Как прикурить от аккумулятора авто


Как «прикурить» и не навредить машине — инструкция ЗР — журнал За рулем

В интернете много баек на тему того, что «прикуривать» автомобиль с севшим аккумулятором может быть опасно. Причем для обеих машин. «За рулем» объясняет, как действовать, чтобы и соседа на парковке выручить, и свою машину не угробить.

Материалы по теме

«Прикуривание» на водительском жаргоне — это соединение с помощью пусковых проводов, аккумулятора одного автомобиля с аккумулятором другого. То есть, если у одного села батарея, можно соединить ее с АКБ соседней машины и запустить мотор. Процедура несложная, но требующая аккуратности, иначе может в прямом смысле запахнуть жареным. Итог — дорогой ремонт.

Завести автомобиль, «прикурив» от другого, было нормальным явлением среди водителей старых карбюраторных машин. Конструкция-то была незамысловатой. Никакой сложной электроники. Поэтому водитель Волги мог перебросить провода хоть с КАМАЗа и завести свой автомобиль, не боясь, что в машине что-то сгорит. Главное, чтобы аккумулятор донора выдавал 12 В, иначе в вашей машине как минимум перегорят лампы комбинации приборов, которые загораются при включении зажигания. Имейте в виду, что у грузовых машин чаще всего 24-вольтовая бортовая сеть, но в большинстве случаев используется два 12-вольтовых аккумулятора, так что один из них, отключив от сети, можно использовать в качестве донора.

Сейчас ситуация изменилась. С переходом на экологический стандарт Евро-2 топливовоздушную смесь стала готовить электроника. Нынче блок управления двигателем рассчитывает и регулирует подачу топлива, ориентируясь на показания датчиков. Сложная электронная начинка современных машин чувствительна к скачкам напряжения. Плюс штатное место для «массы» во многих автомобилях надо еще поискать. Все закрыто пластиком. При прикуривании самое важное не перепутать полярность, то есть плюс с минусом. Иначе получите сноп искр из-под капота и короткое замыкание. А это способно на раз вывести из строя всю электронику машины.

Пусковые провода

Отдельное внимание надо уделить и самим пусковым проводам. О том, как их правильно выбрать, читайте по ссылке. Если они слишком тонкие, то лучше подключить машину с севшим аккумулятором и подождать минут 10, не выключая двигатель у машины-донора. Затем скинуть провода и завести проблемный автомобиль. Если не выждать хотя бы 10 минут, то провода могут попросту сгореть, а запуска так и не произойдет.

К чему подключать «массу»?

Многие соединяют проводами клеммы аккумулятора. Но лучше минусовой провод подключать к блоку цилиндров или головке блока. Во-первых, клеммы аккумулятора могут быть ржавыми, закисшими, и контакт с проводом получится не слишком надежным. А во-вторых, путь, который преодолеет ток, будет короче, если подсоединить минусовой провод непосредственно к двигателю. Главное, чтобы в точке подсоединения не было краски или ржавчины.

Что, если «прикурить» от работающего двигателя?

В этом случае генератор и электронный блок-контроллер электропитания получат сильную нагрузку от стартера второго автомобиля. Этого электроника может не вынести. Она либо сразу выйдет из строя, либо загорится масса ошибок на панели приборов, которые сможет удалить только официальный дилер, обладающий спецоборудованием. Поэтому категорически не рекомендуется прикуривать от работающего автомобиля. Мотор должен быть выключен.

Клемму снял — избавился от проблем?

К сожалению, нет. Если перед прикуриванием снять клеммы с исправного аккумулятора, это также способно вызвать негативные последствия. Скажем, придется вспоминать и заново вводить сервисный код магнитолы, чтобы она начала работать, «обучать» электростеклоподъемники корректной работе. Это может привести и к проблемам в бортовых системах машины. Придется ехать или везти на эвакуаторе автомобиль на сервис, чтобы сбросить ошибки.

Емкость аккумуляторов

Важно, чтобы аккумуляторы машин были одной емкости. Либо АКБ донорского автомобиля была большей емкости, чем у того, который вы собираетесь «прикурить». То есть внедорожник может завести скромную малолитражку. А вот наоборот — нет. У батареи малолитражки просто не хватит мощности, чтобы оживить большой автомобиль. Хотя если подключить провода и подождать подольше, а потом попробовать запустить автомобиль с севшей АКБ, то шанс есть.

А если оба автомобиля старые?

Материалы по теме

Есть риск и подорвать автомобиль. В прямом смысле. Под крышкой батареи старого аккумулятора, из-за понижения уровня электролита, скапливается гремучий газ. Достаточно одной искры, скажем, во время подзарядки, чтобы газ взорвался и пластиковый корпус батареи разлетелся на части. Возгорание может произойти и от зажженной сигареты поблизости. Такую батарею лучше не прикуривать вовсе, а сдать в утилизацию.

В общем, если у вас современный автомобиль с множеством электронных систем, не прикуривайте от него вовсе. Лучше положить в багажник так называемый бустер или пусковое устройство. С его помощью проще и удобнее оживлять машину с севшим аккумулятором.

Фото: depositphotos

www.zr.ru

Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок

Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.

Материалы по теме

Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.

Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?

В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.

Материалы по теме

Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.

  1. Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
  2. Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
  3. При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…

    Материалы по теме

  4. Не пытайтесь использовать для прикуривания тоненькие бытовые провода. Толку не будет: провода расплавятся у вас на глазах, а вдобавок еще можно обжечься. Ну и проводов лишитесь, конечно же… Единственный способ применить тонкие провода — это подсоединить ими донорскую батарею и оставить в таком состоянии на какое-то время, чтобы хотя бы часть энергии потихоньку перекочевала в разряженную АКБ. После этого можно отсоединить провода и попытаться пустить машину.
  5. При подключении минусового провода на капризном автомобиле не соединяйте его, по возможности, с минусовой клеммой АКБ. Постарайтесь отыскать под капотом металлическую часть двигателя — например, рым для поднятия силового агрегата. В этом случае сопротивление на пути тока до стартера несколько сократится. Правда, найти подходящий металл под современным капотом — задача не из легких: все закрыто пластмассовыми щитками… Иногда приходится слышать, что подобное подключение уменьшает взрывоопасность вследствие газовыделения помирающей батареи, но я с таким явлением не сталкивался. Впрочем, надо верить в народную мудрость.

    Материалы по теме

  6. Не позволяйте посторонним подсоединять пусковые провода: делайте все сами! Лично убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и иных подвижных деталей двигателя. Несколько раз проверьте, что никакой добрый человек не перепутал полярность подключения.
  7. Не отсоединяйте при прикуривании клемму с аккумулятора машины-донора. Почему-то этот совет вызывает ожесточенное неприятие у ряда спорщиков. Но дело в том, что навороченная современная машина может растолковать такое отключение как аварийную ситуацию и заблокирует все на свете до вмешательства сервисменов. Впрочем, с простыми автомобилями такое отключение проходит спокойно. Если не считать магнитолу, которая может обидеться…
  8. Не пытайтесь перед прикуриванием пускать мотор на машине-доноре. Во-первых, особого проку от этого все равно не будет: львиную долю нагрузки принимает на себя батарея. Во-вторых, как мы уже отмечали, электронные блоки иногда обижаются на «чужеродные организмы» — часто приходится читать про всплески, броски, перепады и т.п. Поэтому лучше не рисковать здоровьем донора, даже если вы полагаете, что ему ничего не угрожает.

На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:

www.zr.ru

Как правильно дать прикурить другому автомобилю: два пошаговых руководства


 
Капризы автомобильной батареи с приходом холодов известны всем. В большинстве случаев к ним приводит низкая культура ухода за источником питания и несвоевременная замена новой моделью. Когда время упущено, об этом разговаривать поздно. Тут необходимо предпринимать конкретные действия и не с пустыми руками. Редакция Autostadt.su настоятельно рекомендует с приходом холодов возить с собой провода для «прикуривания» и набросать техническую памятку о нештатном пуске двигателя, бросив ее в бардачок.

Перед тем, как завести двигатель от другого автомобиля: подбор донора и подготовка к процедуре

 


Все опасения и сомнения относительно прикуривания машины с севшим аккумулятором появились на заре эпохи внедрения электронных «мозгов». Громкое порицание старого приема экстренной помощи связано с неудачными попытками запитки инжекторных авто, когда вся электроника сгорала напрочь. Случалось это от незнания техники подкуривания.

