8dB › Бортжурнал › Ремонт ДУТ(Датчик уровня топлива).Или сказ о том как не остаться без бензина на дороге.

Добрый день дорогие подписчики
Сегодня хотел бы затронуть одну из больных тем Nissan X-Trail T30 это датчик уровня топлива- ДУТ. Рано или поздно но любой хозяин когда-нибудь с этим сталкивается, а именно:
Проблема моя заключалась в том что стрелка топлива либо немного врала, и показывала или недолив после заправки полного бака, или перелив после заправки например 10-20 литров, либо как в последнее время я наблюдал решила начать самостоятельную жизнь.
А именно при проезде мелких неровностей, лежачих полицейских в общем (встряски) авто стрелка топлива могла с половины бака показать полный, как и наоборот пустой.Несколько раз еле доползал до заправки на оставшемся бензине и решил что проблему это нужно решать.
И в этом мне конечно же с радостью помог содрайвовец holopovvv.Который ранее сталкнулся с похожей проблемой.
Итак по порядку:
1.Первым делом необходимо проверить сами датчики топлива(поплавки) находятся они под задним сиденьем, достаем, аккуратно чистим (спиртом) контакты, смотрим что бы при погружении поплавок ничего не цеплял и собираем все как было.
2.Можно попутно при снятии и чистки ДУТ с помощью мультиметра проверить плавность изменения сопротивления, на каждом отдельном поплавке плавно поднимая и опуская его.Далее соединив их вместе и проверить синхронно.-Сопротивление уровней должно быть в пределах 80-85 Ома, если производить проверку двух поплавков сразу.Каждый уровень равен 42 Ома, разъем где они соединяются вместе находиться все там же, под задним сиденьем.
3.Далее этот же тест нужно произвести уже на штекере, который подключается к приборной панели.
c-i-a.d-cd.net/540c926s-960.jpg Распиновка по мануалу
d-i-a.d-cd.net/cc0c926s-960.jpg Номер и цвет контактов на широком штекере, 8й контакт зеленый провод, 21й контакт черный провод.
И сравнить разность полученных сопротивлений под задним сиденьем, с теми что приходят на штекер приборной панели.В это же время можно пробовать шевелить штекера, и контакты с самой проводкой, что бы проверить и исключить повреждение в промежутке от заднего сиденья до приборной панели.
Если все эти манипуляции вам не помогли(как и мне) то остается последний шаг.Это вскрытие приборной панели, и пропайка всех компонентов которые связанны с уровнем топлива.
И так поехали:)
Демонтируем панель приборов, снимаем верхнюю крышку, и откручиваем 4ре шурупа под звездочку.Заносим домой.

Полный размер


Далее отщелкиваем переднее защитное стекло, по всему периметру будут пластиковые зажимы.Удобно делать это тонкой отверткой.И снимаем саму рамку.

Полный размер


теперь нам понадобится набор инструментов, для дальнейшего проведения работ.

Полный размер


-Очень важно!Перед снятием стрелок, их все необходимо завести за ограничитель.
Стрелку тахометра крутим по часовой стрелке, и отпускаем, она сама принимает нижнее положение.
Стрелку скорости крутим по часовой стрелке и так же отпускаем, она сама займет нижнее положение.
Стрелку уровня топлива крутим против часовой стрелке, и так же видим как она становиться в нижнем положении.
Стрелку температуры ОЖ крутим по часовой стрелке и видим тоже нижнее положение.Выглядеть это будет так.

Полный размер


И 2я часть приборной панели.

Полный размер


Важно отметить места расположения стрелок сейчас.Так как от этого зависит то как вы их выставите после сборки, и соответственно честность ваших показаний скорости, оборотов, топлива и температуры.

После чего вооружаемся вилкой, и аккуратно поддеваем стрелки, пришлось приложить немало сил что бы их сдернуть.Очень боялся что сломаю, так как слышал хруст пластика, но все обошлось.

Полный размер

Складываем в том же порядке как и стояли


Теперь нам предстоит буквально отодрать всю шкалу от панели, в этом нам поможет тоненькая отвертка.

Полный размер


Поддеваем ею край, и постепенно не сгибая саму шкалу оттягиваем ее по периметру.Получается вот так.

www.drive2.ru

Blog - Как проверить датчик топлива?