Вполне понятно, что без дыма огня не бывает – необходим донор, связка проводников и твердое знание, как правильно прикурить аккумулятор автомобиля от другого автомобиля. Все начинается с замера разности потенциалов на якобы разряженном АКБ. Все актуальные цифры мы приводили в материале, нормальное напряжение аккумулятора без нагрузки и с ней.

Если выявлены крупные несоответствия, наступает момент голосования со связкой проводов. Необходимо отметить, что на этом, казалось бы, простом этапе, логику никто не отменял. Провода и машина владельца, который согласится прийти на помощь (донор), должны отвечать некоторым требованиям:

  1. Потенциал донорского аккумулятора должен быть аналогичным или большим, нежели у АКБ проблемной машины (реципиента).
  2. Сечение проводов – не менее 16 квадратных миллиметров. Это для малолитражек. С ростом литража двигателя квадратура поперечного сечения должна возрастать.
  3. Крокодилы стартерной проводки надежно цепляются за клеммы обеих аккумуляторных батарей.
  4. Напряжение бортовой сети у обоих автомобилей соответствует одному номиналу. У легковых машин это 12 В, у грузовых – 24 В.


Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.

Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.

 


Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой

Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.

Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора

Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.

Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.

Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.

Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:

Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:

 

Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля

В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.

При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.

Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:


О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:

 

На заметку

Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.

Кого не стоит прикуривать

Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».

Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея

Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.

Где искать массу

Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.

И напоследок – в перспективе мы рекомендуем обзавестись мини-бустером. Подробнее о карманной штучке мы уже рассказывали, когда приводили топ портативных пусковых устройств для автомобильного аккумулятора.
 

 



autostadt.su

Как прикурить аккумулятор автомобиля: полезные советы

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в один момент оказывалось, что сигналка в автомобиле не срабатывает, а при попытке включить зажигание ничего не выходит — все приборы на панели гаснут после щелчка стартера. Причина этого — разрядка автомобильного аккумулятора. От такого никто не застрахован. Не стоит переживать, ведь существует старый, дедовский способ зарядки аккумуляторной батареи. Этот метод называется прикуривание. Как прикурить аккумулятор?

Чтобы провернуть этот способ, понадобится помощь другого четырехколесного транспорта, а также наличие так называемых «крокодилов» (кабелей). Подробно о том, как правильно прикуривать машину с севшим аккумулятором, в этой статье.

Как выбрать «крокодил»

Чтобы правильно прикурить авто, надо купить специальные кабели. «Крокодилы» должны соответствовать определенным качествам и техническим характеристикам.

При выборе руководствуйтесь такими критериями:

Теперь о каждом критерии по порядку. Большинство еще с уроков физики помнит, что чем больше диаметр кабеля, тем меньше сопротивление. Это значит, что ток и напряжение теряются в меньшем количестве.

Для определения нужного сечения учтите объем двигателя автомобиля. Это значит, что чем больше объем, тем мощнее напряжение в стартере и потребление напряжения больше.

Толстые кабели способны выдержать гораздо большее напряжение.

Для автомобилей с объемом двигателя 1,5 литра рекомендуется использовать кабель диаметром минимум 4,5 мм. В идеале диаметр должен равняться 9,5 миллиметра. В принципе, диаметра 9,5 мм хватает для большинства современных легковых машин.

Теперь о материале. Наиболее подходящий материал — это, конечно, медь, потому что медь обладает самым меньшим сопротивлением по сравнению с другими материалами.

Хороший кабель изготовлен из меди.

Желательно приобрести тот, что сделан из многожильной меди. Многожильный провод — это тот, в котором больше трех жил.

Чтобы определить качество изготовления электрокабеля, посмотрите на места, где электропровода соединяются с зажимами. На конце электропровода расположены зажимы. Именно из-за них эти кабели называют «крокодилами».

Качественное соединение выполнено не обжимом, а исключительно с помощью пайки.

Другие важные параметры: показатели потери напряжения, длина, качество изоляции. Оптимальные показатели потери тока в электрокабеле длиной полтора метра — 1,2 вольта при силе тока до 99 ампер, 2,3 вольта при токе до 199 ампер.

Насчет длины: лучший показатель — 1,5—2,5 метра. Длина влияет на сопротивление. Длиннее электропровод — больше сопротивление.

Лучше приобрести кабели, концы которых изолированы. Благодаря этому они не будут сильно нагреваться и искрить при контакте. Наличие зубчиков на «крокодилах» сделает хват за аккумулятор крепче.

Рекомендуется использовать кабели с термостойкой изоляцией или с изоляцией из силикона. Она должна выдерживать отрицательную температуру, а также обладать гибкостью и пластичностью.

Самый предпочтительный вариант — силиконовая обмотка, потому что, в отличие от резиновой, этот материал не ускоряет процесс окисления кабеля. Приобрести электрокабели с силиконовой изоляцией труднее, но если поискать, то можно найти.

Еще один желательный параметр — разделение проводов на цвета. В большинстве случаев это красный (плюс) и черный (минус). Это поможет избежать ситуации, когда человек путает полярность. В случае с АКБ это опасно.

Как правильно прикурить автомобиль от другого аккумулятора

При работе с электричеством соблюдайте правила безопасности, чтобы не получить удар током!

Как правильно подключить кабели для прикуривания к автомобильному аккумулятору? Сначала желательно убедиться в том, что АКБ действительно разряжена. Если стартер не работает, а все приборы на панели светятся и функционируют, фары светят, радио играет, то проблема не в аккумуляторе. Он заряжен. Однако если электрические приборы не работают, то он разряжен.

Следующий шаг самый сложный — найти другую машину с полностью заряженной автомобильной батареей. Если чрезвычайное происшествие случилось посреди пустой дороги, то придется подождать, пока в поле видимости не появятся другие водители.

Дальше располагаем машины так, чтобы можно было дотянуться «крокодилами» от одной АКБ к другой. Машины не должны соприкасаться!

Оба автомобиля ставятся на ручник, а двигатели глушатся. Зажигание тоже выключается. Если игнорировать этот пункт, то все электроприборы автомобилей могут сломаться из-за превышения напряжения.

Оба аккумулятора должны быть одинаковой мощности. В противоположном случае прикуривание нанесет ущерб автомобилям.

Далее надо взять электропровода и подсоединить их к аккумуляторам в определенной последовательности. Сначала подключается положительная клемма. Ее можно отличить по красному цвету, на некоторых имеется значок «+». Она также немного больше отрицательной.

В общем, подключить ее надо к плюсу разряженной АКБ. Противоположный конец — к заряженной.

Далее надо подключить отрицательный провод, который черного цвета, к заряженному аккумулятору. Второй конец не присоединяется к разряженной батарее. Его надо подключить к неокрашенной детали двигателя.

Если игнорировать этот совет, то аккумулятор автотранспорта донора также разрядится и придется искать третью машину для прикуривания первых двух. Нельзя подключать «крокодилы» к подвижным деталям.

После подключения заводится автомобиль-донор. Через несколько минут авто глушится. Желательно, чтобы во время зарядки на тахометре было примерно 2 тысячи оборотов.

После выполнения описанной процедуры заведите разряженный автомобиль. Если прикуривание выполнено корректно, то все будет хорошо, авто заведется. В противоположном случае сделайте перерыв на 2—3 минуты и повторите процедуру. Процесс прикуривания должен длиться примерно 9—12 минут.

Если процедура прошла успешно, то надо завести авто и прогреть его 5—10 минут.

При этом нельзя нажимать педаль газа, чтобы не произошел скачок напряжения и электроника не вывелась из строя.

По истечении времени отсоедините провода в обратном порядке. Не включайте фары, чтобы, опять же, не было скачка напряжения и они не сгорели.

Существует способ прикуривания машины при включенном двигателе авто-донора. Он более эффективен, однако часто причиняет нежелательные последствия. Лучше всего воспользоваться описанным способом. При соблюдении инструкции он полностью безопасен.

В случае успеха, если авто завелось и работает, желательно поездить на нем некоторое время. Это заставит аккумулятор полностью зарядиться от генератора. Поездка должна быть на высоких оборотах — примерно 2—2,5 тысячи оборотов в минуту. Все ненужное электрическое оборудование желательно отключить, чтобы АКБ зарядилась быстрее.

Правила безопасности

Во время работы с аккумуляторными батареями автомобиля рекомендуется соблюдать все меры предосторожности.

Помните, что при неправильном обращении аккумулятор может взорваться.

При взрыве осколки от корпуса и других деталей разлетаются в разные стороны. Кроме того, серная кислота, которая находится в электролитах, разбрызгивается вокруг.