О количестве оставшегося топлива в бензобаке мы узнаем от указателя уровня топлива, получающего информацию от специального датчика уровня топлива (ДУТа). Существует 3 вида таких датчиков. С 80-х годов распространен реостат, другие два — это графические и цифровые, которые недавно начали устанавливаться в автомобилях и уверенно вытесняют реостаты.

Реостат

Принцип действия реостата заключается в перемещении стрелки индикатора биметаллическими полосами. Положение, которое занимает полоса, зависит от создаваемого в цепи датчика сопротивления. В бензобаке устанавливается поплавок, включающий специальный рычаг. При возрастании уровня топлива сопротивление снижается, увеличивается напряжение тока, нагревающее полосу, которая, в свою очередь, перемещает стрелку индикатора.По мере снижения уровня топлива, поплавок опускается и уменьшает напряжение цепи. Напряжение тока уменьшается, и биметаллическая полоса перемещает стрелку индикатора.Другими словами, при разрыве цепи, датчик перестает работать, что говорит о пустом баке, аесли возникает короткое замыкание – о полном.

Магнитный датчик топлива

Этот датчик использует магнит, размещенный в магнитном поле. Оно создается с помощью 3 катушек индуктивности.

Особенность системы в том, что значительная часть напряжения подается сразу на все три катушки, и лишь оставшаяся попадает на первый виток. В зависимости от положения магнита, эта составляющая будет меняться. Показания такого датчика более точны, чем у реостата и адекватно реагируют на изменение уровня топлива.

Электронный ДУТ

Это современное устройство для отображения уровня топлива в баке. Для этого используетсяцифровой дисплей, работающий на основе данных сопротивления той же цепи. Регулятор напряжения получает информацию о сопротивлении и «решает», какую часть дисплея надо включить в работу для отображения информации об уровне топлива.

Методы проверки работы датчика

Известно множество способов проверки работоспособности ДУТа. Самый распространенный – измерить сопротивление цепи. Для этого нужно подключить к открепленным контактам омметр и изучить показания. Если они отличаются от нормы, вы обнаружили причину неисправности. После этого нужно провести замену датчика уровня топлива. Можно использовать и подручные средства. Например, вставить в бак чистый щуп итаким образом проверить полноту бака. Точные показания в данном случае необязательны, приблизительные тоже подойдут.

Другой способ проверки предполагает полный слив бензина и постепенное доливание. На каждом этапе контролируется уровень сопротивления датчика. Оно должно постепенно меняться.

Другие причины неисправности датчика:

  • В поплавке образовалось отверстие, в результате он недостаточно погружается в бензин
  • Произошла деформация топливного бака, и он мешает нормальному перемещению поплавка
  • Могут быть дефекты рычага поплавка. Это чаще всего обломы и перегибы

Если датчик в порядке, проблема, скорее всего, заключается в указателе топлива или электрической проводке. Для проверки проводов замерьте их сопротивление.

Проверяем указатель уровня топлива

Указатель уровня топлива также можно продиагностировать несколькими способами. Для этого достаньте датчик из бензобака и включите зажигание. Рычаг поплавка перемещайте в разные стороны. Если нет изменения показаний прибора, он действительно неисправен. Можно также провести диагностику с помощью специального тестера калибровки. Его нужно подключить вместо ДУТа и изменить сопротивление цепи. В случае, если стрелка прибора не реагирует, указатель требует замены. При использовании магнитного датчика, сопротивление цепи проверяется при помощи омметра. Нормой считается сопротивление в 10-15 Ом.

glonass-34.ru

Как проверить и заменить датчик уровня топлива и блок отправки

Ваш датчик топлива неточный? Или он больше не работает? Это распространенная проблема на старых авто, но ее легко исправить. Первый шаг — определить, связана ли проблема с датчиком или отправляющим устройством. Тест прост.

Сначала убедитесь, что датчик получает 12 вольт. Включите зажигание двигателя и измерьте мультиметром массу и положительную клемму на задней стороне датчика; она должна быть отмечена знаком «+» или «I». Если напряжения нет, значит, неисправность в цепи зажигания и, вероятно, датчик исправен. Если на датчике 12 вольт, виновником является либо отправитель, датчик или его проводка, поэтому вам необходимо перейти к следующему шагу.

При подаче питания на датчик отсоедините провод отправки; он будет помечен буквой «S» в задней части манометра. Как только провод отсоединен, датчик должен перейти к максимально возможному показанию. Если это так, то датчик в порядке, и вы можете перейти к следующему шагу. Если датчик не достигает максимального значения, он неисправен и подлежит замене. 

Другой тест заключается в том, чтобы перекинуть провод или отвертку через передающий контакт на контакт заземления на задней стороне датчика. Если штырь заземления отсутствует, используйте более длинный провод и подключитесь к блоку цилиндров. Когда вы сделаете это, датчик должен перейти к своему низкому показанию. Если это так, он работает правильно.

Если датчик в порядке, следующим шагом является проверка других компонентов системы, так как либо провод, идущий к отправителю, либо сам отправитель должен быть неисправен. Чтобы проверить провод, отсоедините его как от датчика, так и от контакта «S» на задней стороне датчика. Установите мультиметр на шкалу Ом и проверьте сопротивление в проводе. Если сопротивление отсутствует (как можно ближе к нулю Ом), цепь исправна, а отправитель неисправен. В большинстве случаев отправитель и указатель уровня топлива должны соответствовать сопротивлению в реостате отправителя, поэтому для полной уверенности в том, что вы получаете точные показания, замените как отправитель, так и указатель.

Содержание статьи

Как работают датчики топлива

Большинство датчиков имеют механический плавающий рычаг и реостат. Когда рычаг полностью опущен, в «пустом» положении сопротивление в цепи к манометру близко к нулю. По мере подъема рычага, сопротивление в цепи также возрастает примерно до 200 Ом. Это сопротивление — то, что двигает стрелку на датчике.

Часто возникает проблема, когда плавающий рычаг отправляющего устройства выходит из строя. На старых установках поплавки могут быть изготовлены из пробки. Со временем эти поплавки могут потерять плавучесть или даже вообще утонуть, в результате чего указатель уровня топлива покажет, что бак постоянно пуст.

Другая распространенная проблема возникает, когда реостат не передает правильный электрический ток на указатель уровня топлива, даже если плавающий рычаг движется вверх и вниз должным образом. В этом случае и отправитель, и датчик должны быть заменены.

Слева: установлен новый отправляющий модуль. Отправляющий провод ведет от центрального поста; другой провод идет к земле. Обратите внимание на отметки, которые я сделал, чтобы выровнять отверстия для винтов (темные) и поплавковый рычаг внутри бака (карандашом). Справа: новый указатель уровня топлива. Провод с маркировкой «+» проходит к выключателю зажигания двигателя. Центральный провод заземлен; тот, что справа, является отправляющим проводом.

Установка отправителя

Получив новый комплект датчика топлива, вы должны следовать указаниям, относящимся к вашему новому устройству. В общем, установка будет включать следующие шаги. Обратите внимание, что отправители обычно не являются подключаемыми устройствами. Длина рычага отправителя может быть изменена в соответствии с размерами вашего топливного бака. Это также гарантирует, что датчик читает правильно.

Сначала измерьте глубину топливного бака от верхней части резервуара, около отправляющего устройства, до основания. Это измерение определяет длину поплавкового рычага отправляющего устройства. Затем обрежьте рычаг передающего устройства и сопоставьте его с глубиной бака. Пара кусачек обычно помогает, но некоторые требуют ножовки. Как только вы отрежете поплавковый рычаг до нужной длины, закрепите его с помощью установочных винтов на фланце нового отправляющего устройства, который будет ввинчен в верхнюю часть резервуара.

Отправляющий провод идет от стойки в центре фланца. Также может быть заземляющий провод, который идет от второго контакта на краю фланца. Оба провода ведут к задней части указателя уровня топлива. Отключите питание систем авто, прежде чем отсоединять провода. Затем отсоедините плюсовой провод и провод заземления от старого отправляющего устройства. Обратите внимание, что если датчик заземлен непосредственно на выступ на резервуаре, возможно, отсутствует провод заземления. Выкрутите винты, которые удерживают блок отправки в бак, и выньте его.