Чтобы избежать чрезвычайного происшествия, необходимо придерживаться некоторых правил. Во-первых, убедитесь, что электролит не замерз. Чтобы распознать замерзшую рабочую жидкость, открутите пробки и посмотрите на банки. Если внутри есть лед, а сами банки вздулись, то не прикуривайте этот аккумулятор.

Во-вторых, нельзя использовать для прикуривания автомобиль с другим объемом двигателя, особенно если донорское авто имеет объем меньше или транспорт дизельный. Суть в том, что транспорт с разряженной АКБ при прикуривании потребляет гораздо больше энергии. Можно разрядить донорское авто. Тогда придется искать третий автомобиль, чтобы зарядить первые два.

Также следите, чтобы контакты проводов не соприкасались, потому что может возникнуть замыкание. При работе с аккумулятором, особенно при его проверке, всегда надевайте защитные очки и перчатки.

И наконец, не прикуривайте автомобиль с поврежденным аккумулятором. Прикуривание автотранспорта с неисправной АКБ грозит поломкой другого транспорта.

Эти правила помогут избежать несчастного случая при работе с автомобильной батареей.

Заключение

Прикуривание автомобиля — дело с наличием огромного количества нюансов и тонкостей. Всегда прикуривайте свой автотранспорт сами. Не доверяйте автотранспорт другим водителям. Подключайте провода внимательно, в правильной последовательности, ведь в случае ошибки может пострадать как автомобиль-донор, так и автомобиль-реципиент.

Чтобы избежать нежелательных поломок, убедитесь в отключении приборов, потребляющих электричество, например фар, поворотников, радио и прочего. Будьте внимательны, чтобы не получить еще больше проблем.

3batareiki.ru

Как правильно прикурить автомобиль от другого автомобиля? Полезные советы и инструкция

Владельцу авто нужно быть готовым к любой неожиданности. Если машина не заводится из-за севшего аккумулятора, потребуется помощь от внешнего источника энергии. Получить заряд от АКБ другого автомобиля на профессиональном сленге называют «прикурить». Для выполнения операции требуется знать, как правильно «прикурить» машину. Что нужно чтобы воспользоваться помощью донора, какие необходимы инструменты, какова последовательность операций?

 Вредно ли «прикуривать» автомобиль

Получив просьбу о помощи завести двигатель другой машины, невольно возникает вопрос: не вредно ли «прикуривать», использовать свой автомобиль в качестве донора. Если у вас новый аккумулятор полностью заряжен, авто работает, есть немного свободного времени, от помощи отказываться неэтично. Аккумуляторы должны быть сходной емкости и напряжения, машина донор того же или более высокого класса.

«Прикуривать» другой автомобиль от своей машины  вредно и опасно, если операцию проводят так:

  • во время «прикуривания» авто донор стоит с запущенным двигателем;
  • в процессе «прикуривания» на авто акцепторе работает зажигание и включены электроприборы;
  • донором выступает аккумулятор меньшей емкости;
  • нарушена последовательность операций при сборке и снятии соединительных проводов;
  • используются провода малого сечения с некачественной изоляцией, неисправными контактами или «крокодилами»;
  • не соблюдаются меры безопасности.

Если выполнять операции правильно, никакого вреда для аккумулятора и бортовой сети другого автомобиля не будет. Нельзя «прикурить» от старого аккумулятора. Следует отказаться от услуги донора, если его АКБ подтекает, ощущается кислотный запах.

Как правильно «прикуривать» автомобиль

Современный автомобиль имеет сложную электронную начинку, требующую стабильность электрических параметров. Специалистами и практиками разработан алгоритм, как безопасно «прикурить» одну машину от другой. Важна последовательность сборки схемы и снятия проводов, когда прикуривают от машины донора. В период подзарядки по цепи проходит ток в 300-400 А, созданное короткое замыкание может принести немало бед.

Как правильно «прикурить» свой аккумулятор от другой машины? В первую очередь нужно обзавестись соединительными проводами хорошего качества, для прикуривания. Пусть они всегда будут в багажнике. В комплекте черный провод для подключения на минус или массу, красный – плюсовой. Провода отличаются массивностью, их сечение не менее 16 квадратов. На обоих концах имеются зажимы-крокодилы. Если выбрать более тонкие кабели, можно получить ожог от сильного нагрева и даже пожар. В китайских изделиях часто тонкие провода спрятаны под толстой изоляцией.

Выбирая автомобиль для «прикуривания», удостоверьтесь, что у него исправный аккумулятор, равной или большей емкости, но с одним выходным напряжением. Прежде чем «прикурить» свою АКБ проверьте ее исправность. Нельзя вести подзарядку, если аккумулятор перемерз в лед или подтекает.

Перед тем как «прикурить» машину от другой машины необходимо быть уверенным, автомобиль полностью исправен, но сел аккумулятор. Если в салоне включается музыка, горит свет, работают стеклоочистители и подъемники, но мотор не заводится, «прикуривать» автомобиль нельзя. Почему? Причина не в аккумуляторе.

Признаки неработающего аккумулятора:

  • при повороте ключа зажигания слышны натужные звуки;
  • не горят или горят тускло индикаторы на панели управления;
  • под капотом слышны нехарактерные звуки.

Чтобы «прикурить» аккумулятор автомобиля, необходимо установить его на открытое место, с возможностью подъезда для другого автомобиля. Машина, используемая как донор, должна поработать на ХХ, чтобы ее АКБ был максимально заряжен.

Посмотрите практический урок на видео, как «прикурить» аккумулятор.

Как «прикурить» автомобиль от другого автомобиля проводами

Итак, вы подобрали подходящий автомобиль, поставили его удобно, чтобы «прикуривать» проводами. Он уже поработал, подзаряжая АКБ. Как правильно собрать схему для передачи от донора?

  1. На обоих автомобилях выключить зажигание и все бортовые электрические потребители.
  2. Собрать схему – соединить плюсовые клеммы аккумуляторов красным проводом. На доноре черную клемму соединяем с клеммой АКБ, второй конец с корпусом акцептора, в месте, где нет краски, на массу.
  3. Заводится двигатель донора, в течение 5-7 минут ведется подзарядка  аккумулятора. Сколько «прикуривать», зависит от температуры воздуха.

После подзарядки полностью глушат донора, снимают провода и производят пробный запуск авто реципиента. Результат:

  • двигатель запустился и работает ровно;
  • запуск не произошел, у стартера не хватило энергии раскрутить мотор;
  • стартер хорошо работает, но машина не заводится.

В случае, когда не хватило заряда, следует повторно «прикурить» автомобиль в течение 10 минут, по той же схеме. Если нет результата – следует вызывать техпомощь. Причина: неисправности не в АКБ.

Разбирается схема в обратной последовательности. Вначале убирается провод на массу, потом освобождаются плюсовые клеммы.

Как «прикурить» машину от другой машины, предлагаем посмотреть видео.

Как «прикурить» машину от другой машины-автомат

Разберемся, можно ли «прикуривать» машину на автомате, воспользоваться, как донором,  другой машиной автомат? В чем отличие? Системы электронного управления рассчитаны на постоянное напряжение. Если аккумулятор пришел в полную негодность, после его замены требуется перенастройка ЭБУ. Можно ли подзарядить севший аккумулятор по месту от другой машины с автоматом и как дать, «прикурить» другому автомобилю?

Необходимо понять принцип передачи энергии. «Прикурить» автомобиль — передать заряд АКБ одного авто в аккумулятор другого, с меньшим зарядом, по проводам. Машины не работают, зажигание отключено, бортовые системы выключены. При правильно собранной схеме нет опасности повреждения бортовой системы у донора и акцептора.

При соединении проводов, которыми нужно «прикурить» машину необходимо соблюдать последовательность подсоединения и полюсность. Если перепутать клеммы, возникнет короткое замыкание с плохими последствиями.

«Прикурить» правильно автомобиль автомат:

  • Вытащить ключ из замка зажигания и оставить дверь открытой. (В момент поступления питания машина взвоет и дверной замок заблокируется). Обе машины установить на стояночный тормоз. Авто донор должен быть прогрет работой мотора на ХХ в течение больше 5 минут.
  • Присоединить сначала плюсовой провод, потом минус к автомобилю донору.
  • Ту же операцию выполнить на своем Авто, убедившись, что полюса соединяете верно.
  • Сесть за руль и запустить мотор. Установить двигатель на уровень 1500 об/мин, оставить мотор работать.
  • Перед тем как снять «прикуриватели» необходимо включить на своей машине сопротивления, для сглаживания скачка напряжения. Не включать лампы освещения — могут перегореть. Можно включить подогрев стекла.
  • Снять провода сначала с минусовых клемм, потом с плюса.

Так можно «прикуривать» от автомобиля автомата другой автомобиль с механической коробкой передач.

В интернете на форуме есть посты с информацией, как «прикуривать» от работающей машины донора. Можно ли «прикуривать» от заведенной машины? Если аккумулятор донор работает с разорванной цепью, он не питает бортовые сети, скачка напряжения не произойдет. При работающем моторе будет подзаряжаться только аккумулятор, который сбрасывает заряд, «прикуривая» севшую АКБ. Но к моменту, когда водитель производит пробный запуск, авто донора должно быть заглушено. В противном случае может возникнуть скачок напряжения, выход из строя дорогостоящей аппаратурой.

«прикурить» автомобиль процесс несложный, но есть определенные правила, предлагаем посмотреть видео.

Как правильно «прикуривать» машину с севшим аккумулятором

Сколько случаев, когда требуется «прикурить» автомобиль, но меняются обстоятельства помощи, последовательность некоторых операций. Многое зависит от вида авто – дизельный или бензиновый, автомат или механика. У опытных водителей существует наработанная схема, как правильно «прикурить» свой автомобиль от другого, какой донор подойдет, а какой нет.

Итак, соединение двух аккумуляторов выполнено, еще раз проверили правильность, чтобы не запутаться в проводах принято: красные кабели всегда соединяют плюс, черный идет с минуса донора на массу реципиента.

Самый распространенный способ, как правильно «прикурить» сдохшую машину от другой, работающей. Нужно завести двигатель донора на время, необходимое для подзарядки севшего аккумулятора. Это может быть от 5 до 20 минут. Заглушить исправное авто. Снять провода, и выполнить пробный запуск. Возможно, потребуется еще немного подогреть авто, еще «прикурить» машину с севшим аккумулятором, если стартер будет лениво прокручиваться. Как только мотор запущен, генератор начнет заряжать аккумулятор, минут через 10-15 можно ехать.

Другой способ рассчитан на опытных водителей с обычной механической коробкой передач, минимумом электроники. Провода подсоединены. Как правильно и быстро давать «прикурить» автомобиль владельцу с новым аккумулятором? Запустить мотор донора на 5-6 минут. Попробовать завести неисправную машину. Попытка запуска не превышает 15 секунд, интервал минута. Как только движок заработает, оставить оба авто включенными и привязанным к донору, на 3 минуты. Перед отключение проводов от клемм в бортовой линии включить сопротивление, чтобы сгладить скачок напряжения.

«Прикуривание» – операция нежелательная, аварийная и опасная. Можно ли «прикуривать» от автомобиля, если у водителя донора есть сомнения в исправности АКБ? Опасения владельца обоснованы:

  • когда на улице мороз ниже -20 0;
  • класс неработающей машины выше;
  • аккумулятор большей емкости;
  • двигатель дизельный.

Как правильно «прикуривать» машину от другого автомобиля, посмотрите на видео.

Сколько времени разумно «прикуривать» машину

Способ «прикуривания» реанимирует автомобиль с севшим аккумулятором, но без других неисправностей. Время, затраченное на подзарядку и запуск, в каждом случае зависит от степени разряженности аккумулятора, температуры окружающей среды. Как правило, «прикуривание» автомобиля от другой машины, сборка схемы и снятие оснастки, занимают около 30 минут. Повторная операция может занять столько же времени. Человеку, который спешит по делам, следует учесть это обстоятельство.

Как правильно «прикурить» автомобиль от другого аккумулятора

В наш быстрый век, когда для каждого владельца авто «время-деньги», поиск донора может занять много времени. Гораздо проще иметь собственный внешний аккумулятор, который выручит в трудный момент. К таким устройствам относят пусковой бустер, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, резервную АКБ. Тогда можно ли будет «прикурить» от аккумулятора без машины, но по тому же принципу, как берут энергию от другого автомобиля? Да.

Чтобы «прикурить» аккумулятор, потребуется автомобильный бустер. Прибор карманный, но имеет достаточно энергии, чтобы справиться с запуском двигателя при разряженном в ноль аккумуляторе. У прибора 2 режима, он может «прикурить» аккумулятор, подзарядить его, а может взять на себя энергообеспечение вместо полностью разряженной батареи.

Бустер может «прикурить» не только автомобильный аккумулятор, им заряжают электронные гаджеты, когда сеть недоступна. Но стоимость его высока. В основном такие переносные компактные ЗУ используют для «прикуривания» автомобиля в случае, когда аккумулятор теряет заряд и емкость в длительных путешествиях. Специальные пускозарядные устройства компактны, служат, чтобы «прикурить» автомобиль от другого,  аккумулятора. Сборка правильной схемы питания от внешнего источника актуален, это то же «прикуривание» от внешней батареи.

Главной проблемой использования внешних накопителей энергии является их способность произвести всего несколько запусков. Но есть профессиональные бустеры, работающие от сети. Но в случае форс- мажорных обстоятельств «прикурить» машину от внешнего аккумулятора — спасение.

batts.pro

Как "прикурить" и не спалить при этом машину

- Какие есть еще альтернативные способы запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором? Самый простой способ - завести машину ходом (с “толкача” или на сцепке с другим автомобилем, если это позволяет трансмиссия). На самый крайний случай можно попробовать “прикурить” автомобиль от исправной машины с заведенным двигателем, который в этом случае выступает в роли генератора для реципиента. Опасность в том, что нагрузка на генератор автомобиля-донора серьезно увеличивается и может спровоцировать выход из строя электроники или тех же предохранителей. Чтобы свести к минимуму все риски, рекомендуется выключить в исправной машине все потребители энергии (фары, подогрев сидений, аудиосистему и т.д.), разгрузив тем самым генератор.

Если по каким-то причинам у Вас нет возможности завестись от другой машины, то помочь может так называемый пускатель, который работает от сети или от встроенной батареи. Принцип такой же, что и с традиционным “прикуриванием”. Единственный нюанс: пускатели со встроенным аккумулятором рассчитаны примерно на 1-2 попытки, т.к. емкость батареи ограничена.

А чтобы увеличить шансы успешного запуска двигателя, лучше воспользоваться народным и проверенным методом: отключить аккумулятор и поместить его на некоторое время в емкость с горячей водой или поставить в теплом месте. Если с батареей все в порядке, то, скорее всего, при согревании ее рабочие характеристики и пусковой ток повысятся.

Однако, если все вышеупомянутые способы не помогли, первое, на что следует обратить внимание, - свечи зажигания. Они могут работать неэффективно, а многочисленные попытки запустить машину, вероятно, станут причиной образования в камере сгорания избыточного количества топлива, которое не позволит завести двигатель. В этом случае стоит сначала продуть камеру сгорания (выжать педаль газа “в пол” и прокрутить двигатель около десяти секунд), а если и это не помогло, то заменить свечи зажигания на новые.

autorambler.ru

Как правильно прикурить автомобиль — журнал За рулем

Недавно выяснил, что многие современники уже не понимают значения отдельных фраз, еще вчера казавшихся расхожими. Типичный пример — выражение «дать прикурить». В ряде случаев оно не имеет ничего общего с порчей здоровья человека, а означает лишь позволить обладателю машины с севшим аккумулятором пустить мотор от батареи вашего автомобиля. Разбираемся в наиболее распространенных мифах, связанных с таким «курением».

Материалы по теме

Напомню, что для прикуривания используют два провода с зажимами-крокодилами, которыми соединяют «в параллель» клеммы аккумуляторов двух автомобилей — вашего и «страдальческого». То есть плюс к плюсу, минус к минусу. Просто? Не совсем. Во всяком случае, любая публикация на эту тему тут же порождает шквал споров и комментариев — мол, все не так, все неправильно!

Миф 1. Сосед отказывается дать прикурить

Дело тут не в жадности — он опасается за свою машину. Потому что сервисмены и электрики всех мастей говорят ему в один голос, мол, не надо этого делать. Дескать, твой автомобиль не проектировали для того, чтобы кто-то цеплялся проводами за батарею, да еще и подсоединялся при этом непонятно куда… Страшилок на тему, как после подобных операций у машины-донора выходила из строя штатная электроника, предостаточно. Насколько все они правдивы, в данном случае неважно: просто не стоит удивляться тому, что сосед не желает рисковать.

В былые времена подобная операция была в порядке вещей. От Жигулей прикуривали Москвичи — и ничего страшного. Но это было очень давно, когда машины были несоизмеримо проще. А сегодня они стали сродни компьютеру и потому слишком изнежены. И риск повреждения от скачков напряжения действительно велик.