Затем удалите три провода на задней части старого датчика. Один провод идет к центральному штырю на блоке отправки резервуара, один — к земле, а третий подключается к источнику 12 В, обычно к замку зажигания. Снимите указатель уровня топлива.

Установите новый отправитель, опустив поплавок в бак. Обязательно вставьте новую прокладку под фланец, затем совместите прокладку с отверстиями в отправителе и в баке. Когда прокладка выровнена, отметьте ее относительно фланца, так как он может повернуться, пока вы центрируете отверстия для винтов, чтобы соответствовать отверстиям резервуара. Пометьте отверстия для винтов в баке для облегчения выравнивания; фланец закроет их и затруднит их поиск. Убедитесь, что рычаг поплавка может свободно двигаться и не прилипнет к углу резервуара или к вертикальной стене.

Сориентируйте блок отправителя так, чтобы движение поплавка не было затруднено. Вы можете проверить это заранее, удерживая отправитель рядом с резервуаром, прежде чем устанавливать его, чтобы увидеть, каким образом поплавок может свободно перемещаться. Как только вы узнаете правильную ориентацию, продублируйте ее, когда положите устройство в резервуар. Чтобы свести к минимуму путаницу, используйте маркер, чтобы показать направление движения рычага поплавка, когда отверстия для винтов совмещены. Вставьте новые винты и затяните их.

Указатель уровня топлива

Проверьте схему подключения, которая входит в комплект, и пометьте заднюю часть нового указателя уровня топлива с символами для каждого сообщения: «S» для отправителя, «G» или «-» для земли и «I» для зажигания. Установите новый датчик, снова подключите проводку и включите питание. Указатель уровня топлива теперь должен показывать правильный уровень топлива в баке. Чтобы убедиться, что показания точны, заполните бак. 

Поиск неисправности

Проблемы часто связаны с неправильным заземлением и недостаточным напряжением. Если датчик вообще не читает, проверьте напряжение мультиметром на клемме датчика. Проверьте между положительным выводом на указателе уровня топлива и хорошим заземлением; напряжение должно быть 12 вольт. Если это не так, проверьте цепь зажигания. Если она показывает 12 вольт, выключите зажигание. Затем используйте шкалу Ом на мультиметре, чтобы проверить сопротивление между клеммой заземления на датчике и массой; показание должно быть 0 или около нуля Ом. Если нет, перепроверьте цепь заземления.

Когда все работает правильно, ваш новый датчик уровня топлива даст вам правильные показания. Теперь вы можете расслабиться, так как теперь вы будете знать, достаточно ли у вас топлива для того, чтобы без проблем доставить вас домой.

elm327.club

Как проверить датчик уровня топлива на Калине? (решено) — 1 ответ

На Калинах датчик уровня топлива является достаточно ненадежным узлом. Причем проблемы с ним бывают как на подержанных, так и на новых авто. Признаки его неисправности могут быть разными. Помимо той, что Вы указали в вопросе (стрелка упала на 0, и не подымается), на неисправность датчика могут еще указывать некорректное поведение стрелки (постоянно меняет показатели уровня топлива), или ее показания зависают на максимальной отметке.

Но, на Калине подобное поведение показателя уровня топлива не всегда означает поломку датчика. Нередко причина может быть в самой панели приборов, или в неисправной проводке.

Проверка датчика уровня топлива Калина

Непосредственно сам ДУТ можно проверить несколькими способами. Находится он в бензобаке, установлен в топливный модуль вместе с бензонасосом.