Миф 2. Прикуривание автомобиля с отсоединенной бортовой клеммой машины-донора

02

Так прикуривать гораздо безопаснее. Но и в этом случае жадного соседа можно понять. Во-первых, на многих машинах аккумуляторы запрятаны под пластиковые щитки, да и подходящего инструмента в среднестатистическом багажнике сегодня уже не сыскать. А во-вторых, очень многие современные автомобили категорически не переносят даже кратковременного отключения батареи. После этого владельцу придется обращаться на сервис, теряя время, деньги, а если совсем не повезет, то и гарантию. Речь идет, конечно, о машинах высокой ценовой категории, но не каждому захочется проводить подобные опыты даже на недорогих машинах. Вдруг они тоже стали капризными?

Миф 3. Последовательность действий при прикуривании автомобиля

Надо подсоединить внешний аккумулятор параллельно к штатному — для этого нужны толстые соединительные провода. Тонкие для пуска абсолютно бесполезны.

00–1

Последовательность следующая:

  1. Соединить положительный (+) пусковой кабель с положительным (+) выводом вспомогательной батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
  2. Соединить отрицательный (-) кабель с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с блоком цилиндров двигателя заупрямившегося автомобиля. Хотя лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата — обычно его несложно найти. В крайнем случае, если доступа к «металлу» нет, соедините его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
  3. Убедитесь в том, что кабели не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
  4. Попытайтесь пустить капризный мотор. Если «сработало» — отсоедините «отрицательный» провод (сначала от капризного автомобиля, после от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
  5. Дать ожившему автомобилю поработать — в общем, не глушить его сразу. Без подзаряженной штатной батареи ему все равно жизни не будет. Позже хорошо бы разобраться в причине помирания штатной батареи.
  6. А если нормальных толстых проводов нет? Шутки шутками, а найти их нынче — большая проблема. То, что продается — в 99,9% отвратительные китайские однодневки с толстенной изоляцией и тонюсенькими проводками внутри (см. фото ниже). В крайнем случае, если толстых проводов так и не нашли, придется пользоваться тем, что есть, но при этом «удовольствие» придется растянуть хотя бы минут на 15–30, пока заряды двух батарей немного уравняются. После этого можно пробовать пустить мотор.

04

www.zr.ru

Как правильно прикурить автомобиль. 10 простых шагов.

В условиях суровой зимы, которая, как всегда, приходит неожиданно, каждый водитель рискует в любой момент обнаружить, что у него сел аккумулятор. Как завести в таком случае двигатель?

Решений несколько: если сел аккумулятор на машине недалеко от дома (например, в собственном гараже, дворе или на охраняемой стоянке) и у автовладельца есть несколько часов свободного времени, наиболее оптимальным вариантом будет зарядить аккумулятор автомобиля самостоятельно — процедура несложная, но отнимающая немало времени (от 10 часов, а в некоторых случаях и более суток!) и требующая специального зарядного устройства. Некоторые опытные автомобилисты возят с собой специальные пускозарядные устройства, подающие ток на системы автомобиля и запускающие генератор, который впоследствии, по ходу движения, возвращает к жизни севшую батарею.

Как правильно прикурить автомобиль?

Однако зачастую разряд АКБ происходит в самом неподходящем месте — во время остановки у магазина, на офисной парковке или даже у обочины любой дороги, а под рукой вполне может не оказаться ни 10 часов свободного времени, ни необходимого оборудования.

Так как завести севший аккумулятор собственными силами в таком случае крайне сложно, остается только искать «донора», от которого получится прикурить автомобиль с помощью специальных проводов.

Для правильного проведения данной процедуры необходимы:

  • «пациент» (с разряженным аккумулятором) и «донор» (с полностью заряженной батареей). Обратите внимание: пытаться прикурить автомобиль от другого автомобиля стоит только, если обе машины полностью исправны (в том числе двигатели, топливные системы, электрические цепи и сами аккумуляторы), отсутствуют следы протечек электролита, технических жидкостей. Ни в коем случае не следует проводить манипуляции с АКБ, если наблюдаются иные неполадки!
  • комплект проводов для прикуривания: при выборе качественных проводов важно обращать внимание на площадь сечения (минимум 16 мм², иначе есть риск перегрева кабеля и потерь напряжения), материал жил и зажимов-крокодилов (стоит отдавать предпочтение меди или комбинированным зажимам из стали с медными зубьями) и длину (избыточная длина проводника приводит к большим потерям напряжения и неэффективной работе, однако провода должны свободно дотягиваться до аккумуляторов обеих машин). Зажимы должны надежно соединяться с проводом, а также иметь четкую индикацию полярности (обозначения «плюса» и «минуса»).
Как правильно прикурить автомобиль?

Процесс прикуривания требует неукоснительного соблюдения техники безопасности:

  • автомобили не должны касаться друг друга;
  • температура окружающей среды не должна быть ниже -25°С;
  • ни в коем случае не начинать прикуривание при признаках искрения и горения;
  • объем двигателя «донора» не должен быть меньше объема двигателя «пациента»;
  • длины проводов прикуривания должно хватать с запасом, чтобы не допускать сильного натяжения и риска «сорвать» зажимы с клемм аккумуляторов;
  • автомобиль с бензиновым двигателем нельзя прикуривать от автомобиля с дизельным ДВС;
  • оба аккумулятора должны быть однотипными — номинальное напряжение обеих батарей должно составлять порядка 12 В. Ни в коем случае не стоит соединять между собой АКБ напряжением 12 В (для легковых а/м) и 24 В (для грузовых а/м).

Перед началом процедуры прикуривания необходимо обязательно проверить состояние неработающей АКБ: возможно, произошла утечка электролита или иное повреждение батареи: в таком случае прикуривание не поможет и останется лишь заменить аккумулятор в автомобиле на новый.

Чтобы правильно зарядить аккумулятор автомобиля методом прикуривания с соблюдением всех мер предосторожности предлагаем воспользоваться следующей инструкцией (необходимо строго соблюдать последовательность всех шагов!):

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 1: разместить автомобили капотами друг к другу так, чтобы между аккумуляторами сохранялось минимальное расстояние, при этом кузова не должны касаться друг друга.

Шаг 2: выключить у обеих машин зажигание, освещение и прочие потребители энергии.

Шаг 3: открыть капоты, определить «положительные» (+) и «отрицательные» (-) полюса аккумуляторов.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 4: соединить «положительные» полюса обоих аккумуляторов соответствующим проводом прикуривания. Проверить надежность зажима.

Шаг 5: одну из «минусовых» клемм провода присоединить к «отрицательному» полюсу аккумулятора «донора». Проверить надежность зажима.

Шаг 6: вторую «минусовую» клемму присоединить к любой неокрашенной металлической детали кузова «пациента», желательно на максимальном удалении от «положительного» полюса аккумулятора. Проверить надежность зажима.

Данный шаг позволяет всю энергию с заряженного аккумулятора «донора» направить на запуск двигателя «пациента», а не на зарядку севшей АКБ (что займет гораздо больше времени).

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 7: после подключения всех четырех клемм попробовать завести двигатель неработающей машины. В случае неглубокого разряда аккумулятора автомобиль запустится, в таком случае следует, не глуша двигатель, переходить к шагу 10. Если двигатель не завелся, перейти к шагам 8 и 9.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 8: если на шаге 7 стартер «пациента» не запустился, необходимо завести двигатель «донора» на 10–15 минут.

Шаг 9: по истечении указанного времени обязательно заглушить двигатель «донора» и попробовать завести двигатель «пациента». В случае успешного запуска — перейти к шагу 10. В противном случае — повторить шаг 8, но не более одного раза. В случае второй неудачной попытки перейти к шагу 10.

Как правильно прикурить автомобиль?

Шаг 10: отсоединить провода в следующей последовательности: снять «минусовые» клеммы (сначала с кузова «пациента», затем с аккумулятора «донора»), затем снять «плюсовые» клеммы. Важное значение здесь имеет то, какую клемму снимать с аккумулятора первой — при преждевременном снятии «плюса» (при все еще подключенном «минусе») есть риск короткого замыкания и повреждения бортовых систем автомобилей.

В случае успешного запуска «пациента» стоит обязательно дать двигателю поработать в течение некоторого времени — генератор заведенного автомобиля начнет накапливать заряд и одновременно восстанавливать севший аккумулятор.

Если после двух попыток двигатель автомобиля так и не запустился, не стоит повторять процедуру снова: скорее всего, разряд батареи слишком глубок либо неисправность заключается в чем-то другом. В таком случае зарядить аккумулятор автомобиля на месте не представляется возможным и необходимо воспользоваться услугами выездного ремонта или эвакуатора до ближайшего автосервиса.

Для того, чтобы иметь возможность прикурить машину (как свою, так и чужую, нуждающуюся в помощи), рекомендуем всегда иметь при себе комплект качественных «крокодилов». В сети автомагазинов и автосервисов Гиперавто продаются сертифицированные пусковые провода прикуривания от известных брендов Carfort и AUTOPROFI, производимые только из проверенных материалов и обладающие отличными эксплуатационными характеристиками.

hyperauto.ru

Как правильно прикурить авто от другого автомобиля

При разрядке аккумуляторной батареи (АКБ) далеко не каждый водитель способен найти выход из сложившейся ситуации. В особенности путаются начинающие автолюбители в силу недостаточного опыта. Однако все они непременно слышали о том, что можно завести машину от другого транспорта. Однако как правильно прикурить собственное или чужое авто знают тоже не все. А ведь особых сложностей здесь нет, единственное что необходимо — соблюдать определенный алгоритм действий, иначе могут быть неприятности и порой серьезные.

Быстрая разрядка батареи

С подобной проблемой водители сталкиваются в зимний период — даже новые источники питания в сильные морозы не способны держать полный заряд. А когда машина несколько дней находится «без движения», то владелец рискует просто не завести ее в самый неподходящий момент времени.

Вблизи дома для решения проблемы достаточно снять батарею и подзарядить ее в тепле, после чего можно ехать по своим делам. Но что делать, когда неприятность застала в тех дорожных условиях, где нет возможности отыскать зарядное устройство и розетку? Выход из ситуации — запустить мотор собственной машины при помощи другого транспортного средства или аккумулятора.

Терминология

Стоит пару слов упомянуть о некоторых терминах:

  • донор
  • реципиент

Донор — это собственно та машина или даже АКБ, кто поставляет электрическую энергию для запуска проблемного силового агрегата.

Под реципиентом следует понимать то транспортное средство, которое испытывает проблемы с запуском мотора.

Подобными понятиями удобнее апеллировать в ходе рассмотрения данного материала. К тому же подобные термины используются во многих других сферах человеческой деятельности.

Общие сведения о запуске автомобиля

Аккумулятор любого автомобиля — это источник электрической энергии бортовой сети при неработающем силовом агрегате. И он же обеспечивает запуск силовой установки. Но иногда заряд батареи снижается настолько, что она уже не в силах обеспечить вращение стартера. Тогда остается воспользоваться одним из двух способов:

  • завод с «толкача»;
  • прикуривание собственного авто другой машиной.

Суть методики с «толкача» заключается во взятии машины, у которой разрядился источник питания, на буксир. Как другой вариант — ручной труд. То есть несколько человек толкают машину вручную. При этом для разгона на машине с неработающей батареей включается 2-ая передача и отпускается педаль сцепления. Само зажигание также следует включить.

Способ прикуривания водители практикуют намного чаще. Он актуален в тех случаях, когда при разрядке АКБ у свечей не образуется искра. Также способ подходит к тем машинам, которые нельзя брать на буксир (с автоматической трансмиссией).

Технология прикуривания

Суть подобного запуска автомобиля в следующем: от донора к реципиенту подключается дополнительный источник питания посредством соединительных кабелей. Разряженная АКБ также остается присоединенной к общей схеме прикуривания.

Главное правильно соединить кабели, а также выполнить все мероприятия по запуску двигателя усилиями стороннего источника электрической энергии. Понимание всей техники позволяет избежать причинения ущерба обоим транспортным средствам.

Делаем все правильно

К прикуриванию прибегает большинство владельцев собственных автомобилей и обычно проблем не возникает. Тем не менее нельзя исключать и целой катастрофы. При несоблюдении техники выходит из строя электроника, включая ЭБУ.

Каждому автолюбителю стоит держать в уме ряд правил:

  1. Емкость обоих аккумуляторов должна быть равной. Чтобы запустить двигатель, нужен ток определенного значения. Прикурить большой автомобиль от аккумулятора малолитражки не получится при всем желании. Вдобавок можно с успехом посадить батарею владельцу помогавшей машины.
  2. Прикуривать автомобиль в гаражных условиях противопоказано! Не стоит забывать, что пары бензина имеют свойство воспламеняться.
  3. Тип двигателя имеет значение — для запуска дизельного мотора требуется большой пусковой ток в отличие от бензинового аналога.
  4. Следует тщательно следить за тем, чтобы зажимы («крокодилы») не касались кузова, иначе не избежать короткого замыкания.
  5. Кабель низкого качества может оплавиться, а поэтому для таких целей стоит выбирать надежный кабель.

Также учитывать один важный момент — ни под каким предлогом не запускать стартер проблемного транспорта при работающем двигателе второй машины, которая является донором. Ранее это было не столь критично, нежели в наше современное время, поскольку генераторы у большинства машин были практически идентичны между собой.

Теперь же мощность «электростанций» современных автомобилей уже разительно отличается. Помимо этого стоит учитывать, что практически каждая машина оснащается разнообразным электронным оборудованием — от мелких датчиков до приборов, которые улучшают зону комфорта для водителей и пассажиров.

Предостережения

Главная задача, которая стоит перед всеми участниками процедуры по прикуриванию автомобиля, это избежать серьезных последствий в отношении обеих сторон. Поэтому стоит знать, в каких случаях нельзя приступать к такой операции.

На это укажут следующие признаки:

  • когда чувствуется запах бензина либо жженого пластика;
  • разный тип топлива;
  • мощность силового агрегата между донором и реципиентом сильно
  • варьируется;
  • едкий запах от батареи;
  • деформация АКБ.

А если корпус аккумулятора нагрет, то это уже верный признак его неисправности. Завести машину с его помощью не представляется возможным. Он подлежит только замене.

Помощь другого автомобиля

Данный способ находит все большее применение по отношению к реципиентам со слабым источником электрической энергии. Только здесь нужно предельное внимание со стороны всех участников процедуры, так как имеется риск спалить не только всю бортовую электронику, но и всю машину.

Между донором и реципиентом должна быть максимально близкая дистанция, но и соприкасаться они не должны. Автомобиль-донор следует заранее завести и дать поработать в течение 5 минут на повышенных оборотах (2000-3000 достаточно), дабы его батарея набрала дополнительный заряд.

Технология выполнения

Перейдем непосредственно к пошаговому руководству по выполнению прикуривания другого автомобиля. Необходимо сделать следующие действия:

  1. Мотор донора глушится, а ключ вынимается из замка зажигания. Это позволит исключить ошибочное его перемещение в другое положение.
  2. На реципиенте ключ также должен находиться в нулевой позиции.
  3. Соединить положительный (красный) кабель плюсы обоих аккумуляторов между собой. Только изначально зажим цепляется к донору и лишь после этого к реципиенту.
  4. Теперь очередь отрицательного провода. Одним «крокодилом» зажимается минусовая клемма батареи донора, а другой конец провода соединяется с какой-нибудь металлической частью мотора авто с разряженной АКБ. Предварительно ее стоит хорошо зачистить от загрязнений и масла во избежание возгорания.
  5. Можно пробовать завести машину с севшим аккумулятором. Если проблема кроется именно в нем, то двигатель должен завестись. Конечно, при условии, что кабели соединены правильно. После запуска мотора не нужно сразу его глушить — лучше пусть еще немного поработает, что позволит АКБ подзарядиться. Хватает 5-10 минут при оборотах 2000.
  6. Если же способ не дал желаемого результата, зажигание реципиента выключается. Далее, не трогая подключенных кабелей, нужно завести уже машину-донор, дав ей поработать в режиме повышенных оборотов (от 5 до 10 минут). После этого его следует заглушить и снова пробовать запустить мотор проблемного авто.
  7. Отсоединять кабели нужно в определенном порядке. Сначала убирается отрицательный зажим с реципиента и только потом — с минусовой клеммы АКБ донора. То же самое касается и положительного провода — сначала с клеммы проблемной машины, потом с автомобиля-донора. Иными словами порядок отсоединения кабелей обратный их подключению.

Важно помнить о соблюдении полярности, иначе не избежать короткого замыкания. Также не пытаться прикуривать проблемный реципиент, когда донор находится в рабочем режиме. Это обусловлено риском выхода из строя электроники, включая генератор. Причем беда может коснуться как донора, так и реципиента.

Запуск двигателя от другой батареи

Данная методика является более безопасной, поскольку не весь автомобиль участвует в процедуре, а лишь аккумулятор. Поэтому на такую помощь большинство водителей соглашается охотнее. Тем не менее, несмотря на всю простоту запуска машин по данной технологии, необходимо соблюдать меры предосторожности во избежание серьезных неприятностей.