Способы проверки:

  • визуальный осмотр. Больше всего приделить внимание плате с нанесенными на нее контактами, по которым “ходит” поплавок, замыкая поочередно цепи, и таким образом определяя уровень топлива (показан ниже на фото). Если они затерты, или покрыты налетом, то лучше датчик заменить, так как корректно он работать уже не будет;

  • можно проверить быстрым способом. Вытянуть топливный модуль, отсоединив от него трубки, и немного вытянуть сам датчик, насколько позволяют провода. Зажигание должно быть при этом включено. Далее нужно передвигать поплавок от самого нижнего, до самого верхнего уровня, наблюдая при этом за стрелкой показания топлива на панели. Если она реагирует, значит датчик исправен;

  • проверка мультиметром. В этом случае датчик нужно снять полностью. Мультиметр переключаем в режим измерения сопротивления. Щупы прибора подсоединяем к выводам датчика, и перемещаем поплавок. При его перемещении в самое верхнее положение сопротивление должно быть в районе 7-25 Ом, в среднем положении — 100–135 Ом, и в самом нижнем — 285–385 Ом. Если же показатели сильно отличаются — датчик неисправен;

  • еще один способ, вытягиваем топливный модуль, не отсоединяя его, на самом же датчике замыкаем провод его питания и “массу”. Если стрелка уровня топлива на приборной панели отреагировала, значит датчик неисправен.

etlib.ru

Как проверить и заменить блок датчика топлива?

Вообще, неисправность блока датчика топлива чаще всего заключается либо в самом датчике, либо в элементарном разрыве проводки датчика. Также бывает, что указатель уровня топлива на приборной панели всегда показывает, якобы бак полон, хотя автомобиль уже прошёл некоторое достаточно большое расстояние и, очевидно, использовал некоторое количество топлива, и потому бак в принципе не может быть полным. Причиной этому может быть неисправность в изоляции электропроводки, в результате чего возникает короткое замыкание и к считывающему устройству поступает всегда максимальное напряжение.

Итак, для того, чтобы проверить и снять/установить блок датчика топлива, давайте сначала разберёмся, как выглядит и из чего он состоит.

Где найти блок датчика топлива?

Блок датчика чаще всего может быть установлен на верхней или боковой стенке резервуара топливного бака. Часто его бывает нелегко найти, особенно, если он находится сверху, однако, чаще всего к нему предусмотрен доступ через специальное окошко, и Вам, возможно, придётся разобрать обшивку или снять заднее сиденье для доступа к этому окошку.

Большинство датчиков имеют округлую форму. Обычно топливопровод (топливная трубка, через которую бензонасосом бензин высасывается в сторону капота) соединена с ней. Также почти всегда Вы найдёте электрическое соединение на блоке датчика уровня топлива, а иногда и второй провод, служащий для сигнальной лампы низкого уровня топлива. Убедитесь, что соединение не разорвано и не является слабым, а также что проводка не перегнулась и не преломилась, нарушая изоляцию и вызывая короткое замыкание либо просто имея слабый контакт.

Как проверить блок датчика уровня топлива?

Попросите помощника, чтобы тот смотрел на указатель уровня топлива на приборной панели, пока Вы будете тестировать с блоком датчика, а затем включите зажигание. Отсоедините проводку из блока отправителя и чиркните ей по любому оголённому неокрашенному месту на кузове. Если Ваш помощник говорит, что при этом стрелка уровня топлива на панели приборов подскакивает до уровня полного бака, в то время как бак только наполовину полон, то это не электрическая неисправность, но, возможно, механическая неисправность в блоке датчика, такая как отсоединившийся от своего рукава поплавок.

Если игла не двигается вообще, то это может означать разрыв проводки и отсутствие контакта датчика с указателем. Проверьте проводку, ведущую к датчику сначала на предмет механических повреждений, а затем с помощью тестера (мультиметра) цепи - один провод подключите к проводу, отделённому от блока датчика, а другой - к терминалу на датчике.

Как заменить блок датчика топлива?

Помните, что пустой бак может быть намного опаснее, чем полный. В нём всегда есть пары бензина, даже если он был пуст в течение нескольких месяцев, которые могут взорваться от кратковременного тепла или всего одной искры. Поэтому перед выполнением любых ремонтных работ с бензобаком, позаботьтесь о том, чтобы рядом с баком не было оголённых проводов и других источников тепла, искры или открытого огня.

Блок датчика уровня топлива снимается со стенки бензобака, и в результате снятия в баке остаётся отверстие. При снятии блока датчика, позаботьтесь также, чтобы не погнуть рычаг поплавка. Это приведёт к тому, что датчик будет давать ложные показания. Если датчик находится в стороне бака, удаление его может привести к тому, что топливо вытечет из бака. Вы должны быть уверены, что уровень топлива значительно ниже отверстия, куда установлен датчик, и это трудно установить достоверно, особенно, если датчик не работает.