Собственно сама инструкция по прикуриванию проблемной машины при помощи другого аккумулятора:

  1. Автомобиль донора нужно заглушить.
  2. Источник питания отсоединяется от бортовой сети автомобиля-донора путем отсоединения клемм. Если в этом есть необходимость, АКБ изымается из моторного отсека.
  3. На реципиенте зажиганию нужно придать нулевое положение, после чего отсоединяется отрицательный контакт с минусовой клеммы
  4. Теперь обе батареи соединяются между собой следующим образом: рабочий плюс — с положительной клеммой разряженной батареи. То же самое с минусом — от рабочей АКБ к разряженной. При этом изначально оба «крокодила» цепляются к рабочему аккумулятору.
  5. При касании минусового зажима к разряженной АКБ может появиться искрение. Пугаться не нужно — это указывает на начавшийся процесс подзарядки. После соединения проводов следует проверить их надежность.
  6. Выждать не менее минут, чтобы разряженная батарея немного подзарядилась.
  7. После ожидания можно пробовать запустить двигатель реципиента. При этом провода остаются в заданном положении. Даже в случае глубокого разряда АКБ двигатель должен запуститься без проблем.
  8. После того как двигатель запустится, ему нужно поработать минут для дополнительной подзарядки собственной батареи.
  9. Заглушить мотор, убрать провода с обоих аккумуляторов.
  10. Повторно завести реципиента. Если все в порядке дело сделано и донору следует вернуть его батарею и также завести его.

Не стоит прикуривать автомобиль данным способом в морозные дни при температуре ниже отметки в −25 C. А также, если замерз электролит.

Особенности выбора кабеля

Любому автолюбителю важно не только знать, как правильно нужно прикуривать транспортное средство с разряженной АКБ. Грамотный выбор проводов тоже имеет значение, ведь выбор не тех кабелей обычно оборачивается выходом из строя электронного оборудования, а то и пожаром. По этой причине обычными проводами здесь нельзя обойтись, которые просто расплавятся во время передачи электрической энергии. Нужно опираться на ряд важных критериев, за счет чего можно избежать непоправимых последствий.

Стоит заметить, что от разряда аккумулятора не застрахован ни один автолюбитель, поэтому желательно держать при себе «пусковые кабели» на случай прикуривания. Они обычно окрашены в красный и черный цвет. Это позволяет понять, какой куда подключать. Красный — плюс, черный — минус.

Сечение

Раздумывая как прикурить транспортное средство, следует уделить этой характеристике должное внимание. Так как провода автомобильные, то по ним протекает напряжение в 12 Вольт. По этой причине достаточно остановиться на сечении 15-16 мм. Только стоит учитывать сильный нагрев при необходимости длительного использования. Тогда сечение следует выбирать чуть большим — от 20 до 22 мм.

Длина

Данный критерий кажется не столь значительным, поскольку в основном обеспечивает удобство проведения процедуры. Однако если взять короткие провода, то нельзя исключить вероятность отсоединения «крокодилов» при передаче тока от донора к реципиенту.

А это в свою очередь грозит вероятностью риска короткого замыкания. Поэтому им не следует также пренебрегать во избежание плачевных последствий.

Изоляция

Сегодня на продажу поступают кабели, которыми можно прикуривать автомобили с одним из двух типов внешнего покрытия:

  • жесткая оплетка;
  • ПВХ.

Выбор стоит делать исключительно в пользу ПВХ, ведь жесткая изоляция в результате температурных перепадов портится. Как итог через некоторое время такими проводами уже нельзя использовать для разных и необходимых нужд.

Что до ПВХ, то данный материал противостоит перепадам температуры, причем даже резким.

Зажимы

В целях создания хорошего контакта нужно останавливаться на медных «крокодилах». Обусловлено это тем, что у данного металла проводимость в разы более высокая, нежели у алюминиевого аналога. Еще стоит принять к сведению присутствие пружин у зажимов, что не позволит им слетать с клемм при пуске двигателя.

Также не стоит игнорировать и качество контакта самих зажимов. Если они плохо запаяны, то из-за высокой температуры провода оторвутся от «крокодилов».

В качестве заключения

Если правильный порядок действий, как правильно прикурить машину с разряженным аккумулятором никак не запоминается (память иногда может подводить) стоит записать его на листке бумаги и всегда держать в бардачке. Или распечатать памятку — кому как удобно.

Также желательно держать в запасе кабели, которые выручат в самый подходящий момент. Ведь проблема севшего аккумулятора возникает и у других водителей, а собственные провода выручат в обмен на признание и благодарность. Сегодня помог ты, завтра тебе окажут поддержку, закон жизни.

Также читайте:

Проблема мотора Мерседес-Бенц М272

Различие между АКПП от роботизированной коробки передач

Из чего состоит автомобильный генератор?

Типичные неисправности и ремонт АКПП Мерседес-Бенц

Что подразумевает ремонт подвески легковых транспортных средств

promercedes.ru

Как правильно прикурить автомобиль: схемы и ошибки

Не все знают, как правильно прикурить свой автомобиль. Хотя на первый взгляд, наука нехитрая: подключил свой севший аккумулятор проводами к батарее соседской машины, крутнул стартером коленвал, завел машину, сказал соседу «спасибо» и поехал по своим делам. На практике все не так просто. В этом процессе нужно разобраться, чтобы не навредить аккумуляторам и машинам.

Схема прикуривания от другого автомобиля

О том, что на автомобиле должен стоять исправный и полностью заряженный аккумулятор, знают все автомобилисты. Однако не все, особенно новички, следуют этому правилу.

Отсюда и появляется необходимость прикурить авто ранним утром на морозе, когда стартер натужно тянет обгонную муфту и не может даже зацепить венец маховика. Такие неприятности могут произойти даже с новой батареей. Поэтому автомобилисты должны знать, как правильно завести автомобиль от другого аккумулятора на машине-доноре.

Схема прикуривания для легкового авто

Если речь идет о легковых автомобилях, то подключение заряженного аккумулятора к автомобилю с севшей батареей производится в такой последовательности:

  1. соединяют проводом (красного цвета) плюсовые клеммы батарей;
  2. подключают черный провод к минусовой клемме машины-донора;
  3. второй конец черного провода подводят к массе автомобиля реципиента.

АКБ легковушек должны быть примерно одинаковы по ампер метражу.

Схема прикуривания для грузовых машин

На грузовых машинах бортовая сеть рассчитана на питание от 24 В, поэтому там устанавливают два аккумулятора по 12 Вольт, соединенных последовательно. Прикуривание у грузовиков происходит по той же схеме, что у легковушек.

Важно, чтобы аккумулятор, от которого будет пускаться машина с севшей АКБ, был полностью заряжен.

Топ 10 ошибок при прикуривании автомобиля

Запуск двигателя от другой машины – распространенное явление в условиях морозных зим и хранения авто на открытой стоянке. В гараже у автовладельца всегда найдется способ завести транспорт. Если не лениться и снимать батарею на ночь, то по утрам, даже в сильный мороз, машина будет запускаться без проблем. Но раз уж произошла неприятность, и двигатель не пускается стартером, от процедуры прикуривания не уйти.

Не допускайте ошибок при запуске своей техники от другого аккумулятора. В лучшем случае, при неправильных действиях, вы можете нанести вред своей батарее, в худшем – вывести из строя электронику на авто товарища или, что еще хуже, допустить взрыв АКБ и пожар.

Среди ошибок начинающих автомобилистов выделяют десятку самых распространенных ляпов, которые расположим по степени опасности – от меньшего к большему.

  1. Перед прикуриванием водитель не осматривает батарею на предмет целостности и утечки, прочности контактов.
  2. Пренебрегает правилами безопасности, прежде всего, пожарной.
  3. Пользуется некачественными проводами (недостаточными по сечению, потертой изоляцией, с плохими контактами, слабыми крокодилами).
  4. Нарушает последовательность подключения контактов (отступает от схемы).
  5. Подключает минусовый провод к минусовой клемме на разряженной батарее.
  6. Берет в доноры батарею с меньшей емкостью, чем стоящая на его машине.
  7. Допускает контакт автомобилей корпусами или контакт плюсовой клеммы провода с массой.
  8. Путает подключение контактов «+» и «–».
  9. Оставляет включенными зажигание и приборы на время прикуривания.
  10. Питается от авто с запущенным движком.

Предупредить водителей и предостеречь от ошибок в таком тонком деле, как прикуривание, поможет следующий четкий порядок действий. Придерживаясь алгоритма, вы сможете без последствий запустить свое авто с посаженной батареей.

Материал по теме: Топ 20 лучших аккумуляторов для авто: свинцовые, AGM, гелевые

Как правильно прикурить автомобиль: пошаговые инструкции

Не трудно представить себе морозное зимнее утро и тщетные попытки завестись – хоть раз, но в такой ситуации бывал каждый автомобилист. Если вы недавно получили права и приобрели машину, то знайте, иногда такое случается.

Провода для прикуривания лучше купить заранее и возить их в багажнике.

Постарайтесь запомнить порядок действий и следуйте ему неукоснительно.

  • Вначале попросите помощника подъехать к вашей машине передком и остановиться на таком расстоянии, при котором ваши провода достанут до его аккумулятора (обычно провода берут длиной 3–5 метров).
  • Затем обратитесь к коллеге с просьбой, чтобы он подержал движок на 2000–3000 оборотов в минуту в течение 5 минут. Это даст гарантию, что электролит в его батарее прогреется и она получит необходимый заряд от генератора.

Дальше нужно поступать в таком порядке.

  • Попросите водителя машины-донора заглушить двигатель, выключить все приборы и вытащить ключ из замка зажигания.
  • Проследите, чтобы на вашем авто также были отключены потребители электроэнергии и ключи находились у вас в руках.
  • Откройте капоты автомобилей и осмотрите батареи. Прежде всего, в порядке должна быть АПК вашей машины (без следов разрушения).
  • Определите, к какой металлической части под капотом вы будете подключать минусовый зажим провода. Это должен быть не защищенный краской чистый болт иди деталь. Например, место крепления на двигателе, генераторе, болт на кузове.
  • Возьмите провод в красной изоляции и одним концом подключите его к плюсовой клемме на аккумуляторе-доноре. Проследите, чтобы зубы крокодила хорошо вцепились в металл. Другим концом провода запитайте плюс своей батареи. Обеспечьте прочность контакта.

  • Крокодилом черного провода зажмите минусовую клемму батареи донора, а затем свободный зажим зафиксируйте на заранее подготовленной детали под капотом вашей машины.
  • Еще раз напоминаем, что место подключения должно быть чистым от краски и на нем не должно быть пятен масла. Дело в том, что при проворачивании ключа в замке зажигания между минусовым крокодилом и массой при неплотном контакте, может проскочить искра. Это источник возможного возгорания.
  • Также напоминаем о необходимости перепроверить правильность подключения проводов по схеме. Если вы перепутаете полярность подключения проводов и попытаетесь завести машину, то это выведет из строя электронику.
  • Сядьте в салон своего авто и сделайте пробный запуск. Если ваша машина технически исправна и не заводилась раньше по причине севшего источника питания, то от прикуривания она заведется сразу.
  • Запустив двигатель, дайте ему поработать в течение пяти минут при 1500–2000 оборотов в минуту. Ваша батарея при этом подзарядится и потом сможет самостоятельно запустить двигатель с прогретым маслом.
  • Отсоедините провода в такой последовательности: сначала снимете крокодил с плюсовой клеммы вашего авто, затем с плюса батареи-донора. После этого снимайте минусовый провод.
  • Благодарите товарища, прячьте провода в багажник и отправляетесь в путь.

Если двигатель не пускается с первого раза

Бывает так, что после первых оборотов коленвала, двигатель упорно не пускается и дальнейшее прикуривание может привести к посадке хорошей батареи. Остановите попытки и попросите коллегу пойти таким путем.

  1. Выньте ключи зажигания из своей машины и оставьте схему подключения кабелей прежней.
  2. Пусть помощник заведет авто и даст ему поработать минут десять на оборотах в 2000–3000 в минуту. Так вы сможете подзарядить свой аккумулятор и возобновить зарядку донорской батареи.
  3. По истечении 10 минут дайте сигнал водителю выключить мотор и все приборы.
  4. Возобновите попытку прикурить. Обычно после таких процедур машина должна завестись.
  5. Уже по дороге хорошенько подумайте, как вы будете заводиться завтра.

Видео «Как прикурить машину»

Как выбрать провода для прикуривания

Непременным условием для успешного прикуривания без последствий для батарей и бортовых сетей машин, является использование специальных проводов.

В магазинах продают такие провода – они обычно имеют изоляцию красного и черного цветов. Так сделано для того, чтобы при подключении клемм не перепутать полярность. Черный – всегда минус, а красный – плюс. Удобная для использования длина изделия составляет 3–5 метров.

В момент пуска двигателя стартовый ток, выдаваемый аккумулятором, высокий, поэтому провода должны быть рассчитаны на силу тока в 200 А. Отлично справляются с такими токами медные провода с поперечным сечением на 16 мм2 (можно взять больше).

Покупайте провода в ПВХ изоляции – она не дубеет и не трескается на морозе. При покупке обратите внимание на зажимы-крокодилы, – они должны быть из меди, с острыми зубами и мощной пружиной. Берите прикуриватели, у которых обеспечен качественный контакт с крокодилами (обжим, пайка).

На покупке проводов не стоит экономить – качественные изделия обеспечивают результат и не доставляют хлопот.

Распространенные вопросы и мифы о прикуривании

Среди молодых автомобилистов распространяются истории-мифы о прикуривании, которые возникают от неопытности и слабой информированности.

  • Миф 1. Нужно прикуривать от машины с работающим двигателем.

Категорически так поступать нельзя. Дело в том, что в момент пуска происходит бросок тока, который может убить электронику машины. Водитель с опытом всегда дает прикурить со снятой минусовой клеммой со своего аккумулятора, тем самым он исключает возможные печальные последствия в результате броска тока и напряжения даже при неработающем двигателе.

  • Миф 2. Нельзя прикуривать машину с электронным блоком управления, так как тот выйдет из строя.

Это заблуждение, – аккумуляторы таких машин могут выступать как в роли доноров, так и реципиентов только при условии, что автомобиль, который дает прикурить, заглушен.

remontautomobilya.ru

Советы новичкам – как правильно «прикурить» от аккумулятора. — DRIVE2

Давайте вернемся к нашим машинам и поговорим сегодня о такой процедуре, как прикуривание. Если вы курите, то значит вам известно, что в салоне машины, немного в сторонке от панели приборов либо на центральной консоли, между водителем и передним пассажиром расположена такая штучка, от которой можно прикурить сигаретку, папироску или сигарку…
Начнем с небольшой хитрости связанной с вопросом как правильно «прикурить» от аккумулятора вашего автомобиля. Это тот момент, когда вы согласились помочь завести машину соседа по гаражу от своей аккумуляторной батареи.

.

Так вот тут нужно помнить об одном простом правиле. А то многие думают, что тут такого сложного: кинул провода для прикуривания от одного АКБ к другому и пробуй запускай движок, но, есть одно но… А именно, когда вы подогнали автомобиль к несчастному соседу, обязательно заглушите его. А потом пусть он, сколько нужно «прикуривает». Тут дело в том, что если «прикуривать» с работающим движком, то есть риск вывести из строя свой генератор.

Но и это еще не все. Есть вторая хитрость, обратная, т.е. когда вам нужно от кого-то «прикурить». Если уже такое случилось, то один провод, а это как всегда «+» аккумулятора, подключайте к плюсовой клемме другой батареи (это для тех, кто еще не знает). А вот провод так называемой «массы», нужно подключать не к «минусу» АКБ, а на корпус движка! Запомните это! Таким действием вы, во-первых, не испортите бортовую электронику, это если вдруг перепутаете провода, а это случается очень часто. А во-вторых, вы снизите сопротивление, с которым сталкивается аккумулятор соседа по гаражу – дольше будет крутить.

И это еще не все! Есть последняя хитрость, пусть и маленькая, но полезная. Если ваша батарея уже «подношена» и вы каждый раз после постановки автомобиля в гараж снимаете ее и таскаете домой. Чтобы утречком ее тепленькую поставить на место, и она смогла нормально прокрутить движок. Получается вы это упражнение, проделываете ежедневно. Естественно каждый раз вам приходится пачкаться, измазываться до безобразия. Так вот выход и тут есть.
В заключение об этой хитрости. Просто нужно снимать и устанавливать аккумулятор на штатное место прямо в той авоське, в которой вы его таскаете домой. И легко достать АКБ из тесного отсека и поставить на место – за ручки взял и поставил/вынул, но предварительно не забудьте отключить сначала «массу» (минус), а затем «плюс» батареи.
Удачи вам и берегите себя.

www.drive2.ru


Смотрите также