Почти все автомобили имеют сливную пробку снизу бака. В противном случае, попробуйте опустошить бак, отсоединив шланг подачи топлива. Если бак не опустеет через эту трубу, может быть возможным откачать топливо через заливное отверстие, но, скорее всего, Вам не даст этого сделать антисифон - сеточка в горловине бака и/или фильтр в ней же.

Демонтаж и монтаж блока датчика

В первую очередь отсоедините топливопровод, если это необходимо, блокируя его чем-либо, подходящим под размеры трубки, чтобы не вытекало топливо. Если у Вас две трубки, пометьте их так, чтобы не перепутать затем при установке. Затем отключите проводку от датчика.

Чаще всего блок датчика может быть прикреплён к баку ​с помощью винтов или болтов и гаек по краю. Открутите их очень осторожно - помните, что одна сорванная шпилька, винт или гайка может означать замену всего бензобака.

Далее, после того, как Вы открутите винты и гайки, Вам понадобиться провернуть сам датчик относительно бака против часовой стрелки (см. рисунок ниже) - датчик имеет стопорное кольцо с выступами, в которые необходимо будет слегка постучать, чтобы открутить датчик.

После того, как Вы ослабили датчик, и он готов к снятию, аккуратно потяните его - внутри находится длинный рычаг поплавка, и если Вы согнёте его, то датчик станет неточным.

После этого установите блок датчика уровня топлива в обратном порядке. При этом винты и гайки закручивайте так, как указано в статье "Как правильно закручивать болты/гайки колёс".

howcarworks.ru

Как проверить датчик уровня топлива

Как проверить датчик уровня топлива

Водитель узнает о количестве топлива, оставшегося в баке, при помощи указателя уровня топлива. Информация на указатель поступает с датчика уровня топлива, установленного в бензобаке автомобиля.

Типы датчиков

На текущий момент существует три вида таких датчиков: аналоговый, электронный, ультразвуковой. Самым первым, еще на заре автомобилестроения, был изобретен аналоговый датчик, он до сих пор является самым распространенным устройством такого типа. Конструкция датчика состоит из поплавка, соединенного рычагом с потенциометром. Когда меняется уровень топлива, вместе с ним поднимается или опускается поплавок, он движет рычажок потенциометра, сопротивление цепи меняется, и стрелка прибора в кабине отклоняется.

Простота конструкции делает аналоговые датчики дешевыми, но у них есть существенный недостаток: они обладают большой погрешностью измерения.

Сами по себе электронные и ультразвуковые датчики недороги, но для их работы необходимо добавочное устройство – контроллер. К тому же установка и наладка таких датчиков может быть выполнена только специалистом. Их достоинство – предоставление достоверной и точной информации.

Неисправности аналоговых датчиков

В случае, когда прибор на панели показывает, что бак всегда пустой или заполненный независимо от реального уровня топлива, мы имеем дело с неисправностью датчика.

Существует множество способов проверки работы датчиков. Например, можно выяснить сопротивление цепи. Для этого нужно подсоединить к контактам омметр и посмотреть на его показания. Если прибор показывает обрыв или короткое замыкание, в этом и заключается причина неисправности, требуется замена.

Другой способ проверки выглядит так: бензин полностью сливается, а затем бак начинают постепенно наполнять. В процессе необходимо контролировать величину сопротивления датчика. При исправной работе она должна меняться.

Причиной неправильных показаний может стать отверстие в поплавке, из-за чего он погружается слишком глубоко. При деформации топливного бака изогнутые стенки могут мешать нормальному перемещению поплавка. Такой же эффект возникает при дефектах рычага поплавка, деформации или резком перегибе.

Если при проверке не обнаружена неисправность датчика, значит, проблема в самом приборе или электрической проводке. Неисправность проводов выявляется их «прозвонкой», а если есть подозрение на отказ прибора — его лучше поменять сразу.

Неисправности электронных датчиков уровня топлива

В силу того, что конструкция электронных датчиков предельно проста, и в них нет движущихся частей, отказы этих устройств практически не встречаются.

etr-yug.ru


Смотрите также